logo1

logoT

 

Клапан двигателя


Клапан двигателя

Клапан – деталь газораспределительного механизма. Клапанный механизм (механизм привода клапанов) является составной частью газораспределительного механизма (ГРМ).

ГРМ бывает нижнеклапаннымм и верхнеклапаннымм. Современные силовые агрегаты повсеместно имеют верхнее расположение клапанов.

Клапан реализует прямую подачу в цилиндры определенной порции топливно-воздушной смеси или только воздуха, а также осуществляет выпуск отработавших газов. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для нормальной работы требуется не менее двух клапанов на один цилиндр.

Клапаны бывают двух видов, что зависит от их прямой функции:

  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;

Сегодня на современные моторы устанавливаются клапаны тарельчатого типа, которые имеют стержень. Устройство клапана включает в себя так называемую тарелку клапана. Наиболее распространенная конструкция ДВС получила клапаны, которые находятся в головке блока цилиндров (ГБЦ). То место, где клапан контактирует с ГБЦ, получило название седло клапана. Седло клапана ДВС стальное или чугунное, запрессовано в головку блока цилиндров.

Максимально качественное наполнение цилиндра двигателя топливно-воздушной смесью или воздухом  требует того, чтобы диаметр тарелки впускного клапана был больше, чем у выпускного клапана. Впускные и выпускные клапаны имеют определенные отличия по этой причине. Впускной клапан зачастую получает больший диаметр своей тарелки. Это сделано для того, чтобы улучшить  наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью или только воздухом.

Что касается выпускного клапана, в увеличении диаметра его тарелки необходимость также присутствует. Это необходимо для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания. Отметим, что размер тарелки впускного и выпускного клапанов ограничен размерами самой камеры сгорания, которая изготовлена в ГБЦ. Качественное наполнение цилиндров и очистка реализуются не путем увеличения диаметра тарелки одного клапана, а путем установки большего количества клапанов на один цилиндр.

Клапаны ДВС в процессе работы мотора испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине их изготавливают из особых жаростойких и износостойких металлических сплавов. Кромка тарелки клапана может быть усиленной, иногда сама тарелка усиливается при помощи керамического напыления. Что касается стержня, то для впускного клапана предусмотрен цельнометаллический стержень. Выпускной клапан имеет полый стержень, дополнительно получает натриевое наполнение для улучшения охлаждения тарелки клапана.

Повышенное внимание уделяется вопросу охлаждения именно выпускных клапанов, особенно для производительных силовых агрегатов. Выпускные клапана подвержены тепловой нагрузке намного больше впускных. Как уже было сказано, клапаны в таких моторах имеют полый стержень, который внутри наполнен натрием. Такое решение является эффективным способом охлаждения. Указанный натрий при выходе мотора на рабочую температуру плавится внутри полого стержня клапана, а затем в расплавленном виде течет. Так осуществляется перенос избытков тепла от разогретой тарелки клапана к его стержню.

Место прилегания тарелки клапана к блоку называется фаской. Для того чтобы фаска не страдала от скопления нагара, а также было реализовано равномерное распределение тепла, в конструкции клапанного механизма используются решения для вращения (проворачивания) клапана в процессе работы ДВС.

Современное устройство наиболее распространенного двигателя предполагает схему с четырьмя клапанами, что означает наличие двух впускных и двух выпускных клапанов на каждый отдельный цилиндр. В момент открытия (клапан опускается) впускного клапана образуется кольцевой проход. Через этот проход между тарелкой клапана и седлом клапана в цилиндр попадает топливно-воздушная смесь или только воздух. От площади проходного сечения будет зависеть эффективность наполнения цилиндра, что далее влияет на показатели производительности при рабочем ходе поршня.

Могут также встречаться двухклапанные, трехклапанные и пятиклапанные схемы устройства ГРМ. В первом случае используется только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. Для трехклапанных схем характерно наличие двух впускных и одного выпускного клапана. Схема на пять клапанов означает, что стоят три впускных и два выпускных клапана. Количество клапанов на цилиндр зависит от общего размера камеры сгорания конкретного двигателя, реализации привода клапанов, степени форсировки мотора, а также ряда других факторов.

Открытие клапана реализовано при помощи нажатия на  клапанный стержень. За открытие отвечает привод клапана. Указанный привод обеспечивает передачу усилия от распределительного вала (распредвала). В современных двигателях используются две базовые схемы привода клапанов: привод посредством гидравлических толкателей клапана и реализация привода при помощи роликовых рычагов.

Закрытие клапана в процессе работы ДВС осуществляется при помощи специальной пружины определенной жесткости. Жесткость такой пружины должна быть ограниченной, чтобы не создавать больших ударных нагрузок на седла клапанов. Сила воздействия пружины заставляет тарелку клапана герметично перекрывать впускной или выпускной канал. Пружина клапана крепится на стержне посредством тарелки клапанной пружины и сухарей. Во время работы мотора, особенно под нагрузкой, могут возникать резонансные колебания на клапанах. Для устранения этого нюанса могут быть установлены сразу две клапанные пружины с разнонаправленными витками.

Жесткость таких пружин меньше по сравнению с решениями, которые получили только по одной пружиной. Использование двух пружин подразумевает то, что они навиты в разные стороны. Это сделано для предотвращения заклинивания клапана в результате поломки одной пружины. Так инженеры исключили риск попадания витков одной пружины клапана между витками другой. Для уменьшения трения клапанный механизм конструктивно имеет вышеупомянутые ролики (роликовый рычаг), которые находятся на толкателях и рычагах привода клапанов.

Читайте также

Клапан двигателя внутреннего сгорания - что такое клапаны двс

Чтобы четырехтактный двс любого автомобиля смог работать, в его устройство входит множество разных деталей и механизмов, которые синхронизированы между собой. Среди таких механизмов – грм. Его функция заключается в том, чтобы обеспечить своевременное срабатывание фаз газораспределения. О том, что это такое, подробно рассказывается здесь.

Если коротко, то газораспределительный механизм в нужное время открывает впускной/выпускной клапан, чтобы обеспечить своевременность процесса при выполнении конкретного такта в цилиндре. В каком-то случае требуется, чтобы оба отверстия были закрыты, в другом – открыто одно или даже оба.

Рассмотрим ближе одну деталь, которая позволяет стабилизировать данный процесс. Это клапан. В чем особенность его конструкции, а также как он работает?

Что такое клапан двигателя

Под клапаном подразумевается металлическая деталь, устанавливаемая в головке блока цилиндров. Она является частью механизма газораспределения, и приводится в движение распредвалом.

В зависимости от модификации авто двигатель будет иметь нижнее или верхнее расположение ГРМ. Первый вариант еще встречается в некоторых старых модификациях силовых агрегатов. Большинство производителей уже давно перешли на второй вид газораспределительных механизмов.

Причина тому – такой мотор легче настраивать и ремонтировать. Для регулировки клапанов достаточно снять клапанную крышку, и не нужно демонтировать весь агрегат.

Назначение и особенности устройства

Клапан – подпружиненный элемент. В спокойном состоянии он плотно закрывает отверстие. Когда распределительный вал проворачивается, кулачок, расположенный на нем, надавливает на клапан, опуская его. Благодаря этому отверстие открывается. Подробно устройство распредвала описывается в другом обзоре.

Каждая деталь играет свою функцию, которую конструктивно невозможно выполнить аналогичному элементу, находящемуся рядом. На один цилиндр предусмотрено минимум два клапана. В более дорогих моделях агрегатов их по четыре. Этих элементов в большинстве случаев парное число, и они открывают разные группы отверстий: одни – впускные, а другие – выпускные.

Впускные клапаны отвечают за поступление в цилиндр свежей порции воздушно-топливной смеси, а в моторах с непосредственным впрыском (разновидность инжекторной топливной системы, она описывается здесь) – объема свежего воздуха. Этот процесс происходит в тот момент, когда поршень выполняет такт впуска (с верхней мертвой точки после удаления выхлопа движется вниз).

Выпускные клапана имеют тот же принцип открытия, только выполняют они уже другую функцию. Они открывают отверстие для удаления продуктов горения в выпускной коллектор.

Конструкция клапанов двигателя

Рассматриваемые детали входят в клапанную группу газораспределительного механизма. В совокупности с другими деталями они обеспечивают своевременную смену фаз газораспределения.

Рассмотрим особенности конструкции клапанов и смежных с ними деталей, от которых зависит их эффективная работа.

Клапаны

Клапаны имеют форму стержня, с одной стороны которого имеется головка или тарельчатый элемент, а с другой – пятка или торец. Плоская часть предназначена для герметичного закрытия отверстий в ГБЦ. Между тарелкой и стержнем сделан плавный переход, а не ступенька. Это обеспечивает обтекаемость клапану, благодаря чему он не создает сопротивление движению рабочей среды.

В одном моторе впускной и выпускной клапана будут немного отличаться. Так, у первых типов деталей тарелка будет шире, чем у вторых. Причина тому – высокая температура и большое давление при удалении через газоотвод продуктов сгорания.

Чтобы детали стоили дешевле, клапаны состоят из двух частей. Отличаются они составом. Эти две части стыкуются при помощи сварки. Рабочая фаска тарелки выпускного клапана тоже является отдельным элементом. Она наплавляется из другого типа металла, который обладает жаростойкими свойствами, а также устойчивостью к механическим нагрузкам. Помимо этих свойств торец выпускных клапанов не так сильно подвержен образованию ржавчины. Правда, эта часть во многих клапанах изготавливается из материала, идентичного металлу, из которого выполнена тарелка.

Головки впускных элементов обычно имеют плоскую форму. Такая конструкция имеет нужную жесткость и простоту исполнения. Форсированные двигатели могут оснащаться клапанами с вогнутыми тарелками. Такая конструкция немного легче стандартного аналога, благодаря чему снижается сила инерции.

Что касается выпускных аналогов, то форма их головки будет либо плоской, либо выпуклой. Второй вариант более эффективный, так как он обеспечивает лучшее удаление газов из камеры сгорания благодаря своей обтекаемости. Плюс выпуклая тарелка более прочная по сравнению с плоским аналогом. С другой стороны такой элемент тяжелее, из-за чего страдает его инерционность. Для таких типов деталей будут требоваться более жесткие пружины.

Также конструкция стержня этого типа клапанов немного отличается от впускных деталей. Чтобы обеспечить лучший теплоотвод от элемента, толщина стержня делается большей. Это повышает устойчивость к сильному нагреву детали. Однако у такого решения есть недостаток – оно создает большее сопротивление удаляемым газам. Несмотря на него, производители все же используют такую конструкцию, потому что выброс отработанного газа выполняется под сильным напором.

На сегодняшний день существует инновационная разработка клапанов с принудительным охлаждением. Такая модификация имеет пустотелый стержень. В его полость закачан жидкий натрий. Это вещество при сильном нагреве (находится возле головки) испаряется. В результате этого процесса газ поглощает тепло от металлических стенок. Пока он поднимается вверх, газ остывает, и конденсируется. Жидкое вещество стекает к основанию, где процесс повторяется.

Чтобы клапаны обеспечивали герметичность сопряжения, в седле и на тарелке выбирается фаска. Она тоже делается со скосом, чтобы устранить ступеньку. При установке клапанов на мотор их притирают к головке.

На герметичность соединения седла и головки влияет образовавшаяся на пояске коррозия, а выпускные детали часто страдают от образования нагара. Чтобы продлить срок службы клапана, некоторые двигатели оснащаются дополнительным механизмом, который при закрытии выпускного отверстия немного проворачивает клапан. Благодаря этому удаляется образовавшийся нагар.

Иногда бывает так, что хвостовик клапана ломается. Из-за этого деталь упадет в цилиндр, что повредит мотор. Для выхода из строя достаточно, чтобы коленвал совершил пару инерционных оборотов. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, производители автоклапанов могут оснащать деталь стопорным кольцом.

Немного об особенностях пятки клапана. Эта часть подвергается силе трения, так как на нее оказывает воздействие кулачок распредвала. Чтобы клапан открылся, кулачок должен нажать на него с такой силой, чтобы сжалась пружина. Этот узел должен получать достаточно смазки, а чтобы он быстро не изнашивался, его закаляют. Некоторые разработчики моторов для предотвращения износа стержня используют специальные колпачки, которые выполнены из материалов, устойчивым к подобным нагрузкам.

Чтобы во время нагрева клапан не заклинило во втулке, часть стержня возле тарелки немного тоньше, чем часть, находящаяся возле пятки. Для фиксации клапанной пружины на торце клапанов делаются две проточки (в некоторых случаях одна), в которые вставляются сухари опоры (неподвижной тарелки, куда упирается пружина).

Клапанные пружины

На эффективность работы клапана влияет пружина. Она нужна для того, чтобы головка и седло обеспечивали герметичное соединение, и рабочая среда не проникала через образовавшийся свищ. Если эта деталь будет сильно жесткой, кулачок распредвала или пятка стержня клапана быстро износятся. С другой стороны слабая пружина не сможет обеспечить плотное прилегание двух элементов.

Так как этот элемент работает в условиях резко меняющихся нагрузок, он может сломаться. Для предотвращения быстрых поломок производители силовых агрегатов используют разные типы пружин. В некоторых ГРМ устанавливаются двойные типы. Такая модификация снижает нагрузку на отдельный элемент, тем самым увеличивая его рабочий ресурс.

В таком исполнении пружины будут иметь разное направление витков. Это предотвращает попадание частиц лопнувшей детали между витками другой. Для изготовления этих элементов используется пружинная сталь. После формирования изделия его закаляют.

По краям каждая пружина отшлифовывается, благодаря чему обеспечивается контакт всей опорной части к головке клапана и верхней тарелке, закрепленной на головке блока цилиндров. Чтобы деталь не подвергалась окислению, ее покрывают слоем кадмия и оцинковывают.

Помимо классических клапанов, работающих от ГРМ, в спортивных моделях транспорта может использоваться пневмоклапан. По сути это такой же элемент, только приводится в движение он особенным пневматическим механизмом. Благодаря этому достигается такая точность срабатывания, что мотор способен развивать невероятные обороты – вплоть до 20 тысяч.

Такая разработка появилась еще в 1980-х годах. Она способствует более четкому открытию/закрытию отверстий, чего не может обеспечить ни одна пружина. Этот привод работает от сжатого газа, находящегося в резервуаре над клапаном. Когда кулачок бьет по клапану, сила удара составляет приблизительно 10 Бар. Клапан открывается, а когда распредвал ослабляет воздействие на его пятку, сжатый газ быстро возвращает деталь на свое место. Чтобы давление не падало из-за возможных утечек, система оснащена дополнительным компрессором, резервуар которого находится под давлением около 200 Бар.

James Ellison, PBM Aprilia, CRT Test Jerez Feb 2012

Такая система используется в мотоциклах класса MotoGP. Этот транспорт при одном литре объема мотора способен развить 20-21 тысячу оборотов коленвала. Одна из моделей с подобным механизмом – одна из моделей мотоцикла Aprilia. Его мощность составила невероятные 240 л.с. Правда, для двухколесного транспорта это слишком много.

Направляющие втулки клапанов

Роль этой детали в работе клапана заключается в том, чтобы обеспечить его прямолинейное перемещение. Также втулка способствует охлаждению стержня. Эта часть нуждается в постоянной смазке. В противном случае стержень будет подвергаться постоянной термической нагрузке, а втулка быстро сотрется.

Материал, который могут использовать для изготовления таких втулок, должен обладать теплоустойчивостью, выдерживать постоянное трение, хорошо отводить тепло от смежной детали, а также выдерживать большие температуры. Такие требования может удовлетворить перлитный серый чугун, алюминиевая бронза, керамика с хромом или хромникелем. Все эти материалы имеют пористую структуру, благодаря чему способствуют удержанию масла на своей поверхности.

Втулка для выпускного клапана будет иметь немного больший зазор между стержнем, чем у впускного аналога. Причина тому – большее тепловое расширение клапана, работающего на удаление отработанного газа.

Седла клапанов

Это контактная часть отверстия ГБЦ возле каждого цилиндра и тарелки клапана. Так как эта часть головки сталкивается с механическими и термическими нагрузками, она должна обладать хорошей устойчивостью к сильному нагреву и частым ударам (когда автомобиль едет быстро, обороты распределительного вала настолько высокие, что клапана буквально падают в седло).

Если блок цилиндров и его головка изготавливается из алюминиевого сплава, седла клапанов обязательно будут выполнены из стали. Чугун и так неплохо справляется с подобными нагрузками, поэтому седло в такой модификации выполняется в самой головке.

Существуют также вставные седла. Они изготавливаются из легированного чугуна или жаростойкой стали. Чтобы фаска элемента не так сильно изнашивалась, ее выполняют путем наслоения жаростойкого металла.

Вставное седло фиксируется в отверстии головки разными способами. В некоторых случаях оно запрессовывается, а в верхней части элемента выполняется проточка, которая в процессе монтажа заполняется металлом тела головки. Благодаря этому создается целостность узла из разных металлов.

Стальное седло крепится путем развальцовки верхней части в теле головки. Существуют седла цилиндрической и конической форм. В первом случае они монтируются до упора, а вторые имеют небольшой торцевой зазор.

Количество клапанов в двигателе

Стандартный 4-тактный двигатель внутреннего сгорания оснащается одним распределительным валом и двумя клапанами на один цилиндр. В таком исполнении одна деталь отвечает за впрыск смеси воздуха или просто воздуха (если топливная система имеет непосредственный впрыск), а другая – за отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Более эффективная работа у модификации двигателя, в которой на один цилиндр имеется четыре клапана – по два на каждую фазу. Благодаря такой конструкции обеспечивается лучшее наполнение камеры новой порцией ВТС или воздуха, а также ускоренное удаление выхлопных газов и проветривание полости цилиндра. Такими моторами начали комплектовать автомобили, начиная с 70-х гг прошлого столетия, хотя разработка таких агрегатов началась еще в первой половине 1910-х годов.

На сегодняшний день для улучшения работы силовых агрегатов существует разработка двигателя, в котором имеется пять клапанов. Два на выпуск, и три на впуск. Примером таких агрегатов являются модели концерна Volkswagen-Audi. Хотя принцип работы грм в таком моторе идентичен классическим вариантам, но конструкция этого механизма усложнена, из-за чего инновационная разработка стоит дорого.

Похожий нестандартный подход применяет также автопроизводитель Mercedes-Benz. Некоторые двигатели этого автопроизводителя оснащаются тремя клапанами на цилиндр (2 – впускные, 1 – выпускной). Дополнительно в каждой камере котелка устанавливается по две свечи зажигания.

Число клапанов производитель определяет по размеру камеры, в которую поступает топливо и воздух. Чтобы улучшить ее наполнение, нужно обеспечить лучший приток свежей порции ВТС. Для этого можно увеличить диаметр отверстия, а вместе с ним и размер тарелки. Однако такая модернизация имеет свои рамки. А вот установить дополнительный впускной клапан вполне реально, поэтому автопроизводители разрабатывают именно такие модификации ГБЦ. Так как скорость впуска важнее выпуска (удаление выхлопа производится под давлением поршня), то при нечетном количестве клапанов больше всегда будет впускных элементов.

Из чего изготавливают клапана

Так как клапаны работают в условиях максимальных температурных и механических нагрузок, они изготавливаются из металла, устойчивого к таким факторам. Больше всего нагревается, а также сталкивается с механическим воздействием место контакта седла и тарелки клапана. При высоких оборотах мотора клапаны быстро опускаются в седла, что создает удар на краях детали. Так же в процессе сгорания смеси воздуха и топлива тонкие края тарелки подвергаются резкому нагреву.

Помимо тарелки клапана нагрузке подвергаются еще и клапанные втулки. Негативными факторами, которые приводят к износу эти элементы, является недостаточная смазка и постоянное трение при быстром передвижении клапанов.

По этим причинам к клапанам предъявляются такие требования:

  1. Они должны герметично закрывать впускное/выпускное отверстия;
  2. При сильном нагреве края тарелки не должны деформироваться от ударов о седло;
  3. Должны быть хорошо обтекаемыми, чтобы поступающей или удаляемой среде не создавалось сопротивление;
  4. Деталь не должна быть тяжелой;
  5. Металл должен быть жестким и прочным;
  6. Не должен подвергаться сильному окислению (когда машина ездит редко, края головок не должны ржаветь).

Деталь, открывшая отверстие, в дизелях нагревается до 700 градусов, а в бензиновых аналогах – до 900 выше нуля. Ситуация усложняется тем, что при таком сильном нагреве открытый клапан не охлаждается. Выпускной клапан может быть изготовлен из любой высоколегированной стали, выдерживающей большой нагрев. Как уже было сказано, один клапан изготавливается из двух разных типов металла. Головка сделана из жаропрочных сплавов, а стержень – из углеродистой стали.

Что касается впускных элементов, то они охлаждаются за счет контакта с седлом. Тем не менее, их температура тоже высокая – порядка 300 градусов, поэтому не допускается, чтобы при нагреве деталь деформировалась.

Часто в состав сырья для создания клапанов входит хром, что повышает его термическую устойчивость. В процессе сгорании бензина, газа или дизтоплива выделяются некоторые вещества, которые могут агрессивно воздействовать на металлические детали (например, это окись свинца). Для предотвращения негативной реакции в материал головки клапана могут входить никель, марганец и азотные соединения.

И напоследок. Ни для кого не является секретом, что в любом двигателе со временем клапана прогорают. Вот небольшое видео о том, по каким причинам это происходит:

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95% водителей ЭТОГО не ЗНАЛИ


Watch this video on YouTube

Вопросы и ответы:

Что делают клапана в двигателе? Во время их открывания впускные клапаны обеспечивают приток свежего воздуха (или воздушно-топливной смеси) в цилиндр. Открытые выпускные клапаны отводят отработавшие газы в выпускной коллектор.

Как понять, что прогорели клапана? Ключевым признаком прогоревших клапанов является троение мотора независимо от оборотов. При этом мощность мотора прилично снижается, а расход топлива увеличивается.

Какие части открывают и закрывают клапаны? Шток клапана связан с кулачками распределительного вала. Во многих современных двигателях между этими деталями устанавливаются еще гидрокомпенсаторы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

МОТОРНЫЙ КЛАПАН | Yenmak Engine Parts

МОТОРНЫЙ КЛАПАН

Клапан регулирует потоки рабочего тела, поступающего и выходящего из цилиндра, благодаря пружине вертикально поднимаясь и опускаясь. Клапан в двигателях внутреннего сгорания регулирует прохождение газа или жидкого топлива в трубопроводных системах. Регулирует топливовоздушную смесь в двигателях или только заборвоздуха в двигатель. Клапаны, используемые в автомобилях, управляют впуском и выпуском топлива и воздуха двигателя с помощью их коммутирующих движений. Топливовоздушная смесь поступает в цилиндр двигателя когда впускной клапан открыт.Выхлопные газы, образующиеся после того, как топливовоздушная смесь выгорает, удаляются из двигателя когда открыт выпускной клапан. Когда оба клапана закрыты, обеспечивается герметичность цилиндра и происходит горение в камере.

Газ, образующийся после этого сгорания, выходит через выпускной клапан.

Клапаны являются деталями, подверженными высокой термической и механической нагрузке, а также коррозийным воздействиям. Механическая нагрузка возникает вследствие прогиба головки клапана под максимальным давлением цикла и посадки при закрывании (ударная нагрузка).

Благодаря соответствующей конструкции, например, толщине и форме головки клапана, а также выбору подходящего материала эти нагрузки сводятся к допустимому уровню. Кроме того, выпускной клапан во время открывания дополнительно нагревается за счет проходящих вокруг него горячих выхлопных газов. Когда клапаны открыты, выпускной клапан также подвергается воздействию тепла с выхлопными газами во время выпуска.

Охлаждение клапанов осуществляется, прежде всего, путем отвода тепла через кольцо седла клапана в головку блока цилиндров. Меньшая часть тепла отводится через направляющую клапана к головке блока цилиндров. Впускные клапаны достигают температуры примерно от 300 °C до 550 °C, выпускные клапаны могут нагреваться до 1.000 °C.

Рабочая Среда

Из-за высоких температур в рабочей среде, где работают клапаны, наблюдается их удлинение. Чтобы устранить эту проблему, клапаны размещаются на двигателе с определенной настройкой. Хотя этот параметр варьируется для каждого двигателя, его логика одинакова. При размещении клапана в двигателе остается определенный зазор относительно двигателя.

признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях.

Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

Признаки:

• Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

• Снижение мощности мотора;

• Увеличение расхода топлива.

Причины

Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

Схема клапана, тарелки и седла.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

Просевшее седло клапана

Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

Проверка

Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

• Неработающая свеча;

• Трещина в крышке трамблера;

• Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

• Пробита прокладка головки блока;

• Подгоревший клапан.

Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

Снимаем бронепровод

Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

Проверка компрессии

Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то все свеча будет в моторном масле.

Что делать?

Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

Вставляем новый клапан

По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло.

Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

В заключение

Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

Впускной и выпускной клапан двигателя

 

Что такое впускной клапан двигателя?

Впускной клапан – деталь газораспределительного узла двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для пропуска воздуха или топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Клапан открывает доступ в цилиндр силового агрегата, и закрывает его перед началом процесса сжатия. Конструкция клапана позволяет ему плотно прижиматься после закрытия.

Впускной клапан и его роль в механизме двигателя

Впускной клапан – неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания. Он может быть один, но в большинстве современных авто их несколько. Эти клапаны находятся под распредвалом, в том месте, где расположены кулачки, и отвечают за поступление топлива и воздуха в камеру сгорания цилиндра. Отличить впускной клапан от выпускного несложно: его тарелка немного больше по диаметру. Это связано с разницей давления при тактах впуска и выпуска. Чтобы запустить необходимое количество горючей смеси, нужно компенсировать недостаток давления площадью поверхности тарелки. Кроме неё, в клапане ещё есть сравнительно тонкий стержень. Стоит отметить, что условия работы этой детали требуют особого материала: он не должен закаливаться в момент охлаждения после функционирования при высоких температурах. На сегодняшний день стали с такой характеристикой не существует, а значит, впускные клапаны – очень хрупкие.

Поломки впускных клапанов и их причины

Выход из строя впускного клапана влечёт за собой проблемы с головкой блока цилиндров, а также уменьшает мощность работы мотора. Резкий металлический стук в районе головки, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах или появление первых пятен нагара – проблемы, на которые стоит обратить внимание и, по возможности, устранить. Также причинами поломки могут быть обрыв ремня ГРМ или неправильное распределение меток на шкивах коленвала и распредвала при его замене.

Japan-Cars – доверяйте качественному!

Успешно работая на рынке с 2011 года, интернет-магазин Japan-Cars с стал достойным конкурентом в сфере продаж автозапчастей. Поставщики обеспечивают регулярное обновление товара и широкий ассортимент продукции от производителей из разных стран мира. На складах находятся более 15 млн наименований деталей. Мы можем предложить впускные клапаны от 25 различных брендов, предоставить услуги доставки по всей Украине, а также помочь в выборе необходимых Вам деталей. Наши эксперты готовы дать ответы на все вопросы онлайн, по телефону или непосредственно в магазине в городе Киев. Вы ищете оптимальное соотношение цены и качества услуг? Japan-Cars обеспечит выгодную, надёжную и удачную покупку, чтобы у Вас было время на более важные моменты жизни.

Впускной и выпускной клапан двигателя С ДОСТАВКОЙ ПО УКРАИНЕ:

для вилочных погрузчиков клапаны, двигатели и их детали

Что такое клапан двигателя?

Клапан двигателя - это устройство, которое регулирует, направляет и контролирует поток топлива и воздуха в двигателе. Он открывает или закрывает проходы через точно определенные интервалы времени - и этот механический танец позволяет двигателю работать эффективно.

Для двигателей требуется минимум два клапана на цилиндр: впускной клапан и выпускной клапан. В наши дни возрастают требования к расходу топлива и экологичности двигателей. Вот почему большинство двигателей сегодня являются многоклапанными - они содержат от четырех до шести клапанов на цилиндр. Это позволяет всем процессам протекать более эффективно и приводить двигатель в действие более эффективно.

Каждый клапан состоит из двух частей: штока и головки. Шток обычно изготавливается из закаленной стали. Головка блока цилиндров изготовлена из прочного материала, который может противостоять огромному количеству тепла, создаваемого в камере сгорания, - чаще всего из титана или углеродистой стали.

Различные типы клапанов двигателя

В TVH есть все необходимые клапаны двигателя: впускные и выпускные клапаны.

Впускные клапаны контролируют, сколько топливовоздушной смеси поступает в цилиндр двигателя. А выпускные клапаны освобождают отработавшие газы из камеры сгорания.

Оба клапана имеют похожую конструкцию, но впускные клапаны больше, чем выпускные. Это создает более широкий проход для потоков газа в цилиндр. Почему? Потому что втягивать газ гораздо сложнее, чем выпускать выхлопные газы.

Выпускные клапаны изготовлены из более прочного материала. Это делается для того, чтобы они могли обрабатывать огромное количество тепла, которое покидает камеру сгорания. Некоторые выпускные клапаны также обрабатываются тонким покрытием, таким как Stellite, для увеличения прочности и термостойкости.

TVH имеет все необходимые детали двигателя, включая детали, которые работают с клапанами двигателя, такие как пружины, толкатели клапанов, направляющие клапанов, замки клапанов, фиксаторы клапанов, седла клапанов, уплотнения клапанов и многое другое..

У нас есть клапаны и соответствующие детали для установки на:

Briggs & Stratton – Caterpillar – Continental – Cummins – Deutz – Doosan – Fiat – Ford – FPT – GM – Hatz – Honda – Hyundai – IH – Isuzu – JCB – John Deere – Kia – Kohler – Komatsu – Kubota – Lombardini – MAN – Mazda – Mercedes – Mitsubishi – MWM – Nissan – Perkins – Peugeot – Renault – Scania – Shibaura – Sisu – Toyota – Volvo – VM Motori – VW – Waukesha – Xinchai – Yanmar

Клапан впускной и клапан выпускной двигателя СМД

Впускные клапаны двигателей СМД-14 (деталь № СМД14-0604, рис. 61,а) и двигателей СМД-7 (деталь № СМД 1-0604, рис. 61,б) изготавливают из стали 40ХН; твердость тарелки клапана и стержня НВ 269?311.

Торец клапана подвергают закалке и отпуску до твердости не менее НRС 40 на глубину не более 4 мм с постепенным снижением твердости закаленного слоя до твердости остальной части стержня.

Выпускные клапаны двигателей СМД-14 (деталь № СМД14-0607, рис. 62,а) и двигателей СМД-7 (деталь № СМД7-0607, рис. 62,б) работают в условиях высоких температур и корродирующего действия горячих газов, поэтому их изготовляют сварными: тарелку — из жаро­стойкой стали Х9С2, а стержень — из стали 40ХН.

Твердость термически обработанного клапана НВ 269—311.

Дефекты, при которых клапаны подлежат восстанов­лению:

1. износ рабочей фаски. Высота цилиндрической кромки должна быть не менее 0,5 мм;

2. износ торца стержня до длины не менее 156,5 мм;

3. износ поверхности стержня до диаметра не менее 10,69 мм у впускного и 10,64 у выпускного;

4. изгиб стержня не более 0,05 мм на длице 100 мм;

5. износ поверхности выточки под сухарики.

Клапаны двигателей СМД выбраковывают при:

1) диаметре стержня клапана менее 10,69 мм у впу­скного и 10,64 мм у выпускного клапанов;

2) высоте цилиндрического пояска тарелки менее 0,5 мм;

3) подгорании тарелок клапанов;

4) изгибе стержня более 0,05 мм;

5) наличии усталостных трещин.

Восстановление рабочей фаски клапана

Восстановление рабочей фаски клапана производят шлифованием поверхности фаски до выведения следов износа на станке ОПР-723 (СШК-3) шлифовальным кругом ПВ 100?25?20, ЭБ-25-40 С1-С2К. Коническая поверхность фаски должна быть чистой, без задиров, черновин, рисок и граненности. Биение фаски относи­тельно образующей стержня не должно превышать 0,05 мм, что проверяется на специальном приспособлении при помощи индикатора часового типа пределом измерения 0—10 мм.

Восстановление торца стержня клапана

Восстановление торца стержня клапана производят шлифованием поверхности торца до выведения следов износа на станке ОПР-723 (СШК-3). Шлифование ведут с обильным охлаждением содовым раствором, чтобы не допустить отпуска закаленной части торца стержня. После шлифования на торце снимают фаску 1 ±0,5?45°. Чистота поверхности торца стержня должна соответст­вовать 8-ну классу. Наличие рисок и следов износа не допускается. Плоскость торца стержня клапана должна быть перпендикулярна к образующей стержня. Допуска­ется односторонний просвет на торце до 0,05 мм по ле­кальному плоскому угольнику 160 ? 160 мм.

Биение торца стержня относительно цилиндрической поверхности стержня допускается не более 0,05 мм на крайних точках.

Восстановление поверхности стержня клапана

Восстановление поверхности стержня клапана произ­водят шлифованием поверхности стержня на бесцентрово-шлифовальном станке 3184 до ремонтного размера при наличии направляющей втулки клапана ремонтного размера.

Для стержня впускного клапана ремонтный размер диаметра составляет 10,8-0,030 -0,055мм, для выпускного 10,8-0,060 -0,085 мм.

Если направляющих втулок ремонтного размера нет, поверхность стержня клапана восстанавливают хромированием или железнением.

Хромировать поверхность стержня клапана целесооб­разно до диаметра 11,1 мм в ванне с электролитом следующего состава:

Электролитическое осталивание рекомендуется про­изводить до диаметра 11,15 мм в ванне с электролитом следующего состава:

Примечание. При осталивании плот­ность тока увеличивают до номинальной в тече­нии 10 минут. Поверхность деталей должна быть гладкой, серовато-матового оттенка с ясно вы­раженной сеткой трещин, без вздутий и призна­ков отслоений.

После электролитического наращивания поверхности стержня поверхность шлифуют до нормального размера (см. рис. 61, 62). Отклонение поверхности стержня от прямолинейности после шлифования должно быть не бо­лее 0,015 мм на длине 100 мм.

Восстановление прямолинейности стержня

Восстановление прямолинейности стержня в случае его изгиба рихтовкой не дает положительных результа­тов. Небольшой изгиб стержня устраняют шлифованием под ремонтный размер или под электролитическое нара­щивание. Если изгиб стержня клапана устранить ука­занным методом невозможно, клапан выбраковывают.

Восстановление выточек под сухарики

Восстановление выточек под сухарики производят зачисткой и полировкой изношенной поверхности.

В клапанах двигателя СМД-14 необходимо, чтобы кромки выточки были острыми. Поверхность выточки должна быть чистой, гладкой, без повреждений.


Клапаны двигателя - магазин: автомобильный двигатель на iParts.pl

Моторные клапаны

Основная задача клапанов двигателя - подавать в силовой агрегат свежую воздушно-топливную смесь, а также опорожнять его от газов, образующихся в процессе сгорания. В целом предполагается, что чем больше клапанов в двигателе, тем больше его мощность, поскольку они позволяют двигателю лучше дышать. Однако их выход из строя - настоящий кошмар для любого водителя.

Клапаны двигателя автомобиля

Клапаны двигателя в большинстве случаев изготавливаются из специального стального сплава, называемого клапанной сталью. Этот материал отличается чрезвычайно высокой прочностью, что обеспечивает правильную и длительную работу клапанов. Клапаны двигателя автомобиля делятся на две основные категории - впускные и выпускные. Клапаны чаще всего расположены в головке или в блоке двигателя и отвечают за открытие и закрытие на соответствующих этапах работы привода.Сегодня наиболее распространены агрегаты с четырьмя клапанами двигателя на цилиндр (два впускных и два выпускных). Например, в четырехцилиндровом двигателе будет доступно 16 клапанов, что сокращенно обозначается как 16V. Некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes и Fiat, используют два впускных клапана и только один выпускной клапан в своих шести- и восьмицилиндровых агрегатах. В свою очередь Volkswagen использовал два выпускных клапана и три впускных клапана в одном из своих двигателей (1,8 20V).

Как работают моторные клапаны

Правильно функционирующий впускной клапан должен открываться в нужный момент в цикле дросселирования двигателя, чтобы втягивать воздушно-топливную смесь или воздух только в камеры сгорания. После заполнения камер впускной клапан на двигателе закрывается, позволяя сжимать топливно-воздушную смесь. С другой стороны, выпускной клапан также отвечает за открытие и закрытие в нужный момент, что позволяет выхлопным газам, образующимся во время работы приводного устройства, выходить наружу.После того, как вредные газы будут удалены из двигателя, клапан снова закрывается.

Распространенные неисправности клапанов двигателей автомобилей

От исправного состояния клапанов зависит мощность приводного агрегата. Частая неисправность клапанов двигателя - трение штока клапана, но это должно произойти не раньше, чем после проезда порядка 250-300 тысяч километров. км, и, конечно, при правильной эксплуатации приводного агрегата. Такое повреждение приводит к стеканию большого количества масла в коллектор, что приводит к снижению мощности двигателя и более высокому расходу моторного масла. Клапаны бензинового двигателя также могут погнуться в результате обрыва ремня ГРМ. Затем возникает несинхронизация работы приводного агрегата, что в свою очередь приводит к столкновению клапанов с поршнями и их изгибу. Клапаны двигателя также могут расплавиться, что приведет к негерметичности седла и потере компрессии в цилиндре.

Популярные производители клапанов двигателя

  • SWAG
  • Феби Бильштейн
  • Topran
  • Mahle Оригинал
  • AE
  • IPSA
  • Freccia
  • Детали двигателя TRW

В нашем предложении вы найдете дешевые клапаны двигателя .Все, что вам нужно сделать, это выбрать марку автомобиля из списка выше, затем модель и год, и, наконец, версию двигателя вашего автомобиля. Через некоторое время вы получите полный список доступных запчастей по доступной цене.

Мы предлагаем высококачественные клапаны для двигателей по отличной рыночной цене. Все доступные продукты абсолютно новые и имеют гарантию производителя. Мы обеспечиваем профессиональное обслуживание на каждом этапе покупки, профессиональную техническую помощь, лучшие цены и оперативное исполнение заказа.

.

Продукты в двигателе Motorservice

Клапаны

Клапаны используются в основном в 4-тактных двигателях для управления изменением нагрузки. В закрытом состоянии диск клапана изолирует впускной или выпускной канал от подходящего заземленного или просверленного седла в головке цилиндров. В зависимости от нагрузки и условий работы двигателя клапаны имеют различное дополнительное оборудование, например закалку и твердосплавление тарелки клапана и концов штока клапана, что обеспечивает надежную работу двигателя и длительный срок службы даже в самых экстремальных условиях.

Компания Motorservice предлагает постоянно расширяющийся ассортимент продукции, включающий более 1100 клапанов для более чем 8000 применений.

Направляющие клапана

Направляющая клапана предназначена для поглощения поперечных сил, действующих на шток клапана. Направляющая клапана центрирует клапан на седле клапана и передает часть тепла от головки клапана через шток клапана к головке цилиндров.

Компания Motorservice предлагает широкий ассортимент направляющих клапанов с более чем 800 типами направляющих клапанов для более чем 3500 применений.

Конусы клапана

Конусы клапана используются как удерживающие и удерживающие элементы. Они с силой соединяют пружину клапана с клапаном и удерживают пружину клапана под напряжением. Конусы клапана являются расходными материалами и подлежат замене вместе с клапанами. Motorservice предлагает клапанные конусы для всех распространенных клапанов.

Седла клапана

Седла клапанов вместе с клапанами герметизируют камеру сгорания в головке блока цилиндров.Изготовленные из серого чугуна или спеченных седел клапанов предотвращают залипание клапана или его погружение в головку блока цилиндров и отводят тепло от клапана.

Седла клапанов подбираются не по типу двигателя, а по размерам. Motorservice предлагает более 400 различных типоразмеров, что означает практически неограниченный выбор для всех распространенных двигателей.

Клапан управления

Органы управления, такие как коромысла, стеклянные или гидравлические толкатели, а также штоки толкателей часто также нуждаются в замене для ремонта с оптимальной синхронизацией.Все элементы управления клапана доступны отдельно от Motorservice.

Дальнейшая информация

Материалы

Направляющие клапана изготовлены из материалов с хорошими скользящими свойствами и термостойкостью. Особенно хорошо зарекомендовавшими себя материалами в этой области являются серый чугун и латунь с правильно подобранными легирующими компонентами.

G1

Серый чугун с перлитной структурой. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и подходит для направляющих, подвергающихся нормальным нагрузкам.

G2

Серый чугун с перлитной структурой и повышенным содержанием фосфора. Сетчатая структура из фосфора обеспечивает повышенную износостойкость и лучшие параметры аварийной работы. Для двигателей со средними нагрузками.

G3

Серый чугун с перлитной структурой с повышенным содержанием фосфора и повышенным содержанием хрома. Для двигателей с особенно наддувом.

B1

Сплав CuZnAl. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и хорошими свойствами скольжения.Руководство подходит для использования в двигателях, подверженных нормальным и средним нагрузкам.

Основные размеры

D = наружный диаметр
d1 = диаметр фланца
d = диаметр отверстия
L = общая длина

Установка

Технические данные

В головке блока цилиндров направляющая клапана удерживается на месте с помощью прессовой посадки. Поскольку корпус головки блока цилиндров вдавливается в глухое отверстие, направляющая клапана сужается в радиальном направлении.Глухое отверстие в корпусе, в свою очередь, расширяется. Величина этой деформации зависит, с одной стороны, от соотношения диаметра глухого отверстия корпуса и внешнего диаметра направляющей, а с другой стороны, от жесткости обоих этих элементов. При значительных различиях жесткости стенки корпуса радиальная деформация по его длине может быть самой разнообразной.

Установка

При установке и снятии направляющих клапана убедитесь, что головка блока цилиндров прогрета должным образом (как указано производителем двигателя).Для сборки и разборки необходимо использовать соответствующие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих существенно облегчает сборку.

После сборки

Перед установкой клапана в направляющую убедитесь, что отверстие в направляющей клапана по-прежнему имеет цилиндрическую форму, то есть имеет требуемый диаметр во всех точках. Motorservice обычно рекомендует корректировать диаметр и форму отверстия путем рассверливания.

Приблизительный монтажный зазор между направляющей клапана и штоком клапана:

Диаметр штока клапана Зазор: впускные клапаны Зазор: выпускные клапаны
6-7 мм 10-40 мкм 25-55 мкм
8-9 мм 20-50 мкм 35-65 мкм
10-12 мм 40-70 мкм 55-85 мкм

Материалы

В двигателях последнего поколения известных производителей автомобилей используются седла клапанов из спеченных материалов (порошковая металлургия).Возрастающие термические и механические нагрузки на кольцо седла клапана в камере сгорания больше нельзя компенсировать с помощью материалов, полученных стандартными методами литья.

Вот почему Motorservice предлагает, помимо прочего, Седло клапана из спеченного металла в 2 различных комбинациях материалов, охватывающих весь спектр применения в современных двигателях.

Спеченные седла клапанов

Серия полуфабрикатов HM

(Высокая обрабатываемость - очень хорошая обрабатываемость)
Эта комбинация материалов имеет отличную обрабатываемость.Седло клапана HM, изготовленное из спеченных материалов, имеет точно несущий состав с карбидом вольфрама, встроенным в легированную сталь. Это позволяет сочетать ранее невозможные свойства, такие как высокая твердость и отличная обрабатываемость. Кроме того, продукция серии HM демонстрирует хорошую износостойкость и высокую термическую стойкость. Серия HM была разработана для двигателей без компрессора и двигателей с наддувом от низшего до высокомощного сегмента.

Серия полуфабрикатов HT

(Устойчивость к высоким температурам)
Эта комбинация материалов отличается очень высокой износостойкостью, которая сохраняется даже при очень высоких температурах.Седла клапана HT из спеченных материалов соответствуют керамической инструментальной стали, содержащей карбид вольфрама, в матрицу которой входят правильно подобранные присадки с высокой термостойкостью. Благодаря большому количеству смазки, кольца очень хорошо подходят для высоконагруженных высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателей. Несмотря на высокие нагрузки, действующие на эти двигатели, между седлом клапана и клапаном нет «микросварных швов».Область применения седел клапана HT включает двигатели, которые подвергаются особенно высоким нагрузкам. Этот материал был разработан для сухого топлива, такого как CNG, LPG и FlexFuel.

Серия HT + полуфабрикат

(Высокая термостойкость и высокая износостойкость - очень высокая термическая стойкость и износостойкость)
Эта комбинация материалов характеризуется очень высокой износостойкостью, которая сохраняется даже при чрезвычайно высоких температурах.Состав седел клапанов HT + подобран таким образом, чтобы, несмотря на повышенную износостойкость, они давали средние нагрузки на режущие материалы и обеспечивали простоту обработки. Комбинация керамической инструментальной стали, содержащей карбид вольфрама, и очень большого количества вложенных смазочных материалов особенно хорошо подходит для систем сжигания сухого топлива, такого как LPG, CNG и пропан, а также FlexFuel. Также возможно их использование в мощных дизельных и бензиновых двигателях.Кроме того, седло клапана HT + характеризуется очень хорошей теплопроводностью, и, несмотря на высокие нагрузки, действующие на эти двигатели, между седлом клапана и самим клапаном нет «микросварных швов».

Литые стопорные кольца

Серия G1 с обработкой

(высокая термостойкость)
Серия G1 состоит из высококачественного сплава серого чугуна с добавками хрома и молибдена. Серия G1 была разработана для широкого спектра применений и в основном используется в грузовых автомобилях.Это седло клапана имеет состав, адаптированный к ожидаемым нагрузкам, и состоит из мартенсита и хорошо сформированной твердосплавной сетки. В результате это седло клапана отличается высокой износостойкостью и термостойкостью.

Серия G2 с обработкой

(высокая износостойкость)
Серия G2 состоит из высокопрочного серого чугуна с высоким содержанием молибдена и ванадия. Эта комбинация материалов отличается высокой износостойкостью даже при очень высоких температурах.Это высоколегированный материал с замкнутой сеткой правильной формы из смешанных или специальных карбидов в мартенситной матрице, содержащей равномерно распределенные твердые смазочные материалы.

11

HM HT G1 G2 ht +
Высокая обрабатываемость Высокая термостойкость
Высокая термостойкость Устойчивость к высоким температурам Устойчивость к высоким температурам Устойчивость к высоким температурам
и высокому износу
Тип топлива /
горение
Бензин (неэтилированный), дизельное топливо Бензин (неэтилированный), дизельное топливо Бензин (неэтилированный), дизельное топливо CNG, LPG, FlexFuel, бензин (неэтилированный), дизельное топливо Бензин (неэтилированный), дизельное топливо, CNG, LPG, пропан, FlexFuel
Материалы
ГБЦ
Алюминий,
Серый чугун
Алюминий,
Серый чугун
Алюминий,
Серый чугун
Алюминий,
Серый чугун
Алюминий,
Серый чугун
Двигатели Бензиновые и дизельные двигатели с низкой и нормальной нагрузкой Бензиновые и дизельные двигатели большой мощности, высокое давление наддува, высокая нагрузка Бескомпрессорные двигатели, турбодвигатели Двигатели, подверженные на большие нагрузки, двигатели с повышенной мощностью, все вышеперечисленное.газовые двигатели Газовые двигатели LPG, CNG, пропан, FlexFuel; мощные бензиновые и дизельные двигатели

Примечание:

В ремонтной мастерской необходимо учитывать экстремальные условия эксплуатации и высокие нагрузки, действующие на двигатель.

Ремонтная мастерская несет ответственность за тщательную проверку выбранных характеристик деталей двигателя.

Типы клапанов

Впускной клапан

  • Цельнометаллический клапан
  • Цельнометаллический клапан с упрочненным седлом
  • Цельнометаллический клапан с бронированным седлом
  • Клапан Dumetal
  • Цельнометаллический клапан с бронированным седлом

9027 Выход цельнометаллический клапан 906 седло

  • двухметаллический клапан
  • двухметаллический клапан с бронированным седлом
  • цельнометаллический клапан

    цельнометаллический клапан изготовлен из одного материала.Выбирается материал, адаптированный к обоим профилям нагрузки, то есть с высоким термическим сопротивлением и хорошими параметрами скольжения.

    Двухметаллический клапан

    Двухметаллический клапан представляет собой комбинацию термостойкого материала (головка) со штоком, который, с одной стороны, закаливается (наконечник), а с другой стороны, демонстрирует хорошие скользящие свойства по отношению к к направляющей клапана. Соединение материалов выполняется сваркой трением.

    Пустые клапаны

    Пустые выпускные клапаны в основном используются для снижения температуры в особенно опасной зоне округления и для этого заполняются натрием.Их положительный побочный эффект - снижение веса. Пустые незаполненные впускные клапаны используются только по этой причине для уменьшения веса.

    Для снижения температуры клапанов полый шток заполняется натрием примерно на 60% по объему и закрывается сваркой трением. Натрий плавится при 97,5 ° C, имеет плотность 0,97 г / см³ и является очень хорошим проводником тепла. Во время работы двигателя натрий принимает жидкую форму и вытесняется массовыми силами, действующими в валу.

    Таким образом, мы говорим о так называемом «эффекте встряхивания». Натрий переносит часть тепла, выделяемого при сгорании, от головки клапана к области вала. Там тепло отводится через направляющую клапана. Таким образом, температура головки клапана может быть снижена на 80–150 ° C.

    Обращение с пустыми клапанами, заполненными натрием

    Обращение с открытыми пустыми клапанами, наполненными содой, и их резка требует осторожности. Будьте осторожны, чтобы случайно не открыть пустоту, так как натрий бурно реагирует с водой и даже с влагой на коже или с эмульсией, используемой для сверления и шлифования.Когда натрий вступает в реакцию с водой, образуются водород и гидроксид натрия.

    Испытания и утилизация

    Небольшие количества пустых клапанов можно утилизировать обычным образом. Не требует соблюдения каких-либо специальных предписаний. Если необходимо проверить или утилизировать большее количество заполненных натрием пустых клапанов, пустоту следует открыть без использования хладагента, просверлив в двух местах или вырезав клапан в центре. Подготовленные таким образом клапаны по одному бросают в ведро, наполненное водой, чтобы нейтрализовать натрий.После завершения реакции клапаны можно утилизировать обычным образом. Гидроксид натрия следует утилизировать в соответствии с местными правилами.

    Указания по безопасности:

    Из-за очень бурной реакции натрия с водой и выделения водорода нейтрализацию клапанов следует проводить только в вентилируемых помещениях или вне зданий. Следует строго избегать контакта кожи и глаз с натрием, гидроксидом натрия и местом реакции. Поэтому с натрием может обращаться только должным образом обученный персонал, использующий соответствующую защитную одежду (перчатки, защитные очки и т. Д.).). Необходимо соблюдать стандартные меры безопасности при работе с агрессивными и едкими веществами и взрывоопасными газами.

    Армированные и упрочненные седла

    Выхлопные клапаны особенно подвержены высоким термическим и механическим нагрузкам. Поэтому седла этих клапанов часто бронируются. Впускные клапаны двигателей, подвергающихся высоким нагрузкам, в основном закалены индукционным способом. Это предотвращает изгиб или отслаивание седел клапана.

    Конец стержня клапана

    Конец стержня клапана подвергается большим нагрузкам во время движения клапана (коромысло, ведущий рычаг, толкатель). Во избежание чрезмерного износа на этом этапе концы штока клапана изготовлены из закаленной стали. Конец штока клапана из незакаленной стали крепится стеллитом или закаленной пластиной.

    Размеры и маркировка

    1 Общая длина = L
    2 Общая толщина пластины
    3 Высота седла
    4 Высота кромки пластины
    5 Броня седла (опция)
    6 Пластинчатый клапан
    7 Диаметр штока = d
    8 Шток клапана
    9 Зона выточки
    10 Торцевая поверхность штока (закаленная)
    11 Длина шлифования
    12 Скругление
    13 Угол седла = α
    14 Поверхность диска
    15 Диаметр диска = D
    16 Купол

    Установка

    Срок службы клапанов и, следовательно, эффективность двигателя, во многом зависит от правильной сборки.При установке всегда придерживайтесь рекомендаций и значений настроек производителя двигателя.

    Уход

    Обращайтесь с клапанами осторожно и осторожно. Клапаны нельзя шлифовать или маркировать на пластинах пробойником или штампованными цифрами.

    Установка

    Используйте соответствующие инструменты для установки клапана в головку блока цилиндров. Также всегда используйте новые зажимы при установке клапанов. Проверить внутренний конус диска клапана на износ и повреждения.Сила пружины клапана должна быть проверена на наличие упорных шайб в предельных значениях производителя двигателя.

    .

    Клапаны

    Впускной клапан закрывает впускной канал, через который в цилиндр втягивается свежий воздух или готовая топливно-воздушная смесь, выпускной клапан перекрывает канал, ведущий в выхлопную трубу, по которой выхлопные газы направляются в цилиндр. катализатор и глушители.

    Одно только это описание показывает, что выпускной клапан более загружен, поскольку он все еще имеет дело с чрезвычайно горячими выхлопными газами под огромным давлением.Каждый клапан состоит из двух основных частей: плунжера и штока.

    Круглая заглушка закрывает круглое отверстие в головке блока цилиндров и упирается в седло клапана.Плунжер клапана направляется штоком, который передает возвратно-поступательное движение плунжеру клапана и, таким образом, управляет открытием и закрытием всего клапана.

    Обычно клапаны изготавливаются из твердого материала в виде поковки, только биметаллические клапаны состоят из двух разных типов металла.До конца 1980-х годов типичным решением было использование одного впускного клапана и одного выпускного клапана для каждого цилиндра. Сегодня в конструкции двигателей наблюдается другая тенденция: увеличивать количество клапанов.

    Наиболее распространенными в настоящее время являются двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных), что составляет шестнадцать из них в четырехцилиндровом двигателе - сокращенно 16V.

    Fiat, некоторые японские производители и Mercedes (для шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателей) двинулись в ином направлении с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном.

    Концерн Volkswagen пошел еще дальше и в своем известном множеством приложений агрегате 1.8 20V использует два выпускных клапана, но целых три впускных клапана.Созданный таким образом двигатель развивает мощность 125 л.с. в базовой версии и 225 л.с. в версии Audi TT с наддувом.

    Означает ли это, что чем больше клапанов, тем больше мощность?

    В принципе, с таким упрощением можно согласиться, тем более что - логично - поскольку впускной клапан является реальной преградой для свежей смеси, увеличение его «заслонки» дает двигателю более свободное дыхание.

    Кроме того, даже в классических двухклапанных двигателях впускной клапан обычно значительно больше выпускного. Конечно, размер клапана больше всего зависит от диаметра отверстия, но наиболее распространенный размер клапана составляет 40 мм для впуска и 32 мм для выпуска.

    Основная идея создания многоклапанных двигателей состоит в том, чтобы просто заявить, что в двух отверстиях меньшего размера будет больше, чем в большом.И это правильно - по крайней мере, в определенных структурно определенных пределах.

    В любом случае, однако, конус клапана всегда находится на пути газов, поэтому, конечно, решающим фактором является зазор клапана, измеряемый в квадратных миллиметрах.В таком случае в игру вступает другая величина: ход клапана.

    Речь идет о пути, который проходит клапан при открытии, измеренном от его контакта с седлом клапана до максимального отклонения плунжера в цилиндр.

    В двигателях легковых автомобилей этот ход в среднем составляет от шести до десяти миллиметров

    Конечно, больший ход означает лучшее наполнение цилиндра, но этот путь нельзя свободно увеличивать.Это связано с тем, что клапаны должны закрываться и открываться в определенный момент, в зависимости от положения поршня в цилиндре.

    Определение времени открытия и закрытия - дело высочайшей степени сложности и точности.Таким образом, с большим ходом клапан должен пройти гораздо большее расстояние за такое же короткое время, то есть открываться и закрываться намного быстрее, что, очевидно, означает гораздо более быстрый износ и более высокий уровень шума.

    Еще один способ увеличить диаметр «двери цилиндра» - это уменьшить шток клапана.Побочным эффектом такой операции является уменьшение веса клапана, что всегда является положительным явлением, особенно при увеличении хода клапана.

    Обычно диаметр стержня клапана составляет от шести до восьми миллиметров, но, например, в двигателях Формулы 1 этот размер составляет три миллиметра.Это достойный результат, но не следует забывать, что с уменьшением диаметра увеличивается риск перелома вала.

    В этом случае плунжер клапана отламывается и падает в цилиндр.Не нужно никому объяснять, чем заканчивается бросание большого куска металла в такую ​​точно подогнанную конструкцию, как внутренняя часть цилиндра.

    Короче говоря, двигатель поврежден, по крайней мере, в одном цилиндре.Поэтому принимаются различные меры для максимального усиления клапанов. Следовательно, впускные клапаны менее громоздки, поскольку они, тем не менее, имеют дело с холодными газами, которые охлаждают их после цикла сжатия, зажигания и рабочего цикла.

    С другой стороны, выпускные клапаны могут нагреваться до температуры в тысячи градусов по Цельсию, когда двигатель действительно загружен.Следовательно, нет ничего нового или удивительного в использовании усилений (своего рода брони) в сильно нагруженных двигателях седла головок выпускных клапанов и их седел, что, прежде всего, отлично работает как средство против выбивания клапана. седла (утечка между клапаном и седлом).

    Очень дорогое, но чрезвычайно эффективное решение для высокопроизводительных двигателей - полые клапаны.Полый, а не пустой. Внутри ручки металл, но бесплатно: натрий. Натрий плавится при температуре около 97 ° C.

    Эту функцию используют его дизайнеры.В нижней части клапана, в точке контакта между штоком и плунжером, натрий, который прилипает к чудовищно нагретой плунжеру, плавится, и огромная скорость, с которой клапан меняет направление своего скользящего движения, заставляет натрий быть «подброшенным» вверх по клапану, где он излучает тепло, затем снова вниз, на горячую внутреннюю часть плунжера клапана, где он снова плавится, поглощает тепло и уносит его избыток к верхней части штока.

    Но как получается, что клапан вообще открывается и закрывается? Что ж, приглашаем Читателей следить за следующим выпуском, который объяснит работу и задачи распределительного вала.Толпа людей. M. Pertyński

    .

    Клапаны двигателей и уплотнения стержней клапанов, автомобильные клапаны

    Клапан двигателя, уплотнения стержня клапана

    Клапан двигателя является одним из важнейших компонентов как бензиновых, так и дизельных двигателей. При нормальных условиях использования они обеспечивают долгий срок службы и производительность. Первые проблемы с клапанами могут появиться через триста тысяч километров пробега. К сожалению, клапаны на двигателе могут выйти из строя намного раньше, а затраты, связанные с их ремонтом, довольно высоки.

    Клапаны двигателя в автомобиле

    Электромоторный клапан обычно представляет собой тарельчатый стержень в форме гриба. Его длина составляет несколько сантиметров, а толщина - несколько миллиметров. Плунжеры клапана прижимаются к седлу клапана. Кроме того, на штоке установлены уплотнения штока клапана , которые защищают цилиндры от попадания в них моторного масла.

    Клапан автомобильного двигателя обычно находится в головке силового агрегата или в блоке двигателя.Он управляет потоком воздуха (для дизельных двигателей), потоком топливовоздушной смеси (для бензиновых двигателей) и потоком выхлопных газов. Мощность силового агрегата во многом зависит от состояния клапанов.

    Клапаны двигателя делятся на впускные (впускные) и выпускные (выпускные) клапаны. Максимальная температура впускных клапанов при длительной и продолжительной работе двигателя на полной мощности составляет от 450 до 550 градусов Цельсия, а выпускных клапанов даже 750 градусов Цельсия.Температура впускных клапанов ниже, потому что они промываются свежим грузом, а выпускные клапаны омываются выхлопными газами. Впускной клапан автомобильного двигателя открывается в соответствующий момент на всем впускном цикле двигателя и втягивает воздушно-топливную смесь или воздух в цилиндр агрегата. После заполнения баллона смесью клапан закрывается, и смесь может находиться под давлением. В свою очередь, выпускной клапан двигателя открывается, освобождая путь расширенным газам, образующимся в рабочем такте силового агрегата.В момент изгнания он сожжет, клапан выдоха закрывается. Клапаны открываются и закрываются благодаря кулачкам, расположенным на валу или на распределительных валах.

    Типичные неисправности клапанов двигателя автомобиля

    Первый тип неисправности клапана двигателя - износ штока клапана. Он не должен появиться раньше, чем через 250-300 тысяч километров. километров. Изношенные штоки клапанов вызывают стекание большого количества моторного масла в коллектор, что приводит к ухудшению характеристик двигателя и высокому расходу моторного масла.Еще один симптом - характерное облако выхлопных газов, появляющееся при запуске двигателя. Второй причиной поломки могут быть погнутые клапаны двигателя . Это связано с обрывом ремня ГРМ или смазкой ремня ГРМ. Затем происходит рассинхронизация работы приводного устройства, клапаны и поршни сталкиваются, и, как следствие, клапаны изгибаются. Третьей причиной выхода из строя может быть оплавление седел клапанов. Следствием этого является потеря герметичности седел и, как следствие, недостаточная компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности.

    Магазин UCANDO поставляет клапанов двигателей как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Это только новые детали, поставляемые мировыми производителями комплектующих для двигателей, на которые распространяется гарантия качества. Запчасти UCANDO - лучшее соотношение цены и качества на польском рынке!

    Другие запчасти двигателя

    Добро пожаловать в UCANDO за дешевых моторных клапанов для любой конструкции силового агрегата. Мы гарантируем профессиональную техническую помощь, огромный ассортимент продукции и быстрое выполнение заказа.

    .

    2-ходовой клапан BVR1201 резьба регулятора оборотов двигателя: 1/2 "расход: 60 л / мин макс. Давление: 250 бар sklepDLArolnika.pl

    ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН BVR 1201 1/2"

    РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Широко используется в гидравлических системах в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

    Регулятор позволяет вам установить определенный расход масла от насоса к гидравлическому двигателю в

    в зависимости от ваших потребностей. Благодаря этому мы можем установить скорость вращения двигателя в обоих направлениях.

    Клапан не компенсируется, т. Е. Избыточное масло дросселируется и не передается в перелив. При сильном дросселировании

    насос может быть загружен и масло в системе может нагреваться. Его можно использовать

    в машинах, где двигатель работает циклически короткими сериями.На других аукционах у нас

    клапана с компенсацией

    .

    Подходит, вкл. для гидромоторов типов BMR, SMR, OMP, BMP и др. для:

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Подключение: Подключите B к линии подачи и A к линии возврата.

    Подсоедините A1 и B1 к гидравлическому двигателю.

    Максимальный расход: 60 л / мин

    Диапазон регулировки расхода на двигатель: 0-60 л / мин

    Количество гидравлических отверстий в корпусе: 4

    Внутренняя резьба в корпусе: 1/2 ' '

    На стороне двигателя два уплотнительных кольца: 23,6x2,65

    Материал: алюминий

    ДИАПАЗОН ДАВЛЕНИЯ:

    Максимально допустимое давление: 250 бар

    ДИАПАЗОН

    Допустимая температура окружающей среды: от -40 C до +60 C

    Допустимая температура масла: от -15 C до +80 C

    Тип масла: Гидравлическое масло на минеральной основе

    ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА:

    .

    Что такое зазор клапана и для чего он нужен?

    Гидравлические подъемники и ручная регулировка зазора клапанов

    В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения зазор клапанов автоматически поддерживается в соответствующих пределах. Это обеспечивается специально разработанными толкателями, которые используют давление масла, смазывающего двигатель. Фото

    . Gazeo.pl Регулировка клапанов в двигателях Хонда относительно проста, а значит, еще и дёшево. Никаких дополнительных материалов кроме прокладки клапанной крышки не требует.Однако есть двигатели, в которых регулировка производится заменой стекол на клапанах. В этом случае эксплуатация намного дороже

    Однако большая группа двигателей имеет регулируемых вручную зазоров клапанов. Пользователь должен помнить о необходимости их периодической проверки и возможной корректировки.

    Клапанный зазор обеспечивает охлаждение клапанов

    Достаточный зазор в системе газораспределения обеспечивает правильную работу привода и точное закрытие клапанов, что приводит к их надлежащему охлаждению.При этом необходимо помнить, что клапаны - это наиболее теплонапряженные элементы двигателей.

    Контакт между клапаном и седлом клапана в головке гарантирует отвод тепла от него, так как каналы охлаждения сделаны вокруг седел в головке.

    Симптомы отсутствия зазора клапанов

    Отсутствие зазора клапанов приводит к тому, что клапаны не соприкасаются с седлами и очень быстро изнашиваются, а двигатель начинает некорректно работать (нерегулярный холостой ход, отсутствие мощности, проблемы с запуском прогретого двигатель).

    Почему уменьшается клапанный зазор?

    При использовании каждого привода, также работающего на сжиженном нефтяном газе, зазор клапана уменьшается (из-за механического износа). Это происходит потому, что седла клапана и седла клапана изнашиваются. Клапаны все глубже и глубже входят в седла, что сокращает расстояние между другими элементами в механизме газораспределения (уменьшается люфт в механизме газораспределения - люфт клапана). Поэтому зазоры клапанов следует периодически проверять и при необходимости регулировать.

    Регулировка зазора клапана - важный вопрос

    Регулировка клапана - одно из наиболее важных мероприятий по техническому обслуживанию силового агрегата. Несоблюдение этого может привести к серьезному повреждению клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газе.

    Полезная информация

    В некоторых двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, изнашивание клапана и седла клапана происходит немного быстрее. Такие двигатели требуют более частой проверки зазора клапанов, чем бензиновые.В зависимости от типа двигателя и способа регулирования он составляет от 15 000 до 30 000. км.

    СНГ и клапанная система

    Процесс сгорания в двигателях, работающих на газе, длится дольше, чем в двигателях с бензиновым двигателем. Все компоненты камеры сгорания (включая клапаны и их седла) подвергаются воздействию высоких температур в течение гораздо более длительного времени.

    В результате газовые двигатели испытывают большую тепловую нагрузку на клапаны и их седла. По этой причине используются системы смазки , которые дополнительно защищают клапаны.

    Однако наиболее важным является периодическая проверка и регулировка зазора клапана, соответствующее значение которого гарантирует эффективный отвод тепла от клапанов.

    Регулировка зазора клапанов - это дополнительная операция по техническому обслуживанию, которая немного увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля по сравнению с автомобилями, у которых есть двигатели с гидравлическими толкателями в системе газораспределения. Эти затраты зависят от метода регулировки зазора клапана, используемого в данном приводе.

    .

    Клапаны с натриевым наполнением - каковы их преимущества и недостатки - DailyDriver.pl

    Клапаны с натриевым наполнением используются, в частности, в в двигателях спортивных автомобилей, таких как BMW M4 Coupe, которые я тестировал. Для чего используются натриевые клапаны и в чем их основные преимущества?

    Двигатель последней модели BMW M4, обозначенный кодом S55B30T0, представляет собой чрезвычайно мощный привод. Он развивает 431 л.с. из 3,0 литров, что означает почти 144 л.с. на каждый литр рабочего объема.Это больше, чем просто великолепный Ford Fiesta Red Edition, двигатель 1.0 EcoBoost которого развивает «всего» 140 л.с.!

    См .: Как работает турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией?

    При таких мощных приводах возникает вопрос об их долговечности, в основном, с точки зрения температурного режима. В двигателях, особенно с турбонаддувом, преобладают самые экстремальные условия. Слишком высокая температура, вызванная, например, подачей слишком теплого воздуха, увеличивает риск детонационного возгорания.С другой стороны, слишком бедная топливно-воздушная смесь может прожечь отверстия в поршнях. Поэтому термостойкость двигателей большой мощности чрезвычайно важна.

    См .: Интеркулер - основные функции и задачи

    Инженеры, создающие двигатель BMW M4, оснастили его двумя турбокомпрессорами. Чтобы приводной агрегат выдерживал колоссальную мощность, внимание было уделено ряду его компонентов. Представлено, среди прочего выпускные клапаны, заполненные натрием. Для чего используется натрий в конструкции клапана?

    Почему в двигателях используются клапаны, заполненные натрием?

    Клапаны двигателя

    предназначены для открытия впускных отверстий впускных и выпускных отверстий на ограниченный период времени, что позволяет производить обмен заряда в цилиндрах.В силовых агрегатах, которые подвергаются особенно термическим нагрузкам (например, в упомянутом BMW M4), они могут быть серьезно деформированы, что поставит под угрозу безопасность всего двигателя.

    См .: Индикатор низкого давления масла - почему горит?

    Натрий используется для охлаждения клапана с выпускным клапаном для снижения температуры. Шток клапана полый и на 60-70% заполнен металлическим натрием. Это вещество отличается высоким коэффициентом теплопроводности и низкой температурой плавления.Здесь на лицах некоторых людей появляется удивление. Почему клапаны, подверженные температурным сбоям, заполнены натрием, который чрезвычайно чувствителен к его высокому значению?

    Ну, в процессе работы приводного агрегата металлический натрий меняет агрегатное состояние и превращается из твердого в жидкое. Движение клапана заставляет жидкий натрий постоянно перемещаться по внутренней части клапана (в условиях вакуума), благодаря чему тепло, накопленное в основании штока, то есть на диске, рассеивается по штоку.

    Металлический натрий и температура клапана

    Насколько металлический натрий может снизить температуру клапана ? Вы не поверите, но его эффективность достигает 100 градусов по Цельсию! Итак, вы уже понимаете, что клапаны, заполненные натрием, - это не маркетинговый трюк, а ощутимая польза для здоровья вашего двигателя. Конечно, как и любое решение, это тоже не идеально. Такой клапан со временем может открыться, и возможная замена такого клапана опасна для здоровья механика.

    В каких автомобилях используются клапаны, заполненные натрием?

    Клапаны, заполненные натрием, используются только в спортивных двигателях? Нет. Они широко используются в агрегатах, выполненных в духе уменьшения габаритов. Их можно встретить в Opel Astra III (поколение H) с двигателем 1.6 Turbo Z16LET мощностью 180 л.с., Audi A3 2.0 TFSI и даже в старом Fiat Uno 1.4 Turbo.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf