Для работы многочисленных автомобильных потребителей электроэнергии нужно постоянное напряжение. Держать его помогает один из компонентов генератора – регулятор.
Эта конструктивно не сложная и долговечная деталь все же выходит из строя, тогда ток в сети становится нестабильным. Такая проблема знакома и владельцам «Приор». Между тем только единицы могут назвать вольтаж прибора, например, эксперты автосайта avtoshark.com.
«Сердцем» авто можно считать коленчатый вал. Его вращение запускает все двигательные функции машины. Коленвал связан с генератором ремнем. Электромеханическое устройство, преобразуя вращения деталей в электрическую энергию, производит переменный ток.
Генератор – это своеобразная «электростанция» автомобиля. В бортовую цепь «Приоры» ток поступает, пройдя выпрямитель. Вместе с блоком, производящим энергию, механизмом стабилизации напряжения он входит в состав генератора. От выпрямителя питаются АКБ и все периферийные потребители.
Основных рабочих параметров прибора два:
Генератор может поломаться как по механике, так и по электрике. При скачках тока автовладельцы обнаруживают:
Если появились проблемы с диодным мостом, показатель также не может быть стабильным.
За неизменный ток, получаемый автоэлектрикой, отвечает стабилизатор. В недалеком прошлом регулятор был электромагнитным, теперь это электронный полупроводник. Реле такого типа и становится причиной нестабильного напряжения в штатной сети «Приоры».
Причину низкого напряжения ищут в щетках генератора (они часто изнашиваются). Устройство также может замыкать на корпус, а иногда бывает, что просто оборвалась цепь.
Заметить пониженное значение бортового тока можно по слабому свету фар, отключению некоторых приборов (например, магнитолы), быстрой разрядки аккумулятора.
Если на «Приоре» не в порядке графитовые щетки, агрегат выдает повышенный ток. Признаки:
Виновниками явления, кроме щеток, бывают слабые контакты в цепи, поломки в «электростанции» «Приоры».
Об этом говорит постоянно горящий значок ошибки АКБ. Водителю стоит прозвонить провода, проверить диодный мост и целостность плавких вставок F4, F6.
Прочие причины:
Разрушенные подшипники генератора также прервут подачу тока в сеть.
В деле проверки напряжения в сети поможет бытовой вольтметр.
Как воспользоваться:
Показатель на вольтметре 13.8-14.4 В – норма. Теперь отключите все приборы, снова измерьте параметр. С показанием 14.5 В можете ездить спокойно. При отклонении в любую сторону проведите диагностику детали.
Несложную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется новое реле напряжения (РН). Подберите регулятор современного типа, который плавно повышает нагрузку на потребителей. Это надежное многофункциональное РН 844.3702 отечественного производства. Такое реле можно устанавливать на машины старше 2012 года выпуска.
Приготовьте инструменты: ключи разных размеров, вороток с головкой на 10, отвертки. Подробнее о замене регулятора напряжения.
Для замены запчасти можно снимать всю установку, что облегчит работу, или не снимать генератор, но тогда потребуется некоторая ловкость.
Если вы выбрали первый способ, ваши действия после снятия узла:
Если не снимать электромеханический агрегат, то доступу к узлу будет мешать воздушный фильтр – сдвиньте его. Подробный видеообзор на тему посмотрите на канале «Ютуб».
Для этого выберите одну из трех мер:
Но существуют и еще более сложные способы: модернизация электропроводки, перепрошивка электронного блока управления.
Нормальное функционирование двигателя и всей автоэлектрики зависит от стабильного напряжения в цепи. За этот показатель отвечает регулятор. Если он не справляется с работой, и напряжение не соответствует требуемому, узел диагностируют, ведь проблемы могут оказаться в аккумуляторе или самом генераторе.
Иногда владельцы «Приоры» поднимают напряжение в бортовой сети, однако всегда нужно учитывать возможные последствия.
С момента запуска двигателя, в работу включается генератор. Это устройство питает бортовую сеть авто, систему зажигания и заряжает аккумуляторную батарею. Если он выйдет из строя, машина сможет работать еще некоторое время, пока не сядет батарея. Этот буферный запас хода дает возможность принять меры, если возникли подозрения в неработоспособности данного узла. Может быть выполнена проверка автомобильного генератора на предмет корректности его работы. Данное устройство не всегда работает стабильно, его выходные параметры могут отличаться. Это влияет на работу бортовых электроприборов и устройства системы зажигания. Если проверка генератора автомобиля покажет его неработоспособность, необходимо отправляться домой или в ближайший автосервис для решения данной проблемы.
Чтобы определить работоспособность устройства с наименьшими потерями времени, многих интересует, как проверить генератор на машине не снимая его. Для демонтажа данного узла необходим инструмент, навыки работы с ним и немного времени. Конечно, снятие изделия позволит после проверки выполнить его обслуживание и чистку, но это не обязательно. Поэтому проще, когда возможна проверка генератора на автомобиле. Для этого потребуется мультиметр. Этот прибор широко востребован, а потому, если его нет у вас, он может быть у знакомых. С помощью данного устройства необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Идеальные показания колеблются в пределах 12,5-12,7 вольт, что означает хорошее состояние батареи.
Теперь следует запустить двигатель и снова померить напряжение на холостых, которое должно колебаться в пределах 13,8-14,5 В. Это один из самых точных способов того, как проверить работает генератор на машине или нет, так как соответствие напряжения этим параметрам говорит о том, что устройство функционирует нормально и его мощности хватает для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора. Но это поверхностная проверка, так как выполняется она без нагрузки. Если вас интересует, как проверить генератор на работоспособность на машине, увеличив нагрузку на бортовую сеть, все просто – необходимо использовать электрическое оборудование. Поочередно следует включить осветительные приборы, автомагнитолу, кондиционер или печку. Все это дополнительно нагружает сеть, а потому, при нормально работающем генераторе, напряжение снизится до 13,7-13,8 вольт.
Допускается кратковременное снижение напряжения ниже этих значений, но если оно менее 13 вольт, значит генератор не функционирует или некорректно работает, и питание идет от аккумулятора. Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи. Если машина продолжила работать и фары не стали светить тусклее, значит проверка работы генератора прошла успешно. Остановка двигателя после снятия клеммы означает неработоспособность данного узла.
Выше мы рассмотрели, как проверить генератор в домашних условиях не снимая его с автомобиля. Если выяснится, что он функционирует некорректно или вообще не работает, придется его демонтировать и проверять вне машины, чтобы определить причину поломки. Рассмотрим, как проверить автомобильный генератор, диагностируя каждую его деталь.
Необходимо проверить высоту и диаметр данных деталей. Допускается минимальная высота щеток не менее 4,5 мм, а диаметр кольца не должен быть меньше 12,8 мм. Если параметры деталей меньше этих значений, это и есть проблема неработоспособности генератора. Их следует заменить, чтобы восстановить устройство.
Не многие знают, как проверить исправность генератора путем диагностики диодного моста. Для этого необходимо измерить сопротивление обеих пластин в его конструкции поочередно. Если проводимость диодов фиксируется только в одном направлении, значит устройство исправно работает и причину поломки генератора следует искать в других деталях.
Еще один способ того, как проверить снятый генератор, заключается в диагностике регулятора напряжения. Для этого к его щеткам нужно подключить лампочку на 12 вольт, а на массу устройства и его плюсовую клемму подать напряжение. Если все нормально, лампочка будет гореть и погаснет при увеличении напряжения до 15 В.
Если вы не знаете, как проверить генератор автомобиля тестируя его статор, объясним в двух словах. Необходимо проверить его обмотку, откинув диодный мост. Сопротивление 0,2 Ом между выводами считается нормальным. Сопротивление между обмоткой и нулевым проводом должно быть не менее 0,3 Ом. Если значения меньше, статор не пригоден к эксплуатации.
Теперь, зная, как проверить работает ли генератор, его не обязательно снимать. Демонтировать придется только в том случае, когда тестирование показало отрицательный результат. Если с диагностикой возникают трудности, обращение в автосервис компании Oiler поможет их обойти. Тут знают как проверить работу генератора и отремонтировать его в случае необходимости.
На автомобили Lada Priora - ВАЗ 2170 2171 2172 устанавливают генератор переменного тока модель 5102.3771, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.
Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А.....80
Регулируемое напряжение, В.....13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор.....1:2,4
Удельная мощность, Вт.....205
Масса, кг.....5,4
Рис. 1. Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Схема соединений генератора показана на рис. 1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Рис. 2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор
Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.
Причины неисправности генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора | Способ устранения | Внешние проявления отказа работы генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке | Заменить предохранитель | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока до приборов | Проверить соединения, контакты и провод оранжевого цвета от монтажного блока до приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку | Проверить соединения, контакты и провод голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
не срабатывает замок зажигания | заменить замок зажигания | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
неисправность комбинации приборов | заменить комбинацию приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом D+ комбинации приборов | Проверить соединения контакты провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до панели приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Износ или закисание щеток генератора, окисление контактных колец генератора | Заменить регулятор напряжения генератора, протереть контакты контактных колец генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Замените ротор генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулировать натяжение ремня генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Повреждены вентили выпрямительного блока | Заменить выпрямительный блок генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения | Заменить выпрямительный блок генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Замените ротор генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора | Замените статор генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор перезаряжается |
Повреждены подшипники генератора | Заменить задний подшипник или заменгить передний подшипник вместе с передней крышкой генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Межвтковое замыкание или замыкание на "массу" в обмотке статора | Замените статор генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Короткое замыкание в одном из венетелй генератора | Заменить выпрямительный блок генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Вам потребуется торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.
4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.5. Отсоедините провода от контактной шпильки.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.
7. Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.
8. Выньте болт нижнего крепления генератора.
9. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.
10. Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2
11. Снимите генератор с автомобиля.
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте натяжение ремня (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Н·м (2 кгс·м).
На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).
4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).
Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора. 3. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.
4. Отсоедините провода от контактной шпильки.
Примечание
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.
9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.
10. Снимите клемму.
11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.
12. Снимите кожух.
13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
14. Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.
15. Снимите регулятор напряжения с генератора.
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).
3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора. 4. Затем снимите втулки.
5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки... 6. ...и снимите выпрямительный блок с генератора.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...
...а так — со стороны статора.
Так выглядит конденсатор, который является несъемным.
7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.
8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора...
13. Выверните четыре стяжных болта. 14. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
15. Выньте статор из крышки. 16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.
17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.
19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).
21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора.
22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника... 23. ...и снимите шайбу.
24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора. 25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.
32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.
Кроме того вы можете найти полезную информацию по генератору Лада Приора в статье "Применяемость генераторов на автомобилях Лада, ВАЗ"
Произвести ремонт генератора самостоятельно сложно и нецелесообразно, так как для определения его исправности и соответствия его характеристик потребуется специальный стенд.
ПРИМЕЧАНИЕ В процессе электрических проверок генератора, особенно на ступени выпрямления, используемое оборудование не должно вырабатывать напряжение выше 14 В, чтобы избежать риска разрушения некоторых компонентов. |
Поэтому ремонт генератора лучше доверить квалифицированным специалистам на СТОА фирмы «Volkswagen», где можно также заменить генератор из обменного фонда. Такой генератор на 50% будет дешевле нового.
Однако, прежде чем заменять генератор, можно провести некоторые проверочные работы.
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Для проверки регулятора напряжения, необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 — 30 В класса точности не хуже 1,0.
Проверку регулятора напряжения, установленного на автомобиле, проводите в следующем порядке:
— запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 мин на средней частоте вращения;
— с помощью вольтметра замерьте напряжение между клеммой «30» и «массой» генератора;
— напряжение должно находиться между 13,3 — 14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Кроме этого необходимо проверить состояние угольных щеток.
Проверка состояния угольных щеток
Хотя эту работу можно провести и при установленном генераторе, рекомендуется все же снять генератор с автомобиля.
Проверку состояния угольных щеток проводите в следующем порядке:
— отверните болты крепления защитного кожуха и снимите его;
— отверните два болта крепления регулятора напряжения;
— осторожно выньте из корпуса генератора регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и щетками генератора;
— проверьте состояние контактной части угольных щеток. Проконтролируйте подвижность щеток в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена;
Рис. 9.4. Длина выступающей части щеток (а) |
Новая угольная щетка имеет длину 12 мм, таким образом, можно узнать, насколько сильно сточились угольные щетки. Замена старых угольных щеток на новые означает замену всего регулятора напряжения в сборе со щетками и щеткодержателем, так как угольные щетки впаяны в щеткодержатель. Однако можно при желании самому припаять электрическое соединение новой угольной щетки.
Проверка ротора
Рис. 9.5. Проверка обмотки возбуждения генератора на обрыв |
Если тестер показывает большее сопротивление, то протрите смоченной в трихлорэтилене тряпочкой контактные кольца и зачистите их стеклянной шкуркой. Если в контактном кольце образовалась канавка глубиной более 1,5 мм, то кольцо нужно переточить на токарном станке. Если же тестер указывает на обрыв (сопротивление «бесконечно большое»), прежде всего осмотрите места соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами. Часто именно они являются причинами обрыва цепи возбуждения. Тщательно пропаяйте эти соединения мощным (не менее 100 Вт) паяльником либо замените ротор.
Иногда контактные кольца проворачиваются относительно ротора, что тоже ведет к обрыву цепи возбуждения. Замените ротор или приклейте проворачивающееся кольцо к валу с помощью эпоксидного клея.
Причиной обрыва цепи возбуждения может быть также отсоединение провода от щетки. В этом случае замените ротор либо высверлите в торце щетки выемку диаметром, большим диаметра провода, залейте выемку клеем в смеси с опилками графита от неисправной щетки и вставьте провод.
Рис. 9.6. Проверка обмотки возбуждения генератора на короткое замыкание |
Если стрелка отклоняется, попытайтесь найти и устранить замыкание. Чаще всего оно бывает в местах соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами — под действием центробежных сил провод обрывается и соединяется с валом ротора генератора. Если не удается устранить короткое замыкание в обмотке возбуждения — замените весь ротор.
Отметим, что обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. К контактным кольцам можно получить доступ, если снять защитный кожух и регулятор напряжения со щеткодержателем.,
Проверка статора
Обмотку статора генератора тоже проверьте на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв тестер (в режиме омметра) подключается поочередно к концам двух фаз статора. Если показание индикатора не соответствует 0,1 — 0,11 Ом, то в цепи проверяемой обмотки есть обрыв. Если место обрыва обнаружено, пропаяйте место соединения оборванных проводов мощным паяльником (не менее 100 Вт), покройте его лаком и просушите при высокой температуре.
При проверке обмотки статора на обрыв обратите внимание на показания тестера при его подключениях между выводами фаз. При всех подключениях тестера его показания должны быть одинаковыми. Если же тестер будет показывать разное сопротивление, то это значит, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Такую обмотку следует заменить.
Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра — видны следы перегрева проводки. Короткое замыкание обмотки статора на корпус определяется подсоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к одному из выводов обмотки, а второго щупа — к корпусу статора. Если стрелка тестера отклоняется — значит проверяемая обмотка замыкает на корпус. Если найти место короткого замыкания не удается — замените весь статор.
Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.
Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.
Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.
На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.
Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.
Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).
Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.
Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.
Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.
Уважаемые предприниматели,
мы хотели бы сообщить вам, что генератор для кредита ликвидности POIR
был запущенhttps://covid19SSCPIR.frrr.pl/clientStartPage.xhtml
Инструкция по подаче Заявки на получение кредита ликвидности в электронной версии через Генератор заявок:
Ссылка на генератор запросов:
https://covid19SSCPIR.frrr.pl/clientStartPage.xhtml
Описание входа:
ЭТАП 1
После ввода ссылки на Генератор создайте учетную запись, указав NIP и адрес электронной почты. На указанный адрес электронной почты будет отправлена ссылка для активации учетной записи (ПРИМЕЧАНИЕ: если письмо не приходит, проверьте папку СПАМ).
ЭТАП 2
Для завершения регистрации необходимо указать свой ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и создать пароль учетной записи в Генераторе приложений.
ЭТАП 3
Войдите в свою учетную запись в Генераторе, введя свой идентификационный номер налогоплательщика и созданный пароль.
ЭТАП 4
Для активации учетной записи при первом входе в систему необходимо заполнить данные компании и дать соответствующие согласия.
ЭТАП 5
Для того, чтобы подать заявку в генераторе, перейдите к заполнению заявки на получение кредита в опубликованном конкурсе предложений под названием «Заем ликвидности POIR».
Заполнять отдельные вкладки по очереди, после перехода на следующую вкладку данные сохраняются автоматически.
К заявке необходимо приложить:
Разрешается прикреплять файлы размером не более 5 МБ. В случае больших файлов документ должен быть сжат (упакован в ZIP или другой формат).
Заполненную заявку можно отредактировать перед отправкой и загрузить распечатку в виде обзорного документа.
ЭТАП 6
Заполненную заявку с вложениями необходимо отправить, нажав на кнопку ОТПРАВИТЬ.
Заявка может быть отправлена не раньше, чем будет запущен вызов приложений.
Инструкции по подаче заявки на получение кредита ликвидности — загружаемые файлы
Список необходимых форм для подачи заявки на кредит ликвидности POIR:
Сообщаем вам, что в Приложение 5 и «Положение о Фонде POIR»
внесены изменения
Прием заявок на кредит начнется 08.Октябрь 2020 года с 8:00.
Набор продлится не менее 3 полных рабочих дней до 12 октября 2020 г. в 16.00
Кредит ликвидности POIR предоставлен Финансовым посредником (ПФ) - Консорциум из 4 организаций:
Фонд развития региона Рабка - Лидер консорциума
Ассоциация "Самоуправление Центр Предпринимательства и Развития" в Сухой Бескидзке - Партнер Консорциума
Centrum Biznesu Małopolski Zachodnia Sp.о.о. - Партнер консорциума
Agencja Rozwoju Małopolska Zachodnie SA - Партнер консорциума
Финансовый посредник 1 октября 2020 г. подписал Операционное соглашение с Bank Gospodarstwa Krajowego на сумму 70 млн злотых для предоставления кредитов ликвидности в рамках средств Оперативной программы интеллектуального развития на 2014-2020 гг.
Кредиты предоставляются из средств, предоставленных Фондом управляющего фондами, предназначенные для поддержки проектов, осуществляемых микро-, малыми и средними предприятиями, имеющими зарегистрированный офис и осуществляющими коммерческую деятельность в Малопольском воеводстве, с целью предоставления им ликвидного финансирования в связи с испытываемыми ими негативными последствиями, вызванными эпидемией COVID-19.
Целью предоставления кредита является предоставление предпринимателям возможности поддерживать текущую ликвидность и финансировать свои текущие потребности, связанные с осуществляемой предпринимательской деятельностью .
Кредит ликвидности POIR
Есть два варианта подачи заявки на получение кредита:
Рабка-Здруй, ул. Оркана 20 Ф/1 - штаб
Краков, ул. Рыдлувка 5 комнат 105 - полевой офис
Тарнув, ул. Падеревского 6 - местный офис 9000 3
Инструкция по подаче Заявки на получение кредита ликвидности в электронной версии через Генератор заявок:
ШАГ 1
После ввода ссылки на Генератор создайте учетную запись, указав NIP и адрес электронной почты.На указанный адрес электронной почты
будет отправлена ссылка для активации учетной записи (ПРИМЕЧАНИЕ: если сообщение не приходит, проверьте папку
СПАМ).
ШАГ 2
Для завершения регистрации укажите свой номер NIP и создайте пароль учетной записи в генераторе приложений.
ШАГ 3
Войдите в свою учетную запись в Генераторе, введя свой идентификационный номер налогоплательщика и созданный пароль.
ШАГ 4
Для активации учетной записи при первом входе в систему необходимо заполнить данные компании и
дать соответствующее согласие.
ШАГ 5
Для того, чтобы подать заявку в генераторе, в опубликованном конкурсе предложений под названием «Заем ликвидности POIR»
перейдите к заполнению заявки на получение кредита.
Заполнять отдельные вкладки одну за другой, после перехода на следующую вкладку данные сохраняются автоматически
.
К заявлению необходимо приложить:
* Бланки: скачать с сайта, в комплекте с компьютером, распечатать, подписать, отсканировать, сохранить
в формате pdf и прикрепить к генератору.
* Вложения: отсканировать, сохранить в формате pdf и прикрепить к генератору.
Разрешается прикреплять файлы размером не более 5 МБ. В случае больших файлов документ должен быть сжат
(zip или другой).
Заполненную заявку можно отредактировать перед отправкой и загрузить распечатку в виде обзорного документа.
ШАГ 6
Заполненную заявку с вложениями необходимо отправить, нажав кнопку ОТПРАВИТЬ.
Заявка может быть отправлена не раньше, чем будет запущен конкурс предложений
ПРИМЕЧАНИЕ!
Предприниматель, подающий заявления лично, может подать любое количество заявлений, касающихся только своих предприятий.
Лицо, подающее заявления от имени предпринимателя, может подать любое количество заявлений, касающихся предприятий только одного предпринимателя.
Заявление и другие приложения должны быть подготовлены с использованием текстовых редакторов и представлены в виде компьютерных распечаток.
Рукописные документы не оцениваются.
Архивные файлы:
Приложение 5 к Положению Информационная форма по COVID 19
Приложение 5 к Регламенту Форма для информации о помощи COVID к редакции
Положение о фонде 9000 3 .Канатная дорога
Представляет собой веревочную конструкцию, которую тренеры низко подвешивают между деревьями, на высоте около 40 см над землей. Самостоятельно пройти маршрут LRC невозможно — необходима помощь других участников, поэтому этот метод отлично подходит для работы в командах. Игры на трассах LRC — это напряженный и захватывающий опыт, они дают возможность сотрудничать и вместе преодолевать препятствия.
Как мы используем веревочные маршруты на тренировках?
Подробнее читайте в записи блога .
МОБИЛЬНОСТЬ:
Веревочный маршрут подвешивается тренерами на время проведения семинара.Форма конструкции каждый раз разная, потому что мы адаптируем ее под игровой сценарий и потребности конкретной группы.
ТРЕБУЕМАЯ ПЛОЩАДЬ:
Вам нужна земля с несколькими здоровыми деревьями. Вы также можете остаться в парке под дождем, но мы всегда готовим альтернативную программу на случай непогоды.
ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКА:
Для участия в веревочной игре требуется хорошее здоровье, но это не обязательно должен быть спортсмен.Гораздо важнее умение сотрудничать — чем лучше стратегия команды, тем легче становится маршрут.
ВЕРЕВОЧНЫЕ ТРЕНЕРЫ:
Наши веревочные тренажеры сертифицированы ERCA (Европейская ассоциация веревочных курсов). В сочетании с их опытом проведения семинаров по развитию социальных навыков это позволяет участникам весело проводить время в безопасной среде и получать максимум контента.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ, ВРЕМЯ ИГРЫ:
Продолжительность: 1,5 - 3 часа
Количество участников: одновременно на веревочном маршруте может находиться около 14 человек
Janusz Wiśniewski | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки? Что упрощает подачу заявки? Что стоит изменить в процедурах?): --- Заявка на получение гранта (что стоит поменять? оставить?): Есть и ПЛЮСЫ: лимит символов - абсолютно достаточный. Все важное можно написать без нагромождения дурацкого аббревиатуры.язык. ни местным самоуправлением, ни НПО, ни даже МСП ;-) Генератор заявок на гранты (как вы работаете с генератором? что в нем нужно изменить? что стоит оставить?): напр.в каком-нибудь текстовом редакторе. Вы можете выделить жирный шрифт, написать курсивом, указать то, что, по вашему мнению, должно быть:1) в пунктах; 2) изолированный, Можно использовать различные варианты, довольно распространенные уже в 20 веке ;-) |
Janusz Wiśniewski | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на финансирование? Что затрудняет подачу заявки? напр.соблюдение закона. (A.2.3) Как проверяется этот критерий? какая информация должна быть включена в контент? Заявления здесь недостаточно? Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): - Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что есть стоит уйти?): - |
Janusz Wiśniewski | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на получение средств? Что делает подачу заявки? (НПО) в партнерстве с единицами местного самоуправления. Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): - Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что есть стоит уйти?): - |
Janusz Wiśniewski | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки? Что облегчает подачу заявки? Что стоит изменить в процедурах?): Сложно: Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): Комментарии к заявке согласуются с комментариями к Генератору - ниже. Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что стоит оставить?): дизайн-мышление (ПКМ), нельзя упускать из виду важные показатели. Что стоит изменить: b) облегчить издание и предварительный просмотр подробного бюджета > так, чтобы он был виден в таблицах 3. РАСПИСАНИЕ: |
michal_p | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на получение средств? Что облегчает подачу заявки?Предсоревновательная встреча 9.2.1 была хаотичной и слишком быстрой. Основное внимание уделялось второстепенным вопросам. Лектор (5 сотрудников офиса), объясняя возникшие вопросы, не были на 100% уверены в своей правоте. Что-то постоянно обсуждалось за столом вождей. Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): - Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что стоит уходит?): генератор несмотря на прозрачность интерфейса (плитки) и плавность работы ужасен в плане возможности редактирования текста. Такого практически нет. Можно попробовать вставлять ссылки, нумерацию, писать с новой строки, а текст все равно будет переливаться одной строкой.Это очень невыгодно как для человека, который хочет прочитать свою заявку в печатном варианте, так и для оценщика (я так подозреваю) |
t.dominiak | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на средства Что облегчает подачу заявки?Что нужно изменить в процедурах?): Тем не менее, стоит написать в самом начале документации или в другом месте, что данный конкурс является частью территориальной политики или нет (или ITI ). Заявление на софинансирование (что стоит изменить? Что стоит оставить?): . Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что стоит оставить?): Онлайн-генератор в 21 веке должен сам считать соответствующие поля с возможностью их редактирование.Бюджет, но не только, должен строиться на основе выпадающей строки. Он читабелен и эргономичен. Генератор должен иметь более развернутую контекстную справку - информацию из руководства. На странице 26 где стоит печать и подписи не очень понятно о чем печать. Юридическое лицо? Имя? Это можно уточнить. |
Agnieszka Dalke | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на получение средств? Что затрудняет подачу заявки? на полный «злотый». Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): Во время обучения по подаче заявки на конкурс 9.2.1 очень мало времени было потрачено на обсуждение заявки на грант. Шаблон для приложения обсуждался в очень общих чертах. Я предлагаю подготовить однодневные обучающие курсы к самому обсуждению формы заявки, потому что подготовка заявки определяет выдачу или отказ и вы должны уделять больше времени обсуждению заявки во время обучения. Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что стоит оставить?): Работать с бюджетом было большой трудностью (идти до последнего пункт в бюджете, вы должны пролистать все статьи бюджета с помощью мыши).Большим облегчением будет возможность разбить бюджет на задачи, чтобы вам не приходилось прокручивать все пункты от начала до конца. |
Marta PLaster | Конкурсные процедуры (что мешает подать заявку на финансирование? Что мешает подать заявку? как можно реализовать различные проекты - наверное никто толком не знал как все должно выглядеть. Мы хотели реализовать проект, но во время встреч выяснилось, что в Торуни и Быдгоще невозможно сделать проект на этот конкурс. Это главное препятствие. Заявка на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): Не заполнил Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что нужно изменить в это? Что стоит оставить?): Я не использовал |
Ян М. Грабовски | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на получение средств? Что облегчает подачу заявки? описание своих предположений и целей, но выраженных «нефинансируемым» языком.Такой, который позволит как неопытным, так и опытным абитуриентам понять смысл, намерения и ожидаемые результаты конкурса. С общими примерами решений (мероприятий/проектов), с указанием основных допущений конкурса по структуре проекта (в строке: мероприятия >> результат) и т.д. Безусловно, подготовка такого материала сложно и требует четкой оговорки, что это не интерпретация/интерпретация, а единственно применимая модель поведения. Однако использование вышеперечисленныхТакой подход позволит приблизить как к заявителям, так и к самому УО намерения и ожидания в отношении конкурсов, придаст конкурсу и документации более «человеческое» измерение, а не будет толкать обе стороны на догадки и более или менее эффективное толкование документации, типов проектов и т. д. И классическая цитата в заключение: "Если ты не можешь что-то объяснить просто - ты недостаточно хорошо это понимаешь". :-) Заявка на грант (что стоит изменить? Что стоит оставить?): - - Генератор заявок на грант (как вы работаете с генератором? Что в нем нужно изменить? Что стоит выезд?) : - - |
Marzena RCfkr | Конкурсные процедуры (что затрудняет подачу заявки на получение средств? Что облегчает подачу заявки? чтобы иметь возможность подать заявку на другой.после завершения проекта должны быть показаны все как долговечные (те   , которых уже нет, т.к. срок финансирования закончился) так и те, что будут созданы. Это нелепо. Заявление на софинансирование (что стоит поменять? Что стоит оставить?): Наверное многое можно изменить, но я оставляю это специалистам, которые готовят заявки. Генератор заявок на софинансирование (как вы работаете с генератором? Что в нем изменить? Что стоит оставить?): А тут как выше. ;-) |
Сетки
|
Напоминание о теории. Сходимость одного из результатов моделирования не означает автоматически сходимость всех остальных. Например, при статическом МКЭ конвергенция перемещений очень часто сопровождается расхождением локальных напряжений. |
Понятие шага сетки легко определить только для одномерных элементов (например, стержней, балок, канатов и т. д.). В данном случае это просто длина конечного элемента.
Источник: рисунок взят из книги Kurowski, P.M. Инженерный анализ с помощью SOLIDWORKS Simulation 2013 , Публикации SDC, 2013.
В случае плоских или пространственных моделей каждая программа понимает это понятие немного по-разному. Для SWS это либо диаметр h описанной окружности вокруг треугольного элемента (для 2D-моделей), либо диаметр сферы, описанной вокруг четырехгранного элемента (3D).
Форма конечных элементов (КЭ) не должна слишком резко отличаться от идеальных форм: равностороннего треугольника (2D) и правильного тетраэдра (3D).Степень отклонения формы КЭ от идеальной в ЗС измеряется двумя приборами:
Практическое примечание. Эти ограничения явно слишком мягкие и скорее связаны с плохим качеством сеток, созданных SWS. Большинство автомобильных компаний, особенно авиационных компаний, требуют, чтобы все элементы имели соотношение сторон ниже 3. |
Практическое примечание. SWS всегда стремится создавать сетки приемлемого качества. В случае с полностью автоматически генерируемыми сетками (без вмешательства пользователя) ему это почти всегда удается. Меши, сгенерированные «вручную» неопытным пользователем, часто имеют низкое качество. |
Источник изображения: блог CAPINC
SWS автоматически генерирует сетки двух основных типов:
Практическое примечание. С 2019 года концерн DS SolidWorks разрабатывает только один метод генерации сетки - с очень некорректно переведенным названием "смешанная кривизна" ( blended curvature ). Word смесь на английском языке. общее название всех видов фасок (плоских, полукруглых и т. д.). Ни о каком "смешении" речь не идет. Рекомендуется, как и в англоязычной документации, вместо термина «генерация сетки смешанной кривизны» использовать «генерация сетки BCM». Начиная с SWS 2021, метод BCM является методом по умолчанию, поскольку он является самым быстрым и обычно обеспечивает наилучшее качество. |
Чтение готовой модели плоскости (напряженное состояние плоскости). Это модель консольной балки, которая включает в себя полукруглую выемку, отверстие относительно небольшого диаметра и отверстие с угловым радиусом переменного радиуса. Перейдите на вкладку со статическим тестом (2D внизу экрана).
Этот метод указывает только размер максимального элемента сетки. Это самый простой, быстрый и по умолчанию метод, используемый SWS для автоматического создания сетки (если он не был изменен с помощью Моделирование / Параметры , вкладка Параметры по умолчанию , ветвь Сетка деревья, группа параметров Настройки генератора сетки ) .
В конце окна есть опция Автоматический переход (поз. 6 на картинке). Выбрав его , теоретически генерирует сетку с очень плавным переходом между зонами элементов разного размера (см. рисунок ниже).Таким образом, результат будет похож на «сетку на основе кривизны». К сожалению, во многих случаях (пример будет ниже) в SWS это работает плохо. |
Без автоматического перехода | С включенной опцией Автоматический переход |
Источник чертежей: документация SWS |
Практические соображения. Название "толерантность" немного сбивает с толку и не очень конкретное. На самом деле речь идет о минимально допустимом расстоянии между узлами сгенерированной сетки. Как сказано в документации SWS: Если расстояние между двумя узлами меньше этого значения, то эти узлы объединяются, если в условиях контакта не указано иное. Проще говоря, для одной детали, которая не соприкасается с другими деталями, нельзя создать сетку с элементами, размер которых меньше значения допуска. Значение допуска имеет встроенную "идиотскую защиту" в виде ограничения диапазона его изменения (от 0,5% до 100% от максимального размера элемента, значение по умолчанию 5%).Стоит помнить, что очень низкий допуск означает, что вы допускаете формирование очень маленьких элементов, что может заметно увеличить время расчета и часто не имеет практического смысла. Высокий допуск приводит к искажению сетки и исчезновению многих важных особенностей структуры (небольшие отверстия, закругления и т. д.). Параметр "допуск" определен только для стандартных сеток. Для других типов сеток этот же значок будет означать минимальный размер элемента. |
Обычно напряжение увеличивается вблизи отверстий или надрезов (другие термины, используемые в литературе: концентрация напряжения или концентрация).Точное определение их распределения требует локального измельчения сетки в таких местах. SWS использует для этого параметр, который указывает минимальное количество элементов на полный круг. Значение этого параметра по умолчанию (8, если оно не было изменено в Simulation/Options ) означает, что программа попытается разделить каждый круг не менее чем на 8 частей, полукруг - на 4 части, четверть - на 2 и т. д. отверстий и вырезов формы с переменной кривизной МВС сильнее уплотняет сетку в зонах с малыми радиусами закругления.
В SWS у нас есть две сетки на основе кривизны: обычная, известная давно, и новая (из версии 2016 года), основанная на "смешанной" кривизне (лучшее название - метод BCM). Новый генератор сетки в большинстве ситуаций дает гораздо лучшие результаты, чем предыдущий, и теперь он используется по умолчанию в SWS.
После входа в окно генерации сетки, описанного выше, и выбора опции «Сетка на основе смешанной кривизны», мы можем указать следующие значения:
|
В этом упражнении так называемая исследование «клонирования». Чтобы не создавать новое исследование с нуля, лучше всего сделать копию предыдущего исследования и изменить в нем только плотность сетки. Для этого:
А теперь само упражнение:
Практическое примечание. По умолчанию SWS сохраняет графическую карту и показывает сетку в очень упрощенном виде.Узлы не показаны (выше на чертеже они добавлены вручную для одного элемента), а реальная параболическая форма изогнутых сторон (в случае 2D-элементов) или ребер (в случае 3D-элементов) показана ломаной линией. Это приводит к тому, что модель выглядит нереалистично на изогнутых границах. Однако большинство «серьезных» программ FEM (даже бесплатных) имеют более реалистичный режим сетки. |
Реально увидеть преимущества и недостатки каждого из трех генераторов сетки SWS можно только на примере относительно реальной детали.Мы будем сравнивать только сетки по умолчанию, сгенерированные программой, без какого-либо вмешательства пользователя.
Генератор сетки | Количество узлов | Количество элементов из WK 90 493 90 492 Макс. рабочая ширина 90 493 | Макс Якобиан | Время, с |
---|---|---|---|---|
Стандартный | 90 510 22 093 90 510 88 90 510 9,0 90 510 166 | |||
Стандарт + автоматический переход | 90 510 135 691 90 510 96 90 510 65 90 510 22 90 510 12||||
На основе кривизны | 90 510 89 977 90 510 95 90 510 8,4 90 510 710 | |||
Метод BCM | 90 510 51 231 90 510 98 90 510 5,8 90 510 29 90 510 32
Результаты в таблице 1 показывают, что единственным преимуществом стандартного генератора является скорость работы и малое количество узлов в создаваемой сетке.Поэтому этот генератор используется для быстрого и очень предварительного анализа.
Наилучшую по соотношению сторон сетку по качеству создает генератор на основе метода BCM ("смешанная кривизна") за счет большего времени работы и более слабого второго компонента оценки качества сетки - якобиана.
Старая версия метода BCM («Генератор на основе кривизны») дает разумный результат, но, к сожалению, почти на 80% больше узлов, чем метод BCM.
Даже при самой простой конструкции обычно нерационально или даже невозможно определить плотность сетки для всей модели. SWS, как и любая программа FEM, позволяет индивидуально определять плотность сетки рядом с выбранными точками на линии или поверхности. За это отвечает опция Apply mesh control . Это название является еще одним примером неправильного использования переводчиком Google Translate , лучший вариант перевода — Изменить плотность сетки .
|
Практические соображения 1. Каждый "контроль" (то есть корректно каждый случай изменения плотности сетки) интерпретируется программой как локальное отклонение от стандартных размеров элементов, заданных для всей сетки. Поэтому рекомендуется сначала создать сетку на основе глобальных настроек, а затем исправить ее в выбранных местах. 2. Если общая сетка будет создана как «сетка на основе кривизны» (как в предыдущем упражнении), возможность изменения ее плотности с помощью «элементов управления» будет очень ограничена, поскольку программа уже обработала каждую зону изменение геометрии модели индивидуально.Например, нельзя будет изменить плотность сетки рядом с выбранными точками. 3. Каждый элемент геометрии модели (например, точка, линия или поверхность), на котором изменяется локальная плотность сетки, отмечается программой темно-розовыми точками. Это обозначение можно скрыть. |
Правильность выполнения задания на этом шаге должен проверить лектор
Нашей целью снова будет определение распределения напряжений в плоском диске (160x80x10 мм) с центральным отверстием (⌀20 мм), одноосно растянутом при равномерно распределенной нагрузке 1 МПа. Значение максимальных растягивающих напряжений рядом с отверстием для этой задачи, известное с точностью около 1 %, составляет 3,24 МПа (т.е. 3,24 ± 0,03 МПа).
Мы будем сравнивать результаты нескольких исследований.Для этого мы будем использовать простую электронную таблицу, начальная версия которой доступна для: MS Excel или LibreOffice Calc.
Уплотнение сетки по всей модели — очень дорогостоящая и обычно невыгодная стратегия. Но лучше выяснить это самому, чтобы больше никогда так не делать. Внимание! Использование этого метода во время теста означает его непрохождение. |
Практические соображения
|
Правильность выполнения задания на этом шаге должен проверить лектор
Практическое примечание. Стоит отметить, что сетки, полученные при локальном уплотнении, содержат меньше узлов и соответствующие расчеты длятся намного короче, чем при уплотнении сетки во всей структуре. |
Правильность выполнения задания на этом шаге должен проверить лектор
Высокие напряжения могут быть вызваны ошибками моделирования и/или проектирования (выемки оставлены, неправильные, т.е.сгруппированы в точке нагрузки) или наличие «законных» зон концентрации напряжений (например, вокруг кривых). В первом случае задача расходится и уплотнение сетки ничего не даст. Во втором случае задача является сходящейся и уплотнение сетки позволит получить результат с заданной точностью.
В SWS 2017 был представлен новый инструмент ( Stress Hot Spot Assessment ), который (теоретически) позволяет отличать одну ситуацию от другой. К сожалению, пока он корректно работает только в самых банальных случаях (в SWS 2020 ситуация лучше) и доверять ему до конца не стоит.
Поскольку описанный выше инструмент работает не всегда, стоит проверить эффективность классического метода «ручного» уплотнения сетки.
Практические соображения. Этот пример заслуживает некоторых комментариев
|
Выполните упражнение «Адаптивные методы» в учебном пособии SWS, глава «Расширенное моделирование. Статика».Ужасно переводится (традиция SWS☹), британские единицы. Доступ:
© И.Рокач, 2014-22, v.6.0.0, 27.03.2022, для SOLIDWORKS Simulation 2021 Edu
Перед печатью подумайте о среде
Статус: Запрос предложений завершен
Руководство по созданию пакетов и файлов для генератора заявок на грант
Пандемия COVID-19 выявила множество проблем, одна из которых — дистанционное обучение в бывших совхозах. Выявлен дефицит компьютерной техники или трудности с выходом в Интернет, что влияло на выполнение детьми школьных обязанностей.Проект «Гранты ППГР» призван устранить эти ограничения.
Задача
Поддержка бывших совхозных семей с детьми в области доступа к компьютерной технике и доступа к сети Интернет.
Софинансирование будет доступно для:
Конкурс направлен на коммуны бывшие совхозы .
Бюджет и уровень софинансированияНа проект «Гранты - PPGR» выделяется более 586 366 068 злотых.
Максимальная грантовая поддержка может составлять до 100% приемлемых затрат .
Софинансирование по грантам для отдельных муниципальных образований будет определяться как произведение количества детей и внуков бывших работников совхозов на максимальную ставку за единицу ЭВМ, указанную в конкурсной документации, т.е. 2 500 злотых .
Расписание конкурса. Как подать заявкуЗаявка на получение гранта должна быть заполнена с помощью Генератора заявок на получение гранта, доступного на веб-сайте здесь.
Ознакомьтесь с информацией об обработке персональных данных здесь.
Вопросы и ответыВопросы и ответы (обновление IV 2022 г.)
Вопросы по конкурсу или как подать заявку можно задать по электронной почте или по телефону горячей линии.
Телефон доверия работает с 8:00 до 15:00 с понедельника по пятницу *:
Тел.: +48 42 631 21 05
электронная почта: [email protected]
* Телефон доверия закрыт 2 мая 2022 года.
Мы также рекомендуем вам посмотреть вебинар.
.
Мэрия Варшава обязуется обеспечить доступность своего веб-сайта в соответствии с положениями Закона от 4 апреля 2019 года о цифровой доступности веб-сайтов и мобильных приложений государственных учреждений. Заявление о доступности распространяется на Приложение Управления по управлению волонтерами, т.е.столицы Варшавы (ссылка открывается в новой вкладке).
Сайт частично совместимый с Законом о цифровой доступности веб-сайтов и мобильных приложений государственных организаций из-за несовместимости или исключений, перечисленных ниже.
отсутствует правильная структура шапки статей на некоторых страницах, у некоторых текстовых элементов нельзя изменить размер шрифта, нет возможности изменить интервал между словами или строками текста, некоторая информация представлена только в графическом виде.
Неприменимо
Декларация была сделана на основе оценки внешней организации, проведенной: Fundacja Widzialni.
Сочетания клавиш по умолчанию, совместимые с WCAG 2.1.
Ответственный за рассмотрение замечаний и предложений:
Каждый имеет право:
Запрос должен содержать:
Рассмотрение уведомления должно произойти немедленно, не позднее, чем в течение 7 дней. Если наличие или альтернативная форма доступа невозможна в течение этого периода, это должно произойти не позднее, чем в течение 2 месяцев с даты уведомления.
За несоблюдение этих сроков и за отказ в выполнении запроса вы можете подать жалобу в надзорный орган по почте или по электронной почте по следующему адресу:
Жалобу также можно подать омбудсмену.(ссылка открывается в новой вкладке)
Здание мэрии Варшава, ул. Kruczkowskiego 2, 00 - 412 Варшава Местонахождение Управления по делам администрации и гражданским делам, Управления образования, Управления по обращению с отходами, Управления политики здравоохранения, Управления социальной помощи и проектов, Управления по делам декретов и Центра социальной коммуникации [ Это описание доступности не содержит личных мнений по обеспечению доступности людей с особыми потребностями, но его цель — точно описать доступность и удобства.] 1. Здание находится на пересечении улиц Кручковского и Лудна, с доступом для пешеходов с улиц Кручковского, Лудна, Розбрат или Ксенженца. Пешеходные переходы не имеют звуковых сигналов. Тротуар разделен на пешеходную и велосипедную дорожки. На пути к зданию имеются одиночные препятствия, например, дерево, посаженное вдоль линии, ведущей к входной двери, столбы на пешеходных переходах, каменные сиденья. Стойки для велосипедов, урны для мусора расположены вне въездного маршрута.Ближайшая станция ПКП Повисле находится примерно в 600 м. Доступ к платформам возможен только по лестнице Ближайшие автобусные остановки: Ксенженца 01 (направление Снегоцка: 108, 162, 171), Ксенженца 02 (направление ПКП Повисле: 162), Ксенженца 04 (в направлении Plac Trzech Krzyży: 108, 118, 127, 166, 171), Czerniakowska 01 (в направлении Солеца: 118, 127, 166) находятся в пределах 200 м. Ближайшая парковка для людей с ограниченными возможностями находится на улице Розбрата. Парковка частично на дороге и тротуаре.На подземном паркинге здания нет парковочных мест для людей с ограниченными возможностями Рядом нет стоянок такси Примечание: информация об общественном транспорте может меняться, актуальную информацию рекомендуется уточнять на сайте: https:// www.wtp.waw.pl/2. Вход в здание и зона обслуживания жителей Главный крытый вход находится в углу здания на пересечении улиц Крючковского и Лудна, его трудно обнаружить людям с нарушениями зрения. Вход оборудован автоматической дверью и доступен для инвалидов-колясочников (ширина прохода более 90 см, без порогов).Дополнительный вход с контролем доступа персонала расположен в задней части здания. Доступ пешком ровный, без наклона. На фасаде есть входная табличка (надпись «ГЛАВНЫЙ ВХОД») с табличкой Мэрии. Вестибюль просторный, светлый, с колоннами без тактильных отметин на полу. Информационный пункт находится на значительном удалении от входа, у него заниженная стойка. Нет индукционной петли и нет доступа к сурдопереводчику на стойке информации. Лестница в главном зале находится слева, низ лестницы частично защищен цветочным горшком, охрана временная, лестница ведет только на первый этаж.На первом этаже за стойкой информации расположены турникеты и 2 боковые ворота с контролем доступа. Въездные ворота из немаркированного стекла. На первом этаже два зала обслуживания клиентов, в помещении с левой стороны второй пункт обслуживания с пониженной стойкой с возможностью выхода на стойку.Коридоры на этажах широкие, что позволяет разместиться 2 человекам. проходить мимо. Коридоры огибают здание и частично выходят во внутренний атриум. Коридоры разделены стеклянными противопожарными дверями с доводчиком, без механизмов, облегчающих открывание.Стеклянные двери без опознавательных знаков. Входы в помещения отмечены табличками. . Двери в номера оснащены контролем доступа и ручкой в виде ручки, которая не прокручивается. В здании нет маркировки шрифтом Брайля. Разметка коридора находится перед выходом из лифтового холла.Главная эвакуационная лестница имеет контроль доступа и доступна из коридора атриума. Ступени лестницы прямые без подрезов. На краях лестницы нет четкой разметки. Лестница оборудована двусторонними круглыми поручнями.4 вместительных лифта расположены за въездными воротами. Маркировка кнопок приподнята, маркировки Брайля нет. Звуковые сообщения расположены в выбранных лифтах и информируют о номере этажа, В здании нет индуктивных петель. В залах обслуживания клиентов на первом этаже установлены электронные табло с дисплеем, информирующим об очереди ожидания Во все помещения здания можно пройти с собакой-помощником Доступ к переводчику PJM имеется в секретариатах офисов на этажах Нет удобного для чтения текста или информации на доступном языке, на языке жестов или на английском языке на веб-сайте.Общественный туалет для людей с ограниченными возможностями находится на первом этаже в конце служебного зала. Дверь в туалет оборудована доводчиком, в туалете есть пространство для маневра, бокового прохода нет. Нет системы звонков. Унитаз расположен перед входом на небольшой высоте и оборудован поручнями с обеих сторон. Умывальник находится слева от входа, на каждом этаже есть умывальник для людей с ограниченными возможностями, расположенный возле лестницы.В туалете ограничено пространство для маневра, и передача вперед невозможна. Нет системы звонков. Унитаз, оборудованный двусторонними поручнями, расположен справа от входа, а умывальник — слева от входа. Механизм закрывания дверей поворотный и компактный, а конференц-залы отмечены знаком. В некоторых конференц-залах ограничено пространство для маневрирования людей в инвалидных колясках, лифта для эвакуации нет.
Регулировка размера текста, изменение контрастности страницы.
Неприменимо
.Centrum Informatyki Statystycznej обязуется обеспечить доступность своего веб-сайта в соответствии с Законом от 4 апреля 2019 года о цифровой доступности веб-сайтов и мобильных приложений государственных организаций. Декларация о доступности распространяется на веб-сайт интернет-базы данных REGON.
Дата публикации сайта: 2014-11-10.
Дата последнего значительного обновления: 15 января 2019 г.
Веб-сайт частично соответствует Закону от 4 апреля 2019 г. о цифровой доступности веб-сайтов и мобильных приложений государственных организаций из-за несоблюдения или исключений, перечисленных ниже.
Для некоторых изображений нет альтернативного текста.
На странице пустые заголовки, ссылки и заголовки таблиц.
Текст на странице выровнен по ширине и имеет очень мелкий размер шрифта.
Изображения, расположенные близко друг к другу, имеют одинаковый альтернативный текст.
Имеются метки, неправильно связанные с определенными элементами формы.
Поля формы не группируются с набором полей.
Отсутствует первый заголовок.
Для визуального позиционирования содержимого страницы использовалась таблица.
Не разделен на верхний, основной и нижний колонтитулы.
Заявление сделано 10.02.2021. Декларация была сделана на основе самооценки, проведенной государственным органом.
В случае проблем с доступностью сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами. Контактное лицо: Михал Сибига, адрес электронной почты [email protected]. Вы также можете связаться с нами по телефону +48 22 608 31 44. Таким же образом вы можете подать запрос на раскрытие недоступной информации и подать жалобу на отсутствие доступности.
Каждый имеет право требовать обеспечения цифровой доступности веб-сайта, мобильного приложения или любого их элемента. Вы также можете запросить предоставление информации с использованием альтернативного метода доступа, например, путем чтения документа, недоступного в цифровом виде, описания содержания видео без аудиоописания и т. д. Запрос должен содержать сведения о лице, подающем запрос, указывать какой веб-сайт или мобильное приложение имеется в виду и способ связи.В случае если запрашивающее лицо сообщает о необходимости получения информации посредством альтернативного способа доступа, оно также должно указать удобный для него способ предоставления этой информации. Публичный субъект должен выполнить запрос немедленно, не позднее, чем в течение 7 дней с даты запроса. В случае невозможности соблюдения этого срока публичный субъект обязан незамедлительно уведомить об этом лицо, подающее запрос, когда станет возможным выполнение запроса, при этом срок не может превышать 2 месяцев со дня подачи запроса. .Если цифровая доступность невозможна, государственное учреждение может предложить альтернативный способ доступа к информации. В случае отказа публичного субъекта в удовлетворении запроса об обеспечении доступности или альтернативного способа доступа к информации, лицо, подающее запрос, может подать жалобу на обеспечение цифровой доступности сайта, мобильного приложения или элемента сайта. или мобильное приложение. После исчерпания вышеуказанной процедуры вы также можете подать заявление Уполномоченному по правам человека.
Здание: Центральное статистическое управление, Aleja Niepodległości 208, 00-925 Варшава
В здание один парадный вход с ул. Niepodległości 208. Здание состоит из семи этажей и четырех крыльев, обозначенных A B C D на каждом этаже.
Снаружи в главный зал нет лестницы.
Стойка регистрации находится прямо и справа от главного входа. Дальнейший проход защищен воротами.
Здание Центрального статистического управления в значительной степени адаптировано к потребностям людей с ограниченными возможностями. Лестницы в главном зале (блок С) оборудованы подвижными платформами для перевозки тележки, внутри здания предусмотрена соответствующая ширина путей сообщения. Лифты оборудованы голосовой информацией и указателями для слепых. С другой стороны, блок D здания ЦСУ, в котором расположена Центральная статистическая библиотека, приспособлен для нужд инвалидов, т.е. имеет достаточно широкую входную дверь, лестницу, входную площадку для людей в инвалидных колясках; в читальном зале нескользкий пол, а туалеты адаптированы к потребностям людей с ограниченными возможностями.В здании имеется 5 туалетов, адаптированных к потребностям людей с ограниченными возможностями.
Туалеты для инвалидов расположены на первом этаже главного зала, справа от входа, по четыре на каждом этаже (I, III, V и VI этажи).
Перед зданием есть 7 парковочных мест для инвалидов.
Индукционные петли в здании ГУС отсутствуют.
В здании нет маркировки шрифтом Брайля, контрастной или увеличенной маркировки для слепых и слабовидящих.
Дополнительную информацию о цифровой доступности можно найти на веб-сайте Министерства цифровых дел, посвященном этой теме.
.