logo1

logoT

 

Какие колеса блокирует ручной тормоз


Ручной или стояночный тормоз - Мой Солярис

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…


В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник? — журнал За рулем

Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!

1. Парковка на заметном уклоне

Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Материалы по теме

Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.

И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

Материалы по теме

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р. 

3. Аварийное торможение

Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

Как проверить ручник?

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.

Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Когда ручник может не сработать?

Материалы по теме

Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.

Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

Как правильно парковаться

Материалы по теме

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. 

Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

Ручник — символ надежды

Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.

  • Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.

Фото: фирмы-производители

Как отрегулировать ручник, ремонт ручного тормоза

 

Ручной тормоз является важной частью тормозной системы, поэтому нельзя относиться к нему посредственно, так как некачественная работа ручника может привести к опасной ситуации на дороге и принести вред вашему здоровью.

Что такое ручник и зачем он нужен?

Ручной тормоз – это часть тормозной системы, как мы отметили выше, ручник блокирует колёса относительно двигательной оси, то есть придаёт устойчивость автомобилю на ровной поверхности, а также при положении под уклоном. Ручник используют не только во время стоянки машины, но и в движении на спортивных автомобилях с задним приводом во время резких поворотов. Помимо основных своих назначений ручной тормоз является запасной аварийной системой, потому что полностью повторяет гидравлическую рабочую систему.

 

Устройство ручного тормоза

Ручник состоит из тормозных механизмов и из тормозного привода. В основном в системе стояночного тормоза используется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу усилия водителя к тормозному механизму. Обычно устройство ручного тормоза представляет собой рычаг, расположенный справа от водителя, между передними сиденьями, если говорить о леворуких машинах. Ручной рычаг оснащён выключателем контрольной лампы стояночного тормоза, которая появляется при работе стояночного тормоза и храповым механизмом, который фиксирует стояночный тормоз в рабочем положении.

Усилие передаётся при помощи тросов к тормозным механизмам от рычага, обычно используется 1-3 троса, но чаще всего в конструкции присутствует три троса – два задних троса и один центральный передний трос, который соединён с ручным рычагом, а два задних соединены с тормозными механизмами.

Соединение тросов с элементами стояночного тормоза происходит при помощи регулируемых и нерегулируемых наконечников. Можно менять длину провода посредством регулировочных гаек на концах тросов. Важно помнить, то ручным тормозом нужно пользоваться регулярно, чтобы он не растерял свои функции, и чтобы не произошло закисания проводов, особенно стоить на это обратить внимание на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Во многих современных легковых машинах используется электропривод стояночного тормоза, где электродвигатель напрямую контактирует с дисковым тормозным механизмом, такая система называется-электромеханический стояночный тормоз.

Что касается барабанного тормозного механизма, то при стоянке торможение происходит при помощи специального рычага, соединённого с одной стороны с тормозной колодкой, а с другой стороны задним тросом. Когда происходит срабатывание тормозного механизма, перемещение рычага происходит с помощью троса, толкающего в свою очередь ведущую тормозную колодку и ведомую тормозную колодку к тормозному барабану, в результате чего блокируются колёса.

Если машина оснащена дисковыми тормозами, то в этом случае используется несколько схем стояночного тормозного механизма – это барабанный, кулачковый и винтовой:

  • барабанный механизм в дисковом тормозном механизме с несколькими поршнями. Это как бы отдельный тормозной механизм со своими тормозными колодками, и в качестве барабана применяется внутренняя поверхность тормозного диска, за то именно такая конструкция механизма помогает произвести в случае необходимости экстренное торможение, а также позволяет устойчиво зафиксировать автомобиль на поверхности, если отказал ножной тормоз; 
  • в устройстве кулачкового тормозного механизма толкатель способствует перемещению поршня. Толкатель имеет привод от кулачка, который крепко соединён с рычагом, а рычаг связан с тросом. Когда кулачок поворачивается, начинает перемещаться толкатель с поршнем тормозного механизма. При помощи возвратной пружины система возвращается в исходное положение;
  • винтовой механизм чем-то схож по конструкции с кулачковым и используется в дисковым тормозах, имеющих один поршень. В этом тормозном механизме поршень управляется при помощи вкрученного в него винта, вращение которого в свою очередь обеспечивает рычаг, соединённый другой стороной с тросом. Двигаясь по резьбе поршень прижимает к диску тормозные колодки.

Ручной тормоз очень важная вещь в устройстве автомобиля, но нельзя взять его за основу постоянного торможения, также не рекомендуется резко натягивать ручник, дабы избежать заноса машины. Диагностику ручника желательно проводить раз в месяц. Делается это просто, нужно забраться на крутую горку и сильно затянуть тормозной рычаг, если машина не скатилась под уклоном и устояла, значит всё в порядке. 

Неисправности, требующие регулировки ручника

Как мы заметили выше, если диагностика на склоне показала, что ручник не держит, в этом случае необходимо его отрегулировать. Также, можно проверить, нужна ли регулировка, по-другому: натягиваем полностью на себя ручной тормоз и следим, продолжает ли машина двигаться в это время, если движется или слабо тормозит, в этом случае точно нужна регулировка ручника или даже его ремонт. Чаще всего причиной такого поведения, может быть ослабшее натяжение тормозного троса.

Другие причины, которые также требуют регулировки ручника – это, например, между колодками и барабанами появился большой зазор или износились накладки. Чтобы устранить вышеперечисленные неисправности лучше обратиться в автосервис, но можно попробовать самостоятельно устранить проблемы. Если вы имеете хотя бы начальные знания о том, как утроен автомобиль, то для вас это не составить особого труда.

Перед тем, как приступить к устранению неполадок, нужно в инструкции по эксплуатации транспортного средства уточнить, какая именно система в вашей машине.

Процесс регулировки ручного тормоза

Для начала нужно найти удобное место для проведения работы. Для регулировки вам понадобиться домкрат и опора. Когда мы машину зафиксировали, поднимаем рычаг тормоза. Затем ищем контргайку регулировочного устройства и ослабляем её. Заворачиваем гайку и следим, чтобы натянулся трос тормоза. Если после проведённых вами действий не произошло натяжение троса, тогда эту деталь нужно будет заменить и лучше всего обратиться к специалистам.

Если же у вас всё получилось, можно продиагностировать рычаг, натянув его на себя. Также проверьте заднее колесо, задние колёса не должны крутиться без приложения усилий. Если всё нормально, можно затягивать контргайку. Затем опустите рычаг и снова проверьте колёса, теперь они должны без усилий вращаться, можно ставить машину на землю. Если все действия сделаны правильно, то можно ездить, но, если вы не обладаете достаточными знаниями, лучше не рисковать, а обратиться к профессионалам.


Стояночный тормоз - Госстандарт

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Для чего нужен ручной тормоз

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночный механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Рекомендации по использованию ручного тормоза

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

 

Что делать при блокировке ручника? • ДобрыМеханик.пл

Найти мастерскую и организовать ремонт ручного тормоза

Обзор 74 837 отзывов для автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ВЫБЕРИТЕ МАСТЕРСКУЮ

Как это работает:

По сути, ручной тормоз — это не более чем рычаг, прикрепленный к тормозному тросу.Когда вы потянете рычаг ручного тормоза, он зацепится за трос. Он проходит от рычага под автомобилем к задним колесам. Потянув за ручку, трос натягивается, что приводит в действие ручной тормоз.

Ручной тормоз — это не что иное, как пара небольших тормозных колодок, установленных внутри барабана, встроенных в задние роторы автомобиля. Эти челюсти прижимаются к барабану, удерживая руль на месте (однако они не так сильны, как обычные тормоза, и сами по себе не удержат автомобиль ни на чем, кроме очень небольшого уклона).

При опускании рычага ручного тормоза трос отпускает тормоз и суппорты отходят от стенок барабана. Это освободит автомобиль для движения без повреждения ручного тормоза.

Причины сбоя:

  • Ржавчина и коррозия : Одной из наиболее распространенных проблем с ручным тормозом является коррозия троса, идущего к задним тормозам. Когда кабель начинает ржаветь, он может прилипнуть. В этом случае отпустить ручник будет невозможно.Тормоз нажат слишком сильно: Другой причиной, хотя и относительно редкой, может быть слишком сильное наложение тормоза. Если вы повернете рычаг как можно сильнее, есть вероятность, что вы перестараетесь, и трос растянется и прицепится к тормозным колодкам.
  • Поврежден/заблокирован регулировочный болт : Задние тормозные колодки управляются регулировочным болтом. Если гребной винт застрял, подвергся коррозии или поврежден, он не будет двигаться, и, следовательно, ручной тормоз не сработает.
  • Слишком долгое использование ручного тормоза : Большинство людей пользуются ручным тормозом в течение относительно короткого времени, оставляя его включенным дольше всего на ночь. В некоторых ситуациях, оставив стояночный тормоз включенным на гораздо более длительный период времени (скажем, всю зиму на складе), он может замерзнуть и заблокироваться

Как это делается:

Механик тщательно проверит ручной тормоз во всех аспектах.Возможно, вам придется снять одно или оба задних колеса. Также может потребоваться снять задние тормоза, чтобы получить доступ ко всем компонентам системы ручного тормоза

.

Насколько это важно?

Если ручной тормоз вашего автомобиля заблокирован, вы не сможете двигаться, не причинив дополнительных повреждений. Рекомендуется оставлять припаркованный автомобиль в таком месте, где можно увидеть загорание индикатора ручного тормоза при опускании ручки вниз или ощущение сопротивления при попытке продолжить движение (либо запах горелого).Один из наших профессиональных механиков найдет причину проблемы и вернет ручной тормоз на вашем

в полностью рабочее состояние.

Вы уже все знаете об этом?

ВЫБЕРИТЕ МАСТЕРСКУЮ

.

Ручной тормоз как он работает и когда его использовать?

ручной тормоз - что это такое?

В тормозной системе есть два типа тормозов - ножной тормоз и ручной тормоз. Ручной тормоз используется для обездвиживания автомобиля в неподвижном состоянии, особенно на наклонной поверхности дороги. Его также можно использовать в экстренной ситуации, когда педаль тормоза не работает.

Название ручного тормоза происходит от того, что чаще всего он приводился в действие нажатием на определенный рычаг, хотя в современных автомобилях есть электронный ручник, которым также может управлять водитель, нажав кнопку на центральной консоли на приборная доска.

Ручной тормоз

В большинстве случаев ручной тормоз, также известный как аварийный или стояночный тормоз, воздействует на заднюю ось автомобиля. Он механически активируется, а это означает, что специальный механизм приводит в действие основные компоненты тормозной системы. При нормальной эксплуатации автомобиля эти компоненты активируются гидравлически или пневматически, в зависимости от типа автомобиля. В случае с автомобилями с дисковыми тормозами бывает, что производитель устанавливает на заднюю ось дополнительные барабаны, отвечающие только за стояночный тормоз.

Лишь некоторые модели автомобилей имеют ручной тормоз на передней оси. Примером могут служить модели Citroen, такие как Citroen Xantia.

При нажатии рукоятки или кнопки включения стояночного тормоза зажимы или блоки блокируются. Это делается по ссылке.

Типы ручного тормоза с по

В зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля может быть установлен другой тип ручного тормоза. Существует два основных типа:
• ручник в виде стержня,
• ручник в виде кнопки.

Рычаг представляет собой традиционный тип аварийного стояночного тормоза. Нажмите, чтобы твитнуть

Натяните трос стояночного тормоза и заблокируйте колеса автомобиля. Кнопка ручного тормоза, с другой стороны, расположена на приборной панели автомобиля и работает точно так же. В новых автомобилях ручной тормоз включается автоматически при остановке автомобиля и отпускается при нажатии на педаль газа. В противном случае тормоз необходимо сначала отключить, чтобы можно было двигаться.Автоматический ручник управляется компьютером, но в экстренных ситуациях водитель также может отпустить или включить его.

В случае ручника в виде кнопки рычаг заменен электродвигателем. Для его активации не требуется никаких усилий. Всю работу за водителя делает установленный мотор.

Проверка ручного тормоза

Водитель может сам проверить исправность ручника в своей машине.Для этого достаточно подъехать на наклонную поверхность, например, на холм, желательно на стоянку или в место, исключенное из обычного дорожного движения. Затем поднимаемся в гору и останавливаемся на ней. Убедившись, что позади нас нет другого транспорта или людей, включаем ручник и проверяем, какая защелка будет блокировать колеса, чтобы машина оставалась на месте и не скатывалась по пандусу. В большинстве случаев уже на третьей или четвертой собачке ручник эффективно и полностью блокирует колеса.

Если собачки не полностью блокируют колеса автомобиля после включения стояночного тормоза, можно предположить, что износились фрикционные накладки на тормозных рычагах.

Неисправности и ремонт

Самая частая неисправность, которая может повлиять на работу ручника, это обрыв натяжного троса. Также может случиться так, что тормозная броня повреждена, так что колеса не разблокируются, несмотря на отпускание тормозной ручки. Затем водитель может устранить неисправность, сняв колесо и втянув трос с помощью отвертки.Это позволит вам доехать до мастерской и починить сломанный ручник. В случае, если ручной тормоз использует челюсти, водителю придется потянуть барабан вниз, чтобы освободить трос.

Если неисправность связана с электрическим ручным тормозом и он сам не растормаживается, это можно сделать, потянув за специальный тросик в багажнике.
Бывает, что после включения рычага ручного тормоза автомобиль тормозит неравномерно на двух задних колесах. Проблема в неправильной регулировке тормозов.Прежде чем приступить к устранению поломок, убедитесь, что рычаг ручного тормоза опущен. Затем подложите клинья под передние колеса автомобиля и поднимите задние с помощью гидравлического домкрата. Снимаем кожух и обнажаем регулировочный винт рычага тормоза. Тянем его до тех пор, пока он не остановится на второй защелке. Затем закрутите регулировочную гайку так, чтобы задние колеса начали тормозить одновременно. В этот момент мы тянем рычаг на третью защелку, и задние колеса блокируются.Позже снятую ранее крышку можно установить обратно.
Возможная неисправность ручника - повреждение тормозных колодок. Нажмите, чтобы твитнуть

Необходимо заменить этот компонент, возможно, включая тормозной барабан или ротор дискового тормоза. Замены всегда должны производиться парами на одной оси.

Когда использовать ручной тормоз?

Ручной тормоз всегда должен быть затянут при парковке автомобиля и обязательно при парковке автомобиля на склоне.Также об использовании такого тормоза можно подумать, когда долго стоите в пробке или перед железнодорожным переездом. Не многие водители так делают, но это довольно удобное решение. Нет необходимости вдавливать ножной тормоз в пол, а благодаря стояночному тормозу мы не слепим других водителей, стоящих позади нас.

Оцените статью

[Голосов: 46 Среднее: 2.2] .

Ручник держит на одно колесо. Что делать?

Рабочий ручник - рабочая машина. Каковы наиболее распространенные неисправности, связанные с этим механизмом? Вы можете обнаружить, что ручник держит одно колесо. Тогда что?

Ручной тормоз – одна из основных систем, проверяемых при осмотре. Это, впрочем, неудивительно. Ведь именно благодаря ему можно, например, обездвижить транспортное средство при парковке.В старых автомобилях это часто вызывает проблемы. Пример? Бывает, что ручник держит на одном колесе. Что в этом случае? Прежде всего, водитель должен как можно скорее обратиться к механику.

Если оператор не отреагирует, будут повреждены фрикционные элементы тормозной системы и даже шины. Кроме того, потребуется еще ремонт деталей, связанных с работой ручника. Эффект? Таким образом, ремонт в мастерской будет стоить до тысячи злотых.

Ручной тормоз держит одно колесо - неисправности:

  • проблема с тросом - тормозные тросы корродируют, примерзают или застревают в грязи, при его затяжке или обрыве ручник удерживает одно колесо, либо не останавливает оба задних колеса.
  • повреждение пружины - т.н. возвратная пружина, позволяющая растормозить тормоз, ее повреждение может привести к остановке только одного из колес.
  • Блокировка рычага у суппорта - рычаги нажимают и отпускают тормоз, поэтому заклинивший рычаг фиксируется в одном из положений.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Заблокированы тормоза - как с этим бороться? - Автосервис - Звуковой сигнал

Если вы используете свой автомобиль в основном для коротких поездок, вы можете даже не заметить, что тормоза вашего автомобиля слегка блокируются. К сожалению, это довольно распространенная ситуация, которая выливается в повышенный расход топлива и более быстрый износ тормозных колодок и тормозных дисков в автомобиле.

Причина этого явления - блокировка тормозных колодок или компонентов суппорта, что обычно сопровождается легким запахом гари, исходящим из области колес - тормоза заблокированы - распознать проблемы можно при свободном пробуксовка колеса при поднятии автомобиля домкратом.

Когда тормоза частично задействованы и вы едете на своей машине по трассе на высокой скорости, тормозные колодки без отскока вызывают резкое повышение температуры суппорта, что приводит к закипанию тормозной жидкости и полной потере эффективности торможения. В такой ситуации ручник оказывается единственным выходом. К сожалению, на большой скорости с помощью ручного тормоза мы не затормозим нашу машину на короткой дистанции - аварийный тормоз позволит затормозить, но торможением его назвать нельзя.

Распространенные причины блокировки тормозов:

  • Заклинивший поршень в суппорте - это одна из самых частых причин заедания тормозов. Причиной являются загрязнения, препятствующие правильной работе плунжера или появившаяся на его поверхности коррозия. В первом случае достаточно очистить плунжер от грязи и отполировать его поверхность. Во втором случае его необходимо заменить.
  • Повреждены направляющие хомута - это легкоустранимый дефект, проявляющийся в затрудненном перемещении хомута по отношению к хомуту.Достаточно заменить изношенный резиновый чехол, смазать систему и почистить.
  • Изношенные тормозные колодки - при сильно изношенных тормозных колодках тормозные колодки могут перекоситься в суппорте. Если это произойдет, колодки под неправильным углом будут постоянно тереться о диск, повреждая его. Решение проблемы – замена колодок на новые, а при повреждении тормозного диска или суппортов – еще и замена этих элементов.
  • Трос ручного тормоза заблокирован - неисправность возникает чаще всего при спорадическом использовании ручного тормоза.При частом применении ручного тормоза он блокируется полностью реже. Причина дефекта – коррозия тормозного троса – через поврежденную броню в трос попадает вода и он начинает корродировать. Для устранения причины блокировки ручника замените трос на новый.
  • Загрязненный насос - когда мы не придерживаемся интервалов замены тормозной жидкости, в ней появляется больше загрязнений, которые могут блокировать возврат поршня насоса в исходное положение. Для устранения неисправности весь насос заменяют новым или регенерируют.
  • Заедание рычага ручного тормоза. Заклинивание рычага управления может произойти на автомобилях с дисковыми тормозами, а также с барабанными тормозами. Наиболее частая причина – коррозия или загрязнения, попавшие на рычаг управления (тормозные колодки или расширители тормозных колодок при затянутом ручном тормозе). Если элемент сильно заржавел, его необходимо заменить на новый. Когда вы ездите с таким типом неисправности в течение длительного времени, вам, вероятно, также потребуется заменить суппорты или тормозные колодки.
  • Заклинившие тормозные колодки - дефект, возникающий в автомобилях, которые преодолевают короткие расстояния и используются время от времени. Причина поломки – коррозия в месте контакта колодок с вилкой суппорта. Самый простой способ борьбы с этим типом дефекта – периодическая чистка данного элемента или выполнение время от времени резкого торможения автомобиля для очистки элементов тормозной системы от пятен ржавчины.
  • Потеря гибкости тормозных магистралей - со временем тормозные магистрали просто изнашиваются.Происходит их внутренний распад, что препятствует свободному течению жидкости внутри труб. Когда поток заблокирован, поршень суппорта не может полностью втянуться, что приводит к трению колодок о диск. Устранение неисправности заключается в простой замене старых изношенных тормозных шлангов на новые и замене тормозной жидкости - в ней могут быть остатки старых, осыпающихся шлангов.
  • Заклинившие поршни в цилиндрах - это дефект, относящийся к барабанным тормозам, проявляющийся неисправностью поршней, которые блокируются различного рода загрязнениями, попавшими под защитные резинки.В такой ситуации рекомендуемым решением является замена поршней и защитных резинок на новые.

Заблокированные тормоза означают более быстрый износ тормозных колодок и дисков, а также возможность повреждения других элементов тормозной системы автомобиля. Кроме того, особенно в начальный период блокировки тормозов, когда симптомы не совсем ясны, наблюдается значительное увеличение расхода топлива, даже на 1-2 литра на 100 км. Кроме того, вы должны помнить, что езда с частично нажатыми тормозами просто опасна, особенно на более высоких скоростях.Когда тормозная жидкость закипит, эффективность торможения упадет практически до нуля.

Признаки заклинивания тормозов:

  • более высокий расход топлива, чем обычно
  • еще тормозная жидкость на обод
  • теплые/горячие диски
  • запах гари из-под колеса
  • Характерное стрекотание охлаждающего диска
  • — более медленное ускорение и общее падение производительности для
.

Залили тормоза - как исправить и откуда взялась проблема?

Заедание тормозов — серьезная проблема, которая сильно влияет на эффективность и безопасность автомобиля. К счастью, этот недуг можно легко устранить – без помощи механика. Узнайте, что делать, когда тормоза вашего автомобиля начинают блокироваться.

Блокировка тормозов чаще всего связана с загрязнением тормозной системы нагаром, т.е.в остатки тормозной жидкости и другие отложения, образовавшиеся в результате эксплуатации. Основным виновником заблокированной системы являются тормозные поршни – если они заедают, тормозные суппорты постепенно все в большей степени блокируют колеса, а чрезмерно горячая тормозная жидкость ослабляет отклик на нажатие педали тормоза.

Заедание тормозов — симптомы

Наиболее распространенным признаком заедания тормозов является, в частности, снижение эффективности торможения. Неисправные челюсти также можно легко определить по чрезмерно горячим ободам и запаху металла или гари, который исходит из области вокруг колес.На колесах также может появиться черный налет – это пыль от чрезмерно изношенных тормозных колодок. Потеря производительности и повышенный расход топлива также могут быть связаны с заклиниванием тормозов.

Если вы подозреваете, что с тормозной системой что-то не так, снимите колесо и проверьте тормозные диски. Если вы видите на них ржавчину или смолу, колодки могут не иметь прямого контакта с диском, что является еще одним признаком заедания системы. Давайте также посмотрим на поршни, чтобы проверить их герметичность - мы распознаем заблокированные тормозные поршни по точечным утечкам жидкости.Последним признаком проблемы станет скрип тормозных колодок, которые трутся о диск, не возвращаясь в исходное положение. Вы можете услышать их особенно при медленном запуске.

Заклинило тормоза после парковки

Корень проблем с тормозами можно найти в ежедневной небрежности в эксплуатации. Если мы редко используем свой автомобиль или ездим только на короткие расстояния, то тормозная система подвергается большим нагрузкам. Поэтому стоит «завести» заклинившие тормоза, многократно разжимая тормоза во время движения по пустому участку дороги — так мы удалим часть отложений, присутствующих в системе.

Заклинивший ручной тормоз

Система ручного тормоза — еще одна область, которая может вызвать проблемы со всей системой. Заклинивший «ручной» можно узнать по тому, что после отпускания рычага тормоз не отпускается, создавая дополнительное трение при движении, что, в свою очередь, вызывает перегрев тормозной системы.

Как и прежде, и здесь наличие коррозии оказывает наибольшее влияние на правильное функционирование - на этот раз мы будем искать ее на тросе аварийного тормоза.Зимой бывает, что линия замерзает, что также вызывает блокировку системы. Проверим также возвратные пружины, которые со временем изнашиваются, ломаются и теряют эластичность, в результате чего «механика» не высвобождается полностью.

Блокировка тормозов – общие причины

Заедание тормозного поршня

Тормозные поршни, упомянутые во введении, - это то место, где мы в первую очередь будем искать причины заедания тормозов. Их посадочные места следует проверить на герметичность, коррозию и правильность функционирования.Грязный или ржавый поршень с трудом возвращается в исходное положение при нажатии на педаль тормоза, что приводит к уменьшению отклика суппортов. Затем мы можем попробовать регенерировать поршень самостоятельно, очистив его от отложений и смазав устойчивой к высоким температурам смазкой. Однако чрезмерно корродированный поршень необходимо заменить.

Направляющие зажимные клеммы

Блокировка тормозов также может быть вызвана заеданием направляющих тормозных суппортов.В такой ситуации хомуты не удерживают своего положения, перемещаясь по оси ярма. Это приводит к повреждению прокладки крышки. Простое решение — ввести немного смазки внутрь направляющих. Однако если это не поможет, прокладки придется заменить на новые.

Изношенные тормозные колодки

Заклинивание тормозов также может быть результатом чрезмерного износа тормозных колодок. В этом случае - опять же - снимите колесо и внимательно осмотрите блоки.Если они подходят для замены, затягивать с этой операцией не стоит. Также неплохо будет проверить тормозное усилие на диностенде в диагностической станции.

Отстой в тормозной жидкости

Заклинивание тормозов также может быть вызвано наличием шлама и других загрязнений в тормозной жидкости, например, в результате длительных остановок или оторванных кусков резины от жестких шлангов. В этом случае поршень главного цилиндра не может двигаться в полную силу, снижая давление жидкости во всей системе.Это влияет на работу тормозов, в конечном итоге снижая тормозное усилие. В такой ситуации наиболее распространенным решением является замена жидкости и регенерация насоса специалистом. В крайнем случае приходится учитывать необходимость покупки новой детали.

Тормоза заклинило. Что делать в случае неисправности?

Заклинившие тормоза, хотя они и не обездвиживают автомобиль чаще всего, могут быть большой проблемой — они снижают как производительность, так и безопасность, особенно на высоких скоростях.Описанные выше методы являются основными средствами, которые вы можете предпринять, чтобы устранить заклинившие тормоза самостоятельно. Для всей системы первостепенное значение будет иметь надлежащая смазка и обеспечение относительной чистоты каждой детали.

Поэтому рекомендуется время от времени снимать колеса (например, в начале зимы) и разбирать внешние части тормозной системы. Это обеспечит оптимальные условия для его работы, снизив риск серьезного отказа. Аналогично и в случае с более длительной остановкой - тогда тоже приходится брать тормоза под лупу.Однако, если проблемы связаны с более сложными компонентами, такими как, например. главный цилиндр, то необходимо посетить механика.

.

Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | S60 2015 Late

Стояночный тормоз удерживает автомобиль на месте, когда водителя нет на сиденье, путем механической блокировки двух колес.

Эксплуатация

Электропривод может издавать шум при срабатывании электрического стояночного тормоза. Подобный шум сопровождает операцию самодиагностики тормозов.

Если стояночный тормоз задействован, когда автомобиль неподвижен, он воздействует на задние колеса.Применение этого тормоза во время движения приведет к торможению всех четырех колес. Непосредственно перед остановкой автомобиля стояночный тормоз возвращается в нормальное функционирование только на задних колесах.

Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи слишком низкое, невозможно задействовать или отпустить стояночный тормоз. В этом случае используйте вспомогательную аккумуляторную батарею, аварийный запуск двигателя от аккумуляторной батареи.

Включите стояночный тормоз

Выключатель стояночного тормоза - Включите.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Нажмите переключатель PUSH LOCK / PULL RELEASE.

Мигает символ комбинированного прибора - при его включении задействован стояночный тормоз.

Отпустите педаль ножного тормоза и убедитесь, что автомобиль надежно стоит на месте.

  • Каждый раз, когда автомобиль припаркован, оставьте селектор передач в положении 1 (механическая коробка передач) или P (автоматическая коробка передач).

Аварийный тормоз

В экстренной ситуации вы можете включить стояночный тормоз во время движения, удерживая нажатым переключатель PUSH LOCK / PULL RELEASE.При отпускании переключателя процесс торможения прерывается.

Примечание

В случае экстренного торможения на скорости выше 10 км/ч во время процедуры торможения звучит звуковой сигнал.

Парковка на склоне

Если автомобиль припаркован лицом к вершине холма:

  • Поверните колеса в сторону от бордюра.

Если автомобиль припаркован лицом к подножию холма:

  • Поверните колеса в сторону - бордюра.
Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне – оставленный автомобиль на передаче или включение автоматической коробки передач P не всегда будет удерживать его в неподвижном состоянии.

Отключить стояночный тормоз

Выключатель стояночного тормоза - Отключить.

Версии с механической коробкой передач

Ручная разблокировка

Вставьте электронный дистанционный ключ в гнездо замка зажигания.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Потяните переключатель PUSH LOCK / PULL RELEASE.

Стояночный тормоз отпущен, и символ на комбинации приборов гаснет.

Примечание

Стояночный тормоз также можно отключить вручную, нажав педаль сцепления вместо педали тормоза.Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

Автоматическое замедление

Включение 1-й передачи или заднего хода.

Отпустите педаль сцепления и нажмите на педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпущен, и символ на комбинации приборов гаснет.

Версии с автоматической коробкой передач

Ручная разблокировка

Вставьте электронный ключ дистанционного управления в гнездо замка зажигания.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Потяните выключатель стояночного тормоза.

Стояночный тормоз отпущен, и символ на комбинации приборов гаснет.

Автоматическая разблокировка

Пристегните ремень безопасности.

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Переместите селектор передач в положение D или R и нажмите на педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпущен, и символ на комбинации приборов гаснет.

Примечание

Из соображений безопасности стояночный тормоз отключается автоматически только при работающем двигателе и пристегнутом ремне безопасности водителя.На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз отключается при нажатии педали акселератора, если рычаг селектора находится в положении D или R.

Трогание с места в гору с тяжелым грузом стартует с крутого подъема, загруженный транспортируемым грузом (например, прицепом), может бесконтрольно двигаться в противоположном направлении.Чтобы избежать этого, при запуске удерживайте переключатель стояночного тормоза нажатым. Потяните переключатель назад только после того, как вы получите достаточную движущую силу двигателя, чтобы преодолеть тенденцию к снижению.

Замена фрикционных накладок

Замена задних тормозных накладок должна производиться в мастерской из-за конструкции электрического стояночного тормоза – рекомендуется поручить эту операцию официальной станции техобслуживания Volvo.

Символы и сообщения

Информация о том, как отображать и очищать текстовые сообщения в комбинированном приборе, Подтверждение и просмотр сообщений.

90 134 90 135 90 136 90 137

Символ

90 140 90 137

Сообщение

90 140 90 137

. Значение

90 140 90 149 90 150 90 151 90 136 90 137

90 140 90 137 9000 ».

    900 сообщение в блоке

90 140

Мигание указывает на включенный стояночный тормоз.

Мигание в любой другой ситуации указывает на неисправность.

  • Прочитано сообщение в комбинации приборов.

Стояночный тормоз отпущен не полностью

90 140

Неисправность, препятствующая отключению стояночного тормоза:

  • Попытайтесь включить и отключить тормоз.

Если после нескольких попыток неисправность сохраняется:

  • Посетите станцию ​​техобслуживания – рекомендуем доверить автомобиль официальной станции техобслуживания Volvo.

Примечание: При продолжении движения с этим сообщением об ошибке раздается звуковой сигнал.

90 140

Стояночный тормоз не задействован

90 140

Неисправность, препятствующая включению стояночного тормоза:

  • Попробуйте выключить и снова включить тормоз.

Если после нескольких попыток неисправность сохраняется:

  • Посетите станцию ​​техобслуживания – рекомендуем доверить автомобиль официальной станции техобслуживания Volvo.

Это сообщение также появляется на версии с механической коробкой передач при движении на малой скорости с открытой дверью, предупреждая водителя о возможном непреднамеренном отпускании стояночного тормоза.

90 140

Стояночный тормоз Требуется обслуживание

90 140

Возникла ошибка:

  • Попробуйте активировать и деактивировать тормоз.

Если после нескольких попыток неисправность сохраняется:

  • Посетите станцию ​​техобслуживания – рекомендуем доверить автомобиль официальной станции техобслуживания Volvo.

Если автомобиль стоит на стоянке до устранения неисправности, поверните передние колеса по мере необходимости, как при парковке на склоне, и оставьте селектор передач в положении 1 (механическая коробка передач) или P (автоматическая коробка передач). .

Вы можете подтвердить получение сообщения, кратковременно нажав кнопку OK на подрулевом переключателе указателей поворота.

.

Электрический стояночный тормоз – лучше механического?

Как это работает?

Постараюсь ответить на все вопросы, но может быть сначала вкратце о принципе работы. Электрический стояночный тормоз (EPB), как следует из названия, приводится в действие электрически, что исключает рычаг ручного тормоза и заменяет его кнопкой.

В настоящее время TRW и ATE разработали два решения EPB. Первый использует электродвигатели в задних тормозных суппортах, которые перемещают поршень через трансмиссию, тем самым сжимая диск с тормозными колодками.Недостатком этого решения является то, что его нельзя использовать в компоновке с барабанами на задней оси.

Здесь на помощь приходит компания ATE, которая лишь модифицировала традиционное канатное решение и ввела так называемый центральный привод, заменяющий рычаг и руку водителя, но тянущий за традиционные тросы. Поэтому сами тормоза заднего моста ничем не отличаются от тех, что работают с классическим ручным.

Для чего используется электрический стояночный тормоз?

Идея правильная.EPB имеет множество преимуществ и теоретически не имеет недостатков. В первую очередь экономит место в салоне, а это сегодня в большом почете. Маленькая кнопка, расположенная практически в любом месте, намного меньше классического рычага, всегда располагаемого рядом с креслом. Благодаря этому вы можете сэкономить место для отделения для хранения или подстаканника для чашки . Кроме того, это решение красивее.

Во-вторых, безопасность, которая лучше с EPB. Особенно, когда стояночный тормоз используется в качестве аварийного, но об этом чуть позже.Кроме того, EPB удобнее и проще в эксплуатации. Кнопка не требует больших усилий от водителя.

Электротормоз также имеет много полезных функций, таких как помощь при удержании на склоне и автоматическое удержание, что особенно полезно при работе с автоматической коробкой передач. Благодаря им EPB оказывается очень полезным устройством, гораздо более совершенным, чем классический ручной. Во многих моделях такой тормоз автоматически отключается при нажатии на педаль газа, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач, но в других моделях для этого требуется предварительное нажатие на педаль тормоза и кнопку EPB.

Повышает ли безопасность электрический стояночный тормоз?

Да. Саму функцию стояночного тормоза во многих моделях автомобилей выполняет гораздо лучше, чем ручник. Например, нет риска слишком легкого торможения. Во-вторых, во многих автомобилях после выключения двигателя ЕРВ автоматически запускается . Удержание холма также можно рассматривать как связанное с безопасностью.

Еще одна проблема - функция экстренного торможения , т.е. использование стояночного тормоза для остановки автомобиля в опасных ситуациях - потеря сознания водителем, отказ тормозов и т.п.До сих пор эту роль брал на себя ручник, который, к сожалению, не в полной мере эффективен в критических ситуациях. Во-первых, у него нет функции ABS, и к нему сложно правильно приложить усилие. С другой стороны, каждый водитель инстинктивно ищет ручник в одном месте - рядом с сиденьем.

Кнопки EPB часто размещаются среди других подобных кнопок и часто очень малы, что затрудняет их поиск. Например, у Porsche 911 эта кнопка находится с левой стороны, и для ее использования нужно откинуться назад.

Заросли кнопок и отсутствие стояночного тормоза. Porsche размещает его слева от рулевого колеса

.

Механический ручник блокирует колеса только одной оси, чаще всего задней оси, что не очень эффективно. Между тем, EPB обычно тормозит все колеса с помощью гидравлической системы и ABS. Что это значит? Конечно, намного выше эффективность и безопасность всей операции. Автомобиль, тормозящий только задней осью, имеет тенденцию к броску, а при использовании EPB это устраняется.Это имеет большое значение, когда речь идет о голевой ситуации в углу.

Экстренное торможение с помощью электрической системы очень простое , вам просто нужно не забывать постоянно держать кнопку нажатой/вытянутой вверх. Одно нажатие ничего не даст. Ощущение похоже на чуть более мягкое торможение средней педалью, но чувствуется, что усилие действует на все колеса.

Использование EPB немного отличается при потере тормозной жидкости. Здесь система больше не может использовать гидравлику и тормоза полностью механически с помощью троса или электродвигателей в зажимах задних колес.

При отказе тормозов многое зависит от типа отказа тормозов. Когда не работает только один контур, EPB по-прежнему использует гидравлику и остается достаточно эффективным. Однако в случае полной потери жидкости она воздействует только на заднюю ось, но таким образом, что колеса не блокируются. Тормозной путь длинный, но он все же может быть безопаснее, чем при классическом ручном торможении. Вы должны помнить, что когда отказывают тормоза, наступает стресс, и проявляется неопытность.Так что велика вероятность того, что EPB будет работать лучше в любой ситуации, за исключением  - , когда водитель не знает, что нажимать.

Электрический тормоз на BMW с функцией автоматического удержания, которая может быть активирована или нет

Ситуация намного хуже, когда водитель теряет сознание, а спасает пассажир. Здесь бывает сложно, а в таких автомобилях, как вышеупомянутый Porsche 911, пассажир не может остановить машину, поэтому размещение кнопки где-либо, кроме центрального тоннеля, можно считать опасным.То же самое относится и к традиционному решению на автомобилях Mercedes с левосторонним стояночным тормозом.

Многие автолюбители наверняка скажут, что отсутствие обычного ручника опасно для опытных водителей, которые могут спастись этим рычагом при возникновении заноса. Однако стоит задаться вопросом, сколько таких водителей на дорогах и действительно ли безопасно спасать себя таким образом? И кроме того, можно ли считать такого водителя опытным, если ему приходится спасаться в дороге?

Opel Astra OPC с классической МКПП.EPS

входит в стандартную комплектацию других дорогих автомобилей Opel.

Совершенно другое дело, что невозможно водить для «чистого удовольствия» с использованием инструкции . Здесь можно согласиться с тем, что использование EPB сомнительно в хот-хэтчах, где такая езда является одним из факторов, повышающих привлекательность данного вида продукции. Некоторые производители помнят о чистой страсти к вождению, и BMW, например, до сих пор использует традиционный рычаг на моделях M, хотя EPS входит в стандартную комплектацию других версий.

Каковы недостатки электрического стояночного тормоза?

Теоретически их EPB не имеет недостатков, но практика показывает, что их эксплуатация может быть проблематичной. Речь, конечно же, о частоте отказов, особенно зимой. У достаточно изношенных автомобилей тормозные суппорты замерзают, гораздо реже выходит из строя управляющая электроника, но и электрика может брать свое. В моторах, поддерживающих работу задних суппортов, происходит износ щеток. Такой провал трудно предсказать.

Если совместить с износом/коррозией тормозных поршней, то имеем кирпич, вынужденную остановку в первые морозы или перегрев тормозной системы, если ЕРВ позволяет разъехаться с заблокированными суппортами. Также может возникнуть ситуация, когда тормоз не сработает в случае слабого аккумулятора.

Приведение в действие электрического стояночного тормоза

Приведение в действие системы EPB в основном не требует от водителя изменения техники вождения, но предъявляет более высокие требования к техническому обслуживанию и ремонту.В первую очередь рекомендую тщательный осмотр тормозной системы перед зимой . Стоит обратиться в авторизованный сервисный центр или специализированную мастерскую и проверить тормоза, уделив особое внимание EPB. Без подключения тестера о обзоре не может быть и речи. Стоит даже раньше заменить изношенные суппорта, чем надеяться на успех, а потом платить за буксировку или выезд механика на месте.

В некоторых моделях предусмотрено механическое аварийное отключение стояночного тормоза, но это непростая задача для водителя.Иногда нужно вручную отсоединить трос под автомобилем, иначе отпустить тормоз с помощью рычажка под рычагом коробки передач.

Иногда приходится нажимать на педаль тормоза, чтобы отпустить стояночный тормоз  - вся разница в технике вождения

К сожалению, регенерация электродвигателя стояночного тормоза часто выходит из строя. Гораздо лучшим решением является замена сломанных деталей, а иногда и целых суппортов.Цены на них довольно высокие, хотя и не всегда намного выше классических суппортов. Для Volkswagen Passat B6 стоимость одного суппорта колеблется от 500 до 950 злотых. Хуже с наличием заменителей других автомобилей. Для автомобилей группы VW суппорты абсолютно одинаковы на многих моделях разных марок.

Еще одна сложность — замена тормозных колодок, и здесь, в случае с системой TRW, нет необходимости в специальном устройстве, позволяющем втягивать поршни, калибровать суппорта и проводить диагностику.В системе ATE поршни классические, но калибровку все же приходится производить на специализированном оборудовании.

Электрический стояночный тормоз — хорошо это или плохо?

Конечно, традиционалисты скажут плохо, потому что он требует обслуживания специалистов и никогда не знаешь, когда он сломается. И они правы, ведь в случае с классическим ручником редко когда можно отпустить стояночный тормоз на относительно молодой машине. К тому же поломки обычно заканчиваются его плохой работой или полным отсутствием, что и так не мешает вождению.Электрический стояночный тормоз, однако, имеет множество преимуществ и значительно повышает комфорт вождения, если производитель использовал его для других полезных функций.

Итого:

хорошему опытному водителю EPB не нужен и иногда эта система ему мешает. Его отсутствие означает более низкие эксплуатационные расходы и более высокую надежность. Однако неискушенным людям или тем, кто ценит комфорт и безопасность, внедрение электрического стояночного тормоза в начале 21 века наверняка пойдет на пользу и будут продолжать его использовать.Каково ваше мнение по этому поводу?

Следите за нами в новостях Google:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf