logo1

logoT

 

Как выглядит перекресток


Как определить тип перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии "Правила проезда перекрестков" речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, - это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Виды перекрестков

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 "Конец главной дороги":

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге - твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

правила проезда. Определение типа перекрестка

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Нерегулируемый перекресток: что это?

В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток - это пересечение дорог в одной плоскости, а слово "нерегулируемый" означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Интересно еще и то, что перекресток - это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности - это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

Одно из основных правил - это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

Проезд регулируемого перекрестка

Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

  1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
  2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
  3. Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

  • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
  • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
  • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

Что такое Т-образный перекресток

Т-образный перекресток - это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет - должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Предупреждение

В конце нужно сказать: "Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!" Такие перекрестки - места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог - Учебник

Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?

Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить… 

На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».

В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист. 

Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?

У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.

Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.

Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.

До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево. 

При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.

Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.

Более наглядно посмотреть на разъезд автомобилей можно в нашем видео.

При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.

Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.

Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.

В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.

Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.

Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.

Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его. 

А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить. 

Осталось разобраться с трамваем.

Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.

Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы всегда уступаем ему на равнозначном перекрестке. В данной задаче верный ответ – 1.

Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.

Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.

1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.

Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.

Рассмотрим несколько задач.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.

Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.

Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.

При повороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.

Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.

В «Пятерочках» и «Перекрестках» теперь можно оплачивать покупки взглядом

| Поделиться

В «Перекрестках» появилась возможность оплаты товаров взглядом. Опция была реализована на кассах самообслуживания при участии Сбербанка и Visa, но воспользоваться ею пока смогут посетители лишь некоторых магазинов в Москве, и сроки ее появления в регионах пока неизвестны. Для оплаты необходимо снять маску, хотя пандемия коронавируса еще не закончилась. В апреле к эксперименту подключат несколько столичных «Пятерочек».

Наличные и банковская карта больше не нужны

Сбербанк, платежная система Visa и холдинг Х5 Retail Group запустили в России систему оплаты покупок при помощи взгляда. Представители Х5 рассказали CNews, что новый сервис заработал в 52 магазинах сети «Перекресток» на кассах самообслуживания.

На момент публикации материала оплатить покупку при помощи взгляда можно было на 350 кассах самообслуживания собственной разработки Х5, но технически к этому сервису могут быть подключены все 6000 таких устройств в регионах присутствия Х5. В компании также пообещали, что новая опция оплаты по умолчанию будет доступна и на новых кассах, которые планируются к установке в течение 2021 г.

К концу марта 2021 г. оплата по взгляду будет доступна в 150 супермаркетах «Перекресток», а общее их число на 30 сентября 2020 г. составляло 910 (статистика с сайта Х5). На апрель 2021 г., как стало известно CNews, запланировано подключение и 20-30 магазинов «Пятерочка» в Москве (около 100 устройств самообслуживания). На запрос CNews о планах по запуску оплаты по взгляду за пределами столицы представители Х5 сообщили, что всего в 2021 г. технология может быть внедрена дополнительно на 7000‒10000 устройств самообслуживания в 1500‒2000 магазинах.

Новая технология оплаты доступна пока только лишь немногим жителям России

Они добавили, что решение о масштабировании технологии в другие регионы присутствия магазинов Х5 будет принято лишь «после подведения итогов первого этапа пилота и получения обратной связи от покупателей. Сроки проведения «пилота» они не раскрыли. Отметим, что по итогу III квартала 2020 г. в сети Х насчитывалось более 17,3 тыс. магазинов. В дополнение к 910 «Перекресткам» это еще и 57 супемаркетов «Карусель», а большую часть сети составляли магазины «Пятерочка» – на тот момент их было почти 16,4 тыс.

Как это работает

Биометрическая идентификация на кассах самообслуживания реализована на базе разработок «Лаборатории инноваций» холдинга Х5 и технологии компании VisionLabs, которая входит в группу «Сбера». Для получения изображения лица используется 3D-камера «с высокой точностью распознавания и захватом глубины», сообщили CNews представители Х5. Они добавили, что использование такой камеры «позволяет быстро считывать черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности», и что высокое разрешение камеры «позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, исключить взлом и подмену данных (спуфинг)». При этом какое именно разрешение поддерживает эта 3D-камера, они не уточнили.

Воспользоваться услугой оплаты покупок по взгляду могут пока исключительно клиенты Сбербанка, (платежные системы MasterCard и отечественная «Мир» не упоминаются, только Visa). Для ее активации необходимо установить на смартфон приложение «Сбербанк онлайн» и выбрать опцию «Оплата одним взглядом» в разделах «Карта» или «Профиль». После этого потребуется передать банку свою биометрию, опять же, через приложение и привязать к опции свою банковскую карту.

Для совершения оплаты необходимо сразу после сканирования всех приобретаемых товаров на кассе самообслуживания выбрать пункт меню «Оплата одним взглядом» и посмотреть в 3D-камеру. Иметь при себе смартфон с приложением банка или непосредственно банковскую карту при этом не требуется.

Потенциально небезопасная технология

Примечательно, что в инструкции, которую предоставили CNews представители Х5, указано, что для оплаты зачем-то нужно снять маску, хотя, во-первых, это может считаться нарушением действующих в магазине правил, во-вторых, может повысить риск заражения коронавирусом.

Модуль «Управление уязвимостями» на платформе Security Vision: как выявить и устранить уязвимости в своей ИТ-инфраструктуре

Безопасность

Помимо этого, совместная разработка Х5 и Сбербанка позиционируется как технология оплаты именно по взгляду, а не по лицу. Маски, которые необходимо носить всем россиянам из-за введенного в стране масочного режима и пандемии коронавируса, глаза, как правило, не закрывают.

Инструкция по работе с новым сервисом

В Х5 рассказали CNews, что все биометрические данные покупателей хранятся в Сбербанке и «передаются через шифрованные каналы с высокой степенью защищенности». «Партнеры проекта не получают доступ к биометрическим данным клиентов. Сбор, оформление и хранение биометрических данных происходит исключительно на стороне Сбербанка, как и подключение сервиса “Оплата одним взглядом». Покупателю не требуется подписание каких-либо документов с Х5 или торговыми сетями, входящими в Х5», – добавили представители Х5.

Редакция CNews обратилась к специалистам Х5 и Сбербанка с вопросом о том, как покупатель, который не готов платить за покупки при помощи взгляда, может запретить компаниям сканировать его лицо на кассах самообслуживания. Ответ на момент публикации материала получен не был.

История развития сервиса

Проект Сбербанка по оплате товаров и услуг взглядом впервые был запущен еще в начале июля 2020 г., в самый разгар пандемии. Система заработала в сетях кафе Prime и тоже позволяла просто посмотреть в камеру терминала оплаты для совершения покупки.

Принцип работы системы был идентичен тому, что реализован в магазинах Х5 – нужно было сдать банку биометрию через приложение «Сбербанк онлайн» и подключить там же соответствующую услугу. На момент запуска поддерживались только карты Visa, и для оплаты покупателям тоже было необходимо снимать защитную маску.

Услуга изначально предоставлялась в 30 кафе сети Prime в Москве. Для повышения интереса покупателей к новой системе оплаты, по данным «Интерфакса», им предоставлялась 20-процентная скидка на весь чек в случае, если они решат воспользоваться этим нововведением.



Доставку заказывали? Как «Перекрёсток» доставляет 6000 заказов в день / Хабр

Люди любят доставку. За небольшую плату ты покупаешь возможность получить нужные товары, не выходя из дома: еду из любимого ресторана, крупногабаритную мебель, книгу, которую хотел давно прочитать, да и вообще — что угодно. И рост числа сервисов по быстрой доставке всего на свете только подтверждает этот тезис. Да и для магазинов это плюс — запартнёрился с любой доставкой товаров до двери и увеличил свой чек.

У нас в «Перекрёстке» есть собственная доставка. Для человека со стороны процесс доставки из магазина до дома выглядит примерно так:

  1. Выбрал что-то на сайте и положил в корзину.
  2. Ввёл адрес и оплатил заказ.
  3. Магазин быстро отдал заказ курьеру.
  4. Курьер доставил заказ.

На самом деле, всё немного сложнее. Меня зовут Виталий, я руководитель отдела разработки, и сегодня я расскажу, как у нас всё работает. И на чём.



За стабильность процесса отвечают сразу два приложения — витрина и пользовательское мобильное приложение. С витриной всё по классике — покупатель заходит на сайт, проводит какое-то время, выбирая товары и наполняя корзину, изучает карточки товаров. Финальный шаг здесь — оформление заказа. После этого заказ передаётся на дальнейшую обработку в бэк-офис.

Вообще, бэк-офис для интернет-магазина — это система, в которой над товарами проводится уйма действий: мы прописываем участие товаров в определенных акциях, подвязываем к этому баннеры, выделяем бренд-зоны и прочее. Само собой, заказы обрабатываются здесь же. Когда покупатель завершает оформление заказа и заказ поступает в бэк-офис, его надо подтвердить. Происходит это автоматически, если мы уже знаем этого покупателя, или оператором в ручном режиме по привычной всем схеме «Привет, вы тут заказали кое-что, подтверждаете, данные верны?» и прочее. И здесь уже кончается участие бэк-офиса в процессе формирования доставки, заказ подтверждается, статус меняют с «Обработано» на «Собирается». Заказ в WMS (где его резервируют, собирают, заказывают товары, которых нет и которые оформляются под заказ у поставщика) и в это же время он может начинать маршрутизироваться логистами. По большому счету, WMS и логистика — это независимые системы, работа с заказом в которых ведется параллельно.

Тем временем на складе

WMS-система — это совокупность нашего софта, складов, сотрудников этих складов и девайсов, которые ощутимо упрощают этим сотрудникам жизнь. Небольшой терминал, который крепится на запястье сотрудника, позволяет оперативно собрать заказ в нужной последовательности.

Последовательность важна, потому что мы доставляем нашим покупателям заказы в специальных ящиках «Перекрёстка». А с ящиком штука какая — он прямоугольный. Как и большинство ящиков.

Поэтому надо одновременно соблюсти два условия — и максимально заполнить сам ящик, чтобы клиенту не приехало два ящика, заполненных лишь наполовину (оно и неэкономично, и неэкологично, да и вообще как-то странно), и заполнить ящик по принципу «от тяжелого к легкому». Система учитывает размер товара и его упаковки. Зная это и параметры ящика, можно формировать заказы так, чтобы ящик наполнялся максимально. Это же позволяет избавиться от ситуаций, когда машина курьера вроде бы выехала на смену на все 100% загруженная ящиками, но полупустыми.

А ещё система пишет для складского рабочего, в каком именно порядке собирать заказ. Мало кому хочется получить ящик, в котором добрый сотрудник склада положил три десятка яиц на самое дно, заботливо уложив сверху 10 пакетов молока и пару килограммов овощей, например. С молоком-то точно всё будет ОК, чего не скажешь о яйцах. Всякие хрупкие печеньки — тоже всегда на самом верху.

Плюс нужно следовать правилам соседства товаров. Скажем, вам будет довольно печально, если вы заказали 2 сорта яблок, булочки и рыбу, а провоняло всё это добро не рыбой, а вообще стиральным порошком, потому что приехало всё в одном ящике. Поэтому еда — отдельно, бытовая химия — отдельно. Товарное соседство определяется нормами СанПиН, кстати. И мы их соблюдаем. С человеческой точки зрения это логичная и единственно верная модель. С точки зрения склада это дополнительные переменные при построении маршрута складского рабочего.

Система все учитывает и строит маршрут, благодаря которому сотрудник собирает заказ в нужной последовательности — терминал ведет его к правильным стеллажам. Если утрировать, выглядит работа клиентской части приложения на самом деле так «Парень, идём к Б4, берем 5 вон тех пакетов с мукой, кладем на самый низ ящика. Потом с А2, захвати молочки. Нет, не этой, вон в той ячейке лежит».

Раз сделали приложение для складских ребят, надо было сделать приложение и для курьеров. Оно помогает не только строить маршруты, но и в процессе быстро печатать чеки и отмечать новые статусы заказов. Ну и метрики, куда же без метрик — мы видим, где находится конкретный курьер, нормально он укладывается в график или не очень, напечатал он чек при передаче заказа покупателю или нет, и прочее.

К слову, почему мы не печатаем чеки сразу: когда мы привозим наши ящики клиенту, он может отказаться от любого продукта по любой причине. Например, успел сам сходить и купить себе мороженое, или разом вдарил два литра молока и решил, что вот рыба и маринованные огурчики на сегодняшний вечер — точно так себе идея. В общем, причин для отказа от любой позиции может быть множество, включая «передумал». Поэтому курьер удаляет позиции, от которых клиент отказался, и печатает финальный чек.

Под капотом

Наши приложения мы пишем на Swift и Kotlin (iOS и Android соответственно). Весь бэкенд при этом крутится на PHP, базы данных мы решили делать на Postgres, за брокера у нас Rabbit mq.

Да, понятно, что в 2019 все всё делают, отталкиваясь от принципа mobile first, но у нас как-то сложилось, что сайт всё же ближе и роднее. Работает он на Lavarel. В сторону микросервисов тоже только начинаем двигаться, поэтому прямо сейчас и сайт, и приложение, это такой здоровенный монолит, который сидит и ждёт, чтобы его начали уже растаскивать на микросервисы.

Упомянутая Postgres, кстати, показывает себя как бутылочное горлышко время от времени, поэтому будем что-то менять. Активно используем балансировщики, потому что нагрузка на системы может принимать весьма разные значения.

Всё это добро уютно располагается на серверах в таком виде:
16 application-серверов с PHP-FPM и Postgres, у Postgres 1 master и 4 slave. Как видите, никаких велосипедов. Весь бэк-офис основательно проинтегрирован с внутренними системами — WMS, складскими, логистическими, учетными и маркетинговыми.

Мы запустили мобильное приложение и сайт в 2017-м. Сегодня средняя нагрузка на систему составляет около 6 000 заказов в сутки. С одной стороны, вроде как не очень много, с другой — всё же стоит учитывать, что это не размазано ровным слоем на 24 часа, люди не заказывают продукты круглосуточно, здесь тоже есть подвязка на стандартную активность в рабочее время. Самих запросов к PHP (включая API) порядка 70 000 за 5 минут.

Путь заказа

Как только заказ успешно собран на складе и готов отправиться в путешествие, он маршрутизируется. Сейчас мы стали использовать для этого Яндекс.Маршрутизацию — хороший продукт, который позволяет нам быстро строить для водителей оптимальный маршрут с учетом дорожных ситуаций — пробки, погода, перекрытия, шлагбаумы и прочие радости. Это помогает нам экономить в том числе и на топливе, чтобы курьеры не нарезали по городу круги туда-сюда. У водителя есть чёткий маршрут, список, в каком порядке надо развозить заказы, сами заказы уложены в автомобиле именно так, чтобы в этом же порядке их и доставать.

Приложение для курьеров мы сами делали под Android, как я уже писал, на Kotlin. Именно в него и вшита маршрутизация, возможность связи с клиентом (мы прячем номер клиента, у водителя только кнопка «Позвонить»), возможность отредактировать заказ и что-то убрать, печать чека, а также сама оплата заказа.

Отдельно про телеметрию: приложение считает всё: и время в пути, и время приезда к клиенту, и время отъезда, это сильно помогает строить множество аналитических отчетов и отслеживать логистику. Например, курьер какое-то время не двигается, а вообще-то должен —с ним связываются, уточняют, всё ли ОК. Связка с логистами в этом плане очень важна, потому что бывают ситуации, когда курьер, например, в 15.00 должен быть на одном адресе, а в 15.30 — на другом. Но на первом адресе случилась заминка из-за пропускного режима во дворе, шлагбаум или ворота, пришлось потратить дополнительно минут 10 на то, чтобы связаться с клиентом, чтобы клиент связался с охраной и прочее, вы знаете, как это бывает.

Но с точки зрения клиента на 15.30 это вообще ни разу не его проблемы, он ждет заказ к указанному времени. Поэтому водитель связывается с логистами, они внимательнее следят конкретно за его телеметрией, и сами связываются со следующим клиентом, уточняя временной интервал доставки из-за заминки на шлагбауме. Конечно, в любом случае грустно, когда курьер опаздывает. Но когда он опаздывает и не предупреждает об этом — это ещё хуже.

В общем, если базово — вот так и работаем. Возможно, вам будет интереснее узнать о работе склада и WMS, или о приложениях для водителя или складских рабочих, или о маршрутизации, тогда просто напишите об этом в комментариях, и я сделаю отдельный пост.

Спасибо, что дочитали.

Почему московские водители просят убрать турбоперекресток на Чертановской улице — Российская газета

Московские водители жалуются на недавно организованный в качестве эксперимента турбоперекресток. В результате движение в час пик на нем практически заблокировано, а также ни дня не проходит без аварий. Мелких, но неприятных.

Что такое турбоперекресток? Это перекресток с круговым движением, на котором для каждого направления предназначена своя полоса. Въезд на круг возможен по трем полосам. Из правой можно поворачивать только направо. Если двигаться по средней, то также разрешается правый поворот. При этом можно продолжить движение прямо. А из левой полосы - только по прямой. Считается, что организация таких перекрестков позволит ускорить движение на них на 20-30 процентов по сравнению с движением на обычном кругу. Перекресток действительно выглядит очень красиво. С высоты и на бумаге. На деле все оказалось не так радужно.

По словам водителей, до организации турбоперекрестка проехать здесь можно было. Сейчас в час пик он забит. Раньше аварии там были редкостью. Теперь регулярно кто-то с кем-то сталкивается. Причина в том, что не в том месте начали проводить эксперимент.

Как рассказал "РГ" автоэксперт, ведущий программы "Минтранс" на Рен-ТВ Вячеслав Субботин, здесь утром загружено направление в центр по Чертановской улице, а вечером - обратно. Но приоритет на этом направлении убрали. В результате все упираются в круг, образуется километровый затор. Когда загружено только одно направление, такие круги работать не будут. Вот он и не работает. Подобные круговые движения можно организовывать там, где нет такого интенсивного движения.

Также Вячеслав Субботин отметил, что водители просто не понимают, как ехать по этому перекрестку. Разметки в заторе не видно. В результате происходят аварии.

Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов рассказал "РГ", что сам чуть было не попал в аварию на этом перекрестке. Он ехал по разметке, а второй водитель - по привычке.

- Идея турбоперекрестка хорошая, - говорит Петр Шкуматов. - Но при хорошей погоде и видимой разметке. Тогда никакой путаницы не возникает. Проблемы появляются, когда на дорогах грязь, снег и реагенты. Люди, которые не знают о существовании такой разметки, едут, как на обычном круге. А те, которые знают, едут по этой невидимой никому разметке. При наших климатических условиях такие турбоперекрестки надо признать неудавшимся экспериментом.

Еще две особенности этого перекрестка. На улице Красного Маяка - не основное направление - метро "Пражская". И там всегда пробка. Теперь эта пробка перекрывает движение по Чертановской улице - основному направлению.

А по Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может. Ведь трамвай имеет преимущество.

Источник в Госавтоинспекции сообщил, что сейчас изучается аварийность на этом участке. Что же касается кругового движения, то в Москве его не стоит применять. Дефицит пространства не позволяет построить круг с достаточным радиусом. В результате на маленьком участке происходит много перестроений. А как результат - аварии. При наличии приоритета на каком-то из направлений движения разгрузить участок поможет светофор.

Таким образом, хорошая идея, реализованная не в том месте, приводит к прямо противоположным результатам.

По Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может

Такой круг прекрасно подойдет для перекрестка с менее интенсивным движением, где не столь ярко выражены приоритетные направления движения. И там он действительно будет удобен при условии видимости разметки. Другое дело - где такое место в столице найти?

Движение по такому кругу организовано полностью в соответствии с правилами. Но есть еще и проблема в том, что водители у нас часто ездят по привычке, а не по правилам. И это тоже надо учитывать при организации движения. Круг должен ехать, а если он стоит, значит, движение на нем надо регулировать техническими средствами. На многих московских улицах от кругов и вовсе отказались. Почему бы и здесь не закончить эксперимент?

Правила проезда т образного перекрестка, т образный перекресток правила

Автор Admin На чтение 5 мин Просмотров 149 Опубликовано

Терминология. Правила проезда Т образного перекрестка: регулируемого и нерегулируемого. Меры предосторожности.

Любые дороги рано или поздно пересекаются. Место пересечения двух и более дорог принято называть перекрёстком. Перекрёстки бывают различных типов, но самый коварный из них это Т-образный перекрёсток.

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

Определение Т-образного перекрестка в ПДД

Правила дорожного движения не рассматривают Т-образные перекрёстки как обособленную категорию. Более того, в ПДД даже отсутствует такое понятие, как Т-образный перекрёсток.

Проезд таких перекрёстков ничем не отличается от проезда перекрёстков другого типа.

Все те же правила и приоритеты действуют во всех случаях. Ниже рассмотрены основные ситуации, которые возникают перед автолюбителем, когда он подъезжает к перекрёстку. Все ситуации рассмотрены только с точки зрения ПДД.

Правила проезда Т-образного перекрестка

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым. В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым. Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными. Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый. Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый. В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.
    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный, то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути. Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути. При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Меры предосторожности

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

Что такое перекресток, виды перекрестков

Закон о дорожном движении

Ст. 10
перекресток - пересечение на одном уровне дорог, имеющих проезжую часть, их соединение или развилку, в том числе поверхности, образованные такими пересечениями, стыками или развилками; этот термин не распространяется на пересечение, соединение или разветвление дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой, с дорогой, обеспечивающей доступ к объекту, расположенному у дороги, или с внутренней дорогой;

Почему так важно, подъезжая к перекрестку, четко определять, перед вами перекресток или нет? Потому что на перекрестке действуют разные правила приоритета, а за его пределами действуют другие правила, например, при въезде на внутреннюю дорогу или при выезде с парковки.

Примеры пересечений

Х-образный перекресток Т-образный перекресток Y-образный перекресток (бифуркация) Круговой перекресток (кольцевой)

Примеры пересечения дорог, не образующих перекресток

Не перекресток Пересечение, соединение или развилка дороги с твердым покрытием с:

  • грунтовая дорога
  • подъезд к объекту, расположенному у дороги

Помните, что дорога с твердым покрытием – это дорога с битумным, бетонным, кубовым, клинкерным или булыжным покрытием и бетонными или каменно-бетонными плитами, если длина его поверхности превышает 20 м.Остальные дороги грунтовые.

Пересечение дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой Выезд с автостоянки Выезд с объекта Выезд с АЗС

Выезд с вышеуказанных объектов на дорогу с твердым покрытием является присоединением к движению, а не проездом через перекресток.

Типы перекрестков

По принципу преимущественного проезда перекрестки делятся на:

  • эквивалентные перекрестки
  • неравные перекрестки со знаками
  • перекрестки с регулируемым движением:
    • светофор
    • уполномоченным лицом (напр.полицейский)

Равнозначный перекресток это такой перекресток где нет знаков или есть знак А-5 "равнозначный перекресток":

Перекрёсток неравный это перекресток, где преимущественное право проезда определяется следующими знаками:

Перекресток с движением, контролируемым светофором это перекресток, на котором полоса отвода определяется светофором:

Перекресток с движением , управляемым уполномоченным лицом , — это перекресток, на котором право проезда определяется уполномоченным лицом, управляющим движением (например,полицейский):

.

Перекресток - аналог, типы, код движения

Когда водитель знает перекресток, ему легче ориентироваться на перекрестке. Сложнее становится, когда нужно въехать в неизвестный район города или в заданном месте меняется организация движения. Базовые знания по распознаванию перекрестков и проезду через них вам всегда пригодятся, даже если вы не профессиональный водитель.

Перекресток - определение всем известного термина

Можно ли назвать этот термин «перекрёстком»? Согласно ст.2 пункт 10 перекрестком является «пересечение на одном уровне дорог с проезжей частью, их соединением или развилкой, включая поверхности, образованные такими пересечениями, соединениями или развилками [...]» . Пересечение двух грунтовых дорог также входит в определение перекрестка.

Однако полезно знать, что такое перекресток. Речь идет о пересечении, соединении и разветвлении проезжих частей, одной из которых является грунтовая дорога, внутренняя дорога или въезд на территорию объекта, стоящего у дороги.

Типы соединений по форме

Даже если вы не за рулем, вы, вероятно, заметите, что не все перекрестки выглядят одинаково. Помимо самой конструкции, перекрестки дорог бывают разных типов. Типы соединений по форме можно определить по буквам алфавита:

  • X-образный;
  • Y-образный;
  • Т-образный;
  • О-образный (круговой перекресток).

Типы перекрестков в зависимости от способа вождения

Какие виды перекрестков можно выделить по этому критерию? В данном случае это относится к направлению движения, определяемому приоритетом или методом управления движением. В соответствии с этим подразделением перекресток может быть:

  • без столкновений - в этом случае движение по каждой полосе и в каждом направлении не предполагает пересечения направления движения других участников дорожного движения. Сигнализатор направления С-3 обычно является полезным инструментом;
  • Эквивалент
  • - этот тип перекрестка или развилки дорог не предусматривает заранее определенного, переменного метода управления движением. Автомобиль справа имеет преимущественное право проезда. На таком перекрестке автомобили скорой помощи и трамваи имеют преимущество независимо от направления движения. С другой стороны, транспортное средство, поворачивающее налево, всегда должно уступать дорогу транспортному средству, поворачивающему направо;
  • неравный - это перекресток, на котором знаки определяют приоритет;
  • управляемый - в этом случае преимущественное право проезда определяется светофором;
  • транспортная развязка - способ проезжей части, позволяющий в определенной степени изменить направление движения;
  • автомобильный переход - многоуровневый перекресток без возможности выбора направления движения.

Типы пересечений дорог и сложность проезда

Почему приведенные выше примеры перекрестков могут создавать проблемы для водителей? Причин как минимум несколько, но одна из них — незнание правил. Они определены Правилами дорожного движения и обозначены вертикальными и горизонтальными знаками. Обозначения перекрестков настолько четкие, что их не составит труда расшифровать. Однако стоит отметить, что не только незнание правил является причиной столкновений и аварий.К ним же относится и несоблюдение рекомендаций.

Как выучить перекрестки и как правильно ездить?

Хотите знать, как выучить перекрестки без лишних сомнений? В принципе самый простой перекресток тот, где направление и время движения определяются светофором. Проблемы возникают, когда дороги пересекаются противоречиво и неравноправно. Тогда вы должны помнить, что в случае пересечения равных пересечений решающее значение имеет правило правой руки. Тот, что справа, имеет преимущественное право проезда. Во-вторых, трамвай и аварийный автомобиль едут первыми, независимо от направления.

Еще один вопрос – соблюдение дорожных знаков. Например, красный знак СТОП ставится в местах, где абсолютно необходимо остановиться, а также уступить дорогу другим транспортным средствам. Неспособность остановиться может привести к принудительному приоритету, что приведет к столкновению или аварии. На перекрестках, построенных на скоростных или кольцевых дорогах, соблюдайте вертикальные и горизонтальные знаки, потому что направление движения обычно одинаковое и места для остановки нет. Вы все еще можете встретить водителей, которые едут против течения на скоростных автомагистралях или автомагистралях, что создает огромную опасность .

Краткий обзор перекрестков и безопасного вождения

Что еще нужно помнить? Обратите внимание, что перекресток не является местом остановки, если только он не защищен от столкновений. Вы должны покинуть это место на дороге плавно и как можно быстрее. Соблюдайте ограничения скорости и дорожные условия, тогда все будет хорошо.

.90 000 перекрестков и их типов. Самые сложные виды перекрестков. -

Пересечение - общеизвестный термин. Ведь каждый хотя бы раз в жизни пользовался им в качестве пассажира или водителя. Дело, однако, не кажется таким простым, так как многие из них удивляют своей сложностью даже самых искушенных автолюбителей.

Начнем с представления о том, что такое перекресток. Это не что иное, как пересечение дорог с дорогой на одном уровне — их соединение или развилка.

Типы перекрестков

Наиболее распространенные типы соединений:

  • Y-образный перекресток (т.н. развилка),
  • Т-образный перекресток,
  • Х-образный перекресток,
  • Перекресток с круговым движением (кольцевой).

Перекрестки могут быть:

  • без столкновений : тип перекрестка, на котором изменение направления осуществляется без столкновений, это достигается с помощью указателя поворота.К безаварийному движению относится также использование фазовой сигнализации (въезд разрешен только с одного направления движения).
  • Эквивалент : перекресток, где нет преимущественного проезда (через светофоры или дорожные знаки). В этом случае человек, идущий справа, имеет приоритет. Если мы поворачиваем налево, мы уступаем дорогу транспортному средству, поворачивающему направо, и тому, кто едет со встречного направления. Это не распространяется на железнодорожные транспортные средства и те, у кого есть привилегии, которые с какой стороны не придут - имеют приоритет.
  • не равно : где знаки определяют право проезда.
  • для управляемого движения : преимущественное право проезда регулируется светофором.

В случае пересечения дороги с твердым покрытием с подъездными путями выезд с грунтовой или грунтовой дороги рассматривается как включение в движение и требует уступить дорогу другим участникам движения. С другой стороны, пересечения наземных и внутренних дорог рассматриваются как пересечения.

Несомненно, самыми неприятными являются равноправные перекрестки или те, где нет четкого порядка того, кто должен первым включаться в движение. На таком перекрестке преимущество имеет преимущественное транспортное средство, затем рельсовое транспортное средство и другие транспортные средства. Некоторые типы соединений требуют разрешения драйверов. Однако официально «условного соглашения» в законе нет, но иногда оно необходимо для разрешения той или иной ситуации.В этом случае водители обычно подают друг другу знаки — жестикулируя или используя свет.

.

Экзамен по вождению - Равные перекрестки… и как их кусать

Одноранговые перекрестки… и как их кусать

Как и было обещано в этом разделе, мы начинаем мини-цикл, посвященный каждому типу перекрестков, которые появятся на вашем экзаменационном маршруте. Экзаменатор, безусловно, захочет проверить право проезда на перекрестках, так как это один из ключевых навыков в дорожном движении.И как я писал в предыдущем выпуске, большинство людей, сдающих экзамен, делают ошибки в таких ситуациях. И это ошибки, которые обычно заканчиваются срывом экзамена и отрицательным результатом. Вот почему так важно, чтобы вы знали, как правильно вести себя на различных перекрестках и чувствовали себя уверенно при выполнении задач. Все это заставит экзаменатора убедиться в ваших способностях. И это полдела 😊.


Одноранговые перекрестки – одна из обязательных задач, которую должен выполнять экзаменатор в дорожном движении.Поэтому почти наверняка вы захотите обслужить хотя бы один такой перекресток по маршруту экзамена (обычно их больше). Стоит помнить, что такое перекресток. Одноранговый перекресток — самый классический пример перекрестка. ПРИМЕЧАНИЕ — это перекресток, на котором дорожные знаки НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ преимущественное право проезда. Так как же узнать, у кого приоритет? 🤔 Приоритет здесь вытекает из общих правил. Наиболее важным правилом является так называемоеправило « справа », т.е. транспортное средство, движущееся справа, имеет приоритет. Единственный знак, который может появиться здесь, — это предупреждающий знак, показанный ниже с символом X . Но вы наверняка помните это из лекций.


Как распознать равноправный перекресток на дороге?

Такие пересечения в основном встречаются в характерных местах. Обычно это небольшие улицы с местным диапазоном.Равноправные перекрестки практически отсутствуют на главных, крупных магистралях. Их можно встретить в микрорайонах, при строительстве односемейных домов и т. д. Там у них есть еще одна очень важная функция — они успокаивают движение, потому что все подъезжающие к ним должны снижать скорость и следить за тем, чтобы справа не было транспортного средства. сторона.

Разумеется, это лишь дополнительные обстоятельства, которые могут помочь вам идентифицировать такой перекресток. Однако прежде всего вам необходимо сосредоточиться на наблюдении и оценке самого перекрестка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ - при приближении к любому соединению или точке пересечения старайтесь внимательно наблюдать за окрестностями (стоит снизить скорость!). Заранее обратите внимание на возможную маркировку. Если вы видите предупреждающий знак с символом X — дело понятное — это именно такой перекресток. Однако, если его нет и нет других признаков, определяющих приоритет, в большинстве случаев мы также имеем равноправное пересечение. Кроме того, вам могут помочь горизонтальные знаки, например.условная стоп-линия - ниже . Он также свидетельствует о таком пересечении, в том числе, если нет других признаков.


Как пройти через перекресток?

Как я уже говорил, при приближении к такому перекрестку снижайте скорость. Теперь, когда вы знаете, что это за перекресток, сосредоточьтесь на наблюдении, в первую очередь, за правой стороной. Уступайте дорогу приближающимся автомобилям. Притормози, а если этого недостаточно, конечно, остановись, т.е.перед условной стоп-линией ( см. выше ) или в месте, где Вы не будете препятствовать проезду автомобилей, имеющих приоритет. Если вы идете прямо, то достаточно уступить дорогу тем, кто справа. Однако, если вы поворачиваете налево, помните, что, кроме транспортных средств справа, вы также должны пропустить тех, кто на противоположной стороне, которые едут прямо или поворачивают направо (т.е. там, где вы поворачиваете).


Области, требующие внимания

ПОМНИТЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ - в дорожном движении не бывает шаблонных ситуаций.Поэтому помните, что в некоторых случаях въезд на дорогу справа не обязательно будет перекрестком. Это может быть выезд, например, из жилого района, зоны движения или внутренней дороги - вы узнаете это по дорожным знакам.


Тогда, конечно, эти машины должны уступить вам дорогу. Однако в случае неуверенности, отсутствия указателя или до того, как вы его увидите, примите менее благоприятный вариант, т.е. рассмотрите это место как потенциальный перекресток.

Из своей практики скажу, что очень распространенными ошибками людей, обследуемых в таких местах, являются:

  • не видно равных немаркированных перекрестков,
  • Способность распознавать только стандартные одноранговые пересечения вокруг WORD,
  • , трактуя выезды из зоны движения или внутренней дороги как перекрестки и ошибочно уступая дорогу транспортным средствам, присоединяющимся к движению.

Если вы не чувствуете себя уверенно в этих областях, попросите инструктора попрактиковать с вами больше этих пересечений.Не только вокруг СЛОВА и не только с той же стороны. Постарайтесь обратить внимание на характеристики таких перекрестков и выработать правильный план действий.

До скорой встречи

Ревизор

.

Как проехать перекресток с нарушенным приоритетом?

Типичные ошибки водителей на перекрестке с т.н. Есть два нарушенных приоритета: первый, когда вы намерены ехать прямо на перекрестке, и это намерение сигнализируется указателем поворота; второй, когда мы поворачиваем на перекрестке без использования указателя поворота; в одном случае ошибка может быть совершенно безобидной, в другом - привести к коллизии.

Что такое "сломанный приоритет"?

«Приоритет нарушен» — это ситуация, при которой дорога с приоритетом на перекрестке поворачивает, и ее направление определяется дорожными знаками.Фактическая схема проезда на этом типе перекрестка практически произвольно различна, дороги пересекаются под разными углами, но ни геометрия перекрестка, ни приоритетная схема, выраженная знаками, не влияют на действительность положения о порядке использования указателей поворота:

Водитель транспортного средства обязан четко и заблаговременно подать сигнал о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после выполнения маневра.

Когда я поворачиваю, а когда иду прямо?

«Изменение направления» — это не то же самое, что «выбраться на дорогу с приоритетом» или покинуть дорогу с приоритетом.Это означает, что если мы поворачиваем на перекрестке, мы должны сигнализировать об этом намерении заблаговременно. А еще: если мы едем четко прямо, мы не обязаны никому об этом сообщать. Если мы едем прямо на перекрестке, въезжая на него с основной дороги, которая поворачивает налево, например, включение правого указателя поворота — это ошибка, которая по-разному влияет на безопасность (в зависимости от схемы дороги): от нуля до критической .

Еще одна ошибка, иногда с трагическими последствиями, — это не использование сигнала поворота при повороте по полосе отвода.Теперь представьте, что мы въезжаем на перекресток второстепенной дороги с намерением ехать прямо, главная дорога поворачивает, пересекая нашу колею. Со встречного направления едет машина, которая не сигнализирует о своем намерении повернуть, потому что водитель не думает, что должен, как на главной дороге. Он не сигнализирует - для нас это означает, что он едет прямо и мы можем разъехаться без столкновения. Идём, а он поворачивается и... звонок!

Фото: Auto Świat Независимо от приоритетного маршрута движения, указанного на знаке, используйте сигналы поворота - перед поворотом налево или перед поворотом направо.

Совет: при смене направления движения на перекрестке используйте указатели поворота вне зависимости от знаков, указывающих дорогу с преимущественным проездом!

А когда подкрутка не очевидна?

Дороги, пересекающиеся на перекрестке, могут встречаться под разными углами, иногда наши дороги разветвляются, так что мы не можем быть уверены, поворачиваем ли мы или движемся прямо.Как себя вести? Ключом является предложение Z ПДД:

.

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать намерение (...)

Итак, прежде всего, мы следим за тем, чтобы другие водители были максимально ясно проинформированы о наших намерениях, особенно если мы приближаемся к полосе отвода; во-вторых, въезжая на перекресток второстепенной дороги, мы обязаны снизить скорость или остановиться, когда у нас есть сомнения относительно того, что делает «другой».

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Этот водитель правильно сигнализировал о своем намерении повернуть направо, хотя всегда следовал по полосе отчуждения.

И когда кроме вывесок есть фонари...

Светофор на перекрестке, обозначенном знаками с изображением «прерванного приоритета», определяет преимущественное право проезда в соответствии с правилом:

Световые сигналы имеют приоритет над дорожными знаками, определяющими право проезда.

Итак, когда работает светофор, мы подчиняемся ему, а не знакам приоритета - он выше в иерархии дорожных знаков, которые в свою очередь выше общих правил дорожного движения.Теоретически можно представить себе такую ​​разметку перекрестка, которая при светофоре становится загадкой для большинства водителей, но на практике «сложная» или «нелогичная» разметка является редкой инженерной ошибкой — она может способствовать авариям.

А это:

Приказы и сигналы, отдаваемые начальниками дорожного движения или уполномоченными управлять дорожным движением, имеют приоритет над сигналами светофора и дорожными знаками.

Заявление

Если вы поворачиваете, подайте сигнал, что вы собираетесь это сделать.Едешь прямо - не включай поворотник.

.

Одноранговое пересечение - вы помните правила приоритета?

Некоторых водителей беспокоит проезд через одноранговый перекресток. Напоминаем, на что обратить внимание, чтобы безопасно выполнить такой маневр.

В настоящее время мы можем найти равные пересечения, среди прочего на многих жилых улицах. Именно поэтому так важно знать, как безопасно по ним перемещаться. Вопросы о правильном проезде — обычная задача на экзамене по вождению, но в реальной жизни мы иногда забываем об этих основных правилах.

НАШ МАГАЗИН

Равноправный перекресток — это тот, на котором вы не найдете ни знаков, ни светофоров. В ситуации, когда на пересечении двух (или более) дорог приоритетное направление не выделяется, следует использовать правило правой руки.

Игнорирование этого правила и соблюдение приоритета может привести к аварии с серьезными последствиями. На другом конце шкалы находятся водители, которые, несмотря на приоритет, останавливаются перед перекрестком и пытаются пропустить других.Их «доброта» на практике выливается в перекрытие проезда и сбивание с толку других участников дорожного движения.

«Водитель обязан внимательно следить за дорогой и соблюдать знаки. Если на перекрестке перед нами нет приоритетной дороги и нет светофора, это равноправный перекресток. В этом случае мы связаны правилом правой руки, а это означает, что мы должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся справа ”, – говорит Кшиштоф Пела, эксперт Школы безопасного вождения Renault.

Каждый водитель должен помнить о принципе ограниченного доверия. Поэтому, даже когда у нас приоритет, перед выездом на перекресток убедитесь, что водители других транспортных средств действительно уступают нам дорогу. В случае параллельных перекрестков также помните, что трамваи всегда имеют приоритет — независимо от того, с какой стороны они едут.

См. также:

Задним ходом автомобиля - что нужно помнить?

Правильная скорость - что это на самом деле означает?

Совет специалиста: как сидеть в машине?

.

Peer Crossing: что нужно знать об этом?

Одноранговый перекресток: как там приоритет, где их можно встретить и какой знак их определяет? Вот вопросы, на которые мы ответим сегодня.

Пир-переход: что это такое?

Равноправный перекресток — это перекресток, на котором нет заранее определенной полосы отчуждения. Это не определялось ни светофорами, ни горизонтальными или вертикальными знаками.

Взаимный переход: как его обнаружить?

На самом деле существует два метода распознавания однорангового пересечения. Во-первых, это наличие дорожного знака. Таблица А-5 сообщает о соединении дорог с тем же смыслом - она ​​имеет форму треугольника с красной окантовкой и оранжевым фоном, содержит знак X.

Стоит помнить, что равнозначный перекресток не будет, например.соединение асфальтированной дороги с грунтовой дорогой. В этом случае человек, выезжающий с грунтовой дороги, просто попадает в поток!

Итак, кто имеет преимущественное право проезда на однотипных перекрестках?

Приоритет на переезде достаточно точный. Существует иерархия преподавателей. Машины скорой помощи первыми ездят на ее голос. Затем приоритет отдается железнодорожному транспорту и другим участникам движения.

Приоритет на равноправном перекрестке: следующие правила

На этом, однако, правила движения на равноправном перекрестке не исчерпываются.Потому что, что если там встретится, например, два легковых автомобиля? Автомобиль, идущий справа, представляет собой первую дорожную ветку, т. н. правило правой руки. Форма перекрестка в данном случае не имеет значения — это может быть перекресток в форме буквы Т. Что, если автомобили едут в противоположном направлении по той же дороге? Во-первых, перекресток пересекают те, кто идет прямо. Только те, которые поворачивают налево, могут пересечь.

Конечно, возможно, что транспортные средства со всех четырех сторон подъезжают к равноправному перекрестку.И что? Правило правой руки начнет работать только тогда, когда транспортное средство решит выехать на перекресток первым.

ст.25 сек. 1 Закона о дорожном движении: Водитель при подъезде к перекрестку обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу транспортному средству, идущему с правой стороны, а если оно поворачивает налево - также с противоположной стороны, прямо или поворачивая направо .

Если вы хотите узнать больше, загляните »

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf