Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.
При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.
AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.
Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.
Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.
Реагент заливается в такие транспортные средства:
легковые авто;
грузовые машины;
сельскохозяйственную технику.
Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.
Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.
Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.
Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.
Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.
Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.
Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.
В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.
О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.
Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.
Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.
Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.
Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.
Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.
О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.
Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.
Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.
Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.
Общие сведения.
Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).
Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.
Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.
Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.
Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).
Основные компоненты системы SCR (AdBlue)
Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:
Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.
Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.
Модификации
Предлагаются две модификации системы SCR:
Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.
Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.
Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.
При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.
Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.
Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.
Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.
Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.
Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:
`Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR`
Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Низкий уровень AdBlue в баке
Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.
Залейте AdBlue
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.
Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.
|
Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.
Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.
Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.
Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.
Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:
Неудаляемые коды неисправностей
Код неисправности | Компонент/функция | Неудаляемый | Снижение оборотов (уменьшение мощности) |
MID 128 PSID 40 FMI 14 | Несоответствующее качество реагента | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 41 FMI 14 | Расход реагента | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 42 FMI 14 | Прерывание функции дозирования | 400 дней | На следующей остановке |
MID 128 PSID 45 FMI 0 | Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна | 400 дней | На следующей остановке |
MID 128 PSID 45 FMI 14 | Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна | 400 дней | Нет |
MID 128 PSID 46 FMI 2 | Неисправность индикации NOx | 400 дней | Через 36 часов |
MID 128 PSID 46 FMI 14 | Неисправность индикации NOx | Неудаляемый только пока данный код неисправности остается активным | Через 36 часов |
MID 128 PSID 115 FMI 1 | Бак реагента пуст | 400 дней | На следующей остановке |
Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов
Код неисправности | Компонент/функция | FMI | Регистрируется неудаляемый код неисправности |
MID 128 PID 108 | Атмосферное давление | 2, 3, 4 | PSID 46 |
MID 128 PID 171 | Температура наружного воздуха | 9 | PSID 46 |
MID 128 PPID 270 | Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR | 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14 | PSID 46 |
MID 128 PPID 273 | Давление AdBlue | 1, 2, 4, 5, 7, 13, 14 | PSID 42 |
MID 128 PPID 274 | Температура в баке AdBlue | 0, 1, 4, 5 | PSID 42 |
MID 128 PPID 275 | Температура фильтра AdBlue | 0, 1, 2 | PSID 42 |
MID 128 PPID 278 | Уровень AdBlue | 1, 3, 5, 13, 14 | PSID 115, PSID 42 |
MID 128 PPID 385 | Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала | 3, 4, 14 | PSID 42 |
MID 128 PSID 77 | Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM | 12 | PSID 42 |
MID 128 PSID 87 | Обороты электродвигателя насоса AdBlue | 0, 1, 10 | PSID 42 |
MID 128 PSID 89 | Дозирующий клапан AdBlue | 3, 4, 5, 7, 10 | PSID 42 |
MID 128 PSID 90 | Функционирование системы SCR | 1, 11, 14 | PSID 40, PSID 45 |
MID 128 PSID 91 | Расход AdBlue | 1 | PSID 41 |
MID 128 PSID 101 | Регулирующий клапан охлаждения AdBlue | 3, 4, 7 | PSID 42 |
MID 128 PSID 105 | Клапан регулирования расхода AdBlue | 3, 4, 5, 7 | PSID 42 |
MID 128 PSID 106 | Каталитический нейтрализатор | 12 | PSID 40 |
MID 233 PSID 229 | Канал связи SAE J1939 | 9 | PSID 42 |
Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения
Впрыск AdBlue приостановлен
При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.
Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.
Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.
Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.
Бак
Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.
Пример расположения бака AdBlue
Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.
Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.
Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.
Пример расположения бака AdBlue
На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.
Подогрев раствора AdBlue
Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.
Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.
Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.
Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.
Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.
Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.
Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.
Заливка раствора AdBlue
Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.
Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.
Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.
Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.
При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.
Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!
Что такое жидкость AdBlue ?
В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).
Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.
Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.
Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.
Данные: | AdBlue — ISO 22241-1 (ранееDIN-70070) |
Состав: | Раствор карбамида в деионизированной(дистиллированной) воде |
Концентрация карбамида: | 32,5% ± 0,8% |
Свойства: | Бесцветная жидкость. Негорючая. Неопасна при правильном обращении. Раствор карбамида постепенно разлагается на аммиак и углекислоту. При повышении температуры скорость разложения возрастает. |
Физические свойства: | Температура замерзания: -11 °C Плотность (20 °C): 1090 кг/м 3pH ~ 9 |
Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR
Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.
В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего Nh4 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.
Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.
Шланги подачи AdBlue
Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.
Правила обращения с раствором AdBlue
Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.
Очистка инструментов и одежды
Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.
Меры, принимаемые при разбрызгивании
AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.
Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.
Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).
Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.
Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.
Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.
Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.
Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.
Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.
Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.
Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.
Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4
Характеристики: | Min / Max: |
Содержание мочевины | 31.8 / 33.2 % |
Щелочность, Nh4 | 0,2 % |
Биурет ( Карбамилмочевина ) | 0,3 % |
Нерастворимые вещества | 0,3 % |
Альдегид | 5 мг / кг |
Фосфат ( РО4 ) | 0,5 мг / кг |
Алюминий | 0,5 мг / кг |
Кальций | 0,5 мг / кг |
Железо | 0,5 мг / кг |
Медь | 0,2 мг / кг |
Цинк | 0,2 мг / кг |
Хром | 0,2 мг / кг |
Никель | 0,2 мг / кг |
Магний | 0,5 мг / кг |
Натрий | 0,5 мг / кг |
Калий | 0,5 мг / кг |
Плотность при 20 °С | 1087,0 / 1093,0 кг / м3 |
Показатель преломления при 20 °С | 1,3814 / 1.3843 кг / м3 |
Идентичность | Идентично со ссылкой |
Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.
Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.
Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.
Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.
В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.
Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.
AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал
AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал
Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.
AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.
AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.
Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.
Материалы по теме
Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…
Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.
Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».
Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.
Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.
AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.
На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.
Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.
Материалы по теме
Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.
Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.
Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.
Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.
Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.
Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.
Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.
Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Последствия применения негодной жидкости AdBlue:
Главная страница
Возможные неисправности системы SCR
Датчик NOx
Датчик оксидов азота или датчик NOx служит для обнаружения оксидов азота (оксида азота, диоксида азота, закиси азота и др.) в отработавших газах. Датчик используется в выпускной системе современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска, дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации.Ремонт датчика NOx зачастую обходится дороже, чем сама процедура отключения мочевины.
Повреждения электропроводки системы SCR
Перечень неисправностей электропроводки автомобиля достаточно широк. Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Неисправности в проводке приводят к появлению ошибок в системе SCR.
Форсунки
Главными признаками неисправности форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора.
Неисправность дозирующего модуля или насоса AdBlue
Дозирующий модуль чаще всего выходит из строя от износа или низкого качества сборки (чаще всего касается автомобилей российского производства)
Так же причиной неисправности может являться низкая температура.
Жидкость AdBlue
Рабочая температура AdBlue варьируется в диапазоне от -11 до +30 градусов. В случае если температура на улице опускается ниже отметки -11, то раствор кристаллизуется, что может нанести ущерб системе.Отсутствие раствора мочевины приведет к появлению ошибок связанных с работой системы SCR и как следствие- к снижению крутящего момента двигателя на 30- 40% (в зависимости от марки автомобиля)
В настоящее время в России нет специализированных заправочных станций, которые продавали бы оригинальную жидкость AdBlue. В европейских странах, где к экологичности транспорта предъявляются высокие требования, существуют специальные колонки на территории бензиновых и дизельных заправок. В России же качественный раствор мочевины можно купить только у производителей или у официальных дистрибьюторов. Поэтому автовладельцы стремятся раз и навсегда отключить подачу мочевины в систему SCR, тем самым решить проблему с заправкой AdBlue.
На большинстве автомобилей имеющих экологический класс Евро 6, при неисправности системы SCR отводится определенной количество моточасов (кол-во зависит от марки авто), после чего происходит ограничение движения транспортного средства до 20 км/ч
Не работает подогрев жидкости AdBlueНе работает подогрев жидкости AdBlue
SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация) — это система, применяемая на технике для соответствия классу экологичности Евро 4, Евро 5, Евро 6, Stage 3, Stage 4, Tier 3, Tier 4 Final, IMMO III и выше.
Технология SCR заключается во впрыске раствора мочевины AdBlue форсункой в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. После прохождения данной смеси через катализатор, который обычно установлен в глушителе, окислы азота распадаются на газообразный азот и водяной пар, чем и обеспечивается класс экологичности автомобиля Евро 4 и выше.
Одна из самых главных причин регулярных поломок данной системы заключается в том, что на рынке РФ, в основном, поддельная некачественная мочевина для дизеля. Купить AdBlue хорошего качества не так просто. Почему? Потому что ее в десятки раз выгодней производить чем паленую водку. Делается это элементарно: покупается мешок карбамида, далее карбамид разбавляется водой, зачастую даже не дистиллированной, после этот раствор AdBlue заливается в синие канистры, на которые остается только наклеить надпись «AdBlue». Далее этот водный раствор мочевины попадает на прилавок. После вы можете купить мочевину по доступной цене. Первой от такого качества страдает форсунка мочевины. Она забивается, закоксовывается или выходит из строя. Та же учесть часто постигает дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Арифметика проста.
| 11.07.2019 |
За последнюю дюжину или около того лет нормы по выбросам выхлопных газов автомобилей были значительно ужесточены. Каждые несколько лет вводились новые стандарты выбросов выхлопных газов Евро, ограничивающие возможный объем выбросов отдельных компонентов выхлопа. Это привело к необходимости дополнительных технических решений со стороны автопроизводителей. Конкретная модель автомобиля должна быть омологирована для продажи в Европе.Одним из элементов получения разрешения является проверка того, что транспортное средство находится в пределах допустимых норм выбросов выхлопных газов. Наиболее вредными компонентами выхлопных газов являются оксиды азота. В частности, их выделяют дизельные автомобили. Стандарт выхлопных газов Евро 5 для дизельных двигателей (действующий с 2011 г.) ограничивал максимальный выброс оксидов азота до 0,18 г/км. Стандарт выхлопных газов Евро 6 для дизельных двигателей (действующий с 2014 года) ограничил максимальный выброс оксидов азота до 0,08 г/км. Для достижения такого результата производителям дизельных автомобилей пришлось начать использовать новое оборудование – систему SCR (Selective Catalytic Reduction).Система работает на жидкости AdBlue. Это все для введения.
AdBlue — это жидкость, используемая только в системах SCR (Selective Catalytic Reduction). Эти системы используются в автомобилях с 2011 года, а в промышленности с 1950-х годов.
Задача AdBlue – нейтрализовать вредные частицы оксидов азота и нейтрализовать их посредством химической реакции, протекающей при очень высоких температурах.
Каждая жидкость AdBlue, независимо от производителя, всегда имеет одинаковый состав. Из чего состоит AdBlue?
AdBlue используется только в автомобилях с дизельными двигателями, оснащенными системой селективного каталитического восстановления SCR.
Как я могу проверить, использует ли мой автомобиль AdBlue?
Вам также может понравиться:
При сгорании смеси с присадками к топливу в двигателе с воспламенением от сжатия (дизельном двигателе) образуются выхлопные газы. Наиболее вредными компонентами выхлопных газов являются оксиды азота. Одной из систем, ограничивающих их образование (только при благоприятных условиях, например, при прогретом двигателе), является клапан рециркуляции отработавших газов EGR.Однако этого недостаточно.
Жидкость AdBlue смешивается с выхлопными газами при определенных условиях (очень высокая температура). Происходит химическая реакция с оксидами азота в выхлопных газах. Задача AdBlue — нейтрализовать оксиды азота и расщепить их на безвредный азот и водяной пар.
Система селективного каталитического восстановления состоит из следующих компонентов:
Блок управления двигателем непрерывно получает информацию от датчиков уровня оксидов азота в отработавших газах. На их основе он управляет работой помпы и форсунки, дозируя AdBlue на катализатор.
В смесителе катализатора SCR горячий отработавший газ смешивается с AdBlue (при плохо прогретом двигателе включается подогреватель катализатора SCR). AdBlue вступает в химическую реакцию с молекулами оксидов азота в выхлопных газах. Химическая реакция расщепляет молекулы оксида азота на нейтральный азот и водяной пар и небольшое количество углекислого газа.
Все зависит от того, насколько высок расход AdBlue в вашем автомобиле и насколько большой бак AdBlue используется в вашем автомобиле.
Сколько проедем на резерве AdBlue? Автомобиль предупреждает водителя о низком уровне AdBlue. Предупреждение отображается на приборной панели автомобиля в виде светового индикатора. Подробнее об органах управления в машине можно прочитать в статье про органы управления автомобилем. Также может отображаться в виде текстового/графического сообщения на экране бортового компьютера.
Водитель несколько раз получает предупреждение о низком уровне AdBlue в баке.Что делать, если водитель игнорирует эти предупреждения?
Если водитель игнорирует предупреждения о необходимости пополнения уровня AdBlue и бак полностью пуст, двигатель будет переведен в аварийный режим.Мощность двигателя уменьшится.
AdBlue продается в нескольких местах. AdBlue где купить?
AdBlue предлагается на АЗС - в закрытой упаковке и напрямую от дистрибьютора (данное решение в первую очередь для грузовых автомобилей, но может использоваться и владельцами легковых автомобилей).AdBlue также можно приобрести на авторизованных СТО, но это самый дорогой вариант.
AdBlue можно приобрести в автомобильных магазинах, а также в Интернете. Самый простой способ — воспользоваться поисковой системой магазина по адресу k2.com.pl/znajdź-sklep и найти ближайший магазин или выбрать интернет-магазин, где курьер доставит товар к вашей двери.
K2 ЕВРОСИНИЙ 1л
Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях
K2 ЕВРОСИНИЙ 5л
Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях
K2 ЕВРОСИНИЙ 18л
Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях
Сколько стоит AdBlue? Средняя цена AdBlue составляет около 2 злотых за литр. AdBlue продается в упаковках различной емкости – от 1 литра до 20 литров.
Вы уж точно не повредите двигатель или любую другую поломку автомобиля. Вы должны помнить, что компьютер, управляющий работой силового агрегата, может снизить мощность двигателя.
Долить уровень AdBlue стоит как можно быстрее.
Просто долейте уровень AdBlue, и сигнальная лампа погаснет. Нет другого способа сбросить сигнальную лампу уровня AdBlue. Если индикатор уровня AdBlue горит все время, несмотря на то, что жидкость была заправлена, это может быть связано с неисправностью системы. Например, повреждение датчика уровня жидкости AdBlue.
Бак AdBlue расположен в задней части автомобиля. Чаще всего находится возле багажника автомобиля, под полом или на боковой стенке автомобиля.
В большинстве автомобилей заливная горловина AdBlue расположена рядом с заливной горловиной дизельного топлива. Оба заливных горловины видны при открытой крышке топливного бака.
Наполнитель AdBlue имеет соответствующую маркировку. Крышка заливной горловины AdBlue помечена и окрашена в синий цвет.
Что произойдет, если вы по ошибке залили AdBlue в дизельный бак? Это очень опасно.В этой ситуации ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля.
Автомобиль необходимо перевозить на прицепе в гараж. Там нужно откачать топливо из бака и прочистить топливную систему. Запуск двигателя в такой ситуации (после заливки AdBlue в бак) приведет к выходу из строя топливной системы, особенно очень дорогой системы непосредственного впрыска.
Это тоже очень опасная ситуация.Двигатель нельзя запускать. Автомобиль должен ехать в автомастерскую на прицепе. Запуск двигателя в такой ситуации приведет к необратимому повреждению катализатора SCR. Это очень дорогая часть.
В большинстве современных автомобилей заливная горловина AdBlue находится рядом с заливной горловиной дизельного топлива. Он отмечен надписью и имеет синюю пробку.
Использование системы селективного каталитического восстановления SCR позволяет удалить до 90% частиц оксида азота.
AdBlue очень агрессивен. Поэтому он продается в специальной пластиковой упаковке с профилированной воронкой. Все для предотвращения попадания жидкости на металлические детали автомобиля.Насос, который направляет AdBlue к инжектору, также изготовлен из пластика.
AdBlue не подходит для использования в качестве удобрения для газонов. Использование AdBlue в качестве удобрения может сжечь траву.
AdBlue не устойчив к сильным морозам. При температуре минус 11 градусов С жидкость кристаллизуется. Поэтому в сильные морозы автомобиль с системой SCR следует держать в теплом месте (например, в гараже). Замерзание AdBlue в системе может повредить очень дорогие детали, например пластиковый насос.
Да, хотя состав каждой AdBlue одинаков, качество жидкости различается в зависимости от производителя. К ним относятся качество используемой мочевины и степень фильтрации деминерализованной воды.Для пользователей также важен размер пакетов и их удобство (прежде всего удобные и безопасные воронки).
Компания К2 производит AdBlue Euroblue из ингредиентов высочайшего качества. Жидкость расфасована в разные объемы: от 1 литра до 18 литров. Воронка особой формы позволяет легко безопасно долить жидкость до уровня.
В Польше вы можете найти компании, которые занимаются удалением систем селективного каталитического восстановления SCR.Незаконно действовать. Такой автомобиль не должен проходить периодический техосмотр.
.Борьба с загрязнением от автомобилей, особенно с дизельными двигателями, идет полным ходом. После введения жесткого стандарта Евро-6 форсунки AdBlue стали появляться во все большем количестве автомобилей с дизельными двигателями.
Большинство современных дизелей уже оснащены системой SCR (Selective Catalytic Reduction), для работы которой требуется AdBlue.Он действует как восстановитель для разрушения вредных для окружающей среды оксидов азота.
AdBlue представляет собой водный раствор мочевины с номинальной концентрацией 32,5%. (его состав 32,5 % мочевины и 67,5 % деминерализованной воды), собранной в отдельной емкости. Его заливная горловина может располагаться под капотом, в багажнике или прямо рядом с заливной горловиной.
AdBlue является зарегистрированным товарным знаком Verband der Automobilindustrie (VDA).Крупнейшим производителем AdBlue в мире является скандинавский концерн Yara. В Польше за его производство отвечает Grupa Azoty.
Произведенный в соответствии со стандартами ISO 22241, AdBlue не является опасным или опасным для окружающей среды веществом.
В каталитический нейтрализатор, который находится в системе выпуска отработавших газов, впрыскивается раствор мочевины. Под воздействием высоких температур из AdBlue выделяется аммиак, который вступает в реакцию с оксидами азота.Эффект этого химического процесса заключается в превращении вредных соединений в водяной пар и безвредный летучий азот.
Важно отметить, что AdBlue дозируется в катализатор только при определенных температурных условиях. Это связано с тем, что он подвергается процессу кристаллизации при температуре ниже -11,5°С. Хотя это обратимый процесс, он может вызвать технические проблемы. Если температура слишком низкая, концентрация раствора ниже, и осевшие кристаллы могут засорить установку.
Кроме того, труднорастворимые слои кристаллизованной мочевины на дне резервуаров.Чтобы этого не произошло, производители устанавливают внутри баков обогреватели. В случае низкой температуры наружного воздуха они разморозят содержимое AdBlue после движения в течение нескольких минут.
Источник: Викисклад
Теперь, когда мы знаем, как работает AdBlue, стоит спросить себя, зачем он нам нужен. Ну а его основная задача и цель, это, конечно же, снижение загрязнения окружающей среды и соответствие действующим нормам ЕС по выбросам газов.
При оптимальной настройке двигателя AdBlue также позволяет снизить расход топлива на 5%, а также снижает процент отказов автомобилей.
Кроме того, водители автомобилей, оснащенных системой впрыска AdBlue, могут рассчитывать на скидки по налогам и сборам в Европе, что является просто дополнительной прибылью при поездке на дальние расстояния.
Когда уровень упадет до нуля, компьютер не даст машине двигаться дальше.Но не волнуйтесь, вам не придется слишком часто добавлять AdBlue. В легковых автомобилях расход обычно составляет около 1,5 л на 1000 км, а иногда и того меньше. Чаще всего полного бака AdBlue хватает, чтобы проехать даже десятки тысяч километров!
Цены наAdBlue варьируются и зависят от емкости баков, конечно, чем больше, тем дешевле. Но также выгодно заправляться мочевиной на СТО, если они предлагают такую возможность. Цена обычно около2 злотых за литр. При покупке в саморазливной таре цена может составлять около 40 злотых за 10 литров.
Наконец, стоит добавить, что AdBlue обладает сильными коррозионными свойствами. Так что, если во время заправки вы случайно забрызгали кузов автомобиля, следует быстро его вытереть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Источник показанного изображения: wikipedia/CC BY-SA 4.0
.AdBlue ® представляет собой водный раствор мочевины, состоящий из 32,5 % мочевины и 67,5 % дистиллированной воды * . Это помогает уменьшить выброс оксидов азота в дизельных двигателях и, таким образом, соответствовать все более строгим стандартам выбросов выхлопных газов, установленным законом.
Эта жидкость давно используется в грузовых автомобилях. Вы можете найти список станций, где вы можете заправить свой грузовик Shell AdBlue ® здесь.Кроме того, многие заправочные станции Shell предлагают AdBlue ® в 4,7-литровых, 10-литровых и 20-литровых канистрах для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники в магазине Shell.
Для легковых автомобилей с 1 сентября 2015 года, когда вступил в силу Евро VI, действуют новые, более строгие ограничения на выбросы оксидов азота. Поэтому во многих легковых автомобилях также необходимо уменьшить выхлопные газы с помощью AdBlue ® — так называемая селективное каталитическое восстановление (СКВ).Ожидается, что в будущем, при дальнейшем ужесточении лимитов выбросов, доля дизельных легковых автомобилей, оснащенных технологией AdBlue ® , значительно возрастет.
«Шелл» разрабатывает сеть дозаторов AdBlue ® для легковых автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных каталитическим нейтрализатором SCR. ТРК для легковых автомобилей расположены рядом с ТРК Shell V-Power Diesel / Shell FuelSave Diesel и функционируют как другие ТРК.Вы можете заправлять AdBlue® быстро, без капель и с точностью до литра. Вы можете найти список заправок, где вы можете заправить свой автомобиль Shell AdBlue® здесь.
AdBlue ® также можно заправлять из удобной 3,5-литровой емкости, что позволяет водителям безопасно добавлять AdBlue ® без риска проливания. Для заправки через лючок бензобака доступны канистра на 4,7 л и подсумок на 4,7 л, обе емкости оснащены воронками с замком, что позволяет удобно и точно заправлять баки без риска проливания жидкости.
* Техническое название AdBlue ® для водного раствора мочевины AUS 32. Требования к качеству AdBlue ® определяются стандартами ISO 22241 и DIN 70070.
.Благодаря высококачественной продукции Группа Азоты достигла уровня крупнейшего химического концерна в Польше. В то же время она занимает второе место в Евросоюзе по поставкам азотных и сложных удобрений для сельского хозяйства. Этот лидер рынка также поставляет водный раствор мочевины в виде NOXy® AdBlue®. Применяется для уменьшения выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. NOXy® AdBlue® снижает выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу, что положительно влияет на качество воздуха.
Водный раствор мочевины NOXy ® AdBlue ® производится унифицированным и интегрированным способом. Это означает, что все этапы проходят на заводах Группы Азоты, а окончательная подготовка происходит непосредственно на установке из сырья в жидком виде. Это находит отражение в высоком качестве NOXy ® AdBlue ® . Производственный процесс заключается в получении аммиака из газа. Затем он превращается в раствор мочевины, т.е. в конечный продукт - NOXy ® AdBlue ® .Стоит отметить, что вся деятельность Группы Азоты, направленная на поставку высококачественных NNOXy ® AdBlue ® , подтверждена строгим стандартом ISO 22241. Он также подтверждает безопасность карбамида Группы Азоты, который очень хорошо работает с системами SCR. и топливные фильтры в транспортных средствах.
NOXy ® AdBlue ® Благодаря замкнутому производственному процессу это не только качество, но и бесперебойные поставки получателям.Благодаря независимости Группы «Азоты» от внешних поставщиков возможно производство нескольких миллионов литров NOXy ® AdBlue ® в день. Современные лаборатории заботятся о каждой партии продукции, поступающей на рынок. Существует система контроля качества, которая проверяет каждый литр NOXy ® AdBlue ® , покидающий завод. Именно там специалисты проверяют качество финальной подготовки. Группа Азоты имеет три завода, на которых производится NOXy ® AdBlue ® .В результате о стагнации производства не может быть и речи, и карбамид может продолжать поставляться потребителям.
В дополнение к высококачественному NOXy ® AdBlue ® на польском рынке есть более дешевые заменители из-за восточной границы. Их более низкая цена обусловлена тем, что они доставляются на дачу в твердом виде. Затем мочевину разбавляют и выпускают на рынок. В отличие от продукта «Группа Азоты», который производится полностью в жидкой форме, качество такого препарата нельзя назвать качественным.Смешивание мочевины из твердой формы в жидкую вызывает риск ее агломерации во время использования. Это означает, что он менее безопасен для топливных систем SCR и дизельных автомобилей. Кроме того, более дешевый AdBlue ® не проходит контроль и сертификацию, которые так важны для его качества. В Группе Азоты каждый литр NOXy ® AdBlue ® проверяется, чтобы гарантировать, что получатель получит продукт, соответствующий высоким требованиям.
AdBlue ® от половины (производителей) может засорить топливные фильтры в вашем грузовике, повредить их или даже вызвать выход из строя топливной системы.Датчики системы SCR определяют уровень мочевины, а не комковатый он или нет. Если случится так, что он частично перейдет из жидкого состояния в твердое, затраты на ремонт могут быть очень высокими. В то же время такая ситуация – бич каждого владельца большого парка транспортных средств. Ведь потеря заземления грузовиков из-за поломки из-за некачественной AdBlue ® может разорить бюджет вашей компании. Эксплуатационные мероприятия тогда проводить нельзя, а стоимость автосервиса огромна.Как видите, первоначальная экономия на более дешевом AdBlue ® может быть не реальной, а иллюзорной. 15-летнее присутствие NOXy ® AdBlue ® на польском рынке прекрасно демонстрирует, что только интегрированный и единый производственный процесс обеспечивает высочайшую безопасность и качество.
Нельзя отрицать, что группа Grupa Azoty является крупнейшим химическим концерном в Польше, что также означает самую разветвленную дистрибьюторскую сеть.NOXy ® AdBlue ® доступен на самых популярных заправочных станциях нашей страны и во многих торговых точках. Парк из 80 грузовиков с сертифицированными системами доставки обеспечивает непрерывную и бесперебойную доставку. Это означает, что конечный пользователь всегда будет получать продукт, необходимый для бесперебойной работы его транспортного парка. Лучше всего выбирать проверенные решения, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами, например NOXy ® AdBlue ® .
.90 000 эмуляторов AdBlue — популярных и нелегальных
Ограничительные нормы выбросов выхлопных газов вынудили производителей грузовых автомобилей использовать системы, ограничивающие выброс газов, отравляющих окружающую среду. Таким образом была создана эффективная система SCR с использованием AdBlue, которая также оказалась аварийной.
Что такое AdBlue?
Это высокочистый водный раствор мочевины. AdBlue является товарным знаком Verband der Automobilindustrie.При установке в выхлопную систему очищает выхлопные газы.
Продукт используется в качестве восстановителя для расщепления вредных для окружающей среды оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе SCR (Selective Catalytic Reduction) до безвредных паров воды и азота. Снижение происходит через форсунку, задачей которой является впрыскивание раствора мочевины в выхлопную систему. Использование AdBlue позволяет соответствовать нормам выбросов газов Евро 4, Евро 5 и Евро 6, установленным Европейским Союзом для автомобилей массой более 3,5 тонн.Под действие правил подпадали следующие вещества:
Основной задачей системы SCR является снижение уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Система работает путем впрыскивания небольших порций мочевины непосредственно в выхлопную систему. Благодаря тому, что система SCR находится в выхлопной системе, она никак не влияет на работу двигателя и не ухудшает его способность к запуску.
Плюсы и минусы
Фактором, который отпугивает перевозчиков от использования системы SCR, является ее подверженность отказам. Жидкость AdBlue при температуре около -11 градусов Цельсия кристаллизуется, забивая форсунки и патрубки от насоса. Чтобы этого не произошло, баки с жидкостью подогреваются. Для этого используются специальные утеплители, которые часто повреждаются. Датчики NOx и насос AdBlue также безотказны. Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя, что обычно вызывает неисправности датчика NOx.
На этом проблемы не заканчиваются, ведь промедление с заменой поврежденных элементов приведет к снижению мощности и крутящего момента двигателя. В версиях системы Евро 4 устанавливались два датчика температуры выхлопной системы. Однако после введения норм Евро 5 один из датчиков заменили на датчик оксидов азота. Спор в основном касается затрат на ремонт или замену поврежденных компонентов, которые очень высоки. Использование самой системы SCR не вызывает затруднений. AdBlue недорого купить, а также не используется в больших количествах.
Как работает эмулятор SCR?
Несовершенная конструкция устройства, использующего жидкость AdBlue, и, как следствие, более высокие затраты на техническое обслуживание тягачей, побудили перевозчиков искать незаконные способы избежать этой проблемы. Со временем стали популярными меры по отключению системы SCR.
После использования специальных эмуляторов все видимые параметры системы SCR при диагностике такие же, как и на автомобиле, оснащенном работоспособной системой.Устройство отправляет на блок управления двигателем те же сообщения, что и исправно функционирующая SCR.
С помощью этого устройства можно исключить любые ошибки и аварийные режимы, возникающие в результате неисправности системы SCR. Всю систему снижения выбросов SCR можно снять или оставить в грузовике в качестве муляжа.
Источник: GITDКомпании по удалению Adblue и закон
В Польше есть профессиональные мастерские по отключению или демонтажу системы с впрыском раствора мочевины.Сама деятельность не запрещена, но правовые нормы требуют использования AdBlue в грузовиках, чтобы они могли соответствовать стандартам выбросов выхлопных газов, что создает явный конфликт.
Последствием применения данного вида модификации является штраф для водителя грузовика, сохранение техпаспорта, а также немедленная разборка эмулятора и восстановление полной работоспособности системы SCR, что может привести к значительно более высоким затратам, чем в случай ремонта самой системы. Претензии к перевозчику могут быть:
Мнения водителей
Драйверы разделились по поводу использования этого типа незаконного решения. Одни хвалят устройства за возможность снижения транспортных расходов, а также за устранение дефектных конструкций, влияющих на работу грузовика. Другие, с другой стороны, делают выбор в пользу использования системы SCR, подчеркивая аспекты заботы об окружающей среде, а также правовые последствия, возникающие в результате незаконного использования эмуляторов. Ниже приведены несколько примеров мнений, которые мы нашли в Интернете:
- Помни, дружище, что при выключении AdBlue у тебя сильно падает экология, а значит виатолла должна быть адаптирована под экологический класс.И горе вам, если вы пойдете на запад и проверите вас, потому что русские давно это делают и службы уже поняли - прокомментировал xyz
- Обычный шок. Скоро появятся сайты, предлагающие, например: эффективно и безвозвратно убираем тещу или грабим банк по требованию. Цена услуги зависит от типа сейфа и охраны...где я живу?? - написал Павел W
- Не обзывай других. Частота отказов и затраты на ремонт просто превышают рентабельность этой системы.Если я потеряю свою власть где-то в международном масштабе, я лучше покончу с этим. - прокомментировал Серни
Что вы думаете о системе SCR и ее незаконных деактивациях? Предлагаем обсудить в комментариях под статьей.
.Во многих новых дизельных автомобилях используется жидкость под названием AdBlue. Если в вашем автомобиле используется AdBlue, вам, вероятно, потребуется долить его хотя бы один раз между сервисами. Узнайте, что он делает, как работают насосы для Adblue и почему важно обращать внимание на предупреждения на приборной панели, особенно если вы водитель с большим пробегом.
AdBlue — это жидкость для выхлопных газов, а не добавка к топливу.Он хранится в отдельном баке и доливается (обычно) через синюю крышку заливной горловины, расположенную рядом с крышкой топливного бака, в багажнике или под капотом. Это торговая марка, зарегистрированная Немецкой ассоциацией автопроизводителей, но это наиболее узнаваемая форма DEF (Diesel Exhaust Fluid). AdBlue представляет собой бесцветную нетоксичную смесь мочевины и деионизированной воды. На самом деле он вовсе не синий. Многие считают, что AdBlue состоит из мочи свиньи – это неправда.Мочевина, используемая в AdBlue, представляет собой искусственный раствор высокой чистоты — моча свиньи не была бы достаточно чистой или стерильной для коммерческого продукта.
Небольшое количество AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов. AdBlue превращается в аммиак и углекислый газ при высоких температурах. Внутри катализатора SCR (селективное каталитическое восстановление) вредный оксид азота в выхлопных газах вступает в реакцию с аммиаком и превращается в безвредный азот и воду.Подобная технология уже много лет успешно используется в автобусах и большегрузных автомобилях.
Если AdBlue закончился во время вождения, мощность и производительность двигателя будут снижены для уменьшения выбросов. После остановки вы не сможете снова запустить двигатель, если бак AdBlue пуст. Автомобиль предупредит вас о том, что бак AdBlue заканчивается. Как правило, на приборной панели появляется текстовое предупреждение, за которым следует желтая сигнальная лампа. Это будет признаком того, что вам скоро понадобится насос для Adblue и долить уровень жидкости в вашем автомобиле.
Бак для AdBlue обычно находится под полом багажника, где раньше могла располагаться запаска. Но важнее знать, где находится наполнитель. Обычно рядом с основной крышкой заливной горловины дизельного топлива находится небольшая синяя крышка заливной горловины. Если его нет, загляните в багажник или под капот — чтобы знать, где использовать насос для Adblue, , когда это необходимо. Лучше узнать все это раньше, чем слишком поздно.
.