logo1

logoT

 

Как узнать какие фары стоят на автомобиле


Виды автомобильной оптики: фара головного света

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Автомобильные фары параболическим отражателем

Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.


Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.


Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)

В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.


Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.

Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлекторной фары повысилась почти в два раза, до 45% .

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем

Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.


Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.


Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут в фары?

Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».

Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. S-type предназначена для элипсоидных отражателей, R–type – для рефлекторных.

Ксеноновые лампы S-type применяются в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.

Ксеноновые лампы R –type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость света фар?

Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.

Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.

Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.


Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем h2, h4, h5, H7, H8, h21, HB3, HB4.

Маркировка на фарах - база знаний Kuzovnoy.Ru

Многие автовладельцы очень серьезно подходят к вопросу выбора фар. И это абсолютно правильно. Качественное освещение не только обеспечивает хорошую видимость для водителя, но и не мешает другим участникам дорожного движения.

Сделать правильный выбор при покупке фар поможет информация, нанесенная на корпусе. Она закодирована в виде цифрового и буквенного кода. Кроме того, используют специальные наклейки со штрих кодом.

«LH» или «RH» - определяют сторону установки фар: L – левая фара, R – правая фара.

33150-TR0-G01 - номер производителя. Соответствует каталожному номеру детали. Используя его, можно легко определить производителя данного товара, даже если бренд не указан.

Классический пример маркировки

  1. «Е1» - знак международного утверждения. Цифра здесь означает код страны, где деталь одобрена к применению. Данная отметка ставится в кружке. В США вместо буквы Е ставится DOT (департамент министерства транспорта). Коды стран, присоединившихся к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

  2. Индивидуальный идентификационный номер международного утверждения.
  3. «А» - габарит.
  4. «HR». В данном коде Н обозначает использование галогеновых ламп для дальнего (R) света.
  5. «D» - использование этого символа сообщает об установке ксеноновой лампы.
    В данном случае «DCR» обозначает использование ксеноновых (газоразрядных) ламп как для ближнего (С), так и для дальнего (R) света.
  6. Наличие стрелок указывает, для какого типа дорожного движения предназначена фара. Стрелка, указывающая влево, говорит о предназначение фары для левостороннего движения. Двухсторонняя стрелка сообщает о возможности применения детали как для левостороннего, так и для правостороннего движения. Отсутствие стрелок свидетельствует об использовании фары в автомобилях с левым рулем (для правостороннего движения).
  7. Рядом со знаком международного утверждения могут указываться цифровые значения, характеризующие освещенность (в нашем случае, 17.5 12.5). Это число называется ВОЧ (ведущее число). Максимальное значение данного показателя - 50. Чем выше цифра - тем интенсивнее освещенность.
  8. «PL» - данное обозначение говорит о том, что рассеиватель сделан из пластика.

Дополнительные обозначения

«В» - используется для противотуманных фар.

«S» - для цельностеклянных фар.

Кроме этих обозначений можно встретить и такие: h5, D2S, Н1 и т.д. Данная маркировка соответствует маркировки ламп, рекомендованных к использованию в данной фаре. Дополнительно может указываться информация о необходимой мощности используемых ламп (например, 35W).

Еще один простой способ получить некоторую информацию о товаре - считать наклеенный на фару штрих-код. В наше время это позволяет сделать практически любой смартфон.

Заключение:

Умение читать маркировку, наносимую производителем на корпус фары, может значительно упростить процесс выбора оптики для автомобиля. А самое главное, не придется верить на слово продавцам, которые любым способом стремятся продать свой товар.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть - для обозначения габаритов, третья - для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая - для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая - сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света - фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары "Жигулей" первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна - с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела "свет-тень". При такой схеме свет фар распределя ется по типу "тень выше, свет ниже" с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в "жигулевских" фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен - единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт - в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп - 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья "Перед дальней дорогой").

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

•  Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

•  Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

•  Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на "Жигули" лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары - они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

См. в номере на ту же тему

Автомобильное освещение появилось не сразу...

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Олег Славин

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.


Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Что можно и что нельзя менять в своей машине, и как всё оформить

8 шагов по легализации изменений в конструкции

Шаг 1. Предварительная экспертиза. Неважно, сделали вы уже что-то с машиной или только готовитесь доработать, – сначала необходимо обратиться к экспертам за предвари­тельной оценкой. Они скажут, насколько после переделки машина в принципе будет безопасной.

Главный по таким техническим услугам – Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Но лицензиро­ванные испыта­тельные лаборатории, которые могут дать заключение, есть и в других регионах. Список организаций, имеющих аккреди­тацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.

Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление. К нему надо приложить общее техническое описание проекта, лучше всего – сразу с чертежами, расчётами и прочей технической документацией. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.

Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.

Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квали­фикации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.

Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.

Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предваритель­ное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разре­шением можно ехать в сервис.

Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифи­цированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифи­цированному мастеру или искать сертифи­цированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.

После всех переделок от сервиса (или мастера) нужно получить акт выпол­ненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предваритель­ном заключении. На самостоятель­ные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.

Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагно­стическую карту.

Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.

К паспорту, СТС и ПТС прибавятся:

  • результаты предварительной экспертизы;

  • разрешение от ГИБДД;

  • все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления;

  • диагностическая карта.

Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.

Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответ­ствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.

Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетель­ство о соответ­ствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и пред­писанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.

Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетель­ство о соответствии типу.

Что это за отражатель?

Фары не обязательно такие: светят несимметрично.Фара для автомобиля, едущего в Польше или Германии, должна освещать правую сторону дороги, а левую только, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У британского фонаря все наоборот: он щедро освещает левую сторону дороги, а значит, слепит на материке, но его легко проверить перед покупкой, ведь каждая фара автомобиля имеет множество маркировок, по которым можно легко прочитать его цель. Вверху мы показываем, что означают ряды загадочных букв, видимые на стекле фар. Стоит сократить и сэкономить: иногда полицейский захочет оштрафовать вас за использование противотуманных фар в солнечный день, хотя у нас только дневные ходовые огни.Когда городские надзиратели обзаводятся такими законами, как полицейские, таких ошибок может быть гораздо больше! Из Англии в Польшу Есть фары (обычно круглые), которые можно переключить на левостороннее или правостороннее движение. Просто снимите лампу, ослабьте винты и поверните отражатель. Такая лампа имеет на стекле стрелку с двумя наконечниками. Примечание: стрелка может указывать на симметричную фару, например американскую. Для чего этот свет? Полицейский говорит, что ваши дневные ходовые огни - это противотуманные фары, а не дневные ходовые огни? Покажи ему надпись на стекле! Некоторые компании предлагают «дневные» фары для установки вместо заводских отверстий в бамперах некоторых моделей.Внешне они похожи на противотуманные фары, но светят по-другому. Тип отражателя Для чего он нужен? C - прохождение, R - дорога, CR - прохождение и дорога, C/R - прохождение или дорога, RL - дневное движение, B - туман. Буква H перед маркировкой, например HR, означает, что фара адаптирована к галогенным лампам, а D (например, DC) - к ксеноновым лампам Стрелки на стекле - Стрелка вправо: фара для левостороннего движения (например, от британский автомобиль) ) - Без стрелки: фара для правостороннего движения - Стрелка с левым и правым шипом: симметричная фара или с возможностью изменения положения луча - подходит как для Англии, так и для Польши.Сертификация Буква E с числом в кружке означает европейское одобрение, число рядом с E означает страну одобрения (например, 1 — Германия, 13 — Люксембург, 20 — Польша). Сила света Если фара может использоваться в качестве луча дальнего света, ее сила обозначается числом, например, 12,5, 20, 30 и т. д. Сила одновременного свечения ламп составляет максимум 75. Сертификация Число ниже или рядом с кружок - знак одобрения. Первые две цифры (например, 02) — это правила, в соответствии с которыми была испытана фара, а следующие цифры, например 0278, — это номер официального утверждения.Универсальность и многое другое Дополнительное освещение, например, для дневного вождения, не обязательно должно быть дорогим. Конкурентоспособное предложение предлагает, например, компания Wesem (www.wesem.pl), которая уже много лет известна в Польше. Всего за несколько десятков злотых мы можем купить пару фар, идеально вписывающихся в заводскую нишу в бампере популярных автомобилей: Fiat (включая Panda, Bravo, Brava), Daewoo (Lanos, Matiz), Skoda Felicii и других. У нас есть на выбор дневные ходовые огни и противотуманные фары - их внешний вид очень похож и неразличим для неспециалиста, но отличается форма отражателя, геометрия и тип используемых лампочек.Wesem обычно использует лампы мощностью 21 Вт (P21W) в дневных ходовых огнях и лампы h4 мощностью 55 Вт в противотуманных фарах. В комплекты входят необходимые кабели и разъемы. Предложение также включает в себя универсальные фары головного света, которые крепятся к бамперу разными способами. Дополнительные фары сконструированы таким образом, что три высокоэффективных светодиода обеспечивают достаточную видимость автомобиля днем ​​и потребляют всего 5 Вт энергии.В сумме комплект дневных ходовых огней потребляет всего 10 Вт! Если бы их еще можно было подключить, чтобы задние фонари не загорались... Срок службы светодиодов по заявлению производителя установлен в 10 тысяч. часов, которых должно хватить на долгие годы, а возможно и на жизнь автомобиля. Это более чем в 30 раз превышает срок службы ламп H7! Лампы имеют прочные корпуса со встроенными реле для легкой установки. Однако, прежде чем мы начнем экономить, мы заплатим около 800 злотых за комплект ламп.

.

Маркировка фар, передних и задних фонарей

Какова роль маркировки фар и автомобильных фонарей?

Хотя это все еще может удивить некоторых, фары и фонари всех автомобилей должны соответствовать строго определенным техническим условиям, установленным законом. Это означает, что здесь нет места свободе и бесплатному совершенствованию системы автомобильного освещения. Любая работа в этой области должна строго следовать рекомендациям производителя, без вольного толкования.

Подробные указания, касающиеся технического состояния фар, ламп и самих источников света, размещаются изготовителями на самом корпусе фонаря (например, тиснением на стекле) или на наклейке, расположенной где-то на видном месте . Они появляются там в виде специальных маркировок, которые состоят из последовательности цифр, цифр и других знаков. Каждая из этих маркировок несет различную информацию о:

  • допуски - по сути, речь идет о допуске к применению, подтверждающем соответствие регламенту Европейской экономической комиссии ООН;
  • с использованием фар - Обозначения, относящиеся только к фарам;
  • с использованием других автомобильных ламп .

Эти маркировки каждый из вас может расшифровать самостоятельно при наличии соответствующего ключа. Что это за ключ?

Как читать маркировку официального утверждения на лампах и фарах?

Если данная фара соответствует требованиям безопасности конструкции и эксплуатации устройств, утвержденным вышеупомянутой Европейской экономической комиссией, утверждается в виде кода, состоящего из заглавной буквы «Е» и числа, обозначающего страну, в которой Фара была одобрена в соответствии со стандартом ECE .Точный ключ, по которому вы сможете быстро определить одобрение каждой фары, выглядит следующим образом:

Артикул

Место приемки

Артикул

Место приемки

Артикул

Место приемки

Е1

Германия

Е21

Португалия

Е43

Япония

Е2

Франция

Е22

Россия

Е45

Австралия

Е3

Италия

Е23

Греция

Е46

Украина

Е4

Нидерланды

Е24

Ирландия

Е47

Южная Африка

Е5

Швеция

Е25

Хорватия

Е48

Новая Зеландия

Е6

Бельгия

Е26

Словения

Е49

Кипр

Е7

Венгрия

Е27

Словакия

Е50

Мальта

Е8

Чехия

Е28

Беларусь

Е51

Южная Корея

Е9

Испания

Е29

Эстония

Е52

Малайзия

Е10

Сербия

Е30

Молдова

Е53

Таиланд

Е11

Великобритания

Е31

Босния и Герцеговина

Е54

Албания

Е12

Австрия

Е32

Латвия

Е56

Черногория

Е13

Люксембург

34

Болгария

Е57

Сан-Марино

Е14

Швейцария

Е35

Казахстан

Е58

Тунис

Е16

Норвегия

Е36

Литва

Е60

Грузия

Е17

Финляндия

Е37

Турция

Е62

Египет

Е18

Дания

Е38

Азербайджан

Е19

Румыния

Е39

Северная Македония

Е20

Польша

Е42

УЭ

Источник: http: // www.auto-wiedza.pl/jestenia-reflektorow-i-lamp-samochodowych/

Конечно, место утверждения в стране не означает, что утверждение действительно только в этой стране. Маркировка «Е» говорит нам о том, что лампу или отражатель можно использовать в любой точке ЕС.

Выбери свой автомобиль

и ознакомьтесь с ценами на автозапчасти в нашем предложении!

Как читать маркировку автомобильных фар относительно их назначения?

Что касается маркировок самих фар, из которых можно узнать, как их можно использовать, то ключ к их расшифровке следующий:

Обозначение

Тип фонаря

Примечания

А

Позиционное

Б

Передние противотуманные фары

С

Низкий

Налобный фонарь старого типа с обычными лампами накаливания напр.

р2

Р

Дорога

ЧР

Низкая и высокая дорога

К/Р

Low Pass или High Road

ХК

Галогенный ближний свет

ЧАС

Галогенный дорожный фонарь

УВКБ

Галогенные лампы ближнего и дальнего света

Фара с отдельными лампами для ближнего и дальнего света.Их можно включать одновременно.

ХК/Р

Галогенный ближний или дальний свет

Фара с двумя лампами накаливания. Можно включить только один тип света.

DC

Ксеноновый ближний свет

Дальний свет получается при использовании галогенных ламп.

ДР

Ксенон Роуд

DC/R

Ксенон ближнего света или High Road

т.н.биксенон. Изменение света достигается смещением элемента в оптической системе рефлектора.

РЛ

Дневной ход

Х

Усовершенствованная система передней подсветки

Адаптивный ближний свет

К

Поворотные фонари

Стрелка влево

Левостороннее движение

Стрелка должна располагаться над световой маркировкой

Стрелки влево и вправо

Левостороннее или правостороннее движение

как указано выше

Стрелка вправо или без стрелки

Правостороннее движение

Источники: http://www.auto-wiedza.pl/naczenia-reflektorow-i-lamp-samochodowych/ и https://www.forumsamochodowe.pl/co-nam-mowia-Znakenia-reflektorow- передние и задние фонари-vt103818.htm

Наличие косой черты "/" в маркировке следует понимать как информацию о том, что указанные огни могут светить не вместе.

Как читать маркировку других автомобильных ламп относительно их предполагаемого использования?

В случае с другими автомобильными фарами маркировку на них следует понимать следующим образом:

Обозначение

Свет

А

Парковка

АР

Реверс

Б

Передние противотуманные фары

ИА

Светоотражатель

Р

Положение сзади

РЛ

Дневной ход

Л

Освещение номерного знака

С1, С2, С3

Торможение/Стоп

СМ1, СМ2

Боковой маркер

1, 1а, 1б

Передние указатели поворота

2а, 2б

Задние поворотники

Ф

Задние противотуманные фары

5, 6

Боковые указатели поворота

Стрелка вправо

Правая сторона крепления

Стрелка влево

Левая сторона крепления

Стрела туда и обратно

Крепление с обеих сторон

Ссылка: http: // www.auto-wiedza.pl/naczenia-reflektorow-i-lamp-samochodowych/ и https://www.forumsamochodowe.pl/co-nam-mowia-Znakenia-reflektorow-przednich-i-tylnych-lamp-vt103818.htm

На лампах и фарах автомобилей также можно найти (но не всегда) кодированную информацию или символы, представляющие логотип производителя , маркировку материала плафона и тип источника света, который следует использовать для данной лампы .

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к автомобилизации современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Какая маркировка на фарах? Направляющая

Производители автомобильных фар обязаны наносить на них ряд маркировок. Как распознать, какой из них подходит для нашего автомобиля?

Фары, устанавливаемые на автомобили с правосторонним движением в Европе, должны обеспечивать асимметричное распределение света, сильнее освещая правую сторону и не ослепляя встречный транспорт.Поэтому запрещено и опасно использовать в Польше фары, снятые с праворульных автомобилей, а в автомобилях, ввезенных из США, модификация необходима, потому что там фары светят симметрично.

См. также: Как самостоятельно провести проверку весеннего освещения?

Чтобы легко определить, с какой лампой вы имеете дело, проверьте направление стрелок на рассеивателе фары.Правая стрелка — это лампа, предназначенная для левостороннего движения и наоборот. Если стрелка имеет двойной наконечник, возможно изменение светораспределения или отражатель симметричного типа.

Другим важным символом является буквенная аббревиатура, указывающая на назначение налобного фонаря. Буква C — для ближнего света, R — для дальнего света, а CR подходит для обоих этих типов. Дневные ходовые огни должны иметь маркировку RL (не DRL!), а противотуманные фары - B. Если перед вышеуказанными буквами видна буква H, то фара рассчитана на галогеновые лампы, а D - на ксеноновые.Если фара работает как дальний свет, плафон также показывает свою силу, например, 20 или 30. Суммарная мощность люминесцентных ламп не должна превышать 75.

Кружок с буквой Е внутри и числом означает европейское одобрение лампы, а число указывает страну, в которой было предоставлено одобрение. 1 — Германия, 20 — Польша. Под вышеуказанным кружком находится маркировка сертификата, первые две цифры которого определяют регламент, по которому проводилось испытание, а следующие две – номер выданного сертификата.

Смотрите также: Когда включать галогенные фары без риска получить штраф?

Помните, что тот факт, что фара сертифицирована, не означает, что она автоматически одобрена для выполнения функции фары данного типа. Светодиодные фонари, устанавливаемые как дневной свет, пользуются популярностью уже несколько лет и доставляют неприятности полиции, а если на них нет маркировки RL, то у офицера есть основания оставить у нас техпаспорт. При покупке дневных ходовых огней обратите внимание на то, какая маркировка у них есть на плафоне, это может избавить вас от неприятностей в будущем.Не удивимся, если полицейский поставит под вопрос соответствие нашим дневным фонарям, установленным вместо противотуманных, правилам. Затем стоит продемонстрировать знание маркировки на абажурах, доказав законность используемых нами огней.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты.Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Маленький свет? Для этого у нас есть метод

.

Уже несколько лет известные производители автомобильного освещения предлагают лампы с повышенной светоотдачей. Такой продукт соответствует законодательным требованиям по максимальной мощности, но излучает на 30, 50 или даже 100% больше света, чем обычная лампочка. Столь большая разница обусловлена ​​иной конструкцией нити накала с гораздо лучшей проводимостью тока, увеличением давления в колбе и применением кварцевого стекла, пропускающего больше света.Лампы с повышенной эффективностью покрыты дополнительным слоем, блокирующим УФ-лучи, что предотвращает потускнение или пожелтение отражателя. Конструкция колбы с повышенным КПД дает не только больше света, но и делает его лучше рассеиваемым и имеет более высокую цветовую температуру, приближая его к дневному свету, а значит, дружелюбнее для наших глаз.

Регенерация фар

Использование даже самых экономичных лампочек не принесет ожидаемых результатов, если фары нашего автомобиля имеют признаки износа.Всего через несколько лет использования фонарям может потребоваться обработка, которая вернет им прежнюю эффективность. Абажуры и отражатели, которые тускнеют, являются наиболее часто изнашиваемыми деталями.

В случае с пожелтевшими плафонами, которые пропускают все меньше и меньше света, каждый автовладелец может сделать это самостоятельно, отполировав поверхность фары. Фары современных автомобилей оснащены плафонами из поликарбоната. Этот материал имеет много преимуществ, он прост в обработке, легок и дешев в производстве.К сожалению, у него есть и существенный недостаток – он быстро тускнеет. К счастью, его можно легко восстановить до первоначального состояния с помощью полировщика. На рынке доступны готовые наборы для полировки фар , , содержащие пасту для полировки пластика, наждачную бумагу для удаления более глубоких царапин и средство для защиты отражателя от УФ-лучей.

.Лампы

Matrix — принципы работы, преимущества, наш тест

Из всех эволюционирующих автомобильных систем изменения в освещении (буквально) наиболее заметны. Автомобиль - изобретение древнее лампочки, изначально карбидные лампы стали вершиной светотехники. Через несколько лет электричество пошло на автомобили, появились графитовые и вольфрамовые лампочки. Позже дебютировало галогенное освещение, и ксеноновые лампы, используемые до сих пор, стали следующим шагом в эволюции.

Светодиодное освещение годится для всего

Пока мы, наконец, не добрались до настоящего и последнего модного лозунга: светодиодное освещение, то есть освещение, в котором используются светодиоды, излучающие свет. В этом отношении история совершила полный круг: снова, как и в первые дни автомобилизации, на рынке есть модели, в которых нет ни одной обычной лампочки. Светодиодное освещение
также претерпевает естественную эволюцию. Изначально речь шла о дневных ходовых огнях, задних фонарях или указателях поворота. Как мы уже упоминали, сегодня у него гораздо больше применений: от освещения номерного знака или перчаточного ящика до основного дорожного освещения.И в последней роли он также становится все более и более продвинутым.

Матричные отражатели – больше возможностей

Так называемые матричное освещение. Чаще всего в этом типе решения каждый светильник имеет от нескольких до десятка или около того светодиодных модулей, а с развитием технологий это количество увеличивается. Каждый из этих модулей отвечает за освещение соответствующего сектора перед автомобилем. Их также можно выборочно выключать, приглушать или увеличивать интенсивность их подсветки, что позволяет достаточно свободно формировать световое пятно.Больше нет строгого деления на ближний и дальний свет, фары могут давать более широкое или более узкое пятно света, светить дальше или ближе, освещать дуги и т.д. направление движения впереди идущего автомобиля. В результате большая часть поля зрения по-прежнему может быть освещена на максимальном расстоянии, и другие водители не будут жаловаться на блики.Это значительно повышает комфорт вождения, вы можете четко видеть, что происходит на обочине и далеко впереди. Просто включите режим «авто» и дальний свет, остальное подстроится само.

Матричные фары - тесты в темноте

С точки зрения водителя, управляющего автомобилем с матричными фарами, все выглядит великолепно. Но достаточно ли хорошо работает автоматическая регулировка света, чтобы не создавать проблем другим участникам дорожного движения?
Мы решили проверить это на практике.Мы выбрали три автомобиля, оснащенных адаптивным дальним светом с системами, предотвращающими ослепление других участников дорожного движения. Мы проверили эффективность таких систем, т.е. скорость обнаружения автомобилей, едущих со встречного направления и в том же направлении.
Испытания показали, что этот тип света уже достаточно совершенен, чтобы обеспечить как хорошее освещение дороги, так и не ослеплять других водителей. Обычно они доступны в качестве дополнительного оборудования, но вам следует подумать о добавлении за них дополнительной суммы.

Как работают матричные фары

Adaptive-headlights

При обнаружении объектов перед автомобилем отдельные светодиоды в светодиодных фарах выключаются, затемняются или осветляются, что изменяет распределение светового пятна. В результате другие автомобили поблизости могут быть скрыты в тени — пространство перед автомобилем освещается максимально, а других водителей не ослепляет.

Проверка матричных фар


На примере трех моделей проверяем, управляется ли дальний свет, чтобы избежать впереди идущего автомобиля - в противоположном направлении или в том же направлении.Мы учитываем расстояние, с которого обнаруживаются автомобили, время реакции системы и степень ослепления.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

  • Audi RS3
    Система: Светодиодная матрица
    Доплата: 3200 PLN
  • BMW 330e
    Система: BMW Laser
    Доплата: 8953
  • зл.
  • Opel Insignia
    Система: LED IntelliLux
    Доплата: 6950 злотых (стандартно для версий Elite и Ultimate)


ПРОБНАЯ 1: Реакция на автомобиль, едущий со встречного направления

swiatla-matrycowe-OPF-20191202-52

В начале мы оценили расстояние между автомобилями, при котором система начинает корректировать световой пучок.На втором этапе у впереди идущей машины фары сначала были выключены, но по команде включались — мы замеряли время, после которого световое пятно исправилось. Наконец, со второй машины мы проверили, не будет ли машина с матричными фарами ослеплять других водителей при обгоне.

РАССТОЯНИЕ, НА КОТОРОМ ОБНАРУЖАЮТСЯ ДРУГИЕ АВТОМОБИЛИ

Системы во всех протестированных автомобилях обнаруживали встречные автомобили с очень большого расстояния: практически уже на границе диапазона дальнего света можно было наблюдать поправки к распределению луча освещения .

  • Audi: 350 м
  • BMW: 450 м
  • Опель: 300 м

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ СИСТЕМЫ

Следует признать, что скорость матричных огней на внезапное появление транспортного средства со встречного направления (что может соответствовать автомобилю, присоединившемуся к движению или выезжающему на обочину) очень хорошая. Средний водитель будет переключаться с дальнего света на ближний в течение более длительного периода времени.

  • Audi: 1,0 с
  • BMW: 1,5 с
  • Опель: 1,0 с

ЧАСТОТА ВСПЫШКИ

Интенсивность свечения отдельных фар незначительно различается, но ни в одном случае они не мешали водителям противоположной стороны настолько, чтобы это было необходимо для подачи сигнала запроса на переключение с дальнего света на ближний луч.

  • Audi
    Вы можете видеть, что Audi, едущая во встречном направлении, освещает обочину на большом расстоянии, но фары не мешают вам прямо в направлении другого автомобиля.
    Степень ослепления: низкая
  • BMW
    BMW светит ярче всех и на самое большое расстояние, но ослепляющий момент длится некоторое время и только с большого расстояния. В момент прохождения не напрягает.
    Степень ослепления: низкая
  • Opel
    Опель, идущий со встречной стороны другого автомобиля, светит слабее всего, благодаря чему ни на мгновение не ослепляет других водителей.
    Степень ослепления: низкая

Выводы по тесту
Свет во всех автомобилях работал на удивление хорошо. Если впереди нет машины, вся дорога освещена на несколько сотен метров вперед и довольно широко в стороны. Когда перед вами появляется машина, мало что меняется — менее освещенный участок дороги не слишком велик, но все же достаточен, чтобы не ослеплять других водителей.

ИСПЫТАНИЕ 2: Реакция на движение автомобилей в попутном направлении в том же направлении.В этой ситуации ослепление водителя несколько менее опасно (его также можно уменьшить, например, регулировкой зеркал), но также становится неприятным при длительной езде. Есть ли проблема с обнаружением тускло горящих задних фонарей?

РАССТОЯНИЕ, НА КОТОРОМ ОБНАРУЖАЮТСЯ ДРУГИЕ АВТОМОБИЛИ

Нет риска, что при приближении к впереди идущему автомобилю мы будем светить в его сторону на полную мощность. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства, движущиеся в одном направлении, ненамного меньше, чем в случае транспортных средств, движущихся в противоположном направлении.

  • Audi: 300 м
  • BMW: 400 м
  • Опель: 300 м

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ СИСТЕМЫ

Переключение света с полного освещения дороги на ограничение силы света в нужном направлении также оказалось минимальным. Стоит добавить, что обратная ситуация, т.е. переключение на полную мощность, когда идущая впереди машина уходит с нашей дороги, занимает немного больше времени.

  • Audi: 1,0 с
  • БМВ: 1,0 с
  • Опель: 1,5 с

РАЗМЕРЫ

В этом разделе мы проверили, насколько сильно свет матрицы отражается в зеркалах едущего впереди автомобиля.Во всех случаях это было не более обременительно, чем с обычным ближним светом.

  • Audi
    От автомобиля в зеркале заднего вида на расстоянии до момента, когда он находится непосредственно за зеркалом, интенсивность света находится на приемлемом уровне.
    Степень ослепления: низкая
  • BMW
    Учитывая большой радиус действия лазерных фар дальнего света в BMW, риск ослепления спереди достаточно высок.
    Степень ослепления: низкая
  • Opel
    Матричные фары Opel в зеркале заднего вида выглядят практически так же, как и любые другие светодиодные фары. Никаких признаков бликов.
    Степень ослепления: низкая

Выводы по тесту
Как и в первом тесте, все машины вышли из этого задания невредимыми. Нет риска, что при включенном «авто» режиме матричных дорожных огней мы ослепим водителей впереди нас.Интересно, что помимо передней части автомобиля, дорога освещается на несколько сотен метров, что также улучшает видимость других водителей.

РЕЗЮМЕ

swiatla-matrycowe-OPF-20191202-59

Из всех систем, которые в последнее время используются в автомобилях, матричные фары, возможно, являются наиболее полезными и совершенными. Хотя они освещают дорогу и обочины на большой площади, они не слепят других водителей и значительно повышают комфорт и безопасность вождения.

.90 000 маркировок автомобильных фар - что они нам говорят?

Автомобильное освещение относится к тем системам, где вмешательство владельца автомобиля очень ограничено. Здесь все должно соответствовать не только рекомендациям производителя автомобиля, но и законодательству. Именно поэтому стоит знать как можно больше о маркировке автомобильных ламп, чтобы в случае необходимости при замене или регенерации не допустить дорогостоящей ошибки. Как выглядят эти маркировки в европейской версии?

Что вы узнаете из маркировки на автомобильных фарах?

На каждый автомобиль распространяются подробные инструкции, касающиеся технического состояния установленных в них фар, фонарей и отдельных источников света (м.в автомобильные лампочки). Эти рекомендации всегда должны быть доступны владельцу автомобиля или водителю, поэтому они обычно размещаются где-то на транспортном средстве. При поиске информации о технических условиях использования отдельных автомобильных ламп в первую очередь следует искать информацию о самом корпусе лампы. Чаще всего они выбиты на стекле светильника, но могут быть размещены и на специальной этикетке, прикрепленной где-то на видном месте .Независимо от того, где они расположены, эти маркировки состоят из последовательности цифр и букв (иногда и символов), которые после расшифровки расскажут вам о:

  • Одобрение автомобильной лампы - ключевая информация о том, имеет ли данная лампа надлежащее одобрение в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН. Утверждение стоит проверить, особенно в случае новых ламп, особенно если они поступают из неизвестного или еще непроверенного источника.
  • Применение фар - эта маркировка относится только к самим фарам и показывает, каким должно быть их надлежащее использование по назначению (предусмотренное производителем). Информация об этом позволит избежать ошибок, особенно в случае с фарами для менее популярных моделей автомобилей.
  • Применение других автомобильных ламп - хотя тут все должно быть очевидно, на практике может быть иначе. На всякий случай стоит убедиться, что лампа действительно такая, какой она должна быть.

Полный список маркировок, которые используются для описания отдельных автомобильных ламп, полезен при расшифровке. Какие из них можно считать наиболее важными?

Какие примеры маркировки на фонарях и фарах есть?

При покупке новой автомобильной лампы или фары стоит посмотреть на ее допуск, чтобы узнать, из какой страны она произведена. Разрешение должно состоять из буквы «Е», означающей, что лампа одобрена для использования в Европейском союзе, и числа, обозначающего страну, в которой было предоставлено разрешение.А так, например

  • E20 — польский знак утверждения,
  • E1 — немецкий,
  • E3 — итальянский,
  • E43 — японский,
  • E9 — испанский.

В дополнение к одобрению также стоит помнить несколько маркировок, относящихся к предполагаемому использованию данной лампы или отражателя, например:

  • A - габаритные огни,
  • C - ближний свет,
  • CR - ближний и дальний свет,
  • HR - галогенный дальний свет,
  • RL - дневной ходовой свет.

Информация о назначении данного отражателя также важна на этапе его приобретения и замены старой лампы на новую . Всегда обращайте на это внимание при покупке у поставщиков с непроверенной репутацией.

.

Оснащение автомобиля ксеноновыми фарами

Большинство современных автомобилей оснащаются ксеноновыми фарами в стандартной комплектации или за дополнительную плату. Этот тип освещения имеет много преимуществ. Он отлично и равномерно освещает дорогу, потребляет мало электроэнергии и имеет долговечные лампочки. Можно ли дооснастить «ксеноном» малолетнюю машину?

У нас есть хорошие новости для тех, кто интересуется этой модификацией. Возможно. К сожалению, оснастить автомобиль эффективными лампами непросто.По регламенту автомобиль может быть оборудован только фарами, одобренными им или предназначенными для использования в данной модели. Автомобиль, оборудованный «ксеноном», должен иметь фары с системой самовыравнивания и их омыватели.

Единственное разумное (с финансовой точки зрения) решение – купить комплект оригинальных элементов на заднюю часть. Необходимо помнить, что чем современнее автомобиль, тем сложнее будет доработать светотехнику.Усовершенствованная электроника может не принять новые источники света. Тогда вам не обойтись без помощи опытного электронщика.

Популярность «ксенона» начала расти в последние годы 20 века. Разрядное освещение за соляную доплату появилось в автомобилях младших и низших классов. Несколько авторитетных производителей осветительных приборов попытались отреагировать на потребности рынка, предложив аксессуары, полностью одобренные комплекты ксеноновых ламп для самых популярных моделей (например,Хелла для Гольфа IV). Цены были еще настолько высоки, что число любителей таких модификаций оставалось ограниченным, и рыночная ниша быстро исчезала. В настоящее время можно рассчитывать только на заводской ксенон.

Отдельная тема — «китайский ксенон» за несколько сотен злотых — комплекты ксеноновых горелок с преобразователями, которые устанавливаются вместо классических галогенных ламп. С технической точки зрения ничто не препятствует такой модификации.Однако следует помнить, что переделанный автомобиль будет слепить других водителей, а элементы, не соответствующие допуску, являются основанием для сохранения техпаспорта при проведении придорожного осмотра. Автомобиль с ксеноновыми лампами вместо обычных галогенных ламп законно не пройдет обязательный техосмотр. Возможные сертификаты распространяются на отдельные компоненты (например, преобразователи), а не на весь набор.

Кроме того, на плафоне каждой фары имеется четкая информация о допущенных к использованию в данной фаре лампочках.Возможность совместной работы с газоразрядным освещением обозначается символом D (DC — ксенон ближнего света, DR — ксенон дальнего света, DC/R — биксенон). Так много для теории. Большое количество автомобилей с ксеноновыми установками вместо обычных лампочек наглядно доказывает, что соблюдение закона не соблюдается скрупулезно.

Установка ксеноновой лампы в фару с классическим рефлектором приводит к плачевным последствиям. Растет не только ослепление других водителей. Пользователь модифицированного автомобиля также может быть ослеплен, особенно при движении в условиях тумана или сильного снегопада.Гораздо лучшие результаты гарантируют наиболее часто используемые вставки «ксенона» в линзы фар. Линия света и тени будет четкой, но высокий уровень освещенности и отсутствие системы регулировки фар по-прежнему ослепляют других участников дорожного движения.

Если мы хотим поэкспериментировать с ксеноновым освещением любой ценой, мы должны использовать их в дополнительных прожекторах, возможно, в фарах дальнего света (пока они не объединены с фарами ближнего света).Мы используем оба, когда вокруг нашего автомобиля нет других участников дорожного движения, поэтому никто не пострадает от нашего чутья на переделку и модификацию автомобиля. Даже такое решение вряд ли можно считать оптимальным. Значительный трафик на многих участках польских дорог не позволяет долго пользоваться светофорами. Ксеноновые лампочки не любят частых включений и выключений, что значительно сокращает срок их службы. Другой проблемой является время, необходимое для достижения полной светоотдачи — электрическая дуга может загореться за несколько секунд.

Так как же улучшить освещение дороги в старых автомобилях? Часто на удивление хорошие результаты дает регенерация отражателей, полировка абажуров и использование лампочек, дающих более сильный световой пучок. Для достижения оптимального результата выбирайте лампочки известных производителей.

фото: Newspress

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf