logo1

logoT

 

Как проверить пробку расширительного бачка


Крышка расширительного бачка – проверка, устройство, принцип работы и признаки неисправности

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см2. Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Как проверить крышку расширительного бачка?

Крышка расширительного бачка — это один из самых простых механизмов машины, но поломка которого может привести к глобальным нарушениям всей ее отлаженной системы.

Что в ней может поломаться, ведь крышка и крышка, скажете вы. Но это только на первый взгляд. Даже самые ранние модели машин оснащались надежными запорами из металла. Любопытные разбирали их и были удивлены, — на первый взгляд обычная крышка для расширительного бачка, содержала внутри себя не только пружину, но и входной и выходной клапаны. К чему такие сложности, для того чтобы плотно закрыть всего лишь резервуар с охлаждающей жидкостью?

Чтобы разобраться с этом вопросом, необходимо полностью представлять, как работает вся охлаждающая система автомобиля, и как циркулирует тосол или антифриз в ней.

Содержание статьи

Нюансы работы ОС или как связаны между собой механизмы этой системы

Рабочий режим мотора автомобиля предполагает естественное нагревание, соответственно, чтобы это нагревание корректировать и охлаждать двигатель, в систему охлаждения заливают специальную жидкость, температура закипания которой несколько выше стандартной воды (100 градусов).

Так для тосолов характерна температура в 105 градусов, а для антифризов этот порог иногда может составлять отметку 125 градусов. Соответствующая вязкость и дополнительные присадки позволяют эффективно бороться с закипанием.

Но это еще не все. Вспоминая школьный курс физики, можно отметить, что любое жидкое вещество при нагревании расширяется, а значит — увеличивается в объеме. Соответственно давление этой жидкости на систему будет увеличиваться, поэтому для него необходим дополнительный сброс, иначе возникает угроза порыва важных узлов автомобиля.

Но как же достичь сбросов излишков, когда система охлаждения, как известно, должна быть полностью герметична, ведь малейшее попадание в нее воздуха может привести к воздушным пробкам и циркуляция жидкости будет нарушена, что сразу скажется на охлаждении двигателя. Именно за этот вопрос и отвечает маленькая неприметная пробка расширительного бачка.

Как устроена и как работает крышка расширительного бачка?

Критическая красная отметка давления в системе охлаждения предусматривает от 1,1 до 1,5 кгс/см2, все зависит от модели машины, года выпуска и модификации двигателя вместе с системой охлаждения. Когда критический рубеж давления пройден, происходит сброс излишков посредством предохранительного клапана, который находится непосредственно в крышке расширительного бачка. Такие клапаны еще называют выпускными. Как только критический параметр устранен и давление в системе охлаждения приходит в норму, выпускной клапан тут же закрывается, при этом смеси с воздухом не происходит, так как система полностью герметична и работает только с внутренним давлением, регулируя именно его.

Но как же тогда происходит нагнетание давления, ведь когда машина находится в покое и остывает, то температура охлаждающей жидкости начинает падать, значит жидкость сжимается и не создает необходимое давление для работы?

Более этого, когда ОЖ уходит по системе, то в расширительном бачке остается свободное пространство, которое может занять воздух, по сути которого там не должно быть. Небольшие воздушные пробки может вытолкнуть непосредственно охлаждающая жидкость при запуске автомобиля. Большое количество воздуха сопряжено с более серьезными неисправностями, которые потребуют тщательной диагностики и ремонта вышедших из строя узлов.

Возвращаясь к давлению в системе, стоит отметить, когда отметка давления падает на значения от 0,03 до 0,1 кгс/см2, опять же в зависимости от модели авто и модификации двигателей вместе с прочими агрегатными узлами, то на помощь приходит входной или впускной клапан крышки, который начинает нагнетать воздух в расширительном бочке, впуская его из атмосферы. По достижению оптимальных для работы значений клапан автоматически закрывается.

Как проверить работу крышку на предмет неисправностей?

1. Визуальный осмотр. Для того, чтобы оценить состояние крышки расширительного бочка в целом, необходимо тщательно ее осмотреть. Если на глаз заметны трещины, сколы, замятины, царапины, то пробку необходимо заменить на новую. Если сверху крышка покрыта ржавчиной, накипью и грязью, то для начала стоит очистить ее и затем продолжить осмотр.

2. Осмотр предохранительного клапана. Для того, чтобы понять на сколько предохранительный клапан крышки бачка держит давление, достаточно открутить крышку при запущенном двигателе, — после чего должен раздаться характерный шипящий звук. А вот какое именно давление в этот момент было в системе на глаз определить невозможно, для этого понадобиться специальное приспособление — насос с манометром, который потребуется установить на систему (прикрутить к штуцеру) и повторить процедуру.

Кстати, делать это можно как со слитой охлаждающей жидкостью из бачка, так и с наполненным баком. Во втором случае потребуется заглушить отсоединенный патрубок на отвода пара, так как именно вместо него будет установлен штуцер манометра.

Если давление в давление в системе при нагнетании насосом не превосходит отметки 1,1 — 1,5 кгс/см2, а работа сопровождается характерным шипением, то предохранительный клапан исправлен и проблему следует искать в другом месте.

3. Клапан на сброс — поломка это маленького агрегата практически исключена. Основная проблема в сбросе излишнего давления кроется не в клапане, а в тугой пружине крышки расширительного бачка. Для этого рекомендуется аккуратно разобрать механизм и укоротить пружинку минимум на один виток, после чего собрать все заново и проверить на работу запора на расширительный бачок.

Важная особенность

При разборе крышки расширительного бачка у вас могут вылететь две пружинки, одна маленькая, а другая большая. Так вот, не стоит сразу «кусать» обе. Потратьте немного больше времени на сбор, разбор и проверку, тем самым вы обеспечите качественную работу всей системы. В рекомендациях часто встречается, что укорачивать нужно большую пружинку на один виток, а меленькую на два, но все это условно и сугубо индивидуально. Поэтому лучше действовать поэтапно, потратив немного больше времени, чем идти за новой крышкой в магазин.

признаки и симптомы поломки, а также возможные последствия (что будет), когда пробка резервуара барахлит

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.

Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.

Работа клапана

Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.

Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.

Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.

А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки

Как определить неисправность?

Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.

Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.

Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом.

Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, признаки неисправной крышки и принцип её работы:

Заключение. При обнаружении неполадок в системе охлаждения, первым делом загляните под крышку. Возможно, она просто забилась, отсюда и сбои. В целях профилактики, проверяйте иногда работу клапана — это предотвратит серьезные проблемы.

Загрузка...

Как проверить крышку расширительного бачка

В автомобиле важны многие детали, даже те, что на первый взгляд кажутся обычными, например, крышка от расширительного бачка. Под ней располагается емкость с антифризом, соединенная трубопроводом с общей системой охлаждения двигателя. Для долива охлаждающей жидкости потребуется открутить верхнюю часть и наполнить до нужного уровня емкость.

Если случаются проблемы с такими невзрачными компонентами, то негативные последствия могут отразиться на работоспособности двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно знать, как проверить крышку расширительного бачка.

Основные задачи

Одним из побочных последствий работы ДВС является образование тепла блоком цилиндров. С таким естественным процессом автомобильные конструкторы ведут борьбу всевозможными методами. Одним из них является применение жидкостной системы охлаждения, которая за счет циркуляции антифриза по встроенным в блок каналам, отводит часть тепла в атмосферу.

Параллельно у рабочей жидкости повышается температура и давление, что выражается в ее расширении. В такой ситуации, чем больше нагревается двигатель, тем выше поднимается давление в замкнутой системе охлаждения. Инженеры предусмотрели методы защиты трубопроводов, полостей и расширительного бачка от внутреннего избыточного напряжения.

Чтобы понять, для чего нужна крышка расширительного бачка, необходимо знать, что в нее встроен клапан для сброса избыточного давления.

Принцип работы крышки расширительного бачка

Разные марки автомобилей рассчитаны на работу с разогретым тосолом, который может быть доведен до высоких температур. Предельными значениями могут быть параметры 95–100С, а также конструкторы допускают в иных авто повышение до 120–130С. Во втором случае происходит расширение жидкости на 20–25%, что порождает увеличение давления.

Рабочими считаются значения в пределах 1,1–1,5 бар. Превышать подобные показатели не рекомендуется, так как это влечет нежелательные последствия. При понижении давления также существуют риски, ведь формирование вакуума внутри способствует сжатию трубопроводов, шлангов, соединительных патрубков и пр.

Как все устроено

Основной задачей герметизирующего приспособления на расширительном баке является выдерживание определенного давления для системы. В таком случае резьбовое соединение обязано обеспечивать высокую плотность прилегания поверхностей после навинчивания.

Устройство крышки расширительного бачка предполагает наличие встроенного клапана, обеспечивающего баланс напряжений. В зависимости от текущей ситуации выполняется одна из задач:

  • происходит процесс стравливания избыточного объема в атмосферу;
  • выполняется нагнетание объема, чтобы избавиться от вакуума внутри;
  • клапан находится в закрытом положении, без взаимодействия с окружающим пространством.

Необходимо учитывать, что в старых отечественных автомобилях нагнетанием и сбрасыванием давления занимаются два независимых клапана. В современных машинах для обеих операций обходятся одним клапаном.

Потеря работоспособности

Определяют неисправность крышки расширительного бачка по косвенным признакам. Если стали проявляться сложности в ее работе, то не стоит затягивать с заменой, так как это может обернуться проблемами с двигателем.

Одним из частых факторов является возникновение дыма из подкапотного пространства во время езды. Этому способствует то, что охлаждающая жидкость попадает на раскаленный впускной коллектор. При этом температура ДВС окажется близкой к норме, а вся проблема скрывается в неисправности клапана, используемого для стравливания избыточного давления. Он открывается раньше положенного срока и, таким образом, выплескивает антифриз наружу.

Важно проконтролировать состояние крышки, когда имеется явный перегрев мотора, но от печки в салоне на самом жарком режиме идет лишь холодный воздух. Подобные условия демонстрируют поломку системы низкого давления. Если ее не устранять, то возникает риск образования большого количества воздушных пробок, стимулирующих перегрев блока цилиндров.

К симптомам неисправности принято относить такие события:

  • срывание фиксирующих хомутов;
  • разрывание трубок;
  • выдувание бачка с антифризом или иных элементов;
  • деформация изнутри радиатора.

Водителю нужно обращать внимание на соединения системы охлаждения. Возникающие подтеки тосола на них подсказывают о периодическом критичном повышении давления в системе. Необходимо задуматься о замене.

Способы проверки

Перед тем как проверить пробку расширительного бачка, необходимо знать, что в автосервисах для такой операции применяются специальные нагнетающие насосы. Они настроены таким образом, чтобы доводить проверку до критических значений сработки. Тогда будет видно, произошло ли открытие или закрытие в нужный момент.

Самостоятельное тестирование не всегда дает объективные показания. Однако при его проведении удается в большинстве случаев выявить потерю работоспособности узла.

Контроль эксплуатационных характеристик осуществляется следующим образом:

  • На остывшем двигателе снимаем крышку и осматриваем для выявления сколов, трещин или пробоин. Все уплотнения должны быть пластичными и обеспечивать герметичность. Не должно быть механических повреждений.
  • Даже если выявлены какие-то незначительные повреждения, то возвращаем все на свои места, плотно закручиваем и заводим мотор.
  • Ожидаем, когда прогреется ДВС в течение нескольких минут и осторожно начинаем выкручивать крышку по резьбе. В том случае, когда послышится небольшой хлопок, аналогичный звуку открытия бутылки с напитком, нужно знать, что происходит сдерживание давления в системе.
  • Внимательно проводим осмотр толстых гибких шланг системы охлаждения. Если замечено вдавливание их вовнутрь, то это признак того, что клапан стимулирует образование нежелательного вакуума внутри полостей.

Иногда проводят тест на проверку устранения минимального давления. Для этого вывинчиваем, снимаем крышку и сжимаем один из гибких толстых шлангов. Далее завинчиваем все на место и лишь после этого отпускаем шланг. При работоспособных клапанах шланг вернется в нормальное состояние, а в противном случае, останется сжатым.

Иногда после раскручивания клапан остается внутри бачка. Такая ситуация не является нормой, поэтому необходимо искать изделию работоспособную замену.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Проверка клапанов крышки расширительного бачка

Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т.к. весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.

Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать. Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке.

Из-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки. Любая, даже не значительная воздушная пробка способствует перегреву двигателя, кроме того, система полностью теряет герметизацию. Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.

Даже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы. Иногда сильным давлением может сорвать патрубки, охладительная жидкость выливается и двигатель попросту может закипеть. В ином случае может потечь радиатор, это полбеды в сравнении с закипевшим двигателем. Так или иначе, из-за таких перегревов ломаются термостаты и помпы, патрубки также из-за сильной температуры теряют свою гибкость и крепость, да и прочие части приходится менять.

Чтобы убедиться в нормальном состоянии клапана, его нужно проверить, провести визуальный осмотр на наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли. Нажмите на клапан пальцем, он должен нормально работать, для пущей убедительности поднесите крышку к уху и нажмите на клапан, должен быть слышен звук. При надавливании на крышку будет воздух выходить и издавать свист, а при отпускании крышечку звук будет засасывающий, шипящий.

Отсюда вывод — не нужно пренебрегать малыми деталями в автомобиле, а в случае поломок кидаться на замену целых узлов, которые к тому же немало стоят.В случае с системой охлаждения стоит внимательно относиться ко всем частям, особенно вот к такой маленькой крышечке расширительного бачка.

Проверить пробку, при наличии насоса с нормальным манометром, просто. Достаточно снять с верхнего тонкого штуцера на бачке шланг, идущий к радиатору и надеть на штуцер шланг от насоса или компрессора.

Нагнетая воздух, смотрим за показаниями манометра и "слушаем" пробку. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА должно быть в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 При этом из пробки начинает прослушиваться усиливающееся шипение, которое станет громким, давление в бачке перестанет повышаться, даже при продолжении нагнетания воздуха. взял бачок от 2110 +манометр и собрал свой стенд.

Результат уложился в норму, но после отрегулировал себе ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА 1,1кг/см2 Регулируется давление выпускного клапана РБ откусыванием толстой пружины в крышке! тем самым подгоняем под то давление которое нам надо!

принцип работы, неисправности и ремонт


Система охлаждения двигателя автомобиля фактически состоит из двух объединенных решений – жидкостная система охлаждения закрытого типа и воздушное охлаждение (вентилятор охлаждения двигателя). В комплексе эти две системы позволяют поддерживать рабочую температуру ДВС строго в заданных рамках.

При этом жидкостная система является основной, тогда как воздушное охлаждение необходимо для того, чтобы избежать критического нагрева силовой установки. Что касается жидкостной системы, кроме радиатора и патрубков необходимо отдельно выделить расширительный бачок и, в особенности, его крышку.

Отметим, что многие проблемы возникают именно по причине того, что крышка бачка выходит из строя (например, крышка расширительного бачка течет, кипит антифриз в бачке и т.д.). При этом далеко не все владельцы знают, что данная крышка выполняет ряд важных функций и задач. Давайте разбираться.

Назначение крышки бачка системы охлаждения

Итак, многие автолюбители полагают, что данная крышка просто закрывает бачок, чтобы ТОСОЛ или антифриз не выливался наружу. На самом деле это вовсе не так. Данная крышка является не просто пробкой, а отдельным устройством.

Крышка расширительного бачка — это элемент, который имеет в своей конструкции клапаны высокого и низкого давления. Так вот, крышка бачка фактически регулирует давление в закрытой системе. Как известно, при нагреве антифриз расширяется, растет давление.

Более того, если на старых авто антифриз не нагревался больше 95 градусов, на новых ДВС температура термостатирования составляет уже 100 или даже 110 градусов и более. При таком нагреве охлаждающая жидкость расширяется на четверть, то есть давление в системе значительно увеличивается.

В норме, давление на «горячую» не должно быть выше 1.5 бара. Повышение давления несет серьезные риски. Естественно, его надо «стравить», иначе начнет попросту выдавливать ОЖ или разорвет патрубки, радиатор и т.д. Именно для этого в крышке стоит клапан для сброса давления.

Если просто, крышка расширительного бачка отвечает за сброс давления с повышенного до определенной нормы (например, с 1.5 до 1.1 атмосферы). Это позволяет защитить систему от повреждений и утечки ОЖ, а также сам двигатель от перегрева.

  • Идем далее. С высоким давлением разобрались. Однако это еще не все. Дело в том, что понижение давления также опасно для системы. Если просто, после того, как двигатель автомобиля заглушен после поездки, антифриз охлаждается, объем его уменьшается по мере остывания.

В процессе понижения температуры и уменьшения в объеме давление также снижается. Так вот, с учетом того, что система охлаждения закрыта и не сообщается с атмосферой, начинает образовываться вакуум. В этом случае патрубки сжимаются вовнутрь. Это также приведет к поломкам, если давление не выровнять до атмосферного.

Чтобы выровнять давление, крышка расширительного бачка имеет второй клапан (клапан понижения давления). В момент, когда образуется вакуум, клапан открывается, в систему проникает воздух и давление выравнивается.

Получается, клапан в крышке расширительного бачка сбрасывает высокое давление при нагреве, а также выравнивает давление при остывании ОЖ. Это позволяет сохранить все элементы системы в целостности, избежать разрыва радиатора, патрубков, образования трещин и т.д.

Устройство бачка

Чтобы проверить крышку расширительного бачка ауди или любого другого автомобиля, нужно знать, как он устроен. Практически у всех моделей это – полипропиленовый корпус, у которого сверху есть заливная горловина с крышкой и два патрубка, сверху и снизу. Нижние отводы соединены с магистралью системы охлаждения, а по верхним отводятся лишние пары и воздушные пузыри.

У современных автомобилей конструкция расширительного бачка дополняется поплавковыми датчиками, следящими за уровнем ОЖ. Для этого в корпусе имеется еще одна горловина, куда устанавливаются датчики.

Сбоку емкости имеется несколько контрольных меток:

  • нижняя риска – min;
  • верхняя риска – max.

Уровень жидкости должен находиться где-то между ними.

Устройство крышки бачка расширительного

Начнем с того, что крышка должна быть плотно закреплена на бачке. Для этого горловина бачка и крышка имеют резьбу. Однако важно понимать, что давление в системе она не держит. Получается, фактически крышка выступает основой для клапана высокого, а также низкого давления. Именно они отвечают за то, чтобы давление поддерживалось в допустимых пределах.

Также отметим, что если внимательно рассмотреть крышку с внутренней стороны, можно заметить сам клапаны и специальные прокладки из резины в местах их установки. Эти прокладки выполняют функцию сальников.

Обратите внимание, на многих иномарках крышка имеет только один клапан, а не два. Так вот, этот клапан может работать в две стороны, сбрасывая излишки давления и пропуская воздух снаружи.

В то же время крышка расширительного бачка ВАЗ имеет два клапана. Эти клапаны называют: предохранительный (сброс давления) и вакуумный клапан для выравнивания давления в случае его понижения. При этом оба клапана закрыты тогда, когда давление в системе в норме.

Отметим, что если с системой охлаждения начались проблемы, следует в рамках диагностики в обязательном порядке проверять работоспособность клапанов в крышке. Также на выход клапанов из строя укажут определенные признаки, которые должен знать каждый автовладелец.

Небольшая вступительная часть

Расширительный бак (РБ) выглядит довольно просто: дешево и сердито. Но, несмотря на это, просто взять и выкинуть его из автомобиля невозможно. У такой незначительной, на первый взгляд, детали могут быть свои проблемы, причем их немало. Зачастую они просто взрываются из-за высокого давления, и охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает заливать все подкапотное пространство.

По этой причине не следует ждать, когда бачок может проявить себя в самое неподходящее время. Если проблема обнаружена, не стоит откладывать ее решение в долгий ящик.

Но прежде чем выяснять, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2110 (или любой другой модели), разберемся, для чего вообще он нужен и какую важную роль выполняет. Может, все-таки лучше будет без него?

Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д. Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

Если же из строя выходит вакуумный клапан, тогда основными признаками будет завоздушивание системы охлаждения, перегрев мотора, холодный воздух из печки при прогретом моторе и т.п.

Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

  • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин, повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

  • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
  • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
  • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

Кстати, если при откручивании крышка сломалась, это часто говорит о том, что в системе вакуум. Более того, клапан может выпасть из крышки и упасть в расширительный бачок. В этом случае нужно извлечь из бачка все остатки, а саму крышку заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает расширительный бачок системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о назначении расширительного бачка, а также какие функции выполняет данный элемент, какие неисправности могут встречаться и т.д.

Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими аналогами.

Как не допустить образования проблемы повторно

На работы автосервиса хотя бы еть гарантия

Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

Перегрев двигателя можно предотвратить с помощью регулярного обслуживания

Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Подведем итоги

Как видно, крышка расширительного бачка автомобиля является важным элементом в устройстве системы охлаждения. С учетом того, что в ней установлены специальные клапаны, давление в системе охлаждения будет напрямую зависеть от их исправной и качественной работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если течет система охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как найти место утечки антифриза, а также какие нюансы следует учитывать в рамках диагностики.

Также в процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно отмечать характерные признаки, указывающие на то, что крышка расширительного бачка вышла из строя. В подобной ситуации специалисты рекомендуют сразу менять крышку, так как диагностика клапанов бывает затруднена.

Важный элемент системы

Никто не станет спорить, что двигателю без охлаждения никак нельзя, поскольку необходимо поддерживать определенную температуру. С этим успешно справляется специальная жидкость. Несколько десятилетий назад для этих целей использовалась обыкновенная вода, а в качестве компенсатора использовалась верхняя емкость радиатора, которую полностью не заполняли. Теперь же водители отдают предпочтение антифризу или тосолу.

И тут стоит кое-что прояснить. Согласно законам физики, жидкость при нагревании расширяется, а при кипении и вовсе обращается в пар. Если нагреть воду до температуры 100 °C, ее объем увеличивается на 4,5%. То же самое происходит и с используемыми жидкостями, только чуть больше – 6%.

Это приводит к увеличению давления в системе охлаждения. Из-за этого возникает необходимость в дополнительном пространстве на случай увеличения жидкости объеме. Расширительный бачок как раз для этого и предназначен. Он компенсирует увеличение объема антифриза или тосола.

принцип работы, неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя автомобиля фактически состоит из двух объединенных решений – жидкостная система охлаждения закрытого типа и воздушное охлаждение (вентилятор охлаждения двигателя). В комплексе эти две системы позволяют поддерживать рабочую температуру ДВС строго в заданных рамках.

При этом жидкостная система является основной, тогда как воздушное охлаждение необходимо для того, чтобы избежать критического нагрева силовой установки. Что касается жидкостной системы, кроме радиатора и патрубков необходимо отдельно выделить расширительный бачок и, в особенности, его крышку.

Отметим, что многие проблемы возникают именно по причине того, что крышка бачка выходит из строя (например, крышка расширительного бачка течет, кипит антифриз в бачке и т.д.). При этом далеко не все владельцы знают, что данная крышка выполняет ряд важных функций и задач. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Назначение крышки бачка системы охлаждения

Итак, многие автолюбители полагают, что данная крышка просто закрывает бачок, чтобы ТОСОЛ или антифриз не выливался наружу. На самом деле это вовсе не так. Данная крышка является не просто пробкой, а отдельным устройством.

Крышка расширительного бачка — это элемент, который имеет в своей конструкции клапаны высокого и низкого давления. Так вот, крышка бачка фактически регулирует давление в закрытой системе. Как известно, при нагреве антифриз расширяется, растет давление.

Более того, если на старых авто антифриз не нагревался больше 95 градусов, на новых ДВС температура термостатирования составляет уже 100 или даже 110 градусов и более. При таком нагреве охлаждающая жидкость  расширяется на четверть, то есть давление в системе значительно увеличивается.

В норме, давление на «горячую» не должно быть выше 1.5 бара. Повышение давления несет серьезные риски.  Естественно, его надо «стравить», иначе начнет попросту выдавливать ОЖ или разорвет патрубки, радиатор и т.д. Именно для этого в крышке стоит клапан для сброса давления.

Если просто, крышка расширительного бачка отвечает за сброс давления с повышенного до определенной нормы (например, с 1.5 до 1.1 атмосферы). Это позволяет защитить систему от повреждений и утечки ОЖ, а также сам двигатель от перегрева.

  • Идем далее. С высоким давлением разобрались. Однако это еще не все. Дело в том, что понижение давления также опасно для системы. Если просто, после того, как двигатель автомобиля заглушен после поездки, антифриз охлаждается, объем его уменьшается по мере остывания.

В процессе понижения температуры и уменьшения в объеме давление также снижается. Так вот, с учетом того, что система охлаждения закрыта и не сообщается с атмосферой, начинает образовываться вакуум. В этом случае патрубки сжимаются вовнутрь. Это также приведет к поломкам, если давление не выровнять до атмосферного.

Чтобы выровнять давление, крышка расширительного бачка имеет второй клапан (клапан понижения давления). В момент, когда образуется вакуум, клапан открывается, в систему проникает воздух и давление выравнивается.

Получается, клапан в крышке расширительного бачка сбрасывает высокое давление при  нагреве, а также выравнивает давление при остывании ОЖ. Это позволяет сохранить все элементы системы в целостности, избежать разрыва радиатора, патрубков, образования трещин и т.д.

Устройство крышки бачка расширительного

Начнем с того, что крышка  должна быть плотно закреплена на бачке. Для этого горловина бачка и крышка имеют резьбу. Однако важно понимать, что давление в системе она не держит. Получается, фактически крышка выступает основой для клапана высокого, а также низкого давления. Именно они отвечают за то, чтобы давление поддерживалось в допустимых пределах.

Также отметим, что  если внимательно рассмотреть крышку с внутренней стороны, можно заметить сам клапаны и специальные прокладки из резины в местах их установки. Эти прокладки выполняют функцию сальников.

Обратите внимание, на многих иномарках крышка имеет только один клапан, а не два. Так вот, этот клапан может работать в две стороны, сбрасывая излишки давления и пропуская воздух снаружи.

В то же время крышка расширительного бачка ВАЗ имеет два клапана. Эти клапаны называют: предохранительный (сброс давления)  и вакуумный клапан для выравнивания давления в случае его понижения. При этом оба клапана закрыты тогда, когда давление в системе в норме.

Отметим, что если с системой охлаждения начались проблемы, следует в рамках диагностики в обязательном порядке проверять работоспособность клапанов в крышке. Также на выход клапанов из строя укажут определенные признаки, которые должен знать каждый автовладелец.

Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д.  Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

Если же из строя выходит вакуумный клапан,  тогда основными признаками будет завоздушивание системы охлаждения, перегрев мотора, холодный воздух из печки при прогретом моторе и т.п.

Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

  • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин,  повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

  • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
  • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
  • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

Кстати, если при откручивании крышка сломалась, это часто говорит о том, что  в системе вакуум. Более того, клапан может выпасть из крышки и упасть в расширительный бачок. В этом случае нужно извлечь из бачка все остатки, а саму крышку заменить.

Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими  аналогами.

Подведем итоги

Как видно, крышка расширительного бачка автомобиля является важным элементом в устройстве системы охлаждения. С учетом того, что в ней установлены специальные клапаны, давление в системе охлаждения будет напрямую зависеть от их исправной и качественной работы.

Также в процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно отмечать характерные признаки, указывающие на то, что крышка расширительного бачка вышла из строя. В подобной ситуации специалисты рекомендуют сразу менять крышку, так как диагностика клапанов бывает затруднена.

➤ Повреждение крышки расширительного бачка - симптомы

Крышка расширительного бачка, в просторечии именуемая крышкой радиатора, вопреки всему является очень важным элементом, который косвенно отвечает за правильное охлаждение привода. Каковы симптомы повреждения этого компонента?

Основная задача крышки расширительного бачка - плотно закрыть отверстие расширительного бачка. Кроме того, пробка должна поддерживать рекомендуемое давление в системе охлаждения во время движения автомобиля, позволяя воздуху выходить в случае чрезмерного повышения давления.Поэтому их можно рассматривать как «предохранительный клапан» системы охлаждения.

Поврежденная крышка не герметизирует систему и не поддерживает давление в системе, что снижает производительность системы охлаждения. При неисправной заглушке даже новый водовод может перестать засоряться. При повреждении крышки давление в системе поддерживаться не будет, а значит охлаждение двигателя может быть неадекватным - от незначительного повышения температуры во время движения, до "закипания" двигателя в пробке.

Что такое разъем AUX в машине?

Раньше единственным развлечением в машине было простенькое радио, хотя оно по-прежнему было опциональным и появлялось в основном в автомобилях более высокого класса. Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций.Один из самых простых...

Забитый топливный фильтр - симптомы, причины

Забитый топливный фильтр является частым следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Чем грозит отсутствие регистрационной наклейки на лобовом стекле?

Многие водители игнорируют необходимость наклеивать на лобовое стекло специальную контрольную наклейку с госномером автомобиля.Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

Заявка на техосмотр ретроавтомобиля

Раньше единственным развлечением в машине была простенькая магнитола, хотя она по-прежнему была опциональной и появлялась в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...

Заключение консерватору памятников

Забитый топливный фильтр – это частый результат заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные осмотры. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Заявление на получение дубликата госномера

Многие водители недооценивают необходимость нанесения на лобовое стекло специальной контрольной наклейки с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

.

Как проверить систему охлаждения до того, как она сильно нагреется? - ProfiAuto

Как проверить систему охлаждения до того, как она сильно нагреется?

При умеренных температурах и малом трафике даже серьезные неисправности в системе охлаждения могут долгое время оставаться незамеченными. Когда становится жарко и дороги становятся плотными, даже кажущаяся мелочь может привести к отказу двигателя. Как уберечь себя от такой беды?

  • Большинство охлаждающих жидкостей следует заменять каждые 2–5 лет в зависимости от используемого продукта
  • Тот факт, что система охлаждения работает хорошо при умеренных температурах и небольшой нагрузке, не означает, что она будет исправно работать и при высоких температурах
  • Для замены жидкости и прокачки системы в некоторых моделях автомобилей с системой охлаждения с электронным управлением может потребоваться использование диагностического компьютера

Все чаще в новых автомобилях на приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости, ведь при исправной системе охлаждения температура должна автоматически поддерживаться на безопасном для двигателя уровне.Во многих моделях сразу после запуска загорается лампочка, напоминающая о том, что двигатель еще холодный и чтобы не требовать от него лишнего в таком состоянии. Если загорается красная лампочка с пиктограммой радиатора, это обычно означает, что уже очень плохо! К сожалению, без указателя температуры на приборной панели водитель может вовремя не заметить надвигающихся проблем с системой охлаждения, а перегрев двигателя часто означает его выход из строя.

Уровень охлаждающей жидкости

Что вы можете проверить самостоятельно, так это уровень охлаждающей жидкости.В большинстве автомобилей под капотом находится расширительный бачок, обычно выполненный из полупрозрачного материала, через который можно оценить уровень жидкости. Чаще всего градуировка указывает на максимальный и минимальный уровни горячей и холодной жидкости. Избыток жидкости опасен, так как приводит к избыточному давлению в системе.

Слишком низкий уровень жидкости в бачке – наиболее частый признак неисправности. Это может быть совсем мелкая поломка, устранение которой стоит десяток или несколько десятков злотых, например.сломана пробка расширительного бачка, либо цельный резиновый шланг. Дороже будет, если кулер потребует замены — здесь цены начинаются от нескольких сотен злотых.

В случае утери охлаждающей жидкости также стоит проверить салон автомобиля, под приборной панелью, под коврами на влажное состояние. Утечка жидкости в салон – признак поломки отопителя. Сама деталь для большинства автомобилей обычно не стоит слишком дорого, но ее замена занимает очень много времени, ведь обычно требует демонтажа приборной панели.

Очень часто потеря охлаждающей жидкости является первым признаком износа водяного насоса. Во многих автомобилях, где водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, при замене насоса необходимо менять и ремень, и ролики. Игнорировать утечку и откладывать утечку - ужасная идея в этой ситуации - либо двигатель в конечном итоге перегреется, либо насос остановится, одновременно порвав ремень ГРМ, что обычно приводит к поломке двигателя.

Если нигде нет признаков утечек, а жидкости не хватает много, это может быть признаком поврежденной прокладки ГБЦ, трещины в ГБЦ или даже повреждения блока цилиндров.Масляные следы в расширительном бачке или очень мутное масло и коричневый осадок под крышкой маслозаливной горловины — другие симптомы, свидетельствующие о том, что уже произошла серьезная поломка двигателя.

Качество охлаждающей жидкости имеет значение

В зависимости от типа используемой жидкости ее замена обычно рекомендуется каждые 2-5 лет. Распространенной ошибкой является оценка качества жидкости исключительно по ее стойкости к замерзанию. Если жидкость не была чрезмерно разбавлена ​​водой, она может сохранять надлежащие тепловые параметры даже через 10 лет.Просто присадки, защищающие систему от коррозии, накипи или пенообразования, наверное, уже давно не работают в такой старой жидкости.

Старая, давно не менявшаяся жидкость приводит к ухудшению эффективности системы охлаждения, так как радиатор и водяные каналы в двигателе изнутри «покрыты» известковым налетом, что препятствует отводу тепла. Отложения на внутренних компонентах системы также могут блокировать термостат или мешать работе клапанов управления отоплением салона.

Особенно, если, например, мы купили подержанный автомобиль без подробной истории обслуживания, помимо необходимой замены жидкости (даже если она «держит» правильную точку замерзания), также стоит использовать соответствующий препарат для смывания накопившихся отложений. в системе охлаждения.

Внимание! Некоторые двигатели предъявляют особые требования к охлаждающим жидкостям – не стоит заливать все, что вы покупаете на СТО, лучше заранее ознакомиться с рекомендациями производителя.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Теоретически большинство охлаждающих жидкостей смешиваются друг с другом, но этого лучше избегать, т.к. сложно предсказать, как поведут себя присадки после смешивания - отдельные производители используют разные рецептуры, не все они совместимы с каждым другие, например, после смешивания жидкостей они могут смешиваться с образовавшимся осадком. Для небольших заправок, если у вас нет под рукой нужной жидкости, лучше использовать деминерализованную воду, проверив позже, что эта смесь все еще обладает достаточной устойчивостью к замерзанию.

Почему не стоит использовать только концентрат?

Охлаждающие жидкости часто продаются в виде концентратов. Стоит знать, что использование одного концентрата или концентрата с примесью воды ниже, чем рекомендовано производителем, не улучшит работу системы охлаждения – чистый гликоль хуже отводит тепло и менее устойчив к замерзанию, чем раствор в правильных пропорциях.

Как содержать радиатор в чистоте?

Радиатор должен быть чистым как внутри, так и снаружи.Мы поддерживаем чистоту кулера изнутри, используя высококачественные жидкости, заменяемые через соответствующие промежутки времени. Предупреждение! Например, при повреждении прокладки ГБЦ в радиаторе может скапливаться много шлама, перекрывающего поток охлаждающей жидкости – быстрой промывки недостаточно!

Время от времени также стоит следить за чистотой радиатора снаружи – если он забит грязью, толстым слоем пыли или остатками врезавшихся в машину насекомых, эффективное охлаждение не является фактором .

Внимание! В большинстве автомобилей перед радиатором двигателя находится радиатор (конденсатор) кондиционера — оба должны быть чистыми. Однако при промывке радиатора кондиционера нужно быть очень осторожным — те, что используются в новых автомобилях, зачастую настолько нежные, что сильная струя воды из мойки высокого давления может легко их повредить.

Чем опасен неисправный термостат?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором - если двигатель холодный, термостат должен быть закрыт или закрыт для более быстрого прогрева.По мере повышения температуры термостат должен постепенно открываться. К сожалению, через несколько лет термостат может начать вызывать проблемы, например, засоряться. Если он зафиксируется в открытом положении, двигатель будет недогрет и расход топлива будет излишне увеличиваться. Если он застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться. Блокировка термостата — типичное последствие длительных интервалов замены охлаждающей жидкости или использования некачественных жидкостей.

Внимание! Во многих новых автомобилях вместо термостатов используются специальные электромагнитные клапаны, регулирующие работу системы охлаждения.Это необходимо, потому что термостаты срабатывают со слишком большой задержкой по сравнению с тем, как быстро может измениться тепловая нагрузка в блоках большой мощности. Диагностика и ремонт таких систем - это уже высшая школа вождения!

Специалисты ПрофиАвто советуют

Если автомобиль исправен, утечек охлаждающей жидкости из системы охлаждения быть не должно - любые доливки, особенно при необходимости на регулярной основе, являются серьезным поводом для беспокойства и сигналом к ​​необходимости тщательной проверки системы. Также лучше ехать в мастерскую, если при больших нагрузках или при езде в пробке указатель температуры двигателя доходит до красного поля - лучше не дожидаться, пока из-под капота вырвутся клубы пара, потому что тогда стоимость ремонта точно будет выше.

Водителю следует периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке и проверять наличие признаков утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. Точная диагностика системы и замена охлаждающей жидкости – задачи, которые стоит доверить профессионалам. Если жидкость истощается по причинам, которые трудно определить, стоит провести проверку герметичности прокладки головки блока цилиндров в мастерской.

Стоит знать, что для выполнения некоторых процедур, необходимых для проверки исправности всех компонентов системы охлаждения, все чаще требуется диагностический компьютер с соответствующим программным обеспечением – без него невозможно, например,проверить работу электровентилятора радиатора на всех передачах, соответствие показаний на приборной панели показаниям датчиков или правильность открытия электромагнитных клапанов, заменяющих термостат.

Источник: https://www.auto-swiat.pl


«вернуться к списку.

Герметичный колпачок

Другое дело, что вода является некоторым исключением - она ​​имеет наибольшую плотность при 4°С, а ниже и выше этой температуры вода расширяется.Вот почему лед может плавать на поверхности воды, а охлаждающая жидкость двигателя подвергается постоянным резким скачкам температуры.

Холодный пуск, прогрев по дороге на работу, охлаждение на стоянке?

И все время содержимое системы охлаждения то термически расширяется, то сжимается.Конечно, чтобы хоть как-то компенсировать эти постоянные изменения, а значит — по логике — скачки давления в системе, можно было бы просверлить отверстие в крышке радиатора. Но такая операция невозможна, потому что вся система работает в закрытой системе, достигая давления около 1,4 бар при рабочей температуре.

Это необходимо, поскольку температура кипения воды повышается со 100 до 110°С при повышенном давлении, что значительно повышает эффективность системы охлаждения двигателя.Кроме того, в системе охлаждения есть еще и отрицательное давление — ведь при остывании жидкость сжимается и сжимается.

Если бы система была открыта, было бы большое падение уровня жидкости, а в полностью закрытой системе эффектом было бы засасывание резиновых патрубков охлаждения, а затем блокирование потока жидкости, и, как следствие, перегрев и заклинивание двигателя без охлаждения.Именно поэтому система охлаждения закрывается специальной заглушкой, представляющей собой сложный напорный клапан двойного действия.

Когда охлаждающая жидкость горячая, в ней поддерживается постоянное избыточное давление, только когда давление превышает предел 1,5 бар, клапан открывается.При остывании жидкости и образовании вакуума пробка позволяет подсасывать воздух, но тоже не сразу, только при разрежении 0,92 бар.

Это позволяет избежать того, что система охлаждения остается открытой при заданном давлении и что охлаждающая жидкость может испаряться.Поэтому в нормальных условиях система охлаждения остается герметично закрытой. Так что если уровень жидкости в расширительном бачке этой системы падает ниже минимума, то где-то есть утечка.

Если трубки системы охлаждения и водяной насос сухие (нет утечек), езжайте в мастерскую, так как утечка может быть вызвана поврежденной прокладкой головки блока цилиндров.В мастерскую, так как потеря охлаждающей жидкости означает перегрев, заклинивание и техническую смерть двигателя. Толпа людей. Мацей Пертиньски 9000 3 .

Крышка расширительного бачка Splash / Swift / SX4 дизель suzuki-

запчасти

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Радиатор, расширительный бачок охлаждающей жидкости

Радиатор, расширительные бачки охлаждающей жидкости

Температура, возникающая в результате сгорания топлива, может достигать 2000 градусов Цельсия, что крайне вредно для правильной работы двигателя. Поэтому его необходимо правильно охлаждать. В современных двигателях система охлаждения состоит из нескольких ключевых компонентов, один из которых, расширительный бачок охлаждающей жидкости , предназначен для хранения жидкости, используемой для предотвращения перегрева двигателя.Ознакомьтесь с нашим предложением и выберите подходящий расширительный бачок для своего автомобиля!

Расширительный бачок охлаждающей жидкости в автомобиле

Бачок охлаждающей жидкости отвечает за сбор охлаждающей жидкости, откуда она поступает в места, требующие охлаждения при работе приводного агрегата. Во многих случаях расширительный бачок выполнен из светопрозрачного материала, что позволяет контролировать текущий уровень охлаждающей жидкости, не откручивая пробку.По сторонам расширительного бачка охлаждающей жидкости должно быть два значения - мин. и макс. Если фактический уровень охлаждающей жидкости находится между этими двумя значениями, возможна исправная работа привода.

Принцип работы расширительного бачка охлаждающей жидкости

Доливка расширительного бачка охлаждающей жидкости осуществляется путем отвинчивания крышки и последующего добавления правильно подобранной охлаждающей жидкости так, чтобы она не превышала максимальное значение, указанное на стенке бачка.Помните, однако, что при работе силового агрегата расширительный бачок радиатора находится под давлением, и охлаждающая жидкость нагревается, поэтому лучше всего контролировать ее уровень при заглушенном и холодном двигателе. В настоящее время для охлаждения двигателей все чаще используется явление кипения воды под давлением, а не при температуре 100 градусов Цельсия. Давление в контуре охлаждения от 1,0 до 1,5 бар. В этом случае ее называют закрытой системой охлаждения.Это схема, в которой используется расширительный бачок радиатора автомобиля , который заполнен примерно наполовину.

Типичные неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости в автомобиле

Отказы системы охлаждения опасны для привода и являются причиной значительных затрат, связанных с ремонтом автомобиля. Большинство неисправностей в этом случае — механические неисправности, но бывают и электронные неисправности и утечки охлаждающей жидкости.Именно потеря охлаждающей жидкости является наиболее частой причиной выхода из строя системы охлаждения. В основном это относится к радиатору и соединениям, содержащим охлаждающую жидкость. Когда обнаруживается, что расширительный бачок охлаждающей жидкости неисправен, но не протекает вовсе, тогда проблема становится серьезной. В результате утечек охлаждающая жидкость может попасть в масло или камеру сгорания. Это может проявляться повышением давления в системе охлаждения и наличием шлама кофейно-молочного цвета в моторном масле.Если в расширительном бачке видны пузырьки воздуха с находящимся в нем маслом, то возможно повреждение прокладки ГБЦ, растрескивание головки, а в крайнем случае даже растрескивание блока цилиндров.

Популярные производители расширительного бачка охлаждающей жидкости

  • Феби Бильштайн
  • Термотек
  • Мейле
  • Топран
  • Хелла
  • SWAG
  • НРФ
  • Автомега
  • Оригинальная Империя
  • Синяя печать

Если вас интересует дешевый расширительный бачок , выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, введите версию двигателя вашего автомобиля.Наша система найдет то, что вы ищете, всего за несколько секунд.

Связанные категории продуктов

  • охладители воды
  • масляный радиатор
  • Охладитель отопителя
  • охлаждающая жидкость
  • водяной насос
  • Вентилятор радиатора
  • и вискозная муфта

На iParts.pl вы найдете самый большой выбор расширительных бачков охлаждающей жидкости для различных марок автомобилей.Вся продукция новая и имеет полную гарантию производителя. Мы обеспечиваем самые низкие рыночные цены, быстрое и профессиональное обслуживание, а также немедленное выполнение заказа.

.

Крышка расширительного бачка Детали автоматической станции 3B0121321

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Крышка расширительного бачка FIAT, SEICENTO, PUNTO 1.4 BAR, RENAULT CLIO, LAGUNA | цена: 14,80 злотых | разработчик: Быстро | Крышки радиатора - Система охлаждения | РЕГМОТ

магазин

Выберите производителя запчастиAC BiałystokAC CosmeticsAjust прокладки двигателяAkor Alkar зеркалаAmos - багажникиAMPAmtra химия, косметика, автоаксессуарыAndoria MotArmot авто жестянщикArt MotorAS-PLatas AteAuto Power ElektronicAutofrenAutoLandAUTOMEGAAWAX арт. motoryzacyjne śruby, nakrętkiBAILCASTBERUBimet panewki do silnikówBIOlineBirdBogusz Boll BoryszewBosal Bosch Bosma żarówki samochodoweBredaBremiBrodnica BryńskiBTACARCOMMERCECaring uszczelkiCarLamp Car-MaxCastrolChampion świeceChemaCITROENCOM-AConnect bezpiecznikiCoram Corteco CRAFT łożyskaCross lusterka samochodoweDaewoo DagaDakol Danpol ramiona wycieraczekDayco Delco RemyDelphi Denckermann amortyzatoryDensoDepo lusterka samochodoweDKF ŁOŻYSKADobmar DR.MarcusDuetElektroplastELF oleje i smaryELSINEłkEnergyEPSERAERGOM ZAEErling uszczelki silnikowe, simeringiEurocarboExpom KwidzyńFACETFAGFagumit FastFBJ ŁOŻYSKAFebiFederal MogulFerroplast ŚwidwinFiat producent samochodówFiltron Fischer FL PolandFŁT-Kraśnik S.A.Fomar FordFRENKITFristom lampy do samochodówFSC LUBLINFSO MotorGatesGazeloGBM łożyskaGeyer dywany samochodoweGit GK TRADINGGlaser Glico panewkiGM Godazet producent pierścieni tłokowychGodmar - akcesoria motoryzacyjneGorzyce - tłoki silnikaGórecki - Argo kołpaki na kołaGPZ łożyskaGumexHans PreisHart Hella Hengst HenkelHolts Horpol HybrydImpergomImport Daleki WschódImport EuropaIna Inco Inprodus Iskra JackyJanmorJazgarzewJezpolJMJ Jumwel Kaniewski wyroby gumoweJurid hamulceKabatKafal KampolKayaba Kegel & BłażusiakKelmetKemotKesz Kleen FloKomaxKoreaKreftKryspak łożyskaKufieta anteny, akcesoria samochodoweKWKWP LarkisLeoplast kołpaki na kołaLinex Liqui MolyLotosLuk sprzęgłaMaff MAGDZIARZ Magneti MarelliMajewski A & KMalwa Mann - Filt erMargo Mark - MotoMASNERMeat & Doria MelleMera - PafalMera - Pafal w ŚwidnicyMetalex MetelliMGK łożyskaMIFLEX kondensatoryMikalorMiraglioMobilMoje Auto MonroeMorpak Motgum pióra i ramiona wycieraczekMoto - MaxMotostanMototechnika układ kierowniczy i zawieszenieMTAMVPartsMW BearingsMW BearringsNarva żarówki samochodoweNew AgeNGKNisssensNorma opaski zaciskowe i złączkiNovolNRM akcesoria do samochodówOCAPOetikerOlkuszpaczOMCOpel OpocznoOptimaOptimal OrganikaOrlen OsramPagum Paradowscy zawory silnikowePeugeotPFI ŁożyskaPhilips żarówki samochodowePlastmalPlastmetPLATINUMPolcar PolfarmerPolgum Szczecin Zdzisław PopiołekPolmo ŁomiankiPolmo ŁódźPolmostrów PoxipolPPL BEARINGSPrestonePrima поршневые кольца Prodmax Area PipesProdukt krajowyProkomPromot KowalczykPromot lampy samochodowePZL SędziszówQueenQuick BrakeRadcar ReinzResory Polska D & DRetec Rezaw Plast RINGRomix Roper reperaturki hamulcoweRoven opaski zaciskoweRoztowski Akc.Motoryzac.SACHSSalix SamkoSasicSentechSidemSIMBOSimenaSKFSkodaSKV GERMANYSoftex SonaxSprings sprężyny samochodoweSRL POMPY WODYSTARLINEStarlineStartStatimStomil PiastówStomil SanokSTPStylisticSunsilSwag Ślusarstwo Jacek SzmigielŚnieżekTechnicqllTFX Timken Polska Sp. z o.o. Timken Polska Sp.z o.o.TomexTopranTOPROL łożyskaToptul narzędziaTOTALToya TricloTrio BytomTRW Tungsram - żarówki samochodoweTURASTurtle WaxTutela Twomark Bożena DudkiewiczTYC oświetlenieUkłady wydechoweUnicon anteny samochodoweValeoVemaVernet VIRAGEVIRGO anteny samochodoweVolkswagen WAT BrynskiWat ContattiWesco lakieryWesem lampyWiking śrubyWismotWolmot WP przewody hamulcowe metaloweWunder-Baum AGWynnsYatoZAM KętyZaset KożuchówZelmotZem DusznikiZEM RzeszówZłoteckiZSM OstrówZSM PraszkaZUT

Поиск

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf