logo1

logoT

 

Как работает масляный фильтр


Как часто следует менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15  000 км на дизелях.  Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать

Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.

Что такое масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.

Фильтр состоит из следующих элементов:

  • корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
  • уплотнительная резинка корпуса;
  • фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
  • перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
  • противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
  • пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.

Как работает масляный фильтр: принцип действия

Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.

Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.

Какие бывают масляные фильтры

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

  • механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
  • гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
  • центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.

Как выбрать масляный фильтр

Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.

По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса. 

Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.

Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.

Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле. 

По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики. 

Производители фильтров и упаковщики

По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров: 

  • оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
  •  Mahle/Knecht,  MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
  • Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
  • Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
  • фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.

В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям. 

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:

  • если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
  • фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо. 

Как поддерживать работоспособность нового фильтра?

Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной. 

При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.

Вывод

Масляный фильтр  — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.

Вопросы и ответы:

Для чего служит масляный фильтр? Это элемент системы смазки, который обеспечивает очистку масла от гари и металлической стружки, которая появляется в результате работы разных механизмов в агрегате.

Какие фильтры применяются для очистки масла? Для этого используются классические полнопроточные фильтры с бумажным фильтрующим элементом, гравитационные фильтры с отстойниками, центробежные и магнитные.

Что собой представляет масляный фильтр? Это элемент, зачастую выполненный в форме полой колбы. Внутрь нее помещен фильтрующий элемент, который обеспечивает приток грязного масла и вывод очищенного.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Вопросы

При замене масла фильтр нужно менять сразу или нет?

Лучше менять сразу или не более 1000км. пробега на новом масле, т.к. на старом фильтре масло проходит через перепускной клапан, а не через фильтрующую штору.

Какие фильтры бывают?

Бывают полнопоточные (весь объем масла масляного канала проходит через фильтр) и частичнопоточные (данный фильтр выполняет роль фильтрующего элемента и не имеет клапанов), через данный фильтр проходит, как правило, от 20 до 40% масляного канала.

В чём разница между «высокими» и «низкими» фильтрами?

Разница в объеме фильтрующей шторы. В фильтре ЗАО «Салют-Фильтр», за счет применения М-образной шторы,её объём больше, чем в любом другом фильтре такого же размера.

Как выбрать фильтр?

Фильтр должен быть среднего размера, резьба должна быть чистой, на корпусе фильтра должна быть информация на какие автомобили он устанавливается, дата изготовления, штамп ОТК и знак о прохождении сертификации, внутри фильтра через центральную трубку должна быть видна чистая фильтровальная бумага, как правило, желтого или лимонного цвета, резиновое прокладочное кольцо должно без видимых повреждений, порезов и раковин.

Когда ставишь новый фильтр, лампа давления должна гаснуть сразу?

ДА, если при установке фильтра в него залито масло.

Чем больше пробег, тем дольше лампочка не гаснет, почему?

При использовании фильтра с резиновым антидренажным клапаном («шляпа») со временем резина становится все тверже («дубеет») и клапан работает все хуже. В фильтре ЗАО «Салют-Фильтр» антидренажный клапан другой конструкции, поэтому двигатель работает стабильно во время всей эксплуатации фильтра.

Как зимой, в мороз, работает фильтр?

При запуске двигателя в мороз, чтобы не допустить масляного голодания двигателя и не порвать фильтрующую штору, масло проходит через перепускной клапан, а не через штору. При разжижении масла клапан закрывается и масло проходит через фильтрующую штору.

Как масляные фильтры способны показать свою техническую применимость, кроме тех, которые рекомендует завод-производитель автомобиля?

Без специального стенда и не поставив фильтр на автомобиль проверить его работоспособность невозможно.

Почему на некоторых фильтрах 4 отверстия, а на других 6, 8? В чем разница?

Отверстия на усилителе фильтра должны обеспечить пропускную способность 1000 литров в час, поэтому чем больше отверстий, тем их диаметр должен быть меньше.

Можно как-нибудь проверить обратный клапан? Читал где-то, что продуваться через центральное отверстие должен только в одну сторону.

В принципе возможно, но гарантию можно получить только при установке фильтра на автомобиль, посмотрев будет ли загораться лампочка.

Когда необходимо менять масляный фильтр

Очень часто при замене масла на СТО в счет автоматически включается замена масляного фильтра. И это действительно необходимая процедура. Но при самостоятельной замене масла многие автолюбители предпочитают «сэкономить» на установке столь важного элемента. Ведь масло идет, лампочка не горит, значит, система работает? Рассмотрим, когда менять масляный фильтр, и как часто это нужно делать.

Для чего нужен фильтр

Данное приспособление служит для удержания загрязнений – частиц пыли, стружки, мусора, прочих твердых частиц, которые могут повредить систему смазки или движущиеся элементы.

 

Ведь масло, циркулирующее внутри двигателя, не только смазывает и охлаждает каждую деталь. Оно также собирает разного рода загрязнения, попадающие в систему, которые затем оседают внутри небольшого черного цилиндра. Постепенно такие включения забивают фильтрующий элемент, и масло перестает через него проходить.

Устройство фильтра такой режим предусматривает, при увеличении сопротивления открывается особый клапан, и поток масла начинает идти «в обход». Система продолжает работать, но уже без защиты. Поток идет мимо фильтра, который перестает защищать двигатель от опасностей. А грязное масло, которое продолжает циркулировать в системе, значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает мощность.

Сколько времени служит масляный фильтр

Твердые частицы и мусор попадают в двигатель в любом случае. Мотор – настоящее сердце любого автомобиля, и он подвержен износу как ни один другой узел. Поэтому при эксплуатации необходимо всячески оберегать его от повреждений. При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.

Какой фильтр выбрать?

Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.

 

Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.

Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.

Устройство масляного фильтра

 При замене масла в ДВС необходимо не только оно само, но еще и масляный фильтр, который является одноразовым , и приходит в негодность за тот период, пока мы эксплуатируем машину от замены до замены масла. Многие даже из опытных автолюбителей не всегда все знают про масляные фильтры, хотя и имеют общее представление о его назначении. А эта статья как раз и будет призвана рассказать о конструкции масляного фильтра, о принципе его работы.

Конструкция масляного фильтра

Вначале просто о строении фильтра, без каких-либо комментариев по поводу предназначений каждой из деталей.  Ну и сразу обратимся к визуализации, как же без этого…

 

 Ну здесь даже пока без пояснений что и зачем. Лучше всего сосредоточиться и просто рассмотреть. Теперь же о том как фильтр работает на своем штатном месте, то есть когда он установлен и через него циркулирует масло.

Принцип работы масляного фильтра

Опять же вначале визуализация, только уже потоков масла через фильтр.

Собственно масляный насос закачивает масло через сквозные отверстия по периметру во внешнюю полость, перед фильтрующим элементом. В качестве фильтрующего элемента чаще всего используют фильтрующую бумагу, но это может быть и композитный синтетический материал, в виде монтажной пены, только само собой пропускающий через себя масло. Вот посредством пропускания масла через фильтрующий материла и происходит фильтрация и очистка масла от "вредных" примесей в нем. Это штатный режим работы фильтра. 

Надо сказать, что не на всех, но на некоторых фильтрах стоят гибкие "юбки" антидренажные клапаны (см выше), которые удерживают в фильтре основной объем масла до следующего пуска, то есть тем самым предотвращая его вытекание и опустошение корпуса фильтра.

Это актуально для тех случаев, когда фильтр стоит горизонтально, но не более. Что же касается предохранительного клапана, то его название полностью себя оправдывает. Он открывается именно в момент превышения давления. То есть будет так, - масляный насос начал работать, а через фильтрующий элемент масло не идет. Зимой скажем образовался сгусток масла или еще хуже загрязнение. В итоге, предохранительный клапан просто открывается по центру, по оси напрямую. Начиная пропускать через себя грязное масло... Да это плохо, но лучше чем работать в качестве глухой пробки для насоса и всей системы смазки до фильтра в целом. Как только критерии пропускания масла через фильтр нормализуется, так сразу и предохранительный клапан закроется.

 Что на счет давления срабатывания клапана, то для каждого из фильтров оно индивидуально и на него надо ориентироваться при выборе конкретного фильтра на вашу машину. Варьируется в диапазоне примерно 1,2 - 1,5 бар, то есть около 1,5 атмосфер. Слишком маленькое значение плохо тем, что часто будет пропускаться грязное масло, слишком большое чревато перегрузками для масляного насоса.

В целом не смотря на простоту конструкции и предназначение, масляный фильтр вещь ответственная, на которой не стоит экономить. Любой пустяк и отклонение может ограничить подачу масла, а там сами знаете насколько бывают печальными эти события.

Пару строф об установке фильтра. Не бойтесь заливать внутрь масло, смазывайте уплотнительную резинку при закручивании, крутящий момент при установке обычно весьма мал. От руки или порядка 20 н*м, то есть сила в 2 кг с плечом метр. Сильнее тянуть точно не надо!!! 

Как выбрать масляный фильтр, какие бывают масляные фильтры

Масляный фильтр, является одной из важных частей системы смазки двигателя автомобиля. От качества его работы зависит срок службы двигателя и его безотказность.

Как известно, основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

Все масляные фильтры можно разделить на несколько типов: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные — этот момент нужно учитывать при выборе фильтра.

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточный масляный фильтр работает, пропуская через себя весь поток масла, поступающий от масляного насоса.

Важной деталью в таком фильтре является перепускной клапан. В случае если давление масла в системе смазки повысится и приблизится к критической отметке, например, при засорении фильтра, то, перепускной клапан откроется, и давление снизится.

Правда, при этом нужно учитывать, что масло не будет очищаться, и к деталям двигателя оно будет поступать загрязненным, но, зато, двигатель не выйдет из строя из-за недостаточной смазки деталей.

Частичнопоточный масляный фильтр

Частичнопоточные масляные фильтры не пропускают через себя весь поток масла. Моторное масло по одному контуру свободно циркулирует в двигателе, а в другом контуре проходит через фильтр. Постепенно через фильтр проходит весь объем масла.

Такая очистка занимает больше времени, но, она считается более качественной, кроме того, нет риска повышения давления масла в системе смазки из-за засорения фильтра или по причине поломки перепускного клапана.

Комбинированный масляный фильтр

В свою очередь комбинированные масляные фильтры совмещают в себе и полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию моторного масла. Такая система обеспечивает еще более тщательную фильтрацию масла и, соответственно, более длительный срок службы фильтра и моторного масла.

В независимости от типа используемого в автомобиле масляного фильтра, нужно обязательно вовремя и регулярно производить их замену. Обычно автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр после 7 000 – 10 000 километров пробега.

Виды масляных фильтров

По своей конструкции масляные фильтры делятся на разборные и одноразовые, то есть неразборные.

Разборные масляные фильтры обладают рядом преимуществ по сравнению с неразборными, и являются более предпочтительными для установки на автомобиль. Основное преимущество разборного фильтра, это его низкая цена при хорошем качестве фильтрации масла.

Низкая стоимость смены фильтра обусловлена тем, что заменять приходится только фильтрующий элемент. Еще одно преимущество таких фильтров, это простота утилизации.

Все масляные фильтры схожи по своей конструкции, различаются лишь технологией изготовления и применением разных материалов. Как бы там ни было — основной элемент любого фильтра – это фильтрующий элемент, в качестве которого чаще всего выступает специальная бумага.

Качество используемой фильтровальной бумаги – очень важный момент, определяющий качество всего фильтра. Такая бумага должна соответствовать ряду строгих параметров.

Низкокачественная бумага не сможет обеспечить должной степени фильтрации, и одновременно нормальной пропускной способности фильтра. Именно поэтому при использовании масляных фильтров плохого качества, двигатель автомобиля быстрее износится и исчерпает свой ресурс.

Кроме вышеперечисленных параметров, при выборе масляного фильтра необходимо учитывать степень его фильтрации. Для автомобильных двигателей тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм. То есть частицы крупнее 5 мкм не должны пропускаться фильтром.

Если фильтр обеспечивает более тонкую степень очистки масла, то, как правило, он оказывает большее сопротивление потоку масла. При производстве фильтров важно соблюдать этот баланс между пропускной способностью фильтра, и качеством очистки масла.

Видео: как делают масляные фильтры.

Видео: обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ.

При покупке масляного фильтра обращайте внимание на наличие сертификата качества. Также, обязательно изучите информацию на упаковке. У известных мировых производителей все технологии производства соответствуют международным стандартам качества по нормам ISO-9001.

Загрузка...

Что такое масляный фильтр, как он работает и как выбрать лучший?

Правильная работа двигателя необходима для правильной работы всего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание необходимо для того, чтобы двигатель прослужил долгие годы. Основным элементом обслуживания двигателя является замена масла и масляного фильтра.

Как работает масляный фильтр?

Работа масляного фильтра заключается в очистке масла, поступающего в двигатель.Масло извлекается из так называемого масляного поддона. После фильтрации он всасывается из чаши в камеру. Чтобы не вызвать поломок и неисправностей двигателя, масло необходимо очищать - то, что доходит до фильтра, богато вредными микрозагрязнениями, чаще всего частицами песка и сажи, волокнами или синтетическими материалами, пылью. Размером они около 1/50 миллиметра, но масляный фильтр справляется с ними без проблем. После прохождения через фильтр масло, поступающее в камеру, является чистым.

Следует тщательно выбирать подходящий фильтр, предотвращающий попадание загрязнений в двигатель. Фильтр заменяется вместе с маслом, поэтому следует выбирать качественные изделия, предназначенные для вашего автомобиля. Фильтры бывают двух версий. Первый представляет собой просто металлическую банку с фильтрующим картриджем из бумаги, проницаемой для масла, но не разлагающейся под его воздействием. Дополнительно фильтр оснащен тремя необходимыми клапанами и расположен гармошкой.

Вторая версия, которая становится все более популярной среди автопроизводителей, включает в себя фильтрующие элементы. Они размещены в корпусах, стационарно встроенных в автомобиль, и не требуют замены. Это снижает стоимость самого фильтра, и в то же время делает эти фильтры более экологичными, потому что вам не нужно утилизировать металлическую банку, а только кусок пластика и бумаги. Кроме того, они соответствуют стандартам, применяемым в последних моделях автомобилей, в которых чаще всего используются качественные, современные масла, часто с увеличенным сроком службы.

Как правильно выбрать масляный фильтр?

Для того, чтобы правильно подобрать масляный фильтр, достаточно знать модель используемого в автомобиле двигателя. Иногда может быть полезен номер шасси VIN. Также важна марка фильтра. Известные производители используют качественные материалы, влияющие на точность фильтрации и срок службы.

Помните, что масло может заменить любой механик. Такая деятельность должна выполняться в рамках основного обследования и включаться в его стоимость.На рынке представлен огромный ассортимент масляных фильтров. Их стоимость не высока, а качественная продукция гарантирует безупречную работу двигателя.

.

Перегородка и энергетический масляный фильтр. Как они работают?

Для правильной работы каждого двигателя внутреннего сгорания необходимо использовать моторное масло. Это, в свою очередь, чтобы иметь возможность выполнять свои основные задачи, должно быть должным образом отфильтровано от всевозможных загрязнений. Как нетрудно догадаться, для этого используются разные виды фильтров, которые являются важным элементом всей системы смазки. Сегодня коротко о дефлекторе и энергетическом масляном фильтре.

Купить масляные фильтры в Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Фильтрация в различных формах

В процессе эксплуатации силовые агрегаты выделяют органические загрязнители в виде несгоревших остатков топлива, продуктов окисления, термического разложения и сгорания самого масла, а также неорганические загрязнители, такие как пыль в воздухе или металлические частицы. Масляный фильтр отвечает за фильтрацию моторного масла и улавливание токсинов и примесей, поступающих с воздухом или топливом, даже до 1/50 миллиметра, что фактически защищает важнейшие элементы силового агрегата от повреждений и преждевременного износа.

Современные масляные фильтры различаются конструкцией, принципом работы, фильтрующим материалом и способом включения фильтра в систему смазки. По принципу действия масляные фильтры можно разделить на перегородочные, энергетические и комплексные.

Разделительный фильтр

Фильтры перегородки бывают объемно-элементные (волокнистые, спеченные пористые, поропластовые, абсорбирующие) и поверхностные (сетчатые, щелевые, бумажные).В настоящее время дефлекторные фильтры являются наиболее часто используемыми фильтрующими устройствами в двигателях внутреннего сгорания. Эти типы фильтров оснащены пористой перегородкой для потока масла, которая изготовлена ​​из фильтровальной бумаги, соответствующей определенным стандартам и требованиям. В течение многих лет перегородки считались устройствами, обеспечивающими высокую точность фильтрации моторного масла. До недавнего времени наиболее распространенными были фильтры с бумажными вкладышами, которые можно было заменить. Сегодня в основном используются одноразовые баночные устройства.

Фильтр коробчатый состоит в основном из фильтрующего элемента, размещенного в корпусе из тонкостенного листового металла, соединенного с основанием завальцовкой. В основании устройства имеется центральный выход с резьбой, через которую фильтр навинчивается на специальную головку или шпильку на приводном узле. Коробчатые фильтры изготавливаются односекционными (полнопоточные) или двухсекционными (включаются байпасом).

Центробежный, магнитный и гравитационный фильтр

Энергетические фильтры – это прежде всего центробежные, магнитные и гравитационные устройства.Магнитные устройства используют магнит или электромагнит для улавливания ферромагнитных частиц загрязнения. Первые такие фильтры появились в середине 1930-х годов и использовались как в легковых автомобилях, так и в мотоциклах. В центробежных фильтрах очистка масла производится с помощью центробежной силы, т.е. механизмов, работающих по принципу центрифуги. Масло под давлением поступает в центр фильтра и проходит через барабанный ротор, оснащенный двумя форсунками.Они направляют струю масла во внутренний корпус, чтобы вращать барабан. Затем масло попадает на дно корпуса, оставляя на нем частицы грязи. В таких растворах необходимо систематически очищать фильтр от скопившихся внутри него частиц грязи. Гравитационные фильтры — это устройства, в которых используется фильтрующее полотно или магнитные сепараторы. При этом уровень фильтрации в первую очередь определяется типом используемой фильтровальной ткани.Поскольку масляный фильтр является одним из самых важных элементов системы смазки, вы должны обязательно помнить о его регулярной замене.

.

Узнайте больше о перепускном клапане масляного фильтра

Масло требуется для смазки двигателя. Однако грязное масло может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это означает, что работающий масляный фильтр важен для поддержания работоспособности двигателя.

Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

  • Удаляет загрязнения из масла. Сюда входят грязь, окисленное масло и металлические частицы.
  • Улавливает и сохраняет эти загрязнения до следующей замены.
  • Устраняет ненужное сопротивление потоку, позволяя достаточному количеству чистого масла поступать в двигатель для оптимальной работы.

Можно продлить срок службы масляного фильтра, используя высококачественное синтетическое масло, которое является более очищенным и дистиллированным, чем обычное масло, что делает его более долговечным и содержит меньше примесей. Но этого не всегда достаточно.

Назначение перепускного клапана масляного фильтра

Фильтр со временем может засориться, ограничивая поток масла.Кроме того, иногда из-за потребности двигателя масляный насос подает на фильтр больше масла, чем фильтр способен пропустить. Поскольку отсутствие масла для смазки всех движущихся частей может серьезно повредить двигатель, а даже грязное, нефильтрованное масло лучше, чем ничего, высококачественные масляные фильтры оснащены перепускным клапаном, обеспечивающим постоянный поток масла при любых условиях.

Прежде чем мы рассмотрим работу перепускного клапана, мы должны начать с рассмотрения нормальных условий работы масляного фильтра.При этом масло проходит через фильтр, который очищает его от примесей, защищая двигатель.

Однако, если двигатель холодный или работает на высокой скорости, через масляный фильтр проходит недостаточно масла, чтобы полностью смазать двигатель. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, обеспечивая достаточный поток масла. Прохождение масла через фильтр означает, что масло фильтруется только частично.

Кроме того, если фильтр забит, пружина сжатия внутри масляного фильтра позволяет маслу проходить через перепускной клапан без фильтрации.

Обратите внимание, что при низких оборотах двигателя и при прогретом двигателе перепускной клапан остается закрытым, поэтому в двигатель поступает только чистое масло.

Смотрите больше с Garage Gurus

Нужна дополнительная информация? Смотрите, как эксперт Garage Gurus предоставляет дополнительную информацию о масляных фильтрах и их перепускных клапанах.

.

Навинчиваемые масляные фильтры и картриджи

Тщательная фильтрация масла необходима для долговечности двигателя. Тенденции и стремление к постоянному увеличению интервалов обслуживания ставят серьезные задачи перед производителями масел и фильтров.

От современных масляных фильтров ожидают долговечности и надежной работы, а также устойчивости к высоким температурам, экстремальной механической стойкости к скачкам давления и агрессивным компонентам масла.
Масляные фильтры бывают двух типов: навинчивающиеся и фильтрующие элементы. Первые представляют собой полностью заменяемые фильтры вместе с фильтрующим картриджем, заключенным в листовой корпус. Однако вы также можете заменить сам картридж, что дает множество преимуществ.
Навинчиваемые масляные фильтры оснащены перепускным клапаном, который открывается в зависимости от давления (разности давлений в фильтрующем элементе), обеспечивая тем самым подачу масла в двигатель. Этот клапан также открыт при так называемомхолодный пуск, при запуске холодного двигателя или при заполнении фильтрующего материала. В таких случаях нефильтрованное масло направляется через перепускной клапан фильтра непосредственно в систему смазки, так как смазка двигателя имеет приоритет над фильтрацией масла. Поэтому очень важно, чтобы картридж фильтра не был заполнен, иначе перепускной клапан открывается даже при нормальной работе двигателя и пропускает постоянный поток нефильтрованного масла, в результате чего плавающие в масле загрязнения оседают на деталях двигателя и становятся постоянными изменениями. (возникает загрязнение, т.е.лаки, слизь, кольца и поверхности цилиндров могут быть изношены). Кроме того, этот тип фильтра имеет обратный клапан, который предотвращает опорожнение фильтра во время стоянки автомобиля и гарантирует, что масло достигает своего полного смазывающего эффекта сразу после запуска двигателя. Этот клапан используется, когда фильтр ввинчивается сбоку или сверху.
Замена самого фильтрующего картриджа имеет много преимуществ: его утилизация менее обременительна для окружающей среды, чем утилизация навинчиваемых фильтров, а конструкция картриджа обеспечивает быструю и легкую замену.Главное преимущество, однако, заключается в том, что при обслуживании необходимо заменить только фильтрующий элемент – клапаны, крышка и алюминиевый корпус остаются установленными на блоке цилиндров в течение всего срока его службы.


Правильный выбор фильтров
Как мы уже упоминали, сегодня масляные фильтры должны соответствовать ряду требований. Инженеры исследовательского центра Hengst Automotive в Мюнстере (Германия) постоянно работают над новыми уникальными решениями. Его фильтры устанавливаются на заводе в легковые и коммерческие автомобили, но они также поступают на независимый вторичный рынок.Широкий ассортимент фильтров этого производителя можно найти в онлайн-каталоге компании на сайте www.hengst-filter.pl. Его преимущество – удобный поиск: по заявкам, номерам ОЕ, размерам и «сечениям». Опция «расширенный поиск», в свою очередь, позволяет искать товары в определенных группах, а также сужать полученные результаты.
Онлайн-каталог Hengst также доступен на польском языке.

Факт. на основе материалов
от Hengst Automotive

Советы по замене масляного фильтра
- Масляный фильтр необходимо заменять при каждой замене масла.
- Точная посадка гарантирует простую установку и надежную работу фильтра.
- Качественная обработка фильтрующих элементов и точное соединение обеспечивают безупречную работу, эффективную смазку и защиту деталей двигателя.

.

Масляный фильтр - как заменить? • ДобрыМеханик.пл

Замена масла крайне важна для того, чтобы двигатель исправно работал и служил вам бесперебойно как можно дольше. Однако очень редко упоминается о необходимости замены масляного фильтра при этой не менее важной операции. Однако, как правило, об этом забывают, что является большим провалом. Между тем каждый автовладелец должен знать, как он устроен и как работает, и уметь его заменить.

Моторное масло находится в резервуаре, называемом масляным поддоном. Всасывается так называемым дракон попадает на специальное сито, чтобы отделить масло от примесей. Дальше он просто попадает в масляный фильтр, который призван очищать его от всех загрязнений. Удаляет примеси размером до 0,02 мм! Его правильная работа крайне важна – в случае утечки двигатель можно легко повредить.

Чаще всего в автомобилях можно встретить т.н.фильтр из банки с бумажным фильтрующим патроном, предназначенным для пропускания масла через его поверхность. Он расположен в аккордеоне, чтобы он работал лучше. Внутри картриджа также находится клапан избыточного давления.

В крышке фильтра есть небольшие отверстия, через которые нагнетается масло. Пройдя через картридж фильтра, масло вытекает через большое отверстие в центре. Если элемент загрязнен или масло слишком холодное, оно может не пройти через поверхность.В этой ситуации двигатель не получает нужного количества масла и может лопнуть фильтрующий элемент, что очень опасно. Здесь на помощь приходит клапан избыточного давления.

Чем заменить?

Как правило, фильтр заменяется вместе с маслом. Ведь какой смысл ставить новый фильтр, когда масло грязное и наоборот? Масляный фильтр можно открутить вручную или специальным ключом (как правило, это необходимо). В случае с фильтром со сменным картриджем нужно только извлечь старый.Фильтр следует вынуть вместе с прокладкой, которую необходимо очистить и смазать чистым маслом. В фильтр перед установкой можно залить немного масла, чтобы быстрее получить нужное давление, но это не обязательно. После установки фильтра долейте жидкость и запустите двигатель. Теперь можно проверить, ничего не течет.

Замена масляного фильтра очень проста, но требует времени и практики. Если вы не очень разбираетесь в таких вещах, или у вас просто нет времени, обратитесь к механику, который заменит его профессионально и очень быстро.Вы будете уверены, что фильтр работает исправно и ничего не протекает. Однако стоит научиться это делать, что сэкономит вам время и деньги. Каждый водитель должен быть знаком с этой процедурой, а также с заправкой жидкостей или заменой колеса. Это означает гораздо больше внимания и заботы об автомобиле.

.

Масляный фильтр в машину. Причины неисправности и рекомендации...

Моторное масло хранится в резервуаре, называемом картером. Масло всасывается специальным устройством, т.н. отстойник, и направляется на специальное сито, задачей которого является отделение масла от всех примесей. Затем масло поступает в масляный фильтр, задача которого удалить из него все примеси. Удаляет грязь размером до 0,02 мм! (Важно, чтобы масляный фильтр функционировал правильно и безотказно, так как утечки могут привести к повреждению двигателя (а ремонт двигателя - пустая трата времени и денег).

Вероятно, наиболее распространенным во всех видах автомобилей является так называемый коробчатый фильтр, который имеет специальную фильтровальную бумагу, изготовленную таким образом, что пропускает масло через свою поверхность. Для лучшей производительности эта бумажная вставка имеет форму гармошки. Внутри картриджа также имеется предохранительный клапан.

Конструкция масляного фильтра

Наиболее распространены механические масляные фильтры, в которых масло очищается специальной бумагой, грязью или другими материалами.

Этот элемент представляет собой фильтрующий элемент, который находится в корпусе с перепускным и обратным клапанами. Перепускной клапан предназначен для того, чтобы масло могло поступать в двигатель, не очищая его (в случае загрязнения фильтрующего элемента или изменения консистенции масла из-за низкой температуры). Обратный клапан предотвращает попадание масла в картер.

Обслуживание масляного фильтра

Данные компоненты рекомендуется заменять вместе с моторным маслом в соответствии с графиком: каждые 10 000-15 000 км пробега.Однако срок службы фильтров может сократиться в результате частых пусков и остановок недогретого двигателя, длительной работы на холостом ходу, использования некачественного масла и повышенной запыленности воздуха (например, при движении по грунтовым дорогам). Если эти факторы присутствуют, чаще заменяйте фильтр и моторное масло.

Повреждение масляного фильтра

  • Окончание срока службы;
  • Загрязнение фильтрующего элемента;
  • Повреждение корпуса;
  • Неисправность клапана.

Признаки повреждения масляного фильтра

  1. При остановке под двигателем видны капли масла;
  2. Постоянный перегрев двигателя;
  3. Использует больше масла, чем обычно;
  4. Индикатор давления масла на приборной панели горит слишком долго после запуска двигателя;
  5. Корпус фильтра вздут.

Причины выхода из строя масляного фильтра

  • Используется фильтр низкого качества;
  • Используются смазочные материалы низкого качества;
  • неправильно выбран или установлен фильтр;
  • деталь не была вовремя заменена и до сих пор используется;
  • тип масла не соответствует требованиям производителя;
  • сломались уплотнительные элементы;
  • Двигатель не прогрет перед движением на высокой скорости.

Масляный фильтр - как поменять?

Все мы знаем, что замена масла в автомобиле необходима для того, чтобы двигатель работал исправно и служил нам как можно дольше. Однако часто забывают, что замена масла предполагает и замену масляного фильтра, который играет не менее важную роль. Однако об этом часто забывают, что является серьезным пренебрежением, которое может привести к неприятным последствиям. Между тем, каждый автовладелец должен знать, как он устроен и как работает, и знать, как его заменить.

Как правило, фильтр следует менять вместе с маслом. Ведь кому нужен новый фильтр, если масло в машине грязное и наоборот? Масляный фильтр можно открутить как рукой, так и специальным ключом (обычно нужен, но гораздо проще). В случае фильтра со сменным элементом просто удалите старый элемент и замените его новым. Фильтр следует вынуть вместе с прокладкой, которую следует тщательно очистить и смазать чистым маслом. Вы можете захотеть залить немного масла в фильтр перед установкой, чтобы быстрее получить необходимое давление, но это рекомендация, а не обязательство.После установки фильтра полностью залейте жидкость и запустите двигатель. Теперь можно убедиться, что ничего не протекает.

Стоит отметить, что замена масляного фильтра очень проста, но все же требует времени и практики. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в подобных вещах или у вас просто нет времени или желания, попросите своего механика выполнить замену профессионально и очень быстро. В этом случае вы будете уверены, что фильтр работает исправно и ничего не протекает. Тем не менее, любой автомобилист должен быть так же знаком с процедурой замены фильтра, как и с заправкой жидкости или заменой шин.Ведь это означает, что вы уделяете больше внимания своему транспортному средству и, следовательно, больше знаете о его сильных и слабых сторонах.

Источники информации:

Информация о конструкции масляных фильтров - autodoc.pl

Как заменить масляный фильтр -

.

Нужно ли менять фильтр при каждой замене моторного масла?

Масляный фильтр — это неотъемлемая часть нашего автомобиля, необходимая для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. То же самое и с самим маслом. Однако автомобиль – дело дорогое, и каждая покупка складывается в сумму расходов. Так что когда приходит время менять масло, есть соблазн забыть о фильтре, но это только кажущаяся экономия.

Как работает масляный фильтр?

Масляный фильтр изготовлен из похожего на бумагу материала и гофрированной ткани. Этот материал задерживает частицы размером не более нескольких микрон и предотвращает их циркуляцию вокруг двигателя, где они могут начать накапливаться и вызывать повреждения.Когда фильтр полностью насыщен и не может поглощать больше мусора, он, по сути, обходится по мере циркуляции масла. Твердые частицы все еще задерживаются в фильтре, и то, что находится в масле, не может быть отфильтровано. Если мы оставим старый фильтр включенным, то, как только двигатель будет запущен и прогрет до рабочей температуры, это прекрасное чистое моторное масло вскоре станет таким же грязным, как и масло, от которого мы только что избавились. Следовательно, нет смысла менять фильтр, пока не придет время менять масло.Оба они могут быть приобретены в наборах, учитывающих соответствие конкретным маркам, например, наборы Ford.

Масляные фильтры и тяжелое вождение

Сложные условия вождения – один из самых частых случаев, когда требуется более частая замена масла. Это во многом зависит от условий вождения, таких как температура, скорость движения, сопротивление дороги и даже такие факторы, как стиль вождения. Конфигурация двигателя, размер и характеристики автомобиля также могут играть роль в этом случае, поскольку более высокие температуры и условия испытаний оказывают большее влияние на более крупные и мощные двигатели.В результате владельцам больших легковых или грузовых автомобилей придется заранее менять масляный фильтр. Мы можем найти подходящий фильтр, посетив магазин Ford.

Признаки износа фильтра

Необходимо заменить масло и фильтр, когда горит сервисная лампочка - даже если мы знаем, что уровень масла еще хороший и двигателю не грозит выход из строя из-за его недостатка. Замена масляного фильтра может помочь вам восстановить свой автомобиль, не тратя слишком много денег на дорогостоящую диагностику и ремонт.Когда индикатор горит, это означает, что двигатель не работает должным образом, что может означать, что он забит грязью. В этом случае новый фильтр может пригодиться раньше, чем обычно. Некоторые более новые автомобили имеют индикатор замены масла, который срабатывает от датчиков, следящих за состоянием масла и работой двигателя — они используют алгоритм для определения того, когда пора менять масло (вместо обычного одометра). Другие двигатели имеют индикатор давления масла или сигнальную лампу давления масла - сигнальная лампа является очень плохим сигналом, поскольку это означает, что у нас низкий уровень масла или в двигателе произошла катастрофическая потеря давления.

[Голосов: 112 Среднее: 2,4 / 5] .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf