logo1

logoT

 

Как работают матричные фары


Что такое матричные фары и чем рни отличаются от других

Что такое матричные фары

Матричные фары — нашумевшая во всем мире технология на основе светодиодов, разработанная и популяризированная компанией Audi. Полное название системы «Audi Matrix LED». Устройство реализует основные функции головного освещения автомобиля, включая дальний и ближний свет.


Внешний вид матричной фары Audi Matrix LED

В отличие от стандартной оптики, матричные фары представляют собой сложную систему из светодиодов, контроллеров и интеллектуальных модулей. В случае с обычными фарами, водитель только включает определенный режим, а освещение работает согласно установленным параметрам. Матричная же оптика делится на функциональные сегменты и в автоматическом режиме регулирует яркость и освещенность определенных зон в зависимости от дорожной ситуации.

Водителю больше не нужно думать про переключение режимов света, поскольку управлением занимается встроенная интеллектуальная система.

Дальний свет

25 светодиодов образуют своеобразную матрицу, которая делится на 5 блоков. В каждом блоке размещены по 5 светодиодов.

Каждый светодиодный блок имеет свою систему охлаждения, в которую входит металлический радиатор, и отражатель (рефлектор с линзой).

Благодаря такой технологии стало возможным распределять свет одним миллионом комбинаций, что не возможно было сделать на других видах фар.


Сейчас
читают
Что будет если перелить масло в двигатель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

14.5k

Преимущества перед остальными типами фар

Как мы уже упоминали, светодиодные источники света стали постепенно вытеснять традиционные. Причиной послужила их экономичность и более длительный срок эксплуатации. И если говорить про матричные фары, то они обладают целым рядом дополнительных преимуществ:

  1. Габаритные размеры — галогенная и газоразрядная оптика требуют большого пространства для установки, а светодиоды легко разместить даже на маленькой плате.
  2. Срок эксплуатации — система состоит из минимального набора элементов, которые подвержены сбоям и выходу из строя.
  3. Яркость освещения — показатель регулируется количеством установленных светодиодов.
  4. Управление освещенностью зон — с помощью датчиков и систем распознавания автомобиля происходит автоматический анализ объектов и изменение световых режимов.


Работа системы в темное время суток

В зависимости от режима работы матричные фары могут обеспечить яркий и тусклый свет, а также изменять фокус.

Распознавание автомобилей

Основное предназначение данной функции, это предотвращение ослепления водителей, которые движутся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Как Вы уже догадались она работает в темное время суток и выявление автомобиля происходит с помощью специальной видеокамеры по его источникам света.

Однако на некоторых автомобилях впереди может стоять специальный радар, который также фиксирует расположение других машин на дороге.

При обнаружении транспортного средства система автоматически отключает те светодиоды, потоки света от которых максимально направлены на машину.

Чем ближе к Вам машина, тем больше направленных на нее светодиодов отключается, но при этом освещенность окружающего пространства остаётся неизменным.

Работа системы рассчитана на определение до 8 автомобилей, что вполне достаточно.

Основные функции матричных фар

Матричные фары регулируются с помощью электронного блока управления, который обеспечивают работу следующих функций освещения:

  • сегментальный дальний свет;
  • ближний свет с асимметричной формой;
  • статичное адаптивное освещение;
  • дальний свет для автомагистрали;
  • освещение перекрестков;
  • динамическое освещение поворотов;
  • всепогодный свет;
  • динамический указатель поворотов.


Распознавание пешехода системой Volkswagen IQ Light

Система может подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в непосредственной близости на обочине.

До полукилометра

Расставив на прямом участке трека щиты через каждые 100 м, делаем несколько заездов. От наших испытателей, собственно, ничего особенного не требуется: две дополнительные фары включаются по команде электроники, управляющей дальним светом. Вводные же электроника получает от установленной на ветровом стекле телекамеры, которая следит за дорогой.

На практике оказалось, что лазерные фары включаются только на скоростях выше 60 км/ч, только на неосвещенных участках и только при условии, что впереди нет попутных и встречных автомобилей. Как только камера замечает на обочине включенный фонарь, электронная система автоматически переходит на ближний свет: фары светодиодные, и их вполне хватает. Когда же система, наконец, решает, что пора, сначала включаются обычные фары дальнего света (они сами по себе гарантируют видимость на расстоянии до 300 м), а через мгновение дорогу заливает дальнобойный свет лазерных прожекторов.

Результат поразительный. Мы не можем безоговорочно подтвердить, что дорога, как это заявляет производитель, освещается на 600 м, но что луч света уходит за полкилометра — факт. Ну и, конечно, ощущения: когда работают лазерные фары, контроль над дорогой полный. Исключительно из любопытства (на дороге это делать категорически не следует) мы решили проверить, насколько быстрее позволяют ехать лазерные фары. В качестве точки отсчета взяли собственные ощущения при движении на скорости 130 км/ч со светодиодными фарами.

Потом включили лазерные. Прикинули, посчитали и пришли к выводу, что новое изобретение позволяет контролировать дорогу ничуть не хуже на скоростях до 260 км/ч и даже больше.

Не говоря об ограничениях, которые накладывает закон, и о здравом смысле, мы считаем, что есть вполне убедительная причина не повторять подобные экзерсисы на дорогах общего пользования: если телекамера вдруг обнаружит, что навстречу едет другой автомобиль, система моментально выключит лазеры. Оказаться на темной дороге на такой скорости с одними светодиодами — участь незавидная.

Полезное: Что это такое пневмоподвеска?


Из каких элементов состоит матричная фара

Поскольку в основе матричной фары лежат светодиоды, они являются неотъемлемой частью конструкции. Использование данного вида источников света позволяет улучшить качество и яркость освещения. В список конструктивных элементов фары входят:

  • светодиодные матрицы ближнего и дальнего света;
  • модули ДХО, указателей поворота и габаритов;
  • пластмассовый корпус с прозрачным рассеивателем;
  • вентилятор охлаждения;
  • декоративная решетка;
  • блок управления.


Конструктивные особенности матричной оптики
Поскольку система управляется автоматически, блок управления обменивается сигналами с другими модулями автомобиля, а также датчиками движения и видеокамерой.

Переключение угла освещения, яркости и режима работы фар происходит на основе информации с датчиков и навигационных систем транспортного средства.

Матричная оптика и ее особенности

Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.

Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.

На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.

Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.

В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.

Логика и принцип работы системы освещения

Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.

Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.

Системы света с матричной оптикой синхронизированы с устройствами навигации, а также получают данные о внешней среде от видеокамеры. Это позволяет увеличить количество режимов работы, а также распознавать объекты и фокусироваться на них.


Сравнение стандартной и матричной системы

Какие производители применяют подобные фары

Автопроизводители стараются активно внедрять новые решения в свою технику. И если говорить о матричных фарах, то на текущий момент их использует ряд компаний:

  1. Matrix Beam от Opel, которая корректирует работу оптики исходя из погодных условий, скорости и маршрута движения, загруженности транспорта.
  2. Matrix LED от Audi устанавливается только в новые автомобили марки A8. Технология доступна исключительно для дорогих машин.
  3. Светодиодные матричные фары от Volkswagen IQ Light — каждое устройство состоит из 128 светодиодов. Работоспособность освещения гарантирует интеллектуальная система, приспособленная к любым режимам движения.


Технология матричной оптики Opel Matrix Beam

⇡#Электрокары и гибриды

Хотя работающие на водороде автомобили не являются ни электрокарами, ни гибридами, мы все же отнесем их именно к этой категории. По большому счету водородомобили близки к чистым электромобилям с той лишь разницей, что они могут сами вырабатывать электричество. Наиболее актуальной новинкой в этой сфере является седан Toyota Mirai, по основным потребительским качествам приближенный к рядовым машинам с ДВС. На полностью заправленном баллоне водорода он проезжает около 500 километров, а разгон с 0 до 100 км/ч у Mirai занимает девять секунд. В новой рекламе японская компания продемонстрировала еще один плюс Toyota Mirai: этот автомобиль способен ездить даже на продуктах жизнедеятельности коров.

По всей видимости, новый ролик является ответом «Тойоты» на нападки со стороны других производителей. К примеру, Элон Маск (Elon Musk) из Tesla Motors и Карлос Гон (Carlos Ghosn) из альянса Renault-Nissan весьма нелестно отзывались о проекте по созданию автомобиля, ездящего на водороде. Теперь японцы показали, что подходящее для легковушки топливо можно добывать даже из экскрементов крупного рогатого скота.

Продажи Toyota Mirai начнутся в США ближе к концу текущего года. Автомобиль будут сдавать в лизинг за 499 долларов в месяц либо продавать за 57 500 долларов без учета государственных субсидий, которые зависят от штата.

Пока японцы пытаются продвигать идею светлого водородного будущего, британцы не первый год приспосабливают технологии болидов «Формулы-1» к большим маршрутным автобусам. Казалось бы, что общего может быть у этих совершенно разных транспортных средств? Оказывается, таким элементом может стать маховик, который позволит накапливать кинетическую энергию, что снизит расход топлива и объем вредных выбросов. Год назад мы писали про британскую компанию GKN, которая приобрела Williams Hybrid Power Limited, подразделение Williams Grand Prix Engineering Limited (компании — владельца всемирно известной гоночной команды Williams). Основным интересом GKN стал так называемый «кинетический маховик», который предполагается использовать в автобусах. Теперь британцы поделились новыми достижениями своего амбициозного проекта.

Пока все идет намеченными ранее темпами. К концу 2021 года по Лондону будет ездить в общей сложности 500 автобусов, оснащенных углепластиковыми «кинетическими маховиками». Они будут раскручиваться во время торможения с помощью электромотора. При разгоне процесс будет запущен в обратном направлении. По расчетам инженеров, такой метод гораздо эффективнее обычного рекуперативного торможения, в котором используются аккумуляторные батареи.

По новым данным инженерной компании GKN, использование маховика позволит снизить вредные выбросы в окружающую среду на 50-75 процентов. Столь впечатляющие показатели стали доступны благодаря работе дизельного двигателя при постоянных оборотах — 1500 в минуту. Также использование инновационного маховика позволит снизить шум ускоряющегося автобуса.

Благодаря использованию углепластикового маховика в качестве источника энергии для электромотора можно будет сэкономить на двигателе внутреннего сгорания — он может стать компактнее и дешевле. По расчетам GKN, срок окупаемости инновационной системы составит всего два года. Также британцы рассказали о планах по дальнейшему совершенствованию своих автобусов. В перспективе в трансмиссию можно будет интегрировать небольшую батарею, которая вкупе с маховиком позволит проезжать несколько кварталов с полностью заглушенным двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества и недостатки

Хотя использование матричной оптики, на первый взгляд, может показаться излишеством, технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличение комфорта и безопасности движения;
  • не нужно думать о режиме работы освещения;
  • отсутствие ослепляющего эффекта для встречных водителей;
  • адаптивная работа света при движении по прямой и в поворотах;
  • обнаружение пешеходов;
  • динамические указатели повторов.

Из недостатков оптики можно выделить только высокую стоимость и использование технологии в автомобилях премиум-класса.

Матричные фары значительно упрощают езду на дорогах, особенно в плохих погодных условиях или ночью. Водителю не нужно переключать режимы работы света, а повороты становятся легкими и безопасными. Остается только дождаться, пока разработка дойдет до массового рынка и будет устанавливаться на все автомобили.
системах освещения автомобилей массово использовали только галогенные или газоразрядные лампы (ксенон). Позже производители начали переход на светодиодные источники света. Но настоящим п…» />

Матричные фары. Матричные фары что это, из чего они состоят и как работают Матричные фары реализуют ряд прогрессивных функций

Еще вчера считалось, что нет ничего круче ксенона, потом все заговорили о светодиодных фарах, а затем резко переключились на матричные… И пока всех не ослепило лазерными фарами, имеет смысл кое в чем разобраться вместе с нашими коллегами из «АвтоВести ».

Матричные фары – один из вариантов конструкции светодиодных фар (не зря компания Audi, внедрившая это решение одной из первых, называет его Matrix LED). Источники света все те же, а важное различие – в том, как организована работа этих источников.

Матричные фары в последнее время начали появляться даже на сравнительно доступных моделях - одной из таких недавно стало семейство Audi A4.


В описаниях матричной оптики акцент нередко делают на количестве светодиодов – к примеру, в каждой из мерседесовских фар Multibeam работает 24 диода, а в усовершенствованном варианте, который представят публике вместе с новым поколением Е-класса, их будет уже 28. Однако и в "обычных" светодиодных фарах количество источников света запросто может составлять несколько десятков. К примеру, на сравнительно доступном Audi A3 за ближний свет отвечают девять "светодиодных чипов", а за дальний свет – десять светодиодов. При разговоре о матричных фарах обратить внимание надо не столько на количество, сколько на качество.

«Простая» светодиодная оптика воспроизводит структуру, известную нам еще по дедушкиным «Жигулям»: как и раньше, есть отдельные блоки габаритных огней, дальнего и ближнего света – просто устаревшие лампочки уступили место диодам. При переходе речь идет уже не о простом выборе между ближним и дальним, а о создании динамической световой картины, которая постоянно подстраивается под дорожную обстановку. В фаре Matrix LED привычное разделение по типу света существует – но включать, приглушать или выключать можно не только отдельный блок диодов (которых в каждой паре пять), но и каждый отдельный светодиод. В итоге электроника располагает множеством вариантов ближнего и дальнего. Свой световой сценарий найдется практически на все случаи жизни – ведь количество доступных комбинаций приближается к одному миллиарду!

Нетрудно догадаться, что для реализации всех возможностей матричных фар нужны, во-первых, сложная управляющая электроника, а во-вторых, система устройств, считывающих информацию о дорожной обстановке – датчики, видеокамеры и даже навигационная система, которая предупредит о приближении к повороту и расскажет о его конфигурации. А значит, эта новомодная оптика – штука дорогая. И если в прайс-листе в соответствующей графе стоит сравнительно гуманная сумма, то при необходимости за свой счет менять разбитую в аварии фару быстро может прийти в голову в мысль, что не так, может быть, и плохи допотопные галогенки…

Немецкое качество ценится во всем – от продуктов питания до высоких технологий. Не обошло оно стороной и автомобилестроение. Но немцы, как всегда, не стремятся останавливаться на достигнутом. Так, в 2013 году на автомобильном рынке появился флагман концерна Audi – модель автомобиля А8, оснащенная уникальными матричными фарами со специальными возможностями. Сегодня такой тип фар пытаются перенять и другие концерны, однако, прежде чем начать их хвалить, давайте более подробно разберемся, стоит ли отдавать деньги за такое удовольствие как матричное освещение автомобиля?

Матричные светодиоды – в чем заключается особенность новшества в автомобильном освещении?

На автомобильных формах все чаще можно встретить вопросы, что такое матричные фары и в чем заключаются их особенности. На сегодняшний день матричные фары по достоинству принято считать уникальным достижением, поскольку его разработчикам удалось объединить в одной конструкции целый ряд необходимых при движении моделей:

Свет дальних фар.

Свет ближних фар.

Дневные ходовые огни.

Габаритные огни и динамические поворотники.

Воздуховод с вентилятором.

Блок управления работой фар.

Полезно знать! Автомобильные лампы накаливания имеют собственную маркировку: С – ближний свет; R – дальний свет; СR – двухрежимный, с возможностью переключения с ближнего на дальний и наоборот.

И все это обрамлено в привлекательном дизайне обычных автомобильных фар. Таким образом, разработчикам удалось сделать одновременный шаг в дизайне и в безопасности своего нового автомобиля. Но главная особенность этих фар заключается в наличии дополнительных датчиков, которые улавливают информацию о погодных условиях, приближающихся автомобилях и пешеходах, передают ее на блок управления фарами, в результате чего свет автоматически выстраивается под нужный угол и дает необходимую интенсивность.


Из каких элементов состоит матричное освещение автомобиля?

Основные элементы матричных фар – это модули дальнего и ближнего света , с конструкционными особенностями которых мы хотим вас познакомить более подробно.

1. Модуль дальнего света представляет собой набор из 25 светодиодов. Все светодиоды разделены на 5 групп по 5. При этом каждая группа образует специальную матрицу, которая оснащается отдельным отражателем и радиатором, способствующим их охлаждению. Благодаря такому расположению матрицы могут воспроизводить любую мощность и интенсивность света, по необходимости меняя даже его направленность. При необходимости модель дальнего света можно вмонтировать в обычный автомобиль по стандартной схеме.

2. Модуль ближнего света состоит из 30 светодиодов, которые также разделены на несколько сегментов. Для максимально быстрого и эффективного охлаждения модуль оснащен воздуховодом и вентилятором. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с модулем дневных ходовых огней, габаритных огней и динамических поворотников.

Таким образом, матричные фары состоят из большого количества модулей, которые очень грамотно объединены в одной фаре и, благодаря специальному программному обеспечению, способны функционировать практически без вмешательства человека.

Интересно знать! Противотуманные фары могут иметь либо белый, либо специальный желтый цвет. Однако на обеих фарах должны стоять лампы одинакового света.

В чем заключаются конструктивные особенности матричных фар?

Итак, большое количество модулей в матричном освещении помещаются в одну фару, которая представляет собой привычный пластмассовый корпус. Благодаря этому обеспечивается также надежная защита светодиодов от внешних повреждений и попадания влаги. Внешняя сторона фары представлена прозрачным рассеивателем, благодаря которому свет от диодов подается максимально точно и не заламывается.

В отношении конструктивных особенностей матричных фар необходимо отдельно остановиться на системе их управления. Кроме блока управления, о котором мы уже вспоминали, такие фары оснащаются входными устройствами (датчиками) и исполнительными приборами. К входным устройствам, которые устанавливаются на автомобиль вместе с фарами, относятся:

1. Камера , благодаря которой фиксируется положение всех остальных автомобилей на дороге: примерная скорость их движения, близость и направление. К примеру, если по свету фар камера определяет приближение встречного автомобиля, блок управления тут же отключит только те диоды, которые непосредственно направляются на встречный автомобиль. Основной же свет останется таким же интенсивным, но слепить встречного водителя уже не будет. При этом матричная фара может одновременно фиксировать и реагировать на движение 8 автомобилей.

2. Система навигации , которая передает на фары особенности рельефа местности, по которой движется автомобиль. Речь идет о поворотах, подъемах и спусках, перед которыми фары автоматически меняют интенсивность своего света.


3. Набор датчиков , который делает матричные фары максимально функциональными. Стандартный комплект состоит сразу из 5 датчиков:

датчик дождя;

Датчик угла поворота рулевого колеса;

Датчик скорости движения;

Датчик освещения;

Датчик дорожного просвета.

Со всех этих приборов информация подается на ЭБУ матричных фар, где она перерабатывается, и компьютер принимает решение о включении или выключении освещения.

Важно! В матричных фарах отсутствует система поворотных механизмов, которые свойственны ксеноновым фарам. Интенсивность и направленность освещения меняется благодаря наличию разных моделей и блоков диодов.

Перечень функций, которые явно отличат матричные светодиоды от всех остальных

Чего мы ожидаем от обычных автомобильных фар? Способности освещать дорожное полотно на разном расстоянии, то есть просто переключаться с дальнего на ближний свет. Ну и еще нелишними бывают противотуманки, а также дополнительные габариты – аварийки и поворотники. Но если речь идет о матричном освещении автомобиля, то здесь водитель может получить в разы больше дополнительных функций.

Особенности полисегментального дальнего света

Особенность данного типа освещения заключается в возможности не выключать дальний свет даже при активном движении встречного транспорта. Возможно это благодаря наличию камеры, которая определяет точное расположение встречного автомобиля и меняет направленность света, не снижая его интенсивности.

Дальний свет для автомагистрали

В этом случае активизируется навигационная система, которая способна передавать на блок управления информацию, что автомобиль выехал на автомагистраль. В таком случае пучок света не будет рассеиваться по дорожному полотну, а сузит свой конус. Такое освещение является идеальным для магистралей, обеспечивая максимальную видимость и безопасность.

Как работает ближний свет матричных фар?

Ближний свет матричных фар в целом ничем не отличается от обычного ближнего света, поскольку также имеет ассиметричную форму. То есть, при активации ближнего света диоды направляются не на основную часть дороги перед авто, а больше на обочины.

Статическое адаптивное освещение

Данный вид освещения необходим для того, чтобы при выполнении поворота дополнительно освещать пространство перед автомобилем и по его бокам. Специально для выполнения функции статического адаптивного освещения в матричных фарах присутствует три диода, которые включаются одновременно с поворотом рулевого колеса и активацией поворотников.

Функция освещения перекрестков

Речь идет об адаптивном освещении, которое активируется непосредственно перед перекрестками и предоставляет водителю наиболее подходящее освещение дорожного полотна. Система работает благодаря информации, полученной от навигационной системы.

Всепогодное освещение, эффективное даже в снегопад

Нередко во время сильного дождя или снегопада водителя могут заслепить фары собственного автомобиля. Специально для того, чтобы предотвращать возникновение подобной ситуации, матричные фары были оснащены всепогодным освещением. В салоне автомобиля присутствует специальная кнопка, при активации которой интенсивность ближнего света максимально снижается, но одновременно с этим в обеих фарах включаются статистические адаптивные диоды.

Подсвечивание пешеходов на перекрестках

Благодаря системе ночного видения, фары способны не только дополнительно подсвечивать пешеходов и животных, но и сигнализировать им о приближении автомобиля троекратным миганием. Подобное также полезно и водителя, который может отвлечься и не увидеть пешехода. Таким образом, данная функция является очень полезной в качестве способа предотвращения аварий на дорогах.


Динамическое адаптивное освещение

Оно возможно благодаря наличию навигационной системы, которая передает на блок управления информацию об особенностях дорожного полотна. Заключается же динамическое адаптационное освещение в том, что при выезде на поворот поворотники могут включиться еще до того момента, как водитель повернет руль. Помимо того, что матричные фары снимают с водителя обязанность включать поворотники, делая управление автомобилем максимально комфортным, это еще и повышает безопасность движения на дороге.

Динамические поворотники – главное достоинство матричных фар

Данное устройство является уникальным в своем роде и позволяет направлять свет фар по направлению поворота, который осуществляется на автомобиле. Для этого 30 светодиодов ближнего света включаются не одновременно, а постепенно, как бы друг за другом, с периодичностью включения в 150Мс. Благодаря этому водитель не будет отвлекаться на неосвещенные участки дорог и будет видеть только то дорожное полотно, по которому ему в данный момент предстоит проехать. Динамические поворотники, в первую очередь, выполняют информативную функцию.

Так ли хорошо матричное освещение автомобиля: немного о недостатках

Да, матричные фары – это революция в автомобильном освещении. Они имеют примерно миллиард возможных комбинаций освещения дорожного покрытия, делают движение максимально комфортным и безопасным, снимают с водителя обязанность включать и выключать свет и габариты. По сути, это идеальный вариант для любого автомобиля.

Однако есть у матричного освещения автомобиля и один недостаток – его стоимость. Как мы отмечали выше, такое освещение состоит из большого количества дополнительных элементов, начиная с электронного блока управления и заканчивая видеокамерами для фиксации движения транспорта на дороге. Даже если при покупке автомобиля с подобной системой освещения вы не задумываетесь о том, сколько переплачиваете, то если придется осуществлять замену случайно разбитой матричной фары – можно столкнуться с некоторыми трудностями. При этом сложность может заключаться не столько в переустановке, сколько в поиске необходимых фар, поскольку они на сегодняшний день еще не так сильно распространены в нашей стране.

Матричное освещение автомобиля показало себя только с самой лучшей стороны. Если не принимать во внимание его стоимость и поставить на первое место собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения, то предпочтение стоит отдавать именно матричным фарам. Вероятнее всего, в скором времени и другие автоконцерны начнут использовать эту технологию.

Матричные фары: преимущества и принцип работы

Эволюция автомобильного освещения совершила грандиозный рывок с появлением матричных фар. На сегодняшний день – это самый прогрессивный и высокотехнологичный вариант автомобильной оптики. В чем преимущества матричных светодиодных фар и каков принцип их работы?

В области технологий освещения, ведущие позиции принадлежат Audi. Последней разработкой компании являются матричные фары, благодаря которым комфорт управления и уровень безопасности движения поднимается на качественно новый уровень.

Начиная с 2013 года матричные фары (Matrix LED headights) устанавливаются на флагман Audi – модель А8. Компания Opel разрабатывает Matrix Beam (пилотный проект матричных фар).

Матричные фары от Audi объединяют в себе блок управления, воздуховод с вентилятором, дизайнерское обрамление, модуль габаритных огней, дневных огней и указателя поворота, и, конечно же, модуль ближнего света фар и модуль дальнего света фар.

Принцип работы матричных фар

Модуль дальнего света фар состоит из двадцати пяти светодиодов, которые объединены в группы по пять штук, образующих матрицу. Каждая группа обладает своим металлическим радиатором для охлаждения и своим отражателем. Благодаря матрице, из светодиодов реализуется порядка миллиарда разных комбинаций распределения света.

Что касается модуля ближнего света фар, то он расположен над модулем дальнего света. Он тоже состоит из светодиодов, которые разделены на несколько групп. В самой нижней части фары расположен модуль указателя поворота, габаритных огней и дневных ходовых огней. Включает модуль тридцать последовательных светодиодов.

Дизайнерское обрамление подчеркивает расположение модулей освещения. Кроме этого в матричной фаре размещен электронный блок управления. В целях принудительного охлаждения светодиодов, фары вооружены воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы таких фар находятся в пластмассовом корпусе, который является основой для размещения элементов и защитой от внешнего воздействия. Прозрачный рассеиватель закрывает корпус с лицевой части.

Матричные фары оснащены электронной системой управления, которая традиционно включает в себя блок управления, входные устройства и исполнительные элементы. Под входными устройствами подразумеваются GPS навигационная система, видеокамера и ряд датчиков. Навигационная система предоставляет водителю сведения о рельефе дороги (подъемы, спуски, повороты), а видеокамера дает информацию о прочих автомобилях, находящихся на дороге.

В «интересах» фар работает большое количество датчиков прочих систем автомобиля, таких как датчик угла поворота рулевого колеса, датчик дорожного просвета, датчик скорости движения, датчик дождя и датчик освещения. Информация, поступающая от входных устройств, обрабатывается электронным блоком управления, который в зависимости от ситуации на дороге активирует определенные светодиоды или дезактивирует их.

Поворотные механизмы в матричных фарах не используются подобно тому как они используются в ксеноновых фарах. Все рабочие функции матричных фар выполняются только с помощью статических светодиодов и электроники.

Преимущества матричных фар

Матричные фары реализуют ряд прогрессивных функций:

  • Обнаружение пешеходов и их подсвечивание;
  • Распознавание автомобилей, а также изменение светового луча;
  • Динамические указатели поворотов;
  • Адаптивное освещение поворотов.

Во время движения автомобиля по дороге в темноте, видеокамера обнаруживает попутные и встречные автомобили по их освещению. Сразу же по обнаружении автомобиля, системой управления включаются светодиоды, которые направляют на обнаруженную машину свет. Все оставшееся пространство дороги полностью освещается. При этом стоит отметить, что чем ближе обнаруженный автомобиль, тем сильнее включаются светодиоды. Однако при этом ослепление водителя едущего навстречу транспортного средства полностью исключено. Одновременно матричные фары способны выявлять до восьми машин.

Кроме автомобилей матричные фары могут обнаруживать в темноте животных и пешеходов, причем как тех, что находятся на дороге, так и тех, которые находятся поблизости от нее. Именно с этой целью матричные фары соединены с системой ночного видения.

Обнаружив пешехода или животное, фары подают дальним светом трехкратный сигнал, предупреждая и самого водителя, и пешехода.

С помощью навигационной системы реализуется адаптивное освещение поворотов. На основе данных навигационной системы, поворот освещается еще до того, как водитель начнет поворачивать руль. Благодаря адаптивному освещению, обеспечивается лучшая видимость и, соответственно, повышается безопасность движения на дороге.

Динамический указатель поворотов является управляемым (в направлении поворота) движением огней. Чтобы реализовать эту функцию, тридцать светодиодов последовательно включаются с периодичностью в сто пятьдесят миллисекунд. И, согласно заявлениям производителя, благодаря динамическому указателю поворотов информативность системы освещения транспортного средства существенно повышается.

Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами... Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».

Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.

Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.

Автомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.

Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.

Также матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.

И последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото справа.

Впервые технология Audi Matrix LED применили на флагмане компании – , который с недавнего времени продается в России. В будущем «восьмерка» поделится матричными фарами с другими моделями.

Эволюция автомобильного освещения совершила грандиозный рывок с появлением матричных фар. На сегодняшний день – это самый прогрессивный и высокотехнологичный вариант автомобильной оптики. В чем преимущества матричных светодиодных фар и каков принцип их работы?

В области технологий освещения, ведущие позиции принадлежат Audi. Последней разработкой компании являются матричные фары, благодаря которым комфорт управления и уровень безопасности движения поднимается на качественно новый уровень.

Начиная с 2013 года матричные фары (Matrix LED headights) устанавливаются на флагман Audi – модель А8. Компания Opel разрабатывает Matrix Beam (пилотный проект матричных фар).

Матричные фары от Audi объединяют в себе блок управления, воздуховод с вентилятором, дизайнерское обрамление, модуль габаритных огней, дневных огней и указателя поворота, и, конечно же, модуль ближнего света фар и модуль дальнего света фар.

Принцип работы матричных фар

Модуль дальнего света фар состоит из двадцати пяти светодиодов, которые объединены в группы по пять штук, образующих матрицу. Каждая группа обладает своим металлическим радиатором для охлаждения и своим отражателем. Благодаря матрице, из светодиодов реализуется порядка миллиарда разных комбинаций распределения света.

Что касается модуля ближнего света фар, то он расположен над модулем дальнего света. Он тоже состоит из светодиодов, которые разделены на несколько групп. В самой нижней части фары расположен модуль указателя поворота, габаритных огней и дневных ходовых огней. Включает модуль тридцать последовательных светодиодов.

Дизайнерское обрамление подчеркивает расположение модулей освещения. Кроме этого в матричной фаре размещен электронный блок управления. В целях принудительного охлаждения светодиодов, фары вооружены воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы таких фар находятся в пластмассовом корпусе, который является основой для размещения элементов и защитой от внешнего воздействия. Прозрачный рассеиватель закрывает корпус с лицевой части.

Матричные фары оснащены электронной системой управления, которая традиционно включает в себя блок управления, входные устройства и исполнительные элементы. Под входными устройствами подразумеваются GPS навигационная система, видеокамера и ряд датчиков. Навигационная система предоставляет водителю сведения о рельефе дороги (подъемы, спуски, повороты), а видеокамера дает информацию о прочих автомобилях, находящихся на дороге.

В «интересах» фар работает большое количество датчиков прочих систем автомобиля, таких как датчик угла поворота рулевого колеса, датчик дорожного просвета, датчик скорости движения, датчик дождя и датчик освещения. Информация, поступающая от входных устройств, обрабатывается электронным блоком управления, который в зависимости от ситуации на дороге активирует определенные светодиоды или дезактивирует их.

Поворотные механизмы в матричных фарах не используются подобно тому как они используются в ксеноновых фарах. Все рабочие функции матричных фар выполняются только с помощью статических светодиодов и электроники.

Преимущества матричных фар

Матричные фары реализуют ряд прогрессивных функций:

  • Обнаружение пешеходов и их подсвечивание;
  • Распознавание автомобилей, а также изменение светового луча;
  • Динамические указатели поворотов;
  • Адаптивное освещение поворотов.

Во время движения автомобиля по дороге в темноте, видеокамера обнаруживает попутные и встречные автомобили по их освещению. Сразу же по обнаружении автомобиля, системой управления включаются светодиоды, которые направляют на обнаруженную машину свет. Все оставшееся пространство дороги полностью освещается. При этом стоит отметить, что чем ближе обнаруженный автомобиль, тем сильнее включаются светодиоды. Однако при этом ослепление водителя едущего навстречу транспортного средства полностью исключено. Одновременно матричные фары способны выявлять до восьми машин.

Кроме автомобилей матричные фары могут обнаруживать в темноте животных и пешеходов, причем как тех, что находятся на дороге, так и тех, которые находятся поблизости от нее. Именно с этой целью матричные фары соединены с системой ночного видения.

Обнаружив пешехода или животное, фары подают дальним светом трехкратный сигнал, предупреждая и самого водителя, и пешехода.

С помощью навигационной системы реализуется адаптивное освещение поворотов. На основе данных навигационной системы, поворот освещается еще до того, как водитель начнет поворачивать руль. Благодаря адаптивному освещению, обеспечивается лучшая видимость и, соответственно, повышается безопасность движения на дороге.

Динамический указатель поворотов является управляемым (в направлении поворота) движением огней. Чтобы реализовать эту функцию, тридцать светодиодов последовательно включаются с периодичностью в сто пятьдесят миллисекунд. И, согласно заявлениям производителя, благодаря динамическому указателю поворотов информативность системы освещения транспортного средства существенно повышается.

Преимущества матричных фар в сравнении с ксеноновыми — Рамблер/авто

Матричные фары обретают все большую популярность среди водителей. Они отличаются прорывными технологиями, а в качестве элемента освещения работают светодиоды.

Свет таких ламп отличается от ксеноновых аналогов и превосходит их по надежности. О преимуществах матричных фар, в сравнении с аналогами, следует рассказать подробнее.

Миллион комбинаций освещения. В основе работы матричных фар лежит принцип возникновения фотонов при прохождении электрического тока через полупроводник. В качестве материалов используется кристалл, а свет образуется благодаря сложной реакции.

Во время прохода электрического тока через полупроводник диод создает фотоновое излучение, не нагревая при этом плазму. Температура остается на одном уровне, а для такой реакции необходимо затрачивать минимум энергии. Матричные светодиодные фары создаются на основе многих видов составляющих. В сравнении с ксеноновыми фарами, матричные имеют миллион вариантов, применяемых для освещения дороги, тогда как аналоги только несколько вариантов свечения. Автомобили премиальных брендов уже имеют в своем оснащении высокотехнологичные фары. Среди них Range Rover Velar.

Несколько блоков матрицы. Матричные фары легко узнать, если поднести вблизи ладонь или какой-либо плоский предмет черного цвета. На поверхности отразится несколько пучков света ярко-белого оттенка. Это лучи, испускаемые светодиодами внутри фар, формирующие светоиспускающую матрицу, состоящую из нескольких блоков.

В конструкцию матричных фар входят:

Модули, в каждом из которых располагаются 25 согласованных светодиодов

Светодиоды разделены на 5 групп, состоящих из 5 диодов каждая

Каждая секция оснащена электронным управлением, специальными отражателями и системой для охлаждения

Задача каждой группы выполнять свои специфические функции

Светодиоды обладают переменной мощностью для создания вариантов освещения

Преимущества матричных фар. Благодаря своей технологии создания света, матричные фары хорошо освещают дорожное полотно даже при полной темноте в лесу. Тест-драйв Range Rover Velar доказывает это. Когда освещенность дороги близка к нуля, система автоматически включается на всю мощность, создавая свет, подобный издаваемому военными прожекторами системы противовоздушной обороны. Среди преимуществ матричных фар:

Дальность освещения, во время тест-драйва она достигала 200 метров

Белые лучи фар не блекнут во время движения в пыли

Свет не поглощается листьями деревьев и хорошо пробивает темноту в лесу

Отчетливо видны границы освещенной зоны

При встречном движении пучки лучей расходятся, а движущийся навстречу автомобиль остается в тени

Дальний прожектор хорошо освещает обочины по ходу движения и дорогу

Вывод. Матричные фары обречены на успех на рынке автомобилей, благодаря своим передовым технологиям и вариантам создания освещения. Программисты признаются, пока им удалось использовать потенциал инновационной системы приблизительно только на половину, а потому в будущем она станет еще более прогрессивной. Не удивительно, что множество водителей отдают предпочтение матричным фарам в сравнении с ксеноновыми.

Что такое матричные фары и как они работают


В последние годы автомобильная оптика стала гораздо совершеннее. Фары теперь представляют собой не просто лампу с отражателем, а высокотехнологичное устройство, способное выполнять множество функций. Кроме того, всё чаще в них используют яркие светодиоды.

Одна из разновидностей – матричные фары, наиболее совершенный продукт автомобилестроения на сегодняшний день. Впервые они были применены компанией Audi, и её разработки остаются самыми передовыми в этой области.

Благодаря этой технологии вождение в тёмное время суток становится гораздо комфортнее, а безопасность поднимается на новый уровень.

Матричная оптика и ее особенности

Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.

Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.

На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.

Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.

В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.

⇡#Концепты

Каждый год около австрийского озера Вёртер-Зе проходит автомобильная выставка Wörthersee Treffen, посвященная автомобилям Volkswagen. Там собирается много фанатов тюнинга, причем они не остаются без поддержки производителей: входящие в немецкий концерн марки обычно готовят для Wörthersee Treffen интересные шоу-кары. Одним из постоянных участников данного мероприятия является Skoda. Год назад специалисты чешской компании представили любопытный концепт Yeti Xtreme. Теперь гвоздем стенда станет не менее интересный проект FUNstar.

В основе концепта лежит Skoda Fabia нового поколения. По всей видимости, специалистам пришлось хорошенько поработать «болгаркой»: хетчбэку срезали основную часть кормы, превратив его в небольшой пикап. Грузовой отсек отделан нержавеющей сталью, поэтому его можно использовать по прямому назначению. Вряд ли FUNstar сможет увести много скарба, ведь инженеры не заявили никаких доработок подвески, необходимых для повышения грузоподъемности.

Под капотом созданного в единственном экземпляре автомобиля установлен 1,2-литровый турбированный двигатель TSI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Изначально планировалось установить ДВС объемом 1,8 литра, но он просто не уместился в небольшом моторном отсеке «Фабии».

Внимание к концепту привлекают ярко-зеленые акценты на порогах, бамперах, колесах, зеркалах и даже в фарах. Не обошлось и без неоновой подсветки днища — по всей видимости, сотрудники чешской компании недавно вспоминали про Need for Speed: Underground. Среди прочих элементов тюнинга можно отметить вентиляционные отверстия в капоте. В салоне необычного пикапа установлена аудиосистема мощностью 1400 Вт.

Сегодня концепт Skoda FUNstar воспринимается как единичный гаражный эксперимент. Однако еще в 90-х чехи серийно выпускали аналогичную модель, которая носила имя Skoda Felicia Fun. Этот пример позволяет понять, насколько скучнее стал современный автопром.

Перейдем еще к одной интересной новинке. Команда Университета Клемсона из штата Южная Каролина с завидной регулярностью готовит новые концепты. В 2013 году это был проект Deep Orange 3, созданный под патронажем компании Mazda. В прошлом году появился Deep Orange 4, который был основан на кроссовере BMW X3. Теперь партнером студентов стал концерн General Motors.

Новый проект был представлен в штаб-квартире General Motors Ренейсанс Сентер, расположенной в Детройте. Как многие другие современные проекты, Deep Orange 5 посвящен проблемам городской мобильности ближайшего будущего. Студенты Университета Клемсона уверены, что к 2021 году проблема дорожных заторов не будет решена, зато к этому времени уже появятся системы автопилотирования. Они позволят водителю заниматься любимыми делами во время поездок. Салон рассчитан на максимально комфортное общение всех пассажиров Deep Orange 5. Сиденья вращаются вокруг своей оси, что позволяет сидеть лицом друг к другу.

Концепт получил яйцеобразный кузов — по мнению его создателей, такая форма позволяет оптимально распорядиться пространством. На практичности положительно скажутся и двойные сдвижные двери. Они обеспечивают проход максимальной площади, но при этом могут открыться даже в очень стесненных условиях.

Как устроена матричная фара

Конструкция самой фары такого типа состоит из отдельных модулей – дальнего света, ближнего света, указателей поворота, габаритов. Всё это оформлено в единый блок, форма которого зависит от конструкции автомобиля и дизайнерских решений.

В каждом модуле используются группы светодиодов. Например, в секции дальнего света их может быть 25 штук, сгруппированных по 5 штук. У каждой группы есть собственный отражатель и радиатор для охлаждения.

Модуль ближнего света тоже состоит из блоков светодиодов, и расположен обычно выше модуля дальнего света. Блок поворотов и габаритов располагают снизу. Спереди фара закрывается прозрачным рассеивателем.

В корпусе фары расположена электроника блока управления и вентилятор с воздуховодом для охлаждения светодиодов.

В новейших моделях Audi используются матрично-лазерные фары. В такой конструкции источником света служит лазер. Его луч, проходя через специальную линзу, покрытую особым флуоресцентным составом, приобретает белый свет, и становится безопасным для глаз. Но мощность такой фары во много раз больше ксеноновой и даже светодиодной. Дальнобойность её может достигать 600 метров против 300 метров для светодиодной и 100 метров для обычной.

Матрично-лазерная фара не только прекрасно освещает дорогу. Она может, как и обычная матричная, избирательно создавать теневые зоны, например, для встречных автомобилей. Кроме того, она может регулировать створ луча. Например, при движении по трассе на большой скорости луч становится уже, свет сконцентрирован в более узком пучке, светит дальше и ярче. При медленном движении, например, по населенному пункту, луч расширяется, захватывая больше окружающей местности.

⇡#Автомобильные шпионы

Toyota Hilux является одним из самых легендарных пикапов. В основном его ценят за неприхотливость и надежность. Однажды британское телевизионное шоу Top Gear, которое временно прекратило свою деятельность в связи со скандалом и последующим увольнением Джереми Кларксона, даже испытывало старенький экземпляр Toyota Hilux на прочность. Он попадал в аварии, горел, падал с большой высоты, но все равно продолжал ехать дальше. За героическую стойкость этому автомобилю даже посвятили отдельный стенд в студии программы. А еще чуть позже ведущие отправились покорять Северный полюс на новом Toyota Hilux — и у них это получилось! В России эту машину тоже ценят: за 2014 год в нашей стране было продано 6790 таких автомобилей, что является рекордом для пикапов. Именно поэтому к анонсу Toyota Hilux следующего поколения приковано столько внимания. Новинку пока не представили, зато на прошлой неделе появились свежие шпионские снимки.

Не исключено, что на фотографиях запечатлена уже товарная машина. На ней отсутствует какая-либо маскировка, да и на испытательный прототип она не похожа. Вполне может быть, что конвейер уже выпускает автомобили, которые в скором времени отправятся к дилерам. Внешность Toyota Hilux во все времена была достаточно консервативной, и следующее поколение не станет исключением. В передней части пикапа можно найти следы влияния новых легковушек японской компании, в том числе Toyota Corolla. Некоторые элементы от седана-бестселлера пробрались и в салон «рабочей лошадки». Там внимание привлекает большой дисплей. Пока непонятно, вмонтирован ли он в переднюю панель, или это отдельно стоящий планшет.

Некоторые технические сведения о новом пикапе уже просочились в глобальную сеть. Для Toyota Hilux будет предложен 2,4-литровый дизельный двигатель, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 167 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется двигатель объемом 2,8 литра, выдающий 177 «лошадок». Сторонникам бензиновых версий будет предложен 2,7-литровый 166-сильный «атмосферник». Автомобиль будет продаваться как с механической, так и автоматической трансмиссией.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Сложное устройство фар позволяет им выполнять множество функций. Матричные фары, как светодиодные, так и лазерные, обеспечивают:

  • Дальний свет, который можно не переключать, если навстречу двигаются другие автомобили. Для них создаются теневые зоны, и водители не ослепляются. Такая зона создается и для автомобиля, расположенного впереди. При этом остальное пространство освещается с прежней яркостью, и видимость не уменьшается.
  • Ближний свет обычного вида, когда боковые сектора и обочина освещаются сильнее, а луч света опускается вниз.
  • Адаптивное освещение, которое подстраивается в зависимости от манёвра. Например, при повороте задействуются дополнительные боковые светодиоды, улучшающие видимость сбоку. Кроме того, луч света в последних моделях может поворачиваться при плавных изгибах дороги, подсвечивая опасные места.
  • Всепогодное освещение, которое меняет свою интенсивность на основе данных от различных датчиков. Движение в дождь, туман, пургу, становится гораздо безопаснее и комфортнее.
  • Подсвечивание пешеходов и знаков основано на данных с видеокамеры. Фары сигнализируют трехкратным изменением яркости, предупреждая людей и животных, оказавшихся на опасном расстоянии от автомобиля.
  • Динамический указатель поворотов гораздо лучше показывает направление манёвра, чем обычный. «Бегущие огни» из 30 светодиодов заметны издалека, привлекают внимание и информативнее.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.

Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.

Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.

Интеллектуальное освещение Matrix LED Секреты ŠKODA

Последняя версия ŠKODA SUPERB оснащена адаптивным освещением Matrix LED. Его преимуществом является широкий и интенсивный пучок света, повышающий безопасность во время ночных поездок, и многосегментная структура фар. ŠKODA позаботилась о комфорте всех участников дорожного движения. Бортовой компьютер определяет движущиеся впереди или встречные транспортные средства и автоматически отключает отдельные модули, регулируя пучок света, что может ослепить других водителей.Однако система оставляет перед автомобилем освещенную и хорошо видимую дорогу. Адаптивное освещение также может работать при приближении к перекрестку или повороту, освещая пространство перед автомобилем и рядом с ним. Специальное программное обеспечение может обнаруживать множество объектов одновременно и реагировать на них в режиме реального времени.

Освещение, управляемое камерой и GPS

Основой налобного фонаря является двухфункциональный светодиодный модуль, который является источником ближнего и дальнего света.Рядом с модулем расположены три фары, входящие в состав дальнего света и увеличивающие их мощность. Фары также можно использовать в качестве дневных ходовых огней, габаритных огней и указателей поворота. Эти три функции основаны на прецизионной волоконно-оптической технологии и придают автомобилю характерный вид как днем, так и ночью. Фара также включает в себя игольчатые светодиодные структуры с подсветкой в ​​рамках новой функции Coming / Leaving Home, которые создают анимированный эффект при блокировке и разблокировке автомобиля.

Для корректной работы матричной техники необходимо подключение к камере, расположенной за лобовым стеклом. Затем сигналы от устройства обрабатываются блоками управления, которые отправляют команды на фару в соответствии с алгоритмом. Помимо фронтальной камеры, система также реагирует на информацию от данных навигационной карты. Это означает, например, что полный луч света доступен только за пределами населенных пунктов.

Новейшие технологии для полной безопасности

Налобные фонари были разработаны совместными усилиями группы экспертов из 20 человек.дизайн, оптика, разработка, электроника и испытания.

- Работа над технологией длилась около четырех лет, причем подавляющее большинство времени было посвящено придумыванию и утверждению самой концепции. Матричная технология — одна из последних тенденций в автомобильном освещении, которая предлагает водителям множество преимуществ, повышая уровень безопасности и комфорта вождения в любое время, — комментирует Вратислав Кратохвиль, координатор по фарам в отделе технического развития ŠKODA.

Работа над развитием матричного освещения продолжается. Чтобы предоставить клиентам новейшие доступные технологии и, таким образом, гарантировать максимальный комфорт и безопасность во время ночного вождения, ŠKODA планирует использовать эти решения в других проектах. Обновленный SUPERB, оснащенный светодиодным освещением MATRIX, вскоре будет доставлен в выставочные залы по всей Польше.

.

Рефлекторы Matrix - вы знаете, что это такое? Как это работает?

Матричное освещение, которое до недавнего времени предназначалось только для роскошных автомобилей, теперь используется во все более и более популярных автомобилях. Недавно обновленный Skoda Superb обогатился. Что такое «Matrix LED»?

Последняя версия Skoda Superb оснащена адаптивным светодиодным освещением Matrix. Его преимуществом является широкий, интенсивный луч света, повышающий безопасность во время ночных поездок.Это связано с многосегментной конструкцией фар – каждая лампа состоит из множества светодиодных модулей, которые могут включаться и выключаться независимо друг от друга.

Конструкция Матричной светодиодной фары в Skoda Superb

Бортовой компьютер определяет транспортные средства впереди автомобиля или встречный транспорт и отключает отдельные модули, автоматически регулируя пучок света, который может ослеплять других водителей. Однако система оставляет перед автомобилем освещенный и хорошо видимый маршрут. Адаптивное освещение также может работать при приближении к перекрестку или в повороте, освещая пространство перед автомобилем и рядом с ним.Специальное программное обеспечение может обнаруживать множество объектов одновременно.

Освещение, управляемое камерой и GPS

Основой налобного фонаря является двухфункциональный светодиодный модуль, который является источником ближнего и дальнего света. Рядом с модулем расположены три фары, входящие в состав дальнего света и увеличивающие их мощность. Фары также можно использовать в качестве дневных ходовых огней, габаритных огней и указателей поворота. Эти три функции основаны на прецизионной волоконно-оптической технологии и придают автомобилю характерный дизайн.Фара также включает в себя игольчатые светодиодные конструкции с подсветкой в ​​рамках новой функции Coming/Leaving Home, которые создают анимированный эффект при запирании и отпирании автомобиля.

Для корректной работы матричной техники необходимо подключение к камере, расположенной за лобовым стеклом. Затем сигналы от устройства обрабатываются блоками управления, которые отправляют команды на фару в соответствии с алгоритмом. Помимо фронтальной камеры, система также учитывает информацию из навигационных данных.Это означает, например, что полный луч света доступен только за пределами населенного пункта .

Матричные светодиодные фары «отрезают» от дальнего света пространство, занимаемое другими автомобилями, и тем самым защищают их водителей от ослепления.

Новейшие технологии безопасности

Разработка налобных фонарей стала результатом совместной работы группы из 20 экспертов в области дизайна, оптики, разработки, электроники и испытаний. - Работа над технологией длилась около четырех лет, причем подавляющее большинство времени было посвящено придумыванию и утверждению самой концепции.Матричная технология является одной из последних тенденций в автомобильном освещении и предлагает водителям множество преимуществ, повышая уровень безопасности и комфорта вождения в любое время - комментарии Вратислав Кратохвиль, главный координатор по освещению в отделе разработок Skoda.

Обновленный Skoda Superb, оснащенный матричным светодиодным освещением, скоро появится в польских автосалонах (читайте первые впечатления от вождения: Skoda Superb). Напомним, первым автомобилем с матричными фарами стала Audi A8 2013 года (25 светодиодных сегментов в каждой фаре).Спустя год аналогичное решение применил Mercedes в обновленном CLS (по 24 светодиодных модуля в каждой фаре). Среди популярных брендов матричные фары предлагает Opel, а топовые решения (например, в VW Touareg) используют более 100 световых точек на лампу. Тем временем дизайнеры Mercedes работают над фарами с разрешением более 1 миллиона пикселей (!) , благодаря которым регулировка светового пучка должна быть предельно точной. Прототип такой подсветки уже был представлен в лимузине Mercedes-Maybach с системой Digital Light — она даже позволяет излучать определенные символы, например,предупреждение:

.

Матричные светодиодные фары Audi A7 - тест

Надеюсь, мне не придется никого убеждать в том, что хорошее освещение дороги имеет решающее значение для безопасности. Системы, значительно улучшающие видимость в ночное время, последовательно разрабатываются на протяжении многих лет. В 1994 году в Audi A8 было использовано второе поколение ксеноновых фар, а в 2008 году в Audi R8 впервые использовалось полностью светодиодное освещение. В 2013 году адаптивные матричные светодиодные фары впервые использовались в последнем поколении Audi A8.Неудивительно, что именно Audi признана пионером в области автоадаптивных фар.

Матричные светодиодные фары на Audi A7 Ауди А7

Как работает матричный светодиод

Светодиодная фара Matrix для Audi A7 состоит из 19 светодиодов для дальнего света и 13 дополнительных светодиодов для функции указателя поворота.Бортовой компьютер может как угодно управлять светодиодами и зажигать только некоторые из них. Эффект? Audi A7 может освещать дорогу миллионами разных способов. Он может «вырезать» другие транспортные средства перед нами из луча дальнего света («длинные» огни). Кроме того, к прожекторам подключена тепловизионная камера, которая обнаруживает пешеходов. В этой ситуации выбранные светодиоды трижды кратковременно мигнут, чтобы предупредить пешехода и водителя. Кроме того, фары Matrix LED оснащены функцией освещения поворотов и перекрестков.Эффект может выглядеть так (на примере Audi A8):

Matrix LED — как это работает в Audi A8

После включения автоматического включения дальнего света бортовой компьютер решает, когда включать отдельные светодиоды.В основном вождение происходит с включенным «долгом», но когда радары и камеры обнаруживают другие транспортные средства на дороге, он вырезает их из луча света. Благодаря этому, сохраняя очень хорошую видимость, например правое плечо (как на «длинных»), мы не слепим встречного водителя. Система также освещает кривые (благодаря взаимодействию с навигацией) и перекрестки. Все, что вам нужно сделать, это сильнее повернуть руль или включить сигнал поворота. Все эти эффекты вы можете увидеть на видео ниже.

Как включить адаптивное освещение в Audi A7?

Толкнуть рычаг, отвечающий за включение указателей поворотов и дорожных огней, вперед, так же, как и в обычном автомобиле, включается «длинное».После этого на экране за рулевым колесом появится символ фары с буквой «А». Освещение дороги включено, когда загорается синяя фара.

Момент включения светодиодных фар Matrix легко узнать, так как он выглядит очень эффектно, особенно на пустой дороге.Освещение включается по сегментам. К сожалению, видео не передает эффект так хорошо, как может видеть человеческий глаз.

Светодиодные фары

Matrix LED очень хорошо работают на дороге.Освещаемый участок дороги достаточно просторный. Что немаловажно, бортовой компьютер очень быстро реагирует на дорожные ситуации. Темп его работы можно регулировать в настройках компьютера — мы использовали самый быстрый режим из трех доступных. Ситуации, в которых система вовремя не подрезала другого участника дорожного движения, исчисляются миллисекундами и уж точно не чаще, чем в случае с опытным водителем. В этом плане пятерка должна быть плюсом.

Освещение поворотов и перекрестков также работает очень хорошо.После включения указателя включается дополнительное освещение, что резко улучшает видимость проселочной дороги.

Ассистент ночного вождения в Audi A7

Мелочи

Вместе со светодиодными фонарями Matrix мы получаем указатели поворота с динамической сигнализацией.Он заключается в том, что 13 светодиодов загораются последовательно, начиная от оси автомобиля, в сторону поворота. Выглядит очень элегантно и привлекает внимание :)

Мое мнение о Matrix LED на Audi A7

В Audi A7 светодиодные фонари входят в стандартную комплектацию.За адаптивную версию светодиодных фар Matrix придется заплатить 4 610 злотых. Это действительно не так много для удобства и эффективности автоматического освещения. Система работает эффективно. Другие транспортные средства обнаруживаются очень быстро, что, естественно, приводит к их вырезанию из луча света. На мой взгляд, матричные светодиодные фары обязательно должны быть в списке оснащения каждой новой Audi A7 (тест автомобиля).

Будущее? Audi уже объявила, что адаптивное освещение Matrix Beam будет разработано для еще более точного обнаружения других объектов и, следовательно, более точного их вырезания из освещаемой области.Будущее, вероятно, будет принадлежать лазерному освещению. Он уже доступен на последней модели Audi R8. Еще одна развитая технология — OLED, уже используется, например, в некоторых смартфонах или телевизорах. Мы держим руку на пульсе и информируем вас о каждой новинке в сфере автомобильного освещения :)

.

Matrix LED в Audi Q5 — практический тест. Матричные адаптивные фары

Новый Audi Q5 может быть оснащен матричными светодиодными фарами, т. е. матричными и адаптивными фарами. Они позволяют двигаться с дальним светом («дальний свет») и тогда, когда перед нами другие автомобили — система просто «вырезает» других участников движения из луча света. Это также относительно дешевый вариант: Matrix LED для Audi Q5 стоит около 6500 злотых. Приглашаю вас на практический тест.

Прежде всего, стоит отметить, что «Matrix LED» — это торговое название адаптивных и матричных фар, используемых в автомобилях Audi.Как и в случае с quattro, в зависимости от модели мы говорим о разных решениях, хотя название одно и то же. Первые «матрицы» появились в 2013 году в Audi A8. Позже они постепенно «спускались» во все более низкие сегменты, пока не стали предлагаться в Audi A3 (тест последнего поколения).

Как я уже говорил, "Matrix LED" без контекста (точная модель Audi) мало что значит. Фары новой А3 лучше «матриц» Ауди А8 2013 года — быстрее и точнее.В настоящее время в верхней части предложения находятся светодиодные фары HD Matrix, доступные, например. для Ауди А6, А7, А8, В7, В8. Они оснащены 32 сегментами дальнего света (отдельно управляемые источники) для каждой фары. Как результат: они чрезвычайно точны и очень быстры, как показали практические испытания. В некоторых случаях (например, A7, Q7 и A8, Q8) светодиодам HD Matrix помогает лазерный элемент, который дает еще более мощный свет на еще большем расстоянии. Однако он работает только тогда, когда впереди абсолютно нет транспортного средства.Светодиодная матрица с лазерным излучением также доступна в Audi A5.

Matrix LED или HD Matrix LED? Высший вариант - HD Matrix LED - просто точнее (у него 32 источника света, а не дюжина или около того) на одну фару. Однако оказывается, что эффективность работы и, следовательно, «вырезание» других транспортных средств из луча света, а также скорость реакции сравнительно высоки в нынешнем поколении «Matrix LED». Конечно, их задача немного проще, потому что сегментов меньше.Матрицы HD также немного сильнее, но, как вы увидите в фильме с Audi Q5 и Matrix LED, в этом вопросе сложно к чему-то придраться.

Комментарий: Матричные светодиодные фары Audi Q5 работают очень хорошо. Скорость реакции в большинстве случаев меньше полсекунды — время совершенно недостижимое для неподготовленного человека. Они очень хорошо справляются, когда мы приближаемся к вершине холма, а с другой стороны есть еще одна машина. Разрезать более одного транспортного средства также не проблема.Интересно, что они справлялись даже с машинами, подъезжающими со второстепенной дороги под прямым углом к ​​нашему маршруту! Количество ошибок минимальное, фактически за несколько часов тестирования я их не заметил.

Матричные светодиодные фары Audi Q5 по сравнению с предыдущими версиями (например, Audi A4 B9 (до подъема) или предыдущим A3) быстрее, точнее и эффективнее обнаруживают транспортное средство.

В конце

Я много писал об Audi Q5 несколько месяцев назад, поэтому отсылаю к приложенному материалу людей, интересующихся автомобилем как таковым.

Как я упоминал во введении, матричные светодиодные фары для Audi Q5 стоят относительно недорого, 6500 злотых. В контексте цены автомобиля (вернее, не менее 200 000 злотых) это символическая доплата за диаметрально более комфортную и безопасную поездку в ночное время. Возможность увидеть угрозу (например, дичь) на краю дороги крайне важна именно с точки зрения нашей безопасности, и в этой области адаптивные и матричные светодиодные фары в Audi Q5 оказывают неоценимую помощь.Людям, заинтересованным в покупке или использовании нового Q5, я настоятельно рекомендую выбрать Matrix LED.

.Технология матричных светодиодов

. Лучший источник света

Мало кто из водителей любит ездить ночью. Многого не видно, да и фары в машинах светят по-разному. Некоторые лучше, некоторые хуже. Все больше и больше моделей оснащены автоматическими фарами дальнего света, но на практике они работают иначе. Иногда, например, слишком поздно переключаются на ближний свет. Компания Audi уже много лет занимается разработкой технологий освещения. В модели A3 в стандартной комплектации установлены светодиодные фонари, но матричные лампы доступны в качестве опции (за дополнительную плату в размере 7970 злотых).Поговорка «превращает ночь в день» звучит как дешевая реклама, но на самом деле так и есть. Фары автоматически регулируют интенсивность светового луча в зависимости от дорожной ситуации, позволяя водителю лучше видеть, а также ослепляя других водителей.

мото.рп.пл

Матричные светодиодные фары генерируют дальний свет с помощью небольших светодиодов, которые, в зависимости от модели, подключаются либо к общей фаре, либо к общему рассеивателю. Благодаря интеллектуальной функции регулировки они отлично освещают дорогу, не ослепляя других участников дорожного движения.Когда переключатель света в автомобиле находится в положении «авто» и включен дальний свет, система включает свет вне населенных пунктов, предполагая, что автомобиль движется со скоростью не менее 30 км/ч. Как только камера, расположенная на лобовом стекле, обнаруживает другие транспортные средства или признак начала населенного пункта, контроллер включает отдельные светодиоды 64 способами, создавая несколько миллионов возможных вариантов освещения. Матричные светодиодные фонари «обходят» другие автомобили, при этом полностью освещая зоны между ними и прилегающие к ним.

мото.рп.пл

Светодиоды в светодиодных фарах Matrix LED также выполняют функцию подсветки поворотов, перемещая фокусное расстояние светового луча по кривой. Это происходит незадолго до поворота колеса на основе прогнозных данных, предоставляемых MMI navigation plus.

.

HELLA оснащает BMW 5 серии матричными светодиодами и матричными светодиодными фарами с лазером

HELLA продолжает работу по оцифровке технологий автомобильного освещения. Основное внимание здесь уделяется разработке сложных систем светодиодных матричных фар на основе программного обеспечения, которые обеспечивают такие функции безопасности и комфорта, как адаптивный дальний свет без бликов благодаря индивидуально управляемым световым элементам, при соблюдении высоких требований производителей автомобилей к дизайну.

Новый седан BMW530e: в премиальной версии HELLA интегрировала в фару динамический лазер в дополнение к светодиодному матричному модулю. (Фото: предоставлено BMW AG)

HELLA впервые ввела в серийное производство адаптивные светодиодные матричные фары для BMW Group. Для варианта оснащения премиум-класса HELLA также интегрировала в новый BMW 5 серии лазерный источник света для безбликового дальнего света.

Матричный светодиодный модуль обеспечивает функции динамического освещения

Световые сигнатуры существенно влияют на внешний вид автомобиля.Например, узкие фары создают динамичное и спортивное впечатление. Помня об этом, HELLA интегрировала фары с модулями Bi-LED в модели последнего поколения BMW 5 серии. Они оснащены дневными ходовыми огнями U-образной формы, а адаптивные светодиодные фары имеют L-образную форму дневных ходовых огней.Для этого варианта HELLA разработала светодиодный матричный модуль с двенадцатью каналами, который обеспечивает функции динамического освещения.

Точный световой поток и дальний свет без бликов

Индивидуально управляемые матричные элементы обеспечивают чрезвычайно точное и очень переменное излучение света для освещения дороги и, таким образом, улучшают видимость в темноте.Еще одна функция фары с технологией Matrix заключается в том, что она может маскировать встречные и встречные транспортные средства. Это контролируется безбликовой системой управления дальним светом (BMW Selective Beam). В этом режиме фары обеспечивают водителя дальним светом, даже когда другие автомобили находятся в зоне их освещения. За доли секунды эти машины маскируются.

Премиальное оборудование с лазерным источником света

В топовом варианте с лазерным светом HELLA в дополнение к светодиодному матричному модулю также интегрировала динамический лазер в отражатель.Это также работает для частично затемненных сегментов, а затем расширяет область, уже освещенную ближним светом. Таким образом, он поддерживает типичный диапазон освещения ближнего света и при этом уменьшает ослепление других участников дорожного движения. Характерный синий элемент дизайна в фаре указывает на оснащение премиум-класса с лазерным источником света. Как в адаптивных светодиодных фарах, так и в лазерных фарах поворотники являются неотъемлемой частью компонентов дневных ходовых огней.

.

Это светодиодные фары Audi

Digital Matrix, а не проекторы.

В последние годы автомобильное освещение претерпело значительные изменения, и светодиодная технология прочно утвердилась в этом сегменте. Итак, настало время поэкспериментировать и заново открыть для себя колесо, о чем свидетельствуют светодиодные индикаторы Audi Digital Matrix.

Светодиодные фары Audi Digital Matrix

Сегодня мы впервые можем взглянуть на обновленные светодиодные фонари Digital Matrix, которые впервые дебютируют на e-tron и e-tron Sportback 2021 года в качестве дополнительного дополнения.Тогда в дороге не узнаешь, взял ли кто проектор с собой или есть ли в районе новая Ауди.

Читайте также : ABT RS4-S, то есть разогнанный Audi RS4 Avant
Читайте также: Audi Q4 E-Tron Sportback со стальными дисками
Читайте также: Audi и ДВС. Что планирует эта компания?

DML, или Цифровые матричные светодиодные светильники, — это в первую очередь возможность накладывать изображения на стены, как с проекторами.Это даже не преувеличение, так как на самом деле фары DML функционируют по сути как кинопроекторы и будут предлагать пять различных анимаций для приветствия и прощания водителя при запуске.

Читайте также : Audi S8 против Bentley Flying Spur на прямой
Читайте также:
Audi представляет прототип электрического седана E-Tron GT Авант 2020

Конечно, этот гаджет для нас просто способ обратить на него внимание.Такое передовое освещение в автомобиле открывает совершенно новые возможности освещения дороги, заботясь о том, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения в режиме реального времени.

Хотите быть в курсе событий WhatNext? Следите за нами в Новостях Google

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf