На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.
Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.
Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.
«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.
Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.
Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.
Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.
Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.
Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!
У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!
«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»
Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.
Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).
Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.
По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.
Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!
Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Замена свечей зажигания кажется простейшей операцией лишь на первый взгляд. На самом деле эта процедура требует определенных навыков, которыми либо стоит овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. Выясним, как и в чем при замене свеч можно серьезно навредить автомобилю.
Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на "здоровье" топливной системы.
Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.
Попадание грязи в двигатель
Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило - перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.
Как вариант - сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.
Недотяжка и перетяжка
Не менее распространенная ошибка при замене свечей - их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.
Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий - свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.
Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже - появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит - динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.
Неподходящий инструмент
Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.
Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!
Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, - подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам - уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу "на глаз".
Облом свечи
Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.
В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть - в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ - так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.
Ошибки при монтаже и демонтаже
Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.
Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.
Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.
Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.
А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.
Мы точно знаем, что вас ожидает.
Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!
Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:
Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.
Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:
1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.
2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.
3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)
После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.
При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.
Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.
В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.
При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:
Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.
Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.
Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.
Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.
1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. | 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами. |
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. | 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой. |
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. | 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки. |
7. Снимите свечу накаливания. |
8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.
9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь. | 10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт. |
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. | 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали. |
13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.
Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.
Без динамометрического ключа нельзя обойтись ни одной СТО, также как и шиномонтажной мастерской. Но почему его мало кто использует, и портит автомобили клиентов, т.е. наши с вами?! Разберёмся, какие могут быть последствия, если не применять данный инструмент там, где он необходим.
Незаменим при ремонте
Динамометрический ключ позволяет производить затяжку крепежа с заданным усилием, тем самым обеспечивая соответствие момента затяжки нормативному значению.
Любой уважающий себя автомеханик использует при ремонте этот инструмент. Но в некоторых автосервисах не считают нужным пополнять свою техническую базу динамометрическим ключом. А где-то он есть, но пылиться в самом дальнем углу без дела. Такие специалисты полагаются на свой опыт, мол и без динамометрического ключа всё делаем как надо. Как говориться: глаз-алмаз, а руки — золото.
Но такая безалаберность дорого обходится клиентам, доверившим свой автомобиль вот в такие "золотые руки". Ниже примеры последствий ремонта без использования динамометрического ключа в ответственных местах.
Без него невозможно правильно затянуть болты головки блока цилиндров. Их перетяжка или недотяг влекут за собой серьёзные проблемы: повреждение прокладки ГБЦ, прорыв картерных газов в систему охлаждения, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И это только верхушка айсберга. При сильной перетяжке обламывается болт крепления головки блока цилиндров, и его часть остаётся в блоке.
Обломанный болт ГБЦ в результате перетяжкиОбломанный болт ГБЦ в результате перетяжки
Иногда обломок можно высверлить, но есть риск повреждения резьбы в самом блоке. В некоторых случаях продолжительные танцы с бубном, высверливанием, экстрактором, а также применением других вариантов, не приводят к успеху. И остаётся только замена блока цилиндров. А всего-навсего нужно было посмотреть верный момент затяжки и использовать динамометрический ключ.
Обломок болта ГБЦОбломок болта ГБЦ
И это касается всего крепежа под капотом, да и в автомобиле в целом. К каждому болту инженерами было рассчитано нормативное значение момента затяжки. Все значения указаны в мануалах по ремонту автомобиля, которые многими благополучно игнорируются. Но после таких мастеров, затягивающих всё от руки, последующий ремонт становится очень затруднительным, или невозможным вовсе: крепëж вытянут, резьба повреждена.
Даже банальная замена свечей зажигания требует применения определённого усилия при их монтаже. Перетяжка чревата повреждением изолятора свечи, а как итог – еë выход из строя. Когда Вы в последний раз видели, чтобы свечи в автосервисе меняли с динамометрическим ключом?
Свечи тоже нужно закручивать с определённым автопроизводителем моментом затяжкиСвечи тоже нужно закручивать с определённым автопроизводителем моментом затяжки
Колёса тоже важно закручивать с нормативным моментом, но в основном действуют двумя способами: гайковёрт или затяжка с подпрыгиванием на баллоннике. Момент в обоих этих случаях неизбежно будет превышен, что ведёт к вытягиванию и обрыву крепежа. Если это не произошло сразу, то участь высверливания обломанного болта или шпильки достанется тому, кто будет снимать/устанавливать колесо в следующий раз. И сопровождаться это будет тёплыми воспоминаниями о предыдущем мастере ломастере.
Как видите, последствия такой халатности могут сразу не проявиться, но неизбежно наносят вред автомобилю и угрожают безопасности. Доверяйте автомобиль грамотным специалистам, которые при ремонте соблюдают все требования автопроизводителей.
Заменить свечу зажигания в автомобиле под силу каждому автолюбителю. Однако, несмотря на то, что это стандартная процедура, многие мастера делают одну и ту же ошибку.
Свеча зажигания затягивается «от руки» или «на глаз» без соблюдения рекомендаций производителя. Как результат, это может привести к поломке не только самой свечи, но и вывести из строя само транспортное средство.
Если при закручивании свечи не приложить достаточно усилий, то образуются зазоры, в которые проникнет воздух. Высокие температуры могут привести к ионизации последнего, что в итоге спровоцирует перегрев свечи и пропажу компрессии в цилиндрах двигателя. Как следствие – появление вибрации, и повреждение электрода или изолятора.
Слишком сильно затягивать свечу также не стоит, так как это деформирует ее корпус, вследствие чего может треснуть изолятор или головка свечи. Это приведет к более тяжелым последствиям: образованию нагара на стенках воспламенителя, существенному сокращению срока службы свечи, необходимости прочистки топливной системы.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь следует пользоваться специальные для этих работ инструменты – Динамометрические ключи. Во-вторых, необходимо знать крутящий момент свечи. У каждого производителя момент затяжки свечей разный, к тому же может отличаться и резьба в корпусах двигателей.
Если необходимого инструмента нет под рукой, можно воспользоваться подручным инструментом. Чтобы определить усилие, с каким необходимо закручивать свечу, следует ознакомиться с инструкцией, которая, как правило, поставляется в комплекте с изделием. Иногда необходимую информацию можно прочитать на упаковке или посмотреть в специальных каталогах.
Определения состояния агрегата при помощи свечи зажигания
Общее состояние свечи зажигания является, можно сказать, своеобразным индикатором, по которому можно определить состояние двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Владея необходимой информацией, можно сделать самому правильные выводы о состоянии агрегата, не прибегая к диагностике в дорогостоящих автосервисных центрах.
Что нужно знать, чтобы произвести анализ ДВС?
1. Цвет резьбы свечи зажигания. Если силовой агрегат работает в нормальном режиме, она будет иметь светло-соломенный цвет и коричневый по торцу. Сильно покрасневшая свеча указывает на излишнее количество в топливной смеси металлических добавок, что может в конечном итоге вывести ее из строя.
2. Состояние изолятора. Присутствие копоти на юбке изолятора свидетельствует о том, что инжектор карбюратора работает неправильно или фильтр требует очистки.
3. Состояние электрода. Если он белый, то это значит, что автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси. В таких случаях двигатель перегревается, что в большинстве случаев приводит к сгоранию клапанов.
Что нужно для того, чтобы установить свечу зажигания правильно
1. Прежде всего, следует помнить, что монтаж должен осуществляться на холодном двигателе.
2. Затем нужно убедиться, что наружная часть свечи не загрязненная, если на резьбе свечного колодца имеется пригар, его следует очистить.
3. Далее нужно проверить, на месте ли уплотнительная шайба.
4. Затем, установив свечу вертикально, закрутить ее свечным ключом до предела.
После этого можно применить специфический инструмент – динамометрический ключ. Он поможет откорректировать момент затяжки и угол поворота свечи.
Производители свечей зажигания
Перед использованием свечи зажигания необходимо ознакомиться с инструкцией по монтажу, у каждого производителя свои рекомендации. Также не стоит забывать о таблице рекомендуемых параметров.
Российский рынок преимущественно заполнен такими брендами, как Bosch, NGK и Denso. Продукты от Bosch, как правило, не содержат никакой полезной информации.
Приобретая Denso, вы найдете подробную схему монтажа, но не найдете информации о моменте затяжки какой-либо конкретной свечи.
Комплект NGK содержит все необходимое: момент затяжки свечей зажигания, количество оборотов. Однако здесь есть и недостатки: некоторые расхождения в количестве оборотов.
Заключение
Правильно выполненный монтаж свеч зажигания позволит значительно продлить «жизнь» двигателя автомобиля. Чтобы знать, как правильно монтировать свечи зажигания, не нужно изучать тома технической литературы. Для этого достаточно выполнять предписания производителей и соблюдать определенную осторожность.
Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.
Содержание статьи
Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.
Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.
Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.
В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.
Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.
Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.
Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.
Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.
Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.
После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.
Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.
После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.
Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.
Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.
Читайте также
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Хендай ix35 (Hyundai ix35), 2014 года выпуска, с бензиновым двигателем 2 литра, пробег 90 тыс.км., на этой машине необходимо выполнить замену свечей зажигания. Покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.
Согласно данным технического регламента производителя, замену свечей следует проводить после 120 тыс.км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль и вы планируете на нём ещё поездить, это срок рекомендую сократить в два раза.
Открываем капот, снимаем декоративную пластиковую накладку с двигателя, для этого просто потяните её двумя руками на себя, сняв с защёлок. Сдуваем пыль при помощи сжатого воздуха, если у вас его нет, можете сделать это вручную или при помощи бытового пылесоса:
При помощи плоской отвёртки выводим фиксаторы с катушек вверх:
После этого откручиваем 4 болта крепления:
Теперь катушки можно поднимать и убирать в сторону. Внимательно посмотрите их, нет ли подтёков масла. Если вы обнаружили масло, то это может свидетельствовать о том что разъело уплотнительный колпачок на катушке или на подсвечнике, протекает клапанная крышка и т.д. Перед тем как откручивать свечи, не лишним будет ещё раз продуть свечные колодца сжатым воздухом. Свечным ключом на 16 или соответствующей головкой с прорезиненным основанием откручиваем свечи:
Новый свечи у нас оригинальные от Hyundai, их номер для заказа 18846-11070. На упаковке написано как правильно их закручивать без динамометрического ключа. Свечу опускаем в свечной колодец плавно, не бросаем, иначе она упадёт неровно и нижний электрод загнётся. Закручиваем вначале от руки до упора, затем берём ключ и согласно инструкции затягиваем на 3/4 оборота, в ролике подробно показано как это сделать. После этого производим сборку в обратном порядке. Болты катушек согласно данным производителя закручиваются с усилием 9 Hm.
Резервное видео как заменить свечи зажигания в Hyundai ix35:
Прочитано раз: 1 493; За сегодня: 1
11 января 2021 г. | Статья 9000 3
Свечи зажигания играют ключевую роль в системе зажигания автомобилей с бензиновым двигателем и выполняют две основные функции. Один из них — воспламенение смеси для запуска двигателя, а другой — отвод тепла от камеры сгорания. В то время как установка свечей зажигания является простой задачей для любого опытного механика, применение правильного крутящего момента уже не так просто и требует особой осторожности и внимания.В этой статье описывается, как затянуть свечу зажигания с правильным крутящим моментом, а также последствия слишком низкого или слишком высокого крутящего момента затяжки.
Какой момент затяжки?
Момент затяжки — это мера силы, действующей на объект, которая заставляет его вращаться во время сборки. Использование правильного момента затяжки при установке свечей зажигания необходимо для обеспечения безопасной установки. Для получения правильного момента затяжки DENSO всегда рекомендует использовать динамометрический ключ.Правильная установка со свечой зажигания, полностью вставленной в головку блока цилиндров, имеет решающее значение для свечи зажигания и ее способности отводить тепло из камеры сгорания.
Как правильно установить свечи зажигания?
Перед установкой свечей зажигания важно проверить в технических характеристиках точный момент затяжки. Если инструкции производителя строго соблюдаются, свечи зажигания будут функционировать должным образом, эффективно рассеивая тепло на корпус свечи зажигания и головку цилиндров.Требуемый момент затяжки может различаться в зависимости от производителя свечей зажигания, поэтому будьте осторожны и не устанавливайте все свечи зажигания одинаково. На рис. 1 показано, как рассеивается тепло при установке свечи зажигания с правильным моментом затяжки.
Рисунок 1: Когда свеча зажигания работает правильно, через нее проходит тепловая энергия.
Что произойдет, если момент затяжки слишком мал?
Если свечи зажигания установлены со слишком низким моментом затяжки, они не будут полностью посажены в головки цилиндров, что замедлит скорость рассеивания тепла.В большинстве случаев слишком низкий момент затяжки вызывает вибрацию свечи зажигания, что приводит к повреждению заземляющего электрода и серьезному повреждению деталей. Это ограничивает способность свечи зажигания рассеивать тепло на корпус цилиндра и головку цилиндра, вызывая перегрев наконечника изолятора и преждевременное воспламенение. Это может серьезно повредить двигатель.
Что произойдет, если момент затяжки слишком велик?
Если свечи зажигания установлены со слишком большим моментом затяжки, они будут подвергаться высоким нагрузкам, что может вызвать ряд проблем.Наиболее заметным эффектом будет повреждение свечи зажигания, в частности деформация металлического корпуса, что может привести к повреждению и обрыву резьбы или изолятора.
Свеча зажигания, поврежденная чрезмерным моментом затяжки, не будет работать должным образом и должна быть немедленно заменена во избежание повреждения двигателя. Некоторые из последствий слишком высокого момента затяжки свечи зажигания включают:
Слишком большой момент затяжки вызывает перегрев наконечника изолятора и преждевременное воспламенение.Термическое напряжение и ударные волны, связанные с преждевременным зажиганием, могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и/или вызвать отверстие в днище поршня. Это также уменьшает толщину свечной шайбы. На рис. 2 показан эффект приложения слишком большого момента затяжки к свече зажигания, что приводит к уменьшению толщины шайбы.
Рис. 2: Слишком туго затянутая свеча зажигания будет мешать правильному отводу тепла.
Корпус свечи зажигания и резьба соединяют свечу зажигания с головкой блока цилиндров.Визуальный осмотр позволит определить, не произошло ли деформации. На рис. 3 показана свеча зажигания с деформированным корпусом.
Рис. 3. Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений поверхности.
Треснувший изолятор является частым результатом затягивания свечи зажигания со слишком большим крутящим моментом. Если на обслуживаемом автомобиле установлена свеча зажигания с треснувшим изолятором, это может быть признаком проблем с зажиганием или использования топлива со слишком низким октановым числом.Достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить трещину в изоляторе. На рис. 4 показана свеча зажигания с изолятором, треснувшим из-за чрезмерной затяжки.
Рис. 4: Треснувший изолятор может привести к пропуску зажигания и плохому холостому ходу. Свечу зажигания необходимо заменить.
Момент затяжки свечи зажигания зависит от диаметра резьбы свечи зажигания. Чрезмерная затяжка свечи зажигания приведет к растяжению резьбы и ее разрыву, как показано на рисунке 5.
Рисунок 5: Трещина резьбы будет заметна при осмотре
Высококачественные свечи зажигания DENSO
Имея 93% покрытия парка, DENSO установила стандарт качества свечей зажигания OEM и поставляет высококачественные свечи зажигания на вторичный рынок с 1959 года. Уникальный ассортимент свечей зажигания, в который входят никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания для различных моделей автомобилей, в сочетании с четкими инструкциями по моменту затяжки делают свечи зажигания DENSO подходящими на все случаи жизни.Кроме того, DENSO также предлагает обширную базу знаний с обучением, предоставляя механикам техническую помощь и поддержку, необходимые им для легкой установки свечей зажигания.
Чтобы облегчить механикам установку свечей зажигания с правильным моментом затяжки, мы составили следующее руководство, которое охватывает весь ассортимент свечей зажигания DENSO:
Дополнительную информацию о свечах зажигания DENSO можно найти здесь.
Назад к обзору .В настоящее время, когда небольшие камеры сгорания двигателей с искровым зажиганием (SI) с 4 клапанами и все чаще включают еще и бензиновую форсунку, остается все меньше места для свечей зажигания. В результате эти элементы, очень важные для правильной работы двигателей с СИ, меньше и в то же время более деликатны, а значит, более чувствительны к качеству сборки. Фото
. Эксперт Авто Свечи зажигания всегда следует затягивать динамометрическим ключомСледует помнить, что из-за своих малых размеров свечи зажигания , особенно в двигателях, работающих на газообразном топливе, являются одним из наиболее термонапряженных деталей .
Небольшие габариты свечей зажигания и связанная с этим возможность их механического повреждения при неправильной сборке делают их замену, кажущуюся простой, не такой тривиальной, как это было раньше, когда свечи были намного массивнее.
Рекомендации по установке свечей зажигания обычно включают их момент затяжки или угол, на который их следует затягивать, чтобы должным образом деформировать металлическое уплотнение и получить требуемую герметичность соединения.У свечей зажигания с коническим уплотнением момент затяжки и углы затяжки ниже.
В некоторых двигателях с непосредственным впрыском бензина также очень важно правильно расположить свечу зажигания (ее боковой электрод) по отношению к форсунке, чтобы свеча зажигания не была залита топливом. Это положение достигается приложением момента затяжки, подходящего для данной свечи зажигания.
Правильный момент затяжки свечей зажигания очень важен для правильного отвода тепла от них.Фото
. Эксперт Авто Свеча затянута правильно (слева) и затянута с большим крутящим моментом (справа). Удлинение части корпуса над резьбой вызывает внутреннее повреждение свечи зажигания, препятствуя поглощению тепла центральным электродом и конусом изолятораРезьба свечи зажигания и ее металлическая прокладка или уплотнительный конус являются единственными частями свечи зажигания, которые соприкоснуться с охлажденной головкой. Поэтому недостаточная затяжка заглушки ограничивает поступление тепла к головке из-за люфта в резьбовом соединении (между заглушкой и отверстием в головке).Ограниченный поток тепла от свечи зажигания к головке блока цилиндров вызывает ее перегрев, что может привести к самовозгоранию в двигателе.
Использование слишком большого крутящего момента свечи зажигания также может быть опасным. При чрезмерной затяжке (особенно у современных свечей с малым диаметром резьбы) стальной корпус свечи растягивается или даже рвется (частично над резьбой). Очень распространено повреждение свечей зажигания современных двигателей в результате неправильной сборки.
Свечи, используемые сегодня, гораздо более хрупкие, хотя бы из-за их гораздо меньшего диаметра по сравнению со свечами, использовавшимися в прошлом. Следовательно, вероятность повреждения при затягивании плунжера меньшего диаметра гораздо выше, чем при затягивании плунжера большего диаметра.
Последствием натяжения стального материала корпуса на резьбу, фиксирующую его в отверстии головки блока цилиндров, является внутреннее повреждение свечи зажигания. Из-за удлинения изолятор теряет контакт с уплотнительной шайбой в стальном корпусе вилки, так что тепло не рассеивается от конуса изолятора и центрального электрода. Это приводит к перегреву этих компонентов, что может привести к самовоспламенению двигателя. Фото
. Эксперт Авто Потускнение на изоляторе (рядом со стальным корпусом) свидетельствует о том, что свеча затянута слишком сильно, а свеча повреждена (разгерметизирована) внутри, что вызывает прорыв выхлопных газовПерегрев центрального электрода и может привести к повреждению керамики конуса изолятора, а сам электрод может расплавиться.Самовозгорание в результате перегрева может привести к повреждению бокового электрода.
Возможность попадания поврежденных деталей свечи зажигания в камеру сгорания может привести к серьезному отказу двигателя.
Внешним признаком чрезмерной затяжки свечей зажигания является появление налета на изоляторе непосредственно над стальным корпусом в результате потери контакта изолятора с уплотнительной шайбой в корпусе свечи и его внутреннее раскрытие.Выхлопные газы попадают внутрь свечи и выходят наружу между корпусом и изолятором.
Всегда затягивайте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя, используя правильный крутящий момент, а при отсутствии динамометрического ключа следуйте рекомендациям, указывающим соответствующие углы затяжки свечей зажигания.
Моменты различаются в зависимости от диаметра резьбы свечи зажигания (чем меньше диаметр, тем меньше крутящий момент) и типа используемого уплотнения.Более высокие моменты затяжки применяются к свечам зажигания с металлической шайбой, которую необходимо деформировать для получения герметичности. Меньшие крутящие моменты относятся к свечам с коническим уплотнением. Однако в каждом случае следует следовать инструкциям производителя свечей по сборке.
. Ни для кого не секрет, что автомобили становятся все более и более сложными. С компьютерами, которые контролируют все, от ABS до круиз-контроля, вы чувствуете, что вам нужны специальные навыки, чтобы открыть капот.
Тем не менее, некоторые ремонтные работы может выполнить механик-любитель.Замена свечей зажигания на вашем автомобиле во многих случаях может быть выполнена самостоятельно в вашем гараже. Однако помните, что для этого вам потребуются соответствующие инструменты в соответствии с рекомендациями производителя (свечи зажигания можно снимать и вкручивать только с помощью динамометрического ключа). Также внимательно прочтите следующие инструкции.
Перед началом работы подготовьте подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. От усовершенствованных иридиевых свечей зажигания до медных свечей зажигания Champion® найдет для вас подходящий продукт.
Свечи зажигания Champion® доступны для любого применения:
Champion® Iridium, которые обеспечивают самый долгий срок службы среди всех типов свечей.
Champion®Double Platinum, в котором заземляющий и центральный электроды покрыты платиной.
Champion®Platinum, которые являются отличной альтернативой двигателям, изначально оснащенным свечами по технологии никель/медь.
Champion®Copper, которые обеспечивают надежные рабочие параметры и высокую долговечность.
После того, как вы выбрали нужные вам свечи зажигания, вы готовы к работе!
Этап 1
Найдите свечу зажигания (на некоторых двигателях она может быть скрыта под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания) и найдите провод, соединенный со свечой зажигания или катушкой.Потяните за оболочку или разъем на конце провода или отсоедините разъем провода на катушке. Будьте осторожны, не тяните за сам кабель, так как вы можете повредить кабель или разъем кабеля. При необходимости используйте соответствующие инструменты для снятия катушки.
Этап 2
После снятия провода или катушки используйте динамометрический ключ с головкой для свечи зажигания, чтобы снять свечу зажигания. Наденьте колпачок на свечу зажигания и поверните колпачок против часовой стрелки.Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если есть проблема со снятием свечи зажигания, будьте осторожны, чтобы не сломать резьбу. Чтобы ослабить свечу зажигания, можно нанести небольшое количество проникающего масла.
Этап 3
Взгляните на старую свечу - она должна быть немного грязной на конце. Если он маслянистый или белый, может возникнуть проблема, которую следует проверить у профессионального механика. Отложите старую свечу зажигания в сторону.
Этап 4
Проверьте резьбу двигателя – если она загрязнена, очистите ее с помощью очистителя резьбы.
Этап 1
При необходимости установите соответствующий зазор перед установкой свечи зажигания. В прошлом для определения правильного зазора в свечах зажигания необходимо было использовать щуп. Свечи зажигания Champion® теперь имеют установленный на заводе зазор, что в большинстве случаев исключает этот шаг.Однако если установка зазора необходима – информацию о соответствующих значениях можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а для проверки зазора используйте щуп.
Этап 2
Вверните вручную новую свечу зажигания, повернув ее по часовой стрелке не менее чем на два полных оборота. Когда свеча зажигания плотно установлена, используйте динамометрический ключ с удлинителем и головкой для свечи зажигания, чтобы затянуть ее с правильным крутящим моментом.Шайба свечи должна быть прижата к установочной поверхности.
Будьте осторожны, не затягивайте свечу зажигания слишком сильно. В противном случае можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Для затяжки свечи зажигания в соответствии со спецификацией (сервисной или ремонтной книжкой) необходимо использовать динамометрический ключ.
Этап 3
Установите накладку провода свечи зажигания или катушку зажигания и разъем провода.Важно, чтобы пластиковая крышка четко защелкнулась. Примечание. Возможно, резиновую крышку придется покрыть изнутри диэлектрической смазкой, чтобы облегчить ее снятие при следующей замене.
Этап 4
Повторите процедуру снятия и установки для всех остальных свечей зажигания. Готовый! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль с помощью комплекта новых свечей зажигания. Если в любое время возникают вопросы или опасения, обратитесь к механику.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного механика. Если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с этой темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным механиком. 90 110
.Свечи зажигания являются очень важным элементом системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Их неисправность или выход из строя оказывает большое влияние на правильную работу силового агрегата автомобиля. По этой причине периодическая замена свечей зажигания является одной из обязанностей владельца транспортного средства, заботящегося о безопасной и безаварийной эксплуатации своего автомобиля.
Свечи зажигания выполняют одну основную задачу: вызывают электрический разряд соответствующего характера в камере сгорания, инициирующий взрыв смеси, и резкое повышение давления, вызывающее движение поршня, что выражается во вращении коленчатый вал.Одним словом, свечи зажигания во многом определяют правильную работу двигателя автомобиля.
В связи с тем, что они работают в экстремальных условиях очень высоких температур и образования газов в камере сгорания, они подлежат износу и периодической замене.
О плохом состоянии свечей свидетельствуют следующие симптомы:
Это сигналы, говорящие нам о необходимости замены свечей зажигания. Однако даже при безупречной работе двигателя желательно периодически проверять состояние свечей.
Внешний вид свечей зажигания позволяет определить степень их износа и позволяет оценить работу двигателя и выявить серьезные неисправности и отказы.
После откручивания стоит более внимательно осмотреть свечи зажигания. Для осмотра, а также при замене свечей нам потребуются следующие инструменты:
Исправная свеча зажигания светло-коричневого, серо-белого или серо-желтого цвета.Как на электродах, так и на изоляторе не должно быть никаких признаков повреждений, таких как трещины или оплавление. Свеча зажигания и ее электроды не должны собирать грязь, а зазор между боковым электродом и центральным электродом должен быть в пределах нормы, установленной производителем. Чтобы измерить величину этого зазора, мы должны использовать щуп. Это измерительное устройство, состоящее из стальных лезвий разной толщины в диапазоне от 0,05 мм до 1,00 мм. Вставив листья в зазор между электродами, мы легко можем определить его размер.Щуп также будет полезен, когда мы решим исправить этот разрыв.
Ниже мы собрали наиболее распространенные признаки неисправности свечи зажигания, их причины и влияние на работу двигателя.
Треснувший изолятор | Причины
Эксплуатация двигателя 3
| ||
| |||
Smoke Plug - SOOT SOOTION | Привод
Работа двигателя
| ||
Зольный осадок | Причины
Engine Engine 3
| ||
| |||
| |||
| Причины | Причины | Причины
Работа двигателя
|
расплавленные оба электрода | Причины
Работа двигателя | ||
Залив масла | Причины
Работа двигателя
| ||
Свинцовая свеча - покрыта слоем коричнево-желтой глазури - глазури | Причины
Электродвигатель | ||
Заземляющий электрод очень тонкий на конце. Увеличенное расстояние между электродами | Причины
Работа двигателя
| ||
Износ центрального электрода. |
Замена свечей зажигания должна начинаться с проверки того, что двигатель автомобиля холодный и зажигание выключено. Затем откройте капот и снимите пластиковую крышку двигателя. Под этой крышкой - в зависимости от модели автомобиля - может находиться комбинированная катушка зажигания, катушки зажигания или кабели. Последние гораздо чаще встречаются на старых автомобилях. Хорошим решением будет замена каждой свечи зажигания по отдельности, чтобы не перепутать порядок кабелей.Более новые автомобили обычно имеют катушки зажигания, которые управляют каждой свечой зажигания отдельно, или блокируют катушки на две, а иногда и на все свечи зажигания.
Следующим шагом является отсоединение свечей зажигания, после чего свечи зажигания выкручиваются свечным ключом и вынимаются пассатижами.
Когда розетки пусты, выдуйте из них грязь сжатым воздухом или пылесосом.
Замена свечей зажигания теперь становится важным этапом - установка новых свечей зажигания.Вставляем их в гнезда и вкручиваем вручную. Затем, в зависимости от имеющихся у вас инструментов, то есть с помощью торцевого или динамометрического ключа, затяните их с соответствующим усилием.
Вкрутить вручную новую свечу зажигания до сопротивления. Затем продолжаем с соответствующим усилием с помощью динамометрического ключа. Чрезмерная затяжка может привести к потере компрессии и перегреву. Также будут возникать вибрации, которые могут привести к поломке изолятора или центрального электрода.Однако, делая это слишком сильно, вы можете разорвать нить. Во избежание подобных ситуаций используйте момент затяжки, рекомендованный производителями свечей.
Свечи зажигания можно затягивать без динамометрического ключа. Для этого сначала вкрутите свечи пальцами до упора. Затем затяните свечным ключом еще примерно на пол-оборота.
После вкручивания всех свечей зажигания правильно подсоедините провода или катушки, запустите двигатель и наслаждайтесь плавной работой.Однако в связи с тем, что замена свечей зажигания в новых моделях автомобилей является более сложной, чем раньше, мы рекомендуем людям с меньшим опытом работы в автосервисе посетить сервисный центр.
Опытный копирайтер прекрасно разбирается в сфере электронной коммерции. В своей работе она опирается на надежные знания и страсть к созданию ценных, интересных и доступных текстов. Он вкладывает стопроцентную отдачу в каждый проект, помогая многим компаниям успешно развивать свой бизнес в Интернете.Начало ее писательского приключения, восходящее к школьным годам, заложило прочную основу, которая выражается в качестве и эффективности ее текущей деятельности в области интернет-маркетинга.
Часто бывает, что при работе с простыми болтовыми соединениями, как в мастерской, так и дома, мы затягиваем винты, основываясь только на своем опыте и ощущении. Следовательно, они слишком сильно завинчиваются, что может вызвать так называемое перетаскивание болта и в результате его повреждение. Во избежание поломки стоит оснастить наш инструментальный ящик динамометрическим ключом.
Динамометрический ключ - это инструмент, используемый для затяжки и отвинчивания болтового соединения (болтов и гаек) с точно определенным усилием, т.н.момент. Динамометрический ключ позволяет точно подобрать и отрегулировать крутящий момент, чтобы соединение было болтовым в соответствии со спецификациями производителя. Это особенно рекомендуется там, где болты соединяют алюминиевые или алюминиевые и стальные детали, и где требуется высокая точность (например, головка двигателя).
Работа с динамометрическим ключом - использует принципы закона Гука. Он был разработан в 17 веке английским ученым Робертом Гуком.Он обнаружил, что данное тело деформируется под действием действующей на него силы в степени, прямо пропорциональной величине этой силы. Эта сила определяется в нашем случае динамометрическим ключом. Соответствующие моменты затяжки и ослабления указаны в таблицах (например, у производителей инструментов) и зависят от таких факторов, как размер болта или материал, из которого он изготовлен. При их создании исходили из того, что коэффициент трения между гайкой и болтом равен 0,1, а напряжение при эксплуатации не превышает 70 % минимального предела текучести.
Классический динамометрический ключ имеет пружину, которая сжимается при регулировке усилия завинчивания. Эта пружина позволяет установить соответствующее усилие натяжения. Вторым важным элементом ключа является храповик, который «запирает» ключ при достижении определенного нами усилия затяжки.
Динамометрический ключ – инструмент, широко используемый в различных отраслях промышленности. Благодаря этому было разработано несколько типов ключей.Наиболее популярны
Ключ динамометрический индикаторный - один из самых классических и простых динамометров. Он имеет специальную стрелку над рукояткой со шкалой, отградуированной значениями крутящего момента. Во время затяжки, когда болт сопротивляется, индикатор ключа начинает качаться, поэтому мы можем проверить по шкале, с которой он в данный момент затягивается. Некоторые модели имеют систему, которая блокирует ключ при достижении заданного натяжения, предотвращая дальнейшее затягивание.
Основным преимуществом такого решения является низкая цена и надежность в эксплуатации. Ключи хорошего качества этого типа имеют точность 4%.
Механический динамометрический ключ является одним из самых популярных типов динамометрических ключей во всех мастерских. Они могут затягивать резьбовые соединения с крутящим моментом в диапазоне от 20 до 200 Нм. Его также часто называют гаечным ключом.В ключе есть специальная пружинка, которая при затягивании соответствующим образом прогибается. Специальная защелка блокирует ключ при превышении установленного усилия затяжки. При превышении установленного значения слышен характерный «щелчок» клавиши.
Динамометрический скользящий ключ представляет собой инструмент со специальным шарниром. При затягивании болта таким ключом и достижении установленного значения крутящего момента передняя часть инструмента сломается примерно на 20 градусов.Это сигнал о том, что заданное значение достигнуто и работу следует закончить. При извлечении ключа он возвращается в исходное положение. Простой механизм эффективно предотвращает скручивание винта или гайки.
Электронный динамометрический ключ - это ключ, который в последнее время набирает все большую популярность. Его неоспоримым преимуществом является высокая точность и удобство работы. На рынке можно найти ключи с точностью от 0,5% до 4%.В нем также могут быть дополнительные полезные функции, такие как настройка памяти или возможность работы с компьютером. Клавиши этого типа оснащены ЖК-экраном, с которого мы можем считывать текущие настройки.
Крутящий момент измеряется тензодатчиком, присоединенным к торсиону. Если значение крутящего момента, установленное на ключе, будет превышено, это будет сигнализировано звуковым сигналом или защелки будут втянуты, предотвращая дальнейшее затягивание
Из-за разнообразия типов динамометрических ключей используется во многих отраслях промышленности и во многих технических приложениях.Самым популярным является автомобильный .
Динамометрические ключи помогают затягивать винты, особенно в важных компонентах. Примером может служить блок двигателя . Для этой детали требуется особая техника затяжки (с использованием нескольких серий с определенным крутящим моментом). При неправильном проведении процесса затяжки есть риск повредить прокладку или саму головку, а то и весь блок двигателя.
Динамометрический ключ также используется для затягивания колесных болтов. Если вы затянете болты слишком сильно, вам придется наступать на ключ при замене шины в полевых условиях, так как болты заклинивают. Стоит помнить, что динамометрический ключ для свечей и мелких элементов не должен сломать тонкие винты. Следовательно, он должен иметь крутящий момент от 0 до 20 Нм.
Выбор динамометрического ключа для мотоциклов такой же, как и для мотоциклетного динамометрического ключа . Для колес пригодится ключ с диапазоном 40 - 200 Нм или 80 - 120 Нм . Для двигателя требуется крутящий момент в пределах 30 Нм, а для более тонких деталей — около 20 Нм.
Для велосипеда не требуются специальные ключи. Затяните болты на велосипеде с небольшим усилием, чтобы не повредить их. Желательно использовать сломанный ключ, который позволит работать в диапазоне от 0 до 25 Нм . Этот факт продиктован растущим использованием углеродного волокна.Этот материал более прочный, но более хрупкий и требует меньше усилий.
Размер трещоточного ключа для динамометрического ключа зависит от наших потребностей и выполняемой работы. Для работы на велосипеде, мотоцикле или автомобиле минимальный размер трещотки 3/8 дюйма. Для более сложных работ пригодится полудюймовый ключ . С помощью такого инструмента можно затягивать винты больше 13 размера.Размер 1/4 дюйма подходит для точных работ и соединений с низким напряжением, где используются размеры до 13.
Ассортимент брендов, предлагающих динамометрические ключи, очень велик. К наиболее популярным фирмам относятся:
Все вышеперечисленные производители разрешают использование инструментов с калибровкой ISO и ISO/DAkkS. Подтверждает соответствие инструмента стандартам и действующим техническим указаниям.
Conrad.pl позволяет вам воспользоваться услугой калибровки в случае измерительных приборов. Узнать больше!
Рекомендуемые категории:
Рекомендуемые продукты:
Рекомендуемые аксессуары:
Если вы считаете, что благодаря вам мы можем улучшить эту статью, свяжитесь с нами по адресу: [email protected]. Спасибо - Команда Конрада.
.Свечи зажигания – принцип работы, признаки неисправности и замена
Свечи зажигания являются основным компонентом системы зажигания бензиновых автомобилей. Благодаря ему возможно воспламенение топливно-воздушной смеси, т.е. автомобиль может завестись. В этой статье вы узнаете основы свечей зажигания, которые могут вам понадобиться.
Свечи зажигания – принцип работы
Искра , необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси, передается от центрального электрода (питание от высокого напряжения; находится внутри керамического изолятора) к боковому электроду (их может быть больше 1) , который, в свою очередь, соединяется с землей посредством корпуса резьбовой вилки.Зазор между центральным электродом и боковым электродом не должен быть слишком большим или слишком маленьким, так как это предотвратит образование искры.
Когда менять свечи зажигания?
Свечи являются расходным материалом, т.е. со временем изнашиваются. Обычно их необходимо менять каждые 30 или 60 000 км пробега. Следующие признаки указывают на то, что свечи подлежат замене:
Немедленно реагируйте на первые признаки неисправности свечи зажигания. Без них не получится запустить двигатель или машина откажется слушаться, когда этого меньше всего ждут.
Как выбрать новую свечу зажигания?
Новые свечи зажигания должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Существует много типов свечей зажигания, поэтому деталь, которую вы выбираете, должна подходить для вашего конкретного типа двигателя. Свечи бывают трех типов: стандартные, иридиевые и платиновые.Основное отличие заключается в других материалах, из которых они были изготовлены, что выражается в их долговечности и цене. Самыми дорогими и долговечными являются платиновые свечи зажигания, способные прослужить до 100 000 км. Если в вашем автомобиле установлена газовая установка LPG или CNG, выбирайте иридиевые или платиновые свечи зажигания, так как они лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.
Как заменить свечу зажигания на AUDI A3 пошагово
Для установки свечи зажигания Bosch Super 4 на AUDI A3 вам потребуется:
Если у вас нет динамометрического ключа, прочтите инструкции на упаковке свечи зажигания.Иногда встречаются советы, как затянуть свечи без динамометрического ключа.
Какие инструменты вам понадобятся, зависит от конкретного типа AUDI A3. Следующие инструкции можно использовать для замены свечей зажигания, включая AUDI A3 Hatchback (8P1) 1.2 TSI, AUDI A3 Sportback (8PA) 1.2 TSI, AUDI A3 Convertible (8P7) 1.2 TFSI и другие.
Примечание: Если у вас нет соответствующих навыков, не рискуйте и идите к механику. Некачественные свечи и неправильная установка свечей могут нанести вред двигателю, что выливается в более высокие расходы на неизбежный ремонт для автовладельца.
.Независимо от того, являемся ли мы владельцем профессиональной автомастерской или просто любим делать что-то своими руками, не выходя из гаража, и большую часть ремонта мы делаем сами, в каждой мастерской есть инструменты, незаменимые. Динамометрический ключ — это один из тех инструментов, которые должен иметь в своем наборе инструментов каждый профессиональный или любительский механик.
Динамометрический ключ — это тип ключа, который позволяет затягивать резьбовую гайку или болт с заданным усилием без риска их повреждения из-за приложения слишком большого усилия.Как это возможно? Работа динамометрического ключа основана на законах физики. Согласно свойствам упругих тел, действие определенной силы вызывает их заданную и контролируемую деформацию. В динамометрическом ключе определенный крутящий момент задается растяжением пружины, которая стягивает элемент с соответствующим запланированным усилием. Как узнать, с какой силой мы будем затягивать в данный момент? Об этом нам сообщает шкала, расположенная в рукоятке ключа. Как только наступит определенный момент, мы услышим характерный щелчок, информирующий нас о том, что пора заканчивать затяжку.Чтобы установить ключ, ручку ключа необходимо повернуть до нужного усилия, а затем заблокировать. Информацию об оптимальном усилии для конкретного элемента следует найти в инструкции к ключу.
Функциональность динамометрического ключа особенно полезна при работе в мастерской, требующей использования контролируемой силы зажима. Болты, которые необходимо затягивать туго, но при этом слишком сильное давление может их повредить, лучше всего затягивать динамометрическим ключом.Чаще всего используется при ремонте автомобилей, пригодится для затяжки болтов при замене шин, подтяжки головки двигателя, замены свечей и других мелких элементов под капотом автомобиля. Мы также можем использовать его при сборке хрупких пластиковых элементов и винтов, таких как багажники автомобилей или багажники на крышу.
Динамометрический ключ также отлично подходит для ремонтных работ или технического обслуживания велосипеда или мотоцикла, где элементы могут быть очень маленькими и хрупкими, поэтому здесь особенно важна точная затяжка.Если у нас нет профессиональной мастерской, нам не нужно вкладывать средства в дорогой динамометрический ключ, даже самого простого, но прочного ключа достаточно для ежедневного ремонта в комфортной обстановке вашего гаража.
.