logo1

logoT

 

Как смазывать цепь


ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Как смазывать цепь.

Для начала надо визуально осмотреть состояние цепи на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, Вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Если она может еще поработать то приступаем к правильной смазке цепи.
Смазка должна производиться не менее чем через каждые 1000 км пробега, а при поездках в дождь значительно чаще.

Перед смазкой цепи необходимо очистить ее с помощью средства очистки цепи. Это вызвано тем, что, в процессе эксплуатации цепи, на поверхностях её деталей оседают отработанная смазка, пыль и продукты естественного износа звеньев цепи и звезд. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Установите мотоцикл на подножку. Если в модели Вашего мотоцикла предусмотрена только боковая подножка (костыль) – воспользуйтесь специальной подставкой или обратитесь к дилеру за приспособлением, позволяющим разгрузить и свободно проворачивать ведущее колесо мотоцикла. Проворачивая заднее колесо вручную, равномерно нанесите чистящее средство на все звенья цепи. Продолжайте вращать колесо до тех пор, пока средство полностью не покроет все звенья цепи. Немного подождите, чтобы чистящий состав впитался в загрязняющие отложения, и приступите к очистке, воспользовавшись для этого специальной щеткой (на крайняк можно воспользоваться обычной зубной щеткой). Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок. После очистки протрите цепь мягкой тканью без ворса. Если после проведения указанной операции, Вы обнаружили какие-либо признаки загрязнений, то процедуру очистки необходимо произвести еще раз – полностью или частично, в соответствующих местах. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

Проворачивая ведущее колесо, смазываем внутренню часть цепи когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте протереть тормозной диск.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены и Вы можете трогаться в путь.

Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и своевременную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться в нашу фирму "Юка спорт".

Как смазывать и ухаживать за цепью

Приводные и тяговые цепи — конструкции, состоящие из подвижных элементов. Это втулки, ролики, внешние и внутренние пластины. В собранном состоянии детали цепи образуют шарнирные соединения. В процессе работы в каждом из узлов возникает определенной величины сила трения, в результате действия которой звенья нагреваются, что снижает ресурс. Если подвижность шарнира меньше определенного уровня, звено может разрушиться или повредить звездочку привода.

Перегрев звена и снижение подвижности — нежелательные явления, которые устраняются смазкой. Кроме этого, слой смазки защищает металл от действия влаги, защищая от коррозии. Если ржавчина появилась, то детали цепи становятся шершавыми, снижаются гибкость и подвижность, ускоряется износ.

Как правильно смазывать цепь

Первое требование к процессу смазывания — правильный выбор масла. Состав должен быть умеренно вязким, чтобы не стекать с цепи при вращении, но проникать в полости и зазоры между элементами звена. Вязкость выбирают в зависимости от конкретных условий эксплуатации оборудования:

  • температуры;
  • скорости движения;
  • тягового усилия;
  • наличия агрессивных компонентов в атмосфере.

Масло должно хорошо держаться на цепи при всех режимах работы, не терять своих качеств на протяжении периода от предыдущей до последующей смазки.

Второе важное требование — правильно рассчитать сроки смазки. Для каждого привода они индивидуальны. Важно выбрать такой временной промежуток, когда еще не возникает признаков нарушения работы. Они могут выражаться в повышении шума во время работы, снижении подвижности шарниров, увеличении нагрузки на двигатель в штатном режиме, растяжении цепи. Однако правильный расчет времени — условие необходимое, но не достаточное. Важно соблюдать технологию смазки.

Как правильно смазывать цепь

Один из главных врагов приводной цепи, кроме коррозии, - пыль. Оседая на шарниры и смешиваясь со смазкой, пыль образует агрессивное абразивное вещество, значительно ускоряющее износ. Если привод работает в условиях высокой запыленности, то смазку необходимо делать в точечном режиме. Смазываются только зоны контакта деталей шарниров, а все остальные поверхности вытирают насухо. Это замедляет накопление пыли и продлевает срок эксплуатации.

Защищают передачи от пыли установкой кожухов, герметичных в зоне запыления. В некоторых механизмах предусмотрена система непрерывной смазки цепи разбрызгиванием или в ванне. Поток масла смывает пыль и увеличивает срок эксплуатации цепи. Важно вовремя менять отработанную жидкость.

Варианты смазывающих устройств

Для многих цепей подходит способ ручной смазки. Масло наносится из масленки, кистью или распылителем изнутри, в месте контакта со звездочкой. Делать это лучше всего при движении механизма на холостом ходу. Подходит ручной способ для оборудования с небольшой скоростью движения, до 1,5 м/с.

Защита пластичными маслами лучше всего подходит для передач со скоростью вращения до 4 м/с. Цепь погружается в разогретую до жидкого состояния пластичную смазку, затем извлекается и охлаждается. Внешняя поверхность шарниров очищается от масла, смазка остается только внутри. Интервал — 120 – 180 часов работы.

Капельный способ используется в механизмах со скоростью вращения до 6 м/с. Капли из масленки падают на звенья, или подаются под давлением, разбрызгиваются и проникают внутрь шарниров. Смазывается цепь непрерывно, скорость подачи масла регулируют.

Смазка в ванне, заполненной маслом (картере), применяется для передач, работающих в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Это процесс непрерывного действия. Одна из разновидностей перманентной смазки — разбрызгивание. В этом случае цепь не погружается в жидкость, что создает гидродинамическое сопротивление, а смачивается каплями со всех сторон. Один из вариантов — масляный туман. Капли очень мелкие, более напоминают взвесь масла в воздухе. Проходя сквозь такую субстанцию, шарнир смазывается со всех сторон, перенося часть масла на звездочки.

Самые скоростные и нагруженные передачи смазывают непрерывной подачей струи масла, или подачей под давлением через специальные отверстия в звездочках. Выбор лучшего варианта зависит от конструктивных особенностей оборудования.

Можно ли смазывать цепь? | Промышленные цепи

Необходимость смазки вызывает у многих пользователей множество вопросов: действительно ли можно смазывать цепь или же эта процедура, как минимум, бессмысленна? В этой статье мы объясним, почему цепь не только можно, и нужно смазывать, расскажем о видах смазки и как осуществлять её максимально эффективно – так, чтобы цепь работала правильно в течение длительного времени.

О том, что цепь нужно смазывать, сообщают своим клиентам и производители. Ведь даже если цепь и звёздочки спроектированы в соответствии с условиями эксплуатации, плохая смазка роликовой цепной передачи препятствует поддержанию её рабочих характеристик и озвученного производителем срока службы; отсутствие смазки в течение длительного периода вызывает серьёзные поломки, а потому цепь очень скоро приходит в негодность.

Износ, который произошёл при наличии смазки, значительно отличается от износа без её использования. Проблемы, вызванные недостаточным смазыванием, включают износ валиков и втулок, грубое сцепление со звёздочками, повышенный шум и поломку в результате длительной использования цепи в ненадлежащих условиях.

Именно поэтому правильная смазка очень важна – она значительно продлевает срок службы цепи и обеспечивает её бесперебойную работу даже при самой агрессивной эксплуатации.

Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.

Табл. 1

КритерийНа что влияет
Подбор смазочного масла
  • Уменьшение износа фрикционных частей
  • Снижение потери мощности
Точки смазки
  • Предотвращение износа
  • Уменьшение теплоты от трения
Тип смазки (метод, смазка, интервалы, количество смазки)
  • Исключается вырабатывание тепла
  • Достигается бесперебойная работа, что значительно продлевает срок службы механизма

Подбор смазочного масла

Выберите смазочное масло роликовой цепи в соответствии с типом смазки (Табл.3), температурой окружающей среды и номером цепи в соответствии со следующей таблицей (Табл.2). Смазочное масло должно быть минеральным и обладать хорошими характеристиками. Важно, чтобы смазочное масло не содержало пыли или посторонних веществ. Никогда не используйте отработанное масло. Если температура окружающей среды ниже -100С или выше +600С необходимо специальное масло. В этом случае, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашим инженером.

Табл. 2

Тип смазкиА, ВС
Номер цепиот-10оС до 0оСот 0оС до 40оСот 40оС до 50оСот 50оС до 60оСот-10оС до 0оСот 0оС до 40оСот 40оС до 50оСот 50оС до 60оС
25-50 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40
60-80 SAE20 SAE30 SAE30 SAE50
100 SAE50 SAE30 SAE40 SAE50
120-240 SAE30 SAE40 SAE50

Точки смазки

Если цепь погружена в масляную ванну, масло проникает в каждую часть цепи. В случае ручной смазки, смазки щеткой или капельной смазки, убедитесь, что масло достаточно проникает в участки 1 и 2 на следующем рисунке.

2. Между втулкой и внутренней пластиной (для снижения шума и защиты от износа и ударов по втулке и ролику).

1. Между внешним звеном и внутренним звеном (против удлинения при износе).

Смажьте провисшую сторону цепи, как указано на следующем рисунке. Поскольку смазочное масло также эффективно для предотвращения ржавчины, рекомендуется покрывать маслом всю поверхность цепи.

Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)

Тип смазкиМетод смазкиКоличество и интервалы смазкиПредупреждение
A Ручная смазка, смазка кистью. Проводите периодическую ручную или смазку кистью, по крайней мере, один раз в день. Медленно вращая цепь, равномерно смажьте её по всей длину три-четыре раза. Следите за тем, чтобы во время смазки цепь не зацепила вашу руку или одежду. Обратите внимание, что некоторое количество масла будет разбрызгиваться при работе цепи.
Капельная смазка. Нанесите смазку на цепь со скоростью от 5 до 20 капель масла в минуту. Поскольку лишнее масло разбрызгиваться, рекомендуется установить защитный кожух.
B Смазка в масляной ванне. Держите цепь погруженной в масло примерно на 10 мм ниже поверхности масла. Если погружение слишком глубокое, масло станет слишком горячим. Масляная ванна должна быть герметичной. Перед первым использованием картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить пыль и другие посторонние вещества.
Смазка в масляной ванне диском. Диск используется для нанесения масла на цепь. Держите диск погруженным в масло на глубине около 2 см. Поддерживайте периферийную скорость выше 200 м/мин.
C Принудительная смазка. Количество смазки должно быть установлено на таком уровне, чтобы избежать ненормального нагрева. Правильное количество масла не позволит температуре цепи превышать 60° С. Используйте герметичный картер. При первом использовании картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить всю пыль и посторонние вещества.

Общие предостережения

При отсутствии своевременной смазки в конечном итоге происходит усталость цепи, что приводит к возникновению различного рода проблем. В случае обнаружения неполадок необходимо произвести тщательный осмотр.

Проблемы при недостаточной смазке

Если смазочное масло израсходовано, между внутренней и внешней пластинами образуется красная ржавчина, вызывающая внезапный износ, поэтому смазочное масло необходимо наносить до того, как это произойдет. При разборе цепи с израсходованной смазкой можно обнаружить красную ржавчину на поверхностях валиков и шероховатые поверхности контактов (обычно они имеют гладкую, зеркальную поверхность), как это видно на следующей фотографии.

Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?

Не используйте консистентную смазку для смазывания цепи, так как она медленно проникает в зазоры между валиками и втулками, при комнатной температуре для этого потребуется слишком много времени. Используйте машинное масло, указанное в табл. 2.

Перед смазкой как можно тщательнее очистите цепь, удалите посторонние предметы и грязь с её поверхности. Если для мытья цепи используется вода, быстро высушите ее, а затем смажьте, чтобы предотвратить коррозию.

При капельной смазке, смазке в масляной ванне или принудительной смазке обязательно нужно убедиться, что:
  1. Смазочное масло не загрязнено.
  2. Количество смазочного масла рассчитано правильно.
  3. Смазочное масло равномерно наносится на цепь.

Предостережения

Для поддержания износостойкости следует избегать загрязнения пылью. Чрезмерное повышение температуры или скрип цепи могут свидетельствовать об израсходовании масла. В случае появления подобных симптомов проведите проверку.

Правильная смазка цепи обеспечивает бесперебойную работу каждого элемента её конструкции, поскольку создаёт условия, на которые они рассчитаны. По этой причине на вопрос «можно ли смазывать цепь» есть только один правильный ответ – да, если это масло подходит для смазывания цепей и изготовлено именно для этой цели. Качественная смазка и её грамотное нанесение на поверхность цепи увеличивает срок службы, который в условиях неправильной смазки или полного её отсутствия существенно сокращается.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться со свойствами смазки перед совершением покупки, чтобы убедиться в том, что она подходит к вашей цепи. Мы также готовы проконсультировать вас по всем вопросам касательно правильного использования смазки или приводных цепей, а также предложить широкий ассортимент продукции от ведущих японских и китайских брендов.

 

«Приводные цепи» – мы знаем о цепях всё.

Чем смазать цепь мотоцикла. Продукты компании Motorex

20.03.2019


У компании Motorex есть несколько видов цепной смазки, предназначенной для разных мотоциклов и разного применения. Смазка для внедорожных мотоциклов кросс и эндуро Chainlube Off Road подходит как для цепей с резиновыми колечками уплотнителей, сохраняющих заводскую смазку в каждом звене, так и для гоночных облегчённых цепей без таких сальников. Её особенность заключается в том, что она одновременно хорошо прилипает к металлу, удерживаясь на цепи, но не «притягивает» к себе пыль и песок трассы, продлевая жизнь звёздам.

Chainlube Adventure предназначена для мотоциклов класса туристический эндуро и только для цепей с сальниками. Но она точно так же отталкивает грязь, песок и влагу, сама оставаясь при этом на цепи. Смазка разрабатывалась в сотрудничестве с компанией КТМ и подходит для применения на быстрых и мощных мотоциклах, сохраняя адгезию на высоких скоростях движения и при высоких внешних температурах.

Chainlube Road Strong предназначена для дорожного применения. У неё адгезия ещё более сильная – её разрабатывали для больших пробегов при любой погоде. Она не смывается при езде в дождь и надёжно защищает как колечки сальников от пересыхания и трещин, так и саму цепь от ржавчины, образуя на звеньях тонкую и прочную плёнку.

Все три вида смазки сделаны непрозрачно-белого цвета, чтобы хорошо были видны уже обработанные места. Это позволяет не только равномернее наносить смазку, визуально контролируя интенсивность, но и не пойти на второй круг при смазке цепи.

Приятным дополнением к большому баллону ёмкостью 500 мл. будет маленький 56-миллилитровый баллончик, которого гарантированно хватает «на один раз». Хитрость в том, что его всегда можно перезаправить из большого баллона, возить в городе с собой, или взять в короткое путешествие. Места он займёт мало, а цепь в дороге не останется без защиты и ухода.

Для тех, кто любит сам в гараже поковыряться с мотоциклом, вымыть его и отполировать, есть Chain Clean, с помощью которого будет несложно очистить цепь от остатков смазки перед нанесением свежей. Его применение не требует воды. Вы просто наносите средство на цепь, немного ждёте, пока работает химия, стираете грязь тряпкой и наносите смазку уже на чистую цепь.

Как самостоятельно очистить и смазать цепь велосипеда

Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.

 

Как часто нужно смазывать цепь? Если вы катаетесь по городу в сухую погоду, делать это нужно примерно каждые 150-200 километров.

 

Признаки того, что цепь нуждается в смазке:

 

  • появились скрипы, шелест при прокручивании педалей;
  • переключение передач уже не такое четкое и быстрое;
  • крутить педали стало немного тяжелее.

 

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

После катания в дождь и грязь желательно проводить полную чистку велосипеда и смазку цепки.

 

Как почистить цепь велосипеда от старой смазки

 

Перед смазкой цепи ее необходимо тщательно помыть. Это существенно продлит срок ее службы и предотвратит преждевременный износ. Снимите цепь, разжав в предусмотренный в ее конструкции замок.

 

Далее вам понадобится растворитель для того, чтобы очистить остатки старой смазки с частицами пыли и грязи. Налейте примерно 50 мл в стеклянную банку или пластиковую бутылку и опустите туда цепь. Закройте емкость и тщательно ее взболтайте – это размягчит старую смазку.

 

Затем в эту же емкость добавьте примерно пол-литра горячей воды и растворите в ней большую ложку стирального порошка. Взболтайте емкость с цепью, чтобы добиться обильной пены. Многие велолюбители рекомендуют оставить ее примерно на полчаса, а затем слить воду. При необходимости – если цепь очень сильно загрязнена, повторите процедуру «стирки». После ополосните ее в чистой проточной воде.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

 

Прежде чем смазывать цепь, нужно дождаться пока она полностью высохнет, иначе смазка будет неэффективной. Чтобы предотвратить образование ржавчины, воспользуйтесь феном, оставьте цепь на батарее или под солнечными лучами.

 

Смазка цепи в домашних условиях

 

После очищения цепи ее нужно надеть обратно, а затем приступить к смазыванию. Для этого нужно запастись смазкой определенной разновидности, в зависимости от степени вязкости, способа нанесения и условий, в которых вы планируете кататься.

 

Если же вы используете обычное жидкое масло, нанести его можно с помощью:

 

  • специальной масленки с тонким носиком;
  • медицинского шприца.

 

Смазывать нужно только ролики цепи и наносить масло в зазор между ними и боковыми пластинами. Для каждого ролика будет достаточно одной капли средства, чрезмерно смазывать ее не рекомендуется. Масло должно глубоко проникнуть в зазор, чтобы на поверхности его осталось как можно меньше, и чтобы оно не вытекало.

 

Пройдитесь по всем звеньям цепи. Чтобы не капнуть лишнюю каплю масла в один и тот же зазор, отметьте начало цепи маркером. Когда вы смазали все ролики, несколько раз прокрутите педали, чтобы масло или смазка тщательно распределились по всей рабочей поверхности. В самом конце проверьте, осталось ли масло на внешней поверхности цепи и при необходимости протрите ее тканью без ворса (иначе волокна налипнут на масло). Поверхность должна быть чистой, чтобы во время катания не испачкаться маслом.

 

В домашних условиях можно также использовать специальное приспособление, которое позволяет очищать цепь, не снимая ее с велосипеда. Это пластиковый контейнер с щетками, в который заливается растворитель. Он устанавливается на цепь, которая очищается при прокручивании педалей. Если загрязнение интенсивное, можно сменить растворитель на новый. Теперь осталось только смазать цепь.

 

Как смазывать узлы и механизмы велосипеда

Чтобы правильно смазать узлы и механизмы велосипеда, нужно понимать, каким образом это можно сделать и какие типы смазок бывают. И, конечно же, перед началом этого важного процесса велосипед нужно тщательно помыть и хорошо высушить.

Типы смазок

  • Машинное масло – жидкая смазка, используемая для обработки амортизатора, вилки и цепи велосипеда. Недостаток – быстро загустевает на морозе.
  • Смазка с литием – подходит для обработки каретки и подшипниковых осей. Отлично сохраняет свои свойства при любой температуре (от -50 оС до +150 оС), но очень быстро растворяется в воде.
  • Смазка с кальцием – аналог смазки с литием, но без ее недостатков. Единственный минус – очень дорогая. Используется редко, в основном для профессиональных и дорогих моделей велосипедов.
  • Аэрозольная смазка – благодаря системе распыления выделяется своей способностью проникать даже в самые труднодоступные места и, кроме того, используется для смазки тросиков.
  • Силиконовая смазка – не имеет особого назначения, поэтому подходит для всех элементов. Отличается водо- и пылеотталкивающими свойствами.
  • Восковая смазка – чаще всего используется для обработки цепи. Способна держаться очень долго, но плохо ведет себя в грязи и пыли. Со временем может отваливаться кусками.

Каретка – часть велосипеда, куда крепятся педали.

Подшипниковые оси – места крепления колес велосипеда.

Цепь

Смазывать цепь нужно тогда, когда начинают появляться проблемы с переключением скоростей и когда она гремит или шуршит. Чтобы ее смазать, нужно переключить скорость на самые большие звездочки (как спереди, так и сзади). Так цепь будет максимально натянутой. Теперь ее нужно очень тщательно очистить. Можно использовать специальные щетки, но проще взять кусок ткани, зажать им любой свободный участок цепи, где можно ухватиться, и покрутить немного педали, чтобы цепь сделала хотя бы один полный оборот (лучше – больше).

Цепь подготовлена к смазке. Берется подходящая смазка (к примеру, восковая или простое машинное масло) и по одной капле наносится на каждое звено, без исключения. Для удобства цепь можно потихоньку прокручивать. Когда смазка нанесена, нужно покрутить цепь назад (на холостом ходу) примерно одну минуту, потом переключить скорость на среднюю и сделать один полный оборот вперед. В самом конце рекомендуется еще раз полностью протереть цепь, убирая излишки смазки таким же образом, как и при первичной очистке. Не нужно переживать, что удалится часть смазки, это нормально. Более того, если этого не сделать, на остатки смазки быстро налипнет пыль и мелкий сор.

Кроме самой цепи, нужно обращать внимание на шестеренки, через которые она проходит, особенно на задние переключатели скоростей. Они быстро загрязняются. Вычистить их можно простой отверткой, буквально выколупывая грязь и засохшую смазку. Заключительный этап – аккуратная обработка жидкой смазкой.

Тросы

Обрабатывать тросики следует жидкой смазкой. Если они скрыты в «рубашке» (то есть трубке), нужно найти свободный конец, аккуратно нанести смазку и несколько раз нажать на рукоятку на руле. Если же тросик без трубки, то его можно смазать по всей длине. К примеру, нанести смазку на ткань и протереть ею тросик. Это касается и тросиков тормозной системы, и тросиков системы переключения передач.

Если их не смазывать, они начнут заедать, из-за чего может не сработать тормоз или не переключиться скорость. В лучшем случае эти элементы при работе будут издавать раздражающий скрип. Для лучшего понимания процесса смазки можно посмотреть видео:

Каретка и подшипники колес

Для обработки каретки и подшипников колес используется более густая смазка, например с литием. Сначала придется снять педали и колеса. Затем нужно очистить подшипники и внутренности каретки при помощи керосина. Только теперь можно приступать к нанесению смазки. Проще всего это сделать обычной ватной палочкой. Очень важно, чтобы слой был равномерным.

Несмазанная каретка серьезно затрудняет вращение педалей, а несмазанные подшипники не дадут колесам вращаться с максимальной скоростью. Более того, это способно повлечь поломку подшипников, что вообще может заблокировать работу педалей или вращение колеса. Это особенно опасно при езде на большой скорости.

Переключатели

Переключатели скоростей тоже нужно смазывать, но это можно сделать, только если их снять и разобрать. Схемы разборки могут отличаться в зависимости от типа и модели используемых переключателей. Инструкцию по разборке и демонтажу лучше смотреть на сайте производителя или в документации, вместе с которой поставлялись переключатели.

Несмазанные переключатели заедают, неправильно переключают скорости и реагируют с запозданием. Для наглядности рекомендуется изучить видеопример:

Амортизаторы

Амортизаторы устанавливаются не на всех велосипедах, но там, где они есть, они обязаны работать исправно. Для этого примерно через каждые 200 км нужно смазывать «ноги» вилки (те стальные элементы, которые уходят внутрь амортизатора при нагрузке на велосипед). Еще через 700 км нужно разобрать амортизатор и смазать его сальники. Помимо этого, рекомендуется хотя бы раз в год или через каждые 4000 км полностью разбирать амортизатор, очищать его и смазывать заново.

Следует помнить, что далеко не все элементы велосипеда нужно смазывать. Нельзя допускать попадания смазки на покрышки, это может привести к заносам. Смазка не должна попадать на обод и тем более на тормозной диск с колодками. В этих случаях тормоза могут отказать. Последний момент – камера велосипедного колеса плохо взаимодействует почти со всеми смазками, они могут просто ее разъесть.

Подведем краткие итоги: отдельные узлы и механизмы вашего велосипеда нуждаются в регулярной смазке, причем разными составами, – цепь, тросики, каретка и подшипники колес, переключатели и амортизаторы. Одновременно есть детали, контакт которых со смазкой надо исключить (покрышки, обод, тормозной диск с колодками и камера).

Как и чем смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи - , помимо правильной регулировки шестерен, - это основа исправного привода . Дело не только в культуре самого вождения, но и в эффективности передачи энергии, которую мы вкладываем в педалирование. Неухоженное состояние цепи может заметно повлиять на наши ощущения во время вождения, из-за чего привод будет нелегко вращаться - и все же каждый из нас заботится об этом, даже если мы не участвуем регулярно в велосипедных соревнованиях, а просто катаемся ради удовольствия.

Очевидно, , прежде чем мы начнем «смазывать» цепь, потому что так мы обычно называем это фактическим смазыванием, мы должны ее тщательно промыть . Итак, начнем с очистки цепи, кассеты, звездочек и шестерен. Наносить смазку на грязную цепь - определенно плохая идея, которая в основном приведет к образованию еще более жирной смеси смазки и пыли, а это не то, что нам нужно ... велосипедная цепь? - поэтому мы рекомендуем сначала прочитать этот текст.Предположим, однако, что цепь вымыта и пора нанести смазку.

Виды смазок для велосипедной цепи

На рынке много производителей, предлагающих средства для смазки цепи. Все они в первую очередь предназначены для уменьшения трения в звеньях цепи, что не только увеличивает срок ее службы, но и снижает ее производительность. Производители маслин предлагают смазочных материалов, предназначенных для езды в особых условиях - сухих или влажных.Первые обычно уделяют больше внимания тому, чтобы не улавливать пыль. Последние, в свою очередь, должны быть более устойчивы к вымыванию водой. Конечно, мы также можем найти множество универсальных пластичных смазок , которые сочетают в себе вышеуказанные особенности.

Обычно смазочные материалы во влажных условиях также более устойчивы к истиранию, а это означает, что они прослужат дольше. Тем не менее, производителей средств для ухода за цепями часто предлагают дополнительный продукт - смазку для больших расстояний .Кроме того, цепь в велосипеде также можно обработать другим типом - специальной смазкой, которая снижает трение, то есть экономит нашу мощность (мы не тратим ее на трение).

Рынок смазок для велосипедных цепей пестрит препаратами с добавлением тефлона PTFE - синтетического фторполимера, который предназначен для создания тонкой защитной «пленки» на цепи. При его применении большое количество пользователей допускают две принципиальные ошибки, которых следует избегать. Прежде всего, перед нанесением препарата ПТФЭ встряхните флакон, чтобы смешать все его компоненты.Во-вторых, смазку с добавлением тефлона следует наносить не непосредственно перед поездкой, а за некоторое время до нее (чтобы вспомогательные вещества испарились, а препарат проник в клетки и образовал вышеупомянутую защитную пленку). Цепь можно смазать, например, накануне соревнований / тренировок.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи - это искусство, которым должен овладеть каждый велосипедист.Здесь тоже многие любители ошибаются - мы не наливаем маслины небрежно «по всей» цепи, потому что мы хотим, чтобы смазка была только внутри ее звеньев, а не по бокам . Есть несколько способов смазки - некоторые на каждое звено отдельно добавляют каплю или даже полкапли оливы. Мы также столкнулись с методом «прохождения» части цепи в нижней части цепи линейным образом, повторения этого действия вверху, а затем поворота рукоятки для распределения смазки.Мы хотим, чтобы на всей цепочке была оливка, которая в конечном итоге войдет внутрь звеньев. Здесь стоит подчеркнуть, что велосипедная цепь должна смазываться изнутри, а не снаружи - это наша цель .

Одно можно сказать наверняка - после нанесения препарата и распределения его на внутренних звеньях (вы можете просто дать ему время, чтобы он потек в сами звенья), мы протираем цепь как можно более чисто - на внешних сторонах его пластины и наверху, т.е. на роликах.Излишки оливок, которые вытекут из ячеек и скапливаются снаружи, улавливают грязь и быстро снова загрязняют наш диск. Исключение составляют смазки для велосипедных цепей, которые образуют специальное покрытие, которое нельзя стирать. Поэтому всегда стоит читать, что предлагает производитель на упаковке - там вы всегда найдете полный набор информации по уходу за цепочкой с тем или иным препаратом. Это ухудшит и усугубит работу привода, а дополнительно грязь увеличивает трение и все это быстрее изнашивается . Не говоря уже о том, что езда на велосипеде с грязной цепью воспринимается просто как неэлегантно.

Рекомендовано редакцией

Bontrager - смазка для цепей

Наверное, немногие из вас знают, что предложение Bontrager (это собственный бренд Trek, под которым компания из Висконсина предлагает компоненты, аксессуары или одежду) также включает смазку для цепей. Американцы очень серьезно подошли к созданию своей «оливы», о чем свидетельствует защищенная патентом формула их специфики и факт производства в США. Команда Bontrager создала универсальную смазку, предназначенную для езды в различных погодных условиях.Он заметно сокращает работу цепи и не имеет свойство собирать грязь. Рекомендуется нанести смазку Bontrager заблаговременно перед поездкой, чтобы вспомогательные компоненты успели испариться. Интересным фактом является ягодный запах этого препарата. Рекомендуется людям, которые ищут качественную и эффективную смазку.

  • Цена: 44.90 PLN
  • Объем 118 мл
  • Сделано в США.
  • 30-дневная безусловная гарантия производителя (в случае недовольства товар вернем).
трекбайков.com

SKS-Germany Смазывайте вашу цепь

Немецкий производитель представил на рынке смазку для цепей в 2018 году, и тогда у нас также была возможность его протестировать. Lube Your Chain произвела на нас очень хорошее впечатление - мы имеем дело с тефлоновой смазкой P.T.F.E, которая заметно снижает работу привода и снижает трение. Формула смазочного материала, предложенная SKS, также не содержит растворителей и очень хорошо защищает цепь от коррозии.Стоит напомнить, что смазки на основе тефлона перед использованием следует хорошо взболтать, чтобы смешать отдельные компоненты смеси. Также лучше подождать несколько часов между смазкой и движением, чтобы на цепи образовалась защитная «пленка» и не испарились вспомогательные вещества. SKS-Germany отличается не только усовершенствованной формулой самого лубриканта, но и флаконом, в котором предлагается лубрикант - в комплект входит флакон с действительно хорошо функционирующим аппликатором, что позволяет легко и быстро наносить препарат только на внутренние части звеньев цепи.Смазка SKS-Germany не дешевая, но универсальная и рекомендованная.

  • Цена: 49 злотых
  • Объем 75 мл
  • На основе P.T.F.E
  • Без растворителей
  • Защищает от коррозии и снижает износ цепи
  • Встроенный аппликатор
  • Сделано в Германии
  • Испытание: SKS-Germany Lube Your Chain
  • Распространение: unibike.pl
sks-germany.com

См. Также

Как смазать велосипедную цепь - что предлагает рынок?

На следующей странице мы представляем несколько примеров препаратов, которые можно использовать для смазки цепи на велосипеде. Это конкретных примеров различных видов оливок для велосипедных цепей , описанных в статье.

(читать дальше) .

Чистка и уход за велосипедной цепью

Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь - это элемент, который очень подвержен загрязнениям. Пыль, грязь, песок, падающие с покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?

Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за велосипедной цепью:

Уход за велосипедной цепью

Прежде всего, имейте в виду, что Важным элементом, который необходимо чистить в приводе, является цепь велосипеда, а не звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем чистить велосипедную цепь? Для этого есть несколько способов:

  • Первый - снять цепь и положить ее на несколько часов в емкость для обезжиривания. Какие? Одно из решений - экстракционный бензин, но он очень неэкологичный. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но также требует много времени, потому что вам нужно оторвать одно из звеньев цепи, а затем установить зажим.
  • Второй способ - приобрести обезжиривающий спрей под давлением. Это хорошее решение, например, когда вы путешествуете на велосипеде и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный из описанных методов.
  • Третье решение - использовать специальный очиститель цепей с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор соответствующий препарат, который обычно входит в комплект. Затем наденьте его на цепь и, взявшись за ручку, покрутите шатуны.Это очень эффективный метод, потому что кроме «замачивания» в растворителе, цепь очищается механически.
  • Четвертый метод - обычная тряпка с обезжиривателем. Это один из наименее тщательных методов, но его должно хватить. для слегка загрязненной цепи, которую вы хотите очистить домашние средства

Для ухода за велосипедной цепью вы можете использовать специальный очиститель цепи.

Очистка велосипедного привода

Если велосипедный привод не чистился долгое время и шестерни тоже покрыты толстым слоем жира и грязи, их стоит почистить.Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или колесо свободного хода.

Очистить велосипедную цепь можно специальной смазкой для велосипедных цепей.

Что в конце?

Последний этап очистки цепи и звездочек должен заключаться в том, чтобы высушить все насухо тканью или бумажными полотенцами. В случае цепочки имейте в виду, что это может занять до получаса и большого количества операций по очистке до тех пор, пока цепочка больше не станет отслеживаемой.

Важным аспектом ухода за велосипедной цепью является ее тщательная протирание

Смазка велосипедной цепи

Умелое смазывание цепи также очень важно. Прежде всего, важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение - дозировать по одной капле смазки на каждый штифт / ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи). Многие велосипедисты ошибочно считают, что чем больше смазки, тем лучше.К сожалению, это приводит к тому, что после первых километров цепочка будет засыпана песком.

Как смазать велосипедную цепь?

Это зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которой мы собираемся ездить. Если мы избегаем дождя, как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль. Если сезон дождей - выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор - очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных ступиц.Второй - универсальная смазка для цепей от швейцарской компании Motorex, которая позволяет без смазки проехать до 300-400 км!

Отбор бензина - это ответ на вопрос, чем чистить велосипедную цепь, когда у нас нет под рукой профессиональных препаратов.

После того, как вы закончили подбирать консистентную смазку и смазывать ее, обязательно вытрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна оставаться там. Протирая верхнюю часть цепи, вы предотвратите прилипание к ней грязи.

А как насчет велосипедного привода?

Избегайте смазки других компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как зубчатая передача, звездочки, шестерни и, наконец, сами шестерни, просто не смазываются. Шестерни отвечают за герметичность подшипников и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.

Что еще нужно запомнить?

Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем приводе.В дополнение к регулярной чистке и смазке рекомендуется также вытереть цепь насухо после езды под дождем. Если оставить цепь влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее характеристики.

Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.

Вторая проблема - износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи, ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь, цепь может подпрыгнуть и повредить звездочки кривошипа, к которым не так легко добраться.В результате часто возникает необходимость в замене шестерен кривошипно-шатунного механизма. Состояние цепи проверяют путем измерения ее натяжения специальными приборами.

Резюме

Очистка цепи - трудоемкое занятие. Однако за эти старания ухоженная деталь отплатит нам эффективной и бесшумной работой, а также увеличенным сроком службы. Велосипедист! Вкладывайтесь в профессиональные ресурсы и помните несколько правил - мы гарантируем, что катание на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще более приятным.

.

Очистка и смазка велосипедной цепи

Я приглашаю вас посмотреть один из выпусков Велосипедных советов на YouTube. Я был бы очень рад, если бы вы подписались на мой канал :)

Цепь - один из тех элементов велосипеда, который регулярно требует нашего внимания. Вы должны смазать его, что, как побочный эффект, заключается в том, что он задерживает грязь (в большей или меньшей степени). Его чистка, смазка и своевременная замена позволят нам с удовольствием и без технических проблем проезжать ближайшие километры.

Когда следует проводить техническое обслуживание цепи?

Первым признаком неисправности цепи является неприятный шум, исходящий от привода. Скрипы, скрипы и другие шумы являются признаком того, что цепь может нуждаться в чистке. Конечно, если вы ехали в тяжелых, грязных условиях или под проливным дождем - с чисткой ждать не стоит :) Также неплохо почистить цепь после зимы, даже если байк все время стоял в помещении. Фото

. Лиза Пикард

Как хорошо почистить цепь?

Сначала снимите его с велосипеда.О том, как убрать цепочку на блоге, я написал отдельной записью. Стоит иметь клипсу на цепочке, чтобы ее снятие заняло несколько секунд. На рынке можно найти специальные средства для чистки цепей, которые позволяют чистить их, не снимая, но их эффективность, на мой взгляд, так себе. Когда вы читаете мнения людей, которые их купили, вы обнаружите, что они обычно разбрызгивают очиститель и не очищают цепь очень тщательно.

Более дешевое и беспроблемное решение - на мой взгляд (и не только мое) экстракционный бензин (который мы получим в каждом магазине DIY) или даже лучше и экологичнее - обезжириватель цитрусовых.

Сняв цепь, поместите ее в пластиковую бутылку, желательно с более толстым горлышком, чтобы ее было легче снять позже. Я использую бутылку с ополаскивателем. Раньше я использовал бутылки с содовой, но их приходилось разрезать, что было головной болью.

Налейте обезжириватель в бутылку, не слишком много, чтобы он покрыл цепь примерно наполовину. Закрываем флакон крышкой и несколько минут тщательно встряхиваем, чтобы обезжириватель попал во все свои места. Затем выньте цепочку, стоит иметь под рукой чистую ткань или бумажное полотенце, чтобы можно было сразу ее протереть.Стоит отложить цепочку примерно на десяток минут, чтобы с нее испарились остатки обезжиривателя.

Вы можете оставить обезжириватель в бутылке и подождать, пока грязь осядет на дно, затем вы можете слить чистую часть сверху и использовать ее для очистки чего-нибудь еще.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

Не скрою, я не любитель чистить цепь :) В том смысле, что чищу не так часто, как надо, а иногда смазываю, не почистив предварительно.Но… все равно чищу довольно часто. Недопустимо чистить и смазывать цепь, например, один раз в год в начале сезона. После этого вы можете быть удивлены, что цепь очень быстро изнашивается или что во время движения возникает постоянный шум.

С другой стороны - земля не позволяет цепи налипать на грязь, а во время водослива налипший на нее песок трется о звездочки;)

Чтобы правильно очистить цепь, требуется время, поэтому чаще я просто беру ткань, пропитанную обезжиривающим средством, беру цепь и вращаю педали назад, чтобы очистить ее верх.Это не идеальный метод, но большая часть гадости в цепочке будет собираться. Я начинаю чистить цепь как следует, когда этот метод не работает.

Мифы про «шейкер»

Абзац для любознательных. Если вы просто хотите знать, как чистить и смазывать цепь, вам не нужно заморачиваться с этим отрывком :)

Я несколько раз слышал возмутительные голоса, когда писал об очистке цепи бензиновым / цитрусовым обезжиривающим средством.Фактически, на одном из Интернет-форумов я обнаружил бурную дискуссию по этой теме (которая не решена). Противники шейха приводят два аргумента:

1. « Промывка цепи обезжиривателем смывает смазку с роликов!» Не знаю, как вы, но не думаю, что в середине цепи скрытая смазка, как это, например, в подшипниках. В любом случае, если обезжириватель может его смыть, вода (дождь, лужи) тоже это сделает (возможно, ей потребуется немного больше времени, но в конечном итоге она смоет его).Если бы внутри была скрытая смазка, хорошо отделенная от окружающей среды (например, в ступицах), не нужно было бы смазывать цепь, достаточно было бы протереть ее тканью. А мы знаем, что кто не смазывает, тот не ездит :)

2. « Тряска запрещена производителями цепей!» Хорошо, тогда давайте посмотрим, что производители пишут в своих инструкциях:

Shimano : Перед выполнением технического обслуживания наденьте защитные очки или защитные очки.Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не используйте растворители на основе кислот или щелочей, такие как очистители ржавчины. Использование такого растворителя может привести к разрыву цепи и серьезным травмам.

SRAM: Цепь и кассету следует очищать только биоразлагаемыми чистящими средствами. Тщательно промойте детали водой и дайте им высохнуть, затем смажьте цепь смазкой для цепей.Не используйте щелочные или кислотные растворители для очистки цепи и звездочек кассеты. Не замачивайте и не храните цепь и кассеты в чистящих средствах любого типа. Они станут хрупкими и могут сломаться под нагрузкой, что может привести к несчастному случаю с пользователем и серьезным травмам и / или смерти.

Советы по езде на велосипеде: Оба производителя не рекомендуют использовать растворители на основе кислот и щелочей. Вместо этого это СИЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ растворители, а не бензин, который не может повредить цепь при коротком контакте.Речь также идет не об обезжиривателях для цитрусовых (, а это кислота! ), производимых велосипедными компаниями, такими как Finish Line (у меня есть, я использую, рекомендую), потому что они являются мягкими агентами. Это все равно, что бояться, что лимонная кислота прожжет дыру в кухонной столешнице. В любом случае, просто протирать цепь тканью, смоченной бензином или обезжиривателем, было бы опасно. И это тоже не так.

В обеих инструкциях также упоминается риск разрыва цепи. Здесь ясно видно, что они предостерегают от использования СИЛЬНЫХ чистящих средств.Другое дело - SRAM пишет о запрете замачивания / хранения цепи в любым очистителем . Но еще раз подчеркну - «тряска» короткая, и цепочка в ней точно не хранится. Таким образом, нет никаких шансов, что обезжириватель бензин / цитрусовые повлияет на прочность цепи.

Кстати

При снятии цепи с велосипеда также стоит очистить переднюю и заднюю звездочки . Достаточно протереть диски на кривошипе тряпкой, смоченной обезжиривателем.С кассетой не все так просто - вам понадобится щетка для чистки шестерен, с которой мы будем удалять загрязнения между режимами. Затем вы можете протереть ее тканью, но наиболее эффективный способ - снять ее (Как снять кассету с велосипеда), разобрать ее на отдельные элементы (насколько это возможно) и протереть тканью. Что ж, на это уходит гораздо больше времени, чем на чистку цепи, поэтому я делаю это только тогда, когда не могу справиться с щеткой;)

Посмотрите эпизод Bicycle Tips на YouTube, где я говорю о чистке и смазке цепи на вашем велосипед.Буду очень рад, если вы подпишетесь на мой канал .

Как мне смазать цепь на велосипеде?

Во-первых, я настоятельно не рекомендую использовать смазку для подшипников качения ŁT-41. Смазка прекрасна, но она совсем не работает с цепью, потому что она очень быстро прилипает к грязи, и через некоторое время в приводе будут куски грязи и песка, смешанные со смазкой.

Во-вторых, я не рекомендую использовать проникающие спреи типа WD-40 (одно уточнение здесь, специальное масло для велосипедных цепей также доступно под маркой WD-40).Они идеально подходят для очистки или мягкого смазывания труднодоступных мест, но при нанесении на цепь они очень быстро выпадают в осадок.

Для смазки велосипедной цепи лучше всего использовать специально разработанные масла. Пользуюсь маслом Shimano PTFE уже несколько лет - оно очень эффективное, хорошо смазывает, но при этом грязь не так сильно прилипает к цепи (если не забыть вытереть излишки масла с цепи после смазки).Время от времени я проверяю другие спреды, но пока что лучше всего работает для меня. Конечно, на рынке много других масел, но стоит обратить внимание, что оно предназначено для велосипедных цепей.

Еще одно слово о цепных маслах. Обычно доступны две версии одной и той же смазки - для влажных и сухих условий. Последние более плотные и дольше держатся на цепочке. К сожалению, они также лучше собирают грязь. Вот почему я обычно использую масло для сухих условий, даже когда идет дождь.Если бы мне пришлось много ездить в грязных влажных условиях, я бы, вероятно, подумал об использовании более густого масла.

Как смазать цепь?

Просто нанесем каплю масла на каждый штифт цепи. Это займет минуту, но потерпеть стоит. Затем подождите несколько минут и, когда смазка впитается в ролики цепи, вытрите излишки тряпкой. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной только изнутри.

Другие записи, в которых я писал о велосипедных цепях:

1. Очистка и смазка цепи

2. Когда и как заменять цепь (и какую цепь покупать)

3. Как выбрать длину велосипедной цепи

4. «Жесткость» цепи, и кассета

5. Цепной зажим

6. Велосипед без цепи

.

Squirt Lube - новая эра в обслуживании

Велосипед, как и всякая машина, требует надлежащего ухода, чтобы он служил нам долго и эффективно. Прежде всего, я имею в виду привод, то есть цепь, кривошип и звездочки кассеты вместе с задним переключателем. Если мы не позаботимся должным образом об этих компонентах и ​​не заменим изношенные детали, мы проснемся с пресловутой «рукой в ​​горшке», и нам придется, наконец, заменить весь накопитель - сколько стоит наш кошелек, наверное, всем известно.

Вы должны позаботиться обо всем по порядку, но в этой теме я остановлюсь на смазке велосипедных цепей - чрезвычайно важном мероприятии, о котором, к сожалению, довольно часто забывают.За несколько лет езды на велосипеде у меня была возможность протестировать различные велосипедные смазки, от популярных и доступных в большинстве магазинов до тех, которые были скачаны из зарубежных магазинов, о которых в Польше «ни о чем не слышно».

Сегодня я хочу представить вам пластичную смазку, которая выдержала мой экзамен на смазку почти на шесть баллов и опередила конкурентов - мы говорим об инновационном продукте прямо из Южной Африки - Squirt Lube . В чем новизна этой смазки - в основном потому, что она основана на воске и мы говорим о сухой смазке.
Любой, кто хоть раз смазывал цепь, знает, что даже если мы высушим привод, цепь будет грязной после первой поездки. В случае с конкурирующими товарами окрашивание такой цепочкой приводило к появлению пятен, которые было очень трудно очистить - по сей день у меня есть несколько пар брюк с характерной черной «цепочкой».

Сразу скажу, что со Сквиртом такого нет, цепь тоже пачкается, но даже если прикоснуться ею к одежде, пятна довольно легко сойдут - это первое большое преимущество этой смазки, хоть и не имеет прямого отношения к вождению.Однако самое главное - при стандартной смазке пыль, пыль и другие частицы налипают на цепь, что приводит к более быстрому износу привода, в случае Squirt единственное, что появляется на цепи, - это использованный воск, которого достаточно протереть тряпочкой - но об этом позже.


Несколько технических слов:
- здесь мы имеем дело со специальной формулой на основе воска и воды, в результате чего после испарения воды элементы смазываются «всухую».
- вода, которая является «носителем». «воска», позволяет смазке достигать всех клеток и поверхностей, испаряется, оставляя на рабочих поверхностях прочную смазочную пленку, не склеивающую частицы грязи друг с другом.
- продукт на 100% органический и биорегенерируемый Я тестировал эту смазку на протяжении последнего сезона и очень доволен. Износ привода был надлежащим, чистка и обслуживание были намного проще. В случае с Squirt в основном достаточно протереть цепь тканью, а лучше кистью, нанести смазку и подождать, пока вода испарится. Скажу так: в тот момент, когда я нанёс смазку в один день, а на следующий пошел на тренировку, это была просто сказка. Воск заставил весь привод работать очень тихо - музыка для ушей каждого энтузиаста велоспорта.Однако следует отметить, что если долго не наносить смазку и не протирать цепь, работа становится громкой, поэтому здесь все же требуется некоторая регулярность.

Я ездил практически в любых условиях, в том числе под дождем, и вот еще приятный сюрприз - слой воска предотвращает попадание воды в самые внутренние углы звеньев цепи, достаточно хорошо защищая от разрушительного воздействия воды. Больше нет необходимости использовать разные смазочные материалы для разных погодных условий.

Поскольку Squirt Lube является довольно инновационным смазочным материалом, процесс нанесения выглядит совершенно иначе, чем при использовании продуктов конкурентов.

Инструкция по применению:
1. Перед смазкой очистите и обезжирьте смазываемые элементы.
Также новые компоненты, т.е. цепи, кассеты необходимо обезжирить !!
Для обезжиривания можно использовать очистители тормозов, обезжириватели, керосин.
2. Поместите Squirtlube на внутреннюю часть цепи и дайте ей высохнуть.Повторите смазку при первом использовании.
Для смазки при температурах, близких к точке замерзания парафина, смазывайте в отапливаемом помещении.
3. Нет необходимости тщательно очищать цепь перед повторным использованием Squirtlube.

Также рекомендую посмотреть обучающее видео.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, где можно купить это чудо и сколько стоит. Покупки мы будем делать через сайт дистрибьютора в Польше - Squirt Lube закупает, я считаю, что цена очень выгодная - за бутылку 120 мл мы заплатим около злотых 33,99 злотых, емкость 500 мл стоит злотых. 139,99 .

Здесь, в свою очередь, можно посмотреть зарубежные испытания смазочного материала и много интересной информации о нем.

В заключение могу смело рекомендовать эту смазку всем, кто любит тихую работу привода и не имеет много времени и желания на ежедневное обслуживание цепи. Хочу добавить, что смазка жене тоже нравится, потому что я не пачкаю все вокруг при случайном прикосновении цепью - да и багажник моей машины тоже «радует» - каждое пятно можно быстро удалить (не считая оставшихся по сравнению с предыдущими смазками).


.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf