Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.
Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.
Содержание статьи
Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.
Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.
Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.
Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.
Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.
Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.
В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.
Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость. То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика. Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.
По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.
Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:
После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.
Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.
В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!
Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.
Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.
С учетом вышесказанного становится понятно, что:
Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.
С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.
Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.
Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:
В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.
Читайте также
Если бы в спорах на эту тему велась стенограмма, то тексты высказанных клятв и заверений об абсолютном знании предмета, можно было бы использовать в качестве присяги при вступлении в любую должность, а разумение свойств как органических, так и неорганических соединений и информированность о процессах, происходящих во время эксплуатации масел тема, как минимум, докторской диссертации.
С появлением синтетических и полусинтетических масел дискуссии о том, что лучше – не затихают, хотя ответ прост – моторное масло должно соответствовать двигателю автомобиля с учетом рекомендаций завода-изготовителя, условий эксплуатации, реального состояния силового агрегата и еще некоторых деталей, о которых будет сказано ниже. Расходники создаются для двигателей, а не наоборот, нужно помнить об этом. Естественный вопрос как определить, что необходимо именно вашему автомобилю? Если у вас (чего искренне желаем всем автолюбителям нашей страны) новый автомобиль, рекомендуется строго придерживаться технических указаний производителя, какой тип и характеристики заявлены – тот и использовать. Остается только определить бренд, но это дело вкуса, подойдет любой если настоящий, а не разлит где-нибудь в районе соседней деревни, что у нас очень актуально. Сейчас появились масла (синтетика или полусинтетика) на таре которых указана марка автомобиля, маркетинговый ход замечательный, но это не значит, что содержимое подходит только этому бренду – главное допуски, а они обязательно прописаны на этикетке и если содержимое адекватно этикетке и параметры совпадают, то бренд значения не имеет. С увеличением пробега потребуется некоторая корректировка, но она будет связана с увеличением вязкости масла, а не с переходом с одного типа на другой, обычно это происходит после ста тысяч пробега, хотя при правильной эксплуатации может значительно увеличиться – спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Когда покупается автомобиль с пробегом и узнать, на каком масле эксплуатировал машину предыдущий владелец не представляется возможным, не секрет, что многие автовладельцы в силу тех или иных причин не всегда следуют требованиям производителя, а особенно в предчувствие продажи используют более дешевое, некачественное расходники, скорее всего минеральное т.к. оно самое дешевое. Оно не плохое, но может не подходить по параметрам данному мотору. Минеральное масло - это продукт на 100% сделанный из нефти, оно более вязкое, создает более толстую пленку при смазывании деталей. Двигатель при его использовании работает тише, но в то же время оно не держит высоких температур, быстрее шлакуется и теряет свои свойства. Использовать его можно и нужно, но только в двигателях где допуски завода-изготовителя это позволяют.
Бытует мнение, что при маркировке SAE увеличенное первое число, например, 15 w 40, уже сообщает о том, что масло минералка – это неверно. Единственным правильным указанием на состав масла – это надпись «MINERAL» на таре и если производитель допускает его использование достаточно промыть двигатель и заменить масло, если нет, то решение вопроса немного усложняется. Например, завод-изготовитель требует применения синтетического смазочного материала т.е. продукта синтеза, который к нефти имеет очень отдаленное отношение, с присадками, которые защищают двигатель, дают возможность эксплуатировать его в любых режимах, а также имеют функцию промывки двигателя, а что использовалось ранее неизвестно. Если двигатель сильно загрязнен, сразу менять на синтетику не нужно, т.к. промывая систему смазки, освобождая ее от нагара, это масло может разъесть образовавшийся слой налета и забить фильтр или каналы, что приведет к ремонту мотора. В этом случае надо использовать подходящую по допускам полусинтетику – она состоит из минералки и синтетики, примерно 50-70 процентов синтетики на остаток минерального. Оно в данном случае является золотой серединой т.к. вязкость увеличена, а промывающие функции снижены, но правильный подбор дело специалистов, через чьи руки прошли сотни автомобилей с различными двигателями, в этом случае решение будет объективным – опыт великое дело.
Нежелательно корректировать требования завода-изготовителя автомобиля, особенно ориентируясь на разговоры типа «у меня такая же машина, залил вот это и все устраивает», ни к чему радостному это не приведет. Это мнение одного человека и оно не всегда правильно.
Любое моторное синтетическое моторное масло или минералка – хороши, если они подходят условиям производителя. К несчастью смазочные материалы и прочие расходники наиболее подделываемая группа, поэтому приобретать надо только у проверенных продавцов, имеющих сертификаты и доброе имя. И еще одно, бык и гусь в паре не пойдут, нельзя в двигатель конструкции середины прошлого века залить современный продукт – кроме вреда и лишних материальных затрат ничего не получится. Всему свое время.
На эмблеме нашей компании «OILER» изображена масленка, так что про масло мы знаем очень многое и наши специалисты не только подберут вам именно то, что требует ваш автомобиль с учетом всех факторов и нюансов, но и проведут все регламентные работы быстро и в удобное для вас время. Сделать что-то не то – себе дороже, ведь мы даем гарантию как на масла, так и на произведенные работы.
Легких вам дорог.
Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.
Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.
Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.
Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.
Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.
Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля
Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.
Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:
«Кастрол»
«Мобил»
«Лукойл»
«Хадо»
«Шелл»
«Мотюль»
При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разница между ними?
Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.
Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».
Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.
Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.
Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».
Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.
Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.
Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.
Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.
В преддверии нового сезона многие любители активного отдыха и рыбалки приобретают себе свой первый лодочный мотор, и именно для тех, кто впервые готовится стать счастливым обладателем данной техники у нас есть несколько советов по выбору масла для лодочного мотора.
Начнем с самого распространённого вопроса, который возникает при выборе масла: а можно лить в двигатель масло для бензопилы или другие 2-ух тактные масла? Нет не в коем случае! Никакого масла для газонокосилок, бензопил, Мотоциклов и прочей техники! Объясняется это довольно просто: дело в том, что 2-ух тактный лодочный мотор эксплуатируется в условиях повышенной влажности, и без специальной присадки эмульгатора тут не обойтись, да и температура использования лодочного мотора ниже чем у «воздушников» двигателей с воздушным охлаждением типа бензопил и прочей техники. Поэтому существует единый стандарт маркировки масел для ПЛМ TC-W3, наличие данной присадки обязательно!
Следующий вопрос какое масло выбрать по составу: минералку, полусинтетику или синтетику? По сути разницы нет зачастую этот выбор зависит от самого человека и его возможностей приобрести то или иное масло, само собой минералка дешевле чем синтетика и полусинтетика.
Многие производители лодочных моторов имеют свою линейку масел и смазок, поэтому рекомендуем при покупке мотора обратить на это внимание, если все таки у производителя нет своей линейки масле, то не стоит переживать практически все масла взаимно заменяемые.
Есть еще один важный момент! Старайтесь эксплуатировать свой мотор на одном и том же масле. Если все-таки нет возможности купить такое же масло, то ни в коем случае не мешайте готовую смесь с новоприобретенным маслом! Пример: допустим вы используете для своего мотора масло QUICKSILVER, и по какой-то причине вы не можете приобрести данное масло, а у вас есть масло RAVENOL, обязательно дожгите ту смесь, которая осталась у вас в баке, поскольку если вы зальете новый бензин и масло, то вы рискуете получить выпавший осадок в баке, а все потому что разные производители используют разный ряд присадок для масел и не известно, как они поведут себя вместе.
Обкатка
При обкатке мотора старайтесь использовать рекомендованное производителем масло, лучше всего использовать синтетику или полусинтетику, затем можно перейти на минералку на постоянной основе.
Дозировка масла на время обкатки в лодочных моторах используется увеличенная 1:25, то есть на 25 литров бензина 1 литр масла. Далее после обкатки для работы мотора в обычном режиме используют дозировку 1:50, то есть на 50 литров бензина 1 литр масла.
Популярные производители масел
Как было сказано выше практически у каждого производителя моторов есть своя линейка масел хотим представить вам наиболее популярные масла:
Quicksilver (Mercury) : У данного производителя в линейки 2-ух тактных масел представлено 3 вида продукта : Quicksilver Premium TC-W3, Специальная формула, разработанная для использования в любую погоду, обеспечивает защиту при температуре до -25° C (-13° F).
Рекомендуется для использования в составе заранее подготовленных смесей для карбюраторных двигателей с низкой мощностью, например, для подвесных моторов, двигателей частных катеров.
Quicksilver Premium Plus TC-W3, Рекомендуется для использования в двигателях средней и высокой мощности с электронным впрыском топлива (EFI), с впрыском масла или в карбюраторных, например, в подвесных двигателях Mercury, Mariner и Force, а также в двигателях Mercury Jet Drive и Mercury Sport Jet.
Quicksilver OptiMax / DFI , Рекомендуется для использования в двухтактных двигателях с прямым впрыском, например, Mercury OptiMax.
Превосходит все гарантийные требования и рекомендации производителей подвесных двигателей относительно использования масла в двигателях с прямым впрыском.
SUZUKI : У данного производителя в линейке представлено 2 вида продукта :
Масло Suzuki Marine Premium и Масло Suzuki Marine Ultimate, различает эти два продукта только то что один является минеральным, а второй синтетическим. Является оригинальным продуктом компании Suzuki и подходит ко всем видам 2-ух тактных лодочных моторов.
Yamalube (Yamaha) : У данного производителя в линейке представлено 3 вида продукта :
YAMALUBE 2, Минеральное масло высокого качества. Специальная формула для 2-тактных двигателей подвесных лодочных моторов YAMAHA с системой предварительного смешивания.
Yamalube 2-M TC-W3 RL, Высококачественное минеральное масло. Специальная формула для 2-тактных двигателей подвесных лодочных моторов и гидроциклов YAMAHA.
Yamalube Yamalube 2M Marine 2-stroke Semisynthetic Oil, Высококачественное полусинтетическое масло. Специальная формула для 2-тактных двигателей подвесных лодочных моторов YAMAHA.
NMMA TC-W3 масло для 2-тактных подвесных лодочных моторов.
Полусинтетическое масло с эксклюзивной композицией присадок предотвращает пригорание поршневых колец и образование осадка, уменьшая при этом износ двигателя. Это масло создано для самых изнурительных морских условий. При продолжительной работе на полном газу, ускорении или многочасовом троллинге это масло обеспечит защиту Вашего мотора. Благодаря чрезвычайно высокой эффективности масло Yamalube 2M обеспечивает наилучшую повседневную защиту.
Мы вам показали одни из самых популярных масел, представленных в нашем магазине, но не стоит забывать, что и у других производителей есть свои масла такие как: MARLIN, HIDEA.
Так же большой популярностью пользуются масла следующих брэндов: Ravenol, Motul, которые по своим характеристикам и свойствам не чуть не уступают фирмам, производителям, которые производят фирменные масла для производимой техники.
Современный рынок смазочных материалов формирует большое количество производителей, предлагающих широкий ассортимент моторных масел: минеральных, полусинтетических и синтетических. Практически все они являются всесезонными, из-за чего спрос на зимние и летние масла значительно снизился.
Помимо этого современные моторные масла могут быть универсальными, а не только для бензиновых или дизельных двигателей. То есть один и тот же продукт можно без опасения использовать в каждом из этих агрегатов.
В данной статье мы поговорим о различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами, а также выясним что лучше – синтетика или полусинтетика.
Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.
Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.
Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.
Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.
Для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (буксировка прицепа, городской режим, перевозка грузов, езда на высоких оборотах, перепады температур и т.д.) синтетика заслуженно является наиболее предпочтительным вариантом моторного масла.
Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.
Основу полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.
Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.
Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.
Вот мы и подошли к основному вопросу, что же выбрать: синтетику или полусинтетику? А также рассмотрим, можно ли заливать после полусинтетического масла синтетическое и наоборот.
Для начала следует отметить, что наиболее важным при подборе моторного масла является ориентация на рекомендации автопроизводителей, а также переход с одного типа масла на другой, если возникает необходимость. Прежде всего, смазка должна удовлетворять требованиям двигателя. Это справедливо для любого ДВС и абсолютно не зависит от базовой основы смазочного материала.
Таким образом, следует ориентироваться в первую очередь на допуски, а уже потом на состав. Например, совершенно не важно, какая база у масла 5W-40. Здесь большее значение играют вязкостные и температурные характеристики.
Поэтому такие вопросы, связанные с основой масел второстепенны. Даже если в новый двигатель залить дорогое и качественное синтетическое моторное масло, которое не удовлетворяет требованиям силового агрегата, то силовой агрегат попросту придет в негодность. Точно также и с другими типами масла.
Следует понимать, что при разработке двигателей автопроизводители учитывают такие параметры, как рабочие температуры, минимальные и максимальные нагрузки, при которых ДВС будет работать и различные технические особенности. Только после этого выдвигаются требования к моторному маслу.
Именно поэтому все автомобильные концерны в качестве масла для первой заливки используют оригинальные жидкости. Но если рекомендуется заливать полусинтетику, то при желании можно самому подобрать аналогичный продукт на полностью синтетической основе. Но чаще всего в этом нет никакого смысла, так как при соблюдении установленных межсервисных интервалов даже полусинтетическая смазка будет гарантировать чистоту и надежность нового двигателя.
Перейдем к моменту, когда вопрос о выборе масла встает перед владельцами подержанных автомобилей.
Двигатели таких машин уже имеют определенную степень износа, а в случае покупки такого транспортного средства и вовсе бывает неизвестно, сколько "пробежал" имеющийся агрегат. В данном случае нужно понимать, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла, а также знать, как перейти с одного типа масла на другое так, чтобы не причинить двигателю вреда. Поэтому очень важно знать, что залито в двигатель подержанного автомобиля.
Теперь разберем, можно ли смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими. Доливать в синтетику полусинтетику и наоборот допускается лишь в аварийных ситуациях, когда нет другого выхода. После этого при первой же возможности необходимо промыть двигатель и залить нужное моторное масло. Помните, что смешивать синтетику и минералку категорически запрещено!
Даже простой переход с одного производителя на другого является поводом для того, чтобы промыть двигатель. Это нужно для того, чтобы активные компоненты старого и нового масла не вступали в нежелательные химические реакции.
Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое справедливо и для двигателей, разработанных в те времена, когда практически не было никакой альтернативы минералке.
Все дело в том, что такие ДВС попросту не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов предполагает достаточно большие зазоры между деталями, из-за чего применение синтетики может вызвать недостаток давления в системе, ухудшить защиту компонентов, стать причиной течей масла в области прокладок, сальников и других подобных элементов.
Поэтому нет практически никакого смысла в переходе с минерального или полусинтетического масла на синтетическое, если автомобиль подержанный.
Основная ошибка, которую допускают автовладельцы при переходе с полусинтетического масла на синтетическое, заключается в том, что не промывают двигателя после старого смазочного материала. Это может привести к большим проблемам.
Главной причиной является то, что у синтетики и полусинтетики разные температуры застывания: у первых она больше, а у вторых – меньше. Поэтому просто сливать старое масло и заливать новое не стоит.
В пользу промывки говорит еще тот факт, что в полусинтетике и синтетике содержатся разные присадки. А помимо них в двигателе еще плавают всякие отложения. Соответственно при смешении всех этих компонентов в моторе появляется так называемый "коктейль", который неизвестно как себя поведет.
Единственное исключение, при котором промывку двигателя делать не нужно, если моторное масло в автомобиле менялось с минерального на полусинтетическое, а затем на синтетическое. Но уже для перехода в обратном порядке перед каждой заменой придется промывать двигатель.
Если вы все же решили перейти на синтетику после полусинтетики, проверьте состояние всех сальников и прокладок. Синтетические масла очень текучие, поэтому даже при малейших нарушениях герметичности они начнут просачиваться наружу.
В некоторых автомобилях вовсе нельзя использовать синтетическое моторное масло из-за конструкционных особенностей двигателя. Особенно это касается отечественного автопрома.
Подведя итог под выше сказанным можно сказать следующее:
Для двигателей подержанных автомобилей переход с синтетики на полусинтетику более безопасен, чем наоборот
Нежелательно переходить с одного типа масла на другой без промывки
При переходе в первую очередь следует учитывать, насколько это целесообразно, а также возможные осложнения из-за данного действия
Учитывая, что синтетические масла более дорогие, применение полусинтетики на автомобилях с большими пробегами финансово более выгодно. То же самое справедливо и для других узлов, использующих масло в качестве рабочей жидкости.
Но если у вас новый автомобиль, то переход с полусинтетики на синтетику вполне оправдан. Это позволит дольше сохранить двигатель в рабочем состоянии, так как защитные и эксплуатационные свойства синтетических масел выше.
Таким образом, использовать синтетику в двигателе целесообразно, когда в автомобиле уже используется такое масло, а также, если он новый или имеет минимальный пробег.
Во всех остальных случаях применение полусинтетического моторного масла является наилучшим решением. Самое главное, что при выборе смазочного материала нужно в первую очередь обращать внимание на допуски автопроизводителя, а уже потом на его базовую основу.
Поэтому в спорах на тему "Синтетика или полусинтетика" никогда не будет однозначного ответа, так как оба масла обладают высокими свойствами, а в некоторых ситуациях незаменимы.
Многие автолюбители задумываются над вопросом, какое моторное масло лучше выбрать для своего автомобиля. Как правило, существуют масла для дизельных и бензиновых двигателей, и на этом этапе все понятно если машина работает на бензине, то необходимо масло для бензинового двигателя, если на дизельном топливе, то масло для дизельного двигателя. Разница между дизельным и бензиновым маслом заключается в «моющих» свойствах, в дизельном масле больше моющих частиц чем в бензиновом, по этому специалисты советуют менять его гораздо чаще. Ресурс работы бензинового масла специалисты определяют в пределах 10000 километров или одного года эксплуатации, а дизельного в пределах 7500 километров.
В свою очередь бензиновые и дизельные масла делятся на три подвида, минеральные, полусинтетические и синтетические, минеральные моторное масло это естественный продукт после переработки нефти, такие масла, как правило, самые дешевые, и имеют минимальное количество присадок.
Синтетическое моторное масло в свою очередь стабилизировано и синтезировано искусственно, содержат большое количество присадок, что позволяет ему работать в более широком температурном диапазоне, и в более тяжелых условиях. При использовании синтетического моторного масла следует помнить, что для его работы необходимо полное соблюдение всех правил эксплуатации двигателя. Так как оно обладает очень хорошими моющими свойствами, то есть при эксплуатации машины на некачественном моторном масле возможно засорение масляных каналов внутри двигателя, что может привести к капитальному ремонту двигателя или к замене масляного насоса. Благодаря высокой текучести синтетику не советую заливать в автомобили с большим сроком эксплуатации, его не герметичность приведет к большим потерям масла. Но не во всех случаях синтетика лучше чем минеральное или полусинтетическое моторное масло. Отличие заключается в том что синтетика обладает хорошими моющими свойствами, благодаря которым такое масло быстро очищает накопившиеся отложения внутри двигателя. Только если двигатель в идеальном состоянии синтетическое моторное масло продлит ему годы службы. Также синтетику не рекомендуют заливать в период, когда был сделан капитальный ремонт двигателя.
Основное правило, которое должны соблюдать механики, это замена моторного масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В случае с фильтрами воздушными и топливными эта частота колеблется в пределах 30-40 тысяч. километров. Обязательна замена моторного масла на новое масло и салонное масло . В свою очередь, в случае с автомобилями с дизельными и бензиновыми двигателями масло следует менять не реже, чем каждые 30 000.км или раз в два года. Почему каждые два года? Причина проста: даже двигатель, используемый на коротких дистанциях, не успеет нагреться до рабочей температуры, т.е. 90 градусов. Недостаточно прогретые двигатели из-за неисправных термостатов или коротких пройденных расстояний имеют меньший срок службы. В результате недогретого двигателя происходит конденсация пара, которая накапливает воду в картере, что в свою очередь приводит к ухудшению качества масла и недостаточной смазке двигателя. В крайних случаях может заклинить турбонагнетатель или двигатель.В более новых автомобилях, т.е. старше 2005 года, такой проблемы может и не быть, потому что они оснащены датчиком уровня и качества масла, который будет реагировать и информировать пользователя о плохом качестве масла. Однако в старых автомобилях такого датчика нет.
Также можно встретить мнения, сводящиеся к утверждению, что " масла нужно менять чаще, даже каждые 15, 20 тысяч. километров» . Вы можете с этим согласиться? И да и нет, ведь помимо пробега "от замены до замены" важны условия в которых работает двигатель, большие ли у него дополнительные нагрузки, работает ли он в городских условиях, а точнее на дальних трассах или в запыленной/запыленной среде и т. д.Например, двигатель внедорожника работает в тяжелых условиях, преодолевая таким образом небольшие расстояния, но при больших, экстремальных солнцестояниях. Поэтому в этом случае моторное масло следует менять не реже одного раза в сезон.
Синтетический, полусинтетический или минеральный?
Несмотря на прошедшие годы, эксплуатацию и старение автомобиля, если двигатель «не употребляет» масло, а до сих пор в него заливалось синтетическое масло, то все же следует использовать синтетические масла (0W40, 5W30, 5W40).В случае течи дело очевидное: герметизировать двигатель. Если же масло начнет брать, то можно использовать и полусинтетику, если только мы не решим капитальный ремонт двигателя. Расход масла двигателем свидетельствует о том, что он уже сильно использовался или перегрелся в прошлом.
Подбор моторного масла для автомобиля с пробегом
Одной из самых распространенных проблем является выбор моторного масла при обслуживании автомобиля с пробегом.Особенно, когда мы не знаем его истории, точнее масла, которое использовалось до сих пор. Затем следует следить за пробегом автомобиля и техническим состоянием двигателя. Пробег в районе 200 - 250 тысяч . километров указывает на использование синтетического масла и класса вязкости 5W40. Также следует обратить внимание на то, что среди механиков, особенно пожилых, бытует ложное мнение, что если у машины уже такой пробег, мы используем полусинтетику. Дело в том, что такое профилактическое действие за счет использования полусинтетического масла не представляет угрозы для автомобиля.Однако, если двигатель не потребляет масло, работает исправно, мы все время используем синтетическое масло, не учитывая только показания счетчика или пробег.
Основное правило – не доливать синтетическое масло (более жидкое, чем полусинтетическое) в двигатель, если вы уже использовали полусинтетическое масло. Если мы это сделаем, есть большая вероятность, что двигатель потечет или начнет жечь масло. Поэтому стоит помнить об определенном порядке использования моторных масел на протяжении всего жизненного цикла автомобиля: синтетические, полусинтетические и только в конце, после большого пробега и значительного ухудшения технического состояния двигателя – минеральные.
Если же все-таки ошиблись в выборе масла, остается только наблюдать за работой двигателя и проверять уровень масла на ближайшие несколько сотен километров. Тогда мы также можем быстро заменить его на полусинтетику.
Для двигателей с турбонаддувом лучше всего заливать полностью синтетическое масло в течение всего срока службы двигателя. Ну а турбокомпрессору нужно это масло после пуска двигателя как можно быстрее. Чем тоньше масло, тем быстрее оно будет доставлено, чтобы обеспечить быструю масляную пленку.Поэтому в данном случае использование масел 10w40 и 15w40 не рекомендуется. Худшие последствия могут проявиться при морозах 30-40 градусов по Цельсию, когда масла 15W40 очень густые и может возникнуть ситуация, что турбокомпрессор не успеет смазать сразу после запуска.
Специальные масла по стандарту
Также есть группа двигателей, для которых масло должно соответствовать соответствующему стандарту. Например, специальный стандарт 50501 предназначен для двигателей Volkswagen с насос-форсунками.Если у них есть сажевый фильтр, то присваивается стандарт 50700. Поэтому следует использовать специальное масло, например 5W30, но с указанным производителем стандартом. Каждый производитель автомобилей предъявляет определенные требования к стандартам моторных масел.
В следующей части статьи мы расскажем вам о замене фильтров.
Источник: Марцин Будзевски в сотрудничестве с Робертом Раком и Анджеем Майкой
.На автомобильных форумах часто спрашивают, стоит ли, и если да, то когда переходить с синтетического масла на полусинтетическое. Учитывая изобилие масел на автомобильном рынке, неудивительно, что водители часто чувствуют себя сбитыми с толку. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который так часто вас беспокоит. Если вы тоже ищете ответы, обязательно прочитайте нашу статью!
Синтетическое масло характеризуется высшим качеством , тем самым превосходя полусинтетические и минеральные масла.Он может выдерживать высокую тепловую нагрузку , а его вязкость претерпевает минимальное изменение при экстремальных температурах. Синтетическое масло сохраняет двигатель в чистоте, снижает расход топлива, масла и стареют медленно. Его использование рекомендуется большинством производителей для последних моделей автомобилей. Благодаря непрерывным исследованиям синтетические масла постоянно совершенствуются , что влияет на их максимальную адаптацию к требованиям новых автомобилей.
полусинтетическое масло на самом деле является компромиссом между минеральным и синтетическим маслом. Безусловно, защищает двигатель лучше, чем минеральное масло, обеспечивает эффективный запуск при низких температурах и помогает содержать его в чистоте. При сохранении отличных рабочих параметров двигателя оно дешевле синтетического масла , поэтому многие водители, если есть такая возможность, выбирают именно его.Он менее требователен, чем синтетический , что побуждает водителей «переключаться» на него, когда они начинают замечать первые симптомы плохой работы двигателя.
Пришло время перейти к сути дела. Самый частый вопрос, который вы услышите: когда безопасно переходить с синтетического масла на полусинтетическое , когда безопасно переходить на . На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Синтетическое масло лучше всего подходит для двигателей, работающих на максимальных оборотах. Что делать, если двигатель вдруг начал «брать» масло? Здесь две школы. Одни советуют перейти на полусинтетику, другие советуют ничего не менять. Откуда такие крайние мнения?
Те, кто советуют переходить на полусинтетическое масло , утверждают, что оно менее напряжно для двигателя, не забивает масляные каналы и не вызывает заклинивания двигателя. По этой причине также рекомендуется всем водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло заливал предыдущий владелец. Использование синтетического масла в данном случае связано с риском перегорания двигателя, а добавление минерального масла может не обеспечить достаточной защиты. Полусинтетическое масло, представляющее собой компромисс между этими жидкостями, кажется здесь идеальным решением.
Также можно услышать голоса о том, что если в автомобиле с самого начала использовалось синтетическое масло, то даже в случае большого пробега или "забора" масла не следует менять жидкость на другую. Аргумент, выдвигаемый в данном случае, заключается в том, что если двигатель медленно изнашивается, добавление масла более низкого качества (которое является полусинтетическим по сравнению с синтетическим) только навредит ему. Любая информация об изменении вязкости, которое должно помочь, опровергается, так как изменение свойств масел в данном случае происходит только при низких температурах и не имеет никакого отношения к работе двигателя в нормальных условиях.
При сравнении информации о замене масла водители могут растеряться. Однако советуем быть благоразумными - если вы с самого начала использовали синтетическое масло, и кроме большого пробега ваш двигатель ничем не "страдает", лучше воздержитесь от перехода на полусинтетику . Однако, если ваш двигатель , помимо большого пробега, "берет" масло и вы замечаете значительное ухудшение комфорта вождения, то лучше всего обратиться к специалисту, , который посмотрит состояние вашего автомобиля и, возможно, посоветует перейти на полусинтетическое масло.
Вы ищете синтетическое масло? Решили перейти на полусинтетику? А может состояние вашего двигателя требует использования минерального масла? На какой бы стороне силы вы ни были на Нокаре.pl вы найдете все, что вам нужно!
Проверьте!
Ищете дополнительную информацию? Обязательно прочтите:
Моторные масла Шелл – чем они характеризуются и какое выбрать?
Какое масло для автомобилей с фильтром DPF?
Сезонное или всесезонное масло?
Источник фото: Nocar, pexels.com, Shutterstock.com
.Судя по всему, синтетическое масло не подходит для двигателей с пробегом более 100 000 км.Конечно, это неправда. Если двигатель с самого начала эксплуатировался на синтетическом масле, ничто не мешает использовать синтетическое масло даже при гораздо большем пробеге. Более того. В последних конструкциях нет возможности перейти на другое масло. Многие производители рекомендуют масла, соответствующие определенным стандартам. Например, для двигателей TSI, TFSI группы VW необходимо заливать масло, соответствующее стандарту производителя 504.00. Это масло подходит для двигателей с переменными интервалами замены масла.При использовании такого автомобиля у нас не так много места для маневра. Мы также можем встретить теорию о нагаре и шламе, остающемся в двигателе. Я думаю, что такие теории продвигают люди, которые не заглядывали в двигатель со времен Большого Фиата и Малыша на Селектоле Спец. В современных двигателях, залитых синтетическими маслами, отложения не накапливаются. Нам не нужно беспокоиться о том, что что-то растает. Мы можем принять этот принцип: если двигатель выдыхает после заливки синтетического масла, это может означать только одно.Мы купили шахту. Конечно, если мы покупаем подержанный автомобиль за небольшую сумму, то из экономических соображений лить синтетику нет смысла. Может оказаться, что его покупка составит довольно большой процент от стоимости автомобиля.
Многие говорят, что альтернативой синтетическому маслу является полусинтетическое масло.Ничто не могло быть более неправильным. Полусинтетическое масло по своим свойствам больше похоже на минеральное масло. Преимущество полусинтетики в том, что она имеет больше антиоксидантных присадок и не стареет так быстро, как минералка. Если у нас старая машина, на которой мы проезжаем 5000 км в год, стоит лить полусинтетику. Мы сможем легко менять масло каждые два года или по достижении 10 000 км пробега, при которых замена предполагалась в старых автомобилях.
Что делать, если мы обнаружили, что уровень масла низкий, а подходящего для нашего двигателя масла на станции нет? Заливаем любое масло.От минимума до максимума в щуп попадает примерно 1 литр масла. Добавление пол-литра в двигатель ничего не испортит. Лучше, чтобы в двигателе было масло более низкого качества, чем масла не хватило. Помните, что все моторные масла смешиваются друг с другом. Минерал с синтетикой тоже.
Некоторые водители впадают в панику, когда через мгновение после замены масла и проверки его уровня обнаруживают, что масло совершенно черное.В случае с дизельным двигателем беспокоиться не о чем. Количество нагара, которое собирает масло в таком двигателе, очень велико, поэтому масло сразу чернеет. В бензиновом двигателе через несколько сотен километров масло тоже начнет темнеть. Это не должно нас пугать. Более темный цвет масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах.
Какое масло безопаснее всего выбрать для нашего автомобиля? Просто заливайте так, как рекомендует производитель автомобиля.Конечно, мы можем использовать и другие масла, но мы должны помнить о рекомендациях производителя. В настоящее время моторное масло считается запасной частью двигателя. Позвольте мне привести вам один пример, который должен дать нам пищу для размышлений. У некоего водителя был BMW 7 серии E23. Автомобиль был в очень хорошем состоянии, и владелец хотел что-то сделать, чтобы сохранить его во что бы то ни стало. Поэтому он купил масло, которое показалось ему лучшим. К сожалению, это было масло с маркировкой стандарта SAE 5-W30. К сожалению, не проверял, для каких именно двигателей предназначено это масло.Он был основан только на обозначении SAE. Оказалось, что это маловязкое масло для двигателей с плотной посадкой. Вскоре появился стук в головке, что сигнализировало о хорошем начале про потертости распредвалов. Хозяин перекипел и залил масло, скажем так, слишком жидкое. Из этой истории хорошо бы сделать далеко идущие выводы и не смешивать слишком много с маслами.
.Дизельное маслоОднако его выбор часто вызывает массу проблем – следует обратить внимание на ряд важных параметров, которые выражаются, в том числе, в на его эффективности. То же самое и с дизельными двигателями.
Легче всего владельцам новых автомобилей, проинструктированным при покупке, какое масло будет наиболее подходящим для их автомобиля. Но что, если мы купили подержанный автомобиль или хотим попробовать какую-то альтернативу, которая отличалась бы лучшими эксплуатационными параметрами?
Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью.Текущие конструкции «улучшены» во многих отношениях. В их числе, среди прочего, усовершенствованный турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и многие другие дополнительные элементы, повышающие их мощность или адаптирующиеся к конкретным дорожным условиям. Однако они также делают выбор правильного масла очень сложной задачей.
Чтобы решить эту проблему, мы должны начать с самого начала и рассмотреть наиболее важные вопросы, связанные с выбором этой меры.
Начнем с самого важного — способа приготовления основы моторного масла. В этом отношении перечислены три наиболее важных продукта:
Помимо трех основных типов масел для дизельных двигателей следует также упомянуть гидростатические продукты.Его можно охарактеризовать как тип полусинтетического масла, так как его основу получают из сырой нефти, а затем подвергают химической обработке, благодаря которой оно приобретает лучшие свойства. Из-за всего этого некоторые производители называют данные виды продукции полностью синтетическими маслами, что, однако, не соответствует действительности – поэтому стоит внимательно читать информацию на упаковке.
Мы подошли к еще одному чрезвычайно важному параметру – вязкости масла.В первую очередь это касается защиты двигателя, поэтому она должна оставаться неизменной. Конечно, это невозможно, так как масло меняет свою консистенцию при определенных температурах. В тепле он становится водянистым, а в холоде густеет. Поэтому мы должны искать масло, которое не будет слишком сильно изменяться под воздействием температуры, всегда гарантируя достаточную защиту.
Это, в свою очередь, зависит от так называемых классов вязкости. На рынке он определяется на основе стандарта SAE, по которому класс пишется цифрами или цифрами и буквой «W».Значение перед W относится к низкотемпературной вязкости, а второе значение относится к высокотемпературной. На рынке мы можем найти, среди прочего:
Какая вязкость подойдет? Теоретически, чем выше значения, тем лучше вязкость.Однако следует помнить о соблюдении соответствующего баланса между «зимними» и «летними» параметрами. Информация о подходящем диапазоне вязкости для выбранного автомобиля указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В то время как летняя температура во многом зависит от типа двигателя и автомобиля, зимнее значение чрезвычайно важно. Цифра или число перед буквой «W» означает минимальную температуру, при которой будет разрешен запуск двигателя.Все это означает, что это значение должно быть как можно ниже – благодаря этому масло не будет слишком липким, что не позволит двигателю долго работать без должной смазки.
Приведенная выше аббревиатура относится к сажевым фильтрам, которые устанавливаются в выхлопных системах дизельных двигателей. Каковы его задачи? В первую очередь очистка образующихся выхлопных газов от различных загрязняющих веществ, таких как, например, зола или сажа.
Конструкция фильтра и принцип его работы делают целесообразным использование специального масла для двигателей с сажевым фильтром.При сгорании стандартные продукты могут оставлять зольные отложения, которые очень трудно удалить. Все это вызывает закупорку каналов сажевого фильтра, что в свою очередь приводит к его износу.
Какое дизельное масло DPF следует выбрать, чтобы избежать подобной ситуации? Вас должны заинтересовать продукты с низким содержанием золы, именуемые «low SAPS». При их сгорании образуется минимальное количество золы, благодаря чему они намного медленнее заполняют фильтрующие каналы.Помимо надписи «low SAPS» следует искать соответствующую классификацию. Малозольные масла имеют следующие маркировки: С1, С2, С3 и С4. Конкретные значения корректируются для выбранных двигателей (наиболее популярны масла C3).
В случае дизтоплива без DPF вопрос золообразования не столь важен, но следует помнить, что чистота двигателя также влияет на его работу. Как следствие, не стоит выбирать самые дешевые изделия, отличающиеся очень низкими эксплуатационными параметрами.Первоначальная экономия быстро окажется лишь кажущейся.
Это устройство состоит из цилиндра, в котором размещены поршень и игла, и системы трубопроводов. Его задача основана на впрыске топлива. Следует помнить, что в случае двигателей с насос-форсункой следует использовать специальный, специализированный тип масла, не приводящий к износу этого механизма.
Продукты этого типа обычно подходят, чтобы у клиента не возникало сомнений в том, для чего именно предназначено масло.Следует помнить, что такие масла делятся на несколько видов:
На различных интернет-форумах, а также в некоторых "профессиональных" автосервисах бытует мнение, что владельцам автомобилей с пробегом 150-200 тысяч километров следует перейти с синтетического масла на минеральное, так как это дополнительно продлит срок службы дизеля.Однако это ложное мнение, да еще и вредное – ведь использование минеральных смесей в старых автомобилях может серьезно им навредить.
Очень важно следить за работой автомобиля и консультироваться с механиком. Во многих случаях на старых автомобилях необходимо использовать масло с лучшими параметрами вязкости, благодаря чему двигатель сможет эффективно работать и в неблагоприятных погодных условиях. Однако следует помнить одно правило – если мы до сих пор использовали синтетическое масло, менять его не следует.
Ассортимент моторных масел чрезвычайно широк, что часто затрудняет отличить один продукт от другого. В этом помогут различные стандарты, классифицирующие продукты по качеству, способу использования или конкретным параметрам.
СТАНДАРТЫ API. Они были разработаны Американским институтом нефти. В случае с дизельными маслами нас будут интересовать продукты, отмеченные буквой «С».Ниже приведены некоторые примеры:
СТАНДАРТЫ ACEA. На этот раз это стандарты, подготовленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей, в которую входят крупнейшие производители автомобилей в мире. ACEA идентифицирует дизельные масла буквами «В» и «С» — рядом с ними стоят цифры.
СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Не только организации занимаются разработкой конкретных стандартов — многие производители готовят свои собственные требования, чтобы предоставить своим клиентам доступ к специальным смесям. Все это означает, что на рынке вы можете найти:
Конечно, стоимость смеси зависит от ее типа.Мы купим самые дешевые минеральные продукты 15W40 и 10W40 по 10-15 злотых за 5 литров. Однако всем тем, кому нужно более качественное масло, адаптированное к конкретным автомобилям, придется быть готовым потратить от 50 до нескольких сотен злотых.
Многие говорят, что репутация производителя многое говорит о качестве масла. Смеси, приготовленные неизвестными фирмами или не пользующиеся большой популярностью у водителей, точно не заслуживают внимания.При наблюдении за рынком и анализе отзывов пользователей стоит рекомендовать:
Крайне важно использовать правильное моторное масло. Однако для того, чтобы он выполнял все поставленные задачи, его необходимо правильно подобрать. Как это сделать?
Следует помнить, что ассортимент моторных масел чрезвычайно широк. И речь идет не только о продуктах, предназначенных для избранных моделей автомобилей. Каждое масло характеризуется несколькими важными параметрами, влияющими на его работу и поведение в конкретных условиях.Также не забывайте подбирать масло под тип двигателя.
Все это делает выбор правильной смеси зачастую очень сложной задачей. Конечно, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, но и это окажется возможным. Людям, купившим подержанный автомобиль и не способным сказать, какое масло использовалось до этого, предстоит самая сложная задача.
Начнем наш обзор с главного вопроса, связанного с классификацией масел по способу приготовления базового масла.Существует три типа продуктов:
Для получения качественного продукта недостаточно просто указать тип масла. И минеральные, и синтетические, и полусинтетические продукты делятся на несколько более мелких типов, которые лучше всего работают в конкретных условиях и при работе выбранных двигателей. Лучший способ выбрать правильное масло – прочитать классификационные знаки.
Определяют цель и параметры отдельных мер.В подготовке классов участвуют две организации: ACEA, то есть Ассоциация автомобильных конструкторов, и API, то есть Американский институт нефти. Как их читать?
КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA. В случае с маслами, предназначенными для бензиновых двигателей, нас должна интересовать продукция, отмеченная буквой А. Рядом с ней стоит цифра – чем она выше, тем выше качество масла.
API. По мнению американского института, масла для бензиновых двигателей маркируются буквой S. Вместо цифр рядом с ними стоят другие буквы, которые определяют срок, в течение которого данное масло можно использовать. В случае с самыми старыми автомобилями (выпуск до 1958 года) следует покупать масло SB, тогда у нас есть масла SC для автомобилей 1960-х годов, SD (начало 1970-х), SE (1970-х) или SD (80-х).Мы также имеем дело с такими классами, как:
В дополнение к стандартам, введенным API и ACEA, на рынке также существуют собственные классификации производителей автомобилей, которые таким образом группируют свою продукцию по возможному использованию. К ним относятся:
Еще одним чрезвычайно важным параметром масла является его вязкость, которая изменяется в зависимости от температуры. Масло густеет на морозе и становится водянистым при высоких температурах. Хитрость заключается в том, чтобы приобрести продукт с соответствующим соотношением вязкости лето/зима.
Вот почему так важно соблюдать все маркировки. Вязкость масла определяется цифрами и буквой «W» — вся запись такая: «Масло для бензиновых двигателей 10W40».
Первое значение (10W) – зимняя вязкость, второе (40) – летняя вязкость. Но что означают эти значения? Здесь стоит воспользоваться классификацией SAE, объясняющей как зимнюю, так и летнюю вязкость.
Во-первых, определить минимальную температуру, при которой масло сохраняет свою вязкость, позволяющую завести автомобиль.Отдельные значения описаны ниже.
Класс вязкости
Минимальная температура
Чем ниже класс вязкости для зимы, тем при более низких температурах оно может работать. Также следует подчеркнуть, что предел вязкости зимой различается в зависимости от типа масла. Продукты с классом 15W чаще всего представляют собой минеральные масла, тогда как синтетические сорта варьируются от 0W до 10W.
A А как насчет летних значений? Они касаются прочности масла при температуре 100-150 градусов Цельсия.Чем выше значение, тем выше долговечность.
Двигатели с турбонаддувом (оснащенные турбонагнетателями) становятся все более популярными на автомобильном рынке. Им свойственна повышенная мощность и сниженный расход топлива – эти параметры достигаются при работе при очень высоких температурах, даже до 800 градусов Цельсия.
Все это делает масло для турбо бензиновых двигателей синтетическим.Только такой продукт способен гарантировать достаточную защиту. Однако это еще не все – подойдут только специализированные масла, защищающие турбокомпрессор от накопления отложений, окисления или перегрева.
Это масла типа Mobil 1, в состав которых входят специальные синтетические базовые масла, полученные в результате сложных химических реакций. Благодаря высокой степени чистоты и молекулярной однородности они способны работать в очень экстремальных условиях.Помимо защиты от воздействия высоких температур, масла этого типа прекрасно подходят и для зимы (способны работать даже при температуре до -40 градусов).
Многие задаются вопросом, требует ли при переходе с бензина на газ также и замена используемого масла. Конечно, как это обычно и бывает, многое зависит от используемой установки. Однако надо помнить, что температура сгорания газа выше, чем в бензиновом двигателе.
Кроме того, газовые установки не гарантируют внутреннего охлаждения, поэтому двигатель нуждается в дополнительной защите. Сгорание самого газа происходит относительно медленно, поэтому высокие температуры будут поддерживаться длительное время.
Все это означает, что владельцам автомобилей с бензиновым двигателем необходимо масло с лучшими защитными параметрами, поэтому часто рекомендуются синтетические продукты. Они часто содержат антикоррозийные присадки и средства для очистки двигателя, что в таких условиях имеет большое значение.В магазинах вы без труда найдете специальные, специализированные масла, которые помечены как те, которые можно использовать для газовых установок. Они характеризуются высокими защитными параметрами, позволяющими обеспечить безопасную работу двигателя.
Если у нас есть автомобиль, пробег которого превышает 200 000 километров, это не значит, что мы должны решиться на замену моторного масла на другое.Если мы все это время использовали синтетические продукты, мы должны придерживаться их. Возможный переход (например, на минеральное масло) может ускорить износ двигателя.
Единственное изменение, которое мы можем придумать, это купить масло с более высоким классом вязкости, что во многих случаях снизит расход масла двигателем.
В сети много информации о смешивании моторных масел.Следует помнить, что это не всегда возможно. Самая распространенная информация на упаковке масла — можно ли его смешивать с другими веществами и с какими. Если производитель допускает такую возможность, то следует доливать масло того же класса.
Это не должно иметь неприятных последствий для старых дизелей. Проблемы могут возникнуть при заливке такого масла в новые двигатели и моторы, оборудованные насос-форсунками или сажевыми фильтрами (DPF).
Такие конструкции требуют применения масла с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ (преимущественно пыли), которые приводят к засорению фильтров или других элементов. Все это означает, что заливка неподходящего масла может привести к отказу двигателя в долгосрочной перспективе.
В противном случае можно не беспокоиться о возможных неисправностях или серьезном сокращении срока службы двигателя. В большинстве случаев оба типа продуктов имеют схожий состав и свойства, поэтому их использование в другом типе двигателя не представляет большой угрозы.
Самые дешевые минеральные продукты можно купить за дюжину или около того злотых за бутылку. Они не всегда окажутся подходящими, поэтому стоит поинтересоваться более дорогими маслами, особенно если у вас новая машина с большой мощностью. При этом ценовой диапазон рекомендуемых моделей очень велик. Они могут стоить от нескольких десятков до нескольких сотен злотых.
Также стоит обратить внимание на репутацию производителя.В магазине под конкретными товарами часто публикуются различные мнения пользователей, имевших дело с маслами выбранных фирм. Это настоящая сокровищница знаний, которая поможет вам принять окончательное решение.
Категорически предостерегаем Вас от приобретения масел неизвестных фирм, пользующихся сомнительной репутацией на рынке. Обычно они заманчивы низкой ценой, но на деле первоначальная экономия быстро оказывается лишь кажущейся. Мы же вынуждены ремонтировать двигатель, а в крайнем случае даже заменять его.Все это заставляет выбирать масла проверенных производителей, таких как Lotos, Castrol или Elf.
.Моторное масло – одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Он отвечает за смазку узла привода, уменьшает трение элементов двигателя во время работы, поддерживает его в чистоте, а также выполняет функцию охлаждающего устройства.
Вот почему так важно использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля – оно имеет большое значение для поддержания двигателя в исправном состоянии.
Однако часто автоконцерны также выдают сертификаты на конкретные масла, т.е.лицензионные согласования. Например, General Motors рекомендует использовать в новейших автомобилях компании (Opel и Chevrolet) моторные масла, одобренные dexos2. Если вы используете другое масло и повредите двигатель, у вас могут возникнуть проблемы с бесплатным гарантийным ремонтом. Но это скорее удар по холоду, ведь имея автомобиль на гарантии, мы, как правило, пользуемся услугами авторизованного СТО, где сотрудники сервиса подбирают подходящее масло.
На прилавках магазинов можно найти синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Как объясняет нам Павел Масталерек, технический менеджер Castrol, они отличаются базовыми маслами и пакетами обогащающих присадок.
Масла синтетические
В настоящее время больше всего работ ведется над синтетическими маслами и они чаще всего разрабатываются – благодаря этому они лучше подходят под требования производителей двигателей, и эти моторы долговечнее и работают эффективнее.
Синтетика превосходит минеральные и полусинтетические масла во всех отношениях.Они могут работать при более высоких температурах и большем давлении на смазываемые поверхности, чем минеральные или полусинтетические. Благодаря устойчивости к высоким температурам они не накапливаются в виде нагара на внутренних деталях двигателя, что продлевает срок его службы.
См. также: Фильтры масляные, топливные, воздушные – когда и как менять? Справочник
В то же время они достаточно текучие при низких температурах - остаются текучими даже до минус 60 градусов Цельсия.Поэтому они облегчают запуск двигателя зимой, что в сильные морозы затруднено при использовании густых минеральных масел.
Они также снижают сопротивление трению и расход топлива. Они лучше сохраняют двигатель в чистоте, уменьшая в нем отложения. Интервалы их замены больше, потому что они стареют медленнее. Поэтому они могут работать в так называемом режим long life, т.е. увеличенный пробег между заменами масла в автомобиле. Все это означает, что в большинстве новых автомобилей используется синтетика.
Полусинтетические масла
Полусинтетика по многим свойствам похожа на синтетику, она обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла. Можно сказать, что они являются мостиком при переходе от синтетического к минеральному маслу. Особых нормативов, когда и при каком пробеге следует переходить с синтетического масла на полусинтетическое, не существует. Даже если автомобиль проехал несколько сотен тысяч километров, но привод не имеет следов износа и полностью исправен, отказываться от синтетики не рекомендуется.
Полусинтетика может быть решением, если мы хотим сэкономить. Такое масло дешевле синтетического и обеспечивает защиту двигателя на высоком уровне. Литр синтетического масла обычно стоит более 30 злотых, цены могут достигать даже 120 злотых. Мы заплатим около 25-30 злотых за полусинтетику и 18-20 злотых за минералку.
Минеральные масла
Минеральные масла уже не такие плохие, как были несколько лет назад, но тем не менее худшие из всех типов.Их целесообразно использовать в старых двигателях с большим пробегом, а также при угаре масла, т.е. когда автомобиль потребляет слишком много масла.
См. также: Замена ГРМ, ременная и цепная передача. Справочник
Если мы покупаем подержанный, например, 10-летний автомобиль, в котором двигатель сильно изношен и мы не уверены, какое масло использовалось до этого, безопаснее будет выбрать минеральное или полусинтетическое масла, чтобы избежать вымывания нагара — это может привести к утечке или снижению степени сжатия в двигателе.
- Когда мы уверены, что автомобиль, несмотря на большой пробег, работал на синтетическом масле, можно использовать тот же тип масла, но с повышенной вязкостью, - рекомендует Павел Масталерек. - Позволяет значительно снизить расход масла двигателем, а также уменьшить шум, издаваемый приводом.
Обозначения масел
Наиболее популярные параметры вязкости (сопротивление масла течению - вязкость часто путают с плотностью) для синтетики 5W-30 или 5W-40.Полусинтетика практически бывает одной вязкости – 10W-40. На рынке доступны минеральные масла 15W-40, 20W-40, 15W-50.
Эксперт Castrol поясняет, что индекс с буквой W указывает на вязкость при низких температурах, а индекс без буквы W — на высоких температурах.
Чем ниже вязкость, тем ниже маслостойкость и, следовательно, ниже потери мощности двигателя. В свою очередь, более высокая вязкость обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа. Поэтому вязкость масла должна быть компромиссом между этими крайними требованиями.
Бензиновые двигатели, дизельные двигатели, автомобили с установкой LPG и фильтром DPF
Стандарты качества для бензиновых и дизельных двигателей различаются, но имеющиеся на рынке масла в основном соответствуют обоим. В результате трудно найти масло, предназначенное исключительно для дизельных или только бензиновых двигателей.
Гораздо большие различия в маслах обусловлены конструкцией двигателей и их оснащением. Масла различаются из-за использования сажевых фильтров DPF (FAP), трехкомпонентных катализаторов TWC, систем впрыска Common Rail или насос-форсунок или длительного срока службы масла.Эти отличия должны быть наиболее важными при выборе моторного масла.
Стоит добавить, что для автомобилей с фильтром DPF следует использовать масла
, изготовленные по технологии Low SAPS. Это значительно снижает скорость заполнения сажевых фильтров. Такие масла в классификации ACEA имеют обозначение С1, С2, С3 (чаще всего рекомендуются производителями двигателей) или С4.
- В маслах, предназначенных для легковых автомобилей, очень трудно найти масло с низким содержанием золы, кроме синтетического, - говорит Павел Масталерек.- Малозольные масла используются и в грузовых маслах, а здесь встречаются синтетические, полусинтетические и даже минеральные масла.
См. также: Эксплуатация коробок передач – как избежать дорогостоящего ремонта
Для автомобилей с газовой установкой на рынке имеются масла, на этикетках которых указано, что они адаптированы для таких автомобилей. Однако мировые производители специально не указывают такие масла.Параметры продукции для бензиновых двигателей успешно отвечают всем требованиям.
Что за пополнение?
Литр масла в багажнике для возможной доливки его уровня в двигателе жизненно необходим - особенно если мы едем в дальний маршрут. Для заправки у нас должно быть то же масло, что и в двигателе. Информацию о нем можно найти в сервисной книжке или на бумажке, оставленной механиком под капотом после его замены.
Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.Там указаны параметры: вязкость - например, SAE 5W-30, SAE 10W-40, качество - например, ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 507.00, MB 229.51, BMW Longlife-01. Таким образом, основными требованиями, которым мы должны соответствовать, являются стандарты качества и вязкости, указанные производителем.
Однако может случиться так, что в поездке потребуется дозаправка, а водитель не знает, какое масло залил сервисник. По словам Рафала Витковски из компании КАЗ, занимающейся реализацией масел, лучше всего покупать самое дорогое, лучшее на заправке или в автомагазине.Тогда вероятность того, что это ухудшит свойства масла в двигателе, будет ниже.
Есть еще один выход. В Интернете на сайтах производителей моторных масел можно найти поисковые системы, позволяющие подобрать смазочные материалы для сотен моделей автомобилей.
Замена масла
Мы должны следовать рекомендациям производителя относительно интервалов замены. Делается это с масляным фильтром обычно каждый год или через 10-20 тысяч километров пробега. км. А вот у новых двигателей пробег зачастую может быть больше – до 30 000.км или два года.
На автомобилях, работающих на газе, рекомендуется более частая замена. Срок службы масла должен быть примерно на 25 процентов короче. Причина в том, что быстрее расходуются присадки в масле, в т.ч. из-за присутствия серы и более высоких рабочих температур.
См. также: Газовая установка – как перевести автомобиль на газ – руководство
Не забывайте регулярно проверять уровень масла – не реже одного раза в месяц. Независимо от того, старый у нас автомобиль или новый.
Замена масла стоит около 12 злотых, хотя часто бесплатно, если вы покупаете масло в сервисном магазине. Это также может быть дороже, если клиент привозит свое масло. Фильтр стоит около 30 злотых.
Новый
* Castrol - Castrol EDGE with Fluid Strength Technology,
* ExxonMobil - Mobil 1 ESP 0W-40,
* Total - Total QUARTZ Ineo Long Life 5W30,
* Xenum - WRX 7.5W40 - что интересно, это керамическое масло бельгийской фирмы имеет необычную вязкость, белого цвета,
* Valvoline - SynPower MST C4 SAE 5W-30,
* Lotos - Lotos Quazar K/FE 5W30, Lotos Quazar S 0W20, Lotos Synthetic Plus 5W40, Lotos Synthetic Turbodiesel Plus 5W40, Lotos Полусинтетика LPG 10W40, Lotos Mineral LPG 15W40.
* Orlen Oil - PLATINUM MaxExpert V 5W-30, PLATINUM MaxExpert F 5W-30, PLATINUM MaxExpert XD 5W-30, PLATINUM MaxExpert XF 5W-30.
Текст и фотографии: Петр Вальчак
Автомобили с большим пробегом – какое масло использовать? Синтетика, полусинтетика, минералка?
Правильный выбор моторного масла оказывает большое влияние на надежность вашего силового агрегата. На интернет-форумах до сих пор можно встретить мнения о том, что в двигатели с большим пробегом лучше заливать полусинтетику или даже минеральное масло.Насколько эти мнения верны, а насколько очередным автомобильным мифом?
Моторное масло состоит из базового масла и специальных присадок. Благодаря меньшей вязкости при комнатной температуре синтетическое масло растекается по двигателю быстрее, чем минеральное. Это обеспечивает лучшую смазку и снижает износ двигателя, так как пусковой момент является одним из самых напряженных моментов для двигателя. К тому же синтетика стареет гораздо медленнее, что позволяет увеличить интервалы между заменами масла.Использование химических процессов, которые не применяются при производстве минеральных масел, облегчает придание синтетическому маслу желаемых параметров.
Минеральные масла уже не так часто используются, в т.ч. из-за сложной конструкции приводных агрегатов и взаимодействующих элементов, таких как турбокомпрессоры. Они также требуют смазки, а при отсутствии смазки могут привести к серьезному выходу из строя. Уменьшение размеров и строгие стандарты чистоты выхлопных газов вынуждают производителей искать более эффективные и экологичные решения.Синтетические масла отвечают этим требованиям. Благодаря своим свойствам они более экономичны. Кроме того, в отличие от минерального масла, они не откладываются в виде нагара, который загрязняет двигатель и со временем приводит к его неисправности. С другой стороны, дизельные агрегаты, оборудованные сажевыми фильтрами, требуют малозольных масел, которые обычно представляют собой синтетические масла.
Можно использовать полусинтетические масла, т. е. комбинацию синтетических и минеральных масел, например.в случае полного отсутствия знаний о состоянии двигателя и количестве пройденных километров на достаточно старом автомобиле с пробегом. Однако, если мы знаем, что двигатель в машине изначально работал на синтетическом масле и все работало исправно, менять его не нужно. Использование того или иного типа масла всегда должно быть связано с требованиями, установленными производителем автомобиля в этом вопросе.
Что делать, если в моем двигателе используется слишком много моторного масла? Мастерские знают случаи слишком большого расхода масла у автомобилей, проехавших и то, и другое по 100 000 км.км и 300 тыс. км. Как правило, они были связаны с конструктивным дефектом силового агрегата (двигатели Volkswagen TFSI первых лет выпуска), неправильным использованием или просто неисправностями самого двигателя, возникшими в результате эксплуатации. Никакое масло не улучшит ситуацию, а в случае течи масла через износ прокладки клапанной крышки или поршневых колец его использование будет временным решением. Вместо того, чтобы полагаться на чудо, чтобы использовать другое масло, просто замените их новыми.
Сегодня большинство автомобилей, в соответствии с рекомендациями производителей, должны работать на синтетических маслах, соответствующих классам качества, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это то, чего мы должны придерживаться, чтобы обеспечить нашим двигателям наилучшую защиту. Поэтому мы можем приберечь минеральные масла для неэффективных двигателей исторических автомобилей, которые составляют незначительную часть автомобилей, движущихся по нашим дорогам.
.