В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
Фото: avtouragan.ru
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
Фото: Компания «Технологии Распознавания»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Фото: ЦОДД
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
Фото: РБК
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
Фото: softsipm.ru
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
Фото: ГИБДД
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
Фото: simicon.ru
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
Фото: autonews.ru
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
МОСКВА, 9 июл /ПРАЙМ/. Камеры наблюдения на автодорогах в России должны устанавливаться только в местах с высокой частотой дорожно-транспортных происшествий, а взимать штрафы с водителей на основании данных, поступивших со скрытых камер, необходимо запретить, заявил вице-премьер РФ Максим Акимов.
"Ни в коем случае нельзя устанавливать камеры там, где нет мест концентрации ДТП. И надо утверждать регионам, муниципалитетам с ГИБДД места установки таких камер. Второе – должна быть создана система, которая не позволит взымать штрафы за превышение скоростного режима с камер, данные о которых не были предоставлены водителю либо путем предоставления в навигационное приложение, либо путем уведомительных знаков", — сказал Акимов в интервью радиостанции "Говорит Москва".
"Систему соблюдения скоростного режима, к сожалению, в очень многих местах стали рассматривать как систему "ошкуривания" водителей, а не как систему профилактики и предупреждения нарушений, заведомо устанавливая системы фото- и видеофиксации так, чтобы водителю было не известно, чтобы он попадал в некомфортную для себя ситуацию с торможением, изменением скорости. Мне кажется, это проблема номер один, с которой надо бороться, и мы получили полную поддержку президента на последнем заседании Госсовета", — заявил он.
В конце июня на заседании Государственного совета президент РФ Владимир Путин заявил, что цель установки камер слежения на дорогах — снижение уровня травматизма и сохранение жизней, а потому прятать их не нужно.
"Никаких скрытых переносных треног, камер, о которых вас не уведомляет система, не должно быть. Наоборот, как можно больше надо информировать о местах установки камер, потому что это не средства пополнения казны, а тем более частного кармана, это средство предупреждения аварий и соблюдения скоростного режима", — подчеркнул Акимов.
"Нет, конечно, речь не идет о том, чтобы мгновенно отказаться от частных камер", — добавил вице-премьер, хотя, по его мнению, частные камеры приводят к "сдвигу мотивации" при их использовании. "Когда вы на камере зарабатываете, вы будете заботиться не о безопасности дорожного движения, а о своем кармане", — считает он.
Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.
В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.
Все камеры уже обозначили на картах
В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.
Фото: Вячеслав Палес / Фотобанк Лори
Муляжи замаскируют под действующие камеры
По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.
Камеры-треноги обозначат знаками
Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.
Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори
Камеры не отдадут государству
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.
Кто сейчас занимается установкой камер
ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
Штрафы с неправильно установленных камер отменят
В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.
«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.
Где будут устанавливать камеры
Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.
Фото: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Как именно должны стоять камеры
Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.
Небольшая авантюра с согласия водителя: найти по городским камерам необычную машину Александра. Сделать это удалось за 50 секунд. К тому, что видеонаблюдение фиксирует превышение скорости, проезд на красный, мужчина уже привык, а вот новшество в виде распознавания типа транспортного средства его удивило.
Александр Палкин: «Думаю, к камерам все водители относятся одинаково — с настороженностью. Что касается моего мнения, конечно, они необходимы, особенно в местах повышенной опасности. Но как будет дальше с нововведениями, я пока не знаю».
Когда с документами всё в порядке, волноваться не о чем. В этом случае новые возможности камер — дополнительный стимул ездить по правилам. Комплексы видеофиксации, установленные «Ростелекомом», теперь дополнительно фиксируют проезд по трамвайным путям, выполнение запрещённых поворотов, выезд на занятый перекресток.
Вячеслав Галин, менеджер отдела прикладных проектов Пермского филиала ПАО «Ростелеком»: «Новые камеры обладают цифровыми видеодатчиками с разрешение не менее 3 мегапикселей. Они позволяют эффективно считывать и распознавать передние-задние номера даже при отсутствии освещения".
Всего в этом году появилось 25 таких умных комплексов. На 16 перекрёстках их только запустили. Одна из новых возможностей — распознавание типа машины — легковушка, грузовик или автобус. Это нужно, чтобы избежать ошибок при фиксации нарушений — например, на выделенной полосе.
Екатерина Васькина, начальник отдела контроля управления дорожным движением Пермской дирекции дорожного движения: "Функция будет реализована на комплексах, которые установлены на загородных дорогах, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения в части нарушения скоростного режима».
Для Александра новшество оказалось актуальным — он уже привык к вопросам, легковушка у него или что-то вроде газели. Камеры определили за секунду — пусть и габариты грузовые, это всё-таки легковой автомобиль.
Следующая публикация1. Пластиковая накладка, которая защищает номер от грязи. Такая накладка со временем желтеет и не позволяет камерам считывать информацию, распознавать номера автомобиля.
2. Наклеить бумажную ленту, кленовый листок на 2 цифры номера. Делать это лучше так, что бы сотрудники ГАИ Вас не оштрафовали. То есть как-то случайно приклеить листок с дерева к номерам. Пока ГАИ не заметит и не попросит его убрать, можно смело ездить и не опасаться за фиксацию камерами Ваших нарушений на дороге.
4. Радар-детектор. Такие радары пользуются большим спросом, чем обычные антирадары. Принцип действия таких приборов сводится к тому, что они распознают при приближении к камерам видеонаблюдения действующие у последних частоты, предупреждают звуковым сигналом водителей и те, сбавляя скорость, так сказать избегают нарушений ПДД.
5. Обычные навигационные устройства – навигаторы. Такие приборы сегодня невероятно популярны, а их установка занимает считанные минуты. Люди покупают навигаторы любых брендов разного вида. Главное, что бы в него можно было загрузить побольше карт и дорог. Такие карты содержат много полезной информации, и Вы не только сможете воспользоваться навигационной системой и найти самый короткий путь к выбранному месту назначения, но и навигатор в звуковом режиме Вас предупредит о тех или иных помехах на дороге, расположении камер фиксации видеонаблюдения и прочих важных нюансах.
6. Внимательность и обычная слежка за потоком, как в Вашей полосе, так и в противоположной тоже будут очень полезными. Если есть камеры видеонаблюдения или стоят люди в погонах и ловят нарушителей, то встречные водители будут Вас предупреждать мигающими фарами или какими-то другими способами.
Вообще-то самым надежным способом обмануть камеры видеонаблюдения является банальное соблюдение правил дорожного движения, так что придерживайтесь их и Вам не нужно будет бояться ни камер, ни сотрудников ГАИ. Удачи Вам и хорошего настроения!
Наши рекомендации для ознакомления
Сигнализатор падения давления масла должен загораться при включении зажигания Honda Insight в положение ON (II) и гаснуть после запуска двигателя. Сигнализатор не должен светиться при работающем двигателе. Если сигнализатор светится постоянно или мигает, то это указывает на аварийное падение давления в системе смазки двигателя. В этом случае вам следует предпринять незамедлительные действия, иначе возможны серьезные повреждения и выход двигателя из строя.
Показания указателя температуры должны соответствовать норме. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя Honda Insight становится выше нормы, индикатор высокой температуры начнет мигать. Если индикатор загорается и не гаснет, установите причину (жаркая погода, продолжительный крутой подъем и т.д.).При перегреве двигателя вы увидите предупреждающий символ повышенной температуры охлаждающей жидкости на многофункциональном дисплее.
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры запуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи, вы должны соблюдать определенные меры предосторожности, о которых сказано ниже. При несоблюдении мер предосторожности и неправильном обращении с аккумуляторной батареей во время пуска двигателя автомобиля Honda Insight, она может взорваться, что приведет к серьезному травмированию находящихся поблизости людей. Не подносите близко к АКБ искрящие предметы, открытое пламя или горящие сигареты.
Любой автолюбитель, пытающийся время от времени почерпнуть информацию из интернета знает, насколько противоречивыми бывают рекомендации и советы, касающиеся той или иной темы. В частности, когда дело касается запчастей, то практически всегда автовладельцев призывают приобретать только оригинальные детали к автомобилю. Но при этом возникает определенная путаница, вводящая многих в заблуждение. Ведь понятие «конрафакт» или «подделка» и неоригинальная деталь – вещи совершенно разные. И здесь необходимо пояснить.
Добрый день, уважаемый читатель.
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества - это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.
Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, "какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?". Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.
Содержание статьи:
В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.
Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.
Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2022 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают "писем счастья". Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав, а за третье и последующее - получить уголовное наказание.
В 2022 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.
Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.
Если Вы получили "письмо счастья", то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.
Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.
Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.
Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может "взять" штраф на себя.
Еще один пример - это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.
Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.
Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.
Чтобы оспорить "письмо счастья", следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.
При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.
Обжалование "письма счастья" - несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.
Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:
Удачи на дорогах!
Наверное, нет в Туле автомобилиста, который был бы доволен треногами на дорогах. Ведь именно они – источник наших штрафов за превышение скорости. Однако далеко не факт то, что такие комплексы работают законно и правильно. Так можно ли оспорить штраф, который зафиксировала тренога?
В настоящий момент все камеры найти несложно. Координаты всех комплексов фотовидеофиксации есть в свободном доступе на сайте Госавтоинспекции. То есть, можно это список изучить и скоростной режим не нарушать. Кстати, устанавливать их должны по определенным правилам и в тех местах, где происходит слишком много массовых ДТП.
Регламент установки комплексов видеофиксации закреплен в ГОСТе (Графика ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и видеозаписи, для контроля за дорожным движением). Диапазон измерений скорости движения автомобилей варьируется от 20 до 250 км/ч. Допустимая погрешность ± 2 км/ч. При этом расстояние, с которого может быть сделано фото нарушения, должно быть не более 50 м.
Передвижные комплексы необходимо устанавливать сбоку от проезжей части, в том числе на разделительной полосе. При этом расстояние от точки установки до края проезжей части должно быть не менее 3 м, а высота от полуметра до двух. Кроме того, технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4—6.2.8).
Вот только соблюдают правила установки операторы передвижных комплексов не всегда. А это напрямую влияет на результат. Например, на скорость и чаще всего не в пользу автолюбителя. Расплачиваться за ошибку оператора треноги придётся им.
Пример неправильной установки треноги на трассе М-2. Там оператор выставил комплекс с нарушениями - расстояние от обочины до треноги меньше трёх положенных метров.
Что же делать, если Вы видите треногу, которая установлена с нарушениями? Сначала на сайте Госавтоинспекции проверьте - действительно ли в этом месте может работать передвижной комплекс. Дальше проверяйте расстояние и при нарушении звоните в ГИБДД. Расскажите сотрудникам о том, что передвижная камера уставлена неправильно. И просите их приехать на место.
Если Вы получили штраф с комплекса фотовидеофиксации и не согласны с ним, помните –постановление можно обжаловать в течение 10 дней.
Заявление на обжалование штрафа можно отправить по почте, через официальный сайт ГИБДД или подать лично.
В заявление на обжалование штрафа необходимо указать:
- ФИО и должность лица, которому адресуете документ
- ваши данные
- адрес заявителя
- обстоятельства дела
- иные сведения, которые относятся к делу
- обстоятельствами, с которыми не соглашаетесь
- нормы права со ссылками
- ФИО и должность лица, которое вынесло постановление о штрафе
- подпись и дата
Приложить:
- копию постановления ГИБДД
- фотографии
- показания свидетелей
- данные с видеорегистратора
Но всё это имеет смысл лишь в том случае, если правонарушение Вы действительно не совершали.
Эта запись была опубликована 22 февраля 2019 пользователем Orllo.
Сетевая камера — это устройство записи изображения (опционально звука), которое позволяет (используя сеть Интернет) удаленный просмотр с компьютера или мобильного устройства, такого как телефон или планшет.
Для тех, кто более жаждет знаний, представляем фрагмент определения с портала wikipedia.pl
Это устройство захватывает и передает живое видео непосредственно по IP-сети, позволяя авторизованным пользователям наблюдать за происходящим на месте или удаленно. Просмотр, сохранение и управление видеоматериалом с такой камеры происходит через сетевую инфраструктуру на основе стандартного IP-протокола.
Эта камера имеет собственный IP-адрес.Он подключается к сети и обычно включает в себя встроенный веб-сервер, FTP-сервер, FTP-клиент, клиент электронной почты, систему управления тревогами, возможность программирования и другие опции. Сетевые камеры не нужно подключать к компьютеру, они работают независимо, поэтому их можно размещать в разных местах, где есть подключение к IP-сети.
Сетевая камера имеет мало общего с «веб-камерой», которая для работы должна быть подключена к компьютеру через порт USB или IEEE1394.
Преимущество использования сетевых камер внутри здания заключается в том, что вам не нужно создавать телетехническую инфраструктуру (кабели LAN). Ситуация касается камер, работающих в стандарте IP WiFi или GSM, в случае с камерами POE необходимо будет использовать витую пару.
На что обратить внимание при выборе сетевой камеры? В первую очередь конвертер изображений - от него зависит качество видео.Количество Мегапикселей говорит нам о разрешении видео, ниже приведены наиболее распространенные значения среди сетевых камер:
Камеры
FullHD сейчас очень популярны, недаром они предлагают лучшее соотношение цена/качество.
Практически все, что вам нужно учитывать при выборе внутренних камер, применимо и здесь. Уличные камеры должны, однако, иметь дополнительную устойчивость к атмосферным факторам, стоит проверить, есть ли у модели сертификат серии IP (напр.IP66, IP67, IP68).
В Польше практически все имеют доступ к быстрому мобильному интернету LTE. Напоминаем, что некоторые объекты, например, из-за отсутствия телетехнической инфраструктуры, не могут использовать постоянное подключение к интернету. Принимая во внимание следующие факты, мы оправдали ожидания наших клиентов, предложив мобильные камеры, работающие с SIM-картами (GSM)! Преимуществом этого решения, несомненно, является ограничение используемой проводки, ведь кроме блока питания нам не о чем беспокоиться! Что касается питания, то стоит упомянуть, что некоторые мобильные камеры имеют встроенный аккумулятор или возможность подключения солнечной (солнечной) панели, что позволяет полностью освободиться от проводов.Еще одним преимуществом является возможность автоматического переключения из режима работы WiFi после потери сигнала (например, сбой питания - роутер не будет работать) в сеть GSM 3G/LTE.
Другим вариантом являются готовые комплекты мониторинга с регистратором (регистратором NVR), отличающиеся количеством камер и качеством изображения. Стоит отметить, что все камеры в наборах предназначены для внешнего и внутреннего наблюдения. Новинкой на рынке, отличающей систему мониторинга ОРЛЛО, является возможность беспроводной записи видео с камер даже без доступа в Интернет. Выберите лучший комплект для мониторинга прямо сейчас!
Выбирая беспроводную камеру для наблюдения, обратите внимание, есть ли в ней встроенные ИК (инфракрасные) светодиоды. Сетевые WiFi камеры ORLLO IP оснащены мощными светодиодами IR и фильтром ICR (автоматическое переключение день/ночь).Смотрите инфракрасные наружные и внутренние камеры!
Важно!!!
Помните!!! Выбирая поставщика камер, вы выбираете не только камеры, но и приложение (программу) для поддержки этих камер. Orllo Electronics — одна из немногих компаний, предлагающих приложения на польском языке и бесплатные обновления, включая новые модели телефонов, новое программное обеспечение для телефонов и компьютеров и новые функции для камер. Будь с лучшим СТОИМОСТЬ!!!
Если у вас есть какие-либо вопросы по созданию вашей простой системы мониторинга, свяжитесь с нами, изложите свои ожидания и потребности, и мы поможем вам выбрать лучшее решение для вас.
Видеонаблюдение чаще всего предполагает обработку персональных данных. Такими данными являются изображения людей, снятые камерами наблюдения. Это самая очевидная ситуация. Но также изображения объектов могут быть персональными данными, если они могут быть связаны с конкретными физическими лицами. Таким образом, персональные данные могут быть в соответствии с принципом, вытекающим из дела Брейера (решение Суда Европейского Союза от 19 октября 2016 г., дело №., С-582/14), данные с автомобильных номеров, снятые камерами систем автоматической парковки.
Читайте также:
GDPR: камеры наблюдения все еще легальны
Мониторингом города занимается не только охрана
Субъектом, который на основании GDPR несет ответственность за обработку персональных данных из мониторинга, является администратор, который принимает решения об установке мониторинга, его целях или области, охватываемой мониторингом.Однако для осуществления мониторинга может использоваться другой объект — процессор данных. На практике администратором данных мониторинга чаще всего будет владелец объекта, а субъектом обработки будет орган безопасности, который является оператором системы мониторинга.
Следует помнить, что обработка данных, в том числе мониторинг, допускается только на основании одного из оснований легализации, указанных в ст. 6 Общего регламента по защите данных (или ст.9 GDPR в случае особых категорий персональных данных). В случае персональных данных из мониторинга, осуществляемого частными лицами (иные правила применяются к органам государственной власти), основанием для обработки данных чаще всего является реализация законного интереса администратора, указанного в ст. 6 сек. 1 лит. f Общего регламента по защите данных.
В случае мониторинга таким интересом чаще всего будет необходимость обеспечения безопасности или охраны имущества в помещении администратора. Поэтому внедрению мониторинга должен предшествовать анализ угроз, в связи с которыми администратор планирует ввести мониторинг, возможно, на основе исторических данных о частоте и типах происшествий в местах, охваченных мониторингом, а также данных об эффективности видеомониторинга для предотвращения угроз или преследования виновных в происшествии.
При этом использование условия законного интереса возможно только в том случае, когда права контролируемых лиц (например, право на неприкосновенность частной жизни) не перевешивают интересы контролера. Если это произойдет, например, в случае планового наблюдения за раздевалками в фитнес-клубе, пользователи которого имеют правомерное ожидание конфиденциальности в этом месте, то такое наблюдение будет незаконным.
Самореклама
CYFROWA.RP.PL
Как цифровая революция влияет на бизнес и повседневную жизнь
ПОДРОБНЕЕ
Мониторинг регулируется теми же правилами, которые применяются к другим формам обработки персональных данных.Таким образом, мониторинг можно использовать только тогда, когда другие, менее нарушающие конфиденциальность формы контроля недостаточны для достижения целей контроллера данных.
Если целью администратора является предоставление информации о количестве свободных парковочных мест, то использование видеонаблюдения будет избыточной (неадекватной) мерой для достижения этой цели, поскольку достаточно системы подсчета автомобилей, въезжающих и выезжающих с парковки.
В соответствии с принципом подотчетности такой анализ должен быть проведен в письменной форме, чтобы контролер мог доказать соблюдение положений о защите персональных данных в будущем. Стоит отметить, что в соответствии с заявлением Председателя Управления по защите персональных данных от 17 августа 2018 года, введение «обычного» видеонаблюдения, при котором изображение записывается и используется только в целях анализа инцидентов нарушений закона, не требует формальной оценки воздействия на защиту данных, указанной в ст.35 Общего регламента по защите данных.
В соответствии с принципом минимизации данных область наблюдения должна быть ограничена только теми местами, которые действительно требуют наблюдения, например областью входов и выходов из зданий. Кроме того, в целях защиты конфиденциальности контролируемых лиц те места, где они могут ожидать большей конфиденциальности, такие как раздевалки или туалеты, в принципе должны быть полностью исключены из сферы видеонаблюдения.
Следует также помнить, что данные мониторинга нельзя использовать в целях, несовместимых с теми, для которых они были первоначально собраны.Данные мониторинга парковки торгового центра, собранные в целях предотвращения хищений и предоставления возможности потерпевшим предъявить претензии, поэтому, как правило, не могут быть использованы для оценки работы сотрудников охраны парковки.
При этом данные мониторинга не должны храниться дольше, чем это необходимо для достижения целей мониторинга. GDPR не дает четких указаний на этот счет. С другой стороны, польские отраслевые правила (см. вставку) определяют период в 3 месяца как максимальный срок хранения таких данных, если только данные не нужны для целей расследования или расследования или защиты от претензий.
Таким образом, представляется, что по аналогии срок в 3 месяца можно принять как максимально допустимый срок хранения данных мониторинга также в сферах, не охваченных отраслевым регулированием. В то же время - если обработка данных в течение такого длительного периода не оправдана - его следует сократить.
Наконец, в соответствии с принципом целостности и конфиденциальности, администратор должен обеспечить, чтобы только ограниченная группа людей, которым необходим такой доступ, имела доступ к данным мониторинга, т.е.в связи с исполнением служебных обязанностей, и что эти лица обязаны соблюдать конфиденциальность полученных данных.
При этом данные мониторинга должны быть защищены соответствующими, т.е. соответствующими существующим угрозам, техническими средствами. Таким образом, эти меры будут различаться для данных, обрабатываемых исключительно в закрытой системе, для данных, обрабатываемых в системе, подключенной к Интернету, и, наконец, для данных, отправляемых через Интернет.
При этом особое внимание следует уделить данным, к которым может получить доступ неограниченный круг лиц, например, в случае камер, установленных в привлекательных для туристов местах, с которых изображение передается через Интернет неограниченному кругу лиц. получателей (веб-камеры). По понятным причинам, передавая изображение неизвестным получателям, администратор лишает себя контроля над тем, как и в каких целях такие данные будут использоваться их получателями. Представляется, что в случае таких форм мониторинга контролер должен провести оценку воздействия на защиту данных в соответствии со ст.35 Общего регламента по защите данных.
Отслеживаемые лица имеют те же права, что и все лица, чьи данные обрабатываются, например, право возражать против обработки данных или право подать жалобу председателю Управления по защите персональных данных. Ниже будут рассмотрены только наиболее практичные полномочия в контексте видеонаблюдения.
Основным правом контролируемых лиц является получение информации о том, что осуществляется мониторинг, кто является контролером данных, с какой целью будут использоваться данные, о периоде хранения данных или их получателях, а также другую информацию, о которой идет речь. в ст.13 Общего регламента по защите данных.
Председатель Управления по защите персональных данных разрешает предоставлять эту информацию послойно: первый слой информации представляет собой краткую информацию, размещенную в местах, охваченных мониторингом, в том числе в виде пиктограммы, о факте мониторинга и, если применимо, об администраторе данных, полученных в результате мониторинга. Важно, чтобы эта информация была хорошо видна контролируемым людям, т.е. соответствовала размеру контролируемого помещения. Второй слой информации, который является уже полным выполнением информационного обязательства по ст.13 Общего регламента по защите данных, должны быть легко доступны для людей, посещающих объект, например, на стойке регистрации и на веб-сайте.
Кроме того, контролируемое лицо имеет право получить от контролера информацию о том, обрабатываются ли его данные, и, если обработка имеет место, он имеет право на доступ к касающимся его данным мониторинга. Стоит обратить внимание на то, что это право должно быть реализовано с соблюдением прав других людей, чьи изображения были записаны вместе с изображением лица, запрашивающего доступ к данным.На практике контролер должен обеспечить, чтобы данные других лиц были уничтожены или иным образом лишены характера персональных данных.
Стоит помнить, что в соответствии с пунктом 63 GDPR, если контролер обрабатывает большие объемы данных о субъекте данных — например, о сотруднике торгового центра, изображение которого каждый день фиксируется камерами наблюдения, — он может запросить, перед предоставлением информации такое лицо уточнило свой запрос, например, указав соответствующие даты для своего запроса.
Из-за отсутствия в польском законодательстве исчерпывающих положений о видеонаблюдении, при поиске признаков правомерного использования этого наблюдения следует внимательно следить за практикой, включая судебную практику, польских и европейских органов по защите данных в этой области.
Автор является присяжным поверенным в Hogan Lovells.
Основным правовым актом, регулирующим вопрос видеонаблюдения в общественных местах, являются положения о защите персональных данных, то есть Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 года.о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общее положение о защите данных), т.е. GDPR. Однако данное положение носит общий характер и не распространяется непосредственно на видеонаблюдение. В польском законодательстве также есть положения, регулирующие вопрос видеонаблюдения в отдельных сферах общественной жизни, в том числе Трудовой кодекс, Закон об образовании или акт о муниципальном самоуправлении.Хотя они непосредственно относятся только к сферам, охватываемым их регулированием, они могут быть использованы в качестве подсказки для реконструкции приемлемых форм контроля и за пределами этой сферы.
Кроме того, рекомендации по использованию видеомониторинга можно найти в Руководстве президента Управления по защите персональных данных (УОДО) относительно использования видеомониторинга (от июня 2018 года, доступно в версии для ознакомления (на сайте uodo. gov.pl/pl/138/354), а также в руководствах органов ЕС, также изданных до вступления в силу GDPR, например, в Руководстве Европейского инспектора по защите данных овидеонаблюдение, используемое учреждениями Европейского Союза (с марта 2010 г.).
Стоит помнить, что общие принципы видеомониторинга не претерпели существенных изменений в связи со вступлением в силу GDPR. Таким образом, по-прежнему можно использовать судебную практику и рекомендации соответствующих органов по защите данных, выпущенные до 25 мая 2018 года, без каких-либо серьезных препятствий.
При этом стоит помнить, что положения о защите персональных данных не распространяются на обработку данных физическими лицами исключительно в личных или бытовых целях.На практике это означает, что GDPR не будет применяться к мониторингу собственного имущества физическим лицом. Однако если сфера мониторинга охватывает общественное пространство, например, тротуар, прилегающий к собственности, GDPR будет применяться в полной мере. Этот принцип был подтвержден в решении Суда ЕС от 11 декабря 2014 г. (дело Франтишек Ринеш, C-212/13).
.90 000 Десятки перекрестков, камеры, мониторинг движения 90 001Основной задачей системы под управлением ZDM является улучшение потока и условий движения в городе.
Комплексная система управления дорожным движениемобъединяет работу светофоров на перекрестках и управление дорожным движением в городе. Истоки системы восходят к 2008 году. Сегодня это 70 перекрестков со светофорами, 60 камер наблюдения, 16 станций измерения трафика, 5 табло с изменяемой информацией, а также приоритетное управление трамваями на ул.Иерусалимские и система управления туннелем Вислострада.
Изначально система покрывала территорию Повисле, а также Ал. Иерусалимские и Вислострада. За последние два года (2014-2015) в систему добавлено еще 29 перекрестков - по ул. Вашингтон (Вашингтон - Саска, Вашингтон - Международный, Вашингтон - Синема, Вашингтон - Мендзыборска, Вашингтон - Гренадеров) и Ал. Иерусалимские (Аллеи Иерусалимские-Щенсливицка, Аллеи Иерусалимские-Гржималы, Немцевича - пешеходный переход) и на "Прага Вислострада" (Вал Медзешинский-Звиченцув, Вал Медзешинский - выход с моста Понятовского, Сокол-Замойский выход с моста Сокола Стадион железнодорожного вокзала, Выбжеже Щецинские-Сокола).
Строительство второй линии метро стало также возможностью распространить систему на последовательные уличные маршруты – после ее завершения система управления взяла на себя маршрут ул. Świętokrzyska с соседними пересечениями (Е. Plater - пешеходных переходов на Złote Тарасию, ONZ кольцевой, Świętokrzyska-E Plater, Świętokrzyska-Bagno, Świętokrzyska-Marszalkowska, Świętokrzyska-Ясну, Świętokrzyska-MAZOWIECKA, Świętokrzyska-Новы Свят, Marszalkowska, пл. Гжибовскому. ) и ул. Таргова (Таргова-Зеленецка, Таргова-Киёвска, Таргова-Белостоцка, Таргова-Солидарности, Таргова-Виленьска).Мы также добавили в систему перекресток Powsińska-Idzikowskiego.
Непрерывный надзор
Благодаря ЗСЗР можно более эффективно поддерживать транспортный поток, улучшать условия движения и организовывать его, а также сокращать время в пути. Сердцем системы является Центр управления. Именно сюда на большие экраны выводятся изображения с дорожных камер. Хотя система работает в автоматическом режиме, оператор может постоянно контролировать работу устройств, управлять информацией о состоянии трафика и при необходимости вносить изменения в параметры управления трафиком.
Источником данных для системы являются многочисленные датчики, детекторы и измерительные станции. Система включает в себя индукционные петли (датчики, установленные на поверхности улицы), универсальные камеры Traffic Eye и измерительные станции, использующие инфракрасные датчики.
Эти детекторы используются для обнаружения транспортных средств на въездах на перекрестки. Они также используются для передачи данных о текущей интенсивности движения и скорости транспортных средств в центр управления. Источниками данных об окружающей среде и состоянии окружающей среды являются метеостанции и станции замеров загрязнения атмосферного воздуха.Система включает в себя инфраструктуру, связанную с контролем движения в туннеле Вислострада, дополненную видеодетекторами, позволяющими обнаруживать опасные события в туннеле.
.Регистраторы
"Красный фонарь" работают уже почти три года. Хотим напомнить, как работает система камер, где она установлена и чем опасно движение «на красный».
Камеры, фиксирующие движение на красный свет, являются, наряду с камерами контроля скорости и измерением скорости сегмента, инструментом GITD, предназначенным для выявления правонарушений польских водителей. Всего устройства установлены на 20 перекрестках национальных дорог, где, по данным полиции, происходят наиболее частые столкновения.
По данным ГАИ, эти камеры ежедневно фиксируют около 300 правонарушений.
В Польше для фиксации нарушений на перекрестках со светофорами использовали два типа устройств.
Видимым элементом системы являются камеры, установленные перед сигнализатором и на нем. Первый проверяет, загорелся ли красный свет, а затем регистрирует заднюю часть автомобиля, если она пересекает установленную линию (стоп-линию или сигнализатор).Вторая камера активируется в результате активации первой и предназначена для фотографирования лица водителя и передних номерных знаков его транспортного средства.
Система работает благодаря индукционным петлям, заделанным в асфальт, обычно расположенным сразу за стоп-линией или, при ее отсутствии, сразу за сигнализатором. Единственный видимый элемент системы — мачта с фотокамерой.
После того, как загорится красная лампочка, система ожидает импульса, посылаемого из шлейфа при столкновении с ним автомобиля. Затем, после прохождения петли, включается камера, делающая фото автомобиля спереди, а через заданное время (менее секунды) делается еще одно фото, позволяющее определить, слегка ли пересекся автомобиль линию или перекрыли весь перекресток на красный свет.
В отличие от стационарных камер контроля скорости или сегментных камер контроля скорости, водитель не предупреждается перед светофором.Исключением являются перекрестки, измеряющие скорость перехода – уже должен быть знак с соответствующим предупреждением.
Картинка с камер отправляется в центральный офис вместе с подробными данными, такими как госномера или время въезда на перекресток с момента включения красного сигнала светофора. В конечном итоге именно офицер на основе анализа видеоизображения решает, имело ли место нарушение ПДД или нет.
Игнорирование красного сигнала светофора влечет за собой штраф в размере 500 злотых и 6 штрафных баллов.
NaviExpert и Rysiek информируют водителей о своем существовании с самого начала эксплуатации светофоров. Оба приложения предупреждают об этих местах графически, благодаря чему водитель заранее знает, что на перекрестках со светофором нарушать правила не стоит.Это может закончиться мандатом.
Нижнесилезское воеводство
- Польковице, пересечение ДК 3 с ул. Шахта - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
Куявско-Поморское воеводство
- Накло-над-Нотечой, пересечение МКАД с ул. Мротецка, DK10 с DW241 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Грэмбоцин, пересечение ул. Ковалевской с Дворцовой и Лубицкой, DK10 и DW552 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Коваль, пересечение DK 91 с Wojska Polskiego, DK91 и DW269 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
Люблинское воеводство
- Анелин, пересечение ДК 12 - Анелин - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
Лодзинское воеводство
- Згеж, пересечение Ал.Армии Крайовой с ул. Длуга - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
Поморское воеводство
- Мосты (Лемборский р-н), пересечение ДК 6 с ул. Витоса - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
- Лузино, пересечение улиц Вейхеровской и Лемборской с улицами Хлопска и Вильчка - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Мишево, пересечение улиц Гданьской и Гдыняской - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
Великопольское воеводство
- Пила, объездная дорога Быдгощ - Щецин, на пересечении улиц DK10 и DK11 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Коморники, пересечение улиц Познаньской и Готлиба - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
90 020 Малопольское воеводство 90 021
- Olkusz, DK 94, пересечение улиц Kazimierza Wielkiego и Pakuska - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Миколайов, пересечение DK 94 с Сераховице - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
Мазовецкое воеводство
- Jabłonna, Rondo Biskupów Płockich - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
- Марки, пересечение Ал.Март. Пилсудского с ул. Wspólna - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
- Мрокув, пересечение Ал. Краковская с ул. Rejonowa i Szkolna - ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТЕ
Подкарпатское воеводство 90 021
- Ропчице, пересечение ул. 3 Maja с DK94 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Сталёва Воля, пересечение Ал. Яна Павла II с ул. Национальная комиссия по образованию - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
Силезское воеводство
- Пысковице, пересечение улиц Мицкевича и Тощечка, DK40 и DK94 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
- Лазиска Гурне, объезд возле улицы Цешинской, DK81 - СМОТРИТЕ НА КАРТЕ
.
Вы проезжаете перекресток на красный свет? Уже месяц можно нарваться на объектив камеры новой системы мониторинга водителей и заплатить штраф.
Красный фонарь Автодорожная инспекция т.н. красный свет, они фиксировали водителей в течение месяца, в общей сложности на 20 перекрестках национальных дорог, где чаще всего происходили столкновения.
По данным Главной инспекции дорожного транспорта, эти камеры ежедневно фиксируют около 300 правонарушений, причем наибольшее количество таких населенных пунктов, как Коморники, Яблонна или Марки.Всего уже зафиксировано более 10 000 случаев несоблюдения правил светофора.
На данный момент в Польше используются два типа устройств для регистрации правонарушений на перекрестках со светофором:
1. Система камер:
Видимым элементом системы являются камеры, установленные перед сигнализатором и на нем. Первый проверяет, загорелся ли красный свет, а затем регистрирует заднюю часть автомобиля, если она пересекает установленную линию (стоп-линию или сигнализатор).Вторая камера активируется в результате активации первой и предназначена для фотографирования лица водителя и передних номерных знаков его транспортного средства.
Как выглядят уличные камеры?Источник: Двигатель
2. Система датчиков асфальта
Эта система основана на индукционных петлях, заделанных в асфальт, обычно расположенных сразу за стоп-линией или, при ее отсутствии, сразу за сигнализатором. Единственный видимый элемент системы — мачта с фотокамерой.
Как это работает?
а) после загорания красной лампочки система ожидает посылаемого из петли импульса при проезде по ней автомобилем
б) после прохождения петли активируется камера, делающая фото автомобиля спереди
в) через заданное время (менее секунды) делается еще одно фото, позволяющее определить, пересекла ли машина лишь немного линию, или проехала весь перекресток на красный свет.
Источник: Motor
Некоторые устройства с индукционной петлей также измеряют нашу скорость, с которой мы движемся.Затем после первой петли устанавливается следующая. Скорость автомобиля измеряется путем знания расстояния между датчиками и времени в пути между ними.
В отличие от стационарных камер контроля скорости или сегментных камер контроля скорости, водитель не предупреждается перед светофором. Исключением являются переходы, измеряющие скорость перехода - уже должно быть соответствующее предупреждение.
Картинка с камер отправляется в центральный офис вместе с подробными данными, такими как госномера или время въезда на перекресток с момента включения красного сигнала светофора.В конечном итоге именно офицер на основе анализа видеоизображения решает, были ли нарушены правила дорожного движения или нет.
Игнорирование красного сигнала светофора влечет за собой штраф в размере от 300 до 500 злотых и 6 штрафных баллов.
NaviExpert и Rysiek информируют водителей о своем существовании с начала эксплуатации светофоров. Оба приложения предупреждают об этих местах графически, благодаря чему водитель заранее знает, что не стоит не следить за сигналами светофора.Это может закончиться неприятным штрафом.
Текущий список локаций с активными камерами светофора:
Поморское воеводство:
- Мосты (Лемборский р-н), пересечение ДК 6 с ул. Витоса
- Лузино, пересечение улиц Вейхеровской и Лемборской с улицами Хлопска и Вильчка
- Мишево, пересечение улиц Гданьской и Гдыняской
Великопольское воеводство:
- Пила, объездная дорога Быдгощ - Щецин, на пересечении улиц DK10 и DK11
- Коморники, пересечение улиц Познаньской и Готлиба
Куявско-Поморское воеводство:
- Накло-над-Нотечой, пересечение МКАД с ул.Мротецка, DK10 с DW241
- Гребоцин, пересечение улицы Ковалевской с улицами Дворцовой и Лубицкой, DK10 и DW552
- Коваль, пересечение DK 91 с Wojska Polskiego, DK91 и DW269
Лодзинское воеводство:
- Згеж, пересечение Ал. Армии Крайовой с ул. Длинный
Мазовецкое воеводство:
- Яблонна, Рондо Бискупов Плоцких
- Марки, пересечение Ал. Март. Пилсудского с ул. Общий
- Мрокув, пересечение Ал. Краковская с ул.Район и школа
Люблинское воеводство:
- Анелин, пересечение ДК 12 - Анелин
Нижнесилезское воеводство:
- Польковице, пересечение ДК 3 с ул. Шахта
Силезское воеводство:
- Пысковице, пересечение улиц Мицкевича и Тошекка, DK40 и DK94
- Лазиска Гурне, Кольцевая дорога, недалеко от улицы Цешинской, DK81
Малопольское воеводство:
- Олкуш, ДК 94, пересечение улиц Казимира Великого и Пакуска
- Миколайов, пересечение DK 94 и Сераховице
Подкарпатское воеводство:
- Ропчице, пересечение ул.3 мая, DK94
- Сталёва Воля, пересечение Ал. Яна Павла II с ул. Национальная комиссия по образованию
.«Мы лечим с миссией» - помощь студентам в Кении
Большинство студентов Erasmus выбирают страны Западной Европы, но с Мартой Гавриховской все было иначе: она решила поехать в Румынию и сегодня признается, что это было лучшее решение в ее жизни. - Я не люблю стереотипы, и у меня сложилось впечатление, что те, что о Румынии, крайне вредны, - пояснила она в «Четверке». - Говорят о страшной нищете, цыгане, бедно живут.Хотя в этом есть смысл, видения очень раскрашены. Большинство поляков также смешивают рома с румынами, — пояснила она, и, как она подчеркнула, румыны — теплые и очень гостеприимные люди.
Она также рассказала о том, как выглядит обучение в университетах Бухареста и чем система образования там отличается от польской. — У меня были занятия и по английскому, и по французскому, и моя группа — в которой больше никого из Erasmus не было — была невероятно высокого уровня. Никаких льготных тарифов у меня не было, — вспоминала Гавриховская.
Какие экзамены в Румынии и чем отличаются методы обучения в этой стране и в Польше? Как проходит студенческая жизнь «в нерабочее время» и что радует наших соотечественников в Румынии? Об этом вы узнаете из записи разговора из Four Studio.
Путешествия — это образ жизни. Как посетить и заработать на этом?
***
Название программы: Ты делаешь это
Заявки: Юстина Тылчинская
Гости: Марта Гавриховска (стипендиат Erasmus в Румынии, автор блога «Путешествие с кухни»)
Дата выдачи: 22.02.2017
Время выдачи: 14.05
кд/джп
Увеличивается количество железнодорожных переездов с мониторингом. За последние два года примерно на 400 перекрестках PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. установлены дополнительные камеры. Устройства отслеживают поездки в каждом воеводстве 24 часа в сутки. Мониторинг позволяет железнодорожникам контролировать безопасность почти на 1800 переездах.
О нарушении техники безопасности, повреждении ворот и столкновениях на переездах, зафиксированных камерами, сообщается в полицию.В 2019 году поступило более 1400 заявлений, а в первом полугодии этого года уже 471 заявление о наказании водителей, нарушающих правила дорожного движения.
Записи ненадлежащего поведения за рулем используются на семинарах для инструкторов по вождению и при обучении водителей. Видеоматериалы разошлись по 4 тысячам. центры обучения водителей. В рамках акции "Безопасный проход" - "Шлагбаум в опасности!" фильмы, изображающие трагические ошибки водителей, должны предостерегать, в том числе, от бравады и безответственности.в. избегая ворот, проезжая под падающими воротами, игнорируя знак остановки. 99% аварий на железнодорожных переездах происходит из-за пренебрежения водителями техники безопасности.
Мониторинг на железнодорожных переездах в результате модернизации железнодорожных путей, в том числе Варшава - Люблин, Познань - Варшава, Познань - Щецин, Дзялдово - Ольштын, Легница - Рудна Гвизданов с участием средств ЕС и инвестиций из бюджетных средств.
Последовательно для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах
Последовательные действия по повышению уровня безопасности на железнодорожной сети включают:в. строительство безаварийных перекрестков, дополнительных устройств управления движением на переездах, усовершенствование систем связи вблизи железнодорожно-автомобильных развязок. Быстрые реакции, повышающие безопасность на железнодорожных переездах, обеспечивают # ŻółtaNaklejkaPLK. Набор дополнительной информации на платной стойке или внутри ст. Андрей.
.