Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно "свежие". Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.
При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.
Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.
Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.
Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры - это номер недели производства. Две последние - год выпуска. В нашем примере цифры "3706" обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.
Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код "127" обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела ("127_") или другого знака ("127▵") указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков - на 1987 год производства.
Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года.
Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них - это номер недели выпуска покрышек, последние две - год выпуска.
Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.
Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения - это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Приобретая комплект шин, для каждого водителя важным моментом является убедиться в том, что он приобретает автопокрышку текущего года. На износ колес влияет ряд факторов, включающих качество резины, характер вождения автомобилем, состояние дорожного покрытия и др. Но также на качество приобретаемых колес оказывает влияние и их хранение на складе автодилера.
Дата производства указана производителем на боковой части шины. Она представляет маркировку в виде цифр в овальной рамке. Количество цифр зависит от года производства покрышек: трехзначное число обозначает, что колесо было выпущено с производства до 2000-го года, а четырехзначный – после.
Давайте же разберемся, что обозначают эти цифры:
К примеру, если сбоку на покрышке в овале указана комбинация цифр «2407», это значит, что покрышка была произведена на 24-й неделе (в июне месяце) 2007 года.
На некоторых сайтах, посвященным автомобильной тематике представлены калькуляторы для расчета даты производства колес. Они просты в обращении. Необходимо ввести в пустое окно номер, который указан на вашей покрышке, чтобы в соседнем поле увидеть мгновенно определенную дату производства шин.
Департамент транспорта, ответственный за сертификацию автомобильных шин для их дальнейшего потребления на внутреннем рынке России, обязал производителей наносить на покрышки дату их изготовления. Все ведущие производители автомобильных колес следуют данному установлению вне зависимости от места изготовления и продажи шин.
Для обозначения даты производства шин, выпущенных до 2000-го года, на боковине покрышки используется трехзначный код. Метод его расшифровки схож с четырехзначным с небольшой поправкой:
То есть комбинация цифр «248» может означать, что автомобильное колесо было выпущено в июне 1988 или 1998 года. Точное десятилетие производства покрышки можно определить по наличию пробела или треугольника после трехзначного кода. Если пробел отсутствует, то автомобильная шина была произведена в 1988 году, если же пробел (или треугольник) имеется, то в 1998 году. Данная особенность объясняется тем, что производители того столетия не имели надежды в то, что их товар сможет прослужить водителям больше десятилетия.
Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.
О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.
В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.
К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.
Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.
В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.
У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.
Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.
При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
Многие опытные мастера шиномонтажа и автосервиса могут с одного взгляда на покрышки определить их год выпуска. Бесспорно, начинающие водители этому факту поражаются и недоумевают, как узнать год выпуска резины, не имея на руках никакой документации. Некоторые и вовсе смотрят с недоверием, считая, что их хотят ввести в заблуждения. Однако это никакие не фокусы, и мы сегодня разберемся, как узнать год производства шины. Здесь важно знать, куда смотреть.
Каждая партия, выпускаемых шин, имеет свой серийный номер, который состоит из латинских букв и цифр. Его наносят на обе боковые стороны автомобильной покрышки. С одной стороны, номер отпечатывают полностью, а с другой стороны – наносят лишь буквы и первые цифры номера. Зачастую, четырех либо трехзначный номер заключен в овальный штамп, поэтому найти его на автомобильной резине совершенно несложно.
Именно этот номер и является ответом того, как определить дату выпуска шины. Ведь последние его три либо четыре цифры и есть дата изготовления покрышек. Стоит отметить, что такая маркировка касается только резины, что была изготовлена после 2000 года, так как именно тогда перешли на новую систему нумерации шин, которая более удобна. В соответствии с новой системой нумерации первые две цифры – это неделя, когда выпустили эту резину, а следующие две - год выпуска. К примеру, на шине указанно 2110, то это говорит о том, что она была выпущена в мае 2010 года.
Если же на покрышке вместо четырех цифр вы видите три, то это говорит о том, что шина была изготовлена еще до 2000 года. В таком случае первые цифры, как и в новой системе нумерации, это неделя выпуска, а последняя третья цифра – это год выпуска. Правда, здесь стоит отметить, что при такой маркировке покрышки могут бытьи 80-х годов выпуска и 90-х. Многие недоумевают, а как узнать дату выпуска шины при трехзначной маркировке. Все просто, нужно знать некоторые нюансы. К примеру, в покрышках 80-х годов номер с двух сторон окружен звездочками, а у шин 90-х годов после трехзначного номера идет пробел и звездочка, или треугольник со звездочкой.
Как видите определить дату выпуска автомобильных шин не так уж и сложно. Однако при покупке покрышек важно не только знать дату их выпуска, но еще и осмотреть внешний вид, который также говорит, как давно была изготовлена резина. Речь идет о высоте протектора и цвете шин. Со временем их насыщенно-черный цвет превращается в белесо-серый. Более того, при неправильном хранении на поверхности могут появиться мелкие трещины, как паутинки. От покупки таких покрышек лучше отказаться.
28 июня 2016
При выборе новых или подержанных шин у автомобилистов всегда возникает вопрос о сроке годности покрышек. Насколько важен год выпуска покрышек, и почему следует на это обращать внимание?
Многие автолюбители в первую очередь обращают внимание на год выпуска покрышек, выбирая и новую резину, и б/у.
Различные производители по-разному подходят к вопросу о гарантии на свои модели резины, но обычно она действует в течение пять-шесть лет с момента изготовления. После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет. Поэтому использовать покрышки с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется. Специалисты говорят о том, что покрышка считается новой в течение первых двух лет со дня ее изготовления. При этом допустимый «возраст» шины не зависит от того, использовалась покрышка или хранилась на складе. Производители уверяют, что шина, которая хранилась на складе и не использовалась в течение пяти лет, не может быть рекомендована к эксплуатации на автомобильных колесах.
После завершения гарантийного срока возможность эксплуатации покрышек должен определить их владелец, учитывая техническое состояние, условия использования и хранения шин. На долговечность колес влияет перегрузка и несоблюдение показателей рекомендованного производителем давления в покрышках. Это становится причиной перегревания резины и ее разрушения. Конечно, такие процессы влияют на старение шины. Стоит еще учитывать, что чем меньше по времени использовались покрышки, тем быстрее они подвергаются деформации и разрушению. Поэтому необходимо заменить шины, если они приблизились к своему возрастному пределу.
Дата изготовления шин указывается на боковине покрышки в форме овального штампа. В зависимости от года производства вы обнаружите четыре или три цифры. Первые две цифры в четырехзначном обозначении указывают на неделю, а последние две — на год изготовления. Примером, на боковине шины указано 2012, что означает 20 неделю 2012 года. Трехзначные обозначения даты производства использовались до 2000 годов и расшифровывались так же: первые две цифры означали неделю, а последняя цифра — год выпуска.
Купить качественные шины для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и мототранспорта можно в интернет-магазине Rezina.cc. Мы предлагаем покрышки не старше 3 лет. Доставка товара осуществляется по всей Украине без предварительной оплаты.
Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.
О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.
В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.
К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.
Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин. Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.
У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.
Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.
При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
Причинно-следственные связи можно, конечно, не замечать. Но в один прекрасный день абсолютно неощутимые цифры и символы превращаются в реальную неприятность. Проецируя эту тенденцию на автомобильные шины, можно сказать проще — если не обращать внимания на то, что написано на покрышке, можно вляпаться в довольно серьёзную проблему. В первую очередь, это касается срока годности шин.
Содержание:
Чего проще, авторезина — не селёдка, за сутки не испортится. Однако можно спорить, что 90% владельцев автомобилей даже не задумывались над тем, как узнать год выпуска шины и зачем вообще это нужно. Между тем, любой производитель даёт гарантию на хранение покрышки от трёх до пяти лет, но только в том случае, если хранится она правильно.
Автоматически выплывает ещё один вопрос — а как и где хранилась покрышка до того, как она была установлена на наш автомобиль? Чтобы понимать, что речь идёт о серьёзных вещах, приведём несколько доводов в пользу того, что год выпуска и способ хранения шины очень важны, но для начала установим дату выпуска покрышки, независимо от страны-производителя.
Вот простая инструкция, пользуясь которой можно запросто узнать в каком году и в каком месяце выпущена покрышка.
Производители качественных шин заявляют о сроке годности резиноматериала и сохранении характеристик на срок от 5 до 7 лет, однако решающую роль играют, конечно, условия эксплуатации и хранения автомобильной резины. На глаз определить качество шин довольно сложно, но есть некоторые симптомы, которые говорят о том, что они хранились неправильно.
В первую очередь, это наличие трещин и потеря геометрии покрышки. Даже малейшая трещина на поверхности говорит о том, что покрышка хранилась неправильно и от такой покупки лучше воздержаться или попросить другую аналогичную шину. Трещина может быть как одна, крупная, что говорит о том, что во время хранения колесо испытывало нагрузку, но может быть, что поверхность покрыта сетью мелких трещин — это признак того, что колесо хранилось или под солнечными лучами или недалеко от обогревательных приборов.
Даже самая качественная покрышка, произведённая по самым совершенным технологиям, со временем стареет даже хранясь в идеальных условиях. Процесс старения резиноматериала как раз и выражается в трещинах, о которых мы говорили и деформации каркаса. Это ещё опаснее, по той причине, что через трещину к каркасу проникает влага и изнутри начинает процесс деформации сложной структуры колеса, который может быть не виден снаружи.
К примеру, перед тем как узнать год выпуска Nokian, Michelin, лучше поинтересоваться условиями их хранения. Эти компании предоставляют гарантию в 9-10 лет и при удовлетворительном состоянии нового колеса и дате не старшей 7-9 лет, покрышка сможет служить ещё столько же. Тем не менее, не так давно в городе Крефельд, Германия, проходил судебный процесс по делу об аварии спортивного автомобиля. Авария, как выяснилось, произошла по вине продавца покрышек, который продал их как новые, при том что после выпуска прошло не 5 лет, как указал производитель, а пять лет и шесть месяцев.
Существуют определённые стандарты срока годности и пробега автомобильных шин. К примеру, если руководствоваться ГОСТами, то для легковых автомобилей, лёгких грузовиков и микроавтобусов грузоподъёмность которых не превышает двух тонн, максимальный пробег покрышки составляет 45 000 км. Для грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 4 тонн, критический пробег — 60 000 км, а при пробеге 70 тысяч необходимо менять покрышки у грузовиков грузоподъемностью более четырёх тонн. Следите за цифрами на колёсах и удачных всем дорог!
Не многие автовладельцы знают важную информацию о дате изготовления своих колес, А ЗРЯ. Это информация из разряда – ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ведь в нашем мире не что не вечно и новое очень быстро становится старым. Как вы понимаете, у шин также есть период гарантийной эксплуатации (даже если на нем не ездили), и чем старше колесо - тем оно дешевле (это своего рода аксиома). Сегодня я хочу поговорить с вами об этом интересном вопросе. Поверьте, если будете знать — как определить дату (год, месяц, неделю) выпуска резины, то сможете сэкономить много денег. Как обычно текстовая версия + полезное видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Все очень просто - чем старше резина, тем дешевле она ДОЛЖНА стоить. Допустим прошлогодние шины, должны терять в цене около 5 – 10%, чем продукция этого года. В Европе и США, так оно и есть. Шины, которые не продали в прошлом году, а тем более два или три года назад, продают со значительной скидкой. Своеобразный дисконт!
Однако в нашей стране не все так просто. Задайте себе вопрос – «многие из нас умеют определять возраст резины?» Может быть, она уже несколько лет пролежала на складах России, Европы или США, простояла на полках под лучами солнца, без должных условий. Наши недобросовестные продавцы, пользуются «темнотой» наших покупателей и продают им прошлогодние, а то и двух-трех годовалые шины по цене новых. Случается и такое, что резина, которая пролежала на складах 4-5 лет, была закуплены в США или Европе за «сущие копейки», а здесь их выдают за новую, только что произведенную резину и продают «за рубли»! Бизнес ничего личного.
Нужно отметить, что сейчас резина в основном делается из каучуковых смол, с добавлением различных – натуральных или синтетических материалов. Которые не вечные. Даже под воздействием солнечных лучей (ультрафиолета), она может понемногу разрушаться.
Даже если вы не эксплуатируете шины, то производитель дает на них гарантию около 3 – 5 лет! ТО есть новая резина лежит на складе (они не эксплуатируется), но гарантийный срок ее эксплуатации уменьшается. Она просто портится – как бы банально это не звучало.
Таким образом, продавцы должны давать на такой залежалый товар скидки, причем значительные! Нельзя продавать 2 – 3 годовалое колесо и новое по одинаковой цене.
Все просто. Если ее не продали, то нужно разместить в специализированном складе, как положено (читайте статью — как хранить шины), в сухих проветриваемых помещениях. Чтобы избежать деформации или потрескивания резины. Обязательные требования:
В идеале, все это нужно соблюдать. НО, как правило, такие условия продавцы не создают. При правильном хранении они занимают очень много места, склады должны быть специализированными и большими, а хранить нужно годами! А у продавцов, особенно частников, каждый метр на счету и поэтому колеса наваливаются друг на друга (иногда просто в кучи). А это уже не есть хорошо. Колесо может деформироваться, если большой груз сверху или попросту потрескаться, от перепадов температур.
ДА и сами производители говорят, что летняя шина имеет срок эксплуатации примерно 8-10 лет, зимняя 4-5 – не путать с гарантией, (это данные компании MICHELIN), причем каждый год ухудшает ее свойства примерно на 5-10%. А на 4-5 году, вообще могут пойти «микротрещинки» старения. Тут конечно многое зависит от правильного хранения. Таким образом чем старше колесо - тем меньше полноценно вы его можете эксплуатировать!
Если разложить на пальцах, получается как с молоком, есть сегодняшнее – заведомо свежее, а есть трехдневное – пить (ездить) может быть и можно, но не факт что не прокисло.
Теперь самое интересное
Согласно DOT (Department Of Transportation) – организация, которая сертифицирует продукцию. Дата изготовления резины, наносится на боковую поверхность, в четко обозначаемую часть. Обычно это овал. С начала 2000-х обозначение года имеет 4–ре цифры. Первые две цифры это неделя года, а вторые две это собственно сам год.
Как вы можете видеть, на картинке, шины — были сделаны на 23 недели, 12г. Если быть точным, это май – июнь 2012г. Данное обозначение обязательно для всех производителей, которые выпускают шины по сертификации DOT.
Эти сделаны на 23 недели, 2017г
До 2000–х годов, обозначение на резине немного отличалось, было всего три цифры. Первые две обозначали номер недели, а последняя цифра обозначала год.
Бывает особенно на продукции YOUKOHAMA. Впереди наносится три буквы «YYY», то есть YYY4814, не берем буквенное обозначение в расчет, нам нужны именно цифры, в данный момент это 48 неделя 14 года.
Покупайте резину правильно и если резина прошлого года, то требуйте скидки. Я слышал, были случаи, когда покупатель обращался в РОСПОТРЕБНАДЗОР и обменивал прошлогодние шины на новые.
Такое иногда бывает, многие путают дату (как я писал выше это цифры) с буквенным обозначением, зачастую это просто информация о том, где сделали шину.
Например – «NWAD JAAR», они также могут быть в овалах, но это обозначение производителя. В данном случае это - THE GOODYEAR TIRE & RUBBER CO. (S.A.) (PTY) LTD. Город: UITENHAGE Страна: SOUTH AFRICA
Однако рядом, за этой аббревиатурой, может идти пустой овал. Тут то и должна была быть неделя и год производства. НО почему их нет?
Зачастую все банально и просто - они наносятся не печатью в корде колеса, а обычными красками, просто стираются. Либо наносятся не сильной печатью, со временем это обозначение также может уйти. НУ или указание сроков производства может быть нанесено в другом месте, хотя это и противоречит DOT.
НО бывает и контрафакт! Подделывать шины сложно, не многие эти занимаются, но иногда встречается (особенно с соседней страны). И я бы не стал покупать себе колеса, без указания сроков производства. ДА и даже если они нанесены краской, кто мешает их стереть и написать новые. Поэтому серьезные производители наносят штамп, который держится весь срок эксплуатации.
Специально для тех, кто лучше воспринимает видео, снял небольшой ролик.
Думаю моя статья, будет вам полезна, в заключение хочу сказать - свежая шина, это залог безопасности вас и ваших близких. Ведь если она развалится или лопнит на скорости, мало никому не покажется. А поэтому смотрите на дату производства – ВЕДЬ ЭТО РЕАЛЬНО ВАЖНО! Особенно на авторынках, там очень часто «впаривают» прошлогодние (бывает и 2 – 3 летние) покрышки по цене новых!
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР, читайте наш сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
(21 голосов, средний: 5,00 из 5)При выборе автомобильных шин важно учесть некоторые основные параметры и требования, которые предъявляются к высокому качеству и практичности данных изделий. Одним из таких параметров является дата изготовления шины. Почему это аспект заслуживает пристального внимания при выборе? И насколько это влияет на долговечность и эффективность покрышки?
Обращать внимание на этот параметр рекомендуется не только при покупке уже подержанных шин, но даже приобретая новую продукцию. Все чаще и чаще происходят ситуации, когда шины, имеющие дату производства от 3 до 4 лет назад, покупают нерадивые перекупщики и стараются их выставить на современном рынке под видом только что изготовленных. Причем во весь голос такие продавцы заверяют покупателей в том, что эти шины самого высокого качества и практичности. Еще одна уловка предприимчивых продавцов – достать со склада шины, которые хранились там несколько лет и выставить их в продажу под видом только что выпущенной новой коллекции.
Основная проблема, которая заключается чаще всего в том, что реализаторы не спешат избавляться от шин, которые хранятся у них годами, несмотря на то, что качественные характеристики таких изделий оставляют желать лучшего. А если учесть, что известные производители никогда не дают гарантии на шины, которые хранились на складе более 5 лет, даже при соблюдении всех условий хранения, то эффективность, практичность и надежность таких изделий остается под большим вопросом. И хотя стоимость таких шин может быть гораздо ниже, чем у новых, но долговечность их эксплуатации будет намного меньше, чем у шин, которые были выпущены недавно, а значит спустя короткое время вы снова встанете перед вопросом покупки новых шин, что значительно ударит по карману.
Вывод из этого рассуждения ясен – шины, которые пролежали на складе хотя бы один год просто не могут быть такими же по качеству, как и новые.
Департамент транспорта в США, известный более покупателям под названием Department of Transportation, имеет своей постоянной визитной карточкой нанесение даты изготовления покрышки на ее боковую часть, причем всегда четко обозначенной и понятной для рядового пользователя. Например, начиная с 2000 года такая маркировка представлена 4-х значным числом в овале, где две первые цифры обозначают определенную неделю в году, а 2 последние – дату производства шины.
Дата выпуска шины находится на боковине в овале
Для того, чтобы было легче понять подход данной компании к маркировке шин рассмотрим обозначение 0907 в овале. Маркировка сообщает нам, что шина изготовлена на 9 неделе 2007 года. Этот подход и порядок обязателен для всех солидных и известных производителей шин, независимо от того, в какой части мира они осуществляют свою деятельность.
Данная маркировка является более удобной и практичной по сравнению с предыдущей, где было 3 цифры, первые две из которых обозначали номер недели, а последняя код года изготовления. Ориентируясь на такую маркировку, водитель будет не только точно знать, что приобрел качественные и надежные покрышки для своего автомобиля, но и сможет вести собственный график, в котором будет учтено количество пройденных километров на этой резине и дата ее последующей замены на новую.
Хотя не все водители в нашей стране привыкли подходить к выбору покрышек подобным образом, но благоразумие, чувство безопасности и желание ездить на качественной резине берут верх над менталитетом и стереотипами, насаждаемыми годами. Поэтому сегодня все большее количество водителей – это те, кто задумывается о своей безопасной езде.
Причинно-следственные связи можно, конечно, не замечать. Но в один прекрасный день абсолютно неощутимые цифры и символы превращаются в реальную неприятность. Проецируя эту тенденцию на автомобильные шины, можно сказать проще — если не обращать внимания на то, что написано на покрышке, можно вляпаться в довольно серьёзную проблему. В первую очередь, это касается срока годности шин.
Содержание:
Чего проще, авторезина — не селёдка, за сутки не испортится. Однако можно спорить, что 90% владельцев автомобилей даже не задумывались над тем, как узнать год выпуска шины и зачем вообще это нужно. Между тем, любой производитель даёт гарантию на хранение покрышки от трёх до пяти лет, но только в том случае, если хранится она правильно.
Автоматически выплывает ещё один вопрос — а как и где хранилась покрышка до того, как она была установлена на наш автомобиль? Чтобы понимать, что речь идёт о серьёзных вещах, приведём несколько доводов в пользу того, что год выпуска и способ хранения шины очень важны, но для начала установим дату выпуска покрышки, независимо от страны-производителя.
Вот простая инструкция, пользуясь которой можно запросто узнать в каком году и в каком месяце выпущена покрышка.
Производители качественных шин заявляют о сроке годности резиноматериала и сохранении характеристик на срок от 5 до 7 лет, однако решающую роль играют, конечно, условия эксплуатации и хранения автомобильной резины. На глаз определить качество шин довольно сложно, но есть некоторые симптомы, которые говорят о том, что они хранились неправильно.
В первую очередь, это наличие трещин и потеря геометрии покрышки. Даже малейшая трещина на поверхности говорит о том, что покрышка хранилась неправильно и от такой покупки лучше воздержаться или попросить другую аналогичную шину. Трещина может быть как одна, крупная, что говорит о том, что во время хранения колесо испытывало нагрузку, но может быть, что поверхность покрыта сетью мелких трещин — это признак того, что колесо хранилось или под солнечными лучами или недалеко от обогревательных приборов.
Даже самая качественная покрышка, произведённая по самым совершенным технологиям, со временем стареет даже хранясь в идеальных условиях. Процесс старения резиноматериала как раз и выражается в трещинах, о которых мы говорили и деформации каркаса. Это ещё опаснее, по той причине, что через трещину к каркасу проникает влага и изнутри начинает процесс деформации сложной структуры колеса, который может быть не виден снаружи.
К примеру, перед тем как узнать год выпуска Nokian, Michelin, лучше поинтересоваться условиями их хранения. Эти компании предоставляют гарантию в 9-10 лет и при удовлетворительном состоянии нового колеса и дате не старшей 7-9 лет, покрышка сможет служить ещё столько же. Тем не менее, не так давно в городе Крефельд, Германия, проходил судебный процесс по делу об аварии спортивного автомобиля. Авария, как выяснилось, произошла по вине продавца покрышек, который продал их как новые, при том что после выпуска прошло не 5 лет, как указал производитель, а пять лет и шесть месяцев.
Существуют определённые стандарты срока годности и пробега автомобильных шин. К примеру, если руководствоваться ГОСТами, то для легковых автомобилей, лёгких грузовиков и микроавтобусов грузоподъёмность которых не превышает двух тонн, максимальный пробег покрышки составляет 45 000 км. Для грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 4 тонн, критический пробег — 60 000 км, а при пробеге 70 тысяч необходимо менять покрышки у грузовиков грузоподъемностью более четырёх тонн. Следите за цифрами на колёсах и удачных всем дорог!
Возраст шины – одна из важнейших ее характеристик, которую замечают водители, совершающие покупку, специалисты, проводящие осмотр, и полицейские, останавливающие автомобиль для осмотра. Почему возраст шин так важен? А как самому проверить этот возраст?
Наверное, каждый водитель слышал, что возраст шины очень важен, хотя не каждый может точно объяснить, почему стоит обращать внимание на дату производства автомобильных шин.Также не все знают, где можно найти информацию о возрасте шины и как ее правильно прочитать. А поскольку эти знания пригодятся каждому автолюбителю, мы подготовили для вас краткий путеводитель. Итак, как обстоят дела с этим веком автомобильных шин?
Давайте начнем с самого начала, где найти возрастную маркировку шины и как ее прочитать.Эти маркировки всегда наносятся на внешней части шины (они должны быть видны водителю и лицу, контролирующему состояние автомобиля), и в большинстве случаев являются лишь частью внешней стороны - на шинах вы не найдете маркировки возраста шин. внутри.
Само обозначение в настоящее время состоит из 4 цифр (до 2001 года оно состояло из 3 цифр), которым предшествует аббревиатура DOT (аббревиатура Департамент транспорта ). Таким образом, чтобы найти маркировку возраста шины, найдите строку из 4 цифр (без букв) на внешней стороне шины сразу за аббревиатурой DOT на шине. Возможно, дата производства шины стоит сразу после аббревиатуры DOT или между DOT и датой производства стоит другое обозначение производителя, например DVA 5 . Обычно сама дата производства дополнительно отмечается эллиптической выемкой, но это не правило. Может быть и так, что на своих шинах вы вообще не найдете аббревиатуру DOT, а только маркировку даты . В некоторых шинах Dębica дата производства, например,сразу после маркировки JDTR.
Как следует читать эту дату? Примерное обозначение 1116 следует читать как:
.Итак, имея на своей шине штамп с датой 1116, вы читаете это как информацию о том, что данная конкретная шина была создана на 11 неделе 2016 года, то есть между 29 февраля и 6 марта.
Зачем вообще нужна информация о возрасте шины? Что ж, шины — это части автомобиля, которые подвержены износу в результате нормального использования и по прошествии времени с момента их изготовления. То же самое относится, например, к зубчатым ремням или моторным маслам. Поэтому на этапе покупки следует проверить, когда были произведены выбранные вами шины и пересчитать, сколько еще можно использовать .
Точно, а каков тогда срок службы средней автомобильной шины? В какой момент такая шина, даже если она никогда раньше не использовалась, просто слишком старая, устарела?
Проблемы с определением пригодности к использованию средней шины возникают из-за двух факторов, влияющих на конечный результат, а именно:
Как все это понимать? Что ж, как подчеркивают специалисты, в жизни каждой покрышки есть 3 предельных срока, отмечающих отдельные этапы в ее «жизни». Даты:
Одно дело дата изготовления шины, другое ее фактический возраст. Для шины, которая ни разу не использовалась, все зависит от условий, в которых она провела время с момента выхода с завода . Испытания, проведенные с лабораторной точностью, показывают, что правильно хранящаяся шина в течение первых лет «старения» абсолютно не теряет своих свойств.Купить такие шины можно вслепую, предлагаемые крупными, зарекомендовавшими себя поставщиками. Иначе обстоит дело с поставщиками, работающими в небольших масштабах и хранящими шины в совершенно неподходящих условиях. Шина, хранящаяся на солнце, влажности, в присутствии агрессивных химикатов, быстро стареет, и степень ее распада может оставаться незаметной для покупателя. Избегайте таких шин как огонь. Их покупка — это не только выбрасывание денег на ветер, но и игра с собственной безопасностью.
Мартина ЕндрухЖенщина в автомобильной промышленности — это скорее оксюморон. Автопром, несомненно, ассоциируется с мужчинами, но все больше и больше женщин, в том числе и я, все лучше и лучше чувствуют себя в этом типично мужском мире. Как женщина, я часто стараюсь показать немного другую точку зрения и темы, которые на первый взгляд кажутся сложными, изложить в простой и доступной даже для неспециалиста форме.
.Наиболее важными факторами безопасности и комфорта при вождении являются соответствующие шины. В некоторых средах существует мнение, что «старые» шины, хотя и не использовались, не выполняют своих функций должным образом, а «новые» шины — это шины, произведенные в том же году, когда они были куплены и установлены. Верно ли это убеждение? Стоит ли при покупке шин смотреть только на дату производства? Какие еще факторы влияют на состояние бывших в употреблении и неиспользованных шин?
Разве бестактно спрашивать женщину о ее возрасте? С шиной чуть проще - не надо спрашивать, просто проверяй.Информация указана на боковине шины. В числово-буквенном коде дата производства указывается в конце: это четырехзначное число, первые две цифры которого обозначают неделю года, а последние две цифры - год производства. Например: код 2317 означает, что шина была произведена на 23 неделе (июнь) 2017 года.
Стоит отметить, что DOT расшифровывается как Министерство транспорта, и именно эта аббревиатура обычно используется для описания даты производства шины.
Оказывается, в польском законодательстве нет норм, определяющих возраст шин и их влияние на безопасность вождения. Для сравнения, Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) также не предоставляет конкретной информации о старении шин и не соблюдает рекомендации производителей автомобилей или шин.
Четких регламентов в этой сфере нет, и состояние шин во многом зависит от их хранения и использования.В действующем в Польше стандарте (PN-C-94300-7:1997 Шины, упаковка, хранение и транспортировка) говорится, среди прочего, что 3-летние шины (считая возраст с даты производства) могут храниться и реализовываться, сохраняя в том числе его параметры с точки зрения безопасности эксплуатации.
Стоит добавить, что определение этих годов является ориентировочным, а сам стандарт не является обязательным – на рынке можно найти новые шины , которые были произведены еще 5 лет назад и до сих пор продаются как полезный товар.
Процесс старения шин зависит не от времени, прошедшего с даты их изготовления, а от внешних факторов, воздействующих на материалы, из которых изготовлена шина: УФ-излучение, влажность, температура. Большое значение имеет способ хранения и транспортировки. Помимо прочего, шину можно правильно хранить в специальном, затемненном и прохладном помещении, а также хранить в открытом гараже или перевозить в автомобиле, что не обязательно влияет на ее надлежащую защиту.При оценке состояния шин обычно учитывают не годы, в течение которых шины не использовались, а способ их хранения.
Оказывается, возраст шины оказывает незначительное влияние на ее качество — лучшим подтверждением этого аргумента является пример шин High Performance, выпускаемых для таких автомобилей, как Porsche. Из-за низких годовых продаж данного типа автомобилей шины для них на постоянной основе не производятся. В некоторых моделях автомобилей класса люкс используются шины, выпущенные двумя годами ранее, но они по-прежнему соответствуют всем стандартам безопасности.
Еще один пример, опровергающий миф о старении шин, — рекламная кампания Michelin с картинкой в нашей статье. Один из крупнейших производителей шин в мире объясняет, что дата установки шин на автомобиль важнее, чем дата их изготовления. В рекламном материале Michelin поясняет, что было проведено 3 исследования в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии. Тесты в Корее и Германии не показали разницы в производительности между новыми и неиспользованными 3-летними шинами.Однако исследование, проведенное в Саудовской Аравии, показало, что изменения в процессе старения шины, использовавшейся в течение года при низком давлении, сравнимы с изменениями в шинах, хранившихся в течение 10 лет.
Подводя итог, покупая шины, вы в основном проверяете их давление, состояние протектора, профиль и возможные повреждения. При этом возраст не должен иметь большого значения. Плохо выбранное давление в шинах вызывает значительный преждевременный износ шин и является фактором более важным, чем возраст шин.
Источник: Michelin и https://pzpo.org.pl/aktualnosci/znaczenie-wieku-opon.html
.Одним из наиболее важных соображений при выборе шин является дата изготовления. Если мы покупаем шины в интернет-магазине, узнать, какой год выпуска на шине, очень просто, ведь эта же информация должна быть указана в описании товара. Тем не менее, стоит иметь возможность проверить эту информацию самостоятельно, когда мы получим заказ. Возможность чтения даты выпуска шин будет полезна и тем, кто покупает шины в стационарном порядке.Для того, чтобы уметь расшифровывать дату изготовления шины, необходимо ознакомиться с маркировкой, которую можно найти на шинах.
Независимо от того, где вы покупаете шины, стоит знать, как прочитать год выпуска на шинах. В этой задаче полезна маркировка шин DOT.
DOT является производным от слов Department of Transportation (Департамент транспорта). Эта маркировка должна быть на каждой шине, так как содержит ключевую информацию о ней.
Маркировка шин DOT содержит следующую информацию:
Дата производства шины всегда должна указываться в виде ряда цифр в конце обозначения шины DOT. Это стоит помнить, потому что некоторые шины имеют только букву DOT, заводской код и дату производства (без других маркировок производителя или дополнительной информации).
Недостаточно написать дату изготовления на шине. Вам все равно нужно знать, как его расшифровать, так как он может читаться так: 1917, что означает не 1917 год выпуска шины, а 19-ю неделю 2017 года.
Чтобы развеять любые сомнения относительно даты производства шины , вы можете использовать один из многих калькуляторов срока службы шин, доступных в сети. Просто введите четырехзначную строку из кода DOT в соответствующее поле, чтобы получить информацию о дате производства шины.
На каждой шине дата изготовления указана только в одном месте (на внешней стороне), хотя маркировка DOT с другой информацией может быть и на другой стороне шины. Стоит помнить и не путать индивидуальный код производителя или заводской код с датой производства шины.
Определить, к какому году выпуска шины относится выбранная шина, несложно - достаточно правильно расшифровать маркировку на шине.Однако стоит осознавать важность этого вопроса. Многие задаются вопросом, важен ли год выпуска шины при покупке новых не бывших в употреблении шин. Между тем возраст шины является одним из факторов, влияющих на ее эффективность и безопасность дорожного движения. Почему возраст шин имеет значение?
Учитывая стоимость покупки полного комплекта шин, однозначно стоит покупать шины текущего или прошлого года.Срок их службы будет максимально долгим, поэтому вы сможете использовать их еще несколько сезонов. Стоит проверять год выпуска шин, независимо от того, покупаем ли мы новые резины или покупаем подержанные шины. Расшифровка даты производства шин несложная и не занимает слишком много времени, а поможет вам совершить удачную покупку.
.Если вы ожидаете найти на шине четко обозначенное место с датой производства, например, на продуктовом магазине или ящике с мебелью, вас может разочаровать. Однако когда он изучит правила маркировки шин по международному стандарту, то обнаружит, что для проверки намерений продавца не нужны специальные знания.Независимо от места изготовления шины, на шинном заводе существует стандарт маркировки года и недели производства.
До 2010 года существовал трехбуквенный код по образцу: TTR. Это означает, что шина с кодом 279 была произведена на неделе 27 (т.е. где-то в конце июня) 200 9 . Ситуация в случае с производством шин во втором десятилетии 21 века очень похожа, за исключением того, что мы имеем дело с четырехзначным обозначением по образцу TTRR, т.е. с шинами, сошедшими с конвейера в последнюю неделю Июнь 2019 года должен быть отмечен символом 2719 ( 27 неделя 20 19 ).
См. также:
Как правило, такая маркировка должна быть на каждой шине. Обычно указанный код помещают в слегка закругленную рамку рядом с другими символами, которым предшествуют буквы «DOT». Другие коды здесь включают, среди прочего, заводской код шин.
Когда дело доходит до оценки жизнеспособности шины, самым важным является состояние протектора, а не дата производства.Это не означает, однако, что пятнадцатилетняя покрышка, пролежавшая где-то на складе, так как она была новой, будет обладать теми же свойствами, что и, скажем, трехлетний продукт. Как сообщает на своем сайте компания Oponeo.pl, в Польше действует польский стандарт PN-C94300, определяющий условия упаковки, хранения и транспортировки шин. Согласно этим рекомендациям, если с момента его производства не прошло трех лет, его можно свободно размещать на рынке, хранить и продавать.
Однако это не означает, что более старые версии непригодны для использования.По мнению специалистов, при правильном уходе покрышки сохраняют свои свойства около 10 лет. Это не меняет того факта, что примерно через 5 лет, например, при замене зимней резины на летнюю, вы можете попросить специалиста оценить товар. Ведь наша безопасность имеет значение!
Пока официальные продавцы шин не позволяют себе продавать некачественный товар, знание даты выпуска шин может быть полезно, например , при покупке автомобиля на вторичном рынке.Благодаря этому мы можем легко проверить, были ли заменены новые шины у автомобиля, который мы просматриваем.
Наше подозрение должно возникнуть, когда трехлетняя машина с очень небольшим пробегом имеет прошлогодние или новые шины. Тогда возникает подозрение, что данный пробег недостоверен. Эта ситуация может также свидетельствовать о том, что продавец, например, разобрал прежние, брендовые диски и продал их с прибылью, а также выставил на продажу более дешевый автомобиль, например,стали с немного другими параметрами. Это гипотетическая ситуация. Стоит учитывать реальные случайные события, такие как повреждение предыдущих шин - несмотря на все более и более качественные дороги, любой может получить спущенную шину...
Однако ситуация, когда годовалый автомобиль на продажу имеет пять -летняя резина или на каждом колесе остается незащищенная шина другого года выпуска. Как признаются владельцы услуг вулканизации, такие ситуации тоже имеют место.
Представленное описание маркировки шин распространяется как на летние, так и на зимние шины.
Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Если вы хотите быть в курсе юридическая информация, пожалуйста, посетите наш веб-сайт снова!
Если вам понравилось себя Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в социальных сетях - ниже у тебя есть быстрые ссылки на акции.
Год выпуска шины почти так же важен, как и состояние ее протектора. Качество каучука с годами ухудшается, как и его свойства. Старые шины более склонны к растрескиванию, и возникают проблемы с уплотнением обода, что может привести к потере давления в шине. Следует помнить, что с возрастом резина твердеет и снижается комфортность движения и безопасность движения (меньше сцепление на поворотах, больше тормозной путь и т.д.)).
Год изготовления шины прямо не указывается, как и на пищевых продуктах. Однако с 2000 года он был стандартизирован до последовательности из 4 символов, известной как тег DOT. Первые две — это номер недели, а следующие две — две последние цифры года производства. Например, 2306 — это 23-я неделя 2017 года, то есть июнь.
Обратите внимание, что на шине указана только одна дата производства. Во время сборки, если вращение не требует иного, мы всегда монтируем шину таким образом, чтобы маркер DOT находился на внешней стороне и мог быть прочитан в любое время.Как показано на рисунке ниже.
Красный прямоугольник указывает год выпуска шины. В данном случае это 11-я неделя 2000 года, то есть март. Здесь стоит отметить, что данный тип шин, т.е. 19-летней давности, устанавливается на свой страх и риск покупателем.
При покупке новой шины может случиться так, что год ее выпуска указан на несколько месяцев раньше даты покупки. Не беспокойтесь об этом, так как это не имеет большого значения.Если шина не эксплуатировалась и поступила с хорошего склада, то есть с того, который хранит шины в благоприятных условиях, то с ней все в порядке. Единственный недостаток – если шина подвергалась воздействию неблагоприятных погодных условий и солнечных лучей. Тогда резина может гораздо быстрее потерять свои свойства.
Подробнее о правильном хранении шин
Смотрите наше предложение по продаже новых и подержанных шин
Особенно при покупке подержанных шин. А почему вы спрашиваете б/у? И относится ли это к новым шинам? Я отвечу на оба ваших вопроса через минуту, но давайте начнем с самого начала.
Что такое новая шина? Согласно стандарту PN-C94300-7, это шины на срок до 3 лет с даты производства, также по контракту предполагается, что шины должны использоваться около 10 лет, поскольку в течение этого времени они сохраняют свои свойства.
Что влияет на старение шин? Ряд физико-химических факторов. Сложная формулировка, которая ни о чем не говорит. Более человечный.
На старение шин особенно влияют такие факторы, как:
Что это означает на практике для бывших в употреблении шин и для уже бывших в употреблении шин? Я объясняю.
Оптимальными условиями хранения шин являются условия, при которых шина не контактирует с УФ-излучением. Это во многом влияет на толчок.
Размещение шины на складе влияет на ее «естественную» форму, плохо размещенная шина может деформироваться и даже новое изделие не подойдет для балансировки.
Температура и влажность в большей степени влияют на сам компаунд, из-за чего шины могут быстрее твердеть и терять свои свойства.
Окружающая среда.Знаете ли вы, что ваша шина быстрее стареет из-за контакта с асфальтом? Шины очень восприимчивы к, например, маслам, которые в небольшом количестве содержатся в асфальте, но этого достаточно.
Шины также чувствительны к озону, который выделяется электрическим оборудованием.
Давление само по себе оказывает огромное влияние на скорость старения, когда мы запускаем неправильный путь, этот процесс ускоряется еще больше. С другой стороны, само по себе наличие давления в шине негативно влияет на ее старение.Он подвергается нагрузкам как снаружи, так и внутри, резине приходится «работать» без остановок.
Знаете ли вы, сколько из этих факторов отсутствует на складе или сведено к минимуму?
Вот почему DOT бывших в употреблении шин более важен – этот процесс ускоренного старения уже начался. Шина, находящаяся на складе производителя, у оптовиков или в магазинах с соответствующим складом, имеет ограниченный до минимума процесс старения.Я не говорю, что он не стареет, но делает это очень медленно.
Не облучается УФ-светом, устроен таким образом, что деформация практически невозможна. Температура и влажность постоянны. Они не должны храниться вблизи какого-либо оборудования или смазочных материалов.
Очевидно, они не надуты. Насколько медленнее идет процесс старения шины? Подсчитано, что примерно в 17 раз. Почему так много? Я уже говорю. Согласно исследованиям, проведенным Шинным обществом, подтвержденным между тем многими организациями, в том числе совсем недавно ПЗПО; 1 год хранения соответствует 3 неделям вождения с оптимальным давлением.Еще хуже, если мы ездим с плохим давлением, то неделя нашего вождения - это год хранения.
Помимо длительного процесса, производители также защищают свои шины специальными средствами, которые еще больше замедляют это старение.
Этот процесс хранения можно сравнить с хранением продуктов в холодильнике, то есть в оптимальных условиях. Если взять такой товар на шкаф, то велика вероятность, что он быстрее сломается, а здесь речь идет о плохо хранящемся товаре.Но что, если мы откроем продукт питания и даже положим его в холодильник? Именно, ускорим процесс ее порчи, именно здесь речь идет о покупке б/у шин.
Последний пример, давайте откроем указанный продукт и оставим его в шкафу... На следующий день он может оказаться непригодным к употреблению. Таким процессом является ежедневное использование шины.
Многие автомобили паркуются на открытом воздухе, поэтому их шины подвергаются воздействию света.
Даже когда мы не едем, шина деформируется - вес автомобиля делает свое дело.
Погода может быть самой разнообразной - колебания температуры, разная степень влажности. Это очень негативно сказывается на шинах. Мы передвигаемся в основном по дорогам с твердым покрытием, содержащим масла. Попробуйте как-нибудь налить немного масла на жевательную резинку, и вы увидите, что произойдет через дюжину или около того дней.
Без давления ездить невозможно, да? Это еще один фактор, влияющий на работу материала и его эффективность.
Вулканизация шины не прекращается, когда она покидает производственную линию.Это может продолжаться еще несколько или даже несколько недель после выхода со складов производителя. Слышали ли вы предупреждение сервисного техника об осторожности в первые несколько десятков километров езды, потому что шина новая? Это немного связано, шестимесячная шина будет иметь лучшее сцепление с дорогой, чем свежая недельная давность, которая может быть скользкой.
Нам не нужно бояться старых DOT, но у всего есть свои пределы. Лично я не стал бы ставить 10-летнюю резину на свою машину, вы, наверное, не будете.Но шина 2-3-х летней давности еще вполне функциональна, стандарт конкретизирует ее конкретными словами и что для нас важно - четко говорит, что она сохраняет все свои параметры по , безопасности и эксплуатации.
При покупке шин особенно следует обращать внимание на их техническое состояние, а не на ДОТ, так как он мало связан с его свойствами. Также стоит отметить, что шины многих крупных производителей имеют гарантию с момента покупки, например Goodyear, Michelin или Bridgestone.
Знаете ли вы, что размер шин также зависит от возраста? Если у нас есть популярный размер, т.е. шины 205/55R16, то вероятность свежих кусков определенно выше. Почему?
Потому что рыночный спрос на эти размеры есть постоянно, и они постоянно производятся.
Совсем другая ситуация в случае нестандартных размеров. Если у нас есть Ferrari или Aston Martin, мы часто застреваем на старых шинах.Почему это так? Таких машин продается гораздо меньше, поэтому и спроса такого нет. Кроме того, у нас много производителей, поэтому конкретный производитель выпускает партии таких шин, например, в 2017 году, и не повторяет производственный процесс в течение следующих нескольких месяцев, потому что запаса в 1000 шин хватает на гораздо более длительный срок. .
Переоборудование серийной машины очень трудоемко и потребовало бы больших усилий с такими шинами. Это приведет только к огромному увеличению стоимости продукта, но никак не к повышению качества.
То же самое касается нанесения разных точек на колеса. Представьте, что одна такая машина шлепает одну и ту же покрышку несколько недель, а иногда и месяцев. Есть только одно отличие. Номер лота, других вы не найдете, даже если порезать шину на куски. То же самое и с разными фабриками — одна и та же форма, один и тот же материал. Так что, покупаете ли вы Dębica из Польши или Германии, она не будет отличаться качеством.
.
Видение Многие водители придают чрезмерное значение коду на боковой стороне шин, что дает (приблизительную) дату их производства. Между тем существенным для состояния шин является износ, который начинается в момент начала эксплуатации, хотя, конечно, заключается не только в истирании протектора, но и в затвердевании и растрескивании резины под действием различных факторов.Что действительно разрушает шины?
Посмотреть экспертное видео
Когда дело доходит до износа шин, помимо непосредственного пробега и истирания протектора, на него влияют внешние факторы: химические вещества и УФ-излучение. Шины не любят контакта, в частности, с маслами, растворителями, гликолем и щелочными средствами, используемыми в автоматических и бесконтактных автомойках.Во время эксплуатации шин невозможно полностью избежать их контакта, например, с маслами, потому что такие вещества обычно присутствуют на дорогах – автомобили их «теряют». Однако этих веществ сравнительно немного и если наша машина не протекает, то контакт шин с маслами ограничивается протектором, который постоянно истирается.
Хуже со щелочными моющими средствами: уже однократное использование активной пены для мытья кузова приводит к тому, что шины становятся серыми. Это необратимо — покрышки потом можно чернить разнообразной косметикой, но работают они только до тех пор, пока не смоются.Резина также не любит чистящие средства для дисков, которые представляют собой сильные растворы кислот или щелочей. На практике невозможно избежать повреждения шин в результате контакта с различными видами химических веществ.
Затвердевание протектора, потеря гибкости всей конструкции вызывает... солнечный свет. УФ-излучение — еще один фактор, затрудняющий защиту шин нашего автомобиля. Конечно, одни автомобили больше подвержены воздействию солнечного света (он разрушает не только шины, но и пластик, и краску), а другие меньше, потому что, например, стоят в подземном гараже.
Перед поступлением шины в продажу...
Иногда невозможно купить шины текущего года, потому что выбранная нами модель была произведена совсем недавно... несколько месяцев назад. Шинные заводы работают круглый год, но обычно на опережение, например, зимние шины изготавливаются весной или осенью предыдущего года. Для этого нет правила, однако предпродажные шины всегда проходят долгий путь в системе распределения, прежде чем они достигнут конечного пользователя.Бывает и так, что шины данного сезона раскупаются не полностью и тогда их переносят на следующий сезон. Это проблема? Нет! Шины, хранящиеся на складе, будь то у производителя или у оптовика, не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, не контактируют с маслами, кислотами и основаниями. Чаще всего на складе темно. Если поставить рядом с собой только что изготовленную шину и ту, которая находилась на складе 3 года и более, то по твердости резины или ее внешнему виду нельзя будет определить, какая шина "новая", а какая " Старый".Также тест таких шин не обязательно должен показывать, что одна из них лучше, а другая хуже. Конечно, могут возникнуть измеримые различия, но они не связаны с возрастом шины.
Возраст новых шин - для чего нужны правила?
Польские правила не требуют продажи неиспользованных шин как бывших в употреблении в связи с тем, что с даты их изготовления прошло много времени. В польском стандарте, регулирующем этот вопрос, говорится, что шины можно продавать как новые до истечения 36 месяцев с даты их производства, но в настоящее время польские стандарты не являются жестким законом.Теоретически дистрибьютор может продать даже 5-летнюю шину как новую и - если она не была в употреблении - не совершает деяния, каким бы запрещенным оно ни было. Тем не менее, производители шин, как правило, согласны с тем, что шины, произведенные более 5 лет назад, не продаются как полноценный продукт, не в последнюю очередь потому, что обычно это модель непосредственно перед снятием с производства.
Старые шины изнашиваются быстрее?
Нет известных исследований, которые подтвердили бы, что шина, которая не использовалась и хранилась должным образом в течение, например, 3 лет с момента ввода в эксплуатацию, будет изнашиваться заметно быстрее, чем шина, которая была введена в эксплуатацию сразу после выхода из эксплуатации. фабрика.
Сколько лет можно использовать шины?
Из соображений безопасности предполагается, что шины можно использовать в течение 10 лет с даты производства. На практике случается, что шины с неизношенным протектором гораздо раньше непригодны к дальнейшей эксплуатации, даже несмотря на то, что они не подвергались чрезмерному воздействию УФ-излучения или вредных химических веществ. Такой «неожиданный» износ возникает, например, у шин сезонных автомобилей, когда автомобиль длительное время не двигался и шина переставала быть круглой из-за нагрузки и часто недостаточного давления воздуха.Однако это не те условия, которые можно найти на складах шин.
.