logo1

logoT

 

Какая передача для какой скорости


Какая скорость соответствует какой передаче?

Чтобы машина ехала плавно, а не рывками, необходимо хорошо понимать, за что отвечает коробка передач и какие скорости соответствуют передачам. Это также поможет дольше сохранять авто в хорошем состоянии.

Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. Для вождения на МКП надо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи.

Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, но это отрицательно скажется на состоянии двигателя.

Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость для экономии топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. При пятиступенчатой коробке передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу.

При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания.

Двигатель при несвоевременном переключении передач начнет «рычать», и вы поймете, что что-то делаете не так.

Влияние КПП на расход топлива

Коробка переключения передач — агрегат, который самым непосредственным образом влияет на экономичность автомобиля. Грамотное и умелое обращение с коробкой способно снизить расход топлива до 30%, правда, знают об этом далеко не все водители. В данной статье мы постараемся восполнить этот пробел и расскажем о том, как правильно пользоваться КПП.

Умение вовремя переключать передачи

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Правда, это касается только владельцев автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач, которых подавляющее большинство.

Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дёргания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но, в то же время, медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колёса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и всё без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.

Именно поэтому после того, как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль ещё быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — ещё более скоростную и менее мощную и т. д.

При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвёртая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям.

На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.

Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму.

Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500–2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000– 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000–2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500–3000 оборотов в минуту.

Не запаздывайте с переключением передач — на высоких оборотах расход топлива возрастает очень сильно.

Что ещё нужно знать о КПП

О том, что автоматическая коробка переключения передач упрощает процесс управления автомобилем, знают даже школьники. Именно поэтому такие автомобили предпочитают женщины, малоопытные водители — тоесть те, кому трудно управляться с механической КПП и педалью сцепления. Однако за такое удовольствие приходится платить: как показывают результаты проведённых исследований, использование «автомата» способно повысить расход топлива примерно на 10%.

ВНИМАНИЕ!

Старайтесь не включать на автоматической коробке передач режимы «Sport» и «KickDown», поскольку при их использовании значительно возрастает потребление топлива.

А вот применение на «автоматах» режима «Winter» («Зима») даст положительный эффект. Дело в том, что в данном режиме переход на повышенные (а значит, более экономичные) передачи происходит раньше, следовательно, автомобиль будет потреблять меньше топлива.

Если вы стоите на светофоре с работающим двигателем — переведите рычаг селектора автоматической коробки переключения передач в нейтральное положение. При этом трансмиссия автомобиля будет полностью отключена от двигателя, что повлечёт за собой снижение расхода топлива.

Что касается механической коробки переключения передач, то 4- ступенчатая коробка менее экономичная, чем 5-ти, и уж тем более — 6- ступенчатая.Кстати, что касается механической коробки переключения передач, то недавно проводились любопытные исследования относительно того, как влияет правильность выбора передач на экономичность автомобиля. Результаты показали следующее: когда автомобиль двигался на скорости 50 км/ч, то при включённой четвёртой передаче расход топлива был меньше, чем при этой же скорости — на пятой. Следовательно, необоснованное занижение частоты вращения коленчатого вала, т.е. когда автомобиль едет на небольшой скорости и на завышенной передаче, приводит к перерасходу топлива. В определяющей степени это обусловлено тем, что для обеспечения стабильной работы двигателя на малых оборотах в цилиндры подаётся обогащенная горючая смесь.

Ну и ещё раз напомним, что с точки зрения экономии топлива важно уметь ездить «накатом», то есть когда автомобиль движется по инерции на нейтральной передаче. Но если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, этот метод лучше не использовать: если мотор заглохнет, перестанет работать гидроусилитель рулевого колеса и вакуумный усилитель тормозов, что очень плохо с точки зрения безопасности.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу. Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий - цепной передачи. Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед. Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному. Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.  

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста. Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет. Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!

  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.

  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

 

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу. Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах. Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем меньшие ведомые звезды сзади следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой большой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с маленькой ведущей звездой впереди.

  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  

  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.

  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components

Таблица переключения скоростей в АКПП

Для проверки технических характеристик автомобиля по этой таблице, необходимо ведущие колеса автомобиля приподнять на домкратах чтобы они свободно вращались не касаясь земли. Колеса ко­торые не будут вращаться, надежно заблокируйте клиньями. Если автомобиль с 4-мя ведущими колесами, то его надо полностью под­нять чтобы эти 4 колеса свободно вращались не задевая земли.

Педаль акселератора нажимать плавно без рывков, одновремен­но следя за переключением передач. При переключении рычага на низшие передачи и «R» обязательно нажмите тормоз.

Автомобили Фирмы Тойота (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2400 - 2700 об\мин.,а для 4-х скоростных с ПП 2100 -2300 об\мин.

    С 1-й на 2-ю   со 2-й на 3-ю    с 3-й на ПП      блокировка     блокировка

                                                                                 Включена        выключена

    53 - 60                  70 - 78                                    53 - 66           49 - 62 км\час.

    30 - 35                 65 - 70              75 - 80            56 -70            52 - 60 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

•  скорость автомобиля 60 км\час-1800 оборотов двигателя.

•    .................................... 80 км\час - 2000 оборотов двигателя.

•    .................................... 100 км\час - 2150 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные) 4ВД, микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 - 2700 об\мин., а для 4-х скорост­ных с ПП 2400 - 2600 об\мин.

   С 1-й на 2-ю      со 2-й на 3-ю     с 3-й на ПП      блокировка      блокировка

                                                                                   Включена          выключена

      53 - 70              80 - 98                                        71 - 80               66 -75км\час.

      44 - 52              50 - 58              68 - 76               60 - 76             56 - 70 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 км\час - 1500 оборотов двигателя.

•   ................................... 80км\час-1800 оборотов двигателя.

•   ................................... 100 км\час-2200 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Ниссан (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 - 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 -2500 об\мин.

   С 1-й на 2-ю       со 2-й на 3-ю      с 3-й на ПП      блокировка       блокировка

                                                                                      включена                выключена

        53 - 60              70 - 78                                             53 - 66             49 - 62 км\час.

       40 - 46             . 54 – 62                  64 – 73            56 – 70             52 - 60км\час.

 

При движении на автомобиле на 1111 передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля . 60 км\час -1500 оборотов двигателя.

• .................................. 80 км\час - 2000 оборотов двигателя.

• .................................. 100 км\час - 2400 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Ниссан (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 - 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 - 2600 об\мин.

   С 1 -и на 2-ю       со 2-й на 3-ю      с 3-й на ПП     блокировка        блокировка

                                                                                      включена          выключена

       53 - 70                  80 - 98                                      71 - 80            66 - 75км\час.

      25 – 30                  55 - 58             80 - 82             60 – 76           56 - 70 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

•  скорость автомобиля . 60 км\час-1400 оборотов двигателя.

•    .................................. 80км\час-1600 оборотов двигателя.

•    ...................................... 100 км\час-2400 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мицубиси (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2600 - 2900 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2300 - 2500 об\мин.

   С 1 -и на 2-ю      со 2-й на 3-ю       с 3-й на ПП     блокировка      блокировка

                                                                                     Включена        выключена

        53 - 60                  70 - 78                                        53 – 66       49 - 62 км\час.

       35 – 42                  58 - 62             82 - 86                56 – 70       52 - 60 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 км\час - 2000 оборотов двигателя.

• ..............................….…80 км\час - 2300 оборотов двигателя.

• .............................…... 100 км\час - 2650 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мицубиси (заднеприводные) 4ВД. микроавтобусы.

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 - 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 – 2600 об\мин.

  С 1-й на 2-ю       со 2-й на 3-ю         с 3-й на ПП      блокировка      блокировка

                                                                                        Включена       выключена

      53 - 70               80 - 98                                            71 – 80         66 - 75км\час.

      44 - 52               50 - 58                    78 - 82             60 - 76        54 - 68 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 км\час - 1700 оборотов двигателя.

•  ...............................….. 80 км\час - 2200 оборотов двигателя.

• ..............................….. 100 км\час - 2450 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мазда (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2700 - 2900 об\мин.

  С 1-й на 2-ю        со 2-й на 3-ю       с 3-й на ПП     блокировка       блокировка

                                                                                      включена         выключена

      25 - 30               42 - 47                70 - 75                 85 - 90        52 - 60 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 км\час - 2000 оборотов двигателя.

• ...............................…... 80 км\час - 2200 оборотов двигателя.

• ...............................…. 100 км\час - 2600 оборотов двигателя.

Автомобили Фирмы Мазда (заднеприводные) микроавтобусы 4ВД.

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2800 – 3000 об\мин.

   С 1-й на 2-ю      со 2-й на 3-ю        с 3-й на ПП      блокировка      блокировка

                                                                                      Включена        выключена

   44-52                    58-64                     78-82                  60-76           56-70км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 км\час -1800 оборотов двигателя.

•  ...............................….. 80 км\час - 2100 оборотов двигателя.

• .........................  …  ... 100 км\час - 2600 обороте» двигателя.

Автомобили Фирмы Хонда (переднеприводные).

Обороты двигателя при переключении передач составляют 2400 - 2700 об\мин.

   С 1-й на 2-ю       со 2-ой на *             с * на **        блокировка       блокировка

                                                                                      Включена         выключена

        44 – 52            50 - 58                    68 - 74               64 – 73      60 - 68 км\час.

 

При движении на автомобиле на ПП передаче по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля. 60 км\час - 1800 оборотов двигателя.

• ...............................…... 80 км\час - 2000 оборотов двигателя.

•  ................................... 100 км\час - 2500 оборотов двигателя

 

АКПП - автоматические трансмиссии

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла - участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» - небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок - и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы - команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач.

Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, АКПП сама переключает передачи.

В авто с «механикой» скорости переключаются вручную. Прямо на рычаге переключения передач указана схема их переключения и по ней можно узнать как их правильно переключить.

Механические КПП бывают 4-5 и 6 ступенчатыми.

Задняя схема может располагаться по схеме переключения в разных краях. На любом ТС предусмотрена защита от включения задней скорости при движении вперед.

МКПП более надежна в эксплуатации и весьма неприхотлива в обслуживании. Каждая из коробок имеет свое собственное передаточное число и подбирается к определенному мотору. Она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в разных условиях.

Для того, чтобы автомобилю начать движение, используется 1 передача. Остальные применяются для разгона, дальнейшего движения и торможения мотором.

Как правильно переключать скорости?

Правильное переключение подразумевает под собой правильную последовательность: на повышение — 1, 2, 3, 4 и 5, а на понижение — в обратном порядке.

Если не соблюсти это правило и переключиться с 1 скорости сразу на 4, то мотор не сможет вытащить авто с низов. Такое перескакивание приведет к очень быстрому износу автомобильных деталей и узлов агрегата. Так что, чем дороже транспорт, тем больше придется раскошелиться на ремонт.

Если же на большой скорости переключиться с 5 на 2, то можно запросто вывести из строя мотор, редуктор, провода и даже саму коробку.

Чтобы с 5 скорости переключиться на 2 без нежелательных последствий, надо снизить скорость транспортного средства до той, которая бы соответствовала 2 передаче. Водитель при переключении на пониженную скорость должен помнить, что сцепление должно отпускаться плавно, в противном случае на скользком асфальте машину запросто может занести.


Какое оптимальное соотношение скорости и передачи?

Именно оно и влияет на работу силового агрегата и экономию горючего.

При езде на 1 первой скорости двигаться нужно не быстрее 20 км/ч, второй — 40 км/ч, третьей — 60 км/ч, на четвертой — 80 км/ч, на пятой же автомобиль должен ехать быстрее 80 км/ч.

Для каждой передачи существует своя скорость движения. Если такое соотношение будет нарушено, то утратится динамика разгона и повысится расход горючего, износ деталей и узлов мотора.

Вовремя переключаясь на определенную скорость, поддерживается оптимальная работа не только двигателя, но и коробки.

Для двигателей работающих на бензине оптимальные обороты — 200-2500. Для дизелей же оптимальное количество оборотов должно составлять — 1500-2000.

У тех автомобилей у которых нет тахометра, водителям приходится прислушиваться к звуку мотора.

Как улучшить динамику?

Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.

Если по какой-то причине не удалось обогнать автомобиль, при возвращении на свою полосу приходится заехать на сплошную линию, из-за чего возникает риск нарваться на штраф.

Аналогичное правило работает и при подъеме в горку. Мотор на повышенной скорости не тянет, падают обороты и, соответственно, скорость. В данном случае также необходимо переключиться на пониженную скорость и увеличить обороты силового агрегата, чтобы не потерять скорость движения.

Переключение передач и плавность хода авто зависит от того, насколько плавными и синхронными будут действия водителя. Это переключение МКПП, выжим сцепления и газа.

Ошибка начинающих автолюбителей в том, что они в момент движения всегда смотрят на рычаг переключения скоростей. Они теряют очень много времени на переключение и сильно отвлекаются. Такая ошибка напрямую связана с безопасностью ДД.

Поэтому начинающим водителям обязательно нужно научиться переключать скорости «вслепую».

21.03.2017

Как пользоваться передачами на велосипеде

25.10.2017

Сегодня многие люди предпочитают многоскоростные велосипеды односкоростным. И это неудивительно, потому что они дают возможность проще проезжать различные возвышенности. И если Вы приобрели себе один из таких велосипедов, мы предлагаем прочитать нашу статью, которая поможет разобраться с передачами.

Как узнать количество передач

Для начала нужно разобраться с тем, какие передачи есть на Вашем велосипеде. С помощью наших советов Вы легко сможете это сделать:

  1. Посчитайте количество передач у основания педалей. Чтобы наловчиться переключать передачи на своем железном коне, нужно чтобы он был оснащен звездочками. Проверить их наличие очень просто. Достаточно посмотреть на педали, в центре которых будет одно или же несколько колец с зубчиками с внешней стороны, которые входят в цепь. Они называются передними звездочками. И именно их необходимо посчитать.

У большей части велосипедов бывает от 1 до 3 передних звездочек.

  1. Посмотрите, сколько звездочек на заднем колесе. После того, как Вы осмотрели педали, нужно глянуть на заднее колесо. Вы увидите цепь, проходящую от передних звездочек по одному ряду разных колец, расположенных в центре колеса. Эти кольца и будут задними звездочками.

Сосчитайте их число. И если у Вашего байка есть передачи, то задних звездочек будет больше, нежели передних. Некоторые велосипеды имеют до 10 штук.

  1. Наконец, чтобы понять, сколько же передач у Вашего велосипеда, необходимо помножить получившиеся 2 значения. То есть умножьте число передних звездочек на число задних. Итоговая цифра – это и есть количество передач на Вашем железном коне.

Для примера: Вы имеете 3 звездочки спереди и 6 сзади. Выходит, что у велосипеда 18 передач (3х18). По-другому их можно называть скоростями, ведь речь идет о том, что байк скоростной.

Еще один момент: если у Вашего велосипеда всего по одной звездочке по обеим сторонам, то у него только 1 передача (1х1). То есть он имеет так называемую фиксированную передачу. И если Ваш велосипед такой, то Вы не сможете переключать на нем скорость, потому что он односкоростной.

Как правильно пользоваться передачами

Чтобы освоить переключение передач, нужно немного потренироваться. Мы советуем прислушаться к нашим рекомендациям и делать все следующим образом:

  1. Запомните, за что отвечают правый и левый переключатели. Если Вы хотите переключить заднюю передачу, то используйте правый переключатель. И наоборот. Это очень удобно, и поможет быстрее довести процесс переключения до автоматизма. Знайте также, как работают эти механизмы. Переключатель сдвигает цепь из стороны в сторону, дабы она поймала новую передачу. Это относится к передней передаче. Что касается задней, то на ней есть свой переключатель, который благодаря ручке также движется из стороны в сторону.
  2. Если Вы хотите крутить педали легче, то переключайтесь на низкую передачу. Да, на своем велосипеде Вы можете менять передачи, чтобы он ехал то легче, то сложнее на самых разных участках. И если, например, Вам необходимо ехать и прилагать минимум усилий, то низкая передача поможет это сделать. Вы начнете быстро и легко крутить педали, но при этом байк станет ехать медленнее.

Существует 2 метода переключения на нижнюю передачу:

  • переключить на меньшую звезду спереди;
  • переключить на большую звезду сзади.
  1. Если Вы хотите ехать лучше, но при этом сложнее, переходите на повышенную скорость. Сделать это можно аналогично описанной ситуации выше, только наоборот. Вы переключаетесь на высокую передачу, а это значит, что ехать будете быстрее, крутить педали реже, но Вам делать это будет тяжелее.

Здесь тоже есть 2 метода переключения на высокую передачу:

  • переключить на большую звезду спереди;
  • переключить на меньшую звезду сзади.
  1. Научитесь переключать передачи на дороге. То есть, займитесь практикой. Она поможет досконально разобраться в данном вопросе. Вы просто начнете переключать передачи и за одну поездку научитесь все делать грамотно! При этом занимайтесь обучением на ровной дороге, где будет безопасно для Вас. Желательно выбрать парк или что-то подобное.

Помните, что в процессе переключения передач Вы будете слышать щелкающие звуки. И это не значит, что поломалась какая-то деталь. Это будет говорить о том, что Вы все делаете правильно. Характерные звуки сообщают Вам о том, что передача была переключена. И еще не забывайте о том, что переключать передачи нужно только в процессе езды. Потому что цепь может захватить новые звезды только тогда, когда она натянута. А пребывает она в таком положении только во время кручения педалей.

Учимся понимать, как и когда менять передачи

Сходу не так уж и просто понять, когда же нужно переключаться. Но со временем это знание придет. А пока продолжайте дальше читать наше руководство, которое точно поможет.

Если Вы только садитесь на байк и начинаете ехать, выбирайте низкую передачу. Часто первые обороты педалей, которые Вы совершаете, являются наиболее трудными, потому что необходимо набрать оптимальную скорость. Каждый раз, когда Вы начинаете ехать, меняйте передачу на одну из низких, чтобы быстрее и легче вернуться к скорости.

Еще делайте это, когда необходимо полностью остановить велосипед, а после начать крутить педали опять. Например, Вы остановились на светофоре, а потом нужно быстренько ехать дальше.

Когда Вы знаете, что остановитесь в ближайшее время, неплохо будет также перейти на нижнюю передачу, чтобы в другой раз Вам было проще начать движение. Тем более если требуется выехать из какого-то сложного места.

По мере увеличения скорости не бойтесь переходить на повышенную передачу. Ведь когда Вы будете ехать быстро, то поймете, что педали крутить становится слишком просто. А это значит, что нужно увеличить передачу – это поможет передвигаться эффективнее и быстрее. По факту процесс будет выглядеть следующим образом: Вы переключаете передачу и замечаете, что крутить педали стало сложнее, но Ваша скорость становится выше.

Если для своих поездок Вы выбрали пологую местность (к примеру, улицы города с небольшими холмами), то используйте так называемые средние передачи. То есть не давайте себе ехать слишком легко или сложно – пусть будет баланс. Это очень удобно, потому что позволяет развить необходимую скорость и хорошо справляться с бугристой дорогой. Например, Вы имеете велосипед с восемнадцатью скоростями. Используйте вторую спереди и третью сзади для комфортной и оптимальной езды.

Не забывайте переходить на пониженную передачу при встрече с высокими холмами. Это важно, потому что без подобного перехода, Вы просто можете застрять. Ведь почти нереально подняться на велосипеде на возвышенность на очень высокой передаче, если Вы не профессионал. Поэтому снижайте передачи до такого уровня, когда заметите, что подниматься на холм стало легко.

Примечание: вначале Вам может показаться подъем на холм очень странным и медленным. Да к тому же не слишком удобным. Но если Вы научитесь сохранять равновесие, все будет в порядке. Вы привыкните и сможете взбираться на возвышенности разной высоты без особых усилий.

Точно также переходите на высокие передачи, если собираетесь спускаться по ровной дороге. Если Вы хотите развить огромную скорость на спуске, то включите высокую передачу. Но помните, что при таком скоростном передвижении нужно быть очень аккуратным, так как при неверном движении можно что-то себе повредить.

При переходе с одной передачи на другую, делайте это осторожно, чтобы не повредить свои суставы. Конечно же, выжимать из велосипеда все возможное весело и интересно, но всегда заботьтесь о безопасности. Не нужно вращать педали слишком активно, если не хотите, чтобы суставы испытывали очень большую нагрузку. В противном случае со временем Вы будете получать болезненные ощущения, и даже самые настоящие проблемы с суставами.

И ни в коем случае не выбирайте передачи, при которых цепь может стать перекрещенной. Что же это значит? А то, что при смене передач, можно заметить, что цепь иногда расположена в диагональном положении. Это не проблема, если Вы переключаете передачи правильно. Но если Вы допустите случаи, когда цепь проходит или по самым большим или по самым малым звездам спереди и сзади, то можете не сомневаться, что она износится в самый короткий срок.

Дополнительные советы

№1. Когда в пути Вам встречается сильный ветер, выбирайте более низкую передачу. Да, Вы будете передвигаться чуть медленнее, однако, Вам будет легче преодолевать ветер на протяжении долгого времени.

№2. Разница в размере между звездочкой спереди и сзади определяет, насколько активно Вам нужно нажимать на педали, чтобы ехать. К примеру, если и та и та звездочка имеют схожие размеры, то при всяком обороте педалей задняя звезда будет вращаться 1 раз. С другой стороны, если Вы предпочли большую звезду спереди и малую сзади, то заднее колесо может вращаться несколько раз при любом давлении на педаль. Это даст возможность набрать отличную скорость, но потребует больше усилий.

№3. Если видите возвышение, всегда меняйте передачу заранее. Не нужно нажимать на передачи в спешке перед самым подъемом – так Вы повышаете риск травм.

№4. Когда Вы поднимаетесь в гору, не езжайте на самой низкой передаче.

И самое главное – не бойтесь осваивать велосипед со всеми его механизмами. Как только Вы научитесь разбираться в передачах, поездки на нем станут куда более приятными и удобными.

Как вы переключаете передачи в автомобиле - когда переключать

Знаете ли вы, как и когда следует переключаться на более высокую или более низкую передачу?

Коробки передач или другими словами, например, позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Автомобили, передвигающиеся по нашим дорогам сегодня, как правило, имеют пять передач, предназначенных для движения вперед, и одну передачу для движения назад, так называемую передачу заднего хода. Некоторые автомобили оснащены дополнительной шестой передачей для движения вперед.Шестая передача позволяет экономить топливо на высоких скоростях и на дальних дистанциях.

Для переключения передач в автомобиле:

1. Отпустить педаль газа и одновременно выжать педаль сцепления , правильно полностью выжать педаль сцепления. (Некоторые автомобили этого не требуют, достаточно легкого нажатия на сцепление, чтобы перейти к маневру переключения передач. Однако универсальное решение – сильно выжать педаль сцепления до упора).

2. Уберите правую руку с рулевого колеса и всей рукой положите ее на ручку переключения передач и включите следующую передачу, например, с 1-й на 2-ю, или со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и т. д.

3. Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно медленно нажмите педаль акселератора .

Не забывайте сохранять бдительность и быть на дороге при переключении передач.

Когда следует понижать передачу автомобиля?

Самый правильный подход - обращать внимание на показания тахометра.Переключаемся на более высокую передачу, когда тахометр показывает нам значение «3», что составляет 3000 оборотов в минуту. Также обратите внимание на специфический стон двигателя и его ускоренный темп, который часто предполагает переключение передач, особенно когда наша скорость увеличивается. Повышенная интенсивность звука двигателя является сигналом к ​​тому, что нам следует переключиться на более высокую передачу.

Другой способ, так называемое переключение на более низкую передачу, обычно делается при достижении двигателем тысячи оборотов в минуту, т.е. тахометр показывает значение «1».

Практика вождения быстро учится, и со временем вы сможете почувствовать момент по звуку двигателя, его работе и скорости вашего автомобиля, адаптированной к передаче.

Помните, что переключение на более низкую передачу ускоряет, но снижает мощность двигателя. Мы часто используем пониженную передачу для обгона. Переключение на более низкую передачу увеличивает обороты двигателя, поэтому в определенном диапазоне скоростей наша машина становится более динамичной. Однако обгон, которому предшествует снижение, не рекомендуется начинающим водителям.

Позже, когда вы начнете практиковаться, вы заметите, что можете переключать передачи не на одну, а на две или даже на три. Особенно в автомобилях с высоким ускорением вы будете не раз въезжать на пятую передачу с третьей, пропуская четвертую.

Когда какая передача - какая передача до какой скорости?

  • Когда переключаться на 1 - Одна из них - это передача, которую мы используем, чтобы начать движение вперед из неподвижного положения. Один также используется при движении в пробке на малых скоростях, часто маневрируя сцеплением и отпуская сцепление без добавления газа.Автомобиль на первом без использования газа движется вперед, но чтобы допустить такую ​​ситуацию нужно очень медленно и плавно отпустить сцепление.
  • Когда переключать на 2 передачу - Вторая передача или только две - используйте эту передачу как следующую для ускорения автомобиля, или для движения на малых скоростях. На цифре два мы чаще всего поворачиваем налево или направо.
    После достижения скорости 15 - 20 км/час переключитесь на следующие три передачи.
  • Когда переключаться на 3 - Третья передача является промежуточной передачей, часто используемой только для увеличения скорости.При ускорении на третьей передаче переключайтесь на четвертую передачу после достижения скорости 30 км/ч. Некоторые автомобили передвигаются по городу со скоростью 30 км/ч на тройке, и это вполне нормально, хотя рекомендуется использовать 4-ю для экономичной езды и снижения расхода топлива
  • Когда переключать на 4 - Четвертая передача идеальна для движения по городу со скоростью 30 км/ч, так как это самая экономичная передача для этих скоростей.В большинстве автомобилей достижение скорости 40-50 км/ч в городе идеально подходит для переключения передач до следующей более высокой передачи, т.е. 5,
  • Когда переключать на 5 - Пятая передача подходит для открытых дорог и дорог с двусторонним движением.
Коробка передач
Шестерни
Скорость

1-я передача

от 0 до 5 км/ч

2-я передача

от 5 до 15 км/ч

3.шестерня

От 15 до 30 км/ч

4-я передача

От 30 до 40 км/ч

5-я передача

От 50 км/ч

Приведенные выше рекомендации по переключению передач относятся к городскому вождению. На автомагистралях или скоростных автомагистралях мы стремимся относительно быстро достичь желаемой и постоянной скорости. Для этого мы часто разгоняемся втроем до более высоких скоростей и сразу же переключаемся на пятую передачу, указав интересующую нас скорость, например,100 км в час.

Важные советы по переключению передач и безопасному вождению

Как можно быстрее почувствуйте свой автомобиль в отношении оборотов двигателя, которые определяют переключение передач. Ключ в том, чтобы сконцентрировать свое внимание на дороге и ограничить взгляд на приборную панель, где у вас есть тахометр, или на рычаг переключения передач, чтобы определить, куда его переместить. Это не верно. Давайте в совершенстве научимся переключать передачи, где задний ход, где первая, вторая и последующие передачи.

Когда переключать передачу при замедлении

Во время торможения может потребоваться переключение передач, иначе автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неправильной передачи или даже автомобиль может остановиться. При замедлении помните о своей скорости как о приоритете, например, замедление с 30 км/ч до 20 км/ч было бы идеальным моментом для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

.

Переключение передач в автомобиле - шаг за шагом » Oponeo

Оказывается, у начинающих водителей МКПП может доставить немало проблем. Только когда мы учимся водить машину, мы понимаем, насколько сложно координировать работу сцепления, тормоза и газа с переключением передач. Поэтому мы подготовили несколько основных советов, которые сделают ваше обучение намного проще.

Зная, как работает коробка передач, мы лучше управляем автомобилем. Как переключать передачи для плавной езды?

Многие водители наверняка ощущали характерные «дергания» автомобиля во время движения.Это происходит из-за неправильного переключения передач. Самые распространенные ошибки не полностью выжимаем сцепление и не снимая ногу с газа когда увеличиваем или уменьшаем передаточное число. Забыв об этих занятиях, мы теряем плавность вождения. Кроме того, мы сокращаем срок службы компонентов сцепления и привода. Мы можем даже сломать эти детали, а их замена стоит дорого.

Помните: обе руки на руле!

Водители иногда кладут руку на джойстик, когда в этом нет необходимости. Не делайте этого! Нельзя класть на него руку, пока он не используется. Держать руль обеими руками — основной принцип безопасного вождения. Он обеспечивает полный контроль над автомобилем в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Правильное переключение на более высокую передачу

Для безопасного и эффективного переключения рука должна быть слегка согнута, запястье должно быть свободно, ладонь полуоткрыта, хват должен быть мягким, но твердым. Не применяйте для этого много силы и не тяните всей рукой, потому что тогда эффект будет контрпродуктивным.При переключении на более высокую передачу (например, с 3 на 4) работает в первую очередь запястье.

Когда мы переключаем передачи по диагонали (например, с 4 на 5), мы должны помнить, что нельзя делать так называемые зигзагом, только фактически делайте диагональное движение. Палка должна защелкнуться в нужном месте сама по себе.

Исключительным случаем является переход с 2 на 3. Тогда лучше всего переместить руку вперед. Рычаг включится, от чего толкаем его дальше в нужное место.

Правильное сцепление с ручкой необходимо как для повышения, так и для понижения передачи.Сдвиг вниз - как это сделать?

При понижении передачи положение руки и руки такое же, как и при повышении передачи. Вместо этого делаем обратное движение по прямой. В этом случае оно будет выполняться практически со всей руки. Верх рычага будет прикрыт слегка согнутой ладонью. Удобнее всего, когда он устойчиво упирается в самый центр палочки. Тогда проще всего сделать плавное и уверенное движение. Хотя мы используем для этого всю руку, нет необходимости вкладывать в это много энергии.Слишком сильное силовое действие вызовет рывок. Снижение выполняется без использования тормоза.

В случае переключения передач с 3 на 2 и с 5 на 4 применяются те же принципы, что и при повышении передач по диагонали. Разница лишь в том, что мы тянем штангу на себя, а не отталкиваем.

Надо постоянно согласовывать работу рычага с нажатием на сцепление. Самое сложное для неопытного водителя - синхронизация обоих этих действий. Рычаг переключения передач, как и педали автомобиля, требует ощущения, которое мы приобретаем со временем.В этом случае поговорка о том, что обучение делает совершенным, верна.

Когда следует переключать передачи?

Многие водители не знают, на какой скорости переключать передачи. Они либо полагаются на свою интуицию, либо ждут, когда транспортное средство напомнит им об этом шумом двигателя. А правило очень простое - в бензиновых автомобилях переключать передачу самое позднее при достижении двигателем 2500 оборотов в минуту, а в случае дизельных - 2000.

Работа АКПП, т.е. как ездить с АКПП?

Всем, кто считает механическую коробку передач излишним затруднением, следует рассмотреть автомобиль с автоматической версией.Это решение, популярное, например, в США, значительно упрощает вождение. Это особенно удобно, когда вы много перемещаетесь по городу, особенно в час пик. Во время пробок наиболее ощутима необходимость переключения передач вручную.

Стоит знать, что маркировка на АКПП отличается от стандартной.

Как ездить с автоматической коробкой передач? Объясняем символы:

  • Р (парковка) - выбираем эту позицию после парковки автомобиля.Он блокирует колеса, поэтому его нельзя регулировать во время движения.
  • N (нейтральный) - т.н. Праздный. Колеса не приводятся в движение двигателем, но могут вращаться. Мы также не используем этот режим во время вождения. Он используется в экстренных ситуациях, например, когда необходима буксировка.
  • R (задний ход) - передача заднего хода, условное обозначение как у МКПП. Обратите внимание, что его следует включать только тогда, когда автомобиль стоит на месте.
  • D (движение) - означает движение вперед.Режим используется, когда мы путешествуем на машине. Коробка передач сама переключает передачи в зависимости от нашей скорости. Помните, что для выбора этой передачи сначала нужно нажать на тормоз.

Как видите, эксплуатация машины не представляет особой сложности, если расшифровать маркировку на груди. Оснащенные им автомобили становятся все дешевле и популярнее на польских дорогах. Может быть, лет через десяток и на Висле ручное переключение передач уйдет в прошлое?

.

Как ездить экономично?

Торможение двигателем, поддержание правильного давления в шинах или переключение передач в нужный момент. Я проверил, как эти и другие правила влияют на экономичное и экологичное вождение.

Что означает эковождение? Что нужно сделать, чтобы водить машину экономично? Какие правила необходимо соблюдать? Я проверил это.

Экономичное вождение, по-английски эковождение, все чаще можно услышать в Польше.Знание принципов экономичного вождения учитывается при сдаче экзамена по вождению. Помимо безопасного вождения в соответствии с правилами, экзаменатор также оценивает, способен ли кандидат в водители экономично управлять автомобилем.

Просто помните, что эковождение не означает вождение на низкой скорости.

Как ездить экономично?

Экодрайвинг состоит из различных элементов, в том числе:

  • переключение передач при соответствующей частоте вращения двигателя,
  • торможение двигателем,
  • поддержание надлежащего давления в шинах,
  • запуск сразу после запуска двигателя.

Соблюдение всех этих правил позволит Вам расходовать меньше топлива, а значит - реже посещать АЗС и оставлять там меньше денег.

Следите за правильным давлением в шинах

На каждом автомобиле имеется наклейка с информацией о рекомендованном заводом-изготовителем давлении в шинах. Вы также можете найти информацию об этом в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Шины должны быть накачаны до рекомендованного значения.Я покажу вам, в чем опасность езды на недостаточно или слишком сильно накачанных шинах.

Помните!

Вождение автомобиля с недокачанными шинами:

  • повышенный расход топлива (давление ниже рекомендуемого всего на 0,2 бар означает увеличение расхода топлива на 1-2%). Меньшее давление в шинах означает большее сопротивление качению,
  • перегрев шин и их более быстрый износ (влияет на:в стороны более нагруженных шин),
  • пониженная адгезия , что означает, среди прочего, увеличенный тормозной путь, меньшая скорость, с которой можно безопасно проходить повороты, или проблема с отводом воды шиной (происходит аквапланирование, т.е. водяная «подушка» между шиной и дорогой).

В свою очередь езда на перекачанных шинах:

  • более быстрый износ элементов подвески автомобиля ,
  • нижняя адгезия ,
  • более быстрый износ шин - в этом случае больше всего ему подвергается центральная часть протектора, которая больше всего контактирует с дорогой.

Перекачанные шины также снижают комфорт при вождении, особенно на неровных поверхностях.

Каким должно быть правильное давление в шинах?

Покажу на примере Toyota Auris.

Для Toyota Auris с шинами 15 дюймов (195/65R15 91H), 16 дюймов (205/55R16 91V) и 17 дюймов (215/45R17 87W, 225/45R17 91W), скорость менее 160 км/ч - давление воздуха спереди и задние колеса должны быть 2,3 бар.

Необходимо регулярно проверять давление в шинах. Например, Toyota рекомендует делать это каждые две недели.

Запуск сразу после запуска двигателя

Вы садитесь в машину, закрываете дверь, пристегиваете ремни безопасности, заводите двигатель, включаете передачу и вперед. Вы должны следовать этому правилу в любое время года. По одной простой причине - двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры (ок. 90 градусов Цельсия) во время движения, чем в состоянии покоя.Также помните, что правила дорожного движения запрещают оставлять двигатель включенным, когда он припаркован в населенном пункте . За такое правонарушение вас могут оштрафовать на 100 злотых.

Также не следует слишком долго ехать на первой передаче. Это соотношение только для трогания с места. Вы должны добавить двойку, проехав несколько метров.

Не забывайте правильно переключать передачи

Если вы хотите ездить экологично (а также экономично), вам не следует включать двигатель на слишком высокую скорость перед переключением передач.Это противоречит одному из основных принципов эковождения, который заключается в том, что вы должны двигаться на самой высокой передаче с минимально возможными оборотами двигателя.При какой частоте вращения двигателя вы должны переключать передачи? В случае бензиновых двигателей вы должны переключаться на более высокую передачу примерно при 2500 об/мин. Если вы едете на автомобиле с дизельным двигателем, вам следует выбирать более высокую передачу даже при более низких оборотах двигателя. Современные автомобили сами сообщают о том, что стоит переключиться на повышенную передачу - на дисплее бортового компьютера тогда обычно показывается цифра и/или стрелка вверх, либо сообщение "SHIFT".

Если вы опасаетесь, что двигателю вашего автомобиля будет нанесен вред при движении со скоростью, например, 60 км/ч на прямой (четвертой) передаче, то хочу вас успокоить. Современное программное обеспечение двигателя предотвратит любые повреждения. Многие производители, в том числе Toyota - также использует переменные фазы газораспределения (например, VVT-i, т.е. Variable Valve Timing - интеллектуальные).

Как работает VVT-i?
VVT-i — система, контролирующая момент открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки.На двигателях с VVT-i более высокий крутящий момент доступен при более низких оборотах, и двигатель лучше реагирует на добавление газа.

Однако не следует двигаться на высокой передаче при слишком низких оборотах двигателя (например, на пятой передаче при 1500 об/мин). Движение на слишком низких оборотах двигателя приводит к детонационному сгоранию и повышенному выбросу вредных компонентов в атмосферу.

Сильно ускориться

Однозначно, то есть нажатием педали газа примерно на 3/4.Дело в том, что повышенная потребность двигателя в топливе должна быть как можно короче. Также во время движения старайтесь поддерживать оптимальные обороты двигателя. Если обороты падают ниже, например, 2000 в минуту, следует переключиться на более низкую передачу.

Если вы управляете гибридным автомобилем и хотите ускориться, вам следует:

  • дальнейшее нажатие на педаль газа для развития максимальной мощности,
  • отпусти его на время
  • , а затем нажмите ее еще раз.

При полном разгоне стрелка индикатора мощности (заменяет тахометр в гибридных автомобилях) должна достигать 1/3 поля PWR (от Power - информирование о том, что автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания с ассистентом электродвигатель).Затем, после достижения скорости, с которой вы хотите ехать (например, 50 км/ч), следует отпустить педаль газа так, чтобы стрелка на индикаторе мощности оказалась на поле ECO (от Эконом - информирование о том, что автомобиль приводится в действие электродвигателем, возможно, электродвигателем с двигателем внутреннего сгорания). Если удерживать указатель на первой части поля ECO, автомобиль будет приводиться в движение только электродвигателем.

Моторный тормоз

Подъезжаете к пробке или видите перед собой красный свет на перекрестке? Не нажимайте на тормоз сразу.Используйте двигатель для торможения. Просто уберите ногу с педали газа и постепенно снижайте передачу, чтобы снизить скорость. Перед окончательной остановкой автомобиля следует включить нейтраль и остановить автомобиль с помощью тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован системой стоп-старт, вы не должны - например, при остановке более чем на 20-30 секунд. выключите двигатель. Система стоп-старт останавливает двигатель таким образом, чтобы его повторный запуск (после нажатия на сцепление или тормоз) был максимально быстрым и энергосберегающим.

Гибридный автомобиль начнет замедляться после того, как вы уберете ногу с педали акселератора, а восстановленная энергия зарядит аккумулятор. С другой стороны, когда вы нажимаете педаль тормоза, двигатель внутреннего сгорания отключается, а электродвигатель переходит в режим зарядки. Вы можете наблюдать это на экране на приборной панели автомобиля — в каждой гибридной Toyota вы можете включить опцию «Монитор энергии» (она показывает, питается ли автомобиль от электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания или заряжается ли аккумулятор).

Помните!
Включив торможение двигателем достаточно рано, вы сможете добраться до перекрестка, когда загорится зеленый сигнал светофора, и продолжить движение, не останавливаясь.

Что еще нужно помнить?

Экодрайв

— это не только вождение на максимально возможной передаче с низкими оборотами, плавное, но решительное ускорение, поддержание надлежащего давления в шинах или торможение двигателем.Это также:

  • предвидение дорожной ситуации - когда вы все сделаете правильно, вы сможете легче адаптироваться к ситуации,
  • отключение ненужных электроприемников в машине - если вы например не пользуетесь телефоном, отключите зарядное устройство, не злоупотребляйте обогревом заднего или лобового стекла (это полезно - особенно зимой - решение достаточно энерго- потребления) или кондиционер (лучше всего включать его только тогда, когда это необходимо - когда, например.запотевшие окна нужно вымыть),
  • уход за техническим состоянием автомобиля - следовать указаниям производителя, например, при замене свечей зажигания или фильтров,
  • позаботьтесь о минимально возможном аэродинамическом сопротивлении - если вы упаковали багаж в ящик на крыше, когда собираетесь в отпуск, по возвращении домой снимите ящик с крыши как можно скорее и не катайтесь с ним .

Обучение экономичному и экологичному вождению, безусловно, займет некоторое время.Однако когда вы начнете полностью соблюдать принципы эковождения и почувствуете его положительные эффекты (на заправке), вы сможете собой гордиться.

.

Когда переключать передачи - этому в курсе не учат по

Одной из самых распространенных ошибок водителей является неправильное переключение передач. Как это сделать знают все, но большинство делает так, что приводит к более быстрому износу коробки передач, а в экстремальных ситуациях к ее поломке и дорогостоящему ремонту (стоимость капитального ремонта около 4-5 тыс. злотых) .

Когда переключать передачи и как правильно это делать?

Потому что на трассе редко говорят, когда переключать передачи, а ошибки водителей настолько распространены, что существует множество руководств, как это делать правильно.

Во время вождения руки на руле

Это первое внимание. Многие водители одной рукой держат руль во время движения, а другой упираются в рычаг коробки передач. К сожалению, это серьезная угроза вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Быстрые, сильные движения

Переключение передач должно быть быстрым, твердым, но плавным движением. Ни в коем случае нельзя дергать коробку передач – передачи должны быть слегка включены.Слишком сильное удержание рычага также приведет к более быстрому износу компонентов коробки передач.

Нажать сцепление, выпустить газ

Полностью выжмите педаль сцепления и отпустите дроссельную заслонку при переключении передач. Переключение на передачу — очень быстрая операция, поэтому многие водители считают работу с педалью излишней и ненужной. Эта теория очень часто опустошает карман в автомастерской, когда счет за ремонт элементов импульсной передачи составляет несколько тысяч злотых.

Когда переключаться на более высокую или более низкую передачу?
Это слышат опытные водители - они узнают по гулу двигателя, когда двигатель устает, и по вою, когда его мощность падает. Тем, кто только начинает свое приключение за рулем или тем, кто сменил машину и еще плохо чувствует двигатель, стоит придерживаться нескольких золотых правил и следить за спидометром.
1. Первая передача предназначена только для трогания с места. Переключение передач во время движения автомобиля.
2. Вторая передача используется для разгона автомобиля, движения на малых скоростях, поворота вправо или влево.Переключайтесь на более высокую передачу, когда стрелка спидометра показывает 20 км/ч.
3. Третья передача является промежуточной, используется только для увеличения скорости или движения по городу со скоростью 30 км/ч.
4 передача - идеальная передача для передвижения по городу, ставится выше скорости 30 км/ч, это означает экономичную езду, меньший расход топлива.
5. При движении по открытым дорогам и дорогам с двусторонним движением следует использовать 5-ю передачу.
6. Шестая передача, которая есть на некоторых автомобилях, используется для экономии топлива на дальних дистанциях и на более высоких скоростях.

.

На какой передаче автомобиль потребляет меньше всего топлива? [руководство] • AutoCentrum.pl

Производители автомобилей призывают нас использовать высокие передаточные числа с индикаторами переключения передач и характеристиками двигателя. Между тем, не каждый водитель убежден их использовать. Многие считают, что высокая передача настолько сильно нагружает двигатель, что он сжигает топливо на более низкой передаче. Давайте проверим.

Если разбить потребление топлива на наиболее важные компоненты, которые имеют непосредственное влияние на него, и те, на которые влияет водитель, то это:

  • Обороты двигателя (выбранная передача и скорость)
  • Нагрузка на двигатель (педаль газа)

К обороты двигателя зависят от выбранной передачи, при движении с определенной скоростью, а нагрузка двигателя напрямую зависит от положения педали акселератора .Может ли автомобиль двигаться в гору с малой нагрузкой и под гору с большой нагрузкой? Конечно. Все зависит от того, как водитель давит на газ. С другой стороны, мало что можно изменить, если он собирается поддерживать скорость, поэтому чем круче дорога, чем тяжелее машина, чем сильнее ветер или выше скорость, тем больше нагрузка. Тем не менее, он все еще может выбрать передачу и тем самым разгрузить двигатель.

Некоторым нравится, когда двигатель работает в среднем диапазоне и дольше держит низшую передачу, другие предпочитают высшую передачу и более низкие обороты.Если при разгоне обороты ниже, то, вопреки видимости, нагрузка на двигатель больше, и педаль акселератора надо нажимать глубже. Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать эти два параметра на таком уровне, чтобы автомобиль работал максимально эффективно. Это не что иное, как поиск золотой середины между нагрузкой и частотой вращения двигателя, потому что чем они выше, тем выше расход топлива.

Результаты испытаний: более низкая передача соответствует более высокому расходу топлива

Результаты автокультивирования, проведенного редакцией.Glosbe Usosweb Research en тест, заключающийся в преодолении определенного расстояния с тремя разными скоростями, однозначен - чем выше обороты, т.е. чем ниже передача, тем выше расход топлива. Различия настолько велики, что их можно считать существенными для большего пробега.

Тестовый Suzuki Baleno

с 1,2-литровым безнаддувным бензиновым двигателем DualJet прошел три испытания на типичных для Польши скоростях, которые применимы на национальных дорогах: 50, 70 и 90 км/ч. Расход топлива проверял на 3-й, 4-й.и 5-й передачи, за исключением 3-й передачи и скоростей 70 и 90 км/ч, ибо такая езда была бы совершенно бессмысленной. Вот результаты отдельных испытаний:

Скорость 50 км/ч:

  • 3-я передача (2200 об/мин) - расход топлива 3,9 л/100 км
  • 4-я передача (1700 об/мин) - расход топлива 3,2 л/100 км
  • 5-я передача (1300 об/мин) - расход топлива 2,8 л/100 км

Скорость 70 км/ч:

  • 4-я передача (2300 об/мин) - расход топлива 3,9 л/100 км
  • 5.редуктор (1900 об/мин) - расход топлива 3,6 л/100 км

Скорость 90 км/ч:

  • 4-я передача (3000 об/мин) - расход топлива 4,6 л/100 км
  • 5-я передача (2400 об/мин) - расход топлива 4,2 л/100 км

Вывод можно сделать следующий: в то время как различия в расходе топлива между 4-й и 5-й передачей при типичной дорожной скорости (70-90 км/ч) невелики, составляя 8-9%, при использовании более высоких передач при движении по городу скорость (50 км/ч) приносит значительную экономию, от десятка до почти 30 процентов ., в зависимости от сложившихся привычек. Многие водители до сих пор ездят по городу на пониженных передачах и, проезжая по трассе населенные пункты, снижают передачу, желая иметь постоянно в наличии хорошую динамику двигателя, не осознавая, насколько сильно это сказывается на расходе топлива.

Есть исключения из правила

Последние модели автомобилей имеют многоступенчатую автоматическую коробку передач, которая на шоссе часто переключается на 9-ю передачу. К сожалению, крайне низкие передаточные числа хорошо работают не во всех условиях .На допустимой скорости 140 км/ч они иногда включаются вообще или очень редко, а при гораздо большей скорости 160-180 км/ч уже не хотят включаться, ибо нагрузка чрезмерная. В результате при ручном включении они увеличивают расход топлива.

Бывают и такие ситуации, как езда в горах, когда на более тяжелых автомобилях с АКПП стоит использовать более низкий диапазон передач, т.к. современные автоматы обычно стараются удерживать низкую скорость, даже ценой чрезмерной нагрузки на двигатель .Что, к сожалению, не приводит к снижению расхода топлива. Нередко в сложных условиях автомобили с коробками передач с большим количеством передач меньше горят, например, в спортивном режиме.

.

Как переключать передачи, чтобы экономить топливо?

Как можно раньше и безопасно для двигателя переключаться на более высокую передачу — это один из главных принципов эковождения. На практике это означает, что силовой агрегат следует запускать до 2500 об/мин для бензинового двигателя или 2000 об/мин для дизеля. Это оптимальное время для переключения передач.

Езда на максимально возможной передаче возможна только теоретически.В реальных дорожных условиях мы часто вынуждены систематически ускоряться и замедляться. Это не означает, что мы не можем ездить экономично. Нужно просто уметь пользоваться коробкой передач и педалью газа.

Есть три правила:

1. Сильно нажимайте на газ, но не до пола и ненадолго.
2. Переключение передач при оборотах свыше 2000 об/мин для дизелей, 2500–3000 об/мин для бензиновых двигателей.
3. Оптимальные обороты двигателя для поддержания скорости автомобиля находятся в районе 1900-2000 об/мин.(на ровном месте).

Как это работает?

При энергичном нажатии на педаль газа в двигатель поступает большая доза воздуха. Это означает получение максимальной отдачи от каждого грамма топлива. В то время как мгновенный расход значительно увеличится, транспортное средство будет достигать целевой скорости намного быстрее, при которой расход топлива снова будет низким.

См. также: Где хранить топливо?

Самый экономичный диапазон скоростей от 50 до 80 км/ч, многое зависит от того, как настроена коробка передач.Чтобы ехать по дропу, также нужно избегать ненужного торможения. Каждое торможение означает необратимую потерю энергии, которая ранее использовалась для ускорения автомобиля.

Конечно, этот метод динамического ускорения не всегда возможен. Двигаясь в пробке, следует плавно нажимать на газ и брать пример с эководителей, осознающих вождение. В таких случаях стараются ехать как можно медленнее и без остановок, ведь повторный старт будет расходовать гораздо больше топлива, чем «ползком».

Что такое "лучший" оборот?

Теоретически диапазон с наименьшим расходом топлива очень узок, обычно между 1700 и 2200 оборотами. В дизелях переключайтесь на высшие передачи самое позднее на 2000 об/мин, потому что потом расход топлива увеличивается непропорционально, а прирост крутящего момента и мощности мало что вам дает (если только вы не обгоняете в данный момент). Бензиновые автомобили без турбонаддува должны раскручиваться как минимум до 2500-3000 об/мин end_of_the_skype_highlighting для переключения передач.

Слишком маленькая скорость тоже плохо!

Чем мощнее двигатель, тем он более гибкий. Двигатель 1.4 приходится прогонять примерно до 3000 оборотов, турбодвигатель 2.0 удовлетворит 2000, двигатель V6 объемом три литра позволит переключать передачи уже около 1500 оборотов.

См. также: Прокачка тормозной системы

Но не переусердствуйте с экспериментами. Длительная поездка ниже 2000 оборотов приведет к повреждению подшипников коробки передач или двухмассового колеса и ремонту стоимостью ок.3-7 тысяч злотых.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Польский орден. Памятка для предпринимателей, бухгалтеров и HR (PDF)

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf