logo1

logoT

 

Как устранить стук суппортов


Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот


Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Природа происхождения дефекта


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

    Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.
  • Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

    Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

    Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов, мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

Как дальше рассуждают автомобилисты, будучи разочарованными в лечебных свойствах смазки? В общем-то направления два:

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.


Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Однако по результативности данный метод опережает иное решение: скоба без отверстий. Преимущество состоит в том, что засверловка отверстий под пальцы производится своими силами, с учётом реальных размеров имеющихся направляющих. Разумеется, при таком положении дел можно добиться минимального зазора между пальцем и отверстием скобы, лишь бы качество работ не подкачало.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.


Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Открутилось крепление

Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

Заключение

. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

Направляющие

Как поменять лампочку ближнего света на приоре? список нужных действий
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Почему стучат суппорты самоката и как избавиться от стука

Стук суппортов — это не просто неприятный шум, который сопровождает райдера во время катания, но и повод задуматься о том, а не пришло ли время провести обслуживание транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения стука в суппортах.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт — это элемент тормозной системы, который обеспечивает прижатие тормозных колодок к диску, ободу колеса во время торможения. За счет трения колесо останавливается, тормозя самокат.


Причины и способы устранения стука суппортов

Самая банальная причина возникновения стука суппортов в самокате — это попадание тормозного тросика в отверстия диска при движении. Благо решается такая проблема достаточно просто — можно просто загнуть трос и закрепить его на корпусе, чтобы он не попадал в колесо, либо обрезать излишки.

Если подобные манипуляции не помогают, значит проблема кроется в другом. Наиболее часто причиной стука суппортов становятся:

  • неправильная регулировка. В случае, если суппорт неправильно расположен по отношению к тормозному диску или ободу, во время движения он может задевать само колесо, из-за чего и возникает неприятный стук. Устранить проблему можно путем правильной регулировки суппорта с помощью специальных болтов;
  • слабая затяжка винтов. Иногда причиной стука суппорта является его слабая фиксация, из-за чего он начинает трястись во время движения по неровным и шероховатым поверхностям. Решается проблема усилением затяжки винтов; 
  • износ тормозных колодок. Когда тормозные колодки стираются, они могут нестабильно вести себя на посадочном месте, задевая колесо, что и служит причиной стука.

Это лишь самые распространенные проблемы, которые могут стать причиной стука суппортов. На самом деле их существует куда больше, и определить, что именно провоцирует неприятный шум, можно только после осмотра и диагностики тормозной машинки специалистом.

Как устранить стук суппортов?

Конечно, вы можете попробовать сделать все самостоятельно. К примеру, если причиной стука является тросик, задевающий колесо, то сторонняя помощь вам не понадобится. Но чаще всего стук в суппорте является следствием более серьезных повреждений, которые невозможно устранить без соответствующей квалификации и опыта.

И если вы хотите, чтобы ваш самокат попал в надежные руки, обращайтесь в нашу мастерскую «Ремонт самокатов» в Москве. Своим клиентам мы готовы предложить следующие преимущества:

  • огромный опыт в ремонте самокатов отечественного и зарубежного производства;
  • гарантия на все выполненные работы до двух недель;
  • в наличии на складе всегда имеется большое количество всех необходимых для ремонта запчастей — как оригинальных, так и качественных копий;
  • бесплатная диагностика и консультация от квалифицированных специалистов;
  • оперативный и качественный ремонт поломок любой сложности;

Для предварительной консультации вы можете позвонить по номеру 8 (499) 110-32-25 либо обратиться напрямую в нашу мастерскую по адресу г. Москва, Сокольническая пл., д. 9, Вело-Центр павильон № 21 (м. Сокольники).

Гремят суппорта, что делать в таких случаях?

Каждый уважающий и любящий себя автолюбитель всегда найдет время и возможность пожаловаться на свою машину.

Среди массы проблемных вопросов и обсуждаемых тем, относительно автомобилей можно выделить несколько самых частых и банальных:

1) Амортизаторы

2) Двигатели

3) Гремят суппорта

Повсеместно неполадки в работе автомобилей происходят в самый неподходящий момент, когда Вы в пути и едете на деловую встречу или свидание. Как на зло, воспользоваться техническим сервером Вы не имеете не малейшей возможности.

Рекомендуем к прочтению: Что такое суппорт в автомобиле?

Итак, что же может случиться с Вашим автомобилем?

1) Вы можете столкнуться с неисправностью двигателя.

2) При попытке завести машину – двигатель не справляется и не вращается.

3) Аккумулятор – вещь тонкая, а если при этом ослаблены контакты, а возможно и окислились, то совсем беда. Не до конца нажата педаль, утерян контакт с цепью управления, нерабочий стартер, сломались зубья шестерни и т.д. Двигатель может и не вращаться, и не запускаться.

4) Не полностью заправлен бензобак. Нерабочий карбюратор, сломан насос для топлива, отключен регулятор давления. Тихий ужас, если все это представить!

5) Проблемы с запуском холодного двигателя. Какие-то неполадки или дефекты с крышкой распределителя.

6) Проблемы с запуском горячего двигателя. Фильтр может быть заполнен или даже забит. Топливо не проходит в нужное место.

7) Стартер трещит и не крутит.

8) Двигатель то запускается, то останавливается.

9) Плохой контакт электрических соединений.

Почему гремят суппорта?

Однако на фоне всех этих трудностей самой тяжелой и болезненной остается проблема с суппортом. Она может шифроваться и не давать о себе знать, Вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, поскольку поломка во время движения на наих дорогах чревата всяческими последствиями: начиная от аварий и заторов, заканчивая телесными повреждениями и материальным ущербом.

А вот сейчас подробней о третей проблеме, которая преследует водителей-профессионалов даже ночами: «почему гремят суппорта?».

Существует довольно частая проблема у машин, которая скоро станет неизлечимой паранойей. К списку таких хронических недугов легко относим такую – у них начинают стучать суппорта или скрипеть. При этом водителю сразу и в голову не может прийти, что это суппорта, все думают на ходовую. Однако, не тут-то было. Приехав на проверку, Вам могут рассказать все, что угодно, но не правду, или ответить, мол всё у Вас хорошо. Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов, а в случае необходимости и их замену.

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

Дабы решить данную неприятность Вам необходимо просверлить несколько отверстий, а лучше четыре в суппортах и присоединить пружины. Это поможет в случае, если гремят передние суппорта.

Представленный комплект абсолютно не дорогостоящий. В одной упаковке две пружины, ровно на два суппорта. Это сработает так же, если гремит задний суппорт.

Вам необходимо будет приобрести сверла с подходящим диаметром относительно толщины пружин. Купите на всякий случай несколько, потому как при работе будут испорченные. На всю процедуру Вы потратите не более получаса. Знаете, суппорт тормозной гремит тоже не просто так.

Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?

Греметь могут только колодки, и то если Вы не поставили при их замене пружинные пластины, а чтоб суппорт гремел он должен открутиться. Если гремит задний суппорт, то это тоже не спроста.

Решение проблемы обязательно найдется! Многие долго мучаются, когда гремят колодки в суппорте. Стук колодок очень легко проверить, ударив рукой, а лучше кулаком по колесу автомобиля, получается очень неприятный громкий, звенящий звук. Если уже не помогает и смазка направляющих, то проблемой стоит заняться серьёзно.

Стоит купить две новые направляющие без пыльников на конце, и специальные пружины разжимающие тормозные колодки. В каждой колодке просверлить по две дырки для пружин сверлом два миллиметра. Спустя какое-то время всё станет хорошо, и Вам не нужно будет нервничать по каждой мелочи.

Если прежние направляющие с резинкой начали отказываться работать, словом – сильно расшатались, то необходимо их заменить на новые. Смазав новые направляющие суппорта медной смазкой, вставьте их на прежнее место! Проверьте снова, ведь именно сейчас все должно работать прекрасно. Вместе с тем смените стойки и втулки стабилизатора.

Итак, основные инструкции были предоставлены в лучшем виде. А теперь самое главное – не паниковать и не бежать к своей машине, тестируя её на все вышеперечисленные проблемы. Просто будьте внимательны и бдительны на дорогах, хорошо следите за своим железным конем. А если возникают трудности, то не спешите влезать в сложное устройство транспортного средства, а обратитесь-ка лучше к специалистам, которые, наверняка, знают лучше «как», а главное – «чем» Вам помочь.

Поделитесь информацией с друзьями:


Гремят суппорта, что делать в таких случаях?

Среди массы проблемных вопросов и обсуждаемых тем, относительно автомобилей можно выделить несколько самых частых и банальных:

2) Двигатели

Повсеместно неполадки в работе автомобилей происходят в самый неподходящий момент, когда Вы в пути и едете на деловую встречу или свидание. Как на зло, воспользоваться техническим сервером Вы не имеете не малейшей возможности.

Итак, что же может случиться с Вашим автомобилем?

2) При попытке завести машину — двигатель не справляется и не вращается.

4) Не полностью заправлен бензобак. Нерабочий карбюратор, сломан насос для топлива, отключен регулятор давления. Тихий ужас, если все это представить!

6) Проблемы с запуском горячего двигателя. Фильтр может быть заполнен или даже забит. Топливо не проходит в нужное место.

8) Двигатель то запускается, то останавливается.

Почему гремят суппорта?

А вот сейчас подробней о третей проблеме, которая преследует водителей-профессионалов даже ночами: «почему гремят суппорта?».

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

Представленный комплект абсолютно не дорогостоящий. В одной упаковке две пружины, ровно на два суппорта. Это сработает так же, если гремит задний суппорт.

Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?

Решение проблемы обязательно найдется! Многие долго мучаются, когда гремят колодки в суппорте. Стук колодок очень легко проверить, ударив рукой, а лучше кулаком по колесу автомобиля, получается очень неприятный громкий, звенящий звук. Если уже не помогает и смазка направляющих, то проблемой стоит заняться серьёзно.

Если прежние направляющие с резинкой начали отказываться работать, словом — сильно расшатались, то необходимо их заменить на новые. Смазав новые направляющие суппорта медной смазкой, вставьте их на прежнее место! Проверьте снова, ведь именно сейчас все должно работать прекрасно. Вместе с тем смените стойки и втулки стабилизатора.

Громкие тормоза

Видимые симптомы, связанные с тормозным шумом

Некоторую информацию о вероятных причинах шума можно получить, оценив внешний вид деталей тормоза. Поднимите автомобиль, снимите колодки и внимательно осмотрите все поверхности на наличие симптомов и определите меры по устранению неисправности. Можно указать:

A) Перекос тормозных колодок

Если виден косо изношенный фрикционный материал, это вызвано суппортом.Направляющие суппорта заедают, суппорт деформирован или имеется чрезмерный люфт суппорта.

Способ устранения: Замените комплект тормозных колодок и выполните техническое обслуживание суппорта.

B) Повреждена задняя пластина

Задние пластины со временем могут ослабевать и повреждаться. Это может быть результатом общего износа или применения слишком большого усилия при сборке. Изношенная задняя пластина может вызвать шум и даже отказ тормозов.

Способ устранения: Замените комплект тормозных колодок.

C) Неравномерный износ

Неравномерный износ поверхности тормозной колодки указывает на неравномерный износ тормозного диска. Тормозной диск, скорее всего, будет иметь выступающий край вдоль края.

Способ устранения: Замените тормозные колодки и диски.

D) НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС НА ОДНОЙ ОСИ

Чрезмерный износ одной или нескольких колодок на одной оси. Это указывает на заедание поршня суппорта или направляющих пальцев.

Устранение: Выполните техническое обслуживание направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение поршнем

Иногда компоненты шумоподавления (такие как резиновая крышка или шайба) повреждаются плунжером. Это связано с неполным втягиванием поршня или интенсивным торможением и перегревом.

Способ устранения: Замените комплект тормозных колодок и выполните техническое обслуживание суппорта.

.

Предотвращение шума тормозной системы

07 квартал 2020 г.

Выбор правильных тормозных колодок имеет решающее значение для эффективной и бесшумной работы тормозов.

Обслуживание и ремонт тормозной системы – одна из наиболее часто выполняемых работ в автомастерских. Тем не менее, несмотря на их универсальность, многие жалобы касаются именно этих сервисов. Характерно, что возражения поступают гораздо чаще к громкой работе тормозной системы, чем к ее эффективности.

Фолькер Биркхольц, инструктор TMD Friction, компании, поставляющей тормозные колодки и накладки по всему миру, дает советы о том, как избежать шума при работе с тормозами.

При замене тормозных колодок и дисков необходимо соблюдать определенный уровень чистоты. Грязь и ржавчина не только ограничивают движение тормозного суппорта, но также могут отрицательно повлиять на правильную поддержку и положение колодок в суппорте.Если, с другой стороны, колодка не опирается на предусмотренные для этого опорные поверхности в суппорте, эффективность торможения может упасть, а компоненты тормозной системы могут быстрее изнашиваться. Кроме того, колодка может вибрировать при торможении, что приводит к скрипу.

Textar предлагает полный ассортимент инструментов и смазочных материалов для тормозной системы.

Проволочные щетки — отличный инструмент для очистки тормозного суппорта. Для алюминиевых хомутов следует использовать латунные щетки, чтобы избежать повреждений, а чугунные хомуты можно чистить стальными щетками.Многие мастерские до сих пор используют сжатый воздух для очистки системы, что не рекомендуется по соображениям здоровья, так как в воздух попадает много мелкой пыли.

Кроме того, следует обратить внимание на препараты, используемые в тормозной системе. Прежде всего, на рабочую поверхность тормозной колодки и тормозного диска не должно попасть даже самое малое количество смазки. При использовании препаратов, предназначенных для тормозной системы, слесарь-сборщик должен помнить, что рабочие температуры тормозного диска настолько высоки, что неподходящая смазка может перейти в жидкую форму, а затем стекать или попадать на другие элементы, например тормозной диск.Кроме того, смазка должна быть нейтральной по отношению к материалам, из которых изготовлены компоненты тормозной системы. При наличии минерального масла уплотнительные элементы из натурального или синтетического каучука разбухают, что может привести к их повреждению. Textar предлагает ряд сервисных продуктов для технического обслуживания тормозов.

Из соображений безопасности после использования смазки в тормозной системе рекомендуется всегда тщательно очищать тормозной диск с помощью очистителя тормозной системы.

Если стандартная тормозная колодка оснащена демпфирующей накладкой (тонкая пластина с обратной стороны) для снижения вибраций, то она должна быть и на устанавливаемой детали.

Выбор правильных тормозных колодок имеет решающее значение для безопасной и бесшумной работы тормозной системы. Если стандартная тормозная колодка оснащена демпфирующей накладкой (тонкая пластина на задней стороне) для уменьшения вибраций, она должна быть установлена ​​и на установленной детали. Между тем дешевые тормозные колодки часто имеют только резиновое покрытие.К сожалению, это решение не заменит демпфирующий колпачок, и будет создаваться шум.

Использование неподходящей смазки для тормозных колодок также не является хорошей идеей. Этого следует избегать любой ценой, так как существуют перемычки, передающие шум при торможении на тормозной суппорт.

Механик также должен обратить внимание на то, являются ли тормозные колодки направленными или на какой стороне диска они должны быть размещены - внутри или снаружи. Обычно такая маркировка есть на задней пластине колодки, а в упаковке есть соответствующая инструкция по сборке.

Всю необходимую информацию также можно найти в приложении TMD Friction Brakebook — онлайн-каталоге, позволяющем легко и надежно подобрать тормозные колодки и монтажные аксессуары. Это упрощает и ускоряет процесс обслуживания и ремонта, помогает поддерживать надлежащий уровень выполняемых работ.

Под брендом Textar предлагается широкий ассортимент тормозных деталей и жидкостей.

Фрикционный материал тормозных колодок TMD Friction не только обеспечивает правильный коэффициент трения при торможении.Также он точно подобран под конкретную модель автомобиля – по смеси, материалу, структуре. В состав фрикционного материала могут входить металлы, которые благодаря своим смазывающим свойствам позволяют избежать шума при торможении. Выбор правильной фрикционной смеси для данного автомобиля является очень сложной задачей - Textar проводит испытания не только на собственных испытательных стендах, но и в ходе интенсивных испытаний на дорогах и испытательных трассах, которые позволяют проверить гораздо больше параметров, чем минимум, требуемый Стандарт ЕСР90.

Чистота также важна при замене тормозных дисков. Даже малейшее загрязнение ступицы очень негативно сказывается на работе тормозного диска. Основной эффект заключается в том, что тормоза вибрируют при торможении с более высоких скоростей.

Поэтому всегда проверяйте ступицы на загрязнение при замене тормозных дисков. Ступица должна быть металлически чистой, что лучше всего достигается с помощью щетки для очистки ступицы колеса.После очистки еще раз проверьте соосность ступицы колеса. Также нельзя упускать из виду площадь контакта обода. Он также должен быть чистым, чтобы обод, тормозной диск и ступица колеса были правильно соединены друг с другом.

Наконец, список ошибок, часто допускаемых при установке компонентов тормозной системы:

  • Неправильное положение установки тормозных колодок,
  • Неправильный подбор запчастей,
  • Ступица колеса не очищена должным образом или не очищена,
  • Некачественный или не очищенный тормозной суппорт и направляющие,
  • Неправильное выравнивание тормозных колодок или монтажного оборудования,
  • Неравномерный момент затяжки колесных болтов или других элементов тормозной системы,
  • Неочищенная контактная поверхность между ободом и диском,
  • Использование неподходящих, неприемлемых чистящих средств или смазочных материалов.

Фото: Copyright TMD Friction, 2020

.

Когда нужен ремонт тормозных суппортов и о чем он?

Тормозные суппорты являются одним из важнейших элементов тормозной системы, который напрямую влияет на безопасность во время вождения. Они прикреплены к поворотному кулаку и генерируют энергию, необходимую для выдвижения поршня и прижимания тормозных колодок к обеим сторонам тормозного диска. Зажим сначала давит на одну из колодок, а затем начинает двигаться в обратном направлении и оказывает давление на другую.В результате возникающей таким образом силы трения – наша машина останавливается.

Когда суппорты работают неправильно?

Мы уже знаем, что правильное функционирование тормозных суппортов оказывает большое влияние на процесс торможения и нашу безопасность. Тормозные суппорты работают в сложных условиях, они подвергаются не только высоким температурам и большим перегрузкам, но и загрязнениям. Они могут быть повреждены в результате разрушения уплотнителей, заклинивших штифтов, трещин в самой конструкции или ослабления винтов в направляющих. Неисправности суппортов приведут к неисправности тормозных колодок, что приведет к увеличению тормозного пути. Симптомы, указывающие на неправильную работу тормозных суппортов:

  • Вибрации педали тормоза при торможении
  • Волочение рулевого колеса при торможении
  • Проблемы с удержанием направления движения
  • Увод в сторону при торможении
  • Шум при торможении

В этих случаях необходимо отремонтировать тормозные суппорты.

Ремонт тормозного суппорта

Ремонт тормозного суппорта намного экономичнее, чем замена его новой деталью. Экономия в этом случае может достигать до 50%. Ремонт тормозных суппортов следует доверить опытной мастерской. Процесс ремонта начинается с тщательной очистки всех компонентов. Избавьтесь от грязи, пыли, ржавчины и других загрязнений. Обычно используются устройства для пескоструйной очистки и специальные чистящие средства и средства для удаления ржавчины.Затем замените изношенные компоненты. Резиновые уплотнители подлежат замене в обязательном порядке, но также обычно заменяются поршни, вентиляционные отверстия и пружины. Особое внимание следует уделить уплотнениям, так как они предотвращают утечку тормозной жидкости и попадание загрязняющих веществ в систему. Иногда также требуется замена резиновых чехлов направляющих, а при коррозии этого элемента – направляющих целиком. Отдельные элементы хомутов подвергаются процессу технического обслуживания , обычно гальванопокрытию, благодаря чему они становятся устойчивыми к суровым погодным условиям.Наконец, тормозные суппорты можно покрасить термостойкой краской.

.

Неисправности тормозной системы: отказы дисков и колодок

Наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависит от полной эффективности тормозной системы. Игнорирование симптомов повреждения любого из элементов системы может иметь плачевные последствия.

Помимо естественного износа тормозные диски и колодки часто выходят из строя неожиданно. Некоторые из них ощущаются во время вождения. Однако некоторые повреждения могут не ощущаться.Поэтому необходимы периодических осмотра их состояния.

Во время движения ощущаются вибрации руля и пульсация педали тормоза, вызванные биением дисков. Если диски все еще относительно толстые, их можно раскатать. Чтобы это было рентабельно, после обточки диски должны быть намного толще, чем минимальная толщина, указанная производителем. В противном случае вскоре после прокатки вам придется покупать новые диски.

Вибрации особенно ощущаются при торможении на высоких скоростях.Обычно эта проблема касается дешевых заменителей от непризнанных производителей. Диски легко гнутся, если их резко охладить после прогрева. Это может случиться, например, когда после резкого торможения мы въезжаем в лужу, тем самым брызгая водой на диск. Вода, попадая на тормозной диск, приводит к его неравномерному охлаждению, из-за чего изгибается.

Помимо недостатков материала диска, основными причинами биения диска являются чрезмерный люфт подшипника, дисбаланс колеса или неправильная работа суппорта.Износ резиновых элементов суппорта вызовет его тяжелую работу, так что одна из тормозных колодок будет сильнее давить на диск, вызывая его искривление.

Биение колеса также может стать причиной неправильной установки. Отсутствие очистки поверхности ступицы, прилегающей к диску, также приведет к биению. Если ремонт, проводимый в автомобиле, требует снятия тормозного диска, рекомендуется очистить поверхности ступицы и диска перед повторной установкой .

Также важно правильно затянуть колесо.Почему? Именно с помощью колесных болтов тормозной диск крепится к ступице. Только динамометрический ключ обеспечивает полностью правильную затяжку. При несоблюдении правильной последовательности при затяжке колеса или слишком большом моменте затяжки колесных болтов плоскость контакта тормозного диска и ступицы колеса деформируется.

Сравнение нового и сильно изношенного тормозного диска

(фото: Филип Булински)

Это причина вибраций, которые можно почувствовать сразу после установки, при нажатии на педаль тормоза во время движения.В крайнем случае может сломаться крепежная часть тормозного диска.

Если водитель пренебрегает осмотром тормозной системы, она может работать с полностью изношенными тормозными колодками или дисками. Использование диска толщиной ниже минимального размера недопустимо. Изношенный диск намного быстрее нагревается, перегревая тормоза и снижая эффективность торможения. Слишком тонкий диск также с большей вероятностью сломается.

При радиальном разрыве тормозного диска со стороны колеса могут быть слышны шумы, частота которых возрастает по мере увеличения скорости вращения. Также может наблюдаться пульсация тормозного момента, несмотря на постоянное нажатие на педаль тормоза.

Чаще всего колесо трескается из-за перегрева. При резком торможении на высокой скорости или длительном использовании тормозов на крутых спусках возникают высокие температуры в зоне взаимодействия диска с тормозными колодками, т.е. в рабочей части тормозного диска, а в местах, где тормозной диск не взаимодействуют с тормозными колодками, температуры значительно ниже.

Эта разница температур вызывает возникновение механических напряжений, которые вызывают образование трещин, также известных как термические трещины. Синеватый налет (слой окисленного материала диска) на рабочем тормозном диске свидетельствует о перегреве тормозного диска.

Это трещины, вызванные чрезмерными механическими нагрузками. Они могут возникать в результате чрезмерного механического износа тормозного диска. Когда толщина рабочей части слишком мала, она не способна выдерживать нагрузки, возникающие при торможении.

Эти трещины также могут быть результатом дефектов литья в диске. Слишком малая толщина рабочей части тормозного диска также может привести к тому, что разорвет тормозной диск по периферии, и, как следствие, даже отвалит рабочую часть тормозного диска (кольцеобразную) от части, прикрепленной к ступице колеса. .

Также следует обратить внимание на толщину тормозных колодок, иначе могут возникнуть экстремальные ситуации

(фото.Филип Булински)

Изношенные колодки значительно снижают эффективность тормозной системы. В результате полного износа фрикционного материала тормозных колодок стальная основа тормозной колодки при торможении взаимодействует с рабочей частью тормозного диска, вызывая полное разрушение рабочей поверхности тормозного диска.

Резкое торможение также может вызвать перегрев тормозной колодки. Это приводит к частичному выгоранию связующего материала фрикционного материала колодки.Поврежденный терминал также может вызвать перегрев. Такая колодка имеет меньший коэффициент трения, быстрее изнашивается и часто вызывает неприятные визги при легком торможении.

Если у вашего автомобиля есть симптомы, указывающие на повреждение или износ любого из компонентов тормозной системы, обратитесь в сервисный центр или проверьте состояние компонентов системы самостоятельно. Повреждение одного из компонентов может быстро привести к дальнейшим отказам, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Но главное не стоимость. Помните, что от исправной работы тормозной системы может зависеть наше здоровье и жизнь.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Симптомы типичных отказов тормозов

Без 100% работающих тормозов безопасное вождение невозможно. Все об этом знают, но состояние тормозной системы ужасно пугает многих автомобилей. Часто это происходит из-за невнимательности водителей, которые прекрасно знают о неисправностях и намеренно затягивают с ремонтом.

Однако есть и люди, полностью убежденные в 100% работоспособности своего автомобиля, которые выясняют обратное либо у диагноста, либо - что заканчивается гораздо хуже - в момент, когда они безуспешно пытаются остановить машину впереди препятствие.

Лишь некоторые неисправности тормозной системы дают о себе знать внезапно. Прежде чем произойдет поломка, вы обычно можете получить сигналы, указывающие на то, что с тормозами что-то не так.Проблема в том, что водитель очень быстро и чаще всего по незнанию привыкает к сниженной эффективности тормозов и просто ездит осторожнее. Но в экстренных случаях этого может быть недостаточно.

Поэтому советуем не игнорировать подозрительные звуки или вибрации, сопровождающие торможение, обращать внимание на световые индикаторы и не зацикливаться на том, что педаль тормоза стала мягче - все это может свидетельствовать о том, что тормозная система требует срочного вмешательства механика.И тогда мы не советуем вам медлить ни на мгновение.

Неисправности системы АБС

АБС

– одна из самых надежных систем, устанавливаемых на автомобили, что, однако, не означает, что она полностью безотказна.Его работа контролируется встроенной системой самодиагностики. Если электроника зафиксирует какие-либо отклонения от запрограммированных параметров, то АБС просто отключится, и машина начнет тормозить так, как будто этой системы в ней не было.

О выходе из строя АБС водитель информируется загоранием контрольной лампы на приборной панели.Чаще всего выходят из строя датчики скорости вращения колес. Они расположены рядом со ступицами колес, обычно рядом с тормозами. Им вредят дорожная соль, грязь, высокие температуры и влажность.

Часто неисправности проявляются только при определенных условиях, например.после дождя или при движении по неровной поверхности. Отказы контроллеров АБС, гидронасоса и системы клапанов, отвечающих за распределение тормозного усилия между отдельными колесами, происходят гораздо реже.

Симптомы неисправности АБС:

- Загорается контрольная лампа ABS на приборной панели

- блокировка колес при торможении

- Мягкая педаль тормоза при выходе из строя клапанов АБС

Причины отказа АБС:

- езда по грязным дорогам (загрязнение датчиков скорости)

- перегрев или механическое повреждение датчиков и взаимодействующих "коронок"

Тормозные колодки и дефекты дисков

Колодки и диски являются расходными частями тормозной системы, и их постепенный износ является нормальным явлением.Но как долго они должны длиться? Это не может быть точно определено. Многое зависит от того, насколько «тяжелая нога» у водителя и в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Преждевременный износ фрикционных накладок обычно происходит по вине водителей.Чаще всего причиной является неправильная техника вождения, например, длительное торможение при движении по горным дорогам (вместо торможения двигателем) или постоянное удержание ноги на педали тормоза. Это приводит к ситуации, когда тормозные колодки и диски начинают светиться.

Перегретые диски быстрее корродируют, могут откалываться фрикционные накладки.Если к тому же при очень горячих тормозах машина заедет в глубокую лужу, это может вызвать коробление или даже растрескивание дисков. В лучшем случае последствия этого будут ощущаться как т.н. биение при торможении, но нельзя исключать, что диск просто развалится при резком торможении!

Проблемы с фрикционными элементами также могут быть следствием неправильной работы тормозных суппортов, заедания поршней и проржавевших направляющих, в которых двигаются колодки.Эти неисправности приводят к постоянному нагреву тормозов во время движения.

Признаки неисправности тормозных дисков и колодок:

- шум, вибрации и "биение" диска при торможении

- Горящая вонь

-

диски, которые нагреваются во время движения

- шум металлического трения

Причины выхода из строя тормозных дисков и колодок:

- неправильная техника вождения - длительное, интенсивное использование тормозов

- Коррозия или загрязнение тормозных суппортов

- вождение с изношенными фрикционными материалами

Неисправности ручного тормоза

Многие водители, кажется, не помнят, что их автомобиль оборудован ручным тормозом.Это мстит им потом, потому что ничто так не вредит тормозам, как длительное бездействие. «Ручной» всегда следует использовать при парковке автомобиля, даже если он имеет автоматическую коробку передач, а установка джойстика в положение «Р» приведет к блокировке ведущих колес.

Время от времени рекомендуется осторожно использовать ручной тормоз во время вождения (медленно!).Колеса не должны быть заблокированы — единственное, что нужно — это стереть ржавчину, которая могла появиться на фрикционных накладках. «Ручной» предполагается использовать не только для обездвиживания автомобиля на месте, но и для его остановки в случае отказа других тормозов.

Исключение: в мороз лучше не пользоваться стояночным тормозом.

Признаки неисправности ручного тормоза:

- колеса заблокированы (несмотря на отпущенный рычаг ручника), обогрев колесных дисков

- металлический скрежет или скрип во время движения

Причины отказа ручного тормоза:

- механизмы управления заблокированы для длительного неиспользования

- коррозия элементов

- неправильная регулировка

- прерывистая линия

Симптомы расхода тормозной жидкости

Тормозная жидкость является очень гигроскопичным веществом - она ​​впитывает воду из воздуха даже через микроскопические поры резиновых тормозных шлангов.В основном из-за этого свойства жидкости со временем ухудшаются. Наиболее опасным явлением, возникающим в результате его выхода из строя, является снижение температуры кипения.

Если она значительно упадет, жидкость в системе может просто закипеть после нескольких более резких торможений, что снизит эффективность торможения практически до нуля.Вода в тормозной жидкости также вызывает ускоренную коррозию тормозной системы, поэтому жидкость следует менять каждые 2 года!

90 102 Показывающий расход тормозной жидкости: 90 020

- эффективность тормозов снижается при прогреве

- Мягкая педаль тормоза

- Дефекты насоса и тормозных суппортов

Причины износа тормозной жидкости:

- Залив тормозной жидкости

- коррозия внутренних элементов тормозной системы

- Хрупкие шланги

Дефекты помпы и тормозных магистралей

Диагностика

все чаще сообщает о случаях обрыва тормозных шлангов при проверке тормозов при проведении периодических технических осмотров.Оказывается, в автомобилях, которым всего несколько лет, после сильного нажатия на педаль тормоза они иногда не выдерживают давления жидкости! Растрескиваются как металлические шланги, идущие под автомобилем (из-за коррозии), так и резиновые, установленные вплотную к хомутам.

Эксперты считают, что автоконцерны экономят даже на столь важных для безопасности комплектующих.Симптомы разрыва тормозного шланга драматичны – при попытке затормозить педаль «упирается в пол», а машина не тормозит. Если один из шлангов лишь немного пропускает жидкость, педаль тормоза постепенно становится все мягче и мягче, и, наконец, автомобиль перестает реагировать на ее нажатие.

Внимание! Очень похожие симптомы сопровождают выход из строя главного цилиндра.

Признаки неисправности магистралей и главного цилиндра:

-

мягкое падение педали тормоза в пол

- резкое снижение эффективности торможения

- Утечка тормозной жидкости

90 128 Причины неисправности магистралей и главного цилиндра:

- Коррозия металлических тормозных магистралей

- Хрупкие шланги

- износ элементов уплотнения главного цилиндра

.

Как заглушить визг тормозов

Иногда причина скрипов банальна - пыль, выделяющаяся при торможении с диска и колодки, скапливается в углублениях суппорта и вызывает вибрации, вызывающие неприятные звуки.Способ «заглушения» тормозов тоже очень простой, но трудоемкий — приходится разбирать суппорт и тщательно его чистить. Конечно, лучше всего это делать во время замены блоков, иначе придется проделать дополнительную работу.

Для механической очистки хомутов лучше всего использовать узкую мягкую медную щетку.

После удаления загрязнений в труднодоступных местах стоит воспользоваться средством для удаления тормозов (напр.предлагаемый TRW Brake Cleaner PFC-105). Эта жидкость удаляет пыль, жир и тормозную жидкость, не вредит резине, что также позволяет тщательно очищать уплотнения суппорта. Обильно опрыскав хомут препаратом, можно просушить его тряпкой или дать ему высохнуть.

Смазать направляющие элементы специальной тормозной смазкой

После тщательной очистки направляющие суппорта смазывайте только тормозной смазкой.Мы можем использовать смазку TRW Brake Grease PFG-110. Мы не должны использовать медные смазки для тормозов.

Фенольные прокладки под тормозными колодками уменьшают вибрации между поршнем и колодкой.

Если после тщательной очистки клемм появляются какие-либо шумы, у нас есть другое решение.TRW предлагает фенольную накладку для тормозной колодки, изготовленную из термостойкого компаунда, которая приклеивается на сторону поршня. Шайба уменьшает вибрации между колодкой и поршнем, способствуя тем самым повышению «акустического комфорта» тормозов. Хотя он устойчив к высоким температурам, он не подходит для тормозов спортивных мотоциклов.

Короче:

1.Визг тормозов вызван грязью, вызывающей вибрации и неприятные шумы.

2.Устраняем их тщательной чисткой суппортов, желательно при замене колодок.

3. Мы используем специальные средства для чистки тормозов.

4. После очистки смажьте тормозной смазкой.

.

Как происходит замена тормозных суппортов на грузовых автомобилях?

Одним из важнейших компонентов любой тормозной системы являются тормозные суппорты. Они отвечают за безопасную работу тормозных колодок, поскольку генерируют энергию, используемую для выдвижения поршня и толкания колодок с обеих сторон диска. Благодаря силе трения, создаваемой зажимами, прижимающимися к блокам, автомобиль может остановиться. Зажимы используются, в частности, в грузовых автомобилях. Их эффективность крайне важна для безопасного преодоления автомобилем больших расстояний.Поэтому при необходимости их следует заменять. Когда и как заменить тормозные суппорты на грузовике?

Пробег замена тормозного суппорта

Для замены тормозных суппортов на грузовике необходимо снять колеса. Перед началом работы стоит сравнить номер новой детали с номером детали, которая будет разбираться . Рабочий процесс замены суппортов состоит из нескольких этапов:

  • отсоединение тросов и датчиков (АБС и износ колодок),
  • разборка гидробака и поршня суппорта,
  • снятие крышки контроллера,
  • ввинчивание плунжера и снятие крепежной клипсы, стопорного штифта и держателя блока, а затем блоков,
  • открутить болты крепления вилки суппорта и демонтировать суппорт,
  • очистка вилки суппорта и сборка,
  • проверка состояния тормозного диска (который также может потребовать замены),
  • установка пружин и колодок,
  • сборка сосуда под давлением и соединение труб,
  • сборка колеса и испытание тормозной системы.

Когда тормозные суппорты работают неправильно?

Тормозные суппорты не всегда нуждаются в замене. Иногда бывает, что достаточно отремонтировать или регенерировать тормозную систему. Именно поэтому, заметив какие-либо тревожные симптомы, следует сразу отправиться в автосервис. Сигналами, которые могут указывать на необходимость ремонта или регенерации тормозных суппортов, являются, среди прочего, вибрации рулевого колеса или педали тормоза при торможении .

О необходимости ехать в сервисный пункт также свидетельствует шум при торможении и проблемы с выдерживанием соответствующего направления движения. Иногда бывает и так, что при торможении автомобиль «тянет» в одну сторону. Если грузовик доставить в мастерскую заблаговременно, вы можете обнаружить, что хомуты просто нуждаются в ремонте.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf