logo1

logoT

 

Как прокачать охлаждающую систему


Как развоздушить систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха  в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом  выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Содержание статьи

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Читайте также

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения приора

Главная » Статьи » Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения приора

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на приоре

Добро пожаловать! Воздушная пробка – она может создаться где угодно, а именно в системе охлаждения двигателя, так же в тормозную систему иногда воздух попадает и тормозить автомобиль начинает очень и очень плохо (Если воздуха будет очень много, то автомобиль вообще тормозить не будет), но и с системой охлаждения не так всё наглядно, при попадании в неё воздуха двигатель у автомобиля первое что начинает, так это слишком сильно греться и в конечном итоге перегревается, кроме этого печка ещё будет плохо работать (Воздух из неё будет холодный идти, при прогретом двигателе у автомобиля) и поэтому воздух из любой системы нужно выгонять, в тормозной это делается за счёт штуцеров и шланга с бутылкой, а вот с системой охлаждения всё по проще и никакой бутылки и шланга не нужно будет для того чтобы выгнать пробку из системы.

Примечание! Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!

Краткое содержание:

  • Убирание воздушной пробки
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения? Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.

Как убрать пробку в системе охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.

2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.

3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).

Дополнительный видео-ролик: Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Както стало прохладно в машине от того что печка дует этим самым прохладным воздухом) При движении конечно потеплее, но. Стало понятно что чтото с системой охлаждения. На защите картера обнаружилась лужица антифриза. Сразу же подтянул все хомуты, все были слабые. А в системе охлпждения оказался теперь воздух. Устраняем!)

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от подогревателя дросселя. Можно любой из них, который удобней.

Отсоединяем верхний шланг отвода паров от расширительного бачка и фиксируем его так, чтобы его край находился выше подогревателя дросселя.

При закрытой крышке расширительного бачка подцепляем автомобильный насос к освободившейся его трубке

Далее начинаем медленно накачивать воздух в бачек и при этом следим за разъединенными трубками подогревателя дросселя. Как только из них начнет течь охлаждающая жидкость, сразу же стыкуем шланг наместо и затягиваем хомут. Отсоединяем насос, подключаем назад трубку отвода паров и открываем крышку бачка. Запускаем двигатель, прогреваем и даем побольше оборотов. И закрываем крышку.

Цена вопроса: 0 ₽

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

 17 декабрь 2014  LadaOnline    158 709     

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения Лада Калина

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

снять шланг с дроссельного узлаоткрыть крышку расширительного бачка

Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Способ №2

  1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
  2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
  3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

Способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

снять шланг с расширительного бачка лада калинаподсоединить насос к расширительному бачку лада калина

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка нива | печка lada xray | универсальная статья

6 -1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Поднимается температура в системе охлаждения. Постоянно работает вентилятор
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции

    Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

    Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

    Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

    Если вы готовы, то мы начинаем.

    Симптоматика

    Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

    Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

    • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
    • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
    • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
    • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
    • При работе насоса возникают посторонние шумы;
    • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

    Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

    Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

    Причины

    Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

    Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

    Завоздушивание часто происходит по причине:

    • разгерметизации;
    • неправильного долива жидкости охлаждения;
    • нарушений в работе воздушного клапана;
    • образования подсоса из-за насоса;
    • утечки жидкости охлаждения;
    • механических повреждений элементов системы;
    • естественного износа;
    • выхода из строя прокладки ГБЦ;
    • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

    Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

    Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

    Последствия

    В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

    Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

    Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

    Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

    Способы удаления

    Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

    Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

    Первый метод

    Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

    • ВАЗ 2107;
    • 2110;
    • ВАЗ 2114;
    • 2109;
    • ВАЗ 2115;
    • Лада Калина;
    • Приора;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2111;
    • ВАЗ 2108 и пр.

    Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

    Выглядит процедура следующим образом:

    • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
    • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
    • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
    • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
    • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
    • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
    • Верните все элементы на место;
    • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

    По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

    Второй метод

    Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

    Здесь процедура проводится так:

    • Запустите двигатель на холостых;
    • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
    • Заглушите мотор;
    • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
    • Откройте доступ к бачку;
    • Снимите только 1 патрубок;
    • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
    • Воздух начнет выходить без вашего участия;
    • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

    Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

    Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

    Третий метод

    Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

    Действовать нужно в следующей последовательности.

    • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
    • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
    • Включите обязательно ручник;
    • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
    • Через 15 минут заглушите двигатель;
    • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
    • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
    • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
    • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
    • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
    • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

    Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

    Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

    Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

    

    Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

    Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

    Подготовка к замене

    Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

    Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

    Пошаговая инструкция

    Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

    Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

    В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

    Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

    Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

    Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

    Последствия несвоевременной замены

    Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

    • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
    • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
    • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

    С какой периодичностью менять жидкость

    Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

    Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

    Выбор качественного антифриза для автомобиля

    От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

    Антифриз ROLF G11 Green

    Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

    Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?

    ≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

    Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:

    • Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать).
    • Если система охлаждения «не держит» давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) – в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.

    Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь?

    Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.

    Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.

    Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото.

    Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все – система прокачана.

    Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен.

    Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Загрузка...

    Не греет печка на холостых, журчание под панелью

    В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

    Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

    Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

    Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

    1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
    2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
    3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
    4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

    Как выгнать пробку из системы охлаждения.

    Есть 2 основных способа:

    1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
    2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

    Фото патрубков около дроссельной заслонки:

    После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

    Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

    При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

    Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

    Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

    Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

    Вот ее обратная сторона:

    Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками - это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

    Лада Веста — инструкция по замене охлаждающей жидкости — журнал За рулем

    АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Lada Vesta каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    DSC_9620 (Копировать)

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».

    Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    DSC_9596 (Копировать)

    Пассатижами сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.

    Пассатижами сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.

    Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

    Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

    Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

    Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

    DSC_9580 (Копировать)

    Головкой «Е 10» отворачиваем три винта крепления стартера к картеру сцепления.

    Головкой «Е 10» отворачиваем три винта крепления стартера к картеру сцепления.

    DSC_9581 (Копировать)

    Отводим стартер.

    Отводим стартер.

    DSC_9588 (Копировать)

    С помощью провода подвязываем стартер повыше.

    С помощью провода подвязываем стартер повыше.

    DSC_9591 (Копировать)

    Ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия блока цилиндров.

    Ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия блока цилиндров.

    Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    DSC_9622 (Копировать)

    Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

    Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

    Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

    Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля?

    Каждый раз при замене охлаждающей жидкости необходимо удалять воздух из всей системы, потому что воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости или даже блокирует ее, что может привести к перегреву привода.

    Как удалить воздух из системы охлаждения?

    Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость.Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При деаэрации вам также понадобится бутылка новой жидкости.

    При остывшем двигателе отвернуть гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе есть воздух, если пузырьки воздуха выходят из жидкости во время работы устройства.

    Весь процесс слива газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном баке, который необходимо долить.Просто подождите, пока двигатель прогреется. J Если в автомобиле есть вентиляционные отверстия , слегка открутите их и дайте воздуху выйти из системы. Когда жидкость начинает выходить, система очищается от воздуха.

    Иная ситуация, когда нет дефлекторов . В этом случае плотно и динамично сожмите верхние толстые патрубки системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Если при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной.Затем установите вентилятор на теплый воздух. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    .

    Как удалить воздух из системы охлаждения в машине? Симптомы воздушных карманов

    Для правильной работы автомобильной системы охлаждения требуется надлежащая охлаждающая жидкость, полная герметичность и - что не все помнят - надлежащая вентиляция. Как вы можете самостоятельно позаботиться о вентиляции системы охлаждения? Как удалить воздух из системы в конкретных ситуациях?

    Как только температура в тени начинает превышать 30 ℃, любая, даже самая незначительная проблема с автомобильной системой охлаждения становится реальной угрозой для двигателя.Перегрев двигателя - прямой путь к серьезным повреждениям, а высокая температура воздуха выявляет любые слабые места в этой системе. Одним из таких недостатков, который может стать очень неприятным для водителя и его машины, является неправильная вентиляция системы охлаждения, вызванная:

    • неправильная замена охлаждающей жидкости,
    • течь системы охлаждения или ошибка при доливе охлаждающей жидкости,
    • некорректная реакция на закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Как должна выглядеть такая вентиляция системы охлаждения? Какой метод вентиляции системы следует выбрать в различных возможных ситуациях?

    Удаление воздуха из системы охлаждения с помощью генератора вакуума

    Если поручить замену охлаждающей жидкости профессионалам из мастерской или сервисной службы или - если есть возможность - сделать это самостоятельно - полностью профессионально и с использованием более совершенного оборудования, весьма вероятно, что это произойдет. будет замена с помощью генератора вакуума в различных типах гидравлических систем. Это простое и компактное устройство всасывает весь воздух из пустой системы (сначала необходимо слить всю старую охлаждающую жидкость) и предотвращает накопление воздуха при замене охлаждающей жидкости . Новая жидкость заливается в уже деаэрированную систему, поэтому заменяющему человеку не нужно выполнять всю процедуру удаления воздуха.

    Метод простой, быстрый и очень увлекательный. Однако это тоже довольно требовательно, ведь подобные устройства не являются базовым оборудованием каждого гаража.Также сложно потребовать от водителей, припарковывающих машины под открытым небом, держать подобный гаджет в квартире или носить его с собой в багажнике. Как правило, вентиляция системы охлаждения выполняется без дополнительных устройств, с использованием только действий физики и самой системы. Как это должно выглядеть?

    Удаление воздуха из системы охлаждения при добавлении или замене жидкости в домашних условиях

    При замене охлаждающей жидкости дома или при замене основных потерь охлаждающей жидкости, которые могли быть вызваны утечкой или другой проблемой, вы можете использовать проверенную процедуру удаления воздуха, не прибегая к каким-либо инструментам или оборудованию.Порядок действий следующий:

    1. Заливаете в систему охлаждающую жидкость до максимального уровня, обозначенного производителем автомобиля, и откручиваете крышку бачка.
    2. Вы запускаете двигатель и прогреваете приводной агрегат до температуры выше 90 в неподвижном состоянии.
    3. Если в вашем автомобиле нет точного (цифрового) индикатора температуры двигателя, вам необходимо прогреть двигатель до запуска вентилятора радиатора (для большинства моделей он будет выше 97
    4. ).
    5. Этот теплый двигатель должен проработать еще несколько минут, после чего вы можете выключить двигатель.
    6. Затем дождитесь, пока двигатель немного остынет, и медленно открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
    7. Шипение выходящего воздуха через образовавшуюся распечатку будет сигналом к ​​правильному выполнению всей процедуры.

    Но внимание! Этот метод хоть и быстрый и простой, но не всегда оказывается полностью эффективным. Таким образом, вы всегда должны следить за тем, чтобы вся система охлаждения впоследствии была удалена из системы. Как мне это сделать? В общем, достаточно перезапустить и прогреть двигатель, а затем включить обогреватель автомобиля на полную. Если воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, имеет желаемую температуру, вы можете быть уверены в работе системы.

    Удаление воздуха из системы охлаждения в аварийной ситуации при закипании жидкости

    Процедура, аналогичная описанной выше, также может быть использована в чрезвычайной ситуации, когда где-то на дороге, вдали от любой помощи или заправки двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, охлаждающая жидкость закипает и часть жидкости может даже быть выброшенным наружу.Помните, что при закипании охлаждающей жидкости в системе будет скапливаться много воздуха, от которого необходимо избавиться. Как это сделать в поле?

    1. Отвинтите крышку бака и заливаете систему деминерализованной водой , которую всегда нужно носить в багажнике .
    2. Вы запускаете двигатель (бак должен оставаться открученным) и прогреваете его до температуры выше 90.
    3. Двигатель должен поработать несколько минут, пока охлаждающая жидкость не распределится по системе и большая часть воздуха не выйдет через резервуар.
    4. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью вентилирована, вы выключаете резервуар и при работающем двигателе откручиваете вентиляционное отверстие системы (вентиляционное отверстие системы охлаждения обычно находится в самой высокой точке системы) .
    5. Отвинтите вентиляционное отверстие до тех пор, пока через него не будет течь только жидкость, без воздуха.
    6. Наконец, вы доливаете жидкость в систему и проверяете ее работу, включив обогрев кабины.

    Помните, однако, что дистиллированная вода - это аварийное решение, и при первой же возможности вы должны заменить ее на полноценную охлаждающую жидкость .

    Гжегож Кинчевски

    Об авторе ...

    .

    Как правильно удалить воздух из системы охлаждения в автомобиле

    Дата публикации: 28.09.2020

    Как правильно удалить воздух из системы охлаждения?

    Избыточный воздух в системе охлаждения влияет на возможности автомобиля, эффективность и общую оптимизацию работы системы.Следовательно, так важна регулярная вентиляция. Что делать, чтобы правильно удалить воздух из системы охлаждения и как узнать, что вентиляция необходима?

    Воздух в системе охлаждения - существенная угроза функциональности автомобиля и перспектива дорогостоящего обслуживания. Это связано с тем, что эффективный и действенный контроль температуры важен для функциональности автомобиля. Замена охлаждающей жидкости естественным образом приводит к тому, что в систему попадает воздух.Прокачка системы охлаждения удаляет излишки жидкости, что, в свою очередь, снижает риск нарушения циркуляции жидкости. Если, с другой стороны, в системе охлаждения останется воздух, это будет препятствовать нормальной циркуляции. Это приводит к чрезмерной температуре двигателя.

    Как распознать воздух в системе охлаждения

    Основным сигналом о том, что в системе охлаждения появился воздух, является перегрев жидкости, а следовательно, и всей системы, и, естественно, самого силового агрегата.Это не будет немедленным эффектом. Вы можете наблюдать постепенное циклическое повышение температуры, неестественное, например, по отношению к предыдущим параметрам. Поэтому стоит внимательно следить за индикатором температуры - как в цифровом виде в новых автомобилях, так и за стрелкой температуры двигателя в случае старых автомобилей.

    Однако не стоит руководствоваться исключительно поиском симптомов неисправности системы. Сигналом к ​​беспокойству должна стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Обычно этот процесс должен происходить каждые два года.В некоторых случаях менять охлаждающую жидкость нужно немного раньше и в зависимости от количества пройденных километров. Итак, глядя на бортовую систему охлаждения - симптомы и связанные с ней проблемы - можно предположить, что профилактика и регулярный осмотр автомобиля являются основным способом снижения риска.

    Можно ли удалить воздух из системы охлаждения самостоятельно?

    Воздух в системе охлаждения можно разблокировать самостоятельно, хотя, конечно, лучшим решением будет вернуть машину опытному механику - например.в сочетании с общим обзором состояния автомобиля. Однако, если автовладелец хочет произвести прокачку самостоятельно, он должен прежде всего обратить внимание на правильную температуру двигателя. Привод должен быть холодным - процедуру нельзя начинать, например, после езды, потому что горячий двигатель и охлаждающая жидкость под воздействием давления будут неконтролируемыми.

    Как поэтапно удалить воздух из системы охлаждения?

    Достаточно - конечно с учетом того, что двигатель крутой - открутить крышку радиатора и расширительный бачок.Запуская двигатель на следующем этапе, система проходит некоторые подготовительные работы. Если в такой ситуации вы видите образование пузырьков на жидкости, это будет первым и основным признаком наличия воздуха в системе охлаждения.

    В такой ситуации достаточно естественного выхода газа из системы. Это заставляет жидкость капать в расширительный бачок. Поэтому следует заранее подготовить резервуар, чтобы его можно было долить до необходимого уровня.

    Эта процедура является стандартной, если в автомобиле есть вентиляционные отверстия. Для более старых моделей, не оснащенных этим элементом, потребуется ручное удаление воздуха. Достаточно зажать патрубки, чтобы лишний воздух направлялся в расширительный бачок. Как только внутри него появятся пузырьки, можно считать, что прокачка системы охлаждения завершена. Кроме того, стоит проверить, производит ли система вентиляции в автомобиле теплый воздух - это докажет, что система работает безупречно.В первую очередь правильная работа системы охлаждения в автомобиле зависит от знаний, осведомленности и регулярности осмотров автовладельца.

    .

    Как удалить воздух из системы охлаждения в машине?

    Система охлаждения и работа двигателя

    Охлаждение приводного агрегата - один из элементов, благодаря которому автомобиль может работать без сбоев. Недостаточное количество охлаждающей жидкости или даже небольшие пузырьки воздуха могут вызвать серьезные неисправности, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому следует знать, как быстро и эффективно прокачать систему охлаждения, чтобы в случае возникновения проблем быстро устранить мелкие неисправности. Конечно, как начинающий гонщик, вы можете даже не осознавать, что система охлаждения поддерживает работу двигателя должным образом. Но это еще не все, так как вы также будете нести ответственность за поддержание правильной температуры привода.

    Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

    Уход за системой охлаждения - это не только обеспечение качественной жидкости. Это важно, но если вы думаете, что достаточно долить ее в бак, то ошибаетесь.Иногда возникает необходимость прокачать систему охлаждения. Температура двигателя должна быть от 90 до 150 градусов Цельсия. Когда температура становится слишком низкой или приближается к верхнему пределу, можно быть уверенным, что с системой охлаждения что-то не так. Это один из основных симптомов воздушных карманов в системе охлаждения.

    Хорошая новость в том, что вы можете проверить это и удалить воздух из системы охлаждения. Если у вас нет на это времени, поручите обслуживание механику.Очень важно не пренебрегать этим занятием. В противном случае вы можете повредить двигатель вашего автомобиля. Может произойти заклинивание поршня или плохая смазка.

    Как может быть воздух в системе охлаждения?

    Если в системе охлаждения есть воздух, симптомы видны невооруженным глазом. Сигналом, который вы заметите сразу, будет появление дыма. Кроме того, будет видна утечка охлаждающей жидкости. Именно поэтому стоит время от времени обходить машину и проверять, что с нее ничего не капает, а лучше всего регулярно проверять под капотом.

    Что касается удаления воздуха из системы охлаждения, то это не будет очень сложной процедурой. Если вы будете соблюдать несколько основных правил, воздух в системе охлаждения быстро перестанет вас беспокоить.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    Как самостоятельно удалить воздух из системы охлаждения?

    Необходимо удалить воздух из системы охлаждения, чтобы двигатель и охлаждающая жидкость были полностью холодными. Помните, что если машина горячая и вы откроете вентиль, вы можете сильно обжечься. Тогда внутри резервуара будет высокое давление. Жидкость может вытечь. Если вы внимательно проанализируете, как прокачать систему охлаждения, убедитесь, что автомобиль стоит длительное время с выключенным двигателем. Тогда температура будет на оптимальном уровне.

    Следующим шагом при удалении воздуха из системы охлаждения является откручивание гайки и запуск двигателя. Затем обратите внимание на наличие пузырьков воздуха на поверхности воздухозаборника радиатора.Если жидкость постепенно падает, долейте ее и продолжайте следить за ней. Вы будете повторять это действие до тех пор, пока пузыри не перестанут появляться. Не забудьте добавить ту же жидкость, что и раньше. Кроме того, не рекомендуется наполнять бак простой водой.

    Воздух в системе охлаждения - предотвращение и предотвращение проблем

    Хотите избежать воздушных карманов в системе охлаждения? Обязательно регулярно проверяйте его состояние! Его следует реализовывать независимо от того, заметили ли вы колебания температуры.Чаще всего управление системой осуществляется и во время других сервисных операций. Так что, если вы давно не были к механику, вам следует самостоятельно проверить радиатор и жидкость. Таким образом вы минимизируете риск неудачи.

    Наиболее частые неисправности и сбои в системе охлаждения

    Нельзя сказать, что если вы уже знаете, как определить воздух в системе охлаждения и выполнить все правильно, проблем не будет. Если вы по-прежнему не можете поддерживать нужную температуру, могут быть дополнительные неисправности. Обычно здесь присутствует утечка хладагента. Это могло быть результатом повреждения радиатора или утечки в шланге. К счастью, это несерьезные поломки, достаточно установить новые компоненты.

    Хуже, когда утечки нет, а жидкости в баке меньше. Это может означать, что жидкость просачивается в масло, что является серьезной и дорогостоящей проблемой. Тогда немедленно отправляйтесь в мастерскую, где механики не только знают, как прокачать систему охлаждения, но и найдут, например, грязный радиатор или другие легко устраняемые дефекты.Слишком низкая или слишком высокая температура двигателя может привести к серьезным неисправностям. Вот почему так важно позаботиться о системе охлаждения. Не забывайте регулярно выпускать воздух. Это простое действие, которое позволит избежать серьезных проблем.

    .

    Как удалить воздух из системы охлаждения? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Эффективная система охлаждения имеет решающее значение для правильной работы нашего автомобиля. Охлаждающая жидкость регулирует температуру работающего двигателя, что приводит к его эффективности. Воздух в системе не только ухудшает комфорт езды, но и риск перегрева привода, что очень опасно. В этой статье мы расскажем, как быстро и безопасно удалить воздух из системы охлаждения.

    Что вы узнаете из этого сообщения?

    • Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения?
    • Как удалить воздух из системы охлаждения?

    Коротко

    Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во время движения.Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют ее циркуляции. Неестественное повышение индикатора температуры двигателя может указывать на наличие газа в системе. В записи мы подробно объясняем, как удалить воздух из системы охлаждения. Это простой процесс, не требующий помощи автомеханика.

    Почему необходимо время от времени удалять воздух из системы охлаждения и как узнать, когда это происходит сейчас?

    Проветривание системы охлаждения - естественный процесс. Пузырьки воздуха попадают в жидкость при ее повторном наполнении и замене. Воздух в системе охлаждения часто не проявляет никаких характерных симптомов. Присутствие газа в жидкости заставляет двигатель быстрее нагреваться. Это процесс, который не дает немедленных признаков. Если мы будем контролировать индикатор, показывающий температуру двигателя на ежедневной основе, мы сможем заметить тревожно более высокие скачки значений. Однако, будем откровенны, мало кто из водителей обращает особое внимание на такие параметры. Как в такой ситуации узнать, что пора удалить воздух из системы охлаждения?

    Основным тревожным сигналом должна быть несвоевременная замена охлаждающей жидкости .Их рекомендуется проводить не реже одного раза в два года. Многие водители не обращают особого внимания на систему охлаждения в машине, что является огромной ошибкой. Нерегулярная смена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только препятствует циркуляции веществ по системе, но и представляет реальный риск перегрева двигателя .

    Пошаговое удаление воздуха из системы охлаждения

    Обязательно удаляйте воздух из радиатора при холодном двигателе.Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. Когда двигатель горячий, откручивание бачка с жидкостью может привести к сильным ожогам. Как безопасно удалить воздух из системы охлаждения?

    1. Отверните крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
    2. Запустите двигатель автомобиля.
    3. Наблюдайте за поверхностью жидкости. Образовавшиеся пузырьки говорят о том, что в охладителе есть воздух.
    4. Периодически добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.

    Процесс удаления воздуха из системы охлаждения заканчивается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдаются пузырьки воздуха. Однако не забывайте постоянно проверять температуру двигателя . Когда манометр покажет 90 ° C, попробуйте завершить процесс в течение пяти минут или меньше, чтобы избежать разбрызгивания жидкости. Как только вы закончите вентилировать, стоит отправиться на прогулку. После возврата и полного остывания двигателя проверьте состояние охлаждающей жидкости еще раз. Если удаление воздуха из системы охлаждения не производилось регулярно, в системе охлаждения может оставаться много воздуха, о чем свидетельствует , подозрительно низкий уровень жидкости .В этом случае повторите процесс еще раз.

    Не забудьте долить охлаждающую жидкость!

    Не забывайте доливать охлаждающую жидкость после удаления воздуха из системы охлаждения вашего автомобиля. Для оптимальной работы системы уровень вещества должен быть на верхней отметке на канистре . Рекомендуется доливать ту же жидкость, которая уже находится в баке. В настоящее время большинство продуктов, доступных на рынке, имеют аналогичную основу и могут смешиваться друг с другом.Перед заправкой всегда проверяйте рекомендации производителя. Исключение составляют жидкости, содержащие пропиленгликоль, который отличается зеленым цветом.

    Удаление воздуха из системы охлаждения не занимает много времени. Регулярный сброс воздуха поможет сохранить радиатор в исправном состоянии как можно дольше. Выбирая охлаждающую жидкость, выбирайте проверенных и опытных производителей. Высококачественный протестированный продукт улучшает работу системы и помогает в ее обслуживании. Проверьте охлаждающую жидкость от таких поставщиков, как Motul, K2 или Caraso, на ночь.пл.

    См. Также:

    Промывка системы охлаждения - как это сделать и почему это стоит?

    Типичные неисправности системы охлаждения

    Автор: Анна Вышинская

    Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com

    .

    Как удалить воздух из системы охлаждения? - Infor.pl

    Регулярное удаление воздуха из системы охлаждения может потребоваться для обеспечения максимальной эффективности системы охлаждения и работы двигателя. Это несложно, а мы расскажем, как самостоятельно прокачать систему охлаждения?

    Подготовка к удалению воздуха из системы охлаждения

    Перед выпуском воздуха дайте двигателю остыть. Горячая жидкость создает в системе огромное давление.Поэтому открывать крышку заливной горловины на теплом мотоцикле опасно и может привести к сильным ожогам. После того, как автомобиль остынет, приготовьте баллон с новой охлаждающей жидкостью - она ​​должна быть того же типа и цвета, что и жидкость, присутствующая в системе.

    Удаление воздуха из системы охлаждения

    Снимите крышку радиатора и отложите ее в сторону, затем запустите двигатель. Мы можем наблюдать выход радиатора и жидкость. Если на его поверхности появляются пузырьки воздуха, можно быть уверенным, что в системе есть воздух.Открывая радиатор, мы даем свободу воздуху.

    См. Также: Новая матрица ставок НДС

    Процедура может занять некоторое время, так что проявим терпение. Уровень жидкости может упасть, так как она заполнит места, где был воздух, поэтому ее следует долить. Процедуру можно повторить, например, через полчаса, хотя бы для проверки, выходят ли еще пузырьки воздуха из системы.

    См. Также: Как работает термостат системы охлаждения?

    Прокачка системы охлаждения автомобиля - стандартная процедура в любой ремонтной мастерской.Обычно механики проветривают систему во время других ремонтов. Однако, если у нас не было возможности обслуживать свой автомобиль долгое время, стоит позаботиться о исправном состоянии системы охлаждения самостоятельно.

    Смотрите также: Как заменить радиатор?

    Если хотите узнать больше, отметьте >>

    Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

    .

    Удаление воздуха из системы охлаждения / Статьи / Магазин AutoChlodnice.com

    Прокачка системы охлаждения - это занятие, о котором многие водители забывают, и это важный элемент для двигателя и, конечно же, для самой системы охлаждения. Это обеспечивает экономичность и эффективность всей машины. Так что давайте изучим это занятие и сделаем это сами.


    Удаление воздуха из системы охлаждения Начните удаление воздуха из системы охлаждения с заполнения уравнительного бачка новой охлаждающей жидкостью до края наливной горловины.Далее следует открутить вентиляционный винт в радиаторе, рядом с расширительным бачком, до тех пор, пока жидкость не потечет из отверстия без пузырьков воздуха.

    Как только это будет сделано, вы можете заменить спускной винт в радиаторе. В некоторых автомобилях необходимо также открутить и снова затянуть спускной винт на корпусе термостата. Затем включите двигатель, прогрейте и дождитесь прогрева двигателя - не закрывая крышку заливной горловины охлаждающей жидкости. Для этого можно импульсами нажимать педаль газа, увеличивая крутящий момент выше 2500 оборотов в минуту - благодаря этому из системы охлаждения будут выходить остатки воздуха, что приведет к падению охлаждающей жидкости до отметки MAX на расширительный бачок или ниже.

    Во время этого процесса мы можем долить охлаждающую жидкость, и после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, мы оставляем автомобиль на холостом ходу примерно на 1200 об / мин. За воздухоотводными винтами ухаживаем, которые откручиваем до сих пор, пока охлаждающая жидкость не начинает течь через отверстия без пузырьков воздуха.

    В конце все, что вам нужно сделать, это долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и закрутить крышку заливной горловины охлаждающей жидкости. Проверьте систему охлаждения на герметичность, особенно шланги и их соединения, винты для удаления воздуха и насос охлаждающей жидкости.

    Очень важно соблюдать осторожность во время этого процесса, держите руки подальше от вентилятора, клиновых ремней и т. Д., Так как это может быть опасно для нашего здоровья.

    Поделиться:

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf