logo1

logoT

 

Как понять что стерлись тормозные колодки на машине


Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Износ колодок определяет качество торможения автомобиля. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок и необходимость их замены. 3 легких способа.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя. Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины - они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении. Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось - значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые. Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки - невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео - когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Как понять, что пришло время менять колодки? - Статьи - автопортал pogazam.ru

От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров. Тормозные колодки – это деталь в виде накладки, которая начинает давить на тормозной диск или барабан во время торможения. При этом создается эффект трения, который и останавливает колеса. Давайте разберем, в каких случаях нужно заменять колодки и как определить их износ. Чем чаще приходится тормозить, тем быстрее они изнашиваются. Обычно замена колодок производится каждые 10-12 тысяч километров, однако, это не главный показатель для смены. Для одних колодки могут служить и до 22 тысяч километров, а для других и 5-6 тысяч километров. Это зависит от стиля езды, качества самих колодок, перепада температур и, конечно же, дорог. Диагностировать состояние тормозной системы можно здесь https://steering.com.ua/services-kiev/tormoznye-sistemy/diagnostika-49

Основными признаками износа колодок являются:

1. Звук высокой тональности (визг), который издает автомобиль при остановке. Этот звук создают стертые тормозные колодки.

2. Ощущение биения при резком торможении. Колодки могут стираться неравномерно и на них образуются сколы и трещины. Поэтому при торможении они бьются и создают шум.

3. Если тормозной путь становиться длиннее, то это признак того, что колодки пора заменить.

4. Слишком слабые или резкие тормоза, тоже могут быть причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль вы заметили, что она опускается слишком низко, а торможения не происходит, срочно меняйте колодки. Или наоборот, если колеса блокируются слишком резко, также нужно проверить колодки.

5. Иногда при износе колодок вы можете увидеть на колесе металлический черный налет. Это означает, что колодка стерлась и царапает диск.

6. Самым надежным способом определить износ колодок является прохождение техосмотра в автосервисе, где квалифицированный специалист посмотрит колодки и проведет, если нужно, их замену.

Будьте внимательны и при любом из вышеперечисленных признаков обратитесь к специалисту или сами осуществите замену тормозных колодок.  

Как определить износ тормозных колодок: самостоятельная диагностика

Каждый автолюбитель знает, что от исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому в ходе технического обслуживания транспортного средства следует уделять внимание состоянию тормозной системы.

Рассмотрим в статье, как определить износ тормозных колодок, какие признаки указывают на замену расходных материалов.

Почему происходит истирание?

В процессе торможения, при нажатии на педаль колодки прижимаются к дискам и вследствие чего идет процесс износа.

Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

У каждого автолюбителя свой стиль езды. Поэтому у водителей, которые предпочитают активный стиль езды:  тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается спокойно.

Посмотрите полезное видео, когда менять передние и задние тормозные колодки:

Основные признаки износа

  1. В случае нажатия на педаль вы обратили внимание, что эффективность торможения уменьшилась. Это повод, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
  2. Самый верный признак износа,  является появление при торможении звука высокой тональности. Если фрикционные накладки издают визг или скрежет, значит наступила пора их менять. Такой звук издают изношенные колодки.
  3. Во время резкого торможения вы ощущаете биение. Оно появляется, когда часть поверхности накладок износилась неравномерно и скоро на детали появятся трещины. Это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

В ходе осмотра обратите внимание, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Налет говорит, что поверхность фрикционных накладок активно разрушается и лучше их заменить.

 

Также требуется ремонт, если на колесах или дисках есть металлический налет. Металлизированная стружка образуется, когда накладки стерлись до металла.

Если элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Посмотрите видео по теме, как проверять состояние тормозных колодок на Volkswagen Polo:

Заключение

Теперь вы знаете, как определить износ и время замены тормозных колодок самостоятельно. Для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Загрузка...

Как определить износ тормозных колодок

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

  • Удары при резком торможении;

  • Длинный тормозной путь;

  • Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

  • Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Замена тормозных колодок - какие признаки износа?

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит искать лишнюю экономию в этой теме. Такой подход не только рискован, но и может повлечь за собой гораздо большие затраты, чем набор новых кирпичей.

Купить тормозные колодки на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

"Лучше делать ставки на известных производителей" - советует Томаш Островски, эксперт Ucando.пл. - "На тормозах экономить смысла нет. В кармане может быть несколько десятков злотых, но если вам не хватает 10 сантиметров при торможении, придется заменить фары, бампер, передний ремень и капот. Затраты исчисляются тысячами, проблемы огромны – и это не говоря уже о материальных вещах. Известно, что от эффективного торможения зависит не только наша безопасность, но и других — в том числе и пешеходов».

Как часто следует заменять колодки?

Как правило, замена рекомендуется каждый год или примерно через 20 000 км пробега.Показания могут отличаться в зависимости от производителя, но самое главное это стиль вождения и тип колодок и дисков. Агрессивное обращение с тормозами значительно ускоряет их износ.

Защита от износа

Современные тормозные колодки оснащены датчиками износа. Электрические сигналы посылают сигнал на бортовой компьютер, который информирует водителя. Есть и механические датчики: при превышении определенного уровня износа металлическая пластина, прикрепленная к колодке, начинает тереться о диск и издает скрип.Оба типа датчиков имеют одинаковые недостатки. Они обнаруживают только изменение толщины и не реагируют на механические повреждения, такие как полости или трещины. Кроме того, они устанавливаются не на все колодки.

Поэтому лучшим универсальным методом является контроль человека. Изначально состояние блоков можно легко оценить самостоятельно. Любой водитель заметит неравномерное истирание, физические повреждения или толщину ниже рекомендуемого минимума – двух-трех миллиметров. Достаточно снять колесо, чтобы можно было провести плановую проверку при смене летней резины на зимнюю и наоборот.Колодки также имеют канавки, указывающие на степень износа. Как только канавка больше не видна, пришло время заменить ее.

Признаки износа

Помните: любые тревожные симптомы при торможении требуют проверки тормозной системы. Скрип, шум, ощущение «биения», вибрации или неравномерное торможение — это сигналы, которые нельзя игнорировать. Тормозные колодки — самый быстроизнашивающийся элемент в этой системе, поэтому мы заменяем их чаще, чем диски. Если пренебречь их состоянием, они также могут повредить диски, заставив их заменить раньше.Это ненужный удар по карману, поэтому игнорировать первые тревожные признаки не стоит. С другой стороны, при каждой замене дисков следует также использовать новые колодки, даже если старые еще в хорошем состоянии. Обычно диски меняют в два раза чаще, чем колодки, но все зависит от фактической степени износа.

Поддержание тормозных колодок в хорошем состоянии — это прежде всего вопрос безопасности. Жизнь или здоровье человека часто зависят от тормозного пути, и упомянутые в начале десять сантиметров тоже могут иметь значение.Поэтому здесь не стоит экономить: ни на частоте замен, ни на самих колодках. Тем более, что это не особо дорогие детали и их легко можно проверить самостоятельно.

.

Что делать, если тормозные колодки изнашиваются слишком быстро? • ДобрыМеханик.пл

Тормозные колодки — это расходный материал, который необходимо периодически заменять, но если они изнашиваются слишком быстро, значит проблема в тормозной системе. Дефект может быть вызван коррозией болтов суппорта, чрезмерным износом тормозного диска, использованием некачественной продукции или негерметичным поршнем в суппорте. Езда с неисправной тормозной системой опасна, поэтому рекомендуется как можно скорее посетить автосервис.

Найти мастерскую и организовать ремонт тормозов

Обзор 204 473 отзыва для автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

РЕМОНТ ТОРМОЗОВ

Современные дисковые тормоза во многих отношениях превосходят старые барабанные тормоза. Они обеспечивают гораздо лучшую тормозную мощность и могут быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), повышающей уровень безопасности.Тем не менее, у них есть и свои слабости. Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные колодки, используемые на барабанах. Поэтому, если тормозные колодки изнашиваются быстрее среднего, рекомендуется как можно скорее диагностировать проблему, прежде чем изнашивается вся фрикционная накладка.

Как это работает:

Тормозные колодки наиболее активно участвуют в процессе торможения. Их износ является нормальным, предвидимым явлением. Принцип работы дисковой тормозной системы достаточно прост и понятен.

Стандартный комплект дискового тормоза состоит из суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска (на колесо). Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость выдавливается из главного цилиндра в суппорт. Поршень суппорта начинает давить на тормозные колодки с обеих сторон тормозного диска, вызывая трение. В процессе торможения трение преобразуется в тепло, а частицы фрикционных накладок тормозных колодок выбрасываются в окружающую среду.

После тысяч таких процессов изнашиваются фрикционные накладки колодок, поэтому производитель предусмотрел интервалы их замены. Конечно, количество километров, которые вы сможете проехать, будет зависеть от вашего стиля вождения и привычек. Если автомобиль используется в основном в городе, где он очень часто тормозит и разгоняется, следует ожидать гораздо более быстрого износа тормозных колодок.
Однако, если ваши тормозные колодки изнашиваются выше среднего, это может быть вызвано несколькими факторами.

Причины неисправности:

  • Неправильный стиль вождения - описание явления касается только вредных привычек вождения с автоматической коробкой передач. Есть водители, которые используют обе ноги для управления педалями. Они ускоряются правой ногой и левой ногой. Стоит помнить, что любой контакт стопы с педалью тормоза, даже минимальный, приближает колодки к тормозному диску. Вождение с левой ногой на педали тормоза приводит к быстрому износу колодки, кроме того, тормозной диск может перегреться и его цвет изменится на синий.
  • Корродированные пальцы суппорта - Суппорт всегда должен работать плавно и плавно. Если штифт заржавеет, суппорт перестанет работать плавно. В результате колодка может не полностью втянуться и, с одной стороны, будет находиться в постоянном контакте с тормозным диском, вызывая ускоренный износ.
  • Чрезмерный износ тормозного диска - В исправно функционирующей тормозной системе тормозные диски должны быть гладкими и иметь одинаковую толщину с обеих сторон (вентилируемые диски).Если на тормозных дисках есть вмятины, каверны, прогары и диски нуждаются в замене, они также будут чрезмерно изнашивать тормозные колодки.
  • Использование дешевых тормозных колодок - диапазон цен на тормозные колодки огромен, и большинство водителей убеждают покупать теоретически тот же продукт по самой низкой цене. К сожалению, самые дешевые тормозные колодки долго не прослужат. Некоторые тормозные колодки могут даже содержать металлические опилки, которые могут повредить поверхность тормозного диска.Зачастую кажущаяся экономия впоследствии приводит к более дорогому ремонту.
  • Течь сальника поршня тормозного суппорта - цилиндры приводятся в движение тормозной жидкостью. Однако если их уплотнения негерметичны, жидкость не сможет должным образом перемещать цилиндры. Кроме того, утечка может препятствовать втягиванию цилиндров после торможения, сохраняя тормозные колодки в постоянном контакте с диском. Это приведет к очень быстрому износу фрикционной накладки.

Как это сделать:

Механик проверяет состояние тормозных дисков и колодок. Затем проверяется герметичность и состояние тормозных шлангов, суппортов, поршней и т. д. Вероятно, механику придется снимать колеса с автомобиля, чтобы провести тщательную диагностику.

Насколько это важно?

Если тормозные колодки быстро изнашиваются, эксплуатационные расходы вашего автомобиля могут резко возрасти. Кроме того, без исправной тормозной системы вождение небезопасно.Тормозную систему следует проверять каждый раз при техническом обслуживании автомобиля, и водитель всегда должен знать о ее состоянии.

Вы уже все знаете об этом?

РЕМОНТ ТОРМОЗОВ

.

Как проверить тормозные колодки? Что говорят специалисты

Популярный вопрос, который возникает у водителей – как часто проверять состояние тормозных колодок? Не всегда обязательно посещать гараж, можно и самому проверить. Мы подскажем, как это сделать эффективно.

Почему так важно проверять состояние тормозных колодок?

Если использование колодок достигает 100%, при торможении будет работать не абразивная часть, а металлическая накладка.Правда, тормоза еще будут работать, но после долгой такой езды мы заставим диски выкинуть. Это связано с тем, что накладка намного тверже тормозной колодки, из-за чего диски быстрее нагреваются и, следовательно, изгибаются. Это мы почувствуем после нажатия на тормоз: руль будет «биться».

Как проверить состояние тормозных колодок?

В автомобили можно установить специальные датчики, информирующие об износе тормозных колодок. Они бывают механические и электрические.В обоих этих случаях сигнал получается при толщине абразивной части колодки менее 2 мм. Если в нашем автомобиле установлен электрический датчик, то мы увидим лампочку на приборной панели, информирующую нас о необходимости замены тормозов. Чаще всего, если он желтый, значит, у нас осталось около 1000 – 2000 км пробега. Красный же цвет сообщает о срочной необходимости замены блоков на новые.

Механический датчик, напротив, представляет собой пластину, установленную таким образом, что при толщине покрытия 2 мм она меньше трется о поверхность циферблата, что издает характерный скрипящий звук.Это также знак, информирующий нас о необходимости замены колодок.

Дают ли датчики износа правильную информацию о состоянии тормозных колодок?

Да и нет. Если у нас нет других проблем с тормозной системой, такой проверки будет достаточно. Однако следует помнить, что механические и электрические датчики крепятся только к одной паре блоков, как правило, только с внутренней стороны. Если у нас есть проблемы с правильной работой терминалов (напр.заклинивание поршня или направляющих) приведет к неравномерному износу блоков. Датчик не сообщит нам о проблеме, потому что внутри прокладка будет нормально изнашиваться, а снаружи может вообще не изнашиваться.

Все это заставляет время от времени делать акцент на внешнем виде тормозов, вне зависимости от того, что показывают датчики. Визуальный осмотр будет неоценим. Стоит обратить внимание на вилку суппорта сбоку. Без проблем будет видно, если у нас установлены колесные диски.Если мы видим абразивную смесь - значит, все в порядке (более-менее). Его отсутствие означает, что тормозные колодки подлежат немедленной замене.

Однако любой из вышеупомянутых методов может быть ненадежным. Стоит посетить мастерскую, если вы заметили необычное или странное поведение тормозной системы.

Посмотрите, как сигнальные лампы указывают на проблемы с тормозной системой

.

Тормозные колодки - износ, симптомы, замена / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Каждый водитель знает, что тормозная система является одной из важнейших механических систем автомобиля. От его эффективности зависит безопасность путешественников и других участников дорожного движения. Тормозные колодки считаются ключевым элементом системы. Почему?

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью дисковых тормозов, что обеспечивает эффективную работу всей тормозной системы.Основная задача блоков — безопасно и эффективно остановить автомобиль.

Обнаружение износа колодок

Наиболее распространенным признаком износа, который распознает почти каждый опытный водитель, является характерный, очень громкий писк при торможении. Скрип возникает в результате трения металлического датчика о диск и издается акустическим датчиком износа тормозных колодок в автомобиле.

Некоторые автомобили, в свою очередь, были оснащены электрическими датчиками износа тормозов, которые в несколько более приятной форме сигнализируют водителю о необходимости посетить механика и заменить тормозные колодки.Вне зависимости от вида диагностики следует как можно скорее заменить колодки на новые, ведь только тогда вождение будет безопасным.

Профилактика лечит - также блокирует

Регулярная проверка тормозных колодок не помешает, тем более что определить толщину фрикционной накладки несложно. Прекрасная возможность, среди прочего сезонная смена шин. Кроме того, вы можете подъехать к мастерской и пройти осмотр у механика. Основное правило заключается в том, что при приближении толщины накладки к 3-4 мм тормозные колодки следует заменить на новые как можно быстрее.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Хороший выбор важен

Правильный выбор колодок — это полдела. Во-первых, это влияет на манеру вождения водителя, а во-вторых, на состояние, например, автомобиля. диски, а значит и другие элементы тормозной системы, составляющие весь механизм. Использование совместимой замены гарантирует отсутствие проблем с торможением и, возможно, более быстрого износа отдельных элементов тормозной системы.

Рекомендации производителя автомобиля

Для того, чтобы правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля, нам не нужно быть знакомым с автомобильной промышленностью. Просто загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, где вы найдете всю информацию о тормозной системе, включая колодки. Там производитель предоставляет рекомендации по интервалам замены и совместимым моделям.

Также не будем забывать, что при покупке рекомендуется выбирать проверенные бренды у проверенных дистрибьюторов. Использование дешевой замены из неизвестного источника, безусловно, не сулит ничего хорошего и подвергает водителя необходимости замены колодок еще раз, причем в относительно короткие сроки.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf