Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине. Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?
1. Масло поступает во впускную систему из компрессора
Возможные причины:
Для устранения неполадок необходимо проверить сопротивление поступающего воздуха. Параметры разрежения в области воздушного фильтра – не более 20 мм водного столба (на холостом ходу). Если остановить двигатель, резиновые патрубки вернут свою начальную форму. Напоследок необходимо освободить впускной коллектор иинтеркулер от масла. Если на крыльчатке нет царапин и биение подшипников не наблюдается, турбину менять не нужно.
2. Масло поступает во впускную систему двигателя
Возможна нехватка подкачанного воздуха в патрубках, интеркулере, коллекторе. Она возникает по причине утечки, которая увеличивает количество воздуха, идущее через компрессор, и уменьшает давление. В результате масло вытекает через компрессорную часть. Следует устранить утечку: заменить прокладки на новые, туже затянуть хомуты.
Необходимо проверить места, из которых масло может теряться по пути до турбины:
3. Масло поступает в выпускную систему
Следует заглянуть в выпускной коллектор: скорее всего, это масляные пары или топливо. Конденсат, возникающий из-за разницы температур, часто принимают за следы масла. Если турбина на двигатель абсолютно новая, а в коллекторе обнаружено масло, возможно, что оно попало из двигателя.
4. Масло поступает в обе системы
Причин может быть две:
Статистика, которая знает все, говорит о том, что машин с турбированными силовыми установками становится все больше. И это нормально, их использование несет прямые и косвенные выгоды автовладельцу. Применение турбирования позволяет более рационально использовать топливо. Использование турбин позволяет увеличить мощность двигателя без изменения объема камеры сгорания. Это достигается за счет использования сжатого воздуха, нагнетаемого турбиной.
Содержание статьи
Опыт использования турбированных двигателей показывает, что эти агрегаты имеют ряд технических проблем. И одна из них — это течь масла из турбины. И тут надо сказать, что замена турбины не всегда помогает ее устранить. Почему турбина гонит масло? В чем первопричина этой неполадки?
Масло вытекает из турбины только по одной причине — высокого давления. Для проталкивания воздуха ей приходится прикладывать большее усилие. Именно это и служит причиной того, что через подшипники скольжения начинается течь масла.
Для этого, при монтаже турбинного агрегата, необходимо выполнить определенные действия, в частности:
Важно! Если было принято решение о замене турбинного агрегата и не были проведены указанные мероприятия, то вероятность того, что установленная турбина начнет сочиться маслом.
Дополнительные операции, которые необходимо выполнить при обслуживании или замене турбины:
Необходимо заменить моторное масло, залитое в двигатель. Все дело в том, посторонние частицы которые находятся в масле рано или поздно осядут на поверхности подшипников и компрессор через какое-то время будет заклинен.
Важно! Во избежание попадания в масло посторонних частиц недопустимо применять герметизирующие составы. Со временем они высыхают и начинают разрушаться, образуя при этом мелкие твердые частицы.
К сожалению, не все автомобильные слесаря знают и выполняют указанные выше операции. Поэтому приобретая турбину в специализированном магазине необходимо взять инструкцию по монтажу, изучить ее самому и потребовать от механика, устанавливающего компрессор ее четкого соблюдения. При этом не особо важно, компрессор будут заменять в «поле» или на станции технического обслуживания.
Работу турбины сопровождает обильное выделение тепла, это приводит к следующим последствиям:
Высока температура и износ деталей и служил основной причиной выхода из строя компрессора. Инженеры придумали выход из этой ситуации и был разработан интеркулер. Его главная задача — обеспечение снижение температуры компрессора до оптимальных величин, например, до 50 — 60 градусов Цельсия.
По внешнему виду это устройство напоминает радиатор охлаждения, по сути, которым он и является.
Использование этого устройства охлаждения приводит к снижению производительности компрессора, так как его устанавливают на пути движения воздуха — это приводит к снижению параметров давления воздуха.
В автомобилестроении используют два типа этих охлаждающих устройств:
В первом исполнении охлаждение происходит за счет потока воздуха. Во втором для снижения температуры компрессора используют охлаждающие составы.
Охладители, относящиеся к первому типу, получили самое широкое распространение. Их устанавливают практически на всех серийно выпускаемых двигателях.
Чтобы ответить на этот вопрос и узнать причины из-за которых турбина гонит масло, необходимо провести тщательную диагностику компрессора авто. Это необходимо сделать как можно быстрее. Лучше всего диагностику проводить на станции технического обслуживания.
Масло применяют для уменьшения трения между деталями компрессора. В противном случае произойдет быстрый их износ и как следствие будет необходимо их заменять. Масло поступает в турбину из двигателя. Кстати, его надо менять несколько чаще чем предусмотрено в технической документации.
При обнаружении масла в интеркулере компрессора автомашину необходимо загнать на смотровую яму или на гидравлический подъемник. Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя и внимательно осмотреть открывшиеся внутренности для обнаружения дефектов. Для осмотра необходимо максимально полное освещение.
Среди базовых причин можно назвать следующие:
Необходимо оценить вид и состояние маслопровода. Он размещен между картером силовой установки и турбиной. Через него масло поступает из картера в компрессор.Для производства этой трубки, достаточно сложной формы, применяют сталь, которая должна оказывать большое сопротивление деформации. Но воздействие внешних факторов может привести к изменению ее формы и как следствие к нарушению ее нормальной работы. То есть снижается пропускная способность и того количества масла, поступающего через нее не хватает для эффектной работы компрессора. Это приводит к росту давления масла и в результате турбина гонит масло в интеркулер
При осмотре необходимо обратить на внешний вид маслопровода. Если заметны следы деформации, то необходимо его заменить.
Чем старше автомашина, тем больше можно найти явных и скрытых неполадок. К ним относят и попадание моторного масла в охладитель турбины. Еще одной причиной этого может быть наличие грязи в маслопроводе. С течением времени и использования не вовремя замененного масла приводит к образованию на внутренней полости наслоений, которые, в свою очередь, заужают рабочий диаметр маслопровода. Что, разумеется, приводит к скачку давления масла во впускном коллекторе. Устранить этот дефект просто. Необходимо демонтировать маслопровод и тщательно его промыть. Для этого можно использовать различные моющие средства. При этом целесообразно заменить масло в двигателе.
При эксплуатации автомобиля может произойти всякое, в том числе и повреждение воздуховода. Таким образом, в его корпусе могут появиться трещины, которые способствуют созданию зоны разряжения, то есть с пониженным давлением. Наличие такой зоны приводит к тому, что масло, из объема с высоким давлением устремляется туда где оно имеет меньший размер.
Под воздействием масла, начинается разрушение прокладок и уплотнений. Таким образом, зона низкого давления расширяется и это приводит к тому, что засорение интеркулера маслом происходит лавинообразно.
Если повреждения носят некритичный характер, то их можно исправить, если нет, то эту деталь необходимо заменить, причем при этом не стоит затягивать время, так как вырастут расходы на очистку турбокомпрессора.
Некоторые автовладельцы пренебрегают значение чистоте воздушного фильтра. А между тем ему принадлежит ведущая роль в обеспечении штатной работы турбонаддува. Воздух в котором содержатся механические вкрапления, микрочастицы масла может привести к нарушению в работе компрессора. Если воздушный фильтр не может выполнить качественную очистку поступающего воздуха и подачу его в необходимом объеме, то в результате произойдет образование зоны низкого давления, к чему это приводит, было рассказано в предыдущем разделе, т.е турбина погонит масло в систему охлаждения. Водитель по обыкновению не замечает течения этого процесса, а между тем процесс попадания масла в компрессор набирает обороты.
Наличие масла в приводит к снижению качества охлаждения системы наддува, что в итоге приведет к перегреву компрессора. Этого можно избежать поняв почему турбина компрессора гонит масло в интеркулер.
17.11.2017, Просмотров: 1911
Как известно, технический прогресс не стоит на месте. Двигателя внутреннего сгорания постоянно совершенствуются. Раньше автомобиль с турбиной был очень большая редкость. Сегодня же практически каждый мотор оборудован турбонаддувом. Но вот, как и любой механизм, турбина может сломаться. При определенной поломке турбина может гнать масло в интеркулер. Я думаю каждый будет удивлен, когда обнаружит следы масла в интеркулере своего авто. Но не стоит сразу паниковать, ведь можно еще легко отделаться. В зависимости от пробега, качества заливаемого масла, а также от качества ухода за автомобилем, затраты на ремонт могут варьироваться.
Сначала необходимо разобраться как он выглядит, и где располагается. Если говорить по-простому, то интеркулер- это, то же самое, что и радиатор охлаждения, но его каналы большего диаметра. В обычном радиаторе охлаждения движутся вода либо тосол. Через интеркулер же под давлением проходит воздух. В основном, по местоположению, интеркулеры бывают двух видов:
1. Фронтальные. Их устанавливают в нижнюю часть переднего бампера. Зачастую в штатные бампера установить интеркулер не получается, поэтому приходится либо модернизировать старый бампер, либо же приобретать специальный. Фронтальное расположение интеркулера чаще всего встречается на спортивных автомобилях, ведь там нужно быстрое и эффективное охлаждение.
2. Горизонтальные. Чаще всего заводы располагают эту деталь именно в таком местоположении. Интеркулеры располагаются над впускным коллектором, либо ближе к капоту. Охлаждение не сильное, но для штатных двигателей вполне достаточно. В спортивных автомобилях такое местоположение не уместно, так как большие моторы занимают практически все место под капотом.
Чтобы разобраться в основной функции интеркулера, необходимо понять принцип работы турбины. Этот вопрос частично поднимается в этой статье. Благодаря ей воздух под большим давлением нагнетается в камеру сгорания, где, смешиваясь с топливом, сгорает. Из-за высокого давления повышаются и мощностные показатели мотора. Но одна турбина ничего сделать не может, поэтому устанавливают мощные топливные насосы.
Все было бы хорошо, если бы не было неполного сгорания топлива. Что мешает нормальной работе? Я думаю мало кто помнит, но в школе на уроках физики говорили, что холодное вещество имеется большую плотность, чем горячее. Так воздух сперва проходит турбину, где нагревается до 200 градусов, а потом нагнетается во впускной коллектор. В итоге получается за один цикл нагнетается смесь, в которой топлива больше, чем воздуха. Смесь недостаточно обогащена и сгорает неравномерно. Чтобы решить эту проблему и был придуман интеркулер. Он охлаждает нагретый турбиной воздух до температуры примерно 60 градусов по цельсию. Такой воздух содержит больше кислорода поэтому, попав в камеру сгорания, он смешивает с топливом в правильных пропорциях и сгорает, выдавая максимальный положительный эффект. К тому же уменьшает количество вредных выбросов, а также улучшается динамика разгона.
По характеру охлаждения интеркулеры делятся на 2 вида:
1. Пассивные. Охлаждение за счет окружающего воздуха. Ветровые потоки попадают на поверхность интеркулера во время езды и охлаждают его.2. Активные. По системе циркулирует охлаждающая жидкость. Их устанавливают чаще всего горизонтально. Активные интеркулеры меньшие по размерам, но требуют дополнительные блок управления и насос.Когда-то давно интеркулеры ставились на дизельные двигателя, ведь только они оснащались турбонаддувом. Сегодня даже бензиновые моторы комплектуются этой деталью. Благодаря такой компоновке, можно из малообъемного двигателя «выдавить» хорошие мощностные показатели.Основные причины, по которым масло может попасть в интеркулер.Основной причиной такого явления будет то, что турбина «плюет» масло в интеркулер. Здесь важно сперва разобраться с ней, а потом уже рыться в других деталях.
Очень часто встречается поломка маслопровода, который отводит масло от турбины обратно в картер. Эту неисправность легко и быстро можно устранить. Сам маслопровод должен быть ровным, без перегибов. Если же будут какие-то вмятины или же перегибы, тогда масло не сможет легко проходить. Возрастет давление в системе. Как результат — нужное количество масла не сможет пройти в трубку, поэтому часть будет продавливаться через уплотнительные кольца, а потом потоком воздуха затянется в интеркулер. Масляный патрубок сам по себе жесткий, но в процессе эксплуатации он теряет свою прочность. Лучше всего перегнутый маслопровод не выпрямлять, а произвести замену. В том месте где вы выпрямите, материал может треснуть и будет отверстие, через которое позже будет уходить масло. Что делать дальше, читайте во второй части.
Просмотр полной версии : Дымит aan турбина или мотор ??
masterpaha
14.04.2018, 03:15
Небольшая пред история . Свапнул себе 2.2 aan , на доноре работал отлично на дымил , ездил на масле Мобил 10в60
Я залил мотюль 8100 и он дико задымил , расход масла литр на сто киллометров .
Турбина дует , едет хорошо .
Как понять гонит масло турбина или мотор ?
Гриценко Вячеслав
14.04.2018, 05:46
Люфты хоть подергать турбины
masterpaha
14.04.2018, 06:22
люфта почти нет , во впуске сухо.
заметил еще такое то что при температуре выхлопа больше 600 градусов дыма нет
Гриценко Вячеслав
14.04.2018, 09:56
литр на 100 км это сильно круто... Возможно что-то неправильно собрано или дефект какой в вентиляции картерных газов... И масло выдавливает
masterpaha
14.04.2018, 15:35
Вентиляцию скидывал всю , все чисто и на месте , только из клапанной крышки шланг не во впуск идёт перед Турбиной а на улицу . больше ни чего не разбирал просто переставил мотор
мотюль 8100 вязкость то какая ?
masterpaha
14.04.2018, 17:07
5w40
при таком расходе через мотор все свечи будут обросшие.
masterpaha
14.04.2018, 22:33
На резьбе есть масло и свечи некоторые чёрные . При запуске после простоя из выхлопа выходит облако дыма синего . Потом пока не прогреется не дымит , и на холостых стоит газу даёшь и сильный дым . Похоже на маслосъёмные колпачки . Но ведь не может через них так много давить ?
Но ведь не может через них так много давить ?
У меня маслосъемные сдохли быстро. Да так что текло из под выпускного коллектора, думал прокладка под башкой потекла
masterpaha
15.04.2018, 02:14
Вот и у меня подтеки масла из под выпускного коллектора . Много жрала при этом масла ?
Точно не помню, но прилично. Сразу разобрал поменял.
alexblack88
15.04.2018, 21:30
разбор двигла+дефектация.Колпачки могут не держать если у вас износ направляющих втулок около 15 соток.Ну и тоже самое с низом,скорее всего износ и в цилиндре,и поршневых конавок под кольца.
Гриценко Вячеслав
16.04.2018, 06:37
Небольшая пред история . Свапнул себе 2.2 aan , на доноре работал отлично на дымил , ездил на масле Мобил 10в60
Я залил мотюль 8100 и он дико задымил , расход масла литр на сто киллометров .
Турбина дует , едет хорошо .
Как понять гонит масло турбина или мотор ?
Ну если он на доноре не дымил... Или это не совсем известно? Масло может жрать всего по нескольким причинам. 1 Кольца. 2 колпачки, 3 вентиляция газов ну и 4. турбина. Проверить компрессию... Если от дачи газа дымить начинает то может кольцам хана
masterpaha
16.04.2018, 17:45
На доноре не жрал и не дымил .
Компрессия 11 везде ровно , из Сапуна ем капли масла не летит .
Выходит облако дыма после простоя при запуске и на холостых постоит даю газу т дымит . На ходу на газу в пол дыма нет .
Выкручивал свечи там прямо на поршнях масло плавает )))
открути коллектор выпускной, посмотри, сразу увидишь как из каналов течет масло через маслаки
одинаково во всех цилиндрах ??
masterpaha
17.04.2018, 00:11
Нет , в одном свеча чистая . При этом мотор едет , вчера мерили , 5.6 до ста .
Гриценко Вячеслав
17.04.2018, 05:52
Нет , в одном свеча чистая . При этом мотор едет , вчера мерили , 5.6 до ста .
Ну колпачки маслосъемные надо поменять... Не помешает в конце-концов
Без перегородок ведра тоже ездят)
Гриценко Вячеслав
17.04.2018, 14:28
Без перегородок ведра тоже ездят)
ну компрессия то 11. Правда она может масляная конечно
masterpaha
17.04.2018, 15:38
Со сломаным перегородками компрессия низкая и жутко Сапунит мотор . Да и во всех цилиндрах сразу перегородки не ломает , тем более детонауии небыло .
если просто залить другое масло ??? вдруг просто контрафакт без присадок без нихера.
может на доноре в нее добавили присадку что б просто продать. и свиду все хорошо не дымит.
_ShurikeN
17.04.2018, 16:44
C одной сломанной перегородкой поршня мотор дымит так, что стыдно днем на дорогу выехать.
masterpaha
17.04.2018, 21:40
При этом он в Сапун гонит масло на бусте ) и компрессия в том цилиндре сильно меньше
Скиталец
17.04.2018, 22:50
Если свечи забрасывает на хх и низкой нагрузке -перегородки или кольца ломануло.
На малых нагрузках не забрасывает, то может быть согнут шатун в плоскости, перпендикулярной вращению.
Николай, а тебя нет чего-нибудь, типа записок, связанных с признаками неисправностей?
Ты какой раз выдаешь короткие и конкретные фразы, что хочется их уже в какой-то свод цитат заносить, чтобы всегда было под рукой. :ay::ay::ay:
masterpaha
18.04.2018, 03:48
Проблема жена масла литр на сто киллометров решена заменой маслосъёмных колпачков. Все отлично ни дыма ни чего . Всем спасибо
NikOrtin
18.04.2018, 05:36
Если свечи забрасывает на хх и низкой нагрузке -перегородки или кольца ломануло.А человек поменял мск и все, и без страшных диагнозов
Гриценко Вячеслав
18.04.2018, 06:00
Проблема жена масла литр на сто киллометров решена заменой маслосъёмных колпачков. Все отлично ни дыма ни чего . Всем спасибо
Так быстро поменял? Ловко...
Скиталец
18.04.2018, 07:15
Человек написал, что разная компрессия ,разное состояние свечей и картерные газы под нагрузкой.
Оказывается теперь картерные газы исчезают и компрессия выравнивается при помощи маслосьемных колпачков!
masterpaha
18.04.2018, 18:43
Вы меня не так поняли , сообщение про картерные газы и разную компрессию я написал в ответ на пред идущее сообщение о сломаным перегородках , а не про свой мотор , про свой мотор я ранее писал то что компрессия ровная и сапун чистый .
Замена маслосъёмных колпачков заняла 4 часа с чаепитием )), там делов то . В общем все отлично сейчас расхода масла нет . Единственное что не приятно это долго заводится мотор (секунды 3-4 кручу стартером) но стабильно всегда так . И проваливаются обороты при сбросе газа
Гриценко Вячеслав
19.04.2018, 05:52
4 часа это круто
проваливаются обороты при сбросе газа
Часто бывает от дыр в системе
masterpaha
19.04.2018, 21:27
Все на силиконе и силовых хомутах , отпресоано - герметично . Тройник Сапунов из дроселя удалён и заглушён .
Все на силиконе и силовых хомутах , отпресоано - герметично . Тройник Сапунов из дроселя удалён и заглушён .
ВКГ тоже герметична?
masterpaha
19.04.2018, 23:39
Да все ок
Гриценко Вячеслав
20.04.2018, 05:29
. И проваливаются обороты при сбросе газа[/QUOTE]
Может быть порвана мембрана байпаса
вижу .не прочитал. он у тебя удален.
просад при сбросе газа - дыра в байпасе.
заводится долго - не чихает не пыхает когда таки заведется?
masterpaha
20.04.2018, 20:34
Ну будь бы байпас дырявый он бы не надувал 1.2,1.3
когжа долго кручу и заводится идеально чётко сразу ни троит ни пердит ни гуляют обороты , сразу на холостые встаёт и работает .
Заметил то что бензонасос начинает качать только когда стартером крутить начинаю , может по этому ?
что за прошивка ? 1.2-1.3 для стока много для чипа мало.или где то дыра . байпас проверяется за 5 сек. потяни воздух на себя со шланжика тонкого что во впускной идет .
Гриценко Вячеслав
21.04.2018, 12:37
Ну будь бы байпас дырявый он бы не надувал 1.2,1.3
когжа долго кручу и заводится идеально чётко сразу ни троит ни пердит ни гуляют обороты , сразу на холостые встаёт и работает .
Заметил то что бензонасос начинает качать только когда стартером крутить начинаю , может по этому ?
Байпас с наддувом практически не связан
Если мембрана порвана, то будет недодув.
Гриценко Вячеслав
21.04.2018, 13:05
Если мембрана порвана, то будет недодув.
Через тоненькую длинную трубочку совсем незначительно будет стравливать
Между двумя входами - прямая связь через мембрану....
Гриценко Вячеслав
23.04.2018, 06:25
Между двумя входами - прямая связь через мембрану....
Длинная тонкая трубочка имеет большое гидравлическое сопротивление и на наддув сильно влиять не может. Я не говорю что совсем не влияет. Но совершенно незначительно
У меня с дырой в байпасе дула 1.8-2 по приборке (сток мозг)
Там вроде как проблема будет в том, что избыток воздуха будет не сбрасываться, а "бить" по турбе
masterpaha
29.04.2018, 04:08
в общем проездил неделю , километров 500 максимум , расхода масла не было вообще и мотор опять задымил , точно так же. в чем прикол ? не могли же колпачки сдохнуть так быстро .
Дмитрий 35
29.04.2018, 13:08
в общем проездил неделю , километров 500 максимум , расхода масла не было вообще и мотор опять задымил , точно так же. в чем прикол ? не могли же колпачки сдохнуть так быстро .Могли, была тема, с подобной фигней. Качество и природа происхождения запчастей сейчас сомнительные.
Володька s4
30.04.2018, 11:07
в общем проездил неделю , километров 500 максимум , расхода масла не было вообще и мотор опять задымил , точно так же. в чем прикол ? не могли же колпачки сдохнуть так быстро .Могли сдохнуть, подобная проблема была, мотор после пепеборки прошел 20к и жутко задымил, в итоге переборка еще раз гбц,направляйки,маслосъемн ые, проблема решилась.
если ушатанные направляющие, то колпачки каждые 500 км менять придется. Менять направляйки
NikOrtin
01.05.2018, 03:55
Какой производитель мск?
masterpaha
01.05.2018, 03:59
гейтс по моему
NikOrtin
01.05.2018, 04:00
гейтс по моемуБыл негатив как минимум про элринг. Как раз про то что почти сразу начинала дымить и жрать. Помню когда себе менял, многие рекомендовали ставить кортеко, их и взял, все нормально.
Володька s4
01.05.2018, 09:56
Был негатив как минимум про элринг. Как раз про то что почти сразу начинала дымить и жрать. Помню когда себе менял, многие рекомендовали ставить кортеко, их и взял, все нормально.А мне обратное говорили)))взял элринг 30000км полет нормальный
NikOrtin
01.05.2018, 22:44
А мне обратное говорили)))взял элринг 30000км полет нормальныйВидимо лотерея. Была большая тема, год или два назад, вроде у штурмана, надо искать.
Видимо лотерея. Была большая тема, год или два назад, вроде у штурмана, надо искать.
Да, у Стаса, он вроде пайен советовал.
Володька s4
02.05.2018, 12:39
Видимо лотерея. Была большая тема, год или два назад, вроде у штурмана, надо искать.Да щас все лотерея, у меня помпа хепу 10к отходила,может конечно брак
Ставил и Corteco и Payen и Elring.
Все одинаково.
Разбирал ГБЦ три раза, через 2000 - 3000 км. Направляющие новые.
Колпачки не могу сказать, что убитые. Но, и при сравнении с новыми, видна большая разница.
Но пока езжу на Payen. Масло доливаю, раз в неделю - полторы, около 300-400 гр... Отжиги приличные. При том что сопливит турбина через кольца в горячке (дымит при прогреве)
Но такого жора, как раньше было - нет.
Да и еще...
Дима Neman не даст соврать - на рынке очень МНОГО подделок (контрафакта). Сталкиваюсь постоянно. Хочется выть как волк:bu::bu::bu::cl::cl::cl:
masterpaha
02.05.2018, 14:31
ВОт иЯ вот и не знаю как быть лучше . Разбирать мотор и менять направляющие , но как то просто так 10к отдать за их перепресовку не очень хочется , или просто поменять колпачки . Вспомнил ещё то что колпачки ставил кортеко от 16кл таза , они по номеру такие же
Пока что, проще снять хотя бы пару колапчков и посмотреть их состояние. Предварительно взглянув в цилиндр - на наличие масла на поршне. Где масло, там и смотреть маслосъемные.
masterpaha
03.05.2018, 04:06
в общем беда не приходит одна , не успел я этот легендарный мотор поставить как все начало отрыгивать потихоньку ))) если с дымом я разберусь , то с электрикой по сложнее , вчера случилась такая фигня то что на горячую мотор поднял холостые на тысячу оборотов , упал буст до 0.4 и вылезли данные ошибки , датчик скорости всегда горел,фиг с ним , а вот две другие я как понял по регулятору холостого хода ?62477
и что можете сазать по этим показаниям ?
62478
Проводку на РХХ смотри. Мож перепутал с фишкой помпы. Дыры смотри ещё.
Нулевую группу покажи ещё
62477
и что можете сазать по этим показаниям ?
62478
Смотри провода на разъем РХХ (регулятор хол хода). Если ошибка по РХХ не стирается - проблема в проводке или в самом РХХ
Проводка уже ссохлась вся. Поэтому сюрпризов будет достаточно.
masterpaha
03.05.2018, 15:05
Ошибка стирается да и неисправность эта только на горячую и не всегда , и сама пропадает как остынет немного . Провода не перепутал по тому что мотор работал хорошо до этого . Проводку проверял всю перед установкой , все разъёмы целые и провода на них не деревянные , видимо сам рхх
masterpaha
03.05.2018, 15:06
В нулевой группе пусто
deflector
04.05.2018, 03:17
От масла бензом не воняет?
masterpaha
04.05.2018, 03:25
Да не замечал так то . Заметил то что мотор дымит только когда прогреется и только на холостых , на газу дыма нет .
А буст теперь всегда 0.4 не больше не меньше ( иногда вылезает ошибка g28 нет сигнала с датчика коленвала как то так
deflector
04.05.2018, 03:32
Так из за нее и не будет мотор нормпльно раьотвть
deflector
04.05.2018, 03:33
Набо сиотреть датчик, проводку, штифт..
осцилограф в идеале
deflector
04.05.2018, 03:34
А буст то по внешнему датчику буста?
masterpaha
04.05.2018, 17:35
Да по внешнему
masterpaha
05.05.2018, 03:23
всем спасибо причина ошибок по рхх , клапану N75 , клапану отсорбера найдена - окислился термо предохранитель рядом с мозгами ,заменил на обычный все отлично ошибок нет
Дмитрий 35
06.05.2018, 01:44
С маслосъемниками то чего решил в итоге?
masterpaha
06.05.2018, 07:30
В итоге скинул бошку сегодня , масло течет со втулок в первом и 4-5 цилиндре , почему течет не понял , на днях разбирать смотреть буду .
masterpaha
07.05.2018, 21:56
В общем разобрал все , и заметил то что некоторые колпачки слезли немного а пара вообще почти свалились , новые тоже не плотно заходят туда , не пойму а чем причина
Дмитрий 35
07.05.2018, 22:54
В общем разобрал все , и заметил то что некоторые колпачки слезли немного а пара вообще почти свалились , новые тоже не плотно заходят туда , не пойму а чем причинану вариантов тут два, или колпачки шило или посадочное
masterpaha
07.05.2018, 22:58
Колпачки три вида попробовал и все одинаково , значит посадочные но как они могли износится
может просто не до конца одеты
Гриценко Вячеслав
10.05.2018, 07:30
может просто не до конца одеты
Как-то да... Интересно... Их молоточком забиваешь легко... И сорвать потом вот проблема. А чтобы сами снялись ... как то непонятно вообще
masterpaha
11.05.2018, 04:57
Ставил точно до конца , я не первый раз собираю моторы и такое впервые . Одеваются от руки до упора они там , при чем три вида перепробовал и все одинаково (
Гриценко Вячеслав
11.05.2018, 05:33
Ставил точно до конца , я не первый раз собираю моторы и такое впервые . Одеваются от руки до упора они там , при чем три вида перепробовал и все одинаково (
Тогда остается только один вариант. Это не те колпачки. Под больший размер. Раз они от руки одеваются. Они заколачиваются через оправочку молоточком . Не скажу что туго, но с достаточным усилием
BlindHorse
11.05.2018, 06:09
А колпачки на сколько мм? ))
Оправкой достаточно туго они забиваются, до характерного звука. Может действительно не тот размер
masterpaha
11.05.2018, 14:39
колпачки под ааэн , они же по номеру на таз 16кл , они же на логан и много других ведер . но покупал именно для ааэн . 7мм
masterpaha
11.05.2018, 14:41
остается вариант то что кто то втулки менял и установил их от другого мотора
FRUITCAT
12.05.2018, 00:55
остается вариант то что кто то втулки менял и установил их от другого моторавтулки могут быть сами давать такой проблема... Важно какие, как, кто и не ногами менялись.
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
1. Утечка масла из турбокомпрессора
Из турбонагнетателя вытекает масло. Как проверить, теряет ли турбина масло?
Оснащение автомобилей турбокомпрессором связано с возможностью получения высокой производительности при малом расходе топлива, поэтому турбосистемой в автомобилях, на которых мы ездим каждый день, уже никого не удивишь. Тем не менее, многие пользователи дизельных двигателей сталкиваются с проблемой, которая обычно описывается термином «утечка масла из турбины», особенно в случае автомобилей с большим пробегом. Что означает эта фраза о работе турбокомпрессора? Прочтите нашу статью и узнайте, что заставляет турбонагнетатель стравливать масло и о каком повреждении турбокомпрессора может свидетельствовать это тревожное явление .
Проблема с негерметичным турбокомпрессором - причины и симптомы
2.Зачем мне турбо под капотом?
Рассмотрение турбонагнетателей в автомобилях с двигателем, разработанным Рудольфом Дизелем, следует начать с приблизительного понимания принципа их работы. Вообще говоря, его основная функция заключается в транспортировке соответствующего количества воздуха в камеру сгорания. Подача газовой смеси вызывает сгорание топливно-воздушной смеси в двигателе, при этом процесс сгорания завершается. Разработчики турбопредусмотрели объединение двух устройств, компрессора и турбины, в одно.Таким образом, автомобили оснащены турбиной в выпускном коллекторе, на так называемой горячей стороне, и компрессором на впускном коллекторе, т.е. на холодной стороне. Рабочий цикл турбокомпрессора включает в себя запуск ротора с входящими в него выхлопными газами, запуск вала, который может вращаться со скоростью около 200 000 оборотов в минуту, а затем перемещение компрессора для подачи воздуха в двигатель. Часто работу турбокомпрессора усиливают работой интеркулера, т.е. воздухоохладителя, понижающего температуру смеси газов, выбрасываемых в силовой агрегат.Примечательно, что в турбе обороты вала достигают порядка 200 000 в минуту, к тому же внутри него преобладают очень высокие температуры, поэтому даже малейшие загрязнения, течи или люфты тут же оборачиваются серьезными проблемами. Вы знаете, как проверить, пропускает ли турбина масло? В следующих частях исследования мы предоставим вам набор практических советов по использованию турбокомпрессора.
Зачем мне турбо под капотом?
3.Утечки, утечка и слив масла турбокомпрессора
Частой причиной обращения клиентов в сервисы, занимающиеся ремонтом турбокомпрессоров, является ситуация, при которой турбина выпускает масло в интеркулер, водители замечают капание масла из турбины или обнаруживают масло из холодная сторона турбины. Любые заявления о появлении масла в турбине сигнализируют о нарушении герметичности механизма по разным причинам. Если вы заметили течь масла из турбины 1 9 TDI, это может свидетельствовать о том, что уровень масла в двигателе слишком высок, из-за чего вещество не может свободно стекать в поддон. Другой возможной причиной утечки масла из турбины является утечка, несоответствие или износ уплотнений (уплотнительного кольца и маслоотражателя). За изношенными уплотнениями - утечка масла из работающего турбокомпрессора в другие системы. Дисбаланс давления и, как следствие, протечки турбомасла вызываются поврежденными патрубками, скоплением негерметичных масляных отложений в проточных каналах, либо забитым или снятым сажевым фильтром DPF/FAP, так как изменения в выхлопной системе существенно дифференцируют значения давления выхлопа. В каких еще ситуациях может течь масло из турбины? Мнения по этому поводу указывают на вариант неисправности, связанной с системой, отвечающей за вентиляцию турбины, а это когда масло попадает в интеркулер. Капание масла из турбины также может быть следствием прорыва газов двигателя, т.е. негерметичности поршней, цилиндров, колец и направляющих силового агрегата. Точно так же истирание корпуса или упорного подшипника в турбине - тогда масло тоже просачивается из турбонагнетателя таким образом, что доказывает, что система не герметична. Прорыв газов двигателя отвечает за всасывание масла турбиной и, следовательно, за ситуацию, при которой турбина выпускает масло. Симптомы, указывающие на этот тип повреждения, являются проблемой, которую нельзя игнорировать, потому что раннее реагирование предотвратит ремонт, такой как капитальный ремонт двигателя или замена турбонаддува. Скопление масла во впускных патрубках также может быть вызвано неисправностью маслоотделителя, называемого пневмотораксом, или патрубка, отвечающего за вентиляцию турбины, засорение которого останавливает поступление масла в турбокомпрессор.
Утечка, утечка и слив масла турбины
Основным способом проверки того, берет ли наш турбокомпрессор масло Passat B5 или других моделей разных марок, будет визуальный анализ чистоты и герметичности линии, отвечающие за его транспортировку. Мы также можем обнаружить капание масла из турбины под транспортным средством в ситуациях, когда в систему попала утечка дальнего действия. Полная диагностика турбокомпрессора и причины ситуации при которой турбина берет масло после регенерации или причины по которым имеем масло в турбине 1.9 TDI возможно только в авторизованных мастерских, имеющих соответствующее оборудование, например TurboTest CIMAT. Это устройство позволяет проверить и настроить турбокомпрессор, а значит, устранить причину утечек и отбора масла.
Проверка герметичности турбокомпрессора
Анна Скальная Специалист по системам турбонаддува
Turborea противный любитель дизельных звуков, но только тех, которые исправно работают.Она жадно изучает новшества в области турбокомпрессоров, а также кулинарные новинки, ведь выпечка — ее вторая страсть.
Здравствуйте.
Как диагноз вашего друга?
У меня похожая проблема, но я не специалист, а скорее автоидиот и не знаю как с этим бороться.
Что происходит. С некоторых пор мой 1.5 dCi снова радостно капает маслом. Течь где-то посередине, чуть правее, сверху, но где именно течь не видно (так как я совсем профан, простите за описание).Кто-то более просвещенный (специалист по кондиционерам) сказал, что это турбина и надо готовиться к замене. Машина не дымит, на ощупь заводится, мигает приятно, но доливать масло и заливать на стоянке очень раздражает.
В связи с вышеизложенным меня очень волнует информация от моего друга о случившемся.
Так же был бы признателен, если бы кто-нибудь простыми словами подсказал, куда смотреть и что щупать, чтобы найти течь. Я также с удовольствием возьму материалы для чтения или фотографии.
Заранее спасибо за помощь.
Регламент балла. 5.9 - Введите Aston76
поправил, сорри :)
Обновление от 31.06.2014
W 1.5dci
После осмотра и прикосновения снизу оказалось, что повреждена трубка, идущая от турбины к двигателю. В месте, где есть такая гармошка (изгиб на изгибе), примерно посередине длины трубки есть трещина.После сварки проблемы закончились.
Масло больше не капает, в машине больше нет запаха масла (запах, вызванный капанием на катализатор).
Простой ремонт, но страшно добраться до трубки. Нужно открутить катализатор, который снизу держится на двух винтах (поз. 14), сверху 3 винта 8 (поз. 12) и один штифт 8 (поз. 12). Сверху открутить можно было только гнутым ключом и из-за того что места там не много это задача для пациента. Катализатор не пришлось вытаскивать, а отодвинуть в сторону, чтобы открыть трубку.Трубка прикреплена к турбине двумя маленькими винтами к блоку двигателя, запрессована.
Надеюсь, это поможет. Я также слышал, что двигатель на исходе или что я должен купить новую турбину.
А и стоит заглянуть туда перед ремонтом с помощью зеркала, ибо это занимает полдня.
С уважением
Отредактировано пользователем dajmion .Вопреки распространенному мнению, турбокомпрессор — очень долговечное устройство. Несмотря на работу при невероятных температурах и рабочих скоростях, он способен прослужить долго. Как и сам двигатель, турбокомпрессор требует ухода и мер предосторожности при использовании, чтобы продлить срок службы.
Если мы не будем следовать базовому поведению, такому как:
, которые являются результатом понимания среды, в которой живет и работает турбокомпрессор, мы быстро начнем замечать тревожные симптомы, указывающие на его повреждение.
Одним из первых признаков повреждения турбокомпрессора, которое мы заметим, является заметное падение мощности двигателя. Вы можете почувствовать, что машина не разгоняется так быстро, как раньше (характеризуется тем, что турбо не дает прибавки энергии в диапазоне 1000-1500 оборотов в минуту) или что она не достигает своего максимума скорость так быстро, как это должно быть. Это может быть вызвано, например, повреждением вращающихся частей турбокомпрессора или протечками между турбокомпрессором и впускным коллектором.Падение мощности часто сопровождается, кроме загорания контрольной лампы «Check Engine», доносящимися из-под капота мешающими шумами и вибрациями.
Все турбокомпрессоры издают определенный уровень шума («свист»), который большинство людей даже не замечают. Однако по мере того, как этот звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть признаком многих различных проблем, таких как:
Еще одним легко заметным повреждением турбокомпрессора является повышенная дымность выхлопных газов, а по цвету выхлопных газов можно заранее определить тип неисправности.И синий, и черный дым могут указывать на неисправность или отказ турбины.
Другим признаком, который может указывать на повреждение турбины, является заметная чрезмерная потеря моторного масла.Наиболее распространенными симптомами выхода из строя турбокомпрессора, связанными со значительной потерей масла, являются: следы масла во впускной и/или выпускной трубах, свидетельствующие о чрезмерном износе уплотнительных колец, что дополнительно проявляется обильным дымом из выхлопной трубы. Масло просачивается через поврежденные уплотнения во впускную и/или выпускную систему. В крайних случаях, когда утечка со стороны сжатия очень велика и значительное количество масла попадает в цилиндры через интеркулер, это может привести к его неконтролируемому сгоранию и разгону двигателя.
В настоящее время, с постоянно увеличивающимся количеством двигателей с турбонаддувом, увеличивается и количество запасных частей для турбокомпрессоров и доступность техники для их ремонта. Хотя производители «оригиналов» до сих пор клянутся, что турбокомпрессоры, например с изменяемой геометрией, не ремонтировать, а заменять на новый блок, количество мастерских, предлагающих такую услугу, все равно растет. Это связано, в том числе, со значительно более легкой доступностью запасных частей (хотя зачастую это детали неизвестного происхождения и низкого качества), а также с постепенным появлением в мастерских специализированных станков для наладки механизма с изменяемой геометрией.Так что ситуация, при которой турбокомпрессор не подлежит ремонту, действительно может возникнуть в случае отсутствия запчастей к данному агрегату, что в наше время встречается достаточно редко. Ведь заказчик наш Господь и всегда получит то, что хочет.
В настоящее время в Польше насчитывается более 500 мастерских, занимающихся регенерацией турбокомпрессоров (не считая автомастерских, "ремонтирующих" их самостоятельно). От больших городов до маленьких деревень вы можете встретить один из них.Каждая из этих мастерских имеет доступ к широкому ассортименту запасных частей от разных производителей и волен выбирать, какие использовать при ремонте. Несколько лет назад вновь созданные автосервисы, чтобы прорваться на рынок, стали снижать цены на одни и те же услуги, а это означало, что уже существующие автосервисы также начали «падать» с цен. Конечно, это сказалось на качестве используемых запчастей и оказываемых услуг. Лучшим примером этого является, когда, например,при обращении в мастерскую по поводу регенерации турбокомпрессора сразу получаем заверение, что ремонтируемые детали только от оригинальных производителей, что в сочетании с подозрительно низкой ценой услуги, мягко говоря - злоупотребление. Однако перенасыщение рынка восстановления в предыдущие годы в конечном итоге привело к его фрагментации, в том числе из-за большей информированности конечного потребителя.
Часто с первого взгляда мы не можем судить, какие детали использовались для ремонта и был ли проведен сам ремонт в соответствии с требованиями качества.Поэтому при возврате турбокомпрессора на регенерацию следует обратить внимание на наличие в мастерской соответствующих станков, таких как быстроходный балансировочный станок или станок для установки изменяемой геометрии. Это должно быть подтверждено распечатками отчетов с этих машин, включая наши данные и номер нашего турбокомпрессора, прилагаемых при доставке, потому что, как известно, доказательства укрепляют доверие. Следует также отметить, что стоимость одних только качественных деталей часто превышает привлекательную цену полного восстановления турбокомпрессора, предлагаемого некоторыми мастерскими.
Чтобы оправдать ожидания клиентов, компания Melett – производитель деталей для ремонта турбокомпрессоров, в 2015 году запустила сеть Авторизованных Мастерских Melett. В каждой из этих мастерских есть необходимое оборудование, а самое главное ремонт турбокомпрессора осуществляется в соответствии с требованиями качества.
.Поврежденный турбонагнетатель может вывести двигатель из строя. Поэтому стоит знать симптомы поломки турбины и не игнорировать их. Вот самые распространенные из них.
Неисправность турбокомпрессора может привести ко многим опасным ситуациям - даже повысить давление наддува выше безопасного уровня или перегон дизеля - он начнет бесконтрольно крутиться, сжигая моторное масло, и единственный выход выключить двигатель будет перекрытие подачи воздуха во впускную систему, дросселирование его быстрым отпусканием сцепления на высокой передаче или - вряд ли это делается в дороге - перерезание магистралей, подающих масло к турбине.Наиболее распространенным, однако, является износ турбонагнетателя и, как следствие, повышенное сгорание масла или необычные шумы . Обычно они сопровождаются наличием масла во впускной системе и интеркулере.
НАШ МАГАЗИНПодшипники ротора также подвержены износу. . Небольшой люфт — это естественное явление. Обычно очищается при прогреве двигателя до рабочей температуры. С другой стороны, большие зазоры в подшипниках могут привести к трению ротора турбонагнетателя о корпус. Образующиеся в этом процессе опилки, если они попадают в цилиндры через интеркулер, плохо сказываются на состоянии двигателя . Протирка рабочих частей турбокомпрессора также перестает обеспечивать правильное давление наддува.
Неисправности могут вызывать свист, сопровождающий работу турбокомпрессора (т.е. примерно с 1500 об/мин), неравномерное развитие мощности, снижение производительности или переход двигателя в аварийный режим (могут появляться коды ошибок, напр.неправильное давление наддува).
Турбокомпрессор состоит не только из корпуса и ротора, но и из органов управления. Чем современнее машина, тем их больше. Простые конструкции имеют только заслонку с вакуумным управлением для сброса избыточных выхлопных газов. В более новых есть еще и выхлопной руль и обычно еще и электронный модуль управления. Это дополнительные компоненты, которые также могут выйти из строя .
Возможна, например, негерметичность системы вакуумного регулирования (так называемые груши), изготовление элементов трансмиссии привода с электроуправлением или повреждение электродвигателя управления .Даже электронный контроллер можно отремонтировать, но цена услуги может достигать тысячи злотых.
Турбокомпрессор с фиксированной или изменяемой геометрией? Какая турбина лучше?
Как продлить срок службы турбокомпрессора? 10 эффективных способов
.