logo1

logoT

 

Как промыть расширительный бачок


Чистка расширительного бачка от антифриза: как это сделать | Мир Смазок Все о маслах, смазках

В процессе замены антифриза часто требуется почистить расширительный бачок. Далее мы подробнее рассмотрим данную процедуру.

Грязный расширительный бачок

Грязный расширительный бачок

Не забудьте поставить лайк, поделиться статьей с соцсетях и подписаться на наш канал :)

От чего приходится чистить бачок?

Любой современный антифриз содержит присадки, которые с течением времени утрачивают свои свойства. Это приводит к тому, что в системе охлаждения образуется осадок. Он влияет как на цвет, так и на консистенцию антифриза. Поэтому осадок необходимо удалять.

Бывает, что от охлаждающей жидкости (ОЖ) идет горелый запах. Это говорит о том, что в нее попало масло. Такая смесь не в состоянии нормально охлаждать мотор, и он может перегреться. Поэтому испорченный антифриз следует слить.

Перед заливкой новой ОЖ необходимо не только удалить следы масла из системы, но и почистить расширительный бачок, чтобы остатки старого антифриза не проникли в новую жидкость.

Чистка бачка

Чтобы удалить остатки антифриза из расширительного бачка, понадобится моющее средство (например, для ванн, раковин, посуды и т.д.). Кроме того, бывалые водители советуют закладывать в бачок еще и крупу. Они объясняют это тем, что твердые частицы будут механически очищать стенки резервуара.

Алгоритм чистки следующий:

  1. В расширительный бачок закладываем крупу, добавляем моющее средство и воду
  2. Полученную смесь взбалтываем примерно 10 минут (точное время зависит от сложности загрязнения)
  3. Сливаем содержимое бачка
  4. Промываем резервуар чистой водой

Если внутренняя полость бачка имеет сложные загрязнения, то вместо обычных мыльных растворов придется воспользоваться более сильными средствами – например, подкисленной водой. Она представляет собой смесь уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты.

Данный состав необходимо залить в систему охлаждения, дать двигателю поработать на холостом ходу и заглушить его. Далее действия нужно повторить в той же последовательности.

Некоторые водители для промывки расширительного бачка успешно используют пену для бесконтактной мойки. Ее смешивают с водой и заливают в емкость.

Пена для бесконтактной мойки

Пена для бесконтактной мойки

После этого закручивают крышку, переворачивают бачок вверх дном и ставят в таз. Так емкость оставляют на ночь. Потом ее промывают горячей водой (можно повторно при необходимости).

Чтобы закрепить эффект, в бачок наливается вода и добавляется песок. Затем эту смесь надо хорошенько встряхнуть и снова промыть емкость.

Что не всегда поможет промыть бачок?

Некоторые народные средства не всегда эффективны при промывке расширительного бачка.

Например, газировки (Fanta, Соса-Cola, Sprite и др.) хороши против ржавчины и накипи, но с маслянистыми отложениями справляются неважно.

Лимонная кислота хорошо борется со ржавчиной, но не с жирными следами. Это средство часто применяется для чистки самой системы охлаждения (50…100 г лимонной кислоты на 1 л дистиллированной воды).

Сода также не справляется с маслянистыми загрязнениями. Она больше эффективна при удалении ржавчины и накипи с деталей. Для этого нужно развести 100 г пищевой соды в 1 л воды и таким раствором промыть систему.

Чем вы чистите расширительный бачок от антифриза? Расскажите в комментариях.

Больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #антифриз #расширительный бак #система охлаждения #охлаждающая жидкость #лайфхаки

как устроена и нужно ли ее промывать? — журнал За рулем

Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Компоненты

Рубашка головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti

Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti

Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.

Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.

Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.

Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.

Радиатор отопителя выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.

Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.

Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.

Расширительный бачок это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.

Пробка, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.

Пробка радиатора Лады 4х4.

Пробка радиатора Лады 4х4.


Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze.

Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze.


И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может потечь, рано или поздно потечет. Это не только одна из интерпретаций закона Мерфи, но и четкое описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя порой более 10 резиновых шлангов, постепенно старея, начинает терять герметичность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. Со временем под воздействием противогололедных реагентов и летящих с дороги камней теряет герметичность радиатор. Особенно он страдает на автомобилях без кондиционера, где его не прикрывает теплообменник этой системы. Также радиатор принимает на себя все «удары судьбы» даже при небольших авариях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в более «защищенном» от внешнего воздействия месте, также встречается нередко. Тот же антифриз, просочившийся сквозь сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, замена помпы». И хорошо, если вовремя уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет или к обрыву ремня ГРМ и аварии двигателя, или к невозможности двигаться дальше на автомобилях, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.

Термостат, этот маленький точный приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть или в закрытом, или в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев двигателя даже в холодную погоду, а во втором двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Повышенные износ мотора и расход топлива, негреющая печка — вот что гарантирует нам постоянно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается только в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.

И последний узел, который может терять герметичность, — это пробка радиатора или расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сразу не потечет, но это произойдет после первого же закипания двигателя. А закипит он быстро. Помните назначение пробки? Правильно: обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, кроме случаев очень низкой температуры окружающей среды и небольшой нагрузки на двигатель.

Интересный тест на знание причин перегрева можно пройти здесь

Замена жидкости и промывка

Если не пришлось заменять какой-либо узел в системе охлаждения раньше, то инструкции рекомендуют менять антифриз не реже чем в 5–10 лет. Если вам не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще хуже — из придорожной канавы, то при замене жидкости систему можно не промывать.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

Для удаления охлаждающей жидкости в нижней части радиатора предусмотрено сливное отверстие с пробкой.

А вот если автомобиль многое повидал на своем веку, то при замене жидкости полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга тщательно ее прополоскать. Либо просто слить старую жидкость и залить чистую, кипяченую воду. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слить воду. Затем продуть воздухом систему и залить свежий антифриз.

Промывку системы охлаждения обычно затевают в двух случаях: когда перегревается двигатель (проявляется это прежде всего в летний период) и когда перестает греть печка зимой. В первом случае причина кроется в заросших грязью снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во втором — проблема в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Поэтому при плановой смене жидкости и при замене компонентов системы охлаждения не упускайте возможности хорошенько промыть все узлы.

Расскажите, с какими неисправностями системы охлаждения сталкивались вы. И желаю вам жаркого отопителя зимой и хорошего охлаждения летом.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Антифриз ROLF G11 Green

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Подготовка раствора для промывки

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.

В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.

Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.

Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.

Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.

Как менять антифриз?

Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.

Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.

При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.

После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.

Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.

До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.

Как разбавить концентрат?

После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.

Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.

Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? 4 актуальных способа!

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Содержание статьи

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Как промыть систему охлаждения двигателя опель астра h

Скачать

магазин запчастей Опель Астра

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку бачка плотно.

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра h) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мини заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.

Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Авто зимой хранение на улице
Форд фокус 2 рестайлинг регулировка сцепления

Удаляет масло в системе охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости - это опасный "сувенир" серьезной неисправности.

Bio Degreaser + заставит вас забыть об этом

Благодаря ему промывка системы охлаждения маслом становится простой и быстрой. И - что не менее важно - дешево. Солярка в расширительном бачке и охладителе также больше не будет проблемой.

Почему охлаждающая жидкость так опасна?

Прежде всего - это результат механического дефекта, который необходимо обязательно устранить перед использованием маслоочистителя системы охлаждения.«Наезд» этой проблемы может привести к разрушению двигателя, так что – не медлите с ремонтом!

ВТОРОЕ: Масло в системе охлаждения вызывает полное разрушение резиновых деталей системы охлаждения и может привести к серьезному повреждению двигателя. Масло в охладителе приводит к тому, что шланги разбухают и становятся очень мягкими. Что еще хуже, существует серьезный риск разрыва шланга и потери большей части охлаждающей жидкости в одно мгновение. Поэтому - даже после устранения неисправности - масло в охлаждающей жидкости вызывает повышение давления у всех профессиональных водителей.

ТРЕТЬЯ : "масляное масло" прилипает к внутренней части радиатора и блокирует отвод тепла от двигателя. Следствием наличия масла в охлаждающей жидкости является постоянный перегрев силового агрегата. Кроме того, блокирует поток в узких каналах, которые, например, охлаждают турбину. Например, масло в расширительном бачке Опель дает хорошие шансы на перегрев двигателя при длительной езде.

ЧЕТВЕРТЫЙ: то же масло блокирует…. обогреватель. Таким образом, когда ваш двигатель перегревается в холодные дни, вам будет холодно в недогретой кабине.Какой злонамеренный парадокс!

Действительно ли масло в системе охлаждения является такой "тяжелой проблемой"?

"Смоется" и "понравится"?

Дело не так просто. Стандартный совет от «старых механиков» для владельцев такого автомобиля: «Почистить/заменить расширительный бачок и продать машину к черту. И обязательно после этого поменяйте номер телефона!»

Устаревшие и самодельные методы решения этой проблемы? "Людвичек", таблетки для посудомоечной машины, уксус, гипермаркетный ополаскиватель для кулеров? Многократные полоскания, много потерянных часов, десятки и сотни литров воды.И в итоге всегда одно и то же: показывает масло в расширительном бачке

Масло в радиаторе - как эффективно избавиться?

Очистка системы охлаждения от масла с помощью JETCHEM прошла успешно с первого раза. Зачем беспокоиться? JETCHEM Промывочная жидкость для системы охлаждения масла JETCHEM очень проста в использовании. Масло в системе охлаждения исчезает после одной чистки.

Как выполнить промывку системы охлаждения маслом с биообезжиривателем ?
  • Добавить BIO DEGREASER + в расширительный бачок или радиатор
    • данный препарат в виде сильнодействующего концентрата, количество которого подбирается в зависимости от степени загрязнения системы:
      - 1 литр для промывки системы охлаждения маслом емкостью до 25 литров
      - 300 мл.выполняет удаление масла из охлаждающей жидкости в системах с макс. объем 5-6 л
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30–60 минут. За это время вы можете управлять транспортным средством - масло в охлаждающей жидкости будет быстрее вымываться нашим специальным средством из всех уголков системы и пор резины. Не нужно торопиться – важно, чтобы препарат живо циркулировал в организме.
  • Не забудьте установить обогрев кабины на МАКС. Таким образом, маслоочиститель также будет промывать обогреватель.
  • Масло в расширительном бачке сильно въелось в стенки ? Нет проблем - разобрать и промыть бак 25-50 мл. концентрат и горячая вода из чайника
  • Наконец, промойте всю систему охлаждения водой. Таким образом, разложившееся и дезактивированное остаточное масло будет смыто, а удаление масла из охлаждающей жидкости будет завершено.
  • Заполните систему охлаждения жидкостью и…. смотаться!
  • … .аааа, самое главное! Расскажите нам свое мнение! Только так мы узнаем, что еще можно улучшить.

Напоследок - небольшое резюме сообщения:

Масло для очистки системы охлаждения маслом JETCHEM также может использоваться в профессиональных чистящих машинах для замены охлаждающей жидкости

  • JETCHEM Bio Degreaser + предлагает исключительную эффективность и полную безопасность использования, обеспечивая защиту чувствительных элементов системы от вредного воздействия масла на резиновые элементы.
  • Чистая система охлаждения предотвращает перегрев двигателя.
  • JETCHEM Bio Degreaser + to жидкость для очистки системы охлаждения от масла с однократным ополаскиванием
  • С JETCH вы экономите время и деньги - рабочее время механика теперь составляет мин. 120-180 злотых нетто. С Bio Degreaser + достаточно одной очистки, менее часа Сколько часов вы потеряете, используя непроверенную систему охлаждения масляного хладагента? Сколько маслянистых жидких отходов вы будете производить?
  • Т.к. после очистки Bio Degreaser масло в охлаждающей жидкости становится неприятным воспоминанием - сервис не рискует снова ее чистить.Так что никаких дополнительных затрат на должность и работу механиков.
  • Продукт экономит время, затрачиваемое на многократное полоскание и обработку рекламаций. В разделе ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ вы найдете подробное описание процедуры очистки системы охлаждения от масла.

Профессионализм наших решений оценили, среди прочего, авторизованные сервисы. Автохимия JETCHEM используется в мастерских Volvo, DAF, MAN и Scania, а также во многих независимых сервисных центрах.

.90 000 5 шагов к чистой системе охлаждения

Тщательная и регулярная промывка — один из важнейших этапов технического обслуживания систем охлаждения. Загрязнение системы охлаждения, например, в результате использования неразрешенного герметика, снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Кроме того, правильная промывка системы охлаждения необходима для длительного срока службы двигателя.Они должны выполняться не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить любые твердые частицы, которые могут образоваться в результате коррозии или отложений известкового налета.

Гамбургский производитель MEYLE предлагает решение, которое поможет автомастерским в решении этой задачи. Это инструмент, который компания предлагает в сотрудничестве со своим партнером по производству инструментов HAZET. С помощью раствора можно очистить систему охлаждения водой и сжатым воздухом – без применения агрессивных химикатов и чистящих средств.

MEYLE на примере объясняет, как очистить систему охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Этап 1: Подготовка

При запуске двигатель должен быть полностью холодным. Затем слить старую охлаждающую жидкость и очистить, а при сильном загрязнении заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости. По экологическим причинам важно правильно утилизировать вытекающую жидкость.

Этап 2: Промывочный охладитель

Снимите верхний и нижний шланги с радиатора.Тщательно промойте нижний шланг радиатора снизу вверх с помощью средства MEYLE в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора. Короткие пульсирующие воздушные импульсы в системе повышают эффективность промывки. Затем можно промывать верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Затем снимите шланги радиатора. Используйте устройство для промывки системы охлаждения MEYLE, чтобы тщательно промыть верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.Кроме того, на этом этапе короткие пульсирующие воздушные импульсы повышают эффективность полоскания.

MEYLE советует: Если термостат препятствует правильной промывке, снимите его для промывки. Поэтому компания MEYLE рекомендует также заменить термостат целиком.

Этап 4. Промывка теплообменника

Также следует промывать контур, ведущий к теплообменнику, если это возможно, до тех пор, пока сточная вода не станет чистой. Эмпирическое правило: Промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет коррозионные отложения, известковый налет и остатки силиконового герметика из системы охлаждения.Они могут накапливаться годами и постоянно влиять на функционирование системы.

Шаг 5: Залейте системную жидкость в

Последним шагом является установка всех шлангов, сливного клапана и термостата. Также убедитесь, что все необходимые соединения были восстановлены. После этого систему охлаждения можно заправить охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем. Соотношение смешивания следует проверять, например, с помощью рефрактометра. Затем система должна быть надлежащим образом вентилирована.Окончательная проверка гарантирует герметичность.

Вы также можете следовать инструкциям на YouTube-канале MEYLE TV в коротком обучающем видео. Например, показано, как безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки системы охлаждения MEYLE. В результате все элементы контура ополаскивания, такие как водяной насос, долговечны и надежны.

Примечание:
Сборка и разборка всегда должны выполняться должным образом обученным и квалифицированным персоналом.Точно следуйте рекомендациям производителя автомобиля. MEYLE AG не несет ответственности в случае имитации действий, представленных в фильме.

.

Как почистить радиатор? Советы | Отнесите в мастерскую

Регулярное и тщательное техническое обслуживание кулера – залог его долгой и исправной работы. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь деминерализованной воды и жидкости с антистатическими свойствами. Со временем теряет свои свойства. Это касается, в частности, в результате образования осадка и загрязнения.

Вот почему так важно регулярно чистить и промывать систему охлаждения, чтобы обеспечить долгий срок службы.Отказ от этой процедуры может привести к серьезному механическому повреждению жизненно важных систем двигателя в будущем. Так что если мы хотим долгой и безотказной работы силового агрегата автомобиля, стоит время от времени чистить систему охлаждения.

Список необходимых продуктов:

  • набор гаечных ключей и отверток
  • плоскогубцы
  • рабочие перчатки
  • ветошь и щетки необходимые для удаления грязи и отложений с поверхности двигателя
  • автомобильный домкрат (если у нас нет канала) жидкость после промывки системы охлаждения.

Как узнать, что двигателю требуется очистка системы охлаждения?

При исправной системе охлаждения и отсутствии примесей в охлаждающей жидкости температура должна оставаться в пределах нормы даже после интенсивной работы двигателя. Со временем, в результате накопления примесей и потери охлаждающих свойств, вещество может начать нагреваться значительно быстрее и достигать опасной для двигателя температуры даже при малоинтенсивной работе.Подобный сигнал или наблюдение за образованием жидких пятен под автомобилем указывает на необходимость немедленного обслуживания системы охлаждения. Стоит помнить, что данный вид процедуры нужно проводить достаточно регулярно, раз в два-три года.

Торговая марка: TOPEX

Прецизионные плоскогубцы, набор из 5 шт.

Узнать больше Купить на:

С чего начать чистку системы охлаждения?

Сначала удалите грязь из моторного отсека – это отложения различных масел и других рабочих жидкостей.Удаление их обычной тканью может оказаться проблематичным, но не невозможным. Однако использование специализированных обезжиривающих средств определенно должно облегчить весь процесс. Стоит проверить соединения шлангов системы охлаждения, чтобы убедиться в их герметичности. Как только мы убедились, что вся система не имеет утечек, можно переходить к очистке решетки от более крупных отложений, частей насекомых и т.п., которые препятствуют поступлению воздуха к радиатору. Это можно сделать кистью.Решетка обычно пластиковая, так что тут проблем не будет. Подойдя к кулеру, будьте осторожны и делайте это аккуратно щеткой с мягкой щетиной, чтобы не погнуть ламели. Если они согнуты, эффективность радиатора упадет, и нам придется покупать «гребенку», чтобы расправить их и восстановить поток воздуха.

Опорожнение и промывка охладителя

Чтобы опорожнить радиатор, автомобиль должен переехать через канал или подняться на домкрате. После этого под него следует поставить большой контейнер.Снимите крышку с расширительного бачка, используя заранее подготовленные ключи, пассатижи и отвертки (в зависимости от модели автомобиля). Затем убеждаемся, что на нижней кромке радиатора есть сливной кран. Если да, то при холодном двигателе откройте его и вентиляционные клапаны, если таковые имеются, чтобы вся жидкость вытекала в предусмотренный бачок. Если старая жидкость была слита из системы охлаждения, можно переходить к промывке. Для этого затяните сливную пробку и выпускные клапаны.

Марка: ВЕРТО

Садовые перчатки с нитриловым покрытием, размер 8 ″

Узнать больше Купить на:

Налейте деминерализованную воду в уравнительный бак.Затем, закрыв крышку расширительного бачка, заводим двигатель и оставляем на несколько минут. Охладив его снова так же, как и в начале, слейте воду, которая использовалась для ополаскивания. Если окажется, что она сильно загрязнена, это может свидетельствовать о необходимости использования специализированных жидкостей, предназначенных для очистки системы охлаждения. Однако людям без опыта лучше воспользоваться помощью механика из-за агрессивных свойств этого вида препарата и связанной с этим опасности.

.

Очистка резервуаров для питьевой воды, дезинфекция 9000 1

Мы специализируемся на очистке и дезинфекции резервуаров для питьевой воды

Около в 1990 году по всей Европе, а с 2007 года в Польше мы помогаем поддерживать гигиену в резервуарах для питьевой воды. Очищая и дезинфицируя более двух тысяч резервуаров с питьевой водой каждый год, мы разработали лучшие методы удаления загрязняющих веществ. Мы обладаем большим опытом и предлагаем решения, которые оптимально сочетают эффективное удаление шлама с защитой поверхности и окружающей среды.

D Благодаря этому мы теперь можем предложить Вам услуги на самом высоком, мировом уровне, важнейшей целью которых является обеспечение высокого уровня безопасности людей, использующих питьевую воду, подаваемую водопроводной сетью. Мы прилагаем все усилия, чтобы постоянно повышать уровень наших услуг, гарантируя идеальное соответствие потребностям клиентов и стандартам качества, которые подвержены динамическим изменениям.

Очистка и дезинфекция резервуаров – вопрос опыта

C Очистка резервуаров водой под давлением не является оптимальным решением.Это приводит к увеличению шероховатости поверхности и часто повреждает ее, делая невозможным удаление биопленки в царапинах. Кроме того, увеличение шероховатости стенок резервуара создает благоприятные условия для развития микроорганизмов, составляющих биопленку, и затрудняет ее очистку. Другим часто используемым решением является ручная очистка без использования химикатов. Этот процесс не удаляет минеральные отложения и биопленку, а дезинфекция соединениями хлора часто недостаточна.

N Здесь следует помнить, что вода, поступающая в водопроводные сети, хотя и подвергается многим процессам подготовки ее к питьевому (они очень строго регламентированы законодательством), не всегда полностью свободна от бактерий.Дополнительной проблемой являются различного рода отложения, скапливающиеся в водопроводной сети, которые впоследствии попадают в питьевую воду. Иногда он может контактировать с воздухом, что также в некоторых случаях приводит к дополнительному загрязнению.

В в результате этих процессов более длительное нахождение воды в пространстве бака, особенно при не слишком быстром ее движении, может привести к росту бактерий. Надлежащая дезинфекция таких сооружений препятствует этому процессу и обеспечивает поддержание высокого стандарта качества воды, гарантируя полную безопасность людей при ее использовании.

Понимая, что модернизация поверхности резервуара очень дорогая, компания предлагает химико-механическую очистку и дезинфекцию резервуаров для питьевой воды, также известную как «жидкостный метод». Таким образом, мы помогаем продлить срок службы бака и сделать процедуру очистки быстрее, безопаснее и эффективнее. Конечно, в нашем случае услуга по очистке резервуаров всегда адаптирована к индивидуальным потребностям.У нас большой опыт в данном виде работ, мы располагаем современными технологическими решениями и способны справиться с дезинфекцией каждого объекта. Это касается не только относительно новых резервуаров, но и очень старых конструкций, которые интенсивно эксплуатируются во многих городах и по сей день.

Переливные резервуары, пищевые резервуары, пожарные резервуары, специальные резервуары

A Для обеспечения адекватной циркуляции воды в большинстве установок есть резервуары, например,расширительные баки. Независимо от материалов, из которых изготовлены резервуары, и применяемого метода обеззараживания воды, на стенках резервуаров образуется биопленка, состоящая из органических веществ, бактерий и грибков. Биопленка является местом интенсивного развития микроорганизмов и источником вторичного заражения воды. Регулярная (не реже одного раза в год) очистка и дезинфекция резервуаров защитит от вторичного загрязнения оборотной водой и повысит комфорт и безопасность.

В услугу входит:

  • управление баком с фотодокументацией
  • химико-механическая очистка и дезинфекция
  • отбор проб воды и тестирование
  • по запросу: чистка тамбуров, подвалов с трубами и т.д.

Преимущества для вас:

  • гарантия микробиологической чистоты
  • короткое время, необходимое для выполнения службы
  • продление срока службы бака
  • снижение затрат
  • сокращение потребления дезинфицирующих средств для воды
  • снижение риска вторичного загрязнения воды
  • технологии безопасные для окружающей среды и сотрудников
  • быстрое реагирование в чрезвычайной ситуации

Экономика, безопасность, экология

В необходимы дополнительные меры для поддержания надлежащего уровня гигиены в резервуаре.Чтобы оправдать ваши ожидания, мы предлагаем ряд продуктов и услуг для оптимизации поддержания гигиены и надлежащего функционирования резервуаров и водопроводных сетей. Предлагая комплексные решения, мы помогаем снизить затраты и повысить комфорт и безопасность водопроводной сети. Кроме того, наши услуги и продукты помогают соответствовать все более строгим стандартам защиты окружающей среды.

N Наша компания при очистке резервуара для воды всегда соблюдает правила техники безопасности и охраны здоровья, которые мы постоянно адаптируем к динамично меняющимся стандартам.Безопасность для нас всегда важнее всего, поэтому мы постоянно обучаем наших сотрудников и оснащаем их современным оборудованием, сводя к минимуму риск несчастного случая. Мы всегда проведем дезинфекцию резервуаров качественно и при этом в полной безопасности, гарантируя при этом конкурентоспособную цену.

Вы можете положиться на нас

N Наше оборудование используется исключительно в производстве питьевой воды Все химические вещества и оборудование, которые мы используем, сертифицированы и одобрены законом.Мы работаем в соответствии с польскими стандартами (PN-EN 805:2002, PN 1508:2002), немецкими (DVGW W291, W318, W319) и британскими рекомендациями (BSRIA AG1/2001.1).

К затраты на качественные услуги несопоставимо ниже затрат на ремонт и ремонт резервуаров. Самое главное, неправильно проведенная дезинфекция резервуаров для питьевой воды может привести к их порче и усугубить проблему быстрого заражения. Мы используем методы, гарантирующие высокую эффективность процесса очистки, при этом не нанося никакого ущерба конструкции.

О мы предлагаем очень выгодные решения для всех типов объектов.

C мы с удовольствием подготовим для вас коммерческое предложение. Пожалуйста, свяжитесь с нами сейчас. Мы подробно обсудим метод, которым будем дезинфицировать резервуар для питьевой воды, и предложим оптимальное решение для конкретного случая. Мы предлагаем свою техническую поддержку и гарантируем, что вода, хранящаяся в резервуарах, не потеряет своего высокого качества после выполнения услуг по очистке.

.

Как прокачать систему охлаждения автомобиля?

При каждой замене охлаждающей жидкости необходимо прокачать всю систему, так как воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости или даже блокирует ее, что может привести к перегреву привода.

Как прокачать систему охлаждения?

Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость.Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При деаэрации также понадобится бутылка с новой жидкостью.

При остывшем двигателе открутить гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе есть воздух, если во время работы агрегата из жидкости выходят пузырьки воздуха.

Весь процесс сброса газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном баке, который необходимо заполнить.Просто подождите, пока двигатель прогреется. J Если в автомобиле есть вентиляционные отверстия , слегка отвинтите их и дайте воздуху выйти из системы. Когда жидкость начинает выходить, система продувается воздухом.

Иначе обстоит дело при отсутствии вентиляционных отверстий . При этом крепко и динамично сжимайте верхние толстые шланги системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Когда при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной.Затем установите вентилятор на подогрев воздуха. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Техническое обслуживание гидравлических систем рулевого управления

Сегодня немногие автомобили имеют чисто механическое рулевое управление. Поэтому все ремонты рулевого механизма все чаще предполагают работы с гидросистемой. Гидравлическая система рулевого управления состоит из насоса с приводом от двигателя, масляного резервуара, сервоклапана, гидравлического цилиндра и соответствующих всасывающих и напорных линий. Мельчайшие загрязнения в гидравлической системе могут привести к повреждению или даже полному выходу из строя.

Перед заменой гидравлического насоса сначала поднимите автомобиль, чтобы можно было свободно перемещать управляемую ось. Затем отпустите и снимите ремень привода насоса, а также шланги насоса – входной (6) и напорный (3). Соберите и утилизируйте гидравлическое масло. Только после этого можно снимать сам насос.

Промывка системы

Чтобы смыть гидравлическое масло из напорного и впускного шлангов, держите оба шланга над раковиной и попросите другого человека одновременно повернуть рулевое колесо 10–15 раз вперед и назад, пока вся жидкость не будет слита.Ни при каких обстоятельствах нельзя повторно использовать старую гидравлическую жидкость или старые уплотнения на шлангах.

Перед установкой нового насоса необходимо заполнить его вручную: медленно повернуть ведущее колесо насоса и залить новую гидравлическую жидкость через впускную сторону в насос рулевого управления до тех пор, пока небольшое количество не вытечет из штуцера трубопровода напорной стороны.

После установки нового насоса рулевого управления подсоедините всасывающий и напорный шланги и установите на место приводной ремень.Затем отсоедините вторичную линию (2) от расширительного бачка (1), поместите ее конец в поддон для мойки и слейте всю оставшуюся жидкость. При необходимости заранее почистите бак, а при необходимости даже замените его. Закройте сливное отверстие на расширительном бачке.

Если в гидравлической системе есть дополнительный фильтрующий элемент, его необходимо заменить. После этого бак можно заполнить новым гидравлическим маслом. У вас должен быть как минимум один дополнительный литр масла. Во избежание повреждения систем впрыска и зажигания нельзя запускать двигатель (строго следовать указаниям производителя автомобиля).

После этих процедур достаточно завести автомобиль и запустить двигатель на холостом ходу. Грязное гидравлическое масло будет вытекать из вторичной линии. Вытекшее масло нельзя использовать повторно, его необходимо удалить. После промывки резервуара снова подсоедините вторичную линию к расширительному бачку, а затем непрерывной струей залейте новое гидравлическое масло.

Продувка контура

Чтобы прокачать систему рулевого управления, сначала подготовьте двигатель к запуску, а затем запустите автомобиль.Дайте двигателю поработать на холостом ходу, не поворачивайте рулевое колесо. Визуально проверьте правильность заполнения бачка и при необходимости долейте масло. Затем медленно и непрерывно, от сопротивления к сопротивлению, поворачивайте колесо поднимаемого автомобиля (10-15 раз), следя за тем, чтобы колеса не простаивали более пяти секунд при каждой остановке (влево/вправо). Второй человек должен следить за достаточным количеством гидравлической жидкости в бачке насоса. Остановите двигатель и проверьте гидравлическую систему на наличие утечек.Примерно через десять минут вы должны повторить процесс вентиляции. Перед пробной поездкой еще раз проверьте уровень масла в расширительном бачке и убедитесь в отсутствии утечек в гидросистеме.

.

Можно ли заполнить радиатор водой?

Вода в системах охлаждения используется только на спортивных соревнованиях и только там, где охлаждающая жидкость может представлять большую опасность для участников гонок.

В повседневном использовании мы всегда должны использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.Мы также можем использовать универсальные жидкости при условии, что они содержат информацию о возможности использования в каждом двигателе.

Почему не вода?

По сравнению с охлаждающей жидкостью, чаще всего производимой на основе гликоля, вода хуже по всем параметрам с точки зрения работы двигателя.Чтобы понять, почему это так, стоит знать принцип работы системы охлаждения двигателя. В нем можно выделить два контура. Так называемые малые и большие. Маленький закрывает двигатель и систему отопления салона, а большой крепится к маленькому радиатору. Большой контур подключается открытием термостата после достижения охлаждающей жидкостью нужной температуры. Чаще всего термостат начинает открываться после превышения 80 градусов С и полностью открываться после превышения 90 градусов С.

Термостаты чаще всего устроены таким образом, что их неисправность приводит к их постоянному открытию и к перегреву двигателя.Но это не всегда так. Система охлаждения представляет собой систему под давлением. Почему? Температура кипения увеличивается с повышением давления. Поэтому очень часто перегрев двигателя и выбрасывание жидкости в расширительный бачок происходит из-за течи в крышке на радиаторе. Не на всех автомобилях есть крышка радиатора. Многие системы заполняются через расширительный бачок. Если залить в систему воду, то окажется, что вода имеет более низкую температуру кипения, чем жидкость, и двигатель может не сразу перегреться, но есть вероятность, что он будет работать с перегревом.

При использовании воды она также может привести к образованию паровых пробок и кавитации в местах соединений системы охлаждения, что может привести к локальному перегреву узлов двигателя.Вода также способствует образованию коррозии в двигателе. Охлаждающая жидкость содержит антиокислительные присадки. Безопасен для алюминиевых компонентов двигателя и системы охлаждения. Оставление воды в системе охлаждения, когда начинаются морозы, может подвергнуть нас очень большим затратам. Они не обязательно должны быть вызваны замерзанием воды в блоке двигателя или в головке, что чаще всего приводит к их поломке. Могут образовываться ледяные пробки, нарушающие поток жидкости и вызывающие перегрев двигателя.Как видите, использование воды бесполезно и от таких советов лучше отказаться.

Помните, однако, что охлаждающая жидкость требует замены каждые несколько лет.В инструкции по эксплуатации чаще всего указывается пять лет. Однако мы можем попросить вас проверить его параметры в мастерской. Мы поймем, нужна замена или нет. Замена жидкости важна. Если он очень старый, у него может быть более высокая температура замерзания, что, конечно, может привести к поломке. В ситуации, когда обнаружена утечка в системе охлаждения, долейте охлаждающую жидкость, и, наконец, деминерализованную воду, и наблюдайте за уровнем в расширительном бачке или охладителе.

Небольшие потери естественны, но если приходится доливать, например, пол-литра в течение недели, значит проблема в системе охлаждения.Вспомним о безопасности. Не выкручивайте пробки при горячем двигателе. Мы можем обжечься жидкостью, которая находится под высоким давлением в системе. Жидкость нельзя сливать в канализацию. Это очень ядовито.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf