logo1

logoT

 

Как залить бензин в канистру на заправке


Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Автомобильные канистры. Металл или пластик?

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Канистра: перевозим топливо безопасно

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно Канистра: перевозим топливо безопасно

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Канистра: перевозим топливо безопасно

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ. — Технический раздел — test

Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. 

Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. У нас можно купить канистру для бензина на 5 литров, двухобъемную канистру 6/2.5 литра, канистру 10 литров, 10 литров "Трэвел"- она покрепче, канистру 20 литров и крепкую 20 литров "Трэвел".

Стоит отметить, что бензин не растворяет полиэтилен - последний очень инертен и при температуре менее 130 гр.С не растворяется ничем, и лишь при бОльших температурах его можно растворить в некоторых веществах. То есть если любая пластиковая канистра или другая ёмкость уже заправлена бензином и топливо не пролилось на её поверхность, то, строго говоря, возгорание уже не угрожает и хранить бензин можно сколько хочешь - опасен именно сам момент переливания туда и оттуда. Поэтому если  в силу каких-либо обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для хранения бензина, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом, затем открываем крышки и производим заправку - это если из канистры заливаем в бак, а если надо из бензоколонки налить в ёмкость - то одной рукой ощупываем пистолет, а другой - всю поверхность емкости. Но на заправке такие фокусы как правило не разрешат. 

В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости – в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.

Почему на АЗС запрещают наливать бензин в пластиковые канистры

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на АЗС им отказывали заливать бензин в пластиковые канистры. Однако, с 14 января 2020 года в действие вступили обновленные Правила розничной торговли нефтепродуктами, согласно которым топливо на заправках разрешено отпускать в металлических канистрах и канистрах из полимерных материалов (того же пластика - Ред.), с соответствующей маркировкой.

Соответственно, АЗС не имеют права запретить водителю заливать бензин в пластиковые канистры, если они соответствуют всем нормам. Если еще год назад АЗС могли оштрафовать за разлив бензина в пластик, то сейчас это разрешено.

Согласно закону, в Украине можно отпускать бензин в металлические канистры и канистры из полимерных материалов, предназначенных для хранения нефтепродуктов, на которых нанесена соответствующая маркировка. Допустимое отклонение объема жидкого топлива или масла при продаже должно составлять не более 0,5% жидкого топлива масла с динамической вязкостью более 1000 мПа·с и газа нефтяного сжиженного - 1%. Этот показатель измеряется на АЗС с помощью эталонного мерника.

Ранее сообщалось, что в Украине увеличились объемы изготовления бензина.  Основной поставщик топлива в страну - Беларусь. В связи со сложившейся политической ситуацией в стране, не исключено, что поставки бензина в Украину постепенно снизятся.

Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?

В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.

Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.

Из этой статьи вы узнаете:


Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.

В какие канистры разрешено заливать топливо

Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).

Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости

согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» - отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён

То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина

Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.

Пластик, из которого выполнены такие канистры - специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.

Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.

И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.

Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» - купив для этих целей металлическую канистру для бензина.

И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.

Почему мне не согласились заливать бензин в пластиковую канистру – разбор причин, правомерно это или нет | Автолюбитель со стажем

В последней статье «Как долго можно хранить бензин в канистре», я упомянул, что у меня в гараже лежит одна канистра про запас. Так вот с ней произошла недавно такая оказия – мне на АЗС отказались заливать в неё бензин. Мотивируя тем, что она выполнена из пластика, а внутренние инструкции компании запрещают это делать. Давайте сегодня разберемся, правомерно ли мне отказали и существуют ли настоящие причины этому или это все «хотелки» местных заправщиков.

Почему не хотят наливать бензин в пластиковые канистры – причины, законные обоснования и в каких случаях можно

Почему не хотят наливать бензин в пластиковые канистры – причины, законные обоснования и в каких случаях можно

Причины запрета

Физика

С научной точки зрения с сотрудниками АЗС я частично согласен. Заливать топливо в обычные полиэтиленовые ёмкости опасно возникновением искры и взрыва. Кстати, подобный эффект может быт не только во время заправки канистр, но и во время движения автомобиля, когда она спокойно лежит в багажнике.

Это связано с тем, что пластик и бензин являются диэлектриками, способными накапливать в себе электрический потенциал при трении друг о друга. Это сравнимо с синтетической одеждой. Когда вы ее снимаете, то трение её о ваше тело вызывает накопление электричества на вас и футболке. Коснувшись металлического предмета, имеющему заземление, вы ощутите удар током, можете увидеть искру между пальцем и железкой.

Статическое электричество – причина возникновения искры

Статическое электричество – причина возникновения искры

То же самое может произойти в канистре, бутылке, любой пластиковой ёмкости. Во время заливки или движения машины, бензин трется о пластик. В результате может возникнуть искра, если будет достаточно накоплено потенциала. С этой стороны логику заправщиков понять можно.

Химия

Если смотреть со стороны химии, то тоже все верно. Обычные полиэтиленовые ёмкости не рассчитаны на хранение в них агрессивных веществ, коим является топливо. Оно может вступать в реакцию с пластиком бутылки. Её химический состав меняется, разрушаются атомные связи молекул. Это чревато потерей её прочности, бензин может выливаться из неё. Пластик будет растворяться в топливе, меняя его химический состав, а как следствие – качество будет совершенно другим, отличным от того, какой заливалось на АЗС.

Давление

Заправка в «гражданские» пластиковые бутыли опасно их разрывом. Бензин быстро испаряется. В герметичном сосуде возможно возникновения избыточного давления при хранении в тепле. Прочность пищевых полиэтиленовых бутылок не достаточно высокая, от повышения давления может произойти разрыв их стенок.

С другой стороны, проводился эксперимент. В обычной пластиковой бутылке, заполненной не до верха, оставили бензин на пол года. Правда она хранилась в прохладном месте. После шести месяцев бутылка не вздулась, явных признаков появления в ней избыточного давления не было.

Ёмкость с бензином не "надулась" от избыточного давления после 6 месяцев хранения

Ёмкость с бензином не "надулась" от избыточного давления после 6 месяцев хранения

Но самое интересное, что наливать топливо в открытую железную ёмкость можно. Я сам был свидетелем, как пришел человек с обычным эмалированным десятилитровым ведром на заправку. Ему без проблем набрали половину ведра.

Под рукой был мобильный телефон, сфоткал, как сотрудники АЗС заливают бензин в ведро, у них к нему претензий нет

Под рукой был мобильный телефон, сфоткал, как сотрудники АЗС заливают бензин в ведро, у них к нему претензий нет

Что думает народ

Для затравки приведу мнение людей, почему не хотят заливать бензин в пластиковую тару:

  • В большинстве случаев такие ёмкости прозрачные в большей или меньшей степени. Поэтому можно контролировать качество заливаемого топлива по цвету. Этого сотрудники АЗС боятся.
  • Можно контролировать степень недолива. Если вы точно знаете объем канистры, то увидите, сколько не долили бензина – это тоже смутит сотрудников заправочной станции.
Сотрудники АЗС боятся пластиковых канистр, потому что не хотят, чтобы их словили на «недоливе»

Сотрудники АЗС боятся пластиковых канистр, потому что не хотят, чтобы их словили на «недоливе»

В большинстве случаев при отказе ссылаются на внутренние запреты администрации и нормативные документы. Давайте к ним перейдем.

Что говорит закон

Все отсылки идут к ГОСТу 58404-2019, который регламентирует работу АЗС. В пункте 8.2.5 есть условия отпуска нефтепродуктов.

В нем запрещается наливать топливо в стеклянную тару, канистры из полимерных материалов (пластика). Исключением является канистры, на которые нанесены маркировки завода-изготовителя, свидетельствующие, что она предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов.

В Украине до недавних пор тоже был строгий запрет на использование полиэтиленовых ёмкостей. Но 4 декабря 2019 года Кабинет Министров Украины утвердил новые Правила розничной торговли. Пункт 14:

Разрешается отпускать нефтепродукты, кроме газа, в тару потребителя, в том числе металлические и полиэтиленовые канистры, если они предназначены для хранения нефтепродуктов и на которых есть соответствующая маркировка.

Значит, использование пластиковых канистр для хранения и транспортировки топлива разрешено законом, если есть специальные маркировочные метки. Что делать, если сотрудники АЗС вам в этом отказывают?

Как поступать если не заливают

Необходимо предоставить заправщику ёмкость, показать ему, на ней есть маркировка, разрешающая использовать ее для бензина. Упомянуть про разрешение ГОСТом на такую тару. Если убедить не получилось, требуйте номер телефона администрации. Пишите жалобу на не соблюдение ваших прав в Организацию защиты прав потребителей.

Вывод

Заливать топливо в пластиковую канистру можно. Если она предназначена для этого и есть условные обозначения на ней «Gasoline», «для бензина» или есть штамп "HDPE" – пластик не аккумулирует в себе статическое электричество. Отказать вам в ваших потребительских правах сотрудники АЗС не имеют право.

Обозначения на пластиковых канистрах, допускающие хранение и транспортировку топлива в них

Обозначения на пластиковых канистрах, допускающие хранение и транспортировку топлива в них

Разобравшись в этой теме я понял, почему мне на захотели наливать бензин мою канистру – у нее не было соответствующих маркировок завода-изготовителя. Даже в свете современных изменений в нормативно-правовые акты, я был не прав. После этого я спорить перестал, купил металлическую ёмкость.

Хитрая канистра / Хабр

Написать этот пост меня подтолкнул случай с моим знакомым, который «попал» на серьезный ремонт своей старенькой Газели после заправки автомобиля сомнительным бензином. Сам факт поломки двигателя плохим топливом был подтвержден в автосервисе и, конечно, можно было бы начать рутинные разборки с автозаправкой, но в большинстве случаев это не приводит к результату. Что же делать? Попытаемся проанализировать проблему с физической и технической точки зрения.

Анализ проблемы

Бензин, как известно, достаточно сложное вещество и не имеет какой-то единой химической формулы. Это смесь легких углеводородов с различными добавками, которые определяют качество и характеристики бензина. На качество топлива в процессе производства влияют примерно 2 миллиона факторов, начиная от качества оборудования, исходного сырья, заканчивая квалификацией персонала на производстве, которые подчас интуитивно управляют процессом, как пекари и повара) Очень точное сравнение. Одни варят суп, другие варят бензин. Именно варят. Ведь это химическое производство и технолог там самая важная персона. Но даже если на НПЗ, которых в России, кстати,

немного

(порядка 30 крупных против более 200 в США) производят приемлемый по качеству продукт, это еще не гарантия того, что он попадет с этим качеством к вам в бак. Проблемы с ухудшением качества начинаются в процессе перевозки, перекачки и доставки на конечную заправку. Бензин достаточно хлопотное вещество, требующее пристального контроля. Перепады температуры, атмосферного давления, грязные цистерны, водный конденсат и даже микробиология (!) ухудшают бензин, превращая его в настоящую головную боль для водителя. Также на качество бензина влияет наличие примесей. Поэтому в процессе производства его необходимо очищать. Это очень затратный и долгий процесс. Однако требование к качеству топлива возрастает и производители вынуждены это делать. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). Конечно, помимо серы в бензине имеются и другие примеси, а именно свинец, мышьяк, фосфор, алкилнитраты, нафталин и многое другое.

То бензин, а то дети...

В отличие от героя известного фильма «Джентльмены удачи », который бензин ослиной мочой разбавлял, сейчас существует множество других изящных химических способов улучшить

разбодяжить

топливо. Что только не добавляют в бензин, переводя его из одной марки, в другую. Начиная от сложных и дорогих химических веществ, заканчивая простым ацетоном, переводящий на несколько часов бензин из АИ-92 в 95-й. Как раз на время, чтобы водитель подальше отъехал от заправки. В одной томской

смешной газете вакансий

я увидел объявление такого содержания


На автозаправку требуется заведующий с высшим химическим образованием. Опыт работы обязателен.

Что делать специалисту на заправке с высшим химическим образованием? Не понимаю.

Экспресс контроль топлива

Конечно, для анализа топлива существуют различные приборы. Они, как правило, либо очень дороги, либо представляют собой целую лабораторию. На рынке также можно встретить различные экспресс-тесты в виде полосок, таблеток и т.п. Даже существует «дедовский» способ — добавить марганцовки, чтобы определять наличие конденсата в бензине. Вот такие калчаковские подходы. Безусловно, качественно проверить топливо можно только в лабораторных условиях, но исключить явную фальсификацию бензина можно, к примеру,

спектрофотометрическими

методами.

Спектрофотометрия и не только

Поход к друзьям химикам не только освежил воспоминания былой юности (ведь выпить хорошей водки можно только в приличной химической лаборатории), но дал пищу для размышлений. Оказалось, что существует громодье методик определения спектрофотометрическими методами примесей в бензине, начиная от фосфора и свинца, заканчивая водным конденсатом. Выяснилось, также, что многие производители добавляют фирменные добавки, которые делают бензин ярких цветов, тем самым стараясь оградить себя от подделок. Не маловажным было то, что многие методики очень хорошо работают ближе к ультрафиолетовому диапазону, однако анализ можно проводить в видимом и ИК диапазонах, но это хуже. Также было полезно узнать, что качественный бензин должен быть всегда оптически прозрачным и что в большинстве случаев несанкционированного добавления посторонних веществ бензин «слегка» мутнеет, что тоже явно указывает на фальсификацию. Проанализировав указанную информацию, я начал поиск недорогих устройств, способных решить эту задачу.

Чего только не сделано для Ардуино...

После часового прибывания в Интернете я натолкнулся на один забавный шилд. Grove — I2C Color Sensor


Не смотря на низкую цену (10$) шильдик имеет приличные характеристики. На борту 16 сверхчувствительных фотодиодов (4 блока по 4 шт.), которые обслуживают 16 разрядные АЦП. В каждом блоке один фотодиод «чистый», т.е. не закрыт соответствующим фильтром. Таким образом, сенсор может работать как анализатор спектра, тем более, что на борту есть выключатель осветительного светодиода, которым можно управлять и программно. Его, кстати, легко перепаять на более «синий», что необходимо для анализа бензиновых примесей. Сенсор имеет достаточно приличные спектральные характеристики. При этом это вовсе не игрушка. В datasheet описываются различные применения. Вплоть до медицины и научных исследований. Кстати, сенсор очень стабилен и показал великолепные результаты по повторяемости измерений. Запуск на Arduino UNO занял 5 минут. Пример кода программы здесь. Думаю, что на основе этого сенсора можно создать немало интересных устройств, а имея набор «эталонных» веществ, к примеру, образцов действительно качественного бензина (где вот только взять)) можно достаточно просто «обучить» конечное устройство сравнивать образцы с заправок с эталонами. Ну а если не бензин? То можно, наверное, делать умные стаканы для определения качества напитков (молока, вина, соков), хотя такие устройства уже появляются.

Но возвращаясь к бензину, хочу сделать небольшой опрос уважаемого хабр-сообщества перед тем, как повозиться с прототипом с целью выяснить интерес к этой незатейливой идее.

Пожалуйста, выскажите свое мнение о следующем устройстве


Устройство предназначено для автолюбителей. Это заправочная канистра для бензина с электронным блоком, небольшим экраном, специальной кнопкой и работает от 3 пальчиковых батареек. Данная канистра предназначена для определения качества бензина на автозаправках для предотвращения повреждения двигателя некачественным топливом.

Канистра имеет объем 5 или 10 литров. Для проверки качества бензина необходимо на заправке купить топливо и налить его в канистру. Затем, нажав на кнопку «Проверить», дождаться в течение 10 секунд результатов теста. На экране Вы увидите следующую информацию

1. Количество налитого бензина (в литрах с указанием недолива/перелива в %)
2. Тип бензина ( A-92, 95, 98 и его марку)
3. Прозрачность – (мутный, прозрачный)
4. Качество бензина по 4 бальной шкале — (плохой, относительный, хороший, очень хороший)

Канистра безопасна в использовании. Электронные и оптические измерения не могут привести к возгоранию, взрыву и т.п. Канистра может быть использована для хранения и перевозки топлива, как и обычная канистра. Конечно, сертифицировать такое устройство будет сложно и оно может быть лишь информационным индикатором.

Допустимый лимит для водителей. Помните при заправке "на ходу"

Такое большое снижение цен на топливо для обычных водителей, которые не ведут бизнес как продвижение в сетевом супермаркете. Поэтому не редкость заправлять автомобили под пробкой. Некоторые также покупают топливо про запас, заливая его в канистры.

Это понятно, ведь сокращение может быть временным . Достаточно вспомнить ситуацию несколько дней назад, когда цена на основные виды топлива на станциях стремительно росла с 5,70 до даже более 6 злотых.

Поляки знают, что это не нормальная ситуация, а временная "акция", и с каждым днем ​​топливо может снова дорожать. В скачке цен на 0,10 злотых за литр за один день нет ничего особенного. Поэтому дозаправка, особенно для людей, мало ездящих, может иметь некоторое оправдание.

Ограничения и условия перевозки топлива

Однако вы должны помнить о юридических ограничениях, поскольку перевозка топлива является перевозкой опасных материалов . Их можно наливать только в специальные канистры, а не в бутылки или резервуары для других материалов.Канистра должна быть плотно закрыта.

Сотрудник станции не может допустить заправку в баки, кроме канистры , и даже может вызвать полицию. Также не следует перебарщивать с количеством. В один бак можно залить максимум 60 литров топлива и максимум 240 литров на автомобиль. Это ограничение, на практике предназначенное в основном для фермеров, потому что сложно представить перевозку 240 литров топлива в легковом автомобиле, хотя это и развозное транспортное средство.

Стойкость топлива ок.6 месяцев

Это то, что индустрия принимает сегодня, потому что истории многолетней давности или о военных запасах не то же самое. Современное топливо имеет короткоживущие биокомпоненты, и хранение в течение нескольких месяцев может вызвать расслоение топлива . Поэтому при хранении стоит время от времени встряхивать канистру для перемешивания топлива.

Следите за новостями Google:

.

Нужно ли промывать канистру перед заправкой топливом, отличным от предыдущего?

Опасаясь повышения цен на топливо, водители заправляют канистры. Требует ли заливка другого топлива (например, солярки вместо хранящегося там бензина) тщательной промывки канистры?

Канистры - старые, металлические или более практичные, более новые, пластиковые - очень пригодятся не только для аварийной заправки, но и в домашнем хозяйстве.Автомобиль — не всегда единственная машина, которой для работы требуется топливо. Многие водители, особенно те, у кого есть собственный двор, также имеют в своем гараже косилку, бензопилу и другие устройства с двигателями внутреннего сгорания. Как правило, они оснащены небольшими топливными баками (около 1 литра), поэтому заправляться на заправках бессмысленно. Гораздо удобнее заправить канистру и затем дозировать необходимое количество топлива в гараже .

НАШ МАГАЗИН

В связи с недавним ростом цен на бензин и дизельное топливо некоторые водители стали чаще использовать канистры для хранения топлива исключительно для автомобиля.Однако это нельзя переоценить, потому что современные топлива , обогащенные биокомпонентами, не обладают такой же долговечностью, как более старые аналоги . Предполагается, что в автомобиль нельзя заливать бензин или дизельное топливо старше 6 месяцев: для осаждения улучшителей или расслаивания смеси. Чтобы в некотором смысле продлить жизнь горючему, можно периодически его перемешивать или добавлять так называемую стабилизатор.

Стоит ли заправляться? Как хранить топливо?

Заправка топливом, отличным от предыдущего: нужно ли в этом случае промывать канистру?

В связи с необходимостью заправки канистры другим видом топлива, чем раньше, многие водители задаются вопросом, можно ли заливать дизтопливо в канистру, ранее заправленную бензином (и наоборот).К счастью, ответ однозначен и положителен – это можно сделать даже без предварительной промывки канистры : будь то специальными химикатами или обычной водой.

При смене вида топлива нам ни в коем случае не нужно промывать канистру. Минимальное количество бензина не повлияет на свойства дизельного топлива, и наоборот.

Однако помните, что аккуратно выливайте «старое» топливо, если есть возможность конечно. Известно, что следовые количества - даже если они не испаряются и все же остаются в нем - никоим образом не навредят никакому другому виду топлива. Поэтому допускается чередование бензина и дизельного топлива в канистрах . Такую практику используют топливные компании, перевозя и ПБ, и ОН в одних и тех же танкерах.

Редакция рекомендует:
Топливо E5, E10, E85, B7, B10, XTL - о чем говорят маркировки на АЗС?
Как аварийно открыть горловину топливного бака?
.

Хранение бензина: в пластиковой или металлической канистре, безопасность, испарится ли, сколько лет сохранит свои свойства, можно ли хранить в подвале?

Самые низкие цены на топливо за последние несколько лет, вызванные распространением коронавируса, побуждают покупать больше топлива и хранить его в популярных канистрах . По этой причине мы решили объяснить вам, что такое срок годности бензина, как его следует хранить и как этот вопрос регулируется законодательством.

Возобновление пограничного контроля, ограничения на общественный транспорт и запрет на поездки, введенный в полночь, привели к резкому падению спроса на топливо.В прошлом году цена барреля составляла около 70 долларов, что считалось относительно низкой ценой. Ситуация, вызванная эпидемией COVID-19, означает, что его текущая цена составляет 25 долларов. Не чувствовать изменения цен на топливо на мировом рынке было невозможно, потому что, когда мы, мотоциклисты, беспокоились о том, чтобы цена за литр бензина не превышала 6 злотых, сегодня мы можем купить его ниже 4 злотых. Резкое падение цен привело к закупке большего количества и хранению в... ну где?

Стоит проверить - Где в Польше самое дешевое топливо?

Долговечность топлива

Срок годности топлива, хранящегося на АЗС, оценивается в 6 месяцев.В настоящее время все топлива содержат присадки в виде биокомпонентов – в случае бензина это спирт, а в сырой нефти – этиловые эфиры жирных кислот. К сожалению, это негативно сказывается на долговечности топлива и в случае более длительного хранения 95 или 98 бензина может выйти из строя. На практике это означает, что бензин не будет смешиваться с водой, а будет собираться на дне бака. В случае дизельного топлива также начнут расти анаэробные бактерии. Вывод один – чтобы наше топливо могло дольше храниться, сохраняя свои свойства, мы должны выбирать топливо премиум-класса, содержащее меньше биокомпонентов.Также стоит помнить, что имеющиеся в продаже топлива представляют собой смеси, которые могут расслаиваться при длительном хранении. Тогда топливо может иметь совсем другие свойства внизу, и другие свойства прямо возле пробки. Кроме того, со временем могут начать осаждаться примеси или улучшители. По этой причине стоит время от времени помешивать топливо, а при заправке более старым топливом следует пропускать бензин или дизельное топливо через мелкое сито, которое будет улавливать грязь.

Как и где хранить топливо?

Пластиковые баки из специальной пластмассы, аттестованные и сертифицированные для хранения топлива, безусловно, будут лучшим выбором.Обычный пластик может раствориться или деформироваться под воздействием бензина или дизельного топлива, но он также может вызвать электростатический разряд, который может воспламениться. Металлические канистры тоже будут не лучшим выбором, из-за присутствующих в топливе биокомпонентов, из-за которых металл будет легко подвергаться коррозии изнутри. Это приведет к попаданию в топливо кусочков ржавчины, что может быть фатальным для нашего двигателя. Самое главное – залить нужное количество топлива, чтобы не оставить лишнего воздуха в баке, но и следить за тем, чтобы он был плотно закрыт.Стоит оставить небольшую подушку ствола для изменения объема, вызванного разницей температур. Канистры должны быть полностью герметичными, так как пары топлива взрывоопасны и очень химически активны. Кроме того, не держите топливные баки рядом с едой.

Правила хранения топлива

Топливо может храниться в специально приспособленных для этой цели емкостях, изготовленных из материалов, которые являются по меньшей мере огнестойкими.Кроме того, они снимают статическое электричество и плотно закрываются. Канистры и пластиковые канистры должны иметь специальный сертификат. В больших гаражах площадью более 100 м2 топливо допускается хранить только тогда, когда оно необходимо для эксплуатации автомобиля и хранится в одноразовых упаковках, используемых в розничной торговле оптом. С другой стороны, в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), выполненных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, до 60 л. , в металлических или других емкостях, приспособленных для хранения топлива, с герметичным закрытием.

Хранение больших оптовых количеств должно осуществляться в специальных отдельно стоящих резервуарах с двойными стенками, и мы можем иметь до 5000 л топлива для собственных нужд. Эти типы цистерн подлежат обязательному надзору со стороны Управления технического надзора. Правила также регламентируют правильное размещение, например, 10 метров от жилых и общественных зданий, 5 метров от других зданий. Хранение топлива в подвалах строго запрещено ! Такое поведение противоречит правилам пожарной безопасности и может повлечь за собой уголовную ответственность.

.

Заправка от А до Я

Заправка на заправке не должна быть сложной. Во многих ситуациях кто-то просто сделает это за вас. Исследования показывают, что 56% поляков заправляют бак не чаще одного раза в месяц. Дважды заправляются 21% жителей страны. Однако перед тем, как сесть за руль и сделать это в первый раз, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать вещество, которое вы будете наливать в свой бак. Также узнайте, как заправлять и почему часто это самый безопасный вариант для двигателя вашего автомобиля.Заправка не будет для вас секретом!

Как заправить машину шаг за шагом

Заправка дизеля и бензина ничем не отличается, особенно в самом начале. Основные этапы заправки топливом:

  • когда вы приедете на станцию ​​и встанете на нужное место, в первую очередь заглушите двигатель;
  • , затем выберите топливо, разрешенное для вашего автомобиля. Об этом вам расскажет идентификатор внутри настоя;
  • кстати можно открыть настойку, а затем вставить конец помпы;
  • завершить деятельность, когда дистрибьютор сам остановит свою работу.Это будет означать, что бак полный.

Теперь вы знаете, как заправляться. Заправиться легко!

Дизель - заправка без ошибок

Заправка бензином, как правило, безопаснее, т. к. в таких автомобилях обычно заливная горловина меньшего размера, поэтому заправить двигатель дизельным топливом не представляется возможным. Чем заправлять дизель? Точно не газ! Дважды проверьте, правильно ли вы выбрали насос. Вы избежите ошибки, которая может оказаться фатальной для двигателя вашего автомобиля. Заправка автомобиля на масляном топливе, к сожалению, часто заканчивается проблемами с силовым агрегатом. Если вы обнаружите ошибку на станции, не включайте транспортное средство! Немедленно вызовите техпомощь на дороге, которая отвезет вас в ближайший гараж. Там вашу ошибку исправят.

Чем заправлять дизель? Простой ответ

Дизельный двигатель следует использовать только с дизельным топливом, соответствующим стандартам EN 590. Только отдельные модели будут одинаково хорошо работать на других видах топлива.Только небольшая часть из них может работать на биоэфирах или их смесях. Поэтому действительно обратите на это пристальное внимание. Избегайте нагрева масла. Такая заправка может привести к очень неприятным последствиям для вашего автомобиля, которых вы точно хотели бы избежать. Стоимость ремонта может намного превышать сумму, которую вы, казалось бы, сэкономите, заправляясь таким образом.

Полная заправка – почему это рекомендуется?

Теперь, когда вы знаете, как заправляться топливом, почему вы должны это делать? Ведь это может стать тяжелым бременем для вашего кошелька! Хотя такой расход в один раз выше, по факту он окупается больше. Вы реже ездите на станции, поэтому расходуете меньше топлива в дороге и тратите на это меньше времени. Кроме того, таким образом вы просто заботитесь о своем автомобиле, обеспечивая более длительный срок службы всей системы. Езда с небольшим запасом топлива в баке негативно сказывается на состоянии вашего автомобиля, поэтому лучше по возможности этого избегать.

Как работает ТРК на станциях?

То, что можно увидеть невооруженным глазом на заправке, это лишь небольшой фрагмент целого. Заправка на самом деле загадочна и интересна, ведь баки могут вмещать до ста тысяч литров жидкости! Приятно знать, что более качественное топливо обычно обновляется во время заправки, а не раньше. Сам дистрибьютор спроектирован так, чтобы сделать его использование максимально удобным. Как уже упоминалось, пистолетная трубка чувствует, когда бак полный, и перекрывает подачу топлива. Сама конструкция станции действительно сложна, поэтому она должна проходить регулярные испытания, чтобы хорошо работать.

Заправка в канистру - какой бак выбрать?

Если вы используете бензиновую газонокосилку или отправляетесь в путь, всегда полезно иметь под рукой нужное топливо. Вы должны перевозить их в контейнере. В идеале он всегда должен находиться в багажнике вашего автомобиля. Благодаря этому вы сможете среагировать, если вас застанет в дороге пустой бак, или всегда сможете оперативно его заправить. Не забывайте всегда использовать канистру, предназначенную специально для транспортировки топлива.Благодаря этому вы будете уверены, что вам не придется беспокоиться об опасностях, которые может повлечь за собой употребление этого вида вещества.

Заправка – рутина для многих водителей, в ней нет ничего сложного. Тем не менее, новички найдут советы по заправке особенно ценными. Заправка топливного бака неподходящим веществом очень опасна для автомобиля. Обязательно смотрите на маркировку и выбирайте подходящее вещество для питания вашего автомобиля.

.Канистра

- как выбрать? Что искать?

Хотя покупка канистры может показаться пустяком, не стоит тратить на это слишком много времени, реальность часто оказывается совсем другой. То, что мы хотим переместить или хранить, часто определяет выбор контейнера. Это, в свою очередь, означает, что на рынке представлено множество видов канистр, различных по назначению.

Также не стоит забывать об удобстве использования такой тары и условиях, в которых это будет производиться.Как видите, проблем действительно много. Все это означает, что перед принятием окончательного решения стоит проанализировать все доступные варианты.

Канистра - что это?

Все слышали об этом названии, когда оно используется в емкостях характерной формы для хранения и перевозки различных жидкостей — прежде всего бензина, но также и воды.

Канистра изготавливается из различных материалов. Наиболее распространены металлические и пластиковые модели.Он оснащен большой ручкой и прочной пробкой, предотвращающей выливание жидкости. Хотя канистры обычно имеют продолговатую форму, на рынке также встречаются круглые и квадратные модели. Самое главное, канистра отличается значительной механической прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов. В результате он адекватно защищает жидкость и обеспечивает ее удобное использование.

Как уже было сказано, на рынке представлено множество разновидностей этих емкостей, приспособленных для хранения различных жидкостей – именно их тип определяет, на что следует обратить внимание при покупке канистры.

Канистра для воды - как выбрать?

При покупке таких изделий обращайте особое внимание на материалы, из которых они изготовлены. Особенно, когда речь идет о питьевой воде. Эти типы канистр обычно изготавливаются из пластика. Это материал, который существенно не влияет на вкус и свойства воды, а также легкий и относительно прочный с точки зрения механических свойств. Производители канистр для воды обычно укрепляют их стенки, что также немаловажно в повседневном использовании.

Довольно популярны канистры для воды с краном , что позволяет удобно использовать хранящуюся жидкость. Достаточно поставить кружку, стакан или бутылку и открутить кран. Такая канистра отлично подойдет для дома, дачи и многих других мест. Конечно, вы также можете найти на рынке стандартные модели и без крана. В их случае стоит обратить внимание на способ изготовления горловины и пробки. Это должны быть толстые прочные элементы, которые не только защищают воду от проливания, но и позволяют легко и быстро опорожнять и наполнять канистру.

На рынке также имеется складной контейнер для воды . Речь идет о специальной сумке из ПВХ или другого пластика, которая отлично подойдет для путешествий. Он может иметь форму открытой чаши или бутылки с завинчивающейся крышкой. Таким образом, пользователь получает удобную емкость для питьевой воды или сосуд, позволяющий умыться, умыться или помыть посуду. Такие канистры наверняка пригодятся в кемпингах, а также во время походов или просто на отдыхе.

Как уже упоминалось, канистры представлены на рынке в различных формах. Следует также обратить внимание на их вместимость, которая должна быть адаптирована к способу использования контейнеров. На рынке можно найти небольшие канистры емкостью 5 л, 10 л и намного больше, емкостью от 20 л до даже 50 л. Так что ничто не мешает найти емкость для воды из колодца, бак для сада, дома или для поездки на отдых.

Рекомендуемые канистры

Как очистить канистру для воды?

Через некоторое время внутри канистры могут образоваться отложения или другая грязь (особенно при использовании жесткой воды).Из-за его структуры чистить его щеткой или губкой может оказаться затруднительно. Итак, что нужно сделать, чтобы избавиться от грязи?

В большинстве случаев достаточно простого моющего средства. Просто налейте его немного внутрь, а затем немного залейте водой. Затем энергично встряхните канистру, чтобы удалить осадок со стенок. Наконец, просто вылейте воду с жидкостью, а затем промойте канистру водой.

В крайних случаях жидкости для мытья посуды может быть недостаточно.Для лучшего эффекта можно также использовать специальное чистящее молочко с абразивными частицами. Однако не забудьте после этого тщательно промыть канистру. В противном случае вода будет загрязнена и непригодна для употребления.

Можно ли удалить загрязнение без использования химических моющих средств? Оказывается, это так. В качестве природного абразивного компонента может выступать рис, мелкий гравий, пшеница или песок. Насыпьте в бутылку две горсти одного из перечисленных ингредиентов, а затем добавьте немного воды.Процесс очистки такой же, как и для ранее описанных способов.

Какое топливо может?

Не только при хранении воды следует обращать внимание на то, из чего и как сделана канистра. Это относится и к топливу. Такой контейнер всегда должен быть в багажнике. Нередки ситуации, когда бак оказывается пустым. Невнимательность, спешка - причин, по которым кто-то забыл заправиться, может быть много. Так что, когда машина вдруг остановится, стоит иметь что-то, чтобы заправиться, посещая заправку пешком.

Канистра, конечно, идеально подходит для этого. Купить его можно на вокзале или практически в каждом супермаркете. Важно отметить, что на полках обычно будет два типа резервуаров.

  • Пластиковая канистра - более дешевый и легкий вариант. Однако стоит обратить внимание на качество воронки, ведь она зачастую отличается средней прочностью, которую можно легко повредить при использовании канистры.

В сети можно встретить мнение, что перевозить топливо в пластиковой канистре опасно.Почему? Потому что при смешивании бензина создается электростатический заряд, который может вызвать воспламенение. Однако следует подчеркнуть, что производители используют только прошедшие надлежащие испытания пластмассы (это антистатические модели). Так что если канистра правильно сертифицирована, вам не о чем беспокоиться.

  • Металлическая канистра - будет дороже, но намного прочнее пластиковой модели, поэтому прослужит гораздо дольше.Однако есть одно условие – металлическая канистра с горючим должна быть покрыта специальной краской, которая сделает ее устойчивой к коррозии и воздействию топлива. В противном случае через какое-то время он будет бесполезен.

Еще одним преимуществом металлических баков является то, что они позволяют хранить бензин гораздо дольше. Пользователю не нужно беспокоиться о потере его свойств.

Как и в случае с канистрами для воды, вы можете выбирать из множества форм и объемов.Ничто не мешает купить канистру на 20 л, 50 л, но и намного меньше. Внутренняя часть канистры также может быть разделена на камеры, что облегчает контроль за расходом топлива. Также стоит выбирать модели с усиленными крышками, а также оснащенные воронкой, облегчающей перекачку топлива.

Канистра

- на что еще стоит обратить внимание?

На рынке также есть резервуары, приспособленные для хранения других жидкостей. Здесь стоит упомянуть, например, ПЭТ-канистры, которые используются для перевозки жидкостей в химической, пищевой и фармацевтической промышленности.Их чаще всего изготавливают из так называемых термопластов. Также есть канистры для агрохимикатов, т.е. различных видов удобрений.

Если хранятся агрессивные вещества, например, растворители, следует выбирать сертифицированные канистры, т. е. приспособленные для опасных веществ. Независимо от того, для чего используются контейнеры, всегда стоит ориентироваться на продукты, изготовленные признанными компаниями. Их репутация в некотором роде является гарантией высокого качества изготовления, а также использования соответствующих материалов.Сколько стоят такие канистры? В зависимости от пункта назначения от 25 до более тысячи злотых.

.90 000 Воруют топливо на станциях. "Заправился на 800 злотых, заплатил за хот-дог и уехал"

Есть заправки, где воруют топливо даже три-четыре раза в месяц. Водитель подъезжает, заправляется, разворачивается на станции, иногда даже покупает мелочь. Он возвращается к машине и уезжает.

- Делают это "нагло". Маска на лицо, пандемия наконец. Очки, потому что солнце мешает. Раньше краденые платы накручивали или клеили фальшивыми номерами, теперь и этого не хотят.Даже если на станции есть мониторинг, это мало что даст. Судимость настолько низка, что воры не боятся, - сообщает г-н Томаш, управляющий несколькими станциями частной сети в Нижней Силезии.

Как говорится, это кошмар для руководителей и сотрудников станции, потому что они несут материальную ответственность за украденное топливо. - Не все станции хорошо застрахованы, и даже если претензия не будет признана, убыток придется покрывать, - добавляет он.

- Мы стараемся помогать нашим сотрудникам.Если политика одобрена, обычно проблема решена. В противном случае с работника взимается штраф. К сожалению, так выглядит процедура, - признается Алисия Терка-Мазурек, вице-президент правления, коммерческий директор сети Watis в интервью money.pl.

Бывает, что сотрудник станции понимает и вмешивается. Он пытается остановить вора. - Я обычно не советую такое поведение своим сотрудникам. Это создает для них дополнительный риск. Вы должны минимизировать потери. Если вам удалось поймать подозрительный тип, выключите распределитель раньше, — объясняет начальник станции.

- Мы понимаем, что вмешательство сотрудников станции иногда представляет для них угрозу. У нас был пример, когда сотрудник, поняв, что он стал свидетелем попытки кражи топлива, попытался вытащить вора из машины. Водитель, однако, нажал на газ и начал тащить за собой сотрудницу станции, - рассказывает Алисия Терка-Мазурек.

Иногда водитель останавливается, иногда у раздаточной колонки, иногда на кассе. Однако, будучи пойманными, они объясняют, что хотели только передвинуть машину или просто забыли о ней по рассеянности.Но иногда у них даже денег с собой нет, а они уже залили бак под пробку. Поэтому они делают вид, что звонят своим друзьям, чтобы отправить им BLIK-код.

Закон не останавливает воров

- Мы обучаем сотрудников, страхуем их, потому что они несут за вас материальную ответственность. Неудобно всем, но мы с этим наедине. Закон не является сдерживающим фактором, — говорит заместитель председателя правления, коммерческий директор сети Watis.

Кража бензобака на сумму до 500 злотых считается правонарушением, и, как утверждают смотрители станции, даже многократные воры с приговором должны работать на коммуну и компенсировать ущерб в качестве штрафа.За исключением того, что расходы на разбирательства иногда выше.

- Я работаю в отрасли 7 лет и у нас уже был пример судебного разбирательства с человеком, который уже 30 станций ограбил. Это его ничему не научило. Мы даже хотели выложить фотографии воров в сеть, создали специальный сайт, но оказалось, что у нас юридически связаны руки. Мы не можем этого сделать, - говорит Алисия Терка-Мазурек.

В качестве подтверждения имеется решение суда и письмо судебного пристава с вызовом участкового для возмещения расходов на восстановление справедливости.

Вор оштрафован на 300 злотых. Ему также было приказано вернуть 80 злотых за украденное топливо на станции. Однако для того, чтобы фактически вернуть присужденные деньги, Ватису пришлось заплатить в общей сложности 158 злотых в качестве судебных издержек судебного пристава.

- Это говорит о патологии системы, - указывает коммерческий директор этой сети. - Мы одни с этим. Закон не удерживает, когда такая кража рассматривается как правонарушение. Даже многократные воры, приговоренные к наказанию, должны лишь отрабатывать свои дела на благо коммуны и возмещать ущерб.

Даже три раза в неделю

Насколько велики хищения топлива у дистрибьюторов? Это смотря где и когда, говорят владельцы станций. Проблема усугубилась пандемией, но и в году бывают периоды, когда кражи участились.

См. также: 1 литр бензина за 8 злотых? Возможно

Воры используют периоды повышенного трафика на станциях, например праздники, длинные выходные или праздничные дни.

- Я управляю тремя станциями в разных городах.В среднем раз в месяц случаются аварии, но попытки кражи топлива. Есть же места, где и три раза в неделю, — рассказывает Томаш, управляющий одной из заправок. - Я помогал одному человеку заливать топливо в бак и канистру. В общей сложности он заправился на 800 злотых, купил хот-дог и ушел, не заплатив, - сообщает он.

По оценкам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, это происходит в среднем 17 раз в год (данные, однако, касаются 2,5 тыс. АЗС).

Одним из таких мест должен стать т.н.sack bogatyński, то есть юго-западный регион страны, граничащий с Германией и Чехией. Это, как говорят наши собеседники, место, где процветает воровство бензина с заправок.

- Подъезжают специально переделанные машины, в которые можно залить больше топлива. Иногда на мотоцикле. Это организованная деятельность, - говорит Томаш.

Это также подтверждает вице-президент Watis Алисия Терка-Мазурек. - В некоторых регионах страны эта проблема больше. Для нас проблемой является Нижняя Силезия, где кражи более распространены - Богатыня, Львовек-Слёнски, Суликув.

В борьбе с ворами владельцы станций оснастили некоторые колонки механизмом предоплаты. Чтобы залить топливо, вы должны сначала заплатить. Это эффективный метод, но не обязательно удобный для честных водителей.

- Необходимость более глубоких изменений в законе. В противном случае искоренить эту патологию невозможно. Практика будет процветать, если ее преследование будет неэффективным, а штрафы слишком низкими, - заключает Алисия Терка-Мазурек.

.90 000 Залито дизельное топливо в канистру. Его жена в машине преподнесла неприятный сюрприз

Если вы задавались вопросом, что нужно, чтобы привести ваш брак в равновесие, вот мастер-предметник и учитель в одном лице. Мужчина совершил самую большую ошибку, которую только мог, вылез из машины и захотел залить дизельное топливо в канистру. И дело не в том, что он бросил жену в машине в это время, а в чем-то гораздо худшем.

Забывчивый муж заправил

дизелем

kanister paliwo diesel

Предполагалось, что это будет быстрый и удобный подъезд к заправочной станции, по несколько литров топлива на каждую.Водитель был полностью готов и, когда вышел из машины, в руке у него была бутылка объемом несколько литров. Он спокойно проверил, что залить, схватил солярку и начал заливать канистру.

Ситуация, которая, вероятно, происходит каждый день в мире. Однако одно отличие — все остальные водители оберегают машину от выезда за них. Особенно, если он находится на небольшом холме, его оставляют включенным или берут вручную.

В данном случае мужчина совершил классическую оплошность.Кроме того, в машине находилась его вторая половина, которая слишком поздно поняла, что происходит. Можно только предположить, что она смотрела на экран телефона, пока ждала.

wlew paliwa diesel

Прощай игрушечная машинка

Автомобиль покатился и упал в кусты, выехать из которых без помощи эвакуатора было невозможно. История показывает, что каждый водитель всегда должен быть полностью сконцентрирован. Только тогда можно будет избежать подобных приключений.

Идиот из машины - нашел этот драгоценный камень на Tik Tok.от р/IdiotsInCars

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf