logo1

logoT

 

Как правильно проезжать лежачие полицейские


6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)

Существует множество рекомендаций, как проехать искусственную неровность на дороге так, чтобы продлить срок службы деталей подвески. Эксперт «За рулем» объяснил, что из этого правда.

Материалы по теме

«Лежачие полицейские» давно стали неотъемлемой частью дорог, они действительно охлаждают пыл лихачей, снижая скорость движения на определенном участке. Но мириться с ними приходится и законопослушным гражданам, которые и так соблюдают скоростной режим. А между тем эти препятствия портят подвеску, да и не всегда при их установке рабочие соблюдают ГОСТы, порой нагромождая на дороге гигантские валуны.

В интернете советуют проезжать искусственные бугры следующим образом:

  • На полном ходу (так машина быстрее «проглатывает» неровность) — мол, в большей степени деформируется шина, при этом вертикальное перемещение колеса не так велико.
  • Поддать газу перед неровностью, разгрузив наиболее тяжелую переднюю ось.
  • Переползать медленно. При этом, правда, сзади собирается «хвост» автомобилей, и есть вероятность что-то кто-то ударит вашу машину в задний бампер, не успев затормозить.
  • Одним колесом съехать на обочину.
  • Направлять машину наискосок, обеспечивая поочередный проезд каждым колесом дорожного препятствия.
  • Притормозить заранее, а потом проехать препятствие на ровной скорости, не нажимая на педаль тормоза. Слишком медленно ехать смысла нет, 15–20 км/ч — оптимальный скоростной режим.

Если же на пути возникает «полицейский» с вырванными из асфальта фрагментами, советуют направлять одну сторону машины через такой прогал, чтобы снизить нагрузку.

Итак, какому же из этих советов верить?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

Оптимальная скорость — не более 15–20 км/ч. Попытка преодолеть искусственные неровности на большой скорости может повредить элементы подвески, а при скользком дорожном покрытии водитель рискует на время утратить контроль над автомобилем.

Преодолевать «лежачего полицейского» действительно лучше не под прямым углом, а чуть наискось. Тут действует элементарная физика. Масса автомобиля, приходящаяся, например, на переднюю ось, поднимается вначале одним колесом, а затем другим, то есть процесс немного растягивается во времени, а это аналогично тому, что мы проезжаем препятствие на более низкой скорости. Есть смысл использовать и недостатки в укладке препятствий: вырванные блоки, к примеру. Однако в обоих случаях важно помнить, что вы не одни на дороге: нельзя при этом выезжать за пределы полосы и уж тем более на обочину. И, конечно, следите за тем, чтобы боковой интервал до других участников движения оставался безопасным.

Воздействие «лежачего полицейского» на автомобиль зависит от его высоты и ширины. Первая величина гостирована и составляет 60 мм для пластмассовых (закрепленных болтами) элементов и 70 мм для выполненных из асфальта или бетона. Препятствия небольшой ширины (до полуметра) наиболее губительны для подвески.

Воздействие «лежачего полицейского» на автомобиль зависит от его высоты и ширины. Первая величина гостирована и составляет 60 мм для пластмассовых (закрепленных болтами) элементов и 70 мм для выполненных из асфальта или бетона. Препятствия небольшой ширины (до полуметра) наиболее губительны для подвески.


Материалы по теме

Существует и динамический способ перепрыгивания «лежачего полицейского». Для этого нужно притормозить перед самым препятствием, при этом пружины передней подвески сожмутся. Отпустив тормоз, мы заставим разжимающиеся пружины чуть приподнять передок автомобиля, и это позволит ему легко одолеть препятствие. Способ требует устойчивых навыков и не всегда получается даже у опытных водителей. Проще проехать чуть под углом.

Имейте в виду: если высота искусственной неровности выше положенной и это вызвало повреждение автомобиля, следует вызывать ГИБДД, зафиксировать аварийное повреждение и требовать возмещения ущерба от дорожных служб. То же самое следует предпринимать, если препятствие установлено с нарушениями. Так, скоростной лимит на данном участке не должен превышать 40 км/ч, должны быть предупреждающий и предписывающий знаки, а само препятствие выделено цветом.

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Как правильно проезжать лежачие полицейские

“Лежачих полицейских” сегодня можно встретить не только в больших городах, но и в селах и деревнях. Правильному проезду через неровность, учат в автошколе. Но на практике видно, что многие этот урок подзабыли, а некоторые и вовсе пропустили.

 

Если постоять некоторое время возле лежачего полицейского и понаблюдать, можно увидеть что манера проезда у всех водителей разная. Кто-то вдавливает педаль тормоза в пол перед препятствием, а кто-то тормозит за несколько метров ранее. Другие и вовсе прижимаются к бордюру, что бы одним колесом миновать неровность. А как вам проезд по диагонали, водители таким образом стараются сберечь подвеску. Так как все-таки правильно проезжать “лежачего полицейского”?

 

Правильно будет заранее скидывать скорость, как только препятствие стало заметным. Отпускайте тормоз, когда машина подъехала к лежачему полицейскому. В момент проезда, при необходимости разрешается чу-чуть добавить газу.

Сбрасывать скорость на самом препятствии или в сантиметрах от него будет ошибкой. Вес автомобиля пойдет на перед, в следствии чего подвеска автомобиля получит сильную нагрузку. С такой манерой проезда лежачих обслуживание подвески будет происходить чаще.

  

Часто встречаются лежачие с выраженными колеями (скорее всего они установлены уже давно), ими пользоваться можно. Но вот прижиматься к бордюру крайне нежелательно, когда-нибудь можно не рассчитать габариты и попасть на ремонт, а то и замену колесного диска. А еще есть риск не заметить велосипедиста или мотоцикл. Да и нагрузки на подвеску все-равно не избежать таким маневром.

 

Какая оптимальная скорость для проезда “лежачего полицейского”

 

Правильная скорость для проезда “лежачего полицейского” до 20 км/ч. Тормозить нужно заранее, а на преодолении препятствия можно слегка поддать газку. Для автомобиля с очень низким клиренсом нужно проезжать лежачих со скоростью не более 10 км/ч, с полной остановкой перед ними. Правда это может вызвать негатив у водителей сзади, но машину нужно жалеть.

 

Проезжайте “лежачие полицейские” правильно, и ваша подвеска прослужит дольше.

Учимся правильно проезжать искусственные препятствия


Лежачие полицейские показали свою эффективность для снижения скорости потока транспорта и устанавливаются иногда даже там, где по закону их быть не должно. Порой съезд со скоростной автострады перед равноценным перекрестком заканчивается искусственной дорожной неровностью (ИДН), и автомобили вынуждены экстренно тормозить перед ней. Перед особенно опасными участками дорог устанавливается три или четыре ИДН подряд. Лежаки можно встретить и посередине ровной и прямой дороги, идущей через лес. Таким образом ими защищаются пешеходные переходы, где часто появляются дети.

Защита — это всегда хорошо, однако во время ремонтных дорожных работ разметка исчезает, как и светоотражающие знаки, и от водителей требуется большое мастерство, чтобы разглядеть издалека такие препятствия и минимизировать последствия. О том, как страдает автомобиль от подобных ударов и как от них защититься, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин.

Запасная пружинка. Как защитить машину от пробоя колеса? Подробнее

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Советы и предостережения

Существует мнение, что лучше преодолевать лежачие полицейские быстро на высокой скорости. Однако это мнение ошибочно. При преодолении неровностей нужно следовать определённому порядку действий:

  • Вы заметили знак, предупреждающий о неровности;
  • Примерно за 1,5-2 метра начинаете снижать скорость;
  • Затем резко нажимаете педаль тормоза и тут же отпускаете её, таким образом вы создадите наиболее благоприятные условия для вашего автомобиля;
  • После того, как препятствие осталось позади, нажимаете педаль газа, устраняя таким образом нехватку тяги;
  • Советуем добавить газ до препятствия;
  • Преодолевать лежачие полицейские на высокой скорости не рекомендуется.

Заметив препятствие, не стоит сильно концентрировать на нём внимания, отвлекитесь на какие-либо более приятные мысли. Немного потренировавшись вы будете преодолевать подобные препятствия уже на автоматизме.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.


Методы преодоления препятствия

Опытные водители знают несколько секретов, как правильно проехать лежачего полицейского, но в большинстве случаев они не хотят делиться дельными советами, ссылаясь на то, что все должно прийти с опытом. Но пока это “опыт” дойдет, подвеска может не выдержать, поэтому мы решили открывать своим читателям все карты, и в теории рассказать о правилах переезда этих неровностей, чтобы Вы как можно раньше научились это делать на практике. Итак, какие же есть способы преодоления лежачего полицейского:

  • накатом – один из наиболее популярных методов. Автомобилисту необходимо заблаговременно снизить скорость передвижения к пометке 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче плавными движениями проехать препятствие, далее можно двигаться в нормальном режиме. Очень важно замедлиться заранее, ведь если Вы это сделаете резко, что еще хуже – перед самым препятствием, то весь вес уйдет на перёд автомобиля, что очень вредно для подвески;
  • под углом – чтобы выполнить этот манёвр придется заранее потренироваться, лучше выбрать местность с небольшой проходимостью автомобилей. Опытные водители при выполнении этого приема должны не меньше новичков следить, чтобы рядом не было автомобилей. Подъезжая к искусственному препятствию, необходимо своего “железного коня” поставить под углом к нему. Затем поочередно перекатить колеса;
  • переезд одним колесом. Чтобы уменьшить влияние на подвеску, можно постараться объехать лежачего полицейского, точнее “зацепить” его только одним колесом.Вы наверное замечали, как опытные водители прижимаются к бордюру в момент преодоления искусственной неровности. Но здесь нужно очень внимательно следить за автомобилистами, которые находятся параллельно Вашей машине, а также за собственными движениями, чтобы не повредить колесо об бордюр.

Если Вы новичок, возможно придется немного приловчиться, чтобы максимально безопасно для себя и без вреда для автомобиля преодолевать лежачих полицейских, но усвоив эту теорию, на практике Вам будет намного легче.

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Как правильно переехать помеху

Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Лежачий полицейский — начало истории

Лежачие полицейские стали устанавливаться в результате того, что много автоводители игнорируют классические знаки ограничения скоростного режима, чем это чревато? Да, увеличением рисков возникновения дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать люди. Искусственно созданная неровность поперёк проезжей части вынуждает водителя снижать скорость и аккуратно преодолевать её. К сожалению, нельзя сказать, что лежачий полицейский является решением проблемы наличия нарушителей скоростного режима и откровенных гонщиков, тем не менее на многих они действуют.

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Полезные советы

Существует несколько общих рекомендаций проезда ИДН, позволяющих свести риск повреждения автомобильной подвески к минимуму.

Вот некоторые из них:

  1. Проезжая ИДН (искусственную дорожную неровность), надо максимально сбросить скорость, отпустить педаль тормоза и позволить машине аккуратно «перевалиться».
  2. Проезд под углом, подразумевает отсутствие на дороге встречных и боковых машин. К препятствию автомобиль подходит под небольшим углом так, чтобы сначала прокатилось одно колесо, а потом другое. Такой способ позволяет проехать даже автомобилям с очень низкой посадкой, без риска повредить днище.
  3. Преодоление препятствия по краю, когда водитель, прижимаясь к бордюру, заезжает на полицейского лишь одним колесом. Второе колесо проходит по ровной дороге, но и тут есть нюансы. При таком методе можно повредить колесные диски, но для автомобилей с низкой посадкой – это один из возможных вариантов.
  4. Есть и еще один способ, когда водитель полностью останавливает машину перед самым препятствием. Потом, слегка нажимая на педаль газа, перекатывает автомобиль через полицейского. Этот метод считается самым щадящим, позволяющим избежать повреждения порогов, подвески и дисков. Им часто пользуются неопытные водители-новички, боящиеся повредить авто.

Иногда, можно услышать совет по проезду с торможением. При этом скорость снижается всего до 30 км/ч, а педаль тормоза отпускается почти перед самым полицейским. Автомобиль проскакивает неровность на первой или второй передаче. Однако такой процесс нельзя назвать безопасным, ведь повреждение автомобиля не исключается. От такой езды страдают амортизаторы, подвеска, подвергаются дополнительной нагрузке пороги. Автомобиль изнашивается быстрее, требует регулярного ремонта.

Неопытные водители утверждают, что проезжать искусственные препятствия можно и на больших скоростях. Подвеска не успеет выйти из строя и прослужит столько же, сколько и при езде по правилам. К сожалению, это не правда, ведь автоподвеска принимает на себя сразу два удара: фронтальный и нижний. В этом случае, прослужит она очень недолго. Соблюдение скоростного режима и ПДД позволит сохранить не только целостность машины, но и жизнь и здоровье водителя и пешеходов. Правильному проезду препятствий на дороге должны учить еще в автошколе, но недобросовестные инструкторы редко уделяют этому вопросу достаточно внимания. Неграмотный проезд через дорожную неровность способен серьезно повредить автомобиль.

На автомате

Большой разницы в том, какая коробка передач стоит на автомобиле, при проезде полицейского, нет. Здесь также надо преодолевать препятствие накатом, предварительно максимально снизив скорость. В момент проезда, лучше убрать ногу с педали газа, чтобы машина ехала сама, по инерции. Важно держать под контролем тормоза, чтобы успеть остановить машину в случае повреждения неровности. Ведь автомобиль, наехав на выбоину, может сместиться с прямого курса движения и привести к аварийной ситуации.

Как правильно проезжать "лежачих полицейских" | Общество

Искусственные возвышения на проезжей части, иначе – «лежачие полицейские», призваны заставить водителей сбросить скорость возле пешеходного перехода, перекрестка или въезда во двор. При различных вариантах проезда они же могут причинить вред автомобилю.

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании "лихачей", которые не сбавляют скорость перед "лежачими". Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Какие бывают лежачие полицейские

На улицах крупных городов сегодня наиболее часто встречаются "лежачие полицейские", выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов, пишет «Российская газета».

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен "лежачий полицейский", должен содержать предупреждающий знак 1.17 "Искусственная неровность", равно как дорожную разметку "шахматные квадратики".

Тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые "пупки" причудливой формы или асфальтовые волны, а также самодельные конструкции. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Ошибки при проезде лежачих полицейских

Одной из самых типичных ошибок является преодоление "лежачего полицейского" ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу "выше скорость - меньше ям и бугров". Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров.

Не менее частая ошибка - переезд "лежачего полицейского" с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот - либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете "лежачего" с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители пускают через "лежачего" лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых, из-за этого можно нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того - элементы шасси со стороны "лежачего полицейского" подвергаются даже большей нагрузке.

Как правильно переезжать препятствия

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива - вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет, как проезжать "лежачих полицейских" под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Главное, убедиться, что отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как быть с "лежачими" не по ГОСТу

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный "горб" из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать - у "легковушек" с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый "лежачий" с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий - не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать "лежачего", пропустив пробел между колесами.

- Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде "лежачего полицейского"? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого нужно найти доказательства того, что "лежачий" был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины, - пишет «РГ».

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. "Запротоколируете" возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием "лежачих полицейских" осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд - как при обычном ДТП.

Ранее "Марийская правда" сообщала об изменениях в подготовке водителей в 2020 году.

Разновидности лежачих полицейских и их монтаж

Что такое лежачий полицейский, наверняка, знают практически все. Это специальная искусственная неровность, монтируемая поперек дорожного полотна. Искусственные неровности предназначены для снижения скорости транспортного потока в местах частого появления пешеходов на проезжей части.

Лежачие полицейские непременно устанавливаются вблизи детских образовательных учреждений. Конечно же, существую специальные дорожные знаки, которые призваны ограничивать скорость движения транспорта. Тем не менее, многие водители просто игнорируют подобные знаки, поэтому и приходится монтировать на дорожное покрытие искусственные неровности. Лежачий полицейский в 99% случаев вынудит водителя снизить скорость там, где это действительно необходимо.

Не так давно лежачие полицейские изготавливали непосредственно на месте установки. Поперек дорожного полотна просто укатывался небольшой слой асфальта, который и представлял собой лежачего полицейского. Укладка такой неровности – работа достаточно сложная, поэтому у разных бригад рабочих были совершенно непредсказуемые результаты. Одни неровности были слишком высоки, другие слишком низкие и так далее. Данный способ использовался достаточно долго, так как был наиболее дешев. Из минусов также можно отметить, что процесс демонтажа такого лежачего полицейского достаточно трудоемок, и без повреждения дорожного полотна здесь никак не обойтись.

В последнее время все большую популярность и востребованность набирают искусственные неровности, изготовленные из пластика или резины. Если вам необходимо купить лежачий полицейский, то не спешите покупать самый дешевый. Многие организации приобретают наиболее дешевые лежачие полицейские в целях экономии. Однако, как показала практика, подобная экономия приводит лишь к дополнительным затратам, так как дешевые искусственные неровности зачастую не могут похвастаться высоким качеством и долговечностью. Недорогие лежачие полицейские чаще всего поставляются из Китая, поэтому о качестве, как правило, говорить не приходится.

При покупке также стоит отметить, что на искусственные дорожные неровности распространяются определенные правила ГОСТ. Лежачий полицейский должен иметь строго определенные размеры. Нельзя устанавливать на дорожное полотно искусственные неровности произвольного размера. Также не стоит забывать и о том, что место установки лежачего полицейского непременно обозначается как минимум двумя дорожными знаками. В некоторых случаях перед подъездом к лежачему полицейскому дополнительно устанавливаются знаки ограничения скорости. Если вы собрались устанавливать искусственные неровности, то лучше выбрать фирму, которая занимается также и установкой дорожных знаков.
Как выбрать лежачий полицейский

Как уже было сказано, некоторые организации не сильно заботятся о качестве лежачих полицейских. Однако перед покупкой стоит учесть несколько моментов. Прежде всего, стоит подумать о том, насколько комфортно будет проезжать через неровность автомобиль. Практика водителей показывает, что наиболее оптимальным вариантом является лежачий полицейский, изготовленный из резины, шириной 50 или 90 см. Такие неровности непременно заставляют водителя снизить скорость, однако проезд по ним не наносит никакого вреда подвеске и дискомфорта пассажирам автомобиля. Но стоит только превысить скорость, то в этом случае даже резиновая искусственная неровность даст о себе знать ощутимым ударом по подвеске. Также стоит отметить, что большинство резиновых лежачих полицейских комплектуются специальными световозвращающими покрытиями, которые позволяют вовремя увидеть конструкцию в ночное время.

Более дешевые лежачие полицейские изготавливаются из пластика. Если такой полицейский был изготовлен не в Китае, то он вполне заслуживает внимания. Безусловно, автомобиль проезжает через такую неровность более жестко, однако при ограниченных финансовых возможностях это вполне приемлемый вариант. Также стоит отметить, что сегодня практически все лежачие полицейские изготавливаются в виде отдельных секций. Такие секции легко стыкуются друг с другом и позволяют установить искусственную неровность любой длины.
Монтаж лежачих полицейских

В подавляющем большинстве случаев монтаж искусственной неровности производится на асфальтовое покрытие. Перед покупкой стоит учесть, что монтаж лежачего полицейского допускается проводить только на ровный участок дорожного полотна. Если дорога в месте монтажа будет повреждена, то в этом случае просто не удастся достаточно прочно закрепить искусственную неровность. Для монтажа лучше всего воспользоваться услугами бригады квалифицированных работников. Помните, что лежачий полицейский подвергается достаточно сильным механическим нагрузкам, поэтому просчеты при монтаже не допустимы.

Для крепления лежачего полицейского к дорожному полотну используются металлические или пластиковые анкеры. Применение пластиковых анкеров допустимо только в том случае, если дорожное полотно находится в идеальном состоянии. Практика же показывает, что в большинстве случаев применяются металлические анкеры диаметром 10 мм и длиной не менее 120 мм. Перед покупкой также следует учесть и необходимую длину неровности. Лежачий полицейский непременно должен перекрывать всю проезжую часть, не давая возможность полного или частичного объезда. Если автомобили будут одним колесом объезжать лежачего полицейского, то отдельные его секции будут подвергаться повышенным нагрузкам, что вскоре приведет к их поломке или отрыву от дорожного полотна.

Если вы хотите заказать сразу весь комплекс услуг: подбор длины лежачего полицейского, монтаж, изготовление и установку дорожных знаков, то в этом случае обращайтесь в компанию «Стройдормонтаж». Наша компания предлагает наиболее оптимальные цены на подобные работы. Мы уже достаточно давно занимаемся данной деятельность, поэтому все работы выполняем очень быстро и качественно. Мы предлагаем только качественные и долговечные искусственные неровности, соответствующие всем правилам ГОСТ.

Как правильно проезжать «лежачего полицейского»

Как правильно проезжать «лежачего полицейского»

Для автомобилистов, которые не смотрят на дорожные знаки, не принимают во внимание пешеходные переходы и не соблюдают скорость движения в обозначенных зонах, разработали  ИДН – искусственные дорожные неровности. Или просто– «лежачие полицейские». В настоящее время на дорогах неровностей стало много, особенно в зонах жилых домов, детских учреждений, парковках  и у нерегулируемых пешеходных переходов. Хочешь-не хочешь, а тормозить приходится. Но не все умеют их проезжать  правильно.

Рассмотрим этот маневр с элементами физики.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза движущегося автомобиля, то тормозные силы возникают в месте контактов колёс с дорожным полотном. Они направлены назад (рис.1). Но сразу остановиться машине не даёт сила инерции, которая тянет её вперёд. Эта сила приложена к центру масс, который находится выше поверхности дороги.

Две силы, действующие в противоположных направлениях и приложенные к разным местам, называются в физике моментом сил. Этот момент пытается прижать переднюю часть автомобиля к земле, а заднюю приподнять. Пружины передней подвески при этом сжимаются, нагрузка на механические узлы возрастает. И тем сильнее, чем активнее торможение. И если мы во время торможения наезжаем на неровность, то передняя подвеска получает ещё и удар снизу. В дополнение к нагрузке сверху.Один такой двойной удар подвеска выдержит. И сто, наверное, тоже выдержит. Но если так проезжать неровности регулярно, то автомобиль долго не протянет. Поэтому тормозить перед ИДН нужно заблаговременно. А за метр полтора убрать ногу с педали тормоза. Тогда нос машины успеет приподняться, и удар будет только снизу, который воспримут мягкие несжатые пружины. Если вы заметили препятствие поздно и не успели снизить скорость, всё равно нужно отпустить тормоза – удар будет сильный, но только с одной стороны.

Итак, проезжать дорожные неровности, искусственные и естественные, лучше при равномерной невысокой скорости. Скорость эту каждый может определить экспериментально – проезжаем так, чтобы в машине ничего не грохотало. Если научиться, то можно «перепрыгивать» неровности: подъезжая к ним, надо прибавлять газу, приподнимая нос автомобиля, а над ними притормаживать, поднимая хвост, но  для этого нужно тренироваться. Так же встречаются рекомендации проезжать неровности под некоторым углом к ним. Тогда колёса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на подвеску уменьшается. Но при современном многорядном движении это не всегда возможно. Поэтому приходится просто снижать скорость.

А вот самая большая ошибка, которая регулярно наблюдаются как у начинающих, так и водителей со стажем. Они бывают так увлечены процессом переезда через «лежачего полицейского», что не замечают пешеходов на переходе, выделенном этими самыми идн. Препятствие ведь укладывают не для того, чтобы разозлить водителей, а чтобы оградить этот пешеходный переход, создав безопасное место для людей, переходящих дорогу.

Берегите подвеску своего автомобиля, а заодно и пешеходов.

Что будет с машиной, если на скорости прыгать через «лежачих полицейских»?

Искусственные неровности порой устанавливаются с нарушениями ГОСТа. Иногда они не обозначены дорожными знаками и разметкой. Их замечаешь, лишь когда передние колеса уже подпрыгивают вверх. Насколько такая внезапная встреча опасна для машины?

Лежачие полицейские показали свою эффективность для снижения скорости потока транспорта и устанавливаются иногда даже там, где по закону их быть не должно. Порой съезд со скоростной автострады перед равноценным перекрестком заканчивается искусственной дорожной неровностью (ИДН), и автомобили вынуждены экстренно тормозить перед ней. Перед особенно опасными участками дорог устанавливается три или четыре ИДН подряд. Таким образом ими защищаются пешеходные переходы, где часто появляются дети.

Защита — это всегда хорошо, однако во время ремонтных дорожных работ разметка исчезает, как и светоотражающие знаки, и от водителей требуется большое мастерство, чтобы разглядеть издалека такие препятствия и минимизировать последствия. О том, как страдает автомобиль от подобных ударов и как от них защититься, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин.

Удар с ходу

Среди некоторых водителей бытует мнение, что проезжать через искусственные неровности необходимо с ходу, то есть не снижая скорости. Таким образом создается иллюзия, что колеса слишком быстро отрабатывают препятствие и влияют на поведение кузова. Машина продолжает идти ровно, без покачиваний. Этот прием используется в основном на небольших лежачих полицейских, собранных из резинометаллических конструкций.

Однако маленькие устройства с высокой кривизной поверхности порой наносят максимальный вред машине при быстром проезде.

Высота искусственной дорожной неровности (ИДН) не должна превышать 7 см, однако некоторые лежаки делаются и свыше 10 см. Кроме того, часто перед ними выкрашивается асфальт, отчего суммарная высота неровности становится выше еще на сантиметр — полтора. Однако ход подвески MacPherson у современных легковых автомобилей, да и ряда кроссоверов составляет 10-13 см.

Неудивительно, что подвеска не в состоянии полностью погасить удар и перераспределяет энергию на кузов. Получается удар в амортизатор.

Если проезжать лежачий полицейский со скоростью свыше 60 км/ч, то из-за высокой кривизны поверхности ИДН шток амортизатора перемещается слишком быстро. Его скорость превышает критическую, и амортизатор на мгновение блокируется. Энергия удара бьет по внутренним клапанам и прокладкам.

Кроме того, шток попадает в ограничитель, и энергия уходит далее в опорный подшипник подвески MacPherson, соединяющий ее с кузовом. Эти детали очень не любят сильных ударов, превышающих расчетные, и ломаются при активном проезде препятствий.

Достаточно трех — четырех сильных ударов при проезде ИДН на скорости 90—120 км/ч, чтобы вывести их из строя.

Кроме того, вектор удара направлен не только вверх. Его результирующая имеет еще и горизонтальную направленность. А значит, удар идет в сайлентблоки, в рычаги и в стабилизатор. При частых пробоях подвески сайлентблоки не могут выдерживать критические нагрузки и тоже выходят из строя. Появляются люфты и зазоры. Автомобиль теряет четкость в управляемости.

Пять — шесть хороших ударов при проезде ИДН на скорости в 90—120 км/ч могут привести к подобным результатам.

Как же правильно проезжать по лежачим полицейским?

Безопасной скоростью считается 40 км/ч. Однако некоторым автомобилям с жесткой и короткоходной подвеской приходится замедляться до 20 км/ч, чтобы не почувствовать неприятного удара.

Перед проездом необходимо сбрасывать скорость заранее, а перед въездом на ИДН отпускать педаль тормоза, чтобы разгрузить передние амортизаторы и дать штоку вернуться в рабочее положение.

Некоторые водители проезжают ИДН по диагонали. В этом случае удается увеличить радиус кривизны поверхности и сократить скорость перемещения штока. Автомобиль как бы заползает на холмик боком. Тем самым значительно снижается ударная нагрузка и дискомфорт для людей в салоне. Правда, предпринимать такой маневр можно только на пустой дороге, чтобы исключить столкновения с другими машинами, следующими в одном потоке транспорта.

 

Источник: https://aif.ru/auto

Вернуться к списку

Типы лежачих полицейских - какие бывают виды лежачих полицейских

В качестве устройств безопасности дорожного движения (БРД) лежачие полицейские предназначены для успокоения движения в зонах, где они установлены. Чаще всего они имеют вид характерных, легко узнаваемых неровностей и используются в местах, где требуется соблюдение скоростного режима движения транспортных средств по заданной дороге. Наличие лежачих полицейских приводит к повышению безопасности дорожного движения и во многих случаях к снижению интенсивности дорожного движения на дороге с их большим количеством.

Как работает лежачий полицейский?

Общий принцип рампы скорости очень прост: ее основная функция — заставить водителя снизить скорость приближающегося к ней транспортного средства. Важно отметить, что когда дело доходит до лежачего полицейского и ограничения скорости, необходимой для безопасного и комфортного проезда данного «спящего полицейского», существуют разные ограничения в зависимости от типа порога. К сожалению, многие водители не знают или забывают об этом, что часто заканчивается пересечением лежачих полицейских на неподходящей скорости, что потенциально может привести к повреждению автомобиля.

Лежачие полицейские - типы

Основным делением лежачих полицейских является различие между пандусами и лежачими полицейскими - последние могут использоваться только вне дорог, имеющих статус дороги общего пользования. Единственным исключением из этого правила является разрешенная действующим законодательством возможность использования штырей в качестве дополнительного элемента, дополняющего функциональность плотины У-13б.

Важно отметить, что в зависимости от того, какой лежачий полицейский будет установлен, ограничение скорости, необходимое для его безопасного преодоления (т.н.ограничение скорости) будет отличаться. Этот диапазон может варьироваться от 5-8 км/ч для порогов граблей до примерно 20-30 км/ч для рамп.

Однако следует иметь в виду, что не существует единого усредненного значения, применимого к каждому типу лежачих полицейских, поэтому водителю лучше всего соблюдать ограничения скорости, указанные на дорожных знаках, сопровождающих лежачих полицейских (предупреждающий знак А-11а).

Рампы У-16

К данной группе порогов относятся линейные стержневые и пластинчатые пороги, ограничивающие минимальную скорость движения в диапазоне примерно от 18-20 км/ч (рампа У-16д) до примерно 25-30 км/ч (рампа У-16а).Лежачие полицейские У-16Б (линейные плиты) позволяют обозначать на них пешеходные переходы, если длина плиты превышает 4 метра.

Порог желоба У-17

Лежачие полицейские метательные характеризуются заметно более низким предельным значением скорости движения (даже 5-8 км/ч), чем пандусы. По этой причине они используются только вне дорог общего пользования, что на практике означает, что они чаще всего встречаются в жилых массивах, автостоянках или у въездов на рабочие места или в здания общественного назначения.

Разделение порогов из-за расположения в плане дороги

Лежачие полицейские также можно классифицировать по их расположению на плане дороги в зависимости от того, какую ширину они занимают или как они расположены на дороге. Существуют следующие типы порогов:

Рампы скорости

Такие пороги выполняются по всей ширине дороги, а элемент обрешетки может иметь единую форму или состоять из ряда сегментов, соответственно и неразъемно связанных друг с другом и с землей.

Скоростные пластины

Лежачий полицейский имеет форму пластины. Этот эффект достигается благодаря соответствующему формированию дорожного покрытия на данном участке или размещению на дороге соответствующей конструкции и ее закреплению.

Островные рампы скорости

Островные пороги выполнены в виде характерных «островков» (один или несколько), расположенных в предусмотренных для этого местах на дороге.Островной лежачий полицейский может быть трапециевидным или изогнутым,

Пользовательские лежачие полицейские

Кроме типовых конструктивных лежачих полицейских, иногда можно встретить нестандартные конструктивные пороги для использования в специфических условиях, где стандартные решения не выполняют свою функцию или по разным причинам не могут быть использованы. Они:

канцелярская кнопка - этот тип порога чаще всего используется на перекрестках, при этом транспортные средства пересекают порог лишь частично;

Подушка - этот тип лежачего полицейского имеет характерную прямоугольную форму и располагается в центральной части перекрестка.В других местах подушкообразные пороги обычно не используются;

островной порог (так называемая берлинская подушка) - островные лежачие полицейские могут применяться везде, где важно успокоить движение легкового транспорта, не замедляя движения транспортных средств с большими габаритами и широкой колесной базой, таких как городские автобусы и грузовые автомобили.

Лежачие полицейские - правила, или где можно разместить лежачих полицейских?

В соответствии с действующими в настоящее время в Польше правилами, содержащимися законодателем в Постановлении министра инфраструктуры от 3 июля 2003 г.о подробных технических условиях на дорожные знаки и сигналы и устройства обеспечения безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (Законодательный вестник № 220, ст. 2181 с изменениями) лежачие полицейские могут размещаться в населенных пунктах на дорогах местного значения ( L), подъездной (D) и коллективной (Z), но в последнем случае только в исключительных случаях.

В указанный регламент неоднократно вносились поправки, и в его действующую редакцию также включен подробный перечень условий, которые необходимо выполнить для законной установки лежачих полицейских на той или иной дороге.

Смотрите также статью: Парковочные замки - что нужно знать?.

.

лежачих полицейских. Проблемные, но безопасные замедления

Где найти пороги?

Лежачие полицейские могут использоваться в местах, где по соображениям безопасности необходимо соблюдать ограничения скорости транспортных средств, например. вблизи школ, детских садов, больниц, в жилых массивах. Порог должен быть высотой не более 10 см. Это оптимальная высота, поскольку, с одной стороны, она вынуждает водителя значительно снижать скорость, а с другой стороны, пока водитель сбрасывает скорость до рекомендуемой, она безопасна для подвески.Ограничение скорости, в просторечии известное как «спящий полицейский», можно найти только в населенных пунктах за пределами основных дорог. Лежачие полицейские не могут размещаться на повороте на расстоянии менее 40 м от перекрестка или ближе 30 м от пешеходного перехода, за исключением случаев, когда полосы движения расположены на пороге.

Также необходимо правильно обозначить пороги и использовать для этой цели вертикальный предупредительный знак А-11а. Не требуется ставить предупреждающий знак только в жилых районах.

Проблемные, но безопасные замедлители

Нет никаких сомнений в том, что ограничения скорости эффективно предотвращают движение водителей на высокой скорости. Однако они могут быть очень неприятными и могут повредить автомобиль при слишком быстрой езде. Если водитель не сбавит скорость перед неровностью, он может поцарапать шасси своего автомобиля и даже повредить масляный поддон, бампер или подвеску, предупреждают инструкторы автошколы Renault. Стоит посмотреть на маркировку, ведь игнорирование предупреждающего знака о пороге может привести к необходимости ремонта автомобиля.Если мы заметили порог в последний момент, не тормозите при его пересечении. Тогда вы подвергаете подвеску гораздо большей нагрузке, — объясняет Збигнев Весели, директор автошколы Renault.

Водители, движущиеся с гораздо меньшей скоростью, сохраняя безопасность вблизи школ, больниц и жилых массивов, — не единственное преимущество ограничения скорости. Кроме того, неровности создают меньше трафика, потому что водители, выбирая маршрут со спидерами и без них, обычно выбирают последнее.В результате повышается безопасность других участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов.

.

Заявка на ограничение скорости МОДЕЛЬ

Как написать заявку на барьер? автомобиля, мчащихся по местным и коммунальным дорогам, представляют серьезную угрозу для жителей близлежащих многоквартирных домов и частных домов, тем более что в этом районе часто играют дети, которые часто становятся жертвами водителей-пиратов.

Одним из самых эффективных способов замедлить таких безответственных водителей являются лежачие полицейские. Лежачие полицейские — это элементы дорожной инфраструктуры, задачей которых является замедление скорости транспортных средств, и, таким образом, минимизация риска наезда на пешеходов:

Примеры и типы лежачих полицейских

Лежачий полицейский, также известный как желоб, предназначен для того, чтобы заставить водителя снизить скорость, опасаясь повреждения шасси или подвески автомобиля.Чтобы преодолеть порог, нужно затормозить до нужной скорости и даже почти остановиться (если корыто высокое). Понизив передачу, можно медленно преодолевать лежачего полицейского, иногда теряя почти всю скорость.

Так происходит замедление движения на жилых, внутренних и муниципальных дорогах, и, конечно, от этого выигрывают другие пешеходы и дети в данном населенном пункте.

Где я могу подать заявку на порог?

Чтобы заявление о превышении порога скорости было рассмотрено положительно, оно должно попасть в нужные руки, то есть к дорожному администратору.Если вы не уверены, кто администратор дороги, на которой вы хотите установить лежачих полицейских, обратитесь в управление коммуны или городское управление ( в зависимости от того, живем ли мы в городе или в сельской местности ), потому что конкретные вопросы должны спросить о соответствующем администраторе для данной дороги.

Однако, как правило, национальные и районные дороги находятся в ведении Муниципального дорожного управления. В свою очередь, коммуна, жилой массив и внутренние дороги находятся в ведении Управления коммуны. Иногда администратором внутренней дороги может быть также жилищный кооператив или община.

Заявку на установку лежачих полицейских (при необходимости) необходимо подать как можно быстрее, чтобы предотвратить возможную трагедию с участием пешеходов и автомобиля. Тем более, что установка лежачих полицейских может занять до нескольких месяцев, ведь именно столько времени занимает вынесение административного решения.

Чтобы максимально ускорить установку ограничителей скорости на улице, заявка на сооружение лежачего полицейского должна поступить в соответствующий орган, поэтому стоит потратить день-два на то, чтобы узнать, какой администратор управляет улица, по которой ездят дорожные пираты.

Также стоит иметь в виду, что установка легко объездных порогов не улучшит безопасность (скоростные ограничения автомобилей) на участке, желоба должны быть расположены по всей ширине дороги и должны быть достаточно высокими для повышения безопасности дорожного движения. Перед самой желобом также должна появиться разметка лежачего полицейского.

ПРИМЕЧАНИЕ: в заявке не обязательно указывать формы и размеры лежачего полицейского, выбор формы и размеров является обязанностью специалистов дорожного движения.

Кто может подать заявку на установку лежачих полицейских?

Заявку всегда подают желающие, поэтому чаще всего это будут жители рядом с улицей, где появляются мчащиеся машины.

Также не имеет значения, будет ли заявление оформлено в виде заявления одного лица, будет ли оно оформлено в форме ходатайства об освобождении порога или будет составлено товариществом собственников жилья или товариществом собственников жилья, порядок рассмотрения таких приложение всегда будет одним и тем же.

Кого могут беспокоить пороги?

Конечно, не все за пороги. К первой группе противников относятся люди, живущие в непосредственной близости от лежачего полицейского, потому что тогда в окно будет больше шума из-за торможения перед порогом и ускорения после пересечения лежачего полицейского.

Ко второй группе противников лежачих полицейских относятся сами водители, жалующиеся на необходимость преодолевать лежачих полицейских и подвергающие подвеску автомобиля ненужным усилиям.

.

Отрицательных плюсов лежачих полицейских - Автомобильный блог ПрофиАвто

9 сентября 2014 г.

Вы едете по дороге благополучно, в соответствии с регламентом, никого не беспокоя, пока вдруг на дороге не появляется борозда размером с Солинскую плотину. Все, что вы можете сделать в одно мгновение, это закрыть глаза и надеяться на мягкую посадку.

Местная дорога, тихий район и три лежачих полицейских, которых вчера здесь не было.Так во многих городах и поселках. Просто садитесь в машину и катайтесь по окрестностям. Лежачие полицейские и лежачие полицейские появляются в летний сезон как грибы после дождя и бывают разных размеров. Они не везде хорошо обозначены. Они выполняют свою функцию, потому что тормозят машину, тестируя при этом подвеску и ширину дорожного просвета нашей машины. Не говоря уже об осадках от плавного вождения и нарушении работы пищеварительных соков в желудке.

Я принадлежу к той части человечества, которая держится подальше от искусственных неровностей на дороге.Я не особо люблю лежачих полицейских, и эта форма безопасности дорожного движения меня не совсем привлекает. На самом деле, единственное, что я ненавижу больше, это тартар из лосося. Я понимаю, что есть места, которые по странным причинам некоторые люди трактуют как немецкий автобан - необходимость установки тормоза в таком пространстве - естественное решение. Однако чаще всего логика их размещения запутанна и сложна для понимания, если вы не являетесь постоянным членом Mensa и не имеете диплома аудита безопасности дорожного движения.

Другой вопрос их количество. У меня складывается впечатление, что здесь находится свободный американец, а люди, ответственные за дизайн такого порога, черпают вдохновение непосредственно из полосы препятствий в варшавском Служевце или, самое большее, из игры Rising Cities или какой-то другой симуляции. Как правило: чем больше трудностей для водителя, тем безопаснее. До сих пор помню одно такое здание, которое было построено в Неполомицах прямо рядом с замком и какое-то время пугало жителей. Его можно было победить только с помощью Monster Truck, но не все об этом знали.Порог у ратуши в Лемборке (очевидно, теперь он стал ниже) такого же калибра абсурда.

Вот пример из Флориды:

Больше в гору идут только владельцы японских машин типа шакотан и босозока, тюнингованных JDM, ровных, как плато Наска. Любители истирания асфальта составляют меньшинство среди польских участников дорожного движения, но в мире их довольно много, у них есть свои фан-клубы, ассоциации и они хотя бы раз в российский год переезжают из пункта А в пункт Б, отправляясь в митинг.Каждая такая поездка должна напоминать логистическую операцию с учетом действий войск НАТО и предшествовать многонедельному изучению маршрута и наблюдению за состоянием дорог и неровностями на дороге.

В конце концов, это заканчивается сломанными глушителями, поврежденными бамперами и масляным поддоном с отверстиями, как сито. Судя по всему, самые хардкорные, с бескомпромиссным подходом к низкой подвеске, возвращаются домой с поцарапанными зеркалами, ведь полностью избежать скручивания не получится.В их случае встреча на дороге «спящего полицейского» — непреодолимая преграда. Буквальный конец света. Именно поэтому я уверен, что создателя патента ждут миллионы людей, вечная слава, «Оскар» за изобретательность и памятник прочнее бронзы: «как идеально преодолевать лежачих полицейских на автомобиле, колеса которого находятся на высоте». крыши».


Источник фото: bellworkwear.com


Сеть ProfiAuto объединяет более 1600 партнеров по всей Польше. Включает в себя лучшие автомобильные магазины и оптовиков.В нашей сети вы также найдете полностью квалифицированных и опытных автослесарей, которые устранят поломку быстро и качественно. Все автомастерские имеют современные технологические решения, чтобы диагностика неисправности длилась как можно короче.

автосервис автомагазины
Проверьте техническое состояние вашего автомобиля бесплатно! >> .

Пороги на улице Маршалковской могут повредить машину. Дорожные рабочие не торопятся

Поврежденные крепежные детали и выступающие части. Так выглядят лежачие полицейские в центре Кельце. Водители, проезжающие по ул. Маршалковской следует быть особенно осторожной при пересечении установленных на этой улице ограничителей скорости.

Пороги, расположенные возле Комплекса государственных музыкальных школ, на пересечении с ул.Провинциальный. Вот уже несколько месяцев он оторван от земли таким образом, что может повредить колеса и даже ходовую часть проезжающих машин. Пресс-секретарь муниципальной дорожной администрации в Кельце Ярослав Скшидло утверждает, что проблема возникла из-за слишком быстрых водителей.

- Если лежачие полицейские на этом участке каким-либо образом повреждены, это обычно происходит из-за того, что водители наезжают на лежачих полицейских на высокой скорости. Пороги в результате внезапной силы иногда «срываются» с дороги.Если такая ситуация имела место, конечно, в ближайшее время будет заказан ремонт, — поясняет он.

Проблема также в районе пересечения ул. Маршалковская с ул. Вишнева и Букова. В последнее время существующий в этом месте лежачий полицейский был сдвинут на несколько метров, и после старой установки в дороге образовался большой разрыв, которого не избежать.

- Лежачий полицейский был перемещен на десять метров, потому что он находился слишком близко к перекрестку. Действительно, в исходном месте есть ямы в асфальте.Мы постараемся это исправить. Рядом работает наш подрядчик Rejonowe Przedsiębiorstwo Zieleni i Usług Komunalnych, который реконструирует улицу Букову. При поставке битумной массы, предназначенной для укладки слоя износа, попросим восполнить убыток на этом участке ул. Маршалковская, - добавляет пресс-секретарь МЖД.

Жители близлежащих многоквартирных домов говорят, что дорога не должна выглядеть так. Тем более, что такое положение вещей продолжается уже несколько дней.

- Дорожные строители должны немедленно засыпать дорогу.Так уже как минимум две недели. Неизвестно, есть ли в асфальте элементы лежачего полицейского, а это всегда сопряжено с риском лишнего повреждения автомобиля, - прокомментировал один из прохожих.

- Ямы на дороге должны быть немедленно отремонтированы. Видно углубление на дороге, но асфальт разрушается. Дефект нужно заменить как можно быстрее, тем более что порог перенесли в другое место, — добавляет еще один мужчина.

Однако ремонт будет долгим, представитель МЖД сообщает, что работы на этом участке улицы Маршалковской должны быть выполнены в октябре, но точной даты нет.

.Еще 90 000 лежачих полицейских в Слупске – бич водителей. "Кто-то полностью заблокировал движение автомобилей полностью"

Водители жалуются на резкое замедление движения на улице Лавендова в Слупске. На 200-метровом участке дороги установлено восемь лежачих полицейских. Чиновники отстаивают идею и подчеркивают, что сделали это из опасения за безопасность жителей.

На улицах Lawendowa и Lelewela водителям предстоит преодолеть 12 лежачих полицейских.На первом их установлено 8. По мнению жителей и людей, работающих на заводах на улице Лавендова, это определенно много и ненужно.

«Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЭТО СОБИРАЛОСЬ СДЕЛАТЬ»

- Здесь не поедет. Во-первых, что пороги слишком высокие, а во-вторых, что они слишком плотно расставлены. Резня. Я не знаю, что он должен был делать. Проблем с пробками здесь не было, — говорит один из жителей улицы Лавендова.

За мужчинами следуют работники одного из металлургических заводов на улице Лавендова.

- 3 лада хватило. Теперь их 8. Это заставляет нас уничтожать наши машины. Мы проезжаем дорогу несколько раз в день. Это невыносимо, — признается пожилой мужчина.

ЗИМНИЕ ПЕРЕВОДЧИКИ

Управление городской инфраструктуры Слупска поясняет, что количество лежачих полицейских соответствует длине улицы и в этом нет ничего экстраординарного.

- Мы сделали это, чтобы помочь жителям. Мы не хотели, чтобы эта улица была объездной Слупска, потому что это не объезд города.Пороги были установлены, утверждены, и мы не видим никаких проблем. Вам просто нужно следовать правилам, - советует Ярослав Борецкий, директор Департамента муниципальной инфраструктуры в Слупске.

"В ГОРОДЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА"

С этим не согласен Збигнев Вичковский, эксперт по дорожному движению, судебный эксперт и директор Воеводского центра дорожного движения в Слупске.

«Я не понимаю, почему нельзя было ограничить движение на дороге дорожными знаками», — отмечает он.- Кто-то очень удачно перекрыл движение машин полностью. Это другое намерение, чем безопасность дорожного движения. А в городе беда. Если машина разобьется о пороги, то такое транспортное средство попадет в обычный трафик и станет опасным для других участников дорожного движения, — добавляет директор Слупского СЛОВА.

Жители заявили, что будут вмешиваться в этот вопрос с городскими властями.

Павел Дрожж / ПО

.

Hyundai i30 N Performance - как дела каждый день?

МАРЦИН ЛОБОДЗИНСКИЙ • давно • 33 комментария

Hyundai рекламирует свой i30 N под слоганом: спортивный автомобиль на каждый день. Звучит немного слабо, но на практике это то, что касается сегмента хот-хэтчей. Я внимательно проверил его под этим углом.

Повседневный спортивный автомобиль? Давайте посмотрим, как самый крутой Hyundai, который вы можете купить, выступит в этой роли.(фото Марцина Лободзиньского)

Подробный тест этого автомобиля уже можно прочитать на Autokult.pl. Там же вы найдете технические данные и описание впечатлений от быстрой езды, которые я здесь дублировать не буду.

Hyundai i30 N: кореец с генами BMW M

Это моя третья встреча с этой моделью и наконец-то я смог протестировать ее в тех условиях, в которых она будет использоваться чаще всего. Тест на автодроме не…

В этот раз, при очередной встрече с Hyundai i30 N, я решил протестировать его совершенно по-другому.Наконец, ответив на три вопроса:

  1. Является ли Hyundai i30 N повседневным спортивным автомобилем?
  2. Купил бы я его как единственную машину в семье?
  3. Если бы я купил его как единственную машину, пожалел бы я об этом через неделю?

Честно говоря, вдохновением для этой статьи послужил случайный пользователь Ford Focus RS второго поколения, который на вопрос, доволен ли он автомобилем, покачал головой и крякнул «нет», потому что он был слишком жестким и слишком утомительным. .Потом услышал мнения, что Ford Fiesta ST тоже получается неудобным, поэтому некоторые меняют подвеску на... помягче.

Ten kluczyk nosiłem przez tydzień w kieszeni

Я неделю носил этот ключ в кармане,

(фото: пресс-материалы)

А ведь так важна жесткость шасси в спортивном автомобиле, по крайней мере, при коротких тестах динамичной езды. Однако клиента являются лучшими тестировщиками автомобилей, потому что они тратят на него деньги и ездят на нем больше недели.Дольше журналистов даже в дальних испытаниях.

Мой тест проходил не на дальней дистанции, но в этот раз я отбросил свои эмоции в сторону, чтобы сосредоточиться на типично практических, потребительских аспектах. Начнем с самого главного.

Удобен ли Hyundai i30 N?

Комфорт автомобиля определяется двумя основными аспектами: кабиной и подвеской. В первой области совершенно не вызывает сомнений, что i30 N — это комфортный автомобиль, так как это еще и самая комфортная версия модели .Хотя бы из-за кресел с регулируемой длиной сиденья, которых нет в обычной версии. Обогрев и электрическое управление сиденьями или обогрев руля также входят в стандартную комплектацию тестируемой мной версии N Performance.

Испытание на гравийной дороге показало, что Hyundai i30 N Performance прекрасно себя чувствует в сложных условиях, как раллийный автомобиль WRC.

(фото: Марцин Лободзинский)

Сам руль приятнее на ощупь, красивее, сцепление лучше.Диапазон регулировки остается прежним. Однако исполнение автомобиля хоть и похожее, но из более приятных материалов. Единственное неудобство по сравнению со стандартным i30 — чуть более низкое расположение передних сидений , что минимально уменьшает пространство для ног задних пассажиров.

Второй аспект это подвеска, а именно пружинный комфорт. Я подверг машину множеству испытаний на чрезвычайно неровных дорогах, а также на маршрутах, по которым я езжу ежедневно. Само собой разумеется, что i30 N жестче, чем обычная модель, но спортивные адаптивные амортизаторы , стандартные для всех спецификаций , могут обеспечить достойный комфорт.Настолько, что машина не утомляет даже на грунтовых дорогах.

Hyundai

дает множество возможностей по настройке автомобиля, что позволяет адаптировать его к любым условиям.

(фото: Марцин Лободзинский)

Кроме того, гравий оказался еще одним типом дорог, на которых i30 N чувствует себя как рыба в воде. Довольно вялое рулевое управление держит машину в узде даже на высоких скоростях, а электронно-управляемый дифференциал (только в N Performace) изумительно улучшает сцепление с дорогой на виражах.Добавление дроссельной заслонки в дугу с помощью ESC в режиме Sport снижает недостаточную поворачиваемость с помощью удивительно эффективного и способствует достижению желаемой избыточной поворачиваемости на рыхлом грунте.

Добавлю, что подвеска i30 N производит впечатление добротной . Это субъективное ощущение, когда механики доверяют механикам после того, как въехали в огромную яму. Даже при сильном постукивании ничего страшного не происходит.

Одним из аспектов комфорта является также звукоизоляция салона, но об этом чуть позже.

Практичен ли Hyundai i30 N?

Хот-хэтчи — хотя я предпочитаю термин GTI — в целом так же практичны и полезны в повседневной жизни, как и их стандартные версии. В этом отношении Hyundai i30 N ничем не отличается от других моделей.

Hyundai i30 N имеет самые лучшие и удобные сиденья, которые только могут быть в компакте этой марки.

(фото: Марцин Лободзинский)

Это пыльник с проставкой между колоколами подвески, предлагаемый в стандартной комплектации в спецификациях N и N Performance.Первая мысль, когда вы ее видите: «Угу, она будет мешать». На практике, хотя и уменьшает вместимость на целых 14 литров, до 381 литра, , на функциональности багажного отделения это принципиально не сказывается.

При сложенных спинках сидений остается высокий порог между уровнем багажника и спинками сидений (именно так у каждого хэтчбека i30). Диагональные распорки здесь немного сужают пространство, но, с другой стороны, если бы мне пришлось нести что-то действительно тяжелое, я бы предпочел опереться на стальную трубу, а не на спинку дивана.

На практике распорка не мешает, и стоит учитывать, что у Hyundai i30 N один из самых больших багажников в классе.

(фото: Марцин Лободзинский)

Не то чтобы я особо защищал машину, но в жизни мало случаев, когда эта стойка сильно мешает . И, честно говоря, я также думаю, что очень мало случаев, когда этот разделитель действительно полезен.

Для меня, как отца двоих детей, также важно, насколько легко устанавливается сиденье и достаточно ли места сзади для них.Здесь Hyundai i30 не лучший в своем классе, но и N не уступает стандартной модели. Мне важно, чтобы ISOFIX был легкодоступным , потому что я часто пересаживаюсь с машины на машину.

Я ценю жесткую обивку кресел, которые мои мальчики либо пинают в свое удовольствие, либо в которые младший, имея мало места, упирается ногами во время сна.

Сзади могло бы быть больше места

(фото: Марцин Лободзинский)

Хочу добавить, что во время недельного приключения с i30 N младший 3-летний быстро понял, что буква N означает «голубой хюндай», а старший 5-летний неоднократно просил еще.Больше ускорения.

Подходит ли Hyundai i30 N для дальних поездок?

Окончательное испытание с точки зрения комфорта в путешествии – поездка в несколько сотен километров. И вот первые минусы. В первую очередь расход топлива.

При динамичной езде по проселочным дорогам в таких машинах всегда расходуется несколько литров бензина на сотню, при езде реально спокойно, используя режим Эко, даже от спорткара ожидаю экономии.

Даже при движении по правилам на дороге Hyundai i30 N много дымит.

(фото: Марцин Лободзинский)

Пример экономичного высокопроизводительного автомобиля уже не за горами. Сразу после Hyundai тестировал Audi RS4 с двигателем 2.9 мощностью 450 л.с., которому при скорости 140 км/ч, нужно всего 9,8 л/100 км. Hyundai i30 N сжигал в точно такой же ситуации 10,2 л/100 км . Интересно, что тест на летних шинах Pirelli P Zero показал точно такой же результат, как и на зимних Continental WinterContact, на которых я ранее ездил на этой модели.

То же касается расхода топлива на внутренней дороге, конкретно при скорости 90 км/ч. Результат 6,5 л/100 км можно считать хорошим, но получить его в реальных условиях без четкого соблюдения правил и принципов эковождения сложно. Около 9-10 л/100 км становится более реальным.

Все это из-за укороченных передаточных чисел в коробке передач , а точнее числа  - шесть. Уверен, что с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DCT расход топлива был бы ниже.Впрочем, похвала за то Альберту Бирманну, ответственному за создание этого автомобиля, что он выбрал отлично работающую механическую коробку передач.

Работа рычага переключения передач - откровение. Короткие передаточные числа хороши для ускорения.

(фото: Марцин Лободзинский)

Передаточные числа подобраны таким образом, что 275-сильный мотор , выдающий 353 Нм крутящего момента, и даже 378* порывов, блестяще собирается на каждых оборотах и ​​чрезвычайно пластичен.На шестой передаче можно свободно использовать диапазон от 60 км/ч и выше. Впрочем, смотрите сами, как красиво 2-литровый агрегат набирает с низких оборотов.

Благодаря этому в машине всегда может быть очень тихо, как и в любом другом i30. Едем ли мы по городу или по трассе. При условии, что двигатель и выхлопная система работают в повседневных режимах, т.е. Eco или Comfort. В спортивном режиме он становится немного громче, и вы слышите больше булькающих звуков из выхлопной трубы.

Для повседневных или длительных поездок, , системы помощи водителю могут отсутствовать в Hyundai i30 N. Стандартное оснащение — это, правда, система удержания в полосе — очень эффективная — и автономное торможение перед препятствием, но не хватает, например, контроля слепой зоны или контроля внимания водителя (даже в опциях). Однако система, распознающая ограничения скорости, очень полезна.

Hyundai i30 N Performance лучше всего чувствует себя на проселочных дорогах

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3

Резюмируя эту тему, i30 N оказался хорошей машиной во время путешествия в несколько сотен километров с женой и двумя детьми. Также комфортно и тихо, и все же я ощутил нехватку систем помощи, к которым я привык на современных автомобилях, на которых езжу достаточно часто. Он также может сжигать меньше топлива.

Сколько топлива на самом деле потребляет Hyundai i30 N?

Пробное горение может быть чем-то иным, чем в повседневной жизни. Всякий раз, когда я делаю тест на расход топлива, машина теплая, и в салоне нахожусь только я.В течение некоторого времени значения, которые я предоставил на дороге, были не чем иным, как ездой с постоянной скоростью 90 км / ч - скоро я напишу больше об этом и почему я делаю это именно так.

Город всегда остается только теорией и очень сильно зависит от многих факторов. Поэтому изложу тему максимально просто.

Полезная функция навигации своевременно показывает ближайшие заправочные станции.

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3

При покупке i30 N, можно рассчитывать на расход топлива 10 л/100 км . Это значение можно взять за отправную точку. Такого расхода топлива на трассе и в городе вы добьетесь, если не будете слишком хвастаться перед друзьями. Это тоже будет средне, т.к. двигаясь в соответствии с регламентом по трассе вы израсходуете больше или меньше этого количества. Разбудив машину утром на морозе и проехав щадящее расстояние в 10 км, чтобы отвезти ребенка в садик или на работу, вы также не уйдете ниже форсунки.

Если вы хотите ездить быстро, динамично используя мощность двигателя, тормоза и потенциал шасси, и - как я - разгоняться только для того, чтобы отпустить газ и послушать выстрел выхлопа, расход топлива составит от 13 до 15 л / 100 км .

Лучшее время ускорения, которого я достиг. Вы можете сделать лучше, но вам нужно много навыков, когда вы начинаете.

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3

По сути, 15 — это значение, которое вы не должны превышать в пути. То же, что и упомянутый минимум 10. Потому что, если ваш средний расход около 8 л/100 км, у меня для вас плохие новости – вы переплатили, ведь созданный для вас Hyundai i30 1.4 T-GDI Premium стоит более 50 тысяч. злотых меньше.

Hyundai i30 N справляется в городе?

Город не элемент хот-хэтча, но i30 N выдержал испытание. Однако следует помнить, что система рулевого управления даже в комфортной настройке все же заметно сопротивляется и может быть немного утомительной для миниатюрной женщины. Сзади также нет системы предупреждения о перекрестном движении , что удивительно, ведь у i30 N есть датчики парковки и камера заднего вида.

Бампер расположен достаточно высоко, чтобы безопасно преодолевать лежачих полицейских, но будьте внимательны при приближении к бордюрам.

(фото: Марцин Лободзинский)

Сама парковка

немного сложнее, чем в типичном компакте, хотя бы из-за меньшего угла поворота руля.Модель i30 N хорошо справляется с бордюрами. Колесные диски прилично защищены от повреждений, а дорожный просвет в 132 мм всего на 8 мм меньше, чем у обычной модели.

На практике реальный дорожный просвет определяется по передней половине бампера, которая находится на высоте около 127 мм над землей . Его достаточно для подъезда к небольшим бордюрам и хорошо, что он немного отставлен назад по отношению к передней кромке бампера.

Вы найдете кнопку REV на рулевом колесе.Это  - межгазовый контроль, полезный в городе.

(фото: Марцин Лободзинский)

Одна вещь, которая действительно пригодится в городе, это электронная система контроля газа . Сначала может быть сложно просто трогаться с места, потому что сцепление проскальзывает в очень узком диапазоне хода педали, но переключение на более низкие передачи облегчается автоматическим дросселем. Это можно активировать с помощью кнопки на рулевом колесе.

Hyundai i30 N дымит?

В городе можно делать покупки или выполнять несколько поручений, а также натворить хлопот.Ведь такие автомобили немного напоминают женскую короткую юбку. Она должна быть надетой, потому что теплая, но если парень оценит вид ножек, это тоже приятно.

На мой взгляд, Hyundai нашел идеальный компромисс между привлекательным спортивным силуэтом и спокойным компактом

.

(фото: Марцин Лободзинский)

В случае с хот-хэтчем все так же. Это как обычный компактвэн, но несколько спойлеров и красочные акценты должны привлечь внимание прохожего или другого водителя.Скажу честно - Хендай совсем не привлекает. Несмотря на то, что краска Performance Blue, которая является единственным вариантом для этой модели, стоит всего 2300 злотых .

Правда, некоторые люди бросаются в глаза, наверное, те, кто разбирается в машинах, но ни красные аксессуары, ни диффузор, ни размер двойного выхлопа на большинство не производят впечатления. Ну разве что... переходим в режим N или просто выхлоп в настройку, которую скорее следует назвать WRC. Послушайте сами Hyundai i30 N Performance (обязательно в наушниках):

Тогда нет никого, кто не оглядывался бы назад, какой он сумасшедший.Машина действительно стреляет как WRC, даже если запись выше этого не отражает. Достаточно немного увеличить давление наддува, что также показывает индикатор на приборной панели. Через несколько дней, глядя на него, я смог точно определить, когда выстрел состоится, а когда его не будет.

HN на шинах означает, что они специально подготовлены для Hyundai i30 N. Независимо от того, установлены ли у вас диски Michelin или Pirelli.

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3

Конечно, автомобиль также впечатляет своими характеристиками и сцеплением с дорогой, хотя шины Pirelli P Zero, специально разработанные для этого автомобиля, о чем свидетельствует маркировка HN, являются мастерами плавного перехода от сцепления к заносу. Это происходит настолько мягко, плавно и предсказуемо, что несложно почувствовать себя хозяином руля.

Могу ли я ездить на Hyundai i30 N каждый день?

Hyundai i30 N Performance

может быть единственным автомобилем в моем гараже.

(фото: Марцин Лободзинский)

Конечно, и это может быть единственная машина в моем гараже. Я протестировал почти все лучшие хот-хэты на рынке, и все же i30 N — номер один. Ну а поскольку Cupra R невероятно цепкий и имеет лучшую коробку передач, то и на трассе он, наверное, намного быстрее, так как Hyundai вызывает у меня больше эмоций. Ну а Civic Type R наверное лучше по многим параметрам, так как он слишком показной для меня.Focus RS может быть игрушкой получше, но если бы я описывал его здесь, плюсов было бы не так много.

Не слишком ли дорогой Hyundai i30 N?

Это что-то другое хотеть и что-то покупать. Hyundai i30 N не дешевый, на самом деле довольно дорогой. Впрочем, это зависит от того, как вы смотрите на машину.

Цены кажутся высокими, но когда вы посмотрите на оборудование, вы быстро передумаете

(фото: прайс-лист Hyundai i30 N)

Я ездил в комплектации N с двигателем мощностью 250 л.с., без оконной рамы, меньшими тормозами и дисками, без подогрева сидений и без рулевого колеса, и я думаю, что это действительно хорошая машина.Может быть, больше не для трека, но в повседневной жизни больше ничего и не нужно. Приемлемая цена 129 900 злотых. Версия N Performance со всем, кроме краски, стоит 144 900 злотых. Стоит ли доплачивать?

Здесь, на мой взгляд, больше зависит от комфортной комплектации, чем от спортивной, если эксплуатировать ее только на дорогах общего пользования. Разницы в мощности вы не почувствуете, как и в 99 процентах. случаев отсутствия сфер, а также более эффективного керамогранита. Так что на практике вы доплачиваете за сиденья с электрорегулировкой и подогревом, подогрев руля и систему беспроводной зарядки смартфона.

VW Golf GTI против Hyundai i30 N: легендарная дуэль с новичком на Силезском кольце

У спортивного автомобиля Hyundai есть шанс стать вороной лошадкой сегмента хот-хэтчей. На первых тестах он произвел на нас такое хорошее впечатление, что...

К сожалению, Hyundai не позволяет выбирать отдельные опции, такие как конкурентоспособный VW Golf GTI. Давайте сравним эти две машины с обоями i30 N и Golf GTI Performance.

Как показано в приведенном выше примере, после дооснащения Golf компонентами, стандартными для спецификации Hyundai N, цена составляет ок.5 тысяч злотый. Единственным преимуществом немецкого конкурента является механический дифференциал, входящий в стандартную комплектацию. Если бы мы сравнили спецификацию N Performance с Golf, различия были бы немного размыты, но у корейца было бы на 30 л.с. больше мощности.

Преимуществом Volkswagen является безусловно больший выбор опций - от мультимедиа до звука и заканчивая системами безопасности. Достаточно упомянуть, что в списке платных опций более 40 позиций и пакетов. В списке Hyundai есть один — краска.

Чтобы ответить на последний вопрос, скажу, что Hyundai i30 N или N Performance не дороже - с учетом комплектации он стоит столько же, сколько и конкуренты. Это все для объективной оценки. Однако субъективно я считаю, что машина просто стоит своих денег.

* с функцией overboost, крутящий момент увеличивается при нажатии педали акселератора в пол

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf