logo1

logoT

 

Как понять регулировщика на дороге


Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
правая рука вверх;
руки разведены;
правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора.
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо.

Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.­

фото, значение и как разобраться :: Autonews

Регулировщик в правилах дорожного движения

Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Регулировщик на дороге всегда должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. Знаки регулировщика определяют направление движения для потока машин. Регулировщик может разрешить или запретить движение, показать, в какую сторону и когда можно ехать.

Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка. Руки инспектора могут быть раздвинуты в стороны или подняты вверх. В этом материале — все возможные указания регулировщика, их значение и наказания для автомобилистов за неповиновение.

Куда ехать, если рука регулировщика поднята вверх

Во время подачи сигналов регулировщик может поднять только одну руку. Как указано в пункте 6.10 правил дорожного движения, в случае, когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД (водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению). Пешеходам при таком сигнале от инспектора предписано освободить проезжую часть или остановиться возле полосы, разделяющей потоки.

Рука вверх: движение запрещено всем, кроме автомобилей, завершающих маневр.

При этом совершенно неважно, что в этот момент показывают светофор и дорожные знаки — указание регулировщика имеет преимущественное значение. Кроме того, совершенно не имеет значения, стоит ли регулировщик к вам лицом или спиной. Если он поднял руку вверх, надо остановиться и ждать смены сигнала. В соответствующем пункте ПДД также указано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. А для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Как ехать, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В таком положении инспектора важно обратить внимание, какой стороной тела к вам он стоит. Если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил, но при этом стоит к вам боком, то автомобилям разрешено движение прямо и направо, а вот трамвай может ехать только прямо, пешеходам также разрешено переходить проезжую часть только прямо.

Обе руки в стороны или опущены: если боком — можно вперед и направо, если спиной или лицом — двигаться нельзя.

Если вы видите регулировщика с вытянутыми или опущенными руками со стороны его груди или спины, тогда движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Другими словами, нельзя передвигаться в направлении, которое перегородил инспектор. Движение всегда будет запрещено, если регулировщик стоит перед вашей машиной лицом или спиной.

Куда ехать, если правая рука регулировщика вытянута вперед

Положение регулировщика с вытянутой правой рукой считается многими водителями самым сложным для распознавания сигналом. Хотя на самом деле нужно отталкиваться от того, какой стороной тела к вам в этот момент стоит инспектор. В разных положениях тела вытянутая правая рука может означать разные сигналы.

Если регулировщик стоит к потоку машин левым боком с опущенной левой рукой, при этом его правая рука вытянута вперед в направлении его лица, то автомобили могут ехать в любом направлении: вперед, вправо, влево и даже пойти на разворот. При этом пешеходы могут переходить дорогу только прямо, а трамвай может только совершить поворот налево — туда, куда указывает рука регулировщика.

Правая рука вперед: спиной или правым боком — ехать нельзя, лицом — только направо, левым боком — движение в любом направлении.

Если регулировщик стоит к вам лицом, вытянув правую руку перед собой в вашем направлении, то вы можете только повернуть направо. Это касается лишь автомобилей и трамвая, потому что пешеходам такое положение инспектора движение запрещает вовсе.

Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вашей машине спиной или правым боком, тогда его поза говорит о том, что движение всех транспортных средств в данный момент запрещено. А вот пешеходам разрешается перейти проезжую часть, но только за спиной регулировщика.

Какие еще знаки подает регулировщик

Помимо манипуляций руками, регулировщик во время работы может использовать сигнальный свисток в качестве средства привлечения внимания водителей. Также инспектор-регулировщик может потребовать автомобиль остановиться с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на машину. В такой ситуации водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Стоит также напомнить, что при сигнале о запрете передвижения водитель должен остановиться перед стоп-линией или до пересекаемой проезжей части. Кроме того, водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Тема 6.2. Сигналы регулировщика.

 

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

 

 

 

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

 

 

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

Всем стоять!

На светофоры не смотреть!

На знаки приоритета не смотреть!

 

С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

 

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

 

 

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

 

 

 

Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

 

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

 

Всем стоять, ждите смены сигнала!

 

 

 

 

 

И что же дальше?

 

А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

 

 

 

 

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.

 

Правила пожалели регулировщика 

 и разрешили ему опустить руки,  если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:

 

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

 

 

 

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.

 

Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

 

То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!

 

Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

 

 

 

 

 

 

 

Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

 

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

 

Регулировщик поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд.  

 

Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.

 

 

При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

 

Подчёркиваю! – регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.

 

Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и снова вытянул руку вперёд.

 

То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.

 

 

 

Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

 

Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

 

Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено.

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной  и опять вытянул руку вперёд.

 

 

 

 

Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!

 

И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и… опустил руку. 

 

 

 

 

 

 

А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.

 

 

 

 

 

Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.

 

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

 

 

 

 

 

Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?

Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».

 

Зато в Правилах есть вот что:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

 

 

 

 

 

 

Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

 

Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.

 

При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.

 

 

 

 

Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

 

 

 

 

 

 

 

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

 

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

 

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

 

Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.

 

 

Как Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

 

2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.

 

3. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом.

Учитель. А трамваю?

Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево.

Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу трамваю.

 

3. Дождаться другого сигнала регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо.

Учитель. А трамваю?

Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо.

Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем?

Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.

 

 

 

 

Как Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю А.

 

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

 

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо.

Учитель. А трамваю «А»?

Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

Учитель. А трамваю «Б»?

Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

 

 

 

И ещё один важный момент.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

 

Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:

 

Правила. Раздел 6. пункт 6.15. Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

 

Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

 

 

 

 

 

 

Сейчас регулировщик разрешает движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

 

 

 

 

 

 

 

 

И что из этого следует? А из этого следует вот что.

 

До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.

 

 

 

 

Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.

 

Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.

 

И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).

 

Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.

 

 

 

 

 

А это совсем другая ситуация! 

Регулировщик требует, то есть приказывает вам остановиться в этом месте!

 

И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами –  на краю проезжей части, параллельно тротуару.

 

 

 

 

Жесты регулировщика на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика - это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Алгоритм проезда перекрестка

В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:

  1. Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
  2. Определите вид перекрестка.
  3. При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
  4. Выберите траекторию проезда перекрестка.
  5. Покиньте перекресток.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.

Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая - на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая - в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.

Удачи на дорогах!

ПДД регулировщик в картинках и с пояснениями (комментариями): жесты, сигналы, видео


Вместо пролога: жесты регулировщика как проблема для водителей

Понимать действия регулировщика – проблема особая. Это скажет вам любой автолюбитель. Вы хотите досконально (и при этом особо не заморачиваясь) изучить сигналы и жесты регулировщика? Тогда продолжайте читать этот опус! В противном случае, — пропустите это чтиво, ибо оно вам все равно не поможет.

Итак…

Многие курсанты автошкол (да и масса водителей) полагают, что тема «Сигналы регулировщика»:

  • во-первых, самая ненужная;
  • во-вторых, самая сложная.

Давайте-ка разберемся в мотивации таких мнений.

Самая ненужная тема в ПДД?

Отчасти следует согласиться с авторами и сторонниками данной точки зрения. Почему ненужная? Да потому, что сами гаишники очень (очень-очень!) редко применяют в своей работе эти самые сигналы и жесты.

ВАЖНО! Сделаем ремарку! Редко применяют СТАНДАРТНЫЕ СИГНАЛЫ. Просто нестандартные (типа – «Ты – сюда! Ты – стой! Э-э, ты куда? А, ну-ка, назад! И куда ты прёшься?!!») понятны всем! А вот стандартные – предусмотренные разделом 7 ПДД, — действительно, используются в работе ГИБДД – ох, как! – не часто.

Почему? Здесь много точек зрения, но все они сводятся к двум основным:

  • водительской;
  • гаишной.

Водители полагают, что инспекторы ГИБДД не применяют стандартные сигналы потому, что сами их не знают. А вот ГИБДДешники убеждены в обратном: они не используют стандартные сигналы в силу того, что недалекие водители (в основной своей массе купившие права) элементарно не разбираются в них.

Представляется, что истина, как всегда, находится где-то посередине: и «водилы», и регулировщики чувствуют себя достаточно неуверенно в условиях стандартного «жезлового» регулирования. Так и живем, кивая друг на друга. Возмутительно! И… смешно!

Самая сложная тема в ПДД?

Что касаемо особой сложности указанной темы (среди прочих тем ПДД), то позволим себе в корне не согласиться с такой позицией. Заявленная «сложность» данной темы обусловлена двумя моментами:

  • нежеланием самого курсанта автошколы (или уже водителя) основательно разобраться с проблемой сигналов регулировщика;
  • откровенным неумением инструкторов автошкол преподать эту тему на необходимом прикладном уровне.

А вот причина подобного нежелания и обозначенного неумения кроется в крайне низкой степени применяемости сигналов регулировщика и в итоговом экзаменационном модуле (теоретическом экзамене в ГИБДД), и в реальной практике дорожного движения.

Попробуем исправить существующее – вопиющее – положение вещей. Сделаем эту тему – жесты и сигналы регулировщика – обычной, нормально усваиваемой.

Дорогу осилит, как известно, идущий. Вперед!

Для тех, кто не знает, будет интересно прочитать про новые сроки обучения в автошколе и почему они увеличились.

О внутреннем экзамене в автошколе рассказывает эта статья.

Какие документы подготовить для автошколы — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/kakie-dokumenty-dlya-avtoshkoly-nuzhno-podgotovit.html

Сигналы регулировщика – легко и просто

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Разбираемся: регулировщик в картинках с комментариями

Стандартные и нестандартные сигналы

Сразу же необходимо оговориться (пусть мы и повторимся!): все – какие только возможно! – сигналы регулировщика можно разбить на две основные группы: стандартные и нестандартные.

Стандартные – это сигналы, конкретно и четко регламентируемые в 7-ом разделе ПДД РФ. Они характеризуют положение самого регулировщика, положение его рук и, самое главное, разрешенные действия водителей.

А вот нестандартные сигналы, или обозначенные в ПДД как «другие», — это прочие сигналы, которые тоже регулируют движение, но очень наглядно и максимально понятно для всех участников («ты – туда!», «ты – сюда!» и т.д.).

Путать такие группы сигналов нельзя, и этот вопрос очень принципиален. Начнем со стандартных сигналов, которых всего три. Не так уж и много, согласитесь!

Стандартный сигнал: правая рука регулировщика с жезлом поднята вверх

Такой сигнал сразу же можно отметить в качестве простейшего. Он означает «ВСЕМ — СТОП!» и повторяет действие желтого сигнала светофора, включенного после зеленого.

Да, движение запрещено, но для тех, кто еще находится на перекрестке, движение разрешается.

Разрешено оно и для тех, кто не сможет остановиться перед перекрестком без применения экстренного торможения. Такие водители тоже могут проследовать в заданных направлениях. (И этот момент следует особо четко отстаивать перед лицом зарвавшегося гаишника, остановившего вас за якобы нарушенные правила).

А вот все остальные под такой сигнал должны остановиться и ждать разрешающего сигнала для движения.

Как правило, такой сигнал регулировщика претворяется звуковым сигналом, подаваемым свистком для привлечения внимания. А последующая за ним рука, поднимаемая вверх, означает прекращение движения.

Согласитесь, все предельно просто. И методика действий водителя тоже не сложна: услышал свисток – увидел руку с жезлом, поднятую вверх, — остановился (или продолжил движение, если не можешь остановиться).

Еще два стандартных сигнала, разрешающих движение

Если с первым стандартным сигналом дело обстоит не так уж и сложно, то два оставшихся потребуют немного больше внимания.

Второй сигнал – руки регулировщика разведены в разные стороны параллельно земле и вдоль линии тела (либо опущены вдоль тела).

Третий сигнал – правая рука регулировщика с жезлом вытянута вперед и располагается параллельно земле.

Какую методику запоминания принципов действий этих двух сигналов можно предложить? Если честно, то таких методик большое количество, но все они страдают одним существенным недостатком – отсутствием системности, единства.

Так, к примеру, есть такое правило – «Грудь и спина – это стена!

». Иными словами, со стороны спины и груди регулировщика двигаться нельзя.

НО! Это правило относится только к второму сигналу и не работает в отношении третьего.

Или правило «Не ломай угол!

» следует отнести исключительно к третьему сигналу, но не ко второму.

Да, и как видно из рисунка, это правило действует только на одно из направлений.

Попробуем исправить это положение вещей и выдать максимально систематизированную и применимую к обоим случаям методику запоминания стандартных сигналов регулировщика.

Основные положения сотрудника без жезла

2.1. Основная стойка — та же, что и с жезлом.
2.2. Сигнал «Внимание!».
Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом).
2.3. Сигнал «Левый поворот».
Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево.
2.4. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».
2.4.1. Основная стойка.

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно

Жесты регулировщика в картинках


 

В современном мире движение по основным дорогам города регулируется автоматически светофорами, знаками и разметкой на дороге. Нечасто на дорогах встретишь регулировщика, но если уж такое случается, то нужно четко знать и понимать, что своими жестами он хочет до вас донести.
Встреча с регулировщиком на дороге у некоторых автомобилистов вызывает панику, т.к. не все понимают «азбуку его движений». Это приводит к ситуациям, когда водитель пытается ценою мелких нарушений проскочить регулируемый участок дороги, невзирая на знаки сотрудника ДПС. Напомним, что за незнание и за не следование жестам регулировщика предусмотрен штраф.

Содержание:

  1. Общие правила
  2. Жесты регулировщика
  3. Конкретные примеры

Общие правила

Существует несколько общих правил, которые необходимо помнить в случае участия в движении, управляемом сотрудником ДПС:

  • присутствие регулировщика на дороге автоматически отменяет сигналы светофора и знаки, расположенные на этом участке;
  • регулированию подчиняются все без исключения участники дорожного движения;
  • регулировщик имеет возможность сигнализировать жезлом, диском со светоотражающими элементами, или просто руками;
  • иногда для привлечения внимания всех участников движения, сотрудник ДПС может подавать звуковые сигналы свистком.

Жесты регулировщика

Предлагаем рассмотреть жесты регулировщика в картинках, что позволит легче понять и запомнить основные из них.
Существует три самых основных положения рук, которые нужно знать.

  1.  Регулировщик находится с прижатыми по бокам руками или его руки подняты перпендикулярно телу в стороны (рис.А)
    В случае, когда торс регулировщика повернут к вам боком, это равноценно включенному зеленому сигналу светофора с невозможностью осуществления поворота налево. Данный сигнал позволяет осуществлять проезд прямо, а также поворот направо. Для машин, к которым регулировщик обращен лицом либо спиной, движение запрещено.
  2.  Регулировщик правую руку вытянул вперед (рис. Б)
    Здесь есть два варианта:
    в случае лицевого расположения регулировщика к вам, движение прямо запрещено, а поворачивать направо можно;
    в случае расположения регулировщика левой стороной, относительно вас, это равноценно зеленому свету светофора, т.е. вы имеете право выполнять любой маневр (повороты, развороты и движение прямо).
  3.  Регулировщик держит правую руку поднятой вверх (рис.В)
    Этот сигнал обозначает «ВНИМАНИЕ» и равноценен желтому свету светофора. В это время все участники движения должны остановиться, а те, кто находится на перекрестке, освободить его. Данный жест подается регулировщиком при каждой смене сигнала.

Существует еще несколько вспомогательных жестов, позволяющих более активно регулировать движение на дороге. Вот они:

  • движение жезлом по кругу в районе груди указывает на то, что участники движения, находящиеся по правую и по левую руку от регулировщика, должны ускориться;
  • взмахи сверху вниз и слева направо левой рукой регулировщика призывают ускориться при повороте налево;
    взмахи рукой регулировщика сверху внизу и направо призывают ускориться в повороте в правую сторону.

Конкретные примеры

Для закрепления вышеописанной теории необходимо рассмотреть ее применительно к конкретному транспортному средству на конкретном участке дороги. В этом помогут нижеследующие рисунки.

Рис. 1. При таком положении тела регулировщика движение для всех участников движения запрещено.

Рис. 2. При таком положении регулировщика движение прямо для вашего автомобиля запрещено. Есть возможность повернуть направо. При этом вы не уступаете дорогу пешеходам и машинам, движущимся слева.
Рис. 3 Такое положение регулировщика означает знак «ВНИМАНИЕ» и идентично желтому сигналу светофора.
Рис. 4. И вновь движение куда бы то ни было для вас ограничено.
Рис.5. И в этом положении регулировщик запрещает вам ехать в каком бы то ни было направлении.
Рис. 6. Такой сигнал регулировщика открывает вам путь прямо и направо (здесь вы обязаны сначала пропустить пешеходов), но закрывает поворот налево.
Рис. 7. При таком сигнале регулировщика вы можете осуществлять любой маневр транспортным средством (ехать вперед, осуществлять поворот в любую сторону, производить разворот).

Заучите эти несложные жесты регулировщика и помните, что незнание правил не освобождает вас от ответственности!

 

Читайте также:


Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

к содержанию ↑

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

к содержанию ↑

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

к содержанию ↑

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Видео:


Видео:

Конфликт в PANSA. Есть заявление авиадиспетчеров

В нем может быть принято решение о том, что определенные участки космоса над нашей страной могут быть переданы под надзор другим органам управления воздушным движением. Это соответствует европейским нормам. Мы хотели бы этого избежать, это не очень хорошее решение для Польши. Это решение ожидается завтра в 10, потому что Евроконтроль не может больше ждать, - сказал Петр Самсон, президент Управления гражданской авиации.

Напомним, что согласно анализу Евроконтроля от 24 марта 2022 г., до которого дошли money.pl, по черному сценарию, с начала мая с территории Польши придется перенаправлять до 1100 рейсов в сутки .

Польское агентство аэронавигационного обслуживания пригласило профсоюзы на переговоры в пятницу утром. «Предложение профсоюза авиадиспетчеров было получено около 22:00 в четверг. Руководство PANSA и команда работали над ним всю ночь. сообщил представитель агентства.Позже стало известно, что переговоры были перенесены на 11.

Фургальский: все несерьезно

Такой поворот событий удивил эксперта авиарынка.

Где безопасность во всем этом? Это вверх ногами. Переговоры тянутся, тянутся, и вдруг извне приходит угроза и мы вдруг выправляем ситуацию. Конечно, я надеюсь, что большинство людей примут этот жест возвращения к тому, что было. Однако в целом ситуация не очень серьезная. Если мы потеряем место для другого агентства, это будет большим позором для Польши - говорит Адриан Фургальский, президент TOR Economic Advisors Team, в ответ на вопросы money.pl.

Авиадиспетчеры: ситуация, с которой мы больше не можем мириться

В ночь с четверга на пятницу профсоюз авиадиспетчеров выступил с заявлением.

Мы боремся за безопасность и возвращение к культуре безопасности на рабочем месте, что означает атмосферу доверия, которая создается, а не покупается.Мы ждем фактов, а не просто слов. Авиация — это сфера, основанная на авторитете и доверии. Когда мы даем указания пилоту, он не сомневается, что мы заботимся о его безопасности и что он доверяет нам жизнь свою и своих пассажиров. Мы выходцы из этой культуры, поэтому то, что мы вмешались более четырех месяцев назад, было не переговорным маневром, а выражением нашей озабоченности», — читаем в заявлении ЦК КНР.

аудиторы подчеркивают, что «конфликт основан не на вопросе о «покупке нас», а только на финансах».«Ключевым является воссоздание учреждения с высокой культурой безопасности, как для тех, кто в нем работает, так и для тех, на кого это учреждение работает. Речь идет о жизни сотен тысяч пассажиров в день», — добавил он.

Индивидуальные решения, принимаемые авиадиспетчерами, глубоко продуманы и отложены на максимально возможное время. Эти решения – готовность изменить всю свою жизнь, положение на весах профессиональной карьеры. Данная ситуация возникла из-за систематической деградации системы безопасности в PANSA, на что мы уже не могли согласиться - писали далее.

Остальную часть статьи можно найти под видео

Смотрите также: Волна отмененных рейсов с мая? «Они бросают работу, которую любят»

ZZ KRL перечисляет семь пунктов, которые составляют предмет переговоров с PANSA. Ниже мы приводим их из заявления профсоюзов:

  1. Безопасность - мы говорим с руководством PANSA о 24 пунктах, в том числе СОП (система единоличной работы для совмещенных должностей — прим.)
  2. Правила трудового распорядка - соблюдение правил рабочего времени, указанных, в том числе, в Законе PANSA (в частности, максимальный 8-часовой рабочий день), а также в правилах ЕС
  3. Правила оплаты труда – точная шкала заработной платы, объективные и ответственные правила оплаты труда
  4. президента
  5. Восстановление ошибочно уволенных аудиторов
  6. Привлечение к ответственности всех тех, чьи действия или бездействие привели к текущему кризису безопасности
  7. Восстановление духа работы - принятие этического кодекса, который защитит осведомителей и эффективно предотвратит травлю.
Несмотря на оказываемое на нас давление и понимание опасений общественного мнения, мы не откажемся от восстановления безопасности в польском небе. Мы надеемся на скорейшее достижение договоренности и полностью готовы к конструктивному и предметному сотрудничеству, - подчеркивается в резюме заявления.

Эксперт: даже если PANSA уйдет в отставку, ей нужна реформа

PANSA, похоже, понимает серьезность ситуации и готова пойти на уступки, но вряд ли стоит удивляться тому, что после месяцев эскалации конфликта профсоюзные активисты настроен скептически — ведь речь идет не только о заработной плате, но и об организации работы и безопасности в агентстве, поэтому восстановление зарплаты само по себе не решает всех проблем, — говорит Доминик Сипински, авиационный аналитик ch-aviation.com и Polityka Insight в интервью money.pl.

подчеркивает, что авиадиспетчеры также осознают, что у них гораздо более сильная позиция на переговорах в споре с Польским агентством аэронавигационных услуг. — На данный момент единственный вариант обеспечить достаточно регулярное обслуживание УВД после 30 апреля — это избежать вылета хотя бы большей части из 136 диспетчеров и диспетчеров, у которых заканчивается срок уведомления. Ни армия, ни иностранные рабочие не залатают эту дыру в ближайшее время - добавляет он.

По его мнению, оглашение решения Евроконтроля является лишь подтверждением того, что без соглашения между диспетчерами и PANSA будут серьезные перебои в воздушном сообщении в, из и над Польшей. - Это не меняет того факта, что даже если PANSA сейчас уйдет в отставку и убедит контролеров и контролеров, реформа финансирования агентства необходима для его дальнейшей работы, не говоря уже о развитии - констатирует Сипински.

Марчин Валкув, журналист money.pl

.

Adamczyk: Вопросы безопасности согласованы. Авиадиспетчеры: Это неправда, «министр испортил атмосферу переговоров»

«Это манипулирование данными»

В понедельник, около 10 часов, заседание парламентской подкомиссии повоздушный транспорт, в котором они принимали участие, в том числе Министр инфраструктуры Анджей Адамчик, президент Управления гражданской авиации Петр Самсон, глава PANSA Анита Олексяк и представители диспетчеров. Темой встречи стал непрекращающийся конфликт в PANSA и возможный паралич польского неба.

В ходе встречи Анджей Адамчик рассказал о хороших заработках аудиторов.- Это бесспорно. Представители этой профессии ежедневно несут ответственность за жизнь и здоровье тысяч людей (...) и поэтому их заработок очень высок не только по отношению к ответственным профессиям, но и по сравнению с аудиторами в других странах Европы, - сказал министр.

Он также заявил, что вопросы безопасности согласованы.

Эти слова не понравились регулировщикам.Анджей Фенрих, вице-президент профсоюза авиадиспетчеров, назвал это манипулированием данными.

Диспетчеры объявили, что не сядут за переговоры, пока не получат письменное заключение PANSA (Польское агентство аэронавигационных услуг) на слова министра Адамчика.Они также ожидают, что премьер-министр Матеуш Моравецкий присоединится к переговорам.

О чем спор с PANSA?

В центре спора — зарплаты авиадиспетчеров и вопросы безопасности.

В 2021 году Польское агентство аэронавигационного обслуживания ввело новое положение о вознаграждении с уменьшением базовой суммы.По нему авиадиспетчеры могут зарабатывать до 45 тысяч. злотых брутто, включая средства из премиального фонда. Средний заработок инспекторов PANSA тогда был указан как 30 000 брутто злотых.

По мнению профсоюзов, новые правила означают, что после сложения всех этих компонентов вознаграждение инспекторов часто достигает 6000.PLN нетто и редко превышает 10 тысяч. PLN нетто, а средняя заработная плата в настоящее время составляет 15 000 PLN брутто. До нового регламента было 30 тысяч. злотых брутто.

Что касается вопросов безопасности, то здесь главный постулат профсоюзов – отказаться от односменной работы.Он заключается в том, что за безопасностью воздушного движения на заданном посту следит один человек. Это означает работу с чрезвычайно высокой концентрацией и напряжением. Малейшая ошибка могла обернуться катастрофой. Как говорят сами профсоюзники, недаром в кабинах пассажирских самолетов работают два пилота, которые вместе заботятся о безопасности полетов.

Спор между авиадиспетчерами и PANSA: о чем и как это произошло

Профсоюз предлагает, чтобы средняя заработная плата авиадиспетчера в Варшаве составляла ок.80 тысяч злотых в месяц; эти люди в настоящее время зарабатывают в среднем около 33 тысяч. злотых в месяц, - сказал официальный представитель правительства Петр Мюллер. По его словам, правительственная сторона приняла 24 постулата безопасности.

В течение нескольких десятков дней руководство Польского агентства аэронавигационного обслуживания (PANSA) вело переговоры с представителями Профсоюза авиадиспетчеров (ZZ KRL) относительно, среди прочего,в. правила техники безопасности, правила труда и оплаты труда.

В воскресенье состоялся очередной раунд переговоров между представителями PANSA и диспетчерами ZZ KRL.Как сообщается в совместном коммюнике, следующий раунд переговоров состоится в понедельник (25 апреля) в 14:00

«Как правящая партия мы приняли все требования профсоюзов по безопасности.У профсоюзов были требования по безопасности - это 24 пункта. 13 апреля мы приняли эти пункты к реализации. Вчера было еще раз публично подтверждено, что они будут реализованы и постепенно реализуются», — заявил в понедельник в Tłit WP официальный представитель правительства Петр Мюллер.

Он признал, что вторым элементом переговоров был вопрос о заработной плате.

«В настоящее время средняя заработная плата инспектора, работающего в Варшаве, составляет 33 000 злотых.злотых в месяц. Средняя заработная плата. Палочки этой зарплаты могут достигать 50, 60, 70 тысяч. злотых в месяц", - сказал он

Как он отметил, в контексте обсуждения заработной платы важно помнить, откуда берутся средства на выплату заработной платы.«Они поступают из-за аэропортовых сборов, а количество рейсов сократилось примерно на треть после Covida», — сказал он. Он признал, что воздушное движение не вернулось к докризисному уровню.

PANSA живет за счет сборов, взимаемых с авиакомпаний за предоставление аэронавигационных услуг для самолетов, совершающих посадку и вылет из польских аэропортов и летающих через воздушное пространство Польши.Он взимает две платы: в пути и в терминале. Их размер зависит от уровня устанавливаемых каждый год удельных ставок платы за оказываемые навигационные услуги.

"И здесь у нас есть вопрос об этом соглашении, которое должно найти правильный баланс между тем, как выглядят доходы от аэропортовых сборов, и зарплатами, которые, надо признать, довольно высоки", - сказал он.

Как он добавил, «профсоюзы теперь предлагают, чтобы средняя зарплата инспектора в Варшаве составляла около 80 000 злотых.злотых в месяц».

"Я понимаю, что это ответственная работа, но сейчас эти люди зарабатывают ок.33 тысячи злотый. Речь идет о возврате к зарплатам с 2019 года, тогда они были между 50 и 60 тысячами. средний для варшавского контроллера. Но теперь постулат таков - представленные постулаты - на практике означают, что среднемесячное вознаграждение контролера в Варшаве будет около 80 000 злотых. злотый. Поэтому давайте спросим себя, правильные ли это пропорции? Я не знаю ответа на этот вопрос, поэтому есть команда переговорщиков, которые его развеют», — заявил представитель правительства.

Он заявил, что были подготовлены различные альтернативы, если не будет достигнуто соглашение с профсоюзными инспекторами.

В субботу премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил, что все еще рассчитывает на компромисс в переговорах между PANSA и авиадиспетчерами.Он также сообщил, что министр инфраструктуры Анджей Адамчик также представил ему запасные планы на случай, если соглашение не будет достигнуто.

В пятницу президент Управления гражданской авиации Петр Самсон сообщил, что если не будет достигнуто соглашение с авиадиспетчерами, ок.Две трети рейсов из Варшавы и Модлина могут не выполняться с 1 мая.

Европейская организация поУправление безопасности аэронавигации (Евроконтроль) также сообщило в пятницу, что в случае возникновения разногласий с диспетчерами с 1 мая количество диспетчеров будет достаточным для обслуживания захода на посадку в аэропорты Варшавы в течение 7,5 часов в день (с 9:30 до 17), общей вместимостью около 170 рейсов. Она сообщила, что в мае оба варшавских аэропорта в настоящее время планируют обслуживать в среднем 510 рейсов в день.

ULC также сообщил, что процедура «массовой отмены», то есть отмены стыковки рейсов, Евроконтролем не запускалась.С 1 мая полеты из польских региональных аэропортов и над Польшей должны выполняться без внезапных сбоев. Нарушения полетов могут касаться Варшавы и Модлина, - сообщается.

Глава Управления гражданской авиации добавил, что "не позднее понедельника или вторника будет предоставлена ​​информация о том, какие рейсы могут не состояться".«Эта информация будет передана авиакомпаниям, и они передадут ее пассажирам. Однако мы по-прежнему верим, что ведущиеся переговоры принесут результаты», — сказал Самсон.

PANSA — единственное учреждение в стране, которое обучает и нанимает авиадиспетчеров.Они дежурят 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

.

Что такое работа авиадиспетчера

Обучение авиадиспетчера занимает в среднем 22-24 месяца . Включает в себя теоретический этап, по сравнению с ускоренными исследованиями. На занятиях кандидаты узнают, в частности, авиационное право, метеорология, навигация, знание самолетов и их характеристик.

Затем наступает время обучения на тренажере, а после экзамена и получения лицензии ученика-диспетчера - обучения под руководством инструктора на "живом организме" на целевом рабочем месте.

Рабочий день авиадиспетчера длится 7,5 часов. После двух часов пребывания в должности им предоставляется час перерыва, в течение которого они могут, например, воспользоваться бассейном или тренажерным залом. После второго перерыва возвращаются к работе на 1,5 часа.

Как стать авиадиспетчером? Набор в PANSA

В список требований к будущим авиадиспетчерам входит образование не ниже среднего, очень хорошее знание польского и английского языков, правильное произношение и дикция.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Самое главное

  • стрессоустойчивость выше среднего
  • пространственное воображение
  • умение работать в команде
  • способность мгновенно оценивать ситуацию и быстро принимать решения
  • выдающаяся проницательность и очень хорошая память.

Во время обучения PANSA обеспечивает вознаграждение и проживание.

По данным PANSA, из каждой тысячи кандидатов набираются в среднем 20-25 человек . Около половины из них завершат курс, получат лицензию и устроятся на работу, которую смогут выполнять не только в Польше, но и во всем мире.

Так выглядит симулятор рабочего места авиадиспетчера | ПАНСА / пресс-материалы .90 000 Аудиторы не видят шансов на соглашение. "Вы лишаете нас надежды" - Безопасность бесценна. Это позиция правительства, сказал в начале своего выступления министр инфраструктуры Анджей Адамчик. По его словам, Польское агентство аэронавигационных услуг согласилось со всеми требованиями общественности относительно безопасности. - Всего 24 требования. Все они парафированы и согласованы. Переговорные вызовы сейчас касаются заработной платы, - признал Адамчик.

По словам главы министерства, именно вопросы оплаты труда аудиторов стали непосредственным источником нынешнего конфликта.- Руководство PANSA вынесло на обсуждение предложения по восстановлению заработной платы до уровня, существовавшего до пандемии. Трафик восстанавливается, и этот процесс будет продолжаться еще несколько лет. Количество взлетов и посадок теперь составляет 30 процентов. ниже, чем в допандемический период. Ни в один из первых трех месяцев 2022 года количество ежедневных полетов не превышало 1500. До пандемии оно было на уровне 2000, – утверждал Адамчик.

Глава министерства подчеркнул, что на ситуацию в PANSA повлияло меньшее количество воздушных операций.- Это источник доходов от сборов авиакомпаний. Аудиторы получают очень хорошее вознаграждение, от них зависит человеческая жизнь, и поэтому они много зарабатывают, это надо понимать, сказал министр инфраструктуры.

Один из самых низких средних часов в Европе

Адамчик объяснил, что средний почасовой заработок польских аудиторов ставит их на второе место в Европе. - Следует также добавить, что в 2020 году польские инспекторы работали в среднем ок.770 часов, в то время как в среднем по Европе 1150 часов. Это было до пандемии. Для сравнения, в Швеции это было 1540 часов, в Португалии 1744 часа, а в Великобритании 1011 часов по сравнению с 770 часами, отработанными аудиторами в Польше, которая по заработку была второй в Европе, а на другом графике, по показателю часов отработано, до пандемии они были на предпоследнем месте по продолжительности рабочего времени, - продолжил глава министерства.

- Мы предложили поднять уровень вознаграждения настолько, насколько это может себе позволить PANSA. Обострение требований по заработной плате со стороны контролеров может привести к необходимости повышения платы за выполнение рейсов, а значит, к возможному росту цен на авиабилеты или к привлечению денег из государственного бюджета, - предупредил Адамчик.

Министр инфраструктуры сообщил, что в настоящее время инспекторы в Варшаве зарабатывают в среднем 33,5 тыс. злотых. в месяц, остальные 18,5 тыс.ежемесячно. - Самые высокие могут достигать даже 70 тысяч. злотый. В рекордном 2019 году она составляла в среднем 56 тысяч. в месяц и почти 25 тыс. для диспетчера за пределами Варшавы. До введения правил аудиторы в Варшаве зарабатывали в среднем 40 000 злотых. злотых, а остальные около 25 тысяч. злотый. Следует помнить, что большинство контролеров из-за пределов Варшавы приняли новые правила, а варшавчане выдвигают свои требования. В космосе разнятся суммы доходов инспекторов, особенно работающих в Варшаве.Мне подтвердили, что в период до пандемии некоторые заработали более 100 000. ежемесячно, - сказал Адамчик.

Ранее в утренней программе Tłit WP представитель правительства Петр Мюллер также упомянул о доходах и ожиданиях инспекторов. - Профсоюзы предлагают, чтобы средняя заработная плата авиадиспетчера в Варшаве составляла около 80 000 злотых. злотых в месяц; эти люди в настоящее время зарабатывают в среднем около 33 тысяч. злотых в месяц, - сказал Мюллер.

По словам Адамчика, предлагаемый возврат к заработной плате до 2019 года приемлем для PANSA, несмотря на 30-процентное сокращение объема авиаперевозок.- Это далеко идущие уступки с нашей стороны. Возникает вопрос, нужно ли будет дотягиваться из кармана польского налогоплательщика до выплаты заработной платы на уровне 60 или 70 тысяч. в месяц по запросу аудиторов. Это ответственное отношение к тому, что происходит в Украине? - спросил министр инфраструктуры.

Адамчик подчеркнул, что каждое ответственное государство должно рассматривать различные варианты в случае кризисов. - Я все же надеюсь, что обе стороны найдут консенсус и договорятся.Я верю в здравый смысл и необходимость обеспечения безопасности польского государства. Ответственность за страну должна быть знаменателем всех наших действий. Мы внесли на стол очень привлекательное предложение и призываем к его принятию, - подытожил глава министерства.

"С нас сняли деньги, зачем вы манипулируете данными?"

Анджей Фенрич, заместитель председателя ЗЗКРЛ, очень критически отреагировал на выступление министра инфраструктуры. - Единственное предложение, с которым можно согласиться, слушая министра, это то, что безопасность бесценна.Кто-то, однако, лжет министру и вводит его в заблуждение. То, что мы только что услышали, лишает нас всякой надежды на достижение согласия. Нас обвинили, и премьер-министр пообещал, что вы открыты и готовы сотрудничать и ладить. Зачем вы манипулируете данными? — разочарованно спросил Фенрич.

- Вы говорите о том, что час работы польского инспектора так дорог. В Европе он составлял в среднем 119 евро, а в Польше — 120 евро. Это шокирующая разница? Вы говорите, что самолеты не летают.В декабре прошлого года их было 90 процентов. рекордный трафик с 2019 года. То, что сейчас трафик упал, во многом ваша вина. Вы уволили людей и даже уволили тех, кто еще остался с работы, так кто же будет работать на этом переезде? Нет такой возможности и виноваты в этом мы. Вы говорите, что мы требуем 30 процентов. повышение зарплаты в Варшаве. Это также неверно. То, что было выложено вчера после многочасовых переговоров, — это лишь часть того, что мы заработали в 2019 году.Прибавки, о которых мы говорим, по нашему замыслу и представлению о том, как должна выглядеть PANSA, должны идти в основном на контролеров из полевых центров. Мы хотим прийти к соглашению, но вы делаете все, чтобы этого не произошло, поэтому мы направили письмо непосредственно премьер-министру Матеушу Моравецкому. Вся Польша видела его обещание помочь по телевидению. Теперь мы ожидаем, что он включится и станет экземпляром, который сможет помочь, потому что на нашем уровне, на очередном заседании комиссии, вы даете нам надежду, - не скрывал своей горечи Фенрыч.

Ограниченный номер рейса

Позже слово взял Петр Самсон, президент Управления гражданской авиации. - Мы предполагаем отмену около 300 рейсов в Варшаву и из Варшавы с 1 мая. К концу дня будет принято постановление, которое определит, какие направления в этом ограниченном пуле будут разрешены, - сказал Самсон, имея в виду мероприятия, которые Евроконтроль готовит с аэронавигационными агентствами соседних с Польшей стран, если возникнет конфликт в PANSA. не решен.

- Планируем продолжить общение.Я надеюсь, что наше второе предложение будет встречено лучшим приемом. Мы очень заинтересованы в подписании соглашения, но это возможно в рамках PANSA. Мы должны быть в наших рамках. Мы получили данные по ставкам от Евроконтроля и только предоставили их этому подкомитету, - добавила Анита Олексиак, новый президент PANSA.

Если в ближайшее время не будет достигнуто соглашение, можно будет значительно сократить количество полетов в воздушном пространстве Польши. В худшем случае с 1 мая аэропорты в Модлине и Варшаве будут работать только 7,5 часов.в день и обслужил около 170 рейсов вместо более 500 рейсов в день . С точки зрения пассажира это будет означать практически полный паралич воздушного движения.

Результатом спора в PANSA, который продолжается уже много месяцев, является подача расторжений или отсутствие согласия на расторжения, замена 180 из 208 авиадиспетчеров в Варшаве. Сроки уведомления 44 диспетчеров истекли в конце марта, но еще 136 должны уйти в конце апреля, что может привести к почти полному отсутствию в крупнейшем польском аэропорту.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf