logo1

logoT

 

Как правильно настроить водительское сиденье


Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Как правильно настроить сиденье водителя?

Для чего нужно настраивать водительское сиденье?

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на собственном удобстве и безопасности, но и на комфорте пассажиров на заднем диване. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сиденье должно быть настроено так, чтобы и управлять машиной было удобно, и сидеть пассажиру сзади было комфортно.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сиденье - оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, также как и комфортного размещения пассажира на заднем сиденье. Самый приемлемый угол наклона спинки - от 95 до 110 градусов и не дальше средней стойки кузова автомобиля.

Продольные регулировки сиденья

При расположении сиденья слишком далеко от органов управления - ваша спина не имеет опоры и мышцы все время напряжены. В таком положении ухудшаются точность и скорость ваших движений, а также обзорность. Все это негативно влияет на безопасность вашей поездки, а также ведет к неизбежным серьезным травмам даже при легком ДТП.

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо сесть достаточно комфортно, ровно и плотно по отношению к подушке сиденья и спинке, а затем осмотреть расстояние для ног задних пассажиров и представить, сможете ли вы "сесть за собой" на заднем диване.

После этого нужно отрегулировать расстояние подушки сиденья таким образом, чтобы она была не дальше средней стойки кузова автомобиля. В противном случае пассажиру сзади будет недостаточно места для комфортной поездки.

Для того, чтобы вам было удобно за рулем в кресле, отрегулированном по средней стойке автомобиля, пожалуйста, также отрегулируйте положение руля и высоту самого сиденья. Выполнив эти несложные настройки, вы обеспечите собственную безопасность и комфорт пассажира.

Как настроить водительское сиденье под себя

Время чтения: 4 мин.

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественный изгиб позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Тонкости правильной настройки сиденья, секреты комфортного и эффективного вождения, а также индивидуальные особенности строения тела начинающих водителей учитываются далеко не всеми автошколами. Но нашим инструкторам важно комфортное самочувствие новичков за рулем. Поэтому большинство учеников сразу начинают чувствовать автомобиль, что помогает справиться с волнением и уверенно управлять машиной.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями!

Как правильно настроить подголовник и сиденье в автомобиле, чтобы за рулем можно было проводить по нескольку часов в день? | Автомеханик

Правильно настроив подголовник и само кресло водителя в автомобиле, можно будет обеспечить правильную посадку и отсутствие чувства усталости даже после многих часов проведенных за рулем.

Современные автомобили оснащаются удобными спортивными эргономичными сиденьями, при этом водителям часто сложно правильно подобрать расположение подголовника, что непосредственно влияет на удобство за рулём, обеспечивая отсутствие ощущения тяжести в шее даже после многочасовой поездки. Поговорим поподробнее о том, такие типичные ошибки совершают водители при настройке подголовника в сиденье автомобиля.

Едем за рулем

Едем за рулем

Важность правильной настройки сидений

Современный человек за рулем автомобиля проводит ежедневно по несколько часов, поэтому крайне важно правильно настроить водительское сиденье, что сохраняет нам идеальную осанку и исключает ощущение тяжести и усталости после таких поездок. Неудивительно, что большой популярностью сегодня пользуются дополнительные опции в автомобиле в виде эргономичных комфортных сидений, которые имеют многочисленные боковые поддержки, дополнительные валики в районе ног и удобные в использовании подголовники.

Также правильная настройка сиденья автовладельцем позволит обеспечить большую безопасность управления автомобилем. Даже при экстремальных маневрах водитель будет получать хорошую боковую поддержку, он сможет контролировать положение своего тела и правильность действий рулём, что уменьшает вероятность серьёзных дорожно-транспортных происшествий. При этом мало кто знает, что же принято понимать под правильной посадкой за рулем и как грамотно настроить водительское сиденье.

Едем за рулем

Едем за рулем

Правильная настройка водительского сиденья

При правильной настройке водитель не будет упираться ногами в педали или коленями в руль, тело не наклоняется назад или вперёд, а водитель не находится в положении полулежа. В подобном случае можно утверждать, что кресло водителя настроено идеально. При этом возникают определенные сложности с определение правильного положения подголовника. Его следует располагать таким образом, чтобы между ним и затылком водителя имелся небольшой промежуток, в который входит ладонь.

Подголовник должен располагаться таким образом, чтобы находиться у затылка, но не в области спины или же непосредственно в районе макушки. Только так можно будет обеспечить правильный упор для головы при длительных поездках, а в случае удара сзади такой подголовник обеспечит максимально возможное смягчение нагрузки, предотвращая серьезные травмы головы и шеи.

Часто водители совершают типичные ошибки при настройке водительского сиденья или же во время управления автомобилем, неправильно располагая руки на баранке. Например, они держатся за нижнюю часть руля, что не позволяет в случае опасности и нештатной ситуации на дороге быстро реагировать и скорректировать движение автомобиля. Также не следует наклоняться к рулю, что существенно снижает обзор, приводя в последующем к повышенной нагрузке на мышцы и позвоночник. Не рекомендуется управлять автомобилем в развалку, так как это снижает концентрацию внимания за рулем.

Настраиваем водительское сиденье

Настраиваем водительское сиденье

Подведём итоги

Водители часто неправильно настраивают переднее сиденье, что приводит не только к усложнению управления автомобилем, но и возникновению чувства усталости и разбитость даже буквально через полтора-два часа нахождения за рулем. При настройке водительского сиденья необходимо помнить о расположении подголовника, который должен находиться в районе затылка, но никак не ниже или же около самой макушки. При возможности следует отдавать предпочтение автомобилям, у которых установлены комфортные и спортивные сиденья, имеющие развитые регулировки и память на несколько предустановок.

Kia Rio | Регулировка сидений

Регулировка сидений

Регулировка передних сидений


Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья. Для того чтобы отрегулировать продольное положение сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья. Удерживая рычаг, сдвиньте сиденье вперед или назад в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг фиксатора. Для проверки надежности фиксации сиденья попытайтесь сдвинуть его вперед и назад.

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный сбоку на основании подушки сиденья (со стороны двери). Удерживая рычаг, приведите спинку в удобное положение, затем отпустите рычаг фиксатора.

При этом спинка будет зафиксирована в новом положении.

АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Для обеспечения удобства посадки пассажиров на заднее сиденье и их выхода из автомобиля спинки передних сидений могут наклоняться вперед. Рукоятки освобождения фиксаторов расположены сбоку на спинках сидений (со стороны дверных проемов).

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Регулировка наклона спинки переднего сиденья осуществляется с помощью вращающейся рукоятки (задней), которая расположена сбоку на основании подушки сиденья.

Большой наклон спинки сиденья ухудшает защитные свойства ремня безопасности. При аварии Вы можете поднырнуть под ремень и получить серьезные травмы. Во время движения на автомобиле приведите спинку в вертикальное положение. Сядьте так, чтобы Ваша спина полностью опиралась на спинку сиденья.

Регулировка высоты подушки сиденья водителя (отдельные модели)


Подушка водительского сиденья может регулироваться по высоте. Регулировка производится вращением регулятора, который расположен слева на основании подушки сиденья.

Электрическая регулировка сиденья водителя (отдельные модели)

Ваш автомобиль может быть оснащен водительским сиденьем с электрическими приводами регулировки. Два выключателя электрической регулировки расположены слева на основании подушки сиденья. Комбинированный выключатель с длинной горизонтальной рукояткой предназначен для регулировки продольного и вертикального положения сиденья, а выключатель с короткой вертикальной рукояткой для регулировки наклона спинки.

Сиденье может быть отрегулировано при любом положении ключа в замке зажигания. Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья.


Нажмите на рукоятку комбинированного выключателя вперед или назад для того чтобы придвинуть или отдалить сиденье от рулевого колеса и педалей управления.

Нажмите вверх или вниз на передний конец рукоятки комбинированного выключателя, чтобы приподнять или опустить передний край подушки сиденья. Аналогично нажмите вверх или вниз на задний конец рукоятки комбинированного выключателя, чтобы приподнять или опустить заднюю часть подушки сиденья.

Чтобы приподнять или опустить подушку сиденья целиком, нажмите вверх или вниз на центральную часть рукоятки выключателя.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, отклоняя в соответствующую сторону вертикальную рукоятку выключателя, которая расположена позади комбинированного выключателя.

Большой наклон спинки сиденья ухудшает защитные свойства ремня безопасности. При аварии Вы можете поднырнуть под ремень и получить серьезные травмы. Во время движения на автомобиле приведите спинку в вертикальное положение. Сядьте так, чтобы Ваша спина полностью опиралась на спинку сиденья.

Подголовники


На передних сиденьях Вашего автомобиля установлены подголовники. На некоторых модификациях автомобиля подголовники устанавливаются также на заднем сиденье. Подголовники помогают предотвратить травмы шеи и головы. Для того чтобы подголовники могли выполнить свои защитные функции, они должны быть правильно отрегулированы. Верхняя часть подушки подголовника должна находиться на одном уровне с верхним краем ушной раковины.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников по высоте. Регулировка подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните его вверх. В отличие от этого для опускания подголовника необходимо предварительно нажать на кнопку фиксатора.

Демонтаж подголовника для чистки или замены производится следующим образом. Поднимите подголовник до конца. Затем нажмите на кнопку фиксатора и снимите подголовник со спинки сиденья.

Эксплуатация автомобиля без подголовников может привести в случае аварии к серьезному травмированию водителя и пассажиров.
Проверьте наличие подголовников на своих местах и отрегулируйте их положение надлежащим образом.

Складывание спинки заднего сиденья (отдельные модели)

Спинка заднего сиденья выполнена раздельной, и состоит из двух частей, которые могут складываться вперед, открывая непосредственный доступ в багажник. Фиксаторы спинки заднего сиденья, запирающие ее в нормальном положении, могут быть освобождены как из салона автомобиля, так и из багажника.

Каждая из двух секций задней спинки может складываться вперед независимо от другой.


Поверните рукоятку фиксато ра по часовой стрелке, чтобы сложить левую секцию, или против часовой стрелки, чтобы сложить правую секцию спинки.

Для того чтобы сложить спинку заднего сиденья из багажника, потяните за фиксаторы, которые расположены под задней полкой.

После возвращения секций спинки заднего сиденья в нормальное положение сильно нажмите на них по направлению к задней полке, чтобы зафиксировать на месте. Проверьте надежность включения фиксаторов задней спинки, потянув за верхний край спинки на себя. После возвращения спинки заднего сиденья в вертикальное положение проверьте, чтобы лямки обоих диагонально-поясных ремней располагались поверх спинки.

Убедитесь в том, что все вещи, которые находятся в багажнике или выступают из багажника в салон автомобиля, надежно привязаны. Незакрепленный багаж может сорваться с места и травмировать водителя и пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля.

АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК


Для того чтобы сложить секции спинки заднего сиденья (одновременно или по отдельности), поднимите кнопку фиксатора, которая расположена сверху на каждой секции.

АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК


Перед тем, как складывать секции спинки, поверните подушку заднего сиденья в вертикальное положение так, чтобы она встала за передними сиденьями. Для этого воспользуйтесь петлей, прикрепленной к заднему краю подушки сиденья. Выньте подголовники из спинки и вставьте их штырями в отверстия, выполненные в основании подушки сиденья. Затем сложите секции спинки заднего сиденья.

Не следует двигаться с открытой крышкой багажника и сложенной спинкой заднего сиденья, при этом имеется возможность отравления угарным газом (СО).

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Несмотря на то, что подготовка к вождению является обязательной частью каждого курса вождения и экзамена, многим участникам дорожного движения по-прежнему трудно правильно отрегулировать положение сиденья, рулевого колеса и зеркал перед началом движения. В виде водителя, управляющего транспортным средством животом или развернувшимся почти в лежачем положении с вытянутой к рулю только рукой, нет ничего необычного.Ошибка! Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и (и в первую очередь!) на безопасность .

Шаг первый: стул!

Первым шагом после посадки в автомобиль является правильное положение сиденья. Начнем с регулировки высоты сиденья. Во-первых, его нельзя установить в положение, которое будет ограничивать поле зрения водителя (не слишком низко!), но и здесь нельзя переусердствовать.Расстояние между головой водителя и крышей должно быть не менее 10 см.

Источник: Canva

Затем установите расстояние между креслом и педалями. Делаем это, выжимая педаль сцепления до упора. Стул должен быть установлен на таком расстоянии, чтобы прижимающая нога была слегка согнута в колене.

Наконец, отрегулируйте спинку кресла. Спинка сиденья отрегулирована правильно, когда, вытянув руки запястьями, коснитесь обода рулевого колеса. Спинка, напротив, должна плотно прилегать к спинке.Чем она прямее (не доставляя дискомфорта), тем лучше, так как снижает риск травм позвоночника при столкновении. Также располагаем подголовник так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.

Шаг второй: руль!

Источник: Canva

Руки водителя должны быть на уровне (или немного ниже) линии плеч во время движения. Если руль установлен слишком высоко, опустите его с помощью вертикальной регулировки. ПРИМЕЧАНИЕ! Расстояние от руля до груди водителя очень важно. Согласно инструкции, она должна быть не меньше 25 см и не больше 40 см . Это связано с механизмом работы подушек безопасности автомобиля. Если водитель окажется слишком близко к рулю, он может обжечься при возможном столкновении из-за взрыва подушки безопасности. Однако, когда водитель сидит дальше рекомендуемого расстояния в 40 см, подушка не обеспечит ему должной защиты.

Шаг третий: зеркала!

Источник: Canva

Заканчиваем подготовку к вождению правильной регулировкой зеркал. Начнем с зеркала заднего вида. Здесь дело простое, правильная настройка – это когда мы видим в зеркале все заднее стекло автомобиля. Сложнее правильно настроить боковые зеркала. Бывает, что водители ошибаются и слишком мало отклоняют боковые зеркала, поэтому видят в них большую часть автомобиля и слишком мало места вокруг него. Правильная настройка — это та, которая позволяет вам наблюдать как можно больше пространства позади автомобиля. Да, сбоку автомобиля тоже должно быть видно, но только в минимальной степени или даже при наклоне головы влево или вправо.

Если мы проделаем все эти шаги, нам останется только пристегнуть ремни безопасности, запустить двигатель и отправиться в путь.

Добрый день!

Источник: собственные латексные шины S.А.

.

Как правильно расположить кресло в машине? Совет эксперта

Многие водители затрудняются правильно отрегулировать сиденье в своем автомобиле. Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и на безопасность.

На время эпидемии коронавируса деятельность школы техники вождения BMW Driving Experience частично переходит в онлайн. В первом выпуске нового сериала на YouTube мы научимся принимать безопасную позу за рулем.В этом нам поможет Мацей Копаньски, лицензированный инструктор школы BMW.

НАШ МАГАЗИН

Садясь в машину, следует начать с регулировки сиденья по высоте. На следующем этапе нам нужно определить подходящее расстояние между креслом и педалями. Когда мы готовы, переходим к настройке спинки и руля. Еще один пункт в списке, который нужно проверить перед тем, как отправиться в путь, — это подголовник. Это важно, потому что многие водители забывают правильно его настроить. Наконец, если наш автомобиль оснащен регулировкой высоты ремней безопасности, мы также должны настроить ее так, чтобы в случае аварии ремни спасали нас, но не причиняли дополнительных травм.

Подробнее о правильном расположении сиденья в автомобиле вы можете узнать из следующего видео:

.

Как правильно расположить кресло в машине?

Skoda Octavia - AGR

места

Эргономичные сиденья новой Skoda Octavia отмечены знаком AGR «Протестировано и рекомендовано» немецкой кампанией «Здоровая спина» (AGR — Aktion Gesunder Rücken). Кресла рекомендованы независимыми экспертами в области медицины и физиотерапии.

Сиденья удобны для спины, и каждый путешественник может приспособить их к своим индивидуальным потребностям. Возможность электронного управления делает их настройку проще, чем когда-либо.

Комфортабельные сиденья – один из важнейших элементов оснащения автомобиля как для водителя, так и для пассажиров. Эргономичные сиденья новой Skoda Octavia отмечены знаком немецкой кампании Healthy Back (Aktion Gesunder Rücken). Чтобы получить его рекомендацию, сиденья модели Octavia должны были соответствовать ряду критериев, установленных независимыми медицинскими экспертами в различных областях.

СМА - для здоровья водителей

В связи со спецификой современного образа жизни увеличивается количество времени, проводимого сидя, в том числе в автомобилях.Многие часы без движения в неправильном положении могут привести к различным проблемам со здоровьем, таким как, например, нарушение концентрации внимания, утомляемость, боли в спине, позвоночнике, шее, руках, ногах и голове. Однако правильно подобранные кресла могут им помешать.

Доступные в качестве опции для новой модели Octavia сиденья с электронной регулировкой положения и глубины сиденья, поддержкой поясницы и функцией массажа. Помимо функции подогрева сиденья оснащены вентиляцией и обиты перфорированной кожей.

После тщательного тестирования независимой группой медицинских экспертов комитет присвоил сиденьям сертификат AGR «Протестировано и рекомендовано». Признание получили, в частности, поясничная опора с электронным управлением, обеспечивающая оптимальную поддержку нижней части позвоночника. Регулируемое положение и глубина сиденья, функция массажа, подогрев и вентиляция, качественная перфорированная кожа обеспечивают дополнительный комфорт.

.

Как правильно расположить сиденье и руль в автомобиле - пошаговая инструкция

Вы не только узнаете, как настроить сиденье и руль в автомобиле для комфортного вождения, но и расскажем, почему это так важно и как это влияет на безопасность вождения.

Автомобили становятся безопаснее. Производители устанавливают в них более новые и совершенные системы поддержки водителя, но человеческий фактор уже много лет остается важнейшим звеном в безопасности вождения.

И от всех этих современных систем помощи будет мало толку, если вы займете неправильную позу за рулем, не позволяющую быстро и эффективно реагировать на изменение дорожной ситуации.

  • Что я могу сделать, чтобы правильно сесть?
  • Как правильно расположить сиденье и руль – резюме

Что нужно сделать, чтобы правильно сесть?

Оказывается, есть набор определенных действий, которые - если выполнять их усердно, не растягивая наши советы на свои привычки - позволят занять правильное положение в машине.

Более того, если после всех попыток, описанных в этом гайде, вам не удается занять удобное положение, значит, машина, в которой вы сидите, не для вас. Для владельцев подержанных автомобилей это мало что изменит, но если вы садитесь в новую машину, вы узнаете, как узнать, оптимизировали ли ее конструкторы кабину для человека с вашими пропорциями.

1) Отрегулируйте высоту сиденья водителя по своему усмотрению

Хорошая видимость является ключевым фактором безопасности вождения, и многие автомобили имеют регулируемую высоту сиденья водителя.Теоретически, чем выше, тем лучше, потому что вы сможете увидеть препятствие ближе к бамперу вашего автомобиля и эффективнее контролировать происходящее вокруг автомобиля. Кроме того, на более высокое сиденье легче сесть, если только ваш автомобиль не большой и высокий внедорожник. Так что, если вы невысокого или среднего роста, устанавливайте сиденье как можно выше. Ограничением здесь является свобода перемещения ног, но мы настроим руль позже, так что мы вернемся к этому позже.

Если вы высокий или высокий, могут быть препятствия в виде близости к потолку и соединения борта с крышей автомобиля.Близость софита снизит тепловой комфорт, ведь в жару крыша будет неприятным источником тепла и хотелось бы, чтобы она была как можно дальше от головы.

С другой стороны, при слишком высокой посадке сиденья край дверного проема может мешать при посадке и высадке, приходится неудобно наклоняться, а этого тоже не хочется. Если ездишь в основном в дальние поездки, привыкаешь, но если ездишь в основном по городу и часто выходишь из машины, то при регулировке высоты водительского сиденья стоит помнить об удобстве сидения за рулевое колесо.Теперь - переходим к шагу номер два.

2) Разместите сиденье водителя на соответствующем расстоянии от педалей

Это будет простое, но очень важное действие. Во время движения полностью выжмите педаль сцепления. Да, чтобы почувствовать явное сопротивление. Колено не должно быть прямым, когда педаль сцепления нажата. Если есть, нужно передвинуть сиденье ближе к педалям. И наоборот: если у колена еще большой запас хода, а после отпускания педали сиденье не поддерживает бедро, то отодвиньте сиденье дальше от педалей.

И спешим оправдаться: сидя слишком далеко от педалей, вы увеличиваете риск неполного выжима сцепления при переключении передач, а это очень вредная привычка, влияющая на скорость износа синхронизаторов в коробки передач и износ самого сцепления. С другой стороны, сидя слишком близко, вы рискуете устать на неподдерживаемых ногах и уменьшить ценное давление ноги на педаль тормоза — а это очень важно.

Но... У автоматов нет сцепления!

В автомобиле с АКПП вместо сцепления попробуйте изо всех сил выжать педаль тормоза, при неработающем двигателе, т. ).При полностью нажатой педали тормоза у колена еще должен быть резерв, т.е. не может быть так, чтобы вы выпрямляли колено, а завершающую фазу нажатия выполняла ступня.

Во многих автомобилях, однако, не педали будут определять конечное положение сиденья водителя, а рулевая колонка - и об этом вы скоро узнаете в этом руководстве. А теперь коротко: спинка сиденья.

3) Установите угол наклона спинки сиденья

Это будет очень важная часть головоломки. И для многих довольно спорный, потому что вам придется противопоставлять пассивную безопасность своим привычкам.Пассивная безопасность — это те элементы, которые влияют на жизнь и здоровье пассажиров автомобиля после столкновения.

Многим водителям нравится, когда спинка сиденья резко наклонена от вертикали или, если хотите, сильно наклонена назад. В этом есть свои преимущества, так как вес головы, плеч и туловища частично воздействует на опору и разгружает нижний отдел позвоночника.

Но есть и обратная сторона такого сидения, и она гораздо существеннее. Ну а если сидеть в положении "полулежа", то в случае столкновения ремни скорее всего не удержат вас в кресле - вы выскользнете из них и сила удара заставит все ваше тело под руль колесо, где вы держите ноги.Излишне говорить, что это опасно.

Поэтому отрегулируйте спинку сиденья как можно удобнее, но как можно вертикальнее, потому что это хорошо для безопасности вождения по другой причине: вы будете сидеть ближе к рулю. И достаточно простого наблюдения за машинами, ожидающими зеленого сигнала светофора, чтобы обнаружить, что большинство водителей находятся слишком далеко от нее. И сейчас мы с этим разберемся.

4) Установите расстояние между рулем и сиденьем

Если в вашем автомобиле рулевая колонка регулируется только по высоте, это не очень хорошая новость.Здесь мало что можно сделать: настроить так, чтобы руль не мешал вашим часам и в то же время не ударялся о ноги, когда вы нажимаете сцепление или тормоз.

После регулировки рулевой колонки проведите простой тест: прислонившись спиной к сиденью, положите запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если дотянуться рукой, чуть согнутой в локте, то все отлично. Если руль ближе, во многих случаях это не опасно, если только вы не сидите очень близко к рулю — тогда вам может повредить взорвавшаяся подушка безопасности.Если руль слишком далеко - до него не дотянуться запястьем, или рука должна быть прямой - то нужно просто немного сдвинуть сиденье вперед и/или выпрямить спинку.

Как видите, найти оптимальное положение в автомобиле без горизонтальной регулировки рулевой колонки сложно. Другое дело, если в вашем автомобиле предусмотрена двунаправленная регулировка рулевой колонки. Затем, отрегулировав высоту руля так, чтобы он не закрывал часы и не ударял по ногам, потяните руль на себя и зафиксируйте его в этом положении.Теперь проведите тест на запястье. Если вы дотянетесь до верха руля (представьте, что руль — это циферблат часов, и поставьте руку в положение «12 часов»), слегка согнув локоть, то с вами все в порядке. В подавляющем большинстве автомобилей так и будет.

Если ваш локоть сильно согнут, вы можете слегка потянуть руль от себя. С другой стороны, если, несмотря на установку руля в максимально выдвинутое из кабины положение, вы не можете дотянуться до него запястьем, ситуация снова становится патовой: нужно немного отодвинуть сиденье или выпрямить спинку.

А теперь - быстрое обоснование.

Почему важно расстояние до рулевого колеса?

Потому что если вы сядете слишком далеко от руля, то, во-первых, при повороте вы оторвете спину от сиденья, а во-вторых, ваша скорость реакции значительно снизится. Ваша вытянутая рука создает очень длинный рычаг, который снижает усилие, с которым ваши мышцы воздействуют на руль.

Обратите внимание на спортивных водителей - в репортажах о ралли и гонках, когда вы видите кабину автомобиля, вы наверняка заметите, что они сидят очень близко к рулю.Они почти держат его в зубах. Она заключается в том, чтобы вращать его как можно быстрее и эффективнее.

Но так близко в машине с подушкой безопасности не сядешь, поэтому расстояние «на кончиках пальцев», которое предполагает наш тест на запястье, является оптимальным.

5) Время для окончательных исправлений

После выполнения описанных здесь действий может оказаться, что, например, вы сидите слишком высоко или у вас болит спина, бедра или голени на длительном маршруте. Есть ли какой-нибудь совет?

100% эффективного метода нет, но попробовать можно.Высота сиденья не будет проблемой, если ваш автомобиль позволяет ее регулировать. Боли в спине обычно возникают в поясничном отделе позвоночника — в некоторых автомобилях на этом уровне есть особая регулировка жесткости, и этим стоит воспользоваться.

Боль в бедре обычно возникает из-за слишком близкого расположения педалей, когда всадник сидит верхом, расставив ноги в стороны. Высокие водители малолитражных автомобилей это хорошо знают. Затем вы можете попытаться немного отодвинуть сиденье от педалей и одновременно выпрямить спинку.

Онемение бедер чаще всего связано с недостаточной поддержкой голеней подушкой сиденья. В некоторых автомобилях — тоже очень старых, но продуманно спроектированных — есть регулировка наклона сидений, что может здесь очень помочь. Если такой регулировки нет, можно попробовать немного приподнять кресло, а если это невозможно, то отодвинуть его от педалей и выпрямить спинку.

Как правильно расположить сиденье и руль – резюме

Теперь вы знаете по крайней мере две вещи.Во-первых, это важность положения за рулем. Во-вторых, способы занять правильное положение за рулем. Сделайте его максимально безопасным и комфортным — используйте эти два критерия только в таком порядке. Удобство само по себе не всегда является хорошим советчиком.

Мы убеждены, что благодаря этим конкретным советам вы станете сознательным водителем, который сделает все возможное, чтобы сделать ваше вождение максимально безопасным. Хороший способ!

Источник: https: // www.motospace.pl/

Дата публикации: 16.06.2020, последнее изменение: 08.04.2021

.

ePrawoJazd.net

Надлежащая подготовка к вождению


Последний элемент, выполняемый в рамках задания №1, – это правильная подготовка к вождению. Правильно ли мы это делаем, имеет большое значение для остальной части экзамена, так как неправильно расположенные стул или зеркало могут привести к отрицательному результату экзамена при выполнении последующих заданий.

Помните об ограничении времени (5 минут), которое распространяется на жидкость/звуковой сигнал, один из огней и подготовку к вождению.Вот как вопрос проверки света регулируется законом:

Положение об обучении, экзаменах...
Приложение № 5, раздел 14, таблица 4.
2) правильная постановка сиденья,
зеркала,
ремни
и пристегивание ремней безопасности (если транспортное средство ими оборудовано),
убедиться, что двери автомобиля закрыты,

- в левом зеркале водитель должен видеть левую сторону транспортное средство и левая часть пространства позади транспортного средства,
- в правом зеркале водитель должен видеть правый борт автомобиля и правую часть пространства позади автомобиля,
- в салонном зеркале водитель должен видеть через заднее стекло пространство позади автомобиля,
- головы должны располагаться близко к голове, на высоте головы,
- если есть,

Таким образом, мы можем принять подготовку к вождению в 5 основных этапов:
1)
расположение стула 2) установка резьбы
3) установка зеркал
4) крепление ремня безопасности
5) Убедитесь, что дверь закрыта
Вот несколько советов о том, как правильно выполнить эту задачу.

1. Установка кресла


Вернуться к списку выбора действий
Правильное расположение сиденья необходимо для правильного движения по дороге, ведь оно отвечает, с одной стороны, за возможность наблюдения за дорогой (окна, зеркала) и за соответствующий комфорт в поездке. В зависимости от версии комплектации сиденье может регулироваться в двух и более плоскостях.
Регулировка нижней части кресла

Эта деталь отвечает за контакт наших ног с тремя педалями.Сидя слишком далеко, мы не сможем управлять ими должным образом, сидя слишком близко, у нас может не быть достаточной свободы передвижения. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Поднимите рычаг в передней части кресла, чуть ниже сиденья в сторону игры, и передними движениями отрегулируйте кресло так, чтобы после нажатия на педаль левая нога сцеплялась, пятка упиралась в пол, а нога слегка согнут в колене.

Лаваш с опорой на пол обеспечивает точную работу педали сцепления (избегайте «висения» стопы в воздухе!), согнутая в колене нога защищает бедра в случае аварии (прямая нога может привести к серьезным травмам бедра!)

Регулировка верхней части сиденья


Эта часть сиденья отвечает за контакт наших рук с рулем.При правильном расположении рук на руле (между положениями «10 минут до двух» и «15 минут до трех») локти должны быть слегка согнуты. Расположение сиденья слишком близко к рулевому колесу может ограничить наши движения и затруднить маневрирование. Если вы отойдете слишком далеко от рулевого колеса, рулевое колесо может выскользнуть из рук. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Рычажные подъемники расположены на пересечении нижнего и верхнего кресла, с внешней его стороны. Когда спинка становится «свободной» из-за движения спины, сначала отрегулируйте ее.

Убедитесь, что спинку можно плавно отрегулировать. Если приходится сопротивляться сильнее, чтобы сдвинуть спинку, это доказывает, что я недостаточно высоко поднимаю рычаг (им пользоваться не очень удобно). Помните, что неправильное расположение этой части сиденья может быть очень опасным в случае аварии при срабатывании подушки безопасности!

Дополнительные возможности регулировки

В некоторых версиях TOYOTA YARIS можно встретить так называемыенадувные сиденья, т.е. подъем или опускание нижней части кресла (сиденья). Эта функция особенно полезна для невысоких людей, поскольку позволяет водителю сидеть выше и лучше видеть. Для этой регулировки используется рычаг, очень похожий на тот, который регулирует верхнюю часть кресла, его кладут рядом. Двигаясь вверх или вниз, вы можете поднимать или опускать нижнюю часть спинки. Во время теста, если в тестовом автомобиле нет этой функции, вы можете использовать подушку, которую вы взяли с собой.Не стыдись этого!

Регулировка высоты рулевой колонки.
Автомобиль также имеет возможность регулировки высоты руля. Для этого нам нужно разблокировать замок под рулевой колонкой, выставить высоту и удерживать рулевую колонку в этом положении для ее блокировки.Слишком низкое расположение рулевой колонки приведет к тому, что руль будет тереться о наши ноги, а возможное открытие подушка безопасности может привести к серьезным травмам.


2.Установка хлыста


Вернуться к списку выбора действий
Подголовник
— это часть сиденья, которая защищает голову и шею водителя в случае столкновения (особенно при ударе сзади), поэтому его правильное расположение может уберечь нас от его серьезных последствий. Подголовник должен располагаться так, чтобы его верхний край образовывал линию с макушкой нашей головы, гребень должен быть как можно ближе к нашей голове. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Нажмите кнопку в верхней части спинки (может потребоваться поворот) и установите правильную высоту головы

К сожалению, в Toyota YARIS голова не регулируется кроме высоты.Что еще хуже, его максимальная высота также ограничена, а это означает, что очень высокие люди не могут быть должным образом защищены.

3. Регулировка зеркал


Вернуться к списку выбора действий

Правильное расположение зеркал играет ключевую роль во время теста, но и вне его трудно представить водителя, не использующего их на дороге. Такие маневры, как перестроение или обгон, а во время теста даже движение по полосе (в народе известное как поворот за угол) обязательно требуют наблюдения за зеркалами.Чтобы это наблюдение дало заданный эффект, зеркала должны быть установлены правильно. Как он тогда поступит?

Наружные зеркала.

Эти зеркала должны располагаться так, чтобы сторона автомобиля была минимально видна, остальная поверхность зеркала должна занимать пространство позади автомобиля. Зеркало нельзя поднимать или опускать слишком сильно, его следует располагать параллельно приподнятой поверхности автомобиля. Это требует некоторого опыта, поэтому не всегда может быть успешным с первого раза.

Кнопки регулировки расположены на левой стороне автомобиля, возле левого колена. Выберите зеркало с помощью верхнего переключателя (L-левое, R-правое, среднее положение - зеркало не выбрано для регулировки), затем с помощью кнопок внизу вы можете перемещать зеркало в четырех направлениях. Разумеется, операцию нужно производить отдельно для левого и правого зеркал.

Обратите внимание, что в учебно-экзаменационных автомобилях есть дополнительные наружные зеркала заднего вида, их не нужно настраивать, они служат инструктору/экзаменатору.

Внутреннее зеркало.

Внутреннее зеркало является очень важным дополнением к наружным зеркалам. Зеркало следует расположить таким образом, чтобы в нем было видно пространство позади автомобиля, иными словами, постараться охватить в зеркало как можно большую площадь заднего стекла.

Отрегулируйте внутреннее зеркало, взявшись за внешние края зеркала, и плавными движениями установите зеркало в показанное положение.

Внутреннее зеркало дополнительно регулируется переключателем внизу.Эта регулировка используется в движении. Когда нас ослепляет идущее за нами транспортное средство, мы можем настроить зеркало на это время с помощью этого переключателя.

ВАЖНО!
Помните, что зеркала — это устройства, которым нельзя полностью верить! В каждом из них есть так называемые слепые зоны, т.е. области, которые затемнены и предмет, находящийся в этой зоне, не будет виден в зеркале! Мы можем уменьшить риск слепых зон, часто проверяя ситуацию позади автомобиля во всех зеркалах.

4. Пристегнуть ремень безопасности


Вернуться к списку выбора действий

Пристегиваться ремнем безопасности – чрезвычайно важная обязанность, которую необходимо выполнять как перед экзаменом по вождению, так и во время повседневного дорожного движения. Правильно пристегнутый ремень безопасности спасает жизнь, неправильно пристегнутый ремень безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому стоит запомнить несколько простых правил.

Верхняя часть ремня должна проходить через плечевой пояс как можно ближе к шее, но не соприкасаться с ней.

Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам, а не по животу!

Ремень безопасности должен плотно прилегать к телу, запрещается любое перекручивание ремня безопасности или заведение его за спину или подмышки. Правильно расположенный ремень обеспечивает комфорт и не мешает управлению автомобилем, обеспечивая при этом безопасность.

5.Проверка закрытия наружной двери


Вернуться к списку выбора действий
Проверка наружного дверного замка — последний этап подготовки к вождению. Он расположен в несколько неудачном месте и в то время, потому что вы только что заметили, что ваши ремни безопасности были пристегнуты. К счастью, TOYOTA YARIS оснащен специальным индикатором, проверяющим закрытие двери. Если он этого не сделает, мы можем принять, что дверь закрыта.Контрольная лампа также указывает на то, что крышка багажника закрыта неплотно.

К чему еще стоит подготовиться перед поездкой?


Вернуться к списку выбора действий
Если вождение происходит в условиях дождя, необходимо обеспечить достаточную прозрачность окна. Если перед поездкой они запотели, стоит протереть их губкой (замша). Для предотвращения запотевания стекол во время движения включите (самая верхняя ручка) обдув на определенной скорости (обычно 1 или 2) и направьте обдув (центральная ручка) на окно, либо на окно и ноги.Температура должна быть хорошей в зависимости от условий. В автомобилях, оснащенных кондиционером (кнопка A / C на центральной ручке), этот ранний кондиционер поможет сохранить чистоту стекол.
Кондиционер также может быть очень полезен, особенно в жаркие дни. Тем не менее, обязательно используйте его осторожно, чтобы не вызвать слишком большую разницу температур внутри автомобиля и снаружи.
Крайне важно включать стеклоочистители во время дождя.С правой стороны руля есть рычаг. Однократное нажатие рычага в сторону игры активирует дворники один раз. Перемещая рычаг вниз, имеем три скорости непрерывной работы дворников. Потянув рычаг к водителю, активируется омыватель ветрового стекла. Наружная ручка используется для включения очистителя заднего стекла и его омывателя.
.

Автокресло и правильное положение за рулем

Считается само собой разумеющимся, что сиденье установлено правильно перед поездкой, но многие водители не обращают на это внимания во время ежедневных поездок на работу. Мы часто не осознаем, насколько важно для здоровья и безопасности вождения правильное положение тела и оптимальное положение сиденья, спинки и подголовника.

Большинство людей узнают, как должна выглядеть посадка за рулем, еще до того, как сдадут экзамен по вождению.Ежедневная рутина поездок на работу, индивидуальные привычки или даже неосведомленность приводят к тому, что даже водители с большим стажем не придают большого значения правильной регулировке сиденья перед поездкой. В результате многие люди, ежедневно пользующиеся автомобилем, жалуются на боли в шее, спине или ногах. Однако проблемы со здоровьем — не единственное следствие плохого или неудобного положения тела на водительском сиденье. Помимо подавленного настроения или чувства неуверенности за рулем, это может привести к задержке маневров, ухудшению видимости или риску серьезных травм в возможной аварии.

Почему так важно правильно расположить сиденье водителя?

Стоит помнить, что автокресло должно в первую очередь стабилизировать тело и позволять свободно, но уверенно манипулировать рулем и педалями. Поэтому он не может быть слишком далеко или слишком близко к ним. Особенно люди, которые уверенно чувствуют себя за рулем, склонны отодвигать сиденье назад, чтобы освободить место для ног, или откидывать спинку назад в положение лежа.Отрицательным эффектом такого позиционирования кресла может быть случайное соскальзывание ноги с педали или в критической ситуации невозможность полного включения сцепления и тормоза при необходимости резкого торможения. Это положение также препятствует крепкому хвату руля, который может выскользнуть из рук, например, при проезде неровностей. Перемещение сиденья слишком далеко от лобового стекла также может уменьшить видимость средних стоек, особенно в небольших автомобилях. Водители, предпочитающие такое положение, склонны наклонять голову вперед, что может вызывать боли в шее и шее.Перемещение сиденья слишком близко к кабине имеет столь же негативные последствия. В такой ситуации свобода движения руля и постановки ног на педали ограничена, а в случае аварии водитель может получить дополнительные травмы от взрыва подушки безопасности или даже удариться головой об а- столб

Как найти правильное положение вождения?

Хотя правильная регулировка водительского сиденья дело индивидуальное и зависит от телосложения водителя, существуют основные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем со здоровьем, облегчить ежедневные маневры, улучшить обзор и даже технику вождения.Автокресло должно располагаться так, чтобы левая нога, упирающаяся в педаль сцепления или подножку, была лишь слегка согнута, что оставляет значительный запас хода при необходимости выжать любую из педалей до максимума. Мы определим, имеем ли мы право свободно маневрировать рулем, положив на него запястья. Если при этой операции приходится отрывать спину от спинки, значит, слишком далеко или нужно дополнительно отрегулировать положение самого руля.

Вы также можете выполнить простой тренировочный тест, выполнив, например,на пустую площадь и практиковаться в избегании препятствий. Если это требует от вас наклониться вперед и прогнуть спину, это четкий сигнал о том, что вам нужно исправить свое положение. Еще один очень важный элемент, о котором забывают многие водители и пассажиры – это регулировка подголовника автомобиля. Его центр должен быть на той же высоте, что и центр головы водителя. Это позволит избежать травм хлыста при наезде сзади. Однако наибольшее значение при повседневном вождении имеет стабилизирующее воздействие автокресла на позвоночник.

Подробнее: Новые тенденции в производстве автокресел

Как посадка за рулем влияет на позвоночник?

Вибрации, толчки или резкие повороты на дороге – все это негативно сказывается на состоянии нашего позвоночника. Тем не менее, вы можете эффективно использовать его естественные способности гасить нагрузку, приняв прямое положение. Вот почему так важно отрегулировать спинку так, чтобы она не наклонялась слишком сильно вперед или назад — чем вертикальнее, тем лучше.В этом контексте также крайне важна регулировка высоты автокресла — чтобы водитель мог видеть конец капота автомобиля и иметь возможность оценить расстояние до другого автомобиля без необходимости высовываться или горбиться. . Стоит помнить, что положение, при котором вся спина упирается в сиденье, позволяет лучше «чувствовать» работу автомобиля и фиксировать положение его задней оси. Сиденье также должно стабилизировать тело при резких поворотах, поэтому, например, спортивные автомобили оснащены достаточно глубокими ковшеобразными сиденьями.Спинки, профилированные таким образом, чтобы соответствовать естественному изгибу в поясничном отделе, также благотворно влияют на позвоночник. Тип пластика, из которого оно изготовлено, также имеет большое значение в контексте комфорта использования автокресла.

Комфортное водительское сиденье - из чего его сделать?

Деталь автокресла из вспененного полипропилена.

Иногда нездоровая осанка может быть вызвана недостатком комфорта для водителя из-за чрезмерно жесткого сиденья или сиденья неправильной формы.Помимо стального каркаса, который должен обеспечивать устойчивость и механическую прочность стула, очень важную роль играет пенопластовое наполнение. Верхний мягкий пенопласт в основном способствует ощущению комфорта на ощупь, в то время как тело стабилизируется более твердыми и эластичными пеноматериалами, из которых стабилизированы основания сидений и спинок. Многолетняя практика автопроизводителей показала, что на сегодняшний день вспененный полипропилен EPP является лучшим решением в этой роли.

Он не только обладает высокой механической прочностью и оптимально поглощает энергию удара, защищая тело от последствий аварии, но и более эластичен, что обеспечивает оптимальный комфорт использования. Он прекрасно гасит все удары и вибрации, не подвергается остаточной деформации, благодаря чему оказывает соответствующее влияние на положение водителя. Когда давление снимается, отформованные из него детали сразу же возвращаются к своей прежней форме. В результате стул удобен в использовании и сохраняет свои свойства на долгие годы.Knauf Industries производит полный спектр компонентов из вспененного полипропилена для использования в производстве автомобильных сидений и диванов, включая подголовники, подлокотники и даже специальные подставки для ног, обеспечивающие удобное положение ног. Новейшие технологии переработки вспененного полипропилена EPP позволяют оптимально сбалансировать такие параметры, как механическая прочность и эластичность, а также получить точно подобранную форму наполнителя в соответствии с индивидуальным проектом.

Хотите больше специальных знаний?

.

E-GUIDE.RENAULT.COM / master-3-ph3 / передние сиденья

Настройки сиденья A

Перемещение вперед или назад

Поднимите ручку 1, чтобы разблокировать. После перемещения кресла в нужное положение отпустите ручку и убедитесь, что кресло зафиксировано на месте.

Регулировка высоты сиденья

Опустите или потяните рычаг 2 столько раз, сколько необходимо, чтобы опустить или поднять сиденье.

Регулировка сиденья по высоте бедра

(в зависимости от автомобиля)

Поверните ручку 3, чтобы увеличить или уменьшить поддержку.

Наклонная спинка

Поверните ручку 4.

После регулировки убедитесь, что спинки сидений надежно зафиксированы.

Из соображений безопасности выполняйте эти настройки, когда автомобиль стоит.

Мы советуем вам не наклонять спинки сидений слишком сильно, так как это может снизить эффективность ремней безопасности.

Нельзя класть никакие предметы на пол (сиденье водителя): в случае резкого торможения эти предметы могут попасть под педали и вывести их из строя.

Настройки сиденья с подвеской B

Перемещение вперед или назад

Поднимите ручку 11, чтобы разблокировать. После перемещения кресла в нужное положение отпустите ручку и убедитесь, что кресло зафиксировано на месте.

Наклонная спинка

Управление опусканием или тягой 7.

Регулировка высоты сиденья

Используйте ручку 9 для регулировки задней части сиденья или ручку 10 для регулировки передней части сиденья.

Регулировка сиденья по высоте бедра

Лампочка 12 указывает на то, что установлена ​​большая жесткость.

Нажмите переключатель 13, чтобы уменьшить поддержку.

Регулировка амортизации сиденья

Поверните ручку 6 по часовой стрелке, чтобы уменьшить степень демпфирования подвески, или против часовой стрелки, чтобы увеличить ее.

Подогрев сидений

(в зависимости от автомобиля)

Зажигание на , нажать переключатель 8.Загорается встроенная контрольная лампа.

Система, оснащенная термостатом, регулирует уровень нагрева и отключает его при необходимости.

Регулировка наклонного сиденья C

Перемещение сиденья вперед или назад

Поднимите ручку 15, чтобы разблокировать. После перемещения кресла в нужное положение отпустите ручку и убедитесь, что кресло зафиксировано на месте.

Для перемещения сиденья вперед или назад

Поднимите рычаг 18, ​​чтобы переместить сиденье вперед или назад.

Наклонная спинка

Управление опусканием или тягой 14.

Для регулировки наклона сиденья

С помощью ручки 16 отрегулируйте угол наклона сиденья.

Регулировка высоты подлокотников

Поверните ручки 17 или 19.

Регулировка сиденья по высоте бедра

Лампочка 22 указывает на то, что установлена ​​большая жесткость.

Нажмите переключатель 21, чтобы уменьшить поддержку.

Поворотные сиденья

- Отстегнуть пряжку ремня от корпуса;

- поднять подлокотники;

- отодвинуть сиденье максимально назад;

- наклонить сиденье как можно ниже;

- установить спинку в вертикальное положение;

- открыть дверь;

- Поднимите ручку 20 и поверните сиденье, чтобы зафиксировать его в положении лицом вперед, затем отпустите кнопку 20.

Возврат в положение для вождения

- Повернуть сиденье, пока оно не вернется в положение «Лицом вперед»;

- убедитесь, что сиденье заблокировано;

- установить сиденье в нужное положение для вождения.

Сиденье в положении "спинкой вперед" следует использовать только при остановленном автомобиле с выключенным двигателем.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf