logo1

logoT

 

Какой тряпкой мыть машину


Искусство мыть машину — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол... Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 — это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 — искусственная замша

в работе.

Как правильно мыть автомобиль и когда этого лучше не делать

На какой автомойке лучше мыть автомобиль

Самый очевидный ответ — ни на какой. Лучшая мойка — мойка своими руками. Бережная, неспешная, с соблюде­нием всех правил и примене­нием только специальных моющих средств и качественных приспособ­лений. Но такая возмож­ность доступна далеко не всем авто­любителям, и лишь тогда, когда к этому рас­полагает погода. Поэтому без платных автомоек не обойтись. Вопрос только в том, какую из них выбрать.

Мойка самообслуживания. «Самомоечный» вариант на специальных станциях не так и плох. Особенно если у вас есть полное представ­ление о том, как и в каком порядке надо мыть автомобиль, а заодно — соответ­ствующие навыки и допол­нительные приспособ­ления для удаления воды с кузова. Но как способ помыть авто­мобиль хорошо и по-быстрому лучше отмести его сразу. Тут или по-быстрому, или уж как следует, придер­живаясь целого ритуала и процедур, которые, скорее всего, не дадут выигрыша ни во времени, ни в деньгах по сравнению с традици­онной автомойкой. Так уж настроены счётчики на большин­стве таких пунктов. А при отрицатель­ных температурах «самомойка» вообще востребо­вана только у редких водителей такси.

Автоматические мойки. Они, по сути, тоже относятся к мойкам само­обслужи­вания и бывают двух типов — туннельные или порталь­ные. В первом случае специальное устройство захватывает автомобиль и провозит его «по конвейеру» мимо разных щёток и помывочных средств, распыли­телей и сушек. За час такие мойки могут пропустить через себя до 10–15 автомо­билей. Но в России они почти не распро­странены — обычно их строят там, где надо обслуживать большие потоки служебного транспорта или бизнес-такси. Чаще встречаются портальные автоматы, когда машина остаётся неподвижной, а моечная оснастка двигается вокруг неё. Такие мойки проще и дешевле в установке, но не так шустры и менее аккуратны по части качества — потому они и снискали не слишком хорошую славу.

Ещё бытует мнение, что все без исключения автоматиче­ские мойки быстрее портят лако­красочное покрытие — из-за грубого механиче­ского воздействия щёток и чрезмерно активной химии. В этом есть только доля правды: всё зависит от владельца мойки. Если закуплены качественные установки, на которых используются дорогие моющие средства, имеются продвинутые фильтры и регулярно меняются щётки, — тогда эта проблема стоит не острее, чем на обычных «ручных» автомойках.

Ручные автомойки. К этой категории относятся все пункты, где ваш автомобиль моют их сотрудники — с помощью ручных аппаратов высокого давления. Идеальное решение — найти неподалёку от дома такую автомойку, где вам захочется стать постоянным клиентом. Покажите себя максимально щепетильным авто­владельцем, поинтересуйтесь у главного «банщика» средствами, которые они применяют. Можно спросить про pH (параметр кислот­ности) используемых авто­шампуней, про достоин­ства пены, про марку защитного воскового состава, про целесо­образность нанесения «анти­дождевых» составов, спец­полиролей и т.д. Сделайте это, даже если вы сами не разбира­етесь в таких вещах. Компетентный специ­алист всегда ответит и охотно разъяснит все тонкости. А если не ответит — поищите другую мойку. Ведь неправильный шампунь будет вреден для вашего автомобиля и может вызывать, например, помутнение «хрома» на деталях отделки.

«Танки грязи не боятся». Как правильно мыть свой автомобиль?

Весна... Пора любви, романтики, цветов и.... грязных автомобилей! Достаточно проехать пару километров по ручьям и лужам, и на любимой свежевымытой «ласточке» вновь красуются разводы грязи. Нерадивые автовладельцы, махнув на все рукой, вообще отказываются от мойки машины, дожидаясь окончания слякотного сезона. Но это не лучший выход, ведь, в конце концов, именно вам ездить на грязном автомобиле, и особого удовольствия вам это явно не доставит.

 

Чем регулярнее вы моете свою машину, не дожидаясь, пока она сольется с окружающим ее пейзажем, покрывшись толстым слоем грязи, тем легче вам будет даваться каждая последующая мойка. Безусловно, проще всего заехать на автомойку, но, к сожалению, услуги эти не дешевы, а, учитывая необходимость мыть авто как минимум пару раз в неделю, нетрудно подсчитать, что расходы потребуются немалые.

 

Идеальный вариант — мыть машину после каждой поездки, поскольку свежая грязь отмывается намного быстрее. Но сначала необходимо дать капоту остыть, в противном случае резкое охлаждение водой спровоцирует появление микротрещин. По той же причине мыть машину лучше в тени, а не на солнце.

 

Для качественной мойки лучше всего воспользоваться шлангом, но без металлического наконечника, поскольку им можно случайно повредить покрытие кузова. Кроме того, вам потребуется специальная щетка с мягким и длинным волосом, а также автошампунь.

 

Категорически не рекомендуется использовать вместо автошампуня бытовые моющие средства — Фэйри, Мистер Мускул или, самое ужасное, обычный стиральный порошок, так как химические вещества, содержащиеся в них, способны нанести существенный вред вашему автомобилю. Нежелательно также вместо щетки пользоваться обычной тряпкой или поролоновой губкой, хорошо удерживающей грязь, которая, в свою очередь, может, словно наждак, повредить покрытие.

 

Как правило, мыть машину начинают с крыши, затем приводят в порядок бока, затем наступает очередь днища и колес, которые легко привести в порядок, используя специальную губку для мытья колесных дисков. Сначала следует смыть поверхностную грязь простой водой, после чего навести чистоту, используя раствор с автошампунем. Ни в коем случае нельзя пытаться соскоблить засохшую грязь с помощью твердых и острых предметов, размягчить жесткий слой поможет слабая струя воды. Пятна от гудрона, битума и следов насекомых можно легко удалить при помощи специального очистителя.

 

Тщательно смыв автошампунь с поверхности кузова, не забудьте вытереть лакокрасочное покрытие насухо, используя для этой цели салфетку для сбора воды или просто чистую мягкую тряпку. Дело в том, что капли воды, оставшиеся после мытья, притягивают солнечные лучи, в результате чего на кузове образуются белесые пятна. Кроме того, остатки воды могут стать причиной преждевременной коррозии и разрушения лакокрасочного покрытия. Последний штрих — нанесение цветовосстанавливающей полироли.

 

Особого внимания требует мытье стекол. Сухими тряпками их протирать не рекомендуется, поскольку пыль и сухая грязь, оседая на тряпке, могут поцарапать стекло. Лучше всего использовать для мытья специальные щетки, которые легко и быстро удаляют со стекла любые загрязнения. Если вы хотите навести идеальный блеск, то в этом вам поможет очиститель для стекол.

 

Салон автомобиля также требует регулярной уборки, которая осуществляется с использованием специальных очистителей и аэрозолей. В первую очередь, уберите из салона автомобиля коврики, так как именно под ними скапливается большая часть грязи. Если вы используете съемные чехлы — снимите их и как следует встряхните (подальше от машины). В особо тяжелых случаях одним встряхиванием не обойтись и тогда на горизонте замаячит стирка, либо, если стирать чехлы не рекомендуется — химчистка.

Затем проверьте все «потайные» места — бардачок, карманы сидений, пространство под сиденьями — очистив их от лишнего мусора. С помощью автомобильного пылесоса приведите в порядок сиденья, а также ковровое покрытие пола, не забыв и про багажник. Решив провести генеральную уборку, выньте сиденья из салона, что позволит вам выполнить максимально качественную мойку. Для чистки обивки используйте специальную чистящую губку. Сильно въевшуюся грязь можно удалить с помощью пенного очистителя.

 

Как правильно мыть автомобиль зимой?

От воздействия солей с грязью ухудшается состояние лакокрасочного покрытия. Появляются следы ржавления, которые постепенно разрастаются, приводят к истончению металла с ЛКП и образованию дыр.

Дорожные реагенты негативно воздействуют не только на металл, но и на пластиковые и резиновые элементы: бамперы, молдинги, пыльники, уплотнители. Химикаты способны повредить и хромированные детали.

Поэтому мойка машины зимой — это обязательная процедура не только с эстетической стороны. Чистый кузов гарантирует защиту от коррозии, к которой приводят реагенты.

В статье попробуем разобраться, как правильно мыть автомобиль зимой, как часто это делать и о каких нюансах необходимо помнить.

Условия зимней мойки

В зимний период качество и безопасность банных процедур для автомобиля зависят от соблюдения температурного режима и условий мытья.

  • При какой температуре мыть машину зимой?

    Самая подходящая температура воздуха для образования ржавчины находится в пределах от +5 до –5 градусов. В этом случае машину моют 2 раза в неделю.

    Если за окном температура опустилась ниже –10 градусов, необходимо мыть авто на профессиональной мойке в теплом боксе. После процедуры желательно просушить машину, подождать 10–15 минут, пока обсохнет кузов.

    А вот если на градуснике ниже –15 градусов, мойка запрещена. На морозе вода моментально превращается в ледяную корку, которая разрушает металл, пластик и резину.

    На заметку. При температуре –15 градусов процесс ржавления замедляется. Поэтому автомобилю не так страшен сильный мороз, как оттепель и сопровождающие ее слабые заморозки.

    Оптимальная температура для мытья — от 0 градусов и выше.

  • Какой водой мыть машину зимой?

    Запрещено использовать горячую воду. Разница температуры негативно сказывается на состоянии ЛКП. При попадании горячей воды на холодный промерзший кузов приводит к появлению микротрещин, которые разрастаются и превращаются в места коррозии.

    Для автобани рекомендуется использовать теплую воду. Ее температура не должна превышать +40 градусов.

  • Как часто мыть машину зимой?

    Лучше успеть помыть машину перед заморозками, когда столбик термометра не опустился ниже 0.

    Если зима относительно теплая, оттепели сопровождаются слабым морозом до –1–5 градусов, авто моют 2 раза в неделю. Желательно делать эту процедуру перед поездкой.

    В случаях, когда машина большую часть зимы стоит в гараже, достаточно мойки 1 раза в месяц. Также необходимо учитывать погодные условия и состояние дорог.

Где лучше мыть машину?

Привести кузов авто в порядок можно тремя способами:

Мойка на улице своими руками

Не самый приятный и легкий способ навести лоск. Несколько советов, как мыть зимой машину самому и о чем необходимо знать:

  1. Вода, как и руки на морозе быстро замерзают. Вы можете заболеть. А вода, попавшая в замки и уплотнители, доставит массу неудобств. Поэтому нельзя заниматься мойкой в мороз. Дождитесь, когда температура поднимется минимум до +5 градусов.
  2. Используйте только теплую воду. Для начала облейте кузов, начиная с крыши.
  3. Применяйте качественные автошампуни. В крайнем случае подойдет средство для мытья посуды, но не порошки и щелочесодержащая химия.
  4. Для колесных арок и дисков используйте отдельные тряпки, мягкие губки и воду.
  5. После всех процедур просушите машину. Для этого заведите мотор, откройте все дверцы и включите на полную мощность печку и обдув. За короткое время вся влага испарится и авто будет сухим.
  6. Смажьте дверные уплотнители силиконом.

Плюс этого способа — вы ничего не платите. Минусов будет больше: требуется много времени и сил, есть риск повредить ЛКП и некачественно помыть кузов, процедуру можно проводить только при плюсовой температуре.

Мойка самообслуживания

Опытные автовладельцы не советуют пользоваться в зимний период мойками самообслуживания. Свою позицию мотивируют тем, что очень часто новички совершают ошибки во время мытья и последующего ухода за автомобилем. Результатом может стать испорченное лакокрасочное покрытие или примерзшие тормозные колодки.

Чтобы вы не допустили ошибок, расскажем, как правильно мыть машину зимой на мойке самообслуживания:

  1. Начните с подготовки: прогрейте мотор и не глушите его. Включите печку и обдув салона на максимум. Теплый воздух должен циркулировать по всему салону. В прогретой машине дверцы не примерзнут по завершении процедуры, а стекла не заледенеют.
  2. Мойте машину сверху вниз. Старайтесь тщательно промывать места под крыльями, пороги, днище. Обязательно используйте пену, которая растворит загрязнения.
  3. Для просушки воспользуйтесь компрессором, который позволит удалить остатки влаги.

После всех процедур обязательно выполните следующие действия:

  • Проветрите салон машины: откройте двери, багажник. Это защитит стекла от запотевания.
  • Откройте капот и лючок бензобака. Протрите лючок насухо.
  • Прогрейте тормоза: несколько раз резко затормозите. Диски должны нагреться и просушиться. Прогревание поможет избежать примерзания колодок к дискам.
  • Старайтесь какое-то время не пользоваться ручником. Тормозная система должна полностью высохнуть.

Важно! Используйте мойки самообслуживания, когда за окном не ниже –5 градусов, так как автобани с компрессорами для сушки встречаются редко.

Плюсы этого способа: качественная и быстрая мойка, возможность привести авто в порядок при минусовой температуре.

Из минусов: следует знать технологию мытья, придется потратить деньги.

Профессиональная автомойка

Это лучший и самый безопасный способ помыть автомобиль зимой. В чем его преимущества:

  • Отапливаемый бокс.
  • Качественная автохимия, которая позволит удалить стойкие загрязнения.
  • Быстрая сушка сжатым воздухом.
  • После чистки резиновые уплотнители обрабатывают специальными силиконовыми составами.

Из минусов: хорошая профессиональная автомойка обойдется недешево.

Как помыть машину зимой правильно: советы и лайфхаки

  • Не забывайте об обработке стекол

    Перед мойкой всегда прогревайте автомобиль и только потом приступайте к обработке стекол и кузова. Для стеклянных поверхностей подойдет теплая вода, но только при условии, что температура не опустилась ниже –5 градусов и загрязнения не сильные.

    Оптимальный вариант — средства для чистки стекол на основе этилового спирта.

    После банных процедур стекла обрабатывают специальным защитным составом от образования наледи.

  • От примерзания дверей и замков спасет силикон

    По завершении мытья обработайте резиновые уплотнители дверей и замки силиконом. Купить средство можно в любом автомагазине.

    Если все-таки неприятность случилась, не паникуйте. Разморозить дверцы и замки помогут спиртосодержащие средства и силикон.

Обработка кузова после мойки

Когда вы разобрались, как мыть машину в холод, позаботьтесь об обработке кузова после основных процедур:

  • Обязательно просушите машину. На мойке можно воспользоваться услугой обдувки кузова. Как только авто полностью просохло, можно выезжать на дорогу.
  • После выезда из бокса проветрите авто: откройте двери, багажник, лючок.
  • Не забудьте отвести щетки от лобового и заднего стекла. Намокшие резинки могут примерзнуть к стеклу, а вам необходимо избавиться от оставшихся капель воды. На эту процедуру понадобится 10 минут.
  • Сухие и чистые резиновые уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Силикон размягчает резину, защищает ее от перепадов температуры, пересыхания и растрескивания. Уделите внимание уплотнителям дверей, стекол, багажника и замку. По завершении обработки уберите остатки силикона мягкой тряпочкой.
  • Разогрейте тормоза с помощью резкого разгона и торможения. На стоянке поднимите ручник максимум на два щелчка. Для автомобиля с МКПП достаточно поставить «скорость».

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете заказать услугу керамического покрытия кузова. Керамика придаст автомобилю зеркальный блеск, защитит поверхность ЛКП от царапин, ультрафиолета, прилипания грязи и воды. Использование защитных покрытий продлевает срок эксплуатации вашего автомобиля и препятствует появлению коррозии, что особенно актуально зимой.

Как правильно мыть машину?

Кузов автомобиля нуждается в регулярном уходе. Аккуратная мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие машины в хорошем состоянии. Однако неправильный подход к мытью транспортного средства, напротив, может нанести вред его внешнему виду.

Как мыть машину, чтобы она как можно дольше сохраняла вид "только что из салона"? В первую очередь остановимся на том, чего делать не нужно. Не вытирайте автомобиль, не вымыв его дочиста — частички пыли и грязи, словно наждачная бумага, будут оставлять микроцарапины на кузове. Зимой не мойте машину на улице — оставшаяся в микротрещинах вода замёрзнет, что крайне негативно скажется на состоянии ЛКП. В жару не мойте стоявший на солнце автомобиль холодной водой – могут треснуть стекла, да и краске такой контрастный душ тоже вреден.

А теперь – простая и понятная инструкция, как правильно мыть автомобиль.

1. Размачиваем слой засохшей грязи на кузове машины. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, не пользуйтесь на этом этапе губкой или тряпкой. Можно просто поливать автомобиль из шланга со всех сторон. Если же у Вас в распоряжении только несколько ведер воды – лучше не мучить автомобиль и сразу поехать на автомойку.

2. Специалисты рекомендуют одновременно со смачиванием кузова нанести на него моющее средство. На автомойке это делают при помощи специального вспенивателя, а вот при самостоятельной помывке произвести эту операцию без контакта с кузовом практически невозможно. Поэтому наносите моющее средство очень аккуратно, чтобы свести к минимуму "абразивный эффект". Используйте только специальные моющие средства – они не нанесут вреда ЛКП. Не доверяйте советам из категории «как мыть автомобиль при помощи Fairy и остатков шампуня».

3. После того как грязь размокла (обычно для этого достаточно 5-7 минут) — смываем её. В «домашних условиях» можно использовать губку, но лучше всего сделать это бесконтактным способом. В этом случае оставшиеся частицы песка не будут царапать машину. Но будьте аккуратны: струя воды "на выходе" может иметь очень большую силу и повредить краску. Поэтому, если Вы пользуетесь мойкой типа Керхер, распыляйте воду на расстоянии около 30 см (точное расстояние смотрите в инструкции).

4. Далее моем колёсные диски и шины. Здесь можно особо не церемониться — сильное загрязнение удаляется при помощи жёсткой щётки и воды. При необходимости, применяем моющие средства.

5. Теперь — сушим кузов. Идеальный вариант – обдув теплым воздухом. Любые контактные методы постепенно лишают кузов блеска, который можно частично восстановить только качественной полировкой.

6. Почти всё — осталось только протереть стёкла с использованием специального средства и с удовольствием оглядеть чистую и блестящую машину.

Конечно, каждый автолюбитель имеет своё мнение о том, как правильно мыть машину, однако соблюдение простых правил, перечисленных выше, позволит Вам поддерживать ухоженный внешний вид транспортного средства.

90 000 Какую тряпку выбрать и как сделать так, чтобы она оставалась с вами надолго? autosmetyk.com

Сегодня хотелось бы остановиться на очень важном вопросе: Почему в жизни деталировщика так важны тряпки - то есть микрофибра? Да потому, что мы используем их на каждом этапе работы и на любом типе поверхности. Неважно, полируем ли мы лак, чистим кожу, наносим воск или покрытие. Вне зависимости от того, аккуратно ли мы «освежаем» состояние автомобиля или выполняем полную коррекцию с защитой и чисткой салона.Нам всегда нужна микрофибра. И тут две проблемы: какие выбрать и как за ними ухаживать, чтобы они не стали одноразовыми?

Детейлинг-студия должна тонуть в микрофибре, как пончик в масле. Ведь никто не будет чистить колесные диски и окна одной и той же фиброй или запускать воск, а затем накладывать повязку на пластик. Итак, на что следует обратить внимание? Есть несколько вещей, и порядок, в котором я их перечислю, случайный. Во-первых, граммаж (мне тоже попадался термин толщина, пушистость и даже фраза "мне нужна такая экстра-пушистость" :D) Разброс здесь такой же большой, как и у российской "Катюши" - стартуем в районе 240 GSM (грамм за квадратный метр) и закончить около 1600 GSM.Для первичной очистки, использования очистителей салона или предварительной работы с колесными дисками можно легко использовать волокна из этого нижнего предела, скажем, в диапазоне 250 GSM - 350 GSM. Использование более плотных для таких задач — это некий избыток формы над содержанием.

Какая микрофибра для воска?

Для работы с различными типами восков, средств Quick Detailers, герметиков и покрытий лучшим решением является волокнистый материал в диапазоне 500-650 GSM, а тряпки плотностью около 1000 GSM подходят для окончательной шлифовки при удалении воски или покрытия, но они используются очень редко.Микрофибра для притирки воска в руках мастера по швам легко помещается в диапазоне до 600 GSM.

Второй вопрос - состав. Много писать не буду, делать нечего, дело простое: лучшая смесь 70% полиэстера и 30% полиамида. Здесь также можно отметить, что очень хорошие отзывы имеют салфетки из корейской микрофибры. Разумеется речь идет о Южной Корее: P

[продукт]

Царапает ли микрофибра краску?

На что еще стоит обратить внимание? Чтобы микрофибра была без краев и желательно с лазерной резкой.Если на нем есть логотип, он должен быть рельефным или рельефным (как в случае с фирмой Work Stuff или Liquid Elements ). Это важно, потому что и швы, и швы могут оставить микроцарапины на полированной поверхности. Если на волокне есть метка, ее также следует удалить.

Микрофибра для притирочного воска

Еще один панк - тканевая конструкция. Для упрощения мы можем определить 4 типа в этом отношении.Первая — это стандартная салфетка из микрофибры, которая представляет собой просто знакомую всем салфетку :D Затем идут вафельные салфетки — благодаря своей структуре они лучше всего подходят для мытья окон и стеклянных поверхностей, сводя к минимуму образование разводов на них. Другое доступное переплетение - скрученная петля или скрученный ворс, обычно используется для сушки полотенец. Характеризуется высокой впитывающей способностью и более быстрым временем высыхания волокон. Последний тип для микрофибры замша - для непосвященных: эти микрофибры выглядят как салфетки для протирки стекол, они очень деликатные и используются только для покрытий.

Стиральная микрофибра

Что сделать, чтобы твоя "шлюха" не была разовым и мимолетным приключением? Прежде всего, стоит его помыть перед первым использованием! Как стирать салфетки из микрофибры? Можно как вручную, так и в стиральной машине. Важно использовать соответствующие меры. Лучшим решением является специальная жидкость для стирки микрофибры . Сохраняет свойства ткани в течение длительного времени. Также мы не стираем бельё при температуре выше 30-40 градусов Цельсия, не отжимаем, а самое главное: БЕЗ СМЯГЧИТЕЛЕЙ И ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ОПОЛАСКИВАНИЯ! Подобные меры — настоящее убийство для микрофибры.

[продукт]

Поскольку мы уже все знаем о салфетках из микрофибры, я надеюсь, что мне больше никогда не придется объяснять, что стоит потратить эти злотые, а не использовать старую футболку для получения воска. Мы заканчиваем с этим оптимистическим акцентом.

.

Чистящая салфетка из микрофибры - Предметы домашнего обихода

Описание

  • Хорошо впитывает, можно стирать в машине, можно использовать повторно!
  • Эффективен даже без использования чистящих средств или других химикатов
  • Очень качественная микрофибра
  • Для дома, гаража и автосалона

Незаменимый помощник в автосалоне, гараже или дома! Специальное полотенце из высококачественной микрофибры отлично впитывает влагу.Мягкие волокна не царапают лакокрасочное покрытие и другие чувствительные участки, при этом надежно удаляя грязь, сухие и жирные пятна, капли дождя и частицы пыли. Полотенце можно использовать как для сухой, так и для влажной уборки, без использования каких-либо химикатов или воска. Микрофибра пригодна для машинной стирки, что делает ее многоразовой.

** ПРЕИМУЩЕСТВА: **

  • Дополнительная впитывающая способность.
  • Высококачественные микроволокна обеспечивают прочность и износостойкость.
  • Волокна настолько мягкие, что нет риска поцарапать чувствительные поверхности.
  • Удаляет грязь, частицы пыли, сухие и жирные пятна, капли дождя, не оставляя следов.
  • Увеличивает блеск в несколько раз по сравнению с обычной тряпкой.
  • Справляется не только с полировкой, но и с глубокой очисткой. Окна, щиты и приборные панели не проблема.
  • Никакого утомительного и повторного приготовления сока.
  • Для сухого и влажного использования.Эффективен даже без использования чистящих средств, восков или полировальных паст.
  • Можно использовать повторно после стирки.
  • Многофункциональное использование. Не только для автомобилей, но и для уборки дома и его окрестностей.

Подробное описание:

  • Материал: высококачественная микрофибра
  • Абсорбция: до 90 % больше жидкости, чем обычная ткань
  • Прочный и долговечный
  • Очистка внутренних и внешних поверхностей 900 и Wet
  • Easy Maversemance
  • Машневая стирание
  • Быстрое сухое
  • повторно используемый
  • Размер: 31 см х 31 см
  • Цвет: различные цвета

Содержание пакета:

  • 1X Микрофиль-ваг.

    ** Иллюстративный фильм: **

    .

    Как помыть машину в жару?

    Мойка автомобиля – это занятие, которое может как улучшить его эстетический вид, так и навредить ему. Все зависит от того, как это будет сделано.

    Лучшим решением является использование профессиональной автомойки (даже самообслуживания), где все, включая моющие средства и температуру воды для мытья, подобрано таким образом, чтобы оптимизировать косметические процедуры, проводимые на кузове автомобиля.Если это невозможно по каким-либо причинам и автомобиль нуждается в мойке, это можно сделать в домашних условиях.

    Мытье автомобиля на общественной стоянке или на улице в не предназначенном для этого месте, например, на берегу рек и открытых водоемов, является незаконным и может повлечь за собой суровые и неприятные репрессии со стороны служб безопасности.

    См. также: Техосмотр автомобиля после летнего сезона – советы

    В принципе, для мытья автомобиля можно использовать только специальные шампуни, содержащие антикоррозионные и гидрофобные добавки, препятствующие тому, чтобы капли воды оставались на поверхности краски.Эти шампуни также содержат мощные средства против осаждения кальция, который является одним из минералов, содержащихся как в речной, так и в озерной воде, колодезной или водопроводной воде. Это основная причина появления неэстетичных светло-серых пятен на лакокрасочном покрытии, если автомобиль после мойки не был тщательно промыт и высушен.

    Моющие средства, содержащиеся в шампунях, лучше всего действуют при температуре около 50-60 градусов Цельсия, поэтому для мытья автомобиля следует использовать очень теплую воду, но не горячую.Раствор шампуня необходимо приготовить в рекомендуемых пропорциях. Слишком малое количество моющего средства сделает невозможным удаление некоторых загрязнений, например жира. Избыток моющего средства может сделать невозможным его тщательное смывание не только с углов кузова, но и с больших поверхностей, например, с крыши.

    Специальные, очень мягкие щетки лучше всего подходят для мытья автомобиля. С губками немного хуже. Их поры могут быть захвачены мелкими острыми примесями, например, песчинками или крупными частицами пыли, что может быстро и легко привести к матовости поверхности краски.Худшее решение – мыть кузов автомобиля тряпками, особенно намотанными на жесткие щетки – салфетки. Только диски можно мыть щетками с достаточно жесткой щетиной, желательно натуральной. Не используйте щетки с жесткой и толстой пластиковой щетиной.

    См. также : Как ухаживать за автомобилем весной и летом?

    В жаркую погоду автомобиль следует мыть в рассрочку, т.е. сразу же ополоснуть вымытую часть кузова. В противном случае моющее средство, смешанное с грязью, может высохнуть, и такие пятна будет трудно вывести.После мытья тщательно промойте проточной водой, желательно под давлением, а затем высушите лак струей сжатого воздуха или очень мягкой и чистой тряпкой, например замшей.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Как помыть машину к Рождеству

    • Бесконтактная мойка автомобиля эффективна лишь частично - таким способом можно только вымыть крупные частицы песка с кузова автомобиля
    • Если у нас есть керамическое покрытие на лаке или нанесен воск, химикаты, используемые в автомойках самообслуживания, могут смыть или значительно ослабить защиту лака
    • Мойку высокого давления следует использовать с осторожностью - если загрязнения не исчезают, лучше использовать более безопасный инструмент
    • Больше таких текстов можно найти на главной странице Onet

    В привилегированном положении находятся те, у кого есть свой подъезд и условия для ручной мойки автомобилей.Остальные — если хотят действительно чистую машину — являются потенциальными клиентами автомойки самообслуживания. Однако пользоваться такими автомойками, как и частными мойками высокого давления, нужно уметь, иначе легко можно попасть в беду, повредив лакокрасочное покрытие. Итак… давайте делать это осторожно и безопасно – шаг за шагом.

    Фото: Auto Świat
    • Мойка высокого давления — отличный инструмент, но ее нельзя использовать для тщательной очистки кузова автомобиля от А до Я.Использование воды под давлением — хорошая идея, чтобы вымыть крупную грязь из автомобиля, но даже не пытайтесь тщательно вымыть автомобиль. Нетрудно заметить, что чем ближе к лаку копье шайбы, тем оно эффективнее, потому что в этом случае давление воды, попадающей на лак, выше. Только минимальное безопасное расстояние копья от очищаемой поверхности составляет около 30 см. Если подойти к шайбе поближе, то можно «снять» краску, повредить эмблемы или даже… разрезать узенькой струей воды внешний слой покрышки! Важно: никогда, никогда не используйте для мытья автомобиля омыватель с установленной ударной насадкой – рано или поздно он удалит любую краску!
    • После ополаскивания тела возьмите губку - это основной этап мытья тела.Либо опустите губку в воду с раствором шампуня, либо, в крайнем случае, налейте на губку немного шампуня и один раз очистите кузов автомобиля.
    • Наибольшая уверенность в том, что мы не оставим немытую поверхность, достигается при движении губки по лаку вертикально, а затем горизонтально. Кузов автомобиля лучше всего разделить на секции, чтобы ничего не забыть.
    • Ранней весной это не проблема, но когда станет жарко, нужно быть очень осторожным, чтобы раствор шампуня не засох на лаке, иначе останутся разводы! Вот почему не следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами или при горячем лакокрасочном покрытии.Если мы уже наметили, не пытайтесь оттереть их тряпкой — нужно аккуратно отполировать полировочной пастой.
    • Для мытья колес, предварительно ополоснув их омывателем, можно использовать очиститель колесных дисков, аналогичную жидкость для удаления летучей коррозии или… если мы будем мыть машину регулярно, достаточно губки и шампуня – можно обойтись и без тяжелых химикатов. Аналогичное замечание, что и в случае с лаком: ни шампунь, ни средство для чистки дисков не должны иметь возможности высохнуть.Его нужно смывать в нужный момент.
    • Моем машину, начиная с крыши, окон и капота, через верхние части двери, постепенно спускаясь вниз. Наконец, очищаем самые грязные детали — пороги и колеса.
    • Время ополоснуть машину нужным количеством воды, это можно сделать с помощью мойки высокого давления.
    • Теперь пора открывать двери одну за другой и мыть внутренние части порогов и стоек. Не забываем крышку двигателя и заднюю дверь.Давайте также посмотрим, нет ли на кузове автомобиля немытых фрагментов – вы сможете исправить возможные дефекты.
    • Когда дело доходит до колесных дисков, лучше сделать пол оборота колеса. Как правило, в этот момент вверху появляются ранее немытые их фрагменты. Мы улучшаем!
    • Снова ополаскиваем машину и оставляем на некоторое время, чтобы вода стекала с кузова грубо, но не полностью.
    • Во избежание появления на лакокрасочном покрытии серых пятен от жесткой воды, стоит тщательно протереть кузов автомобиля очень мягкой салфеткой из микрофибры.Эффект от этой обработки будет удивительным - когда мы пропустим ее в следующий раз, то сразу заметим разницу в виде пятен и разводов. Вы также можете, если это возможно, просушить кузов автомобиля сжатым воздухом.
    • Готово - машина помыта! Теперь, как вариант, можем отполировать ЛКП воском или жидким деталировщиком, а шины покрасить в черный цвет пенкой или гелем для ухода за шинами. И это действительно конец - ну если не смотреть на интерьер...
    Фото: Auto Świat Мойка порогов - их тоже можно хотя бы сначала промыть водой под напором.Но мы не можем избежать использования губки с небольшим количеством шампуня! .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf