logo1

logoT

 

Как правильно настраивать зеркала


Как правильно настроить зеркала заднего вида

Наличие отображения заднего вида является обязательным условием безопасной эксплуатации автомобиля. Конструкционные особенности грамотно выставленных зеркал обеспечивают водителю полный обзор ситуации на дороге и уменьшают количество слепых зон.

Как правильно настроить зеркала заднего вида, чтобы езда была комфортной и, главное, безопасной? На что ориентироваться при регулировке? Эти важные вопросы постают у многих новичков и профессионалов за рулем новой машины.

Важность заднего обзора

Автомобилисты даже не задумываются, насколько спокойней стала езда, благодаря просмотру заднего вида. Контролировать ситуацию на дороге стало намного проще с широким обзором. С ним водители уверенно и безопасно паркуются, избегают попадания в аварийные ситуации, вовремя видят препятствия и своевременно уступают дорогу во избежание столкновения.

Зеркала дают прочувствовать габариты автомобиля, определять расстояние от борта до обочины или другого автомобиля. Кроме того, без взгляда на отображение сложно перестроиться в другую полосу, невозможно оценить скорость движения иных транспортных средств. Смотреть в зеркало — полезный навык, который в дальнейшем гарантирует уверенность на дороге для новичков и профессионалов за рулем.

Для безопасной езды проводят обязательный монтаж трех зеркал:

  • заднее — устанавливают по центру в салоне, над панелью приборов;
  • боковое правое и левое — крепят снаружи автомобиля, на передних боковых дверках автомобиля.

Центральное гарантирует обзор дороги за автомобилем. Некоторые модели отображают также и пассажиров на заднем сидении. Для безопасности и четкого просмотра деталей обзор не преграждают шторками, затемненной пленкой или жалюзи на заднем стекле.

Боковое левое — чрезвычайно важным инструментом для безопасной эксплуатации автомобиля. Водитель должен периодически просматривать и оценивать ситуацию на дороге, смотря в левое зеркало. Особенно в момент совершения маневров.

Предназначение правого зеркала приуменьшают, так как считается, что оно участвует только в парковке. Но это не совсем так. С ним более точно ощущаются размеры автомобиля, и чувствуется расстояние правого борта автомобиля к препятствиям.

Как понять, что зеркала заднего вида пора отрегулировать

Первая регулировка проводится после покупки нового или подержанного автомобиля, а также при замене старых или поврежденных комплектующих. Установка максимального обзора дороги уменьшает площадь слепых зон.

Во избежание потери контроля над задним видом незаменима периодическая настройка зеркал. Главные признаки сбоя, на которые стоит обратить внимание:

  • неполное отображение заднего вида;
  • наклон линии горизонта;
  • неправильные пропорции отображения дороги и кузова автомобиля (кузов виден больше, чем дорога).

Виды зеркал

Современный ассортимент зеркал для обзора заднего вида позволяет легко изменять положение и обеспечивает широкий обзор для комфортной эксплуатации машины. Широкий выбор представлен моделями:

  • плоскими — для реалистичного изображения. Получили популярность благодаря четкой передаче существующей ситуации на дороге;
  • панорамными — для 180° обзора. Рекомендуются для центральной установки в салоне автомобиля;
  • цветными. Желтые тона для придания четкости и ясности отображению, оттенки серого и голубого — предотвращают блики и ослепление;
  • с дополнительными секторами обзора. Гарантируют четкий обзор с разных ракурсов;
  • ручной настройки. Точная тросовая или рычажная настройка;
  • электромеханической регулировки. Комфортная и плавная автоматическая регулировка, но стоят такие зеркала недешево;
  • заднего вида с видеорегистратором. Видеорегистратор — дополнительный аксессуар для контроля и записи ситуации на дороге, в случае ДТП.

Садясь за руль нового или незнакомого автомобиля, прежде всего, необходимо произвести регулирование зеркал, независимо от их вида. Для этого используют два популярных между водителей способа.

Главное помнить — настройку проводят только тогда, когда автомобиль стоит на парковке. Изменения отображения заднего вида во время движения авто небезопасно и грозит созданием аварийной ситуации на дороге.

Как настроить зеркало заднего вида традиционным способом

Главное правило традиционной установки — придерживаться пропорции ¼ часть зеркала занимает отображение крыла машины, остальные ¾ занимает отображение дороги.

При горизонтальной установке следите за линией горизонта — параллельное дороге отображение полностью показывать перспективу сзади автомобиля.

Правильное положение предполагает установку верного угла с автомобилем. Его регулируют таким образом, чтобы водитель смог только глянув в отображение увидеть наличие или отсутствие автомобилей сзади.

  1. Центр лобового стекла должен сходиться с центральной линией салонного зеркала. В такой позиции оно отображает полную картину заднего вида.
  2. Левое боковое устанавливают так, чтобы при наклоне головы к окну, заднее крыло просматривалось. При удобном расположении на водительском сидении, в левом боковом зеркале будет отображаться только небольшая часть кузова.
  3. Правое настраивают сидя на водительском месте, наклонив голову к центру автомобиля. Водитель должен видеть в зеркале правое заднее крыло автомобиля. Тогда сидя за рулем ему будет видна только малая часть кузова.

Такая регулировка позволит водителю полностью ощутить параметры автомобиля и уверенно поворачивать, перестраиваться в другие полосы, не боясь зацепить крылом соседнее авто или любую другую преграду.

Настройка для максимального наружного обзора

Для исключения слепых зон не обязательно покупать большие зеркала. Достаточно при регулировании сделать упор на максимальный наружный обзор. Он позволяет избежать ДТП при недостатке просмотра слепых зон.

  1. Проведите традиционную настройку.
  2. Расположите в слепых зонах вокруг автомобиля предметы.
  3. Установите боковые зеркала так, чтобы предметы показались. Стоит обратить внимание на то, что заднее крыло при таком положении не будет отображаться.

Эта регулировка рискованная для новичков, которые только приобрели автомобиль и еще не привыкли к его габаритам. Но для опытных водителей она гарантирует безопасные маневры на дороге.

Итоги

Любое изменение положения зеркал надо проводить на парковке. Основными являются стандартные правила настройки. Правильная регулировка сопровождается уверенностью водителя за рулем. Как только ощущение уверенности покидает владельца авто, следует проверить правильную настройку зеркал.

Как правильно настроить зеркала и ориентироваться по ним — Mafin Media

Как парковаться с помощью зеркал

Благодаря нескольким интересным приемам можно научиться определять расстояние до помехи на парковке без парктроника, датчиков и бортовых камер — с помощью одного лишь бокового зеркала.

При заезде передом в парковочный карман ориентируйтесь на нижнюю кромку левого зеркала. Как только она будет близко или поравняется с границей бордюра, стены, забора или другой визуальной отметкой, которая разделяет дорожную часть с вертикальным препятствием (это может быть что угодно: соседний парковочный столбик или колонна на подземном паркинге), можно останавливаться. Тогда до помехи спереди останется около 20-30 см.

При парковке задним ходом техника почти такая же. Но теперь вам нужно смотреть не на левое зеркало, а в него. Как только граница дороги и препятствия начнет исчезать из зоны видимости, можно тормозить. В таком случае расстояние до помехи также составит около 20 см.

Конечно, в зависимости от кузова авто, особенностей зеркал и некоторых других факторов расстояние по таким визуальным отметкам может варьироваться. Так что не исключено, что после достаточной практики вы установите для себя собственные ориентиры.

Как пользоваться зеркалами во время движения

Начинающие водители часто испытывают проблемы с определением габаритов авто при маневрировании и перестроении. Это происходит из-за того, что человек за рулем игнорирует зеркала или смотрит на них слишком редко.

Представим, что вы постоянно прижимаетесь к левому краю, потому что, глядя в лобовое стекло, не можете оценить расстояние от правого борта до обочины или ближайшей помехи. На самом деле это не проблема. Ориентируйтесь на правое боковое зеркало: в нем хорошо виден кузов авто и его положение относительно проезжей части. Да, у вас не получится оценить расстояние с доскональной точностью, но это совершенно точно поможет избежать нелепого ДТП.

Если вы едете в средней полосе, все еще проще: достаточно визуально сравнить расстояние от кузова до разметки в левом и правом зеркалах и при необходимости «подрулить» так, чтобы оно стало одинаковым и вы двигались ровно посередине.

  • Не стоит забывать, что обычно правые зеркала авто дают бо́льшие искажения, чем левые. Поэтому при перестроении вправо старайтесь обращать внимание еще и на зеркало заднего вида.

Небольшая шпаргалка для тех, кто только учится водить

При смене полосы придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Оцените обстановку в боковом зеркале той стороны, в которую собираетесь перестраиваться.
  • Если у вас есть возможность для маневра, включите поворотник.
  • Посмотрите в сторону перестроения на пару секунд, чтобы убедиться в отсутствии помех в «слепой» зоне.
  • Снова посмотрите в боковое зеркало — возможно, следующая за вами или по соседней полосе машина успела сократить интервал и может вызвать аварийную ситуацию при маневре.
  • Если все в порядке и вы уверены, что не создадите проблем другим участникам движения, можно перестраиваться.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле: советы по регулировке

Для чего нужны зеркала заднего вида в автомобиле

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.

Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида

В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.

Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.

Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта задача решается не так уж очевидно, как это может казаться с первого взгляда. Многие попросту не могут с ней справиться без посторонней помощи. Итак, давайте разберёмся, как можно решить эту проблему самостоятельно.

Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.

Правильно расположенное боковое зеркало заднего вида

Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:

  1. Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
  2. Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
  3. Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
  4. После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.

Заключение

Применение зеркал заднего вида даёт водителю возможность следить за тем, что происходит на дороге сзади. Это необходимое условие безопасности. Оно обязательно к применению на всех автомашинах.

Регулирование почти всегда вызывает вопросы у новичков. Однако если знать основные принципы, которым нужно следовать, оно не вызовет особых трудностей. Следуйте инструкции, будьте внимательны, и вы сумеете успешно справиться с этой задачей.

Помните о том, что полноценный обзор во время движения — это гарантия вашей безопасности. Поэтому регулировку следует выполнять с максимально возможной тщательностью и скрупулёзностью.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Как настроить зеркала в автомобиле, как отрегулировать зеркала. Регулировка автомобильных зеркал. Как настроить автомобильные зеркала.

Как правильно отрегулировать зеркала в транспортном средстве для максимально лучшего обзора — вопрос, актуальный для большинства автовладельцев, в особенности для новичков. Ведь это не так просто — необходимо знать методику регулировки, о которой мы расскажем в данной статье. 

Виды зеркал автомобиля

Существует три вида автомобильных зеркал:

  • Левое боковое.
  • Правое боковое.
  • Зеркало заднего вида.

Как узнать, что зеркало отрегулировано неправильно

Если вы, посмотрев в боковое зеркало автомобиля, видите заднее крыло своей машины, это значит, что данное зеркало отрегулировано некорректно.

При таком расположении большая часть зоны за транспортным средством просматривается и в зеркале заднего вида, и в боковых зеркалах, однако зону рядом с машиной видно очень плохо, в результате чего возникает риск создания аварийной ситуации.

Левое боковое зеркало, как отрегулировать своими руками

Отклонитесь влево таким образом, чтобы фактически коснуться бокового окна. Отрегулируйте зеркало так, чтобы просматривалось заднее крыло транспортного средства (как на картинке). После того, как вы привычно устроитесь в своем кресле, в зеркале фактически не будет видно бокового крыла вашего автомобиля.

Правое боковое зеркало, правила регулировки своими руками

Отклонитесь вправо таким образом, чтобы ваша голова была расположена по центру транспортного средства. Настройте зеркало так, чтобы вы видели заднее крыло машины (смотрите картинку).

Помните, что поворачивать голову назад или смотреть в зеркала можно лишь тогда, когда вы убеждены, что обстановка впереди является безопасной и не изменится на протяжении последующих секунд. Запомните, при езде отводить взгляд можно только на секунду, но не более.

Зеркало заднего вида, правила регулировки

Зеркало в салоне предназначается для обзора обстановки на дороге не только сзади, а и сбоку, а также считается компонентом автомобиля, который отвечает за безопасность. Если зеркало заднего вида отрегулировано правильно, его центральная точка должна совпадать с центром заднего стекла.

Тест-драйв после регулировки зеркал

Чтобы проверить, корректно ли настроены все зеркала, попросите кого-то просто обойти вокруг автомобиль (на расстоянии два метра). В таком случае водитель должен следить за движениями помощника с помощью зеркал. Если отражение помощника пропало в каком-либо боковом зеркале, однако сразу же появилось в салонном (и наоборот), то все настройки выполнены правильно.

Прокатившись с зеркалами, отрегулированными указанным образом, вы увидите, что»слепых зон» стало намного меньше. Вы видите машину в зеркале заднего вида, а когда она начинает вас обгонять, ее часть вы до сих пор будете видеть в заднем зеркале, а еще часть — в боковом. Как результат — вам гораздо легче перестраиваться в другой ряд, а риск возникновения аварийной ситуации значительно снижается.

Для борьбы со «слепыми зонами» профессионалы рекомендуют смотреть в зеркала, немного наклонившись в сторону рулевого колеса, тем самым увеличивая угол обзора.

Полезные советы для регулировки зеркала

  • Сначала вам может быть очень непривычно ездить с настроенными таким образом зеркалами. Однако подождите некоторое время и вы привыкнете так, что не будете понимать, как вы раньше ездили иначе.
  • Будьте осторожны во время параллельной парковки. При такой настройке зеркал вам необходимо больше отклоняться и крутить головой, чтобы увидеть и автомобиль рядом, и бок своего автомобиля.
  • Постоянно смотрите в зеркала, а не только тогда, когда хотите перестроиться. Подобная манера даст вам возможность все время быть в курсе дорожной обстановки и правильно выполнять резкие непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).
  • Не следует регулировать зеркала в ходе езды.
  • Даже в корректно настроенных зеркалах имеются «мертвые зоны». И порой лучше бросить взгляд через плечо во время маневра, чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста либо велосипедиста. Взгляд через плечо даст вам те требуемые сведения, которые вы никогда не получите, даже глядя в корректно настроенные зеркала.

Регулировка зеркал! Опасные ошибки автомобилистов.

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

Будьте внимательны и осторожны за рулем!

Psix_Travel желает вам Удачи на дорогах.

Как правильно настроить зеркала заднего вида в автомобиле?

По статистике ДТП, одной из самых частых причин аварий на дороге является столкновение автомобилей при перестроении. Все дело здесь в слепых зонах, образующихся из-за неправильной настройки зеркал заднего вида. Да, конечно, здесь все зависит от типа и класса автомобиля и от его конструкции. Есть в автомире автомобили с ужасной обзорностью, где настроить должным образом зеркала практически нереально. Но в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.

Однако я часто встречаю в интернете два варианта настройки, которые объявляются правильными, но отличаются в ключевом моменте...

Итак, самый распространенный классический вариант:

Боковой угол выставляется так, чтобы всегда была видна часть автомобиля. Я именно так выставляю зеркала.

А бывает водители откидывают стекла слишком сильно в сторону, что дает им отличный обзор пространства вокруг авто, однако вместе с тем из вида теряется собственный автомобиль, теряется ориентир, что не позволяет адекватно судить о расстоянии между машинами.

Но есть и другое мнение.

Оно утверждает, что люди ошибаются в том, что они должны в боковых зеркалах заднего вида видеть край своей машины. Для большинства водителей это проблема комфорта. Многие, например, полагают, что если в боковых зеркалах они не видят заднюю часть своей машины, значит, зеркала неправильно отрегулированы. И во многом это чистой воды психология. Таким образом, водители хотят видеть в боковых зеркалах, где находятся другие автомобили относительно их собственной машины. Настройка зеркал так, чтобы в них был виден задний край машины, успокаивает водителя и делает процесс вождения более комфортным.

Но вот в чем дело. Если вы отрегулируете свои зеркала так, чтобы задний край вашей машины был виден в левом зеркале, только если вы наклоните голову влево, или виден в правом зеркале, только когда вы наклоните голову вправо, то, когда вы будете сидеть прямо и ваша голова будет в нормальном положении, вы сможете видеть в боковые зеркала заднего вида автомобили, которые при стандартной регулировке чаще всего оказывались в слепой (невидимой) зоне.

А нужно чтобы было так - когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Еще одна крутая вещь при такой регулировке боковых зеркал. Так, если вы наклонитесь немного вперед и посмотрите в зеркала заднего вида, то увидите еще больше. То есть вы сузите слепые зоны вашей машины до минимума. В зависимости от типа/класса/марки и модели автомобиля в большинстве случаев вы сможете настроить боковые зеркала заднего вида так, что вам не понадобится проверять наличие автомобилей в слепой зоне.

Правда, обратите внимание, что этот способ работает только при движении машины по прямой. При кривом движении эта техника может не работать и вам все равно придется, прежде чем перестроиться, повернуть голову в сторону, чтобы проверить наличие транспортных средств сбоку вашего автомобиля.

Да, после того как вы настроите зеркала заднего вида таким образом, первые несколько дней вам будет некомфортно управлять автомобилем, но затем вы привыкнете к новому позиционированию.

Так какой вариант вы используете и считаете правильным?

Как правильно отрегулировать зеркала автомобиля

При управлении транспортным средством важно видеть и контролировать обстановку вокруг авто. Правильная регулировка боковых зеркал позволяет увеличить для водителя обзор и снизить процент возникновения опасных ситуаций на дороге. При обучении в автошколе инструктор всегда тренирует учеников в настройке зеркал и объясняет важность этой процедуры.

Как правильно настроить зеркала в машине

Вопрос, как отрегулировать боковые зеркала, также часто задают люди, начинающие управлять автомобилем после длительного перерыва. Существует несколько правил, позволяющих настроить зеркала под себя и сделать обзор лучше.

В зависимости от марки и модели автомобиля настройку можно производить с помощью поворота корпуса, а также используя ручной или электрический приводы в салоне. При регулировке должны соблюдаться три основных правила:

  1. левое зеркало настраивается так, чтобы сидящий за рулем видел обе ручки дверей. Рукоятка передней двери должна отражаться в нижнем правом углу зеркала. На дорожное покрытие должно приходиться порядка 60 процентов отражения;
  2. правое зеркало настраивается аналогичным образом, но пропорции несколько меняются. Водитель должен видеть дорожное покрытие на 70 процентах отражения. Ручка передней двери должна отражаться в левом нижнем углу зеркала;
  3. заодно настраивается и салонное зеркало. Основное правило — совмещение вертикальных центральных линий зеркала и заднего стекла.

При постоянной езде данный навык автоматизируется, и водитель при посадке в машину настраивает зеркала машинально. Но если вы ученик автошколы, который недавно сел за руль, приучайте себя указанные рекомендации выполнять в обязательном порядке, чтобы на сдаче инспектору ГИБДД испытания «Автодром» и «Город» продемонстрировать знание данных правил.

Полезные советы

Практически на всех новых автомобилях установлены электроприводы регулировки зеркал. На бюджетных транспортных средствах ручки настройки выведены на боковые двери.

  1. При регулировке водительского зеркала лучше вплотную отклониться влево, коснуться плечом стекла двери. Водитель должен увидеть крыло заднего колеса машины.
  2. Для настройки правого зеркала желательно сесть по центру кресла. Затем требуется отклонить голову так, чтобы совместить ее с центральной осью транспортного средства. При настройке водитель должен увидеть правое крыло.
При отработке параллельной парковки и сдачи этого упражнения на экзамене можно использовать не только зеркала.
На площадке вы имеете право приоткрыть водительскую дверцу и выглянуть, чтобы проверить: пересекло колесо линию или еще не доехало.

Чтобы с настройкой зеркал не возникало проблем, рекомендуем выбирать для обучения автошколу, где отработке данного навыка уделяется достаточно времени. К примеру, инструкторы «Аркады» каждый практический урок начинают с фиксации внимания ученика на пристегивании ремнем безопасности, настройке сидения и зеркал под себя. Поскольку только систематическое закрепление способно доводить любой навык до автоматизма.

Хотите узнать, как при вождении избегать слепых зон в зеркалах? Записывайтесь на занятия в автошколу «Аркада». Если вы студент или школьник, вам положена скидка на обучение в 2000 ₽.

Как настроить зеркала в машине? Одна эта деталь имеет решающее значение

Наличие левого зеркала обязательно, т.е. со стороны водителя и внутреннего зеркала.Без этого бортового оборудования управление автомобилем невозможно. Правый необходим, когда два других не дают полной видимости. Правильное расположение и настройка наклона этой установки существенно влияет на безопасность движения. Основная функция установленных элементов – проверять окружающую обстановку и способствовать правильному маневрированию, не подвергая опасности других участников дорожного движения. Как правильно отрегулировать высоту и положение зеркала в машине?

Автомобильные зеркала — функциональность и безопасность

Зеркала в машине помогают правильно оценить ситуацию на дороге и на парковке.Боковые зеркала идеальны для дороги. Небольшие детали, прикрепленные к боковой части автомобиля, помогают расширить поле зрения и увидеть, что находится прямо за ним. Практически невозможно безопасно перестроиться, не убедившись сначала, что мы не перейдем дорогу другому транспортному средству.

Не менее важной задачей данного оборудования является контроль дистанции до другого автомобиля или объекта, которые могут быть повреждены при парковке или движении задним ходом.Внутреннее зеркало расположено над кабиной. Это помогает оценить расстояние и скорость приближения других транспортных средств, следить за пешеходами и проверять, нет ли позади автомобиля препятствия, например, дерева или стены.

Регулировка зеркала в машине - что такое правильная видимость?

Зеркала в машине должны обеспечивать полный обзор окрестностей.Их слишком высокое или низкое расположение может ограничить поле зрения и, таким образом, привести к потенциальной аварии или столкновению. Стоит соблюдать общепринятые правила регулирования этого элемента. Оптимальное расположение — видимая часть сбоку от нашего автомобиля и другая полоса движения. Как правильно расположить зеркало?

  • Левое зеркало - наша ручка передней двери должна быть на картинке в правом нижнем углу.Это положение позволяет видеть часть борта нашего транспортного средства и пространство рядом с ним, в котором также находятся другие транспортные средства, движущиеся по другой полосе. Аналогичным методом меняем настройки правого зеркала в автомобиле.
  • Внутреннее зеркало - - дополнительное зеркало в автомобиле, позволяющее видеть пространство позади автомобиля. Правильное расположение требует наклона элемента так, чтобы было видно заднее стекло автомобиля и предметы за ним.Изображение не должно быть закрыто какими-либо объектами, ограничивающими видимость.

Как не переходить дорогу другому транспортному средству? Что такое слепое пятно?

Зеркала в автомобиле играют очень важную роль - они обеспечивают безопасность во время вождения.Они помогают оценить положение других транспортных средств и обеспечивают лучшую видимость в ходе движения. Однако стоит упомянуть об одном очень важном элементе, который может помешать правильному выполнению маневра. Слепая зона – это часть боковой части автомобиля, которая не видна в зеркале. Если мы не проверим несколько раз, что рядом с нами не движется другое транспортное средство, мы можем привести к столкновению. Находясь на высоте нашего автомобиля, другие водители попадают в зону, на которую не влияет видимость вспомогательного элемента.

Во время вождения обращайте внимание не только на то, что видно в зеркалах, но и смотрите в окно, не приближается ли кто-нибудь.Кроме того, вы можете притормозить и увидеть обгоняющие машины. Стоит приобрести дополнительную, меньшую деталь, которая при установке дает вам видимость в слепой зоне. В более современных моделях автомобилей этот элемент монтируется сразу в один из уголков зеркала.

.

Правильное выравнивание зеркал устраняет слепую зону

Многие водители выравнивают свои зеркала таким образом, что изображения, видимые в зеркалах, значительно перекрываются. Это делает слепые зоны на зеркалах довольно большими. Мало кто догадывается, что в любом современном автомобиле слепую зону можно устранить.

Отрегулируйте зеркала по своему усмотрению сразу после регулировки сиденья. Проще всего установить зеркало заднего вида – в нем водитель должен видеть только заднее стекло автомобиля.Зеркало можно настроить на ночное вождение, чтобы уменьшить риск бликов, но его необходимо сбросить при вождении днем.

- При регулировке наружных зеркал заднего вида следует помнить одно простое правило: если вы видите какую-либо сторону своего автомобиля, значит, он направлен слишком далеко внутрь - указывают инструкторы автошколы Renault. Чтобы правильно отрегулировать боковые зеркала, водитель может прислонить голову к боковому окну и отрегулировать зеркало так, чтобы боковая сторона автомобиля была видна только в этом положении.При настройке правого зеркала просто наклонитесь вправо так, чтобы голова находилась на оси автомобиля и отрегулируйте его так, чтобы в нем оказалась другая сторона автомобиля.

Согласно Technikajazd.info.pl В каждом автомобиле, выпущенном за последние двадцать лет и оборудованном обоими боковыми зеркалами, вы можете отрегулировать зеркала таким образом, чтобы полностью исключить слепую зону. Согласно порталу, это можно сделать в 3 шага:

- Зеркало заднего вида нужно настроить так, чтобы оно указывало нам путь точно за транспортным средством.

- При регулировке левого зеркала наклоните голову влево так, чтобы она почти касалась бокового окна. Отрегулируйте боковое зеркало так, чтобы вы могли видеть в нем только часть своей машины сбоку.

- Чтобы отрегулировать правое зеркало, наклоните голову к центру автомобиля и направьте его так, чтобы в нем была видна только часть боковой части вашего автомобиля. Водитель не должен видеть сторону своей машины, когда сидит прямо перед рулем.

Слепые зоны можно проверить следующим образом: При движении по двухполосной дороге обращайте внимание на автомобиль, приближающийся сзади, - предлагает информация о технике вождения.Не двигая головой, посмотрите в зеркало заднего вида и наблюдайте, как машина позади вас приближается к вам для обгона. Прежде чем машина исчезнет из зеркала заднего вида, посмотрите в левое боковое зеркало. Смотрите, как машина обгоняет вас. Затем, как раз перед тем, как наблюдаемый нами объект исчезнет из левого зеркала, вы должны увидеть его краем глаза через левое окно, не оборачиваясь. Затем выполните ту же процедуру для правого зеркала. Ищите объект в правой полосе и выполняйте обгонный маневр.Наблюдайте, как автомобиль появляется в боковом обзоре, затем в правом зеркале и, наконец, в зеркале заднего вида. Если вы заметили слепое пятно даже на долю секунды, сделайте окончательную коррекцию зеркал.

Такое расположение зеркал имеет два преимущества. Во-первых, устранение слепых зон. Во-вторых, благодаря тому, что боковые зеркала установлены «широко», фары машин сзади нас не слепят.

видео

.

Слепая точка - как быть с областью без видимости?

Обеспечение наилучшей видимости необходимо для безопасного вождения автомобиля. И достаточно неправильно отрегулировать зеркала, чтобы создать вокруг автомобиля зону, совершенно невидимую для водителя. Так определяется слепая зона, которая может стать причиной многих опасных дорожных ситуаций.

За эффектами далеко ходить не надо. Начиная с столкновения в городе, на оживленной дороге, при перестроении, в дорожно-транспортном происшествии, т.е.на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Слепая зона не позволяет водителю видеть транспортное средство на соседней полосе, в которую он намеревается въехать. Можно ли свести проблему к минимуму или полностью устранить? Ответ положительный.

Сможете ли вы обогнать? А это можно сделать на полосе справа? >>>

Как отрегулировать зеркала, чтобы убрать слепую зону?

Как это сделать? Зеркала надо регулировать, ведь в них суть.

  • Водитель должен видеть во внутреннее зеркало пространство за автомобилем, т.е. большую часть заднего стекла, желательно все заднее стекло.
  • Наружные зеркала следует располагать так, чтобы линия горизонта точно проходила через центр зеркала, т. е. они не должны располагаться в облаках или на земле. Водитель должен видеть только обломок своего автомобиля. Оно не может занимать ни половину, ни даже 1/3 зеркала, а лишь самую маленькую его часть. Это будет чрезвычайно полезно при таких маневрах, как обгон, уклонение или парковка. прибл. 95% поверхности зеркала – это свободное пространство, чтобы максимально исключить слепую зону.
Правильно отрегулированное правое зеркало заднего вида. Как настроить, чтобы убрать слепое пятно? Вот пример

. Смещенные наружные зеркала, в которых водитель может видеть большую часть своего автомобиля, также будут вызывать дублирование обзора области, уже охваченной внутренним зеркалом. Вместо того, чтобы использовать возможности наблюдения за большим пространством вокруг автомобиля, мы фокусируемся на тех же точках. Совершенно ненужный.

Это не то зрелище, которое вы должны видеть в зеркале заднего вида.Автомобиль должен быть виден только с краю, остальную часть обзора занимают окрестности.

Слепое пятно на новых технологиях

Производители автомобилей уже используют сферические или асферические зеркала. Крайняя их часть наклонена под более острым углом, чем остальная часть зеркала.

Blind Spot Awareness часто предлагается многими автопроизводителями в качестве дополнительного оборудования. Volvo является пионером этого решения, уже на рубеже 2004 и 2005 годов она внедрила в серийное производство BLIS (Информационная система для слепых зон).В большинстве автомобилей эта система предупреждает об объектах в слепой зоне желтым светом на зеркале. Это очень удобное решение, но следует помнить, что эта система, как и любая другая, лишь поддерживает водителя и не освобождает его от наблюдения за транспортным средством.

.

Как настроить зеркала в машине? - Infor.pl

Правильная регулировка зеркал важна для безопасности вождения. Только правильно настроить зеркала, то бишь как?

Водители должны настроить зеркала именно так, чтобы изображения, видимые в них, не слишком сильно перекрывались, а слепые зоны были как можно меньше, — говорит Збигнев Весели, директор автошколы Renault. — Также нужно помнить, что любое изменение положения сиденья требует и регулировки зеркал, — добавляет он.

См. также: Аллергия – влияние на вождение

Проще всего установить зеркало заднего вида - в нем водителю нужно видеть только заднее стекло автомобиля. Зеркало можно настроить на ночное вождение, чтобы уменьшить риск бликов, но его необходимо сбросить при вождении днем.
При настройке боковых зеркал следует помнить простое правило: в этих зеркалах мы должны видеть небольшую часть нашего автомобиля (например, ручку задней двери) и как можно больше пространства позади нашего автомобиля. Таким образом, мы минимизируем слепые зоны, в то же время имея точку отсчета по отношению к другим транспортным средствам. Это важно из-за искажения искажения, присутствующего в большинстве зеркал. Однако недостаточно правильно настроить зеркала. Вы все еще должны использовать их. В процессе обучения вождению важно как можно раньше выработать рефлексы смотреть в зеркала перед началом маневра. Если водителя этому не научили, он должен осознанно начать использовать зеркала на полную катушку и таким образом повысить свою безопасность на дороге, советуют тренеры автошколы Renault.

См. также: Сколько раз водитель должен проверять зрение?

Источник: пресс-материалы автошколы Renault

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Как правильно расположить зеркала. Простой? Не все обращают на это внимание - LEFTLANE.PL

Очень интересная инфографика, иллюстрирующая, как настроить зеркала в автомобиле. Вроде бы просто, с этого начинается курс вождения, с этого мы начинаем путешествие на своей машине, а ведь многие подходят к теме халатно. Это ошибка!

На написание этой короткой заметки меня вдохновили материалы из другой заинтересовавшей меня статьи. Мы возимся с настройками с зеркалами, пытаемся найти золотую середину, но большинство из нас настраивают зеркала так, чтобы ручками был виден борт автомобиля.Сам иногда ловлю. В данной статье показано, что это ошибка, и к правильной настройке зеркал следует подходить гораздо придирчивее. Почему? Посмотреть на себя! В нашем распоряжении 3 зеркала, и мы удваиваем обзор. Мы часто не хотим прилагать много усилий для правильного позиционирования, и все же очевидно, что таким образом можно уменьшить слепую зону и обеспечить более безопасную езду.

В красном поле, которое я поставил на фото, мы можем видеть стороны моего автомобиля, которые дублируем вид из зеркала заднего вида и без надобности смотрим на ручки дверей.В области, отмеченной синим цветом, мы правильно распознаем всю дорожную ситуацию. Вроде бы очевидное, и мы не всегда обращаем на это внимание.

См. также

Источник изображения: Automotive Service Garage
Найдено: BWOTR
.

Как отрегулировать зеркала для устранения слепых зон? Это может спасти вам жизнь!

Слепая зона — это область вокруг вашего автомобиля, которая не видна ни в одном из зеркал. Когда вы начинаете маневр по смене полосы движения, в нем может быть другой автомобиль. При неблагоприятных условиях такой маневр может стоить вам жизни!

Вот почему так важно правильно настроить зеркала, чтобы исключить слепые зоны. Однако чаще всего мы настраиваем зеркала так, чтобы нам было удобно парковаться, не учитываем слепую зону.Сам я не помню, чтобы мне кто-то на ходу когда-то указывал и я долго ставил зеркала так, чтобы были видны края моей машины, что облегчало мне маневрирование машиной. Итак, мое зеркальное выравнивание было примерно таким, как показано ниже, вы тоже так делаете?

Получается, однако, что зеркала надо ставить так, чтобы края нашей машины были еле видны. Благодаря этому мы увеличиваем поле зрения в зеркалах заднего вида и способны замечать догоняющие нас машины.Стоит провести очень простой эксперимент, просто припарковаться на стоянке и попросить кого-нибудь пройти навстречу машине в левой полосе. Вы увидите это, когда впервые заметите, обычно слишком поздно на более высоких скоростях. Поэтому, когда оно исчезнет в зеркале, пусть этот человек остановится у вашего знака и переместит зеркало так, чтобы оно снова было видно.

Фото: Brightside.me

Также обратите внимание, что это не освобождает вас от необходимости проявлять крайнюю осторожность при смене полосы движения.Если вы не уверены, есть ли что-нибудь в слепой зоне, на мгновение оглянитесь через плечо. Слепые пятна нельзя полностью устранить, таких советов нет. Однако вы можете попытаться свести их к минимуму.

.

2017 BMW X3 - Руководство по эксплуатации - Страница № 74 - Руководство в формате PDF противоположная сторона

:

Переместите переключатель.

Электрическая настройка

Нажмите кнопку.

Зеркало перемещается так же, как

при нажатии кнопки.

Неисправности

При отказе электрооборудования зеркала его можно отрегулировать

нажатием на края стекла зеркала.

Функция наблюдения за бордюром,

Наружные зеркала

Принцип работы

Стекло зеркала

с правой стороны наклонится вниз при включении передачи заднего хода. Таким образом, улучшается видимость

, например, при преодолении

бордюров или других низких

препятствий.

Включение

1.

Переведите переключатель в положение

левого зеркала.

2. Установите рычаг управления в положение R.

При буксировке прицепа функция наблюдения за бордюром

отключена.

Деактивация

Переведите переключатель в правое

зеркальное положение.

Складывание и раскладывание зеркал

Примечание

В зависимости от ширины автомобиля

возможно повреждение в автомойке

мат.Тогда возникает опасность

материальных потерь. Перед началом мойки

сложите зеркала вручную или нажатием соответствующей кнопки

. ◀

Нажмите кнопку.

Возможно для скорости около 20 км/ч.

Складывание и раскладывание зеркал целесообразно

в следующих ситуациях:

▷ В автомойках.

▷ На узких улицах.

▷ Раскладываемые вручную

зеркала для складывания.

Сложенные зеркала раскладываются автоматически

при скорости около 40 км/ч.

Автоматический обогрев

Оба наружных зеркала

автоматически обогреваются при работающем двигателе.

Зеркала с автоматическим затемнением

Наружное зеркало со стороны водителя автоматически затемняется

В салонном зеркале

есть два фотоэлемента для управления

.

Стр. 74

Настройка работы

74

Онлайн-издание для Арт.01402977869-II/17

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf