logo1

logoT

 

Какая педаль тормоза


с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото — Рамблер/авто

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Содержание

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.


Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Педали автомобиля, что и когда нажимать?

Многие автолюбители в России имеют машины как с автоматической, так и с ручной коробкой переключения скоростей. У всех автомобилей имеются педали тормоза и газа, а также железный конь имеет сцепление. Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно.

Многие автолюбители в России имеют машины как с автоматической, так и с ручной коробкой переключения скоростей. У всех автомобилей имеются педали тормоза и газа, а также железный конь имеет сцепление. Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно. 

Во время езды водитель должен учитывать, что нога не должна уставать при перемещении между педалями. Человек должен для этого использовать носок ноги.

Правую ногу нужно держать рядом с педалью тормоза. Необходимо, чтобы начинающий водитель запомнил эти несложные алгоритмы, они пригодятся в нештатных ситуациях, когда реагировать придется молниеносно и без раздумий. При работе ног с педалями нужно быть осторожным и внимательным. Когда человек работает со сцеплением, необходимо, чтобы нога была согнута в колене наполовину. Такой прием крайне важен для того, чтобы не потерять опору.

Все время давить педаль газа не рекомендуется. Нужно стараться передвигать ногу на педаль тормоза. Важно: если опоздать нажать на газ, то ничего плохого не случится, а если опоздать нажать на педаль тормоза, то может произойти непоправимое, вплоть до летального исхода, человек может лишить жизни и себя, и пассажиров. Важно помнить об ответственности. 

По закону физики скорость пропорциональна квадрату расстояния торможения, помнить школьный курс полезно не только для ума, но и для жизни. Перед тем как отравиться в путь, необходимо проверить, включено ли сцепление. Используйте его по назначению: в движении для переключения передач, а когда поездка завершается, то для полной остановки.

Сцепление следует использовать правильно, выжимать нужно до конца, в противном случае можно сжечь диски. Работать нужно в следующем алгоритме: плавно нажимать и отпускать, но делать все нужно быстро и точно. Держать сцепление при неподвижной машине не рекомендуется. Элементарными правилами редко кто пользуется, а кто пользуется, тот не имеет проблем и радуется ритму движения в своем автомобиле.

Совершать поездки нужно при постоянной передаче. Приведем несколько весомых аргументов, которые не могут быть оспорены.

  • Во-первых, при включенной передаче машина едет спокойно и ровно, лучше ощущается взаимодействие транспорта с дорогой.
  • Во-вторых, при нештатном торможении критические нагрузки на тормозные диски уменьшаются, нагрузка на резину также уменьшается.
  • В-третьих, у водителя есть возможность сманеврировать, если того требует ситуация.

 

Среди водителей бытует миф, что с включенным сцеплением расход бензина повышается. На самом деле это фикция. Эксперты говорят об обратном. Опыты в лабораториях, проведенные независимыми экспертами и специалистами автомобильной отрасли также говорят, что на расход топлива сцепление не оказывает никакого влияния.

Следует учитывать, что холостой ход у каждой марки машины разный. Необходимо постараться изучить холостой ход собственного автомобиля. До холостого хода нога обязана отпускать сцепление очень быстро. Такие эксперименты пригодятся, если водителю потребуется сильное, мгновенное ускорение. Разгон получается сильным, когда сцепление пробуксовывает.

Немного о перегазовке

Перегазовка нужна, чтобы выровнять окружную скорость шестерен. Она помогает избежать непредвиденного старта, от которого может дух захватить, если водитель не подготовился к такому рывку. Основным достоинством перегазовки есть и остается предотвращение заносов на дороге, например, если покрытие трассы скользкое. Также перегазовка позволит снизить износ коробки передач.

Что делать на спуске, если он обледенел, а торможение не контролируемо?

При торможении на таком спуске водитель теряет контроль и паникует. Необходимо успокоиться. Если нажать на педаль газа во время торможения, то можно избавиться от блокирования ведущей оси колес. Такой маневр позволит водителю сохранить устойчивое управление автомобильным транспортом. Особенно уместным будет такой маневр на переднеприводном автомобиле. Тормозить придется левой ногой, при этом правая нога не должна отодвигаться от педали газа.

Маневру при заносе учатся годами. Научиться можно в хороших автошколах, которые имеют специальные центры экстремального вождения. На курсах экстремального вождения водителя научат езде аккуратной, но агрессивной. Руки и ноги запомнят ряд сложных приемов, которые останутся с водителем на всю жизнь.

В данной статье было подробно рассказано, как пользоваться педалями на автомобиле, как избежать возможных аварий. Статья будет полезна не только начинающему водителю, но и хозяину авто со стажем. Водитель с опытом сможет почерпнуть для себя новые знания, о которых он еще не слышал. Всего хорошего на дорогах и будьте здоровы!

 

Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Тормозная система — важнейшая составная часть любого транспортного средства. Автоконструкторы уделяют тормозам особое внимание, понимая, что от их безукоризненной работы зависит безопасность на дороге и жизни людей. Тормоза современных автомобилей вполне надежны, тем не менее нужно помнить, что любые детали в процессе эксплуатации подвергаются механическим, термическим, химическим и иным видам нагрузок, а следовательно, изнашиваются и могут выйти из строя. Детали тормозной системы не исключение, только в этом случае цена неисправности может оказаться очень высокой.

Предупредить о том, что с тормозами что-то не так, могут определенные признаки, которые проявляются в процессе торможения — посторонние звуки или сильные вибрации, увод машины в сторону, неравномерность или заметно снизившаяся эффективность торможения и увеличившийся тормозной путь.

Но первое, на что обычно обращают внимание, это поведение педали тормоза. Она может стать чересчур тугой, так что на нее приходится давить с силой, или, напротив, вдруг оказаться излишне мягкой, а то и вовсе провалиться. Всё это осложняет осуществление торможения и может привести к серьезным последствиям. О том, что вызывает подобные симптомы и как поступать в таких ситуациях, и поговорим подробнее.

Педаль стала чересчур жесткой

Иногда относительно тугой ход педали тормоза может быть особенностью машин некоторых моделей. Этот нюанс нужно уточнить, если вы только что приобрели автомобиль или тестируете его перед покупкой.

Если же всё было нормально, но в какой-то момент вы заметили, что педаль вдруг стала "деревянной" и давить на нее приходится со значительным усилием, значит, скорее всего неисправность связана с вакуумным усилителем тормозов. Именно это устройство и предназначено для уменьшения физического усилия, необходимого для осуществления торможения.

Облегчение нажатия педали происходит благодаря разнице давления в атмосферной и вакуумной камере усилителя. Между камерами имеется диафрагма со штоком, который толкает поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а тот, в свою очередь, нагнетает тормозную жидкость в магистрали системы и далее к рабочим тормозным механизмам. Разряжение в вакуумной камере создается за счет электронасоса, а в бензиновых двигателях источником вакуума часто является впускной коллектор.

В исходном состоянии камеры соединены одна с другой. Когда же нажата педаль, вакуумная камера через обратный клапан соединяется с источником разряжения, а атмосферная камера через воздушный клапан — с атмосферой. В результате диафрагма со штоком втягивается в вакуумную камеру. Таким образом уменьшается усилие, необходимое для надавливания на поршень ГТЦ. Вакуумный усилитель может быть выполнен в виде отдельного элемента или составлять единый модуль с ГТЦ.

Наиболее уязвимым элементом здесь является резиновый шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумной камерой. Поэтому в первую очередь следует проверить его целостность и при необходимости заменить.

Нарушение герметичности может сопровождаться нестандартным поведением двигателя во время торможения — троением, повышением или понижением оборотов, иногда увеличивается расход горючего. Это связано с подсосом воздуха через поврежденный шланг и поступлением в цилиндры двигателя обедненной смеси.

Если разряжение создает вакуумный насос, нужно проверить его исправность.

В самом вакуумном усилителе может засориться воздушный фильтр, повредиться диафрагма или утратить подвижность один из клапанов.

При необходимости можно приобрести новый вакуумный усилитель тормозов или попытаться отремонтировать имеющийся. Будьте осторожны при разборке — внутри имеется пружина, а также ряд деталей, которые легко потерять. Нужно иметь в виду, что при повторной сборке после ремонта не всегда возможно в достаточной степени обеспечить герметичность, а значит, и нормальную работу устройства.

При замене вакуумного усилителя разбирать ГТЦ не требуется, и следовательно, отпадает необходимость прокачки тормозной системы.

Тормоза могут стать твердыми также из-за повреждения манжет в ГТЦ или рабочих цилиндрах и, как следствие, более тугого хода поршней в них. Лечение — замена поврежденных деталей или самих цилиндров.

Как убедиться в исправности вакуумного усилителя

Для начала следует провести визуальную проверку. Убедитесь в том, что отсутствуют подтеки тормозной жидкости, а корпус усилителя не имеет повреждений. Проверьте целостность шлангов и герметичность их подсоединения к штуцерам. Если необходимо, подтяните хомуты.

О нарушении герметичности может говорить шипение, возникающее при нажатии педали тормоза. Такое шипение часто сохраняется некоторое время после глушения двигателя и тогда его можно услышать вполне отчетливо.

Существует несколько способов проверить работоспособность вакуумного усилителя.

  1. Двигатель должен быть остановлен. Надавите на педаль тормоза 6-7 раз подряд, чтобы выравнять давление в камерах усилителя, а затем выжмите тормоз до упора и в таком положении заведите мотор. Если усилитель исправен, в системе появится вакуум. Из-за давления мембраны шток сместится, потянув за собой толкатель. А так как толкатель механически соединен с педалью, то она слегка опустится, и это легко можно ощутить ногой. Если этого не произошло, значит, вакуум в системе не возник. Если остались сомнения, попробуйте второй способ.

  2. Включите мотор, пусть он поработает несколько минут на холостом ходу, после чего заглушите его. Два-три раза выжмите тормоз до конца и отпустите педаль. Если вакуумный усилитель работает нормально и подсасывания воздуха нет, то одно или два первых нажатия будут мягкими, а последующие заметно более тугим. Если же не заметите никакой разницы в ходе педали, значит, с усилителем имеются проблемы.

  3. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, заглушите мотор. Если теперь убрать ногу с педали, она должна некоторое время оставаться в опущенном состоянии, благодаря сохранившемуся разряжению в вакуумной камере усилителя.

Тормозная педаль нажимается чересчур мягко

Если нажатие педали стало излишне мягким, значит в гидравлике имеются пузырьки воздуха и тогда следует прокачать систему, либо есть потери рабочей жидкости. Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки. Нарушение герметичности возможно в местах соединения трубок со штуцерами из-за плохо зажатых хомутов, могут быть повреждены и сами шланги. Теряться рабочая жидкость может и в колесных тормозных цилиндрах при повреждении уплотнений. После устранения утечки также потребуется прокачка гидравлики тормозной системы для удаления из нее воздуха.

Если тормозная жидкость плохого качества, загрязнена или давно не менялась и утратила свои свойства, то нагрев при резком торможении вполне способен привести к ее закипанию, и тогда тормоза станут "ватными", а сам автомобиль плохо управляемым. Старая, грязная или не соответствующая требованиям ТЖ может вызвать заклинивание тормозных цилиндров, повреждение уплотнений и другие проблемы. Вывод очевидный — уделяйте внимание состоянию тормозной жидкости и своевременно ее меняйте.

Еще одна причина мягкости педали тормоза — шланги, которые изготовлены из резины и со временем изнашиваются, становясь рыхлыми. Когда во время торможения возникает давление в гидравлике, они просто надуваются. В результате тормоза становятся чересчур мягкими, а торможение — менее эффективным.

Крайнее и очень опасное проявление мягких тормозов — проваливание педали. Такое происходит из-за значительной утечкой ТЖ или повреждения уплотнительных колец в ГТЦ.

Излишне мягкая педаль тормоза, а тем более ее проваливание требует срочного решения проблемы. Нужно незамедлительно остановиться, тормозя двигателем или ручником, после чего найти и исправить неполадки.

Итоги

Возможны и другие неполадки тормозной системы — износ или замасливание тормозных колодок, дисков и барабанов, заклинивание колесных цилиндров и направляющих суппорта. Но ясно одно — тормозная система требует к себе серьезного отношения. Регулярный осмотр, профилактика и замена ТЖ, немедленное реагирование на появление проблем и своевременное устранение неисправностей позволит увереннее чувствовать себя на дороге и избежать многих неприятных и опасных ситуаций.

Используйте только качественные запчасти, а чтобы не нарваться на подделку, приобретайте их в магазинах, заслуживающих доверия.

Что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на скорости? — журнал За рулем

Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.

Для начала вспомним общую схему процесса. Крутящий момент от мотора через трансмиссию передается на колеса. Педалью газа мы наращиваем обороты мотора, чтобы колёса крутились быстрее, а педалью тормоза тормозим колёса, которые, в свою очередь, замедляют вращение трансмиссионных валов.

Механика и автомат

Материалы по теме

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель. Никакой пользы от этого нет ни сцеплению, ни мотору, ни трущимся элементам тормозной системы.

У машин с классической автоматической КП главный удар выпадет на гидротрансформатор. Это более нежный агрегат, нежели сцепление, и вероятность его поломки в такой ситуации довольно высока. Реакция вариатора в данном случае аналогична: у него такой же гидротрансформатор. У машины с роботизированной КП страдающим звеном опять-таки будет сцепление.

Вот только с переходом на экологические нормы двигателей Евро-5 практически все автомобили стали оснащать электронной педалью газа. В этом случае предусмотрена так называемая «защита от дурака»: при нажатии на две педали одновременно электроника отдает приоритет педали тормоза, не реагируя при этом на положение педали акселератора. Так что осторожничать следует лишь владельцам относительно старых машин. Но даже если вы случайно зацепили широкой подошвой зимнего ботинка педаль тормоза во время интенсивного разгона, ничего криминального не произойдет. Кратковременную нагрузку детали трансмиссии должны выдержать без серьезных последствий.

А гонщики так делают!

Действительно, профессиональные спортсмены, в первую очередь раллисты, в некоторых ситуациях используют прием нажатия на педали газа и тормоза одновременно. Этим способом можно, например, добиться замедления машины при сохранении нужного уровня оборотов, что поможет затем быстрее ускориться. Или быстро скорректировать нагрузки на оси перед препятствием в виде ямы или кочки.

Однако гонщики годами отрабатывают этот прием, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные автомобили, бригада механиков и два-три запасных узла сцепления. А обычным водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с ямами, жать две педали нет никакой необходимости.

  • Ответы на многие интересующие вас вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
  • Экспериментируя с узлами автомобиля, будьте готовы к полному выходу их из строя и последующему ремонту. Если же у вас есть желание максимально продлить срок их службы, рекомендуем использовать специальные присадки. Особенности использования можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».

Советы, как правильно нажимать на педали

Сегодня все чаще водители приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Но большинство автомобилистов ездят с ручной. У такого автомобиля три педали: газ, тормоз и сцепление. Левая нога водителя отвечает за педаль сцепления, а правая за газ и тормоз. При этом следует учесть распространенную ошибку большинства водителей. Для того, чтобы управлять педалью тормоза и педалью газа необходимо ногу поставить так, чтобы перемещался только носок, а не ступня целиком, как многие предпочитают.

Для того, чтобы научиться плавно трогаться и плавно притормаживать уясните правило: «между педалью и ногой сырое яйцо, нажимайте так, чтобы не раздавить его, а отпускайте, чтобы яйцо не упало». Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Использование нейтральной передачи – еще одна распространенная ошибка. Во-первых, на передаче машина едет значительно ровнее и лучше. Во-вторых, в случае торможения тормозные диски и резина автомобиля испытывают меньшие нагрузки. Зимой это предотвратит от заноса. И третий аргумент – это повышенная маневренность. В экстренных ситуациях можно не только тормозить и рулить, но и резко ускоряться, что дает больше шансов уйти от столкновения или другого препятствия. Что же касается расхода топлива, то у автомобилей, которые оснащены системой распределенного впрыска, а также карбюраторами с экономайзером, расход будет даже ниже, нежели при езде на нейтральной передаче.

Стоит отметить понятие «перегазовка». Водители с приличным стажем давно используют этот метод для переключения с более высокой на низкую передачу для снижения нагрузки на двигатель.

Еще одна хитрость, которая поможет при управлении автомобилем, заключается в следующем. Если Вы спускаетесь на крутом спуске и при этом дорога покрыта льдом, можно применить метод торможения с газом. Но при этом необходимо отойти от правил и тормозить левой ногой, а правой управлять педалью подачи топлива. Это не даст заблокироваться ведущим колесам во время торможения. Ведь даже при малом усилии на педаль тормоза в гололед, колеса могут заблокироваться и превратить автомобиль в баллистический неуправляемый снаряд. Стоит отметить, что данный метод можно использовать только после тренировки, чтобы не возникла еще более сложная ситуация на спуске.

Также рекомендуем ознакомться с принципами вождения авто в дождливую погоду.

Безопасного вождения!

Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д. 

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и  устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Содержание статьи

Педаль тормоза стала твердой: причина

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

В двух словах, устройство тормозной системы предполагает наличие педали тормоза, от которой рычаги идут на вакуумный усилитель тормозов.  Вакуумный усилитель (ВУТ) задействует разреженный воздух, чтобы повысит эффективность нажатия на педаль. Далее главный тормозной цилиндр распределяет усилие, которое получил от вакуумного усилителя, на колеса.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин,  по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец.  Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики  ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Если же после запуска мотора педаль тормоза жесткая, тогда нужно проверять шланг или сам усилитель. Также недостаток мягкости педали может быть связан с клапаном усилителя тормозов. На проблемы указывает шипение и посторонние звуки при нажатии на тормоз.

Другой способ проверки предполагает, что  на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Итак, если в процессе эксплуатации авто или проведения сервисных или ремонтных работ (например, после замены ГТЦ) педаль стала мягкой, это зачастую указывает на то, что в тормозную систему попадает воздух.  Другими словами, мягкая педаль тормоза указывает на завоздушивание тормозной системы. В этом случае на начальном этапе  следует сменить тормозную жидкость, а сами тормоза нужно прокачивать.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются,  возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ. 

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Еще добавим, что изменение жесткости педали может происходить и в том случае, если тормоза перегреваются и «кипят». Высокие нагрузки на тормозную систему (например, затяжные спуски с не полностью нажатой педалью тормоза) приводят к значительному повышению температур от трения колодок. Также перегревать тормоза может незаметное подклинивание колодок, когда механизм их отвода не работает должным образом.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

      

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Так или иначе, но на деле такое расположение педали тормоза сделано для максимальной безопасности. Самое простое объяснение — если водитель случайно или по неопытности перепутает педали, то сначала нажмет на тормоз, а не на газ. В экстренной ситуации также проще «нащупать» расположенную выше педаль тормоза или просто «ударить» по всему педальному узлу, попадая ногой именно по педали тормоза в первую очередь, а не по находящейся ниже педали акселератора.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости  большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Напоследок отметим, что все вышеперечисленные неисправности  часто возникают в том случае, если тормозной системе не уделяется достаточно внимания. Необходимо на каждом ТО следить за уровнем тормозной жидкости, проверять работу ВУТ.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

 

Читайте также

  • Как тормозить двигателем

    Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая. О чем это может свидетельствовать?

Тормозная система - один из важнейших компонентов любого автомобиля. Выход из строя его компонентов очень опасен и может иметь серьезные последствия. Примером отказа является слишком жесткая или слишком мягкая педаль тормоза, что снижает эффективность тормозной системы. Что вызывает такой дефект и как его исправить?

Когда водитель нажимает на педаль, насос прокачивает рабочую жидкость по жестким и гибким шлангам.Затем он переходит к суппортам, которые благодаря поршням прижимают колодку к тормозному диску под давлением. Важным элементом пазла также является так называемый Сервопривод тормоза - это небольшое устройство, которое создает дополнительное разрежение, которое предназначено для увеличения тормозного усилия. Без него даже малейшее нажатие на педаль тормоза потребовало бы от нас гораздо больших усилий. В конце концов, он иногда оказывает чрезмерное сопротивление. Что может быть причиной этого?

- Одна из причин так называемогоВ «жесткой» педали тормоза может быть старая или некачественная тормозная жидкость. Мало кто помнит, что он гигроскопичен, то есть впитывает воду. Со временем и километрами его может накапливаться довольно много, что снижает эффективность торможения. Водитель может это почувствовать из-за чрезмерной жесткости тормоза. Кроме того, из-за воды жидкость теряет свои антикоррозионные свойства. Это одна из наиболее частых причин коррозии тормозных шлангов в старых автомобилях, которая может быть очень опасной, потому что такой шланг может просто сломаться.Из-за этих явлений тормозная жидкость должна заменяться каждые два года или 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, - объясняет Джоанна Кренжелок, директор TMD Friction Services в Польше.

Еще одна причина - отказ вакуумного насоса, т.е. «Вакуумные насосы». Это устройство присутствует в каждом дизельном двигателе, приводящем в действие сервоусилитель тормозов. В автомобилях используются два его типа - поршневой и поршневой. Неисправность вакуумного насоса может ухудшить эффективность тормозной системы, и чаще всего это вызвано износом самого насоса или утечками моторного масла.Поэтому стоит позаботиться о своевременной замене масла и использовать жидкости самого высокого качества. Другой причиной жесткой педали тормоза может быть заедание поршней в тормозных суппортах. Чаще всего это явление является следствием неправильного обслуживания тормозной системы при замене ее компонентов. Также возможно носить крышки резиновых поршней из-за скопления воды в этой области.

Отработанная тормозная жидкость также может иметь другое действие, т.е. делать педаль тормоза слишком «мягкой».В крайних случаях, например, из-за перегрева системы, она просто рухнет на пол. Жидкость, которая впитывает много воды, имеет гораздо более низкую точку кипения, поэтому она особенно опасна при динамичном вождении и частом использовании тормозов. В этом случае, помимо замены жидкости, необходимо заменить тормозные шланги и проверить другие элементы этой системы. Также возможно, что уровень тормозной жидкости слишком низкий из-за утечки. Типичные отказы включают утечки в главном цилиндре или утечки из гибких или жестких шлангов.О чем еще стоит помнить, особенно в контексте работы в мастерской?

Важным сервисным мероприятием во время замены каких-либо компонентов тормозной системы является прокачка системы. Оставшийся в жидкости воздух снижает эффект торможения, что может вызвать так называемое «Мягкий тормоз». В случае удаления воздуха из автомобиля с помощью АБС, начните с главного цилиндра, а затем следуйте инструкциям по обслуживанию, приведенным для этой процедуры. Повторяйте эти действия до тех пор, пока из клапана не потечет однородная жидкость без пузырьков воздуха.

- Очень важно использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства, поскольку существуют разные классы и плотности: DOT 3, 4 и 5.1 на основе гликоля, на основе силикона DOT 5. Чем выше сорт DOT, тем выше температура сухого и влажного кипения. Различия в требуемой спецификации вызваны, среди прочего, конструкция тормозной системы. Более высокие классы DOT позволяют увеличить интервалы обслуживания. Качество жидкости очень важно, поскольку оно напрямую влияет на эффективность и срок службы системы, а значит, и на нашу безопасность.По этой причине предложение Textar включает тормозные жидкости, предназначенные для каждого современного автомобиля, - резюмирует Джоанна Кренжелок.

.

Педаль мягкого тормоза - что это значит и как исправить поломку?

Педаль мягкого тормоза

Педаль мягкого тормоза - довольно частая неисправность тормозной системы, которая обычно является результатом халатного отношения водителя или неправильного обслуживания. Если при нажатии педаль начинает ударяться об пол, скорее всего, в системе находится воздух . Воздух в магистралях не позволяет давлению повышаться, поэтому тормоз становится намного слабее.Чтобы проверить, есть ли воздух в системе, просто нажмите на тормоз несколько раз во время движения. Если присутствует воздух, педаль на мгновение затвердеет. Воздух в систему возникает чаще всего при замене тормозов, поэтому рекомендуется удалять их после каждого обслуживания. Помните, что мы прокачиваем каждое колесо отдельно, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра.

Отработанная тормозная жидкость

Воздух также может попасть в тормозную систему через отработанную жидкость.Во время торможения создается очень высокая температура, достигающая даже нескольких сотен градусов по Цельсию. По этой причине тормозная жидкость должна иметь точку кипения, чтобы она не закипала в системе. В другом случае так называемый паровые пробки , которые создают воздушные карманы и препятствуют эффективному торможению. Водители довольно часто забывают регулярно менять тормозную жидкость, проветривая тормоза как бы по собственному желанию. Температура кипения жидкости понижается водой, которая попадает в нее через негерметичную систему.Часто это микроскопические повреждения каналов или уплотнений, поэтому раздражение жидкостью можно считать естественным явлением. Итак, во избежание закипания стоит соблюдать интервалы замены жидкости. Рекомендуется делать это каждые 2 года или после проезда 40-60 тысяч километров. км . Количество влаги в тормозной жидкости также можно легко проверить с помощью тестера, который стоит 20-30 злотых.

Остающиеся возможности

Педаль мягкого тормоза также может быть вызвана низким уровнем жидкости в системе.Если его недостаточно, система может быть не в состоянии создать достаточное давление, и поэтому необходимо будет накачать тормоз, как в случае с воздухом в системе. Однако стоит помнить, что жидкость вряд ли испарится сама по себе, и проблема, скорее всего, находится на стороне утечки . Поэтому вам нужно добавить ту же жидкость и проверить, откуда она начинает капать.

Иногда бывает и неисправностей главного цилиндра , хотя это не такая популярная неисправность.Негерметичный насос также сделает педаль мягкой. Проблема с насосом может быть диагностирована аналогично герметичной системе. В этом случае мы также несколько раз нажимаем на педаль тормоза, но при проверке помпы делаем это с выключенным двигателем. Если она не возражает, после нескольких нажатий педаль станет жесткой.

Эффективная тормозная система необходима для безопасного путешествия. Если пренебречь заменой таких элементов, как колодки, диски или жидкость, тормозной путь будет значительно больше.Заметив слишком мягкую педаль, стоит найти причину и как можно скорее устранить ее.

.

Какая педаль тормоза может быть слишком жесткой или мягкой? - Блог - Магазин ELIT Польша

Подробнее о возможных проблемах с тормозной системой.

Тормозная система - один из важнейших компонентов любого автомобиля. Выход из строя его компонентов очень опасен и может иметь серьезные последствия. Примером поломки является слишком жесткая или слишком мягкая педаль тормоза, которая снижает эффективность торможения.Что вызывает такой дефект и как его исправить?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, насос прокачивает рабочую жидкость по жестким и гибким шлангам. Затем он переходит к суппортам, которые благодаря поршням прижимают колодку к тормозному диску под давлением. Важным элементом системы также является так называемый Сервопривод тормоза - это небольшое устройство, создающее дополнительное разрежение, задача которого - увеличить тормозное усилие. Без него даже малейшее нажатие на педаль тормоза потребовало бы гораздо большего усилия.Тем не менее иногда педаль тормоза выдает чрезмерное сопротивление. Что может быть причиной этого?

TOO HARD BRAKE PEDAL - возможные причины

Старая или некачественная тормозная жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает воду. Со временем и километрами его может накапливаться довольно много, что снижает эффективность торможения. Среди прочего это может проявляться чрезмерная жесткость тормоза.

Отказ вакуумного насоса

Вакуумный насос (или «вакуумный насос») - это устройство, присутствующее в каждом дизельном двигателе, которое приводит в действие усилитель тормозов.Отказ вакуумного насоса может снизить эффективность тормозной системы. Причиной выхода из строя вакуумного насоса чаще всего является износ самого насоса или утечки моторного масла.

Застревание поршней в тормозных суппортах

Другой причиной жесткой педали тормоза может быть застревание поршней в тормозных суппортах. Чаще всего это явление является следствием неправильного обслуживания тормозной системы при замене ее компонентов. Также возможен износ резиновых колпачков плунжера из-за скопления воды в этом месте.

TOO SOFT BRAKE PEDAL - возможные причины

Отработанная тормозная жидкость

Отработанная тормозная жидкость может также иметь другой эффект, т.е. сделать педаль тормоза слишком «мягкой». В крайних случаях (например, из-за перегрева системы) она просто «рухнет» на пол.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости

Еще одна причина т. Н. «Мягкая» педаль тормоза - это низкий уровень тормозной жидкости, вызванный, например,утечка. Типичные отказы включают утечки в главном цилиндре или утечки из тормозных магистралей.

Невентилируемая или плохо вентилируемая тормозная система

Важным этапом обслуживания при замене каких-либо компонентов тормозной системы является удаление воздуха из всей системы. Оставшийся в жидкости воздух снижает эффект торможения, что может вызвать так называемое мягкий тормоз. Повторяйте процедуру прокачки тормозной системы до тех пор, пока из клапана не потечет однородная жидкость без пузырьков воздуха.

Материал разработан на основе статьи Textar, доступной ЗДЕСЬ

.

Что делать, если нужно накачать педаль тормоза? • DobryMechanik.pl

Когда педаль тормоза необходимо накачать, в тормозной системе имеется серьезная неисправность. Водитель должен иметь возможность немедленно остановить автомобиль, а проблема с накачкой педали может быть вызвана воздухом в системе, неисправностью главного тормозного цилиндра или неправильным состоянием и уровнем тормозной жидкости. Любые неисправности в тормозной системе следует немедленно устранять.

Найти СТО и организовать ремонт тормозов

Обзор 198536 отзывов по автомастерским,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ТОРМОЗА

Когда вы решаете замедлить или остановить автомобиль, вы нажимаете педаль тормоза.В большинстве случаев педаль будет жесткой, и вы сможете полностью контролировать прилагаемое давление, то есть силу торможения. Однако может случиться так, что нажатая педаль тормоза будет доходить до пола, и вам придется нажать на нее несколько раз, чтобы она стала жесткой и эффективной. Если в вашем автомобиле возникла необходимость прокачать педаль тормоза, можно ожидать неисправности тормозной системы, которую следует как можно скорее устранить.

Как это работает:

Тормозная система использует для своей работы давление тормозной жидкости.Если система не может поддерживать надлежащее давление, педаль тормоза будет вести себя иначе, чем обычно. Он может быть просто мягким и эластичным. Тогда потребуется подкачка при торможении.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный цилиндр закачивает тормозную жидкость в тормозные магистрали, создавая большее давление. Жидкость, оказывающая давление на тормозные колодки в суппортах, заставляет автомобиль тормозить, создавая трение между колодками и тормозными дисками.Ситуация очень похожа на барабанные тормоза с той разницей, что цилиндр прижимает фрикционные губки к барабану, создавая трение.

Очевидно, что процесс торможения не начнется, если в системе не окажется давления. То же самое произойдет, если в тормозной жидкости есть влага. Вода имеет более низкую температуру кипения, и, как известно из физики, температура повышается с увеличением давления. В этом случае вода в магистралях начнет испаряться, а водяной пар, как сжимаемое вещество, не будет оказывать достаточного давления на тормозные колодки.

Причины выхода из строя:

  • Воздух в тормозной системе - наиболее вероятной причиной необходимости прокачивать педаль тормоза является воздух в тормозных магистралях. Это может быть связано с последним обслуживанием тормозов, когда механик не прокачивал систему полностью. Вам нужно прокачать тормоза на каждом колесе автомобиля, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра. После прокачки не забудьте долить тормозную жидкость.
  • Низкий уровень тормозной жидкости - Если уровень тормозной жидкости низкий и не связан с износом тормозных колодок, система не сможет создать необходимое давление. В этом случае нужно будет подкачать педаль тормоза. Обычно низкий уровень тормозной жидкости возникает из-за утечек в системе, например, в тормозных суппортах, тросах или тормозном насосе.
  • Отказ главного цилиндра - редко, но бывают и поломки главного цилиндра.Если насос начнет протекать, водитель испытает снижение эффективности торможения и контроля над процессом.
  • Влага в тормозных магистралях - Если влага попала в тормозную жидкость (что является нормальным с течением времени), водитель немедленно почувствует снижение эффективности торможения в сочетании с необходимостью накачать педаль тормоза.
  • Поврежден или утерян сапун тормоза - каждый тормозной суппорт на каждом колесе должен быть оборудован вентиляционным отверстием для тормозной системы.Если любой из них поврежден, это может вызвать утечку и утечку гидравлической жидкости и воздуха в системе одновременно.

Как это сделать:

Механик проверяет всю тормозную систему на герметичность. Для проведения диагностики может потребоваться снятие колес, чтобы лучше добраться до тормозной системы. Механик проверит состояние и соединения таких элементов, как тормозные суппорты, шланги или главный цилиндр.

Насколько это важно?

Отсутствие возможности немедленно остановить автомобиль - очень опасная ситуация.Водитель должен уметь быстро реагировать на динамично изменяющиеся дорожные условия и у него не должно быть времени без надобности нажимать на педаль тормоза. Через некоторое время езды с таким дефектом водитель может выкачать из системы столько тормозной жидкости, что снова просто не затормозит. Тормозная система - ключевой компонент безопасности автомобиля, и ее следует отремонтировать как можно скорее.

Вы уже все об этом знаете?

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ТОРМОЗА

.

Как работают тормоза? | Autokult.pl

Наиболее распространены фрикционные тормозные системы. Сюда входят барабанные и дисковые тормоза . Их конструкции существенно отличаются друг от друга, но из-за лучшего отвода тепла и большей эффективности последние постепенно вытесняют проверенную, но не очень удачную барабанную технику.

Несмотря на различия в конструкции, работа тормозов одинакова. Основная задача - создать тормозную силу (силу трения), противодействующую силам, действующим на движущееся транспортное средство, что приводит к его остановке.Обычно такая тормозная система состоит из следующих компонентов (не включая дополнительные компоненты ABS):

  • тормозных колодок,
  • тормозных дисков, постоянно прикрепленных к ступице колеса,
  • тормозных суппортов,
  • периферийной сети, в которой находится тормозная жидкость. циркулирует,
  • корректор распределения тормозных сил,
  • главный цилиндр,
  • педаль тормоза.

Колодки тормозные (накладки фрикционные) и тормозные диски

Тормозные колодки и диски хорошо известны каждому пользователю.Их необходимо заменять до того, как они изнашиваются, чтобы предотвратить падение фрикционной накладки или ее торможение металлической деталью.

Это может повредить тормозной диск. Предполагается, что колеса следует менять, как только их толщина достигает минимального значения, указанного производителем.

Тормозные суппорты

Суппорты содержат, помимо прочего, поршни и фрикционные накладки. Когда педаль тормоза нажата, давление тормозной жидкости в системе шлангов повышается, и колодки прижимаются к диску. Доступны одно-, двух-, четырех- и даже шестипоршневые суппорты.

Их количество зависит от назначения автомобиля. У автомобилей обычно однопоршневые тормоза на задней оси и двухпоршневые тормоза на передней оси. Часто зажимы выполняют еще и представительскую функцию. Большинство молодых водителей хотели бы видеть надпись с логотипом, например, культовой компании Brembo, обязательно красного цвета.

Дисковые тормоза Audi RS5 Кабриолет

(фото.Мариуш Змысловский)

Барабанные тормоза

Большинство современных автомобилей уже оснащены дисковыми тормозами. Однако для небольших транспортных средств на задней оси также имеется барабанное решение. Принцип их действия основан на раздвижении наружу челюстей, находящихся внутри барабана, после нажатия на педаль тормоза.

Они немного поворачиваются по отношению к креплениям. Следовательно, фрикционные поверхности барабана входят в контакт с губками.Из-за наличия самоусиления в некоторых конструкциях тормозной системы не было необходимости в использовании вакуумной вспомогательной системы.

Гидравлический башмак обычно используется с барабанными тормозами. Его роль играет небольшой цилиндр с тормозной жидкостью. Его крайние поверхности скользят под потоком возрастающего давления, вызванного нажатием на педаль тормоза.

Тормозная жидкость и распределительная сеть

Несжимаемая гигроскопическая жидкость циркулирует в замкнутой периферийной сети, которая давит на цилиндры суппорта под действием возрастающего давления. Прижимает фрикционные накладки к тормозному диску, что запускает процесс торможения.

Корректор распределения тормозного усилия

Чтобы правильно распределить тормозное усилие по всем четырем колесам автомобиля, используется корректор распределения тормозного усилия. В автомобилях, оборудованных таким механизмом, тормозная система имеет двухконтурный характер. Это означает, что левое заднее колесо и правое переднее колесо связаны одной системой, а правое заднее колесо и левое переднее колесо имеют отдельную сеть (ранее упомянутая тормозная жидкость циркулирует в обоих).

Однако обе цепи питаются от одного и того же эквалайзера. Это приводит к тому, что давление, действующее на поршни на каждом колесе, будет одинаковым. Это решение является своеобразной защитой от сбоев. Каждый элемент в машине однажды сломается. Если оба колеса передней оси (или задней оси) внезапно потеряют свою тормозную способность, можно легко попасть в аварию.

Благодаря этому решению, даже если одна из цепей будет повреждена, автомобиль все равно сможет тормозить обеими осями.Верно, что только одно колесо, но оно, безусловно, безопаснее и эффективнее.

Главный цилиндр

Главный цилиндр отвечает за создание правильного давления в системе. В результате на поршни в тормозных суппортах оказывается соответствующее давление, и, таким образом, накладки давят на тормозные диски.

Главный цилиндр включает, среди прочего, корпус, пружину сжатия, уплотнительные кольца, поршень, цилиндр, впуск и выпуск тормозной жидкости.

Как работает тормозная система?

Современные гидравлические тормозные системы используют закон Паскаля. Благодаря постоянному давлению в замкнутой гидросистеме можно в несколько раз увеличить силу давления на рабочие элементы.

Давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза, вызывает повышение давления жидкости (в нашем случае тормозной жидкости) в системе, равномерно воздействуя на все стенки цилиндра / поршня. Увеличенная сила позволяет фрикционным накладкам легко перемещаться по тормозному диску, вызывая трение.

Возможные неисправности

Тормозная система не слишком сложная. Тем не менее его поломки случаются часто. Чаще всего выходит из строя распределительный насос или проблема в тормозных магистралях. Тросы могут ощущаться от толчка (в случае старых конструкций и резиновых тросов) или ржавчины (металлические тросы, используемые в современных автомобилях), поэтому время от времени их стоит проверять.

Лучше не допускать утечки жидкости, так как это может снизить давление в системе. В такой ситуации при нажатии на педаль тормоза вы не заметите никакой реакции.

Поршни в суппортах, фрикционные накладки и тормозные диски также вызывают проблемы. Поршни могут заклинивать или заклинивать, что приводит к неравномерному или даже незначительному давлению тормозной колодки на диск.

Тяжелые условия работы и зачастую динамичный стиль вождения могут привести к перегреву компонентов. В этом случае необходимо заменить диски и колодки на новые независимо от их износа.

Распространенная проблема дисковых тормозов - изгиб. Это происходит, когда мы тормозим на воде (например, в луже). Нагретые диски быстро охлаждаются, что приводит к их складкам. Это ощущается как биение руля при торможении.

Рекомендуется периодически проверять установку, состояние компонентов и проверять, что в тормозной системе нет воздуха. Если мы не можем судить об этом сами, вы можете обратиться за помощью к механику на авторизованном сервисном центре или на дружественном предприятии. Благодаря этому мы будем уверены, что машина, на которой мы путешествуем, нас не подведет.

.

Тормоз и усилитель тормозов - признаки неисправности, принцип действия

Видимо каждый водитель знает, что в его машине есть усилитель тормозов, но не все знают, для чего эта деталь. Вероятно, это связано с тем, что усилитель тормозов ломается не очень часто и не требует специальных проверок. Однако, когда он сломается, водитель это сразу почувствует. Почему? Какую роль играет сервопривод в тормозной системе? Каковы симптомы его отказа? Мы ответим на эти вопросы.

Что такое сервопривод тормозной системы и для чего он нужен?

Усилитель тормозов - изобретение, которому почти 100 лет. Невероятно, но сервопривод принадлежит к одной из тех довольно немногих частей, которые на самом деле так долго подвергались очень незначительным модификациям. Когда бельгийский конструктор продал Bosch патент на сервопривод тормозов, никто, вероятно, не подумал, что эта незаметная деталь будет установлена ​​в каждом автомобиле в следующем столетии.В чем его функция?

Усилитель тормозов используется для помощи педали тормоза . Он расположен в самом начале тормозной системы, сразу за педалью, которая ее активирует, и резервуаром с уравнительной жидкостью, где отвечает за регулировку и усиление тормозного усилия . Благодаря наличию сервопривода каждый водитель имеет возможность правильно «чувствовать» педаль тормоза и, таким образом, регулировать силу давления для достижения желаемого эффекта. Без сервопривода торможение было бы немного похоже на падение якоря - независимо от того, нажимали ли вы педаль тормоза слегка или очень сильно, это немедленно заставило бы тормозную систему работать на 100% от ее мощности, что означало бы внезапный рывок всего автомобиля. .

Усилитель тормозов запускается только после запуска двигателя. , если вы хотите увидеть, как ваша тормозная система будет работать без сервопривода, попробуйте нажать педаль тормоза при выключенном двигателе.

Как устроен сервопривод и чем отличается его работа в бензиновых и дизельных автомобилях?

Усилитель тормозов выглядит довольно неприметно. Эта деталь напоминает сплющенную металлическую банку или даже диск , заключенный в лист.Его внешний вид настолько характерен, что сложно спутать сервопривод тормозов с какой-либо другой деталью - тот, кто видел сервопривод хотя бы раз, наверняка всегда сможет его распознать. Важное замечание для покупателей запчастей в Интернете, в том числе, как мы надеемся, в нашем магазине iParts.pl, заключается в том, что усилитель тормоза часто упоминается как «усилитель тормоза» и / или «усилитель тормоза» . Каким бы ни было описание этой детали, это всегда будет сервопривод тормозов.Однако, если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете в любое время проконсультироваться с нашими экспертами iParts.pl и убедиться, что именно этот сервопривод тормозов вам нужен.

При выборе нового сервопривода не забудьте также правильно определить модель автомобиля, на которой он будет работать, и, прежде всего, тип двигателя. Хотя сервопривод тормозов на вид всегда один и тот же, на самом деле он различается в зависимости от того, какой привод приводится в действие.А так:

  • в бензиновых двигателях усилитель тормозов управляется разрежением от впускного коллектора,
  • в дизельных (дизельных), электрических и гибридных двигателях сервопривод управляется так называемым вакуумный насос, который представляет собой просто вакуумный насос.

Независимо от типа управления сервопривод обеспечивает точное и комфортное торможение в любой ситуации. Пока он остается в рабочем состоянии. А что будет, когда он потеряет эту эффективность?

Как распознать неисправность усилителя тормозов и как ее исправить?

В принципе, мы можем ограничиться указанием двух симптомов, наиболее часто сопровождающих отказ усилителя тормозов и, следовательно, наиболее характерных для него.Вот эти симптомы:

  • внезапное увеличение жесткости педали тормоза и сокращение ее хода (меньшее давление вызывает более быстрое торможение, и прижатие педали к полу становится очень трудным или даже невозможным),
  • Утечка тормозной жидкости в районе сервопривода (видимый признак протечки этого элемента).

Помимо утечки, также может быть характерный свистящий воздух, исходящий из области сервопривода, что также означает его утечку, но без видимой утечки.

Усилитель тормозов выходит из строя редко, но если он выходит из строя, просто замените его. . Цена на новый усилитель тормозов хорошего качества не низкая и, в зависимости от модели, в настоящее время составляет от 250 до нескольких тысяч злотых.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Рабочий тормоз | Рабочий тормоз | Запуск двигателя и вождение | V60 2019

Тормозная система этого автомобиля двухконтурная. Если тормозной контур поврежден, педаль тормоза будет задействована с более сильным давлением. В этом случае требуется более сильное нажатие на педаль для получения нормального тормозного усилия.

Усилитель тормозной системы снижает усилие, необходимое для нажатия педали тормоза.

Предупреждение

Ассистент торможения работает только при работающем двигателе.

Когда двигатель не работает, педаль ножного тормоза кажется жесткой, и для торможения автомобиля требуется большее давление на педаль.

При движении по горной местности или когда автомобиль сильно загружен, тормоза можно ослабить, используя тормозное усилие двигателем в режиме ручного переключения передач. При спуске лучше всего использовать то же снаряжение, что и при спуске.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранять контроль на трассе.Работа системы может сопровождаться пульсацией педали тормоза, что является нормальным явлением.

Когда водитель отпускает педаль тормоза после запуска автомобиля, выполняется короткая проверка АБС. Дополнительный автоматический тест системы может быть выполнен на низкой скорости. Этот тест может ощущаться как пульсирующая педаль тормоза.

Символы на дисплее водителя

Символ

Эксплуатация

Проверьте уровень тормозной жидкости.Если он слишком низкий, долейте тормозную жидкость и определите причину утечки.

Непрерывный свет в течение 2 секунд при запуске двигателя: автоматическая проверка работоспособности.

Горит непрерывно более 2 секунд: неисправность АБС. Обычная тормозная система автомобиля по-прежнему работает, но не работает АБС.

Предупреждение

Если одновременно горят сигнальные лампы неисправности тормозов и ABS, это означает неисправность тормозной системы.

  • Если в этом случае уровень тормозной жидкости в расширительном бачке правильный, осторожно поезжайте в ближайший гараж и проверьте тормозную систему - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.
  • Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN на расширительном бачке, не продолжайте движение, пока тормозная жидкость не будет долита. Необходимо выяснить причину утечки тормозной жидкости.
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf