бренд: Тольятти
наличие в наличии |
|
производитель Россия |
|
страна производства РОССИЯ |
|
модель ВАЗ-1118 Калина седан, ВАЗ-1119 Калина хетчбэк, ВАЗ-1119 Калина спорт, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-2170 ПРИОРА СЕДАН, ВАЗ-2171 ПРИОРА УНИВЕРСАЛ, ВАЗ-2172 ПРИОРА ХЭТЧБЕК, ВАЗ-2190 ГРАНТА СЕДАН, ВАЗ-21704 ПРИОРА СЕДАН РЕСТАЙЛИНГ, ВАЗ-2191 ГРАНТА ЛИФТБЕК, ВАЗ-2194 КАЛИНА II универсал, ВАЗ-21724 ПРИОРА ХЭТЧБЕК РЕСТАЙЛИНГ, ВАЗ-2192 КАЛИНА II хэтчбэк, ВАЗ-21928 Калина II-СПОРТ |
* Ваше имя
* Почта или телефон для ответа
* Ваш вопрос
* Обязательные поля
задать вопрос
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Рассветная, 17/2
по запросу
+7 383 292 04 69
Рис. 1. Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – крышка головки блока; 7 – кронштейн крепления жгута проводов; 8 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала.
Головка 1 (рис. 1) блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.
В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Для того чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.
От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.
3. Отверните торцовой головкой «на 13» три гайки крепления левой опоры силового агрегата…
4. …и снимите опору.
5. Выверните ключом «на 10» два болта крепления кронштейна топливной трубки…
6. …и снимите кронштейн.
7. Выверните ключом «на 10» два болта крепления датчика фаз…
8. …и снимите датчик.
9. Выверните ключом «на 21» датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.
10. Выверните ключом «на 19» из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости.
11. Выверните ключом «на 21» датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.
12. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления термостата.
13. Снимите термостат…
14. …и установленную под ним уплотнительную прокладку.
15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их.
16. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов...
17. …и снимите корпус.
18. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.
19. Выньте заглушки из заднего торца головки блока.
20. Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров.
21. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.
22. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
23. Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор…
24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.
25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления. Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.
26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока…
28. …и корпусе подшипников. Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.
29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)...
30. ...залейте бензин в масляный канал головки блока…
31. …и корпуса подшипников распределительных валов и выдержите 15–20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
32. Для проверки герметичности клапанов вверните свечи и залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания в каналы, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов на двигатель 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)» или замените клапаны.
Примечание
Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка; 4 – сухари.
33. Установите под снимаемый клапан подходящий упор. 34. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
35. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
Полезный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
36. Снимите тарелку пружины.
37. Снимите пружину.
38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.
39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами (см. «Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).
40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапан.
41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов на двигатель 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке в специализированной мастерской.
43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов на двигатель 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.
Рис. 2. Места обработки фасок седел клапанов
45. Имея слесарный навык, эту работу можно выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывают фаску а (рис. 2) под углом 15°, затем фаску б под углом 20° и фаску в под углом 45°. После шлифования необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов на двигатель 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.
Рис. 3. Параметры проверки пружины клапана на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
47. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками (рис. 3). Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.48. Осмотрите гидротолкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 есть задиры, царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените. На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Гидротолкатели на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) с такими дефектами надо заменить. На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.
Рис. 3. Размеры клапанов и их направляющих втулок на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (рис. 3). Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).
Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный для впускных и выпускных клапанов.....0,018–0,047
предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов.....0,300
50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.51. Охладите новую втулку (например, с помощью углекислотного огнетушителя), смажьте ее моторным маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,000–7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.52. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов на двигатель 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
53. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.54. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).55. Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов (см. «Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).56. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.
Замечание
Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.
Снятие
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.
2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. Снимаем кронштейн верхней штанги крепления силового агрегата.
4. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.
5. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.
6. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров.
9. Извлекаем из посадочных отверстий .
Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
10. Снимаем каталитический коллектор.
Замечание
Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.
11. Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
12. Снимаем головку с блока цилиндров.
13. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
14. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.
15. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
Установка
1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.
3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.
5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема - сначала моментом 20 Нм (2 кгсм), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачив¬ем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото (см. выше).
8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.
Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!
Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в , поэтому на ней подробно останавливаться не будем.
Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.
Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.
В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.
Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.
Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.
Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.
Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.
Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.
Такая же полоска должна появится на седле клапана.
Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.
Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.
Набиваем новые сальники клапанов.
Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.
Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.
На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.
Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.
Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.
Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!
Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.
После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.
Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.
Щупами замеряем зазор.
Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.
Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.
Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.
Часто при капитальном ремонте мотора требуется снятие, разборка и сборка . В статье рассматривается, как снять головку на Лада Приора 16 клапанов. Также прилагается видео с подробным видеоотчетом по сборке и разборке ГБЦ.
[ Скрыть ]
Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.
Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.
Строение ГБЦ Лада Приора
В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.
Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.
Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.
ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:
Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:
Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.
Известно, что 16-ти клапанный 126 двигатель Приоры при обрыве ремня ГРМ гнет клапана (124 не гнет). Несмотря на всю сложность ремонта моторов, заменить клапана на 16-клапанной «Приоре» можно своими руками. Для этого необходимо иметь общее представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания, запастись необходимыми запчастями и инструментами, а также использовать данную статью в качестве руководства.
После того как снимите головку, расположите ее на деревянной подложке распределительными валами вверх, чтобы не повредить клапана. Затем нужно снять левую опору двигателя. Для этого торцевым ключом на 13 отверните 3 гайки, закрепляющие ее.
После того как опора отсоединена от корпуса, открутите ключом на 10 болт, который держит крепление топливной трубки, и отсоедините его.
После тем же ключом на 10 открутите 2 болта, которые крепят датчик положения распредвала.
Затем вам нужно отсоединить датчик аварийного падения давления масла. Для этого его нужно вывернуть из блока подшипников ключом на 21 .
Потом ключом на 19 выкрутите из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости.
Ключом на 21 выверните его заднюю часть из корпуса головки двигателя.
Теперь вы можете отсоединить термостат. Для этого открутите две гайки на 13 , которые его держат, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой.
Затем для удобства в дальнейшей работе свечным ключом выкрутите свечи зажигания.
Теперь снимите блок подшипников распределительных валов. Для этого торцевым ключом на 8 нужно открутить 20 болтов, держащих корпус блока.
Затем выньте распредвалы из выемок блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.
Снимите заглушки с торца головки.
Затем вы можете извлечь из нее гидротолкатели клапанов.
После отсоединения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.
Для начала вам нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно поставить съемник для пружины клапана.
Для этого в крутите в отверстие на корпусе головки болт, который крепит крышку блока подшипников, и зацепите за него съемник. Теперь сожмите этим приспособлением пружину и выньте оба сухаря клапанов из верхней тарелки пружины.
Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «сухарь» не выходит, то можно легонько ударить по верхней тарелке пружины молотком и освободить его. Теперь можно снять съемник. Затем снимите верхнюю тарелку и выньте пружину из отверстия.
Теперь вы можете с легкостью достать клапан, немного подтолкнув его отверткой.
Следующим этапом в замене будет снятие маслосъемного колпачка с клапана. Он спрессовываеться с втулки специальным съемником или плоскогубцами.
Затем очистите клапан от нагара и внимательно его осмотрите. Заменять клапана нужно со следующими дефектами:
Глубокие царапины и повреждения на рабочей плоскости клапана. Загиб стержня или трещины на нем. Прогоревшая рабочая плоскость. Также следует внимательно осмотреть седла клапанов на наличие значительных повреждений. Если дефекты есть, то нужно отшлифовать их в специализированной мастерской. Проверьте состояние пружин клапанов. Если на них есть какие-либо повреждения или изгибы, то замените их.
После полного осмотра всех клапанов замените неисправные и установите клапана на место, смазав их перед этим моторным маслом. Для сборки головки и установки ее на место повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.
Важно: прокладка между блоком цилиндров и головкой одноразовая. Поэтому обязательно замените ее перед установкой головки.
Для того чтобы избежать быстрого износа или загиба клапанов, рекомендуется придерживаться нескольких правил: ✔ Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапанами возникает при его обрыве. Это можно предупредить, если использовать качественные ремни, и, главное, вовремя их менять. ✔ Заправляйте качественное топливо. При бедной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его прогоранию. ✔ Используйте качественные запчасти. Если вам уже пришлось заменить клапана, то устанавливайте только проверенные фирменные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги от неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, впоследствии такая экономия обходится значительно дороже. СБОРКА Собирать всё в обратном порядке. Только несколько важных моментов: ✔ Не перепутать местами валы. ✔ Тщательно очистить посадочные места головки и крышки, перед обработкой герметиком. ✔ Соблюдать порядок затяжки болтов крепления головки. ✔ Правильно установить шестерни, не перепутать местами. ✔ Строго выставить метки на всех валах. ✔ В остальном просто провести процедуры в обратном порядке. ЗАПУСК Итак, всё собрано. Лишних болтов не осталось, тасол залит в систему и аккумулятор на месте. Уровень масла проверен. Маслосъемные колпачки на «Приоре» стоят новые. Вроде можно запускать. Однако, один совет. На всякий случай лучше сделать 2-3 оборота коленвала вручную. Во-первых , появится уверенность, что метки ГРМ установлены верно. Во-вторых , сам ремень плотно сядет на место после установки. Ну а теперь, можно и запускать.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.
Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.
При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На "Приоре" устанавливается такой мотор - он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики - они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.
Выполните такие манипуляции:
Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.
Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:
Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа - без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.
В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Клапан и составляющие на lada с объемом двигателя на 1.5,1.6 литров таких производителей AE. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.
Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Клапан и составляющие для ВАЗ 2110,2111,2112 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.
Параметры поиска запчастей:
Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.
Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.
С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.
Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Клапан и составляющие и их совместимости с ВАЗ 2110,2111,2112 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.
Прежде чем приобрести для замены Клапан и составляющие (впускной, выпускной, втулка, направляющая) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.
Наименование работ | ВАЗ 2108-099 |
Капитальный ремонт двигателя (без расточки и шлифовки, без с/у) | 7000 |
Диагностика двигателя | 200/400 |
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ | 2500 |
Замена вкладышей ДВС | 2500/3000 |
Замена ремня (цепи) ГРМ | 1300 |
Замена распредвала и рычагов | 1400 |
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) | 2500 |
Замена к/вала | 4500-4700 |
Регулировка клапанов | 500/800 |
Замена блока ДВС | 5500-6000 |
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) | - |
Замена успокоителя (комплект) | - |
Замена переднего сальника коленвала | 1400 |
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) | 300 |
Регулировка натяжения ремня ГРМ | 200 |
Замена свечей | 50 |
Замена поддона (прокладки поддона) | 500 |
Замена масляного насоса (приемной трубы) | 1000 |
Замена карбюратора | 400 |
Замер компрессии | 200 |
Снятие – установка двигателя | 3000 |
Замена трамблера | 300 |
Замена бензонасоса | 500-800 |
Замена фильтров | 200 |
Замена поршневых колец без с/у ДВС | 5000 |
Замена прокладки приемной трубы | 400 |
Замена прокладки коллектора | 1200 |
Замена прокладки ГБЦ | 2500 |
Замена масла в двигателе | 300 |
Замена термостата | 400 |
Замена переднего сальника распредвала | 600 |
Замена радиатора | 700 |
Замена прокладки крышки толкателей | - |
Замена оси коромысел | - |
Замена топливных форсунок | 900 |
Установка фаз ГРМ | 500 |
Замена прокладки клапанной крышки | 900 |
Промывка топливной системы | 400 |
Прокачка тормозов | 100 |
Прокачка главного тормозного цилиндра | 100 |
Замена тормозных колодок передних | 500 |
Замена тормозных колодок задних | 800 |
Замена тормозного шланга или тормозной трубки | 200 |
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) | 300 |
Замена тормозного цилиндра заднего | 350 |
Замена главного тормозного цилиндра | 400 |
Замена вакуумного усилителя тормозного | 1200 |
Замена троса ручного тормоза | 750 |
Замена тормозного диска | 400 |
Замена регулятора тормозных сил | 250 |
Замена тормозного барабана | 200 |
Регулировка стояночного тормоза | 100 |
Замена балки | - |
Замена шаровой опоры (1 шт.) | 250 |
Ремонт поворотного кулака (сторона) | - |
Замена нижнего рычага | 400 |
Замена кронштейна растяжки | 400 |
Замена рычага растяжки | 400 |
Замена верхнего рычага | - |
Замена с/блоков (нижних) | 700 |
Замена подшипника ступицы (1 колесо) | 450 |
Регулировка подшипника ступицы | - |
Замена пальца рулевой трапеции | 250 |
Замена пальцев рулевой трапеции | |
Замена сайлент-блоков растяжки | 800 |
Замена маятникового рычага | - |
Замена пружин передних (стоек), 1 шт. | 850 |
Замена пружин задних (стоек), 1 шт. | 600 |
Замена амортизатора переднего (1 шт.) | - |
Замена амортизатора заднего (1 шт.) | - |
Замена рессоры (1 шт.) | - |
Замена втулок 1 рессоры | - |
Замена стремянок (2шт) | - |
Замена рулевой колонки (рейки) | 1000 |
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у | 800 |
Замена стоек стабилизатора 1 шт. | 200 |
Замена пыльника привода (ШРУСа) | 500-550 |
Замена втулок стабилизатора | 400 |
Замена поводка стояночного тормоза | 450 |
Замена сайлент- блоков задней балки | 1500 |
Замена поворотного кулака | 700 |
Замена реактивной тяги (1 шт.) | - |
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) | - |
Замена глушителя 1 часть | 400 |
Замена стартера | 600 |
Замена подушки двигателя (1 шт.) | 300 |
Замена ремня генератора, вентилятора | 150 |
Замена карданного вала | - |
Замена крестовины | - |
Замена крестовины раздатки | - |
С/У раздатки | - |
С/У передний мост | - |
С/У задний мост в сборе | - |
Замена редуктора заднего моста | - |
Замена полуоси (1 шт.) | - |
Замена подшипника полуоси (1 шт.) | - |
С/У КПП | 2000 |
Замена эластичной муфты | - |
Замена подвесного подшипника | - |
Замена траверсы КПП | - |
Замена сцепления | 2300-2500 |
Замена рабочего цилиндра сцепления | - |
Замена вилки сцепления | 2300-2500 |
Регулировка сцепления | 150 |
Замена троса сцепления | от500 |
Замена маховика без с/у КПП | 300 |
Замена сальника полуоси | - |
Замена сальника хвостовика | - |
Замена бензобака | 600/1000 |
Установка защитных арок (пластик) | 1000 |
Установка защиты поддона картера | 200 |
Замена масла в двигателе без промывки | 300 |
Замена масла в ГУРе | |
Замена масла в КПП | 150/300 |
Замена масла в редукторе заднего моста | - |
Замена крана отопителя | 800 |
Замена радиатора отопителя | от1500 |
Замена мотора отопителя | 800-1500 |
Замена колеса (1 шт.) | 50/100 |
Ремонт КПП без с/у | 3500 |
Замена помпы охлаждения | от1500 |
Замена ОЖ (тосола) | 400 |
Замена фары | 350 |
Замена троса спидометра | 300 |
Замена привода спидометра | 300 |
Замена троса капота | 300 |
Замена муфты рулевого вала | - |
Замена редуктора стеклоочистителя | 400-800 |
Грибовидные водяные клапаны обычно используются в системах горячего и холодного водоснабжения. Другими словами: они используются для регулирования доступа воды. В корпусе тарельчатого клапана имеется седло с уплотнительным элементом - после закрытия запорного крана (пробка с резиновым уплотнителем или металлическая пробка, закрепленная на подвижном шпинделе) вода не будет проникать дальше в трубы и краны.Благодаря этому задвижки являются базовой защитой здания от затопления водой из водопровода.
Существует два типа клапанов этого типа. Версии с резиновым уплотнением используются только для холодной воды. И наоборот, латунная головка тарельчатого клапана с тефлоновым уплотнением или уплотнением металл-металл обычно используется в установках горячего водоснабжения. Это связано с устойчивостью металла к контакту с веществами при более высоких температурах. В комплектацию установки можно купить головки для запорных клапанов, обеспечивающие точную регулировку и длительную безотказную работу.Доступны головки для различных продуктов, включая тарельчатый клапан 1/2 дюйма. Таким образом, вы можете завершить установку именно тем элементом, который необходим для его правильной работы, без риска вскрытия.
Клапаны доступны в различных размерах. Наиболее популярным в домах и квартирах является тарельчатый клапан на ½ дюйма, который подходит для всех систем водоснабжения, в том числе с подсоединенными трубками для отвода жидкости.Выбор правильного диаметра труб в вашей системе является одним из самых важных моментов, поэтому вы также найдете в продаже 1-дюймовый шаровой клапан и другие размеры этих компонентов.
Запорный вентиль — один из самых популярных типов вентилей, используемых в системах водоснабжения, но не только. Применяется в промышленности для регулирования расхода рабочих сред, а также для дополнения систем отопления в одно- и многоквартирных домах.Благодаря своей конструкции он обычно гарантирует не только возможность подачи среды и перекрытия ее доступа к остальной части установки, как в случае с шаровыми кранами. Этот тип изделий также используется для регулирования потока среды или для блокировки обратной связи ее движения в системе.
Наиболее популярны, благодаря простоте сборки, классические запорные клапаны, привинчиваемые к трубам в установках. Существует также альтернатива – сварные клапаны, которые, однако, рекомендуются в первую очередь для использования в установках, требующих высокой прочности и долговечности.Они часто устанавливаются в промышленном оборудовании. Прямой тарельчатый клапан наиболее распространен в домах, в отличие от наклонного, который используется гораздо реже. Перед покупкой проверьте, какой клапан будет соответствовать вашим ожиданиям.
Сначала вам нужно решить, будет ли тарельчатый клапан использоваться для холодной или горячей воды. В первом случае достаточно стальной модели с резиновым уплотнителем.Во втором надо быть осторожнее, когда речь идет о контакте с высокой температурой – резиновый уплотнитель в этой ситуации будет малоэффективен. Вместо этого выберите медный клапан со стальным или тефлоновым уплотнением. Последнее особенно рекомендуется для всех установок, где рабочая среда достигает очень высоких температур или оказывает особенно разрушительное воздействие.
Затем оцените назначение грибовидного клапана , который вы покупаете.Существуют установки, требующие подачи рабочей среды только в одном направлении – в основном это относится к устройствам, оснащенным насосами. В их случае обратный поток может вызвать отказ, неблагоприятный для работы оборудования перепад давления или даже загрязнение среды и повреждение компонентов. В этом случае сработает обратный клапан, его задача обеспечить однонаправленный поток среды. Вы будете использовать его, в том числе, в отопительных установках дома.
С другой стороны, классический прямоточный клапан используется в большинстве систем водоснабжения.Он позволяет в любой момент перекрыть подачу воды, что удобно, например, при замене арматуры. Хорошо смонтированный 2-ходовой клапан позволяет перекрыть поток воды только в одном месте, например, у раковины или унитаза. Благодаря этому вам не придется отключать воду во всей квартире при ремонтных работах или выходе из строя отдельных элементов оборудования.
Особым типом клапана является тарельчатый регулирующий клапан. Применяется преимущественно в устройствах, где необходимо дросселирование при сливе лишней жидкости в контурах управления.Это решение также используется в механизмах, которые должны обеспечивать звукоизоляцию работы установки. Обычно их можно регулировать вручную, задавая расход воды по заданной шкале, или электрически, если они являются составной частью установки.
.Тарельчатые клапаны - для чего они нужны и как их идентифицировать?
Эти элементы входят в состав отопительных и водопроводных установок. Они относятся к регулирующей или запорной арматуре, а значит, их задачей является регулирование потока жидкости или другого вещества. Они также могут отключить всю установку. Отличительной чертой этих клапанов является так называемое грибовидное закрытие. Благодаря ему мы легко их узнаем.Они состоят из:
- корпус с фальцевым сиденьем,
- Подвижный шпиндель,
- затворы грибовидные с прокладкой,
- сальник, уплотняющий корпус от заглушки.
Знаете ли вы…? Шаровые клапаныимеют герметичный шток с резиновым или металлическим компонентом. Первый можно использовать только для холодной воды. Запорные вентили, предназначенные для горячих и агрессивных жидкостей, должны быть изготовлены из латуни и иметь металлические или тефлоновые уплотнения. |
В наших домах мы используем грибовидные клапаны, например, для перекрытия подачи воды, благодаря чему они представляют собой базовую защиту от затопления, например, в случае сбоя подачи воды. Лучше закрыть эти клапаны также, когда мы собираемся в более длительный отпуск. Мы также часто используем их в системах водоснабжения и отопления.
Типы запорных клапанов
При выборе соответствующих установочных устройств следует обратить внимание на несколько моментов, связанных с характеристиками или свойствами отдельных элементов.Тарельчатые клапаны имеют несколько видов и различаются по конструкции, материалу изготовления, а значит, и по назначению. Поэтому они должны быть точно согласованы с установкой, в которой они должны функционировать должным образом.
Среди запорных клапанов есть:
- один или два гриба,
- Клапаны стеклянные - предотвращающие кавитацию и снижающие уровень шума.
По материалу изготовления мы разделяем грибовидные клапаны на:
- чугун,
- из углеродистой стали,
- из кислотоупорной стали.
Еще одним критерием, отличающим эти элементы, является их резьба, а также тип фланца. Тарельчатые клапаны могут иметь наружную или внутреннюю резьбу. По второму критерию выделяют следующие элементы:
- фланцы,
- бесфланцевый,
- бесфланцевый.
Клапан закрывается с помощью пружины или без нее. Не забудьте выбрать правильный грибовидный клапан:
- запорный,
- Рядный,
- Регуляторный,
- маневренный.
Промышленное использование запорных клапанов
Некоторые из этих элементов используются в тяжелой промышленности - нефтехимической, горнодобывающей, энергетической. Мы встретим их в трубопроводах газовых сетей, а также на нефтеперерабатывающих заводах. Запорные клапаны также отличаются высоким классом герметичности по сравнению с другими устройствами этого типа, благодаря чему они способны поддерживать высокое давление.
При их выборе мы должны учитывать ряд их факторов, чтобы они были правильно подобраны и обеспечили нам безопасную установку.
.Установка термостатической головки очень проста - ее также может выполнить неквалифицированный человек. Как это сделать правильно?
Правильная установка термостатической головки
Принцип работы термостатической головки основан на чувствительной к температуре жидкости, содержащейся в гибком сильфоне, установленном внутри головки. При повышении температуры жидкость в датчике расширяется, что оказывает давление на плунжер головки.Сила давления преодолевает сопротивление пружины, благодаря чему плунжер клапана головки перемещается. Таким образом, термостатический клапан закрыт.
При понижении температуры происходит обратный процесс - объем жидкости в сильфоне меньше, что приводит к меньшему давлению на пружину, открытию пробки клапана и увеличению расхода воды через радиатор. Затем температура в комнате повышается. Однако для того, чтобы весь процесс протекал как надо, необходимо правильно установить термостатическую головку на радиатор.
Чтобы узнать, как устанавливать термостатические головки, прочтите инструкции.
Для этого обратите внимание на маркировку на термостатических головках. Они определяют модель устройства и его параметры. От них зависит, какая именно инструкция термостатической головки будет использована для сборки данной модели.
Во время сборки важно обращать внимание на то, что окружает головку. Во-первых, его нельзя закрывать никакими элементами, которые могут препятствовать свободному обтеканию его воздухом, т.е.мебель, шторы или гардины. В противном случае измерение температуры не будет выполнено правильно.
Инструкция по установке термостатической головки
Согласно инструкции по эксплуатации термостатической головки установка не требует слива воды из системы или других модификаций. Это делает его быстрым и не требует дополнительной подготовки. Выполните следующие действия:
1. Отвинтите старую головку.
2. Адаптация переходника между головкой блока цилиндров и клапаном в зависимости от его формы.
3. Крепление основания термостата к клапану радиатора.
4. Надеть головку и сдвинуть стопорный зажим.
Правильно прикрепленный к радиатору, он должен оставаться в горизонтальном положении.
Согласно инструкции по эксплуатации электронной термостатической головки ее установка очень похожа. Вам просто нужно не забыть вставить в него батарею перед установкой.
В случае с программируемыми моделями они устанавливаются только после завершения установки.Это необходимо для так называемого адаптивный пуск - момент, в который диапазон движения двигателя в головке подстраивается под ход клапана радиатора.
Клапан для термостатической головки
Клапан для термостатической головки необходим для установки мощности, с которой будет работать нагреватель. Это позволяет регулировать температуру в соответствии с текущими потребностями, поддерживая экономичное управление энергопотреблением.
Установка термостатической головки на клапан позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении.Это очень простая конструкция, работа которой не требует использования электронных датчиков. Термостатическая головка с клапаном автоматически регулирует работу радиатора. Однако также возможно вручную управлять клапаном термостата.
Клапан с термостатической головкой с выносным капилляром
Интересным решением являются такие комплекты, как, например, термостатический клапан ¾ + головка с капилляром.
Капилляр представляет собой длинную тонкую трубку, заполненную газом, заканчивающуюся пузырем.Под воздействием температуры изменяется давление газа в колбе, который затем направляется по капилляру в головку и оказывает давление на диафрагму, которая перемещает шток клапана, изменяя его настройку.
Преимуществом данного решения является возможность вертикального расположения клапана или даже его установки - ведь датчик, измеряющий температуру, расположен в самом конце, в капиллярной груше. Благодаря этому он может измерять температуру на расстоянии от датчика.
Термостатическая головка для стандартного клапана
Иногда сложно подобрать термостатическую головку для клапана.Чаще всего они возникают из-за разного диаметра резьбы. В этом случае необходимо использовать переходник (переходник) для термостатической головки. Он позволяет подогнать диаметр его входного отверстия под диаметр клапана. Это позволяет легко установить термостатическую головку на старый клапан.
Наиболее популярные размеры резьбы для радиаторных клапанов:
- M30 x 1,5,
- M28 x 1,5,
- M32,
- M23 x 1,5
Термостатическая головка - вертикальная или горизонтальная?
Для правильной работы устройства важно его расположение - с какой стороны будет установлена термостатическая головка и будет ли она горизонтальной или вертикальной.
Прежде всего, его нельзя накрывать или наращивать, так как он не будет правильно воспринимать изменения температуры в помещении. Устройство также должно быть установлено горизонтально.
Вертикальная установка термостатической головки приводит к тому, что тепло горячей трубы мешает ее работе, вызывая чрезмерное дросселирование потока воды.
Головка всегда должна находиться на подающем трубопроводе.
Для узких проходов или других мест, где более удобным решением была бы вертикальная термостатическая головка, лучше монтировать модель с внешним капилляром.В этом случае точка измерения температуры находится вне головки - на конце капилляра.
Ручка термостатической головки
При сборке головки не забудьте правильно установить ручку для регулировки нагревателя. Это влияет на удобство использования - плохо подогнанная ручка термостата может показывать значение, отличное от того, на которое должен быть установлен радиатор.
Их следует монтировать таким образом, чтобы прикрепленная к ним стрелка находилась в самом верху и указывала на пользователя.Важно отметить, что в ручке термостатической головки также может быть фиксатор. В этом случае обратитесь к руководству по их настройке, чтобы определить диапазон регулировки радиатора.
Регулировка термостатической головки
Маркеры на термостатической головке позволяют легко и быстро выбрать значение температуры или (в случае программируемых моделей) программу, которая контролирует дневные значения температуры.
Диапазон температур на термостатической головке указывается цифрами от 1 до 5.Каждый из них означает разную температуру:
1 - 12-13 ℃
2 - 15-16 ℃
3 - 18-20 ℃
4 - 22-24 ℃
5 - 25-28 ℃
В аналоговых устройствах есть дополнительный тег "*" ("снежинка"). Вопреки видимому, установка головки радиатора в это положение означает не то, что клапан отопления полностью закрыт, а то, что радиатор охлаждается до уровня, при котором поток отопительной воды минимален.
Важно отметить, что проверять работу нагревателя на ощупь ненадежно.Головка поддерживает постоянную температуру в помещении, поэтому следует проверить либо ее, либо значение, на которое настроена термостатическая головка.
При регулировке отопителя стоит помнить, что важно соблюдать рекомендации по настройке термостатической головки вне отопительного сезона. Он должен быть установлен на открытое положение клапана, т.е. на самую высокую температуру.
Блокировка термостатической головки
Блокировка температуры возможна для большинства головок, представленных на рынке.По нормативам в многоквартирных жилых домах головка термостата фиксируется в положении, дающем температуру мин. 16 градусов Цельсия. Это означает, что в клапане невозможно установить более низкое положение, чем «2», которое соответствует этому значению.
Самые эффективные замки – это замки, изготовленные производителем. Это означает заблокированный на заводе термостат радиатора со шкалой, начинающейся с «2».
Также возможно использование блокады «от-до» (например, 16-20 градусов), предохраняющей от перегрева помещения.
Как при отсутствии засора, так и при желании его использовать, помните, что оптимальная температура для человека отличается в зависимости от времени суток и выполняемых действий. Предполагается, что днем она должна быть 19‒21℃, а ночью, во время сна – 17‒18℃. Самая высокая температура в квартире должна быть в ванной – 23‒26℃.
Температура в квартире должна быть максимально постоянной, не слишком высокой. Это сильно влияет на затраты на отопление.Например, при температуре наружного воздуха 0 градусов по Цельсию в квартире 23 градуса по Цельсию, через крыши, стены и окна уходит тепла даже на 15% больше, чем при температуре 20 градусов по Цельсию. Снижение его всего на 1 градус приводит к экономии 10%. Современные программируемые головки, такие как электронная головка Radiator Controller, а также другие устройства управления отоплением, такие как интеллектуальные термостаты Auraton, планируют работу обогревателя и регулируют температуру до оптимального для пользователей уровня, что позволяет еще более эффективно использовать энергию. управление.
Читайте также:
Как сэкономить на отоплении?
Комнатные термостаты в умном доме
Как работает термостатическая головка?
Что должен содержать умный дом?
Полезные функции умного дома
Снижение счетов зимой, то есть отопление дома
Умный дом и экономия
КФА Арматура
Чугунные краны KFA являются обязательным элементом любой бытовой и промышленной водопроводной системы. Грибовидные краны используются для горячей и холодной воды – для перекрытия или разблокировки подачи воды. Продукция KFA соответствует техническим требованиям к водопроводным установкам и охотно используется профессиональными монтажниками, домашними «умельцами», сервисными техниками и застройщиками.Во время длительной поездки в отпуск, закрытия сезона на участке или аварии с водоснабжением, или даже при повседневном использовании водопроводной системы исправная арматура просто необходима.
Как выбрать хорошие клапаны? Перед покупкой клапана обратите внимание на максимальную температуру воды, которая может через него протекать и является ли проход полнопроходным.Внимательно ознакомьтесь с описанием товара и техническими параметрами. Важно отметить, что чугунный клапан KFA выдерживает температуру до 90 градусов Цельсия.
Спросите продавца, поставщика или производителя арматуры об их прочности и качестве материалов, используемых при производстве. Высокопрочная подъемная головка из латуни и резиновое уплотнение из нитрильного каучука являются ключевыми характеристиками клапанов KFA.Массивные, прочные чугунные клапаны гарантируют спокойствие и безопасность. Они оцинкованы, устойчивы к ржавчине и коррозии.
Чугунные ручки клапанов KFA правильно профилированы и окрашены специальной краской, устойчивой к механическим повреждениям и сколам. Это дает пользователям удобство и приятный внешний вид клапанов на долгие годы.
Какое давление воды выдерживают чугунные клапаны после установки? Инженеры KFA разработали такую конструкцию клапана с высоким классом герметичности, благодаря чему изделия выдерживают давление воды до 10 бар.Давление до 1 МПа – гарантия сохранности на годы.
Замена уплотнений или герметизация клапана KFA очень проста и интуитивно понятна благодаря соответствующей конструкции. Изделие из чугуна отлично подойдет как профессионалам, так и любителям в ремонте гидротехнических сооружений.
Продукция KFA соответствует всем необходимым европейским стандартам, нормам ЕС и техническим требованиям, предъявляемым строительной отраслью.Изготавливаются в соответствии с PN-EN 1562. Клапаны производства Armatura Kraków имеют Национальную декларацию качества, действующий гигиенический сертификат и декларацию соответствия.
Где заказать клапаны онлайн? Идеальным местом для заказа чугунных клапанов в Интернете является Интернет-магазин KFA .Проточные клапаны KFA имеют 15-летнюю гарантию, поэтому вы можете быть уверены, что после замены они прослужат вам долгие годы. Никаких сбоев и проблем. Водопроводная система является очень важным элементом каждого частного дома, квартиры, участка или предприятия, поэтому выбирайте безопасные и проверенные чугунные краны от польского производителя фитингов KFA.
Чугунные клапаны чугунный проточный клапанКФА Арматура
Чугунные краны KFA являются обязательным элементом любой бытовой и промышленной водопроводной системы.Грибовидные краны используются для горячей и холодной воды – для перекрытия или разблокировки подачи воды. Продукция KFA соответствует техническим требованиям к водопроводным установкам и охотно используется профессиональными монтажниками, домашними «умельцами», сервисными техниками и застройщиками. Во время длительной поездки в отпуск, закрытия сезона на участке или аварии с водоснабжением, или даже при повседневном использовании водопроводной системы исправная арматура просто необходима.
Как выбрать хорошие клапаны? Перед покупкой клапана обратите внимание на максимальную температуру воды, которая может через него протекать и является ли проход полнопроходным.Внимательно ознакомьтесь с описанием товара и техническими параметрами. Важно отметить, что чугунный клапан KFA выдерживает температуру до 90 градусов Цельсия.
Спросите продавца, поставщика или производителя арматуры об их прочности и качестве материалов, используемых при производстве. Высокопрочная подъемная головка из латуни и резиновое уплотнение из нитрильного каучука являются ключевыми характеристиками клапанов KFA.Массивные, прочные чугунные клапаны гарантируют спокойствие и безопасность. Они оцинкованы, устойчивы к ржавчине и коррозии.
Чугунные ручки клапанов KFA правильно профилированы и окрашены специальной краской, устойчивой к механическим повреждениям и сколам. Это дает пользователям удобство и приятный внешний вид клапанов на долгие годы.
Какое давление воды выдерживают чугунные клапаны после установки? Инженеры KFA разработали такую конструкцию клапана с высоким классом герметичности, благодаря чему изделия выдерживают давление воды до 10 бар.Давление до 1 МПа – гарантия сохранности на годы.
Замена уплотнений или герметизация клапана KFA очень проста и интуитивно понятна благодаря соответствующей конструкции. Изделие из чугуна отлично подойдет как профессионалам, так и любителям в ремонте гидротехнических сооружений.
Продукция KFA соответствует всем необходимым европейским стандартам, нормам ЕС и техническим требованиям, предъявляемым строительной отраслью.Изготавливаются в соответствии с PN-EN 1562. Клапаны производства Armatura Kraków имеют Национальную декларацию качества, действующий гигиенический сертификат и декларацию соответствия.
Где заказать клапаны онлайн? Идеальным местом для заказа чугунных клапанов в Интернете является Интернет-магазин KFA .Проточные клапаны KFA имеют 15-летнюю гарантию, поэтому вы можете быть уверены, что после замены они прослужат вам долгие годы. Никаких сбоев и проблем. Водопроводная система является очень важным элементом каждого частного дома, квартиры, участка или предприятия, поэтому выбирайте безопасные и проверенные чугунные краны от польского производителя фитингов KFA.
Чугунные клапаны .Радиаторные термостаты различаются по конструкции, функциональности и принципу действия.
Механические термостатические клапаны работают с помощью встроенного датчика температуры и до сих пор используются во многих домах. Они являются преемниками ручных клапанов без датчика температуры и позволяют только открывать и закрывать клапан. Механические головки устанавливаются вручную поворотом элемента управления.Их можно купить недорого, но они ограничены основными функциями регулирования тепла, не предлагают никаких функций комфорта или энергосбережения.
Электронные головки немного дороже механических регуляторов, но чаще всего измеряют температуру окружающей среды и ими удобно управлять. У них есть решающее преимущество перед механическими: можно запрограммировать заранее .Это означает, что температуру в отдельных помещениях можно задавать и своевременно регулировать в соответствии с потребностями пользователей
Термостат самостоятельно регулирует температуру в помещении. Автоматическая система не только очень удобна, но и экономит много энергии. Многие модели также имеют полезные дополнительные функции, такие как обнаружение открытого окна, защита от детей, защита от накипи .
Радиоуправляемые головки представляют собой вариант электронных радиаторных головок, оптимизированный для более комфортного обогрева.Повышение комфорта заключается в том, что радиотермостаты можно настраивать и программировать не только непосредственно на термостатической головке, но и по беспроводной связи. В некоторых устройствах датчики температуры можно свободно размещать в помещениях. Это позволяет более точно измерять температуру окружающей среды. Беспроводное соединение позволяет управлять несколькими термостатами с одного блока управления , что удобно на предприятиях и в домах с несколькими комнатами.
Интеллектуальные головки объединены в сеть через домашнюю сеть и Интернет, обеспечивая максимальный комфорт. Ими можно управлять из любого места с помощью приложения для смартфона. Кроме того, умные регуляторы часто совместимы с Amazon Echo, Google Assistant и Apple Siri. Более того, нагревом также можно управлять голосом.
Приложение позволяет группировать контроллеры по комнатам или зонам отопления для общего управления, устанавливать дневные, недельные или месячные программы и активировать режим отпуска на время длительного отсутствия .Вы можете переключаться между различными программами нагрева и создавать индивидуальные профили. Благодаря связи с вашим смартфоном умный термостат узнает, когда вы возвращаетесь домой, и начинает обогревать помещение. Местные данные о погоде также могут быть включены в для автоматического контроля температуры. Радиаторные термостаты с управлением через приложение часто можно интегрировать в существующие системы умного дома, такие как Homematic IP, Bosch Smart Home, Magenta SmartHome, Apple HomeKit или серию AVM Fritz! Коробка.Интеграция дает широкий спектр возможностей взаимодействия с датчиками и исполнительными механизмами в здании. Межсистемная автоматизация зданий возможна через платформу IoT Conrad Connect.
.СкидкаЗащита клапанной крышки | цилиндр
Страхование жизни для очень хрупких крышек Boxer, мы хотим предотвратить повреждение двигателя при любых условиях и разработали оптимальную защиту для крышек и чувствительных резьбовых соединений в цилиндре во всех отношениях.
Описание:
-Набор для правого и левого. -Надежная защита от ударов, падений и опрокидывания -Крышка клапана не должна быть вставлена в петлю -Защита клапанной крышки от проскальзывания и повреждения резьбового держателя в головке блока цилиндров. (Проблема: клапанная крышка держит только болты крепления без направляющей. При падении или опрокидывании она быстро втягивается и тем самым разрушает нитедержатель) - Защита переднего крепежного болта -Оптимальное распределение усилия за счет регулировки резинового демпфирования между защитным кожухом и клапанной крышкой (бампер 3M) -Без винтов и т.д.в зоне лобового удара -Три двойные точки крепления к стене в ключевых креплениях -Алюминий с порошковым покрытием. - Свечи зажигания и т. д. все еще доступны -Полный комплект со всеми насадками.Поскольку оригинальные пластиковые протекторы ломаются в случае благоприятного падения или просто складываются в случае падения, это очень рекомендуемая инвестиция.
Обратите внимание на предполагаемое использование автомобиля:
Примечание: Крылья можно легко установить с помощью оригинальных аварийных молдингов BMW (относится только к R1200 GS LC и Adventure).
Комплектация:
BMW R 1200 GS LC (2013–2016) R 1200 GS LC (2017–) не с оригинальным R 1200 GS LC Adv. (2014-) Крепления с оригинальной планкой часов -08/2016 R 1200 R LC R 1200 RS LC R 1200 RT LC (2014-)
bmw r1200 rs сумка, тормозные колодки brembo bmw r1200gs, bmw r1100r крышка ГБЦ, r 1200 gs lc наклейка, bmw r1200gs модельный комплект, bmw k 1200 rs стояки, крышка ГБЦ bmw 1200gs, r 1200 rt lc наклейки, bmw r1200 rs фары крышка бензобака bmw r1200rt.
.Современные интерьеры разработаны с особой тщательностью и вниманием к каждой детали. При выборе дивана мы обращаем внимание не только на модную форму, материал и расцветку, но и на ножки, которые его поддерживают. Выбирая мебель для кухни вашей мечты, мы тщательно подбираем ручки, чтобы они идеально дополняли интерьер. А при покупке чрезвычайно эффектного радиатора, являющегося своеобразным украшением элегантной гостиной или модернистской ванной… мы забываем об отопительной арматуре.Это ошибка! Этот, казалось бы, небольшой элемент может быть важен не только для конечного визуального эффекта, но и для теплового комфорта.
Менее чем через полтора года, то есть с 1 января 2021 года, вступят в силу новые, еще более ограничительные требования по энергоэффективности зданий. С одной стороны, они определят максимальные значения коэффициента теплопередачи U для всех типов наружных перегородок, а с другой - максимальную годовую потребность всего здания в энергии (коэффициент Еп) на отопление дом и вода, вентиляция или освещение.С одной стороны, это обяжет инвестора использовать при строительстве только высокоэнергоэффективные материалы. С другой стороны, использовать энергию из экологически безопасных источников, желательно возобновляемых. Таким образом, каждый элемент системы отопления такого дома будет иметь большое значение, особенно радиаторная арматура.
Клапаны и термостатические головки обязательны для любого радиатора.И хотя к ним инвесторы, а нередко и дизайнеры интерьеров обычно относятся с минимальным вниманием, стоит знать, что их роль в системе отопления дома значительна. Они заботятся не только о тепловом комфорте домочадцев, но и оптимизируют затраты на получение энергии. На что следует обратить внимание при выборе этих предметов?
- Прежде всего, качество изготовления, которое напрямую влияет на энергоэффективность. А это позволяет контролировать подаваемое тепло так, чтобы максимально минимизировать его потери при повседневном использовании.Термостатические головки также должны обеспечивать точный контроль температуры и быть полностью безопасными для пользователей. Разумеется, следует проверить, совместимы ли отдельные элементы комплекта с выбранным нами радиатором и согласованы ли они с проектным потоком данной установки. Также стоит обратить внимание на стиль их исполнения — хотя это небольшой и, казалось бы, незаметный элемент, неправильно подобранный может негативно сказаться на конечном визуальном эффекте всей аранжировки, — предполагает Марцин Олех, эксперт Vario Term, производитель радиаторной арматуры.
При обустройстве дома Вашей мечты мы стараемся уделить внимание каждой детали. Очевидно, что наше внимание в первую очередь приковано к наиболее выставленным элементам внутренней отделки – полу, настенным композициям или мебели, от которых во многом будет зависеть первое впечатление. Затем мы тщательно подбираем декоративные аксессуары, благодаря которым придаем помещениям неповторимый характер, и в то же время подчеркиваем выбранное стилистическое направление.И хотя может показаться, что на эту роль лучше всего подходят предметы небытового назначения, вроде мягкого текстиля или дорожных сувениров, стоит присмотреться и к высокофункциональным устройствам.
— Лучший тому пример — современные радиаторы. Благодаря использованию инновационных технологий производства и разнообразных материалов они могут стать своеобразным украшением гостиной или ванной комнаты, в котором будут играть ведущую роль. Мы можем выбрать из богато украшенных чугунных или алюминиевых радиаторов, которые идеально впишутся в классические интерьеры, или выбрать чрезвычайно модные простые формы, прекрасно дополняющие минималистскую композицию.Вне зависимости от выбора, арматура будет неотъемлемым элементом каждого радиатора. Стоит подчеркнуть, что зачастую не только инвесторы, но и мы - дизайнеры интерьеров, забываем об этом, оставляя выбор монтажникам. И это не всегда хорошее решение, — предупреждает архитектор Петр Гаевский из студии TAKA ARCHITEKCI. Почему?
Нагреватель и клапан. Хорошо подобранная пара
Монтажники систем отопления гораздо больше внимания уделяют функциональности клапанов и головок, чем эстетике изделий, что с их точки зрения, безусловно, правильный подход.Выбор, без предварительной консультации с проектировщиком, обычно падает на простые, известные универсальные устройства, благодаря которым монтаж проходит быстро и качественно. К сожалению, такое решение, особенно в сочетании с дорогими и дизайнерскими радиаторами, никогда не будет хорошо смотреться, в чем уже убедились многие инвесторы.
- Для самых требовательных проектов мы подготовили широкий ассортимент репрезентативной арматуры для радиаторов. Элегантные и Эксклюзивные комплекты – это изделия высочайшего качества, доступные в различных модных стилях и полной цветовой гамме.Их дополняют гильзы и розетки, маскирующие монтажные трубы, удлинители и муфты, которые можно удачно покрасить в любой цвет, сочетающийся с клапаном или самим радиатором. Благодаря такому комплексному подходу к подключению инсталляции все будет смотреться очень эстетично и гармонично, — убеждает эксперт компании «Варио Терм».
Стоит отметить, что о правильном подборе арматуры радиатора лучше всего позаботиться еще на этапе проектирования установки. Любые последующие изменения готовой установки будут не только трудоемкими, но и затратными, а иногда даже невозможными.
Комплектующие к радиаторам можем подобрать сами или обратиться за помощью к дизайнеру. Заботясь об удобстве архитектурных работ, Vario Term предоставляет 3D-фотографии и технические чертежи своих решений, а продукты можно найти в самых популярных программах для дизайнеров (CAD, 3D MAX, MAJA, Blender) и архитекторов (Auditor, Instalsoft). ). - Предложение отопительной арматуры компании очень широкое.В зависимости от ваших потребностей, мы можем подобрать готовые комплекты аксессуаров или выбрать только выбранный элемент. Четыре класса исполнения:
- Экономичный, Стандартный, Элегантный и Эксклюзивный, позволяют легко подобрать изделие под стандарт внутренней отделки и финансовые возможности инвестора. Важно отметить, что производитель предоставляет нам практичные инструменты проектирования, которые значительно облегчают работу, — рекомендует архитектор Петр Гаевский.
Стоит подчеркнуть, что рыночное предложение данного типа решений огромно, но не все из них имеют соответствующие сертификаты и декларации соответствия, гарантирующие безотказную и эффективную работу.Для компании Варио Терм безопасность использования и обеспечение максимального комфорта домочадцев является абсолютным приоритетом. Устройства производства Vario Term получили положительное заключение лаборатории WSP в Штутгарте, а благодаря положительным результатам лабораторных испытаний, проведенных в Институте строительных исследований в Варшаве, компания получила сертификат ETA. С 2018 года продукция также соответствует основным требованиям Закона о системе оценки соответствия CE (Conformité Européenne). Все это означает, что продукция под маркой Vario Term приобретает сторонников не только в Польше, но и в других странах Европы, а также в Азии и Южной Америке.
Новые технические условия, которые будут введены в 2021 году, являются огромным вызовом для польской строительной отрасли. Задача, которая также создает возможность для инвестора сделать реальную экономию. Теплый дом – это не только комфорт проживания, но и – в конечном счете – облегчение для кошелька. Поэтому при выборе системы отопления стоит тщательно подбирать все ее элементы.
.