На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером - 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.
Для снятия насоса необходимо снять с него ремень. О том как снять и отрегулировать ремень с насоса ГУР УАЗ Патриот мы уже рассказывали в одной из наших статей - «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот».
После этого открутите болт – штуцер, удерживающий нагнетательный металлический шланг на ГУР. Отведите нагнетательный шланг в сторону.
Обратите внимание на то, что шланг уплотнен медными прокладками, которые надо заменить при последующей сборке.
Медные прокладки одноразовые и не предусмотрены для повторного применения. Далее ослабьте затяжку резинового впускного хомута.
Отсоедините шланг.
Теперь окончательно открутите 2 болта удерживающих насос. Болты были ослаблены при снятии ремня. Снимите насос.
После установки насоса необходимо натянуть ремень, об этом можно из статьи которую мы упоминали выше. Также необходимо прокачать гидравлическую систему ГУР, так как без этого система будет работать не эффективно, а значит рулевое управление будет «тяжелым». «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот».
В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.
Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.
Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.
Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.
После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.
Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.
Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.
В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.
В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.
Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.
Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.
Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.
Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.
Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.
Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.
Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.
Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.
Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.
При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.
Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.
Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.
После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.
На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.
Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.
В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.
Надеемся, что наша статься стала максимально полезной для вас.
Гидроусилитель руля (ГУР) является частью механизма рулевого управления и имеется практически на каждом современном автомобиле. ГУР позволяет значительно снизить физическое усилие, необходимое для поворота руля, а кроме того улучшает маневренность и устойчивость машины на дороге. Если гидравлическая система выходит из строя, управление рулем сохраняется, но становится более "тугим".
Система в целом достаточно надежная и редко доставляет хлопоты владельцам авто. Нужно лишь следить за уровнем масла в накопительном бачке и в случае его заметного снижения проверять герметичность системы, находить и устранять подтекания, особенно в местах подсоединения патрубков к штуцерам.
Регулярная замена грязной и выработавшей свой ресурс рабочей жидкости позволит заметно продлить срок службы гидроусилителя. Делать это следует не реже одного раза в два года.
Следует также обращать внимание на состояние приводного ремня насоса. Иногда требуется его отрегулировать или подтянуть, а в случае износа — заменить. Чтобы подтянуть или снять ремень, обычно нужно ослабить фиксирующий болт и сдвинуть корпус насоса в нужном направлении.
Уровень жидкости меняется в зависимости от температуры. Чтобы прогреть ее примерно до 80°C, на холостых оборотах двигателя несколько раз поверните руль из одного крайнего положения в другое. Это также поможет удалить из гидросистемы воздушную пробку.
Не держите руль в крайнем положении более пяти секунд, чтобы жидкость не закипела и не повредила насос или другие узлы ГУР. Затем остановите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости.
Если в системе остался воздух, при работающем двигателе он будет сжиматься. Это вызовет понижение уровня жидкости. Поэтому еще раз проверьте уровень в бачке при запущенном двигателе, чтобы убедиться в отсутствии разницы.
При необходимости долейте жидкость.
Эта нехитрая процедура во многих случаях позволит решить проблемы с гидроусилителем руля. В противном случае потребуется дополнительная диагностика.
Вибрации или толчки также могут быть вызваны причинами, не связанными с ГУР — неправильная балансировка колес, неисправности подвески или привода рулевого управления. Точная диагностика ГУР возможна только на специальном гидравлическом стенде.
Наиболее критичным и уязвимым элементом ГУР является насос, который приводится в действие двигателем автомобиля и прокачивает рабочую жидкость в замкнутом контуре. Обычно это насос пластинчатого типа, отличающийся надежностью и высокой производительностью.
Создаваемое им гидравлическое давление может достигать 150 бар. Ротор насоса вращается при помощи ременной передачи от коленвала. В процессе работы насос подвергается значительным нагрузкам. Именно он чаще всего становится источником проблем в работе рулевого механизма и требует ремонта или замены.
Неисправность насоса может возникать из-за перегрева, загрязнения гидросистемы, недостаточного количества рабочей жидкости или ее несоответствия требованиям.
Если продолжать ездить с неисправным насосом гидроруля, это со временем может привести к выходу из строя других элементов ГУР. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой не стоит.
Можно обратиться в автосервис, а можно сэкономить приличную сумму денег и попытаться отремонтировать насос самостоятельно. Для этого не требуется сложное оборудование или специальная квалификация. Достаточно иметь желание, время и некоторый опыт выполнения механических работ, а также внимание и аккуратность.
Для самостоятельной разборки и ремонта насоса ГУР понадобятся определенные инструменты, запчасти и материалы.
Чтобы не ошибиться во время обратной сборки, подготовьте рабочее место с пронумерованными листками бумаги. Желательно иметь верстак с тисками.
В конструкции насоса для машин разных марок могут быть некоторые отличия, но основные действия по разборке и ремонту схожи. Для начала нужно откачать из системы масло с помощью шприца. Затем отсоединить трубки и заткнуть выходные отверстия тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь.
Чтобы снять насос, необходимо открутить болт, который крепит его к кронштейну, и болт системы регулировки натяжения приводного ремня. Перед разборкой снятый насос нужно помыть растворителем. Снимаем заднюю крышку.
Для этого, в зависимости от конструкции, нужно открутить 4 болта или снять стопорное кольцо, выбив его шпилькой (можно использовать гвоздь) через отверстие сбоку. Затем, постукивая молотком по корпусу, добиваемся, чтобы находящаяся внутри пружина выдавила крышку. Чтобы облегчить снятие, можно побрызгать по контуру смазкой WD-40.
Аккуратно достаем внутренности, запоминая расположение деталей и раскладывая их по порядку. Вынимаем ротор с пластинами. Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, поддев его отверткой. Вытягиваем рабочий цилиндр (статор).
На его верхней стороне имеются метки (буква и цифра) для правильной установки.
Ниже находится еще одна пластина, пружина и сальник.
После разборки промываем все детали уайт-спиритом и внимательно осматриваем.
Обращаем внимание на состояние пазов роторного барабана, их края должны быть ровными, острыми и не иметь задиров и других дефектов, которые могут мешать свободному движение лопаток.
В противном случае неровности нужно устранить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Также следует аккуратно обработать и сами пластины (лопатки). Избегайте чрезмерного усердия и не перестарайтесь.
Внутренняя эллиптическая поверхность рабочего цилиндра должна быть гладкой. Нередко именно дефекты эллипса являются причиной плохой работы насоса. Если имеются проточины или выбоины от ударов лопаток, их придется отшлифовать.
Процесс ручной шлифовки довольно длительный и трудоемкий. Его можно облегчить, если использовать электродрель. На сверло диаметром 12 мм или немного больше наматываем наждачную бумагу и зажимаем в патроне дрели. Шлифуем, меняя шкурку по мере износа и постепенно переходя от крупной к более мелкой.
Чтобы добраться до подшипника, придется выбить вал, постукивая по нему молотком.
Если подшипник подлежит замене, снимаем стопорное кольцо с помощью съемника. Затем нужно выпрессовать подшипник с вала и установить новый.
Попутно стоит заменить сальник, а также все уплотнительные кольца и шайбы.
Собираем всё в обратном порядке. При установке пластин в пазы барабана обращайте внимание на то, чтобы их закругленная сторона была обращена наружу.
После ремонта насоса настоятельно рекомендуется полностью заменить рабочую жидкость.
Возможно, потребуется некоторое время на притирку лопаток и статора. При этом насос может немного гудеть.
15.0 Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE
1 — регулировочная планка
2 — шкив
3 — стопорное кольцо
4 — вал насоса
5 — сальник
6 — кронштейны
7 — трубопровод
8 — регулирующий клапан
9 — пружина
10 — корпус насоса
11 — уплотнительное кольцо
12 — диск
13 — крыльчатка
14 — роторное колесо
15 — пальцы
16 — крышка ротора
17 — уплотнительная прокладка
18 — крышка насоса
19 — подающий трубопровод
20 — болт крепления к регулировочной планке
Снятие
1 Снимите ручейковый ремень, ослабив затяжку болта на регулировочной планке (см. иллюстрации 15.1, 15.1а и 15.1б).
15.1 Насос гидроусилителя автомобиля с бензиновым двигателем QG18DE
1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке
2 — регулировочная планка
3 — датчик давления жидкости. Сигнал датчика поступает на блок управления двигателем, который увеличивает обороты холостого хода через регулятор оборотов
4 — напорный трубопровод
5 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу
15.1а Насос гидроусилителя автомобиля с бензиновым двигателем SR20DE
1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке
2 — регулировочная планка
3 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу
4 — уплотнительное кольцо
5 — уплотнительное кольцо
6 — болты крепления насоса к опорному кронштейну
15.1б Насос гидроусилителя автомобиля с дизельным двигателем CD20T
1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке
2 — регулировочная планка
3 — болт крепления насоса к опорному кронштейну
4 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу
5 — уплотнительные кольца
При установке возвратного шланга метки на патрубке и шланге следует совместить.
Головка зажимного винта должна быть обращена назад.
2 Установите под насос емкость для сбора масла, вывинтите полый болт, которым соединяется напорный шланг с насосом, и слейте гидравлическую жидкость.
3 Отсоедините от насоса возвратный шланг, ослабив хомут крепления.
4 Вывинтите болты крепления насоса к опорному кронштейну и снимите его.
Установка насоса выполняется в последовательности, обратной его снятию.
5 Подсоедините напорный и возвратный шланги, уложите ручейковый ремень и натяните его, сместив насос на регулировочной планке, см. соответствующую главу.
Внимание! Насос гидроусилителя можно перебрать, однако мы не рекомендуем выполнять переборку самостоятельно. Ремонт снятого насоса гидроусилителя следует поручить мастерской.
Тот, кто раньше ездил на отечественном автомобиле без гидроусилителя и затем пересел на иномарку, сразу скажет что ощущения совсем другие. Не нужно напрягать руки и думать о траектории разворота, помогает сохранить маневренность автомобиля, смягчать удары, которые передаются с колес на рулевое колесо, сохранить управляемость при выходе из строя ходовой части автомобиля. Намного комфортней и приятней иметь дело, когда установлен такой прибор. Но все же, рано или поздно приходит момент, когда и гидроусилитель выходит из строя. Характерными поломками считается проявление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или же тугое вращение руля, проявление разного рода стука при езде по неровной дороге, или же хуже всего это снижение управляемости автомобиля.
Рассмотрим для начала, с чего состоит гидроусилитель. В первую очередь это насос, который предназначен для поддержания давления и движения жидкости в системе. Распределитель – подает жидкость по определенным цилиндрам системы, это никак не касается цилиндров двигателя. Гидроцилиндр, который помогает, посредством давления, перемещает поршень, тот в свою очередь передает усилие на колеса, для облегчения поворота. Ну и конечно не обойтись без соединительных шлангов, которые помогают циркулировать жидкость в системе и передавать жидкость одной части в другую.
Если все же вы нашли неисправность в работе гидроусилителя, не стоит откладывать ремонт или его замену на будущее. Иногда ремонт может исправить ситуацию, но бывают случаи, когда он ремонту не подлежит, так как по той или иной причине совсем вышел из строя.
Заменить полностью гидроусилитель руля не так-то и просто, придется снимать весь мотор и разбирать пол передней ходовой части. Если у вас еще и новая иномарка, то точно придется разобрать пол передка что бы снять вес ГУР (гидроусилитель руля).
Рассмотрим на примере как заменить насос усилителя. Зачастую это надо когда продают не только сальники и прокладки, и с насоса начинает течь жидкость, но и когда по какой-то причине, к примеру, лопнул кожух, приходится менять весь насос целиком.
Первым делом нужно снять ремень с гидроусилителя. Сразу хочется предупредить, что перед снятием рекомендую запомнить силу натяжения ремня, если вы не любите подбирать наугад, как это было до ремонта. Если же не знаете, как правильно сделать это, то поставьте себе метки, перед тем как приступить к съему. Что бы снять ремень, нужно отпустить ролик натяжителя ГУР, а потом самим натяжителем ослабить ремень. Затем снимаем защиту над ремнем, обычно один болт откручивают полностью, а второй попускаем, чтоб отвести в сторону защиту. Теперь мы можем снять ремень. Советую посмотреть ролик натяжителя и сам натяжитель, на вид иногда нечего плохого, но прокрутив его, можем увидеть, как он ходит восьмеркой. В таком случае стоит заменить, так как это очень сильно будет влиять на износ ремня. Теперь, как и положено, по технике безопасности обесточиваем электропитание машины, снимаем клеммы с аккумулятора. Затем отсоединяем клеммы датчика с ГУР и откручиваем шланги обратки. Заранее подготовьте емкость, так как с этих самых трубок потечет жидкость, лучше всего не сливать, а закрыть заглушкой. Следующим этапом откручиваем трубку высокого давления. Для того, чтоб снять трубку, нужно её немного пошевелить по часовой и против часовой стрелки. Но нужно быть очень осторожным, так как наконечник трубки алюминиевый и может легко сломаться. Дело осталось за снятием насоса, снять его дело не хитрое, болты запрятаны за шкивом ремня, для этого откручиваем поочередно болты, прокручивая шкив на каждый. Сбор происходит в обратном порядке, не стоит через силу затягивать болты, чтоб не оборвать шляпки. Натягиваем ремень по тем меткам, которые мы сделали ранее, но и пересиливать тоже не стоит, так как это приведет к быстрому стиранию ремня.
Заменив насос, требуется сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нам нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять её на теплый двигатель, но так как мы меняли двигатель гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим. Для этого я прогреваю техническим феном бачек и все возможные каналы, по которым будем сливать жидкость. Но не стоит усердствовать сильно, чтоб не перегреть и не попалить трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, у меня Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтоб не перемерзла. После того как отсоединили шланг обратки от бачка ГУР и засунув его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионку в бачек ГУР, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос ГУР и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку. По цвету мы поймем, когда жидкость прокачалась, тогда и стоит, остановится. После этого обратно соединяем шланг обратки с бачком и снова пару раз прокручиваем стартером и параллельно двигать рулем, где-то на 25% от его оборота, влево и вправо. Делается это для того, чтоб почувствовать руль. Не в кое случае не стоит заводить двигатель, так как жидкость под давлением вылетит. Я обычно «обеглавливал» бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель. В принципе на этом и вся прокачка, собираем все обратно и не забываем поставить «голову» бензонасосу обратно. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум. Садимся в автомобиль и проезжаем пару кругов. Заодно и прокачаете на рабочем двигателе. Во время езды постарайтесь по максимуму вывернуть руль в состоянии движения машины, именно так вы почувствуете, есть ли еще какие-то недостатки или хруст. Не должно быть никаких провалов при обороте или шума. Еще лучше поставить на улице человека и что бы он параллельно посмотрел и послушал, как во время работы ведут себя передние колеса.
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.
Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.
ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:
Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.
Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.
Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.
Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:
Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.
Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.
При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.
Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.
Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.
Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.
В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.
Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.
Также смотрите видео по теме:
Причиной для замены послужила сильная течь жидкости ГУРа из под шкива насоса и рывки руля при поворачивании колес на месте в снегу (в нагрузку). Жидкость течет на генератор, который от этого может выйти из строя, и разбрасывается по всему моторному отсеку.
Варианты решения проблемы:
1. Новый насос от FX35 стоит 14-16т.р., + работа.
2. Похожий насос, но от Nissan Skyline V35 стоит 1650-2500р.
3. Контрактный насос, при такой цене нового Skyline альтернатива сомнительная.
4. Есть еще ремкомплект за 500р., но при этом надо еще умудриться разобрать и нормально собрать насос.
Каталожный номер насоса от Skyline 49110-AL505 (в некоторых каталогах он бьется как «насос масляный» – это нормально, он на самом деле масляный).
Новый насос отличается от старого внешним видом. Крепежные отверстия и диаметр шкива совпадают, за исключением отсутствия на крепежной скобе нового насоса паза предотвращающего проворачивание трубки высокого давления.
Входной патрубок расположен в другом месте, поэтому нужно дополнительно прикупить кусок маслостойкой трубки длиннее прежней на пару сантиметров.
Демонтаж насоса начал с воздухозаборника воздушного фильтра, который над радиатором. Можно оставить, но лазить в недрах моторного отсека неудобно. Клипсы здесь одноразовые, придётся сломать.
Ослабляем натяжной ролик (2 болта):
Вид снизу:
Трещины на внутренней прорезиненной стороне ремня не свидетельствуют о его крайней степени изношенности. Такой ремень еще можно использовать, но лучше заменить.
Снимаем ремень и проверяем натяжной ролик. Для этого затягиваем осевой болт и руками толкаем ролик в разных направлениях. Если люфтов нет, ролик крутится без усилия и при работе двигателя не «жужжит» можно его не менять.
Снимаем трубку подачи жидкости с насоса и бочка. Откручиваем трубку высокого давления, не забыв отсоединить от нее разъем.
Откручиваем два болта крепления насоса, один болт спрятан за шкивом.
Помогаем монтажкой снять насос и достаем его наружу.
Новый насос устанавливаем в обратном порядке. Закручиваются два болта крепления и соединяем новой (удлиненной) трубкой патрубок подачи насоса и расширительный бачек.
Накручиваем, но не затягиваем трубку высокого давления. Заливаем немного жидкости в бачек до тех пор, пока не побежит из под трубки высокого давления. Теперь затягиваем ее и подсоединяем разъем. Это нужно, что бы насос «не хапнул» воздуха и ни секунды не работал «всухую».
Автор: domen82, оригинал статьи — club-fx.ru/showthread.php?t=43576
Неисправности в гидросистеме в автомобилях встречаются довольно часто. О вине может свидетельствовать, в частности, сопротивление при повороте руля. Это связано с понижением гидравлического давления. Падение давления в гидросистеме может привести к различным повреждениям гидронасоса. Объясняем, как заменить гидронасос гидроусилителя руля.
Насос гидроусилителя рулевого управления является ключевым компонентом системы гидроусилителя рулевого управления .Приводным элементом насоса гидроусилителя руля является ремень, благодаря которому жидкость может принудительно поступать к рулевому механизму. Именно он дает возможность ей нормально работать. По этой причине возможные протечки и связанная с ними утечка жидкости приводят к проблемам с эксплуатацией автомобиля. Чаще всего неисправности насоса ГУР проявляются сопротивлением повороту руля , а также громкими шумами, которые слышны при повороте колес.
Насос гидроусилителя руля может заедать и изнашиваться.В случае выхода из строя оказывается замена на новый насос ГУР или регенерированный насос, обладающий всеми свойствами нового компонента, но являющийся гораздо более дешевым решением. Мы предлагаем новые и восстановленные насосы гидроусилителя руля для легковых автомобилей и микроавтобусов. Мы гарантируем большой выбор запчастей и конкурентоспособные цены.
Мы рекомендуем поручить замену насоса гидроусилителя руля профессионалу.Если вы решили заменить его самостоятельно, вам следует обратить особое внимание на несколько важных моментов. В первую очередь – следует позаботиться о правилах безопасности. Прежде чем приступить к установке насоса гидроусилителя руля, прочтите инструкцию и убедитесь, что поврежденный насос и насос, подлежащий замене, являются одними и теми же . В зависимости от модели автомобиля могут возникнуть некоторые проблемы. Они требуют использования, например, дополнительного электрического жгута, который будет использоваться для соединения насоса с разъемами. Перед установкой нового насоса необходимо правильно разобрать неисправный насос . Перед этим следует слить гидравлическое масло и оценить его качество. Во избежание повреждения нового насоса стоит промыть гидравлическую систему, чтобы удалить, например, металлическую стружку. После демонтажа поврежденного насоса аналогичным образом подсоедините рабочую часть, обращая внимание на состояние разъемов.
.Система электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) представляет собой систему, которая сочетает в себе преимущества гидравлического усилителя рулевого управления с возможностью точного и переменного - в зависимости от потребностей - его управления с помощью электронного блока.
EHPSсостоит из компактного насосного агрегата и классической реечной передачи, а система работает независимо от двигателя внутреннего сгорания, что приводит к снижению расхода топлива автомобилем.Система рулевого управления TRW также обеспечивает больший комфорт и точность во время вождения. Кроме того, его замена очень проста, если соблюдать несколько основных правил.
Если рулевое колесо поворачивается с трудом, одной из причин может быть внутренняя утечка или износ насоса, из-за чего в гидравлической системе создается слишком малое давление. В этом случае необходимо заменить насос. Специалисты ZF Aftermarket представляют простую процедуру такого вида ремонта.
В первую очередь убедитесь, что зажигание в автомобиле выключено и обеспечены безопасные условия труда, такие как использование соответствующей одежды, очков и перчаток. После прочтения подробных инструкций по установке, прилагаемых к вашему новому насосному комплекту, сравните новый насос с тем, который установлен на вашем автомобиле и нуждается в замене. Во время визуального осмотра важно убедиться, что все точки крепления, гидравлические и электрические соединения одинаковы.
В зависимости от автомобиля и типа установленного на нем насоса может потребоваться использование дополнительного жгута проводов при замене для подключения новой детали к существующим разъемам автомобиля.
ZF Aftermarket рекомендует полностью удалить гидравлическое масло из резервуара насоса перед его разборкой. Для этого отсоедините напорный шланг от насоса и слейте масло в мензурку. Обязательно возьмите образец масла на белую ткань или бумагу, чтобы проверить его качество. При обнаружении в нем каких-либо загрязнений, в частности металлических опилок, необходимо выполнить процедуру промывки системы во избежание повреждения вновь установленных деталей. Затем с помощью специальных пассатижей поочередно отсоединяйте шланги обратки, откручивайте крепежные болты, выдвигайте насос и отсоединяйте штекеры электросистемы.Также следует не забыть проверить контакты в пробках на предмет коррозии, загрязнения и возможного попадания воды.
Эксперты ZF Aftermarket постоянно подчеркивают, насколько важно сравнивать электрические соединения на новом насосе со штекерами в автомобильной установке. Если они идентичны, механик может подключить насос непосредственно к установке. Стоит помнить, что конструктивные изменения, применяемые при производстве данной модели автомобиля, могут потребовать использования специального переходника, который необходимо подключить между штекером в установке и насосом.В некоторых случаях также необходимо подключить провод заземления к кузову автомобиля. При этом не забудьте очистить точку массы и использовать новый болт, чтобы обеспечить оптимальное соединение.
Затем снова подсоедините возвратный шланг к бачку насоса и обожмите его, затем снова подсоедините выпускную трубу высокого давления и затяните накидную гайку до указанного значения. Когда новый насос подключен к электроустановке, мы можем приступить к сборке насоса, используя оригинальные монтажные винты, которые затянуты с моментом, рекомендованным производителем автомобиля.Затем можно подсоединить обратный шланг, зажав его хомутом, и напорный шланг, закрутив его также с указанным крутящим моментом.
После установки и подключения насоса систему можно заполнить маслом. Заполните бачок насоса новым маслом в соответствии со спецификациями, рекомендованными производителем автомобиля, до отметки MAX. Следующим шагом является прокачка системы, которую мы начинаем с поднятия автомобиля так, чтобы передние колеса не касались земли. Затем запускаем двигатель и сразу проверяем уровень масла, которое может быстро упасть.При работе двигателя на холостом ходу начните плавно поворачивать руль слева направо около 10 - 15 раз, не удерживая его в крайних положениях. После окончания проверьте, не сильно ли пенится масло, в завершение долейте его до уровня и закрутите пробку на бачке.
Перед завершением работы проверяем отсутствие утечек в системе, а перед кодированием контроллера проверяем отсутствие кодов ошибок.Используя диагностический инструмент, мы активируем вспомогательную карту, соответствующую модели автомобиля. Теперь автомобиль готов к тест-драйву.
Рулевые механизмы, насосы гидроусилителя рулевого управления или системы рулевого управления в настоящее время установлены в каждом третьем автомобиле в Европе и в каждом четвертом автомобиле в мире. ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент своей продукции, всегда в сочетании с необходимыми техническими знаниями, что обеспечивает безопасность мастерской в случае необходимости ремонта системы рулевого управления.
.Отказ насоса гидроусилителя руля во время движения по городу может быть очень неприятной неисправностью, которую мы не должны игнорировать. Стоимость обслуживания у дилера BMW может быть довольно высокой, поэтому давайте попробуем заменить ее самостоятельно.
После того, как нам удалось купить новый насос, мы можем приступить к его замене, открутив емкость с жидкостью. С помощью отвертки открутите хомут шланга высокого давления и слейте из него жидкость.Затем снова надеваем патрубок на разъем и откручиваем другой патрубок, из которого также сливаем жидкость. Ключами на 19 и 21 мм открутите болты крепления насоса. Используйте ключ с храповым механизмом на 13 мм, чтобы открутить натяжитель ремня, чтобы ослабить его. Используйте молоток, чтобы слегка сбить помпу, чтобы облегчить ее извлечение.
Смотрите также: BMW E36: замена насоса ГУР
Сначала немного прикрутите новый насос к двигателю, чтобы нам было легче надеть ремень. С помощью ключа на 19 мм затяните винт натяжителя и гайку натяжителя, чтобы ремень не был слишком туго натянут.Заранее помня положение прокладок, наденьте их и наденьте шланги на насос. Затяните хомуты и болты, крепящие насос к корпусу двигателя.
См. также: Как заменить свечи накаливания на двигателе TDI?
Наконец, залейте новую жидкость в бак и запустите двигатель. Вращая руль, время от времени доливайте жидкость, которую необходимо долить.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.При покупке оригинальной помпы ZF друг получил от фирмы указание на ее замену. Я думаю, что кому-то может понадобиться
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ НАСОСА РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ
Чтобы устранить любые загрязнения отработанным маслом гидроусилителя руля, мы советуем вам очистить систему в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
1. Отсоедините шланг от насоса, слейте отработанное масло в емкость.
2.Снимите насос гидроусилителя руля
.3. Снимите масляный резервуар (если он соединен с насосом трубкой), чтобы очистить и утилизировать
.примеси (могут быть опилки от старого насоса)
4. Поднимите автомобиль, убедившись, что передние колеса оторваны от земли
5. Поместите концы шланга от насоса к редуктору и обратку от редуктора в сосуд,
крутим руль вправо-влево старое масло стечет по шлангам.
6. Установить новый насос гидроусилителя руля, который необходимо залить новым маслом, установить маслобак с силовым кабелем
помпа, одевается на ремень
7.Подсоединить напорную магистраль подачи рулевого механизма, обратку
к насосу.оставляя
в сосуде8. Залить масло в бак до необходимого уровня, повернуть руль попеременно вправо и
против часовой стрелки для перелива нового масла через систему и слива старого через обратку
(проверить уровень масла в баке, можно провернуть двигатель, чтобы он не заводился,
это поможет залить новое масло через систему
9.После того, как в обратке появится чистое масло, подсоедините обратку и
Залейте масло в бачок Старое масло выбросьте и никогда больше не используйте!
10. Запустите двигатель, поверните руль вправо и влево для распределения масла, не нажимайте на
максимальный оборот (проверьте уровень масла, насос не должен работать всухую)
11. Для деаэрации системы поднять температуру масла при работающем двигателе до
получение ок.60 градусов С
12. Поверните направо и налево не менее 5, 6 раз. Не прикасайтесь к замкам на
в конце хода. Систему следует проветрить.
13. Проверьте уровень масла в бачке.
14. Если в системе остался воздух, масло бледнеет или пенится, будут слышны шумы и
почувствовал вибрации в руле. Остановите двигатель, подождите не менее 30 минут, проверьте
.всю систему проводки, а затем повторите шаги 11 и 12.
ПРИМЕЧАНИЕ
Старый, поврежденный, раздавленный шланг может быть опасен для системы ГУР, так как он может порваться изнутри и попасть в масло, что может вызвать шумную и неправильную работу насоса ГУР и всей гидравлической системы.
.. После снятия насоса гидроусилителя руля A-класса W168 останавливать автомобиль не требуется. Вы можете изолировать и гидравлические провода, прикрепив их, например, к другим соседним проводам пластиковой лентой, и можете идти дальше.
Насос гидроусилителя руля A-Class Mercedes w168 A140 A160 A190 cdi
Вид спереди моторного отсека Mercedes A-Class
РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСОСА РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
С правой стороны насоса омывателя виден видим фрагмент куба, который соединяет
, два провода от насоса ГУР, которые следует разъединить и открутить, или если
сильно корродированы (ржавые), отрезать с помощью простейшие инструменты
, например пассатижи или просто пассатижи.
за вентилятором радиатора, под бачком омывателя.
А для облегчения доступа к разборке насоса ГУР необходимо снять бачок омывателя, как показано на фото. Для этого расстегните застежку-молнию, сдвинув ее вверх, что освободит резервуар.
С помощью плоской отвертки открутите от контура рулевого механизма хомут линии подачи гидравлической жидкости
. Насос гидроусилителя руля крепится с помощью подушки с помощью винта на 6 - разводной ключ на 10.Отвинтив подушку насоса ключом на 10, насос вытягивается из моторного отсека.
После снятия насоса гидроусилителя нет необходимости останавливать автомобиль. Вы можете изолировать электрические и гидравлические провода, прикрепив их, например, к другим соседним проводам с помощью пластиковой ленты, и вы можете двигаться дальше.
.Шланг (шланг, трубка) гидроусилителя в Opel Insignia соединяет насос гидроусилителя с рулевым механизмом. К сожалению, он часто изнашивается, особенно в дизельных автомобилях. Проблема в том, что во время движения трос задевает салазки подвески и в результате трущихся о них вибраций двигателя рвется. Это очень распространенная проблема с моделями 2.0 cdti.К счастью, устранение неисправности не представляет особых хлопот и тот, кто любит делать своими руками, легко заменит шланг гидроусилителя руля самостоятельно.
Что касается симптомов неисправности, то похоже на повреждение насоса ГУР. Слышно, что помпа начинает работать слишком громко, а в крайних случаях у нас может вообще не быть никакой поддержки. Уровень жидкости, естественно, значительно падает, и, открыв капот и присмотревшись, мы можем найти утечку.Течь обязательно усилится, когда мы заведем машину и начнем крутить руль в крайнее левое или правое положение.
Вы можете купить новую оригинальную трубку гидроусилителя руля для Insignia 2.0 CDTI от GM на нашем аукционе здесь.
Как мы упоминали в начале поста, шланг соединяет насос ГУР с рулевым механизмом (рулевой механизм). Он идет вниз от насоса гидроусилителя руля, а затем на другую сторону к рулевой рейке поперек автомобиля.Для его демонтажа лучше всего вначале избавиться от всех пластиковых крышек шасси. Также стоит снять весь воздушный фильтр (для лучшего доступа).
Перед любой разборкой тубы жидкость из системы удаляется, это удобнее всего делать шприцем.
Затем открутить винт крепления начала троса со стороны насоса ГУР и винт с прикрученным шлангом со стороны рулевого механизма. Доступ к болту со стороны рулевого механизма весьма ограничен, но поверьте, что добраться до него можно :).
Снять саму трубку тоже довольно сложно, она во многих местах погнута и места под капотом как лекарство.
Устанавливаем новый шланг ГУР в предназначенное для него место, заливаем жидкость ГУР и с этого момента наша Инсигния больше не должна нас беспокоить из-за описанной неисправности, характерной для модели 2.0 cdti.
. Двигатели, коробки передач, трансмиссия, система охлаждения.
Модераторы: SuperBuster11, zibi2210
Сообщение автор: sanon »
Мне предстоит замена насоса ГУР, хочу сделать сам, может кто подскажет сделать как можно быстрее, наверняка если кто уже скачал, то будет знать на что обращать внимание и т.д.
Прошу всех возможных советов.
Сообщение автор: forum2 »
У меня руль от насоса ГУР как будто с металлической пластиной, сам насос гудит...но при повороте колес у меня ГУР...может это просто подшипник шкива, или нужно просто заменить всю помпу... а может подскажите в чем может быть проблема если замена помпы лишняя - можно ли починить?
шт. книга в сети "РЕМОНИРУЮ" нет 151 страницы...это 150 и скоро 152 и как раз на 151 есть описание разборки насоса ГУР - грххххх, может кто нибудь вставит JPG с этой страницы
спасибо!!!
окуляр 2000
Сообщение автор: mariuszoaza »
Коллегисадятся ко мне насос ГУР, может кто посоветует что-то подобное, приемлемое по соотношению цена-качество.
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: ночь »
Почти каждый месяц МБ что-то менял в насосах гидроусилителя руля и их креплениях.Есть даже ошибки в EPC.
Часто причиной плохой работы ГУР является состояние крестовин на тяге рулевой колонки
. Тогда чувствуется заедание.Прежде чем принимать решение о замене насоса ГУР
, я бы посоветовал заменить масло на чуть более густое масло, часто помогает очень надолго, даже на годы.
Ремонтирую МБ почти полвека
13 МБ Штутгарт сертификаты
W-wa Урсус Мастерская (22) 6626890
Ты меня найдешь где МБ.
Сообщение автор: mariuszoaza »
завтра меняю масло густое, люфта нигде нет, а при повороте руля влево-вправо как будто помпа гудела, было чуть жиже
добавлю что уровень масла проверяли и он было в порядке.
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: bartpol1 »
есть еще такая мерка фирмы "ГУНК" наверное для ГУР, это хорошо!http://www.allegro.pl/item895785913_ply ... aniem.html
MB W210 2.7 cdi, 2001 г.в. с навигацией - седан
win-WDB2100161B476884 ПРОДАНО.
Early 124 300TD
124 300 E
190 D
CLK - 320
ищу магнитолу CEZAR-QUADRO diory
Сообщение автор: mariuszoaza »
Вы пробовали что-то подобное?
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: bartpol1 »
да - иначе бы не писал.но пишет сразу, не всегда и не всем помогает, но очень часто - ДА
MB W210 2.7 cdi, 2001 г.в. с навигацией - седан
win-WDB2100161B476884 ПРОДАНО.
Early 124 300TD
124 300 E
190 D
CLK - 320
ищу магнитолу CEZAR-QUADRO diory
Сообщение автор: mariuszoaza »
ок спасибо.Попробую с маслом и если не поможет, закажу это средство.
спасибо коллеге
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: bartpol1 »
ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ ЭТОТ ТОВАР В БОЛЬШИНСТВЕ МАГАЗИНОВ, например, norauto находится в банке.и это, вероятно, цена = 14 с чем-то
злотых MB W210 2.7 cdi, 2001 г.в. с навигацией - седан
win-WDB2100161B476884 ПРОДАНО.
Early 124 300TD
124 300 E
190 D
CLK - 320
ищу магнитолу CEZAR-QUADRO diory
Сообщение автор: mariuszoaza »
и это густое масло то, что вы рекомендуете? так как при покупке машины мне залили оригинал.
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: bartpol1 »
понятия не имею
МБ W210 2.7 cdi, 2001 г.в. с навигацией - седан
win-WDB2100161B476884 ПРОДАНО.
Early 124 300TD
124 300 E
190 D
CLK - 320
ищу магнитолу CEZAR-QUADRO diory
Сообщение автор: ночь »
Вы должны сесть за каталог Febi и выбрать его.
Я мечтал о принцессах и у меня есть замечательная жена, Ремонтирую МБ почти полвека
13 МБ Штутгарт сертификаты
W-wa Урсус Мастерская (22) 6626890
Ты меня найдешь где МБ.
Сообщение автор: mariuszoaza »
NOC а если бы я вас так спрашивал, вы бы посмотрели на это масло с повышенной плотностью, потому что я объездил все магазины в своем городе и никто ничего не знает.
заранее спасибо и извините за неудобства с наилучшими пожеланиями
P.S.
я нашел что-то вроде этого новое на гарантии.
http://www.allegro.pl/show_item.php?item=985819724
Я спросил у продавцов, подходит ли он к моей модели, и они сказали, что по каталог подходит но их надо было сравнить на всякий случай визуально.
заранее Буду признателен если кто посмотрит.
E 320 CDI AVANGARDE 2000 черный ПРОДАНО
T4 2.5TDI LONG 2000 черный
Сообщение автор: SpecialKk »
Здравствуйте. У меня гудит насос гидроусилителя руля.Я должен заменить, и я не знаю, какой у нее номер. Перевожу машину поэтому хочу разобрать и установить за 1 день. Как это сделать и какой насос выбрать? Вин: WDB2100071B415491
Мерседес W210 E200 2.2CDI 116км 2001г.
Пользователи, просматривающие этот форум: В настоящее время на форуме нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
.