Параллельная парковка — один из самых распространенных методов постановки автомобиля на стоянку, когда транспортное средство встанет на одну линию с другими припаркованными машинами. Это одна из наиболее важных и сложных дисциплин для кандидатов в автомобилисты, которые чаще всего заваливают именно ее при сдаче экзаменов в ГИБДД. Впрочем, трудности нередко возникают и у более опытных водителей, уже сдавших на права.
Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках. Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге. Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.
Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль. Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.
Фото: drive-s.ru
Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.
Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.
Стоить помнить, что стоянка запрещена:
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Плюс ко всему необходимо убедиться в безопасности выбранного места: лучше избегать парковки около деревьев, рекламных щитов, старых построек, ремонтируемых зданий и других потенциально ненадежных конструкций.
Наконец, нужно удостовериться в том, что машина не создаст проблем для выезда других автомобилей, припаркованных поблизости.
В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:
Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС
Таким образом, на автодроме из-за отсутствия стоек и других машин, у сдающего могут возникнуть сложности в ориентировании. При этом техника выполнения упражнения осталась прежней:
По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.
Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.
Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).
Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.
Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.
В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.
Для новичков, а порой даже и для опытных автомобилистов, парковка дается нелегко. Однако при должном подходе и некоторой сноровке, процесс парковки автомобиля можно существенно упростить.
Как показывает практика, большинство водителей, испытывающих трудности с парковкой, допускают одни и те же ошибки, вне зависимости от автомобиля, стажа и т.п.:
Очень важно точно оценивать размеры своего автомобиля и сопоставлять их с размерами парковочного места, не забывая при этом о пространстве, необходимом для маневра. Это умение можно развить путем упорных тренировок.
В крупных городах можно заметить, что многие автомобили имеют потертости в нижней части бампера, а в некоторых случаях он и вовсе обломан. Зачастую такие повреждения остаются при неправильной параллельной парковке возле высоких бордюров. Водитель не замечает или не правильно оценивает высоту данного препятствия, что и приводит к таким последствиям и дорогому ремонту.
При параллельной парковке некоторые водители боятся повредить боковую часть резины или дисков, а потому останавливаются за 0,5-1 метр от бордюра. Или же наоборот, стараются прижаться к обочине как можно сильнее. В первом случае, транспортное средство будет мешать другим участникам движения, во втором – рано или поздно автолюбитель повредит шину или диск.
Старайтесь не парковаться на дороге с уклоном, ведь нередки случаи, когда автомобиль самопроизвольно снимается с ручника и начинает катиться, что, скорее всего, приведет к ДТП.
Припарковав машину необходимо оценить: не помешает ли она другим участникам дорожного движения (транспортным средствам, пешеходам и т.д.) и не нарушаете ли Вы правила дорожного движения. Помните, что нельзя оставлять машину на газонах, пешеходных дорожках, местах въезда и выезда транспорта и т.д. Лучшее что может случиться в случае нарушения правил – Вас оштрафуют сотрудники полиции. Худшее – некоторые эмоциональные водители попытаются Вас «проучить». Поэтому лучше потратить лишние 5-10 минут и найти стоянку, тем самым сэкономив нервы и деньги. Если Вы предполагаете, что Ваша машина может кому-то помешать, но искать другое место просто нет возможности, оставьте под лобовым стеклом свой номер телефона, чтобы с Вами могли быстро связаться.
Прежде чем осуществить параллельную парковку нужно оценить размеры стояночного места. Его должно быть не менее чем 1,5-2 длины Вашей машины. Если это условие соблюдено, то можно приступать к парковке.
Можно выполнить параллельную парковку и задним ходом. Для этого:
Достаточно простым способом парковки считается перпендикулярная парковка передним ходом, однако для этого потребуется достаточно много места: между Вашей машиной и припаркованными сбоку авто должно быть не менее 3,5 метров.
Также существует распространенный способ перпендикулярной парковки задним ходом, называемый также «заездом в гараж».
Данный тип парковки считается самым простым и выполняется только передним ходом.
Как уже говорилось, не стоит оставлять машину там, где она может препятствовать въезду и выезду транспорта, мешать пешеходам, осложнять движение общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов и т.п.). Наиболее полный перечень указан в ПДД и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать в памяти правила парковки.
Кроме того, при выборе места стоянки стоит обратить внимание и на окружение. Если рядом находятся поврежденные деревья, столбы и сооружения в аварийном состоянии, действующая стройка, не огражденная забором, обрывы, то в таких местах лучше машину не оставлять. Также не советуем парковатся близко к многоэтажным зданиям, ведь во-первых, никто не гарантирует что от сооружения не отвалится какой-либо кусочек бетона, а зимнее время – лед или сосулька. Во-вторых, никто не может ручаться, что кто-либо из обитателей этого здания не выбросит в окно мусор (начиная от окурка и заканчивая пакетом с бытовыми отходами). А ремонт капота, крыши, багажника или замена стекол – процесс дорогостоящий.
Как мы видим, парковка не так сложна, как кажется, если подойти к ней со всей ответственностью. Впрочем, данный процесс можно существенно упростить, причем еще на стадии покупки машины. Во-первых, при выборе авто обратите внимание на такие опции как парктроник и камеры заднего вида, о которых мы подробно рассказывали в статье про современные автотехнологии. Во-вторых, чем меньше машина, тем проще ощущаются габариты, а значит проще парковка. О самых популярных городских малолитражках мы также уже упоминали в соответствующей статье.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.
Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.
Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:
Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:
Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.
Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.
Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана".
Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".
Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.
Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.
Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:
Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:
1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.
2. Троньтесь с места и начните движение вперед.
Основная задача на этом этапе - подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.
3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.
На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта - поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.
4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.
5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).
6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.
7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.
8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.
9. Поверните руль до упора влево.
10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.
На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.
11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.
12. Покиньте место парковки.
После этого парковка задним ходом успешно завершена.
По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:
Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом":
Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.
Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам", на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:
Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться "с пеленок".
В следующей статье серии "Сдать автодром с полпинка" рассмотрены - секреты сдачи экзамена в ГИБДД.
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение "Параллельная парковка" может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье "Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД".
Удачи на экзаменах!
Параллельная парковка — это маневр , позволяющий расположить автомобиль вдоль оси дороги между двумя другими автомобилями.
Такая парковка разрешена только на выделенных парковочных местах. Самая большая проблема в случае параллельной парковки — точно оценить длину собственного автомобиля по отношению к размеру парковочного места между ранее припаркованными автомобилями.
Есть два вида параллельной парковки - назад или вперед .
Читайте также: Пора отказаться от машины? Цены на парковку в этих городах просто поражают!
Соответствующая параллельная парковка задним ходом — маневр, который изучается при подготовке к экзамену по вождению .Способ парковки вдоль дороги требует от водителя большого внимания, так как создает опасность на дороге.
Если вы хотите правильно выполнить маневр параллельной парковки задним ходом, запомните эти шаги :
Гораздо реже водители решаются на выполнение маневра параллельная парковка спереди , так как для этого требуется больше свободного места, чем для способа парковки сзади.Параллельная передняя парковка лучше, если у вас есть возможность расположить автомобиль прямо за уже стоящим автомобилем .
Специально для тех, у кого проблема с параллельной парковкой, автопроизводители создали Автоматическая система помощи при парковке . Как это работает на практике?
Если водитель активирует функцию автоматической парковки, датчик в его автомобиле, проезжающий вдоль припаркованных автомобилей , измеряет промежутки между ними и указывает соответствующий .Машина проезжает мимо, и водитель получает сигнал остановить машину. Команда на включение заднего хода отображается на экране компьютера или навигации.
Водитель не держит руль при парковке . Система берет на себя управление. Это связано с тем, что данные, собранные датчиками, передаются в систему рулевого управления с электроусилителем. В свою очередь, команды, связанные с поведением водителя, отображаются на экране .
Обратите внимание, что любая система парковки должна отключаться при превышении скорости во время парковочного маневра (30 км/ч) или когда водитель берет на себя управление рулем .
.Хорошая новость заключается в том, что с 1 января 2018 года все вновь построенные или переоборудованные парковочные места должны быть на 20 см шире . Разница небольшая, но существенная при маневрировании, поскольку дает водителю больше места для «поворота руля». Длина парковочного места должна быть 5 м (без изменений) и не менее 2,5 м в ширину (ранее 2,3 м).Эти дополнительные сантиметры могут быть на вес золота, особенно в случае больших автомобилей, таких как внедорожники.
Вторая приятная новость - все больше новых автомобилей оснащаются парковочными ассистентами, т.е. электронными системами, которые могут выполнять за нас этот и другие маневры. Современные автомобили также могут иметь очень полезные датчики парковки и системы камер, которые отображают даже 360 градусов.
Одним из самых простых устройств, поддерживающих управление автомобилем, являются бесценные для многих датчики парковки.Все чаще и чаще...
При поиске места для парковки не забудьте сначала сигнализировать о своем намерении с помощью светового индикатора при поиске места для парковки. В первую очередь, чтобы не раздражать водителей позади нас. Во-вторых, чтобы не подвергать себя столкновению с транспортным средством, которое решит нас обогнать, пересекая нашу колею.
Как только мы нашли достаточно места, мы останавливаем транспортное средство параллельно уже припаркованному автомобилю - образно говоря, задняя часть нашей машины должна быть на одной линии с задней частью уже припаркованного перед выбранным нами местом .Также важно количество места от припаркованной рядом машины — чтобы маневрировать было комфортно, у нас должно быть не менее полуметровой дистанции .
При включенной передаче заднего хода необходимо повернуть максимум руль в том направлении, в котором вы хотите припарковаться - влево, если вы паркуетесь на левой стороне улицы, или вправо, если вы маневрируете у правого бордюра. С такими вывернутыми колесами осторожно и медленно въезжайте на парковочное место. Помните, что во время этого маневра мы должны одновременно контролировать расстояние впереди и позади автомобиля.
Одного парковочного маневра недостаточно. На улицах можно увидеть неправильно припаркованные автомобили, владельцы которых даже не ожидают, что они окажутся...
Как только вы приблизитесь к центру левой водительской двери к задней части припаркованного автомобиля , то поверните руль максимально в противоположную сторону - вправо при парковке справа, или влево при парковке справа.Повернув таким образом колеса, мы даем задний ход, одновременно наблюдая за передней и задней частью нашего автомобиля, пока автомобиль не станет параллельным оси дороги и вплотную к бордюру. Затем поверните колеса в прямое положение и двигайтесь вперед, чтобы наш автомобиль оказался посередине между уже стоящими там автомобилями.
Если у вас сложилось впечатление, что вы остановились не в том направлении, рекомендуется выйти из автомобиля и проверить его. Хорошо исправить маневр, если вы стоите криво или слишком близко к другим транспортным средствам.Напомню, что воспрепятствование выезду другого транспортного средства с парковочного места (его блокирование) может быть не только оштрафовано, но и эвакуировано.
Жилые дороги очень часто свободно используются пользователями. Хотя столкновения в таких местах случаются редко, зато часто…
Подъезжая к парковочному месту, включите сигнализацию и снизьте скорость или даже остановитесь, чтобы дать хорошую оценку въезда на парковочное место.При парковке надо помнить, что автомобиль имеет склонность срезать повороты из-за передней управляемой оси. Поэтому мы должны позволить передней части автомобиля немного сдвинуться вперед (в тень парковочного места) при движении (особенно при парковке перпендикулярно) и только тогда сильно поворачивать. Во время движения вы можете остановиться, чтобы убедиться в правильности пути.
Если после парковки транспортное средство позиционируется не по типу парковки, можно скорректировать колею, т.е.отозвать и исправить запись. Размер втягивания не указан, можно даже выехать с парковочного места полностью. Следует помнить, что, отказываясь, мы уступаем место приоритету. Мы медленно уходим, чтобы обнаружить встречный автомобиль и, конечно же, с индикатором, показывающим правильное направление.
Подъезжая, останавливаемся рядом с транспортным средством, которое будет перед нами после парковки, а затем включаем сигнализатор.Медленно возвращаемся назад и когда убедимся, что проезжаем задней частью автомобиля в правое заднее стекло, поворачиваем максимально вправо. Затем смотрим в правое зеркало и наблюдаем за бордюром. Когда бордюр начнет исчезать, выкручиваем руль максимально влево, все время медленно поднимаясь вверх. Подъезжаем до тех пор, пока транспортное средство не станет параллельно бордюру или пока не коснемся рулем ( нельзя заезжать ) бордюра.
В случае, когда мы задеваем бордюр или едем слишком «мелко», приходится корректировать колею.И в зависимости от ситуации, в которой мы останавливаемся, коррекция выглядит немного по-разному. Когда въезжаем на слишком "мелко" едем прямо к впереди идущей машине и потом глядя в правое зеркало доезжаем до бордюра (напоминает езду задним ходом по прямой, только при парковке нужно сильнее крутить руль) второй тип коррекции, т. е. при подъезде к бордюру, заключается в движении вперед, но как можно правее. Лучше всего перед началом резко повернуть руль вправо, чтобы передняя часть автомобиля выехала прямо на бордюр.Потом возвращаемся по бордюру.
При корректировке всегда следует отступать на достаточное расстояние, чтобы иметь возможность безопасно покинуть парковочное место. Конечно, уезжая, мы включаем сигналку и, как транспортное средство, присоединяющееся к потоку, уступаем дорогу.
Тренируйте свои маневры «Парковка в городском потоке», записавшись на аттракционы Doszkalące Rides в Познани
.Одним из основных маневров, которым должны овладеть будущие водители, является парковка. Навыки в этой области отлично проверяются экзаменом по вождению, во время которого кандидатам в водители будет предложено парковаться наклонно вперед, перпендикулярно вперед и/или параллельно задней части. Как вы изучаете эти методы парковки?
Парковаться впереди намного проще, чем парковаться задним ходом.Ключом к успеху в этом маневре является правильное позиционирование автомобиля? тот, который дает нам как можно больше места при повороте. Если мы войдём в поворот по широкой дуге, то успеем скорректировать колею автомобиля, если потребуется, и остановимся именно там, где и планировали. Однако, если мы подъедем слишком близко к другим автомобилям, стоящим на стоянке, и сузим въездной путь, парковаться может не получиться.
Очень важно поместиться в пространстве, предназначенном для остановки транспортного средства? между двумя другими автомобилями или между линиями, обозначающими парковочное место.
Не забывайте также выполнять все парковочные маневры на минимальной скорости.
Как и в случае парковки впереди, правильное расположение нашего автомобиля также имеет решающее значение при параллельной парковке? приблизительно в одном метре от транспортного средства, за которым вы намереваетесь остановиться. Заняв правильное положение, можем приступать к парковке. Он основан на медленном движении задним ходом при повороте руля на 180 градусов.Выпрямляем руль, когда находимся на половине длины припаркованного автомобиля. Медленно въезжаем на парковочное место за ним, проверяя дорожку в боковом зеркале. Стараемся парковаться в одну линию, перпендикулярно бордюру.
Параллельная парковка сзади наиболее хлопотна для начинающих водителей, но бояться нечего? Способность останавливать транспортное средство таким образом можно обучить на курсах вождения.
.
Перпендикулярная парковка обычно выполняется всеми нами чаще всего. На парковках под крупными магазинами или торговыми центрами большинство парковочных мест расположены перпендикулярно.Многие опытные инструкторы знают секреты парковки автомобиля перпендикулярно без каких-либо поправок. Один из самых известных способов — способ вывернуть руль до упора при парковке с правой стороны. Делать это нужно до тех пор, пока правым зеркалом не пересечем очертание автомобиля, рядом с которым хотим припарковаться. Затем откручиваем руль, когда наша машина уже стоит в ряду с другими машинами на парковочных местах рядом с нами. То же самое относится и к парковке лицом к левой стороне, однако вы должны выполнять эти действия, глядя в левое зеркало.
На экзамене по вождению экзаменатор редко говорит нам парковаться перпендикулярно назад. Однако это стоит знать, так как это гораздо более простой метод, особенно на узких парковках. При выезде с парковки нам тоже намного легче. Начинаем парковку, когда видим в заднее стекло середину машины, рядом с которой паркуемся. Затем выворачиваем руль до упора и выпрямляем колеса, когда видим, что наша машина выровнена с машинами на соседнем сиденье.
Вопреки видимому, параллельная парковка сзади проще, чем перпендикулярная. Если мы плохо чувствуем новую машину, нам будет проще парковаться параллельно. Маневр такой парковки начинаем с того, что подъезжаем как можно ближе к автомобилю, за которым намереваемся припарковаться. При этом мы аналогично поворачиваем руль вправо или влево.Когда мы видим торец заднего стекла припаркованной позади машины, начинаем крутить руль в соответствующую сторону. Когда мы увидим в зеркале весь капот или багажник автомобиля, выпрямляем колеса. Въезжаем на парковку, пока не видим, что передняя часть нашей машины находится на одной линии с машиной впереди нас. Стоит обратить внимание на уравнение к бордюру, так как это самый верный способ припарковаться прямо.
Может показаться, что парковать машину довольно сложно, но на самом деле достаточно приобрести правильные привычки и это будет для нас все равно что обуваться.Не забывайте всегда наблюдать за окружением и включать индикаторы. Если мы припарковались криво, не беспокойтесь об исправлении до конца.
.