logo1

logoT

 

Как правильно собрать стойку амортизатора


Как разобрать и собрать стойку амортизаторную передней подвески

Вам будут нужны: ключи 14, 22, ключ шестигранник на 6

…и приспособление, чтобы сжимать пружины

 

(самодельные сжимы для снятия пружин)

Детали стойки амортизаторной подвески передней: 1 – стойка амортизаторная, 2 – пружина, 3 – гайка от штока стойки амортизаторной, 4 – ограничительная шайба в опоре верхней от стойки, 5 –опора стойки верхняя, 6 – подшипник от опоры верхней и чашка верхняя от пружины (сбор), 7 – нижняя прокладка от пружины, 8 – буфер от хода сжатия, 9 – ограничитель для ходя сжатия опоры верхней от стойки, 10 – кожух защитный от стойки

Ремонт стойки амортизаторной в условиях гаража зачастую к желаемому результату не приводит, также что в этом подразделе рассматривается лишь замена верхней опоры, амортизатора и пружины подвески для стойки. Детали стойки амортизаторной проиллюстрированы на рисунке выше.

1. Снять стойку амортизаторную с Лады Калины 2

 

2. Установить приспособление, позволяющее сжимать пружины, и сжать пружину.

3. При удерживании 1-м ключом штока амортизатора от проворачивания, 2-м ключом отвернуть гайку для крепления штока стойки амортизаторной.

4. Снять гайку.

5. Снять шайбу ограничительную от опоры верхней от стойки.

6. Снять верхнюю опору от стойки.

 

7. Снять подшипник.

 

8. Снять верхнюю чашку от пружины.

 

9. Снять нижнюю прокладку от пружины.

 

10. Снять ограничитель для хода сжатия от опоры верхней от стойки.

 

11. Снять пружину.

 

12. Снять со штока стойки буфер для хода сжатия с кожухом защитным.

 

13. Если обнаружены трещины, деформации либо разрушения на корпусе самой стоки, нижней чашке от пружины, на рычаге поворотном либо кронштейне, стойку амортизаторную требуется заменить. Запрещено проведение сварочных работ на стойке, так как это способно влиять на ее работоспособность.

14. Установить стойку амортизаторную вертикально, после чего до упора несколько раз опустить и поднять шток от амортизатора и будиться. Что он двигается без провалов, стуков или заеданий. В ином случае стойку нужно заменить. Также следует заменить стойку амортизаторную в случае обнаружения следа подтекания жидкости и в случая наличия повреждений резьбы в верхней части самого штока.

 

Примечание

Такая проверка работы амортизатора условна, а для точной оценки технического состояния необходимо обращаться в специализированный сервис.

15. Осмотреть буфер для хода сжатия и кожух защитный. Если есть повреждения буфера для хода сжатия и трещины на кожухе защитном, их необходимо заменить.

16. Заменить опору в случае, если в корпусе опоры у подшипника имеется осевое перемещение, обнаруживаются следы подтекшей смазки из-под защитных колес, или подшипник заедает при поворачивании или есть следы коррозии.

17. Заменить пружину на новые в случае появления трещин и деформирования витков.

18. Заменить болты для крепления стойки к кулаку поворотному, если повреждена резьба.

19. Собрать стойку амортизаторную в обратном порядке.

Примечание

В процессе сборки стойки необходимо устанавливать пружину так, чтоб ее конец упирался в специальный выступ в нижней чашке пружины.

20. Окончательно затянуть гайку от штока стойки амортизаторной на машине, стоящей на земле.

 

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Визуальная диагностика:

Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года)  представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный  подшипник,

к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).

Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

    К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я  предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

7M0 412 331 –—ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )

1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)

1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433  Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)

1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)

Выглядит этот набор так:

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.

Такое решение даже будет какое-то время ездить. Но в абсолютных величинах — значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке

Подготовка к замене:

-если у вас нет  пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для  свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-снимаете колесо

-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»

-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику

-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

-вынимаете выпавшую стойку

-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.

-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

-специальный ключом откручиваете гайку,

удерживая шток от вращения шестигранником

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

-собираем в обратной последовательности:

-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)

-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток

то есть без пружины это должно выглядеть так:

-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз

-верхнюю опору

-наживляем гайку

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой

-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

 

 

 

-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

-получаем результат

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.

Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс

 

Яков Финогенов

2002 г.

***********************************************************************************************

к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Передняя подвеска > Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Хёндай Солярис

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Амортизаторная стойка

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Для снятия амортизационной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис).
Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колёс Хёндай Солярис).

Поддев плоской отвёрткой…

…снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.

Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…

…удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…

…и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».

Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…

…и снимаем стойку.

Амортизаторная стойка.

Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При сжимании пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».

Снимаем верхнюю опору стойки…

…опорный подшипник…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками.

Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.

Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.

При необходимости замены снимаем верхнюю…

…или нижнюю резиновую прокладку пружины.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.
Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Хёндай солярис

  • пружину или опорный подшипник, отбойник, шток и прочее

    Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

    Как устроен амортизатор и как он работает

    Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

    Типовая схема устройства амортизационной стойки

    Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

    Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

    Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

    Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

    Необходимое оснащение для работы

    • Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
    • Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
    • Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
    • Специальный ключ для разборки цилиндра.
    • Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
    • Съёмники стопорных колец.
    • Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
    • Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).

    Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

    Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

    1. С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.

      Откручиваем верхнее крепление

      Можно использовать спецключ

    2. Затем с помощью широкой отвёртки извлекается обойма сальника и собственно сальник штока.
    3. Сливаем масло в ёмкость. Использовать его повторно не имеет смысла.
    4. Извлекаем цилиндр со штоком амортизатора. В нём также много масла, избавляемся и от него. Для ускорения процесса можно несколько раз выдвинуть и погрузить шток в цилиндр.

      Извлеките цилиндр со штоком

    5. Сливаем остатки масла из корпуса амортизатора.
    6. Разбираем амортизатор на части, выкладываем в строгой последовательности, фиксируем на фото (для упрощения процесса сборки).

      Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс

    Как разобрать: процесс на видео

    Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

    Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

    Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

    Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

    Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

    Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

    Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

    Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

    Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

    В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

    Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

    Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

    Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

    Как укоротить шток и зачем это надо для авто

    Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

    Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

    На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

    Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

    Как удлинить его

    При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

    Восстановление резьбы штока

    Существует как минимум четыре способа:

    1. При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
    2. Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
    3. На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.

      Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать

    4. Применяется более длинная гайка, если позволяет геометрия штока и чаши амортизатора.

    Как его зафиксировать

    При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

    Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

    Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

    Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

    Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

    Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

    Как менять сайлентблоки стоек

    Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

    Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

    Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

    Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

    При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

    Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

    Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

    Как поставить новый картридж

    Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

    1. Сначала нужно открутить крышку стойки.
    2. После откручивания сливается масло.
    3. Из корпуса извлекается старый картридж.
    4. Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
    5. Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.

      В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться

    6. Далее следует собрать механизм и обязательно прокачать амортизатор ещё раз.

    Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

    Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

    Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

    Ремонт стаканов амортизационных стоек

    Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

    1. Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
    2. Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
    3. Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
    4. Производится антикоррозийная защита и покраска.

    Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

    Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

    Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

    Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

    Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

    Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

    Видео о подробностях ремонтных работ

    Правильная сборка амортизатора

    Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

    1. Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
    2. Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.

      Корпус очищается от коррозии и красится

      Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.

    3. Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
    4. После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток.

      Проведите прокачку амортизатора

    5. После этого гайка затягивается (в этом случае нужен именно ключ, молотком и зубилом сделать это правильно не получится). Снова делаем несколько интенсивных качков штоком.
    6. Для правильной настройки клапанов амортизатора перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
      • До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
      • Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
      • Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
      • Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
    7. Отремонтированная стойка ставится на место.

    Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Как заменить амортизаторы самостоятельно

    Замена передних амортизаторов в большинстве случаев требует визита в сервис, т.к. для снятия пружины нужен специальный хомут, а после ремонта геометрию надо регулировать. Однако с задней подвеской замена намного проще, а в некоторых моделях даже очень легкая, поэтому даже при отсутствии большого опыта замену можно выполнить самостоятельно. Мы можем сами заменить задние амортизаторы, например, в Seicento, Cinquecento, Golf III и IV, некоторых Seats, Audi, Skoda, Opel Omega и Corsa.

    Замена амортизаторов также не проблема для некоторых внедорожников, если ось подвешена на листовых рессорах. На многих автомобилях задние амортизаторы проложены рядом с пружинами, поэтому для замены не требуются хомуты. Нужно всего лишь открутить два болта и амортизатор оказывается сверху. Так обстоит дело, например, в Fiat Cinquecento/Seicento.

    Однако для этой работы необходим канал или пандус, так как все действия выполняются под автомобилем.Единственная трудность, которая может возникнуть – это проржавевшие болты. Чтобы не было таких проблем при следующей замене, нужно промазать новые болты смазкой.

    В некоторых автомобилях может возникнуть проблема с доступом к верхней части амортизатора, так как она не всегда видна. Бывает, что в обивке багажника есть специальные заглушки, после снятия которых мы получаем доступ к этому креплению. К сожалению, в большинстве автомобилей приходится снимать ковер в багажнике, но это не должно вызвать особых проблем, так как чаще всего он крепится на защелках.Однако в некоторых седанах вы можете обнаружить, что амортизаторы недоступны после снятия вкладыша. Мы найдем их только после снятия задних сидений. Но эти занятия тоже не сложные, поэтому они не должны быть слишком сложным препятствием.

    Так же, если в задней подвеске установлены стойки McPherson, то сразу не сдаваться. Может оказаться, что и в этом случае не нужно никакого специального оборудования. Задние пружины на некоторых моделях настолько мягкие, а ход амортизатора настолько велик, что вы можете легко сжать пружину, используя вес своего тела.

    При сборке обратите внимание на положение амортизатора по отношению к пружине и стакану верхней опоры. Ошибка вызовет только дополнительную работу, так как неправильно собранный амортизатор установить не получится.

    Перед ремонтом также стоит проверить состояние резиновых или пластиковых кожухов амортизаторов и бамперов. Если на этих деталях есть признаки износа, их необходимо заменить вместе с амортизатором.

    Пример цен на задние амортизаторы

    Модель автомобиля

    Цена/марка амортизатора (PLN)

    Фиат Сейсенто 1.1

    95 / Делфи

    113 / КИБ

    Сеат Леон 1.6

    173 / Сакс

    125 / Делфи

    154 / КИБ

    Опель Омега Б 2.0

    143 / Делфи

    202 / Сакс

    Фольксваген Гольф III 1.6

    80/4МАКС

    125 / Делфи

    105 / КИБ

    137 / Сакс

    .

    Замена переднего амортизатора на велосипеде

    Если вы решите заменить и установить амортизатор самостоятельно, то у вас будет около 1,5 часов работы. Не бойтесь - вам придется немного устать, но это не так сложно.

    Примером может служить воздушный амортизатор RST с рулевой трубой 1 1/8 дюйма (гарнитуры AHEAD).

    Инструменты, необходимые при замене/установке амортизатора на велосипеде

    Перед тем, как приступить к замене, следует посетить магазин «Сделай сам».Возможно, вам придется запастись несколькими дополнительными предметами. Список ниже:

    • труборез (возможно, ножовка)
    • резиновый молоток
    • обычный молоток
    • шестигранный ключ, подходящий для винтов на мосту и тормозах резьбовой стержень + шайба + гайка + ключ (например, французский)
    • плоская отвертка

    Кроме того, стоит приобрести в веломагазине новую звезду для установки в рулевую колонку.

    У нас также можно приобрести дополнительные шайбы под мост для рулевой трубы 1 1/8". Сколько их вы выберете и какого они будут размера, это ваше индивидуальное дело. Высоту моста каждый выбирает сам. Когда вы решите изменить высоту руля, приобретите дополнительные шайбы

    Теперь небольшая сумма расходов.Труборез стоит менее 30 злотых.Не слишком беспокойтесь о том, что там написано "для медных и алюминиевых труб ".Правда в том, что рулевая труба недостаточно толстая, чтобы у резака с ней были проблемы. В любом случае, мы проверим наш тезис в дальнейшей части руководства.

    Резиновый молоток стоит 10 злотых. Труба ПВХ - такого размера в магазине, к сожалению, не нашлось. Пришлось искать другое решение. Для этой цели можно использовать, например, трубу от пылесоса или кусок деревянной доски. Стоимость этого типа труб колеблется в районе 10 злотых. Резьбовой стержень (около 5 злотых) - с одной оговоркой - должен иметь тот же размер резьбы, что и наша звезда.Ватро бери ее, когда идешь по магазинам.

    Обычный молоток, шестигранный ключ, напильник, отвертка и френч в смету не входят. Подавляющее большинство энтузиастов-любителей имеют дома такой инструмент.

    Демонтаж старого амортизатора

    Перед установкой нового амортизатора необходимо демонтировать существующий. Это не особенно сложная задача. Отпустите тормоз и снимите переднее колесо. Тогда нам предстоит полностью снять дисковый тормоз или открутить v-образные недостатки со шкворней.Следующим шагом является отвинчивание верхней крышки и ослабление винтов, крепящих мост. Все это крепится винтами с внутренним шестигранником.

    Открутив крышку и ослабив винты на мосту, снимите руль. Также снимаем шайбы (если такие у нас были установлены). Затем снимите верхнюю крышку подшипника и кольцо, фиксирующее рулевую колонку.

    Осталось только потянуть вниз амортизатор и вытащить его.

    "Обработка" нового амортизатора

    Как видите, старый амортизатор будет иметь шайбу в нижней части рулевой трубы (над головкой амортизатора). Это называется беговую дорожку, которую мы должны разобрать и вставить в новый «сгибатель».

    Здесь, к сожалению, потребуются силовые решения - достаточно плоской отвертки и молотка. Приходится стучать беговой дорожкой по всей окружности, пока мы сами не сможем стянуть ее с трубы. Не забывайте делать это осторожно и следите за тем, чтобы извлекаемый элемент сходил с трубы относительно равномерно.

    Теперь задача посложнее. Приходится ставить разобранную беговую дорожку на новый амортизатор. Труба из ПВХ идеально подходит для этой цели. Наденьте ее на рулевую колонку и с помощью резинового молотка забейте шайбу на место. Если у нас нет такой трубы, мы можем использовать ранее упомянутую трубу от пылесоса или, например, деревянную доску. В случае с зачистной трубой вы делаете это на свой страх и риск.

    С доской все настолько хуже, что снова приходится бить равномерно по всей окружности, чтобы проверить, ровно ли устроена беговая дорожка.Также стоит время от времени удалять небольшие кусочки дерева, которые будут отваливаться во время штамповки. После загрузки беговой дорожки установите на место новый амортизатор. Наденьте кольцо, крышку верхнего подшипника и добавьте шайбы (по желанию). В самом конце крепим мостик и стараемся все плотно подогнать. Мы действуем так, как будто хотим все исказить.

    Возьмите карандаш и отметьте место окончания перемычки на выступающей части трубы. Разбираем все и начинаем резать трубу (покупным ранее резаком).

    ВНИМАНИЕ! Отрежьте трубу примерно на 2-3 мм ниже отмеченной линии.

    Для резки трубы, конечно, можно использовать обычную пилу, но более удобный инструмент - резак. Это также гарантирует, что труба будет отрезана точно под углом 90%.

    После отрезания лишнего напильником выровняйте боковой край трубы в месте среза - он будет немного шире. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы с надеванием шайб на разрезанную рулевую колонку.

    Последний шаг — поставить новую звезду.Он должен быть ровно отштампован и располагаться на 5-10 мм ниже верха рулевой трубы. Вы можете сделать это по-своему и поставить на него звезду, например, с помощью отвертки и молотка. В дистрибутиве также доступны специальные инструменты, которые используются только для этой деятельности. Стоимость около 30-35 злотых в веломагазинах.

    Мы предложим "собственное решение". Мы будем использовать верхнюю крышку/крышку руля и купленную ранее резьбовую шпильку. Проденьте стержень через рулевую трубу. Сверху накручиваем звезду, а снизу надеваем колпачок.Стоит обработать звездочку смазкой, чтобы облегчить процесс ее перемещения по трубе. Все это дело прикручено снизу обычной гайкой.

    В упомянутой модели амортизатора коронка (элемент, соединяющий рулевую колонку с ножками) имела отверстие, идеально подходящее под крышку. Не скрывая этого - нам проще было установить звезду. Если задняя крышка не подходит идеально, ничего не потеряно. Попробуйте установить его и зафиксировать так, чтобы шток находился в центре рулевой трубы.Это убережет вас от кривого предположения звезды.

    Нам осталось закрутить гайку и контролировать степень, до которой звездочка "прячется" в трубе.

    Окончательная сборка амортизатора на велосипеде

    После установки звезды все элементы снова соединяются и скручиваются. Тем временем мы можем очистить беговую дорожку, рули, кольцо и верхнюю крышку подшипника от старой смазки и нанести новую. Считаем разобранные тормоза и колесо - сборка амортизатора завершена.

    Нам осталось только проверить новое приобретение в действии.

    .

    Как заменить амортизатор? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Замена автомобильных амортизаторов , казалось бы, сложная процедура, но, немного потренировавшись, мы сможем сделать ее своими руками в собственном гараже.

    В большинстве автомобилей, особенно , задние амортизаторы можно заменить самостоятельно без посещения мастерской. Немного сложнее в случае с передними амортизаторами, которые не только требуют специального оборудования для замены, но и после замены передних амортизаторов следует выставить правильный развал-схождение.Однако заменить заднюю часть подвески гораздо проще — это происходит потому, что во многих автомобилях задние амортизаторы расположены рядом с пружинами. Поэтому для их замены нам не потребуются специализированные инструменты — иногда достаточно открутить два винта, чтобы амортизатор был под рукой. При замене передних и задних амортизаторов лучше всего использовать швеллер, потому что доступ к большинству работ под автомобилем будет проще.

    Какие сложности могут возникнуть при самостоятельной замене амортизаторов? В некоторых автомобилях добраться до верхнего крепления амортизатора может быть проблемой, так как иногда его не видно.При замене задних амортизаторов иногда бывает необходимо снять ковер, расположенный в багажнике. Это не должно быть большой проблемой, потому что в большинстве автомобилей он крепится с помощью защелок. В некоторых автомобилях седан доступ к амортизаторам будет возможен только после снятия ряда задних сидений.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    Мы также можем легко заменить амортизаторы на автомобилях с подвеской McPherson.Во многих конструкциях автомобилей бывает так, что до замены амортизаторов в подвеске McPherson нам тоже не нужны специальные инструменты. Это будет зависеть, в том числе, от от жесткости самого амортизатора и его хода, ведь иногда достаточно использовать силу собственного тела, чтобы сжать пружину.

    При установке амортизаторов обратите внимание на их положение по отношению к пружинам подвески и стакану верхнего крепления амортизатора. Кроме того, проверьте состояние износа резиновых или пластиковых кожухов амортизаторов и, если они повреждены, замените их новыми.

    .

    Амортизаторы - как заменить? - Руководство по игре Car Mechanic Simulator 2021 для

    В этой главе руководства Car Mechanic Simulator 2021 мы объясняем, как заменить амортизаторы в автомобиле.

    Последнее обновление: 27 августа 2021 г.

    Следующий Часто задаваемые вопросы Резиновая втулка - где найти? Предыдущий Часто задаваемые вопросы Рабочие жидкости - как слить?

    В этом разделе руководства по Car Mechanic Simulator 2021 вы найдете подробную инструкцию по замене амортизаторов в автомобиле.Консультируем, как отремонтировать амортизатор и как пользоваться съемником пружин.

    Для некоторых типов амортизаторов требуется немного больше работы, чем просто их замена.

    В магазине вы их не найдете, а в инвентаре детали показаны как 3 предмета на одном изображении.

    Для их замены необходимо использовать съемник пружин.

    Нажав на нее, вы выбираете опцию «разделить части».

    Далее вы выбираете комплект со сломанным амортизатором.

    После того, как съемник поработает какое-то время, нажмите еще раз и на этот раз выберите «разобрать деталь».

    В вашем инвентаре будет три элемента амортизатора: крышка амортизатора, пружина, амортизатор. Только эти элементы можно починить или купить в магазине.

    С полным набором рабочих частей вы снова нажимаете на съемник, на этот раз выбирая «объединить детали».

    Вы указываете на рабочие части амортизатора.

    После того, как съемник поработает какое-то время, снова выберите опцию «разобрать детали».

    Блестящий функциональный компонент можно установить в автомобиль.

    Следующий Часто задаваемые вопросы Резиновая втулка - где найти? Предыдущий Часто задаваемые вопросы Рабочие жидкости - как слить? .

    Рулевой демпфер мотоцикла: ДОЛЖЕН ИМЕТЬ!

    Что такое рулевой демпфер?

    Рулевой демпфер — элемент дополнительного оборудования мотоцикла, предотвращающий незапланированное катапультирование с палубы.

    текст/фото: Мор

    Что происходит? В момент разгона инерция переносит центр тяжести мотоцикла на заднюю ось, разгружая переднюю подвеску — так называемую эффект светового круга. То же самое касается посадки после езды на заднем колесе или движения по неровной дороге.

    Рулевой демпфер Kawasaki ZX-7R

    Всякий раз, когда подвеска не знает что с собой делать и в экстремальных ситуациях руль уходит в нарастающий качание . Рулевой демпфер — это устройство, которое защищает нас от нежелательных ударов по рулю. В любой ситуации.

    Зачем нужен рулевой демпфер ?

    Для спокойствия. При езде на мотоцикле мы концентрируемся на стильном длинном заднем колесе или на быстром полете через серию поворотов.Нам не нужно слишком беспокоиться о колеях на дороге.

    Мотоциклы, особенно спортивные, рассчитаны на максимальную маневренность и проходимость. Головки рамы установлены под очень острым углом, что часто приводит к нервному поведению мотоцикла в более сложных условиях движения. Производители мотоциклов обычно не предсказывают, что кто-то может быть достаточно глуп, чтобы использовать мотоцикл на дорогах, которые встречаются в Польше.

    Что такое шимми?

    Шимми - явление усиления вибрации отдельных элементов конструкции вплоть до разрушения этих элементов и/или всей конструкции.Это явление встречается в основном в авиации и строительстве - в случае с мотоциклами разрушение конструкции происходит из-за грунта, вызванного проблемой.

    Для любознательных: Шимми связан с явлением вибрационного резонанса и частот вибрации .

    Кавасаки ZX-7R | Рулевой демпфер, установленный на рулевой колонке

    Зачем на некоторых мотоциклах необходим рулевой демпфер?

    Поскольку они конструктивно подготовлены к частому возникновению шиммы.Вертикальная вилка передней подвески позволяет вам потерять контроль над рулевым колесом при быстром ускорении на неровной дороге.

    Могу ли я установить на мотоцикл рулевой демпфер?

    Да - амортизатор дает вам душевное спокойствие и сохраняет вашу задницу на любом типе мотоцикла. Неважно, говорим ли мы о спорте или о городских обнаженных девушках.

    Обычно амортизатор устанавливается возле головы рамы (как на рисунках напротив). Сбоку, между лагой и рукоятью в раме установлены амортизаторы.Заводские рулевые амортизаторы часто встречаются возле нижней полки. Такое решение невыгодно, так как в этом месте амортизатор подвергается воздействию многочисленных загрязнений и камней.

    К счастью, способов сборки так много, что для каждой модели мотоцикла можно подобрать амортизатор. Крепление рулевого демпфера на Kawasaki ZX7R , показанное на фото , является индивидуально изготовленным элементом, специально для нужд этого мотоцикла.

    Какой рулевой демпфер и какое крепление рулевого демпфера выбрать?

    Большинство представленных на рынке рулевых демпферов представляют собой маслонаполненные или газомасляные амортизаторы с аналогичной силой демпфирования.Отличия заключаются в возможности регулировки силы демпфирования. В уличном использовании особых отличий мы не заметим.

    Подведение итогов:

    Амортизатор, что угодно, что угодно.

    .

    Замена амортизатора | Motointegrator

    Какова роль амортизатора подвески?

    Амортизатор – важный элемент, отвечающий за сцепление колеса с дорожным покрытием. Его задача — гасить колебания подвески на неровностях дороги и не допускать подпрыгивания колес и потери контакта с землей. Амортизатор, как и любой расходный материал в автомобиле, время от времени изнашивается и требует замены.

    Чем заменить амортизатор стойки МакФерсон?

    В зависимости от конструкции автомобиля амортизатор может быть интегрирован с пружиной подвески и являться опорным элементом.В этом случае демпфер в сборе называется стойкой МакФерсона. Замена амортизатора предполагает подъем автомобиля, снятие колеса, откручивание крепления амортизатора у поворотного кулака, а затем откручивание верхнего крепления стойки МакФерсон. Вся колонна вынимается и разбирается на верстаке. Пружина сжимается компрессором для облегчения ее демонтажа. Демонтируется верхнее крепление стойки вместе с подушкой и подшипником, позволяющим поворачивать передние колеса.На новый амортизатор ставится пружина, верхний подшипник и подушка. После выхода пружины из сжатого положения вся стойка снова устанавливается в автомобиль.

    Что я должен помнить?

    При каждой замене амортизатора необходимо установить новую крышку штока поршня и буфер. Также хорошо заменить верхнюю подушку и подшипник, чтобы избежать быстрого выхода из строя этих элементов и необходимости снова разбирать стойку МакФерсон. После замены амортизаторов следует также проверить геометрию подвески, чтобы убедиться, что автомобиль будет правильно вести себя на дороге и не будет ускоренного износа шин.

    Амортизаторы всегда заменяются парами на одной оси. Срок службы элемента, являющегося амортизатором, определить сложно, так как он зависит от режима эксплуатации автомобиля. Однако можно примерно сказать, что амортизаторы теряют свои свойства после пробега около 100 тысяч километров. Их работоспособность можно проверить на диагностическом пути, например, на станции техосмотра.

    .

    7 грехов при замене амортизаторов

    Замена амортизаторов является одним из основных сервисных мероприятий, но и в этой сфере появляются ошибки. Монро указывает на те, которые непреднамеренно совершаются на семинарах.

    В первую очередь обратите внимание на все ориентиры, определяющие способ установки амортизатора - вы избежите ошибок типа "обратная установка", "неправильный угол установки" и т.п.

    - У нас включена четкая замена руководство по амортизаторам на eu.monroe.com/en-pl – говорит Адам Голомбек, менеджер по техническим услугам, обучению и гарантии, Польша, страны Балтии и Финляндия.
    - Используйте подходящие инструменты и не беритесь за шток поршня амортизатора плоскогубцами при затягивании компонентов, взаимодействующих с амортизатором! После завершения ремонта проверьте геометрию подвески или порекомендуйте пользователю как можно быстрее посетить диагноста для его выполнения.

    И добавляет, для внимательного ознакомления с инструкцией и советами по установке, вложенными в комплект с амортизатором. Очистите место, где будет крепиться амортизатор. Также следует убедиться, следует ли в данной модели автомобиля подтягивать амортизатор на домкрате или только после того, как автомобиль будет опущен на колеса.

    Список распространенных ошибок открывает неосторожная разборка.

    Отсутствие маркировки положения болтов

    Некоторые амортизаторы не могут быть установлены неправильно. Но, к сожалению, для большей части существует определенная граница, в пределах которой можно пойти не так. Мы не пишем о таких эффектных промахах, как установка амортизатора вверх ногами. На этот раз речь идет о неточной его установке в кроссовере (в системах McPherson). Спешка означает, что механик не будет отмечать положение регулировочных винтов, а затем вкручивать их наиболее удобным способом.В результате автомобиль теряет параметры сход-развала. Конечно - рекомендуется проверять геометрию после каждой замены выбранных элементов подвески, но неправильная сборка может привести к тому, что отклонения превысят возможности типичной коррекции углов или схождения.

    Без замены чехлов и бамперов

    Отвлечение на этапе заказа запчастей означает, что вы заказываете только амортизаторы без бамперов и чехлов. Конечно, установка новых амортизаторов со старыми аксессуарами или без них тоже возможна, но страдает их срок службы и безопасность движения.Отсутствие чехлов ускоряет коррозию и запыление, а случайное наезд на неровности без установленных эффективных отбойников может привести к повреждению амортизатора.

    Без учета осмотра подшипника стойки

    Замена передних амортизаторов в системах McPherson обязательно должна включать осмотр и возможную замену верхнего подшипника стойки. Невыполнение этого требования может привести к появлению шума после установки, и клиент вернется с жалобой. Обратите внимание, что амортизатор следует заменять после пробега в среднем 80 000 км, поэтому его следует устанавливать с подшипником, для которого рекомендован такой же интервал замены.

    Игра с амортизаторами

    Большинство популярных амортизаторов сконструированы таким образом, что их нельзя сжимать или расширять по горизонтали. Несоблюдение этой рекомендации может привести к повреждению амортизатора или ускорению его износа. Стоит отметить, что амортизаторы обычно упакованы в сжатом состоянии и должны оставаться в таком положении до установки, а перед установкой его следует несколько раз прокачать.

    Отсутствие нужных инструментов

    Эти проблемы становятся все реже, но они все еще сохраняются.В основном речь идет о правильном сжатии пружин при замене амортизаторов в стойках McPherson или при блокировке острыми краями плоскогубцев хромированного штока амортизатора, чтобы он не проворачивался при затягивании верхней гайки. Помимо повреждения штока поршня, может быть повреждена резьба на штоке поршня амортизатора, потому что механик пытается во что бы то ни стало поймать гайки на гнезде пружины.

    Неправильный подбор амортизатора

    На этапе заказа амортизаторов стоит подробно вникать в каталог, чтобы не ошибиться в подборе элементов.Во многих моделях автомобилей, особенно в микроавтобусах, амортизаторы бывают нескольких вариантов, идентичных по форме, но с разными характеристиками.

    Неправильная затяжка

    В некоторых моделях автомобилей рекомендуется подтягивать компоненты подвески, когда автомобиль уже стоит на колесах. Это касается и амортизаторов. Речь идет о потенциальном риске повредить резиновые элементы в местах крепления амортизатора, которые при неправильной затяжке могут перегрузиться и треснуть после выезда из автомобиля.

    Рис. Монро

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf