logo1

logoT

 

Как турбировать атмосферный двигатель


Турбонаддув, турбонаддув двигателя, турбо | Тюнинг ателье VC-TUNING

Турбонаддув двигателя

Компания VC-TUNING устанавливает программы увеличения мощности только на высокопроизводительные серийные автомобили. 
 
Все владельцы автомобилей хотя бы раз в своей жизни слышали о таком понятии как турбонаддув, но не все задумываются над тем, для чего он необходим и какую роль играет в работе двигателя. В данной статье, принцип его действия и роль, которую он играет. 

 
Какую роль играет турбонаддув и в чем его смысл? Смысл его заключается в том, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания требуется постоянная подача топлива, а использование турбонаддува позволяет максимально улучшать наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Обращаем ваше внимание на то, что есть только один вид атмосферного наддува - резонансный, использующий кинетическую энергию объема воздуха. Другие виды наддува в первую очередь связаны с увеличением давления, которое непосредственно поступает в цилиндры, которое намного выше атмосферного и достигается подобного рода давление при помощи механических, электромеханических и газодинамических способов.

Но какова польза от турбонаддува? Дело в том, что отработавшие газы осуществляют вращение колеса турбины, которое в свою очередь через вал ротора производит вращение компрессорного колеса. Далее компрессорное колесо производит сжатие воздуха и нагнетает в систему. Но перед тем как попасть в цилиндры, сжатый воздух проходит процесс охлаждения в интеркулере. Следует отметить, что эффективность турбонаддува во многом зависит от частоты оборотов двигателя, ведь чем больше частота оборотов, тем большее количество отработанных газов подается в турбину, увеличивая скорость попадания сжатого воздуха. Нельзя не отметить и о том, что расход топлива сокращается от 5 до 20 процентов, что, несомненно, радует каждого автовладельца, выполнившего подобного рода тюнинг двигателя.

Современные экологические двигатели работают при использовании турбонаддува, а подобного рода производство считается более экологически чистым. Следует обратить внимание и на то, что установка турбонаддува сопряжена с определенными трудностями. Первая – это детонация, которая появляется из-за резкого повышения давления в самом конце такта сжатия, поэтому и требования к топливу повышаются. Если вы, к примеру, использовали марку бензина АИ-92, то после подобного тюнинга двигателя вам придется переходить на более высокое октановое число. К тому же, если резко нажать на педаль газа, происходит некоторая задержка увеличения мощности, которая впоследствии сопровождается резким повышением оборотов, что иногда приводит к плачевным последствиям.

Какие же элементы входят в турбонаддув?
Ключевым элементом здесь является турбокомпрессор, который состоит из множества элементов. Сюда входят:

  • турбинное колесо воспринимает все отработанные газы, при этом вращается оно в специальном корпусе;
  • компрессорное колесо, которое всасывает воздух, сжимает и нагнетает в цилиндры двигателя пропорционально;
  • турбина с изменяемой геометрией оптимизирует поток отработанных газов, при этом данный процесс осуществляется за счет изменения площади входного канала.

Существует несколько видов наддува. К первому относится система с двумя параллельными турбинами. При этом следует учесть, что две турбины в общей сложности обладают наименьшей инерцией, чем одна большая, и в этом имеется явное преимущество данной системы. Зачастую автовладельцы устанавливают на свои автомобили сразу две последовательные турбины, при этом, максимальная производительность достигается посредством различных установленных турбокомпрессоров, запускаемых при разных оборотах двигателя. Что касается профессиональных автомобилей или «спорткаров», то здесь используются комбинированные системы наддува, объединяющие в себе механический наддув и турбонаддув. Преимущество данной системы в том, что при низких оборотах двигателя сжатие воздуха осуществляется при помощи механического наддува, а при нажатии педали газа подключается турбокомпрессор.
 

       

Выполнение работ, связанное с тюнингом двигателя должно производиться специалистами в данной области, так как от правильно выполненных действий специалиста зависит многое.  
 
  • Компания VC-Tuning, предлагает различные уровни доработок, для некоторых моделей: Mercedes-AMG, BMW, Porsche, Cadillac, Ford, Chevrolet, Dodge, Nissan и т.д.

               

 

Турбирование – реальный прирост мощности! — Рамблер/авто

Турбирование атмосферного или карбюраторного двигателя – популярный вариант тюнинга для иномарок и автомобилей ВАЗ, с помощью которого можно добиться существенной прибавки мощности без замены основного агрегата. Установка турбины – это сложный процесс модернизации двигателя, и далее в статье мы опишем основные изменения и работу с различными типами моторов ВАЗ.

Турбирование – реальный прирост мощности!

1 Модернизация или установка нового впускного коллектора

Как упоминалось выше, установка турбины на двигатель, где она не предусмотрена конструкцией (особенно актуально для моделей ВАЗ) – трудоемкий процесс, как, например, и установка закиси азота. Для получения максимального эффекта от подобного тюнинга нужно просчитать все возможные теоретические и практические варианты и иметь необходимые детали и инструменты. Полное турбирование лучше доверить специалистам, при проведении работ своими руками даже у самых опытных автовладельцев на определенных этапах возникают трудности.

Турбирование двигателяНезависимо от модели двигателя, для установки турбокомпрессора необходим специальный впускной коллектор. Для популярных марок автомобилей, особенно в среде любителей тюнинга, существует множество различных комплектов с впускным коллектором, от простых до дорогих моделей. Коллектор – важная часть турбированного двигателя, он служит для сбора отработанных газов, с помощью которых осуществляется запуск турбины, а затем они подаются в выпускную систему.

При выборе или изготовлении впускного коллектора для турбины своими руками необходимо учитывать его геометрию, так как от этого зависит скорость доставки газов и производительность компрессора. Специалисты рекомендуют использовать коллектор с максимально прямолинейной геометрией, это позволит избежать наличия дополнительного сопротивления.

2 Доработка системы подачи воздуха

Важным элементом для работы турбокомпрессора является воздух. Поэтому стандартный воздушный фильтр необходимо заменить спортивными аналогами или увеличить его размеры, как и размеры впускного патрубка. Обычный фильтр будет быстро засоряться, а через небольшой патрубок не будет доставляться необходимое количество воздуха.

Система подачи воздухаТак как турбированная система работает иначе, чем система подачи воздуха в обычном атмосфернике, необходимо рассчитать и создать схему нового расположения трубопровода подачи воздуха, причем сделать это с расчетом избежать резких поворотов. Соединительные патрубки и трубки должны быть намного прочнее заводских, так как при турбировании возникает больше давления, чем при работе обычного двигателя.

Они должны быть изготовлены из прочного и в тоже время эластичного материала (силикон, алюминий), при этом на стыках соединений используются увеличенные и более мощные хомуты, чтобы избежать воздушных потерь. При изготовлении трубопровода своими руками на двигателях различных моделей ВАЗ, чаще всего, используется алюминиевая труба со сварными стыками.

3 Настроенная масляная система – залог правильной работы турбины

Самая распространенная и простая турбина представляет собой деталь с четырьмя большими отверстиями под подключение впуска и выпуска воздуха и выхлопных газов. Помимо этого, на ней есть несколько отверстий для подключения патрубков входа и слива масла. Так как турбина вращается, она потребляет большое количество масла, которое выполняет одновременно и функцию смазки, и функцию охладителя.

Настройка двигателя автоТаким образом, при подключении компрессора отверстие турбины соединяется с маслоприемником в двигателе специальным патрубком. Можно приобрести его вместе с комплектами для установки турбины ВАЗ, речь идет о детали под фильтр со специальными фланцами, или изготовить и приварить фланцы своими руками, например, сделать армированный вариант. При соединении сливного отверстия под турбину с двигателем необходимо помнить о том, что масло должно возвращаться в сливной поддон.

После выполнения всех подключений замените или долейте масло в двигатель, заведите машину и дайте ей поработать на холостых оборотах. Так масляный насос успеет прогнать масло в системе и слить его обратно в поддон. Ни в коем случае не нажимайте на газ, иначе турбина будет работать всухую, а это может вывести ее из строя в кратчайшие сроки. Помимо правильного подключения масляной системы, рекомендуется также установка специального маслорадиатора. Он устанавливается несколькими способами (все зависит от модели и конкретного типа турбины, а также мощности двигателя ВАЗ и типа используемого масла). Необходима эта деталь для компенсации излишнего нагрева масла при возникновении контакта внутри турбины.

4 Тюнинг двигателя для установки турбины на ВАЗ

Чтобы эффект от установки турбокомпрессора был достаточным, необходимо снизить степень сжатия в заводских цилиндрах. Этого можно достичь путем их замены или расточки. Кроме того, нужно выточить поршни, скорректировать высоту коленвала. Все эти изменения приводят к увеличению камеры сгорания в объеме, что существенно повышает потенциал турбины и мощность двигателя.

Тюнинг двигателя перед установкой турбиныВ данном случае речь идет о сложных работах, при которых учитываются даже такие факторы, как расчет излишнего сопротивления вала, степень теплового расширения болтов крепления головки блока цилиндров и другие расчеты, проводить которые стоит, только имея все необходимые знания и опыт. В противном случае можно существенно повысить уровень компрессии в камере сгорания и, как следствие, детонацию, что попросту выведет двигатель из строя.

Кроме механических изменений, на более свежих вариантах мотора ВАЗ (для Калина 2, Гранта или Лада Веста) потребуется провести и программный тюнинг, который включает в себя корректировку фаз газораспределения. Кроме того, потребуется корректировка формулы подаваемой смеси, изменение времени открытия форсунок или их замена, установка буст-контроллера. Все это требует качественного программного вмешательства в работу ЭБУ. Такие изменения невозможно провести для обычного карбюраторного двигателя ВАЗ.

5 Дополнительные изменения и рекомендации

При установке турбины также необходимо иметь новый топливный насос. Это должен быть более мощный и модернизированный вариант, так как заводской не справится с потоком избыточного давления и изменениями в режиме эксплуатации. При полной форсировке мотора с помощью компрессора необходимо установить дополнительное охлаждение, для этого нужно как минимум увеличить площадь радиатора или подвести к турбине дополнительные патрубки охлаждения, в случае наличия на ней специальных отверстий.

Новый топливный насос

Определенные изменения должны быть проведены и в системе выхлопа, а свечи зажигания нужно заменить на спортивные варианты с большим процентом воспламенения.

При турбировании следует помнить, что пропорционально увеличению мощности увеличивается и расход топлива, причем на машинах с максимальными вариантами такого тюнинга расход топлива растет в геометрической прогрессии. Ведь качественно установленный турбонаддув, вкупе с увеличенной камерой сгорания, позволяет двигателю сжигать гораздо больше топлива в момент времени. И конечно, важно понимать, что наддув своими руками устанавливается только на двигатели в хорошем техническом состоянии, с нормальными показателями компрессии, без «ошибок» на диагностике. В противном случае вы только ускорите износ или выход из строя двигателя и сопутствующих систем.

Зачем турбировать двигатель? / ТурбоТехСервис

Турбированный двигатель - лучше, потому что:

- Турбирование обспечивает маленькому двигателю мощность (л.с.) большого, а большой двигатель делает еще мощнее. (Турбированный двигатель может иметь мощность на 40% выше, чем у такого же двигателя без турбины).

- Он имеет пониженный выброс вредных веществ в атмосферу. (Т.к. турбокомпрессор поставляет добавочный воздух в двигатель, сгорание топлива становится более полным и безодходным).

- Достигается дополнительная экономия топлива. (Теплоотдача и трение существенно возрастают при увеличении объема двигателя. Небольшие турбированные двигатели эффективнее переводят энергию сжигаемого топлива в полезную мощность, снижая потери последней за счет выделяемого тепла и трения).

- Он предотвращает потерю мощности на местности с большими высотами.

(Двигатель и турбина настраиваются и управляются так, чтобы поддерживать давление, равное атмосферному на уровне моря, в то время как обычный двигатель теряет мощность с ростом высоты местности).

Несомненно Вы слышали слово "турбина", прежде всего в разговорах энтузиастов автотюнинга, но все, что Вы знаете о турбине - это то, что с ней двигатель становится мощнее. Приобрести данное оборудование не проблема, ведб существует немало мест, где осуществляетсяпродажа турбин. Но что именно происходит под капотом? Давайте откроем капот и посмотрим.

Все дело - в лучшем сгорании. Чтобы лучше понять, что именно дает турбокомпрессор Вашему двигателю, нужно знать основные принципы внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания "дышат". Другими словами, они втягивают воздух и топливо для выработки энергии. Эта энергия переходит в мощность, как только воздушно-топливная смесь поджигается. После этого остатки процесса горения выбрасываются в атмосферу. Весь процесс обычно выражается в четырех тактах поршней.

Турбокомпрессор делает воздушно-топливную смесь "более сгораемой" путем подачи дополнительного воздуха в цилиндры двигателя, что, в свою очередь, дает дополнительную мощность и крутящий момент, когда в результате "минивзрыва" поршень движется вниз. Турбокомпрессор конденсирует или сжимает молекулы воздуха, так чтобы поступая в двигатель, он становился плотнее. Теперь о том, как именно турбокомпрессор это делает.

Tурбокомпрессор подобен воздушному насосу. Горячие выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на колесо турбины и раскручивают его. Это колесо через вал сообщается с колесом компрессора, заставляя его вращаться. Вращающееся колесо компрессора втягивает и сжимает воздух, который затем подается в цилиндры двигателя.

Как можно догадаться, сжатый воздух, отходящий от колеса компрессора, сильно нагревается за счет компрессии и трения. Поэтому его приходиться охлаждать перед подачей в цилиндры. Для этого используется промежуточный охладитель (или "теплообменник"). Он понижает температуру воздуха, одновременно уплотняя его (как известно, при нагревании вещества расширяются).

Некоторые системы также включают дополнительный вентилятор охлаждения, прогоняющий воздух черех теплообменник.

Не все так просто, как кажется. Несмотря на достаточно простой принцип работы, сам турбокомпрессор представляет собой очень тонкое устройство. Требуется не только исключительно точная подгонка деталей внутри турбокомпрессора, но и идеально согласованная работа турбокомпрессора и двигателя.

При отсутствии такого согласования, двигатель не только будет работать неэффективно, но и может быть поврежден. Поэтому важно в точности следовать технологии установки и обслуживания. Не забывайте, что для стабильной работы турбокомпрессора требуется своевременная диагностика турбины. Часто рекомендуется отказ от модификации и полная замена турбины.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Содержание статьи

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

    Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  3. За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.
  4. Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим. В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто,  а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Читайте также

Установка турбины на атмосферный двигатель. Все нюансы и подводные камни | Autoblog.net

Всем привет, друзья, если Вы кликнули на статью значит задумывались о том, чтобы прикрутить турбу к своему двигателю или же просто интересно, что да как. Речь пойдет про установку турбины на бензиновый двигатель, многие думают, что на дизель.

P.S: Кстати, очень часто приходят злые люди, чтобы критиковать автора, это обидно!!

Начну с того, что перед тем как начинать нужно хорошо подумать, ведь обратного пути практически нет, также советую поискать возможно на Ваш автомобиль устанавливался турбированный двигатель, если да, то в таком случае купить турбовый движок выйдет в разы дешевле чем переделывать атмосферный вариант.

Разница между турбированной и атмосферной версиями двигателей очень большая, визуально может всё одинаково, а вот внутри всё отличается кардинально.

Первое отличие атмо и турбо двигателя заключается в блоке, в турбовом блоке есть выходы под все коммуникации, такие как:

  • Выход подачи масла на турбину.
  • Отверстия для слива масла.
  • Подача и слив охлаждающей жидкости.

Еще блок отличается тем, что имеет масло форсунки, которые выполняют очень важную задачу, охлаждают днище поршня, от перегрева. Некоторые атмо блоки имеют места под форсунки их туда уже самостоятельно устанавливают.

Что же делать при установке турбы на атмосферник, ведь там нет всех выходов. Люди обычно используют переходники, которые устанавливаются как проставка возле масляного фильтра или же делают тройник и вкручивают на место датчика давления масла, тогда слив делают в поддон. И самое главное не должно быть жестких перегибов сливной магистрали, иначе возникнуть проблемы. Нельзя допускать, чтобы турбина была ниже поддона, иначе возникнуть огромные проблемы со сливом и работоспособностью турбины.

Второй важный момент, это степень сжатия, которая на атмосферных двигателях в среднем 10 единиц, а на турбовых на одно, а иногда 2 значения ниже, что же делать в этой ситуации, давайте разберемся.

Некоторые люди рекомендуют установить толстую прокладку, но такое решение неправильное, самый идеальный вариант заменить поршня на более низкие, это самое правильное решение, если хотите собрать надежный двигатель.

Масляный насос оставляем старый, он более чем способен выдержать все нагрузки, но если он конечно, не в плачевном состоянии. Обязательно нужно будет установить масляный кулер, который будет охлаждать масло, если не устанавливать масляный радиатор, масло будет быстро перегреваться и забивать все каналы или в лучшем случае будут большие отложения на деталях двигателя.

Очень важный элемент в тубро движках, это интеркулер, который будет охлаждать воздух. Воздух на впуске после турбины может нагреваться до 125 и более градусов, такой воздух нужно охлаждать иначе будет возникать детонация, интеркулер охлаждает воздух минимум на 60-70 градусов и более, что более приемлемо для двигателя.

Форсунки также подлежат замене, иначе попросту не будет хватать топлива. При нехватке топлива возникнет детонация и двигатель развалится, всё закончится даже не начавшись. После замены форсунок, придется заменить бензонасос, а замена бензонасоса повлечет замену регулятора давления топлива, без этого никак.

Голову также можно доработать, если есть такая техническая возможность, бывают такие головки, которые имеют очень тонкие стенки и здесь всё, придется оставить. Всё дело в том, чем больше впускные отверстия тем лучше будет продувка и больше воздуха можно будет накачать. Но, впрочем, для не большего надува можно всё оставить как есть.

Свечи, как показывает практика меняем на свечи с калильным число 7 и большее, так сказать ставим более холодные свечи, почему так? Всё дело в том, что стандартные свечи будут иметь более низкое калильное число, и таким образом, всё тепло будет, сохранятся внутри свечки, а в один прекрасный момент начнется самовоспламенение, от разогретой свечи,
опять привет детонация.

Дальше перейдем к датчикам, которые обязательно должны быть, это широкополосный лямбда зонд, датчик температуры отработанных газов и ЕГТ.

Блок управления, очень важный элемент, который стоит дорого и настроить его сложно. Запомните, проводка и настроенный блок управления, больше половины успеха. Что купить ищите сами, ведь на рынке очень много разных устройств по разной цене.

На последок хочу сказать, что турбировать можно любой двигатель даже с огромной степенью сжатия, но для этого нужен хороший настройщик, который сможет всё корректно отрегулировать.

Всем спасибо за внимание, если статья была полезной подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Правил эксплуатации двигателя с турбонаддувом | Autokult.pl

Если в вашем автомобиле двигатель без наддува, переход на бензиновый турбонаддув может иметь значение. Предполагая, что мощность аналогична, вы получите на больше крутящего момента в нижнем диапазоне об / мин. Это огромное изменение. Ни для кого не секрет, что turbo & hairsp; - & hairsp; - & hairsp; - не только как надпись на кузове, но просто как техническое решение & hairsp; - & hairsp ;, поощряет более динамичное вождение.Однако при правильной технике вождения также экономит много топлива . А как насчет долговечности?

Хотя в случае покупки нового автомобиля на короткий период беспокоиться не о чем, с подержанным автомобилем все обстоит иначе. Мотоцикл с небольшим пробегом и историей, рассчитанный на больший срок службы, требует хорошего обращения. Вот пять вариантов поведения, которых я действительно советую избегать. Некоторые двигатели с турбонаддувом просто радуют своими характеристиками.

Не создавайте холодное давление в двигателе

Когда вы начинаете движение в определенный день, дает двигателю и турбонагнетателю время для прогрева .Да, современные масла начинают очень быстро течь и защищают двигатель и движущиеся части турбокомпрессора, когда они холодные, но все это хорошо работает в лабораториях. На самом деле масло не всегда свежее, не всегда того качества, которое указано на упаковке.

Эта температура масла может быть достигнута только после 10 минут езды. Теперь вы можете использовать спектакль.

(фото: Марцин Лободзинский)

Для безопасной работы нагруженного турбодвигателя недостаточно просто подогреть охлаждающую жидкость.Если автомобиль оборудован датчиком температуры и он достигает рабочей температуры 90 градусов C, это еще не признак того, что двигатель готов к динамичной езде. Конечно, вы можете использовать его как обычно, но если вы собираетесь вдавить педаль газа в пол, подождите еще несколько минут. Завершить поездку за несколько минут? Это тяжело.

Масло используется, в том числе, в для охлаждения - это факт, но разве не та же задача возложена на охлаждающую жидкость? И все же никто не сомневается, что перед динамичной поездкой должно быть жарко.Практически то же самое и с маслом. Он не должен быть таким горячим, но все же дайте ему прогреться до 50-70 градусов . У вас нет индикатора? Дайте двигателю 10-15 минут для запуска. Турбокомпрессор - слишком хрупкое и дорогое устройство, чтобы его нельзя было использовать без надлежащей смазки.

Проблема с современными двигателями. Нагреть их очень сложно

Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Простой тест это многое доказывает. Это сказывается на долговечности и надежности…

Не гасите двигатель в горячем состоянии

Турбо-охлаждение настолько мифологично, что некоторые люди не знают правды.Кто-то пользуется рекомендациями тюнеров и знаниями из автоспорта, кто-то подходит к теме совершенно свободно. Правда, конечно, посередине.

Мы должны охлаждать турбокомпрессор, когда двигатель очень горячий , то есть после динамичного вождения или длительной, более высокой нагрузки двигателя, например, при движении по шоссе. Нет смысла охлаждать турбокомпрессоры, когда едешь из дома на работу, проезжая расстояние 5 км по городу. Если ездить полностью нормально даже долгое время, в этом тоже нет необходимости.Охлаждение касается сильно нагруженной турбины.

Нет, езда по городу не требует охлаждения турбины. Если только вы не продолжаете ездить с педалью газа в полу.

(фото: Марцин Лободзинский)

Как следует охлаждать турбо? Лучше всего просто снизить скорость и запустить двигатель на более низких оборотах примерно за 2 минуты до окончания езды. Если вам нужно внезапно остановиться (например, при остановке на автомагистрали), не выключайте двигатель сразу. Дайте ему поработать минутку . За это время можно выйти из машины, потянуться, надеть куртку и т. Д.

Турбо-охлаждение после очень динамичной спортивной езды выглядит несколько иначе. Стоит потратить, скажем, 2 минуты неспешной езды и еще 2 минуты после остановки. Без шуток, потому что раскаленный турбокомпрессор может заклинивать в мгновение ока, когда в нем прекращается подача масла.

Что очень редко упоминается в контексте охлаждения двигателя с наддувом, да и вообще любого двигателя, так это масляное охлаждение .Выключение двигателя после динамической езды, когда температура масла значительно превышает 100 градусов С, означает, что небольшое его количество остается в горячих местах двигателя. В результате эти маленькие порции несколько «поджариваются», и масло намного быстрее теряет свои свойства. Смешивая с маслом в миске, оно заставляет все стареть быстрее. Поэтому после безумия нужно спокойно проехать несколько километров.

Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину?

После напряженной или продолжительной езды рекомендуется немного подождать перед выключением двигателя, особенно в двигателях с турбонаддувом….

Не «душить» двигатель на низких оборотах.

Двигатели с турбонаддувом имеют более низкие характеристики оборотов, чем безнаддувные (без турбонаддува), и обеспечивают хорошую динамику даже с 1500 об / мин. Новейшие разработки позволяют достаточно эффективно разгоняться, не превышая 2000 об / мин. Да, мы все еще говорим о бензиновом двигателе.

Такое вождение возможно и даже рекомендуется как производителями двигателей, так и инструкторами по экологическому вождению. Фактически, это иногда приводит к очень низкому расходу топлива.Можно даже смело сказать, что конструкторы позаботились о том, чтобы двигатели справились с этим без проблем. Однако на практике это не так.

Даже, а точнее особенно, когда в машине стоит автомат, стоит следить за оборотами. Если коробка «душит» двигатель, например в городе, лучше перейти в спортивный режим.

(фото: Марцин Лободзинский)

Все замаскировано, правда, разными методами и с разными результатами.Каждый владелец литрового EcoBoost прекрасно понимает, что область ниже 2000 об / мин вызывает «конвульсии». Однако некоторые двигатели, и прежде всего их двухмассовые колеса, могут гасить вибрации, так что вы ничего не чувствуете.

Езда на постоянной скорости с небольшими нагрузками на низких оборотах не проблема . Если вы едете со скоростью 70 км / ч на 6-й передаче, а стрелка тахометра показывает 1500 об / мин, вам не нужно переключаться на более низкую передачу. Но если вы собираетесь ускориться, я вас воодушевляю.

Ускорение полностью отличается от движения с постоянной скоростью. Когда вы сильно нажимаете на газ, не только система кривошипа испытывает большую нагрузку, но и вся трансмиссия - сцепление, двухмассовое колесо, коробка передач. Кроме того, нередки случаи неконтролируемого преждевременного зажигания , при котором часто разрушаются свечи зажигания, а излишки несгоревшего топлива попадают в выхлоп. Эффективность такого разгона средняя. Что делать? Минимум - это снижение на одну передачу.

Не откладывайте замену масла на более позднее время.

Масло в агрегатах с наддувом защищает не только двигатель, но и турбокомпрессор. Это чувствительный элемент, поэтому для него требуется средство хорошего качества и, прежде всего, относительно свежее. Между тем, масло в двигателях с турбонаддувом имеет тенденцию к более быстрому старению. Кроме того, когда двигатель нагружен на низких оборотах, масло отвечает за явление предварительного воспламенения, и бензин попадает в масло.По другой причине, но это бывает и в современных дизелях (не дожигая сажу).

Таким образом, масло в турбодвигателе является наиболее важным расходным материалом, за которым нужно ухаживать гораздо больше, чем в двигателях без наддува. Рекомендация заменять каждые 30тыс. км можно рассматривать как хорошее введение в дорогостоящую аварию. Сервис между биржами максимум 15 тысяч. км , а если машина спортивная, очень динамично водишь, стоит менять даже каждые 10 тысяч.км.

Не экономьте на масле и топливе

Качество масла имеет решающее значение для защиты турбодвигателя, но выбор масла не менее важен. Не выбирайте масло для такого двигателя по принципу «вязкость правильная, все нормально». Вязкость менее важна, чем стандарты качества, которым она должна соответствовать. Стандарты, рекомендованные производителем автомобилей, должны строго соблюдаться.

Заправка штатным топливом в современном турбодвигателе позволяет сэкономить ... на топливе.Если вы планируете использовать автомобиль в течение длительного времени, подумайте о переходе на топливо премиум-класса.

(фото: Марцин Лободзинский)

Если мы говорим о бензиновом двигателе с непосредственным впрыском с турбонаддувом, стоит использовать масло стандарта API SN Plus , предотвращающее преждевременное зажигание. Малозольные масла - хороший вариант для современных дизелей. Очень хорошее решение - использовать оригинальные масла OEM, не обязательно купленные на авторизованных СТО, где они могут быть ужасно дорогими.Примечательно, что - глупая идея переходить с синтетического масла на полусинтетическое из-за пробега двигателя.

Моторное масло - что в нем содержится?

Моторное масло - это результат многочасовой работы инженеров, это жидкая, очень передовая технология, которую мы используем каждый день. Приятно знать, что…

Не менее важно качество топлива. В двигателях с турбонаддувом, и особенно с прямым впрыском, процесс сгорания смеси представляет собой более точное и сложное явление, чем в безнаддувных агрегатах с простейшей системой подачи.Недостаточное октановое число или загрязнение топлива могут вызвать медленное, но эффективное повреждение двигателя и системы впрыска.

К сожалению, печальная правда о топливе в Польше заключается в том, что октановое число не всегда совпадает с тем, что написано на ТРК . Чтобы двигатель получал то, что ему действительно нужно, заправляйте бак качественным топливом - с более высоким октановым числом или так называемым топливо премиум-класса. Особенно это касается новейших бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Сам факт появления топлива премиум-класса должен вызывать вопрос: что это за стандартное топливо? Сами производители топлива предполагают, что дело обстоит хуже. Они хвалят свои лучшие продукты, в том числе как повышение эффективности, и это просто переводится в лучший (читай: правильный) процесс сгорания. Если могло быть хуже, на практике это вредит двигателю.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Турбонаддув - стоит ли? • AutoCentrum.pl

Многие владельцы автомобилей с классическими атмосферными двигателями наверняка не раз задавали этот вопрос. В частности, им пытаются ответить владельцы автомобилей, оснащенных двигателями меньшего объема: турбонаддув позволяет эффективно увеличивать мощность и крутящий момент двигателя, что влияет на его маневренность и динамику. Поэтому у такого решения есть неоспоримые достоинства, но, как это обычно бывает в жизни, оно также не лишено недостатков.

Механический с турбонаддувом

В современных автомобилях используются два типа нагнетателей. В так называемом При механической подзарядке всасываемый воздух предварительно сжимается и затем направляется в камеру сгорания. В результате повышенного давления увеличивается и количество впрыскиваемого топлива. Как следствие этого действия получается больше мощности, а также более высокое значение крутящего момента приводного устройства при сохранении той же скорости вращения и смещения.Однако механический наддув имеет свои ограничения: из-за того, что компрессор приводится в действие двигателем, достигается лишь небольшое увеличение мощности (от 10 до 15 процентов). Кроме того, с увеличением мощности двигателя увеличивается и мощность, которую компрессор забирает на валу, который поглощает часть дополнительной мощности, генерируемой нагнетателем. Намного эффективнее второй вид пополнения, так называемый турбокомпрессор. Это решение использует энергию выхлопных газов, приводящих в движение турбину.Последний размещен на валу, на котором также установлен всасывающий и сжимающий воздушный компрессор. В этой статье мы сосредоточимся на преимуществах и недостатках гораздо более распространенного компрессорного нагнетателя.

Турбокомпрессор, столько преимуществ ...

Одним из наиболее важных преимуществ является повышение эффективности двигателя по сравнению с безнаддувным двигателем того же рабочего объема, что позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Двигатели с турбонаддувом работают с большим избытком воздуха.Что это значит на практике? Прежде всего, это увеличивает КПД силового агрегата при одновременном меньшем расходе топлива по сравнению с безнаддувными двигателями. При нынешней заботе об экологии немаловажным является также низкий уровень выбросов выхлопных газов. Ну и конечно то, что заинтересует энтузиастов динамичной езды - более высокий крутящий момент, т.е.возможность получения большей гибкости силового агрегата.

… к сожалению, есть и недостатки

Самым большим недостатком турбонаддува (в основном это относится к более старым автомобилям) является так называемыйэффект турбо лага. Что это? Это период времени, необходимый для разгона ротора компрессора. Тогда вы можете почувствовать значительное снижение возможностей двигателя и, как следствие, задерживается реакция на нажатие педали акселератора. Из-за экстремальных условий эксплуатации турбокомпрессора ему следует уделять больше внимания, чем другим компонентам. Совершенно необходимо регулярно менять моторное масло. Последний должен характеризоваться соответствующими параметрами, так как он, помимо привода, также смазывает и охлаждает элементы наддува.Кроме того, воздушный фильтр следует регулярно менять, чтобы предотвратить попадание внешних загрязнений, которые при высоких оборотах ротора турбокомпрессора (около 250 000 об / мин) могут необратимо повредить его лопасти. И напоследок основные правила, которые должен помнить каждый владелец машины с турбонаддувом. Не выключайте двигатель сразу после движения с большой нагрузкой (например, по автомагистрали). Вам следует подождать, пока циркулирующее масло остынет турбо: помните, что после напряженной езды температура внутри турбонагнетателя составляет даже 1 тысячу.степенью C, что может привести к повреждению подшипников и обугливанию масла. С другой стороны, после запуска привода с холодным двигателем вы должны дать компрессору время, чтобы начать полную смазку: по крайней мере, в течение первых десяти минут езды вам обязательно следует избегать ускорения.

Что (наиболее частое) выходит из строя?

Наиболее распространенным является заклинивание подшипников турбонагнетателя. Впоследствии необходимо упомянуть, среди прочего, изгиб или поломка лопастей в крыльчатках, повреждение системы переменной геометрии лопастей, коррозия вакуумного клапана или выгорание герметиков.Не все, даже те, кто более знаком с автомобильной техникой, знают, что на состояние турбокомпрессора также могут влиять другие компоненты двигателя. В основном речь идет о неисправных форсунках. Когда подается слишком много топлива, в выхлопных газах появляется слишком много сажи. Последнее, как и любое загрязнение, опасно как для ротора турбокомпрессора, так и для лопаток изменяемой геометрии.

.

Безнаддувный двигатель - как он работает и чем он отличается?

Двигатель без наддува. Эх, как раз тема, в которой я могу что-то сказать на своем примере. КАК ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, я веду себя на танке с грацией фортепиано - Volvo S80 с двигателем 2.9 без турбонаддува. Рядная шестерка, четыре клапана на цилиндр, противная автоматическая коробка передач General Motors, выдающая мощность 200 л.с. ...

Безнаддувный двигатель. Эх, как раз тема, в которой я могу что-то сказать на своем примере. КАК ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, я вожу себе танк с грацией пианино - Volvo S80 с 2-мя двигателями.9 без турбо. Рядная шестерка, четыре клапана на цилиндр, противный автомат General Motors, который делает 200-сильный тяжелый автомобиль еще более «таким в среднем». Но это круто. Так как? Безнаддувный двигатель - как там?

Я встречал фразу о том, что «безнаддувный двигатель», как известно, «сосет медленно». Но что? Как? Это может быть не так очевидно для людей, не связанных с автомобильной промышленностью, но это можно объяснить относительно просто.Перейдем к делу.

Безнаддувный двигатель - основные проектные допущения

Безнаддувный двигатель отличается от двигателей с турбонаддувом тем, что всасывание воздуха двигателем происходит только из-за разницы давлений между камерой сгорания во время впуска и окружающей средой. В случае двигателей с турбонаддувом этот процесс поддерживается компрессором - тогда в двигатель всасывается воздух под давлением, превышающим атмосферное. Простой расчет - меньшая доза воздуха, меньшая мощность двигателя (при условии, что это ТОЧНО такой же агрегат, только с турбонагнетателем - далеко идущее упрощение).В основном, в автомобильной промышленности можно наблюдать бензиновые и дизельные двигатели без наддува - от последнего решения давно отказались. Во всяком случае, в настоящее время в предложениях производителей автомобилей можно найти только безнаддувные бензиновые двигатели. Но правда в том, что существует множество двигателей с турбонаддувом - уменьшение размеров сделало свое дело в этом отношении. Чтобы компенсировать уменьшенный рабочий объем двигателя, используются преимущества турбонагнетателя.

Кроме того, чем отличается атмосферный двигатель от такого же варианта, кроме турбины? Да - в случае безнаддувного двигателя мы не имеем дело с ... турбиной, что очевидно - и это довольно серьезно вводит элемент меньшей сложности впуска. Причем в случае двигателя с турбонаддувом используется интеркулер - охладитель воздуха, что крайне важно: у горячего воздуха меньшая плотность - чем она больше, тем лучше для мощности двигателя: в случае блоков с турбонаддувом это имеет большое значение.Это еще больше усложняет прием. Двигатель в варианте с турбонаддувом также имеет другую конфигурацию с точки зрения управляющего программного обеспечения, которое учитывает наличие элемента, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания. Следовательно, это не тот случай, когда просто установка турбины на безнаддувный двигатель считается отличной идеей. Его еще нужно «нарядить».

Играют ли безнаддувные двигатели важную роль в современной автомобильной промышленности?

Что ж, это, к сожалению, «вымирающий» вид.К сожалению, эпоха безнаддувных двигателей (и, по сути, двигателей внутреннего сгорания в легковых автомобилях в целом) подходит к концу за счет снижения выбросов выхлопных газов и тенденций к расходу топлива. В настоящее время в предложениях различных производителей есть автомобили с малогабаритными агрегатами, поддерживаемые множеством датчиков, инновационные технические решения и, конечно же, турбокомпрессоры или (и) компрессоры. Это неудивительно, довольно большой автомобиль среднего класса с едва литровым двигателем с непосредственным впрыском и турбиной, что в конечном итоге приводит к приемлемой доступной мощности.

Итак, если вы хотите водить хороший атмосферный двигатель - вам нужно обратиться к более старым автомобилям. Пример Volvo мне наиболее близок, поэтому мне очень жаль эти блестящие двигатели R5 и R6. С завистью смотрю на владельцев этих машин с агрегатом Yamaha 4.4 V8, который считается крайне удачным, хотя и имеет свои слабые места.

Читайте также: Когда Китай будет в Швеции… так сколько Volvo сейчас в Volvo?

Основные преимущества атмосферных двигателей

Как владелец автомобиля с таким двигателем могу выделить несколько преимуществ, которые меня в основном устраивают.Есть и универсальные, а это значит, что атмосферный двигатель по-прежнему является объектом поиска многих моторизованных поляков, в основном на вторичном рынке. Ну и как?

  • Безнаддувный двигатель тише своего турбинного аналога. Он обеспечивает более плавное и стабильное увеличение мощности и не подвержен эффекту «отсутствия тяги» из-за недостаточно ускоренной турбины. Он может не прилипать к стулу, но он будет спокойным, равномерно ускоряющимся.
  • Двигатель без турбины (речь идет в основном о бензине, дизелей без турбонаддува в принципе не бывает) выдерживает больше.Не перегруженный, оснащенный элементами, работающими при более низких температурах и в более доступных условиях, несложный с точки зрения конструкции, он прослужит дольше по сравнению с аналогичным агрегатом с турбонаддувом (при условии, что оба работают одинаково и обслуживаются одинаково). Это не миф.
  • Обычно безнаддувные двигатели из-за меньшей степени сложности допускают бесплатную «ковыряние» под капотом. Там просто больше места - ремонт проще.
  • Обслуживание двигателя без наддува обычно обходится дешевле, чем аналогичный двигатель с турбонаддувом, но это очевидно из-за различий в установленных компонентах.
  • Отсутствие дорогостоящего в обслуживании дополнительного оборудования, кроме того, которое непосредственно связано с двигателем. Автомобили с турбированным агрегатом часто требуют более глубокого осмотра или обслуживания: трансмиссии, коробки передач (в первую очередь автоматической), а также наличия таких решений, как, например, двухмассовый маховик.
  • Безнаддувный двигатель отлично работает в городе - в городских условиях сложно будет развить полную мощность турбины. Также стоит помнить, что турбину нужно охлаждать: в случае с «волкодавом» об этом вообще можно забыть.

Мы уже знаем о преимуществах атмосферных двигателей. Но перейдем к минусам, ведь они, конечно, тоже есть.

Безнаддувный двигатель - недостатки

  • Безнаддувный двигатель не для тех, кто ожидает от автомобиля «спортивного ощущения» - за исключением очень больших V- или V-образных двухцилиндровых двигателей.Здесь мощность просто должна означать «хорошая тяга». Но это просит вас потреблять определенное количество топлива. Оказывается, агрегаты с турбонаддувом меньшего объема могут «съесть» меньше, чем агрегаты с аналогичной производительностью, но с большей мощностью и без наддува.
  • В современных двигателях с турбонаддувом эффект «турбонаддува» больше не присутствует, поэтому преимущество двигателей без наддува становится устаревшим: стабильное, плавное увеличение мощности.
  • Меньший по размеру двигатель с турбонаддувом по сравнению с более крупным «волкодавом» с аналогичными характеристиками мощности / крутящего момента означает меньшее страховое покрытие.Алгоритмы расчета цены OC неумолимы.
  • Безнаддувный двигатель не будет таким гибким, как аналогичный атмосферный аспиратор, особенно в наши дни, когда мы имеем дело с высокотехнологичными агрегатами.

Однако, если бы мне пришлось выбирать снова - это снова была бы машина с большим атмосферным двигателем. Небольшие двигатели этого типа, пожалуй, не самые «сексуальные» с точки зрения автомобилизации, они не дают большого опыта вождения и характеризуются «так себе» культурой работы. Однако блоки R5 и R6, будь то V-образная или двойная V-образная конфигурация, представляют собой совершенно другую лигу.

Самые популярные атмосферные двигатели от избранных производителей

Не забудьте упомянуть самые интересные атмосферные двигатели, которые когда-либо производились. Я начну на шведском, как и положено вольвиарцу.

Двигатели Volvo Redblock R4 (без турбонаддува)

От 1,8 л до 2,3 л, с турбонаддувом или без него. Volvo Redblock - это семейство двигателей, известных своей невероятной надежностью и доступной производительностью.Можно было бы упомянуть более новые 5-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели, но для RedBlock это стало культом. Недаром - эти агрегаты не только долговечны, но и поддаются модификации.

BMW S14B25 R4 (BMW M3 E30 Sport Evo)

Старый, 2,5-литровый агрегат, вырабатывающий 235 л.с. и разгоняющий машину до сотни за 6,5 секунды. Сегодня эти данные никого не впечатляют, но сложно сказать, что этот агрегат не был культовым среди поклонников BMW. Это неудивительно, в свое время он был невероятно эффективным и предлагал долговечность выше среднего.

Lexus 1LR-GUE - 4.8 V10

Мы вступаем в другую эпоху. Рассматриваемый монстр генерирует 552 лошадиные силы и буквально ест асфальт - разгоняющий Lexus LFA до 100 единиц за 3,7 секунды. Быстро, даже очень быстро. Кроме того, это устройство, которое естественным образом генерирует свои характеристики, быстро вращается и не представляет особых проблем в контексте поломки.

Honda S2000 F20 / F22C

Узкое семейство двигателей 2,0 и 2,2 л с невероятно высокой скоростью вращения - до 9000 об / мин для двигателя азиатских мощных автомобилей.Благодаря ему Honda S2000 получила звание культовой - она ​​также подходила для более спокойной езды на низких оборотах.

.

Безнаддувный двигатель - AutoScout24

На дорогах преобладали безнаддувные двигатели, которые, хотя и не допускали зарядки, отличались высокой культурой работы и гарантировали относительно низкие эксплуатационные расходы. Сегодня ситуация прямо противоположная. В выставочных залах преобладают модели с двигателями с турбонаддувом, а безнаддувные двигатели постепенно уходят в прошлое. Однако это не меняет того факта, что некоторые производители не хотят отказываться от них, и это решение оправдано для многих водителей и автолюбителей.

Как работает безнаддувный агрегат?

Безнаддувный двигатель, также известный как атмосферный двигатель, - это двигатель внутреннего сгорания, не оснащенный турбонагнетателем. При заполнении камеры сгорания этот тип двигателя втягивает воздух из окружающей среды в результате снижения давления внутри агрегата. Это создает воздушно-топливную смесь. С другой стороны, в двигателях с турбиной всасыванию воздуха способствует компрессор, который заставляет газ поступать в камеру сгорания под большим давлением, чем снаружи.Таким образом, мощность двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается, поскольку приводной агрегат получает больше воздуха в течение определенного периода времени, чем когда газ отбирается из такта впуска. Это решение хоть и позволяет повысить производительность, но не лишено недостатков. В случае мощных небольших двигателей двигатель значительно перегружается. Безнаддувный агрегат 1.4 развивает 95 л.с., а турбонаддув увеличивает его до 160 л.с. Такой большой скачок мощности заставляет двигатель работать в очень сложных условиях и при гораздо более высокой температуре, что приводит к его сроку службы.В то время как двигатель без наддува может без ремонта проехать около 400 и даже 500 тысяч километров, двигатель с турбонаддувом часто требует ремонта при 200 тысячах километров на одометре. К наиболее частым неисправностям относятся: трещины в головке, заедание цепи привода ГРМ или прогоревшие поршни.

Преимущества двигателя без наддува

Когда двигатели с турбонаддувом начали завоевывать автомобильный рынок, производители утверждали, что они намного более экономичны и экологически безопасны, чем двигатели без наддува.В лабораторных условиях небольшой агрегат с наддувом потребляет меньше топлива и производит меньше выхлопных газов. Однако фактическое использование транспортных средств было быстро подтверждено заверениями производителей. Оказалось, что небольшой двигатель, хотя и очень динамичный, с турбиной на высоких оборотах потребляет больше газа, чем безнаддувный двигатель. По этой причине последний рекомендуется водителям, предпочитающим спокойную и экономичную езду. С другой стороны, турбонаддув - хорошее решение для автолюбителей, которые любят высокие ускорения и хотят время от времени прилив адреналина.Автомобиль с безнаддувным агрегатом также является гораздо лучшей идеей для водителей, путешествующих в основном по городу. Это связано с тем, что на людных улицах нет возможности использовать турбонаддув, но следует помнить, что в случае двигателя с наддувом после завершения поездки подождите несколько секунд, прежде чем двигатель полностью выключится. В более новых моделях, оснащенных функцией старт-стоп, проблема также может заключаться в замирании привода. В свою очередь, постоянное горение может привести к быстрому износу турбины, что влечет за собой высокие затраты на ремонт.Что немаловажно, в безнаддувных агрегатах интервал между заменами масла значительно увеличен. Нет необходимости постоянно проверять воздушный фильтр и герметичность системы впуска, опасаясь загрязнения и повреждения турбины. Если вариант с двигателем с турбонаддувом дополнительно оборудован двухмассовым колесом, следует также учитывать более дорогостоящую замену компонентов тормозной системы - сцепления, колодок и дисков.

Способы продления срока службы двигателя без наддува

Несмотря на то, что двигатель без наддува намного более долговечен, чем его аналог с наддувом, соблюдение назначений в гараже и правильные привычки водителя могут еще больше продлить его срок службы.Поэтому стоит помнить, что традиционные малотоннажные агрегаты чувствительны как к агрессивному, так и к чрезмерно экологичному вождению. Первый вызывает большие перегрузки и увеличивает температуру в двигателе, второй нагружает кривошипно-поршневую систему, что может привести к преждевременной замене втулок. Поддержание в хорошем состоянии каждого двигателя, не только безнаддувного, также способствует преодолению больших расстояний. Наиболее часто двигатель эксплуатируется во время запуска, когда низкое давление масла не позволяет ему добраться до всех компонентов.Лучше всего он работает, когда его правильно разогревают. Длинные маршруты положительно сказываются на состоянии катализатора, который в таких условиях лучше очищается. Водителю, желающему обезопасить себя от неисправностей в силовом агрегате, также стоит позаботиться о периодической замене масла и воздушного фильтра. Также важно заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, что предотвратит перегрев двигателя во время движения. Также стоит позаботиться о исправном состоянии зажигания, время от времени заменяя свечи зажигания и катушки.Следование рекомендациям производителя и специалистов, которым доверена проверка автомобиля, в случае безнаддувного двигателя обязательно приведет к безотказной работе. Это также позволит своевременно обнаруживать и устранять любые отказы, тем самым сводя к минимуму риск дальнейших отказов.

.

Различия между атмосферным и турбонаддувом

В легковых автомобилях или автодомах используются бензиновых и дизельных двигателей (по понятным причинам большинство кемперов оснащено дизельными двигателями) - как без наддува, так и с турбонаддувом. К сожалению, для большой группы драйверов различия между ними (по эксплуатационным расходам , производительности и характеристикам) остаются неизвестными.

По столь прозаической причине многие из нас решаются на покупку транспортного средства, последующие расходы на вождение и обслуживание которого оказываются однозначно слишком высокими для нашего кармана. Однако, прежде чем принять окончательное решение, мы должны узнать больше о существенных различиях между атмосферными и турбированными агрегатами .

Некоторые водители считают, что любой бензиновый двигатель (даже с турбонагнетателем и другими сложными аксессуарами) прост в сборке и эксплуатации, что означает низкие эксплуатационные расходы.Что может быть дальше от истины - современный бензиновый агрегат тоже вызывает проблемы .

Двигатель без наддува

Еще в 1990-е годы большой популярностью пользовались дизельные двигатели без наддува. Эти безнаддувные гравитационные двигатели имели низкую мощность и крутящий момент , а взамен не требовали многого. В отличие от современных дизельных двигателей - их обслуживание ограничивается почти штатными заменами масла, фильтрами и ГРМ.Любые серьезные отказы почти всегда являются виной пользователя или - чрезмерного износа оборудования. Более того - прежняя система впрыска безнаддувных дизельных двигателей была чрезвычайно прочной. - езда на некачественном дизельном топливе (и даже мазуте) не вызывает никаких повреждений. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями без дорогостоящих комплектующих - , достаточно систематического обслуживания .

Агрегаты с турбонаддувом

Сложнее обстоит дело с двигателями с турбонаддувом .Независимо от того, имеем ли мы дело с бензиновым или дизельным агрегатом - мы должны учитывать усовершенствованную конструкцию , а значит - более высокие эксплуатационные расходы . Сама турбина через некоторое время потребует замены или регенерации (стоимость регенерации 900-1500 злотых, замена 1500-5000 злотых). Турбированные двигатели также имеют прецизионную систему впрыска , которая не терпит некачественного топлива - даже небольшие дефекты качества могут привести к поломке .К сожалению, даже на правильно подержанном автомобиле потребуется замена форсунок из (что будет стоить до 1800 злотых за шт.).

Также обслуживание двигателей с турбонаддувом на сложнее . Дополнительное оборудование двигателя не облегчает задачу неопытному механику - оно также занимает много места под капотом, эффективно затрудняя доступ к двигателю .

В производимых в настоящее время автомобилях и автодомах используются почти исключительно двигатели с наддувом .Их большая эффективность , динамика, культура работы и расход топлива говорят в пользу аналогичных конструкций. Однако они не соответствуют прочности безнаддувных агрегатов .

.

Безнаддувный двигатель - как он работает и в чем его преимущества?

Выбор привода - ключевой вопрос для каждого автомобилиста. Вы можете выбирать из множества различных типов двигателей. Интересно, что некоторые из используемых в них функций, например пополнение счета, были редкостью даже несколько десятилетий назад. Это было решение, предназначенное для роскошных или спортивных автомобилей, и везде доминировал атмосферный двигатель. Он показал эффективную работу, хотя не позволял зарядку, а его эксплуатационные расходы были низкими.

Теперь пропорции изменились. Торговые точки отказываются от автомобилей с безнаддувным бензиновым двигателем. Модели с турбонаддувом будут доминировать. Оказывается, однако, что есть еще много производителей, которые очень ценят атмосферные двигатели и вообще не хотят отклоняться от них. Положительно к этим агрегатам относится довольно много водителей. Рассматривая выбор автомобиля, можно принять во внимание автомобили с атмосферным двигателем. Такие агрегаты пригодятся, если вы предпочитаете не очень динамичную езду по местным дорогам или в городе.

Безнаддувный двигатель - Эксплуатация

Безнаддувный двигатель также называют атмосферным. Это силовой агрегат без турбонаддува. При заполнении камеры сгорания будет засасываться окружающий воздух, что является результатом снижения давления внутри двигателя. В результате этого процесса будет создана топливно-воздушная смесь. Для сравнения, в двигателе с турбиной всасыванию воздуха способствует компрессор. Благодаря этому газ, поступающий в камеру сгорания, попадает туда под большим давлением по сравнению с газом, находящимся снаружи.Это то, что увеличивает мощность двигателя.

Несмотря на повышение производительности, могут возникнуть серьезные недостатки, например, в виде перегрузки двигателя. Это можно увидеть на примере маленького двигателя. В этом контексте преимущества атмосферного двигателя очевидны. Это можно увидеть на примере силового агрегата 1.4, который имеет атмосферный двигатель, а мощность составляет 95 л.с. В случае двигателя с турбонаддувом прирост мощности составит 160 л.с.

Такой резкий скачок приведет к тяжелым условиям работы двигателя, а также к гораздо более высокой температуре.Это приведет к сроку службы устройства. Статистика показывает, что безнаддувный мотор сможет пробежать без ремонта даже до 500000. км. В случае двигателя с турбонаддувом ремонт может потребоваться после 200000. км. Чаще всего ломается ГБЦ, выгорают поршни или втягивается цепь ГРМ. Перед покупкой стоит узнать, что такое атмосферные двигатели и в каких автомобилях они предлагаются.

За что вы цените атмосферные двигатели?

Если вы опытный водитель, то наверняка вспомните те времена, когда рынок захватили двигатели с турбонаддувом.Производители отметили, что они более практичны, чем даже лучшие безнаддувные двигатели, из-за их экономичности и экологии. Это должно было быть подтверждено испытаниями в лабораторных условиях. Однако практика быстро подтвердила эту теорию. Моторы с турбиной обладают большей динамикой, но на высоких оборотах будет потреблять бензина намного больше, чем в случае с машинами с безнаддувными двигателями .

Это главное преимущество приводов данного типа.Вы их оцените, особенно если хотите ездить экономно и достаточно спокойно. Безнаддувный агрегат будет намного лучшим выбором, если вы водитель, который в основном ездит по городским дорогам, которые очень часто переполнены. Тогда вы даже не сможете использовать турбонаддув.

Безнаддувные двигатели - срок службы

Если речь идет о двигателях без наддува в новых или подержанных автомобилях, вы определенно будете заботиться об их сроке службы.Нужно обратить внимание на профилактику. Помните, что хотя такие агрегаты более прочные, чем с турбонаддувом, регулярные посещения механика будут необходимы. Стиль вождения тоже важен. Будьте осторожны, не водите агрессивно, так как малые двигатели очень чувствительны к этому.

Тоже нельзя быть слишком экономным. Динамическое вождение приводит к перегрузкам и опасно высоким температурам в двигателе. В свою очередь, экологический подход создаст нагрузку на кривошипно-поршневую систему.Это, в свою очередь, может означать, что втулки придется менять намного раньше. Также помните, что независимо от того, есть ли у вас атмосферный двигатель или турбомотор, силовой агрегат будет в хорошей форме, когда вы преодолеете большие расстояния.

Решая, какой двигатель выбрать, внимательно обдумайте, для чего вы будете использовать свой автомобиль. Благодаря этому вам будет проще определить, какой тип привода будет наиболее эффективным и экономичным решением.

.90 000 Лучшие бензиновые двигатели последних лет. Самые простые оказываются самыми прочными!

Бензиновый двигатель с турбонаддувом малой мощности по отношению к вырабатываемой мощности, например 1,2 л / 110 л.с., может справиться с ним даже под капотом довольно большого автомобиля: он охотно переходит в высокую скорость и при движении за счет высокого давления наддува , он сильно тянет вперед. Фургон с двигателем 1,2? Возможно!

Если вы хотите сэкономить топливо с таким автомобилем, это теоретически возможно: при низких оборотах, которые могли выжить только турбодизели 10-15 лет назад, расход топлива оказывается минимальным - не намного выше, чем у среднего дизеля. может предложить.К сожалению, именно здесь приходит практика и все предположения идут в голову: маленький, мощный двигатель, который мы постоянно включаем на высокую скорость и поддерживаем под нагрузкой, близкой к максимальной, потребляет больше топлива, чем в 2 раза больше, естественно. атмосферный двигатель; с другой стороны, когда мы пытаемся сэкономить топливо, машина просто не едет, у пассажиров появляется инстинкт выйти из машины и толкнуть ее.

И да, бензиновые автомобили сделали много ярких неудач 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TSI (VW Group), серьезные недостатки по-прежнему преследуют бензиновые двигатели 1.6 THP (PSA и BMW). Ведь эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. На этом фоне хороший атмосферный двигатель ведет себя намного «ровнее» и более предсказуемо: возможная экономия не так велика, как у двигателя после продувки, но на практике в среднем не хуже, а иногда лучше; максимальная производительность машины ниже, но полезные аналогичны; Безнаддувный двигатель более равномерно развивает мощность и намного менее утомляет вождение в условиях городских пробок.

Однако важно знать, что разработка атмосферных двигателей не прекратилась, как некоторые полагают, в середине 1990-х годов, а продолжается по сей день. Дело в том, что среди популярных автомобилей на поле боя остается только Mazda - в остальных случаях (тоже в Toyota и Honda) атмосферный двигатель - это уже «вымершая» технология, не считая гибридных приводов, в которых бензин без турбонаддува это норма.С другой стороны, японские двигатели Mazda, производителя, который, по крайней мере, в своих декларациях определенно ориентирован на постоянный безнаддувный привод, работают на удивление хорошо. Более чем один владелец автомобиля с современным 2-литровым бензиновым двигателем без турбонаддува заявляет, что он легко достигает расхода топлива 6 л / 100 км, без особых ограничений во время движения и в то же время не имеет проблем со всей массой автомобиля. аварийное оборудование.

Фото: Auto Świat Двигатель 2.Honda R Series 0 - успешная и надежная трансмиссия.

Покупателям подержанных автомобилей в первую очередь стоит задуматься о безнаддувных двигателях.Во-первых, среди машин несколько летней давности больше выбор безнаддувных агрегатов, а во-вторых, покупая подержанный автомобиль с продвинутым силовым агрегатом, мы берем его на техобслуживание как раз тогда, когда следует ожидать первых серьезных неисправностей. Договоримся: если двигатель начнет выходить из строя в первые 3 года эксплуатации или до выхода из строя 150 тысяч. км, значит, это крайне недоработанная конструкция или может иметь один, но серьезный, врожденный дефект. В последующие годы эксплуатации резко возрастает риск выхода из строя (будь то цепные приводы ГРМ, ГРМ или турбокомпрессоры).

Также стоит помнить о том, что не существует дешевого ремонта сложных, изношенных бензиновых двигателей, если только они не касаются мелких неисправностей оборудования, напримердатчики. Что касается ремонта атмосферных агрегатов, то в случае простейших и относительно слабых двигателей, например, агрегата VW мощностью 102 л.с. и мощностью 1.6 они просты. Для более тяжелых агрегатов со сложными системами изменения фаз газораспределения это может варьироваться, хотя практика показала, что там, где турбонаддув недоступен, затраты на ремонт и серьезность неисправностей ниже, чем для более серьезных двигателей. И правда в том, что нет ничего более простого и дешевого в настройке производительности, чем турбокомпрессор.

Среди безнаддувных двигателей, используемых в последнее время в популярных автомобилях, выбор оказывается довольно большим. Мы сосредоточились на моторах от 1,4 до чуть более 2.0 л. Простые и дешевые в ремонте мотоциклы можно найти под капотами автомобилей VW Group (1.4 16V и 1.6 8V), Opel (1.6 и 1.8 Ecotec), а также PSA (1.6 TU5 и 2.0 EW) - конструкции эти двигатели все еще помнят 90-е годы. В 20-м веке бензиновые двигатели Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54) также являются старыми. С другой стороны, атмосферные агрегаты, используемые в японских автомобилях, очень хороши - с точки зрения долговечности и возраста.

Большинство из них дебютировали в середине прошлого десятилетия, некоторые до сих пор предлагаются.Помимо вышеупомянутой Mazda, это также относится к Nissan (двигатели 1.6 HR и 2.0 MR; на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR дебютирует в 2007 году; мощности: 1.6, 1.8 и 2.0). Твердый бензин без турбонаддува также можно найти под капотами автомобилей Honda, Mitsubishi, Lexus и Subaru, которым уже несколько лет. Будут ли безнаддувные двигатели отложены в сторону навсегда? Время покажет, многое будет зависеть от норм выбросов, а точнее от самих замеров. Если их сделать реальными, юниты этого типа могут быстро регенерировать, если нет - они умрут естественной смертью.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf