logo1

logoT

 

Как работает генератор в автомобиле


Автомобильный генератор - как работает, из чего состоит и устройство

Генератор - основной источник электроэнергии машины. Расскажем подробно как работает, из чего состоит и его устройство внутри. Информация подойдет для начинающих и опытных автолюбителей.

Как работает

При пуске двигателя автомобиля основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения аккумулятора. В этом режиме потребители питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Генератор авто является источником постоянной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Если он не будет работать, аккумулятор быстро разрядиться. Он обеспечивает требуемый ток для заряда АКБ и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора, генератор снижает зарядный ток и работает в штатном режиме.

При включении мощных потребителей (например, обогревателя заднего стекла, фар) и малых оборотов двигателя суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться.

Привод и крепление

Привод осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток. На современных машинах привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать высокие передаточные отношения. Натяжение поликлинового ремня осуществляется натяжными роликами при неподвижном генераторе.

Устройство и из чего состоит

Любой генератор автомобиля содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Генераторы крепятся в передней части двигателя болтами на специальных кронштейнах. Крепежные лапы и натяжная проушина находятся на крышках. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором. Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только в торцевой части, а "компактной" конструкции - еще на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винтами, причем статор оказывается зажат между крышками, посадочные поверхности которых охватывают статор по наружной поверхности.

Статор генератора

1 - сердечник, 2 - обмотка, 3 - пазовый клин, 4 - паз, 5 - вывод для соединения с выпрямителем

Статор набирается из стальных листов толщиной 0.8...1 мм, но чаще выполняется навивкой "на ребро". При выполнении пакета статора навивкой ярмо статора над пазами обычно имеет выступы, по которым при навивке фиксируется положение слоев друг относительно друга. Эти выступы улучшают охлаждение статора за счет более развитой наружной поверхности.

Необходимость экономии металла привела к созданию конструкции пакета статора, набранного из отдельных подковообразных сегментов. Скрепление между собой отдельных листов пакета статора в монолитную конструкцию осуществляется сваркой или заклепками. Практически все генераторы автомобилей массовых выпусков имеют 36 пазов, в которых располагается обмотка статора. Пазы изолированы пленочной изоляцией или напылением эпоксидного компаунда.

Ротор генератора

а - в сборе; б - полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 - обмотка возбуждения; 4 - контактные кольца; 5 - вал

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы. В случае отсутствия выступов при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на каркас, при этом намотка осуществляется после установки втулки внутрь каркаса.

Валы роторов выполняются из мягкой автоматной стали. Но при применении роликового подшипника, ролики которого работают непосредственно по концу вала со стороны контактных колец, вал выполняется из легированной стали, а цапфа вала закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку для крепления шкива.

Во многих современных конструкциях шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление или выступ под ключ в виде шестигранника. Это позволяет удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива, или при разборке генератора, когда необходимо снять шкив и вентилятор.

Щеточный узел

Это конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными. Они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин.

Выпрямительные узлы

Применяются двух типов. Это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются диоды силового выпрямителя или конструкции с сильно развитым оребрением и диоды припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы или в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками.

Наиболее опасным является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с "массой" и выводом "+" генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи и возможен пожар.


Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Подшипниковые узлы

Это радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники применяются только со стороны контактных колец и достаточно редко, в основном, американскими фирмами. Посадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец - обычно плотная, со стороны привода - скользящая, в посадочное место крышки наоборот - со стороны контактных колец - скользящая, со стороны привода - плотная. Охлаждение генератора авто осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. При этом у традиционной конструкции генераторов воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец. У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в наиболее нагретые места - к выпрямителю и регулятору напряжения.
Система охлаждения: а - устройства обычной конструкции; б - для повышенной температуры в подкапотном пространстве; в - устройства компактной конструкции. Стрелками показано направление воздушных потоков На автомобилях с плотной компоновкой подкапотного пространства применяют генераторы со специальным кожухом, через который в него поступает холодный забортный воздух. У генераторов "компактной" конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и передней крышек.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, встроенными внутрь корпуса. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут различаться, но принцип работы одинаков.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов имеют ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).

Автомобильный генератор устройство и принцип работы

Автомобильный генератор

Генератор автомобильный ‒ это важная часть в конструкции автомобиля, которая напрямую влияет на эффективность работы бортовой сети. Фактически, деталь является источником энергии для каждого электрического устройства, подключенного к электросети.

Если вас интересует, для чего нужен генератор в машине, то основной задачей запчасти является зарядка аккумуляторной батареи. Комплектующая использует энергию от движения транспортного средства, что значительно увеличивает срок работы АКБ.

Для чего нужен генератор в машине

Прежде чем ознакомится с принципом работы и конструкцией запчасти, следует разобраться с ее основными задачами.

Современные автомобили оснащаются большим количеством разнообразного электрооборудования, мощность которого возрастает с каждым годом. Портативные ПК, системы охлаждения, аудиосистемы, освещение ‒ все это требует большого количества энергии, из-за чего цикл заряд-разряд АКБ ускоряется. Поэтому современный автомобильный генератор соответствует целому ряду конструктивных и эксплуатационных целей. Эта запчасть не только подзаряжает аккумулятор, но и во время движения обеспечивает энергией все остальные устройства, подключенные к бортовой сети.

Принцип работы генератора автомобиля и аккумулятора кардинально отличаются. АКБ ‒ это своеобразный резервуар для энергии, где она хранится пока не понадобится. Генератор же передает энергию по мере производства. Проблемы с этой запчастью приводят не только к неисправностям с бортовой сетью, но и к трудностям с пуском ДВС.

Принцип работы автомобильного генератора

Этот элемент транспортного средства отличается достаточно простым принципом действия, который напоминает электрический двигатель, но с точностью наоборот. Двигатель использует электричество для того, чтобы приводить автомобиль в движении. А вот генератор машины пользуется движением для того, чтобы произвести электрическую энергию.

Принцип работы автомобильного генератора условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Запускается ДВС.

  2. На виток ротора поступает напряжение через кольцо для контакта и щетки.

  3. Образовывается магнитное поле, которое вращается вслед за ротором. Последний в движение приводит двигатель внутреннего сгорания.

  4. Магнитное поле воздействует с витками статора и создает переменный ток.

  5. Ток поступает на диодный мост, где преобразовывается в постоянный, а после через регулятор напряжения подается в бортовую сеть машины. Там электричество уже используется для питания устройств и заряда аккумуляторной батареи.

Этот небольшой список иллюстрирует то, как работает генератор в машине.

В  генераторе ключевую роль играют статор и ротор

Автомобильный генератор: особенности конструкции

Конструкция запчасти отличается сложностью, поскольку содержит как механические, так и электрические элементы. Такая особенность увеличивает список и виды неполадок, которые могут случиться с комплектующей.

Итак, устройство генератора автомобиля состоит из:

  1. Корпуса ‒ преимущественно изготовляется в виде двух алюминиевых крышек. Корпус защищает внутренние элементы генератора от попадания сторонних веществ: грязи, песка, химических дорожных реагентов и т. д.

  2. Статора ‒ ключевая часть генератора, которая непосредственно участвует в создании электрического тока. Состоит из сердечника и нескольких катушек.

  3. Ротора ‒ этот элемент создает электродвижущую силу на витках статора. При этом ротор обладает своими обмотками, которые называются витками возбуждения. Скорость движения ротора напрямую зависит от скорости оборотов в силовой установке.

  4. Выпрямителя или диодного моста ‒ используется для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный. Очень важная запчасть, поскольку устройства в электросети машины работают преимущественно в конкретном диапазоне напряжения.

  5. Шкива ‒ устройство генератора автомобиля невозможно без этого элемента, который передает крутящий момент от ДВС генератору.

  6. Щеточного узла ‒ отличается наличием щеткодержателя и коллектора. Применяется для образования магнитного поля.

  7. Регулятора напряжения ‒ запчасть, которая реагирует на температуру окружающего воздуха. На морозе повышает заряд аккумулятора.

Автомобильный генератор: правила использования

Генератор машины в заводской комплектации ‒ это оптимальная комплектующая для повседневного использования. Инженеры производителя предусмотрели, сколько энергии потребует бортовая сеть при включении всех приборов. К тому же генераторы устанавливаются с запасом, что позволяет подключать к транспортному средству дополнительные устройства ‒ телефоны, планшеты или, например, мини-холодильники.

Другое дело, когда владелец автомобиля вмешивается в работу бортовой сети, желая подключить требовательные устройства. Прежде всего это касается мощных аудиосистем. В таком случае потребуется заново рассчитать мощность приборов и проверить необходимость установки нового генератора.

Также водителю следует ознакомиться с основными неисправностями, которыми отличается генератор автомобильный. Они бывают:

  1. Механическими ‒ поломки касаются преимущественно подвижных механических деталей. Например, шкива, ротора, приводного ремня или щеткодержателя.

  2. Электрическими ‒ это распространенные неполадки, которые значительно снижают эффективность генератора. Если выходит из строя регулятор напряжения или диодный мост, то вслед за такими комплектующими часто ломаются остальные приборы, подключенные к сети. Поэтому так важно регулярно чистить клеммы и следить за надежностью подключений каждого отдельного элемента.

Знания о том, как работает генератор в машине, прежде всего поможет правильно использовать транспортное средство, а также организовать подходящее обслуживание запчасти. Это в свою очередь поможет сэкономить на техобслуживании автомобиля.

Признаки неисправности генератора

В любой машине, от пикапа и бортовой Газели, до восьмиосных самосвалов и автопоездов, есть генератор. Данное устройство получает механическую энергию от двигателя и преобразует ее в электрическую. После чего – отправляет ток потребителям. В частности – заряжает аккумулятор.

Если все исправно, то АКБ подзаряжается настолько, насколько требуется, без недозаряда либо перезаряда. Но, в случае каких-либо неполадок, батарея может выйти из строя. Для нее вредны нарушения «в обе стороны». Если она чрезмерном разряжена, будет наблюдаться постоянный разряд. Если перезаряжена, банки закипают. В таких ситуациях требуется диагностика.

Признаки неисправности генератора

Читайте также: Неисправности сцепления: признаки, причины, способы устранения

Если с аккумуляторной батареей возникают проблемы, то надо проверить работу не только ее, но также и генератора. Не редки ситуации, при которых последний, с виду, работает нормально. Однако, АКБ заряжается недостаточно. Или, наоборот, из-за слишком большого заряда, закипает электролит. Надо определить, какое напряжение подается на банки. Т.е., проверить генератор.

Признаки того, что в работе генератора есть неисправности:

  • На панели приборов светится иконка АКБ.
  • Батарея кипит либо не заряжается.
  • Тусклый свет фар и габаритных огней.
  • В области генератора прослушиваются шумы, скрежет, свист.

Для проверки работы генератора надо осмотреть приводной ремень, в частности, проверить его натяжение. После чего – обратить внимание на провода, соединения, клеммы, шкивы, ролики и пр. Если претензий нет, тогда следует провернуть ротор и послушать, не появятся ли сторонние шумы. При их отсутствии, можно переходить к замерам параметров тока.

Сколько должен выдавать генератор

С помощью вольтметра либо мультиметра, меряют силу тока, его напряжение и сопротивление. При нормальной работе генератора, на АКБ с него должно приходить от 5В до 14,5В. Если зарядный ток находится за пределами указанного диапазона, значит, надо искать неполадки.

Т.к. батарея и генератор связаны между собой напрямую, то замер напряжения можно сделать двумя способами - на генераторе или прямо на АКБ. Во втором случае, достаточно подключить в любой последовательности мультиметр к банкам. Если используется нагрузочная вилка, то надо соблюдать полярность ее присоединения к клеммам.

Нормальной сетевой разницей потенциалов считается значение 12 вольт и выше. Если отключить потребители энергии и завести мотор в режиме холостого хода, то прибор обязан показать напряжение на АКБ 13,5-14В. Более низкие значения (например, 13,3-13,8В) свидетельствуют об отклонениях.

Также не лишним будет замерить силу тока. Количество ампер, которые АКБ получает от генератора, для разных автомобилей различно и зависит от потребителей электроэнергии. Для измерений, надо завести мотор и дать нагрузку на источник тока. При запущенном двигателе и выключенных потребителях, зарядный ток будет 6-10А. Потом пойдет заряд батареи, сила тока начнет снижаться. После включения фар, габаритных огней и обогрева, зарядный ток должен повыситься. Если нет – в системе неисправность.

Более точные данные о силе тока при различных нагрузках на разных оборотах двигателя можно найти в специальных таблицах.

Также полезно замерить сопротивление элементов генератора: статора, ротора и диодного моста. Резистентность ротора меряется на обмотке. Для этого надо соединить щупы мультиметра с контактными кольцами. При значениях 2,3-5,1 Ом можно считать, что все в порядке. Ток в обмотке должен быть в пределах 3,0-4,5А. Рабочее сопротивление – 0,2Ом.

Контролируя диодный мост, надо не столько замерять показатели, сколько убедиться в том, что сопротивление есть вообще. Лишь бы прибор не выдавал нулевые значения. Меряют попарно – «плюс» и все пластины на его стороне, а затем так же «минус».

Почему генератор не дает зарядку

Как было сказано выше, если генератор работает нормально, то уровень заряда батареи восполняется в той мере, насколько это необходимо. Под нагрузкой заряд уменьшается. Но в схеме есть много составляющих, из-за которых процесс может нарушиться. Проблемы возникают, как в механической части (подшипники, генераторный привод и пр.), так и в электрической (износ щеток, выгорание диодов, пробои, замыкание обмоток или их обрыв и т.п.). Отдельно проверить надо и реле-регулятор.

В подавляющем большинстве случаев, неисправности генератора устранимы. Чтобы восстановить процесс зарядки батареи, иногда надо лишь заменить приводной ремень. Возможно, для ремонта достаточно привести в порядок клеммы, контакты или другие детали. Хотя, встречаются и такие неисправности, когда приходится менять генератор в сборе.

Не редкость и ситуация, когда, при исправном генераторе и нормально работающем аккумуляторе, напряжение все равно недопустимо низкое. И в процессе диагностики никакие проблемы не обнаруживаются. Тогда необходимо тщательно исследовать состояние клемм. Надо, чтобы они были плотно посаженными, обязательно – без окисления. Электрической проводки это тоже касается. Рекомендуется следить за тем, чтобы контакты были чистыми и надежно закрепленными, а сами провода – целыми. Чтобы на контактах не появлялось окисление, надо их время от времени чистить. В противном случае, прохождение тока ухудшится.

Встречаются и ошибки при обслуживании. Например, из-за неправильного подключения контактной группы может разрядиться батарея, а генератор начнет работать с перебоями.

Заключение

Если в работе аккумулятора появились проблемы, то часто это бывает не из-за самой АКБ, а из-за генератора. Проверять последний надо комплексно: обмотка, контактные кольца, щетки, клеммы, проводка, реле и т.п.

Бывает, что на машину устанавливают несколько мощных нештатных потребителей энергии. В этом случае, из-за чрезмерной нагрузки, генератор может быстро выйти из строя. Во избежание проблем, следует помнить, что зарядный ток должен составлять минимум 10% емкости АКБ. Общее сетевое потребление считается по показателям приборов. Если ставиться более мощная батарея, то и генератор для нее нужен посильнее.

И, наконец, через каждые 15-20 тыс. км. рекомендуется проводить обслуживание генератора: проверять, хорошо ли натянут ремень, как работает регулятор напряжения, диодный мост и прочие элементы. А также – чистить клеммы. В этом случае, система будет работать долго и надежно.

Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!

Поиск запроса "признаки неисправности генератора" по информационным материалам

Почему опасно ездить с неисправным генератором?

Надежность автомобиля в пути независимо от общего технического состояния силовых узлов и агрегатов зависит всего от нескольких узлов, которые только на первый взгляд несут второстепенную функцию. Одним из таких ответственных за работоспособность автомобиля узлов является генератор.

Можно ли ездить без генератора?

Практика подтверждает, что работать двигатель автомобиля без генератора способен, но такая эксплуатация длительное время не только не рекомендуется, но и не допускается по нескольким причинам:

  • Периодическое включение в бортовой сети различных потребителей вызывает сильное падение напряжения, что в свою очередь изменяет рабочий режим двигателя с потерей мощностных характеристик и перерасходом топлива.
  • Отсутствие зарядного тока с генератора на аккумуляторе вызывает ускоренное его разряжение и возникновение больших скачков напряжение, что приводит к сульфатации и короблению пластин аккумулятора. К тому же скачки напряжения вызывают радиопомехи и пагубно влияют на бортовую электронику, которая может не выдержать пиковых скачков с выходом из строя.
  • Без рабочего генератора невозможно длительное включение мощных электрических потребителей, таких как освещение, отопление и охлаждение, сервисных приборов (магнитофона и прочего).

В итоге: без рабочего генератора далеко не уедешь, а в темное время суток просто не возможно и небезопасно. Вам следует как можно быстрее обратится в сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных генераторов

Барахлит генератор – можно ли ехать дальше?

При обнаружении отклонения напряжения в бортовой сети или возникновении повышенного шума в районе генератора необходимо в срочном порядке провести полное тестирование электрического узла на выявление неисправностей. Если не провести своевременное качественное исследование состояние генератора, возможны негативные проявления поломки в пути с катастрофическими последствиями:

  • Если имеются неисправности в электрической части генератора, то, как минимум возникают недопустимые отклонения напряжения в бортовой сети с большой вероятностью выхода из строя микропроцессорной «начинки» авто, как максимум возникает короткое замыкание в сети, которое может привести к воспламенению проводки.
  • Механические поломки генератора также не безопасны, т.к. может возникнуть заклинивание узла, что приведет к срыву ременной передачи с непредсказуемыми результатами разрушения деталей в подкапотном пространстве. Повышенная выработка подшипников генератора не позволяет удерживать требуемое натяжение ременной передачи, что снижает его эффективность с нарушением токовой нагрузки его электрической части.

В итоге: без периодического сервисного осмотра и своевременного ремонта или замены генератора невозможна надежная эксплуатация автомобиля, т.к. это может привести к большим поломкам всего авто.

Как проверить генератор своими руками

Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации – с россыпью датчиков, приборов и механических кнопок. Теперь среди автопроизводителей принято не забивать шоферам голову «ненужной» информацией. В частности, почти не встретишь на приборной панели амперметр – в современных машинах осталась только сигнальная лампа. Она если что-то и покажет, то когда беда уже случилась. А ведь при поломке генератора продолжать движение автомобиль практически не может (максимум, проедет пару километров на аккумуляторе), есть вероятность «встрять» посреди дороги. Можно ли как-то проверить генератор и подстраховать себя от неприятной ситуации? Можно.

На фото: генератор под капотом автомобиля

Что может сломаться в генераторе?

Чтобы лучше понимать, что в генераторе может сломаться, нужно разобраться в его устройстве. Оно не такое сложное, как это может показаться. Если говорить упрощенно, то генератор состоит из:

• корпуса,

• подвижной части (ротор),

• неподвижной части (статор),

• а также дополнительных элементов, к которым относятся реле-регулятор, диодный мост, и щеточный узел.

Устройство генератора

Главные враги генератора – время, вода, химические реагенты и механические повреждения. От них все проблемы.

1. Самая популярная причина поломки генератора – износ щеток. Они графитовые и ходят по дорожкам ротора, поэтому от времени и большого пробега банально стираются. Щетки обычно продаются отдельно, стоят недорого и их нетрудно заменить.

Новые и старые щетки генератора

2. Куда менее приятная неисправность – поломка реле-регулятора. Если генератор держит слишком высокое или слишком низкое напряжение, то проблема с высокой долей вероятности именно в нем. Реле-регулятор сложнее диагностировать и заменить чем щетки, но с этим тоже можно справиться в домашних условиях.

Новое реле-регулятор слева, справа — старое

3. Заклинившие подшипники не сулят ничего хорошего. Ротор перестает вращаться, а без этого ток генератор вырабатывать не будет. Сами подшипники недороги, но для их замены нужен опыт и специструменты, так что лучше такую работу проводить в условиях сервиса.

Вышедший из строя подшипник генератора

4. При поломке диодного моста генератор становится бесполезен, ведь сам агрегат вырабатывает переменный ток, а для потребителей в автомобиле нужен постоянный. Этим преобразование как раз и занимается диодный мост. Это очень чувствительный элемент, который боится попадания воды, замыканий и перепутанной полярности. Его можно ремонтировать, меняя диоды, но в современных условиях диодный мост обычно меняют, это проще.

Диодный мост генератора ВАЗ

4. Самый неприятный вариант поломки – сгорание обмотки на статоре или роторе. Чисто теоретически ее можно восстановить, но обычно в таком случае нужно рассматривать целесообразность ремонта, зачастую купить новую обмотку будет дешевле, чем ремонтировать.

Сгоревшая обмотка генератора

Как диагностировать генератор не снимая

Понять насколько хорошо работает генератор можно и без его демонтажа с автомобиля. Способы очень простые и доступны любому автомобилисту.

1. Нужно замерить напряжение в бортовой сети обычным тестером. Необходимо сделать три замера. Сначала на незаведенном автомобиле (прибор должен показывать около 12,2-12,7 В, но это показатель здоровья аккумулятора).

Замер напряжения в бортовой сети

Потом пустить мотор и выключить все потребители (нормальное значение в такой ситуации должно находиться в диапазоне от 13,8 до 14,7 В). Наконец, нужно включить несколько мощных потребителей (печка, фары) и померить еще раз. Напряжение просядет, это нормально, так и должно быть, главное, чтобы просадка была не ниже 13В. Если цифры получились иные – с таким генератором ездить опасно.

2. Присмотритесь к работе осветительных приборов – если лампы головного света или подсветка салона стали тускнее, чем раньше, это первейший признак низкого напряжения в сети. Лучше на такой машине в дальнюю дорогу не ехать.

3. Очень тревожным симптомом является мигание фар в такт изменения оборотов. За «ровность» работы в генераторе отвечает реле-регулятор, если он не стабилизирует напряжение вне зависимости от частоты вращения коленвала, то почти наверняка скоро машина «встанет». Нужно срочно с этим вопросом разбираться.

4. Как бы это банально не звучало, но стоит присмотреться и прислушаться к генератору. Подшипники и ролики редко заклинивают внезапно, почти всегда грядущую поломку предваряет свист, вой или дополнительный шум. Если из под капота доносится посторонний шум, нужно обязательно найти его источник. За ремнем можно следить визуально, он тоже изнашивается не за одну поездку, а постепенно.

5. Если у вас старый карбюраторный авто, то вам доступен еще один, очень простой способ диагностики. Достаточно сбросить минусовую клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, и посмотреть на работу машины – если ничего не изменилось, значит, генератор с работой справляется, а если автомобиль стал работать неровно, с перебоями – нужно выяснять причину. Увы, но этот способ для инжекторных автомобилей противопоказан – сложно предугадать, как поведет себя хрупкий электронный блок управления при резком перепаде напряжения. В случае чего, ЭБУ придется менять и диагностика получится очень дорогой.

На что еще обратить внимание

Наконец, косвенную диагностику генератора можно провести по аккумулятору. Они работают в тесной связке, и по «здоровью» одного можно судить о работоспособности другого. Если аккумулятор приходится постоянно подзаряжать, то проблема может быть именно в слабом заряде от генератора (хотя проблемы самого «аккума» тоже не исключены). Боком выйдет для аккумулятора и слишком высокое напряжение в бортовой сети – если аккумулятор внезапно выкипел, то нужно заниматься диагностикой генератора, «просто так» такие вещи не случаются.

Не лишне и просто устроить осмотр генератору. Все провода у него должны быть надежно прикручены – без перебоев и перегибов, корпус не иметь повреждений, а сам агрегат не должен искрить при работе.

Диагностика с разборкой

Если превентивные меры не помогли, и генератор все-таки сломался, то необходим демонтаж агрегата, его разборка и диагностика. Если проблемный узел не бросается в глаза, то нужно проверять все составные части генератора поочередно.

1. Ротор. У него нужно мультимером проверить обмотку на сопротивление, «подключившись» щупами к контактным кольцам. Значение сопротивление исправной обмотки лежит в районе 2,4-5,1 Ом. Если на табло мультимера нули, то в обмотке обрыв, если сопротивление есть, но очень маленькое, значит где-то в обмотке есть межвитковое замыкание, если показатель выше – нужно смотреть контакты и пропаять самые ненадежные из них.

Проверка ротора генератора

2. Статор. У него тоже нужно «прозвонить» обмотку. «Правильное» значение сопротивление между выводами обмоток 0,2 Ом, иначе либо обрыв, либо замыкание. Изоляцию статора на пробой очень удобно проверять обычной лампочкой на 220 вольт. Если подключить ее одним контактом к выходу обмотки, а вторым контактом к корпусу статора, то она гореть не должна. Если горит – значит пробой.

Проверка статора

3. У диодного моста нужно проверить все диоды на проводимость тока. Для этого нужно переключить тестер в режим омметра, один щуп поднести к пластине, а второй поочередно к диодам, которые впрессованы в эту пластину. Потом шупы нужно поменять местами. И так проверить все диоды во всех пластинах. Диодный мост исправен, когда при одном из подключений диода сопротивление будет, а при другом нет. Из-за того, что диоды имеют разный заряд не стоит запоминать, какое подключение должно давать сопротивление, а какое нет, главное, чтобы в одном из двух замеров у каждого диода было сопротивление. Если нет – то диодный мост нужно менять.

Проверка диодного моста

4. Изношенные до предела щетки диагностировать проще всего – тут даже мультимер не потребуется. Достаточно линейкой замерить их длину, если она меньше 4,5 см, значит, щетки нужно менять. Не лишним будет заодно замерить и диаметр токосъемных колец. Он должен быть не менее 13 мм, а еще лучше около 14 мм.

Как вы видите, проверка генератора не такая уж и сложная задача. Простые операции можно провести прямо на машине, но даже если генератор придется снимать и разбирать – ничего сложного там нет. Мультимер, набор отверток и ключей помогут провести все замеры. Благо, на многие генераторы запасные части свободно продаются, так что можно заменить только износившейся элемент и самостоятельно, без больших вложений, вернуть генератор к жизни.

Как работает генератор

Ответственность за подачу электроэнергии к источникам потребления в транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания возлагается на генератор. Без него практически невозможно представить современный мотоцикл или автомобиль. В статье мы раскроем принцип работы генератора, его основные узлы и элементы.

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 Требования к осцилляторам
  • 3 монтажного и приводного оборудования
  • 4 Генераторные устройства
  • 5 Статер
  • 6 Роторы
  • 7 Единицы щетки
  • 8 Blocks
  • Radiation Blocks
  • 8 Radiation Blocks
  • Radiation Blocks Blocks . блоки
  • 10 Подшипники
  • 11 Охлаждение генератора
  • 12 Регулятор напряжения

Принцип действия

При повороте ключа зажигания водитель подает электроэнергию на стартер.Это устройство в первые секунды движения автомобиля является единственным, которое питается от аккумулятора (аккумулятора) и помогает проворачивать коленчатый вал. После запуска силовой установки вращение двигателя через ременную передачу передается на генератор.

Аккумулятор практически сразу превращается из источника в потребителя энергии и начинает восстанавливать заряд. Теперь генератор становится источником электроэнергии при работающем двигателе.

Принцип работы автомобильного генератора заключается в том, что он получает механическую энергию вращения от двигателя и преобразует ее в электричество.

При отсутствии этого устройства в автомобилях заряда аккумулятора было бы недостаточно для длительной работы. А вот с генератором получается не только нет разряда, но и процесса зарядки. Его мощности достаточно для работы всех установленных электроприборов, влияющих на работоспособность машины, а также повышения комфорта водителя и пассажиров.

Когда несколько энергоемких потребителей заводят автомобиль одновременно, мощности генератора может не хватить, и в этом случае на помощь приходит аккумуляторная батарея.Благодаря такой комбинированной системе потребитель не замечает неудобств, а оба устройства создают оптимальный режим работы электроприборов в машине.

Требования к генератору

Устройство и принцип действия генератора не налагают определенных обязательств на выполнение его функций. Основные требования состоят из следующих элементов:

  1. одновременное и бесперебойное снабжение необходимых узлов электроэнергией, а также зарядка аккумуляторов;
  2. при работе двигателя на малых оборотах не должно быть значительного потребления тока от аккумуляторной батареи;
  3. уровень напряжения в сети должен быть стабильным;
  4. Генератор должен быть прочным, надежным, с низким уровнем шума и не создавать радиопомех.

Узел крепления и привода

Привод во всех автомобилях имеет стандартную конструкцию: шкив, установленный на коленчатом валу, соединен ременной передачей со шкивом на валу ротора узла. Размеры шкивов в трансмиссии определяются исходя из необходимости достижения определенного числа оборотов на генераторе.

Блок монтажный

В современных автомобилях используются поликлиновые ремни. С их помощью можно передать больше витков на ротор генератора.

Устройство крепится к корпусу устройства в моторном отсеке. Там же установлен натяжитель ремня. Необходимо установить качественный поворотный механизм, чтобы предотвратить проскальзывание ремня на шкиве. В противном случае электричество переключится на потребление батареи, что приведет к ее полной и незаметной разрядке.

См. также: Как сделать стробоскоп для автомобиля своими руками

Принято выделять две группы конструктивно различных генераторов:

  1. традиционными считаются устройства с вентилятором возле ведущего колеса;
  2. Проект, в котором два вентилятора установлены в корпусе агрегата, считается более новым и относится к компактному агрегату.

Генераторное устройство

Основными частями любого генератора являются неподвижный блок - статор и вращающийся элемент конструкции - ротор. Статор представляет собой обмотку из медных проводников. Крепится с двух сторон крышками, обычно из легких алюминиевых сплавов. Со стороны крепления шкива, передней крышки и со стороны щетки, задней крышки.

Регулятор напряжения установлен на задней части щеточного механизма. Также имеется выпрямительный блок.Крышки фиксируют статор и соединяются между собой несколькими болтами. Ушки, которыми генератор крепится к кузову автомобиля, образованы крышками. Таким же образом получается напряжение слуха.

В отверстие одной из ножек может быть установлена ​​втулка, которая позволяет совместить установку генератора на кронштейне, выбрав необходимый зазор. Также проушина натяжного механизма снабжена несколькими отверстиями для установки устройства на автомобили разных марок.

Статор

Работа генератора зависит от качества его функций в каждом из его блоков.Основание статора состоит из одинаковых элементов из листовой стали толщиной до 1 мм. Если основание статора (пакет пластин) выполнено с обмоткой, то ярмо блока включает выступы, расположенные под пазами. Таким выступом фиксируются слои обмотки. Выступы также помогают лучше охлаждать всю конструкцию.

Статор генератора

Почти все генераторы имеют одинаковое количество розеток. Обычно они встречаются на серийных автомобилях 36-й серии.Между ними проводится изоляция эпоксидным изолятором.

Ротор

Для автомобильных генераторов основной особенностью является расположение полюсов в роторах. Обмотка этого узла замыкается двумя рельефными металлическими чашеобразными половинками с выступающими клювовидными лепестками. Они фиксируются на стержне так же, как и при заворачивании этих лепестков.

Подшипники установлены на валу, один конец вала имеет резьбу шпонкой, посадочная поверхность находится под шкивом.

Ротор генератора

Щеточный узел

В данной машине установлены скользящие контуры. Используйте два типа щеток в генераторах:

  • электрографические;
  • медь графит.
См. также: Почему автомобильный аккумулятор плохо заряжается от генератора

В первом случае наблюдается периодическое падение напряжения на контакте с кольцом. Это приводит к некачественной работе генератора, который в данной ситуации выдает нестабильное напряжение.Однако они имеют и положительный эффект, поскольку, в отличие от меди, используются меньше.

Блоки выпрямительные

Выпрямительные узлы бывают двух основных типов:

  1. в первом случае диоды запрессованы в пластины радиатора;
  2. во втором случае используются конструктивные ребра, в которых диоды припаяны к радиаторам.

Радиационные пластины

Блокировка этих пластин очень опасна для всего автомобиля.Причина этого происшествия - загрязнения, попавшие между плитами. Может быть токопроводящим и замыкает плюсовую сторону проводки с минусовой.

Короткое замыкание между пластинами может привести к пожару в автомобиле.

Чтобы избежать такого развития событий, в процессе производства каждая панель изготавливается в один слой с изоляционным слоем.

Подшипники

В конструкции используются шариковые подшипники. Благодаря производству генераторов получают масло на все сроки эксплуатации.Американские производители автомобилей иногда используют подшипники качения. Посадка со стороны контактной группы обычно «плотная», а со стороны шкива используется скользящая посадка. Обратная логика используется при установке чехлов в сиденья.

Демонтаж подшипников генератора

Скручивание внешней обоймы подшипника со стороны контактной группы повреждает эту сопряженную пару (подшипник/гнездо).

Таким образом, ротор может касаться статора.Чтобы этого избежать, чаще ставьте в крышку дополнительные прокладки: пластиковую втулку, резиновое кольцо.

Охлаждение генератора

Рабочая температура снижается за счет вентиляторов, установленных на валу ротора. Традиционная конструкция заключается в подаче воздуха к крышке устройства от контактной группы. При внешнем расположении щеточного узла охлаждение осуществляется через защитный кожух, закрывающий контакты со щетками.

Автомобили с компактным расположением агрегатов под капотом часто комплектуются генератором со специальной дополнительной крышкой.Забор холодного всасываемого воздуха обеспечивается его щелями. В генераторах с компактной конструкцией охлаждение происходит с обеих сторон крышек благодаря наличию двух вентиляторов.

Регулятор напряжения

Полупроводниковые электронные регуляторы напряжения также устанавливаются на все современные генераторы. Контроллер обеспечивает компенсацию тепла. Напряжение, подаваемое на аккумулятор, зависит от температуры в моторном отсеке. Чем холоднее воздух, тем большее напряжение подается на батарею.

.

Что такое автомобильный генератор? Узнай его лучше!

Автомобильный генератор - знай лучше!

В этой статье вы найдете такую ​​информацию, как

.

Что такое генератор?

Генератор переменного тока отвечает за питание электрической системы и зарядку аккумулятора во время движения.Это устройство довольно простой конструкции, запатентованное в конце 19 века знаменитым изобретателем Николой Тесла. Мало того, что он сохранился до наших дней, так еще и почти без изменений функционирует в автомобильной промышленности.

Электрическая система является одной из основных систем автомобиля. Это также элемент автомобиля, который абсолютно необходим. Особенно сегодня, когда современные автомобили оснащены огромным количеством систем, повышающих комфорт и безопасность вождения.Не только бортовой компьютер, подушки безопасности, но и магнитола и даже прикуриватель, все эти устройства явно нуждаются в электричестве.

Большинство водителей узнают о наличии генератора в автомобиле только тогда, когда он неисправен. Именно тогда на приборной панели загорается контролька с символом аккумулятора, что свидетельствует о проблемах с электросистемой, чаще всего неправильном напряжении в системе. Чтобы узнать, что делать в такой ситуации, нам нужно начать с самого начала, т.е. ознакомиться с базовой информацией.

Конструкция генератора

Генераторы

состоят из двух частей корпуса (передней и задней), шкива, статора, ротора, выпрямительного блока, щеткодержателя, регулятора напряжения, выпрямителя и подшипников. Кроме этих элементов, следует отметить, что кабели генератора имеют ключевое значение во всей системе. Проще говоря, все это устройство представляет собой генератор переменного тока, который использует для своего производства механическую энергию автомобильного двигателя.

Как работает генератор?

Энергия передается на генератор через поликлиновой ремень, который вращает шкив, который, в свою очередь, заставляет вращаться ротор. Когда ротор находится под напряжением, он создает электромагнитное поле, которое затем генерирует ток в обмотке статора, также известной как якорь. Затем выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток в постоянный, который используется в автомобилях.Регулятор напряжения поддерживает их постоянными, независимо от оборотов двигателя.

Поскольку электричество выделяет большое количество тепла, которое может повредить генератор, устройство постоянно охлаждается вентилятором.

Симптомы поломки генератора.

Сломанный генератор не сразу обездвиживает автомобиль. Электричество, хранящееся в аккумуляторе, позволяет машине двигаться дальше, но когда оно разрядится, путешествие закончится.Разряженный аккумулятор – это просто невозможность завести машину. В такой ситуации некоторые водители иногда пытаются снова и снова запустить двигатель, но, «крутя» стартер, могут привести только к его выходу из строя.

Сломанный и больше не работающий генератор — не единственная проблема с этим компонентом. Генераторы со временем изнашиваются по мере использования автомобиля. Когда этот компонент становится менее эффективным, в системе будут происходить вышеупомянутые колебания напряжения, но индикатор генератора будет включаться и выключаться.В результате неопытный водитель может преуменьшить проблему. Через некоторое время поврежденный, но все еще работающий генератор в конечном итоге выйдет из строя.

Симптомы повреждения генератора.

Очень легко увидеть, когда генератор полностью перестанет работать. Затем наша машина проезжает еще несколько километров на запасе мощности в аккумуляторе, после чего двигатель выключается и не может быть включен. Немного сложнее сказать, что генератор имеет «только» неисправность.Однако повреждение вызывает несколько симптомов, которые достаточно характерны и четко указывают, где искать проблему. В том числе:

  • Проблемы с запуском двигателя , недостаточное текущее напряжение приводит к тому, что двигатель не запускается "с первого отжима", а иногда только удержание ключа в положении "пуск" на несколько секунд дает нужный эффект.
  • Скрипит клиновой ремень . Это сигнал о том, что пора его заменить, что, к счастью, не требует больших затрат. Сколько стоит замена клинового ремня? Стоимость около 50 злотых. Многоклиновой ремень отвечает за то, что энергия сгорания топлива двигателя используется для выработки электроэнергии.
  • Проблемы с фарами , перепады напряжения также могут вызывать неравномерную работу фар, т.н. «Моргание» также приводит к более быстрому износу и перегоранию лампочек.
  • Подшипники генератора гул. Поврежденный подшипник генератора проявляется шумом, вызванным износом, обычно подшипник «заканчивается».Это очень характерный симптом, который должен направить владельца автомобиля в сервис. Игнорирование этого сигнала может привести к тому, что ротор начнет тереться о статор, что сделает генератор очень быстро пригодным для использования только в мусоре.

Неисправный генератор - причины.

Наиболее распространенной причиной повреждения генератора является попадание в генератор грязи и жидкостей. Любая утечка масла или другой рабочей жидкости может повредить эту деталь, как, например, соленая жижа с дороги.Как мы уже упоминали, генератор переменного тока также изнашивается с возрастом. Наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть, включают, помимо прочего, трещины в корпусе генератора, изношенные угольные щетки, поврежденные кабели и подшипники генератора, а также неисправный регулятор напряжения.

Причины перегорания генератора

Еще одной проблемой может быть перегорание статора, что, в свою очередь, вызвано слишком большой нагрузкой на генератор. Это вызывает перегрев и короткое замыкание, которое необратимо повреждает статор.Чтобы не допустить такой ситуации, следует беречь аккумулятор и не перегружать электросистему, если генератор в нашей машине уже старый.

Сколько стоит замена генератора?

Если неисправность генератора серьезная, лучше сразу заменить деталь и обеспечить себе душевное спокойствие на долгие годы. К сожалению, новая деталь довольно дорогая. В зависимости от того, какой генератор подходит для нашего автомобиля, мы должны учитывать расходы от 300 до даже 3000 злотых. Цена генератора это еще не все, так как еще придется считаться со стоимостью ремонта.

Стоимость ремонта

Следует отметить, что это стоимость самой детали , в GetHelp.pl у нас был случай генератора переменного тока, который стоил 2000 злотых. А с учетом сборки и разборки цена генератора составила 6400 PLN . Мы смогли полностью покрыть расходы, потому что у автодилера был самый высокий гарантийный пакет GRAND в его предложении.

Однако, если купленная вами гарантия не имеет таких больших лимитов разового ремонта, ничто не мешает вам в течение 3 дней продлить гарантию на такую, которая обеспечит вам еще большую защиту, например, покрытие неисправности генератора в размере 6400 злотых.

Часто можно встретить предложения генераторов б/у, но мало кто знает какой генератор выбрать, чтобы не рисковать дальнейшими неисправностями. Другими словами, можно сказать, что это покупка кота в мешке, почти без гарантии.Так что напрашивается на неприятности и дальнейшие расходы. Гораздо лучшим решением будет ремонт генератора переменного тока.

Сколько стоит регенерация генератора?

Стоимость такой услуги намного меньше, чем мы заплатим за новую деталь. За его удаление, проверку состояния компонентов и замену поврежденных на новые мы заплатим примерно 200-300 злотых за переустановку. Чем дороже новый генератор для нашей машины, тем больше мы будем делать для восстановления старого. Цена регенерации генератора не очень высока, поэтому это очень популярное решение, предлагаемое многими автомастерскими. Это позволяет сэкономить значительную сумму, а также дает нам гарантию действительно выполненного мастер-класса. Конечно, принимая решение о восстановлении, лучше всего воспользоваться предложением мастерских, которые специализируются на этом виде оборудования и могут похвастаться хорошими отзывами своих клиентов.

Генератор на подержанных автомобилях.

Поломка генератора в новых автомобилях встречается крайне редко. Однако большинство поляков ездят на старых автомобилях, о чем лучше всего свидетельствует средний возраст типичного полноприводника в нашей стране, т.е. целых 13 лет. Так долго пользуясь автомобилем и покупая автомобили с пробегом, стоит помнить о генераторе и знать, какие симптомы вызывает его повреждение. Для этого проводится диагностика генератора . Правильно сделанная диагностика генератора регенерирует или заменяет генератор, не рискуя получить неприятный сюрприз, когда машина заглохнет и не заведется.

См. также :

- Дизельные сажевые фильтры - различия, поломки, возможные проблемы и затраты.
- Выход из строя турбокомпрессора - как предотвратить?
- Установка СНГ и КПГ - строительство и эксплуатация.

.

Как работает автомобильный озонатор воздуха? - генератор озона для автомобиля

Эксплуатация генератора озона для автомобиля

Свежий, чистый и, прежде всего, свободный от бактерий воздух оказывает большое влияние на наше дыхание и, следовательно, на комфорт жизни. Пыльный воздух с неприятным запахом может вызвать чувство усталости, вялости или потери концентрации. Находясь дома, мы легко справимся с этой проблемой, просто проветрив салон. С транспортными средствами все иначе.Во время вождения мы обычно не открываем окна, потому что это снижает комфорт вождения, вместо этого мы используем кондиционер. До недавнего времени дезинфекция автомобилей была возможна только при очистке кондиционеров на профессиональных заводах. Сегодня мы можем использовать генератор озона для автомобиля.

Что такое озон и как его производят - генератор озона для автомобиля.

Озон — это молекула, состоящая из трех атомов кислорода, которая отличается от двухатомных молекул в воздухе, которым мы дышим.Однако озон довольно быстро разрушается и превращается в двухатомное соединение. Озон является естественной частью атмосферы. Он создается действием ультрафиолетовых лучей в стратосфере, одновременно являясь щитом, предохраняющим землю от них, а также при коронных разрядах — отсюда и характерный запах воздуха после грозы. Оба эти явления можно легко воспроизвести в лаборатории. Из-за быстрого превращения O3 в его двухатомную форму озон невозможно хранить.Пожалуйста, создайте его в том месте, где он будет использоваться. Для этого используются генераторы озона.

Применение озонаторов в автомобиле - окуривание кондиционеров

Озон обладает очень сильными дезинфицирующими, бактерицидными и фунгицидными свойствами. Он также удаляет микробы и неприятные запахи. Он также устраняет различные виды аллергенов, которые чаще всего встречаются в вентиляционном канале транспортных средств. Начинать озонирование автомобиля стоит с ручного вытирания скопившейся в нем грязи и пыли.Затем следует правильно разместить озонатор - так как молекулы озона тяжелее воздуха, его следует приподнять. Если вы также хотите продезинфицировать трубы вентиляции и кондиционера, заведите автомобиль и включите кондиционер по замкнутому контуру. После окончания озонирования рекомендуется проветрить автомобиль еще 30 минут.

Что такое озон и как его производят - генератор озона для автомобиля.

Озон — это молекула, состоящая из трех атомов кислорода, которая отличается от двухатомных молекул в воздухе, которым мы дышим.Однако озон довольно быстро разрушается и превращается в двухатомное соединение. Озон является естественной частью атмосферы. Он создается действием ультрафиолетовых лучей в стратосфере, одновременно являясь щитом, предохраняющим землю от них, а также при коронных разрядах — отсюда и характерный запах воздуха после грозы. Оба эти явления можно легко воспроизвести в лаборатории. Из-за быстрого превращения O3 в его двухатомную форму озон невозможно хранить.Пожалуйста, создайте его в том месте, где он будет использоваться. Для этого используются генераторы озона.

Озонирование кондиционера автомобиля

Дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования начинаем с установки генератора озона (например, Blue Planet 7г/ч DS-7) снаружи или внутри автомобиля. Оптимальным решением является его расположение внутри, на переднем пассажирском сиденье, а то и ближе к подлокотникам. Во время работы озонатора мы дважды переводили систему вентиляции на замкнутый контур с включенными вентиляторами примерно на 15 минут.Это позволит озону эффективно проникать в вентиляционные каналы. Обычно достаточно эффективно очистить их от любых загрязнений и неприятных запахов. Общая продолжительность озонирования автомобильного кондиционера во многом зависит от интенсивности запаха, а также размера и сложности его структуры. Поэтому может потребоваться повторная дезинфекция после органолептических испытаний. После завершения озонирования в автомобиле пахнет побочными продуктами, образующимися после реакции с озоном.В этой ситуации достаточно интенсивно проветривать салон, освежать обивку и пластиковые элементы при намокании.

.

Электрические автомобили, работающие от… ветра и не только

С экологической точки зрения одних автомобилей с нулевым уровнем выбросов недостаточно. Важно не только уменьшить количество выхлопных газов, но и максимально экологичный способ выработки электроэнергии с последующей подачей ее на электромобили. Однако как избежать необходимости полагаться на энергию, получаемую от сжигания угля? Есть несколько идей, и ветер оказывается одним из самых важных.

Ветер всегда очаровывал человека. Неудивительно, что первые постройки, использующие приток воздуха, появились еще в древнем Вавилоне в 2000 г. до н. э. Следующий этап развития пришелся на ветряные мельницы девятого века, которые в Персии использовались для перемалывания зерна, а первых ветряных электростанций пришлось ждать до середины двадцатого века. Новаторская ветряная электростанция с генератором переменного тока была построена в 1950 году инженером Йоханнесом Юулом.К счастью, с этого момента технология преобразования вращения в электричество перестала держать секреты от инженеров. Это означает, что сегодня для него ищутся новые приложения.

Звучит довольно интересно использовать ветряную электростанцию ​​исключительно как источник энергии для электромобиля. Чего можно добиться таким образом? В первую очередь значительно удешевить эксплуатацию автомобиля. Если водитель решит построить инфраструктуру перед своим домом, после амортизации затрат на установку небольшой турбины электричество будет совершенно бесплатно! Во-вторых, энергия, вырабатываемая ветром, делает его еще лучше, т.е.энергетический баланс работы электромобиля. Электромобили станут более экологичными и снизят уровень выбросов вредных соединений в атмосферу.

Первые ветрогенераторы для автомобилей уже в эксплуатации!


На самом деле существует две концепции снабжения электромобилей энергией ветра. В первом случае речь идет о строительстве рядом с домом инфраструктуры. Когда мы пишем об инфраструктуре, мы имеем в виду в том числе маленькая ветрянка. По второму сценарию будут созданы компании, которые сначала будут инвестировать в ветряные турбины, а полученная от них энергия будет передаваться на зарядные станции, предназначенные для транспортных средств.Медленно внедряется система, соединяющая ветряк с зарядной станцией. Нью-Йорк — хороший пример. Турбина мощностью 4 киловатта и зарядное устройство GE WattStation были установлены в одном из супермаркетов Whole Foods.

Изобретательность инженеров кажется безграничной. Вот почему производители транспортных средств начали задаваться вопросом, можно ли использовать ветер только для производства электроэнергии. Что, если бы его мощность можно было использовать для приведения в движение транспортного средства? Представленный в середине 2008 года Ventomobile — довольно интересная попытка.Хотя создатели проекта смело говорили об автомобиле во время презентации, транспортное средство представляет собой скорее трехколесную раму с размещенной на специальной мачте турбиной. Вращение турбины передается на колеса, чтобы вентомобиль мог двигаться.

Попытки построить ветряк на этом, конечно, не закончились. В 2008 году был показан подготовленный Mercedes проект под названием Formula Zero. Транспортное средство характеризуется чрезвычайно легкой формой, имеет большие аэродинамические трубы, проложенные между корпусом и колесами, и большую мачту, воспринимающую импульс ветра, немного напоминающую плавник акулы.В результате ссылки на первую формулу инженеры не полагались только на порывы воздуха для управления автомобилем. Именно поэтому на каждое из колес установили дополнительный электродвигатель.

Если не ветер, может… солнце?


Ветер — не единственный возобновляемый источник энергии. В распоряжении инженеров по-прежнему есть солнце. Решение об использовании фотоэлектрической панели было принято, в частности, Toyota в модели Prius Plug-in. Солнечная генерирующая пластина была размещена в конструкции крыши.Эффективность работы панели пока не впечатляет, но в солнечный день она способна увеличить запас хода автомобиля примерно на 5 километров. Это не особенно большое расстояние, но достаточное, чтобы отвезти ребенка в школу или сходить за покупками в ближайший супермаркет.

В Prius солнечная энергия поддерживает зарядку аккумуляторов. В мире уже известны случаи, когда весь автомобиль питается от солнечных батарей. Один из первых экземпляров появился в 2006 году.Речь идет о Venturi Astrolab. Автомобиль характеризуется довольно инновационной формой. Он немного похож на плоский кабриолет, в котором водитель и пассажир сидят друг за другом. Такая форма автомобиля была в некотором роде вынужденной из-за установки как можно большего количества фотогальванических элементов. Они занимают общую площадь 3,6 м 2 .

Каждый раз, когда автомобиль попадает под прямые солнечные лучи, аккумуляторы заряжаются. При 100% запасе мощности в ячейках NiMH Venturi NIV-7 кабриолет, весящий всего 280 кг, способен преодолевать расстояние до 110 километров.Откуда взялся этот результат? Двигатель Venturi Astrolab предлагает всего 21 лошадиную силу. В свою очередь, он характеризуется удивительно низким энергопотреблением. Инновационный кабриолет можно было заказать вскоре после презентации. Его цена достигала 92 тысяч. евро без НДС.

Поляки также вносят свой вклад в технологию создания автомобилей с питанием от солнечных батарей. В 2015 году студенты Лодзинского политехнического университета создали проект автомобиля Eagle One. Форма у него довольно специфическая – немного похожа на слезу.Корпус из углеродного волокна покрыт солнечными панелями. В солнечную погоду польский автомобиль может проехать до 1500 километров, а при движении со скоростью 50 км/ч потребляет ровно столько электроэнергии, сколько средний электрический чайник. Привод создается двумя двигателями общей мощностью почти 14 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 120 км/ч, а сама батарея имеет емкость 15 кВтч.

Конечно, вышеуказанные решения пока не распространены, но, как и многие инновации, время оказывается их огромным союзником.Кто знает, может в будущем нам не понадобятся стандартные точки зарядки, потому что… достаточно будет хорошей погоды.

.

Ford F-150 Hybrid генератор и зарядка Tesla Model 3. Работает стабильно, выходит 7,8 л/100 км

Интересная находка Петра Павляка, президента польского отделения Ford. На канале EV Pulse он обнаружил измерения сгорания силового генератора, установленного в Ford F-150 Hybrid. Он использовался для зарядки Tesla Model 3, используя 11,9 литров бензина, чтобы добавить 19,7 кВтч энергии. Что это значит?

Что расход топлива Tesla Model 3 с этим генератором составляет 7,8-9,6 л/100 км

По данным Fueleconomy.gov, среднее энергопотребление Tesla Model 3 (2020) Long Range в смешанном режиме составляет 16,16 кВтч/100 км. Таким образом, после добавления 19,7 кВтч энергии мы можем проехать 122 километра, что соответствует 9,6 литра на 100 километров в генераторе энергии. Однако портал TeslaFi — на основе данных владельца Tesla и, следовательно, реальных данных — подсчитал, что запас хода увеличился на целых 150 километров. Это Tesla Model 3 выливается в «расход топлива» в размере 7,84 л/100 км (источник).

Tesla Model 3

— это автомобиль класса D со спецификацией между Audi S4 и Audi RS4.По данным Fueleconomy.gov, расход Audi A4 Quattro с бензиновым двигателем с турбонаддувом составляет 8,4 л/100 км, расход Audi S4 Quattro — 10,1 л/100 км. Audi RS3 также потребляет столько же бензина (RS4 за год (2020) отсутствует):

Генератор Ford F-150 работал стабильно на 1000 об/мин, диапазон пополнялся на скорости +48,3 км/ч . Хотя КПД двигателей внутреннего сгорания увеличивается на низких оборотах, стоит помнить, что они достигают КПД до 40 процентов.Другими словами: генератор сжег 7,8 литра, чтобы восстановить Теслу до 100 километров пробега, но целых 4,7 литра топлива ушло на обогрев Вселенной.

То есть эффективное «сгорание» Tesla Model 3 — количество энергии от бензина, реально оказавшегося в аккумуляторе — составляет всего 3,1 л/100 км . И мы еще не учли потери при зарядке (генератор -> батарея) и создание крутящего момента (батарея -> двигатели). С точки зрения покупателя электромобиля это диковинка, но для поклонников автомобилей внутреннего сгорания это показывает, сколько энергии тратится впустую при сжигании бензина для привода колес.

Стоит прочитать: Для науки: Расход топлива бортового генератора Pro Power мощностью 7,2 кВт в гибридном Ford F-150 2021 года

Вступительное фото: Tesla Model 3 заряжается от Ford F-150 Hybrid (c) Чад Киршнер / EV Pulse

генератор энергии

Это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 3 голоса, среднее: 5].

Хворост из леса и драйв. Можно ли превратить вашу машину в хольги?

Технология заправки транспортных средств древесным газом восходит к началу моторизации внутреннего сгорания. Генератор holzgas тогда был способом справиться с нехваткой жидкого топлива. Во время Второй мировой войны грузовики, работающие на древесном газе, использовались, в частности, Вермахт . Еще до войны после Варшава было несколько автобусов на хольцгазе.

В условиях дефицита топлива древесный газ имел ряд преимуществ.Наибольшей является способность генерировать газ из любого органического вещества. Все, что вам нужно для питания двигателя, это дрова, солома или, точнее, рубленая древесина. К сожалению - это практически конец списка преимуществ данной технологии. Получаемый газ имеет низкую теплотворную способность, а установка для его извлечения занимает много места. Также придется смириться с ездой с огнем верхом на лошади.


Фото

Легковой автомобиль буксирует прицеп с генератором на древесном газе.Швейцария - 1940-е годы

Принцип работы генератора природного газа можно сравнить с ретортами , известными из Бещады , то есть печами для сжигания древесного угля.Это что-то вроде котла - подвешенного над огнем или любым другим источником тепла - внутрь которого мы кладем хворост, солому, дрова или всего понемногу (буковая древесина может похвастаться лучшим КПД). Внутри котла атмосфера бедна кислородом, поэтому, несмотря на высокую температуру, подаваемую извне, дрова не воспламеняются.

Фото

Реторты в Бещадах - при сжигании древесного угля также образуется хольцгаз.


После достижения около 500 градусов Цельсия , однако, пиролиз , т.е. его разложение.Именно так добывают древесный уголь в Бещадах. Между прочим, однако, около 14-15 процентов. смеси - в основном легковоспламеняющихся - газов, известных как древесный газ. В случае с бещадскими ретортами он уходит в атмосферу. Однако в автомобиле его можно использовать для питания двигателя. Более того - полученный уголь можно использовать в топке для поддержания температуры самого котла! Дешево, экологично и в соответствии с природой « без отходов »!

Картина

Первый немецкий омнибус на древесном топливе.На фото запечатлен момент «заправки»

В отличие от LPG древесный газ не хранится в баллонах, а производится на постоянной основе. Однако он подходит для питания простых двигателей с искровым зажиганием . Достаточно подвести его к камерам сгорания, т.е. - в случае агрегатов с питанием от карбюратора - подсоединить трубу от генератора напрямую к системе впуска, точно так же, как это было в случае с первыми газовыми установками ГБО .

Картина

Легковой автомобиль с генератором на дровах. Цюрих, 1940-е годы.

По идее, ничто не мешает "загазовать" Нису, Жука или даже Полонез или Фиат 125 (конечно с кузовами пикап).Чем старше и «расслабленнее» двигатель — тем лучше. Однако низкая теплотворная способность древесного газа может быть очень проблематичной. Помните, что газ должен подаваться на постоянной основе, и обычно КПД установки (что напрямую связано с ее размерами) невысок. В результате мотор если и работает, то на бедной смеси , что резко сокращает срок его службы. В случае с более новыми автомобилями с впрыском топлива конверсия практически невозможна (читай совсем невыгодна). Требуется избавиться от всей электроники.

Картина

Автобус с генератором древесного газа - Швейцария, 1940 г.

Сегодня к древесному газу относятся только как к диковине, но это не значит, что об архаичной технологии уже никто не вспоминает.Идея часто возвращается благодаря так называемому преперы, которые используют хольцгаз, например, для снабжения электрогенераторов.

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Moto Flash - серия 41. Мотоциклы категории B, автомобильные премьеры ИНТЕРЬЕРА.PL

.

Как работает электронный генератор озона

В воздухе офисов и квартир циркулирует множество аллергенов, которые могут привести к серьезным заболеваниям. Решением этой проблемы является устройство для озонирования помещений, т.н. генератор озона. Аппарат ОТС-15 производства TECH Controllers предназначен для обработки помещений озоном, а также для дезинфекции и удаления неприятных запахов. Узнайте, как работает озонатор и каковы преимущества использования озонатора воздуха.

Что такое генератор озона и как он работает?

Знать основы работы генератора озона. Это механико-электрическое устройство, создающее озон с помощью электрического тока в результате электрических разрядов. Большим преимуществом решения является тот факт, что источником газа является окружающий воздух.

Озонатор можно использовать в помещении или в автомобиле.

Генератор озона ОТС-15 производства TECH Controllers применяется в санитарно-гигиенических целях (поддержание гигиены) в жилых помещениях, кабинетах и ​​офисах.Может использоваться для:

  • дезинфекция (удаление бактерий, вирусов и грибков),
  • устранение аллергенов (клещи, пыльца, споры плесени),
  • фумигация (удаление плесени со стен и полов),
  • удаление запаха (сигареты, затхлости, гнили).

Как производится озон и как он работает?

Во время работы устройства двухатомная молекула кислорода распадается на два одноатомных кислорода, которые присоединяются к двухатомной молекуле.Это создает трехатомную молекулу, называемую озоном.

Озон обладает бактерицидными свойствами. Встречается в природе в атмосфере Земли и защищает от ультрафиолетового излучения, достигающего ее поверхности.

Обработка помещений озоном – применение

Генератор озона ОЦ-15 представляет собой устройство, позволяющее быстро и эффективно удалять из воздуха различные живые организмы, такие как споры плесени и грибков, а также клещей, вирусы и неприятные запахи. Благодаря озонатору воздух очищается без использования химикатов и искусственных ароматизаторов. Озонатор помещения также позволяет избавиться от различных веществ из воздуха, входящих в состав дыма или других загрязнителей воздуха.

Озон является очень сильным окислителем и токсичен для живых организмов в зависимости от его концентрации. Стоит знать, что озон используется не только для очистки воздуха, но и воды.Он также используется для дезинфекции и очистки пищевых продуктов. Он помогает дольше хранить продукты, применяется в стоматологии для борьбы с различными бактериями и даже используется для очистки и дезинфекции воды в бассейнах.

Обработка помещений озоном – эффективный и современный метод дезинфекции и лучший способ уничтожения вирусов и бактерий. В настоящее время озонатор можно приобрести и для бытовых нужд. В период пандемии, когда помимо непосредственных средств индивидуальной защиты рекомендуется позаботиться о повышенной гигиене, включающей тщательную уборку квартиры, а также дезинфекцию одежды и других вещей, генератор озона сработает как нельзя лучше.

Благодаря многочисленным исследованиям сегодня мы знаем, что озонирование воздуха убивает почти 90% бактерий и вирусов из окружающей среды. Коронавирус, как и другие вирусы, не устойчив к озону. Доказано, что использование устройства для озонирования помещений снижает риск заражения вирусами, в том числе новым коронавирусом 2019-nCoV. Коронавирус может оставаться активным до 28 дней при низких температурах. Он остается заразным до 9 часов в комнатных условиях.

Кроме того, озон не оставляет токсичных продуктов разложения, поскольку автоматически разлагается на кислород, что делает его экологичным и безвредным для окружающей среды.

Озонирование воздуха – метод, полностью безопасный для организма человека и животных. Эта процедура уже давно используется, например, в больницах. Также его можно использовать для очистки воздуха в помещениях, где присутствуют аллергики.

Очиститель воздуха можно использовать с:

    90 015 жилые дома 90 015 отелей 90 016 90 015 бар
  • склады
  • 90 015 школ 90 016

Эффективность и производительность устройства

Время озонирования воздуха в данном помещении зависит от обострения проблемы загрязнения и его размера.

К времени обработки следует добавить 2 часа для невентилируемых и непроветриваемых помещений и 20 минут для сильно вентилируемых помещений. После обработки запах озона становится совершенно безвредным. Только стоит помнить, что следует подождать около 30 минут, прежде чем можно будет находиться в озонированных помещениях. Каждая машина для озонирования помещения имеет определенную мощность и способна производить дозу озона в заданную единицу времени.Это время очень необходимо для того, чтобы образовавшиеся частицы распались. Чаще всего производительность такого генератора озона выражается в граммах в час. Это чрезвычайно важный параметр, поскольку озон представляет собой соединение, которое распадается само по себе.

Примерное время достижения концентрации озона 15 мг/м3 (7ppm) в помещении при работе озонатора производительностью 15 г/ч показано на графике ниже.

Также планируется ввести в продажу озонатор ОЦ-30, с удвоенной производительностью, т.е. максимально до 30 000 мг/час.

Как пользоваться устройством?

Генератор озона от TECH Контроллерами можно удобно управлять с помощью контроллера, расположенного на передней панели, оснащенного легко читаемым дисплеем и четырьмя кнопками. Как проверить, работает ли озонатор? На экране отображается состояние устройства. Когда озонатор находится в рабочем режиме, вы можете увидеть таймер, отсчитывающий время до окончания работы. В выключенном состоянии, т.е. в состоянии ожидания, на дисплей также выводится соответствующая информация.

В режиме работы генератора озона по времени можно самостоятельно установить диапазон времени от 1 минуты до 12 часов.

Всегда помните о выборе оптимального рабочего времени для площади поверхности. В пользовательском режиме устройства после задания таких параметров, как длина, ширина и высота помещения, контроллер автоматически рассчитает объем помещения и установит значение времени, необходимое для полного озонирования воздуха.

Гарантия и обслуживание

Чтобы озонатор работал быстро и эффективно, его необходимо регулярно обслуживать и очищать.В результате срок его службы может быть значительно увеличен. Перед обслуживанием отключите устройство от источника питания. Затем корпус и экран можно протереть влажной тканью. Для очистки нельзя использовать сильнокоррозионные чистящие средства.

Производитель, компания TECH Controllers, предоставляет гарантию на устройство в размере 4000 мч исправной работы (1 мес = 1 час). По истечении этого времени использовать сервис. Указанное время не включает работу в состоянии покоя и общую работу устройства.Если устройство не обслуживается, пользователь добровольно отказывается от гарантии.

Озонатор - один из способов борьбы со многими загрязнителями воздуха

Благодаря принципу работы озонатора и преимуществам, которые он приносит, он является ответом на многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Генерация озона и его рассеивание в воздухе помогает удалить из окружающей среды грибки, споры плесени, бактерии и некоторые вирусы, что снижает риск возможных инфекций

Более подробную информацию об озонаторе воздуха, принципах его работы и безопасной эксплуатации можно найти по адресу: https: // www.techsterownik.pl/p/ots-15

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf