logo1

logoT

 

Как сделать развал колес


Как сделать развал-схождение колес - регулировка развала-схождения

Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.

Что такое развал-схождение колес

Что такое развал и схождение колес

Термин по сути состоит из двух разных понятий:

  • Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
  • Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.

Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Зачем необходимо делать развал-схождение

Положительный и отрицательный развал

Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:

  • Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
  • Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью. Соответственно покрышка быстрее изнашивается.
  • Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.

Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес

Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз

Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:

  • Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
  • При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
  • Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.

Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.

Способы регулировки развала-схождения

Профессиональная регулировка развала-схождения

Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:

  • Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
  • Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.

Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу. Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.

Как сделать развал-схождение колес своими руками

Болт-эксцентрик

Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.

  • Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
  • Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
  • После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
  • Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.

Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.

  • Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
  • На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.
  • Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.

Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.

Видео

А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение - разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б - отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто - выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее - опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать - вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт - то регулирование углов подвески - бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

схождение колес автомобиля своими руками

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал - схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?


В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала


Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.

И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение


Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.

И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.

Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.

Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).

И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.

Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.

Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:


Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

Развал схождения своими руками на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

Содержание:

Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

Что такое развал и схождение колес 

Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.

Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.

У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.

Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.

Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109 

Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.

Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.

Регулировка развала на ВАЗ 2109

Вам понадобятся:

  • Мел;
  • Шнур с отвесом;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Баллонный ключ, домкрат;
  • 2 гаечных ключа на 19.

1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.

2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.

3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.

4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.

5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.

6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.

7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.

8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.

9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.

10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.

Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.

Регулировка схождения на ВАЗ 2109 

Необходимые инструменты:

  • Специализированная линейка со шкалой;
  • Мел;
  • Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).

1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.

2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).

3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.

4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.

5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.

6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.

Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).

  • Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
  • Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
  • Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
  • Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.

Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.

Выводы и рекомендации:

Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен?

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Положительный и отрицательный развал

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

отрицательный развал

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.

Дрифт-кар с отрицательным развалом

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Subaru Impreza WRX STi

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

- повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

- Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

- при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

- любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги , позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.

Задние регулируемые рычагиLexus IS с отрицательным развалом колес

Развал - Схождение с помощью уровня и палки | Ремонт авто своими руками

Если машину начало кренить влево, вправо или при торможении либо возник неравномерного износа шин значит нужно делать развал схождения такая процедура также обязательна при замене рулевых наконечников, а иногда и стоек амортизатора. На сервисе за это с вас возьмут определенную сумму, но я расскажу как можно сделать развал-схождения самому простым дедовским способом, используя лишь уровень и ровный деревянный брусок.

В Интернете можно найти достаточно много способов, однако, приведенный ниже будет самым простым и доступным. Если он вам понравится – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и делитесь с другими! Свои замечания ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Чем грозит неправильный развал

Развал должен быть или прямо «по нулям» или же еле заметный «домик» такой должен быть. При крутом повороте направо, допустим, в ту сторону центр тяжести автомобилей сместиться к левому краю и вся нагрузка упадет на наружную часть резины.

Если у вас развал будет неправильным, так будет колесо и стоять, да еще потом при повороте нагрузка на него будет, то на этой стороне будет больше съедаться резина, что быстро приведет к неравномерному износу.

Особенность переднеприводных автомобилей

На переднеприводных автомобилях обычно отрицательное схождение, то есть – колеса немножко раздвинуты по ходу движения. Для чего это сделано: когда вы начинаете ускорение, приводные валы передают усилие на рычаги подвески, а те, соответственно, передают на сайлентблоки, которые в своей основе имеют резину.

Резине свойственно сжиматься и разжиматься, поэтому при ускорении колеса будут сдвигаться, а когда отпустите педаль газа, они обратно немножко расходятся.

Что необходимо для измерения

У каждого найдется под рукой все необходимое, чтобы сделать развал. Для этого нам понадобится уровень, можно взять любой, важно лишь чтобы была шкала с пузырьком, показывающая, когда уровень стоит ровно.

Можно просто приставить уровень к колесу, только не к нижней части, где шина расширяется, а повыше – приставили уровень и на шкале видно слегка отрицательный развал, то, что нужно. Если пузырек у нас стоит ровно, значит – у нас развал стоит «по нулям», если слегка отклонен, значит – будет отрицательный развал.

Проводим более точные измерения

Более точно будет, если снять колпак, если у вас будет уровень по размерам диска – то это вообще будет идеально если он больше – прикладываем дощечку и смотрим что показывает. Если развал нормальный, то при таком развале резину есть не будет, руление будет комфортным и нужно выставлять, чтобы пузырек был или посередине или слегка смещался к левой черте.

В принципе, если будет ровно – это уже будет хорошо, главное, чтобы края диска не были повреждены, если видите неровность какую-то, поставьте в том месте, где все ровно – откручиваем гайки и двигаем в ту сторону, в которую необходимо, куда вам нужно отклонить колесо.

Ориентироваться можно также по диску посмотреть – к тормозному диску прислонить и посмотреть, насколько отклонили. Для начала можно выставить «по нулям», потом одеть колесо и померить, посмотреть – сколько покажет. Не надо пытаться все сделать идеально – идеального ничего нет.

Для установки схождения – достаточно палки. Ею можно либо замечать как прикручен старый, либо если установка сбилась можно воспользоваться палкой подлиннее, отметив мелом так установку, чтобы с передней стороны расстояние было немножко больше чем с задней. Сделав сначала одинаково, а потом путем закручивания тяги на пару витков – установить отрицательное схождение.

Вот и все, что нужно – простой уровень и палка. Кто-то скажет, зачем парится, поехал на СТО и там все быстро сделаю… Да, но всегда есть такая возможность… Особенно если вам нужно не установить по книжке, а хотя бы как минимум оставить как есть (перед заменой стоек или наконечников).

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании "сход-развал" кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Как выставить схождение без специнструмента?

Для правильной работы рулевого управления и сведения к минимуму износа передних шин автомобиля их необходимо правильно отрегулировать. Главное, организовать их расположение в горизонтальной плоскости. Мы предлагаем, как настроить сход-развал.

Передние колеса не параллельны друг другу, когда автомобиль стоит, когда он стоит.Это связано с тем, что во время движения на них действуют различные силы, стремящиеся изменить их взаимное положение, обычно заключающееся в наклоне их передних частей наружу. Только в некоторых типах автомобилей колеса во время движения наклоняются друг к другу. Отклонение в обоих случаях невелико, составляет всего несколько градусов, но должно быть компенсировано. В противном случае при контакте шины с дорожным покрытием возникнут неблагоприятные силы, в результате чего ухудшится сцепление шины с дорогой и возрастет сопротивление трения при качении, что приведет к повышенному расходу топлива и ускоренному износу протектора даже в несколько раз. сто процентов.

См. также: Как заменить пружины и рессоры?

СТО имеют соответствующее дорогостоящее оборудование для установки угла схождения (или угла схождения) с высокой точностью.Однако выставить положение колес с достаточной точностью можно, используя весьма примитивный инструмент.

Взаимное положение колес измеряется расстоянием от наружного обода обоих колес на высоте их осей. Когда расстояние в сторону ближе к задней части автомобиля больше, колеса выровнены. Для измерения этого расстояния вам понадобится тонкостенная трубка с внутренним диаметром около 10 мм и длиной чуть больше ширины автомобиля. Эта трубка должна быть прикреплена на концах любым способом к небольшим деревянным брусочкам, чтобы при размещении на дороге она находилась на уровне оси колеса.Затем к одному из его концов прикрепите горизонтально постоянно жесткий и довольно толстый стержень, имеющий форму так, чтобы его свободный конец свободно касался обода колеса, не касаясь шины.

См. также: Как обнаружить и устранить неисправности в тормозной системе?

Стержень аналогичной формы должен быть несъемно прикреплен к концу многосантиметровой трубки или стержня с наружным диаметром несколько меньше внутреннего диаметра трубки, прикрепленной к дому из деревянных брусков.После введения подготовленного таким образом наконечника создается измерительный прибор, напоминающий штангенциркуль без нониуса. Поместив его один раз перед колесами, один раз позади них и прижав его кончики к ободу всегда на одной и той же высоте с обеих сторон, можно измерить взаимную центровку колес с точностью до 1 мм. Просто отметьте точку на стержне или внутренней трубе, где он будет проходить при измерении расстояния между колесами на их задней стороне, а затем сделайте то же самое на передней стороне колес.

Расстояние между обозначенными точками будет соответствовать вашему текущему схождению или расхождению схождения колес. Корректируя их соосность с помощью регулировочных втулок на рулевых тягах, можно добиться практически идеальной настройки схождения методом последовательных приближений.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Развал-схождение - на что влияет, как проверить и выставить? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Развал-схождение влияет на вождение, но не все знают как. Зачем использовать специфические настройки, как проверить, что используется в машине в эксплуатации и что делать, если регулировка не правильная?

Ответ на вопрос "Как правильно выставить развал-схождение?" он очень простой, но тяжело воспринимается любителями доработок, так как входит в слово «заводской».Производители подготавливают шасси под цели автомобиля. Нет никаких оснований полагать, что они неправы. В то же время плохое состояние дорог или авария могут привести к необходимости регулировки этого важного параметра. Стоит знать, как это проверить.

Что такое сход-развал?

В большинстве доступных моделей легковых автомобилей колеса не идеально параллельны друг другу. В зависимости от используемого привода (задний, передний, 4x4) и предполагаемого использования автомобиля они могут быть совмещенными, расходящимися или с нулевым схождением.Мы говорим о схождении, когда самые дальние точки перед ободом ближе друг к другу, чем точки на задней части обода. На графике справа показано сравнение конвергентной и дивергентной систем. Схождение определяется как угол между колеями обоих колес на одной оси. У большинства автомобилей, предназначенных для стандартных дорог, значение схождения находится в диапазоне от +3° (сильно сходящееся) до -3° (сильно расходящееся). Таким образом, по отношению к оси автомобиля колесо может быть от 1,5° до -1,5°.Оба колеса на одной оси должны иметь одинаковое схождение.

На что влияет конвергенция?

Установленное на заводе схождение всегда является компромиссом, так как невозможно улучшить один из параметров без снижения других. Идеально параллельные колеса оптимальны с точки зрения расхода топлива и шин. Система схождения переднего моста используется для повышения устойчивости автомобиля на прямой дороге. Тогда машина менее динамично реагирует и не требует от водителя корректировок на длинной прямой.Однако эта же особенность является невыгодной при совершении крутых поворотов. Автомобиль реагирует на доли секунды позже и ведет себя более инертно. В заднеприводных автомобилях минимальное расположение схождения передней оси часто является конструктивной необходимостью, обеспечивающей устойчивость автомобиля. С другой стороны, автомобили с передним приводом или спортивные автомобили (автомобили для ралли) имеют расходящуюся переднюю ось. Иногда используется система схождения передний мост + задний.

Общие настройки

Привод Схождение переднего моста Схождение заднего моста
Для передней оси Расходящаяся параллель на старых моделях Параллельно или конвергентно
Для заднего моста Конвергентный Параллельный
4 х 4 Дивергент Разное

Преимущества и недостатки различных настроек

Схождение переднего моста Преимущества Дефекты
Конвергенция Автомобиль едет очень стабильно, комфорт в дальних поездках, без коррекций Меньшая маневренность, больший износ шин и топлива
Параллельный Оптимальные шины и расход топлива Манёвренность средняя, ​​нужно делать поправки при движении по прямой
Расходящийся Автомобиль реагирует быстрее и с меньшей инерцией при прохождении поворотов Автомобиль едет «нервно», повышенный износ шин и топлива

Во время движения некоторые модели имеют небольшое отклонение схождения относительно неподвижного автомобиля.Стоит ознакомиться с информацией производителя.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Когда необходимо проверять сход-развал?

При покупке подержанного автомобиля лучше провести тщательный осмотр, в том числе и сход-развал. При нормальном использовании сход-развал можно проверять один раз в год, желательно весной. На заводские настройки могут повлиять аварии и езда по поврежденным поверхностям (бордюры, ледяные глыбы, щели в асфальте).Видимыми признаками неправильной настройки могут быть:

  • «нервозность» автомобиля на прямой дороге (чрезмерное расхождение),
  • Ощутимая инерция автомобиля на крутых поворотах (чрезмерное схождение).

Не стоит измерять себя

Опытный механик «на глаз» определит, сходятся ли колеса, но все равно воспользуется специализированным прибором, чтобы проверить, не ошибся ли он. К сожалению, все домашние методы определения точных углов схождения несут в себе риск ошибки, а разница в 0,5° достаточно серьезна, чтобы влиять на вождение.На самом деле, даже при использовании лазерных указок сложно быть уверенным в точности измерения. Есть приборы, измеряющие схождение до десятых и даже сотых долей градуса - самые простые стоят около 700-1000 злотых. Профессиональное оборудование стоит даже несколько тысяч злотых. Семинар стоит около 100 злотых за проверку сходимости и ее правильную настройку. Схождение колес является важным фактором, влияющим как на безопасность, так и на комфорт вождения. Проверку и изменение параметров лучше оставить специалистам.Сход-развал колес можно изменить с помощью рулевых тяг, скорее проблема в том, чтобы точно определить сход-развал перед внесением изменений.

Связанные категории товаров:

.

Развал-схождение - что влияет, как проверить и выставить?

По этим причинам крайне важно правильно выставить развал-схождение.

Насколько важна правильная установка колес?

Схождение колес — основной параметр сход-развала, определяющий движение колеса и его положение во время движения. Его важность в основном связана с тем, что он оказывает решающее влияние на устойчивость автомобиля и манеру вождения. В зависимости от того, как настроена развал-схождение, определяется передача усилия между землей и шинами.На практике эта настройка должна разрешать как движение по прямой, так и повороты.

Если автомобиль будет двигаться по прямой, колеса должны быть отрегулированы таким образом, чтобы автомобиль устойчиво двигался в одном направлении и имел наименьшее сопротивление качению. Поэтому в такой ситуации важно, чтобы плоскости вращения колес были параллельны оси автомобиля.

В свою очередь важно, чтобы колесо двигалось с разным радиусом и шина находилась в постоянном контакте с землей.Если при прохождении поворотов тяговые силы заставляют шину лишь частично касаться дороги, сцепление шины не будет использоваться полностью.

Что такое сход-развал?

Строго говоря, схождение — это отношение между передними и задними колесами. Если мы посмотрим на машину сверху, то естественно нам покажется, что их соосность друг с другом полностью параллельна.

Реальность немного другая.Угол схождения колеблется от +3 до -3 градусов. Если угол положительный, то можно сказать, что окружности сходятся. Если отрицательный, то речь идет о колесной дивергенции. Мы также можем встретить другие термины такого типа ситуации. Если колеса автомобиля обращены внутрь, говорят, что схождение отрицательное. С другой стороны, мы будем говорить о положительной конвергенции, если колеса направлены наружу.

Вот таблица с наиболее часто используемыми настройками. Учитывается как передний, так и задний мост, а также тип привода автомобиля.

Тип привода

Настройки переднего моста

Настройки заднего моста

Для передней оси

Для заднего моста

4x4

расходящийся или в случае более старых моделей - параллельный

конус

расходящийся

параллельный или конусный

параллельно

разные

В зависимости от настройки схождения колес у нашего автомобиля будут несколько разные параметры движения:

  • сходящиеся колеса - автомобиль с передними сходящимися колесами устойчив при прямолинейном движении, очень хорошо держит направление движения, благодаря которых водитель не должен вносить никаких регулировок.Такое расположение дает большой комфорт при вождении на дальние расстояния.
  • Однако машина будет лениво проходить повороты и ее маневренность будет снижена. Кроме того, мы можем наблюдать более высокий расход топлива и шин.
  • расходящиеся колеса - в этом случае мы будем вынуждены делать частые корректировки при прямолинейном движении, но колеса гораздо быстрее реагируют на изменения траектории, возникающие в результате изменения положения руля. Эта функция особенно полезна, когда на маршруте есть ряд поворотов.Автомобиль быстрее реагирует и менее инертен при прохождении поворотов. Однако недостатком этой настройки является то, что машина более нервная. Мы также можем наблюдать повышенный расход топлива и шин.
  • Колеса с нулевым схождением - идеально параллельные колеса положительно влияют на износ шин и топлива. Однако автомобиль отличается умеренной маневренностью. Кроме того, водитель вынужден вносить коррективы при движении прямо.

Стоит помнить, что в случае с некоторыми моделями автомобилей возможно лишь незначительное изменение сходимости колес, а заводские настройки оптимальны, так как оптимально приспособлены к использованию по назначению транспортное средство.Поэтому, прежде чем приступать к регулировке развала-схождения, давайте ознакомимся с рекомендациями производителя.

На что влияет конвергенция?

Хотя может показаться, что сход-развал является лишь одним из определяющих факторов, определяющих сход-развал, он влияет на многие аспекты вождения автомобиля. В первую очередь:

  • определяет устойчивость автомобиля при движении прямо,
  • определяет сопротивление качению автомобиля,
  • влияет на скорость износа шин,
  • определяет расход топлива,
  • определяет степень инерционности автомобиля при прохождении поворотов.

Неправильное схождение снижает безопасность вождения. Существует немалый риск того, что машина сойдет с трассы, занесет или даже вовсе упадет с дороги.

Когда необходимо проверять сход-развал?

Развал-схождение следует проверять, если мы приобрели подержанный автомобиль. В такой ситуации необходим тщательный осмотр автомобиля с учетом геометрии колес. Для поддержания надлежащей маневренности автомобиля, а значит и безопасности вождения, важно систематически проверять развал-схождение.

Лучше всего это делать один раз в год весной. Этот параметр может измениться в результате аварии и движения по поврежденным поверхностям. Его плохое техническое состояние, высокие бордюры, дыры в асфальте, глыбы льда – все эти факторы могут привести к изменению заводских настроек. Особенно беспокоят следующие симптомы:

  • нервное поведение автомобиля при движении по прямой,
  • Инерция автомобиля при крутых поворотах.

Эти симптомы свидетельствуют о неправильной установке колес.В первом случае можно сделать вывод о чрезмерном расхождении колес, а во втором - об излишнем схождении. Обе ситуации отрицательно сказываются на маневренности и безопасности движения.

Другие признаки плохой сходимости:

  • трудности с отслеживанием,
  • визг шин на поворотах,
  • слегка повернут в сторону руля.

Проверять сходимость колес стоит не только при появлении тревожных симптомов, но и до или после замены шин.Благодаря этому мы можем быть уверены, что шины не будут быстро изнашиваться. Проверка сход-развала также необходима, если мы заменили компоненты системы рулевого управления.

Как проверить сход-развал?

Самодельные методы проверки углов схождения к сожалению имеют большой риск ошибки. Даже небольшая ошибка может негативно сказаться на вождении, что снизит не только комфорт в путешествии, но и безопасность.

Однако на рынке доступны устройства, измеряющие схождение с точностью до сотой доли градуса, что снижает риск ошибки.Проблема, однако, в их цене. Самые простые устройства этого типа стоят около 700-1000 злотых. За профессиональное оборудование приходится платить даже несколько тысяч злотых.

Поэтому эти задачи следует доверить профессионалам, имеющим в своем распоряжении специализированное измерительное оборудование. Стоимость такой услуги составляет примерно 100 злотых. Поэтому это не очень затратно. Вы можете изменить схождение, например, отрегулировав рулевые тяги. Это простая задача. Сложность, однако, заключается именно в определении оптимального схождения, которое нельзя недооценивать

Какие детали подвески необходимо заменить для выставления схождения?

У некоторых автомобилей регулируется только схождение передних колес, у других и передних, и задних колес.Как уже было сказано, этот параметр задается изменением длины рулевых тяг или схождения, возможно, с помощью болтов крепления поперечного рычага.

Помимо схождения колес, также стоит проверить угол развала, угол поворота шкворня и угол поворота шкворня. Таким образом, мы позаботимся о полной геометрии колес, обеспечив безопасность и комфорт вождения, а также получив оптимальное сцепление автомобиля. Это также оказывает положительное влияние на шины, которые не будут чрезмерно изнашиваться.

Однако перед регулировкой схождения колес необходимо проверить правильность работы следующих компонентов. Если нет, вам нужно будет заменить их перед изменением настроек схождения. Анализу подлежат:

  • сайлентблоки коромысел - эти элементы соединяют коромысел с кузовом и подвержены механическим повреждениям. Они изготавливаются из резины и металла, поэтому довольно быстро выходят из строя при движении по дорогам с поврежденным или грунтовым покрытием.Стоимость их замены составляет около 200 злотых.
  • коромысла - соединяют коромысла с поворотными кулаками. Об их износе свидетельствуют мешающие стуки, которые можно услышать из района подвески при преодолении неровностей. Замена одного элемента стоит около 70 злотых.
  • рулевые тяги и их наконечники - если на них есть люфт, то они изношены и подлежат замене. Стоимость ремонта может варьироваться от 70 до 300 злотых.
.

Что такое развал-схождение? Как его правильно настроить?

Регулировку углов установки колес должен помнить каждый водитель. Такая регулировка позволяет повысить комфорт вождения и уровень безопасности. Кроме того, автомобиль с правильно выставленной геометрией потребляет меньше топлива (меньше сопротивление). Правильно отрегулированная геометрия колес значительно продлевает срок службы шин, а также элементов рулевого управления и подвески. Что такое сход-развал? Сколько это стоит? Где это можно сделать и почему это так важно?

Развал-схождение — это общий термин для нескольких настроек (включая настройки развала-схождения), которые следует периодически проверять и при необходимости регулировать.Эти настройки корректируются по заводским данным, установленным автопроизводителями для каждой модели автомобиля.

Почему меняется развал-схождение?

Изменяется в процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа элементов подвески, в результате въезда в яму большего размера, после столкновения и аварии, а также после вмешательства в систему подвески и рулевого управления, заключающегося в установке новые элементы или установка новых шин.

Обратите внимание, что в случае сильного повреждения при аварии восстановить правильную геометрию может быть невозможно.Обычно это происходит при сильном перекосе шасси или ударе колеса о машину.

Что происходит в машине при неправильном сход-развале?
Автомобиль не держит правильную траекторию при движении прямо и уводит в сторону, что требует частой регулировки рулевого управления.

(увод в сторону может быть также следствием поломки рулевой тяги, повреждения конца рулевой тяги или засорения поршня в одном из тормозных суппортов)

Ускоренный и неравномерный износ протектора шины (т.н.обрезка). Это приводит к значительному сокращению срока службы шин – даже вдвое Ускоренный износ элементов подвески Ускоренный износ элементов рулевого управления Повышенный расход топлива из-за дополнительного сопротивления при движении Низкий комфорт вождения, требующий от водителя постоянной корректировки трассе, что делает ее утомительной и снижает безопасность вождения.
Когда нужно выставить развал-схождение на автомобиле?

Специалисты рекомендуют раз в год проверять развал-схождение каждого автомобиля.После зимы лучше всего исправить развал-схождение. Именно в это время года машина чаще всего уезжает в яму на дороге, скрытую под слоем льда или снега.

Дополнительно рекомендуется проверять и регулировать развал-схождение в следующих случаях: концы рулевых тяг до замены рулевого механизма) После ремонта автомобиля после столкновения или аварии После въезда в яму большего размера Заметив, что автомобиль тянет вниз и комфорт вождения значительно снизился После того, как заметил, что наблюдается неравномерный износ протектора (подрезка). Где я могу проверить настройки сход-развала? Сколько это стоит?

Геометрия колеса устанавливается в специализированных мастерских. Самостоятельно правильно настроить геометрию не представляется возможным. Устройство сход-развала дорогое и сложное в использовании, им могут управлять только квалифицированные специалисты. Диагност также должен иметь доступ к данным производителя автомобиля относительно правильной настройки геометрии.

Установка геометрии стоит в среднем от 50 до 100 злотых.

Что я должен помнить? Развал-схождение можно настроить только в исправном автомобиле с эффективной подвеской и рулевым управлением. Правильно выровнять геометрию на автомобиле с поврежденными наконечниками рулевых тяг, изношенными втулками поперечного рычага или шинами с резко разной высотой протектора будет невозможно.

Какие параметры выставляются при проверке сход-развала колес?

Основной параметр, который проверяется и регулируется, это схождение .Это выравнивание передних и задних колес относительно друг друга. Измерения производятся с точностью до полумиллиметра, а настройки составляют от минус трех до плюс семи миллиметров. На типичных переднеприводных автомобилях схождение устанавливается поворотом контргайки, установленной на рулевой тяге. Это нужно для того, чтобы перекладина была установлена ​​правильно. Вся операция выполняется с обеих сторон автомобиля.

Геометрия колеса также включает проверку и возможную коррекцию других параметров.Все зависит от типа автомобиля, какая ось является ведущей, а также от требований производителя автомобиля, который определяет, какие настройки можно контролировать и корректировать в данном автомобиле.

Что еще можно отрегулировать для развала-схождения?
Угол выбега Угол развала Угол поворота поворотного кулака шкворня переднего колеса Угол развала заднего колеса Угол схождения заднего колеса Угол поворота дифференциала Высота автомобиля сзади и спереди Вылет колеса (напр.в спортивных автомобилях) Настройки нижнего и верхнего шаровых шарниров (например, в пикапах)

Производитель автомобилей предоставляет точные заводские данные для каждой из этих настроек - в градусах или миллиметрах.


Машиной с правильно настроенной геометрией приятно управлять - она ​​сама держит колею, что делает управление комфортным и легким. Вам не нужно крепко держать руль или время от времени регулировать развал-схождение. Комплект шин сможет выдержать пять лет эксплуатации.Компоненты подвески и рулевого управления не изнашиваются преждевременно, что влияет на безопасность вождения и эксплуатационные расходы автомобиля.


Благодаря удобной поисковой системе вы без труда найдете профессиональную мастерскую, где можно проверить и откорректировать развал-схождение в вашем автомобиле. Назначьте встречу на семинаре сегодня.

.

Где выставить схождение? 3 особенности идеальной мастерской

Неправильная установка колес – это, прежде всего, проблема надлежащей управляемости колес. В результате образуются расходы на содержание автомобиля и снижается безопасность путешественников. Когда идти в ремонтную мастерскую, чтобы устранить эту неисправность? Какой сервис стоит использовать в такой ситуации?

Когда вы посещаете сайт, чтобы проверить схождение?

Ответ на этот вопрос должен знать каждый автовладелец.Вне зависимости от того, машина у него почти новая или уже несколько лет. Вы обязательно должны это сделать после покупки подержанного автомобиля. В дополнение к другим проверкам контрольный список включает проверку сход-развала.

Те, кто давно владеет автомобилем и не замечал никаких тревожных сигналов, проводят этот тест раз в год. Хорошее время для таких занятий – весна, т.е. период после сложного для автомобиля осенне-зимнего сезона.

За своей машиной стоит следить.В некоторых ситуациях может потребоваться проверка сход-развала более одного раза в год. На аномалии автомобиля могут влиять поверхности, по которым ехал автомобиль. Дорога с выбоинами, щелями в асфальте может создать проблему.

Какие сигналы мешают? Показывая, что пора заходить на сайт? Симптомом является заметная инерция, когда автомобиль делает крутые повороты. Это признак чрезмерной конвергенции. Обратная ситуация, слишком большое расхождение возникает при движении по прямой дороге, тогда т.н.слабый, машина тянет. Проблема заключается в удержании линии при движении прямо. Развал-схождение – пора везти машину в сервис. В противном случае это может стать угрозой безопасности.

К чему приводит плохое схождение автомобиля?

Неправильная установка колес автомобиля в первую очередь связана с проблемами вождения. А также то, что сниженная способность контролировать направление движения в какой-то степени представляет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.Кроме того, наблюдается повышенный износ шин. Это приводит к недоиспользованию шин, а также к дополнительным затратам, связанным с их заменой. Кроме того, увеличивается сопротивление качению и, как следствие, автомобиль расходует больше топлива.

Где я могу настроить сход-развал? Почему стоит посетить специалистов?

Вы спрашиваете себя: где выставить развал-схождение? Ответ очень прост - на авторитетном сайте! Ремонт данного типа неисправности не связан с большими затратами.Поэтому не стоит решаться на самостоятельную регенерацию этой части автомобиля купленным вами устройством.

Здесь очень важна точность. Разница в 0,5° может существенно сказаться на управляемости автомобиля. По этой причине стоит доверить свое так называемое четыре колеса в руках профессионалов. Для них не будет проблемой сходиться к десятым и даже сотым долям градуса.

Куда поставить схождение? Как распознать хороший сервис?

С такой проблемой, как развал-схождение или проблемы с рулевым управлением, стоит обратиться в профессиональный сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей.Это экономит время и, прежде всего, деньги. Как это распознать? Что доказывает, что данное место заслуживает доверия? Первая особенность — положительные отзывы. Если мастерская нехорошая, велика вероятность, что о ней будут негативные отзывы. Стоит поискать их в Интернете. Вы также можете спросить себя на одном из форумов о такой оценке. Кроме того, неплохо посоветоваться с друзьями. У них наверняка есть свои механики, с которыми они появляются с разными проблемами.И в этом случае верна поговорка: кто спрашивает, тот не ошибается. Что еще можно сделать?

Кроме того, важен и подход к заказчику. Обратите внимание на то, общителен ли механик, с которым вы разговариваете. Он задает вам различные дополнительные вопросы. Он пытается выяснить, когда возникли проблемы или как долго вы находитесь за рулем автомобиля. Первоначальный контакт очень важен и может многое рассказать вам о специалистах, к которым вы обращаетесь. Во время первого приема специалисты должны иметь для нас время и быть готовыми ответить на все наши вопросы.

Кроме того, очень важно, предлагает ли рассматриваемый автосервис запчасти. Хорошо иметь фирменные заменители в наличии. Те, кто имеет известное происхождение. Кроме того, как и оригинальные детали, они имели идентичные характеристики. Тогда проблема будет не в их качестве или неправильной подгонке. Также не будет необходимости их демонтажа и риска дополнительных затрат.

.

Развал-схождение и сход-развал

Геометрия и схождение - Почему так важно правильно их выровнять?

Не стоит ездить на автомобиле с неправильной геометрией колес или развал-схождение в долгосрочной перспективе. Это может привести к серьезным неисправностям и выходу из строя рулевого управления и подвески. Для того, чтобы понять, в чем может заключаться риск недооценки этой проблемы, стоит выяснить, что такое схождение, как распознать, что у автомобиля неправильные настройки и как отрегулировать развал-схождение и геометрию.

Схождение и геометрия — одно и то же?

Короче - нет. Настройка схождения заключается в получении значения положения колес каждой оси по отношению друг к другу в пределах, установленных производителем транспортного средства. Если передние обода колес одной оси имеют меньшее расстояние между собой, чем задние обода этих колес, то это схождение. Затем шины смотрят «внутрь», как если бы они имели форму перевернутой буквы «V», если смотреть сверху. Расхождение – это противоположная установка, т.е.расстояние между передними ободьями соответствующей оси больше величины заднего обода этих колес.

Развал-схождение — это еще не все. Он включает настройку схождения, а также контроль положения отдельных элементов системы подвески по отношению друг к другу. Благодаря правильным настройкам автомобиль может быть устойчивым во время движения, прохождения поворотов или торможения. Итак, вы видите, что эти два термина нельзя использовать взаимозаменяемо, потому что они означают разные механические действия.

Что такое сход-развал на практике?

Все начинается с неисправностей рулевого управления и подвески. При замене некоторых деталей, например наконечников тяг, меняется положение колес по отношению друг к другу. Если используются детали, длина которых отличается даже на миллиметры, почти наверняка потребуется визит в сервис для регулировки сход-развала. Затем механик подключает к колесам соответствующие измерительные устройства, чтобы компьютер мог получать информацию об их положении по отношению друг к другу.Затем ослабляет крепления стержней и регулирует их длину для получения нужных параметров.

Выравнивать только механиком!

"Домашняя" развал-схождение не рекомендуется. Кто-то может пообещать вам, что сможет сделать это за полцены в своей мастерской, но помните, что изменение развал-схождения аж на 0,5 на может вызвать серьезные трудности при вождении. Поэтому лучше обратиться в специализированную мастерскую и быть уверенным, что специалист правильно отрегулирует развал-схождение на вашем автомобиле.

Почему необходимо следить за правильностью установки колес?

Вы уже знаете, что делать с развал-схождением, но, возможно, спросите себя: собственно, зачем вам это нужно? Ответ прост. Если схождение не на правильном уровне, точно определенном заводом-изготовителем, в дороге можно столкнуться с множеством неприятных сюрпризов:

  • машина может быть неустойчивой в поворотах;
  • шины могут изнашиваться неравномерно;
  • при резких маневрах на высокой скорости автомобиль будет вести себя непредсказуемо.

Поэтому речь идет о вашей безопасности и безопасности тех, с кем вы путешествуете.

Проверка сход-развала

Не уверены, что колеса в машине выровнены? Проверьте это! Достаточно небольшого теста. Во время вождения старайтесь держаться строго прямолинейного направления. Если машина постоянно едет прямо без каких-либо корректировок с вашей стороны, то развал-схождение в порядке. Однако, если он опускает их в сторону, постоянно в одном и том же направлении, вероятно, вам предстоит визит на сайт.

Что такое сход-развал?

Вы уже знаете, что конвергенция и геометрия - разные вещи.Однако выравнивание геометрии часто начинается с измерения схождения и их корректировки. На следующем этапе механик проводит анализ угла наклона колес конкретной оси по отношению друг к другу. Когда вы посмотрите на автомобиль спереди, вы узнаете, стоит ли колесо вертикально, его верхняя часть наклонена внутрь или наружу.

Пошаговая настройка сход-развала

Передняя ось находится в отрицательном положении, т. е. колеса смотрят вверх. Это очень важно, ведь именно эта ось отвечает за рулевое управление и рулевое управление.Настройка геометрии заднего моста должна быть близкой к нулю. Благодаря этому будут сохранены первоначальные ходовые качества автомобиля. Последним шагом является установка угла поворота поворотного кулака. Речь идет об угловом значении положения оси рулевого пальца относительно оси, идущей перпендикулярно земле. Если управляемая ось находится перед точкой контакта шины с дорогой, это положительное значение, если за точкой контакта, это отрицательное значение.

Установка геометрии переднего колеса на положительные значения угла поворота шкворня помогает поддерживать точное прямолинейное движение практически без контакта с рулевым колесом.Однако большое положительное значение затрудняет повороты и требует большей силы. Отрицательные значения уменьшают радиус поворота, способствуют сохранению большей маневренности автомобиля на малых скоростях, но с другой стороны влияют на ухудшение устойчивости автомобиля при порывах бокового ветра.

Когда мне нужно отрегулировать схождение и развал-схождение?

Корректировка этих значений обязательна после любого вмешательства в рулевое управление и подвеску. Для собственного комфорта и безопасности путешествия не стоит экономить на этой услуге. Стоит проверить сход-развал колес после замены шин на зимние и летние шины. Благодаря этому вы сэкономите на чрезмерном износе шин во время движения и обеспечите безопасное управление транспортным средством.

Сколько стоит регулировка сход-развала и сход-развала?

Стоимость такой операции зависит от класса автомобиля, а значит и сложности подвески. В автомобилях премиум-класса и спортивных автомобилях она может составлять более 200 злотых. Если необходима только регулировка без замены дефектных элементов, стоимость в автомобилях городского и среднего класса не должна превышать 200 злотых.В случае дефекта затраты выше из-за необходимости замены некоторых компонентов.

.

Геометрия подвески - что такое правильный развал-схождение?

Геометрия подвески — это набор параметров, определяющих положение и движение колеса во время движения. Геометрия определяет устойчивость автомобиля и его управляемость . От того, как он расположен, зависит передача сил между шинами и землей.

Геометрия легковых автомобилей представляет собой компромисс между настройкой, обеспечивающей плавное движение по прямой, и настройкой, позволяющей динамично проходить повороты. Это следует рассматривать в каждом конкретном случае.

Развал-схождение автомобиля

(фото: пресс-материалы / Bosch)

Когда автомобиль движется прямолинейно, наилучшее схождение колес будет таким, при котором автомобиль устойчиво движется в одном направлении и имеет наименьшее сопротивление качению. Плоскости вращения колес должны быть параллельны оси автомобиля.

С другой стороны, когда автомобиль движется по кривой, мы хотим, чтобы каждое колесо двигалось с разным радиусом — большим для внешних колес и меньшим для внутренних.Очень важно, чтобы шина всегда оставалась в контакте с землей. Важно, чтобы силы сопротивления при прохождении поворотов не вызывали лишь частичного контакта шины с дорогой . Это приводит к недостаточному использованию сцепления шины с дорогой.

Конусность является наиболее важным параметром геометрии . Это отношение взаимного расположения передних и задних колес. Когда мы смотрим на машину сверху, может показаться, что они полностью параллельны друг другу. Однако на самом деле это не так, и угол схождения составляет примерно от +3 до –3 градусов.В случае положительного мы говорим, что круги сходятся, в случае отрицательного — что они расходятся. Иногда есть другое слово, которое говорит о том, что колеса с внутренним схождением имеют отрицательное схождение и положительное схождение снаружи.

Автомобиль со сходящимися передними колесами будет очень устойчивым при движении прямо. Направление движения будет держать хорошо, без нервозности, но в поворот будет входить достаточно лениво. С другой стороны, дивергентная настройка вызывает необходимость частых корректировок при движении прямо.Преимуществом расходящихся колес является гораздо более быстрая реакция на изменения колеи дороги, вызванные изменением положения руля, что полезно, например, в серии скоростных поворотов. Стоит отметить, что схождение можно регулировать настройкой рулевых тяг.

Схождение часто является единственным параметром, который можно регулировать на современных автомобилях . Это крайне важно, так как от него зависит устойчивость при движении по прямой, а также сопротивление качению и износ шин. Для переднего привода схождение может быть положительным, нулевым или отрицательным.С задним приводом - только плюс.

Следующим параметром геометрии является угол развала. Чтобы понять, что это такое, посмотрите на машину спереди. Форма кругов должна быть расширена, чтобы сформировать стороны высокого равнобедренного треугольника . Угол между колесами может варьироваться от + 10 до - 10 градусов. Если колеса наклонены верхним краем к центру автомобиля, то угол отрицательный, т. е. так называемый отрицательный. Если круги более V-образные, это положительный (положительный угол).

Если задние колеса ведущие, угол развала равен 0 градусов для жесткой оси и небольшой отрицательный развал (обычно до 0,5 градуса) для коромысла. Более крупный вызывает увод автомобиля, перегружает подшипники ступицы и вызывает более быстрый износ шин .

Наиболее востребованная настройка: отрицательный перекос . Правда, наклоненные колеса при движении прямо не касаются дороги всей своей поверхностью, но у после входа в поворот крайние колеса прилегают к поверхности на всю ширину шины .Это улучшает сцепление, поэтому обычно используется эта настройка. Больший минус заложен в автомобилях с высокими характеристиками, где наиболее важным является сцепление с дорогой.

Колесико и поворотный угол

Параметр развала обычно не устанавливается. Если автомобиль не соответствует заданным заводом-изготовителем параметрам, детали , вызывающие такую ​​неправильную настройку, обычно заменяют.

Еще одним важным параметром, существенно влияющим на устойчивость автомобиля при движении прямо, является угол опережения переключателя. Это угол между штифтом переключателя и вертикальной линией, перпендикулярной поверхности земли, измеренный вдоль поперечной оси автомобиля . Если бы колесо работало только в вертикальной плоскости при преодолении неровностей, угол был бы равен нулю. Если она движется дальше к задней части автомобиля, она положительна, в противном случае  -  отрицательна.

Положительный угол позволяет поворачивать с меньшим усилием и положительно влияет на срок службы подшипников. Минус в том, что машина становится более нервной и легко меняет направление при проезде неровностей.Отрицательный угол увеличивает эффективность торможения.

Здесь также указывается угол шкворня, то есть расстояние между точками прохождения через плоскость шкворня дороги и развала. Тогда мы говорим о радиусе поворота. Если пересечение выше осевой линии, радиус поворота отрицательный, если ниже  -  , положительный. Обычно используется отрицательный радиус поворота, что позволяет двигаться прямо, даже если одна из тормозных цепей выходит из строя.

Угол опережения переключателя зависит от угла развала. К сожалению, в современных автомобилях эти значения можно только измерить, а не установить. К счастью, они не меняются при нормальной работе. Это может произойти только после столкновения или, например, после очень быстрого наезда на высокий бордюр.

Так сколько надо проверять настройку геометрии подвески? Специалисты говорят, что нужно проверять каждый год после зимы. Однако стоит подождать, т.е.к апрелю, чтобы дорожники могли заняться устранением самых больших ям в дорожном покрытии, образовавшихся за зиму. Жалко было бы портить только что выставленное схождение, попав в такой зазор.

Проверка всей геометрии также может многое рассказать о техническом состоянии автомобиля и его прошлом. Если автомобиль не соблюдает заводские параметры, то либо требуется замена некоторых узлов, либо кузов не поддерживает правильные размеры , например, после серьезной аварии.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf