logo1

logoT

 

Каталитический нейтрализатор отработавших газов


Каталитические нейтрализаторы - Что такое Каталитические нейтрализаторы?

Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) предназначен для снижения токсичности отработавших газов

Нейтрализатор - устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Среди них:

  • окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха;

  • углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива;

  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) ­­­­­­- также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

Принцип работы

Каталитический нейтрализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее.

Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция.

Соты нужны, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.

Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах.

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления.

В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Катализаторы в дизельных двигателях

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx.

Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а преобразователи работают лучше при нагреве.

Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток.

Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя.

При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx.

Карбамид, также известный как мочевина - органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода.

Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название.

Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90%.

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов - каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Нейтрализаторы отработавших газов автомобильных двигателей.


Нейтрализаторы отработавших газов




Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отработавших газах токсичных компонентов. Основными токсичными веществами в отработавших газах являются оксид углерода (СО), группа оксидов азота (NOx, основной из них NO2) и углеводороды (CmHn).

Различают термические и каталитические нейтрализаторы.

В термических нейтрализаторах происходит полное восстановление СО в СО2 и догорании СН. Оксид углерода (СО) обладает значительной теплотой сгорания, но горит при температуре выше 700 ˚С.
Для сжигания оксида углерода отработавшие газы подогревают (при необходимости) в термоизолированной камере и подают в нее дополнительную порцию воздуха. Применение дополнительной подачи топлива для подогрева газов и нагнетание воздуха приводят к увеличению расхода топлива до 15 %.

Наиболее распространены каталитические нейтрализаторы. Их действие основано на понижении энергии, выделяющейся при химических процессах окисления токсических веществ, путем применения катализаторов (платины, палладия, родия).

Каталитические нейтрализаторы делятся по типу на окислительные (переводят СО в СО2) и восстановительные (расщепляют NOx на свободный азот и кислород), а также трехкомпонентные (нейтрализуют все три токсина – СО, СН и NOx, т. е. являются окислительно-восстановительными).

Каталитические нейтрализаторы могут быть однокамерными и двухкамерными. Носитель может быть керамический или металлический.

Чаще всего применяют трехкомпонентные нейтрализаторы. Наиболее эффективно они работают в сочетании с λ-зондами, однако и без них способны снизить выбросы токсинов на 50 %.
λ-зонд представляет собой датчик определения количества свободного кислорода в отработавших газах. По полученным от датчика данным электронный микропроцессор определяет коэффициент избытка воздуха α, корректируя после этого количество подаваемого в цилиндры топлива.

Эффективная работа каталитического нейтрализатора соответствует очень узкому диапазону значений коэффициента избытка воздуха (0,98≤α≤1). При отклонении состава горючей смеси от указанных значений эффективность действия катализатора резко падает.
Использование микропроцессора совместно с λ-зондом позволяет поддерживать состав смеси с точностью ±1 %.



Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса (Рис. 7), в котором находится носитель 2, покрытый активным каталитическим слоем.
Носитель может быть насыпной или монолитный, керамический или металлический. Чаще применяют монолитные нейтрализаторы из термостойкой керамики. В их корпусе выполнены каналы квадратного сечения. Поверхности каналов покрыты тонкой пленкой катализатора – платиной, палладием, родием (в соотношении 1:16:1). На один нейтрализатор требуется 1,5…3 г благородных металлов. Платина способствует окислительным процессам, родий – восстановительным.
Слоем благородных металлов покрывают предварительно нанесенный на керамику слой оксида алюминия, который увеличивает активную поверхность катализатора и стимулирует ускорение реакций.

Чтобы повысить сопротивление керамики ударным нагрузкам и компенсировать термическое расширение металлических деталей, между корпусом и перегородками помещают набивку из высоколегированной проволоки. Нормальная работа каталитических нейтрализаторов протекает при температуре 250 ˚С, т. е. после значительного прогрева двигателя. Наиболее эффективно они работают при температуре 400…800 ˚С, т. е. в оптимальном тепловом режиме двигателя. При более высокой температуре происходит спекание промежуточного слоя с катализатором, эффективность работы нейтрализатора снижается, и он преждевременно теряет работоспособность.

Причины выхода из строя катализаторов

В нормальных условиях автомобильный катализатор может выйти из строя после сгорания каталитического слоя - из-за уменьшения его площади катализатор не в состоянии дожигать до конца выхлопные газы и поэтому количество вредных веществ на выходе из глушителя увеличивается.

Наиболее часто катализаторы приходят в негодность из-за неисправности системы смесеобразования или системы зажигания. В этом случае соты забиваются и не дают возможности катализатору окислять смесь.
Повреждение автомобильного катализатора может произойти и из-за плохого качества бензина, в составе которого для искусственного увеличения октанового числа содержится большое количество тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец покрывает часть каталитического слоя и не дает устройству полноценно выполнять свои функции.
Кроме того, причиной выхода катализатора из строя может быть попадание в камеру сгорания масла или антифриза, либо попадание воды на катализатор. Вредное влияние на долговечность катализаторов оказывает длительная работа двигателя на холостом ходу.

***

Токсичность отработавших газов двигателя


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Wolflubes - The Vital Lubricant - Блог

Эксперты в области фильтрации: DOC и DPF

DOC, или дизельный катализатор окисления, — это каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения уровня выбросов вредных углеводородов и окиси углерода. Конструкция DOC предусматривает ячеистую структуру для гарантии максимальной площади контакта между отработавшими газами и металлическими каталитическими нейтрализаторами, что приводит к разрушению углеводородов и распаду окиси углерода на CO2 и h3O. DOC — это разумное вложение средств, с которым ваш автомобиль становится экологически безопаснее. Вы сами увидите и почувствуете влияние DOC на качество отработавших газов вашего автомобиля.

Как и DOC, DPF, или дизельный сажевый фильтр, является мастером своего дела. Этот фильтр собирает и сжигает частицы, содержащиеся в отработавших газах. Аналогично DOC, эффективность окисления обеспечивается ячеистой структурой компонента. Для сжигания собранных частиц DPF использует тепло, выделяемое двигателем и DOC. Но не забывайте, что засорение DPF может привести к потере достигнутых экологических преимуществ. DPF работает в тесной смычке с DOC: для надлежащей работы фильтра без засоров в него не должно поступать слишком много углеводородов, а сжигание частиц происходит за счет тепла, выделяемого DOC. Какая слаженная работа!

Снижение содержания NOx

SCR, или селективный каталитический нейтрализатор, представляет собой каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Для этого используется одна из трех дополнительных жидкостей: мочевина, безводный аммиак или водный аммиак. Отработавшие газы и жидкость-катализатор подаются в систему и проходят через конструкцию с металлическими каталитическими нейтрализаторами, которые стимулируют распад NOx на множество менее вредных веществ за счет присутствия мочевины.

Важность моторного масла

Система дополнительной обработки отработавших газов не соединена напрямую с циркулирующим в автомобиле моторным маслом. Другими словами, моторное масло не проходит через компоненты системы очистки. Но не стоит недооценивать важность выбора правильного масла, совместимого с вашей системой дополнительной обработки отработавших газов.

Сгорание топлива каждый раз сопровождается сжиганием небольшого количества моторного масла. Остатки сгоревшей смазки проходят через систему дополнительной обработки отработавших газов и могут повредить каталитические нейтрализаторы или стать причиной засорения одного из фильтров.

Постоянные инвестиции в инновационные технологии позволяют компании Wolf предлагать самую различную продукцию, совместимую с системами дополнительной обработки отработавших газов. Вся продукция, соответствующая категориям ACEA C1-C4 и E6/E9, гарантирует комплексную защиту совместимых дизельных двигателей и систем дополнительной обработки отработавших газов. Кроме того, наш ассортимент инновационной продукции в скором времени будет расширен за счет добавления спецификации ACEA C5.

Поиск подходящего моторного масла порой вызывает все больше трудностей. Но компания Wolf всегда готова помочь вам. Функция поиска продуктов от компании Wolf — это удобный инструмент, который поможет вам найти оптимальное моторное масло всего за несколько секунд. Просто укажите марку и тип дизельного автомобиля, чтобы узнать, какое моторное масло защитит не только ваш двигатель, но и систему дополнительной обработки отработавших газов.

Моторные масла

Описанные выше компоненты системы дополнительной обработки отработавших газов позволяют добиться большей экологичности двигателя, но вместе с тем остаются крайне уязвимыми. Именно поэтому выбор подходящей смазки для вашего автомобиля имеет столь большое значение. При работе двигателя сгорает небольшое количество моторного масла, остатки которого попадают во все три компонента очистки. Эти остатки могут засорить фильтр или помешать работе жидкости-катализатора или металлических каталитических нейтрализаторов. С автомобилями, оборудованными этими фильтрами, прежде всего несовместимы моторные масла, содержащие сульфатную золу. По этой причине ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) составила классификацию стандартов масел. Под категории C1-C4, E6 и E9 подпадают моторные масла для автомобилей, оснащенных системой дополнительной обработки отработавших газов. Недавно к ним добавился стандарт C5. Современная и инновационная продукция категории C5 обеспечивает комплексную защиту систем дополнительной обработки отработавших газов и еще большую экономию топлива. Специалисты Wolf Oil непрерывно занимаются разработкой новой продукции, поэтому советуем вам внимательно следить за нашими объявлениями о новых смазочных материалах!

Различные спецификации, множество тонкостей и непонятные сокращения могут сделать поиск подходящего моторного масла весьма утомительным. Именно поэтому компания Wolf разработала инструмент, который поможет найти моторное масло, оптимально подходящее для вашего автомобиля и обеспечивающее также защиту системы дополнительной обработки отработавших газов. Нажмите несколько кнопок — и вы найдете идеальное масло для вашего двигателя. Как производитель моторного масла, мы считаем своим долгом помочь каждому клиенту подобрать подходящую смазку, не забывая при этом об окружающей среде. Ведь мы сможем добиться экологичного будущего и умных технологий передвижения только все вместе.

Катализатор (каталитический конвертор)

Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной.  Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

- восстанавливающий катализатор и - окислительный катализатор. 

Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом - катализатором.

Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор - первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород - O₂. Окислительный катализатор - второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.


Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.  

- Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.


- Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор. 

- В-третьих, наличие избытка железосодержащих  присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.


Как проверить катализатор на исправность?

Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным. 

Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!


Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Для чего нужен автомобильный катализатор? -

Многие водители жалуются на некоторые элементы конструкции автомобиля, безвозвратно избавляясь от отдельных деталей. Среди них также автомобильный каталитический нейтрализатор. Хотя многие думают, что это полностью лишний автомобильный продукт, у него есть своя важная функция!

Начнем с того, что каталитический нейтрализатор в автомобиле уже много лет является стандартом. Устанавливается на автомобили с начала 1980-х годов. Как практически каждая деталь, катализатор также эволюционировал с годами.Что это за элемент на самом деле?

Что такое автомобильный катализатор?

Проще говоря, этот элемент - один из многих, из которых состоит выхлопная система. Как мы уже говорили, он установлен в каждом современном легковом автомобиле (но не только). Его функция очень ответственная. Он используется для снижения вредных выбросов выхлопных газов в автомобиле.

Как выглядит автомобильный катализатор? Он напоминает автомобильный глушитель, хотя и меньше, и тяжелее.Со стороны кажется, что это обычная консервная банка. Внутри его структура выглядит как сотовая структура. Вместо этого сладкого продукта в катализаторе вы найдете различные элементы: платину, серебро, палладий и многие другие.

Как это устройство работает?

Каталитический нейтрализатор работает как фильтр. Сильно ядовитые выхлопные газы прямо из двигателя (правда, там тоже очищаются) попадают в выхлопную систему. Там происходит окончательная фильтрация, и ее главным действующим лицом, конечно же, является вышеупомянутый катализатор.

Элементы, спрятанные в сотах, предназначены для нейтрализации чрезвычайно вредного воздействия выхлопных газов. Каждое смолистое вещество, вредное для окружающей среды, встречает на своем пути подходящего противника. Таким образом, в атмосферу выбрасываются только такие вещества, которые сегодня широко используемые автомобильные технологии не могут очистить.

Вы должны знать, что один каталитический нейтрализатор, установленный на выхлопной трубе, ушел в прошлое. Сегодня используется множество катализаторов, которые уже установлены в выпускном коллекторе.Это связано с очень строгими стандартами на выхлопные газы.

Каталитический нейтрализатор поврежден - симптомы и указания

Любая часть выхлопной системы, как и остальная часть автомобиля, может сломаться. Хотя катализаторы - очень прочные устройства (выдерживают пробег от 200 000 километров), они не всегда должны работать должным образом. Причинами отказов часто являются неисправные двигатели (например, сломанный лямбда-зонд, который анализирует состояние выхлопных газов и поддерживает работу катализатора) или неисправная установка сжиженного нефтяного газа.

Как распознать поврежденный каталитический нейтрализатор? Чаще всего вы услышите характерное дребезжание или звон. В более новых автомобилях также загорается индикатор на приборной панели. Также возможны проблемы с работой двигателя (лямбда-зонд передает данные с катализатора на компьютер, который неправильно подберет состав топливной смеси).

Что делать, если каталитический нейтрализатор поврежден? Вы можете заменить его на новый или попробовать почистить. Последний способ самый дешевый и очень популярный, потому что новый элемент может стоить очень дорого.Помните, что правила запрещают установку использованных каталитических нейтрализаторов.

Как очистить автомобильный каталитический нейтрализатор?

Забитый каталитический нейтрализатор - кошмар водителя. В таких случаях многие решают разрезать элемент. Распространено мнение, что такая процедура не только выгодна кошельку, но также снижает расход топлива и улучшает ходовые качества автомобиля.

Это только видимость, потому что выхлопная система работает в более сложных условиях, и возможная проверка со стороны полиции может закончиться огромным штрафом за загрязнение окружающей среды.К тому же катализатор застрял в веществе, поэтому информированный диагност не обыграет периодический осмотр.

Вместо совмещения стоит очистить каталитический нейтрализатор. На рынке есть много компаний, которые занимаются этим видом услуг. Они очищают фильтр устройства и обогащают его смесью положительных элементов. Недостатком такого решения является обездвиживание автомобиля. Преимущество - цена. Новый катализатор стоит до половины стоимости ремонта. Однако выбирать, по какому пути идти, должен специалист.

Источник избранного изображения: wikipedia.org / CC BY-SA 2.0

.

Автомобильный катализатор - лучшие цены и быстрая доставка

Что это такое и как работает автомобильный катализатор?

Каталитический нейтрализатор - важный элемент выхлопной системы каждого современного автомобиля. Снаружи автомобильный катализатор напоминает типичный глушитель. Это коробка из листового металла, обычно устанавливаемая за выпускным коллектором двигателя. Автомобильные катализаторы - обязательное оборудование для каждого автомобиля. Необходимость использования этого устройства вытекает из правил, касающихся защиты окружающей среды и чистоты выхлопных газов.Стоит знать, что правильное название этого устройства - каталитический нейтрализатор. Этот термин относится непосредственно к принципу работы автомобильного катализатора. Работа реактора основана на том, что он вызывает определенные химические реакции, вызывающие сгорание выхлопных газов. Благородные металлы, содержащиеся во вставках, являются катализатором этих реакций, то есть элементом, инициирующим их возникновение. В зависимости от конструкции автомобильный катализатор может иметь одну или несколько секций.

Что ломается в автомобильных катализаторах?

Конструкция автомобильного каталитического нейтрализатора относительно проста.Однако стоит обратить внимание на то, что его производство требует использования редких и дорогих промежуточных продуктов, таких как такие элементы, как родий, палладий или платина. Картридж каталитического нейтрализатора может быть изготовлен из керамики или металла. В современных автомобилях используются многофазные катализаторы, в новых автомобилях выхлопная система уже оснащена набором катализаторов и сажевых фильтров. Все благодаря ужесточающимся требованиям к чистоте выхлопных газов. Как правило, автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство стационарное и не требует особого ухода.Практика показывает, что катализаторы с керамическим сердечником гораздо менее устойчивы к механическим повреждениям, чем катализаторы с металлическим сердечником.

Отказы Catalyst обычно связаны с блокировкой ядра. Это может произойти в результате механических неисправностей или неправильного использования автомобиля. Но что означает неправильная эксплуатация с точки зрения катализатора? Речь идет о неправильной смеси выхлопных газов, плохом управлении системой впрыска, плохо отрегулированной системе LPG, неисправностях в системе наддува и рециркуляции выхлопных газов, а также утечках в выхлопной системе.Проблема может возникнуть из-за дожигания остатков топлива в катализаторе, чего не должно быть, или из-за слишком быстрого охлаждения реактора. Механические повреждения и недостатки в системе подачи топлива, а также неправильный состав выхлопных газов затрудняют получение надлежащих условий для работы катализатора. Длительное использование автомобиля таким образом обычно приводит к засорению или повреждению каталитического нейтрализатора и необходимости его замены на новый.

Сколько стоит хороший автомобильный катализатор?

Автомобильные катализаторы - элементы недешевые, но, учитывая их долговечность и материалы, из которых они сделаны, можно сказать, что цена автомобильного катализатора в нашем магазине находится на разумном уровне.Стоимость покупки нового предмета более чем конкурентоспособна по сравнению с ремонтом бывшего в употреблении.

Наша цена катализатора делает даже сложную операцию по удалению этого важного элемента выхлопной системы экономически неоправданной. Тем более, что это элемент обязательного оборудования автомобиля, существенно влияющий на качество выхлопных газов, который все-таки проверяется при периодическом техническом осмотре.

.

Катализаторы - Выхлопная система - Автозапчасти

Вы можете купить катализаторы для каждой модели автомобиля по самой низкой цене на Allegro.pl!

Катализатор в вашей машине начал дребезжать во время движения? На панели приборов вашего автомобиля есть индикатор «проверьте двигатель» и сообщение о низкой эффективности катализатора? Индикатор проверки двигателя загорается при превышении заданной скорости? Во время проверки на выбросы выхлопных газов возникла подсказка о слишком высоком содержании определенных соединений в выхлопных газах?

Пора заменить катализатор! Среди тысяч предложений наших продавцов вы найдете катализаторы для всех типов автомобилей - фирменные и заменители, а также универсальные катализаторы по отличным ценам.

Почему разрушаются катализаторы?

Каталитический нейтрализатор - это расходный элемент, к тому же он работает в очень тяжелых условиях. Постоянная езда по городу и на короткие расстояния вызывает ускоренное засорение катализатора. Чем больше он забит, тем меньше у него проходимость и экономичность.

Катализатор разрушается в ускоренном темпе, когда в его цилиндры попадает несгоревший бензин. Кроме того, катализатор может быть механически поврежден при ударе о что-то твердое или после его охлаждения в луже.Тогда его внутренний вклад рассыпается.

При движении без каталитического нейтрализатора или с поврежденным каталитическим нейтрализатором в воздух попадают ядовитые вещества. Поэтому стоит как можно скорее заменить каталитический нейтрализатор в машине - на пользу всем.

Каталитический нейтрализатор дорогой?

Оригинальные катализаторы, устанавливаемые производителями автомобилей, могут стоить до нескольких тысяч злотых. Но для них есть альтернатива - это универсальные катализаторы, соответствующие определенным евростандартам (Euro 3, Euro 4 и т. Д.).), которые дешевле в несколько раз.

Как выбрать катализатор на машину?

Следует обратить внимание на диаметр выхлопной трубы, диаметр и форму катализатора (плоский, круглый), а также на евростандарт, который должен соблюдаться в данной машине. Если автомобиль прошел омологацию в соответствии со стандартом Euro 3, он должен быть оборудован каталитическим нейтрализатором, отвечающим этому стандарту. Никогда не опускайте.

Найдите катализатор для своего автомобиля и купите его по лучшей цене на рынке!

Среди тысячи предложений вы обязательно найдете лучший катализатор для своего автомобиля.Как можно скорее замените его, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно и не выделял вредных веществ в окружающую среду. Обязательно проверьте, какому стандарту выбросов Евро соответствует ваш автомобиль. Обратите внимание на диаметр и форму катализатора. Воспользуйтесь безопасными платежами и дешевой доставкой.

Также наши дилеры предлагают всевозможные аксессуары для монтажа выхлопной системы, от герметиков до подвесов.

.

Автомобильный катализатор - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Каталитические нейтрализаторы

Автомобильный катализатор , также известный как нейтрализатор или каталитический реактор, является элементом современной выхлопной системы, основной задачей которой является устранение вредных химических соединений, выделяемых в окружающую среду с выхлопными газами. Мы предлагаем широкий выбор автомобильных каталитических нейтрализаторов практически для всех моделей автомобилей, доступных в настоящее время как на вторичном, так и на первичном рынке.Наши катализаторы - это высочайшее качество и безопасность использования, подтвержденные авторитетными производителями автозапчастей.

Катализатор в машине

Снаружи автомобильный каталитический нейтрализатор может выглядеть как глушитель выхлопа. Устройство чаще всего представляет собой жестяную банку с огромным количеством узких каналов, имеющих сотовую структуру. Они покрыты веществами, которые помогают выводить вредные вещества из выхлопных газов.В основном речь идет об оксиде углерода, углеводородах и оксидах азота, которые наиболее опасны для окружающей среды. Катализаторы , нейтрализующие эти вещества, называются трехфункциональными, и мы можем найти их, среди прочего, в бензиновых двигателях. С другой стороны, в автомобилях с дизельными двигателями каталитические нейтрализаторы удаляют только оксиды азота, а иногда и частицы сажи.

Как работает катализатор

Постоянно более строгие правила и стандарты заставляют производителей автомобилей производить автомобили, которые не только эффективны, но и экологически безопасны, что привело к разработке каталитических нейтрализаторов.Работа каталитического нейтрализатора в основном основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором . Каталитические вещества, которые он содержит, обычно представляют собой благородные металлы, такие как родий, палладий или платина. Оптимальные условия работы катализатора выбираются соответствующим управлением приводным устройством на основе информации от лямбда-зонда.

Типичные неисправности каталитического нейтрализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор - это относительно хрупкий компонент, на который могут повлиять неравномерная работа двигателя, изношенные свечи зажигания или неисправные высоковольтные кабели.Следствием таких неисправностей является то, что несгоревшее топливо достигает катализатора, что может быть связано со многими проблемами, включая даже поломку катализатора. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не попасть в лужи, так как холодная вода и горячий катализатор могут вызвать немедленную реакцию - и здесь есть риск поломки керамического картриджа с катализатором. В керамических катализаторах износ сердечника устройства является наиболее частым. Обычно такой дефект появляется в автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами, работающими на СУГ, в которых данный тип установки был неправильно отрегулирован.

Наиболее частые симптомы неисправности каталитического нейтрализатора - это падение мощности двигателя или слишком сильный шум из-под шасси. Большинство катализаторов выдерживают 200 000 пробега. км и более. Сломанный каталитический нейтрализатор, который не очищает выхлопные газы должным образом, следует заменить новым или отремонтировать в профессиональном автосервисе. Отработанные каталитические нейтрализаторы перерабатываются, а драгоценные металлы регенерируются.

Популярные производители каталитических нейтрализаторов

  • Bosal
  • Уокер
  • HJS
  • ЭРНСТ
  • TWINTEC
  • МТС
  • LRT
  • IMASAF
  • MAPCO

Если вы ищете подходящий катализатор для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашей системой расширенного поиска.Выберите марку автомобиля, модель и версию силового агрегата. Через несколько секунд вы получите полный список доступных товаров, качество которых гарантируют авторитетные и надежные производители автозапчастей.

Связанные категории продуктов

Все предлагаемые нами автомобильные катализаторы абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя. Магазин iParts.pl - это крупнейшее предложение автомобильных запчастей для всех марок автомобилей по самым низким рыночным ценам.Для заказов стоимостью мин. 399 злотых брутто, доставка бесплатная.

.

Признаки выхода из строя автомобильного катализатора - когда заменить?

Катализаторы начали появляться в то время, когда производители автомобилей действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с ним было много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повредились. Катализаторы, производимые в настоящее время, намного лучше, но их долговечность все еще ограничена, и поломки могут случиться буквально с каждым.Как распознать, что время катализатора прошло?

Что мне нужно знать об устройстве и работе каталитического нейтрализатора?

В то время, когда производители автомобилей соревнуются в проэкологических решениях за многие тысячи злотых каждый, старый добрый катализатор кажется устройством почти архаичным и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых агрегатов.О чем этот процесс?

Самый простой, но и самый важный раздел катализаторов подсказывает нам различать:

  • Катализаторы с керамической вставкой - со стержневым сотовым сечением. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, а главное - чрезвычайно популярные.
  • Катализаторы с металлической вставкой - лучше и долговечнее катализаторов в керамической вставке, но и значительно дороже, так как для их производства требуется гораздо больше труда и материалов.

Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль в катализаторах, например:

Эти элементы вступают в химическую реакцию с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции внутри катализатора эти наиболее вредные химические соединения расщепляются и / или превращаются в гораздо менее опасные для нас . В таком виде они также выводятся за пределы автомобиля через выхлопную систему.Чего мы достигаем благодаря этому?

В связи с постоянным увеличением количества автомобилей каталитические нейтрализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и всей окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому их роль должен ценить каждый из нас. Однако каждый каталитический нейтрализатор относится к расходным деталям, то есть к деталям, которые просто изнашиваются и выходят из строя со временем (чаще всего отказ является результатом износа, хотя в каталитических нейтрализаторах низкого качества или ошибки в использовании могут произойти в любой момент ).Что тогда? Затем появляются симптомы выхода из строя катализатора, которые из чисто финансовых соображений действительно стоит выявить как можно скорее и максимально точно.

Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?

Каталог симптомов выхода из строя каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они возникают с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

  • Невозможность запуска двигателя - когда каталитический нейтрализатор был сильно изношен и его вставка просто развалилась, каталитический нейтрализатор был полностью забит, что на самом деле означает, что запуск автомобиля никаким образом невозможен. .
  • Двигатель гаснет сразу после запуска - ситуация точно такая же, как упомянуто выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его при запуске.
  • Значительное падение мощности (проблемы с разгоном) - этот симптом, в свою очередь, вызван частичным засорением каталитического нейтрализатора. Его вставка может быть частично рассыпана или сильно загрязнена. Машина едет, но ограничение мощности чувствуется легко. Осторожно! Только частичное засорение каталитического нейтрализатора может не вызывать явных симптомов в виде падения мощности в двигателях без наддува, но это будет очень сильно ощущаться в агрегатах с турбонаддувом.

На какие еще симптомы неисправности каталитического нейтрализатора следует обращать внимание? Его плохое состояние может иметь следующие последствия:

  • подозрительные шумы, исходящие из выхлопной системы при разгоне или оборотах,
  • увеличение расхода топлива,
  • Сильно ощутимый запах выхлопных газов после запуска автомобиля после длительного перерыва,
  • видимо пониженный выхлоп,
  • загорается индикатор check engine .

Помните, что единственный правильный и законный способ устранения изношенного неисправного катализатора - это его замена . Если что-то подобное произошло в вашей машине, вы можете поискать новый катализатор на iParts.pl. Как правило, в случае возникновения проблем с его выбором, мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам. На них всегда можно рассчитывать.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Catalyst - проблемы, вырезать, продать, купить, универсальный

Катализатор в обязательном порядке используется с 1995 года в каждом автомобиле, проданном в Польше, но зарубежные производители устанавливали его в автомобили гораздо раньше. Собственное название этого устройства - каталитический нейтрализатор, поскольку его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы.

Почему установлен каталитический нейтрализатор?

Конечно, чтобы уменьшить вредность выхлопных газов, выделяемых двигателем.Дымовой газ включает, среди прочего, вредные для окружающей среды: углеводороды, оксиды азота, а также оксид углерода. Чтобы очистить выхлопные газы, необходимы соответствующие химические реакции для уменьшения количества этих соединений.

Лямбда-зонд играет ключевую роль в работе этого устройства, которое обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси в процессе сгорания. В бензиновых двигателях используются трехходовые реакторы TWC, которые, помимо прочего, окисляют углеводороды до воды и углекислого газа, а также уменьшают количество оксидов азота.

Точное измерение широкополосных лямбда-зондов & hairsp; - & hairsp;

Роль лямбда-зонда мы уже объясняли на страницах нашего портала. Однако описание касалось узкополосного пробника, который хорошо работает в…

С другой стороны, реакторы окисления устанавливаются в дизельных двигателях. Они окисляют молекулы окиси углерода и углеводороды. Из-за работы на обедненной смеси катализаторы, используемые в дизельных двигателях, к сожалению, не могут одновременно снизить выбросы других вредных веществ.Вот почему используются другие устройства, такие как DPF или фильтр оксида азота.

Проблемы с катализаторами

Раньше катализаторы служили недолго, сейчас очень часто срок их службы достигает 250-300 тысяч. км и даже больше.

Что не обслуживает каталитический нейтрализатор? Прежде всего, частое использование автомобиля на короткие расстояния, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. В таких ситуациях остатки несгоревшего топлива попадают в каталитический нейтрализатор, который сгорает только при контакте с внутренней частью катализатора, называемой керамическим монолитом.К сожалению, такой процесс очень пагубно сказывается на долговечности этого элемента.

Каждый тюнер, соблюдающий правила, предлагает спортивные выхлопные системы на основе спортивных катализаторов

(фото: пресс-материалы / ммчип-дкр)

Каталитический нейтрализатор также можно повредить, если он въезжает в глубокую лужу, когда очень жарко, или зацепившись за неровную дорогу или бордюр. Включая Вот почему катализаторы часто имеют покрытия, которые ржавеют и отваливаются через годы.Вряд ли какой-нибудь механик решится установить новую крышку, а это важно еще и потому, что это , очень горячий аппарат . Поэтому между каталитическим нейтрализатором и полом автомобиля также устанавливаются крышки.

Отказ каталитического нейтрализатора также может быть следствием неисправной системы зажигания двигателя. Стоит регулярно проверять, помимо прочего, состояние свечей зажигания. Неспособность зажечь один из цилиндров приводит к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему, включая катализатор.

Установка LPG часто является источником многих проблем - если она не работает должным образом, каталитический нейтрализатор изнашивается быстрее. Практически все, что связано с попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, разрушает это устройство. То же самое относится и к толканию машины.

Техника: Лямбда-зонд

Снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах способствует правильному составу топливовоздушной смеси, сжигаемой в цилиндрах ...

Катализатор для стрижки и лак для волос - хороший или плохой прием?

С технической точки зрения каталитический нейтрализатор не является необходимым устройством.Двигатель без него будет работать нормально, а старые двигатели будут работать даже лучше, если его снять. Немного больше усилий требуется при удалении катализатора с помощью двух лямбда-зондов: перед и после катализатора и лак для волос, отвечающих требованиям Euro 3. Здесь вам придется работать с электроникой. Чем новее автомобиль, чем выше стандарт евро, тем больше сложностей, но электроника справляется с этим очень эффективно.

Плюсы такой операции - это обычно плавный скачок мощности и крутящего момента, более приятный, но и более громкий звук и, конечно же, отсутствие проблем в дальнейшем с этим устройством.Более того, разрезанный катализатор можно продать за несколько сотен злотых. Другое дело, что катализаторы тоже украдены, конечно для торговли. Речь идет о драгоценных металлах внутри.

Katalizator samochodu wyścigowego jest umieszczony na samym końcu układu wydechowego.

Катализатор гоночного автомобиля расположен в самом конце выхлопной системы.

(фото: Марцин Лободзинский)

Однако это еще не все преимущества. Помехи в работе электроники могут вызвать некоторые проблемы при сгорании смеси в долгосрочной перспективе, и обычно автомобили без каталитических нейтрализаторов используют больше топлива .Также очевидно, что выброс вредных веществ в выхлопе будет выше.

Совершенно другая тема - законность такой операции. На автомобильном заводе, оборудованном каталитическим нейтрализатором, он должен быть, и ему не разрешается проходить технический осмотр. У автомобиля с отключенным каталитическим нейтрализатором будет изъято свидетельство о регистрации, если оно будет обнаружено государственным чиновником. Проблема в том, что его очень сложно обнаружить. На практике практически невозможно. Тем более, что это никого не волнует.

Есть другой способ?

Конечно. Это покупка и установка универсального или спортивного катализатора . Цена? От 300 до 1000 злотых, обычно около 500-800 злотых за продукт хорошего качества.

Некоторых может удивить сочетание слов «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор не имеет много общего со спортом. Это мнение ребят из пивной будки. В реальном автоспорте автомобиль должен соответствовать действующему законодательству, поэтому также должен иметь каталитический нейтрализатор.Даже автомобили WRC, которые почти не имеют ничего общего с дорожным автомобилем, имеют каталитические нейтрализаторы.

Адам Ленорт, эксперт ProfiAuto:

«Одной из более дешевых альтернатив оригинальному каталитическому нейтрализатору является установка универсального каталитического нейтрализатора. Однако существует определенный риск. Во-первых, он не обязательно соответствует форме и структура старого. Механик должен будет сделать это. внести изменения, которые, в свою очередь, могут привести к потере гарантии. Даже если его размеры аналогичны, могут возникнуть проблемы в виде несоответствующих диаметров выхлопных труб, что приведет к потере гарантии. не может быть адаптирован к универсальной части.Здесь снова возникает вопрос переделок.

Во-вторых, для правильной работы датчиков контроля потока выхлопных газов каталитический нейтрализатор должен иметь соответствующую мощность - адаптированную к мощности автомобиля. Поскольку универсальные устройства не производятся с такой точностью, приходится выбирать между значениями, близкими к нашим возможностям. Дополнительные проблемы могут быть вызваны турбонаддувом двигателя.

В-третьих, каталитический нейтрализатор должен соответствовать нормам выбросов выхлопных газов (евро), аналогично нашему автомобилю, и дополнительно иметь соответствующее расположение лямбда-зонда.Если учесть все условия, которые должны быть соблюдены для правильного выполнения процесса очистки выхлопных газов, возникает вопрос: не лучше ли доплатить за качественную замену или оригинальную деталь? Однако, если затраты не позволяют такую ​​покупку, вам следует заказать покупку и установку опытного механика, который посоветует вам, имеет ли смысл универсальный каталитический нейтрализатор в случае с нашей машиной ».

Соавтор статьи: Марцин Лободзиньски

Следите за нами в Новостях Google:

.

Из чего сделан каталитический нейтрализатор? - Калински

Каталитический нейтрализатор - один из важнейших элементов выхлопной системы, он отвечает за снижение количества вредных веществ, выделяемых в выхлопных газах. На его функциональность влияет конструкция, поэтому стоит задуматься о том, из чего сделан катализатор.

Катализатор - что это?

Каталитический нейтрализатор с глушителями, коллектором или фильтром DPF является одним из элементов выхлопной системы. Его профессиональное название - каталитический нейтрализатор.В настоящее время катализаторы устанавливаются практически на всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания - легковых, грузовых, автобусах, локомотивах и вилочных погрузчиках. Первые катализаторы начали массово собирать в 90-х годах. Как следует из названия, катализатор отвечает за катализ, то есть за ускорение процессов, снижающих количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Катализатор выполняет свои функции благодаря особой структуре, внутри него находятся специализированные драгоценные металлы, такие как родий, палладий и платина.В зависимости от типа и модели используемого транспортного средства катализаторы различаются по форме и деталям.

Строительство автомобильного каталитического нейтрализатора

Конструкция каталитического нейтрализатора выхлопных газов довольно сложна и состоит из нескольких важных элементов. Конструкция катализатора выхлопных газов состоит из корпуса из нержавеющей стали, керамического мата и керамического монолита или металлического блока. Самую важную функцию играет вставка - керамическая или металлическая, в ней есть драгоценные металлы, которые катализируют вредные вещества (есть катализаторы и без благородных металлов, но мы такие продукты не используем).Драгоценные металлы, содержащиеся в катализаторе, среди прочего родий, палладий или платина. Они являются одним из менее распространенных элементов в природе, что приводит к высокой цене катализаторов. Тип двигателя, используемого в данном транспортном средстве, также важен с точки зрения количества и типов элементов. В автомобилях с бензиновым двигателем катализаторы часто насыщены палладием. Тип топлива напрямую влияет на свойства катализатора, его работу и процессы, которые в нем происходят.Стоимость катализаторов также влияет на то, что они все чаще становятся объектом краж. Кража иногда происходит средь бела дня, часто на больших парковках по соседству. К счастью, вы также слышите все больше и больше об успешных действиях полиции, которые разрушают сети таких воров. В настоящее время повсеместный мониторинг, часто используемые локаторы или даже устройства защиты от краж очень помогают в борьбе с такими кражами.
Очень важным элементом конструкции катализатора является его керамическая или металлическая вставка.Обычно он имеет цилиндрическую форму и состоит из множества очень узких каналов, по которым протекает выхлопной газ. Именно в канальцах происходят химические реакции и нейтрализация вредных соединений. Эти драгоценные металлы участвуют в процессе. Для правильной работы катализатора необходима высокая температура. Чтобы каталитический нейтрализатор функционировал должным образом, конструкция каталитического нейтрализатора не должна быть повреждена, а также должны быть соблюдены определенные условия. Конструкция остальной выхлопной системы также важна в работе катализатора.Важную функцию выполняет лямбда-зонд, обеспечивающий правильный состав топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях не менее важны фильтры DPF, они отвечают за удержание в системе, например вредные соединения: сульфаты, нитраты или частицы углерода. В связи с ужесточением требований к выбросам выхлопных газов, сегодня даже автомобили с бензиновыми двигателями оснащаются сажевыми фильтрами - фильтрами GPF. До сих пор фильтры устанавливались только на автомобили с дизельным двигателем.

См. Предлагаемые нами катализаторы для легковых автомобилей - ССЫЛКА.

Строительство катализатора большегрузных автомобилей

Выше мы ответили, из чего сделан автомобильный каталитический нейтрализатор, однако вам также следует обратить внимание на каталитические преобразователи для более крупных транспортных средств. Из чего сделан катализатор для грузовиков, автобусов или рабочих машин? Катализаторы для этих автомобилей сделаны из стального кожуха, высота которого обычно достигает более полуметра. Внутри - защитный коврик и керамическое или металлическое наполнение.Катализаторная вставка также пропитана драгоценными металлами. Часто катализатор включает фильтр DPF, для которого отведено особое место в корпусе. Иногда катализатор для грузовиков оснащается двумя фильтрами DPF. Конструкция катализатора для легковых и грузовых автомобилей аналогична, в основном они различаются по размеру и форме, что является следствием специфики рассматриваемых транспортных средств.

См. Предлагаемые в нашем предложении катализаторы для грузовиков - ССЫЛКА.

CPSI

Компоненты

Catalyst напрямую влияют на его функциональность. Одной из важнейших характеристик вклада катализатора является его структура и количество каналов, которое определяется специальным индексом CPSI. CPSI показывает, сколько каналов находится в одном квадратном дюйме картриджа с катализатором. Чем выше индекс CPSI, тем больше канальцев. Большее количество каналов приводит к увеличению сопротивления потоку газов, а также к более эффективному сокращению вредных соединений, вытекающих из транспортных средств.Если индекс CPSI высокий, автомобиль будет более экологичным, но может иметь более низкие характеристики. В спортивных автомобилях дизайнеры стараются добиться низких значений CPSI.

CPSI также зависит от типа каталитических каналов, которые могут быть четырехугольными или шестиугольными. Если канальцы более обширные, с большими стенками, я могу нейтрализовать больше вредных соединений. Канальцы более разветвленные, но и их количество тоже представляет угрозу.Катализаторы имеют тенденцию к засорению. Если автомобиль с каталитическим нейтрализатором работает преимущественно в городских условиях, очень высок риск его засорения. Эксплуатация двигателя на короткие расстояния не позволяет каталитическому нейтрализатору достичь нужной температуры, что, в свою очередь, препятствует правильной работе, что приводит к засорению. Засоренные катализаторы требуют замены или регенерации. В качестве службы каталитических нейтрализаторов и фильтров DPF, работающих на автомобильном рынке почти 30 лет, мы поощряем регенерацию каталитических нейтрализаторов.Регенерация - гораздо более дешевый процесс, чем покупка новой детали, она восстанавливает работоспособность. В нашей компании, в зависимости от типа, мы регенерируем катализаторы путем замены картриджа или путем обжига и продувки на машине марки Hartridge. Наши специалисты будут рады предоставить вам дополнительную информацию о наших услугах по регенерации на нашей специальной странице - DPF.com

Конструкция катализатора выхлопных газов

Катализаторы в автомобильной промышленности - это компоненты, которые приобретают все большее значение.Все более строгие стандарты выбросов означают, что фильтры и катализаторы являются элементами, которые в первую очередь предназначены для экологической деятельности. Наряду с растущими требованиями к экологии возрастает важность их строительства, а также их ценность. Важнейшим элементом конструкции катализатора является их керамическая или металлическая вставка и ее насыщение драгоценными металлами. Насыщенные картриджи влияют на функциональность, но также и на цену, что все чаще делает их не только экологичными, но и более дорогими в использовании.

(Посещений 3030 раз, сегодня 1 посещений)

Похожие

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf