logo1

logoT

 

Как правильно мыть двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания


Мыть (двигатель на мойке) или не мыть — вот, в чем вопрос - Статьи - Новости

Мыть (двигатель на мойке) или не мыть — вот, в чем вопрос

Хотите вы того или нет, но рано или поздно подкапотное пространство все-таки загрязнится, а у вас возникнет вполне обоснованный вопрос — надо ли его помыть? В конце концов заглядывать под капот приходится довольно часто (проверить уровень технических жидкостей или просто заменить лампочку в фаре), но делать это в грязи вряд ли кому захочется.

Автопроизводители никак не ограничивают владельцев в мойке подкапотного пространства — поэтому в этом вопросе все зависит от желаний и предпочтений самих водителей.

Влияет ли грязь на работу двигателя

Существует мнение, что сильные загрязнения под капотом мешают нормальному охлаждению двигателя. Звучит вполне логично и обоснованно, однако важно помнить, что современные ДВС в первую очередь имеют жидкостное охлаждение — то есть антифриз двигается по специальным каналам в рубашке мотора и остывает в радиаторе посредством набегающего потока воздуха или вентилятора.

Кроме того, некоторые водители уверены, что грязный двигатель сильнее нагревается. Так ли это? Да, это действительно так. Например, температурный режим однозначно будет нарушен в том случае, если забит радиатор системы охлаждения (что вполне неудивительно в автомобилях, под капотом которых слой грязи толще, чем на шинах внедорожника, только что вернувшегося из чащи осеннего леса). Однако если говорить не о частных, а об общих случаях, будьте спокойны — грязь под капотом никогда не спровоцирует перегрев.

Влияет ли грязь на электронику

Было бы странно, если бы современные автопроизводители не позаботились о сохранности электроники в совершенно разных погодных условиях. Но водителям можно не переживать, заводы-производители, видимо, решили не допускать никаких странностей и обеспечили все электрические разъемы специальными уплотняющими вкладышами, которые и предотвращают попадание в них пыли и грязи. Блоки управления же — и вовсе заливаются компаундами. Так что, попадание в них чего-либо практически исключено.

Однако, если вы решите помыть свой автомобиль целиком и полностью, закройте все электронные приборы, чтобы максимально обезопасить электронику и предотвратить намокание.

Как и чем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство на автомойке самообслуживания

Сам по себе процесс совершенно не сложный и, может быть, даже увлекательный (когда под напором воды с высоким давлением из самых потаенных участков двигателя вылетают мелкие частички грязи и пыли), опять-таки при одном условии — нужно знать несколько основных простых правил.

Итак, у вас два варианта: помыть специальной химией и напором воды или очисть двигатель струей горячего пара с помощью специального оборудования. Выбрать из двух способов наиболее эффективный, пожалуй, не получится. Если, конечно, вы грамотно проводили мойку — отключили аккумулятор перед началом процесса, защитили от воды генератор и распределитель зажигания, воздухозаборник и блок предохранителя, а после мойки продули все полости сжатым воздухом и запустили минут на 10-15 ДВС, чтобы остатки воды испарились.

Когда лучше отказаться от идеи «помыть все под капотом»

Ответ прост — когда вы сами не уверены в том, что все элементы вашего автомобиля надежно защищены. Напомним, вода и электричество — давние враги, поэтому их тесного контакта лучше старательно избегать.

Советы по мойке моторного отсека и двигателя в Киеве

Зачем нужна мойка двигателя в Киеве

Грязный двигатель несет в себе массу опасностей для автомобилиста, причем не только тем, что гораздо хуже отдает тепло. Налипшие слои масла склонны к проводимости токов и при перегреве могут стать источником возгорания. Если не мыть двигатель вовремя, то процесс отмывания налипшей грязи может растянуться на длительное время.

Автоматические контактные автомойки могут отмывать грязь только поверхностно, поэтому о полноценной мойке двигателя здесь говорить не стоит. На ручных автомойках мойка моторного отсека обойдется вам довольно дорого. К тому же здесь играет свою роль человеческий фактор: велики шансы попасть на непрофессионального мойщика, который не только не отмоет моторный отсек полностью, но и повредит ваш автомобиль.

В отличие от ручных, мойки самообслуживания – это гарантия того, что транспортное средство очищено от загрязнений хорошо, ведь вы моете его самостоятельно. С помощью понятных инструкций на стенках боксов автомоек самообслуживания мойка кузова, как и мойка двигателя, не составит для вас никакого труда. Главное выучить несколько основных правил.

Подготовка двигателя к мойке

Приехав на автоматическую мойку, дайте автомобилю отдохнуть. Горячий двигатель нельзя мыть ни в коем случае.

Перед началом мойки с двигателя нужно снять все пластиковые щитки, закрывающие его. Они моются отдельно. Затем с аккумулятора нужно отключить минус, а при возможности – оба контакта.

Возьмите полиэтиленовый пакет – и закройте им генератор, после чего закройте тряпкой отверстие для забора воздуха. Ваш двигатель готов к мойке.

Процесс мойки двигателя с моечным аппаратом высокого давления

С помощью моечного аппарата высокого давления облейте двигатель водой и выберите функцию «нанесение активной пены». С момента покрытия двигателя пеной должно пройти не менее 5-10 минут, после которых можно ополаскивать автомобиль. При желании выберите функцию «обратный осмос» чтобы очистить двигатель деминерализованной водой, которая предотвратит коррозию деталей. Двигатель чист. Осталось снять пакет с генератора, вынуть тряпку и подключить аккумулятор. Включив зажигание, несколько минут не закрывайте капот, чтобы вода быстрее испарилась.

Вы удивитесь, узнав, сколько стоит помыть машину на мойке самообслуживания Car Wash Point – всего 25 гривен. В Киеве мойку самообслуживания Car Wash Point можно найти в Шевченковском, Голосеевском и Соломенском районах. Также мойка работает в городе Обухов. Приезжайте – и помойте свой автомобиль за 20 гривен.

Мойка самообслуживания: как правильно мыть машину

Константин Ищенко

Помыл и не испачкался. Ну, почти

Профиль автора

Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.

Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.

Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.

В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.

Так выглядит обычная мойка самообслуживания на пять моечных постов. В центре — помещение для администратора и оборудования мойки

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.

В каждом боксе есть автомат, через который можно платить и включать разные программы: например, пена, вода с шампунем, обычная чистая вода, вода деминерализованная, вода с добавлением воска и воздух для сушки. Программ может быть больше или меньше, называться они могут по-разному. Большинство моек самообслуживания — бесконтактные. Всегда есть пистолет, через который, в зависимости от программы, поступает либо вода, либо шампунь.

Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.

Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.

Особенности разных бесконтактных моек

Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.

Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.

Мойка самообслуживания в помещении — большая редкость, в ней намного комфортнее

Отдельный пистолет для активной пены. Это полезная опция, потому что пена лучше справляется с загрязнениями, чем шампунь, который льется из того же пистолета, что и вода. Может быть, я ошибаюсь и есть какой-то особенный шампунь, но пока что у меня такой опыт: после бесконтактной мойки с пеной машина чище.

Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.

Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.

Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.

В случае с пластиковой картой придется жать «стоп» и ждать за деньги, пока пена размягчит грязь. Я проверял: за три минуты списали примерно 10 Р. С другой стороны, на таких мойках реже образуются очереди: когда ожидание платное, никому не хочется сильно отвлекаться от процесса и делать перерывы между программами.

Есть мойки, на которых требуют пополнять счет с шагом 50 Р. По легенде, так клиенты должны больше тратить, а мойка — больше зарабатывать. Финансовый совет Тинькофф Журнала: не пользуйтесь услугами таких моек, это невыгодно

Можно ли помыть машину и не испачкаться

Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.

Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.

Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.

Помыл машину на мойке самообслуживания пять минут назад: джинсы и кеды в полном порядке

Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне

На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.

Производительности таких пылесосов хватает, чтобы убрать из салона песок и легкую грязь. Это особенно актуально летом после выездов в лес или на пляж. Быстро пропылесосить кресла и коврики машины среднего размера можно за 60—80 Р. Багажник — за 20—30 Р.

Пылесос и компрессор, терминал оплаты принимает только наличные Только пылесос. Работает на жетонах, которые нужно покупать в специальном автомате или у администратора. Есть проблемы с пользовательским опытом. Уверен, что в такой автомат очень часто суют десятирублевые монеты

Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку

На первый взгляд может показаться, что больше нет смысла переплачивать за работу мойщиков: легко привыкнуть, что в 2021 году за чистый кузов можно заплатить 200 Р, а за уборку салона — 100 Р. Но не все так просто. Даже если вы приехали на мойку самообслуживания на относительно чистом автомобиле, помыть его идеально не получится.

На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.

Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».

Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.

Протер салфеткой элемент, который помыл бесконтактно: с помощью активной пены и воды. Грязи много, но она не бросается в глаза, и можно не переживать за сохранность лака и царапины А этот элемент я помыл на мойке с шампунем и щеткой. Полноценная мойка в таком случае стоит существенно дороже, но машина чище. Я помыл только часть крыла и только ради эксперимента, но переживаю за лак, поэтому вряд ли стану мыть так всю машину

Как выбрать мойку самообслуживания

Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.

Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.

Когда лучше приезжать мыть машину

Пользоваться мойкой самообслуживания намного приятнее, когда после вашей машины нет очереди. Можно не торопиться и делать небольшие паузы. Например, внести 30 Р, облить автомобиль пеной и дать ей подействовать пару минут. Администраторы моек обычно лояльны к такому и не будут подгонять, если нет риска, что образуется очередь.

Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.

Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.

Что взять с собой на мойку самообслуживания

На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.

Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.

Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.

Удалите остатки пены микрофиброй. Не прижимайте тряпку или салфетку сильно: там много грязи и песка, есть риск поцарапать лак

Как я мою автомобиль и сколько на это трачу

Терминал мойки может прямо указывать последовательность программ. Подсказки могут быть и рядом с ним, если программы не пронумерованы. Не стоит перебирать их все: так на мойку может уйти 500—700 Р, а машина чище не станет. Вот как я действую, чтобы свести расходы к минимуму:

  1. Вношу 30 Р.
  2. Обливаю машину пеной из отдельного пистолета: наношу ее снизу вверх. На сухом кузове пена задерживается дольше, чем на мокром. Если машина очень грязная, то перед этим можно сбить грязь водой или водой с шампунем. Я не довожу машину до такого состояния, поэтому начинаю именно с пены.
  3. Жду полторы-две минуты. В жаркую погоду слежу, чтобы пена не высохла на машине. Если это произойдет, то обработку придется повторить. Обращайте внимание на капот и обрабатывайте его в последнюю очередь: на нем состав высыхает быстрее из-за тепла от двигателя.
  4. Вношу 100 Р.
  5. Включаю программу «вода + шампунь», беру другой пистолет и начинаю мыть машину. Особое внимание уделяю колесным дискам и задней части автомобиля. Из-за особенностей аэродинамики хэтчбеков и кроссоверов задняя часть всегда особенно грязная.
  6. Когда остается 20 Р — переключаюсь на программу «блеск + сушка»: на других мойках программа может называться «деминерализованная вода». Пистолет тот же, а значит, нужная химия польется с задержкой. Обычно между переключением программ и появлением струи деминерализованной воды мойка успевает списать 3—5 Р. Смываю шампунь на те деньги, что остались.
  7. Оцениваю, сколько пены и шампуня осталось на кузове, вношу 20—40 Р. Продолжаю использовать программу «блеск + сушка» или подобную ей.
  8. Если за мной нет машин, вытираю нижнюю часть дверей прямо в боксе. Если очередь есть — выезжаю и делаю это же на территории мойки.

Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.

Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.

Так выглядит автомобиль после плохой мойки самообслуживания. Грязь видна на порогах и нижней части дверей. Потратил 150 Р, а результата не получил Автомобиль после хорошей контактной мойки выглядит отлично. Отражение в нем других машин показывает, что кузов отмыт полностью

Как экономить на мойке самообслуживания

У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.

Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.

Какая мойка безопаснее для машины

На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.

Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.

Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.

На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.

Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.

Какая мойка дешевле

На мойке самообслуживания оплачивают время использования мойки по одной из программ. Стоимость мойки зависит от того, насколько грязная машина и какого она размера. Если есть навык, то помыть кузов компактного хэтчбэка можно за 130—170 Р. На не очень грязный кроссовер придется потратить примерно 200 Р. Если будете мыть коврики — прибавляйте к цене 20—30 Р.

Аналогичная бесконтактная мойка кузова без сушки на обычной мойке обойдется примерно в 400—600 Р в зависимости от размера автомобиля. В рублях выгода небольшая, но за 10 моек получится сэкономить 1000—1500 Р. И это мы не говорим о случаях, когда администратору удается продать какой-нибудь жидкий кварц на какой-то там основе, который якобы защитит кузов от реагентов на три месяца (нет).

Запомнить

  1. Мойка самообслуживания не сделает автомобиль идеально чистым. Зато он будет выглядеть как чистый, фары будут светить хорошо, в зеркала заднего вида будет все видно. Вряд ли получится полностью отказаться от обычных контактных моек, но на них можно заезжать реже и экономить.
  2. На мойку самообслуживания можно заезжать в обычной одежде, которая не боится мелких брызг. В брючном костюме, дорогом пальто или перед важным событием лучше воспользоваться услугами мойщика. С собой стоит взять одну салфетку из микрофибры и влажные салфетки для рук.
  3. Следуйте инструкциям. Если указано, что щетка только для колес — не мойте ею бампер. Повредить автомобиль на мойке самообслуживания сложно, но если сильно захотеть и нарушать предупреждения, то вполне реально.
  4. Не включайте все программы подряд: достаточно пользоваться 2—4 программами.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: этапы работы

У хорошего водителя автомобиль выглядит всегда безупречно. Можно наводить чистоту в домашних условиях, но более комфортно мыть машину на мойке самообслуживания. Там есть все необходимое оборудование и средства, которые стоит использовать в процессе. Такие услуги, конечно же, платные, но это дешевле, нежели, когда мойку проводят работники. Но чтобы после очистки на поверхности не оставалось неприятных следов и разводов, перед процедурой лучше изучить инструкцию и рекомендации опытных водителей.

Правила мойки должны быть размещены перед входом в павильон. Если таковых нет или там что-то непонятно, лучше перед процедурой проконсультироваться с работником станции.

Этапы работы

Опытные водители убеждают, что лучше мыть авто на мойке самообслуживания. Это экономит деньги, к тому же, поехать туда можно в любое удобное время. Но с первого раза может не все получиться и на стеклах и кузове останутся разводы. Кроме того, при неправильном выборе режима есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Именно для этого нужна инструкция на автомойке. Она поможет разобраться во всех нюансах. Главное правило — следовать строго по схеме, придерживаясь поэтапности процесса. В первую очередь процедуру стоит оплатить, для этого есть специальные автоматы. Только после этого у водителя есть доступ к пистолету с подачей воды.

Вернуться к оглавлению

Предварительная мойка

Перед началом обработки важно закрыть все окна, двери и люки автомобиля.

Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности. В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:

  1. Закрыть все двери и окна, снять аксессуары, которые не поддаются чистке.
  2. На панели режимов выбрать функцию и направить пистолет на верх кузова. Двигаться нужно по направлению вниз.
  3. Облить кузов полностью, останавливаясь на проблемных участках. При этом важно рассчитать напор, поэтому кончик пистолета должен размещаться на расстоянии 30 см от покрытия.

Вся процедура автоматизирована и длится в среднем от 45 секунд до минуты. После истечения указанного времени подача жидкости прекращается, обычно этого достаточно, чтобы смочить легковой автомобиль. За это время со шланга выпускается специальный раствор, который не удаляет сложные загрязнения, а только делает их мягкими. Поэтому не стоит ждать, что машина после предварительной мойки станет идеально чистой.

Вернуться к оглавлению

Основная мойка

Главный этап предусматривает тщательное удаление всех типов пятен. Для мойки используется специальный раствор в виде пены, который наносится на лакокрасочное покрытие авто. Важно понимать, что вещество горячее и подается под большим напором, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Полная процедура длится в среднем 2 минуты, за это время необходимо успеть промыть весь кузов. Действовать нужно по схеме:

Задняя часть машины обрабатывается в последнюю очередь.
  • Нанести пену на кузов, двигаясь в горизонтальном направлении.
  • Бока авто обрабатываются первыми, смывать всегда сверху внизу.
  • Передние и задние части омываются горизонтально.
  • Последними омывается крыша, а также зона багажника.

Чтобы удалить все типы пятен, нужно периодически менять угол наклона и расстояние между пистолетом и поверхностью машины. В противном случае может повредиться кузов.

Вернуться к оглавлению

Ополаскивание

На этом этапе подается из пистолета чистая вода комнатной температуры. Слишком горячая или холодная жидкость не применяется, температурный перепад может негативно сказываться на состоянии поверхности. Ополаскивание не считается последним этапом, оно необходимо, чтобы смыть с машины пену от химических средств. Делать это нужно обязательно и сразу после основной мойки.

Подача воды происходит в среднем на протяжении 1—2 минут под сильным напором. Этого вполне достаточно, чтобы вся пена смылась. Тереть или применять усилия не нужно, такие способы необходимы на последующих этапах. Изначально нужно лить воду на крышу, затем пройтись по бокам, передней и задней части. Очень важно крепко держать в руках пистолет, и держать его не ближе 40 см от поверхности машины.

Вернуться к оглавлению

Нанесение воска

Воск — лучшая профилактика обмерзания кузова автомобиля зимой.

Неопытные водители ошибаются, считая, что такая процедура необязательна. По мнению экспертов, воск защищает поверхность от различных загрязнений и снега зимой. Но главное его предназначение — создание барьера для химических частиц, которые часто попадают на кузов с дороги. Нанесение воска длится на протяжении 60—90 минут, все зависит от уровня мойки самообслуживания.

Вернуться к оглавлению

Блеск и сушка

На заключительном моменте важно правильно выбрать режим, чтобы осушить. Ничего натирать с помощью тряпок и губок не нужно. Через пистолет подается специальный раствор на основе демилитаризованной воды и средства для быстрого высыхания. Оно же отвечает за дополнительный блеск. Важно на этом этапе пройтись по всей поверхности в одном темпе, чтобы результат был одинаковый и не выделялись участки. Приблизительно через 2 минуты машина будет чистой, сухой и блестеть, как новая.

Вернуться к оглавлению

Что еще нужно знать о мойке самообслуживания?

Водителям, которые никогда не пользовались такой процедурой, стоит изучить все нюансы, чтобы не было неудачного опыта:

  • Моющее вещество нужно наносить равномерно, в противном случае образуются проблемные зоны.
  • Тщательно нужно пройтись по швам, там накапливается большое количество пыли и грязи.
  • Не стоит бояться обрабатывать стекла пеной, моющее вещество считается универсальным и подходит для мойки любых поверхностей.
  • Летом лучше перед нанесением воды подождать 10—15 минут, пока поверхность авто остынет.

Мойки самообслуживания активно набирают популярности, и встретить их можно в любом месте. Это очень удобно и практично, всего за 10—12 минут возможно сделать машину зеркально-чистой. Чтобы добиться такого результата, нужно применять сильный напор воды, густую пену и достаточно использовать времени для обработки каждого участка. Важно понимать, что уровень чистоты зависит в первую очередь от интенсивности загрязненности.

Мойка двигателя во Владимире - от Автомойка самообслуживания «Скорость» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Мойка двигателя во Владимире

На нашей автомойке самообслуживания «Скорость» во Владимире Вы можете заказать мойку двигателя недорого. Автомойка самообслуживания становится все более популярной среди владельцев авто. Автомобили ездят в любую погоду и поэтому их мойка востребована круглый год. У нас на автомойке установлено  профессиональное оборудование для качественного клининга. Безопасная технология мойки двигателя в автомойке самообслуживания «Скорость» во Владимире позволяет минимизировать вероятность не запуска, защитить от коррозии и обеспечить идеальный внешний вид, как у нового автомобиля. Качественная, а главное, правильная мойка двигателя не может стать причиной неисправности технических деталей.  

Правильно помыть двигатель автомобиля – непростая задача. Именно поэтому специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам, ведь неправильно выполненная мойка мотора и использование непрофессиональных средств может привести к поломкам, устранение которых занимает время и требует финансовых затрат.

Преимущества мойки двигателя

Принципиально мойка двигателя не так уж обязательна для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Тем не менее в регулярной мойке двигателя есть ряд существенных плюсов:

  • в первую очередь — эстетическая сторона вопроса: куда приятнее видеть под капотом чистые агрегаты;
  • на чистом двигателе существенно проще увидеть подтекания каких-либо жидкостей, что, в сущности, является диагностикой проблемы на ранних этапах;
  • чистое подкапотное пространство поможет при продаже автомобиля: это сразу создает у покупателя понимание того факта, что о машине заботились;
  • также часто выдвигается аргумент о том, что слой грязи нарушает тепловые режимы работы двигателя, что ведет к его ускоренному износу; эта теория, однако не была подтверждена, поэтому такой аргумент каждый рассматривает в меру собственных технических познаний.

Так стоит ли вообще мыть двигатель? Необходимо периодически очищать рабочие механизмы от скопления грязевых и масляных отложений, поскольку накопленные вредные вещества негативно влияют на срок службы автомобиля и могут вызывать возгорания. Однако слишком часто проводить данную процедуру нет смысла. Мойку двигателя (Харьков) лучше всего выполнять при сильных загрязнениях.

Когда нужно мыть двигатель?

Очищение мотора и подкапотного пространства авто следует выполнять в таких случаях:

  • На поверхность двигателя попало большое количество масла. Часто это происходит из-за поломок маслопровода патрубка или сальника. Лишнее масло на моторе опасно, поэтому его стоит незамедлительно смыть.
  • Диагностика и ремонтные работы двигателя требуют чистоты. Перед диагностикой обязательно производят мойку двигателя, иначе результаты проверок будут недостоверными.
  • Предпродажная подготовка авто. В таких случаях чистый внутри и снаружи автомобиль выглядит более привлекательно для потенциального покупателя.
  • Сильное загрязнение подкапотного пространства в процессе эксплуатации автомобиля. На перегретом двигателе остатки масляных отложений могут легко воспламениться. Так же мотор, покрытый грязевым слоем, быстрее нагревается, что приводит к потере маслом своих первоначальных свойств и увеличивает вероятность износа всех элементов силовой установки.

Приезжайте к нам на автомойку самообслуживания «Скорость» во Владимире! Остались вопросы? Звоните!

Телефон: +7-900-477-11-44