Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.
Какие бывают прицепы
В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.
Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.
Кто имеет право возить прицеп
В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.
Фото: Cadillac
Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.
Какие нужны документы на прицеп и фаркоп
Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.
Фото: Cadillac
Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.
Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.
Фото: prisep.ru
С какой скоростью можно ехать с прицепом
Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.
Фото: smoothsuspension.com.au
Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.
Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.
Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения - это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом. Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.
Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.
Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.
В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:
“категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов".
ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.
Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две - ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:
1. Категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.
Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.
1. Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.
Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов
Дата обновления: 8 октября 2020 г.
1,5
месяца обучения
Устройство транспортных средств категории БЕ
На лекциях преподаватели расскажут вам о классификации прицепов категории BE, опишут их устройство, виды подвесок и принципы работы тормозной системы. Отдельная часть лекций будет посвящена фиксации страховочных тросов. Вы также узнаете о том, какие бывают неисправности и в каких ситуациях не разрешается эксплуатация прицепа
Техническое обслуживание прицепов категории BE
Этот блок теоретических занятий повсящён рассмотрению правил проведения ТО для прицепов, а именно: периодичности и подготовке состава перед выездом
Подготовка перед выездом
Вам расскажут о том, как проверить люфты, давление воздуха в шинах, надежность соединительных тросов
Особенности управления прицепом категории BE в штатных ситуациях
Вы изучите причины возникновения колебаний и технику прохождения поворотов. Отдельная часть лекций будет посвящена выбору правильной скорости и траектории движения состава. Также вы изучите как управлять автомобилем с прицепом при обгоне и как правильно маневрировать в ограниченном пространстве. Наши преподаватели расскажут о том как управлять авто с прицепом в горной местности на подьёмах, спусках и как безопасно водить в сложных погодных условиях, например в гололедицу. Помимо этого вы узнаете как лучше перевозить разные типы грузов
Особенности управления прицепом категории БЕ в нештатных ситуациях
Вы узнаете о распространённых причинах ухудшения курсовой устойчивости автомобиля с прицепом таких как: резкое торможение, занос. Преподаватели расскажут о том, как и какие меры нужно принимать для предотвращения подобных ситуаций
Тестирование знаний
После прохождения теоретического блока, все учащиеся проходят тестирование на знания изученных правил. По результатам тестирования вы допускаетесь к практическим занятиям по вождению
1,5
месяца обучения
Приёмы управления автомобилем с прицепом
В самом начале практических занятий вы разберётесь в том, как:
Практика в городе
Чтобы почувствовать себя уверенно не только на автодроме, но и в городе, вы будете проходить практику по экзаменационным маршрутам
Приёмы управления автомобилем с прицепом в ограниченном пространстве
Не всегда дорожные условия бывают идеальными, поэтому водитель автомобиля с прицепом должен научиться маневрированию в ограниченном пространстве. На практических занятиях на автодроме вы научитесь:
Практика вождения легкового автомобиля с прицепом в городе
Практические занятия по вождению проходят по экзаменационным маршрутам. На практических занятиях вы освоите:
На практических занятиях наши инструкторы будут объяснять вам все тонкости выполнения манёвров и соблюдение правил дорожного движения
Внутренний экзамен по вождению
Перед тем, как допустить вас до экзамена ГИБДД, мы оценим качество ваших знаний
К категории "Е" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
К категории "ВЕ" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории "В", которым водитель имеет право управлять, и прицепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки) при общей максимально разрешенной массе состава такого транспортного средства более 3,5 т.
К категории "СЕ" относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории "С", которым водитель имеет право управлять, и прицепом/полуприцепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки).
В нашем Учебном комбинате ведется переподготовка водителей на категории "ВЕ" и "СЕ".
На обучение по категории "ВЕ" и "СЕ" принимаются лица:
• имеющие водительское удостоверение
- с открытой категорией "В" для переподготовки на категорию "ВЕ";
- с открытой категорией "С" для переподготовки на категорию "СЕ".
• имеющие стаж управления транспортным средством соответствующих категорий не менее 12 месяцев;
• не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами уже имеющихся категорий и теми, на которые будет проходить обучение: "Годен к управлению составами транспортных средств с тягачом, относящимся к кат. "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят в одну из этих категорий или в эти категории").
Переподготовка водителей на категории "ВЕ" и "СЕ" включает в себя:
• занятия по теории с преподавателем + занятия в компьютерном классе;
• практические занятия на легковых автомобилях с прицепом для категории «ВЕ»
• практические занятия на грузовых автомобилях с прицепом для категории «СЕ»
• организованную сдачу экзаменов
График занятий по теории: с понедельника по субботу с 9-00 до 14-10 и с 18-00 до 21-10
Курс лекций включает в себя занятия по:
• ПДД;
• устройству ТС;
• оказании первой медицинской помощи при ДТП;
• ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения в РФ;
• ОСАГО.
Практическое вождение проводится на открытой площадке, расположенной на территории Учебного комбината, оборудованной согласно требованиям ГИБДД. Курс подготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении легковым автомобилем. График прохождения вождения составляется с учетом пожеланий учащихся и располагается на доске расписаний занятий.
После окончания обучения в Учебном центре проводятся квалификационные теоретический и практический экзамены в МОГТОТРЭР № 1 ГУ ГИБДД МВД России по г.Москве по адресу: г. Москва, ул. Лобненская д.20.
• решение экзаменационного билета - 20 вопросов по ПДД;
• практический экзамен на тех же автомобилях, на которых проходило обучение в школе.
Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?
Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».
Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)
2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Для каких случаев будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?
Для начала следует разобраться в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.
Термины, применимые к автомобилю:
Собственная
масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки
Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти,
но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров –
масса снаряженного автомобиля.
Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя
и пассажиров составляет разрешенную
максимальную массу автомобиля.
Всю эту и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о регистрации ТС вашего авто.
Термины, применимые к прицепу автомобиля:Масса
груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа.
Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти
за исключением перевозимого груза,
являют собой снаряженную массу прицепа.
Снаряженная масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа, она также называется разрешенной максимальной массой.
По разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько категорий:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750
кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500
кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг
Самая легкая категория прицепов О1 (до 750 кг).
В этом случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями «С», «С1», «D», «D1».
Для того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна подкатегория «Е».
Категория О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство владеть водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса не превышает 3500 кг. Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».
Полная
масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без
нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Что же касается прицепов категории О3 и О4. Полная масса таких прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В» уже нельзя. Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется подкатегория «Е». Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная
масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000
кг = С1Е, D1Е
И в конце хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля, которые установлены производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в "правах". Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом.
На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: "У меня водительское удостоверение категории "В" и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории "В". Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних "правах"?"
Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны.
Статья 24 Закона о дорожном движении
Категория водительского удостоверения "В" означает:
Не поленитесь достать "права" с категорией "В" и увидеть, что есть такая категория, как "ВЕ", где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:
Автоматически при получении категории "В" присваивается только категория "АМ", а категория "ВЕ" – нет.
Да. Во-первых, для получения категории "ВЕ" для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории "В". Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п.11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. "О порядке выдачи водительского удостоверения").
Кстати, просто так пойти и сдать на "BE" даже при открытой категории "B" нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на "BE" можно с 19 лет.
Если вас поймали за рулем "состава", а категории "BE" у вас в "правах" нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.
Но в 2021 году законодатель "обрадовал" многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без "прав". Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже "прописали" повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже "уголовка" со всеми вытекающими последствиями.
Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
Часть 1/2
Водительское удостоверение категории В по регламенту дает право буксировать легкий прицеп, т.е. с разрешенной полной массой ПМТ не более 750 кг. Прицеп не обязательно должен быть оборудован инерционным тормозом. Комплект транспортных средств, т.е. автомобиль с прицепом, может достигать максимальной массы 4250 кг.
Имея водительское удостоверение категории B, мы можем буксировать прицеп, отличный от легкого, напр.прицеп с тормозом (полная масса прицепа превышает 750 кг, поэтому он должен быть оборудован инерционным тормозом). При этом сумма ПМТС комплекта, т.е. ПМТС автомобиля и ПМТ прицепа, не может превышать 3500 кг. Пример: Полная масса автомобиля (позиция F2 из техпаспорта) составляет 1750 кг, а полная масса прицепа – 1200 кг. Общая сумма DMC в этом случае составляет 2 950 кг и не превышает допустимую ПМТ в 3 500 кг.
Грузовой автомобиль полной массой 3500 кг и легкий прицеп полной массой 750 кг.Это самый тяжелый комплект, которым мы можем управлять с водительскими правами категории B.
При оформлении кода 96 на получение водительского удостоверения категории В необходимо сдать практическую часть государственного экзамена, дополнительное обучение знаниям и навыкам водителя не требуется. Получение дополнительного кода является привлекательным вариантом для водителей, так как позволяет буксировать более тяжелые прицепы, например, караваны, лодочные прицепы и т. д.и создание набора более тяжелых автомобилей (например, фургонов) с более легкими прицепами.
Если у вас нет кода 96 для водительских прав категории B, вы должны иметь права категории B+E. Категория B+E требуется, если полная масса автопоезда превышает 3500 кг. Максимальная ПМТ комплекта для категории В+Е не может превышать 7 тонн (комплект 3500 кг + 3500 кг = 7000 кг) . Вышеупомянутая категория допускает управление составом из автомобиля категории В (полная масса до 3500 кг) и прицепа, фактическая общая масса которого не превышает фактическую полную массу тягача.Для получения водительского удостоверения категории B+E необходимо сдать государственный экзамен, состоящий из практической части.
Водительское удостоверение CE (C + E) требуется для управления грузовым автомобилем (полной массой более 3500 кг) с прицепом. Лицо, сдавшее экзамен по вождению категории C и имеющее водительское удостоверение категории C, может записаться на курс водительского удостоверения C + E.
При использовании комплекта с ПТС более 3500 кг (сумма ПТС автомобиля (т.е. техпаспорта ст. F2) и ПМТС прицепа (т.п. ст. F2) в Польше действует система взимания платы viaTOLL на обозначенные участки национальных дорог, скоростных автомагистралей и автомагистралей.Водитель должен зарегистрироваться в системе viaTOLL, внести предоплату и иметь в машине устройство viaBOX.
Правовая основа: Статья 62 Закона о дорожном движении.
Ознакомьтесь со второй частью этого материала:
Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав - Часть 2/2
.90 000, объясняем, что дает водительское удостоверение B+EДля лицензии категории B закон предусматривает четыре ситуации буксировки. Согласно Закону о водителях транспортных средств, с таким водительским удостоверением мы можем буксировать не только легкий прицеп, но и прицеп с полной массой более 750 кг, при соответствующих условиях.В первом варианте полная масса комплекта не может превышать 4 250 кг (3 500 кг - автомобиль и 750 кг - прицеп).
Изготовление лука в машине дается не каждому.С прицепом дело обстоит еще сложнее
Если у него нет тормозов, его ПМТ должна быть равна или меньше половины веса тягача (§14 п. 5 ЗД № 32, ст. 262 с изменениями).исправлено). В случае оснащения прицепа инерционным демпфером в Постановлении о техническом состоянии транспортных средств указано, что ПМТ тягача должна быть не менее 1,33 ПМТ прицепа.
Это правило всегда применяется к этому типу тормозной системы, независимо от веса прицепа и рейтинга.На практике это означает, что для прицепа с ПМТ 750 кг масса автомобиля должна быть не менее 1000 кг.
Принимая решение о буксировке прицепа, нам нужно сделать несколько расчетов
Во втором случае, когда ПМТ прицепа более 750 кг, он должен быть оборудован инерционным тормозом или тормозом, приводимым в действие с места водителя.Для обеих этих ситуаций ПМТ прицепа не может превышать m в тягаче, а ПМТ всего состава не может превышать 3500 кг. Образцовым комплектом является автомобиль массой 1500 кг и грузоподъемностью 500 кг (что дает полную массу 2000 кг) с прицепом с полной массой 1500 кг.
На этом возможность буксировки прицепа для обладателей водительских прав категории В заканчивается.В следующих случаях требуется водительское удостоверение категории B+E. Теоретически он позволяет управлять комплектом транспортных средств массой до 7000 кг. На практике такая ситуация возникает только при буксировке прицепа, оборудованного тормозом, управляемым с места водителя (необычное устройство). Полная масса такого прицепа может быть больше, чем полная масса автомобиля, но его РМЦ должна быть меньше или равна полной массе автомобиля (статья 62 (1) (1) Закона).
Второй вариант - буксировка прицепа с ПМТ > 750 кг, оборудованного инерционным тормозом.В связи с тем, что DMC автомобиля должен быть мин. 1.33 dmc прицепа, на практике допустимая общая масса комплекта не может превышать 6125 кг (3500 кг - автомобиль, 2625 кг - прицеп). Правила буксировки легкового прицепа такие же, как и для категории В.
Курс водительских правB+E, состоит из теоретической и практической частей. Лекции длятся 20 часов. уроки и вождение - 15 часов (в том числе законодатель предусмотрел не менее 4 часов вне населенных пунктов со скоростью выше 70 км/ч). Стоимость курса примерно 1100 злотых.
.Например, водительские права категории А дают право на управление мотоциклами, водительские права категории В - на управление большинством легковых автомобилей. Водительское удостоверение категории С – это документ, который позволяет управлять грузовыми автомобилями. Вы также можете получить водительские права категории B1. Благодаря ему любой желающий старше 16 лет может управлять самыми медленными квадрициклами и мопедами, конструкция которых ограничивает максимальную скорость до 45 км/ч.Категория D, в свою очередь, предназначена для водителей автобусов. Не все знают, что несколько видов водительских прав дают право управлять сельскохозяйственным трактором. Интересно, что для этого типа транспортных средств также существует отдельная категория. Загадочная для многих категория Т дает право управлять сельскохозяйственным трактором с прицепом, а также тихоходным транспортным средством. Стоит познакомиться с различными типами разрешений, чтобы хорошо спланировать при подаче заявления на получение водительских прав. Различие также имеет значение при планировании покупки транспортного средства.
Водительское удостоверениеВодительское удостоверение AM является относительной новинкой, когда речь идет о польских категориях, классифицирующих этот документ. Постановление о введении водительских прав AM вступило в силу в январе 2013 года. Она заменила лицензию на мопед, действовавшую много лет. На эту категорию водительских прав обычно обращаются подростки, которые еще не могут сдать другие экзамены на получение водительских прав. Бывает, конечно, что на документ АМ претендуют и пожилые люди, которые по разным причинам не хотят водить более мощные транспортные средства.Однако стоит отметить, что для получения водительского удостоверения этой категории несовершеннолетний должен получить письменное согласие своих родителей или законных опекунов. Стоит знать, что права, предоставляемые водительским удостоверением АМ, также обеспечиваются документом любой другой категории.
Основное различие между водительскими удостоверениями категории А и АМ заключается в возрасте, в котором вы можете подать заявление на получение водительского удостоверения. Вы должны быть не моложе 14 лет, чтобы получить бывшую лицензию на мопед, в то время как категория А требует, чтобы вы достигли совершеннолетия.Однако для получения водительского удостоверения категории А требуется двухлетняя стажировка в качестве водителя с документом категории А2. Лица с этим типом прав могут управлять мотоциклами, а также мотоциклами с прицепом. Однако есть одно условие: масса прицепа не должна превышать снаряженную массу автомобиля и превышать 100 кг. Водители старше 21 года и имеющие водительское удостоверение категории А могут управлять трехколесным мотоциклом мощностью более 20,39 л.с. Стоит знать, что водительское удостоверение категории А2 дает право управлять мотоциклом мощностью не более 47,58 л.с. и трехколесным велосипедом, главное, чтобы его мощность не превышала 20,39 л.с.Совершеннолетние лица могут обращаться за получением прав по документу, отмеченному символом А2. Промежуточной категорией между АМ и А являются водительские права А1. Этот вид документа выдается лицам старше 16 лет. Владельцы лицензии A1 могут управлять мотоциклом мощностью не более 15 л.с. и трехколесным велосипедом мощностью не более 20,39 л.с.
Категория B, с другой стороны, предоставляет права, которые волнуют наибольшее количество водителей.Причина очевидна: документ позволяет управлять автомобилями массой не более 3,5 тонн, т.е. типичными легковушками. Стоит отметить, что данный вид доверенности не позволяет управлять автобусом или мотоциклом. Однако многие обладатели прав категории B не знают, что они позволяют им управлять сельскохозяйственным трактором. Причем, помимо вождения типичного легкового автомобиля, документ позволяет буксировать легкий прицеп без тормозов. Однако в данном случае законодатель ввел ограничения, связанные с массой прицепа.По регламенту он не может быть тяжелее половины тягового веса автомобиля, а общий вес автомобиля и прицепа не может превышать 4250 кг. Одной из разновидностей этой категории водительских прав является вариант В1. Лица, получившие документ с отметкой «В», могут управлять трехколесным или четырехколесным транспортным средством при условии, что его собственная масса не превышает 400 кг. Не все знают, что этот тип водительских прав можно получить с 16 лет.
Водительское удостоверение категории C является незаменимым документом для людей, которые в личных или профессиональных целях намерены управлять более тяжелыми автомобилями.Документ, отмеченный буквой С, дает право управлять автомобилями массой более 3,5 тонн. На этот раз в правилах тоже есть исключение: это автобус. Как и в случае водительского удостоверения категории B, вариант C также позволяет вам управлять сельскохозяйственным трактором, а также тихоходным транспортным средством. Для получения документа категории С необходимо быть не моложе 21 года и иметь квалификацию категории В. Если вы хотите управлять автомобилями массой более 3,5 тонн с прицепом, вам необходимо получить водительское удостоверение категории С+Е.Однако вы должны помнить, что сначала вы должны получить разрешение, отмеченное буквой C.
Будущие водители автобусов должны, в свою очередь, получить водительское удостоверение категории D. Документ с такой отметкой позволяет управлять автобусами вместимостью не более 17 человек, включая водителя. В правилах также содержится ограничение, связанное с длиной транспортного средства – она не может превышать 8 метров. Чтобы получить право, отмеченное буквой D, вы должны сначала получить документ категории B и быть в возрасте 24 лет.В лицензии для водителей грузовиков также выделяют такие подкатегории, как D1, D+E и D1+E. Первый дает право управлять автобусом с 17 пассажирами, а также сельскохозяйственным трактором или самоходной машиной. Кроме того, владелец документа может управлять указанным транспортным средством вместе с легким прицепом. Требуемый возраст для получения лицензии D1 — 21 год. Вариант D+E позволяет управлять автобусом с прицепом. Как и в случае с категорией D, водитель может управлять сельскохозяйственным трактором и тихоходным транспортным средством, а также прицеплять к нему прицеп.Документ с пометкой D1+E позволяет управлять автопоездом, общий вес которого не превышает 12 тонн. Такое разрешение позволяет управлять указанными транспортными средствами с прицепами. Водительское удостоверение, а значит и собственное транспортное средство, означает чувство независимости и новые профессиональные возможности. Однако полезно знать, что кроме самой популярной категории В, дающей право на управление легковым автомобилем, регламентом предусмотрено еще несколько видов этого документа. У многих людей категории C, D, E и даже T являются знаками, не вызывающими конкретных ассоциаций.Однако стоит знать различия между отдельными видами разрешений, чтобы быть еще более осведомленными об участниках дорожного движения.
.90 000 Достаточно 170 злотых. Новые рейтинги для категории BИмея водительское удостоверение категории B, вы можете управлять комбинированным транспортным средством (легковым автомобилем и прицепом). Весь комплект должен иметь разрешенную общую массу (GVW) не более 3,5 тонн. Пока он не подумает об этом, все кажется прекрасным.
Однако стоит на мгновение задуматься и понять, что такое DMC. И тогда могут быть неприятности. Простой пример - родстер полной массой 2,5 тонны кажется идеальным транспортным средством для буксировки прицепа, но с водительскими правами кат.B, вы можете использовать его для буксировки прицепа, как обычный легковой автомобиль. А если автомобиль имеет, например, полную массу 3 тонны, то получается, что можно прицепить только легкий прицеп. Водительских прав категории В недостаточно, чтобы тянуть что-то еще?
Существует одно исключение для автомобилей с полной массой более 2750 кг - таким способом можно буксировать только легкий прицеп (полная масса до 750 кг), независимо от полной массы автомобиля. Например, полная масса легкового автомобиля составляет 2800 кг, поэтому с прицепом полной массой 750 кг она превышает значение 3500 кг. Однако это легкий прицеп, и на него не распространяется ограничение по весу.Так что прицеп еще можно тянуть, но только легкий, хотя вес комплекта превышает 3,5 тонны.
Кат. B также достаточно для буксировки более тяжелого прицепа, но вам нужно получить код 96 . Это дополнительное право, увеличивающее возможность создания комплектов до 4250 кг и буксировки прицепа, отличного от легкого. На самом деле это необходимо для водителей автодомов или водителей, которые хотят использовать автомобильный прицеп в виде прицепа.
На практике это позволяет создать набор , например.Полная масса автомобиля 3000 кг и полная масса прицепа 1000 кг без прохождения курса и сдачи экзамена B+E. Для код 96 требуется экзамен, но не курс . Все, что вам нужно сделать, это немного попрактиковаться в маневрировании с прицепом. Практический экзамен (без теории) стоит 170 злотых.
Водительские права B + E - Варшава
В соответствии с Законом о дорожном движении водительское удостоверение категории B дает право управлять транспортным средством, разрешенная общая масса которого не превышает 3,5 тонны.
Водительское удостоверение категории B также дает право управлять транспортными средствами с прицепом при условии:
Для управления транспортным средством массой менее 3,5 тонн с прицепом, отличным от указанных выше, необходимо наличие водительского удостоверения категории ВЕ (В+Е).
Курс вождения для категории ВЕ состоит из:
Наша зона маневрирования (такая же, как и на экзамене) находится рядом с экзаменационным центром WORD Odlewnicza, на ул. Jagiellońska 69
Инструкторы к вашим услугам ежедневно с 6:00 до 22:00.Если вы заняты в течение недели, вы также можете организовать вождение в выходные дни.
После прохождения обучения вы получите все документы, необходимые для регистрации на экзамен в Областном центре дорожного движения (WORD).
При сдаче экзамена на категорию ВЕ вы не сдаете теоретическую часть . Госэкзамен состоит только из практической части, т.е. маневров на площади и езды с прицепом по городу.
Дополнительную информацию о государственном экзамене в WORD (процедуры, необходимые документы, тесты и экзаменационные задания) можно найти в разделе для студентов.
Регистрируем на получение водительских прав B+E без перерыва.
Вы можете зарегистрироваться лично в центральном офисе или по телефону через онлайн-форму. Мы свяжемся с вами по поводу следующих шагов, необходимых для участия в курсе.Стоимость курса указана в прайс-листе . Обязательно следите за действующими акциями!
Есть дополнительные вопросы? Пишите, звоните или приезжайте к нам. Будем рады предоставить Вам всю информацию! .
Каждый легковой автомобиль имеет ограничения по вместимости багажника и способности «растягиваться». Иногда мы вынуждены перевозить более крупные габариты, которые просто не помещаются в нашу машину. Тогда что? Если у вас есть водительское удостоверение категории B, можно ли буксировать прицеп ? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в этой статье!
Вы сдали экзамен на права и планируете ездить с прицепом? А может, вы уже много лет имеете статус активного водителя, но ваша жизненная ситуация впервые вынуждает вас перевозить в легковом автомобиле что-то большее? В таком случае в ваши интересы будет входить возможность использования фаркопа на вашем изношенном автомобиле. У вас есть водительское удостоверение категории B? Буксировать прицеп (по крайней мере по регламенту) не проблема! Если у вашей машины есть крюк и у вас есть прицеп - тогда вы можете действовать! Однако не забывайте соблюдать определенные требования.
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять автотранспортным средством разрешенной полной массой не более 3,5 тонн и буксировать прицеп, ПМТ которого не превышает массы тягача.
На практике это означает, что если ваш автомобиль весит, например, 1400 кг, вы можете буксировать прицеп массой до 900 кг, потому что суммарная масса транспортных средств не будет превышать 3,5 тонны.Однако прицеп должен быть дополнительно оборудован инерционным тормозом. Водительское удостоверение категории В также позволяет буксировать легкий прицеп (без инерционного тормоза) — его полная масса не может превышать 750 килограммов, а ПМТ 4,25 тонны. Что делать, если этого недостаточно?
Водители, чьи ожидания значительно превышают ограничение в 3,5 тонны, должны получить водительские права B + E. Это связано с практическим и госэкзаменом, которые стоят дорого.Другим решением может быть водительское удостоверение категории B с кодом 96, , которое является своего рода дополнением к категории B. Затем мы сдаем только практический экзамен, который стоит 170 злотых (данные 2020 г.), что будет намного дороже. менее обременительные инвестиции. Водительское удостоверение категории В с кодом 96 дает право на буксировку прицепа полной массой более 750 кг, но вес всего состава транспортных средств все равно не может превышать 4250 кг.
Имея водительское удостоверение с этим «бонусом», мы можем буксировать более тяжелые прицепы или управлять комплектом более тяжелых автомобилей, в том числе:
Если мы используем возможности, предлагаемые водительским удостоверением B с кодом 96, , мы должны учитывать плату за проезд по платным дорогам, равную ставкам для грузовых автомобилей.
.Что такое одобрение?
Утверждение — это процесс, посредством которого новый тип транспортного средства вводится в эксплуатацию. Орган по официальному утверждению на основании положительных результатов испытаний утвержденного технического узла выдает свидетельство об утверждении типа транспортного средства, дающее право на его регистрацию. Этот сертификат подтверждает, что технические требования, указанные в соответствующих правовых актах, соблюдены.
Разрешение выдается для типа транспортного средства, для которого существует семейство транспортных средств с определенными вариантами и версиями, которые могут отличаться друг от друга только определенными характеристиками, перечисленными в Директиве 2007/46/ЕС.
На дату вступления в силу поправки к правилам дорожного движения, т.е. 22 июня 2013 г. и положений Приложения XIX к Директиве 2007/46/ЕС, комплектные и некомплектные транспортные средства категории О с 29 октября 2012 г. .должны быть омологированы в соответствии с Директива 2007/46/ЕС, введенная вышеупомянутым правила дорожного движения, а для регистрации требуется документ CoC (сертификат соответствия ЕС), подтверждающий получение европейского сертификата одобрения.
Европейское разрешение выдается в одном из государств-членов ЕС в соответствии с Директивой 2007/46/ЕС и действует на всей территории Европейского Союза.Другими словами, транспортное средство с европейским сертификатом допуска может быть продано и зарегистрировано в любой стране ЕС. Согласно этой директиве, для транспортных средств категории О с 29 октября 2012 г. необходимо наличие европейского свидетельства о допущении как для новых типов, так и для уже проданных типов (для укомплектованных автомобилей с 29 октября 2013 г.).
Транспортные средства категории О - прицепы (включая полуприцепы).Разделяем категорию О на:
Ниже приведены основные этапы процесса утверждения:
При заполнении документации по утверждению типа необходимо учитывать несколько важных моментов:
Ниже приведен образец правильно заполненной таблички:
90 129 90 130 90 131 90 132 90 133 мин 4 мм 90 133 90 133 мин 2 мм 90 133 90 132Поля сверху:
Название производителя |
Свидетельство об утверждении № |
Идентификационный номер автомобиля (VIN) | 90 144 90 131 90 132 Максимальная полная масса автомобиля 90 141
Цифра "0" - техническая максимально допустимая вертикальная нагрузка на муфту |
Номер "1" - первая ось, технически допустимая максимальная масса |
Цифра "2" - допустимая техническая максимальная масса второй оси |
Поля сверху:
90 201 90 130 90 131 90 132 1.Название производителя
Два столбца:
90 201 90 130 90 131 90 132
( ПММ - Допустимая административная масса)
90 132 90 237 (MMC - допустимый вес)
Наиболее распространенной ошибкой является установка фонарей в неправильном месте и способом, который не обеспечивает достаточной видимости.Точные требования к месту установки и углам видимости освещения указаны в Правилах № 48 ООН.
Для начала процесса согласования требуется только заказ в виде письма, отправленного в ИТС, содержащего запрос на проведение испытаний на согласование, например,
«Настоящим просим провести приемочные испытания прицепа марки xxx тип yyy категории O ZZZ на соответствие требованиям Директивы 2007/46/ЕС... ".
Полезных ссылок:
Директива 2007/46 / Сводный текст ЕС - http://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/?qid=1463566704837&uri=CELEX:02007L0046-20160101
Регламент 1230/2012 / ЕС (масса и размеры) - http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2012:353:0031:0079:PL:PDF
Правила № 48 ООН (устройство освещения) – http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2011:323:0046:0152:PL:PDF
Регламент 19/2011 (шильдик) - http: // eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/?qid=1463567057253&uri=CELEX:02011R0019-20120411
Регламент 109/2011 (брызговики) - http://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/PDF/?uri=CELEX:02011R0109-20150224&qid=1463567099582&from=PL
Поисковая система по европейским правовым актам - http://eur-lex.europa.eu/homepage.html
Директивы и правила - http://ec.europa.eu/growth/sectors/automotive/legislation/index_en.htm
Правила ООН - http: // www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.html
Присвоение номера WMI производителя - http://www.pimot.org.pl/nadwanie-kodow-wmi-vin
.