logo1

logoT

 

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные


Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Преимущества и недостатки

Разбираемся в плюсах и минусах барабанных и дисковых тормозов - они есть и одной и у другой конструкции

Редакция

Исторически раньше появились барабанные тормоза – на первых автомобилях их устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры не сильно. Две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном. У ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода, позже ему на смену пришел гидравлический. Затем появился механизм, который компенсировал износ накладок колодок.

Впрочем, у некоторых автомобилей (Гранты, Калины, Приоры,  Лады 4х4 и Шнивы) необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Позже Альянс Renault-Nissan внедрил у нас более современные барабанные тормозные механизмы. Самоподвод колодок и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет хитрая распорная планка. Претензий к таким механизмам, в общем-то, нет.

Несмотря на то, что барабанные тормоза принято считать архаичными, у них есть ряд достоинств. Дешевая, отработанная годами конструкция, хорошо защищена от грязи. Рабочая поверхность таких тормозов довольно велика, а потому их ресурс очень велик. Их удобно компоновать со стояночным тормозом.

Недостатки? Их тоже хватает. При высоких нагрузках эти механизмы сильно перегреваются. Коэффициент трения колодок нестабилен, изнашиваются они неравномерно. При попадания грязи постоянно раздается скрежет. Сам механизм при этом тяжелый и громоздкий. Наконец, в ряде случаев фрикционные накладки могут примерзать к барабанам.

Что касается дисковых тормозов, то реально они приехали к нам на передних колесах жигулей. С годами на массовых машинах стали применять более простую однопоршневую конструкцию. Тормозные диски все чаще становятся вентилируемыми – это уберегает от перегрева как детали тормозного механизма, так и ступичные подшипники.

Постепенно дисковые тормоза стали устанавливать и на заднюю ось дорогих легковушек и кроссоверов. Сразу возникла проблема со стояночным тормозом, но ее успешно решили. Первое решение – это маленький барабанный (опять барабанный!) тормозной механизм в ступице диска. Второй – прижимать основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.

Преимуществ дисковых тормозов довольно много. Они легче и компактнее барабанных, они лучше охлаждаются и не так чувствительны к температурным колебаниям. Передние колодки проще менять, а износ легче диагностировать. Недостатки также лежат на поверхности: защита от грязи явно хромает. Кроме того, если автомобиль больше стоит, чем ездит, то часть поверхности дисков откровенно ржавеет. Наконец, на задней оси менять колодки довольно сложно.

Думается, что будущее все-таки за дисковыми тормозами. И это может не понравиться тем, кто самостоятельно обслуживает машину: барабаны на задней оси особых проблем не доставляют, а вот с дисками наверняка потребуется возня. Да и ресурс у них уступает барабанным коллегам. Впрочем, не будем забегать вперед.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные? Плюсы и минусы, отличия

Однако с развитием техники мощность мотора увеличилась, допустимая скорость разгона также получила колоссальные изменения. Если скорость превышает показатель на спидометре 100 км/час, то эффективность барабанной системы по сравнению с дисковым аналогом существенно снижается. Вот почему сегодня барабанные тормоза в подавляющем большинстве встречаются на крупных грузовых транспортных средствах или легковых автомобилях старого выпуска.

Устройство барабанных тормозов

Тормозная система данного типа получила свое название от главного элемента конструкции – барабана, жестко закрепленного на ступице колесной оси. Представляет собой металлическую чашу, в которую помещены две полукруглые колодки с нанесенным на поверхность фрикционным материалом. В результате соприкосновения последнего с поверхностью колодок повышается трение, вращение осей замедляется, автомобиль сбавляет скорость. В зависимости от силы и длительности воздействия на педаль, замедление может быть резким, плавным, временным или до полной остановки ТС.

В конструктивной схеме барабанных тормозов присутствуют следующие элементы:

  • Металлический барабан, являющийся закрытой оболочкой в тормозной системе;
  • Колодки, покрытые с помощью клеящего состава или заклепок фрикционными накладками;
  • Цилиндр с рабочей областью, в которой двигаются поршни, уплотненные прокачивающим штуцером и уплотнительными манжетами;
  • Пружины стяжные, которые еще называются возвратными, которые одной крепятся между тормозными колодками для удерживания в неактивном положении, работающие на сжимание;
  • Установленный на балке моста или ступице тормозной щит;
  • Стойка для поддерживания колодок;
  • Нижняя регулируемая опора колодок;
  • Устройство стояночного тормоза.

Различают конструкцию барабанных тормозных систем одно- и двухцилиндровых. Главное различие в эффективности. Наличие вместо нижней опоры еще одного цилиндрического гидравлического механизма существенно повышает производительность всего тормозного механизма. Эта манипуляция позволяет увеличить площадь соприкосновения колодок с вращающимся барабаном.

Основные принципы функционирования барабанных тормозов:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза увеличивается в рабочей области поршня давление жидкости;
  2. Напор жидкости с силой выдвигает поршни цилиндра;
  3. Преодолевая силу, с которой сжата стягивающая колодки пружина, поршни задействуют колодки, заставляя их раздвигаться;
  4. В зависимости от продолжительности и силы нажатия колодки соприкасаются на определенное время, покрывая некую площадь с поверхностью барабана;
  5. Увеличение трения работает на снижение скорости вращения оси колеса, замедляя таким образом транспортное средство;
  6. Если педаль отпускается водителем в процессе движения, то скорость восстанавливается при сохранении мощностных показателей движения, расчет разведения пружиной колодок.

Использование барабанного механизма на больших скоростях небезопасно, поскольку резкое повышение показателя трения способствует быстрому нагреванию покрытия колодок. А такое торможение, в свою очередь, ведет к быстрому износу, снижению работоспособности, а может и вовсе стать причиной «разрыва» барабанных тормозов.

Плюсы барабанных тормозов

Система этого типа считается морально устаревшей, однако в силу определенных факторов продолжает пользоваться спросом у автомобилистов. Главные преимущества заключаются в следующем:

  • Себестоимость производства намного ниже любых аналогов, что позволяет производителям предлагать потребителю конкурентоспособный механизм по очень привлекательным ценам;
  • Закрытая система обеспечивает сохранность механизма от воздействия внешней среды, защищает от пылевого засора, проникновения воды, других загрязнений. Кроме того, в силу специфики конструкции со временем фрикционная накладка стирается, образуя мелкую пыль. Закрытость системы позволяет сохранять отходы внутри нее, не загрязняя окружающую среду;
  • Износостойкость повышается за счет закрытой системы, используемых материалов и простой конструкции. Отсутствие множества деталей, высокая прочность используемых материалов повышают срок службы барабанных тормозов;
  • За счет вышеперечисленных преимуществ обладают повышенным ресурсом. На одном автомобиле могут прослужить в среднем 120-170 тыс. км. пробега;
  • Замена требуется редко, что позволяет экономить на обслуживании задней оси транспорта.

Минусы барабанных тормозов

Принцип действия тормозной системы заключается в непосредственном соприкосновении с движимой частью оси фрикционного материала колодок. Любое трение вызывает повышение температуры. Чем больше скорости, на которых происходит контакт поверхностей, тем большие температуры возникают. Поэтому недостатки барабанных тормозов все основываются на этом и чаще всего бывают:

  • Добиться резкого торможения невозможно, поскольку требуется время на преодоление колодками расстояния к вращающемуся барабану. Чтобы инициировать торможение на соответствующую педаль следует нажать весьма сильно. При резком торможении сильное нагревание тормозной системы неизбежно;
  • При трении колодок об поверхность металлического барабана происходит физический процесс отделения незначительного слоя материала накладок. В результате поднятия до определенного уровня температуры этого вещества инициируются химические процессы в форме газоотделения. По своей структуре и специфике влияния на процесс торможения этот газ играет роль смазки, снижая таким образом эффективность торможения машины;
  • В крайнем случае барабанные системы могут «залипнуть», заклинивая автомобиль в определенном положении;
  • Торможение ухудшается за счет плохого пятна контакта;
  • Из-за закрытости системы все выделяемые отходы от процесса эксплуатации тормозной системы оседают на рабочей поверхности, что пагубно влияет на продуктивность торможения;
  • Обслуживание механизма весьма сложное, что требует особых навыков, особенно для снятия «прикипевших» деталей. Без специального инструмента здесь не обойтись.

Устройство дисковых тормозов

Для улучшения системы конструкторы воспользовались разработками в сфере авиации. Именно на самолетах впервые были установлены тормоза дискового типа. Со временем они перешли в автостроительную отрасль, где используются до сегодняшнего дня. Первыми автомобилями, которые испробовали на себе барабанные тормоза, были гоночные машины. Они развивают большие скорости, совершают частые маневры с использованием торможения именно на достигнутых высоких показателях спидометра.

Для гонщика важно чем дольше сохранять максимально набранную скорость практически до последнего момента перед поворотом. Это снижает время прохождения извилистого участка в разы. После удачных испытаний механизм перекочевал на автомобиль для широкого круга потребления. Большинство новых легковых машин функционирует именно с этим типом тормозных систем.

Строение барабанных тормозов:

  • К оси автомобиля прикрепляется тонкий диск из металла. Может устанавливаться в равной мере на задние и на передние колесные системы;
  • Сбоку или сверху диска прикрепляют тормозной суппорт – специальный узел конструкции;
  • Весь механизм функционирует на основе пары колодок и поршня цилиндрической формы с полостью, заполненной жидкостью;
  • При нажатии на педаль тормоза давление жидкости передает усилие на поршень, выдвигающий сжимные колодки;
  • Последние соприкасаются с поверхностью диска создают трение. Этот процесс снижает скорость вращения оси, поскольку диск крепится к ней жестко, останавливая автомобиль.

Производительность данной системы отличается большими показателями, чем барабанного аналога. Это связано с возможность очень плотного прилегания к дисковой поверхности колодок, повышая эффективность торможения на скоростях, превышающих показатель 100 км/час.

Как и в барабанных механизмах, в дисковых системах наблюдается трение соприкасающихся на скорости деталей. Современные разработки дисковых тормозов могут похвастаться устройством перфорации и вентиляции, что обеспечивает быстрое охлаждение. За счет этого сокращается длина тормозного пути.

Даже в классическом выполнении дисковых тормозов нагревание системы гораздо меньше. Это достигается тем, что механизм открытый, охлаждается набегающими потоками воздуха при движении транспорта. За счет увеличения пятна контакта и снижения площади колодок возрастает износ тормозной системы. По сравнению с барабанными аналогами у дисковых тормозов за счет быстрого стачивания ротора снижается эксплуатационный период более, чем в три раза.

Плюсы дисковых тормозов

Дисковые тормоза стали последним витком эволюции тормозных систем в легковых автомобилях на сегодняшнее время. Благодаря определенному опыту, испытаниям, усовершенствованиям предыдущих механизмов, именно дисковая система стала более актуальной для машин, двигающихся на больших скоростях. Среди преимуществ дисковых тормозов различают:

  • Очень редко в дисковом тормозе наблюдается перегрев, поскольку набегающие потоки окружающего воздуха остужают открытую систему;
  • Не возникает процесс «залипания», который характерный для барабанных собратьев;
  • После вращения диска засоренность, пыль или другие загрязнения легко устраняются с поверхности ротора;
  • Лучше работает в содружестве с современными автомобильными электросистемами, поскольку способны мягко и быстро отреагировать на соответствующие сигналы;
  • Более высокая эффективность торможения;
  • Есть перфорированные диски (со сквозными отверстиями) и вентилируемые (из двух роторных пластин), что в первом случае существенно упрощает процесс очистки механизма, а во втором – ускоряется охлаждение;
  • Даже дисковые роторы классического выполнения легко очищаются, за счет поворота слетают продукты износа, масло, грязь, другой налет очень быстро;
  • Более простая система обслуживания по сравнению с конкурентами, легко заменяются. При минимальных знаниях эту операцию может сделать почти любой автолюбитель.

Минусы дисковых тормозов 

За счет открытой системы, которая предоставляет дисковым тормозным системам множество преимуществ, существует много недостатков, которые не наблюдаются у барабанных аналогов. Прежде всего, это:

  • Внешняя поверхность вращаемого диска просто очищается от загрязнений, чего нельзя сказать о внутренней, достаться к которой для обслуживания невозможно. Наличие влаги, продуктов износа, любых других засоряющих веществ увеличивается угроза коррозии материала ротора;
  • Наличие загрязнений между накладками колодок и диском тормозной системы в процессе трения вызывает микроповреждения. Со временем на поверхности ротора образовываются неровности, бороздки, что уменьшает площадь соприкосновения при трении механизма. Таким образом, более быстро приходят в негодность, изнашиваются и требуют замены, чем барабанные собратья;
  • Стоимость по сравнению с конкурентными системами значительно выше;
  • Повышенная влажность несет опасность при контакте с разогретым диском. Достаточно небольшого количества холодной жидкости для раскаленного металла пластины, чтобы она попросту треснула. Поэтому водителям ТС с дисковыми тормозами очень опасно тормозить на больших скоростях, заезжая в лужи;
  • Уровень износа колодок очень высокий. Для сравнения в барабанной системой приводят следующие цифры: на задних колесах в среднем выполняют свои функции исправно при преодолении 40 тыс. км (за счет более низкой нагрузки, чем на передние оси), а на передних – не более 30 тыс. км;
  • Ресурс ротора в дисковых тормозах редко превышает показатель 70-80 тыс. км, поскольку изнашивается до такой степени, что требует полной замены системы;
  • Из-за более частого технического обслуживания, ремонта, замены деталей в силу разного периода износа, в эксплуатации по сравнению с барабанными механизмами более невыгодные экономически;
  • При плохом качестве системы, и неоригинальных деталей в летние жаркие периоды невентилируемые модели скрипят.

Выводы

В большинстве легковых автомобилей отечественного производства устанавливается комбинированная тормозная система. За счет большей нагрузки на передние колеса предусмотрено оборудование дисковых тормозов, для задней оси, на которой нагрузка ниже, причем больше она подвержена загрязнению, устанавливаются барабанные. Это позволяет экономить средства на механизме одной оси, сохранять возможность автомобиля тормозить на высокой скорости, повышает износоустойчивость барабанного механизма.

Грузовые машины, автобусы и крупногабаритная тяжеловесная техника конструируется исключительно с тормозной системой барабанного типа. Прежде всего, такие транспортные средства редко развивают большие скорости, во-вторых, огромная нагрузка на детали системы для дискового типа недопустима. Легкие скоростные машины, начиная с бюджетного «B»-класса, оборудованного двигателями с мощностью от 130 л.с, выпускаются исключительно с дисковыми тормозами, поскольку барабанные будут просто неэффективными.

Дисковые и барабанные тормоза, какие тормоза эффективнее, отличия дисковых тормозов от барабанных, достоинства и недостатки каждого вида тормозов. Разница между дисковыми и барабанными тормозами. Какие тормоза эффективнее

В настоящее время в автомобилестроении применяются две разновидности тормозов — дисковые и барабанные. Существуют вариации автомобилей, которые на всех колесах оснащены дисковыми тормозами. Однако, есть и такие ТС, у которых спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Об этом далее в статье. 

Дисковые и барабанные тормоза, отличия дисковых тормозов от барабанных

Если вы думаете, что данные системы работают примерно одинаково, то сильно заблуждаетесь, поскольку дисковые и барабанные тормоза не имеют ни одного похожего узла. Дисковые тормоза — открытая система торможения, где вращение диска уменьшается путем зажимания его тормозными колодками. Основным компонентом дискового тормоза является пара колодки-диск.

Отличие барабанных тормозов основывается на том, что их механизм скрытый внутри барабана, а само торможение осуществляется путем соприкосновения тормозных колодок с внутренней частью барабана. Если в дисковых тормозах колодки прижимают диск, то в барабанных разновидностях они незначительно расширяются, чтобы замедлить барабан и, следовательно, колесо.

Дисковые тормоза, устройство, достоинства и недостатки

Дисковые тормоза состоят из следующих компонентов:

  1. Суппорт.
  2. Направляющая колодок.
  3. Тормозной диск.
  4. Поршень.
  5. Сигнализатор износа колодок.
  6. Цилиндр.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Тормозные колодки.
  9. Защитный кожух.
  10. Направляющий палец.
  11. Защитный чехол направляющего пальца.

Достоинство данных тормозов — открытую систему легче очистить от загрязнений, а также она быстрее охлаждается. Ее недостатком является сравнительно быстрая выработка колодок.

Барабанные тормоза, устройство, достоинства и недостатки

В конструкцию барабанных тормозов входит:

  1. Тормозная колодка.
  2. Нижняя стяжная пружина колодок.
  3. Ступица колеса.
  4. Гайка крепления ступицы.
  5. Колесный цилиндр.
  6. Направляющая пружина.
  7. Разжимная планка.
  8. Верхняя стяжная пружина.
  9. Щит тормозного механизма.
  10. Рычаг привода ручного тормоза.
  11. Палец рычага привода ручного тормоза.

Достоинство барабанной тормозной системы — простота конструкции, а ее недостатком считается отсутствие вентиляции. В результате этого барабанные тормоза гораздо больше подвергаются перегреву, чем дисковые системы, что существенно снижает их эффективность.

Тормозные колодки дисковых тормозов, почему они быстро изнашиваются

Колодки вырабатываются быстрее в результате того, что прижимное усилие тормозных колодок к диску выше в несколько раз, чем в барабанном механизме. К тому же, на них отрицательно воздействуют посторонние частицы пыли и песка, летящие с дороги.

Какие тормозные механизмы являются более мощными

Несомненно, дисковые тормоза гораздо эффективнее во время торможения, чем барабанные аналоги. По сути, дисковые тормозные системы возникли лишь потому, что барабанные не смогли обеспечивать оптимальную скорость торможения для современного ТС, у которого значительно возросла динамика и скорость.

Даже если барабанная система совершенно новая, по своей эффективности торможения она все ровно будет существенно уступать дисковой. На сегодняшний день заметно наблюдается постепенное вытеснение барабанных систем и их замену на дисковые. Сегодня сложно найти ТС, у которого используются барабанные тормоза на передних колесах. Из соображений безопасности фактически все производители на передние колеса устанавливают дисковый тормоз.

Что касается задних колес, то сюда все еще монтируют барабанные тормоза с целью удешевления автомобиля. Другими словами, барабанные тормоза могут монтироваться лишь на задние колеса автомобилей-бюджетников. Это допустимо, так как на такие ТС, как правило, устанавливают не такие мощные моторы, а их динамика не так велика. Барабанные тормоза вполне способны с этим справиться.

Барабанные тормоза, почему они дешевле в обслуживание

Если говорить о денежных расходах, то тут преимущество у барабанных тормозов, поскольку колодки в данной системе существенно реже требуют замены, нежели колодки дисковой системы тормозов. Таким образом, средний срок эксплуатации колодок дисковых систем составляет около 25 тысяч километров пробега. Что касается барабанных колодок, то они способны проработать даже 60 тысяч километров, хотя данные параметры значительно зависят и от стиля езды.

Дисковые тормоза,почему они боятся водяных луж

Дисковые тормоза один недостаток — они боятся луж. В процессе сильного торможения диск способен сильно разогреваться, поэтому попадание холодной воды на него оказывает отрицательное влияние — диск просто может лопнуть.

Хотя сильный разогрев тормозов бывает лишь в некоторых случаях, к примеру, если водитель едет по затяжному спуску на сильно перегруженном авто и ничего не знает о торможении мотором.

Советы профи, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности

На престижные динамичные авто барабанные тормоза не устанавливают, а если ТС укомплектовано барабанной системой, значит не стоит ждать от него супер-динамики и особой резвости. Это однозначно бюджетное авто, которое покупают лишь в том случае, когда на первый план выходит экономия средств.

Естественно, дисковые системы лучше барабанных, однако, при этом, они дороже и в приобретении и в обслуживании. В настоящее время множество ТС оборудуются как дисковыми тормозами, монтирующимися на передние колеса, так и барабанными системами, которые устанавливают на заднюю ось авто.

Как итог — по меркам безопасности ТС имеет допустимый тормозной путь (в результате эффективной работы передних дисковых тормозов), а автовладелец, при этом, не несет огромных затрат. К тому же, многие водители предпочитают спокойную манеру езды, не перегружая свое авто, с чем отлично справятся барабанные тормоза.

Важно помнить, что запас безопасности никогда не бывает лишним, в особенности он необходим в экстренных случаях, от которых, к сожалению, не застрахован никто.

Этапы замены барабанных тормозов на дисковые. Какие тормоза лучше

Большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами спереди и сзади. На бюджетных моделях задняя ось все еще барабанная. Эти механизмы считаются давно устаревшими. Но почему производители оснащают автомобили такими тормозами? Скорее всего, здесь дело в банальном желании сэкономить на производстве. Барабанные тормоза работают, но эффективность их не слишком высока. Замена барабанных тормозов на дисковые должна улучшить результат. Давайте посмотрим, так ли это и стоит ли эту замену выполнять.

Устройство барабанного тормоза

Рассмотрим конструкцию в общем. В этой системе используется две тормозные колодки полукруглой формы.

Установлены они внутри тормозного барабана. Одной стороной колодки закреплены достаточно жестко, а с другой стороны они развиваются поршнем. Последний работает, когда водитель нажимает на педаль. И чем выше усилие, тем сильнее будет выдвигаться поршень.

Между двух колодок установлены пружины. Когда водитель отпускает педаль, эти пружины отводят колодки в их базовое положение. Они применяются, чтобы барабан не заклинило.

Как видно, барабанный тормозной механизм действительно отличается простотой конструкции. Но прогресс и развитие современных технологий постоянно движутся вперед, развиваются двигатели. Те скорости, которые на заре автомобилестроения казались чем-то нереальным, сегодня стали незаметными. Нередко на трассе автомобили движутся на скоростях вплоть до 200 км/ч. Такая скорость даже для чемпионов автоспорта 40 лет назад казалась фантастической.

На таких скоростях барабанный тормоз уже не в силах справиться со своей основной задачей. Эффективность теряется. Первая, а также единственная проблема тормоза такой конструкции – это перегрев колодок. Отсюда и ухудшение эффективности работы.

С ростом скоростей и мощностей перед инженерами и конструкторами встала трудная задача – улучшить тормозную систему. И не оставалось больше ничего, чем обратиться за помощью к сфере авиастроения. Именно так, ведь первые дисковые тормоза были установлены на самолетах. Далее система успешно перешла и на легковые автомобили.

Устройство дисковых механизмов

Дисковый элемент считался новым витком в развитии тормозных систем. Ранее его устанавливали только на авиатехнику, а также огромные грузовые автомобили. Здесь выше скорости и больше масса. Давайте посмотрим, как устроена эта система и можно ли барабанные тормоза поменять на дисковые.

Итак, тонкий диск закреплен на оси автомобиля. Это может быть и передняя, и задняя ось. В верхней части или же сбоку диска закреплен так называемый суппорт. Механизм его включает в себя поршни и тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль, колодки под воздействием поршня сжимаются. Между этими элементами находится диск. Так происходит торможение.

Особенности дисковых тормозов

Дисковый механизм более производительный. Дело в том, что пятно контакта не полукруглое, как на барабанной системе, а параллельное. За счет этого колодки прижимаются к поверхности диска очень плотно. Это дает возможность тормозить гораздо эффективнее на высоких скоростях. Замена барабанных тормозов на дисковые действительно позволяет во много раз поднять эффективность работы системы.

Барабанные тормоза нагревались, но дисковые тоже подвергаются нагрузкам. Однако диск при движении лучше охлаждается. Также на рынке можно встретить вентилируемые и перфорируемые элементы. Различные насечки позволяют снизить тормозной путь в разы.

При всех плюсах есть и негативная сторона. Так как пятно контакта диска с колодкой выше, то изнашиваются они гораздо быстрее. Кроме того, быстрее стирается диск. Он стачивается колодками. Ресурс последних для дискового тормоза минимум в три раза ниже, чем срок службы барабанной. На сколько хватает тормозных колодок, трудно сказать. Скорость износа зависит от манеры вождения. В среднем дисковых колодок при спокойной манере вождения хватает на 25-30 тыс. км.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Начать стоит с барабанных механизмов. Они имеют определенные преимущества. Барабаны дешевые в производстве. Многие автопроизводители с их помощью экономят на бюджетных моделях. Барабанный тормоз имеет значительный ресурс. Колодки меняются с большими интервалами (более 100 тысяч), а значит, владелец потратит меньше денег на обслуживание.

К минусам относят малое пятно контакта, низкую эффективность торможения. Также барабанные системы больше нагреваются. А так как устройство их закрытое, эффектность торможения еще больше снижается. И наконец, барабанный элемент сложнее в обслуживании.

Плюсы и минусы дисковых

Среди плюсов выделяют высокую эффективность процесса торможения. Также данная система нагревается не до таких температур, как их барабанные собратья. Дисковый тормоз лучше поддается очистке. Элемент при необходимости легко менять. Меняют их, когда диск тоньше определенного параметра. Минимальная толщина тормозного диска – 20 миллиметров.

К недостаткам относят быстрый износ колодок. Даже дорогие расходные материалы имеют небольшой ресурс – всего 30-40 тысяч километров. Также изнашиваются и диски. Их хватает в среднем на 100 тысяч километров. Обслуживать эти тормоза дороже, чем барабанные. Летом возможны скрипы по причине поддельных запчастей. Также необходимо постоянно следить за степенью износа диска. Он должен быть не тоньше, чем 20 мм.

Именно такая минимальная толщина тормозного диска регламентируется большинством производителей. Она указывается на торцевой части изделия и у каждого производителя разная.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Какие тормоза лучше – дисковые или барабанные? Для современных условий лучше первый тип механизмов. Скорости даже в малонаселенных городах увеличились. Мощности двигателей выросли, и с каждым днем машин становится все больше. Для проведения замены необходимо приобрести два комплекта тормозов. Экономить и приобретать самые дешевые комплектующие не стоит – с тормозами шутки плохи.

Демонтаж и установка новых элементов

Замена барабанных тормозов на дисковые должна осуществляться в гараже с ямой, на эстакаде или подъемнике. Можно воспользоваться и обычным домкратом. Первым делом поднимают автомобиль и фиксируют его. Затем снимают колесо. Далее выкручивают шпильки, которые удерживают барабан. Это не всегда получается, так как шпильки часто прикипают. Затем снимают барабан. Это удобнее делать, постукивая резиновым молотком. Далее снимают трос стояночного тормоза, демонтируют тормозной цилиндр. Достают колодки и прочие детали со ступицы.

Место установки новых деталей тщательно зачищают. На поверхности не должно быть каких-либо трещин или неровностей. Если все в порядке, можно продолжить работу.

Устанавливают ступицу, плотно прижимая ее к планшайбе. Затем рихтуют узлы на балке. Ну, а дальше все очень просто – на планшайбу устанавливают скобы, а на ступицу – диск. Обязательно подкладывают дистанционные шайбы. Далее места соединения скоб затягиваются. Шланг подсоединяют к суппорту, устанавливаются колодки. Проверяется целостность тормозной магистрали.

На этом замена барабанных тормозов на дисковые окончена. Можно наслаждаться эффективной работой тормозной системой.

Заключение

Бюджетные автомобили оснащаются барабанными тормозами. Но их всегда можно заменить на дисковые аналоги. Это улучшит эффективность торможения.

какие тормоза лучше — новости на сайте AvtoBlog.ua

Среди автомобилистов есть несколько тем для дискуссий. Одним из спорных вопросов являются тормоза. Мнения автомобилистов расходятся, какие же тормоза лучше – барабанные или дисковые?

Барабанные тормоза появились раньше, чем дисковые. Принцип их работы существенно не изменился и сегодня. Этот тип тормозов принято считать архаичными. Однако барабанные тормоза имеют несколько преимуществ:

  • Конструкция отлично защищена от попадания грязи;
  • Большая рабочая поверхность и ресурс;
  • Отлично работают в паре со стояночным тормозом.

Среди недостатков стоит упомянуть такие:

  • Перегрев при высоких нагрузках;
  • Неравномерный износ;
  • Треск при попадании грязи;
  • Громоздкий механизм;
  • Накладки могут примерзнуть к барабану.

Впервые водители в Украине смогли испробовать дисковые тормоза на автомобилях Жигули. Их устанавливали на переднюю ось. Постепенно этот тип тормозов совершенствовали и начали ставить на заднюю ось легковушек.

Преимуществами дисковых тормозов являются:

  • Легкость и компактность;
  • Легче охлаждаются;
  • Менее чувствительны к перепадам температур;
  • Проще обнаружить износ;
  • Проще заменить.

Недостатками дисковых тормозов называют:

  • Плохая защита от грязи;
  • Часть поверхности диска ржавеет (если машина долго стоит).

Конечно, дисковые тормоза гораздо более современные и кажется, что будущее именно за ними. Однако производители продолжают комплектовать свои бюджетные модели именно барабанными тормозами.

Источник: avtomir

Что лучше: барабанные или дисковые тормоза?

Барабанный вид тормозов уже на протяжении десятилетий является стандартом, для всех типов машин. Устройство и принцип работы барабанных тормозов довольно просты. При этом простота механизма никак не сказывается на его качестве и надежности.

Принцип работы барабанных тормозов

Поршень, под влиянием гидравлического давления толкает тормозную колодку. Колодка контактирует с внутренней стороной барабана и замедляет его вращение. Поверх колодки, обычно накладывается фрикционный материал, который имеет высокий коэффициент трения, теплостойкости и износостойкости. Часто используют, в качестве такого материала: медь, латунную стружку, полимерные соединения. Под воздействием контакта с тормозной колодкой барабан останавливается.

Основные достоинства барабанных тормозов:

  • Механизм проще, а значит и производство таких тормозов не требует больших затрат. Отсюда низкая цена на такие детали, что для многих несомненно является одним из определяющих факторов
  • Срок службы больше, чем у дисковых тормозов (150тыс. км и 80тыс. км соответственно), при условии, что больше и фрикционного материала

Главный недостаток барабанных тормозов:

  • При нагреве (он происходит при интенсивной эксплуатации или использовании этих тормозов на высоких скоростях) их эффективность снижается из-за теплового расширения, и для обеспечения контакта колодки и барабана, требуется проделать большой путь. А значит вам придется приложить больше усилий, чем обычно, надавливая на педаль тормоза. Чтобы убрать проблему перегрева были придуманы различные механизмы. Среди них: ребра охлаждения, алюминиевые накладки и другие.

Дисковые тормоза

Барабанные тормоза имели достаточно серьезные недостатки и, как следствие, на рынке появились дисковые тормоза, для того, чтобы повысить эффективность тормозной системы. Этот вид тормозов не был новшеством, он активно использовался и раньше, преимущественно в авиационной отрасли, а не в автомобилестроении. Первый успешный опыт использования дисковых тормозов на автомобилях, пришелся на гоночные авто, где они доказали свою эффективность.

Принцип работы дисковых тормозов:

В дисковых тормозах, колодка вступает в контакт с диском с помощью гидравлического давления, которое прикладывается к поршню. Кроме этого, дисковые тормоза не залипают, и более открыты, так как воздух циркулирует между колодкой и диском. Это лучше позволяет отводить тепло, что повышает надежность и эффективность тормозов.

 

Сегодня, большая часть автомобилей оснащается двумя видами тормозов: на передние колеса - дисковые, на задние - барабанные. Это связано с тем, что большая часть усилий для остановки автомобиля приходится именно на передние тормоза

Плюсы дисковых тормозов:
  • Основным достоинством, в сравнении с барабанными тормозами является плотный контакт колодок и диска, благодаря чему торможение происходит быстрее
  • Тормозной путь стал короче, благодаря тому, что вентиляция в дисковых тормозах лучше, а значит и греются они меньше
  • Такие тормоза проще чистить при попадании грязи и мусора
Минусы дискового типа тормозов:

Дисковые тормоза, тоже имеют свои слабые стороны, которые связаны с повышенным загрязнением из-за того, что они представляют собой конструкцию открытого типа. Грязь, осевшая между колодкой и диском очень быстро приводит тормоза в негодность, поэтому следует регулярно следить за износом дисков и своевременно выполнять их замену.

Что лучше — дисковые или барабанные тормоза? | Обслуживание | Авто

При выборе автомобиля многие сталкиваются с ситуацией, когда их просят переплатить за дисковые тормоза на задней оси. Стоит ли это делать и для каких нужд они лучше подходят? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт «Ремонтисты» Константин Третякевич

— Если с точки зрения экономии и простоты конструкции, то барабанные тормоза вне конкуренции. Они служат без замены по 100-150 тысяч километров пробега. Лет 50 назад барабанные тормоза казались незаменимыми и лучшими, пока скорости автомобилей не начали расти. Требования по безопасности тоже выросли, и автомобили должны соответствовать нормативным значениям по длине тормозного пути. 

Под большими нагрузками барабанные тормоза часто перегреваются. Колодки спрятаны внутри барабана и никак не вентилируются, отчего они теряют свои свойства. Если выбраться на такой машине на автодром, то тормоза поплывут через пару активных кругов, и эффективность замедления резко снизится. 

Самый безопасный температурный режим для барабанов наблюдается в режиме городской езды до 60 км/ч. Но уже сейчас автомобили в городе ездят под «восемьдесят». И потенциал барабанных тормозов исчерпан. 

Кроме того, есть у них недостатки иного рода. Продукты износа колодок, пыль и грязь с улицы остаются внутри барабана. Через несколько лет эксплуатации там скапливается осадочный налет, влияющий на работоспособность механизмов. Если запустить этот процесс, то через несколько лет частые перегревы приведут к прикипанию внутренней части технического узла. Именно поэтому обслуживать барабанные тормоза не так-то просто. Нужны специальные съёмники. 

Одним словом, барабанные тормоза — это прошлый век. Сначала они уступили место дискам на передних колесах автомобилей, то есть там, где нагрузки наиболее сильные, а затем ушли и с задней оси. Недаром даже на новом универсале Lada Vesta теперь сзади установлены дисковые тормоза. 

Их конструкция позволяет создавать более сильное давление, отчего эффективность торможения растет. Колодки прижимают диск равномерно с двух сторон, словно тиски. А за счет направленных струй воздуха из воздухозаборников достигается их охлаждение. Все механизмы открыты и лучше отдают тепло в окружающую среду. Пыль и грязь не скапливаются внутри. Поэтому они лучше подойдут для ценителей быстрой езды с частыми разгонами и торможениями. 

У дисковых тормозов только два минуса. Они быстрее изнашиваются и стоят недешево. Это и неудивительно, так как пришли они из авиастроения. 

Кстати именно из-за дороговизны дисковые механизмы распространены еще не на всех автомобилях. Даже сейчас многие производители стараются сэкономить и устанавливают на заднюю ось бюджетных машин проверенные временем барабаны. С ними можно ездить долго, но не быстро. Кроме того, барабаны хороши и для внедорожников. Считается что они лучше справляются с испытаниями офф-роудом.

Смотрите также:

Дисковый или барабанный тормоз? Откройте для себя отличия

Тормозная система является одним из важнейших компонентов любого автомобиля. Именно благодаря ему мы можем остановить транспортное средство в любом выбранном месте, что напрямую влияет на нашу безопасность на дороге. В современных автомобилях чаще всего используются два типа тормозов – дисковые и барабанные. Сегодня мы объясним различия между ними.

Тормозная система, барабан

Барабанный тормоз состоит из барабана, который вращается вместе с колесом .Внутри находятся тормозные колодки полукруглой формы, на которых установлены фрикционные накладки. Губки раздвигаются вместе с тормозным поршнем, трутся о поверхность барабана, вызывая тормозной эффект, т.е. тормозной момент . Пружина или система пружин, соединяющих челюсти, отвечает за втягивание челюстей, что вызывает окончание торможения.

Тормозные барабаны обычно изготавливаются из чугуна. Бывает, что наружные поверхности барабанных тормозов имеют оребрение по окружности, благодаря чему они лучше рассеивают тепло, выделяющееся при трении кулачков о барабан.

Каковы конструкции барабанных тормозов?

Барабанные тормоза можно разделить на три типа:

  • Система Simplex - это простейшая конструкция, состоящая из одного тормозного цилиндра с двумя поршнями, которые предназначены для прижатия одного конца к тормозным колодкам, а другой их конец закреплен на неподвижных штифтах. В этом случае челюсти изнашиваются неравномерно. Это связано с тем, что верхняя часть губок сначала соприкасается с барабаном.
  • Duplex — система с двойным цилиндром и одним поршнем. Один цилиндр вверху, другой внизу. Каждый из них отвечает за давление на один конец одной челюсти. Скорость износа одинакова в дуплексной системе. Недостатком системы является неравномерный износ каждой поверхности челюсти.
  • Система автоматического срабатывания - Это самый популярный тип барабанных тормозов, потому что эта система наиболее эффективна.Схема самозапуска аналогична симплексной схеме. Самоспусковая система также включает в себя один цилиндр с двумя поршнями, с тем отличием, однако, что губки на другом конце не неподвижны, а плавают — они соединяются специальным разъемом. Благодаря такому соединению накладки изнашиваются равномерно и оба кулачка взаимодействуют с одинаковой силой.

Барабанные тормоза – преимущества и недостатки

Тормоза барабанные

значительно дешевле своих аналогов, но, к сожалению, имеют много недостатков.Прежде всего, эта система плохо охлаждается, что приводит к снижению эффективности. Во-вторых, барабаны являются относительно тяжелыми элементами, значительно увеличивающими неподрессоренную массу. Барабанные тормоза имеют плохо распределенное давление на фрикционные элементы, что делает их тормозное усилие менее эффективным.

Дисковый тормоз

Дисковые тормоза работают совершенно иначе, чем барабанные, хотя эффект тот же. Принцип работы дисковых тормозов очень прост. В этой системе целью является подвижный элемент.Он жестко прикреплен к ступице колеса. Пассивным элементом являются тормозные колодки, которые постоянно прикреплены к поворотному кулаку. Колодки являются фрикционным элементом, они расположены по обеим сторонам диска и могут перемещаться в направлении, перпендикулярном ему. Тормозные усилия создаются тормозными поршнями, расположенными в тормозном суппорте.

Дисковые тормоза имеют гораздо лучшую производительность, чем барабанные. Они более эффективны и менее подвержены повреждениям. Они лучше выдерживают интенсивную эксплуатацию, в то же время устойчивы к перегреву и проще в обслуживании.Их самым большим преимуществом является определенно лучшая эффективность торможения .

Однако дисковая тормозная система модели

не лишена недостатков. Основным недостатком этих систем является относительно высокая температура самих тормозных дисков, создаваемая абразивными элементами.

Оцените статью

[Голосов: 2 В среднем: 3] .

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность на дорогах. Поэтому и речи быть не может — он должен быть функционален и работать без нареканий. В современных автомобилях преобладают два типа тормозов – дисковые и барабанные, хотя последний встречается все реже. Стоит знать их устройство и принципы работы, ведь в случае сбоя или проблем мы будем знать, с чем имеем дело.

Тормозная система барабанная

Барабанный тормоз состоит из барабана, который вращается вместе с колесом . В центре барабана установлены тормозные колодки на невращающемся колесном диске. Этот диск часто ошибочно называют тормозным диском, в котором тормозные накладки расположены близко к рабочей поверхности барабана. Расширяя тормозной поршень, колодки трутся о поверхность барабана, вызывая остановку тормоза. Пружина или пружинная система, соединяющая кулачки, отвечает за втягивание кулачков, что приводит к прекращению действия тормоза.

3 типа конструкций барабанных тормозов

По способу крепления тормозных колодок и цилиндров конструкции барабанных тормозов можно разделить на 3 типа:

Система Simplex - самый простой тип барабанного тормоза. Он изготовлен из с одним тормозным цилиндром с двумя поршнями, которые предназначены для прижатия одного конца тормозных колодок , а другой конец установлен на неподвижных штифтах. В этой конструкции губки изнашиваются неравномерно по сравнению с , поскольку сначала тормозят верхнюю часть, а затем нижнюю часть.Кроме того, o на них действуют другие силы, что также влияет на их различный износ.

Дуплекс - этот тип барабанного тормоза уже состоит из двух цилиндров, но поршни у него одинарные . Один внизу, другой вверху, и оба отвечают за давление на один конец одной челюсти. Другой конец губок расположен по всему штифту. В конфигурации Duplex имеются две параллельные губки, скорость износа которых одинакова. Недостатком, однако, является то, что износ по всей поверхности каждой из губок неравномерен.

Самоусиливающаяся система - самый популярный и эффективный тип барабанного тормоза. Схема самоусиления работает так же, как и схема Simplex - состоит из состоящего из одного тормозного цилиндра и двух поршней. Отличие в том, что губки на другом конце не закреплены на штифтах постоянно, а плавают и соединяются специальным разъемом. В результате вращающаяся в противоположных направлениях губка при торможении отталкивает от себя вращающуюся в противоположном направлении губку, поэтому губки воздействуют на рабочую поверхность практически с одинаковой силой и изнашиваются равномерно.

Барабанные тормоза имеют много недостатков. Во-первых, в этот лист плохо охлаждается , что делает его менее эффективным, а его вес слишком велик . Кроме того, в барабанных тормозах плохо распределяется давление по фрикционным частям, что делает тормозное усилие менее эффективным, чем в дисковых тормозах.С их гораздо сложнее обращаться, и они более склонны к загрязнению , так как остатки пыли оседают в барабане.

Дисковая тормозная система

Дисковые тормоза работают намного лучше, чем барабанные . Это потому, что они легче, более заметны и менее подвержены отказам i. Они могут выдерживать интенсивное использование, устойчивы к перегреву и проще в обслуживании. Однако у дисковых тормозов есть и недостатки - требуется гораздо большее усилие для создания тормозного эффекта, чем у барабанных тормозов, поэтому барабаны гораздо лучше подходят в качестве аварийных тормозов.

Как работает дисковый тормоз? Тормозные усилия создаются поршнями, встроенными в тормозной суппорт , освобождающими или блокирующими тормозной диск, соединенный с колесом с помощью колодок. Давление жидкости , создаваемое в тормозном насосе и передаваемое по магистралям, требуется для перемещения поршней.

Иногда автомобиль имеет тормоза с фиксированным суппортом, в которых поршни, размещенные в симметричном корпусе, прижимаются к тормозному диску с обеих сторон. Чаще используются тормоза с плавающим суппортом, в которых тормозной поршень или поршни расположены только с одной стороны, но подвижно, при этом поршень прижимает внутреннюю колодку непосредственно к диску. При этом из-за принудительного перемещения хомута к диску прижимается и внешний фрикционный элемент .

Дисковые тормоза используются чаще, чем барабанные .Во-первых, потому что лучше выдерживают интенсивную езду, они легче и более устойчивы к перегреву, а также проще в ремонте. Ищете тормозной диск для своего автомобиля? Приглашаем вас на Nocar.pl - здесь вы найдете дисков лучших производителей, таких как, например, Valeo . Заходите и проверьте. Оставайтесь в безопасности вместе с NOCAR!

Источник фото: Nocar, pixabacy.com

.

Сравнение барабанного и дискового тормозов » ТормозаNaWorkshop

Тормозная система – одна из самых важных систем в нашем автомобиле. Благодаря тормозам мы можем безопасно остановить автомобиль или ограничить его скорость, потому что они в основном отвечают за тормозной путь . Поэтому сегодня мы сравним две самые популярные тормозные системы, используемые в наших автомобилях.

Как работает барабанный тормоз?

Конструкция барабанных и дисковых тормозов отличается.Click To Tweet Барабанный тормоз, также известный как двухкулачковый внутренний тормоз, состоит из тормозного барабана, который является подвижной частью. Внутри находятся так называемые тормозные колодки полукруглой формы с подвижным расширителем. Оба этих элемента прикреплены к неподвижному тормозному диску. Распорка в результате нажатия на педаль тормоза давит на тормозные колодки и тем самым вызывает т.н. тормозной момент. Основной особенностью, отличающей барабанные тормоза от дисковых, является небольшое усилие, необходимое для их приведения в действие, что обусловлено так называемымэффект самоусиления, которого нет в дисковых тормозах. Эффект самоусиления способствует значительному увеличению тормозного усилия. Барабанные тормоза обычно располагаются на задней оси. Передняя ось автомобиля всегда тяжелее при торможении, поэтому барабанные тормоза в этот момент не сработают.

Типы барабанных тормозных систем

  • Симплексная система - самая простая и дешевая система, состоящая из одного цилиндра и одного тормозного кулачка.При таком расположении износ и давление не идентичны, потому что прижатие кулачков к диску никогда не происходит с одинаковой силой.
  • Дуплексная система. В этой системе используются две параллельные губки, которые изнашиваются одновременно, что дает водителю больший контроль над автомобилем.
  • Схема автоусиления - это более новая и эффективная версия схемы Симплекс. В этой системе к челюсти в нескольких точках крепится специальный соединитель, благодаря которому давление челюсти на барабанный диск становится более точным и намного сильнее.

Как работает дисковый тормоз?

В случае дисковых тормозов механизм действия совершенно другой, но достигаемый эффект практически идентичен. В дисковых тормозах торможение осуществляется тормозным диском из фрикционных материалов, который приводится в действие парой колодок, то есть тормозных колодок, зажатых гидравлической системой. Каждый диск, на котором крепится суппорт, расположен на ступице колеса. С обеих сторон суппорта расположены тормозные колодки, которые воздействуют на диск при нажатии на педаль, тем самым замедляя колесо. Дисковые тормоза чаще всего встречаются на передней оси, хотя все больше и больше автомобилей имеют их и на задней оси.

Для чего нужны тормозные колодки?

Тормозные колодки являются очень важным компонентом тормозной системы. Click To Tweet Вместе с дисками они выступают за замедление скорости или полную остановку автомобиля . Степень износа тормозных колодок влияет на удлинение или сокращение тормозного пути. В зависимости от стиля вождения и пройденных расстояний, тормозные колодки следует менять в среднем каждые 10-20 тысяч.км в случае динамичной езды по городу и каждые 30-50 тыс. км для динамичной езды на дальние расстояния. Если водитель спокойно ездит, то замену блоков можно проводить и через 50-80 тысяч. км. Блоки всегда должны заменяться вместе.

Тормоз барабанный или дисковый? Преимущества и недостатки

В настоящее время дисковый тормоз является наиболее часто используемой тормозной системой в современных автомобилях. Барабанные тормоза можно встретить только в младших моделях автомобилей.И первая, и вторая тормозная система имеют свои преимущества и недостатки. Барабанные тормоза служат дольше и дешевле в использовании. Барабаны изнашиваются намного медленнее, чем тормозные диски, и обычно требуют замены примерно после 100 000 км/ч. км проехал. В принципе, на этом преимущества барабанных тормозов заканчиваются. Пришло время перейти к недостаткам. Одним из недостатков барабанных тормозов является их гораздо больший вес по сравнению с дисковыми, что приводит к худшей управляемости автомобиля. Барабанные тормоза имеют неравномерно распределенное давление на фрикционные элементы, поэтому тормозное усилие значительно ниже по сравнению с дисковыми тормозами.Барабанные тормоза подвержены загрязнению, поскольку они не очищаются во время движения.

Самым большим преимуществом дисковых тормозов является высокое тормозное усилие. В этом случае система не загрязнена, поэтому эффективность торможения все время одинакова. Еще одним преимуществом является тот факт, что у нас есть полный контроль над силой торможения. Дисковые тормоза намного лучше выдерживают интенсивное использование, а их обслуживание намного проще, чем барабанных тормозов.Однако, как и у любой системы, у дисковых тормозов есть и недостатки. Динамичный стиль вождения может привести к перегреву узлов, а это требует более частой замены колодок и дисков на новые.

Похожие сообщения:

.

Барабанные тормоза - конструкции, преимущества и недостатки, и почему они до сих пор используются?

Барабанные тормоза - теория

Барабанные тормоза, как следует из названия, состоят из барабана, который представляет собой элемент, вращающийся вместе с колесом. Внутри находятся две тормозные колодки, прикрепленные к невращающемуся колесному диску, который также довольно запутанно именуется тормозным диском, рабочая поверхность которого, то есть тормозные накладки, расположена в непосредственной близости от рабочей поверхности барабана. .Челюсти, раздвигая их тормозным поршнем (распоркой), трутся о поверхность барабана, вызывая тем самым тормозной эффект, т. н. тормозной момент. Пружина или система пружин, соединяющих челюсти, обеспечивает перемещение челюсти назад, чтобы остановить торможение.

В некотором смысле сами челюсти тоже вращаются при торможении, но только в очень незначительной степени. Поэтому при движении вперед челюсть, прикрепленная ближе к передней оси, называется задней челюстью, так как она вращается в том же направлении, что и барабан.Второй называется челюстью, вращающейся в противоположных направлениях.

Simplex, Duplex, Self Amplifier — что это значит и в чем отличия?

По конструкции барабанные тормоза, в связи с креплением тормозных колодок и цилиндров, можно разделить на три основных типа:

Система Simplex - простейшая система с одним тормозным цилиндром с двумя поршнями, упирающимися в один конец тормоза башмаки, а другой их конец закреплен на неподвижных штифтах.В этой конструкции губки сначала тормозят верхнюю часть, затем нижнюю, поэтому они изнашиваются неравномерно. Кроме того, на фронтальные и противоположно вращающиеся губки действуют разные силы, что теоретически приводит к различному износу.

Duplex — двухцилиндровая, но однопоршневая система. Один вверху, другой внизу, и каждый отвечает за давление на один конец одной челюсти. Другой конец губок закреплен на неподвижном штифте. В данном случае мы имеем дело с двумя параллельными челюстями, поэтому они изнашиваются с одинаковой скоростью.Недостатком системы Duplex является неравномерный износ всей поверхности каждой челюсти.

Самоусиливающаяся схема - это наиболее часто используемый тип барабанного тормоза, поскольку он наиболее эффективен. Здесь мы имеем один тормозной цилиндр с двумя поршнями, работающий так же, как и в системе Simplex, но губки на другом конце не закреплены постоянно на штифтах, а плавают, соединяясь специальным разъемом. В результате замыкающая челюсть при торможении отталкивает от себя вращающуюся в противоположных направлениях челюсть, а это означает, что, в отличие от системы Simplex, обе челюсти воздействуют на поверхность вальца практически с одинаковой силой, а преимущество перед системой Duplex заключается в том, что челюсти изнашиваются почти равномерно.

Из-за конструктивных различий элементы вышеперечисленных систем не взаимозаменяемы, а из-за неравномерного износа челюстей в системе Симплекс принято использовать две челюсти с разными накладками, в связи с чем сами накладки делают не должны быть взаимозаменяемыми для обеих челюстей.

Недостатки барабанных тормозов

Говоря о преимуществах и недостатках барабанных тормозов, начните с недостатков, так как их гораздо больше. В прошлом одним из самых важных был , плохое охлаждение этого типа тормозов, и из-за этого был менее эффективным, не использовался в спортивных вариантах отдельных моделей, в то время как в стандартные версии они все еще использовались. На сегодняшний день самым главным недостатком барабанной системы является ее большой вес . Сегодня масса — это область, в которой современные автопроизводители пытаются бороться за каждый грамм. Разумеется, все остальные недостатки остаются в силе.

Помимо плохого охлаждения, барабанные тормоза имеют неравномерно распределенное давление на фрикционные элементы, а значит, тормозное усилие ниже, чем в случае дисковых тормозов с такой же поверхностью трения колодок. Большой момент инерции является результатом большей массы и большего веса, который находится дальше, чем в случае тормозных дисков, от оси вращения барабана.Кроме того, с барабанными тормозами немного сложнее обращаться, и они очень подвержены сильному загрязнению, так как остатки пыли остаются внутри барабана. Поэтому существует риск снижения тормозного усилия по мере износа тормозных колодок.

Преимущества барабанных тормозов – почему они до сих пор используются?

Хотя обычно говорят, что барабанные тормоза дешевле дисковых, это труднее обосновать, когда речь идет о замене барабанов и колодок и сравнении их цен с дисками и колодками.Эти элементы дороже или даже намного дороже аналогов, используемых в дисковых тормозах. Особенно когда барабаны объединены со ступичным подшипником и представляют собой один неразборный элемент. Однако разница в пользу барабанных тормозов появляется, когда мы сравниваем цену тормозного суппорта в дисковой системе и цилиндра в барабанной системе. Таким образом, барабанные тормоза в целом дешевле как конструкция, но они также более выгодны в эксплуатации, чем дисковые тормоза. Дисковые тормоза на задней оси изнашиваются медленнее, чем на передней, но барабаны изнашиваются в пять раз медленнее, чем тормозные диски.

Также стоит добавить, что цены на замену варьируются в зависимости от модели автомобиля. Здесь большое значение имеет популярность данной модели и решения (типа тормоза). Бывает, что тормозные колодки дороже колодок, а в автомобилях с тормозными барабанами, совместимыми с некоторыми другими моделями, их цена относительно невелика, потому что на рынке большая конкуренция и большое предложение. Между тем тормозные суппорты заднего моста очень часто несоразмерно дороги по сравнению с передними , как правило крупнее и даже дороже их.Это, в свою очередь, связано с низким спросом на задние тормозные суппорты, что делает рынок замены узким рынком, на котором в основном доминирует TRW. В таблице ниже вы найдете сравнение цен на расходные материалы для дисковых и барабанных тормозов, используемых в одной модели. Обратите внимание, что в случае с Honda сравниваются два поколения, с барабанными тормозами у первого и дисковыми тормозами у второго. Сравниваются части одной компании.

Таким образом, экономический фактор является основным и, по сути, единственным преобладающим в пользу барабанных тормозов, поэтому они еще очень долго используются и будут использоваться в автомобилях сегмента А и В.Однако их основные недостатки, о которых вы читали, означают, что ни один производитель больше не использует барабанные тормоза на передней оси.

Эксперт iParts.pl по барабанным тормозам:
Барабанные тормоза все еще используются в небольших автомобилях с малой мощностью двигателя и малым весом, но они встречаются только в тормозных системах задней оси. Основным преимуществом барабанной системы является очень простая, прочная и относительно дешевая конструкция – зачастую барабанные тормоза нуждаются в замене только после 100 000 километров пробега, когда в дисковых системах колодки требуют ее даже после 20 000.Для приведения в действие барабанных тормозов не требуется больших усилий, поэтому нет необходимости устанавливать сложные системы вакуумного усилителя тормозов. С другой стороны, эти тормоза склонны к перегреву и не имеют тенденции к самоочищению, так как внутри барабана остается пыль от изношенных накладок.

Какие тормоза лучше?

Если предположить, что барабанные тормоза в настоящее время встречаются только в автомобилях более низкого класса и только на задней оси, нельзя сказать, что дисковые тормоза лучше.Производители выбирают тормозную систему так, чтобы она была эффективной, и если он остановил свой выбор на барабанах, то их достаточно. Также стоит упомянуть, что в чисто внедорожных автомобилях они очень хорошо работают благодаря высокой устойчивости к грязи. Система с барабанами гораздо долговечнее и, как следствие, дешевле в эксплуатации. Если ваш автомобиль в основном используется в городе и не имеет большого пробега, вы, вероятно, никогда не замените барабаны и, возможно, только один раз челюсти, если только вы не сцепитесь с одним автомобилем на всю жизнь.Недостатки барабанных тормозов в таких автомобилях в принципе неуместны, поэтому аргументы в пользу дисковых тормозов в принципе тоже. Однако, когда речь идет об эксплуатации барабанных тормозов, есть одна оговорка, что они служат долго и на самом деле приносят меньшие затраты. Впрочем, об этом вы можете прочитать во второй части статьи.

Неисправности тормозной системы: Неисправности барабанного тормоза

Тормозная система является одним из важнейших компонентов автомобиля.Благодаря регулярным осмотрам удается избежать его серьезных поломок.

.

Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов - выставка

Барабанный тормоз

преимущество:

диаметр намного меньше тормозного диска.

2. Установка ручного тормоза проста. Некоторые дисковые тормоза с задним приводом имеют барабанные тормоза, установленные в центре тормоза.

3. Обработка и сборка деталей относительно просты, но производственные затраты относительно низки.

Недостатки:

1. Тормозной барабан барабанного тормоза будет увеличивать свой диаметр при нагревании, что увеличит ход педали тормоза и приведет к тому, что тормозная реакция будет меньше ожидаемой. Поэтому при вождении автомобиля с барабанным тормозом избегайте постоянного торможения, которое вызывает термическую деградацию тормозных колодок из из-за высоких температур.

2. Тормозная система реагирует медленно, а сила нажатия на педаль тормоза менее контролируема, что не способствует высокочастотному торможению.

3. Конструкция сложных деталей и тормозных пазов должна быть скорректирована, чтобы затруднить техническое обслуживание.

Барабанные тормоза на заказ / Лучшие детали барабанных тормозов / Барабанный тормоз в сборе

Дисковый тормоз

Преимущество:

1.Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло, чем барабанные тормоза . Когда тормоза задействованы постоянно, они не приведут к отказу тормозов, и тормоза не откажут.

2. Изменение размера тормозного диска при нагреве не увеличивает ход педали тормоза.

3. Дисковый тормоз быстро реагирует и может выполнять высокочастотное торможение, что больше соответствует требованиям системы ABS .

4. Дисковые тормоза не имеют автоматической работы суппорта барабанных тормозов, поэтому тормозные силы левого и правого колес относительно равны.

5. Благодаря лучшему дренажу тормозных дисков можно уменьшить плохой тормоз из-за воды или грязи.

6. По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза просты по конструкции и легко ремонтируются.

Специальное сцепление / цена сцепления для лучшего сцепления / лучшая цена сцепления / стоимость замены сцепления

Неудобство:

1. Поскольку нет автоматического торможения барабанным тормозом, тормозное усилие дискового тормоза ниже, чем тормозное усилие барабан .

2. Площадь трения между тормозными колодками и тормозным диском меньше, чем у барабанных тормозов, поэтому тормозная сила также относительно мала.

3. Для исправления недостатков вышеупомянутых дисковых тормозов требуется большее усилие на педали или гидравлическое давление. Поэтому для увеличения тормозного усилия используйте тормозной диск большего диаметра или увеличьте давление масла в тормозной системе.

4.Устройство ручного тормоза установить непросто. В некоторых моделях с задними дисковыми тормозами используется тормозной механизм барабанных тормозов.

5. Износ тормозных колодок относительно высок, и частота замены может быть высокой.

.

Щиты или барабаны? • AutoCentrum.pl

Во многих тормозных системах современных автомобилей устанавливаются только дисковые тормоза – как на колеса передней, так и на заднюю ось. Однако большинство автомобилей, путешествующих по нашим дорогам, по-прежнему оснащены двумя типами: на передней оси мы находим диски, а на задней — традиционные барабаны.

Более прочный, но более чувствительный

Из-за большой площади поверхности фрикционных накладок барабанные тормоза, называемые в профессиональной терминологии внутренними двойными тормозами, служат дольше, чем их дисковые аналоги.Недостатком, однако, является их вес, который увеличивает так называемую неподрессоренная масса. Как следствие, это приводит к ухудшению ходовых качеств автомобиля. Еще одним недостатком барабанных тормозов является их подверженность попаданию внутрь грязи и влаги. В этом аспекте диски являются «самообслуживанием». Что это значит? В отличие от барабанных тормозов они самоочищаются во время движения. Однако самым большим недостатком барабанов является их чувствительность, а то и просто перегрев. Вследствие плохого отвода тепла при торможении фрикционными накладками тормозных колодок они подвергаются различным видам механических повреждений.Например, после проезда лужи и резкого остывания горячих барабанов они могут неконтролируемо сломаться.

Челюсти с расширителем

Теперь пришло время объяснить, как работают барабанные тормоза. Одним словом, можно сказать, что это очень просто. Внутри каждого барабана находятся две тормозные колодки. Между собой они соединены двумя пружинами и гидравлическим расширителем. Последний широко известен как тормозной цилиндр.При торможении гидрорасширитель заставляет тормозные колодки разжиматься (это происходит за счет давления тормозной жидкости), а затем прижимать их фрикционные накладки к внутренней поверхности тормозного барабана. В результате этого действия скорость снижается до нуля. Когда торможение завершено, пружины, соединяющие кулачки, приходят в действие, переводя кулачки в исходное положение.

Важная (периодическая) проверка

Периодическая проверка необходима для правильной работы барабанных тормозов.Специалисты советуют проводить ее после пробега в 30-40 тысяч. км. Это особенно важно, поскольку правильная эксплуатация может продлить срок службы барабанов до 100 000 часов. км. Какой объем работ должен быть включен в периодическую проверку? В первую очередь следует проверить качество накладок на тормозных колодках. В случае их износа они подлежат замене — разумеется, попарно, как и тормозные диски. Следующим этапом является детальный осмотр состояния внутренней поверхности самого барабана и гидрорасширителя (цилиндра).В последнем случае проверьте, не заедает ли он и нет ли утечек тормозной жидкости. Затем смажьте подвижные части губок, так называемые высокотемпературная смазка. Примечание - очень важный вопрос, который часто упускается из виду при периодических проверках! Речь идет о регулировке и смазке троса ручного тормоза. Это особенно важно, так как он должен свободно возвращаться в исходное положение после отпускания рычага.

Противоядие от ран

Следует знать, что внутренняя поверхность тормозных барабанов изнашивается при длительной эксплуатации.В результате взаимодействия фрикционных накладок челюстей на ней образуются характерные потертости, профессионально называемые ребрами. Они мешают правильному торможению, поэтому эту проблему следует решить. Однако не всегда требуется замена изношенных барабанов на новые. В большинстве случаев их можно накатить в специализированных мастерских (разумеется, делать это нужно парами на оси). Однако - внимание! После прокатки внутренний диаметр барабана не может быть меньше т.н. предельное значение, указанное производителем.Последнее можно прочитать с поверхности барабанов. В большинстве случаев этот допуск составляет от 1 до 2 миллиметров. После регенерации тормозные колодки также следует заменить. Те, которые использовались до сих пор, не будут должным образом прилипать к скрученной внутренней поверхности барабанов. Однако если указанные выше предельные значения ниже, то, к сожалению, барабаны следует заменить новыми.

.

Барабанные тормоза — все, что нужно о них знать

Популярные "барабаны" остались в прошлом! Хотя барабанные тормоза уже не так популярны, как раньше, производители все еще используют их в некоторых автомобилях. Где лучше всего подходит барабанный тормоз, как он устроен и как его можно отремонтировать? Мы советуем!

Барабанные тормоза во многих случаях были заменены дисковыми тормозами. Почему? Диски дешевле в производстве, лучше выдерживают изменяющиеся условия окружающей среды и их легче заменять.Однако это не означает, что барабаны больше не вставляются. Напротив!

Барабанная система очень часто представляет собой ручной тормоз, относящийся к тормозной системе автомобиля. Барабанные тормоза также устанавливаются на заднюю ось небольших автомобилей и одноосных транспортных средств, таких как скутер. Это связано с их конструкцией (меньший вес) и возможностью защиты от вредного воздействия погодных условий. К сожалению, это главный оценивающий фактор такой системы.

Однако у них есть неоспоримые преимущества.Во-первых, они намного долговечнее. Барабанные тормоза также более прочные и не требуют большого усилия для замедления. Это оправдывает дальнейшие инвестиции в них!

Конструкция барабанного тормоза - это не так уж и сложно!

Изготовление барабанного тормоза не должно вызвать затруднений даже у неопытных автолюбителей и любителей механики. Основной частью системы является тормозной барабан. Это самый большой подвижный элемент, который поглощает силы и вызывает снижение скорости.Важно, что барабан вращается вместе с движущимся автомобилем.

Тормозные колодки давят на вращающийся элемент при торможении. Они не вращаются во время движения и имеют фрикционные накладки для создания трения. Когда вы нажимаете на педаль, разбрасыватель кулачков мягко поворачивает кулачки и прижимает их к барабану. Помните, что в барабанном тормозе у нас есть две кулачки - вращающиеся в одном направлении в направлении движения барабана и вращающиеся в противоположном направлении.

Разбрасыватель представляет собой механический или гидравлический привод, управляемый внешним механизмом управления, работающий в основном за счет нажатия соответствующей педали в автомобиле.После процесса торможения вся система возвращается в исходное состояние возвратной пружиной.

Почему барабанные тормоза выходят из строя?

Основным недостатком барабанов является их низкая устойчивость к внешним факторам. Попадание в систему осадков (дождя, снега) или каменных частиц и дорожной соли приводит к быстрому износу тормозов.

Быстрая езда также влияет на барабанные тормоза. Если вы хотите, чтобы компоненты прослужили дольше, вам следует избегать резких ускорений и торможений.Помните, что хорошие и правильно работающие барабанные тормоза могут прослужить до 100 000 километров!

Тормоза барабанные - ремонт сделан!

Симптомы повреждения барабанных тормозов обычно ничем не отличаются от симптомов дисковых тормозов. Эффективность торможения падает, а если за правильное торможение отвечают барабаны, то ощущаются вибрации при нажатой педали. Однако не всегда требуется замена всей системы.

Иногда достаточно отрегулировать барабанные тормоза.Можно установить как тормозные колодки, так и распорки, а также пружину. Плохо расположенные детали могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, и вы это почувствуете довольно быстро. Сам ремонт барабанных тормозов заключается в регулировке и последующей замене расходников.

Вы можете сделать это сами. Барабанная система очень проста в изготовлении. Сняв колесо, вы должны добраться до всех деталей. При ремонте замените накладки губок (а иногда и весь элемент) и проверьте состояние барабана.Не забывайте заменять одни и те же элементы на обоих колесах данной оси!

Замена барабанных тормозов

Замена всей системы начинается со снятия всех деталей и замены барабана. Затем вы должны добавить каждый компонент. Обязательно замените оба тормоза на одной оси. У вас должно быть одинаковое тормозное усилие, чтобы автомобиль работал хорошо и периодически обслуживался.

Если у вас нет возможности провести замену самостоятельно, вы можете обратиться к механику.Стоимость замены колеблется от 80 до 150 злотых за один тормоз.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf