logo1

logoT

 

Как работать сцеплением


Как научиться плавно отпускать сцепление? Учимся трогаться с места на механике.

      Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного.Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

 

Советы, как правильно нажимать на педали

Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.

Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче.

Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель.

Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске.

Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду.

Безопасного вождения!

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Чтобы плавно трогаться на механике, необходимо много практики

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

depositphotos

Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.


Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.



Как выжимать сцепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом уроке мы подробно рассмотрим как работать сцеплением при переключении передач вверх и вниз, а так же сделаем краткий обзор малоизвестных особенностей работы сцепления мотоциклов. 

Работа сцеплением при переключение вверх

Представьте ситуацию: вы движетесь со скоростью 30Км/ч на первой передаче, ручка газа откручена на 5% и вы хотите переключиться вверх на вторую передачу. Для переключения на вторую передачу вы тяните рычаг сцепления на себя, в это время постепенно теряется связь мотора с нагрузкой - задним колесом - если вы продолжите удерживать ручку газа на 5% - обороты начнут стремительно расти, поэтому синхронно с выжимкой рычага вы прикрываете ручку газа и сразу, после полной потери связи (сцепление выжато), вы толкаете лапку переключения передач вверх. Теперь вы отпускаете сцепление, постепенно появляется связь мотора с нагрузкой (задним колесом), обороты двигателя начинают падать и чтобы их не потерять - вам необходимо приоткрыть ручку газа. Если представить весь процесс как единое целое - то он будет выглядеть как перегазовка. Теперь вы знаете что кроется за таинственным термином - перегазовка во время переключения передач вверх. 

Важные точки контроля качества переключения передач:

1. самый важный параметр над полировкой которого надо работать - скорость переключения. Чем быстрее вы выжимаете сцепление, делаете короче сброс газа, толкаете лапку передач вверх и затем отпускаете сцепление откручивая ручку газа - тем плавнее происходит переключение и тем меньшее ускорение теряет мотоцикл.

2. обороты, после переключения передачи вверх ваш тахометр должен показывать те же самые обороты что и до переключения передачи, если наблюдать за тахометром, то идеальное (недостижимое без использования спец. средств, таких как Квик Шифтер) переключение это если обороты падают на 100-50 оборотов вниз, происходит переключение и вы оказываетесь почти на тех же оборотах что и были практически не чувствуя потери ускорения. На практике же, если вы переключаетесь за 2-3 тысячи до красной зоны на мотоцикле объемом 600 куб.см, и не используете специальных устройств, ваши обороты падают на 500-1000 (вы закрываете газ во время выжимки сцепления)  и затем вы возвращаетесь в зону -200 -100 оборотов с которых переключались вверх.

Если вы подойдете к вопросу оттачивания переключения передач понимая к чему вы должны стремиться - скоро вы научитесь переключаться неплохо. Помните - чем быстрее вы переключаетесь тем меньше расходуете сцепление. Существует заблуждение насчет "плавной" работы с рычагом сцепления и ручкой газа. Чем медленнее вы переключаетесь тем плавнее вам нужно работать с ручкой газа и рычагом сцепления. Если вы переключаетесь быстро - вы практически бросаете ручку сцепления и резко откручиваете (и закрываете) ручку газа.  В начале, когда мотоциклист учится переключаться - ему трудно координировать работу левой и правой кисти с левой ступней, - процесс переключения - медленный и с рычагом сцепления действительно приходится работать плавно. Но это вынужденная техника и чем больше у мотоциклиста практики - тем резче он бросает и выжимает сцепление и резче работает с ручкой газа.

Практика:

Мотоцикл движется со скоростью 50км/ч на первой передаче, обороты составляют 7000 RPM. 
Для переключения вверх - выжимаем сцепление, одновременно опускаем обороты до 6000 RPM, закрывая ручку газа - левая кисть тянет на себя рычаг сцепления, правая прикрывает газ - синхронное движение. 
Толкаем лапку передач вверх. Обороты мотора - 6000. 
Отпускаем сцепление одновременно откручивая ручку газа, стараемся чтобы в момент когда сцепление полностью отпущено - обороты мотора снова были бы в окрестности 7000.

Теперь делаем то же самое, но чуть быстрее, затем ещё быстрее. Чем холоднее на улице тем медленнее получается переключение, если вы занялись переключением весной - летом будет получаться быстрее!

Пример нормальной работы со сцеплением
кроме второй передачи, во время переключения обороты не опускаются более 
чем на 1000RPM

Пример медленной работы со сцеплением 
во время переключения обороты опускаются более чем на 2000RPM

Работа сцеплением при переключение вниз

Рассмотрим городской вариант переключения вниз на одну передачу. Вы двигаетесь на 3ей передаче и хотите переключиться вниз на 2ую передачу. Для этого вы выжимаете сцепление, мотор начинает терять связь с нагрузкой - задним колесом, для предотвращения раскрутки мотора вы, одновременно с выжимкой сцепления прикрываете ручку газа, стараясь удержать те же обороты. В общем случае, с выжатым сцеплением - нужно стараться удерживать обороты в диапазоне не ниже -500 (на момент переключения вниз) от оборотов с которых началось переключение вниз. Как и при переключении передач вверх - все решает скорость с которой вы переключаетесь. Если вы быстро переключаетесь вниз - вы можете полностью закрыть ручку газа, быстро выжать сцепление и, пока мотор останавливается, тут же переключиться вниз. Мотор не успевает потерять обороты и вы переключаетесь вниз на оборотах -500 от оборотов с которых начали переключение. Если вы замешкаетесь, закрыв ручку газа катитесь с выжатым сцеплением - обороты мотора упадут до оборотов холостого хода и, в зависимости от вашей скорости и передачи на которую вы переключаетесь, - вы почувствует резкий толчок назад при возврате связи мотора с задним колесом (сцепление отпущено). 

В своем экстремальном проявлении - если, к примеру, вы разогнались на 2ой передаче, выжали сцепление, подождали пока обороты опустятся до оборотов холостого хода и, не снижая скорости, вы втыкаете 1ую передачу с резким возвратом сцепления - заднее колесо мотоцикла начнет прыгать. Поэтому, если вы замешкались при переключении вниз - обращайте внимание на обороты, универсальное правило - вы никогда не должны умышленно переключаться на передачи: 1,2  на оборотах близких к холостому ходу если скорость вашего движения не меньше 80Км/час. 

Вы можете переключаться и на 2 и на 3 передачи вниз за одно отжатие сцепления. Но, при переключении на 2 или 3 передачи вниз вы должны либо уметь управлять мотоциклом с заблокированным задним колесом, либо делать перегазовку. Перегазовка при переключении вниз используется если вы уходите на 2-3 передачи, целью перегазовки является уменьшение вероятности блокировки заднего колеса. Если вы переключаетесь вниз на 3 передачи, то в момент возврата связи с задним колесом обороты мотора должны быть не меньше а наоборот - больше чем обороты с которых происходило переключение вниз. Иными словами, если вы движетесь со скоростью 100Км/ч на 3ей передачи и ваши обороты 8000 оборотов и вы хотите уйти на первую передачу, вам нужно в момент когда вы отпускаете сцепление находиться на оборотах не менее 10 000. Тогда вы уменьшаете вероятность запуска заднего колесо в слайд.

Практика:

Мотоцикл движется со скоростью 100км/ч на второй передаче, обороты составляют 7000 RPM. 
Для переключения вниз - выжимаем сцепление, одновременно удерживаем в пределах 6500 RPM, закрывая ручку газа - левая кисть тянет на себя рычаг сцепления, правая прикрывает газ - синхронное движение. 
Толкаем лапку передач вниз. Обороты мотора - 6500. 
Отпускаем сцепление. Если мы отпускаем сцепление медленно - не забудьте поднять обороты до 6500. 

Ограничитель момента 

Сцепления большинства современных мотоциклов оборудовано ограничителем момента. К сожалению в инструкции к мотоциклу не написано когда и как оно работает. Ограничитель момента срабатывает на недовыжатом сцеплении, т.е. если когда вы отпускаете ручку и появляется первая свзяь мотора с нагрузкой в этот момент срабатывает ограничитель. Если момент приложенный мотором к заднему колесу слишком велик, то сцепление начинает прокручиваться. Ограничитель момента не работает на отпущенном сцеплении. Ограничитель момента снижает вероятность "прыгания" заднего колеса при переключении на пониженные передачи с большой скорости.

Комбинированное торможение

В городе (и в большинстве случаев на треке) торможение всегда должно происходить с последовательным понижением номеров передач. Т.е. если вы начали торможение с 6ой передачи и хотите остановиться во время торможения вам нужно прощелкать все передачи с 6ой
до первой и затем до нейтрали. 

Неправильно:

* тормозить с 6ой передачи до остановки находясь на 6ой передаче, а затем, перед остановкой, прощелкивать коробку вниз на две или более передач
* тормозить с выжатым сцеплением 

Правильно:

* тормозить с 6ой передачи до остановки по мере потери скорости прощелкивая передачи вниз 
* тормозить с отпущенным сцеплением

Как работать со сцеплением

Как выжимать сцепление

Первое, чему следует научиться, — это работа со сцеплением. В противном случае дальнейшие поездки не доставят никакого удовольствия. Сначала нужно понять, по какому принципу работает сцепление. Для этого вовсе не обязательно изучать мельчайшие подробности данного устройства, просто нужно знать, что педаль сцепления нельзя сравнить с выключателем, ее работа скорее напоминает прищепку. Если провести аллегорию, то чем сильнее вы сдавливаете прищепку, тем слабее она будет держать белье, так и сцепление – чем сильнее на него нажимать, тем меньше вращение двигателя будет действовать на вращение колес. Педаль сцепления делает более слабой пружину, которая соединяет два диска, но трение между ними прекращается не сразу.

В качестве примера можно прижать ладонь к дивану и тянуть ее на себя, постепенно убавляя давление на ладонь. Чем меньше будет сила, с которой давите, тем меньше будет сопротивление дивана.

У нового автомобиля педаль сцепления работает на всем ходу педали. По мере того, как этот узел изнашивается, полезный ход будет становиться все меньше. Как правило, у учебных машин сцепление будет работать не с пола. Следует отметить, что педаль эта довольно тугая и со временем она не становится легче.

Начало обучения

Все упражнения нужно выполнять только на прямой дороге, где расстояние до ближайшего препятствия будет не менее 35 метров, как спереди, так и сзади. Иначе это обучение может закончиться неприятностями. Передние колеса машины должны стоять именно прямо.

Теперь можно начать осваивать педаль. Сев в автомобиль, нужно убедиться, что он стоит на ручном тормозе и сам ручник уверенно держит машину. После этого нужно выжать педаль сцепления, которая находится слева, и включить четвертую или третью передачу. На первой передаче автомобиль тронется и поедет, а на четвертой, скорее всего, заглохнет. Этого мы и добиваемся.

Итак, педаль выжата и передача работает. Начинаем потихоньку отпускать сцепление. На газ при этом жать не нужно пока. Отпускаем максимально плавно. Пределом должна стать просадка автомобиля. Обороты также начнут падать. Безусловно, такое упражнение машине не прибавит здоровья, но и не сильно навредит. Но ведь учиться нужно. Такое действие нужно повторить хотя бы несколько раз. Следует помнить, что после 3-4 попыток машине нужно дать отдохнуть, чтобы сцепление не перегрелось, а затем можно снова тренироваться.

Если все хорошо получается, то можно начинать осваивать умение резко тормозить. Это очень важно. Сначала нужно научиться останавливать машину хоть как-то, но главное своевременно.

Советы начинающим автомобилистам от инструктора автошколы

Водитель
Фото Boing-boing

Автоновости дня, 24 января 2018, 07:58

Меня зовут Максимов Александр, работаю инструктором по вождению в автошколе «Авто-Механика». Я расскажу вам порядок действий при выполнении основных элементов движения на автомобиле. В блоге на нашем сайте вы сможете прочитать другие полезные статьи для начинающих автолюбителей.

По данным ГИБДД – половина аварий, которые совершают новички, происходит из-за грубого нарушения основных приёмов вождения.

Как трогаться с места

  • Многие инструктора вождения учат сначала трогаться без участия педали газа. За счёт работы одного сцепления. Это не верно – такой приём мало применим в жизни. Учитесь трогаться сразу, как в реальной жизни — с одновременным добавлением газа. Одна нога на сцеплении идёт вверх, другая давит на газ вниз.
  • Будет полезно, с практической точки зрения, освоить приём троганья с места с предварительной подгазовкой перед отпусканием сцепления. Этот вариант используется, когда нужно выехать со двора на основную дорогу, а промежутки между движущимися машинами маленькие. Этот же приём используется, когда вам надо тронуться в гору. Даёте газу, резко отпускаете ручник и, добавляя обороты, плавно отпускаете сцепление.
  • Чтобы начать движение с места на обледенелой дороге – трогайтесь «внатяжку». Это когда сцепление почти проскальзывает, а газ добавляется очень плавно.

Примите к сведению

  • Перед тем, как тронуться с места — всегда начинайте с нажатия тормоза. Такая полезная привычка убережёт вас в будущем от серьёзных проблем.
  • Выжимайте сцепление, когда заводите двигатель.
  • Не переключайте рычаг управления автоматической коробки скоростей во время движения. Все переключения только в момент полной остановки.

Как тормозить и останавливаться

  • Хотя современные автомобили оборудованы ABS — антиблокировочной системой тормозов, полезно освоить импульсный приём торможения. Нога совершает нажатия в виде импульсов – нажал, отпустил, снова нажал. Этот приём снижает вероятность заноса и сокращает тормозной путь.
  • Основная ошибка новичков при торможении – сразу выжимают сцепление и выключают передачу на нейтралку. Сначала скиньте газ, потом тормозите двигателем, затем уже тормозом. Скорость выключайте, когда движение совсем замедлится.
  • Зимой держите дистанцию – не прижимайтесь к автомобилю впереди. Запомните: если впереди вас едет машина с шипами на шинах – ещё увеличивайте дистанцию до неё.
  • Берегите колодки – чаще тормозите двигателем, тормоз используйте только для окончательной остановки.

Важно

  • Перед торможением оцените обстановку вокруг авто. Ваш манёвр не должен стать неожиданностью для других участников дорожного движения.
  • Включите правый сигнал поворота перед остановкой на обочине дороги.

Нюансы при обгоне

  1. Убедитесь в безопасности манёвра – не должно быть помех впереди, сзади и сбоку.
  2. Должно быть свободным место перед обгоняемым автомобилем.
  3. Включайте левый указатель поворота.
  4. Плавно добавляйте газ и совершайте обгон, не подрезая обгоняемый транспорт.
  5. Занимайте ту же полосу движения, по которой двигались до начала обгона.

Важно

  • Не допускайте двойного обгона — следующий за вами, или перед вами, водитель тоже может начать совершать обгон.
  • Учитывайте возможность выезда автомобилей со второстепенных дорог. Ваш манёвр может быть ими не замечен.

Повороты и развороты

  • Заранее показывайте направление поворота поворотниками.
  • Перед манёвром убедитесь в отсутствии помех.
  • Соблюдайте очерёдность проезда – согласно правилам дорожного движения.
  • При повороте направо – перестройтесь в крайний ряд справа.
  • При повороте налево или развороте – займите крайний левый ряд.
  • Сбросьте скорость.
  • Переключите механическую коробку скоростей на вторую передачу.
  • Поддерживайте равномерную скорость. Так вы избежите заноса.

Поведение в экстренных ситуациях

Если заметили, что колесо пробито:

  1. Обозначьте манёвр правым поворотником.
  2. Перестройтесь в крайнюю правую полосу движения.
  3. Остановитесь на обочине.
  4. Включите аварийную сигнализацию.
  5. Выставьте на дорогу знак аварийной остановки.
  6. Замените пробитое колесо.

Если отказали тормоза:

  1. Полностью сбросьте газ.
  2. Крепче держитесь за руль и направляйте авто в сторону, где нет людей и препятствий.
  3. Пытайтесь тормозить ручным тормозом – короткими энергичными рывками. Плавно потяните рычаг на себя, затем отпустите. Повторите несколько раз. Не дёргайте резко – машина пойдёт в занос.
  4. На автомобиле с механической коробкой, переключите на одну — две передачи вниз. Двигатель затормозит движение.

Внезапная поломка ходовой части или рулевого управления

  1. Остановитесь как можно осторожнее.
  2. По возможности прижмитесь к правой части дороги.
  3. Включите аварийную сигнализацию.
  4. Выставите знак аварийной остановки.
  5. Вызовите эвакуатор.

Техника переключения передач автомобиля.

Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. вк.ком/карс.бест Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

• Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

• Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

• Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

• Переключение на пониженную передачу
Для "продвинутых" водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

• Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева "подлетает" навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на "вызов". Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

• Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

• Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. вк.ком/autobap Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

• Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

• Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…

• Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

• Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

- 1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под "началом ускорения" подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

- 2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

• Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

- 3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

• Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

• Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

• Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

- Переключение на более высокую передачу.

• Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Как работает фрикционная муфта? [гид]

Однако кто-нибудь из вас знает, как правильно пользоваться сцеплением? Большинство из них используют его механически, одновременно нажимая соответствующую педаль и переключая передачу (с механической коробкой передач). Никто не задается вопросом, насколько сложным может быть процесс передачи привода от двигателя к коробке передач, а затем на колеса, и насколько негативными могут быть последствия неправильного обращения.

Как работает фрикционная муфта?

Как работает фрикционная муфта? Проще говоря: когда вы нажимаете педаль сцепления, скользящий нажимной диск отодвигается от ведомого диска сцепления, установленного на шлице вала сцепления. Затем давление на диск сцепления снимается, и сила трения снимается. Диск сцепления и вместе с ним другие компоненты трансмиссии теперь могут вращаться независимо от коленчатого вала двигателя. Когда мы отпускаем, нажимной диск прижимается к диску сцепления и начинает вращаться вместе с ним в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Более технический: система сцепления состоит из нескольких важных компонентов, работающих вместе. Первая важная деталь - маховик. Его задача - кратковременное хранение кинетической энергии, необходимой для поддержки последующих тактов двигателя. Только один из них (работа) вырабатывает энергию, которой должно хватить для трех других тактов: впуска, сжатия и выпуска. Маховик (может быть одно- или двухмассовым) также играет важную роль при запуске двигателя.Именно он приводится в действие стартером, тем самым инициируя работу приводного агрегата.

Второй, не менее важный элемент системы сцепления - это прижимной механизм. Состоит из корпуса и упомянутой выше прижимной пластины. Пружина, например тарельчатая пружина, прижимает нажимной диск к диску сцепления. Третья, наверное, самая важная часть описываемой системы - диск сцепления. Состоит из фрикционных накладок и гасителей крутильных колебаний.Последним элементом, отвечающим за работу описываемой системы, является механизм выдавливания. Он состоит из выжимного подшипника, направляющей втулки и выжимной вилки. Именно этот механизм действует первым при нажатии педали сцепления.

Подводя итог: принцип сцепления заключается в передаче крутящего момента от маховика на коробку передач. Есть два режима работы. Первый - когда мы нажимаем на педаль сцепления. В этом случае возможно переключение передач. Второй режим работы (когда педаль сцепления отпущена) заключается в перемещении нажимного диска в сторону маховика.Затем нажимной диск плотно соприкасается с диском сцепления и маховиком и начинает вращаться с частотой вращения двигателя.

Когда износ дисков фрикционной муфты является наибольшим?

Износ сцепления наиболее высок при динамичном вождении, но также и при езде по городу. (частое включение и выключение сцепления). Под динамическим вождением понимается быстрое движение автомобиля, связанное с высокими частотами вращения коленчатого вала двигателя.Переключение передачи в таких условиях эксплуатации приводит к более быстрому износу накладок диска сцепления.

Конструкция фрикциона

Езда на машине по городу ассоциируется с пробками. Большую часть времени ездит на так называемых половинное сцепление. В этом случае сцепление значительно изнашивается из-за движения нажимного диска относительно диска сцепления, несмотря на трение между ними. Также необходимо учитывать частое включение и выключение сцепления при остановке и запуске.

Предпосылки

Используемые в настоящее время муфты с фрикционной футеровкой не разрабатывались до 20 века. Ранее в случае так называемого использованы сухие муфты, непостоянные фрикционные элементы. Они были сделаны из древесины бука или дуба. Все изменилось с изобретением фенольной смолы. Благодаря этому связующему возможна любая форма фрикционного материала в накладках сцепления.

Однако самым большим преимуществом являются прочностные свойства (после соответствующей обработки), то есть устойчивость к высоким рабочим температурам и истиранию.С появлением на рынке современных фрикционных дисков сцепления они прошли сложные испытания на износостойкость. Испытания проводились при температурах даже выше 400 ° C. Используемые материалы менялись с годами. Синтетические полимеры начали использоваться в качестве основного компонента в конструкции фрикционных накладок.

Конструкция сцепления

В настоящее время силы и крутящие моменты, которые должны передаваться муфтой, намного больше.Органические полимеры используются в современных конструкциях сухих муфт. В основном используются термореактивные полимеры или эластомеры с химической структурой выше 320 ° C. Они полностью разлагаются при 450 ° C.

Сделан вывод, что скорость износа фрикционных накладок увеличивается с повышением температуры. Средняя рабочая температура поверхностей трения составляет около 100 ° C. При самых высоких нагрузках это значение может увеличиваться даже до 400 ° C.Как уже было сказано, в этом случае накладки изнашиваются намного быстрее. Повреждение поверхности трения характеризуется снижением коэффициента трения.

Комфорт

Крутильные колебания нежелательны с точки зрения комфорта пассажиров. Также они негативно влияют на механизмы автомобиля. Как несложно догадаться, элемент, вызывающий колебания, - это двигатель. Они передаются от коленчатого вала двигателя через диск сцепления к трансмиссии.

Эффект мерцания диска сцепления - кратковременное, циклическое ослабление на (в крайнем случае - разрыв) фрикционного контакта под действием резонансных колебаний. Вызывает повышенный шум при работе и периодические перегрузки системы. Инженеры долго не могли справиться с этой проблемой. В настоящее время она решена соответствующим подбором материалов и взаимодействующих с ними металлических деталей.

Решения

Существует несколько конструктивных решений фрикционных накладок. Примеры:
• фрикционная накладка с плетеной структурой,
• фрикционная накладка с прессованной структурой (в основном из фенольных и меламиновых смол, резины, сульфата бария, кевлара или стекловолокна).

.

Clutch - как работает и для чего?

Сцепление - чрезвычайно важный автомобильный компонент со сложной структурой. Он состоит из множества элементов, взаимодействие которых позволяет эффективно переключать передачи во время движения. Стоит поближе познакомиться с тем, что такое сцепление на самом деле. Какие элементы составляют эту подсборку и как они работают? Знать, как работает сцепление, полезно, чтобы своевременно обнаруживать любые сбои в его работе. Без исправного сцепления невозможно безопасное вождение.

Купить сцепления на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Зачем мне сцепление?

Вообще говоря, муфта предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу. Однако стоит отметить, что механизм работы сцепления может быть самым разнообразным. В зависимости от типа автомобиля устанавливаются разные сцепления с немного разной конструкцией и режимом работы.В легковых автомобилях используется фрикционная муфта, которая эффективно передает крутящий момент между двигателем и коробкой передач.

Нажатие педали сцепления во время движения отделяет трансмиссию от коленчатого вала, позволяя водителю легко переключать передачи или останавливать автомобиль. Другими словами, при нажатии педали сцепления крутящий момент больше не передается. При отпускании педали сцепления пружины отталкиваются от коленчатого вала и шестерен, позволяя системе продолжить работу.

Детали муфты

Как уже упоминалось, сцепление - это сложный узел, состоящий из множества компонентов. Он состоит в основном из:

  • диск сцепления
  • давление
  • подшипник

Вышеупомянутые элементы образуют основную часть сцепления, но они не будут функционировать должным образом без дополнительных компонентов, таких как:

  • маховик
  • коленчатый вал
  • соединительный вал
  • пружины

Коленчатый вал является одним из важнейших элементов всей системы, прикрепленной непосредственно к двигателю.С другой стороны, коленчатый вал прикреплен к маховику, и при этом музыка прикреплена к зажиму. Когда создается крутящий момент, он передается от коленчатого вала к маховику, который, используя давление, передает его на диск сцепления.

С другой стороны, упомянутый выше вал сцепления является одним из конструктивных элементов коробки передач. Он выступает из верхней части, позволяя установить диск сцепления. Благодаря валу сцепления диск может совершать как вращательные, так и скользящие движения, что позволяет отключать привод простым нажатием на педаль сцепления.

.

Как работает автомобильное сцепление?

Сцепление - очень важный элемент любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания и механической коробкой передач. Он позволяет передавать мощность двигателя на коробку передач, которая затем передается на колеса, которые заставляют автомобиль двигаться. Сцепление также позволяет плавно двигаться, тормозить или комфортно переключать передачи во время движения. Повреждение любого элемента сцепления может ухудшить комфорт движения и, что более важно, может существенно повлиять на безопасность вождения.Поэтому не следует недооценивать симптомы неисправности сцепления автомобиля.

Конструкция сцепления

Автомобильная муфта доступна в нескольких вариантах. Независимо от принципа действия, он всегда выполняет одни и те же функции - обеспечивает подключение и отключение приводного и ведомого валов. В некоторых машинах крутящий момент передается с помощью электромагнита или вращающейся жидкости. Однако в настоящее время электромагнитные муфты и муфты гидротрансформатора не используются в серийных автомобилях, а фрикционные муфты являются наиболее популярными.В этом случае крутящий момент передается за счет силы трения. Исключение составляют автомобили с классической АКПП, где роль сцепления выполняет гидротрансформатор.

Фрикционные муфты состоят из таких элементов, как:

  • диск сцепления
  • маховик / двухмассовый
  • соединительный вал
  • давление сцепления

Фрикционные муфты также делятся на несколько типов. Из-за разной частоты вращения сопряженных валов различают фрикционы скольжения и принудительного действия.Еще одно отличие - разделение по форме элементов, трущихся друг о друга, здесь различают дисковые, конические и барабанные муфты. Количество дисков также может быть разным. В современных автомобилях чаще всего используются однодисковые фрикционы. Это относительно дешевое решение, и в то же время оно отличается простотой конструкции по сравнению с другими типами муфт.

Принцип работы сцепления

Сердце всего автомобиля - двигатель, который производит крутящий момент. Помимо мощности, это важнейший параметр, характеризующий привод автомобиля. Он несет ответственность, в частности, для тяги. Чем выше значение крутящего момента, тем легче автомобиль преодолевает сопротивление движению. Чтобы привести автомобиль в движение, крутящий момент должен быть передан от двигателя к коробке передач, а затем на колеса. Однако это не может передаваться постоянно. Именно поэтому автомобили оснащены сцеплениями.

При нажатии педали сцепления крутящий момент больше не передается, что обеспечивает плавное переключение передач или трогание с места. Затем давление в муфте отводится от диска сцепления, и мощность между двигателем и коробкой передач не передается. Когда мы снова включаем сцепление, нажимной диск приближается к маховику, и крутящий момент снова передается. Фрикционная накладка на диске сцепления играет важную роль в этом процессе. Он находится в прямом контакте с коленчатым валом, поэтому на него действует наибольшая сила трения. По этой причине он должен быть изготовлен из чрезвычайно прочных материалов.

Кроме того, задача муфты - защищать приводную систему от чрезмерных перегрузок и устранять вибрации. Как видите, сцепление выполняет множество важных функций, определяющих комфорт и безопасность вождения.

Почему ломается сцепление?

Подавляющее большинство отказов сцепления происходит из-за стиля вождения водителя. Быстрый старт, езда на т.н. «Полумуфта» или запуск привода на передаче, отличной от первой, являются основными причинами повреждения этого важного элемента.Сцепление, как и другие части автомобиля, также изнашивается в результате правильного использования, и риск выхода из строя увеличивается со временем и пройденными километрами. Сигналом тревоги для каждого пользователя транспортного средства должны быть такие симптомы, как громкое срабатывание сцепления, рывки при трогании с места или т. Н. «Высокий вынос сцепления». Чаще всего выходят из строя такие элементы сцепления как:

Чрезмерный износ фрикционной накладки диска сцепления вызывает проскальзывание при передаче мощности.В результате возникают трудности при подъеме по склону, более медленное, чем обычно, увеличение скорости в момент трогания с места или чрезмерный нагрев сцепления. Износ накладок происходит постепенно и является нормальным явлением при эксплуатации автомобиля. Преждевременный износ футеровки может произойти в результате неправильного стиля вождения, неправильной установки футеровки или смазки.

Этот компонент является важной частью системы отключения и может нести большие нагрузки. Со временем он изнашивается и при работе издает все больше и больше шума.Сигналом износа упорного подшипника, который также называют выжимным подшипником, является шум, исходящий от коробки передач. Шум увеличивается при нажатии педали сцепления. Другой симптом - необычная работа этой педали, например, неровная работа или трудности, возникающие при переключении передач.

Двухмассовый маховик - это элемент, который чрезвычайно подвержен повреждениям по сравнению с обычными маховиками. Поломки обычно возникают в результате частой езды на высокой скорости, оставления автомобиля на холостом ходу или резкого трогания с места.Симптомами износа двухмассового колеса являются, прежде всего, шум, сопровождающий запуск двигателя, рывки автомобиля при трогании с места и переключении передач или неравномерная работа двигателя.

Найдите сцепление, подходящее к вашему автомобилю, на sprzegla24.pl

.

»Как работает сцепление? Когда нужно менять сцепление? Неисправность сцепления - как распознать?

Сцепление - одна из важнейших частей оборудования автомобиля. Сцепление изнашивается. Изношенное сцепление затрудняет управление автомобилем, а по мере увеличения количества неисправностей полностью препятствует управлению автомобилем. Как работает сцепление в машине? Каковы симптомы отказа сцепления? Когда менять сцепление? Следует ли использовать комплект сцепления или отдельные детали сцепления (диск сцепления / нажимной диск сцепления)?

Сцепление - важная часть трансмиссии.Сцепление находится между двигателем и коробкой передач.
Какова задача сцепления?
-> Муфта передает крутящий момент между маховиком двигателя и коробкой передач. Затем крутящий момент передается на колеса автомобиля.

В современных автомобилях сцепление часто сочетается с двухмассовым маховиком (заменяет стандартный одномассовый маховик двигателя). Это специальный компонент, который защищает коробку передач от чрезмерных вибраций, создаваемых двигателем.Изначально двухмассовый маховик применялся только в автомобилях с дизельными двигателями. В настоящее время в связи с внедрением в производство малогабаритных, мощных, генерирующих вибрацию бензиновых двигателей, двухмассовый маховик применяется также в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Почему необходимо использовать сцепление?
-> Муфта позволяет переключаться на более высокую или более низкую передачу после отсоединения двигателя и коробки передач.
-> Сцепление после отключения двигателя и коробки передач позволяет плавно остановить автомобиль без остановки двигателя.
-> Сцепление позволяет двигателю и коробке передач плавно соединяться при трогании с места, предотвращая рывки и обеспечивая плавный запуск.
-> Муфта защищает (с помощью гасителей крутильных колебаний) коробку передач и другие компоненты системы привода от вибраций, передаваемых двигателем.

В настоящее время этой защиты стало недостаточно из-за более сильной вибрации, создаваемой двигателями. Отсюда необходимость использования специальных муфт с усиленными гасителями крутильных колебаний или двухмассовых маховиков, о которых мы писали ранее.

Как работает сцепление?

В современных автомобилях между двигателем и коробкой передач используются фрикционы. Это могут быть однодисковые сухие муфты или многодисковые мокрые муфты, работающие на масле.

Во многих автомобилях вы также можете найти другие сцепления, гораздо меньшего размера. Например, гидрокинетическая муфта, которая приводит в движение вентилятор радиатора (если он не приводится в движение электродвигателем).Когда педаль сцепления нажата, двигатель и трансмиссия отключаются. Затем вы можете переключить передачу. Для большинства людей, для которых машина - лишь инструмент для работы или средство перехода от пункта А к пункту Б, таких знаний достаточно.

Для желающих узнать больше:

Стандартное дисковое сцепление, используемое на современном автомобиле, состоит из следующих частей. Кому:
-> Подвижный диск сцепления с гасителями крутильных колебаний, то есть винтовые пружины и фрикционные накладки.Благодаря соответствующему давлению на маховик двигателя фрикционные накладки позволяют передавать крутящий момент. Диск сцепления установлен на валу сцепления с помощью специальной ступицы, расположенной в его центральной части.
-> Диск нажимной, металлический, пружина расположена по центру. Он разрезан радиально, а на нижних концах разрезов есть дополнительные отверстия. Именно прорези и отверстия влияют на возможность деформации (прогиб / упругость) этого элемента.
-> Выжимной подшипник
-> Упорные кольца.
-> Картер сцепления, внешний зажим, прикрученный к маховику двигателя.
Сцепление работает с управляющим механизмом, который при необходимости отвечает за его отключение.

Как работает сцепление?
Сцепление на легковом автомобиле всегда «включено», то есть всегда соединяет двигатель с коробкой передач. Нажатие педали сцепления разъединяет двигатель и трансмиссию.
На старых автомобилях в механизме управления сцеплением использовался трос. Линия была ненадежной и могла сломаться. В современных автомобилях гидравлическое управление сцеплением применяется давно. Гидравлический механизм управления сцеплением прост, прочен и не требует регулировки.


-> Водитель нажимает педаль сцепления. Муфта соединена с поршнем управляющего насоса.
-> Когда педаль сцепления нажата, поршень насоса управляющей шестерни нажат.
-> Нажатие на насос заставляет гидравлическую жидкость (гидравлическое масло, несжимаемое, термостойкое) течь дальше в систему.
-> Гидравлическая жидкость течет к рабочему цилиндру и давит на поршень.
-> Поршень выключения сцепления перемещает вилку выключения.
-> Движение отключающей вилки перемещает выжимной подшипник, тем самым отсоединяя диск сцепления от маховика двигателя.
-> Привод отключается. Вы можете переключить передачу или остановить машину, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет.

Диск сцепления Фото на Foter.com

Каков срок службы сцепления?

Долговечность сцепления зависит от многих факторов.
-> Из способа работы драйвером. Сцепление изнашивается очень быстро, если водитель ведет очень динамично, двигатель работает на очень высоких оборотах, возникают резкие скачки оборотов (резкое ускорение).
-> Частое вождение с половинным сцеплением, которое чаще всего встречается в городских условиях, разрушительно.
-> Чем больше мы используем сцепление, тем быстрее оно изнашивается. Поэтому чем чаще мы едем по городу (где приходится очень часто переключать передачи, например, при движении в пробке), тем быстрее выйдет из строя сцепление.
-> Неправильное использование сцепления, недостаточное отпускание его при трогании с места, попытке съехать с грязной дороги или после падения в грязное болото на дороге - это также ускоряет повреждение сцепления.
-> Буксировка прицепа, частая езда по горам и холмам, все это также ускоряет износ сцепления.
-> Долговечность также зависит от производителя сцепления. Следует избегать безбрендовых заменителей.

Производители сцеплений по всему миру

Крупнейшими производителями сцеплений в мире являются Luk, Sachs, Valeo, ZF, Statim, Exedy и Aisin.

Стоит ли заменять отдельные детали сцепления или лучше купить комплект сцепления?

Среди автолюбителей и некоторых механиков до сих пор существует миф о том, что стоит заменить отдельные детали сцепления, например, изношенный нажимной диск или изношенный диск сцепления.
По нашему мнению, следует использовать полный комплект сцепления. Почему?
-> Замена детали сцепления, например, изношенного диска и замена всего комплекта сцепления стоит столько же (в среднем около 600 злотых).
-> Диск сцепления популярной Toyota Corolla E12 стоит в среднем от 130 до 150 злотых.
-> Между тем, комплект сцепления LUK , полный, включая все компоненты сцепления, стоит примерно 220 - 250 злотых.
-> Может случиться так, что после замены диска сцепления через несколько тысяч километров сломается хомут.Опять же, вам придется заплатить за деталь и снова 600 злотых за замену.
Способы ремонта сцепления с заменой отдельных его деталей на сегодняшний день экономически не оправданы.

Пружина сцепления

Фото на Foter.com

Признаки отказа сцепления в легковом автомобиле

Как распознать неисправность сцепления?
-> Проблемы с движением в гору. Несмотря на нажатие педали газа, машина с трудом преодолевает крутые подъемы. При сильном износе сцепления машина не сможет подъехать на небольшой холм.
-> Жгучий запах (запах горелого асфальта) в салоне, свидетельствующий о перегреве сцепления (фрикционные элементы на диске).
-> Пробуксовка сцепления - обороты двигателя увеличиваются и автомобиль не разгоняется, потому что сцепление не передает весь крутящий момент от маховика на коробку передач. Диск скользит по маховику двигателя.
-> Проблемы с включением передач, особенно первой и задней передач.
-> рывки при трогании с места.

Как происходит замена сцепления в машине?


-> Подъем автомобиля на подъемнике
-> Снятие передних колес, отстегивание подвески автомобиля.
-> Демонтаж приводных валов.
-> Снятие коробки передач.
-> Разборка старого сцепления.
-> Установка нового сцепления.
-> Сборка коробки передач, карданного вала, установка подвески и колес.
Иногда стоит сразу поменять масло в КПП, а также проверить состояние выпускной системы (помпа, поршень, жидкость).
Иногда механики забывают подключить датчик заднего фонаря заднего хода, у которого есть гнездо в верхней части коробки передач.

Как заменить сцепление на автомобиле?


-> Рекомендуем приобретать комплект сцепления самостоятельно, подобранный под конкретную модель автомобиля.Требуются такие данные, как марка, модель, год выпуска, мощность и объем двигателя. Иногда требуется VIN.
-> Рекомендуем заменять сцепление в автомастерской.
-> Замена сцепления самостоятельно крайне утомительно и опасно. Например, из-за того, что коробку передач приходится демонтировать, а она весит несколько десятков килограммов.
-> В некоторых автомобилях замена сцепления может быть дороже из-за проблемного расположения двигателя и коробки передач под капотом.

Если автомобиль оборудован сцеплением и двухмассовым маховиком, необходимо заменить оба компонента, даже если вышел из строя только один.

MOTORIZATION MAGAZINE - интересные статьи об автомобилях и моторизации

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - автомобильные направляющие. Как обслуживать, ремонтировать, распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу автомобильных звезд (тесты новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬНАЯ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, фотоаппараты, счетчики, датчики!

МАШИНЫ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть сражения с величайшим врагом автомобилей

.

Что такое гидравлическое сцепление, как оно работает и где его использовать?

Гидравлические муфты обычно используются в установках, в которых имеется несколько контуров отопления и каждый из них оборудован собственным насосом. Это обеспечивает правильный баланс давления и расхода между стороной котла и стороной принимающей установки. Внутри муфты пусто, поэтому поток возможен во всех направлениях, но он строго зависит от используемых в установке насосов и клапанов, которые влияют на него.

Гидравлическое сцепление - очень простое устройство. Это замкнутое пространство установки, к которому подключаются котел и монтажные трубы (которые представляют собой приемник тепла). Муфты чаще всего изготавливают из углеродистой или нержавеющей стали, все это должно быть теплоизолировано, что сводит к минимуму тепловые потери (рис. 1). Дополнительным оснащением муфты может быть сливной клапан, установленный в нижней части, и автоматический воздухоотводчик, расположенный в верхней части.

Работа сцепления в примере применения…

На рисунке 2 показан пример монтажной схемы с тремя отопительными контурами: радиаторным контуром, низкотемпературным контуром с подогревом пола и контуром для бака горячей воды. В каждом контуре есть отдельный насос, в установке есть источник тепла, с которым работает основной насос. Между котлом и системой имеется гидравлическая муфта, подключенная к распределителю отопительного контура (рис.3). В этом примере мы можем проанализировать три варианта работы сцепления.

Первый случай, когда поток со стороны котла совпадает с потоком со стороны системы. Следовательно, вся мощность, передаваемая на муфту, полностью поглощается установкой.

Второй возможный вариант - более высокий расход на стороне котла, чем на стороне системы. Это может произойти в следующих случаях: выключен насос загрузки бака, закрыты термостатические клапаны или закрыт контур теплого пола.Часть воды, идущей к муфте со стороны котла, будет возвращена, что повысит температуру возврата и подаст сигнал автоматике о понижении мощности котла.

Третий случай, когда боковой поток системы больше, чем поток стороны котла. Часть воды, возвращающейся из системы, затем всасывается обратно, что снижает температуру подачи. Это происходит в установках, где мощность котла достаточна для удовлетворения потребности, а эффективность насоса котла ниже, чем сумма насосов, работающих в системе.В этом случае мощность, передаваемая на муфту, полностью поглощается установкой, но с другой разницей температур. Следует помнить, что сумма КПД насосов, работающих в контурах отопления, не может превышать 130% КПД насоса котла.

Подбор муфты по применению

Чтобы правильно выбрать размер гидравлической муфты, рассчитайте расход в отдельных отопительных контурах по приведенной ниже формуле и сложите их.Для расчетов используем формулу ниже:

V = (P * 860) / ΔT

где:

В - расход в одном отопительном контуре в л / ч,
P - мощность, отдаваемая ресивером (отопительный контур),
ΔT - разность температур в отопительном контуре, где для радиаторного отопления принимаем ΔT = 15 o 90 051 C , а для подогрева пола 7 o C.

Муфта подбирается по рассчитанному расходу. Следует помнить, что завышение габаритов не окажет негативного влияния на правильную работу установки.Однако противоположная ситуация может привести к невозможности получить полную мощность, передаваемую на муфту источником тепла при пиковом спросе установки на мощность нагрева.

Практические преимущества использования гидравлических муфт

  1. Балансировка системы не требуется, благодаря разделению контура котла и контура отопления.
  2. Увеличенный срок службы насосов, которые не мешают друг другу.
  3. С использованием автоматического воздухоотводчика и сливного клапана, более эффективная вентиляция и удаление шлама из самой муфты.
  4. Бесперебойная работа котла при уменьшении и увеличении потребности в тепловой мощности.
  5. Если котел запускается при полностью закрытом подаче в систему отопления, муфта предохраняет обратку от слишком низкой температуры и увеличивает срок службы котла (установки с обычным угольным или газовым котлом).
  6. Возможность использования многокотельных установок (котельных каскадов).

.

Как работает сцепление в машине? Что в нем ломается и почему?

Сцепление в автомобиле состоит из трех основных частей: пластины, нажимного диска и подшипника. Эти элементы не особо сложные, но больше, чем показывает их внешний вид. Так как любой ремонт сцепления трудоемок - требует как минимум откручивания коробки передач, а часто вынимая ее из автомобиля, сборка должна быть достаточно износостойкой. Если он требует ремонта, обычно виноват или виноват стиль вождения водителя.

Как устроен диск сцепления?

Задача диска сцепления - не только передавать и отключать привод (совместно с нажимным диском) между двигателем и коробкой передач, но также (что не относится к спортивным автомобилям) поглощать внезапные перегрузки, возникающие при запуске, а также когда мы внезапно добавляем или убираем газ.Однако гашение перегрузок происходит не только из-за скольжения на границе раздела между фрикционным слоем диска и зажимом.

Диск сцепления не является жесткой деталью.Его внешняя часть - та, к которой прикреплены фрикционные накладки - может двигаться благодаря нескольким пружинам. Он способен вращаться на несколько градусов вперед и назад по отношению к центральной внутренней части диска. Также есть второй амортизатор - угловые колебания на оси диска, хотя он присутствует не во всех моделях.

Эту функцию может выполнять компонент маховика двигателя.Амортизация - важный «навык» щита. Вы можете узнать об этом, управляя автомобилем со спортивным сцеплением. Автомобиль движется в режиме «ноль-один» - буксирует так, что удержаться на сиденье без пристегнутых ремней безопасности сложно. Износ сцепления обычно таков, что изнашиваются фрикционные накладки. Чаще всего это происходит из-за постоянных резких троганий с места или езды с частично нажатой педалью сцепления.

Накладки также могут треснуть или стать маслянистыми - при повреждении уплотнения коробки передач.Также ломаются амортизирующие элементы - тогда, когда вы отпускаете педаль сцепления, вы чувствуете более резкие рывки, чем обычно. Также это может быть причиной перекоса диска, что также проявляется при сложном переключении передач. Сломанный элемент необходимо заменить или отремонтировать, но этого не стоит, за исключением ретроавтомобилей без запчастей.

Как работает давление сцепления?

Хомут - неразъемный элемент.Тем не менее, он может деформироваться, что приведет к быстрому износу остальных компонентов. Пружины, используемые для прижатия нажимного диска к диску сцепления, также могут сломаться. Поэтому при замене диска, изношенного из-за большого пробега, на всякий случай заменяем и давление.

Почему шумит сцепление?

Если у нас есть привычка переключать передачи, стоя на светофоре и долгое время удерживая педаль сцепления нажатой, мы вскоре заметим, что при нажатии на нее появляется характерный глухой, все более отчетливый звук.Это первый признак того, что скоро потребуется замена подшипника сцепления, а это значит, что стоимость аналогична замене всего узла.

Из чего состоит комплект сцепления?

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Внешняя часть зажима вращается вместе с маховиком двигателя.Диск сцепления, соединенный с валом коробки передач, перемещается вместе с ним независимо - в выключенном состоянии.

Центральный диск сцепления

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Диск сцепления изнутри - внутренний диск, снабженный пружинами, соединен с внешними дисками, установленными с обеих сторон сцепления и перемещающимися по отношению к нему на несколько градусов вперед и назад.К одному из дисков прикреплен самый большой диск, снабженный фрикционными накладками.

Как создается давление в сцеплении?

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Внешняя часть зажима вращается вместе с маховиком двигателя.Пружина работает с прижимной пластиной. После прижатия подшипником диск движется назад, отключая привод.

Как устроен подшипник сцепления?

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Подшипник сцепления нагружен только в том случае, если он отпущен.Его внутренняя часть прижимается к прижимной пружине, вызывая расцепление. Деталь, связанная с рычагом управления, неподвижна. .

Как работает центробежная муфта в строительной технике?

Большое количество строительных машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, имеют центробежное сцепление . Этот небольшой элемент играет огромную роль в работе такого типа оборудования. Его работа основана на простых принципах физики и обеспечивает удобную работу с устройством. Центробежная муфта может быть оснащена, среди прочего, отбойных молотков, компакторов, ручных фрез и пил.Так в чем же принцип центробежной муфты и из чего она сделана?

Для чего нужна муфта?

Муфты, как конструктивные элементы машин, в том числе транспортных средств, используются для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу. Проще говоря, благодаря муфте можно плавно передавать механическую энергию, генерируемую двигателем, на отдельные рабочие элементы конкретного устройства.

Высокую потребность в использовании сцеплений подтверждают водители автомобилей, столкнувшиеся с поломкой этого ключевого элемента.Операторам строительной техники пришлось бы столкнуться с аналогичной трудностью, потому что рабочий инструмент, такой как долото или опора уплотнителя, запускался бы при запуске двигателя. Сцепление также служит своего рода амортизатором и обеспечивает защиту от слишком большого крутящего момента, который может повредить трансмиссию.

Центробежная муфта - принцип работы

Центробежная муфта работает весьма своеобразно. Mianowice активируется при превышении определенной скорости вращения.Это означает, что он не передает крутящий момент при работе двигателя на холостом ходу (на нейтрали, без нагрузки). Чтобы рабочий инструмент заработал, необходимо увеличить обороты двигателя. Затем центробежная сила противодействует силе пружин, которые оттягивают фрикционные элементы сцепления, и оно входит в зацепление.

Это дает большое преимущество. Использование центробежной муфты позволяет, среди прочего, дайте двигателю прогреться и прогреться до рабочей температуры перед использованием основного рабочего инструмента (не включая его предварительно).Принцип действия сцепления этого типа также влияет на безопасность оператора. Почему? Поскольку привод и вспомогательное оборудование, например цепь на бензопиле, отключаются при уменьшении скорости, они перестают вращаться.

Конструкция центробежной муфты

Конструкция центробежной муфты достаточно проста, поэтому является достаточно прочным элементом приводной системы. Он состоит в основном из грузов, драйверов и пружин. Увеличение скорости вращения приводит к увеличению давления на все более и более быстро вращающиеся гири.Если центробежная сила больше, чем сила пружин, грузы будут перемещаться и контактировать с фрикционными элементами (сцепление входит в зацепление). Точно так же, если частота вращения двигателя уменьшается, пружины начнут тянуть фрикционные элементы до их расцепления (расцепления сцепления).

Правильная работа центробежной муфты

Несмотря на простую конструкцию и прочную конструкцию, муфта этого типа не является прочной. По этой причине абсолютно необходимо придерживаться рекомендаций, полученных от производителя и написанных в инструкции по эксплуатации данного оборудования.Также стоит придерживаться общих правил, которые распространяются на все устройства, оснащенные центробежной муфтой. Они помогут продлить срок службы этого компонента и тем самым снизить затраты на обслуживание.

Как ухаживать за центробежным сцеплением в строительных машинах?

  • Позаботьтесь о правильной смазке движущихся частей устройства, благодаря чему снижается сопротивление и износ сцепления. Кроме того, холодная смазка, например, в ударном механизме отбойных молотков, может вызвать проскальзывание центробежной муфты.Поэтому перед началом работы с этими устройствами обязательно прогрейте двигатель на малых оборотах.
  • Переключайтесь с холостого хода на рабочую скорость оборудования как можно быстрее. Медленное увеличение или уменьшение оборотов отрицательно сказывается на компонентах сцепления и сокращает срок его службы.
  • В зависимости от рекомендаций производителя оборудования данную модель устройства следует (в рабочем режиме) использовать только на полном газе - после прогрева двигателя, конечно.Продолжительная работа на более низких оборотах может привести к повреждению центробежной муфты. Эта рекомендация охватывает, среди прочего, выбранные однонаправленные уплотнители плиты и уплотнители плиты сплава .

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf