logo1

logoT

 

Как восстановить гелевый аккумулятор


Как восстановить гелевый аккумулятор самостоятельно в домашних условиях

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 12-08-2020

Аккумуляторная батарея – это важный расходник в системах резервного электроснабжения, мотоциклах, скутерах, автомобилях и в прочих видах транспорта. Несмотря на то, что цена аккумулятора не является заоблачной, часто менять батареи никто не хочет. Чтобы АКБ прослужила долго и безотказно, следует придерживаться требований по эксплуатации. Тем не менее, из-за халатного отношения или невнимательности аккумуляторы часто значительно теряют свои первоначальные характеристики или, иными словами, выходят из строя.

Сперва определимся, что такое гелевая аккумуляторная батарея. Гелевым называют свинцово-кислотный аккумулятор с электролитом, свойства которого близки к сухому. Речь идет об АКБ класса GEL. В ней жидкий электролит абсорбирован гелевым наполнителем. Это наделяет батарею массой полезных свойств и преимуществ по сравнению с традиционными АКБ. Из-за схожести реализации и «маркетинговых трюков» гелевыми также называют аккумуляторы класса AGM. И действительно: принцип тот же, только вместо геля свободное пространство заполнено пористым стекловолоконным наполнителем.

Как GEL, так и AGM аккумуляторы являются необслуживаемыми. Речь идет об отсутствии необходимости доливать дистиллированную воду в связи с протеканием процесса рекомбинации. Многие трактуют это иначе и, например, не поддерживают высокий уровень заряда, хотя это необходимо для любой свинцово-кислотной АКБ. Гелевые аккумуляторы часто эксплуатируются в режимах с длительными периодами хранения. В таких условиях можно запросто упустить недопустимо низкий заряд батареи. Поэтому рекомендуется завести мультиметр и периодически проверять напряжение между клеммами. Только оно опустится ниже 10,5-11В – требуется осуществить обслуживание в виде заряда. Если же ситуацию запустить, возможно придется выполнить восстановление гелевого аккумулятора после глубокого разряда.

Что надо знать о сульфатации и десульфатации

В процессе разряда положительные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Когда начинается заряд – образовавшийся слой мелкокристаллического сульфата растворяется и аккумулятор возвращается в первоначальное состояние. Условие необратимого образования крупнокристаллического сульфата свинца – это глубокий разряд. Такой налет не снимется полностью в процессе заряда, снижая активность протекающей между электролитом и электродами реакцию. Существуют различные способы очистки пластин:

  • Способ №1. Самый простой и безопасный способ частично избавиться от налета в домашних условиях – это использование режима восстановления, который доступен во многих современных зарядных устройствах. Данный режим заключается в чередовании лавинообразных импульсов тока с периодами разряда, что позволяет добиться некоторого восстановления емкости. От крупнокристаллического сульфата, конечно же, такой способ не поможет.
  • Способ №2. Существуют растворы, позволяющие растворить образовавшийся на пластинах сульфат свинца. Если первый способ можно назвать электрическим, то этот – химическим. Химическая очистка сульфата более эффективна и позволяет добиться очищения более крупного налета сульфата.
  • Способ №3. Никуда не делся старый добрый механический способ удаления сульфата свинца. Это наиболее опасный способ, который ни в коем случае не рекомендуется использовать. Для этого придется необратимо повредить корпус и, возможно, сами пластины.

Осуществлять какие-либо физические и химические манипуляции над электродами с целью их очистки крайне не рекомендуются. Поэтому важно следить за уровнем заряда и не допускать глубокого разряда, способствующего сульфатации. Только так Вы можете обеспечить длительный срок службы аккумуляторной батареи.

Восстановления электролита

И все же, как восстановить гелевый аккумулятор, если манипуляции с электродами совершать не рекомендуется? Единственное, что Вы можете сделать, не навредив – это долить дистиллированной воды, если та все-таки испарилась. В гелевых аккумуляторах испарения возможны лишь при неправильной эксплуатации. Если ток заряда превышает допустимые значения, электролит может закипать, а образовавшиеся испарения – выходить через предохранительные клапаны.

Если требуется долив воды, необходимо снять крышку и колпачки с банок, после чего заливать дистиллированную воду мелкими порциями. Каждой порции воды следует дать впитаться в наполнитель. Испарение воды – это, повторимся, единственный случай, когда можно довольно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора. Во многих остальных случаях батарея не подлежит восстановлению.

Определить, можно ли что-то сделать с аккумулятором, можно визуально. Если аккумулятор потерял емкость, то первое, на что надо обратить внимание – это форма аккумулятора. Если различимо даже малейшее вздутие – эксплуатировать АКБ нельзя. В таком случае только замена. Если же аккумулятор не изменил свою форму, следует убедиться, что с пластинами все в порядке – вполне возможно они попросту начали рассыпаться. Для этого можно потрясти АКБ и постараться расслышать шум от движения трухи, которая отслоилась от электродов. Следующий шаг – это визуальный осмотр через отверстия банок. Снимите колпачки и посветите внутрь, стараясь рассмотреть очертания пластин. Если они рассыпались – пора покупать новый аккумулятор.

Проверяем емкость

Прежде чем делать выводы о состоянии свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, надо узнать текущие показатели емкости. А как проверить емкость гелевого аккумулятора, когда вменяемых технических приспособлений для этого попросту нет? Здесь на помощь приходит классический контрольный разряд. Для «эксперимента» потребуется лишь потребитель с известной мощностью (в идеале лампочка) и мультиметр.

Зарядите гелевый аккумулятор до 100% и повесьте на него нагрузку. Следует засечь время, за которое аккумулятор потеряет половину заряда. Сколько осталось заряда, можно определить при помощи мультиметра, измеряя напряжение. Для гелевых аккумуляторов при 50% емкости напряжение будет составлять 12В. Проверять емкость аккумуляторной батареи путем разряда до нуля не рекомендуется по понятным причинам: Вы не только проверите емкость аккумулятора, но и сократите его срок службы глубоким разрядом.

Таким образом, мы приходим к одному важному выводу: практически любые проблемы, связанные с гелевым аккумулятором, вызваны нарушением требований по эксплуатации. Закипание электролита связано с неправильным зарядом, сульфатация пластин - с глубоким разрядом, а их осыпание – с эксплуатацией под высокой температурой.

Следовательно, единственный способ добиться максимально длительного срока службы – это вовремя заряжать аккумуляторную батарею качественным зарядным устройством, а также эксплуатировать АКБ в прохладном помещении. Банальным бережным обслуживанием батареи Вы добьетесь таких показателей длительности работы и срока службы АКБ, каких не добьетесь ни одним существующим способом восстановления.

Как восстановить гелевый аккумулятор на скутер - 2 Июля 2020

Гелевые аккумуляторы являются надежным и относительно безопасным источником энергии для скутера. Несмотря на то, что они не созданы для восстановления, эту процедуру можно проделать, прочитав материал на dvako.com.ua.

Можно воспользоваться и нашей статьей, где весь процесс описан в деталях.

Как устроена батарея

Это, по сути, те же свинцово-кислотные аккумууляторы, просто электролит (серная кислота и дистиллированная вода) в них превращен в желеобразную массу.

Преимущества

При правильном использовании может прослужить дольше 10 лет.
Срочная подзарядка после полной разрядки не нужна, поскольку пластины сепараторов не осыпаются.

В каких случаях гелевый аккумулятор не восстановить

Недостатком таких АКБ является более частый безвозвратный выход из строя, по сравнению с обычным кислотным аккумулятором.

Это происходит из-за:

  • вздутия банки/банок АКБ вследствие того, что электролит отслоился от пластин;
  • разрушения пластин (об этом свидетельствует шум в АКБ при встряске).

Восстановление АКБ

Необходимо вооружиться плоскими отвертками разного калибра, шприцем, дистиллированной водой (покупать в аптеке) и зарядным устройством. Алгоритм работы такой:

  • Снимаем пластиковую крышку АКБ (иногда она отдельная для каждой банки), после чего необходимо удаление защитных колпачков.
  • Во все банки при помощи шприца заливаем по 2-3 кубика воды. Вода должна заполнять банку до краев.
  • Отставляем АКБ на 2-3ч., после чего исследуем электролит, при этом воду в жидком состоянии удаляем все тем же шприцем.
  • Если необходимо можно добавить воду и повторить процесс.
  • Закрываем банки колпачками и надежно фиксируем их. Накрываем аккумулятор крышкой или крышками и прижимаем чем-то тяжелым, поскольку в процессе зарядки аккумулятора может выделиться определенное количество водорода.
  • Подключаем к АКБ зарядку (максимальное напряжение не должно превышать 14.4В. Сила тока зарядки не должна превышать 10 процентов от емкости батареи. К примеру, емкость 7А/ч, тогда сила тока должна составлять 0,7А. Если нарушить эти условия, батарея может вздуться и аккумулятор будет безвозвратно утрачен.

Нужно понимать, что восстановленный аккумулятор не сможет прослужить еще 10 лет, поэтому начинать копить на новую гелевую батарею.

Также советуем просмотреть видео восстановления гелевой АКБ:https://www.youtube.com/watch?v=5j04gTDmORU

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5j04gTDmORU

Гелиевые аккумуляторы - разрушение мифа



Вы собираетесь купить гелиевый аккумулятор? 

Кто-то сказал Вам, что гелиевые батареи – это новое слово в аккумуляторных технологиях?

Приготовтесь узнать всю правду о гелиевых аккумуляторах!

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности (а вторые – однозначно в силу технической неграмотности и некомпетентности) называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением и ошибкой, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. "Гелиевых" аккумуляторов в природе вообще не существует!

Бывают "гелевые" аккумуляторные батареи (со сгущенным гелеобразным электролитом), которые входят в более широкий класс свинцово-кислотных герметизированных  необслуживаемых  клапанно-рекомбинационных аккумуляторов (VRLA). Этот класс аккумуляторов практически не выделяет газов (при правильной эксплуатации) и не требует принудительной вентиляции (могут эксплуатироваться даже в жилых помещениях).

"..сынок, деда Мороза не существууует!..."

Нередко пользователи ошибочно называют весь этот класс аккумуляторов гелевыми (или же «гелиевыми») – так сложилось исторически, поскольку гелевые аккумуляторы были разработаны несколько раньше, чем AGM (так называется другой, более распространенный подкласс – с жидким электролитом, абсорбированном в пористом капиллярном сепараторе).

Пластины у обоих подклассов одинаковые, однако физическая природа рекомбинации (благодаря чему достигается герметичность и необслуживаемость) разная. В силу разной физики процессов АGM аккумуляторы позволяют развивать большие, чем гелевые, токи разряда и заряда, особенно в толчковых режимах, менее критичны к условиям заряда, не боятся кратковременного короткого замыкания (гелевые при КЗ выходят из строя мгновенно), короче – "дуракоустойчивы". Это и обусловило более широкое применение АGM аккумуляторов. Гелевые же аккумуляторы целесообразно применять лишь там, где их единственное достоинство – несколько больший ресурс в циклическом режиме – востребовано (например, в системах автономного питания на солнечных батареях). В большинстве других приложений (телекоммуникации, энергетика, UPS,  и пр., где применяется режим буферного подзаряда с редкими разрядами), гелевые аккумуляторы почти не применяются, или применяются все реже. Гелевые аккумуляторы, к тому же, дороже, нежели AGM.

Так же выдумкой является термин "мультигелевый аккумулятор". Продавцы подобной продукции утверждают, что в "мультигелевых" аккумуляторах соединены обе технологии: AGM и гелевая. Тем не менее, объяснить, как это работает, и как могут быть совмещены в одном аккумуляторе две совершенно разных по своей природе конструкции, никто из них не может. "Мультигелевый" аккумулятор – это такой же абсурд, как и "безалкогольная водка". К тому же стоимость таких "мульти"-приспособлений подозрительно низкая: порой, до двух раз дешевле, нежели у хороших AGM-аккумуляторов. Поэтому ни в коем случае не ведитесь на подобные завлекухи, чтобы потом не сожалеть о выброшеных на ветер деньгах! Ведь, согласитесь, если хочется выпить – то лучше хорошей водки, а если утолить жажду – то лучше уж чистой воды.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Компания «Пульсар Лимитед» предлагает выгодную альтернативу гелевым аккумуляторам – современные высококачественные аккумуляторы AGM нового поколения EverExceed ST с вдвое увеличенным циклическим ресурсом (до 600 циклов глубокого 100% разряда!), отменными разрядными характеристиками и другими существенными достоинствами, о которых Вы можете прочитать, нажав на соответствующую ссылку.

 

 

AGM

GEL

Условия заряда/разряда

Более высокие токи разряда/заряда, умеренные требования к качеству зарядного напряжения (стабильность, пульсации).

Критичны даже кратковременные КЗ. Развиваемые токи – до 40% меньше, чем у AGM. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки.

Срок службы Срок службы (в буферном режиме) блочных AGM батарей емкостью 33 – 250 Ач обычно равняется 10-12 годам. Срок службы (при соблюдении всех правил и эксплуатационных требований, прежде всего к зарядке) аналогичен AGM батареям.

Сфера прменения

Широкая сфера применения: от бытовых устройств до больших промышленных нужд.

Применяются в системах с регулярным и продолжительным (слаботочным) разрядом, но где обеспечено повышенное качество заряда.

Циклический ресурс

В серии аккумуляторов EverExceed Standard Range (ST) циклический ресурс увеличен до 600(!) циклов глубокого разряда, что возводит их практически на один уровень со многими гелевыми аккумуляторами. Но большинство же обычных AGM батарей имеют ресурс всего в 250-280 циклов.

Высокий циклический ресурс: 500-600 циклов. (Для OPzV – до 1500 циклов.)

Цена

AGM аккумуляторы – разумный ценовой вариант для большинства сфер применения.

В силу дороговизны материалов и методов производства, гелевые аккумуляторы зачастую дороже своих AGM-собратьев на 25-35% .

 

В итоге, параметры батарей AGM превосходят параметры батарей типа Gel почти по всем категориям: разрядные характеристики, требования к условиям зарядки, размер, безопасность, срок службы, широта сфер применения, цена.


Как зарядить гелевый аккумулятор - правила и советы

Аккумулятор гелевого типа - отличная замена батареям с кислотой. Работают они одинаково, но в гелевом содержится не жидкий электролит, а гелеобразный. 

Преимущества гелевых батарей

Гелевые аккумуляторы появились несколько десятков лет назад, и сегодня применяются в разных отраслях промышленности. Такая популярность этого типа батарей обусловлена их существенными преимуществами перед кислотными аккумуляторами. Так, в частности, гелевые батареи могут выдавать мощный разряд тока, который необходим для запуска машины зимой. Кроме того, такие аккумуляторы после зарядки восстанавливаются вплоть до исходного значения.

Особенности батарей гелевого типа

Гелевый аккумулятор значительно отличается от своих предков. Основные особенности таких источников питания:

  • Аккумулятор с гелевым наполнителем не требует особого ухода, так как гель не вытекает из него даже в перевернутом состоянии, в сравнении с батареями другого типа.
  • Гелевые батареи прослужат значительно дольше, чем аккумуляторы с кислотным наполнителем. Создатели аккумулятора с гелевым наполнителем называют максимальный срок его жизни - 14 лет.
  • Состояние гелевых батарей определяется перечнем факторов: влажность, температура, сила тока, который используется, чтобы зарядить их.
  • Гелевый аккумулятор достаточно универсален: подойдёт и для домашнего использования, и для производственного.
  • Гелевым батареям свойственный ток саморазряда небольшой величины. Например, за год пассивного использования полностью заряженный аккумулятор теряет лишь до 20% зарядки.
  • Важной особенностью батарей гелевого типа является тот факт, что их срок хранения без подзарядки составляет около 2 лет.
  • Электролит-наполнитель имеет постоянную плотность за счёт образующихся газов.
  • Даже после продолжительного простоя гелевый аккумулятор можно продолжать использовать, если его напряжение составляет 9 вольт и более.

Особенности зарядки

Закономерным является тот факт, что эксплуатация аккумулятора гелевого типа отличается от использования других типов батарей. Существует специфичное устройство для зарядки аккумуляторов с гелевым наполнителем, которое и стоит использовать. Несмотря на популярность и многочисленные достоинства, гелевые аккумуляторы не так распространены сегодня, как бы того хотелось. Далеко не все знают правила зарядки таких батарей, и тяжело найти центр, где бы обслуживались подобные источники питания. Золотое правило зарядки гелевых батарей - постоянный контроль напряжения, которое не должно быть больше установленного порогового. Максимальный уровень напряжения указывается в инструкции к аккумулятору.

Когда, пытаясь зарядить батарею, вы подаете на неё напряжение значительной величины, гелевый наполнитель выделяет большое количество газа. При установленном режиме использования аккумулятор практически не продуцирует газ. Поэтому, придерживаясь правил эксплуатации, гелевую батарею можно применять в закрытом помещении без вреда для здоровья. Гелевый аккумулятор может продолжать правильную работу даже при наличии механических повреждений на нём, что обусловлено структурой электролита. Но, если пустить напряжение, превышающее установленное допустимое на аккумулятор, то наполнитель будет отделяться от пластин в результате действующего на него газа. Это приведет к тому, что ток аккумулятора уменьшится. Восстановить такую гелевую батарею нельзя. Стоит отметить, что сильное образование газа в аккумуляторе может привести к его взрыву.

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора гелевого типа?

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для гелевых источников питания автомобиля или мотоцикла, нужно акцентировать своё внимание на главных характеристиках таких батарей.

Во-первых, тип источника питания. Большая часть имеющихся на рынке зарядных устройств создана для использования с аккумуляторами для авто, которые содержат кислотный наполнитель. Такие устройства нельзя применять для того, чтобы зарядить гелевую батарею. Во-вторых, допустимость варьирования током зарядки. Важное свойство, которое характерно далеко не всем устройствам. Для хорошей работы батареи нужен заряд, что составляет 10-15% от её ёмкости. Ток меньшей величины не вредит батарее, в то время как превышающий допустимый показатель - сокращает продолжительность жизни аккумулятора. В-третьих, возмещение температуры. В процессе зарядки температура устройства может возрасти на 10-12 градусов. Без контроля этого процесса батарея перезаряжается, а срок её эксплуатации снижается. В-четвертых, контролируйте уровень напряжения в процессе зарядки. Гелевый аккумулятор правильно заряжается только четко выделенным уровнем напряжения. Обычно для таких источников питания он составляет 14,2 Вольт, а для AGM этот показатель - 14,7 Вольт. Для конкретного аккумулятора эти значения можно узнать в инструкции к нему. В-пятых, возможность проведения процесса заряда в несколько стадий:

  • Процесс зарядки происходит под действием постоянного тока и увеличивающегося напряжения;
  • Зарядка происходит под действием уменьшающегося тока и постоянного напряжения;
  • Заряженность аккумулятора поддерживается пониженным напряжением и слабым током.

В-шестых, рабочая вариация температуры. Многие зарядки работают в температурном промежутке 5-40 градусов. В-седьмых, скорость вентилятора, которую можно выставить. Эта функция уменьшает шум от работы устройства.

Зарядка и восстановление гелевого аккумулятора: как сделать это правильно

Стоит остановиться подробнее на процессе зарядки и восстановления аккумулятора с гелевым наполнителем.

  • Нужно снять пластину или скрыть клеммы на крышке источника питания.
  • Снять пробки с отверстий для воды, залить в них дистиллят до наполнения.
  • Остановить на 3 часа и долить воды, если она осела за это время.
  • Подключить аккумулятор к зарядному с учётом показателей напряжения и тока.
  • После завершения процесса зарядки, закрутить снятые пробки на аккумуляторе, приклеить пластину.
Правильно заряжать батарею с гелевым наполнителем можно только соблюдая следующие правила:
  • Процесс зарядки осуществляется при невысоком уровне напряжения;
  • Для зарядки гелевого аккумулятора нужно использовать специализированное зарядное устройство;
  • Непосредственно после процесса зарядки не желательно переворачивать батарею;
  • Периодически осматривать аккумулятор и заливать в него чистую воду при необходимости.

Итак, аккумуляторы гелевого типа более практичны в использовании, особенно в авто и мотоциклах, чем кислотные. Преимущества их эксплуатации компенсируют более высокую стоимость, в сравнении с традиционными источниками питания. При правильном использовании гелевые аккумуляторы прослужат вам достаточно долго.

Как восстановить аккумулятор?

Наверняка каждому автолюбителю, который провел уже не один год за рулем, приходилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как плохая работа аккумулятора, либо с его полной неисправностью. Первым делом в голову при таких обстоятельствах лезут нехорошие мысли о том, чтобы выбросить устройство. И мало кто задумывается о том, что можно восстановить аккумулятор, главное знать, как это сделать.

Прежде всего, нужно рассмотреть основные причины, по которым аккумулятор может выйти из строя. Стоит отметить, что на первом месте стоит возраст АКБ. Если аккумулятору уже около десяти лет, то ему не поможет уже ничего. Еще одной из причин может стать низкое качество электролита или же его недостаток. Такую неисправность устранить не составит труда при незначительных повреждениях. Могут быть и последствия эксплуатации в холодный период времени. Возможно и замыкание пластин. Каждому водителю известно, что перепады температуры могут «умертвить» даже самый качественный и надежный аккумулятор.

Как восстановить аккумулятор автомобиля?

Чтобы восстановить аккумулятор будет нужен новый электролит повышенной плотности, зарядное устройство, узкий измеритель плотности, медицинская груша, десульфатирующая присадка к электролиту и дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция:

  1. Растворить в электролите десульфатизирующую присадку.
  2. Залить в АКБ электролит, проверить плотность. Она должна быть номинальной – 1,28 г/куб.см.
  3. Выкрутить пробки и подключить зарядное устройство. Необходимо заряжать и разряжать аккумулятор несколько раз, но так чтобы АКБ не грелся и не закипал.
  4. Уменьшить ток заряда в два раза и замерить плотность электролита. Если спустя несколько часов плотность осталась прежней, то аккумулятор зарядился. Можно отключить зарядное устройство.
  5. Теперь нужно его разрядить. Подключается нагрузка (лампочка), ограничивается ток примерно до 1А. Напряжение в клеммах должно снизиться до 10,2В.
  6. Аккумулятор восстановлен. Осталось добавить в электролит еще немного десульфатизирующей присадки и закрутить пробки.
  7. Теперь известно, как можно восстановить старый аккумулятор.

Как восстановить гелевый аккумулятор?

Самыми легкими способами для восстановления гелевого аккумулятора являются следующие:

  1. Заливка дистиллированной воды в баки батареи. Срывается приклеенная верхняя крышка, снимаются все клапаны. Доливается вода в небольшом количестве – не до краев.
  2. Циклическая зарядка АКБ. Необходимо по несколько раз заряжать и разряжать аккумулятор. Первые этапы заряжания необходимо выполнять под высоким напряжением – 30В, последующие – до 14В.

Всем автолюбителям должно быть известно, как восстановить аккумулятор бесперебойника, так как он может выйти из строя в любой момент и к этому нужно быть готовым.

Некоторым приходится сталкиваться и с такой неприятностью, как разряд пальчикового аккумулятора. Вот взял и разрядился в самый ответственный момент и тут, по логике, сразу же возникает вопрос, как восстановить пальчиковый аккумулятор. Ответ на него довольно простой – приобрести специальное зарядное устройство и забыть о проблеме навсегда.

Чем хорош такой «зарядник» и что ему под силу:

  • способность работать с каждым АКБ в разных режимах;
  • способность зарядки в двух режимах: быстрый и медленный;
  • может оказать защиту аккумулятора от перегрева;
  • способность оказать защиту каждого устройства от перезарядки;
  • способность определения неисправных аккумуляторов;
  • умение восстанавливать старые аккумуляторы.

 

Узнаем как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея по каким-то причинам отказывалась работать. Это серьезная проблема, если необходимо срочно куда-то ехать. Многие пойдут и приобретут новую АКБ. Но, зная, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, можно не только восстановить батарею, но и продлить срок ее эксплуатации еще на несколько лет.

Как устроены аккумуляторы, принцип работы

АКБ представляет собой герметичную пластиковую емкость, внутри которой установлены отрицательные и положительные свинцовые пластины. В современных моделях пластины могут быть не только из свинца, но и никелевых, кадмиевых и других сплавов.

Внутри также находится серная кислота – благодаря ей образуется гальваническая пара. Когда к клеммам батареи будет подан ток, начнется накопление энергии. Когда предел емкости будет достигнут, АКБ превратится в источник энергии с напряжением в 12 В.

Каждый раз, когда автовладелец заводит свое авто, аккумулятор теряет часть энергии. Но как только двигатель запустится, генератор должен восполнить запасы энергии. Но это только в идеальном случае. Поэтому иногда батарея разряжается до предела, а как реанимировать аккумулятор, автолюбитель, особенно начинающий, не всегда знает. Причин, по которым АКБ выходит из строя, много. Статистика говорит, что большое количество батарей выходит из строя вследствие сульфатации и осыпания намазки.

Сульфатация – одна из причин выхода АКБ из строя

Итак, типичный аккумулятор – это пластины из свинца в серной кислоте. Данный металл легко разрушается воздействием слабых кислот, к примеру, уксусной. А вот серная для него совсем не опасна, даже если она будет очень концентрированной или нагретой. Пленка, которая образуется в результате реакции серной кислоты и свинца, защищает металл от разрушения.

Аккумуляторная батарея – это источник электричества химического типа. Если АКБ заряжена, то серная кислота – в электролите. При разряженной батарее она находится на электродах в виде сульфата. Операция обратима при заряде и это нормальный процесс.

Если оставить батарею надолго разряженной, то сульфаты свинца начнут растворяться, и в результате они начнут образовываться на электродах в виде больших нерастворимых кристаллов. Слой сульфатов – изолятор. В результате теряется часть емкости батареи, а если АКБ долго находилась в состоянии разряда, то она погибнет.

Диагностировать сульфатацию очень просто – быстро теряется емкость АКБ, недостаточно мощности для запуска двигателя, закипает электролит и перегреваются пластины. Также наблюдается более высокое напряжение на клеммах.

Кальциевые сульфаты

В современных аккумуляторах свинец легируется кальцием. Это позволяет свести практически к минимуму выкипание воды и снизить саморазряд. Однако если батарея разрядилась достаточно сильно, то электроды покрываются сульфатом кальция. Зарядить этот АКБ полностью уже не получится. Из-за того, что увеличивается внутреннее сопротивление такой батареи, считается, что ее нужно заряжать напряжениями от 15 В. Это ошибка. Нужно точно знать, как реанимировать аккумулятор, иначе можно его убить вовсе.

Осыпание угольных пластин

Это также довольно распространенная причина, по которой выходят из строя АКБ. Диагноз поставить легко – серная кислота потемнеет. В этом случае есть риск смерти батареи – к сожалению, такая задача, как реанимировать автомобильный аккумулятор, в данном случае не решаема.

Свинцовые АКБ в ходе эволюции много раз изменялись и модернизировались. Однако принцип действия остался все тем же. На пластины нанесена паста окиси свинца. Эта деталь или намазка удерживается на электродах благодаря сцепным свойствам и конструкции пластин. Осыпается она в результате вибраций, сульфатации, колебаний температур. Процесс осыпания вполне естественный. Это говорит о старении аккумулятора. Если обращаться с батареей аккуратно, то срок ее службы существенно увеличится.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

С причинами все понятно. В гарантийных талонах на автомобили на этот случай водитель найдет лишь рекомендацию по замене батареи. Но есть варианты восстановления источника питания.

Как поднять емкость и плотность

Главный способ, который используют для батарей самых разных модификаций, – это зарядка малым током. АКБ быстро заряжается и также разряжается. За короткий период времени источник питания перестает брать заряд. Здесь необходимо сделать паузу, а затем повторить цикл.

Необходимо точно знать, как реанимировать аккумулятор автомобиля – при выборе неверных параметров заряда можно полностью уничтожить АКБ. Так, сила тока должна составлять всего 4-6% от емкости батареи. К примеру, для аккумуляторов на 60 Ач допускается ток заряда не более 3,6 А. Зачастую, время одного такого цикла составляет около 6-8 часов. Пауза - от 8 до 16 ч. Для восстановления может понадобиться 5-6 таких циклов. Прекратить процедуру можно, если восстановилась плотность электролита, а уровень напряжений находится в допустимых для конкретной батареи пределах.

Восстанавливающие процедуры в домашних условиях

Этот вариант подойдет тем, кто не имеет времени. Опытные автолюбители используют его уже давно. Если кто не знал, как реанимировать аккумулятор, то этот метод предусматривает растворение сульфатов посредством промывки специальными растворами.

Первым делом батарея заряжается на максимум своих возможностей. Далее – сливается электролит, а внутренности промываются дистиллированной водой 2-3 раза. Затем в полость заливают раствор аммиака и трилона Б и оставляют батарею на час. Когда реакция закончится, то будет видно. Прекратится выделение газов. Затем следует повторить процесс, если пластины очистились недостаточно. После всего батарею снова промывают, заливают электролит и заряжают стандартным способом.

Как реанимировать старый аккумулятор автомобиля

Производители АКБ рекомендуют по окончании срока старые батареи выбрасывать. Не стоит с этим спешить – есть возможность оживить их. Сегодня во многих городах есть компании по скупке старых аккумуляторов – они их реанимируют и затем продают по приемлемой стоимости.

Если в гараже лежит один такой, можно попробовать вернуть ему былые возможности. Следует только знать, как реанимировать старый аккумулятор, чтобы все получилось. Ведь даже китайская батарея обойдется не менее 2000 р., а это какие-никакие, но все-таки деньги и их можно сэкономить.

Приступаем к процессу

Первым делом следует определить неисправности. Черный электролит – это разрушенные угольные пластины. Упала емкость – сульфатация. Также возможно замыкание пластин, но о том, как реанимировать аккумулятор с такой проблемой – расскажем ниже. Тяжелый случай – вздутые бока батареи. Здесь только замена.

Как лечить замыкание пластин

Для ликвидации этой проблемы поможет специальная присадка. Она добавляется в электролит, плотность которого составляет 1,28 г/куб см, и оставляется там на двое суток. После этого смесь заливают в батарею и измеряют плотность. Если показатель остался на том же уровне, то ее заряжают и разряжают. Если в процессе не наблюдается нагревания или кипения, то ток можно уменьшить в два раза.

Через два часа снова измеряют плотность электролита. Если она снова в норме, зарядку прекращают. Можно считать, что батарея восстановлена. Если плотность выросла, доливают воду. Когда снизилась, то серную кислоту. После этого снова проводят зарядку.

Ремонт замыканий: способ №2

Чтобы устранить замыкание, проблемную зону выжигают большими токами. Для этого достаточно подключать батарею к сварочному аппарату с выпрямительным диодом. Ток должен быть от 100 А. Цепь замыкают лишь на пару секунд.

О необслуживаемых АКБ

Производители сделали эти батареи, чтобы их просто меняли. О том, как реанимировать необслуживаемый аккумулятор, в инструкциях к ним не пишут. Но способ все-таки есть.

Первым делом сливают электролит, а заменяют его дистиллированной водой. Далее батарею заряжают на постоянном напряжении в 14 В. Через несколько часов следует слушать, что происходит внутри АКБ. Процесс должен сопровождаться образованием газов. При интенсивном выделении ток уменьшают.

За две недели батарея превратит воду в электролит, а сульфат свинца преобразуется в серную кислоту. Через две недели содержимое сливается и снова заливается вода, и снова повторяется этот процесс. Когда десульфатация полностью закончится, можно заливать нормальный электролит и заряжать аккумулятор со стандартными параметрами.

Как правильно реанимировать аккумулятор, современный производитель не рассказывает. Все эти способы автолюбители применяют сами, на свой страх и риск. Главное, в точности соблюдать эти рекомендации, и тогда есть шанс, что АКБ оживет и будет радовать своего владельца еще долгие годы.

Итак, мы выяснили, как реанимировать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Гелевый аккумулятор для авто


Каждый владелец авто прекрасно знает что такое аккумулятор и для чего он предназначен. Но не все знают как он работает, и какими они бывают. Гелевые аккумуляторы носят еще одно название – свинцово-кислотные, а производиться они начали с 1859 года, и в них добавлялась кислота. Но данные батареи много лет постоянно совершенствовалась, и теперь вместо кислоты в них добавляется гель, полностью изменяющий рабочие свойства батареи.

Кстати! Если вы живете в Санкт-Петербурге, то вам  удобно будет заказывать аккумулятор для авто на сайте https://bestakbspb.ru/. Быстрая доставка по городу и области.

Содержание:

  1. Что такое гелевый аккумулятор
  2. Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов
  3. Условия эксплуатации
  4. Восстановление и зарядка аккумулятора
  5. Цена гелевой батареи

Что такое гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор состоит из нескольких банок, которые произведены из пластика, в который добавлен гель, но он обладает особыми характеристиками. Добавленный электролит очень густой по консистенции, а значит, при падении батареи он не вытечет из него.

Контактная площадь свинцовых пластин значительно больше, так как они имеют не квадратную форму, а сворачиваются в рулоны. Между ними устанавливаются рулоны из стекловолокна, они не только служат разделителем и диэлектриком, но и повышают емкость батареи, так как тоже пропитываются электролитом.

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор для авто, как и любой другой обладает положительными и отрицательными качествами.
Плюсы данных аккумуляторов:

  • Большое значение тока;
  • Электролит не растекается при трещинах корпуса;
  • Не нуждается в специальном обслуживании;
  • Выдерживает высокий разряд;
  • Длительный срок работы, при точной работе электрооборудования в авто;
  • Работает в различном положении.

Минусы данных аккумуляторов:

  • Необходим высокая стабильность работы электрооборудования автомобиля;
  • Во время зарядки может быстро выкипеть;
  • На морозе теряет работоспособность;
  • Достаточно дорогое удовольствие.

Условия эксплуатации

Устройства, содержащие гелиеобразный электролит, следует применять с тем условием, что электронное оборудование работает без перебоев и способно держать стабильный зарядный ток. При этом как в автомобилях отечественного производства, так  и во многих зарубежных автомобилях, если реле-регулятор абсолютно исправно, напряжение может колебаться от минимальных 12 Вольт до максимальных 16 Вольт.

В таком случае, если реле-регулятор пришло в негодность, то аккумулятор можно смело выбрасывать, так как его напряжение заряда не должно превышать 14,4 Вольта. Иначе гель становится жидким, а восстановление уже невозможно.
Отдача батареей всей паспортной мощности возможна только для летнего времени по причине того, что гель — субстанция по определению вязкая, при низких температурах он просто замерзает, в результате он меняет все свои характеристики. Или есть другой выход — заносить аккумулятор на ночь в тёплое помещение.

Срок службы гелевых аккумуляторов, при правильной эксплуатации составляет 10-12 лет, а гарантия от производителя 5 лет.

Восстановление и зарядка аккумулятора

Многие автолюбители часто задаются вопросом, как восстановить  аккумулятор? В этом нет ничего сложного.
Для этого следует снять верхнюю крышку из пластика, а потом удалить колпачки с каждой банки. Но есть виды аккумуляторов, где каждая банка имеет индивидуальную крышку, тогда стоит удалять все крышки, а потом колпачки.

При помощи обычного медицинского шприца в каждую банку добавляется дистиллированная вода, но покупать ее лучше в аптеке, в автомагазине она может быть простой из под крана.
Много воды вливать не стоит, она добавляется, чтобы гель принял нормальное состояние, а стекловолокно было влажным. После процедуры аккумулятор ставится на 3 часа на отстой. После чего состояние батареи проверяется и при необходимости добавляется еще вода. Если вода бултыхается в банках, ее стоит откачать при помощи того же шприца.
После восстановления аккумулятора стоит разобраться, как правильно его заряжать.

Для заряда батареи используется обычное зарядное устройство, но в таком случае стоит помнить:

  • Напряжение в пределах 14,4 – 14,6 вольт;
  • Ток 0,1 от емкости батареи.

Иногда бывают случаи, что батарея не воспринимает ток, для исправления следует прибавить напряжение до 20 вольт. Но в таком случае следует пристально следить за зарядом, как только пойдет ток, в таком случае упадет напряжение, положение снова возвращается на 14 вольт.
Если данный момент пропустить, то аккумулятор будет испорчен.

Цена гелевой батареи

Стоимость гелевого аккумулятора значительно превышает цены обычных батарей, и в среднем колеблется от 10 до 13 тысяч.


Гелевый аккумулятор может прослужить очень долго, и если соблюдать все правила эксплуатации, то он не разочарует владельца.

Читайте также:


Как отремонтировать гелевый аккумулятор - Advisor.pl

Учебник: как отремонтировать гелевый аккумулятор.pdf

Зарядка должна производиться избыточным напряжением 30 - 40 В, желательно через резистор, чтобы ток не превышал 0,1С (одна десятая от емкости, напр.для аккумулятора 7Ач резистор должен быть около 50 - 60 Ом и дюжина или около того ватт, наконец лампочка 230В 100Вт или несколько последовательно 12В 5Вт или 24В 10Вт) Как регенерировать свинцово-кислотный аккумулятор - пошаговая инструкция . Разберите аккумулятор, встряхните его, откройте ячейки и залейте остатки электролита в подготовленную емкость. Обратите внимание, не выходят ли плитки, что свидетельствует об их расслаивании.Пожалуйста, поставьте лайк, как вам понравилось видео'-). Как отремонтировать аккумулятор - регенерация необслуживаемого аккумулятора.Как устроен аккумулятор EFB и AGM Как десульфатировать аккумулятор? Хотя сегодня аккумуляторы легкодоступны и цены на них не чрезмерны, стоит позаботиться об их состоянии хотя бы для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов при запуске двигателя утром. У отвертки может быть вторая жизнь. За гелевый аккумулятор ёмкостью 5Ач (да, это не ошибка - в 2-3 раза больше ёмкость, чем в типичном пакете) я заплатил 43 злотых (а может быть и дешевле), так что опишите пошагово, как ремонтировать аккумулятор , так как когда я заряжал его всю ночь электричества хватило только на то, чтобы показать час в скутере, я знаю, что батарею нельзя починить, чтобы она была как новая, но я подумал, что как-нибудь попробую разобраться с дистиллированная вода.

Заранее спасибо.Как отремонтировать гелевый аккумулятор? Полностью разрядил гелевый аккумулятор, теперь не могу.

Но помните, что лучше всего следовать инструкциям в видео, когда батарея нуждается в зарядке во время обычного использования. Узнайте, как отремонтировать аккумулятор и как восстановить необслуживаемый аккумулятор. Пусть ваше оборудование послужит вам раньше Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM. Необслуживаемые аккумуляторы изготавливаются по двум технологиям: гелевой и AGM (Absorbe Glass Mat).Применяются там, где есть потребность в полностью герметичных силовых агрегатах, без риска утечки агрессивной кислоты Гелевый аккумулятор - можно ли регенерировать? Можно, только стоимость регенерации аккумулятора в розничном количестве выше, чем у нового аккумулятора - элементы утилизируются навалом и только при таких количествах можно говорить о регенерации, гелевые аккумуляторы имеют несколько иную структуру, чем кислотные , а регенерация в розничных количествах не выгодна ремонтировать гелевый аккумулятор? Потому что в мф у меня гель и он немного ослаб и я не знаю можно ли его подзарядить обычным выпрямителем? Я разговаривал с отцом, и он говорит, что когда он смотрел в Германии, там было разделение, что он писал то ли всем, то ли около того.Как отремонтировать аккумулятор.

привет всем на чердаке я нашел старую гелевую батарею 5ah 12v, но у нее нет энергии вроде.

Никогда не пытайтесь ремонтировать гелевые аккумуляторы самостоятельно. Гелевые аккумуляторы, конечно, не особо опасны и вредны, но любые попытки ремонта своими силами ничем хорошим не заканчиваются. Таким образом, этот вид ремонта батареи .Gel. Гелевый аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора с гелевым электролитом.Он отличается от обычного аккумулятора тем, что его не нужно заправлять гелем, так как он не испаряется, не имеет утечек и обладает большей устойчивостью к экстремальным температурам.Купить гелевый аккумулятор 12 В на Allegro - Лучшие предложения на крупнейшей торговой площадке. какой-то лучше за 200 злотых, и он такой - (зеленый свет (заряжен), желтый (половина) и красный (нужно зарядить)) и проверяется нажатием кнопки на аккумуляторе, как у лампы. и с самого начала мой самокат сломался и я не мог его достать.Гость 2013-08-15 в 12:47, просмотров: 20491 0. Треснувшие гелевые насадки - нужно ли удалять или можно починить? Дело в том, что неделю назад я наносила гели на типси. Все вроде нормально, я имею в виду, потому что первое, что трещало на моих больших пальцах, а нижнее полностью сломалось и сломалось до кончика :(. Я не знаю, может быть, это в. Большинство людей не знают, что свинцово-кислотный аккумулятор работает в постоянном процессе зарядки и разрядки.

Когда аккумулятор подключен к нагрузке, которой требуется электричество, например, к стартеру.

Например, гелевая батарея, которая будет разряжена до 50% (т.е. напряжение около 12,20В) от своей емкости, должна выдержать даже 800 циклов, а AGM всего 400. Для замены батареи вам не нужно тратить деньги на механика . Вы можете выбрать из свинцово-кислотных, гелевых и AGM аккумуляторов. Также обратите внимание на параметры аккумулятора, которые оказывают решающее влияние на его соответствие модели автомобиля.Аккумулятор — это устройство с ограниченным сроком службы, обычно два или три года.Ознакомьтесь с предложениями пользователя ususkuter_pl в категории «Батарейки» на Allegro. Откройте для себя радость покупок и 100% безопасность транзакций Гелевый аккумулятор как заряжать? 1-фазная зарядка гелевого аккумулятора Гелевый аккумулятор следует заряжать в два этапа.

Благодаря этому гелевая батарея не изнашивается за короткое время, хорошо заряжается и комплектуется.

Сначала аккумулятор следует зарядить постоянным током (диапазон 10–30 процентов от номинальной емкости аккумулятора).Как хранить гелевые аккумуляторы Как заряжать гелевые и AGM аккумуляторы Как выбрать гелевый или AGM аккумулятор. Гелевые аккумуляторы. Многие люди в просторечии называют это герметичными батареями, которые не имеют смотровых пробок и представляют собой просто необслуживаемые конструкции. Мало кто знает, что этот срок может.Если мы начнем заряжать гелевый аккумулятор, как долго? Производитель рекомендует заряжать гелевые аккумуляторы методом постоянного напряжения с ограничением тока. Начальный зарядный ток не должен превышать 0,3 емкости аккумулятора, рекомендуется 0,1 емкости.необслуживаемый аккумулятор как регенерировать старый регенерация зима ремонт ремонт дистиллированная вода курение авто автомобильный выпрямитель перезаряжаемый ремонтный аккумулятор сделай сам зарядное устройство аккумулятор возрождение автомобиля возобновить утилизировать ремонт аккумулятор как утилизация (промышленность) дома поделки аккумулятор (изобретение) сделай сам (Хобби) себя ж. Как мне заменить аккумулятор в моей машине? Начнем с того, что поставим машину на ровную поверхность, подальше от любых источников огня, даже курящего человека.Ставим на ручник, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания. Последний шаг о.Аккумуляторные батареи электроника починить перезарядить аккумуляторные батареи NiHM NiCd аккумуляторы. Это мой второй учебник. В нем рассказывается, как ремонтировать никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы, которые перестали работать из-за того, что они не использовались слишком долго. И результат долгого неиспользования аккумуляторных батарей.Со свинцовой батареей, как мы о ней здесь и поговорим, немного похоже на наше здоровье. Мы больше всего интересуемся им только тогда, когда он ломается.Кофе, алкоголь, сигареты и антисанитария вредят нашему здоровью. Так же аккумулятору нужен регулярный образ жизни и здоровое питание...

.90 000 регенерированных батарей Варшава

Автомобильные аккумуляторы — это электрическое сердце автомобиля. Они позволяют не только запустить двигатель, но и правильно функционировать большинству систем, которых в современном автомобиле немало. Однако срок службы батареи ограничен из-за специфики конструкции. Более того, частые сбои в системе питания, чрезмерная разрядка или несоответствие емкости аккумулятора могут сократить срок его службы.В столице часто востребованным решением являются восстановленные батареи Варшава . Однако стоит ли покупать б/у аккумулятор вместо нового?

Что такое процесс регенерации батареи?

В случае восстановления или ремонта батареи наиболее распространенным термином является электрохимическая регенерация, которая также включает процесс десульфурации. В принципе, это относительно простой процесс, не требующий очень сложных инструментов или навыков.Проще говоря, он состоит из:

  • слив старого электролита,
  • ополаскивание, чистка салона,
  • долив электролита,
  • правильно подобранных циклов зарядки.

Эти, казалось бы, простые действия требуют соответствующей последовательности и повторяемости, соответствующей фактической грузоподъемности параметров, а также значительного количества времени. Не каждую батарею можно регенерировать, и не всякая регенерация будет одинаково эффективной. Восстановленные аккумуляторы Варшава могут быть в наличии во многих местах, но если кого-то интересует эта тема, следует тщательно проверить надежность такой точки продажи.

Восстановленные аккумуляторы Варшава

Купить батарею после замены не составит труда. Магазинов, предлагающих такое оборудование, множество, зачастую это небольшие точки, работающие при автомастерских или автомагазинах. В поисках регенерированных аккумуляторов Варшава мы получим несколько десятков точек в городе и его окрестностях.Аккумуляторы, доступные в их предложении, чаще всего имеют разные параметры, емкость или полярность - в зависимости от потребностей клиента. Часто пункт также может предложить услугу восстановления батареи, которой владеет клиент, если оборудование не сломано.

Преимущества и недостатки восстановления аккумуляторов

Прежде чем принять решение о покупке или восстановлении аккумулятора, стоит рассмотреть преимущества и возможные проблемы, возникающие в результате такого решения.Казалось бы, регенерация батареи — это экологический подход. Однако обычно это связано с заменой агрессивных веществ в аккумуляторе, которые затем в любом случае необходимо утилизировать, а отремонтированный аккумулятор редко будет работать до тех пор, пока новый, купленный в то же время. Также расход электроэнергии на регенерацию не мал, т.к. в таком процессе батарея часто заряжается и разряжается по нескольку раз. Цены на восстановленные аккумуляторы Варшава обычно кажутся очень привлекательными, но мы получаем продукт с гораздо более короткой гарантией.К явным недостаткам, безусловно, можно отнести неопределенность стабильности рабочих параметров такой батареи и статистически меньший срок службы.

Новый или восстановленный - какой аккумулятор выбрать?

Перед тем, как выбрать аккумулятор для своего автомобиля, не стоит особо задумываться, покупать новый аккумулятор или б/у. При нынешних ценах на эти комплектующие и их доступности выбор очевиден - новый аккумулятор обеспечит нам спокойствие и проверенные параметры.Ситуация могла выглядеть иначе еще несколько лет назад, когда купить качественный аккумулятор было сложно. Восстановленные аккумуляторы в настоящее время являются обычным выбором только для не совсем надежных автодилеров, которые хотят улучшить свой автомобиль за небольшую сумму денег.

Несмотря на многочисленные преимущества реконструкции, она редко бывает полностью оправданной. Владельцы автомобилей должны осознавать расходы, связанные с их содержанием.Хотя поначалу покупка восстановленной батареи может показаться выгодной инвестицией, в целом она обычно приносит гораздо больше потерь, чем преимуществ. Надежность транспортного средства в эксплуатации, безопасность, а также время водителя и пассажиров кажутся более ценными, чем экономия нескольких десятков злотых и лишь потенциально меньшее загрязнение окружающей среды.

.

Антисульфатация аккумулятора - это лучший способ его ремонта

Опубликовано admin Янв 15, 2019 в Автомобилестроение |

Обновление аккумулятора

Некоторые старые модели аккумуляторов можно обновить/починить.

В основном это аккумуляторы, требующие периодической проверки и доливки воды. К сожалению, почти все новые типы аккумуляторов необслуживаемые. Вы не можете изменить компоненты внутри них.Более ранние версии автомобильных аккумуляторов теряли воду в результате испарения воды в смеси, состоящей из одной части серной кислоты и двух других частей, содержащих воду.

Пробег ремонта аккумулятора

Вопрос как отремонтировать батарею?

В каждом аккумуляторном элементе (мокром) свинцовая (минусовая) и окисно-свинцовая (плюсовая) пластины погружены в электролит. Элемент, называемый пористым сепаратором, предотвращает соприкосновение пластин друг с другом, что всегда приводит к короткому замыканию.. Каждая отдельная пара пластин генерирует определенное количество напряжения, несколько наборов объединяются для обеспечения большей выходной мощности.
Снятие напряжения с аккумулятора автомобилем и его компонентами вызывает взаимную химическую реакцию между пластинами с электролитом, и этот процесс всегда вызывает т.н. сульфат свинца. Этот процесс создает воду и высвобождает электроны для выработки электричества. В результате вода разбавляет электролит. С другой стороны, электролит больше не может вступать в химическую реакцию, что и приводит к разрядке аккумулятора.

- Процесс перезарядки аккумулятора обращает химическую реакцию и восстанавливает химию пластины до электролита.

Когда элементы батареи подвергаются химической реакции, пластина из оксида свинца A является положительным полюсом, а пластина из свинца B является отрицательным полюсом. Ток течет от пластины А к В через внешнюю цепь и от В к А через кислоту.

Подводя итог, можно сказать, что для ремонта батареи старого типа необходимо снять ее и дома или в мастерской начать ее регенерацию посредством сложного процесса зарядки батареи.

.

Регенерация аккумуляторов для велосипедов - Магазин BTO 9000

Восстановление аккумуляторов для электрических велосипедов

Регенерация аккумуляторной батареи заключается в разборке старого корпуса, удалении старых элементов, приварке нового пакета, аналогичного оригинальному корпусу, переносе элементов защиты и балансировочной электроники (PCM, PCB) в новый корпус и сборке элементов в оригинальный корпус . Благодаря таким действиям аккумулятор ведет себя как новенький, часто обладая большей емкостью за счет использования новой технологии ячеек.Сохранение оригинальной электроники и корпуса обеспечивает полную совместимость и безопасность работы. Для всех регенераций мы используем оригинальные фирменные элементы BOSTON POWER, PANASONIC, SONY, SANYO, SAMSUNG, LG и KEEPPOWER, что сказывается на сроке службы пакетов.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Диагностика пакета и смета ремонта будут сделаны до регенерации батареи. В особых случаях, для заказов с нетипичным типом батареи, ВТО может увеличить стоимость услуги и продлить срок доставки, о чем вы будете проинформированы по электронной почте или по телефону.

Заказывая услугу регенерации, вы принимаете правила интернет-магазина BTO, в частности § 18, доступные здесь.

Клиенты, заказывающие услугу восстановления литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов вне магазина BTO, должны отправить подписанную декларацию, доступную здесь: Version.pdf

Процедура регенерации:

Использованная упаковка ( с корпусом и зарядным устройством ) отправляется по адресу нашей штаб-квартиры BTO Sp. о.о., Fabryczna 25, 90-341 Łódź, (предоставив необходимую информацию для связи и возврата посылки). Регенерация выполняется в течение 5-10 дней после сбора батареи. Перед отправкой старой посылки проверьте наличие ячеек или отправьте запрос в наш отдел продаж: e-mail: [email protected] или по телефону 42 672 42 02

Восстанавливаем аккумуляторы (24В, 36В, 48 и др.) для электровелосипедов, в т.ч. компании:

  • ГИГАНТ,
  • ТРАНЗКС
  • ЭКО-ВЕЛОСИПЕДА
  • СПАРТА
  • СТРОМЕР
  • ПРОХОДНОЙ ПУТЬ
  • ЯМАХА,
  • БАТАВУС,
  • КИНАСТ,
  • ИНКЛ,
  • ПАНАСНИК,
  • ШАХНЕР,
  • ФЛАЕР,
  • БОКАС,
  • ХАЙНЦМАНН,
  • Мерседес,
  • ГИБРИДБАЙК,
  • ПЕГАС,
  • КРАНЫ,
  • ГЕРКУЛЕС
  • ПАН ТЕРРА
  • и многие другие.

Нет мнения. Вы должны войти, чтобы комментировать статьи

.

Типы аккумуляторов | Warsztatowiec.info

3 ноября 2018 г.

Начинается период, когда автовладельцы решают заменить аккумулятор чаще, чем в другое время года. Поэтому весьма важным будет систематизировать информацию об их делении аккумуляторов по конструктивным и эксплуатационным особенностям.

Практически 100% аккумуляторов, используемых в негибридных легковых автомобилях (а также в мотоциклах, грузовиках, автобусах и т.) являются кислотными батареями, также известными как свинцово-кислотные батареи. То есть такие, у которых электролитом является водный раствор серной кислоты (хотя и не обязательно в виде жидкости), а электродами являются пластины со слоем активной массы из пористого диоксида свинца (положительный) и губчатого свинца ( отрицательный). Эти доски сделаны таким образом, что их костяк представляет собой решетку, выполняющую двойную задачу. Во-первых, на нем удерживается активная масса, во-вторых, он проводит электричество.

Для работы батареи было бы лучше, если бы сетки были сделаны из чистого свинца, но это слишком мягкий материал и слишком низкая прочность.Именно поэтому они изготавливаются из гораздо более прочных свинцовых сплавов.

С сурьмой или кальцием

Несколько лет назад это был только сплав с содержанием сурьмы 6-10%. Основное преимущество этого сплава в том, что его легко получить, главный недостаток в том, что он способствует самопроизвольному разряду аккумулятора и потере электролита из-за выделения из него кислорода и водорода при зарядке.

Оба этих нежелательных процесса протекают с гораздо меньшей интенсивностью при использовании кальция вместо сурьмы.Его используют гораздо меньше, т.е. около 0,1%, что, однако, не облегчает получение сплава. На самом деле это довольно сложно - из-за резкой разницы в плотности (удельном весе) кальция и свинца и высокого сродства кальция к кислороду. Поэтому производство аккумуляторов с использованием свинцово-кальциевого сплава освоено относительно недавно.

Как только это было достигнуто, естественной необходимостью было назвать новый тип аккумуляторов особым образом, чтобы их можно было легко отличить от ранее выпускавшихся аккумуляторов.Тем более, что они имели разные функциональные характеристики. Таким образом, был придуман термин «аккумуляторы кальция», хотя на самом деле кальция в них очень мало. Намного меньше, чем сурьмы в батареях старого типа, которые десятилетиями все же назывались кислотными или свинцово-кислотными, а теперь лишь иногда их называют сурьмяными.

Для справки добавим, что у кальциевых аккумуляторов есть и недостатки. Наиболее важным с точки зрения пользователя транспортного средства является низкая устойчивость к глубоким разрядам, особенно возникающим циклически.

Что происходит, когда сетки отрицательных пластин сделаны из сурьмы, а положительные сетки из кальция? Тогда у нас есть аккумулятор с промежуточными характеристиками между кальцием и сурьмой. Аккумуляторы этого типа называются гибридными аккумуляторами.

Не требует обслуживания, требует обслуживания

Батареи

кальциевые также часто называют необслуживаемыми. С одной стороны, это оправдано, а с другой стороны, приводит к недоразумениям.Все дело в том, что термин необслуживаемый аккумулятор перешел в разговорный язык стандартов, описывающих аккумуляторы с более низкой, чем определенная, скоростью истощения электролита - тем, что она мала - в стоимостном выражении. Конечно, этому условию соответствуют кальциевые аккумуляторы, что не означает, что невозможно представить, например, гибрид, который также будет соответствовать стандарту на необслуживаемость. При этом знайте, что действительно необслуживаемых аккумуляторов не бывает. Для всех них необходимо провести определенные процедуры (подзарядка, проверка, хорошо ли они закреплены, чистые ли шкворни и т.д.)

В завершение вопроса о сплавах, используемых в батареях, стоит упомянуть серебро, которое также иногда добавляют в эти сплавы. По словам компаний, которые делают это, решетки лучше проводят электричество и более устойчивы к коррозии.

Жидкость, гель, мат

Вторым важным делением является дифференциация по форме электролита. Чаще всего мы имеем дело с жидким электролитом, потому что такой раствор стоит меньше всего.И на этом, в принципе, его преимущества заканчиваются. К основным недостаткам можно отнести риск вытекания едкой кислоты даже при небольшой трещине в корпусе, во многих батареях она может вытечь и при чрезмерном наклоне батареи. Еще одним существенным недостатком является низкая способность к рекомбинации (рекомбинации) с кислородом и водородом, выделяющимися при зарядке. Эти газы быстро покидают электролит и попадают в атмосферу через систему вентиляции аккумулятора. Что еще хуже, они обычно несут кислотный туман, последствия которого иногда видны на частях тела, близких к батарее.

В гелевых аккумуляторах электролит напоминает желе. Однако он также может протекать, так как становится более жидким при зарядке и разрядке аккумулятора. Существуют также проблемы с рекомбинацией кислорода и водорода из-за пузырьков, которые образуются в геле во время зарядки, что затрудняет контакт между газами, выделяющимися на разных пластинах. Наконец, поскольку в состав электролита входит гелеобразователь, аккумулятор имеет меньшую емкость и зарядный ток, чем аккумулятор с жидкой кислотой.Вместо этого он отличается большей устойчивостью к вибрациям, а тепло, выделяемое потоком тока, более эффективно отводится из его внутренней части.

Лучше всего можно сказать об AGM-аккумуляторах, т.е. о тех, в которых электролит заключен в мат, изготовленный из соответствующим образом подготовленного стекловолокна. У этих аккумуляторов нет шансов на утечку, практически весь кислород и водород, высвобождающиеся при зарядке, объединяются обратно в воду. Минус у AGM-аккумуляторов в основном один - они дороже остальных.

.

Гарантия - официальный магазин аккумуляторов HAZE

Продавец дает гарантию на следующих условиях:

§1. Гарантийный срок 9000 3

- Аккумуляторы серии HZY и HZB - предназначены для буферной работы - 24 месяца

- батареи, рассчитанные на циклическую работу - 12 месяцев

- Аккумуляторы серии HZS - 12 месяцев

- зарядные устройства - 12 месяцев

Гарантийный срок начинается с момента выставления Продавцом счета-фактуры или квитанции.

§2. Продавец гарантирует, что все поставляемые аккумуляторы:

- по заказу,

- новый, комплектный и неиспользованный (если не указано иное),

- Без дефектов материала и изготовления.

§3. Условия гарантии:

1. Гарантия действительна до тех пор, пока батарея хранилась, устанавливалась и использовалась (заряжалась и разряжалась) в соответствии с Руководством по эксплуатации и установке батареи HAZE

.

а) имелись электрические или механические повреждения, указывающие на наличие скрытых дефектов,
б) о рекламации будет сообщено сразу же после обнаружения каких-либо нарушений в письменной форме на специальном бланке рекламации.

2. Гарантия распространяется на бесплатный ремонт или замену аккумуляторов HAZE с производственным браком.

Производственные дефекты:

а) утечка электролита, вызванная протечкой корпуса не вследствие внешних воздействий,
б) короткие замыкания и обрывы внутренних соединений, возникающие в результате нормальной эксплуатации.

3. Тип батареи должен соответствовать типу работы. В частности, гарантия не распространяется на аккумуляторы AGM, работающие в циклическом режиме.

4. При доставке убедитесь, что батареи не повреждены во время транспортировки. Подробно опишите (при необходимости сфотографируйте) любые повреждения.

5. Аккумулятор не будет считаться неисправным, если его емкость в течение гарантийного срока не упадет ниже 80% от номинального значения.

6. В случае эксплуатации при температуре выше 25°С каждое повышение температуры на 8°С сокращает гарантийный срок на 50%.

7. Гарантия не распространяется на механические повреждения.

8. Гарантия теряет силу, если:

а) рабочая температура превышает 71 градус С

б) аккумулятор разрядился ниже напряжения 1,6В/ячейка

(c) аккумулятор приходит в негодность из-за форс-мажора

(d) батарея работает в параллельном или последовательном соединении с батареей стороннего производителя

д) на аккумуляторе имеются признаки сульфатации пластин в результате слишком глубокого разряда, оставления аккумулятора в разряженном состоянии или зарядки до чрезмерно высокого напряжения

f) устройства, влияющие на распределение напряжения на отдельных батареях

, будут подключаться к внутренним клеммам батарей

г) повреждение произошло из-за неправильного использования или небрежного обращения

h) попытки ремонта предпринимаются неуполномоченными лицами или нарушена пломба.

§4. Реализация

- Основанием для принятия рекламации является предъявление накладной/чека о покупке и доставка в сервисный центр Продавца рекламируемого аккумулятора, с оригинальным номером партии и голограммой с порядковым номером, после отправки полностью заполненного, обозначенного форма жалобы

- Неисправный аккумулятор должен быть доставлен в сервисный центр Продавца в течение 10 дней с момента уведомления о его необходимости, это необходимо для предотвращения перехода дефекта в постоянный.

- Аккумуляторы, на которые распространяется гарантия, будут отремонтированы или заменены за счет Продавца.

- Продавец не покрывает расходы на разборку и сборку.

- Срок рассмотрения гарантийной претензии 14 дней с момента доставки заполненного гарантийного бланка и предмета рекламации на сайт Продавца.

- Настоящая гарантия является единственной гарантийной ответственностью Продавца перед

институциональными/корпоративными клиентами.

Зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств CTEK • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Аккумулятор может преподнести неприятный сюрприз, когда вы меньше всего этого ожидаете. Зимой у некоторых водителей часто возникают проблемы с запуском автомобиля. При морозе производительность батареи может снижаться на 35% , а при очень низких температурах до 50%. В таких ситуациях возникает необходимость подзарядить автомобильный аккумулятор.

Современные автомобили, имеющие множество различных электрических устройств и систем, требуют использования высокотехнологичных аккумуляторов.Подзаряжать их лучше всего современными зарядными устройствами, например производства шведской компании CTEK. Стоит напомнить, что эти устройства считаются лучшими в Европе: несколько раз побеждали в рейтинге зарядных устройств AutoBild . Пользователи и профессионалы ценят CTEK в первую очередь за высокую функциональность и качество.

Преимущества зарядных устройств CTEK

Устройства CTEK представляют собой чрезвычайно передовые импульсные зарядные устройства, в которых микропроцессор управляет процессом зарядки.Это позволяет эффективно заботиться об обслуживании и эффективной эксплуатации аккумулятора и увеличивать срок его службы. Погрузчики CTEK отличаются очень высокой производительностью. С их помощью можно легко максимально зарядить аккумулятор. Что немаловажно, специально запатентованная технология постоянно отслеживает состояние аккумулятора и подбирает подходящие параметры при каждом заряде.

Большим преимуществом зарядных устройств CTEK также является возможность использования до различных типов аккумуляторов (например, гелевых, AGM, EFB с технологией start-stop).Стоит подчеркнуть, что зарядные устройства CTEK являются полностью автоматическими устройствами, не требующими наблюдения или специальных знаний. Передовые технологии обеспечивают полную безопасность как для пользователей, так и для транспортных средств.

На рынке доступны различные модели зарядных устройств CTEK. Например, MXS 5.0 является не только одним из самых маленьких зарядных устройств CTEK, но также оснащен системой диагностики состояния батареи , которая также может автоматически десульфатировать батарею.

В чуть более крупной модели MXS 10 используются технологии, которые ранее были реализованы только в самых дорогих продуктах CTEK - она ​​не только диагностирует аккумулятор, но и проверяет, позволяет ли состояние аккумулятора эффективно доставлять электрический заряд, может регенерировать полностью разряженных аккумуляторов и оптимально заряжает при низких температурах.

Как заряжать аккумуляторы с помощью зарядных устройств CTEK?

Процедура зарядки аккумулятора зарядным устройством CTEK не сложная.По сути, все, что вам нужно сделать, это подключить зарядное устройство к аккумулятору, а само зарядное устройство питается от сетевой розетки.

Если мы случайно соединим полюса неправильно, появится только сообщение об ошибке - ни одно из устройств не будет повреждено. Последним шагом является нажатие кнопки «Mode» и выбор соответствующей программы. За процессом зарядки можно следить на дисплее.

Зарядные устройства CTEK используют запатентованный производителем уникальный восьмиэтапный цикл зарядки .Сначала зарядное устройство проверяет состояние аккумулятора и при необходимости десульфатирует его импульсным током.

Затем проверяется, что батарея не повреждена и может принимать заряд. Третий этап – заряд максимальным током до 80% емкости аккумулятора, а следующий – заряд уменьшающимся током.

На пятом шаге, , выпрямитель проверяет, может ли батарея удерживать заряд , а на шестом шаге в батарее происходит контролируемое выделение газа. Седьмой шаг - обеспечить заряд постоянным напряжением, чтобы поддерживать напряжение батареи на максимальном уровне, и, наконец (восьмой шаг), зарядное устройство постоянно поддерживает батарею на минимальном уровне.95% емкости .

Стоит отметить, что зарядные устройства CTEK также имеют ряд различных функций и дополнительных программ, позволяющих адаптировать аккумулятор к восьмиступенчатому процессу зарядки. Примером может служить программа Supply (позволяет заменить аккумулятор без потери мощности в автомобиле), Cold (зарядка при низких температурах) или Normal (для зарядки аккумуляторов средних размеров).

Такое передовое зарядное устройство CTEK является гарантией не только того, что аккумулятор в автомобиле будет в безопасности во время зарядки, но и его оптимальной регенерации для дальнейшего использования.Продукцию CTEK высочайшего качества можно найти на сайте nocar.pl.

Рис. CTEK, Pixabay

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf