logo1

logoT

 

Класс бонуса малуса


Таблица КБМ ОСАГО 2022 — коэффициент бонуса малуса и коэффициент, класс водителя

КБМ (коэффициент «бонус-малус») — это показатель безаварийного вождения, от которого зависит размер скидки или надбавки на полис ОСАГО. Чем больше произошло аварий по вашей вине, тем выше коэффициент. И наоборот. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рассчитывает и ежегодно обновляет КБМ для каждого водителя.

Содержание

Скрыть
  1. Как узнать текущий КБМ?
    1. Как рассчитать на следующий период?
      1. Пример расчета
        1. Важно

            Если КБМ водителя — 2,3, то полис для него будет стоить в 2,3 раза дороже. Если 0,7, то на 30% дешевле. При показателе 1 никаких скидок или надбавок не будет.

            Как узнать текущий КБМ?

            Точный показатель можно узнать на сайте РСА или в действующем полисе ОСАГО. Другим источникам лучше не доверять. Если же вы покупаете ОСАГО впервые или не были вписаны ни в один страховой полис более года, то ваш коэффициент равен 1.

            Как рассчитать на следующий период?

            КБМ обновляется один раз в год 1 апреля. Чтобы узнать, как изменится ваш коэффициент, сначала посчитайте количество аварий по вашей вине, произошедшее за текущий период (с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего). В счёт идут только те ДТП, которые повлекли выплату от страховой компании. Если авария не была зарегистрирована в ГИБДД, то на показатель она не повлияет.

            Далее используйте таблицу ниже. Ваш коэффициент на следующий период находится на пересечении показателей текущего КБМ и количества страховых возмещений за текущий период.

            С 1 апреля 2022. Перерасчет КБМ всегда 1 апреля

            Класс

            КБМ

            Если с момента последнего оформления ОСАГО была авария, то КБМ на след год изменится и станет вот таким (в зависимости от кол-ва аварий)
            0 аварий1 авария2 аварии3 аварииболее 3 аварий
            M3,922,943,923,923,923,92
            02,942,253,923,923,923,92
            12,251,763,923,923,923,92
            21,761,172,253,923,923,92
            31,1712,253,923,923,92
            410,911,172,253,923,92
            50,910,831,172,253,923,92
            60,830,7811,763,923,92
            70,780,7411,763,923,92
            80,740,680,911,763,923,92
            90,680,630,911,762,253,92
            100,630,57 0,831,172,253,92
            110,570,520,831,172,253,92
            120,520,460,831,172,253,92
            130,460,460,781,172,253,92

            Пример расчета

            Допустим, сегодня 31 марта 2020 года, и ваш текущий КБМ равен 0,75.

            — Если с 1 апреля 2019 по текущий момент у вас не было аварий, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ снизится и будет составлять 0,7.

            — Если с 1 апреля 2019 по текущий момент вы совершили два ДТП, повлекшие выплату, то на весь период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года ваш КБМ увеличится и будет составлять 1,4.

            Важно

            Чтобы улучшить свой КБМ, некоторые водители при покупке ОСАГО вводят заведомо неверные личные данные. Мы не рекомендуем так делать. В случае аварии обман обязательно вскроется, и страховая компания откажет вам в выплате. Оплачивать ремонт придётся из своего кармана.

            Порядок применения коэффициента бонус-малус | Порядок расчёта КБМ

            Порядок применения коэффициента бонус-малус

            Приобретая полис ОСАГО, автовладельцы должны разобраться в процессе вычисления его стоимости. Коэффициент бонус-малус значительно влияет на окончательную сумму страховки. Соблюдение правил безопасной езды, сведение к нулю риска аварийных ситуаций на дороге сэкономят деньги водителя при оформлении полиса. КБМ – своеобразное поощрение водителей за уверенное и безаварийное вождение.

            Полис на автомобиль

            Определение и применение бонус-малус исходит из доступной и открытой базы данных АИС РСА, в которой хранится вся информация за предыдущие периоды. Если на каком-то этапе при переоформлении полиса страхователь заметил, что применение КБМ было завышенным, он имеет право написать заявление страховщику с просьбой пересчитать тариф и сделать возврат части платежа.

            Порядок применения коэффициента бонус-малус регулируется Указанием Центрального Банка Российской Федерации. Он определяется классом, который зависит от количества страховых возмещений за предыдущий период. Если автовладелец впервые оформляет полис, то ему автоматически присваивается коэффициент равный 1,17 (класс 3).

            Для расчёта КБМ пользуются таблицей:

            Согласно изменениям, действующим с 1 апреля 2019 г., КБМ устанавливается на 1 год и пересчитывается 01 апреля ежегодно. Его значение фиксированное в течение срока и применяется ко всем заключенным договорам обязательного страхования в «периоде КБМ» с 1 апреля по 31 марта следующего года. С 1 апреля 2022 г. ЦБ были пересмотрены значения классов КБМ.

            Порядок расчета коэффициента зависит от количества водителей, указанных в договоре страхования, и устанавливается по самому «аварийному» водителю. Таковым считается тот, кому присвоен худший класс страхования. При неограниченном числе лиц, допускаемых к управлению автомобилем, коэффициент будет определен классом владельца

            Проверить свой КБМ можно онлайн на сайте РСА. В ответ на запрос вы получите таблицу с данными о последней страховке, информацию о количестве страховых случаев и новый КБМ.

            Применение коэффициента бонус-малус стимулирует водителей быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Некоторые страховые компании используют практику поощрения клиентов, применяя заработанную скидку за безаварийную езду по ОСАГО при определении тарифа по КАСКО. Таким образом, водитель получает двойное вознаграждение и еще большую материальную заинтересованность.

            Калькулятор автострахования 2020

            С 1 апреля коэффициент бонус-малус пересчитают автоматически — Российская газета

            С 1 апреля произойдет автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду. Или повышает стоимость полиса, если клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб.

            Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.

            Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.

            КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

            Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2019 года КБМ менее 1 был у 33,8 млн водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2018 года, а это 2,6 млн человек.

            Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.

            У действовавшей ранее системы был ряд недостатков. Так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система решила эти проблемы.

            Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю. Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.

            Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юрлица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных машин.

            Проверить значение своего коэффициента бонус-малус можно на сайте РСА.

            Класс бонуса-малуса - определение. Класс бонуса-малуса как узнать?

            Проконсультируйтесь с финансовым специалистом

            Стоимость полиса включает базовый тариф, который изменяется по определённым коэффициентам. Они зависят от мощности автомобиля, стажа и возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонуса-малуса». Что это такое? Как его рассчитывать? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

            Определение

            РСА ввел коэффициент, который используется при расчёте стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля - класс «бонуса-малуса». Что это такое? С учётом изменения стоимости базового тарифа на сегодняшний день это панацея для аккуратных водителей, которые имеют длительный стаж безаварийной езды. Для лиц, которые были виновниками ДТП, он может оказать противоположное действие – увеличить стоимость тарифа в 2,5 раза.

            Класс «бонус-малус» (КБМ) – это скидка за аккуратную езду. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях. Чтобы как-­то их премировать, в тарифах предусматриваются коэффициенты, предоставляющие скидки клиентам. Страховщиками был разработан показатель КБМ, который отвечает за безаварийное вождение и предусматривает дисконт по 5 % за каждый год. Учитываются только аварии, в которых была осуществлена выплата.

            Поскольку ОСАГО страхует вред, нанесенный владельцем полиса третьим лицам, то в данном случае принимаются во внимание только ДТП, виновником которых стал клиент. Происшествия, в том числе оформленные без присутствия сотрудников ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются. Предметом договора является ответственность водителя, а не имущество. За убыточность предусматриваются штрафы, которые могут сильно увеличивать стоимость полиса. То есть за безаварийную езду клиент получает «бонус», а за то, что стал виновником аварии, - «малус». Отсюда и название показателя.

            Как определить класс «бонуса-малуса»?

            По умолчанию КБМ не включен в базу данных РСА компанией – в нее заносятся сведения о предыдущих договорах, оформленных на человека и автомобиль. Этот показатель рассчитывается агентом по факту обращения гражданина. Он же должен вносить информацию в базу данных РСА по истечении текущего договора. Эта обязанность закреплена ФЗ "Об ОСАГО". На практике она редко выполняется. Проверить класс «бонуса-малуса» можно не только в страховой компании, но и через сайт РСА. В специальной форме нужно указать ВИН-код, Ф.И.О. и данные паспорта. Результат будет представлен в виде дробного числа диапазоном до 2,45.

            Виды коэффициентов

            Существуют 13 классов КБМ – начиная от водителей без стажа и далее, в зависимости от количества аварий и страховых выплат по ним (владелец полиса может быть пострадавшим, а не виновником аварии).

            Класс на начало периода

            Класс коэффициент «бонуса-малуса»

            Класс на конец периода в зависимости от количества выплат

            0

            1

            2

            3

            4 и более

            М

            2,45

            0

            М

            М

            М

            М

            0

            2,30

            1

            1

            1,55

            2

            2

            1,40

            3

            1

            3

            1,00

            4

            4

            0,95

            5

            2

            1

            5

            0,90

            6

            3

            1

            6

            0,85

            7

            4

            2

            7

            0,80

            8

            8

            0,75

            9

            5

            9

            0,70

            10

            1

            10

            0,65

            11

            6

            3

            11

            0,60

            12

            12

            0,55

            13

            13

            0,50

            13

            7

            По этой таблице можно легко узнать коэффициент «бонус-малус». Порядок расчета и практика применения данного показателя будут детальнее рассмотрены далее. Общие правила использования таблицы можно рассмотреть на таком примере. У водителя пятый класс КМБ. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0.9. Если он целый год проездит без аварий, то получит шестой класс и размер скидки 15 %. Но если водитель спровоцирует ДТП, то класс снижается до 3. Если будет 2 ДТП - то до 1. Весь процесс возобновится. В год возможно повышать класс только на единицу. Если в течение 12 месяцев водитель не страховался по ОСАГО, то информация о нем в базе РСА автоматически обнуляется.

            Примеры

            Человек 9 августа 2014 года впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший период он ни разу не попадал в ДТП. Ему положена скидка за класс «бонуса-малуса». Как узнать ее размер? Изначально водителю присваивается третий класс и значение показателя, равное 1. Через год аккуратной езды ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

            Более сложный пример. 8 августа 2015 года человек впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попадал в аварии. В 2020 году стал виновником двух ДТП. В таком случае будет повышен класс «бонуса-малуса». Что это такое? За пять лет "безубыточности" водитель заработал себе 8 класс КБМ. Но после двух аварий показатель скатился до второго со значением 1,4.

            Как применяется КБМ к открытой и ограниченной страховке

            Согласно документу "О предельных размерах ставок", класс рассчитывается по данным о владельце применительно к транспортному средству. Согласно договору, нет лимита на количество лиц, допущенных к управлению авто. Скидка определяется на основании данных о хозяине ТС и класса, который был ранее. Если такая информация отсутствует, то владельцу присваивается класс 3.

            Если полис оформляется на неограниченное число водителей, коэффициент определяется для собственника авто. КБМ – это характеристика водителя, его манеры управления транспортным средством, а не машины. Если в полис занесено до 5 человек, то коэффициент в случае аварии снижается только у виновника ДТП, а не у всех водителей.

            Если ранее третий человек был вписан в договор по ограниченной страховке, а затем водитель решил оформить ОСАГО с большим числом водителей, то для сохранения скидки в полисе нужно указать кого-то еще (друзей, родственников или знакомых), чтобы не лишиться заработанного коэффициента.

            Как применяется КБМ к лимитированной страховке?

            В этом случае стоимость полиса рассчитывается по минимальному классу из вписанных в полис лиц, а история сохраняется за каждым водителем. Пример: у первого водителя КБМ показывает 0.6, у второго - 0.9. При расчете ОСАГО будет использоваться значение 0,9.

            Ошибки

            Иногда у водителя хороший безаварийный стаж, но при проверке данных отображается низкий класс «бонуса-малуса». Что это такое? Возможны две причины:

            • водитель не страховался в течение предыдущего календарного года и не присутствовал в другом полисе как лицо, допущенное к управлению ТС;
            • страховая компания просто не занесла информацию в базу данных РСА.

            Чаще всего встречается вторая проблема. И дело здесь не в халатности сотрудников, а в том, что информация в базу вносится вручную. Потому возможны ошибки или забывчивость. Плохая новость в том, что восстанавливать "безаварийку" придётся через суд. Сначала нужно доказать, что бонус обнулился. Сделать это можно, обратившись в страховую или самостоятельно проверив информацию на сайте. Далее нужно подать заявление непосредственно в РСА, в котором указать предыдущий и нынешний номера полисов ОСАГО, чтобы сотрудники смогли убедиться, что аварий у вас не было. Далее следует подать жалобу на страховщика в Центробанк России. Если эти меры не помогут, то придется идти в суд.

            Ограничения

            Часто договор ОСАГО заключают на срок менее 12 месяцев. Водителю причитается скидка за "прибыльность" - класс «бонуса-малуса». Как узнать сумму экономии? Никак. По закону, КБМ применяется только в отношении полиса, срок действия которого составляет 1 год.

            Вывод

            Страховые компании заинтересованы в опытных водителях, которые длительное время хорошо управляют транспортным средством. С целью поощрения таких лиц был разработан коэффициент КБМ. Он отвечает за премирование «прибыльных» водителей и наказывает тех, кто часто попадает в аварии. Как рассчитать класс «бонуса-малуса»? За каждый год аккуратной езды водителю предоставляется скидка 5 %. В случае наличия страховой выплаты коэффициент увеличивается, и клиенту приходится доплачивать деньги за полис.

            Как БОНУС/МАЛЮС влияет на вашу страховку

            С того момента, как вы начинаете страховать свой автомобиль, компании следуют за вами за рулем. Оценка того, насколько осторожным или небрежным вы являетесь водителем, напрямую переводится в размер скидки, предоставляемой по этому счету, и в предлагаемую цену страхования ответственности.

            В этой статье вы узнаете:

            Некоторые компании используют т.н. бонус-малус, т.е. система предоставления скидок и надбавок, исходя из страховой истории владельца транспортного средства.Есть также компании, которые не предоставляют процентных бонусов за безаварийное вождение, но при этом предлагают самое дешевое страхование гражданской ответственности на рынке.

            Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
            Не выходя из дома

            • Цены TPL за 5 минут
            • Предложения от 14 страховых компаний
            • Помощь 200 агентов

            Консультируем о влиянии бонуса/малуса на цену TPL и AC и как происходит начисление премии рассчитывается в страховых компаниях, отказавшихся от этой системы.

            Что такое бонус/малус?

            В системе бонус-малус владельцу транспортного средства присваивается соответствующий тарифный класс.На этом основании страховщик предоставляет ему скидки или увеличивает OC и AC. Страховые компании используют специальную таблицу для этой цели. Он разделен на классы и может выглядеть так:

            страховой период
            тарифный класс
            тарифный класс
            сумма увеличения или скидки
            3 или более потерь за последние 12 месяцев 5 + 180%
            2 потери в последние 12 месяцев 4 + 80% + 80%
            Без скидок или 1 урона за последние 12 месяцев 3 0%
            Без повреждений в прошлом году 2 - 15% - 15%
            1 1 - 35%
            Нет претензий Последние 3 года 0 - 60%

            После каждых 12 месяцев отсутствия претензий в течение страхового периода происходит сдвиг вниз на один тарифный класс, в соответствии с таблицей Bonus Malus выше.С другой стороны, каждое уведомление о повреждении вызывает сдвиг на один тарифный класс вверх.

            В некоторых компаниях самые молодые водители не получают скидку на первые годы безаварийного вождения. В этом отношении политика страховщиков различается. Первые скидки можно получить, например, только после 21 года или даже позже - даже 26 лет. можно получить максимальную скидку 60%.К сожалению, это не правило. В некоторых компаниях таких же скидок приходится ждать 6, а то и 8 лет. Все зависит от таблицы, которую использует выбранная нами страховая компания.

            Пример:

            Предположим, что база данных UFG зафиксировала 3 года безаварийного вождения водителя. В одной компании он получит по этому счету скидку 60%, а в другой только 30%, потому что она начисляет скидку 10% за каждый год.

            Уровень предоставляемых скидок или надбавок зависит от правил отдельных обществ.В зависимости от страховщика, вы можете потерять или получить по крайней мере один так называемый тарифный класс (например, 10% от базовой надбавки), иногда два (20%), а иногда и больше.

            - Суматоха, связанная с разницей в скидках у разных компаний, возникла в 2003 году, когда изменили закон об обязательном страховании. Именно тогда была упразднена классификация BONUS/MALUS

            90 110

            , которая была универсально применима ко всем обществам, — говорит Камиль Штандера, специалист поавтострахование в rankomat.pl

            Стоит ли проверять бонус-малус при поиске дешевой страховки?

            Скрупулезный анализ предоставленных нам скидок или надбавок может быть бессмысленным, поскольку мы не можем определить, из какой базовой премии они будут вычтены . Надо помнить, что не только система бонус/малус, но и весь тариф, на основании которого рассчитывается страховая премия, может быть построен по индивидуальному решению каждой компании.

            Цена страхования ответственности перед третьими лицами или автострахования зависит от многих факторов, таких как возраст водителя, его место жительства, срок действия водительских прав или данные застрахованного транспортного средства. Сгенерированные скидки являются лишь одним из них.

            Гораздо лучшим методом поиска самого дешевого страхования гражданской ответственности перед третьими лицами или комплексного страхования будет использование готового инструмента, учитывающего страховую историю владельца автомобиля — . Мы рекомендуем наш веб-сайт сравнения ответственности AC, на котором Калькулятор скидок и прибавок встроен в механизм сравнения предложений. Таким образом, скидки или увеличения учитываются автоматически.

            Чтобы понять, насколько важно сравнивать предложения, просто посмотрите на пример 23-летнего водителя из Вроцлава, который хочет застраховать Audi A4 2008 года выпуска (двигатель 1,8). Он страхует машину уже три года и за это время не совершил ни одного дорожно-транспортного происшествия. Какие предложения самой дешевой страховки он получит?

            Самые дешевые предложения по страхованию ответственности

            Самые дешевые предложения по страхованию ответственности

            Предложения основаны на расчетах в системе сравнения rankomat.pl от 05.07.2021

            Нетрудно заметить, что 90 018 скидок, полученных водителем за безаварийное вождение, не были единственным определяющим фактором цены.

            • Самое дешевое предложение OC от компании Uniqa. Между тем, в этой компании максимальных скидок приходится ждать до 8 лет. После трех лет вождения без повреждений наш образцовый водитель получил от Uniq всего 20%.
            • Еще одна компания, предлагающая недорогое страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, — TUZ Ubezpieczenia. Теоретически предложение этого страховщика должно быть более выгодным, чем в Uniqa, ведь после четырех лет страхования без повреждений двигателя водители имеют право на максимальные скидки.
            • Предложение об ответственности перед третьими лицами в компании Benefia более рентабельно, чем, например, в Link4, хотя Benefia не использует шкалу бонус-малус.
            • Несмотря на то, что Link4 и Generali предоставили водителю без претензий одинаковое количество скидок (30%), их самые дешевые предложения TPL различаются примерно на 1100 злотых.

            Как рассчитывается премия OC и AC в компаниях, не применяющих бонус-малус?

            Все больше и больше страховых компаний отказываются от системы бонус-малус. Страховая премия тогда рассчитывается только на основании страховой истории владельца/владельцев транспортного средства.

            Возможно, скоро нам совсем не нужно будет знать, на какие скидки мы имеем право. В настоящее время каждая страховая компания имеет прямой доступ к базе данных UFG, в которой собраны все данные о:

            • заключенных договорах дорожного страхования и каско, 90 011 90 010 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой ответственность страховой компании, 90 011 90 010 возмещений, выплаченных по заключенных договоров страхования.

            Страховщики (а также некоторые компании) могут полагаться на эту информацию при оценке рисков, связанных со страхованием транспортного средства физического лица.

            Информационный центр ГАФ осуществляет сбор данных по страхованию ответственности перед третьими лицами с 2004 года, а по страхованию АС - с 2006 года. Ежедневно ГАФ обновляет свою базу данных. Ежегодно он регистрирует около 26 миллионов обновленных и вновь проданных полисов и более 1,5 миллиона дорожных происшествий.

            Стоит ли сообщать о небольшой потере переменного тока за счет потери каких-либо скидок?

            Независимо от того, как рассчитывается цена полиса выбранной компанией, история претензий всегда будет оказывать на нее существенное влияние. Если вы заявите даже о небольшой потере АС после аварии, вы, конечно, можете рассчитывать на ее ремонт, но ваша премия увеличится в следующем году. Кроме того, о повреждении будет сообщено в УФГ и может повлиять на размер предлагаемой премии не только в первый год после ремонта, но и в несколько последующих лет.

            Экономия на ремонте автомобиля по полису АС, оплаченная страховщиком, может оказаться меньше прибавки премии из-за упущенной скидки или предоставленной прибавки.

            Мы можем попросить вашу страховую компанию рассчитать компенсацию. Исходя из этого, мы прикинем, лучше ли возмещать ущерб по страховке АС, либо ремонтировать самостоятельно и сохранить безупречную страховую историю. Следует знать, что оценка компенсации не означает непосредственно ее выплаты и, следовательно, потери скидки. Иногда, однако, стоит сделать этот расчет самостоятельно, потому что страховщик может быть настолько неумолим, что даже если вы сообщили о претензии, но отказались от претензии, это будет отражено в вашей премии на следующий год.

            Защита скидок защитит вас от повышения премии?

            Если вы безопасно водите машину и имеете много скидок, страховка от их потери может оказаться для вас бесценной. Благодаря ему ваш страховщик не будет учитывать первый убыток при расчете премии. Защита скидки сработает и после столкновения или аварии по вине совладельца автомобиля или, например, сына или дочери, которые только недавно получили водительские права.

            Следует помнить, однако, что гарантия скидки действует только в той компании, где был приобретен , и ущерб в любом случае будет зафиксирован в базе данных UFG.Кроме того, с использованием такого страхования не должны равняться поддержанию текущей цены полиса. Страховщик имеет право увеличить премию по другим причинам, например, в связи с изменением тарифа.

            Как найти самый дешевый OC или AC не зная бонус-малуса?

            Помните, что знаний о скидках, предоставляемых данной компанией, недостаточно, чтобы определить, является ли она самой дешевой страховой компанией для вас. Лучше проверить и сравнить предложения максимально крупной группы компаний.Таким образом, вы не упустите ни одной возможности купить дешевый полис, например, в связи с рекламной кампанией, направленной на определенную группу водителей (молодежь, жители определенного города или владельцы выбранных марок автомобилей) или предложением компания, которая наилучшим образом оценивает риск, связанный со страхованием Ваш автомобиль.

            При использовании нашей системы сравнения вам не нужно отвечать на вопрос о скидках, которые у вас есть. Все, что вам нужно сделать, это заполнить поля, касающиеся вашей действующей страховки, или предоставить нам свой номер PESEL - на его основе сотрудничающие с нами компании проверят вашу историю OC и AC в UFG и сразу же сформируют предложения, включая скидки, которые вы имеет право.

            Что следует знать

            • Система, заключающаяся в расчете премий OC и AC на основе таблицы бонус/малус, используется только некоторыми страховщиками.
            • Каждая компания может предоставить максимальную скидку (обычно 60%) через разное время.
            • Скидку 60% может получить владелец транспортного средства после 3-8 лет безаварийной эксплуатации.
            • Скрупулезный анализ предоставляемых нам скидок или надбавок может быть бессмысленным, поскольку мы все равно не можем определить, с какой базовой премии они будут взиматься.

            FAQ - Часто задаваемые вопросы

            1. Означает ли смена страховщика повторное начисление скидок?

              Да. Каждая страховая компания имеет свою систему предоставления безвозмездных скидок. Если мы попросим нового страховщика представить предложение, он проверит нашу историю в страховании гражданской ответственности (до 10 лет назад) и на этой основе рассчитает скидки, на которые мы имеем право.
            2. Почему я получаю предложения OC по разным ценам, когда у меня есть максимальные скидки?

              Скидки, полученные за поездку без претензий, не являются единственным фактором, определяющим цену ответственности.Он определяется многими факторами, связанными как с водителем, так и с застрахованным транспортным средством. Одна компания может, например, увеличить премию за счет большого объема двигателя, а другая — места жительства водителя или его частых поездок за границу.
            3. В какой момент страховая компания проверяет страховую историю автомобиля?

              Обычно страховщики проверяют безаварийный период автовладельца/основного водителя в базе данных UFG сразу после того, как он заполнит форму (заявку на претензию), прежде чем формировать предложение.Все, что им нужно, это номер PESEL. Если на данном этапе номер PESEL не требовался, история ответственности клиента будет проверена при покупке полиса.
            4. Могу ли я получить более дешевое предложение OC, не указывая свой номер PESEL в калькуляторе Rankomat?

              Теоретически да, но это не будет синонимом покупки полиса по той же цене. Во время первоначальной оценки премиум-класса владельцу транспортного средства не нужно указывать номер PESEL. Затем мы спрашиваем его о периоде, в течение которого он застраховал свои автомобили (до 10 лет назад и о количестве выплат, выплаченных по его полису ответственности перед третьими лицами).Если он предоставит информацию, отличную от фактической (например, скроет какой-либо ущерб, который он понес в прошлом), он получит предложение по страхованию, которое неадекватно тому, которое он получил бы, если бы были предоставлены правильные данные. Однако в конечном итоге покупка полиса по этой цене не будет успешной. Страховщик попросит водителя указать номер PESEL при оформлении договора страхования ответственности перед третьими лицами и при обнаружении несоответствий с информацией в базе данных UFG предложит премию в новом размере.
            .

            Что такое система Бонус Малус? Узнайте, что такое класс BM!

            Таинственно звучащая классификация бонус-малус — не что иное, как система скидок и прибавок к автострахованию. Короче говоря, это система поощрений и наказаний, которую общества применяют к своим клиентам. Те, у кого на счету годы безаварийной езды, получают скидки в страховании. Тем больше "несчастных случаев" - наказывается повышением.

            Более изящно, термин премия-малус определен Польской страховой ассоциацией.

            Согласно ГРП, бонус-малус представляет собой «таблицу скидок и надбавок, применяемых данным страховщиком и связанных с историей претензий клиента; говоря простым языком, таблица скидок по безвозвратным периодам и надбавок по убыткам в последние годы страхования».

            Что из этого получится? Система бонус-малус существенно влияет на размер страховой премии.

            Бонус-малус: как рассчитываются скидки?

            Суть системы бонус-малус заключается в установлении тарифных классов , которым присваиваются процентные надбавки (бонусы) или скидки (малусы). Как они заряжаются? В зависимости от «предпочтений» конкретного страховщика. В настоящее время каждая компания рассчитывает скидки по индивидуально согласованной системе. Что нам нужно знать, так это то, что классовая принадлежность каждого водителя определяется их предыдущей историей повреждений.Обычно это выглядит так:

            если водитель получил скидку за годы безаварийной езды, то он получает соответствующий тарифный класс.

            Соотношение простое - чем выше тарифный класс OC , тем дешевле полис. С другой стороны, любой ущерб, нанесенный в следующем году, приведет к его «падению» как минимум на один класс. Эффект? Полис повышения цен. Если? Зависит от страховщика…

            Бонус-малус в цифрах: что и за что?

            Система начисления может быть разной для каждой страховой компании.На практике отсутствует законодательная норма, регулирующая систему расчета скидок. Каждый страховщик вправе использовать свои методы. Стандартный год без ДТП это малюс страховка в виде скидки 10% на ваш счет. Законопроект простой. Вы можете получить максимальную скидку 60% после 6 лет безопасного вождения. Каждый проигрыш приведет к страховому бонусу , т.е. убыток 10%.

            Таким образом, предполагается, что вы можете потерять или получить один тарифный класс каждый год, то есть только что упомянутые 10% базовой надбавки.Однако это не правило, потому что на рынке есть компании, которые взимают не менее 20% надбавки. Если вы не хотите потерять целое состояние на страховке, остерегайтесь их. Лучше всего проверить и сравнить предложения различных страховщиков и выбрать ту, которая предлагает лучшие условия. Для этого можно использовать калькулятор OC и AC.

            История убытков и бонус-малус: стоит ли обращаться с претензией?

            Когда вы хотите возместить ущерб по страховке AC, иногда стоит подумать, действительно ли это выгодно.Вы можете обнаружить, что кажущаяся экономия, которую вы ожидали, на самом деле обернется убытком. Предположим, что для повреждения требуется только легкая и дешевая косметика. Вы сообщаете о претензии страховщику, который, конечно же, отремонтирует его.

            Взамен, однако, вы получаете некоторые из сгенерированных скидок, которые могут значительно увеличить стоимость полиса на следующий год. В такой ситуации может быть выгоднее устранить небольшую поломку «своими силами».

            [Сравнение_ реклама_ Виджет]

            .

            Bonus malus - как страховщики рассчитывают вашу премию?


            Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как рассчитываются скидки и надбавки по автострахованию, то вы скоро откроете этот секрет. Система, которая классифицирует это, называется Bonus malus , которая представляет собой вознаграждения и штрафы, которые страховые компании налагают на своих клиентов. Люди, которые смогут похвастаться безаварийной ездой, будут рассчитывать на высокие скидки, а нерадивые водители, часто приводящие к дорожным столкновениям, получат бонус в виде… надбавки.

            Bonus Malus (BM) - это не что иное, как тариф для страховых компаний, который используется при заключении автополисов. Если застрахованный — аккуратный и безопасный водитель, который может похвастаться безаварийной ездой, он получит скидки по гражданской ответственности, размер которых может увеличиваться с каждым годом до 60% — это явление малуса. С другой стороны, человек, у которого есть одно или несколько столкновений на счету, заплатит больше (бонус). История BM непрерывна, независимо от того, у кого приобретен полис и где он будет продолжаться.

            Чем больше лет безаварийного вождения, тем выше тарифный класс и ниже взнос по автострахованию. Это относится как к политикам OC, так и к политикам AC.

            Гжегож Майкер

            Гжегож Майкер - выпускник Экономического университета по специальности бухгалтерский учет. Он занимается страхованием уже десять лет. Он специализируется на туристических полисах и автостраховании. В частном порядке отец близнецов и поклонник сериалов Netflix.

            .

            Что такое бонус-малус? - Руководство Compero.pl

            Сравнивая имеющиеся на рынке страховые предложения OC и AC, легко заметить, что страховые компании используют соответствующие тарифные ставки для формирования целевой группы клиентов. Одним из инструментов расчета ставок автострахования, как ОСАГО, так и Автокаско, является система бонус-малус.

            На основании истории убытков потенциального клиента определяется его рейтинговый класс. На стоимость страховки влияет:

            • количество ДТП, в которых участвовал владелец транспортного средства или его транспортное средство, управляемое третьим лицом,
            • лет безаварийного вождения,
            • возраст водителя,
            • технические параметры автомобиля.

            За каждый год безаварийного вождения владелец получает скидку от страховщика, обычно 10%.Любой урон - это увеличение. Размер применяемой надбавки или скидки зависит от компании. Таблица бонус-малус PZU будет выглядеть по-другому, Allianz будет использовать другой метод бонус-малуса.

            В случае заявления о повреждении по полису страхования ответственности виновного, владелец пострадавшего транспортного средства не должен бояться потери тарифного класса. Скидки в системе бонус-малус потеряет только участник ДТП, указанный как виновник. В случае ущерба от страховки любого Автокаско стоит проанализировать, требует ли величина ущерба вмешательства компании, прежде чем сообщать о событии.

            Сообщение о незначительных повреждениях с низкой стоимостью ремонта отрицательно скажется на истории претензий владельца транспортного средства и значительно увеличит стоимость страхования от повреждений в последующие годы. Некоторые компании предлагают возможность защиты скидок, однако обратите внимание, что защита скидок будет поддерживаться только в этой страховой компании.

            Каждая другая компания будет рассчитывать свое предложение в соответствии с информацией от Страхового гарантийного фонда. В Гарантийный страховой фонд каждая страховая организация сообщает информацию о страховых случаях. У УФГ есть следующие данные:

            • сумма требований в отдельные страховые годы,
            • роль транспортного средства в происшествии: пострадавший/преступник,
            • сумма платежа из решения претензии.

            Самый простой способ найти актуальное и лучшее предложение - это ввести в поисковик такие фразы как: бонус малус система Allianz, Generali бонус малус, Proama бонус малус.

            Узнать о предложении страховщика можно по горячей линии страховой компании, приняв решение о конвертации через онлайн-форму или через страхового агента. Мы получим информацию о сумме бонусного малуса только связавшись с представителем данного общества.

            .

            Влияние бонус-малуса на размер премии

            Бонус-малус – один из наиболее часто используемых методов ценообразования в автостраховании. Исторически он использовался для страхования ответственности автотранспортных средств (TPL). Однако в настоящее время его применение было распространено и на другие автострахования, в частности на автокаско (АС).

            В этой системе устанавливаются тарифные классы, которым присваиваются соответствующие уровни надбавок, обычно характеризующиеся процентом скидки (отсюда премия) или надбавкой (_malus_).Принадлежность клиента к тем или иным классам определяется на основании его предыдущей истории повреждений. Основная цель использования такой системы — попытаться учесть влияние факторов, влияющих на риск ущерба, в сумме премии и не включенных в вопросы, задаваемые клиенту. Бонус-малус, хотя и является лишь одним из многих элементов тарифа, на практике очень важен.

            В Польше до 1 января 2004 г. основой системы БМ было Постановление министра финансов24 марта 2000 г., установив максимальную скидку -60%, максимальное увеличение до 160% и заявив, что за каждый период отсутствия претензий в 24 месяца система должна гарантировать увеличение скидки не менее чем на 10 процентных пунктов. После введения в действие Закона о страховой деятельности эти ограничения перестали действовать, тем не менее практически все страховщики остались при существующих системах. Первое существенное изменение связано с введением Proam в 2012 году максимальной скидки -70%.

            Система БМ сильно влияет на размер премии. Сравнивая цену полиса с максимальной скидкой (-70%) с ценой того же полиса с максимальной надбавкой (например, 160%), видим, что цена полиса с максимальной скидкой более чем в 8 раз ниже, чем цена того же полиса с максимальной надбавкой. На практике из-за применения минимальных и максимальных цен эта разница может быть меньше, но все же значительна.

            Одной из функций системы BM является функция ценообразования, которая в долгосрочной перспективе должна привести к ситуации, когда каждый клиент несет расходы по страхованию пропорционально создаваемому им риску.Независимо от деталей системы BM, после определенного периода работы большинство клиентов будут пользоваться максимальной скидкой бонус-малус. Например, в Польше около 70%-80% клиентов в настоящее время имеют максимальную скидку по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами и 60%-70% по комплексному автострахованию. Однако, как показывают данные, клиенты с лучшим BM имеют более низкий коэффициент убытков. Эти различия, правда, не столь велики, как различия в цене, возникающие в результате использования системы БМ, но все же существенны.

            Ярослав Богуш,
            НачальникТарифы - Актуарий,
            Proama

            .90 000

            Статистический анализ бонусных систем в моторной страховании - Anna Szymańska

            Введение 1. Бонусные системы на рынке автосалонов в Польше 14 1.1 . Рынок автострахования в Польше в 2006–2012 гг. 14 1.2. Понятие и роль системы бонус-малус 38 1.3. Польские бонус-малусные системы в автостраховании автовладельцев 44 1.4. Польские системы бонус-малус в автостраховании автокаско 67 1.5. Системы бонус-малус в автостраховании в отдельных странах 72 1. Понятие и виды страхового риска 82 2.2. Распределения случайных величин, используемых в автостраховании 85 2.3. Задача согласования теоретических распределений с эмпирическими распределениями числа и величины требований в автостраховании 106 2.4. Моделирование систем бонус-малус с использованием однородных цепей Маркова 112 2.5. Моделирование бонусных систем в случае гетерогенного населения застрахованных лиц 121 3. Статистические методы премиум-премийной оценки в моторной страховании 126 3.1. Правила определения премии по автострахованию 126 3.2. Основы байесовских методов 134 3.3. Оценка премии методом правдоподобия 139 3.4. Байесовские оценки ставок премий при построении оптимальных систем бонус-малус 142 3.4.1. Основные методы построения систем бонус-малус 142 3.4.2. Оценщики ставок премий для систем бонус-малус на основе индивидуального количества требований 148 3.4.3. Оценщики ставок премий для систем бонус-малус на основе индивидуальной стоимости требований 161 3.4.4. Оценщики ставок взносов в комбинированной модели 170 3.4.5. Оценка ставок премий в системах бонус-малус при неполной априорной информации 172 3.5. Определение премии по моделям с регрессионной составляющей 176 4.Анализ тарифной эффективности бонус-малусных систем ОСАГО для владельцев авто и автокаско 182 4.1. Показатели тарифной эффективности систем бонус-малус 182 4.2. Портфель автострахования обследуемой страховой организации 199 4.3. Оценка тарифной эффективности бонусно-малусных систем автострахования в обследованной страховой организации 212 4.4. Оценка тарифной эффективности систем бонус-малус автострахования отдельных страховых компаний в Польше 218 4.5. Тарифная эффективность бонус-малусных систем автогражданской ответственности, построенных с использованием байесовских оценщиков премий 231 4.5.1. Тарифная эффективность бонус-малусных систем с премиальными ставками в зависимости от количества обращений 231 4.5.2. Тарифная эффективность бонусных систем Malus с премиальными тарифами зависит от стоимости платных претензий 247 24000

            2 256 литература 260 Приложение II 279 279 Приложение III 281 Статистический анализ бонусных систем Malus в страховании автомобилей (сводка) 290 Редакционное 292 .

            Защита от скидки - Страхование Марцин Колодзейчик

            Защита от скидки или как?

            Защита скидок – это дополнительная (обычно платная) услуга, доступная в предложении отдельных страховых компаний. Они гарантируют сохранение скидок на текущем уровне, несмотря на возникновение ущерба. Однако стоит знать, что в предложении некоторых страховщиков гарантия скидки распространяется только на первый ущерб – последующий ущерб, причиненный в течение того же страхового периода, уже может привести к потере скидки, согласно таблица бонус-малус.

            Защита от скидок – наиболее популярный вариант

            Страховые компании, решившие включить в свое предложение возможность защиты скидок, в основном предлагают страхование потери скидок в случае гражданской ответственности перед третьими лицами. В основном это связано с тем, что полис страхования гражданской ответственности является обязательным – его обязан купить каждый автовладелец.

            Суть данного страхования заключается в возможности сохранения действующей скидки, когда страхователь причиняет ущерб, ликвидацией которого будет заниматься страховщик.В результате вы можете сэкономить до 10-20% на следующем страховании ответственности перед третьими лицами — примерно такую ​​сумму вам придется заплатить за ОСАГО после причинения ущерба.

            Защита скидок не только в случае страхования гражданской ответственности перед третьими лицами?

            Хотя предложение многих страховых компаний ограничивается полисом страхования гражданской ответственности, можно приобрести опцию, позволяющую защитить ваши скидки на AC. Суть действия данной опции идентична таковой в случае обязательного автострахования.Это означает, что любой ущерб не увеличивает страховую премию AC в следующем страховом периоде. Страховщик считает такой ущерб несуществующим, несмотря на то, что он покрыл расходы, связанные с ремонтом застрахованного транспортного средства.

            Если вы заинтересованы в защите скидок, PZU предлагает услугу, предназначенную для водителей с полисом автострахования.

            Защита со скидкой без дополнительных затрат? Можно

            Хотя защита скидок в ПЗУ платная, возможность сохранения сгенерированных скидок не всегда стоит денег.Такая инициатива исходит, в том числе, Сторожить. Выбирая предложение этого страховщика, водитель получает гарантию сохранения скидок после нанесения ущерба, стоимость которого не превышает 5 000 злотых. злотый. Постоянные клиенты могут получить еще больше - если они продлят договор и причинят ущерб, защита скидки будет гарантирована независимо от суммы ущерба.

            Скидка на защиту только от первого проигрыша?

            Принимая решение о страховании убытков по скидкам, вы должны знать, что защита распространяется только на первый убыток, ликвидированный в данном страховом периоде.

            Пример 1. Предположим, вы приобрели защиту ответственности перед третьими лицами со скидкой. Вы причинили ущерб, за который страховщик выплатил компенсацию. Вы не теряете текущую скидку, например, сохраняя ее на максимальном уровне. Однако через 2 недели вы снова являетесь виновником ДТП, в результате чего страховщик уменьшит скидку в соответствии с действующей таблицей бонус-малус.

            Пример 2. Предположим, вы приобрели скидку на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Вы причинили ущерб, и страховщик выплатил вам компенсацию.Благодаря защите скидки остаются на текущем уровне. До окончания страхового периода вы не причинили никакого ущерба, в результате чего начинаете с прежней скидкой в ​​новый период или получаете дополнительную скидку за езду без повреждений.

            Сколько стоит страховка со скидкой?

            Стоимость дисконтной страховки рассчитывается индивидуально для каждого водителя. Как и в случае с политикой ответственности перед третьими лицами, защита скидок учитывает множество факторов, влияющих на окончательную цену.

            Например, защита скидок TPL в PZU стоит 25 злотых в год со скидкой Bonus-Malus 60%. Тем не менее, защита скидок AC составляет сумму от 65 злотых и выше.

            Страховка от потери скидки - где взять?

            Страхование от потери скидок — это вариант, доступный в некоторых страховых компаниях. В настоящее время защиту скидок OC и AC предлагают такие компании, как:

            • PZU - защита скидок распространяется как на страхование ответственности перед третьими лицами, так и на страхование AC
            • Ergo Hestia (торговая марка MTU) - защита скидок на пакет каско
            • Link4 - защита скидки распространяется на страхование автомобиля от повреждений (только первый небольшой ущерб)
            • Allianz - защита от скидок распространяется только на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами.
            • Warta - защита скидок распространяется как на страхование ответственности перед третьими лицами, так и на страхование AC
            • HDI — защита от скидок распространяется как на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, так и на страхование AC
            • . Защита со скидкой
            • GOTHAER распространяется как на страхование ответственности перед третьими лицами, так и на страхование AC
            • .

            Страхование от потери скидки - кто выгоднее?

            Теперь, когда вы знаете, что такое защита скидок в PZU, Ergo Hestia или Warta, пришло время рассмотреть рентабельность такого решения.

            Страхование от потери скидки – это опция, предназначенная для всех, у кого есть скидка, даже минимальная. Однако на практике такая услуга особенно выгодна тем водителям, которые:

            • наслаждайтесь высококлассными скидками бонус малус - до 50-60%
            • делить транспортное средство с другим водителем - особенно неопытным или молодым
            • владеют несколькими транспортными средствами — одна страховка чаще всего покрывает все автомобили.

            Стоит помнить, что некоторые страховые компании предъявляют страхователям дополнительные условия.Независимо от того, является ли это страхованием гражданской ответственности или страхованием ответственности перед третьими лицами, защита скидок является опцией, доступной для физических лиц, не ведущих предпринимательской деятельности, арендаторов и заемщиков.

            Обратите внимание на смену страховщика

            Если вы застрахованы от потери скидки, помните, что любой ущерб, причиненный водителем, фиксируется в базе данных убытков ГАФ. Это означает более высокий полис ответственности в случае смены страховщика – при условии, что он учитывает страховую историю прошлых лет.

            .

            Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf