От топливных фильтров в инжекторных, карбюраторных и дизельных авто зависит очень многое. Этот элемент должен быть чистым. Только тогда можно ожидать от двигателя эффективной работы. Мотор может потерять мощность, и неопытные автолюбители будут искать проблемы внутри устройства. На самом деле, причина может заключаться в том, что забит топливный фильтр. "Симптомы" и признаки рассмотрим в статье.
Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.
Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.
Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.
Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.
Топливные фильтры на автомобилях с разными типами двигателей разные. В зависимости от типа двигателя, можно выделить следующие виды:
Если фильтр в автомобиле засорен, то лучше заменить его. Для этого нужно обратиться к менеджеру магазина автомобильных запчастей и сообщить марку, модель, а также год выпуска авто. Иногда оригинальные элементы в наличии на складе магазина отсутствуют, но всегда есть доступные аналоги.
Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.
Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.
Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.
Многих интересует, если забит топливный фильтр, какие симптомы при этом будут наблюдаться. Когда элемент засорен, то через него пройдет значительно меньше топлива, чем это необходимо для нормального функционирования. Машина может остановиться, а двигатель даже способен выйти из строя. Грязный фильтр может поспособствовать засорению топливных клапанов и форсунок.
Среди общих симптомов, по которым можно определить засоренный фильтр, можно выделить следующие. Так, первым делом это огромный расход топлива. Также мотор может плохо запускаться. Засоренный фильтр обязательно становится причиной снижения тяги, плохого ускорения в гору. Если водитель захочет резко ускориться, то мотор может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непроизвольно тормозить двигателем.
Все это говорит о том, что забит топливный фильтр. Симптомы могут указывать и на другие неприятности с машиной, но фильтр в топливную систему стоит недорого и заменить его не сложно.
Как уже было замечено, если проблемы связаны с засоренным фильтром, то это не возникает сразу тут же. Давайте посмотрим, как проявляет себя фильтр на различных типах двигателя:
Фильтр – очень важный элемент в топливной системе двигателя. Но мало кто обращает на него внимание, а очень даже зря. Ведь проще заменить очистительный элемент, стоящий копейки, чем тратить массу времени на диагностику машины в автосервисе.
Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.
Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.
Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.
Фильтр-сетка грубой очистки топлива
Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.
Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной
На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.
Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды
Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом
Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.
Карбюраторный топливный фильтр низкого давления
Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.
Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.
Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.
Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.
Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.
Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.
Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:
Замена топливного фильтра со снятием бака
Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
![]() Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. | ![]() Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. |
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
![]() Топливный модуль со встроенным фильтром. | ![]() После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. |
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!
Дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам и в связи с этим может быть причиной многих неприятностей с автомобилем в зимний период.
Основной причиной потенциальных проблем является содержащийся в дизельном топливе парафин, что положительно сказывается на мощности двигателя и низком уровне выбросов, но при низкой температуре парафин выпадает в осадок из топлива и преобразуется в кристаллическую восковую массу, которая блокирует топливный фильтр.
Летний дизель в топливном баке может обездвижить автомобиль уже во время первых заморозков, поэтому заправочные станции продают зимой дизельное топливо, из которого осаждается парафин при гораздо более низкой температуре.
Европейский стандарт EN590 определяет пять классов дизельного топлива, которые отличаются температурой, при которой кристаллизуется парафин. На основе стандарта EN590, различные европейские страны применяют внутренние правила, определяющие класс дизельного топлива, продаваемый в данном календарном периоде. Цель этих правил заключается в избежании проблем с пуском автомобиля в случае низких температур.
Класс A +5°C
Класс B 0°C
Класс C -5°C
Класс D -10°C
Класс E -15°C
Класс F -20°C
Парафин появляется в топливном фильтре, когда температура окружающей среды ниже температуры, начинающей процесс осаждения парафина из заправленного дизеля. Поэтому следует обратить внимание, чтобы класс заправляемого топлива соответствовал температуре воздуха во время планируемой эксплуатации транспортного средства.
Стоит заменить топливный фильтр до наступления зимы!
В случае осаждения парафина из топлива загрязненный топливный фильтр будет забиваться намного сильнее и быстрее, чем новый фильтр. Стоит заменить топливный фильтр каждый раз до наступления зимы, тем более что новый фильтр намного эффективнее улавливает загрязняющие вещества и отделяет воду.
Касается ли проблема с парафином всех дизельных автомобилей?
Все больше новых автомобилей оснащаются дополнительным электрическим нагревателем для топливного фильтра, обеспечивающим запуск двигателя даже при очень низких температурах. В предложении бренда FILTRON примером таких фильтров является фильтр PS974.
---
Ассортимент фильтров FILTRON насчитывает свыше 2700 позиций и обеспечивает покрытие потребностей 97 % европейского рынка легковых автомобилей. Высокое качество фильтров бренда FILTRON признается механиками. Каждый год свыше 36 миллионов фильтров FILTRON попадает в руки механиков из всех европейских стран.
ВЕРНУТЬСЯ К ИНТЕРЕСНЫМ ФАКТАМ
От состояния и исправности этого недорогого, но очень важного узла системы питания существенно зависят параметры работы двигателя. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, мотор не сразу заводится, может работать с перебоями и не способен развить максимальную мощность. Такое состояние фильтра чревато выходом из строя топливного насоса, которому приходится работать с перегрузкой. Как распознать, что фильтр засорился, и можно ли его поменять самостоятельно?
Через фильтр в процессе эксплуатации автомобиля проходят десятки тысяч литров топлива. Оно не всегда идеально чистое, так как зависит от состояния накопительных емкостей АЗС и автоцистерн, в которых перевозится. Компактный фильтр очистки бензина или солярки устанавливается в автомобилях после топливного насоса. Он необходим, чтобы не допустить возможного проникновения частиц грязи в самые ответственные узлы системы впрыска рабочей смеси в цилиндры двигателя. В бензиновых авто это карбюратор или инжектор, в дизельных – форсунки. В процессе работы фильтр постепенно забивается задержанным «мусором» и со временем начинает хуже пропускать топливо.
В топливном фильтре, расположенном на выходе бензобака или непосредственно в подкапотном пространстве, выполняется механическая очистка бензина или солярки от посторонних твердых частиц и грязи. Давление в системе, необходимое для прокачки горючего, создается насосом. Очистка топлива в современных автомобилях производится в два этапа. Твердые частицы остаются на капроновой сетке, а более мелкие фракции загрязнений задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.
Проще других устроены топливные фильтры устаревших карбюраторных моторов. Прозрачный пластмассовый корпус, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система, оснащен двумя присоединительными патрубками и обычно устанавливается на стенке моторного отсека. Давление в системе питания инжекторных и дизельных моторов выше, чем в карбюраторных, поэтому корпуса фильтров изготавливается из металла. Во многих моделях топливный фильтр и насос выполняются в едином блоке и встраиваются в бак для топлива, либо располагаются снизу или сбоку двигателя.
Фильтры дизельных моторов отличаются более сложной конструкцией. Кроме основного фильтрующего элемента их оснащают емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые совершенные топливные фильтры для дизелей могут иметь встроенную систему подогрева солярки.
Накапливаясь на фильтрующих элементах, крупные и мелкие частицы засоряют фильтр, что постепенно делает его полностью или частично неработоспособным. Это происходит из-за низкого качества оборудования некоторых АЗС, а также отсутствия контроля за чистотой цистерн автомобилей, в которых топливо перевозится. Чаще всего фильтры забиваются ржавчиной и отложениями грязи, поднятой со дна топливных цистерн. Именно поэтому специалисты не советуют заправлять машину сразу после того, как в подземные емкости АЗС было залито только что завезенное топливо.
Топливный фильтр может быть забит частично или почти полностью. В последнем случае автомобиль просто не заведется. Менее выраженная проблема дает о себе следующими признаками:
Часть описанных проблем может наблюдаться в связи с неисправностью других узлов двигателя. Но поиск дефектных деталей лучше начать с проверки состояния фильтра (если это возможно) или его замены.
Для карбюраторных двигателей рекомендуемая частота замены топливного фильтра-отстойника определяется в зависимости от пробега. При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.
В технической документации к современным автомобилям производители указывают, что ресурс топливного фильтра рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. В российских реалиях специалисты советуют выполнять замену отдельно расположенного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Если фильтрующий элемент совмещен с насосом, ревизия этого узла выполняется по необходимости.
Решение о том, стоит ли менять топливный фильтр своими силами, зависит от его конструкции и места расположения на автомобиле. В разных моделях этот узел может находиться под двигателем или в бензобаке. Иногда, чтобы добраться до фильтра, нужно снимать фару или некоторые блоки в моторном отсеке. Оценив собственные силы и наличие специальных инструментов, в ряде случаев автомобилист может принять вполне обоснованное решение обратиться к специалистам.
Если сложности не пугают, и новый топливный фильтр уже куплен, работы нужно выполнять в следующей последовательности:
Автомобиль может завестись не сразу, так как в топливной системе временно отсутствует необходимое давление. Со второй или третьей попытки двигатель обязательно запустится.
Топливные фильтры призваны очистить топливо от частиц грязи, металлов и других примесей, прежде чем оно попадет в топливный инжектор. Засор топливного фильтра может сократить количество топлива, поставляемого в топливный инжектор, тем самым сокращая мощность двигателя. Существует несколько признаков, которые указывают на засор топливного фильтра BMW.
Двигатель глохнет
Двигатель вашего BMW может глохнуть, когда топливный фильтр засорился. Это происходит потому, что ваш топливный фильтр забился до такой степени, что пропускной способности не хватает для доставки минимального количества топлива, необходимого топливному инжектору. Недостаток топлива ведет к остановке двигателя, пока топливный фильтр не даст больше топлива. Исправить эту проблему можно только путем замены топливного фильтра новым.
Потеря мощности двигателя
Если ваш BMW заметно теряет в мощности, это ещё один симптом засора топливного фильтра. В этом случае топливо поставляется в топливный инжектор, но в недостаточном количестве, чтобы двигатель смог выдавать максимальную мощность. Помимо засора топливного фильтра, что-то может препятствовать работе клапанов топливного фильтра, соединяющим топливный фильтр с топливной магистралью. Решение проблемы заключается в отключении топливного фильтра от топливной линии и удаления любых препятствий. Если это не поможет, замените топливный фильтр новым.
Двигатель глохнет или не запускается
Главным симптомом засора топливного фильтра становится не только глохнущий двигатель, но и тот двигатель, который просто не запускается. В этом случае, как правило, топливный фильтр совсем не пропускает топлива в топливный инжектор. Двигатель просто выключается без топлива, поскольку ему неоткуда получать энергию. Исправить эту проблему можно только с заменой топливного фильтра.
Поскольку двигателю, чтобы завестись, требуется топливо, а забитый грязью фильтр нарушает его подачу, могут быть проблемы с запуском мотора. После нескольких попыток двигатель обычно удается завести. Те же проблемы могут быть связаны с разряженным аккумулятором и неисправным стартером, так что прежде чем менять фильтр, стоит исключить другие варианты.
Наиболее характерны они, когда двигателю приходится прилагать больше усилий, например, при перевозке груза или при подъеме в гору. Забитый фильтр не позволяет двигателю получать нужный объем топлива, поэтому случаются осечки в работе. У старых машин проблема может возникать чаще, причем даже на холостом ходу. Также машина может глохнуть или трястись на самых разных скоростях.
Каждый водитель знает, на что способен его автомобиль. Поэтому заметить, что двигатель перестал справляться с привычными задачами, будет легко. Проще всего увидеть это при подъеме в гору, особенно на груженной машине, двигатель будет работать с трудом.
Причин у этой проблемы может быть много, среди них и забитый грязью топливный фильтр. Если вы давно или вообще ни разу его не меняли, то прежде чем паниковать из-за сломавшегося двигателя, проверьте состояние топливного фильтра.
Несмотря на то, что засорившийся фильтр ухудшает подачу топлива в двигатель, он же может служить причиной роста расхода топлива. Двигатель, не получая достаточно топлива, посылает сигнал насосу увеличить подачу, в итоге она получается нестабильной и иногда избыточной.
ЭБУ фиксирует проблему в работе двигателя, которая возникает при засорившемся фильтре, и на приборной панели появляется сигнал неисправности двигателя или код обнаруженной ошибки. При этом проблема может быть связана и с чем-то другим, например, неисправным датчиком кислорода или сенсора воздушного потока. Но забитый топливный фильтр вполне может быть одной из причин нарушения работы двигателя, о которой сообщают «электронные мозги» машины.
Пытаясь продавить топливо через забитый фильтр, насос работает на пределе возможностей. Неудивительно, что в какой-то момент он выйдет из строя, если вы будете игнорировать проблему с фильтром. Перед тем как ремонтировать или менять топливный насос, стоит убедиться, что причина была не в грязном фильтре иначе поломка может повториться.
Ресурс топливного фильтра составляет минимум 30 тыс. км пробега, максимум 90 тыс. км. Некоторые водители считают возможным промывку фильтра с помощью ацетона, керосина и воздушного компрессора. Но учтите, что при этом вы не получите фильтр с обнуленным ресурсом службы, он проработает еще какое-то время, но выйдет из строя раньше, чем новый.
Промывка возможна лишь в тех ситуациях, когда невозможно заменить фильтр новым.
Подробнее: https://110km.ru/art/7-simptomov-zasorivshegosya-toplivnogo-filtra-138172.html?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
· Защита от загрязнений
Автомобиль потребляет огромное количество топлива. За пробег 100 тыс. км это порядка 10 тыс. л. Представьте, сколько загрязнений может нести такое количество топлива
Основная задача топливного фильтра — сделать так, чтобы в систему подачи топлива попадали только чистый бензин или дизельное топливо. Топливный фильтр отсеивает пыль, мусор, ржавчину и другие загрязнения, которые могут быть в топливе. Хороший топливный фильтр снижает износ дорогостоящих элементов топливной аппаратуры.
Некачественное топливо — это не всегда вина нефтепереработчиков. Топливо может загрязняться при перекачке и хранении. Чтобы авто служило долго, а топливный фильтр не забился через пару месяцев, стоит заправляться только на заправках с хорошей репутацией, а также не заливать топливо в старые и ржавые канистры.
· Отделение воды из дизельного топлива
Обязательная функция топливного фильтра для авто на дизеле. Отделение воды позволяет исключить коррозию и повреждение деталей топливной аппаратуры. Также отдельные фильтры снабжены системой подогрева дизельного топлива, что облегчает пуск двигателя зимой.
· Карбюраторные. Фильтры простой конструкции и грубой очистки, работают в уже устаревших системах подачи топлива низкого давления.
· Инжекторные. Спрятаны в прочном корпусе, так как работают при более высоких давлениях. Такие фильтры обеспечивают более тонкую очистку топлива.
· Дизельные. Сложные, многослойные фильтры, способные задерживать как мелкие частицы загрязнений, так и воду.
· Авто на бензине
Раньше все фильтры устанавливали под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Сейчас все чаще фильтр устанавливают в топливный модуль, который находится в баке автомобиля. В большинстве случаев, при стандартных условиях эксплуатации данный модуль устанавливается на весь срок службы автомобиля.
· Авто на дизеле
Дизельные топливные фильтры всегда находятся отдельно от топливного бака. Кроме более частой замены, они часто используются с дополнительными устройствами (датчик уровня воды, болт для слива воды, система подогрева и другие).
Как правило, проблемы проявляются не все сразу, но постепенно степень тяжести последствий нарастает. Вот что может говорить о том, что топливный фильтр пора менять:
· На больших скоростях и при интенсивном разгоне, когда расход топлива максимален, двигатель теряет мощность, работает с перебоями. При этом на холостом ходу и в спокойном режиме изменений не будет.
· Расход топлива увеличивается.
· Беспричинное снижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя. На самой запущенной стадии двигатель просто не запускается.
· Горящий индикатор Check Engine.
Ориентироваться стоит на километры пробега, указанные производителем автомобиля в сервисной книге. У одних авто это 30 тыс. км, а у других — и 120 тыс. км. Когда фильтр стоит вне топливного бака, замену, как правило, рекомендуют производить чаще. Раньше срока имеет смысл поменять фильтр, если вы уверены, что в бак попали загрязнения или большое количество воды.
Топливным фильтрам на дизеле приходится особенно тяжко зимой, ведь при низких температурах через фильтр проходит загустевшее топливо. Если фильтр забит твердыми частицами, ему будет сложно пропускать холодное густое топливо. Мы рекомендуем менять топливный фильтр для дизельных авто осенью, до начала холодов.
У дизельных автомобилей требования к фильтрации выше, чем у бензиновых. Дело в том, что давление впрыска топлива у дизеля намного больше, чем тот же параметр у бензиновых авто. Такое давление требует меньших зазоров в насосах и форсунках и, соответственно, лучшей фильтрации, чтобы они не забивались и не изнашивались.
Еще один важный вопрос — отделение воды в дизельном топливе. Дешевые фильтры, как правило, плохо задерживают воду. В результате она проходит сквозь них и попадает в топливную систему. Даже небольшое количество воды приводит к коррозии и дорогостоящему ремонту, поэтому к выбору фильтра нужно отнестись серьезно.
Качественное трехступенчатое отделение воды в топливных фильтрах MANN-FILTER: (А) Фильтр улавливает механические частицы и задерживает воду. (B) Мелкие капли воды, прошедшие через первый слой, собираются в более крупные капли и задерживаются на втором слое фильтрованного материала. (C) Вода выводится в специальный водосборник, расположенный в нижней части фильтра.
Неправильный выбор топливного фильтра приводит к постепенному износу чувствительных деталей топливной аппаратуры. Подбирать топливный фильтр следует не по рекомендациям знакомых и гаражных умников, а по требованиям автопроизводителя.
Топливные фильтры MANN-FILTER строго соответствуют техническим требованиям заводов-изготовителей авто по cтепени фильтрации и грязеемкости. В нашем каталоге можно подобрать фильтр для конкретной марки автомобиля и не сомневаться, что он не подойдет по каким-то параметрам.
Правильное распознавание сигналов, генерируемых специфическим поведением автомобиля, позволяет водителю принять соответствующие ситуации действия. Поэтому мы регулярно публикуем практические руководства и полезную информацию на AutoCraft24.pl. Сегодня мы разберемся с топливным фильтром – относительно недорогой деталью, которая может обернуться огромными затратами при неправильной работе.Именно поэтому так важно регулярно проверять, находится ли этот неприметный элемент в рабочем состоянии.
Автомобильным двигателям для эффективной работы требуется максимально чистая смесь. Различные загрязнения, присутствующие в бензине или дизельном топливе (особенно низкокачественном топливе), способствуют появлению неприятных неисправностей.Особенно проблематичны и, главное, затратны в ремонте повреждения форсунок и ТНВД . Правильно установленный топливный фильтр надежно предотвращает проникновение нежелательных веществ в чувствительные части системы. Рекомендуем регулярно проверять состояние картриджа и приобретать новые детали в магазине Auto Craft. В зимний сезон водителям следует уделять больше внимания замерзанию воды. Частицы воды, захваченные фильтрующим материалом , превращаются в непроницаемый лед , что может привести к более серьезному выходу из строя ключевых компонентов.Дизельные силовые агрегаты крайне восприимчивы к избытку воды.
Засорение топливного фильтра имеет несколько признаков. Проблемы с ускорением, измененные звуки двигателя или проблемы с зажиганием являются наиболее распространенными симптомами. Как только заметите регулярное повторение любого из них: проверьте вкладыш или идите в мастерскую. Замена фильтра обычно не представляет особой сложности , но в некоторых случаях помощь надежного механика может быть незаменима. Когда дело доходит до выбора правильных деталей, которые обеспечат высочайшее качество, лучше всего внимательно прочитать предложение AutoCraft24.pl. В нашем автомобильном интернет-магазине представлен широкий ассортимент сертифицированной продукции, сгруппированной по интуитивно понятным категориям. В случае сомнений рекомендуем обратиться к нашим консультантам, которые подскажут топливные фильтры, подходящие к двигателю вашего автомобиля .Мы обеспечиваем крайне привлекательные цены, моментальное исполнение подтвержденного заказа, а также комплексное обслуживание клиентов на каждом этапе!
.В то время как мы просто должны заменить масляный фильтр, и мы обычно не забываем заменить воздушный фильтр, мы часто вообще забываем о топливных фильтрах. А когда забываешь заменить топливные фильтры, то начинаются проблемы. Какая?
Основная проблема топливного фильтра в том, что интервалы между его заменой могут быть действительно разными. В зависимости от:
эти фильтры следует заменять каждые несколько или несколько десятков тысяч километров пробега. В случае автомобилей с бензиновыми двигателями это разброс 15 000-50 000. км. Иная ситуация даже у дизелей . Однако для вас важнее всего заменить фильтр в соответствии с индивидуальными рекомендациями производителя, потому что производитель лучше знает, какой интервал использовать. Есть, конечно, еще один показатель того, что пора заменить топливный фильтр. Этот индикатор является симптомом закупорки этого фильтра, который вы можете заметить сами .Каковы эти симптомы?
Прежде всего следует отметить, что описанные ниже признаки могут быть общими для нескольких различных отказов. И это то, что стоит за проблемами с правильной диагностикой того, что на самом деле происходит с автомобилем. Практически идентичные симптомы могут быть вызваны поврежденными или неправильно подобранными свечами зажигания, повреждением топливопроводов, расходомера, негерметичностью системы впуска или самого двигателя или даже неисправностью блока управления двигателем .Сложность правильной диагностики многих водителей привела к целому ряду ненужных расходов, связанных с заменой исправно функционирующих деталей. И все же достаточно было бы начать с самого простого и в то же время самого дешевого для устранения причины, т.е. топливного фильтра, засорение которого дает симптомы в виде:
Размышляя о причинах этих проблем, всегда принимайте во внимание, когда вы в последний раз меняли топливный фильтр в своем автомобиле. Может оказаться, что головоломка никогда не будет решена (как это бывает с некоторыми «бензиновыми игроками»).
Замена топливного фильтра дело не простое, но и не особо сложное. На самом деле все зависит от того, как устроена топливная система вашего автомобиля.Именно из-за его конструкции в первую очередь зависит количество и расположение фильтров. Количество? Конечно. Топливные фильтры могут быть:
При замене топливного фильтра действует правило, чем современнее конструкция, тем больше проблем.Важно не только найти все фильтры, но и проветрить всю систему . Методы прокачки различаются в зависимости от конструкции автомобиля. Самое важное, что следует иметь в виду, это то, что современные двигатели с общей топливной рампой должны вентилироваться действительно профессионально, часто с использованием соответствующего электронного оборудования. Без него двигатель может даже (в крайнем случае) выйти из строя.
Гжегож КинчевскиМой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...
.Статья обновлена 26 февраля 2020 г.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой забитого топливного фильтра. Каковы симптомы этого популярного провала? Каковы причины? Узнайте все о забитом топливном фильтре!
Топливный фильтр в первую очередь предназначен для предотвращения попадания мусора в двигатель. Эта деталь выглядит как металлический ящик с патрубками.Чаще всего он герметичен. Главное, менять его нужно регулярно, обычно это рекомендуется делать после пробега 30 000 – 60 000 км пробега. Однако лучше всего переходить на новый продукт раз в год непосредственно перед зимним периодом. В большей степени это относится к дизельным двигателям. Это позволит нам предотвратить неприятности забитого топливного фильтра.
В случае с бензиновыми моделями топливный фильтр задерживает твердые загрязнения, такие как пыль и многочисленный мусор, а в случае с дизельными автомобилями он также задерживает воду.Первый находится в непосредственной близости от топливного бака, а второй имеет совсем другое расположение, он также оснащен отстойниками и установлен вертикально.
При выходе из строя забитого топливного фильтра у нашего автомобиля будут некоторые характерные симптомы, которые можно достаточно сильно ощутить. В первую очередь будет:
При незначительном засорении фильтра упомянутые выше симптомы могут отсутствовать или проявляться некоторые из них. Необходимо помнить, что чем хуже состояние этого элемента, тем больше будет тревожных симптомов! Нет необходимости откладывать замену топливного фильтра, потому что это может привести к большему ущербу.
Одной из основных причин засорения топливного фильтра является использование некачественного бензина. Может включать:
Именно некачественное топливо во многом приводит к засорению топливного фильтра, поэтому лучше всего заправляться на проверенных заправках, которые гарантируют нам проверенный товар. Избегайте покупки вторсырья по очень низкой цене, так как это может быть так называемое «окрещенное» топливо с нежелательными добавками, в основном водой. Это простое правило определенно позволит нам продлить срок службы фильтра. Хотя замена этого элемента неизбежна в отведенное производителем время.Мы можем сделать это сами, потому что это простое занятие, но у нас должны быть профессиональные инструменты.
Однако, когда наша машина оснащена моделью в баке, дело обстоит гораздо сложнее и лучше воспользоваться помощью специалиста.После самостоятельной установки нового фильтра не забудьте выполнить соответствующие процедуры запуска двигателя! Как они выглядят? Вы несколько раз поворачиваете ключ в положение зажигания, но не заводите автомобиль. Давление заставит насос заполнить всю систему топливом. В дизельном двигателе это можно сделать только ручным насосом. Также не забудьте прокачать топливную систему, хотя это мероприятие в основном касается старых автомобилей.
Забит топливный фильтр, к сожалению, но это сильно влияет на другие узлы автомобиля, а значит и на его работу.Чувствуем проблемы с двигателем и запуском, видим падение мощности и экономичности. Эта деталь вызывает довольно много хлопот с помпой, а также с форсункой. Компоненты изнашиваются. Замерзшая вода препятствует запуску и приводит к коррозии внутренних деталей самого двигателя.
.
Механики и производители автомобилей советуют менять топливный фильтр перед каждым зимним сезоном. Вы много эксплуатируете машину? Заменяйте его чаще. Это крайне важно, если вы хотите избежать крупных поломок и дорогостоящего ремонта. Топливный фильтр задерживает пыль и твердые частицы, а в случае дизельных двигателей также и воду. В двигатель подается только чистое и отфильтрованное топливо.Каковы симптомы забитого топливного фильтра? Вы знаете их всех? Проверьте, есть ли они в вашем автомобиле.
Проблемы с запуском двигателя - частый признак забитого топливного фильтра
Вам нужно несколько раз завести автомобиль, чтобы двигатель заработал? Перед поездкой к механику обязательно проверьте топливный фильтр. Проблема с запуском двигателя является одним из явных признаков забитого топливного фильтра. Нередко водители также наблюдают снижение плавности и экономичности двигателя.Замечали ли вы такие симптомы на своем автомобиле? Как можно скорее замените топливный фильтр. Это поможет вам защитить себя от дорогостоящего ремонта в будущем.
Проблемы с разгоном и внезапная остановка двигателя
Нажимаешь на педаль газа и ничего? Двигатель внезапно глохнет во время движения? Это другие симптомы забитого топливного фильтра. Виноваты в этой ситуации различные отложения, которые, скорее всего, настолько сильно забили фильтр, что топливо не поступает в двигатель в достаточном количестве. По этой причине так важно регулярно проверять состояние фильтра и заменять его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, которым вы управляете.
Используйте больше топлива
Вы ездите так же много, как раньше, и вам нужно чаще заправляться? Вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива? Более частые заправки сильно бьют по карману? Прежде чем вы решите оставить автомобиль в мастерской, проверьте состояние топливного фильтра. Именно он может быть причиной ваших проблем. Необходимость заправляться чаще – еще один признак забитого топливного фильтра. Все, что вам нужно сделать, это заменить фильтр, и ситуация вернется в норму.
Выхлопной дым и характерный запах
Соседи предупреждают вас о том, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой темный дым? Вы сами видите это явление в зеркале? Чувствуете неприятный запах масла во время вождения? Перечисленные симптомы, скорее всего, указывают на забитый топливный фильтр.Они могут привести к дорогостоящему ремонту. Замена ТНВД или ремонт форсунок – это серьезные инвестиции. Лучше предотвратить такую ситуацию и заменить топливный фильтр, как только вы заметите, что с ним что-то не так.
.Забитый топливный фильтр часто является следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины засорения фильтра и что происходит с автомобилем при его засорении?
Очень часто причиной засорения топливного фильтра, как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях, является вода, содержащаяся в топливе.Эта вода скапливается в грязном фильтре и замерзает при отрицательных температурах, вызывая закупорку топливной системы льдом. Засорение может произойти даже при плюсовых температурах, когда водитель использует некачественное топливо.
Также не медлите с заменой топливного фильтра, особенно с приближением зимы. Стоит проверять и менять масло и фильтры до того момента, когда узлы автомобиля будут подвергаться экстремальным условиям.При грязном или просто старом топливном фильтре двигатель будет работать неровно, не крутиться, будет заметно слабее, а в экстремальных ситуациях может и вовсе не слушаться. Более того, крайняя небрежность может привести к серьезным поломкам, таким как повреждение ТНВД или форсунок. Ремонт может быть очень дорогим.
Что такое разъем AUX в машине?Раньше единственным развлечением в машине было простенькое радио, хотя оно по-прежнему было опциональным и появлялось в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...
Забитый топливный фильтр - симптомы, причиныЗабитый топливный фильтр является частым следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...
Чем грозит отсутствие регистрационной наклейки на лобовом стекле?Многие водители игнорируют необходимость наклеивать на лобовое стекло специальную контрольную наклейку с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...
Заявка на техосмотр ретроавтомобиляРаньше единственным развлечением в машине была простенькая магнитола, хотя она по-прежнему была опциональной и появлялась в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...
Заключение консерватору памятниковЗабитый топливный фильтр – это частый результат заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные осмотры. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...
Заявление на получение дубликата госномераМногие водители недооценивают необходимость нанесения на лобовое стекло специальной контрольной наклейки с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...
.Ежедневное использование автомобиля. надо учитывать, что каждая из деталей в нем имеет свой срок службы, о котором надо помнить. То же самое и с топливным фильтром. Мы часто забываем об этом, потому что такая маленькая составляющая кажется маловажной, но на самом деле она чрезвычайно важна.Его задача – не допустить попадания грязи в двигатель. По этой причине его следует время от времени заменять в соответствии с рекомендациями производителя. Чаще всего стандартная замена происходит через 15-60 тысяч километров пробега в зависимости от типа двигателя. Однако до того, как это произойдет, топливный фильтр может износиться или засориться. Как распознать симптомы и причины такого положения дел?
В целях экономии иногда случается, что мы заправляем машину не обязательно качественным бензином.Это происходит, если мы покупаем его у так называемого второй тираж по более низкой цене. Очень часто с добавлением воды, что негативно сказывается не только на состоянии самого фильтра, но и на состоянии моторного агрегата. Засорение этого компонента также вызывают различные загрязнения, появляющиеся в процессе эксплуатации детали. По этой причине его замена неизбежна и лучше всего это сделать в сроки, указанные производителем. Также стоит приобретать бензин на проверенных станциях, если вы хотите продлить срок службы детали.
Существует ряд признаков, по которым можно определить, забит ли компонент или полностью изношен. Наиболее распространенными проявлениями этого являются проблемы, связанные с двигателем — снижение производительности агрегата, проблемы с остановкой или запуском. Потеря крутящего момента двигателя при работе на высоких оборотах также значительна. Также может быть более высокий, чем обычно, расход бензина при стандартном вождении.Чуть реже, но не так редко, чтобы игнорировать эти симптомы, из выхлопной трубы капает бензин или из нее идет густой дым.
Если вы заметили у своего автомобиля какую-либо из вышеперечисленных проблем, не ждите, пока машина сломается, а начинайте проверку автомобиля с топливного фильтра, ведь так вы сможете избежать более серьезной неисправности.
.Как часто следует менять топливный фильтр? По рекомендациям производителей срок службы основного фильтра составляет примерно 30-60 тысяч. км . Некоторые производители также указывают интервал в 120 000. км, однако столь долго затягивать с заменой механики не рекомендуют.
Тем более, что стоимость замены топливного фильтра относительно невелика по сравнению с возможными отказами.Качество топлива, доступного на станциях, трудно контролировать, поэтому стоит использовать эти более короткие интервалы между заменами.
Когда менять топливный фильтр? Лучше всего это делать непосредственно перед зимой , чтобы подготовить топливную систему к более суровым условиям. Это особенно важная информация для водителей дизельных автомобилей.
Замена топливного фильтра не сложная и единственным препятствием может быть доступ. В случае автомобилей с фильтром, размещенным под полом, это удобнее всего делать из туннеля или подняв автомобиль на подъемнике.
Как заменить старый топливный фильтр на новый? Начните с снятия топливопроводов с форсунок фильтра. Их можно затянуть с помощью хомутов или быстроразъемных застежек, которые нужно поддеть отверткой. Чтобы не испачкать пол топливом, подставьте под него миску. В него же и зальете остатки топлива из фильтра. Внимание! Однако не заливайте его снова в бак.
Установите новый топливный фильтр в соответствии с направлением потока, указанным на металлическом корпусе. Перед нанесением убедитесь, что форсунки и шланги чистые.Закрепите фильтр зажимом или вставьте его на место. Если возможно, заполните фильтр свежим топливом с помощью шприца.
Готов? Не обязательно! Также стоит прокачать топливную систему перед первым запуском двигателя. Сначала нужно просто извлечь небольшое количество топлива шприцем через выпускное отверстие. Когда пузырьки перестанут появляться, присоедините топливный шланг к двигателю.
На следующем шаге включит зажигание автомобиля без запуска двигателя.Таким образом, топливный насос будет подавать топливо в систему впрыска, облегчая запуск двигателя.
.