logo1

logoT

 

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях


Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Содержание статьи

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой. Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Читайте также

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и правильно?

Когда вы приподнимаете капот своей машины, приятно увидеть сияющий чистотой двигатель. Не стоит забывать, что чистый и ухоженный автомобиль «проживет» намного дольше. Логично возникает вопрос: как правильно мыть двигатель автомобиля, чтобы не залить всю электронику водой?

Чем мыть двигатель?

Мыть или не мыть двигатель? Конечно мыть! Чистый двигатель — это не только красиво, но и полезно. Самый простой способ, как мыть двигатель автомобиля своими руками, приготовить мыльный раствор: возьмите ведро с горячей водой и насыпьте туда порошка, чтобы получился раствор нужной концентрации. Также можно использовать средство для мытья посуды. Оно отлично удаляет жир, не содержит в своем составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резине или пластмассе.

Если подобные домашние средства вызывают у вас сомнения, приобретите автохимию. На рынке продается большое разнообразие автошампуней, но мы рекомендуем выбрать средство в форме аэрозоля — это значительно упростит вам работу. Мойка Керхером также эффективна.

Как мыть двигатель?

Подготовьте следующие вещи для мойки в домашних условиях:

  • средство для мытья;
  • полиэтиленовый пакет;
  • скотч;
  • губка или тряпка;
  • скребок;
  • старая зубная щетка;
  • полотенца.

Если вы хотите избавиться от стойких маслянистых пятен, нагрейте двигатель до температуры в 40 градусов. Чтобы жидкость не попадала внутрь, воспользуйтесь скотчем и обычными пакетами. Снимите аккумулятор, отсоедините клеммы и закройте воздушный фильтр.

Инструкция, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно:

  • Нанесите моющее средство при помощи старой тряпки или губки на всю поверхность мотора.
  • Подождите 15 минут, пока масло и грязь полностью растворятся.
  • Возьмите скребок (пластмассовый или деревянный) и аккуратно снимите грязь.
  • Остатки грязи убираем старой зубной щеткой.
  • Теперь грязь убрана и остались только небольшие разводы. Смочите тряпку в теплом растворе и протрите всю поверхность.
  • При помощи компрессора или пылесоса обдуйте каждую часть агрегата, чтобы он полностью подсох.

Некоторые владельцы автомобилей сомневаются — нужно ли мыть двигатель автомобиля. Загрязненный двигатель сильнее перегревается, потому специалисты рекомендуют проводить процедуру хотя бы раз в году. Если вы боитесь нанести вред машине, сдавайте ее на автомойку, где можно довериться профессионалам. Под сильным напором воды и моющего средства двигатель легко очиститься от масла. В Москве многие автомойки предлагают данную услугу.

Безопасная мойка двигателя автомобиля своими руками – Блог – Империя Автостекла

Вопреки расхожему мнению, периодическая мойка автомобильного двигателя очень важна. Она необходима с точки зрения безопасности и поддержания двигателя в рабочем состоянии. Чистота двигателя особенно важна в летнее время года, так как плотный слой грязи на двигателе препятствует теплообмену, что ведет к увеличению температуры его греющихся частей. Кроме того, возрастает риск возгорания, так как под капотом скапливаются излишки масла.

Почему рекомендуется мыть самостоятельно?

Безопаснее и всего будет помыть двигатель самостоятельно, так как на многих мойках двигатели моют под высоким напором, используют грубые очистительные жидкости с высоким содержанием щелочей, производят неправильную сушку. В результате под сильным напором сбивается верхняя грязь, но могут пострадать пластиковые и резиновые элементы, проводка, шланги. Очистительный раствор также способствует окислению деталей двигателя, поэтому большинство автомоек предупреждают о рисках поломки двигателя перед мытьем и снимают с себя ответственность.

Задача самостоятельной мойки состоит в минимизации механического влияния на двигатель с целью сохранить целостность деталей и плотность крепежей. При самостоятельной мойке двигателя в домашних условиях первым делом необходимо изолировать от воды некоторые области. В качестве защиты от воды стоит использовать целлофановые, но лучше полиэтиленовые пакеты. Ими стоит обернуть аккумуляторные клеммы, генератор, свечи зажигания, проводку. Далее, на электрические элементы (провода, контакты, модули) следует нанести аэрозольную силиконовую смазку, которая обладает водоотталкивающими свойствами. Для мойки двигателя стоит приобрести специальную жидкость, которая продается в любом автомагазине. Следует покупать раствор, не содержащий щелочей, дабы избежать окисления и разрушения мягких деталей. При приобретении средства, не стоит путать жидкость для мытья двигателя с жидкостью для мытья кузова.

Основные правила мойки и сушки

Химический очистительный состав следует наносить с помощью пульверизатора. Не стоит использовать слишком много, но необходимо проследить чтобы все загрязненные поверхности были обработаны. При смывании раствора с двигателя не стоит прибегать к использованию автомобильных мини-моек, безопаснее будет промыть двигатель умеренным напором воды из-под шланга. Некоторые водители прибегают к хитрости. В емкость для воды стеклоочистителя заливают бельевой кондиционер, который отталкивает влагу от лобового стекла при дожде.

Процессу высушивания двигателя следует уделить особое внимание. Можно использовать промышленный фен при его наличии. Использовать его стоит на умеренной мощности. После сушки феном необходимо оставить двигатель сушиться на 7-9 часов, после чего можно заводить его без опасений.

Читайте также другие статьи в нашем блоге.

Чем помыть двигатель автомобиля и смыть налет масла и сажи?

Существует ряд автомобилистов, которые верят в опасность мойки двигателя машины. Речь идет не о внутренней промывке с помощью специальных средств и жидких масел, а о внешней очистке грязи, накопившейся за годы эксплуатации силового агрегата. Подтекающие жидкости системы охлаждения, топливные и масляные смеси создают многолетний слой густого налета, который держится на двигателе долго, поднимает температуру его работы и мешает нормальному функционированию периферийных устройств. Если вы хотите, чтобы силовой агрегат работал нормально, лучше всего обратиться внимание на услуги мойки двигателя специальными средствами или самостоятельно выполнить эту процедуру.

При отсутствии нормального очищения сажи и масла создается эффект кокона, силовой агрегат не может функционировать в нормальном режиме. Это способствует тому, что температура охлаждающей жидкости поднимается, от трения нагревается корпус агрегата, растет температура внутри поршневого блока. Это приводит к повышенному износу и более ранней необходимости капитального ремонта. Также замасленные контакты могут плохо работать, создавать сбои в функционировании электрической системы вашего авто. В общем, оставлять двигатель грязным не стоит.

Почему стоит мыть двигатель - главные «за» и «против»

Всегда есть противники полезных автомобильных процедур, которые расскажут вам, как опасно мыть двигатель, можно получить гидроудар и вообще остаться без машины. На автомойке мы действительно не рекомендуем мыть силовой агрегат. Это можно делать только в том случае, если вы уверены в надежности мойки, в качественном выполнении всех процедур специалистами. Обычно «администрация не несет ответственности за работу двигателя после мойки», потому будьте осторожны. В гаражных условиях почистить двигатель можно, а делать это необходимо по следующим причинам:

  • когда капли масла попадают на коллектор или на другие горячие рабочие части агрегата, они могут загореться;
  • масло выгорает и дымит, создавая явные помехи и неприятные запахи при эксплуатации автомобиля;
  • старое масло обволакивает силовой агрегат и заставляет его работать при повышенных температурах;
  • грязный двигатель грозит помехам изоляции проводов и контактов на силовом агрегате, что может привести к неприятностям;
  • самый опасный момент - возможность создания короткого замыкания, ведь масло разъедает изоляцию;
  • грязный двигатель делает подкапотное пространство неэстетичным, на авторынке при продаже авто к вам будет много вопросов.

Впрочем, если вы решили перед продажей хорошенько вымыть двигатель снаружи, будьте готовы к лишним вопросам со стороны покупателей. Зачастую мойку двигателя устраивают в том случае, если силовой агрегат поврежден, из него подтекает масло. Чтобы скрыть этот дефект выполняется мойка, покупатель не замечает проблем и доверчиво покупает машину, которая нуждается в капитальном ремонте двигателя. Так что не старайтесь натереть алюминиевый корпус вашего силового агрегата до блеска перед продажей - это может вызвать неприятную реакцию покупателей.

Чем и как мыть двигатель и очищать его от всех загрязнений?

Очищение силового агрегата от старого масла и потеков других жидкостей - задача достаточно сложная. Если вы окончательно решили самостоятельно выполнять этот процесс, придется подготовиться и сделать определенные покупки. Вам понадобится средство для мытья двигателя, которое вполне можно заменить обычным автомобильным шампунем. При сильных загрязнениях можно использовать жидкость WD-40, чтобы растворить застывшее масло. Процесс мойки силового агрегата снаружи выглядит достаточно просто, но важно соблюдать корректность каждого действия:

  • нагрейте воду или наберите горячей воды для выполнения мойки двигателя - это позволит вам без проблем вымыть агрегат;
  • не используйте никаких распылителей и пульверизаторов, просто наносите жидкость и моющие средства тряпкой;
  • для начала растворите нужное количество шампуня в ведре воды, аккуратно нанесите на двигатель воду с моющим средством;
  • затем наберите чистой теплой воды, чтобы смыть жидкость с активным моющим средством;
  • далее оцените результат, при необходимости покройте загрязнения жидкостью WD-40 или другим активным веществом;
  • через несколько минут повторите процедуру с моющим средством и смыванием теплой водой;
  • после мойки протрите силовой агрегат сухой ветошью, а также дайте ему полностью обсохнуть перед запуском.

Будьте осторожны и предусмотрительны, не лейте воду на клеммы аккумулятора, генератор или стартер. Им крайне не понравится такой вариант мойки двигателя, любые электрические детали вашего авто могут выйти из строя, если их намочить, а затем заставить работать. Достаточно одного неверного движения, чтобы получить ненужные и неприятные проблемы, которые затем придется решать на СТО. Одной из самых досадных ошибок является заливание водой свечей. После этого невероятно сложно добиться нормальной работы двигателя. Так что свечи перед выполнением этой процедуры лучше всего защитить.

Почем не стоит мыть двигатель на автомойке?

Вы можете сами убедиться при следующей мойке вашего автомобиля, что каждая компания предлагает услуги очистки двигателя. В идеале эта процедура выполняется достаточно осторожно. Закрываются пленкой все элементы, которые могут быть повреждены, затем подается под большим напором поток горячей воды. Это помогает убрать любую грязь с двигателя и добиться его заводского внешнего вида. Но есть ряд проблем, которые могут сделать мойку двигателя в такой компании настоящей проблемой для вас в будущем:

  • залитые электрические контакты могут уже не заработать нормально, возможно короткое замыкание;
  • аккумулятор будет подвержен крайне неприятному воздействию воды, клеммы могут окислиться;
  • заливание свечей, датчиков и прочих механизмов угрожает их работе и может стать причиной больших неприятностей;
  • очищенный подобным образом двигатель вполне может дать зачатки коррозии на элементах, которые выполнены не из алюминия;
  • в каждом автомобиле могут быть свои проблемы в подкапотном пространстве, которые проявятся после поливания горячей водой;
  • вода подается под напором, потому вполне возможно силовое разрушение некоторых контактов, обрыв проводков и прочие неполадки.

Если под капотом вашего автомобиля есть определенное тонкое место, которое может оказаться жертвой большого напора воды, такое место обязательно окажется поломанным. Интересно, что определить неполадку после такой причины будет достаточно сложно, ведь не всегда неисправность будет видна именно в момент мойки двигателя. Проблема может показать себя через несколько дней, и владелец автомобиля не будет приравнивать ее возникновение с процессами и услугами на автомойке. Потому этот процесс является опасным, особенно в непрофессиональном исполнении. Рекомендуем мыть двигатель своими руками. Предлагаем посмотреть на выполнение мойки двигателя в ускоренном варианте:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля невозможна в том случае, если двигатель автомобиля измазан различными загрязнениями. Если вы желаете, чтобы машина работала достаточно хорошо, воспользуйтесь самостоятельной мойкой с помощью дорогостоящих качественных средств. Это поможет вам получить необходимое состояние силового агрегата и не переживать по поводу его условий работы. Также хорошо вымытый двигатель сразу покажет, где есть проблемы с отсутствием герметичности. Это будет хорошо заметно по новым потекам различных жидкостей.

Помыть двигатель своими руками не составит труда, если в вашем распоряжении достаточно горячей воды. С помощью холодной воды вымыть силовой агрегат не получится, поскольку такая вода не сможет растворить застывшее масло даже с помощью очень сильных реагентов. Можете также использовать вспомогательные химические средства для мойки двигателя. Это поможет выполнить работу быстрее и получить более эффективный результат. Занимались ли вы когда-нибудь самостоятельной мойкой силового агрегата в своем автомобиле?

 

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно ‹ Автопортал

Дата: 28.08.2014

Просмотров: 2542

Каждый уважающий себя владелец автомобиля должен уметь присматривать за своим другом, а именно не только за его внешним видом, но и за наполнением и двигатель в этом случаи является самым важным и нужным элементом. Очень часто все задаются вопросом как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, и это не странно, ведь помыть его самостоятельно будет гораздо дешевле, нежели обращаться за помощью к специалистам.

Для чего требуется мыть двигатель автомобиля?

  • для того, чтобы он не перегревался, пыль и грязь, а также масло и другие посторонние элементы забивают агрегат и он начинает плохо функционировать;
  • для того, чтобы ремонт проходил быстро и без проблем, очень часто специализированные мастерские отказываются брать на ремонт грязный двигатель;
  • загрязненный посторонними веществами и жидкостями двигатель может быстро воспламениться, а потушить его будет крайне сложно.

Перед тем как начать мойку двигателя нужно обзавестись всем необходимым, а именно тряпкой, водой и нужным моющим средством, его вы уже должны выбрать сами. Чаще всего это обычное моющее средство для посуды, оно хорошо расщепляет жир и удаляет его, так же можно воспользоваться старым методом и помыть его керосином. Ну а более продуктивным станет выбор специального моющего средства для двигателей, которое продается в любом специализированном магазине.

Для того, чтобы правильно и успешно помыть двигатель нужно придерживаться таких правил:

  • убедиться в том, что двигатель остыл, так как на горячую поверхность наносить что-либо не желательно;
  • затем нужно нанести жидкость для мойки и оставить ее на несколько минут, это поможет все разъесть, масляную грязь нужно очищать лопаткой или щеткой;
  • теперь нужно будет смыть всю грязь, если она еще осталась, то повторить процесс;
  • нужно не забыть просушить его, можно сделать это бумажными полотенцами или же просто оставить с открытым капотом.

Используя все эти советы, мойка станет не таким уж сложным и трудоемким процессом и вопрос как отмыть двигатель автомобиля не будет вас пугать. Очень важно все делать с точной последовательностью и использовать при этом надежные и популярные средства для обработки двигателя.

Так же нужно хорошо понимать, что мыть двигатель нужно как можно аккуратней, так как излишняя влага может повредить электропроводку или же аккумулятор, что понесет за собой дополнительные финансовые растраты и вопрос как помыть двигатель автомобиля самостоятельно станет кошмарным сном.

Средство для мойки двигателя автомобиля

Практически каждый автовладелец трепетно относится к внешнему виду своего авто — тщательно намывает  поверхность кузова, обновляет лакокрасочное покрытие, шлифует, тюнингует, выполняет мелкие ремонтные работы. Во всей этой кутерьме важно не забывать о такой важной детали как двигатель, который тоже нуждается в периодической очистке. От чистоты двигателя напрямую зависит слаженность функционирования автомобиля, а также длительность его жизненного цикла. Поэтому следует знать, как помыть двигатель автомобиля.

Для чего нужна мойка двигателя?

Мыть двигатель нужно, чтобы:

  • избежать перегрева – пыль или грязь на этой детали выступают в роли теплоизолятора, чем создают лишнюю нагрузку на систему охлаждения;
  • предупредить возгорание – потеки масла в моторном отсеке способны воспламениться от искры, прорыва выхлопных газов или перегретого выпускного коллектора;
  • своевременно устранить все возникающие неполадки;
  • не допустить быстрого износа деталей и уменьшения ресурсов двигателя;
  • избежать сложностей в обслуживании транспортного средства;
  • при продаже авто не отпугнуть потенциальных покупателей.

От чистоты двигателя напрямую зависит слаженность функционирования автомобиля, а также длительность его жизненного цикла

Выбор моющего средства

При покупке средства для мытья двигателя важно руководствоваться постулатом «не навреди», то есть не останавливать свой выбор на самом агрессивном. Вся современная автохимия для мытья подкапотного пространства производится в стеклянной или пластиковой таре, или же в виде аэрозоля.

Аэрозольный вариант —  наиболее предпочтительный, поскольку объединяет в себе удобство и безопасность.

Если же средство для мытья представляет собой концентрированную жидкость или гель, то автовладелец с легкостью может рассчитать количество раствора в зависимости от площади загрязнения. Кроме того, существуют как универсальные составы, так и те, которые рассчитаны на определенные виды загрязнений.

Rатегорически запрещено для очистки двигателя использовать бензин или дизельное топливо

Если же сложилась ситуация, когда и очищать нужно, и приобрести жидкость нет возможности, то возникает естественный вопрос – чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к специальным средствам? Можно воспользоваться  моющим средством для посуды или применить раствор стирального порошка.

Чем нельзя мыть двигатель авто?

Некоторые автомобилисты, в силу незнания химического состава некоторых веществ или неопытности, могут использовать их для мойки мотора и тем самым нанести значительный вред. Поэтому следует уяснить, что категорически запрещено для очистки двигателя использовать бензин или дизельное топливо, поскольку это может привести к возгоранию, в результате чего, помимо скопившейся грязи, придется отскабливать еще и нагар, а в домашних условиях сделать это практически невозможно, поэтому затраты на услуги автосервиса неминуемы. Также не подходит для этих целей  средство для мытья кузова авто, поскольку в его состав может входить кислота, разрушающая металлические поверхности.

Как помыть двигатель самостоятельно?

Подготовка к мойке

Как правильно мыть двигатель? Начальным этапом служат подготовительные работы, призванные предотвратить пагубное воздействие влаги на электропроводку и другие детали, чувствительные к намоканию. Подготовка проводится таким образом:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается защита двигательного отсека.
  3. При помощи скотча и полиэтиленовой пленки закрываются все разъемы, провода и датчики. Для дополнительной защиты можно обработать электроконтакты и разъемы специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  4. Отсоединяются все узлы и детали, которые препятствуют свободному доступу к двигателю.

Несмотря на то, что мытье подкапотного пространства является не особо сложной и трудоемкой работой, если нет уверенности в своих способностях, то стоит обратиться за помощью к специалистам

Мойка двигателя

Чтобы правильно помыть двигатель, действовать нужно следующим образом:

  1. После того, как были проведены все подготовительные работы, наносится специальное средство для мойки двигателя автомобилей. При этом следует строго соблюдать все рекомендации производителя, нанесенные на упаковку средства для мойки деталей моторного отсека.
  2. Все труднодоступные и чрезмерно загрязненные участки чистим при помощи кисточки.
  3. Далее необходимо тщательно вымыть двигатель и моторный отсек. Моем до тех пор, пока не удалится вся грязь и пена от средств для мойки двигателя автомобилей. Промывать двигатель можно двумя способами:
  • специальной установкой для мытья под давлением. Несмотря на удобство данного приспособления при мойке, у него существует ряд отрицательных сторон. Мощный поток воды может смыть наклейки, несущие информацию, в моторном отсеке, а также повредить утеплитель на капоте. Кроме того, влага, попавшая под давлением внутрь разъемов, очень долго высыхает, тем самым провоцируя развитие коррозии и неполадки в работе электрооборудования;
  • поливанием из ведра или слабой струей воды. Практически каждый, кто моет двигатель таким способом, утверждает, что, несмотря на трудозатраты, просушка моторного отсека происходит намного быстрее.
  1. Демонтаж защитной пленки и скотча.
  2. Тщательная просушка двигателя при помощи сжатого воздуха. При этом особое внимание уделяют контактам, свечным колодцам и другим местам накопления воды.
  3. Убедившись, что все детали идеально сухие, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Если промыть двигатель, пренебрегая вышеописанными правилами, то самое безобидное, что может случиться – это невозможность запустить мотор.

Что же касается сроков, то однозначного ответа, как часто нужно очищать двигатель и моторный отсек, нет. Одни моют его раз в год, другие – раз в пятилетку. Все зависит от степени загрязнения и щепетильности автовладельца.

Несмотря на то, что мытье подкапотного пространства является не особо сложной и трудоемкой работой, если нет уверенности в своих способностях, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Мыть двигатель - стоит ли и как правильно?

Двигатель автомобиля быстро и легко загрязняется. Между тем, мы обычно держим экстерьер и интерьер в чистоте. Это правильно? Правда, все равно, грязный двигатель или нет . Мы, наверное, даже не осознаем этого. Его действие совершенно не зависит от степени загрязнения. Так чем же может помочь такая стирка? В первую очередь при диагностике аномалий.

На чистом двигателе гораздо легче обнаружить утечки . При покупке автомобиля всегда возникает дилемма, лучше ли с чистым двигателем, или с грязным, о чем свидетельствует вся история его использования.

Однако большинство людей покупают автомобиль глазами, и для них чистый двигатель является синонимом хорошего состояния автомобиля, который они покупают. Этим пользуются автодилеры, и даже моторные отсеки через несколько сотен тысяч километров доводят до идеального состояния.

Чаще всего к моменту совершения сделки новые утечки не успеют испачкать ее до такой степени, что можно будет что-то увидеть. Это эстетическое решение, но с точки зрения покупателя стоит осмотреть двигатель перед мойкой. Тогда можно будет увидеть, что и где протекло, даже если дефект уже устранен. Визуальное состояние такого немытого двигателя может во многом рассказать его историю.

Также стоит помыть двигатель, если вы любите обслуживать свой автомобиль самостоятельно .Тогда проще найти все винты, которые обычно не видны под слоем грязи. Благодаря стирке мы также добьемся большей эстетичности остальной работы и не испачкаемся. Также есть работы, где по техническим причинам очень поможет чистый двигатель.

Если вы собираетесь идти на работу самостоятельно, стоит подумать, действительно ли вы умеете это делать. Если у нас дизельная машина, вся операция будет проще и мало шансов что-то сломать.Такую стирку без труда выполнит даже любитель. Гораздо хуже обстоят дела с двигателями ЗИ, т.е. популярными бензиновыми двигателями. Откуда такая разница? Из соображений дизайна.

Дизели представляют собой двигатели с воспламенением от сжатия (CI), поэтому даже во влажной среде у них не возникнет проблем с перезапуском . Совершенно иначе обстоит дело с бензиновым двигателем, т.е. двигателем с искровым зажиганием (ЗИ). Здесь при каждом рабочем цикле топливно-воздушной смеси требуется искра, чтобы инициировать ее сгорание.

За искру отвечают свечи зажигания, катушки зажигания подают электричество на свечи, затем высоковольтные кабели, трамблер. Усложнение процесса подачи искры делает легко неисправным . И если процесс будет прерван на любом из этих этапов, двигатель не запустится.

К сожалению, электричество не любит воду и во влажной рабочей среде некоторые легко сломать. Если вышеперечисленные элементы залиты, такой двигатель может больше не запуститься и без должной просушки это будет невозможно.Итак, как подготовиться к мойке двигателя?

Во-первых, , вам необходимо купить подходящий очиститель двигателя , который удалит жирные следы, оставленные рабочими жидкостями. Во-вторых, вам нужно хорошее место для стирки. Большинство автомоек не позволяют самостоятельно мыть двигатели. Мытье в саду также является плохой идеей, так как химикаты связываются с почвой и легко ее загрязняют. Лучше всего иметь гараж с водой и канализацией или какое-то другое место.

Самое важное — это уделить время правильной подготовке .В начале вам предстоит безоговорочно открутить хомуты с аккумулятора. Стоит дополнительно закрепить генератор. Если вы моете бензиновый двигатель, то лучше оберегать остальную электрическую систему от воды, чем беспокоиться о том, заведется ли двигатель и когда.

Для этого распределитель, высоковольтные кабели и катушки зажигания со штепсельными разъемами и ЭБУ двигателя можно обернуть фольгой. Фольгу следует дополнительно закрепить лентами и самоклеящейся пленкой. Их также можно использовать для разметки чувствительных мест.

В дополнение к электрической системе необходимо также закрепить воздушный фильтр и, возможно, систему впуска . Влажный воздушный фильтр также может предотвратить повторный запуск. Безусловно, защищенный таким образом двигатель высохнет намного быстрее. После того, как двигатель закреплен, вы можете сосредоточиться на мойке.

Мойка всегда должна выполняться при холодном двигателе. Попадание холодной воды на горячие детали может привести к серьезным неисправностям, таким как поломка важных частей и волос;голова.

На первом этапе тщательно нанесите чистящее средство и оставьте на некоторое время, чтобы избавиться от грязи. Через несколько минут тщательно все промойте. Одни утверждают, что безопаснее всего использовать, например, ведро с водой или шланг, другие, что допустимо использовать мойку высокого давления.

В последнем случае следует быть осторожным. Давление водяной струи должно быть снижено до минимума . Также поток не должен быть направлен непосредственно на элементы электроустановки.Промывка должна быть как можно короче. Чем меньше воды мы льем на двигатель, тем лучше. Если все смыто, придется немного подождать, пока вода стечет из двигателя.

Затем, если есть возможность, хорошо взять компрессор и хорошенько просушить двигатель сжатым воздухом . Особое внимание мы уделяем элементам электрической системы. После снятия защиты можно даже разобрать их по частям и хорошенько просушить. Если у вас нет под рукой сжатого воздуха , к сожалению, вам придется подождать несколько часов, пока все тщательно высохнет .

Даже если вы сушили сжатым воздухом, стоит дать двигателю больше времени для удаления воды. Такой двигатель не должен запускаться. Во-первых, он может нас и не зажечь, во-вторых, все побочные эффекты после залития его водой не выгодны ему в такой ситуации.

Что может быть после такой промывки и что делать, если двигатель не заводится? В первую очередь обратите внимание на короткое замыкание . Самый простой способ понаблюдать за ним — обратиться за помощью к тому, кто повернет ключ в замке зажигания и понаблюдает за происходящим под капотом в затененном месте.Вода отлично передает электричество, поэтому велика вероятность, что мы увидим захватывающий скачок искры. Конечно, мы не должны трогать двигатель, когда он запущен.

Если вы уже знаете, где короткое замыкание, попробуйте более тщательно высушить место. Если не поможет, можно попробовать заизолировать их изолентой, но это лишь временное решение. В таких условиях выявляется слабость, например, изношенных тросов зажигания .

Если короткого замыкания нет, проверьте, не забит ли воздушный фильтр .Если нет, и наша машина не настолько перегружена электроникой, чтобы не вылетала ошибка, можно проверить искру на отдельных свечах.

Для этого сначала открутите первую катушку, свечу зажигания, затем вкрутите свечу зажигания в катушку и посмотрите, появится ли искра при повороте ключа на массу. Если да, то все в порядке, и мы проверяем следующий. К сожалению, , который запускает двигатель, — это только половина успеха . Сначала он может работать неравномерно, не на всех цилиндрах.

Кроме того, при прогреве любая остаточная вода будет превращаться в пар, что также может мешать его работе. Иногда глохнет уже запущенный двигатель и приходится ждать его перезапуска, пока он не высохнет.

Если мы не хотим таких проблем, стоит доверить автомобиль специалисту. Мойка двигателя стоит недорого и если кто-то хочет это сделать, то наверное стоит заплатить. Интересным фактом, способным устранить большинство проблем с промывкой бензинового двигателя, является промывка паром, который, безусловно, имеет меньшее проникновение в узлы системы и меньше шансов, что промывка вызовет проблемы.

Видно что промывка бензинового двигателя дело не простое и его не обязательно начинать сразу после промывки, как и дизельный . Значит ли это, однако, что мыть двигатель не стоит? Наверное, нет, ведь если все сделать с умом и располагать нужным количеством времени, можно за небольшие деньги существенно освежить внешний вид автомобиля. И такой чистый двигатель стоит небольших усилий.

.

Как помыть двигатель? [ВИДЕО] - Блог К2

Двигатель, несомненно, самый важный элемент автомобиля, который можно назвать его сердцем. В то время как многие водители знают о мытье кузова автомобиля или чистке обивки, большинство водителей не могут дать правильный ответ на вопрос, как правильно мыть двигатель. Если да, то стоит разложить эту деятельность на простые факторы. Как безопасно помыть двигатель автомобиля?


Почему стоит мыть двигатель?

Двигатель – это часть автомобиля, которая довольно быстро загрязняется.С другой стороны, грязь не только негативно влияет на его эстетику. Важно отметить, что скопление грязи затрудняет выявление возможных неисправностей в приводном узле.

  • K2 AKRA 770 ML

    Моющая жидкость для двигателя и деталей

  • K2 AKRA 5 KG

    Моющая жидкость для двигателя и частей

9

9 3 секунды, у кого есть это в своем предложении.

Если двигатель чистый, обнаружить утечки намного проще. Кроме того, чистый привод — это своеобразная витрина всего автомобиля, которая может помочь, например, в переговорах о продаже.

Прежде чем приступить к самой деятельности, следует как следует к ней подготовиться. Начнем с того, что помыть дизельный двигатель будет проще. Блоки воспламенения от сжатия (CI) труднее повредить при очистке.

Хуже с бензиновыми двигателями.Все из-за конструкции и искрового зажигания (СИ). В случае инженеров-бензинщиков каждый раз при запуске двигателя топливно-воздушной смеси требуется искра, чтобы инициировать ее сгорание.

За это отвечают свечи, а энергию подают катушки зажигания, высоковольтные кабели или трамблер. Если процесс подачи искры нарушен, например, затоплением, бензиновый двигатель не запустится. Затем его необходимо тщательно просушить.

Как подготовиться к мойке двигателя?

Если вы решили самостоятельно помыть двигатель, вам следует заранее хорошо подготовиться.Прежде чем мы перейдем к тому, как очистить двигатель от старого моторного масла, это нужно сделать в правильном месте. Желательно в гараже со сливом, хотя многое зависит от степени и времени биоразлагаемости.

Также требуется агент-специалист. Рекомендуемая жидкость для омывания двигателя – K2 AKRA. Это средство с активными наночастицами, поддерживающее процессы обезжиривания и промывки.

Важно, К2 АКРА – средство, предназначенное для пластиковых, резиновых, лакированных и хромированных элементов.Кроме того, эта жидкость для омывания двигателей также составляет 60 процентов. биоразлагаемый. Время его биоразлагаемости составляет всего 28 дней. Поэтому можно считать его экологически чистым продуктом.

Перед мытьем двигателя начните откручивать хомуты аккумуляторной батареи и закреплять генератор, предохранители или блок бортового компьютера. В случае с бензиновыми двигателями накройте фольгой и изолентой распределитель, высоковольтные кабели и катушки зажигания со штепсельными разъемами.Воздушный фильтр и система впуска также должны быть защищены.

Чем отличается мойка бензинового двигателя от дизельного?

В старых моделях автомобилей мы можем видеть различия в промывке между двумя типами двигателей. Помыть дизельный двигатель намного проще, чем бензиновый. Это связано с тем, что его сложнее повредить.

В случае с бензином есть более важные элементы из-за способа его воспламенения и образования.Такому двигателю нужна искра, чтобы инициировать зажигание. Для этого необходимы свечи зажигания, катушки зажигания, высоковольтные кабели и трамблер. Все эти детали очень чувствительны к воде или другим жидкостям, и залитие их приведет к проблемам с запуском автомобиля. Затем необходимо будет тщательно просушить поврежденные детали.

Вас также может заинтересовать:

Конечно, однако, принимая решение промыть "бензин", надо сделать все возможное, чтобы не допустить затопления элементов, отвечающих за зажигание.Для этого перед началом очистки тщательно защитите части, которые могут быть повреждены, фольгой и скотчем.

В дополнение к свечам зажигания, катушкам зажигания, кабелям высокого напряжения и распределителю, как в бензиновом, так и в дизельном топливе, нам необходимо защитить такие детали, как: аккумулятор, генератор переменного тока, предохранители, компьютерный блок, воздушный фильтр и систему впуска.

В новых моделях автомобилей высоковольтные кабели, устройства зажигания и купола ушли в прошлое, их заменили модульными катушками, которые имеют заглушки и должны быть должным образом защищены от возможности попадания воды.

Как безопасно помыть двигатель?

Водителю, решившему лично помыть двигатель, следует помнить, что он не должен быть горячим. Попадание струи холодной воды на горячие детали двигателя может привести к серьезным неисправностям, в том числе трещины в голове.

Начинаем мойку двигателя с нанесения на приводной узел чистящего средства К2 АКРА, которое справится с грязью. Через несколько минут его следует тщательно промыть.Желательно с помощью шланга. Допустимо также использование мойки высокого давления, хотя в этом случае следует быть очень осторожным. Напор водяного потока должен быть как можно ниже и длиться как можно меньше. Он также не должен быть направлен на элементы электроустановки.

После мойки двигателя дайте ему немного слить воду. Кроме того, для сушки всегда можно использовать компрессор сжатого воздуха. Таким образом, двигатель можно высушить целиком или другие части электрической системы можно разобрать и высушить по отдельности.Если мы не можем использовать сжатый воздух, весь процесс просушки двигателя займет до нескольких часов.

Как помыть двигатель самодельным способом?

Если вам интересно, есть ли домашние средства для мытья двигателя, мы спешим ответить на этот вопрос. Очистка сердца нашего автомобиля сама по себе не очень сложное занятие, и с этим должен справиться любой, кто лучше знаком с устройством своего автомобиля. Ключевым моментом является правильная защита компонентов, чувствительных к воде и жидкостям, т.е.в основном электроника, а также фрагменты резины, всевозможные соединения, хомуты, кабели. Сервисная книжка поможет нам найти точное расположение всех этих деталей.

Теперь, когда мы выполнили первую и самую важную рекомендацию и все критически важные детали нашего автомобиля в безопасности, можно приступать к чистке. Вот тут и возникает другой вопрос, как помыть двигатель в домашних условиях? Принесет ли промывка двигателя водой только желаемый эффект? Несмотря на то, что в некоторых источниках можно найти информацию о том, что достаточно одной воды, мы настоятельно рекомендуем вам использовать соответствующее моющее средство, состав которого специально разработан для этой цели.Чистая вода не поможет нам удалить засохшие пятна старого масла или жира. Эти вещества очень плотно прилипают к двигателю и требуют специальной обработки. Мы также не рекомендуем использовать так называемые обычные химикаты.

Средства, не подходящие для очистки элементов салона автомобиля, могут вызвать коррозию и повредить ключевые детали. Поэтому лучшим решением для домашней очистки двигателя является приобретение специального средства, безопасного для алюминия, прокладок или кабелей.К2 Акра – это такой препарат, который хорошо справляется с масляными или жирными пятнами, а также с лакированными и хромированными поверхностями, а также резиновыми или пластиковыми элементами. Кроме того, у него отличное соотношение цены и качества. Это продукт на любой бюджет.

Мойка двигателя на мойке самообслуживания

Перед мойкой двигателя на мойке самообслуживания необходимо предварительно ознакомиться с ее регламентом. Большинство автомоек запрещают такую ​​практику.Мойка двигателя на автомойках самообслуживания вопреки запрету может иметь неприятные последствия. Такая практика на большинстве автомоек может повлечь за собой финансовый штраф, который владелец указал в правилах.

Если речь идет о мойке двигателя на автомойке с персоналом, то эта услуга часто предлагается в фиксированном прейскуранте данной точки. Процесс очистки двигателя в таком месте аналогичен тому, который мы можем сделать дома. Здесь требуется дождаться остывания двигателя, применяются специальные меры и должным образом закреплены чувствительные детали.Прежде чем заказывать мойку, стоит внимательно ознакомиться с предложениями автомоек и специализированных услуг в нашем районе. Стоимость такой услуги колеблется от 150,00 до 225,00 злотых. Представленные данные взяты с веб-сайта autonova.com, портала, объединяющего лучшие автомастерские и мастерские по детейлингу со всей Польши.

Резюме

Теперь, когда вы знаете, как правильно чистить двигатель, стоит заглянуть под капот, чтобы узнать, требует ли он такого действия. Особых опасений по поводу очистки силового агрегата, если речь идет о промывке дизеля, не возникает.Иная ситуация с бензиновыми двигателями. Тогда риск выхода из строя больше, но правильно и скрупулезно выполненный процесс промывки бензинового агрегата не должен вызывать дополнительных проблем. Наоборот, он может иметь много преимуществ. Благодаря чистому двигателю автомобиль будет выглядеть ухоженнее и стоить дороже, а последующие работы, такие как доливка или замена рабочих жидкостей, выполняться будет легче.

.

Мойка двигателя автомобиля - наши проверенные методы

Каждый водитель знает, как важно содержать машину в чистоте. Все обращают внимание на кузов, интерьер и даже шасси и диски. Мытье двигателя уже не так распространено. Это ошибка, если это происходит просто из-за бездействия. Однако многие люди воздерживаются от мытья двигателя, опасаясь его повреждения. К сожалению, таким коротким путем далеко не уедешь, и придется просто помыть двигатель.

Меры безопасности при мытье двигателя автомобиля

Это миф, что нельзя мыть двигатель самостоятельно. Достаточно сделать это умело, как и положено такому важному элементу автомобиля. При всех принятых мерах предосторожности мытье двигателя не должно быть для него опасным. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля и специалистов. Каждый двигатель устроен немного по-своему. Если в машине большое количество электронных датчиков, то их нужно тщательно приклеить.Когда оказывается, что их слишком много, лучше доверить их промывку специалистам.

На рынке существует множество компаний, специализирующихся на профессиональной мойке и детейлинге автомобилей, в сферу деятельности которых входит и мойка двигателей. Не каждая компания захочет браться за это, зная, что это достаточно сложно. Однако вы обязательно найдете нужного специалиста, который это сделает.

Очень важно мыть двигатель в подходящем месте. Учитывайте тот факт, что на двигателе скапливаются остатки смазки и масла, которые очень токсичны, поэтому они не должны попадать в грунтовые воды. Из соображений безопасности мойте двигатель в месте, где вы сможете убрать все, что осталось. Никогда не мойте двигатель на общественных автомойках, не ознакомившись с их правилами. В подавляющем большинстве случаев это строго запрещено из соображений безопасности, и вас могут наказать.

Чистка двигателя в автомобиле - можно ли сделать самому?

Ничто не мешает вам самостоятельно почистить двигатель в своем автомобиле.Однако вам необходимо ознакомиться со строением двигателя, чтобы знать, какие из его компонентов являются самыми нежными. Лучшее решение - прочитать сервисную книжку и проверить, где находятся чувствительные электронные компоненты в том или ином приводе. Они должны быть заклеены, например, фольгой и скотчем, чтобы в них не попала влага. Саму стирку следует проводить так, чтобы случайно не залить эти элементы.

Остается вопрос: как помыть двигатель автомобиля? Лучше всего подойдет мойка высокого давления с регулируемым уровнем давления. Если у вас его нет, достаточно простого шланга. Помните, что он должен иметь возможность регулирования потока воды. Никогда не направляйте слишком сильную струю непосредственно на двигатель. Выберите рассеянный водяной луч, который будет бережно промывать двигатель, не повреждая его отдельные компоненты.

Помимо электрических компонентов, обратите особое внимание на хрупкие резиновые фрагменты, всевозможные соединения, хомуты и кабели. Слишком большое количество воды может их повредить, поэтому никогда не направляйте ее прямо.

Автохимия - средство для мытья двигателя

Имейте соответствующие запасы в дополнение к водоснабжению. Ответ на вопрос, как почистить двигатель в домашних условиях, всегда будет сводиться к тому, что лучше всего иметь профессиональные средства для чистки двигателя. Стоят не дорого, так что если вы решили помыть двигатель самостоятельно, стоит приобрести подходящую жидкость. Это важно, поскольку двигатели изготовлены из деликатных материалов, которые могут быть повреждены сильными моющими средствами.

Теоретически, вы можете рискнуть использовать обычные химикаты, но имейте в виду, что они будут слишком едкими. Препараты, предназначенные для очистки двигателей, разработаны таким образом, чтобы не повредить прокладки, тросы и другие подобные элементы. Кроме того, они безопасны для алюминия, из которого часто делают двигатели.

Препараты доступны в двух версиях. Первый вариант, который сначала наносится на двигатель, а затем промывает моторный отсек.Второй вариант – препарат для промывки двигателя без воды. Такие меры ставятся на двигатель, а потом выжидаете определенное время, указанное в инструкции. Затем вы приступите к просушке отдельных частей двигателя. Весь процесс полностью безводный. Это безопасно для электрических частей, а также других компонентов.

Как почистить двигатель в домашних условиях?

Химчистка

очень хороша для очистки сильно загрязненных двигателей с остатками масла.Это хороший ответ на вопрос, как эффективно и безопасно очистить двигатель от старого масла. Промывка двигателя только водой, к сожалению, совершенно неэффективна. Застарелая грязь, такая как масла и жиры, настолько плотно прилипает к деталям двигателя, что ни полоскание, ни очистка обычной тряпкой без химикатов не дадут хороших результатов.

Как очистить двигатель от старого автомобильного масла?

Если вы моете очень грязный двигатель, обратите особое внимание на то, чтобы не оставить остатков масла под автомобилем.Они оказываются опасными для природной среды и могут очень долго находиться на заданном месте. Лучше всего мыть двигатель на такой поверхности, чтобы потом можно было отогнать машину и очистить от старого масла, смазки и других загрязнений.

Мойка моторного отсека – опасности

Двигатель после мойки может подвергнуться быстрой коррозии, если в узких местах задерживается большое количество влаги. Однако это не проблема, от которой нельзя избавиться. Достаточно хорошо просушить двигатель.Лучше стирать в теплые дни, чтобы вода испарялась естественным путем. Не закрывайте люк двигателя сразу после его мойки. Подождите несколько часов.

Профессионалы рекомендуют просушить моторный отсек сжатым воздухом. Для этого достаточно простого компрессора. Такая сушка сводится к простому выдуванию воды механическим способом из зазоров, в которых могло скопиться большое количество воды, да еще использованных моющих средств.

Всегда мойте двигатель, когда он полностью остынет. Мойка горячего двигателя может привести к его повреждению, особенно в некоторых моделях. Поэтому, с одной стороны, следует дождаться, пока двигатель достаточно остынет, а с другой стороны, никогда не использовать слишком горячую воду.

Не забудьте начать весь процесс с отключения аккумулятора. Для подстраховки можно даже вынуть, чтобы случайно не залить. Однако, если вы можете хорошо защитить его, вам не нужно этого делать. То же самое можно сделать и с генератором, который тоже нельзя заливать водой.Если вы не хотите рисковать и вам абсолютно необходимо промыть один элемент, сделайте все, что в ваших силах, и оставьте остальную часть двигателя и отдайте ее на чистку профессионалу позже.

Мойка двигателя является важным, но часто упускаемым из виду элементом ухода за автомобилем. В этом вам помогут различные чистящие средства. Если вы не чувствуете себя в силах самостоятельно очистить двигатель, доверьте эту задачу профессионалам.

.

Мойка бензиновых и дизельных двигателей. Можно ли это сделать на автомойке?

Привод правильно эксплуатируемого и обслуживаемого автомобиля не требует очистки в течение всего срока службы автомобиля. Промывку двигателя, однако, можно проводить, имея в виду, однако, несколько моментов.

Двигатель хорошо защищен от дорожных загрязнений. В большинстве современных автомобилей находится под пластиковой пластиной, которая не только задерживает пыль и грязь, но также снижает шум и улучшает аэродинамику шасси. Но даже в автомобилях без такого покрытия двигатель загрязняется в ограниченной степени – большую часть дорожной грязи эффективно останавливают колесные арки и крылья.

Когда необходима мойка двигателя? Один из случаев — поломка, результатом которой является утечка масла, охлаждающей или тормозной жидкости. Предпосылкой для мойки двигателя является также заражение камеры периодически находящимися в ней животными. В большинстве случаев двигатель можно точечно помыть, увлажнив выбранный участок очистителем двигателя или даже бензином или очистителем тормозов , а затем вытереть грязь тряпкой.

Мойка бензинового двигателя ничем не отличается от мойки дизельного двигателя. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, подождите, пока мотор остынет до температуры, позволяющей прикасаться рукой ко всем его частям. Обработка горячих деталей струей холодной воды Karcher может привести к деформации и даже поломке деталей.

После мойки двигателя верхнюю крышку можно законсервировать препаратом для пластика. Если ваш автомобиль припаркован в зоне повышенной активности грызунов и других животных, рассмотрите возможность использования репеллентов с интенсивным запахом.

Стоит обратить внимание на правила, действующие в данном месте. Запрещено мыть двигатель на большинстве автомоек самообслуживания. Некоторые автомойки предлагают своим клиентам мойку двигателя. За базовую мойку привода сверху обычно приходится платить 50-100 злотых. Мойка двигателя снизу стоит от 100 злотых и выше (+ возможная доплата 20-50 злотых за снятие крышки). За более комплексные услуги, включающие очистку ниш моторного отсека от остатков листьев или засохшей грязи, а также чистку и уход за декоративным кожухом силового агрегата, необходимо заплатить 250-300 злотых.Обычно служба занимает три часа.

При мойке двигателя чрезвычайно важно защитить все электрические и электронные компоненты от контакта с водой, т.е. нецелесообразно использовать струю высокого давления, способную продавить под заводские прокладки или дополнительные уплотнения, сделанные при промывке мешками из фольги или изолентой. Самый безопасный способ очистки двигателя – очистка паром – высокая температура пара эффективно размягчает все загрязнения, и при этом количество используемой в процессе воды достаточно мало, чтобы свести к минимуму риск затопления узлов двигателя. Но даже в этом случае есть риск осложнений. Недаром большинство автомоек подчеркивают, что мытье двигателя является обязанностью владельца транспортного средства.

.

Мойка двигателя автомобиля - как правильно хвастаться двигателем?

Для многих автовладельцев еженедельное посещение автомойки или самостоятельная чистка автомобиля стали настоящим ритуалом. А многие ли из нас не забывают содержать в чистоте и механические части автомобиля, включая двигатель? Хотя чистым силовым агрегатом редко можно похвастаться на стоянке, его состояние может иметь решающее значение в определенных ситуациях.

Причины помыть двигатель

Это уже стало настолько распространенным явлением, что если деталь не видна, нас не особо волнует ее состояние.Если он все еще подвержен коррозии, мы очищаем его и, возможно, даже покрываем новым слоем краски в рамках периодического обслуживания. Однако в случае, например, с приводным узлом мы обращаем внимание на уровень загрязнения практически только тогда, когда пытаемся его обслужить самостоятельно. Действительно, люди, которые любят сами ухаживать за своим автомобилем, а также сами ухаживают за его двигателем, обычно стараются содержать его в чистоте хотя бы в удовлетворительном состоянии. При высокой степени загрязнения узла привода мы не в состоянии распознать какие-либо утечки и ряд других неисправностей, которые были бы сразу видны на чистом двигателе.Само собой разумеется, что работать с сильно грязным двигателем удовольствие среднее.

Но чистый двигатель полезен как минимум еще по двум причинам. Во-первых, когда машина продана. Когда мы представим потенциальному покупателю внутреннюю часть моторного отсека с красиво блестящим приводом, который показывает, что с ним обращались бережно и со знанием дела, мы сразу же выиграем гораздо лучшую позицию в дискуссиях о цене. Вторая причина содержать двигатель в чистоте заключается в том, что толстый слой грязи действует как теплоизоляция.Грязный двигатель — это двигатель, который намного медленнее отводит тепло наружу, а это означает, что он склонен к перегреву при более интенсивной работе.

Мойка двигателя соответствующими препаратами

Принимая решение о мытье двигателя, необходимо соблюдать надлежащий уход и использовать правильные моющие средства. Это должны быть профессиональные чистящие средства для механических частей автомобиля или специально предназначенные для очистки двигателей. Такие средства есть в большинстве интернет-магазинов с автозапчастями, а их цена обычно не превышает двадцати-полутора злотых.Нужно лишь обратить внимание на то, можно ли использовать рассматриваемый препарат для очистки алюминия. Отсутствие такой возможности означает, что мы не должны ее использовать.

Использование и эксплуатация очистителей двигателя чрезвычайно просты. Достаточно обрызгать грязную поверхность выбранным препаратом (избегая всей электроники и электрических проводов с генератором), подождать несколько минут и смыть водой. В случае более серьезных загрязнений через несколько минут после нанесения препарата на поверхность двигателя можно помочь себе небольшой рисовой щеткой или другой щеткой с достаточно жесткой щетиной.

По описанным выше причинам рекомендуется регулярно чистить двигатель. Однако помните, что не стоит делать это на приусадебном участке или перед домом на газоне, потому что агрессивные химические вещества, содержащиеся в используемых препаратах, загрязнят почву.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Как безопасно помыть двигатель?

Большая группа водителей не обращает внимания на то, что под капотом находится множество элементов, для которых непосредственный контакт с водой может быть вреден. Проблемы с электрической системой и электроникой – самая серьезная проблема при мойке двигателя. Они могут обездвижить нашу машину - в худшем случае надолго. Вот несколько советов, которые помогут вам свести к минимуму риск любой неисправности.

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ПОКА ОН ГОРЯЧИЙ! ДАЙТЕ ЕМУ ВРЕМЯ ОСТАТЬСЯ

Перед тем, как открыть капот и приступить к очистке патронника, рекомендуем сначала сосредоточиться на внешнем виде.Таким образом, вы дадите агрегату остыть, а время потратите на то, чтобы тщательно и спокойно отполировать кузов автомобиля.

Помните! Никогда не распыляйте химические вещества на горячий двигатель и выхлопную систему! Во-первых, они могут причинить вред, во-вторых, выделяют вредные пары, в-третьих, термический удар может повредить головку блока цилиндров или сломать катализатор.Кроме того, все электрические или электронные компоненты должны быть защищены фольгой или лентой. Это относится, в частности, к предохранителям, форсункам, катушке зажигания, органам управления двигателем и аксессуарам.

Еще одна важная информация касается моек высокого давления.Если вы используете его, помните, что нельзя обрызгивать двигатель с близкого расстояния. Вода под высоким напором может нанести ущерб — риску подвергаются различные узлы и агрегаты.

Не пытайтесь силой удалять загрязнения с близкого расстояния. Безопаснее использовать жесткую щетку или повторно нанести чистящее средство. Также важно дать двигателю от нескольких до нескольких десятков минут просохнуть после мойки. Таким образом мы устраняем проблему с запуском агрегата. Короче говоря, не пытайтесь запустить мокрый двигатель! Дополнительно после мойки и сушки двигателя рекомендуем защитить пластиковые детали моторного отсека (тросы и декоративные накладки) матовым спреем для приборной панели. Они будут выглядеть как новые!

- Если под маской много грязи - используйте более агрессивное средство.Однако сначала проверьте его работу на менее заметном элементе.

- Никогда не обрызгивайте двигатель водой под высоким давлением. Особенно электрические и электронные части! Также будьте осторожны с суставами и тонкими резиновыми сапогами

.

- Если после промывки в полостях форсунок или полостях свечей зажигания (бензиновые двигатели) осталась вода - просушите их.Компрессор

будет лучшим

- Если ваш автомобиль оборудован газовой установкой, первые десяток километров проезжайте на бензине. Устройства LPG могут быть чрезвычайно чувствительны к влаге.

- Не злоупотребляйте пластиковыми средствами ухода, так как если их не втирать в свечи зажигания, кабели зажигания и кабели питания топливных форсунок, они могут нанести вред.Превышение такой меры притягивает загрязнения и вызывает электрические поломки. Симптомом может быть неравномерная работа двигателя – как будто он работал не на все цилиндры. Опять же компрессор поможет слить

- При промывке двигателя не направлять сильную струю на воздухозаборники.Если вода попадет в камеры сгорания, двигатель может загореться в последний раз. Рекомендуется защитить воздухозаборник куском фольги и лентой

.

- Выбирайте безопасный препарат - обращайте внимание на состав, читайте этикетку перед покупкой, используйте по инструкции!

- При мойке двигателя помните, что вся грязь, т.е.растворенное масло, жир и другие загрязнения. Мы рекомендуем мыть двигатель в специально приспособленных местах, чтобы токсичная грязь не стекала на траву – например, на мойках самообслуживания

.

При выборе препарата важно то, что скрыто под нашей маской - большинство элементов выполнены из металла, пластика или резины.Некоторые средства, содержащие много растворителя (например, Moje Auto) настолько агрессивны, что если мы опоздаем на минуту, чтобы их промыть, то возможно, что вместе с ними потекут надписи на двигателе, наклейки, мы обесцветим пластик, а в худшем случае мы повредим некоторую часть.

Поэтому, прежде чем выбрать препарат, внимательно прочитайте этикетку и выберите средство, подходящее для вашего двигателя!

.

Как помыть двигатель

Затем садимся в машину, недолго молимся, чтобы двигатель завелся, и, если молитва была достаточно усердной, отъезжаем.Это не совсем шутка. Проблемы с электроустановкой и электроникой, хотя обычно и временные, являются наиболее серьезной проблемой, связанной с мойкой двигателя, ведь они могут даже на какое-то время обездвижить нашу машину. Так что давайте работать так, чтобы минимизировать риск. Профессиональный совет: прежде чем мыть двигатель, дайте ему время остыть.Прежде чем приступать к мытью под капотом, тщательно и не спеша вымойте кузов автомобиля. Идея состоит в том, чтобы дать двигателю время остыть. Ни в коем случае нельзя ничем обрызгивать горячий двигатель и выхлопную систему! Во-первых, моющие средства, нанесенные на горячую поверхность, могут ее повредить, во-вторых, они выделяют вредные пары, в-третьих, тепловой удар может повредить головку двигателя или, например,пробой катализатора! Еще: если сверху есть электрические или электронные компоненты, закрепите их фольгой и скотчем. Особенно это относится к предохранителям, катушке зажигания, форсункам, органам управления двигателем и аксессуарам. Профессиональный совет: пластиковые детали моторного отсека (трубы и декоративные накладки) после мойки тщательно защитить матирующим спреем для торпедо. Они будут выглядеть как новые!Важно: при использовании мойки высокого давления никогда не обрызгивайте двигатель вблизи, а на расстоянии, чтобы никакая часть агрегата или комплектующие не подвергались воздействию воды под высоким давлением.Если дополнительно после мойки двигателя дать ему просохнуть от нескольких до нескольких десятков минут, то, вероятно, у нас не будет проблем с запуском автомобиля и не загорится желтая контрольная лампа. На это стоит обратить внимание: Если под капотом много пластиковых деталей, используйте более мягкий препарат, не содержащий растворителей. Мало того, что это средство не повреждает пластик, так еще и пахнет намного приятнее.Если же вам приходится использовать агрессивное средство из-за сильных загрязнений, проверьте его на небольшой, менее заметной детали.Никогда не распыляйте воду под давлением вблизи электрических и электронных частей! Будьте осторожны, чтобы не повредить соединения, а также тонкие резиновые чехлы.Если в полостях топливных форсунок осталась вода, высушите их перед запуском двигателя. Можно использовать любые средства, но лучше всего компрессор со сжатым воздухом.Если у вас в машине стоит газовая установка, запустите машину на бензине и не включайте установку хотя бы несколько километров. Устройства LPG могут быть очень чувствительны к влаге.

  • Не пытайтесь запустить мокрый двигатель! Убедитесь в отсутствии воды в полостях свечей зажигания (бензиновые агрегаты).
  • Не злоупотребляйте препаратом для ухода за пластиком, т.е. используйте его достаточно экономно, чтобы двигатель по окончании работы был сухим. Излишки удалите тканью. Особенно это касается свечей зажигания, кабелей зажигания и кабелей питания топливных форсунок. Невысушенный излишек такого препарата притягивает загрязнения и вызывает электрические пробои. Двигатель может начать работать так, как будто один или несколько цилиндров вышли из строя. В этом случае используйте компрессор для сушки.
  • Хороший, мягкий очиститель двигателя также можно использовать для очистки алюминиевых дисков вместо продуктов на основе кислот, щелочей или растворителей. Особенно их стоит рекомендовать для отремонтированных колесных дисков с более нежным лаком. При мойке двигателя помните, что на землю стекает много растворенного масла и других примесей. Лучше всего мыть двигатель в специализированных автомойках самообслуживания или в других местах, куда не стекает грязь, например, в автомойках.При промывке двигателя не направляйте сильную струю на воздухозаборники. Если через них в камеры сгорания попадает много воды, двигатель может заглохнуть при запуске. Стоит даже закрепить воздухозаборник кусочком фольги и скотчем или просто скотчем.
  1. Очистители двигателя нельзя наносить на горячие поверхности. Всегда нужно ждать остывания двигателя, если у вас под капотом много пластиковых крышек, выбирайте мягкие моющие средства на основе моющих средств, не содержащие растворителей.Если под капотом нет пластиковых крышек, а двигатель сильно загрязнен или никогда не мылся, используйте сильнодействующий препарат на основе растворителя.Убедитесь, что препарат безопасен для алюминиевых деталей (как указано на упаковке), если детали двигателя изготовлены из этого материала.Помните, что под капотом, кроме алюминия и деталей из других металлов, у нас есть еще резиновые, пластиковые и лакированные поверхности (всегда!), а также наклейки, от которых мы не хотим избавляться.
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf