logo1

logoT

 

Как установить сабвуфер


Как подключить сабвуфер в машине ⋆ Doctor BASS

«Знает каждый карапуз, черный  — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик  к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю.  Чем меньше сопротивление  у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Варианты подключений

На сколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!


Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Установка сабвуфера в машину - где лучше расположить и нюансы установки

Оригинальный бас не имеет направленности. Поэтому трудно определить его источник. Расскажем как правильно установить сабвуфер в машину, чтобы добиться качественного звучания.

Выбор местоположения

Спереди по центру

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов — седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Задняя полка

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.
Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах. Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Различия в звучании в зависимости от формы


Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.
Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.
Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.
Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.

Установка сабвуфера в отсек, где хранится "запаска" называется скрытым монтажом. Пол багажного отсека образует акустический экран, удобный для распространения низких частот. И если можем понизить переходную частоту на стыке с фронтальными громкоговорителями - это будет наилучшим местом для установки сабвуфера.

Куда поставить сабвуфер? Советы по установке и настройке | Колонки | Блог

Жирный бас любят все, кроме соседей. В аудиосистемах, домашних кинотеатрах и саундбарах источником баса служит сабвуфер. Куда его поставить и как настроить так, чтобы получить самый густой и читаемый бас, не став при этом врагом всея подъезда?

В низких частотах есть нечто грандиозное и даже мистическое. Мало того, что бас улавливается не только ушами, но и ощущается всем телом, так еще и источники басовых волн в природе — масштабные события вроде гроз и землетрясений. В музыке низкочастотная составляющая — это фундамент трека, который формирует грув и кач. В фильмах и играх бас дает львиную долю вау-эффекта в экшн-сценах: взрывы, выстрелы, разрушения будут плоскими и невыразительными без низких частот.


Чтобы воспроизводить частоты от 20–30 Гц, нужны динамики по 8–10 дюймов — ящики размером с комод. Сабвуфер же позволяет сохранить низкие частоты и уменьшить габариты колонок. По сути, саб — это большой динамик в отдельном ящике. Человеческое ухо не способно уловить направление низкочастотных звуков, поэтому аудиосистемы комплектуются всего одним сабвуфером.

Проблемы с сабом

Несомненный плюс сабвуфера в том, что его не нужно располагать строго в определенной точке, как колонки. Теоретически, его можно приткнуть, куда угодно, и отовсюду будет одинаково слышно. На практике же именно с ним чаще всего и возникают проблемы: поставишь в угол — бубнит и гудит, аж стены трясутся, поставишь в центр — бас вообще пропадает. Если поставить саб на стеллаж, в шкаф, в антресоль, под стол или диван, то баса будет больше, однако он станет более гудящим и мутным.

Многое зависит от помещения: его размеров, формы и даже количества мебели. Звуковые волны — реальный физический объект, который взаимодействует с окружающим пространством, а низкие частоты несут больше всего энергии. Если комната маленькая, то энергии сложно рассеяться в замкнутом пространстве. В итоге образуются стоячие волны. Их называют комнатными модами, есть калькуляторы, позволяющие их рассчитать, исходя из габаритов комнаты. 

 В большой комнате моды могут быть ниже 20 Гц, такие не будут мешать. Но чем комната меньше, тем выше частоты, на которых образуются стоячие волны. Причем если проблема есть на 50 Гц, то она будет и на кратных им 100 Гц и 200 Гц.

Чтобы обнаружить моды самостоятельно, достаточно включить несколько тестовых сигналов на басовых частотах и походить по комнате. В некоторых точках (например, в углах) баса будет очень много, а в некоторых (обычно по центру) словно не будет вообще. Оно и понятно — часть волн складывается с волнами из саба, усиливая друг друга, а другая часть входит с источником в противофазу и образует пустоты. Имеет смысл запомнить эти точки, не ставить туда саб и не делать точку прослушивания.

Второй момент — сабвуфер ощутимо вибрирует при работе, а если поставить его прямо на пол, да поближе к стене, то вибрировать будет весь подъезд. Аналогично со столом или шкафом: звук распространяется в твердом веществе намного лучше и быстрее, чем по воздуху, поэтому деревянная мебель лишь усилит дрожание и вибрации. Многие сабы уже снабжены резиновыми ножками, но если дополнительно поставить его на виброизолирующую подставку, она поглотит большую часть вибраций. Такие продаются в готовом виде, но можно сделать и самому из плотного поролона.

Как найти лучшую точку для саба?

Некоторой опорной точкой можно назвать золотое сечение. Расстановка акустических систем согласно пропорции золотого сечения уменьшает влияние комнатных мод и дает наилучшие результаты. Например, можно в каждом углу отмерить прямоугольник с соотношением сторон 1:1.618, в два фронтальных угла поставить колонки, а сзади в углу — саб.

Однако лучшим способом найти идеальную точку для сабвуфера является метод научного тыка. Например, можно выделить 10 возможных вариантов для расположения саба и поочередно проверять их, таская саб туда-сюда. 

Но есть лайфхак, который сэкономит силы и время: 

Поставить сабвуфер в точку прослушивания и походить по комнате в поисках места, где звук будет самым жирным, детальным и разборчивым. Туда и нужно поставить саб.

Иногда такую точку найти не удается. Какие-то частоты, скажем, 40 и 80 Гц, звучат хорошо, а, например, 30 и 60 проваливаются. Решением может быть покупка второго сабвуфера, который располагается в точке, где хорошо звучат проваливающиеся частоты.

Как подружить комнату с низкими частотами?

Проблема с низкими частотами — самая большая головная боль меломанов и хоум-продюсеров. Самый простой способ обуздать бас — поглотить его большой массой пористого материала. Обычно это делают с помощью минеральной ваты. Для этого по углам комнаты (там бас накапливается сильнее всего) устанавливают басовые ловушки из минваты. Однако в небольшой комнате эти ловушки будут съедать по полметра от каждого угла. Не каждый решится на такой шаг.

Если проблема с какой-то одной частотой или диапазоном частот, который звучит заметно громче, более эффективными будут резонаторы. К примеру, диафрагмальный резонатор имеет не очень большие размеры, вешается на стену и представляет собой глухую коробку с фанерой спереди. Внутри находится кусок минваты. Мембрана из фанеры входит в резонанс с нужным диапазоном частот и поглощает их энергию. Рассчитать такой можно с помощью специального калькулятора.

Резонатор Гельмгольца — многие слышали этот термин, а некоторые автолюбители даже используют такую штуку для подавления гула прямотока. В домашней и студийной акустике резонаторы Гельмгольца примеряются, чтобы ювелирно вырезать определенную частоту в басовом диапазоне. Резонатор выглядит как полый ящик или сосуд с дыркой, в нее попадает аудиоволна, прибор входит с ней в резонанс и «съедает» ее. Если сделать полый ящик и обить его спереди досками, между которыми оставить щели в 0,5–3 см шириной (или просто просверлить дырки разного диаметра), то получится резонатор Гельмгольца, работающий в определенном диапазоне частот.

Все это профессиональные методы, которые отнимут много сил и времени. Есть и простые, хоть и менее эффективные способы:

  • Поставить в комнате как можно больше мягкой мебели (массивный диван, тахта, кресла).
  • Поставить шкаф с одеждой и открыть в нем дверцы. Одежда отлично поглощает звук, получится довольно неплохая басовая ловушка.

Как настроить сабвуфер?

Если даже в наилучшей точке сабвуфер звучит «грязно», а звук словно рассыпается на составляющую колонок и саба, то дело может быть в настройке. Параметров немного, но они важные.

Кроссовер

Эта та точка на АЧХ, с которой сигнал будет становиться тише в колонках и громче в сабвуфере, проще говоря — эдакая склейка частот. Здесь все зависит от того, какие динамики установлены в колонках. Если это маленькие сателлиты, склейку можно сделать в районе 150–200 Гц, но если это большие напольные колонки с динамиками 4–6 дюймов, то в районе 60–80 Гц, а если 8–10 дюймов — то в районе 40–50 Гц.

Производители профессиональной аудиотехники также рекомендуют найти минимальную воспроизводимую частоту и умножить ее на полтора. К примеру, колонки могут звучать до 40 Гц, тогда срез нужно сделать на 60 Гц.

Громкость

Отвечает за количество низкочастотной составляющей в сигнале. Начать можно с 12 часов, а потом крутить по вкусу. Также можно использовать измеритель шума на смартфоне: с помощью тестового сигнала измерить уровень колонок, затем отключить и подогнать под это значение саб.

Фаза

Чтобы получился хороший звук, динамики колонок и сабвуфера должны двигаться одновременно друг с другом в одном и том же направлении. Поэтому на сабе есть регулятор полярности фазы. Если расположить его напротив колонок, нужно развернуть фазу на 180 градусов, чтобы звуковые волны от обоих источников усиливали друг друга, а не взаимовычитались. 

Иногда фазу можно не только развернуть, но и регулировать реостатом, что позволяет настроить ее идеально точно. Для этого есть лайфхак: нужно встать посередине между сабом и одной из колонок (вторую можно выключить) и попросить друга покрутить регулятор фазы. На треке, насыщенном низкими частотами, будет заметно, как эти низкие частоты смещаются то к колонке, то к сабвуферу. Ручку фазы нужно оставить в положении, когда бас будет посередине между колонкой и сабом.

Если в арсенале есть шумомер, можно применить другой способ. Для этого надо запустить тестовый сигнал на частоте стыка колонок и саба (к примеру, 50 Гц), расположить шумомер в точке прослушивания и подвигать саб, пока прибор не покажет ноль — волны будут в противофазе. Остается только щелкнуть тумблером, развернув фазу на 180 градусов.

Сабвуфер и альтернативы

Чтобы подобрать саб, стоит ориентироваться на размеры комнаты:

  • Для небольших комнат есть маломощные сабы до 100 Вт с небольшим диаметром динамика, который не будет бубнить в малом пространстве.
  • Для комнат среднего размера можно смотреть в сторону моделей до 200 Вт с диаметром динамика до 10 дюймов.
  • Для больших помещений есть монстры от 200 Вт с динамиком 12 дюймов.

Но прежде, чем выбирать, стоит посмотреть на комнатные моды и задать себе вопрос о том, нужен ли саб в принципе. Не все меломаны любят сабвуферы: кто-то считает, что он годится лишь для того, чтобы долбить дабстепом в соседей, кому-то не удается подружить его с комнатой, а кто-то вообще находит больше красоты в средних и высоких частотах, ведь именно там лежит большинство инструментов, включая самый важный — вокал. Здесь также стоит помнить, что большая часть музыки сводится на мониторах ближнего поля, которые редко играют ниже 50 Гц. Так что поиск треков с жирным и разборчивым басом может стать проблемой (здесь — небольшая подборка).

Альтернативой сабвуферу могут стать колонки с динамиками от 7-8 дюймов — они воспроизводят частоты до 30–40 Гц. В большинстве своем это напольные стереосистемы, но бывают и полочные. И, конечно, не стоит забывать про студийные мониторы с восьмидюймовыми динамиками. Они дают нейтральный, но очень детализированный звук, без горбов и провалов на АЧХ.

Заключение

Так или иначе, сабвуфер сегодня остается самым популярным способом получить впечатления от низких частот. И если у меломанов еще есть альтернативы, то домашний кинотеатр или саундбар невозможно представить себе без саба. Правильный подбор, установка и настройка этой простой, на первый взгляд, коробки многократно усилит производимый ею эффект и избавит от конфликтов с соседями и домочадцами. 

Установочный центр - Установка сабвуфера

Как выбрать сабвуфер для авто

Несмотря на большой выбор сабвуферов, в первую очередь нужно определить, с агрегатом какого объема можно было бы смириться. Сколько было бы не жаль отдать места для габаритного излучателя, чтобы сильно не ограничивать привычную эксплуатацию авто? Чем больше диаметр динамика, тем убедительнее он способен воспроизводить самый глубокий бас. Но, в свою очередь, чем больше динамик, тем больше и корпус для него. Это общее правило могут в известной мере изменить модели, способные работать в небольшом корпусе, однако эта способность связана с дорогостоящими технологиями и заметно влияет на стомость. Бывает так, что под сабвуфер можно легко отдать весь багажник, бывает и так, что кроме ниши заднего крыла или пространства под сиденьем, больше ничего выделять не планируется.  

Так или иначе, определившись с местом предполагаемой установки, можно приступать к выбору конкретной модели с учетом личных ожиданий и пожеланий. Простой и быстрый способ решения вопроса, он же обычно и наменее затратный — это готовое изделие в виде активного сабвуфера. В нем уже есть все три важные составляющие: динамик, корпус и усилитель. К тому же, установка такой готовой конструкции проста и не займет много времени. Активный сабвуфер в целом хорошо справляется со своей задачей, но взыскательный вкус удовлетворить способен не всегда. Как вариант можно рассмотреть пассивный сабвуфер (динамик в корпусе) и отдельный усилитель, такая связка имеет лучшие перспективы. Наибольшие возможности и высокий результат предоставит подбор динамика, корпуса и усилителя по раздельности.  

Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но индивидуальный подход точнее и лучше. Специалисты «Автозвук-СПб» помогут сделать оптимальный выбор.

Если вы еще не выбрали сабвуфер для своего автомобиля —
звоните, пишите, приходите к нам!
Мы поможем! +7 (812) 407-28-18

 

Услуги по монтажу

Стоимость установки зависит от числа компонентов и дополнительных особенностей и затруднений, которые могут возникнуть при инсталляции. Но основной приоритет все же не стоимость, а опыт и профессионализм специалистов. Компания «Автозвук СПб» предлагает воспользоваться услугой по монтажу в собственном установочном центре! 

Обращайтесь в наш установочный центр!
Ждем вас! +7 (911) 253-63-63

 

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле - Автозвук - Статьи

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле своими руками интересует многих. Для начала нужно найти для него источник питания от которого он будет работать. В классических случаях питание ведётся от самого аккумулятора. При работе сабвуфера на низких частотах может наблюдаться мерцание или уменьшение яркости световых приборов вашего автомобиля. Это случается по той простой причине, что сабвуферу для полноценной работы требуется большое количество энергии.

После подведения питания необходимо задуматься о безопасности электрической системы автомобиля. В случаях неправильной установки и пренебрежения правил безопасности, в электрической системе автомобиля будут наблюдаться перегрузки, что приведёт к большим проблемам. Чтобы перегрузок не возникало, рекомендуется установить конденсатор. В цепи он должен располагаться параллельно сабвуферу для соблюдения полярности. Дабы избежать возникновение пожара, на положительном проводе аккумулятора устанавливается на расстоянии примерно 40 сантиметров от него предохранитель на 40А. Это убережёт вашу систему от любого короткого замыкания.

Теперь можно перейти к основной части подключения сабвуфера к автомагнитоле. Если сабвуфер активный, то в нём присутствует встроенный усилитель, и никаких дополнительных усилителей подключать не потребуется.



Каждый активный сабвуфер имеет два линейных провода RCA. С помощью этих проводов можно подключить сабвуфер к автомагнитоле.

Если сабвуфер пассивный, то понадобится подключения дополнительного усилителя. Его подключение не составит труда. Всё что потребуется, это длинный акустический кабель. Минус на динамике соединяется с минусом на усилителе, так же делается и с плюсом. Пассивный сабвуфер подключён.



Если у вас на автомагнитоле нет специального выхода для сабвуфера, то при помощи фильтра низких частот его подключают к типовым выходам на колонки. Фильтр ставится на частоты в районе 20-250Hz, чтобы звук испускаемый динамиком был чистым, и сохранялась амплитудно-частотная характеристика оборудования.

Похожие материалы

Как подключить сабвуфер к магнитоле: видео

Штатная акустическая система большинства автомобилей не оснащена сабвуфером. Лишь автомобили D класса, и то не всех марок, оборудуются боле или менее полной акустической системой. Поэтому большинство любителей качественного звука вынуждены либо радикально менять автомобильную акустику, либо пытаться встроить недостающие компоненты в имеющийся штатный вариант.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле – вопрос из разряда: «если нельзя, но очень хочется, то можно». Большинство специалистов в акустике сходятся во мнении, что подключить пассивный сабвуфер к магнитоле, конечно, можно. Только непонятно, зачем столько возни с незначительным результатом в финале.

Пассивный или активный

Пассивный сабвуфер в автомобилеАктивный саб с двумя динамиками

Выбор между пассивным и активным сабвуфером – это первое, что приходится делать, жаждущему добавить полноты звучания, автолюбителю. В чем отличие между этими двумя типами сабвуферов? Для начала, разберемся, а что такое сабвуфер? Это устройство, акустическая система, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуков.

Кроме слышимого человеком диапазона, он также воспроизводит звуковые волны, имеющие частоту от 5 до 200 Гц – инфразвук. Те самые вибрации, заставляющие сердце биться в ритме с музыкой. Человеческое ухо плохо локализирует низкочастотные звуки, поэтому низкочастотный громкоговоритель может быть один, а не парный, как все остальные, и поместить громоздкий ящик в удобном месте, опять же, в отличие от динамиков, выдающих другие частоты, месторасположение которых четко оговаривается гуру от акустики.

Использование низкочастотных динамиков в качестве компонента акустической системы позволяет не только сделать звук более гармоничным и наполненным, подчеркнув басы, но и при удачном расположении, погасить неизбежно возникающие в результате интерференции в небольшом замкнутом помещении, стоячие волны, создающие эффект «грязного» звука.

По устройству сабвуферы бывают активные и пассивные. Активным называется устройство, включающее в себя, помимо НЧ громкоговорителя, усилитель и кроссовер. Пассивный сабвуфер не имеет никаких других устройств, кроме низкочастотных динамиков.

Обе системы имеют как плюсы, так и минусы:

  1. Активный сабвуфер. Устройство, оборудованное усилителем и кроссовером, имеет более компактные размеры, встроенный кроссовер фильтрует частоты высокого и среднего диапазона, что облегчает согласование с остальной частью акустической системы. Собственный усилитель снимает нагрузку по выдаче низких частот с основного усилителя. Но, как все устройства «два в одном», активный сабвуфер имеет более низкое качество звучания.
  2. Пассивный сабвуфер. Пассивный НЧ громкоговоритель более требовательный к размещению – чтобы добиться хорошего качества звучания басов, его придется попереставлять в поисках оптимального места. Параллельное подключение с основной широкополосной акустической системой излишне нагружает усилитель, и возможно будет являться причиной снижения мощности звука и динамичности звучания.

Какие варианты возможны

Учитывая, что дефолтные модели магнитол часто не оборудованы дополнительными линейными выходами, подключение может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Чтобы понять, насколько «все запущено», если вы не знаете модельные характеристики своего агрегата, демонтируйте магнитолу, и рассмотрите ее заднюю панель на предмет наличия линейных выходов. Красные и желтые (или белые) «тюльпаны» — разъемы RCA, маркированные буквами SW, именно то, что вам нужно. Впрочем, демонтировать магнитолу вам все равно придется – для организации подключения.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы обнаружили.

  1. Наличие штатного выхода на сабвуфер. Самый простой вариант – и сточки зрения, можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле, и с последующим корректным функционированием акустической системы.
  2. «Выхода нет…». Говорят, безвыходных ситуаций не бывает. Касается это и того случая, когда штатная автомагнитола не имеет выходов для подключения дополнительных внешних устройств. Схем, как подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле в машине, существует несколько. Различаются они разной степенью геморройности процесса реализации, материало и финансово емкостью, а также результатом – качеством воспроизведения звука.

Подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя можно от любой штатной колонки или через штатный разъем AUX. Более сложный вариант подключения потребуется, если в наличии имеется пассивный сабвуфер. Для нормального функционирования системы потребуется приобрести еще и усилитель. Чтобы подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, необходимо наличие акустического кабеля, длины которого, с учетом запаса на свободу облегания, должно хватить до установленного в салоне усилителя. При установке главное не перепутать «плюс» и «минус» динамика. В остальном, процесс и схема подключения аналогичны вышеописанным способам, например, через колонки.

Что в этом плохого

Прежде чем искать ответ на вопрос, можно ли подключить активный сабвуфер к магнитоле, и «пилить» начинку машины, стоит задуматься: а оно вообще вам надо? При подключении через штатный динамик, на усилитель (встроенный в сабвуфере, или отдельный) подается не прямой сигнал, а уже обработанный хиленьким встроенным усиливающим устройством штатного агрегата. Возникают искажения, которые сложно устранимы или неустранимы вовсе.

Для этого необходимо, чтобы усилитель был оборудован высокоуровневыми входами. Обычно, такие входы являются принадлежностью агрегатов нижнего уровня качества. Хотя и техника высокого класса иногда комплектуется входами для приема сигнала высокого уровня. Правда, там они являются запасным вариантом, на случай решения каких-либо нештатных ситуаций.

Если вы все-таки решили использовать штатное ГУ, то посмотрите, как подключить сабвуфер к магнитоле на видео.

Как подключить сабвуфер к компьютеру


Сабвуфер – это колонка, способная воспроизводить звук в низком диапазоне частот. В некоторых случаях, например, в программах настройки звука, в том числе и системных, можно встретить название «НЧ динамик». Акустические системы, оборудованные сабвуфером, помогают извлечь из звуковой дорожки больше «жира» и придать музыке больше красок. Прослушивание композиций некоторых жанров – тяжелого рока или рэпа – без низкочастотной колонки не принесет такого удовольствия, как с ее использованием. В этой статье мы поговорим о разновидностях сабвуферов и способах их подключения к компьютеру.

Подключаем сабвуфер

Чаще всего нам приходится иметь дело с сабвуферами, входящими в состав акустических систем разных конфигураций – 2.1, 5.1 или 7.1. Подключение таких устройств, в виду того, что они предназначены для работы в паре с компьютером, или DVD-плеером, обычно не вызывает затруднений. Достаточно определить, к какому разъему подсоединяется тот или иной тип колонок.

Подробнее:
Как включить звук на компьютере
Как подключить домашний кинотеатр к компьютеру

Трудности начинаются тогда, когда мы пытаемся включить сабвуфер, представляющий собой отдельную колонку, купленную в магазине или ранее входящую в комплект другой акустической системы. Некоторых пользователей также интересует вопрос, каким образом можно использовать мощные автомобильные сабвуферы в домашних условиях. Ниже обсудим все нюансы подключения для разных видов устройств.

Низкочастотные колонки бывают двух типов – активные и пассивные.

Вариант 1: Активная НЧ-колонка

Активные сабвуферы представляют собой симбиоз из динамика и вспомогательной электроники – усилителя или ресивера, необходимого, как нетрудно догадаться, для усиления сигнала. Такие колонки имеют два вида разъемов – входные для получения сигнала от источника звука, в нашем случае, компьютера, и выходные – для подключения других динамиков. Нас интересуют первые.

Как видно на изображении, это гнезда типа RCA или «Тюльпаны». Для того чтобы соединить их с компьютером, потребуется переходник с RCA на miniJack 3.5 mm (AUX) типа «male-male».

Один конец переходника включается в «тюльпаны» на сабвуфере, а второй — в разъем для НЧ колонки на звуковой карте ПК.

Все проходит гладко, если карта имеет необходимый порт, но как быть, когда ее конфигурация не позволяет пользоваться никакими «лишними» колонками, кроме стерео?

В этом случае на выручку и приходят выходы на «сабе».

Здесь нам также понадобится переходник RCA – miniJack 3.5 mm, но немного другого вида. В первом случае это был «male-male», а во втором – «male-female».

Не стоит беспокоиться о том, что выход на компьютере специально не предназначен для низких частот – электронная начинка активного сабвуфера сама «разведет» звук и звучание будет корректным.

Достоинства таких систем – компактность и отсутствие лишних проводных соединений, так как все компоненты помещены в один корпус. Недостатки вытекают из достоинств: такая компоновка не позволяет получить довольно мощное устройство. Если же производитель хочет иметь более высокие показатели, то вместе с ними возрастает и стоимость.

Вариант 2: Пассивная НЧ-колонка

Пассивные сабвуферы никакими дополнительными блоками не оборудованы и для нормальной работы требуют промежуточного устройства – усилителя или ресивера.

Сборка такой системы производится с помощью соответствующих кабелей и, если требуется, переходников, по схеме «компьютер – усилитель – сабвуфер». Если вспомогательное устройство оборудовано достаточным количеством выходных разъемов, то к нему также можно подсоединить и акустическую систему.

Достоинство пассивных низкочастотных колонок заключается в том, что их можно сделать весьма мощными. Недостатки – необходимость приобретения усилителя и наличие дополнительных проводных соединений.

Вариант 3: Автомобильный сабвуфер

Автомобильные сабвуферы, в большинстве своем, отличаются высокой мощностью, что требует дополнительно источника питания 12 вольт. Для этого отлично подходит обычный БП от компьютера. Обратите внимание на то, чтобы его выходная мощность соответствовала мощности усилителя, внешнего или встроенного. Если БП окажется «слабее», то аппаратура не будет использовать все свои возможности.

В силу того, что такие системы не предназначены для домашнего использования, в их конструкции имеются некоторые особенности, требующие нестандартного подхода. Ниже приведем вариант подключения пассивного «саба» с усилителем. Для активного устройства манипуляции будут аналогичными.

  1. Для того чтобы компьютерный блок питания включился и стал подавать электричество, его необходимо запустить, замкнув определенные контакты на кабеле 24 (20+4) pin.

    Подробнее: Запуск блока питания без материнской платы

  2. Далее нам потребуется два провода – черный (минус 12 В) и желтый (плюс 12 В). Взять их можно от любого коннектора, например, «molex».

  3. Провода подключаем в соответствии с полярностью, которая обычно указана на корпусе усилителя. Для успешного запуска нужно также подсоединить и средний контакт. Это «плюс». Сделать это можно перемычкой.

  4. Теперь соединяем сабвуфер с усилителем. Если на последнем два канала, то с одного берем «плюс», а со второго «минус».

    На колонке провода подводим к RCA-разъемам. Если имеются соответствующие навыки и инструменты, то к концам кабеля можно подпаять «тюльпаны».

  5. Компьютер с усилителем соединяем с помощью переходника RCA-miniJack 3.5 male-male (см. выше).

  6. Далее, в редких случаях, может потребоваться настройка звука. Как это сделать, читайте в статье по ссылке ниже.

    Подробнее: Как настроить звук на компьютере

    Готово, можно пользоваться автомобильной НЧ-колонкой.

Заключение

Сабвуфер позволит вам получать больше удовольствия от прослушивания любимой музыки. Подключить его к компьютеру, как видите, совсем несложно, нужно лишь вооружиться необходимыми переходниками, и, конечно же, знаниями, которые вы получили в этой статье.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как подключить автомобильный усилитель? Мы советуем!

Стандартно подключенные динамики не всегда выдают себя наилучшим образом. Хотя современная автомагнитола может вдохнуть в нее вторую жизнь, но точки над «и» всегда не будет. Вот для чего нужен усилитель. Задаетесь вопросом, как подключить автомобильный усилитель? Нет ничего проще!

Что это за устройство? Это автомобильная версия стандартного акустического усилителя. Это усиливает отдельные параметры, улучшает их качество, увеличивает мощность звука и разгружает динамики.Все эти переменные означают, что даже неискушенный слушатель почувствует присутствие приподнятого звука. Усиление обязательно понадобится при установке сабвуфера.

На рынке представлено множество категорий автомобильных усилителей. Некоторые из них меньше, другие позволяют подключать больше источников звука, а третьи позволяют генерировать огромную мощность. Основной выбор – одно-, двух- и многоканальные усилители. Первые два используются при подключении сабвуфера, а многоканальность улучшает общее качество звука.Прежде чем выбрать устройство, внимательно проанализируйте, какой усилитель вам нужен.

Подключение автомобильного усилителя не сложно

Сначала отключите источник питания. Вы будете вмешиваться в работу электроники автомобиля и не делайте этого под напряжением. Это может закончиться трагически, а в лучшем случае вы сожжете новую технику или повредите машину. Как только вы закончите с этим, вы можете перейти к следующим шагам.


Вы должны заземлить усилитель.Вы подключаете одну сторону кабеля к соответствующему месту в устройстве, а другую сторону подключаете к очищенному шасси автомобиля. Примечание - длина заземления не должна превышать метра, это правило безопасности электрики в автомобиле. Тогда пришло время включиться. Выведите кабель от аккумулятора (с местом для предохранителя!). Подключите кабель к автомобильному усилителю. Наконец, подключите устройство к радио. Для этого достаточно обычных чинчей. Однако не перепутайте установленные вами цвета, иначе у вас не будет звука. При протягивании тросов старайтесь делать все аккуратно.Легко получить повреждение.

Источник: Flickr/CC BY-SA 2.0

Куда крепить устройство? Желательно в багажнике. Это защитит автомобильный усилитель от повреждений и сохранит его в прохладе. Однако это решение имеет недостатки. Вы потеряете ценное место для посылок, и вам придется протаскивать кабели через всю машину. Альтернативой станет салон автомобиля, а именно место под сиденьем. Однако здесь будет проще уничтожить усилитель. Вы также ограничите возможность позиционирования сиденья.Помните, что усилитель должен быть прикручен большими винтами. Устройство не должно двигаться и быть неустойчивым. Любое отключение может привести к сгоранию звуковой системы, не говоря уже о повреждении самого усилителя.

Как подключить автомобильный усилитель дома?

Вы можете проверить автомобильный усилитель, не выходя из дома. Однако эта деятельность носит временный характер. Если используется источник питания, отличный от автомобильного аккумулятора, мощность усилителя необходимо разгрузить.Лучше всего это делать с лампочкой, но это уже дело продвинутое и плохо подключенный монтаж может повредить усилитель. Устройство не предназначено для работы в качестве устройства с питанием от электрической розетки. Зная это, можно переходить к следующим шагам.

Для временной и домашней установки потребуются зарядное устройство и аккумулятор. Подключите усилитель напрямую к аккумулятору, используя советы, описанные выше, с той разницей, что землей будет не кузов автомобиля, а минус аккумулятора.Подключите динамики позже. Не вынимайте предохранители, потому что вы повредите колонку. Потом можно все проверить. Помните, что батарея не предназначена для работы в помещении и не может прослужить так долго.


Источник показанного изображения: Flickr / CC BY-ND 2.0

.

Как прикрепить сабвуфер в машину? Лучшие способы

Сабвуферы, или вуферы, являются обязательным элементом каждой автомобильной аудиосистемы. Хотя неспециалисты часто упускают из виду низкие тона, они делают качество звука несравненно лучше. Как лучше закрепить сабвуфер в машине?

Низкочастотный динамик

В автомобильных стереосистемах сигнал через фильтр нижних частот подается на сабвуфер, задачей которого является разделение низкочастотных составляющих, общих для обоих каналов.Однако для многоканальных звуковых систем добавляется выделенный отдельный канал LFE с пометкой «.1», чтобы сохранить звук только для сабвуфера и значительно упростить работу системы в целом. Преимуществом такого решения является, прежде всего, устранение избыточной обработки и передачи общих для всех каналов низкочастотных составляющих.

С чисто теоретической точки зрения этот дополнительный низкочастотный динамик используется для воспроизведения звуков с очень низкими частотами (в диапазоне от 20 до 250 Гц).Почему мы используем это решение? Мы различаем прежде всего экономические соображения и физические характеристики слуха.

Нередко заводская автомобильная аудиосистема не оправдывает ожиданий в отношении качества звука. Громкоговорители с маленькой диафрагмой не способны генерировать акустические волны соответствующей длины, поэтому, используя заводские настройки, мы можем почувствовать, что нижний спектр звуков не заполнен.

Перед началом любых монтажных работ убедитесь, что электрическая система ваших четырех колес способна выдержать нагрузку, вызванную повышенным потреблением тока.Большой динамик требует большей мощности.

Зачем сундук?

Хотя бывает, что любители хорошего качества звука решают установить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля, гораздо чаще можно встретить сабвуферы, установленные в багажнике.

Почему там? Поскольку характеристики более длинных волн означают, что источник звука не обязательно должен находиться очень близко к человеческому уху. Распространяющиеся акустические волны от басового ящика легко достигают ушей слушателя, в отличие от звуков твитеров.Более того, это решение помогает построить так называемую акустическую сцену. Размещая громкоговорители, генерирующие самые высокие тона, вперед, мы поддерживаем ощущение естественного происхождения звука, к которому мы привыкли на концертах или радио. Экспериментируя с этим вопросом, стоит проверить, как мы воспринимаем высокие тона, идущие к нам из-за спины или сбоку.

Средние тона, с другой стороны, распространяются гораздо дальше, чем их высококлассные аналоги. Поэтому громкоговорители такого типа можно с успехом устанавливать ниже уровня уха – во входную дверь.Все это имеет смысл, не так ли?

Лучшие способы сборки

Самый быстрый и, безусловно, самый практичный метод — это использование специальной липучки. Помимо крепления, липучка также позволяет легко разобрать, это занимает всего несколько секунд и от сабвуфера не остается и следа. Стоит, однако, отметить, что липучка очень быстро изнашивается и после нескольких попыток ее разборки и сборки может оказаться, что потребуется замена. Тем не менее, это лучший вариант, хоть и не очень долговечный.

Еще одним патентом станет использование стяжных ремней с храповым механизмом. Это решение, безусловно, более прочное и стабильное. Хотя поначалу правильная сборка может быть сложной, это крепление окажется надежным.

Последним вариантом будет создание или поставка отдельного блока сабвуфера. Помимо конструкции, вам также потребуется умело прикрепить ее к поверхности ствола. Чаще всего для этой цели используется сварочный аппарат.

(фото pixabay.com)

Шимон Казмерчак

Автолюбитель, самостоятельно ремонтирующий свои автомобили. Он знает толк в современных технологиях. Своими навыками и знаниями он обязан своей страсти к автомобильной промышленности. Больше года занимается автомобильной журналистикой.

.90 000 Сабвуфер в машину - стоит ли покупать?

Думая об обновлении нашей автомобильной аудиосистемы, рассмотрите возможность установки дополнительного сабвуфера. Каковы преимущества и какова стоимость таких инвестиций?

Почему сабвуфер так важен?

Когда мы впервые садимся в машину с сабвуфером, нас впечатляет то, насколько хорошо музыка звучит из динамиков. Почему это так? Стандартные автомобильные динамики предназначены для воспроизведения низких частот, то есть ниже 100 герц.Бас и бас звучат лучше при воспроизведении через сабвуфер, потому что он предназначен для воспроизведения таких тонов.

Автомобильные сабвуферы можно разделить на несколько категорий:

  • Пассивный автомобильный сабвуфер в корпусе - это громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения самых низких октав частотной характеристики. Он расположен в специальном, хорошо звукоизолированном корпусе соответствующего размера. Для правильной работы его необходимо подключить к внешнему усилителю;
  • Пассивный автомобильный сабвуфер без корпуса - это тоже динамик, предназначенный для воспроизведения самых низких звуков, но не требующий корпуса.Благодаря этому его можно установить в автомобиле на заранее подготовленное место, например на дверь, в багажник или на заднюю полку. Также требуется внешний источник питания;
  • активный автомобильный сабвуфер - в этом случае динамик имеет встроенный усилитель, поэтому его можно рассматривать как отдельное устройство. Он управляется с помощью пульта дистанционного управления. Они очень популярны и поэтому все меньше и меньше и не требуют большого места в машине.

На что следует обратить внимание при покупке?

Самый важный параметр, на который стоит обратить внимание, это диапазон АЧХ.Он должен быть как можно шире. В идеале оно должно начинаться с низкого значения, например 20 герц, и заканчиваться высоким значением, например 300 герц. Несмотря на то, что активных сабвуферов становится все меньше и меньше, им стоит уделить немного места в машине. Это улучшит качество нашего звука.

Если вы решили купить и установить такую ​​колонку самостоятельно, вам следует запомнить несколько правил. Важно подобрать размер корпуса, который должен быть адаптирован к конкретному сабвуферу.Так обстоит дело с пассивными сабвуферами, когда корпус крепится к нему отдельно. Для самостоятельного подключения используйте официальную документацию, предоставленную производителем.

Стоит позаботиться о соответствующей звукоизоляции корпуса, в который мы хотим установить наш сабвуфер. Мембрана, отвечающая за воспроизведение низких частот, работает в обе стороны, поэтому необходимо будет гасить звук, появляющийся при движении вибраций в сторону корпуса.

Когда мы определяемся с моделью, требующей внешнего блока питания, помним, что его параметры должны соответствовать тому, что есть у нас в машине.

Сабвуфер в доме?

Если мы уже вложили довольно много денег в наше звуковое оборудование, вы хотели бы иметь возможность использовать его как можно дольше, например, дома. Это не очень хорошая идея. Такие динамики разработаны с учетом ограниченного пространства.Подключение их к домашнему усилителю может быть трудным и трудоемким из-за разницы в напряжении. Конечно, вы можете принести домой аккумулятор из своей машины, но это, вероятно, слишком большая жертва. Дома стоит поставить проверенные колонки или домашние кинотеатры.

Основное фото: Назар Шарафутдинов / unsplash.com

.

КАК: Советы, чтобы получить больше басов на вашем автомобиле

Получить больше басов в машине обычно означает открыть бумажник и раскошелиться на апгрейд, но выбрасывание денег на проблему редко бывает лучшим способом ее решения. Например, если у вас есть усилитель и сабвуфер, правильная настройка системы может дать желаемые результаты, не тратя ни копейки.

Если у вас еще нет сабвуфера, вам необходимо добавить его, если вы хотите получить действительно глубокие и динамичные басы.С другой стороны, если вы хотите большей ясности, чем вырывать зубы из челюстей, простая модернизация динамиков может дать вам звук, который вы ищете.

Можно ли улучшить басы в машине без усилителя или сабвуфера?

Холодная и суровая правда заключается в том, что вы не получите по-настоящему хороших басов в звуковой системе, в которой нет ни сабвуфера, ни усилителя. Проблема в том, что автомобильные динамики, даже очень хорошие автомобильные динамики, недостаточно велики, а встроенные автомобильные усилители недостаточно мощны для воспроизведения глубоких басов без искажений.

В этом случае установка автомобильных динамиков может дать неплохие результаты. Замена только динамиков накладывает некоторые ограничения на то, чего ожидать от обновления, но более качественные материалы, используемые в динамиках вторичного рынка, могут изменить мир как с точки зрения общего качества звука, так и с точки зрения басов.

Основная проблема заключается в том, что даже самые лучшие коаксиальные динамики не могут конкурировать с настоящим сабвуфером, поэтому, несмотря на то, что с помощью простого обновления динамика можно улучшить басы, важно заострить свои ожидания.Качество звука почти наверняка улучшится, но басов не прибавится.

Сначала проверьте регуляторы низких и высоких частот

Прежде чем тратить деньги на обновление баса, важно убедиться, что с вашей автомобильной стереосистемой не станет проще. Например, всегда возможно, что настройки регулятора тембра были изменены без вашего ведома. Если у вас сложилось впечатление, что в вашей автомобильной стереосистеме больше басов, чем сейчас, вероятно, эти настройки были изменены.

Элементы управления звуками могут иметь форму физических ползунков или ползунков на автомобильном радио, или вам может потребоваться доступ к меню, чтобы найти их. Когда ничего не помогает, вырвитесь из руководства пользователя и найдите раздел, посвященный звуку автомобильной стереосистемы.

Если вы обнаружите, что высокие частоты смещены вверх или басы смещены вниз, их регулировка может дать результаты, которые подходят вашему слуху. В некоторых случаях также может быть полезно отрегулировать затухание для задних динамиков, так как они часто имеют более крупные конусы динамиков.Однако без какого-либо сабвуфера вы мало что можете сделать, чтобы просто возбудить контроль над басом.

Самый дешевый способ улучшить бас на машине

Предполагая, что у вас еще нет автомобильной стереосистемы или головного устройства с линейными выходами, самым дешевым и простым способом улучшить басы в автомобиле является установка активного сабвуфера с

входами для динамиков.

Разница между линейным уровнем и уровнем громкоговорителей заключается в том, что сигнал, подаваемый выходами громкоговорителей, уже был усилен схемой основного блока.Если вы пропустите этот сигнал через обычный внешний усилитель, вы внесете много искажений, и ваш бас определенно не будет звучать хорошо.

Если у вашего внешнего усилителя есть входы для динамиков, вам не нужно беспокоиться об этом искажении. Покупка одного из этих устройств также может быть дешевле, чем покупка отдельного усилителя и сабвуфера, и их также довольно легко установить.

Можно ли самостоятельно установить активный сабвуфер?

Основной процесс установки активного сабвуфера заключается в подключении проводов динамиков, разделении их и подключении к сабвуферу.Затем подключите устройство к электрической системе, для которой требуется горячая проволока от блока предохранителей или аккумуляторной батареи.

В целом установка активного сабвуфера немного сложнее, чем модернизация основного устройства или установка новых динамиков. Если вас устраивает этот вид работы, самым большим препятствием является прокладка горячей проволоки, которую можно укоротить, если сделать это неправильно.

Помимо простоты установки, преимущества установки активного сабвуфера с входами для динамиков заключаются в том, что вам не нужно обновлять основной блок, и вы получаете гораздо лучшее качество басов.Качество звука, вероятно, не сравнится с тем, что вы получаете от отдельного усилителя сабвуфера и отдельного сабвуфера, но вы получаете глубокие, динамичные басы, меньшие общие затраты и хлопоты.

Нужны ли специальные усилители для сабвуфера для хорошего баса?

В то время как сабвуфер с питанием может справиться с задачей при ограниченном бюджете, поиск действительно хорошего усилителя и его сопряжение с правильным сабвуфером обычно дает еще лучшие результаты.

Основные проблемы заключаются в том, что если вы не планируете модернизировать основной блок, вам может понадобиться усилитель сабвуфера с входами для динамиков. Другие варианты — использовать преобразователь уровня динамиков или перейти на головное устройство с линейными выходами.

Вы сказали, что лучший способ получить по-настоящему четкие басы в автомобиле — это использовать специальный усилитель для сабвуфера. Вы обнаружите, что лучшим басовым усилителем в автомобиле является монофонический 1-канальный усилитель, разработанный специально для использования с сабвуферами.

Хотя технически можно подключить любой старый усилитель к приводу сабвуфера, это немного сложнее, чем подключение компонентов.Если усилитель не справляется с сабом, он может перейти в режим защиты или полностью зависнуть.

В поисках лучшего усилителя низких частот для вашего автомобиля

При выборе усилителя для сабвуфера важно учитывать остальную часть вашей звуковой системы, чтобы не перебить ее полностью.

Для этого вам необходимо согласовать усилитель сабвуфера в пределах общего диапазона, определяемого среднеквадратичным выходным сигналом (RMS) усилителя, по сравнению с типом автомобильной стереосистемы, установленной в вашем автомобиле.

Вы можете углубиться в это так глубоко, как захотите, чтобы настроить вещи, прежде чем нажать на курок во время обновления, но хорошее практическое правило таково:

  • Приблизительно 50-200 Вт RMS для заводских устройств.
  • Между 200-300 Вт RMS для неоригинальных головных устройств.
  • От 5 до 10 Вт RMS на канал, если в системе уже есть усилитель.

Также крайне важно одновременно исследовать новый усилитель и сабвуфер. Хотя усилители для сабвуферов предназначены для работы с широким спектром сабвуферов, вы не можете просто предположить, что ваш сабвуфер и усилитель будут совместимы.

В целом, вы хотите выбрать усилитель со среднеквадратичной выходной мощностью, которая соответствует или немного превышает мощность вашего сабвуфера.Также важно, чтобы импеданс сабвуфера и усилителя соответствовал импедансу, а это означает, что вам просто нужно посмотреть на импеданс сабвуфера и заставить работать с ним выбранный вами усилитель. Например, если вы выбираете сабвуфер на 1 Ом, вам нужно соединить его с усилителем, который может выдерживать нагрузку в 1 Ом.

Это довольно просто, если вы добавляете только один сабвуфер, но это может усложниться, если вы подсоедините несколько сабвуферов к одному усилителю.

Как улучшить басы на машине

Добавление сабвуфера и усилителя имеет решающее значение для получения отличных басов от любой автомобильной аудиосистемы, а установка компонентов — это только первый шаг в более длительном процессе.Это означает, что если у вас уже есть сабвуфер в машине, но вы считаете, что ваш бас звучит не очень хорошо, вы, вероятно, можете настроить его так, чтобы он звучал намного лучше.

Суть в том, что если вы просто поставите сабвуфер в автомобильную аудиосистему без необходимости настройки системы, вы, скорее всего, получите искажения и мутный звук. Если вы потратите время на точную настройку вашей системы, басы, как правило, будут звучать намного лучше.

Основные этапы настройки автомобильной аудиосистемы с усилителем сабвуфера:

  1. Полностью поверните усилитель сабвуфера, поверните фильтр нижних частот до упора и выключите усиление басов.

  2. Включите основной блок и установите все настройки тона в среднее положение.

  3. Сыграйте знакомую песню, включающую высокие, средние и низкие звуки.

  4. Отрегулируйте громкость на основном блоке в пределах от 25 до 75 процентов от макс.

  5. Медленно увеличивайте коэффициент усиления усилителя, пока не услышите клиппирование.

  6. Уберите усиление, пока не исчезнет искажение.

  7. Медленно опускайте фильтр нижних частот до тех пор, пока вы не перестанете слышать среднечастотные и высокочастотные звуки, такие как гитары и вокал, из сабвуфера.

  8. Если ваш усилитель имеет функцию усиления басов, и вас не устраивает уровень басов на данный момент, повторите весь процесс с первого шага с включенным усилением басов.

При настройке усилителя сабвуфера вы можете внести большой вклад в получение максимально возможного баса, важно помнить, что если в вашей аудиосистеме есть другие усилители, вам нужно будет настраивать их отдельно.

Значение корпусов и мест расположения сабвуферов

Помимо правильной настройки и регулировки усилителя сабвуфера, существует несколько других факторов, которые могут повлиять на качество басов звуковой системы. Например, передвижение в автомобиле или даже его поворот могут иметь огромное значение.

В некоторых случаях можно даже сказать, что изменение полярности проводов динамика сабвуфера приводит к улучшению. Это просто означает изменение положения проводов, соединяющих усилитель с сабвуфером. Однако после такого переключения вам придется перенастроить систему.

Если вас по-прежнему не устраивает качество басов в вашем автомобиле, вам остается только профессиональный тюнинг или переход на более мощный усилитель и сабвуфер или сабвуферы. Если вы не полностью удовлетворены процессом настройки, лучше обратиться к профессионалам, поскольку у них будут знания и инструменты для выполнения этой работы.

.

Как подключить сабвуфер к стереосистеме и домашнему кинотеатру?

Активный сабвуфер представляет собой конструкцию со встроенным усилителем. На сегодняшний день это практически все устройства, представленные на рынке. Как мы можем их узнать? Все будет понятно, если мы посмотрим на заднюю часть устройства. Активный сабвуфер обычно имеет 2 ручки. Первый используется для регулировки громкости, второй — для регулировки частоты среза. В большинстве случаев мы также находим переключатель или ручку, которая используется для согласования фазы сабвуфера и динамиков.Теперь, когда мы знаем, как распознать активный сабвуфер, давайте перейдем к правильной части, т.е. к его подключению.

Как в стереосистемах, так и в приемниках домашних кинотеатров низкие тона передаются как сигнал низкого уровня. Что это значит? В основном это сигнал, отфильтрованный от высоких и средних тонов, который не будет воспроизводиться сабвуфером. Если ваш AV-ресивер или усилитель имеет выход с надписью SUB или SUB out, а сабвуфер имеет вход LFE, решение очень простое.Покупаем сабвуферный кабель RCA-RCA, подключаем и готово. Для менее опытных пользователей домашних кинотеатров мы хотели бы напомнить вам выбрать соответствующую настройку сабвуфера в меню ресивера. В противном случае сигнал может не подаваться на этот разъем.

Однако не всегда можно будет подключить сабвуфер через разъем LFE. Что делать, если в нашем усилителе есть выходы pre-out только для правого и левого каналов? В этом случае вам нужно будет приобрести Y-образный кабель для сабвуфера, чтобы сигнал шел как с левого, так и с правого каналов.

Мы рекомендуем кабели «Мелодика», многократно протестированные нами в различных аудио-видео системах. Они сделаны из качественного проводника, экранированы и не стоят целое состояние.

ПРОВЕРЬТЕ НАШИ КАБЕЛИ ДЛЯ САБВУФЕРА

Вероятно, больше всего сомнений у владельцев стереоусилителей, не оборудованных низкоуровневым выходом на сабвуфер. Решение — купить сабвуфер, оснащенный разъемами высокого уровня.Как их распознать? Это классические входы и выходы для колонок. В такой системе сигнал от усилителя направляется по кабелям громкоговорителей непосредственно на сабвуфер. Низкие тона обрабатываются сабвуфером, а остальная часть сигнала отправляется через выходы динамиков на динамики, чаще всего обозначенные как High Level Output . Это наиболее подходящий способ подключения сабвуфера в режиме стерео, поскольку он гарантирует фазовую совместимость с динамиками.

Перед выбором конкретного сабвуфера советуем серьезно рассмотреть модели, имеющие более обширный набор разъемов.Даже если некоторые из них окажутся бесполезными в нашей текущей системе, нам, возможно, придется использовать их в будущем. Хорошим примером являются сабвуферы французского производителя Triangle, имеющие как низкоуровневые, так и высокоуровневые разъемы. Более того, этот производитель предлагает две независимые линейки устройств, одна из которых предназначена для стерео, а другая для домашнего кинотеатра. Такое деление свидетельствует о больших технических знаниях и богатом опыте производителя, ведь есть некоторые отличия в конструкции этих устройств для стереофонических и многоканальных систем.В первую очередь речь идет о скорости и точности низких тонов. Соответствующая настройка сабвуферов, предназначенных для прослушивания музыки в стереосистеме, гарантирует скорость и точность басов, которые раскрываются в классической и инструментальной музыке.

После прочтения этой статьи у вас не должно возникнуть проблем с правильным подключением сабвуфера к вашей системе. Как видите, наиболее проблематичными являются пользователи старых стереосистем, ведь такие усилители и сабвуферы не были оснащены вышеперечисленными разъемами.Это одна из причин, по которой сабвуфер в стереосистемах встречается гораздо реже, чем в домашнем кинотеатре. При этом хотим уточнить, что в этой статье мы представили только правильные и принципиальные способы подключения устройств. Творческие пользователи знают и другие, например, через выход на наушники усилителя, но мы не рекомендуем их, так как некоторые из них могут повредить оборудование.

.90 000 5 способов улучшить звук аудиосистемы вашего автомобиля => link.pl

Многие люди или продавцы аудиооборудования задаются вопросом: как я могу улучшить качество звука в своем автомобиле? Заменить магнитолу на другую, купить дополнительные динамики? А может стоит оставить установленную производителем звуковую систему?

Вот 5 способов улучшить звук аудиосистемы вашего автомобиля.

Чтобы правильно выбрать аудиосистему для автомобиля, мы должны указать наши ожидания.Чтобы облегчить вам выбор, я приведу 5 примеров того, как можно расширить вашу аудиосистему. Однако, прежде чем мы приступим к доработке, давайте проверим, есть ли у нашего автомобиля гарантия. Если да, то давайте выясним, насколько сильно мы можем мешать автомобильной аудиоаппаратуре. Лично я рекомендую оставить серийное головное устройство (ОЕМ), которое в большинстве новых автомобилей интегрировано в приборную панель. Таким образом, мы не потеряем функционал магнитолы, предлагаемый производителем данной модели автомобиля, и нам не придется помнить о том, чтобы взять с собой панель от плеера.Что делать с заводским головным устройством, узнаете позже.

Способ 1. Замена передних динамиков

Людям, которые хотят, чтобы их слышали как спереди, так и сзади, следует также инвестировать в динамики в пассажирской зоне, если штатное головное устройство позволяет их подключить. Звуковая схема модели предполагает, что звук идет спереди, как на концерте (а не с заднего ряда сидений). Передние динамики лучше всего заменить на двухполосный комплект с внешним кроссовером (у него в твитере должен быть фольгированный конденсатор).Обратите внимание, имеет ли твитер куполообразную форму — купол с шелковым куполом обеспечит более мягкий звук. Мы можем выбрать коаксиальный комплект для задней полки или для двери. Динамики, установленные в правильно укрепленной полке, значительно усилят количество низких тонов. Выберем преобразователи с хорошим КПД, чтобы рация соответствовала их требованиям. Стоимость передних динамиков около 450 злотых, задних около 250 злотых. На мой взгляд, лучше инвестировать в приличные динамики для фронта, а оставшуюся сумму (250 злотых) потратить на звукоизоляцию передних дверей.

Способ 1. Передний вариант. Замена передних динамиков наиболее эффективно улучшит звук в вашем автомобиле.

Способ 1. Вариант перед + зад. Новые передние динамики и коаксиальный комплект сзади обеспечат большую глубину звука

Способ 2. Вариант 1 + усилитель

Первый вариант (замена передних динамиков) дополняется усилителем. Лучше всего выбрать четырехканальный с возможностью перемотки двух каналов в режим моно.Такой усилитель, кроме раскачки передних динамиков, позволит в будущем подключить сабвуфер. В этом случае, если мы хотим использовать серийное радио, мы должны отнести его к специалисту по электронике (завод автозвука), который выведет сигнальные выходы на усилитель. На этот раз мы должны купить дополнительные кабели (включая предохранитель), мы будем использовать их для подачи тока на усилитель и сигнальные кабели RCA (Cinch). Кабели колонок тоже заменим на новые, приличные (пусть это будут хоть фирменные кабели из бескислородной меди).Этот вариант, который дополняет первое предложение, повлечет за собой гораздо более высокие затраты: цены на усилители начинаются примерно с 1300 злотых, на кабели - от 400 злотых, а цена радиомодификации зависит от предложения выбранной компании.

Способ 2. Усилитель улучшит звучание аудиосистемы в автомобиле

Способ 3. Замена передних динамиков + усилитель + сабвуфер

Вышеуказанный комплект дополняется сабвуферомНе будем соблазняться теми, у кого мембраны большого размера. Те, у кого диафрагма меньше, с большей высотой тона, обеспечат более точные басы. Хорошее решение – динамик диаметром 25 см или, например, два диаметром 20 см каждый. Не будем покупать лампы, они занимают много места, да и издаваемый ими бас оставляет желать лучшего. Выберем фирменную колонку с корпусом из МДФ. В идеале она изготавливается на заказ для данной модели автомобиля. Что нам понадобится кроме сабвуфера? Сигнальные кабели стоят около 200 злотых, установка динамиков — около 50 злотых, а сам сабвуфер — около 400 злотых.При желании мы добавляем конденсатор стабилизации напряжения по цене примерно от 350 злотых. Также позаботимся о дополнительной шумоизоляции автомобиля.

Способ 3. Сабвуфер и усилитель добавят мощности новым динамикам и добавят глубины звучанию, если в машине нужно больше басов. Он также будет отлично работать в транспортных средствах компании.Решение простое: покупаем небольшой сабвуфер, т.н. активный, т.е. интегрированный с усилителем. Подключаем его интерконнектами к магнитоле или используем выходы на громкоговорители (например, задний). Конечно, нам все еще нужно подавать электричество, чтобы усилитель работал. Разборка такого устройства проста, а форма и размеры предлагаемых устройств различаются. Мы заплатим около 800 злотых за фирменный сабвуфер.

Вариант 4. Активный сабвуфер сочетает в себе две функции: сабвуфер и усилитель

Способ 5.Новое головное устройство high-end, эквалайзер, усилители и сабвуфер

В этот раз мы начнем с замены головного устройства на новое high-end. Было бы хорошо, если бы она была настроена с заводским дисплеем и кнопками от оригинальной магнитолы специализированной компанией. В противном случае магнитолу можно интегрировать с приборной панелью, что будет выглядеть эстетично и позволит удобно работать. Новое радио также может работать как DVD и может быть подключено, например.с тремя и более пассажирскими мониторами. Мы также можем оборудовать наш небольшой концертный зал системой объемного звучания, например, Dolby Surround 5.1.

Подключение к плееру дополнительного цифрового эквалайзера позволит сделать плавную коррекцию задержки для каждой колонки, что сделает драйверы со стороны водителя практически смещенными (мы будем в центре звуковой сцены). Устанавливаем два и более усилителя (отдельно для сабвуфера). Все будет основано на новой установке, включая новую проводку для центрального блока.В этом случае мы также заказываем тщательную шумоизоляцию автомобиля. Стоимость такой переделки - дело нашего воображения и кошелька...

Способ 5. Новая аудиоаппаратура в автомобиле поставит вас в центр звуковой сцены

При принятии решения о доработке звука систему в ваших четырех колесах, помните, что ваше удовлетворение является самым важным. Звук и конфигурация оборудования должны соответствовать требованиям пользователя, а не вкусу человека, продающего оборудование.Это вы будете проводить время в машине, слушая музыку, а не специалист, который вас обслуживает в торговой точке!

Автор: Петр Шиманский

.

Установка внешнего неорганического усилителя MMI 3G и сабвуфера - Audi A4 B8

Установка сабвуфера на наш A4 B8 невозможна.

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДЕТАЛЕЙ (в моем примере):

1. Сабвуфер - басовый бокс (JBL GTO-1204BP)

2. Усилитель 2-х или 4-х канальный (JBL GT5)

3. Конденсатор 1-2 Фарад желательно

4. Преобразователь, адаптер High-Low с выходом 2x Chinch

5.Кабели, необходимые для установки (комплект Kruger & Matz):

* кабель питания "+"

* кабель заземления "-"

* предохранитель 30А

* кабель динамика

* Сигнальный кабель 2x Chinch

* Кабель дистанционного управления

УСТАНОВКА:

1. Начинаем с подключения кабеля питания "+" к аккумулятору, расположенному в багажнике, под запаской. На левой стороне аккумулятора находится пластиковая заглушка, которую необходимо отогнуть, чтобы получить доступ к положительному зажиму.Отвинтите гайку, чтобы подсоединить кабель с так называемым "ушко", которое даст нам уверенность в том, что трос не выскочит и не ослабнет при движении по неровным польским дорогам, не мешает и не торчит. Важной информацией здесь является то, что другой конец нашего силового кабеля изолирован, так что иногда он не касается листового металла автомобиля и не происходит короткого замыкания

2.Следующим шагом будет установка предохранителя на 30А. Для этого отрежьте силовой кабель на расстоянии примерно 40-50 см и установите предохранитель. Установку предохранителя пропущу, потому что с этим справится, наверное, каждый. При таком расстоянии троса предохранитель можно очень красиво прижать к установке задней части багажника, тогда он будет в надежном месте и очень легко доступен.

3. Когда предохранитель вставлен, проведите провод к левой стороне багажника, где находится радиотюнер.Это можно хитро сделать кабелем, например акустическим, который имеет меньшее сечение и его легче протиснуть в пазы. Я делал это со стороны тюнера, в сторону багажника, под пластиковой крышкой заднего ремня. Когда шнур динамика обнаружился в багажнике, я соединил его изолентой со шнуром питания и протащил к тюнеру. Затем трос идет по левой стороне багажника и выходит через верхнее отверстие этой стороны (там несколько отверстий). Вытаскиваем необходимую длину кабеля и все.

4. Следующим шагом будет подключение «-» массы. Я использовал заднюю полку нашего багажника, у которой нет крышки, и у нас есть доступ к листовому металлу. Эта полка имеет много отверстий. В одно из отверстий в задней части я прикрепил кабель заземления. Используйте наждачную бумагу, чтобы удалить слой краски, а затем соедините наш кабель, желательно с помощью болта и гайки, которые идеально удерживают «проушину» нашего кабеля.

5. Как только мы правильно подключили оба провода, мы можем подключить их к конденсатору, а затем к усилителю. Помните о полярности и положительной защите от прикосновения к кузову автомобиля

6. Теперь пришло время кабеля дистанционного управления. Для этой цели я использовал подсветку номерного знака, которая загорается только при включенном зажигании и выключается после извлечения ключа из замка зажигания. Я думаю, что это хорошее решение, потому что усилитель будет включаться только тогда, когда мне это нужно. Без включения зажигания остальные динамики играют нормально, а усилитель и сабвуфер молчат, не потребляя энергию от аккумулятора.Я провел кабель Remote через заднюю дверь багажника, с левой стороны, под обивкой двери багажника и в фонарь освещения номерного знака. Очень простая и быстрая установка, подключите кабель к желтому штырьку кабеля левой лампы и теме. Конечно можно попробовать подключить кабель пульта к нашему MMI, но для этого придется тянуть кабель через всю машину и т.д. Просто не хотелось J На этом установка блока питания на наш заканчивается оборудование.

7. Время подачи сигнала на усилитель.Установка описана для автомобилей без активного сабвуфера, с радиотюнером только в левой части багажника. Для установки будем использовать преобразователь, переходник High-Low, на конце которого 4 провода с одной стороны и два выхода Chinch с другой. Розетка FAKRA, к которой подключен тюнер, должна быть отключена. Он состоит из нескольких более мелких кубиков. Нас интересует только коричневый куб динамика. Он крепится к розетке FAKRA небольшой защелкой, вытаскиваем ее и у нас есть доступ к 8 пинам. Подключение выглядит следующим образом:

* Левый "+" Зеленый - PIN-код 4

* Левый "-" Коричневый - PIN № 8

* Правый "+" Серый - PIN № 1

* Правый "-" Черный - PIN № 5

После этой процедуры преобразователь снял сигнал с задних динамиков нашего автомобиля.Теперь подключите кабель 2x Chinch к выходу преобразователя и подключите сигнал к нашему усилителю.

8. Нам нужно только подключить кабель динамика. Мы мостим усилитель, чтобы получить лучшую мощность, и подключаем его к сабвуферу. Этот кабель проходит аналогично кабелям питания, хотя я слышал, что их нужно отделять друг от друга, потому что могут быть помехи, и вы должны вести питание с одной стороны, а сигнал с другой, в зависимости от наших вкусов

Садимся в машину и включаем зажигание,на наш слух появляется очень приятный и теплый бас.Последним этапом будет регулировка громкости и настройка нашей аппаратуры.Сделал следующим образом, с уровня MMI уменьшил бас практически до MIN, что снижает нагрузку на динамики и позволяет взять на себя инициативу баса нашему сабвуферу, затем с уровня усилителя настроил соответствующие частоты и громкость мою коробку, чтобы она оптимально соединилась с другими динамиками. Громкость сабвуфера регулируется MMI, попутно с остальными динамиками все звучит очень приятно для седана P.s. Динамики Ori в дверях будут заменены, но это тема будущего.

Приведенное выше описание является только технической помощью, каждая установка осуществляется на свой страх и риск, автор не несет ответственности за любой ущерб, причиненный во время установки

Любое конструктивное упоминание описания приветствуется, тема может быть улучшена, если у кого-то есть идеи получше. На мой взгляд это простой и быстрый способ, удачи

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf