Какие бывают смазочные материалы?
Газообразные смазочные материалы не имеют никакого значения. Расходы на разработку газообразного или воздушного смазочного материала очень высоки.
Смазочные материалы предназначены для снижения трения и износа.
Выполняя эти задачи, различные смазочные материалы ведут себя неодинаково.
Жирные масла не очень подходят для смазки. Хотя они и обладают хорошим смазывающим эффектом, они неустойчивы к низким температурам и чувствительны к окислителям. В технических областях бесспорными лидерами являются минеральные масла. В наше время все большее значение приобретают синтетические масла.
Антикоррозийные материалы и разделительные агенты представляют собой специальные продукты, одной из задач которых является также и смазка.
Консистентные смазки. Эти материалы могут выполнять следующие задачи – защита поверхностей от задиров, абразивных частиц, отвод тепла, снижение трения и т.д.
Смазывающие воски имеют высокомолекулярную углеводородную основу. Предпочтительными областями их применения являются граничная и парциальная смазка при низких скоростях.
Пластичные смазки изготавливаются на основе смазочных масел и имеют консистентную структуру благодаря загустителю. Их можно применять как при эластогидродинамической смазке, так и при граничной смазке и парциальной смазке деталей. Смазочные пасты отличаются высоким содержанием твердых смазочных веществ. Они применяются при граничной и парциальной смазке деталей для подвижной, переходной или прессовой посадки.
Консистентные смазочные материалы применяются тогда, когда из-за недостаточного уплотнения зазора смазка не должна вытекать и/или когда смазка должна быть устойчивой к жидкостям. В наши дни эти материалы имеют огромное значение, так как при их минимальном расходе обеспечивается максимальный срок службы деталей и оборудования.
Твердые смазочные материалы. Эти материалы могут выполнять следующие задачи – защита поверхностей от задиров, абразивных частиц.
Помимо этого к ним относятся порошковые полимеры или металлические материалы, а также минералы, например, политетрафторэтилен, медь, графит или дисульфид молибдена. Для применения в качестве порошков они подходят плохо. Поэтому их используют в качестве присадок, которые обеспечивают защиту как от трения, так и от износа.
Твердые смазочные материалы применяются, как правило, для сухой смазки. В результате получается граничная смазка, которая при включении жидких или консистентных смазок в материалы для трибосистем может использоваться для парциальной смазки.
Твердые смазочные материалы применяются преимущественно в тех случаях, когда из-за функциональных особенностей или загрязнения жидкие или консистентные смазки не являются идеальным решением проблемы, а для ее решения достаточно свойств твердых смазочных материалов.
Сегодня существует много известных компаний, производящих смазочные материалы всех трех типов: Mobil, Shell, DowSil и др. Одна из этих компаний – "Эффективный Элемент". Она выпускает высокотехнологичные материалы для промышленности и быта под брендом EFELE. При создании смазочных материалов компания "Эффективный Элемент" использует передовые технологии и только лучшее сырье. Поэтому продукция EFELE способна удовлетворить запросы даже самых требовательных клиентов.
На сегодняшний день линейка продукции EFELE представлена следующими материалами:
Комплексные решения EFELE открывают новые пути развития предприятий машиностроительной, авиакосмической, аграрной, химической, энергетической, пищевой, нефтегазовой, металлургической, стекольной и других отраслей промышленности, транспортных и строительных компаний, коммунальных хозяйств.
Каждый из материалов линейки EFELE прошел испытания на промышленных предприятиях России, а некоторые из продуктов широко используются и в быту.
Узнать больше
В зависимости от агрегатного состояния минеральные смазочные материалы делятся на:
По назначению выделяют следующие группы минеральных масел и смазок:
Важнейшей характеристикой является вязкость продукта, которая определяет силу сопротивления масляной пленки разрыву под воздействием динамических и кинематических сил. Чем выше прочность, тем более качественным является минеральное масло для смазки узлов и механизмом.
Так как вязкость продукта изменяется в зависимости от температуры, для классификации применяется индекс вязкости, показывающий данную зависимость.
Температура застывания указывает порог, при котором минеральное масло теряет свою текучесть. Данная характеристика является эксплуатационной и определяет условия хранения и транспортировки.
Противоизносные характеристики показывают способность масла снижать износ трущихся деталей и уменьшать расход энергии на преодоление сил трения.
Коррозионная активность продукта зависит от содержания в нем различных соединений серы, органических и неорганических кислот и других компонентов, способствующих окислению масла.
Для улучшения характеристик в состав базовых масел могут добавляться искусственно синтезированные углеводороды и полимеры (присадки). Такие полусинтетические минеральные масла обладают:
Различают несколько типов присадок, которые комплексно вводятся в минеральное масло:
Полусинтетическое минеральное масло может содержать в своем составе от 30 до 50 % присадок различных групп.
Минеральные масла для смазки различных механизмов обладают высокой текучестью и адгезионной способностью, благодаря чему не только обеспечивается отвод тепла, снижение трения и износа, но и происходит вымывание загрязнения из рабочих узлов.
В механизмах, работающих при высоких температурных режимах, применяются специальные суспензии, содержащие твердые смазочные материалы. При нагреве выше +200 °C минеральное масло испаряется, а твердые частицы работают в режиме сухого скольжения.
Большой отдельной группой выделяют специальные смазочные материалы, используемые в различных отраслях промышленности.
Читайте также:
Смазочные материалы и технические жидкости
Большинство автомобильных смазочных материалов и технических жидкостей имеют нефтяную основу с добавлением присадок. Некоторые изготовлены на синтетической основе. В данном разделе описываются следующие типы смазочных материалов и технических жидкостей:
• Моторное масло
• Трансмиссионное масло
• Консистентная смазка
• Технические жидкости
• LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)
• Герметики
УКАЗАНИЕ:
Классификация масел и жидкостей по назначению.
Масло: Главным назначением масел является смазка.
Технические жидкости: Главным назначением технических жидкостей является передача давления в различных
системах автомобиля.
Смазывание:
Моторное масло внутри двигателя смазывает контактирующие между собой металлические поверхности путем образования на них масляной пленки, снижая таким образом трение между металлическими поверхностями.
Охлаждение:
Моторное масло охлаждает двигатель путем поглощения тепла в зонах, которые непросто охладить с помощью системы охлаждения, так как поршни и другие поверхности контактируют между собой.
Очистка:
Моторное масло смывает нагар, который образуется в результате горения, и металлические частицы, не давая им откладываться на внутренних деталях двигателя.
Уплотнение:
Моторное масло образует масляную пленку между поршнем и стенкой цилиндра. Он служит в качестве уплотнения, которое сводит к минимуму возможность прорыва газа через этот зазор.
Моторное масло служит для смазки внутренних деталей двигателя.
Моторное масло обеспечивает следующие четыре основные функции:
Существуют следующие системы классификации моторных масел по их рабочим характеристикам:
SAE
(Общество автомобильных инженеров) Классификация моторного масла по вязкости.
API/ILSAC
(Американский институт нефти/Международный комитет по стандартизации и контролю смазочных материалов)
Классификация моторного масла по качеству.
ACEA
(Европейская ассоциация автомобильных конструкторов)
Уполномочена Европейской ассоциацией по смазочным материалам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В дизельных и бензиновых двигателях применяется разное моторное масло. Компрессия и давление при сгорании в дизельных двигателях очень высокие, и на вращающиеся детали действуют большие усилия.
Поэтому моторное масло, используемое в дизельных двигателях, должно создавать очень прочную масляную пленку. Тем не менее, до недавнего времени производилось масло, предназначенное для обоих типов двигателя, дизельного и бензинового.
• Характеристики моторного масла ухудшаются из-за окисления и воздействия высоких температур, поэтому оно должно периодически заменяться.
При какой температуре окружающей среды может использоваться данное масло. (Например: «10W-30»)
Чем больше число, тем выше вязкость масла.
Масла с индексами вязкости, указанными в виде диапазона, такие как SAE 10W-30, называются универсальными маслами. Чем меньше первая цифра, например «10», тем меньше вероятность загустевания масла при низких температурах. Чем больше вторая цифра, например «30», тем меньше вероятность того, что масло будет разжижаться при высоких температурах.
Буква «W» означает «зима», указывая на то, что масло данной вязкости пригодно для использования при низких
температурах.
Система API — классификация масла по качеству:
Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*
Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*
*На март 2002 г.
Система ILSAC — классификация масла по качеству:
Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.
GF-2 является высшим классом.
Трансмиссионные масла должны обладать высоким индексом вязкости и качеством, чтобы выдерживать высокое давление, которое создается при зацеплении шестерен.
Существуют трансмиссионные масла разных типов, в зависимости от назначения, например для коробок передач, дифференциалов или механизмов рулевого управления.
Как и моторное масло, трансмиссионное масло также классифицируется в соответствии с вязкостью классификация SAE) и качеством (классификация API).
ГОСТ 28549.1-90
(ИСО 6743/1-81)
Группа Б00
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
МАСЛА И РОДСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
(КЛАСС L)
ОКСТУ 0201
Дата введения 1991-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 04.05.90 № 1101 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28549.1-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6743/1-81, с 01.07.91
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
| Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
| | |
2; 3 | ИСО 3448-75 |
|
Настоящий стандарт устанавливает классификацию смазочных материалов, индустриальных масел и родственных продуктов группы А (открытые системы смазки) класса L.
Стандарт следует рассматривать с ГОСТ 28549.0 (ИСО 6743/0).
ИСО 3448 Индустриальные жидкие смазочные материалы. Классификация ИСО по вязкости.
3.1. Детальная классификация группы А установлена на основе определения категории продуктов и приведена в таблице.
3.2. Каждая категория обозначена символом из группы букв.
Буквы символа каждой категории могут быть дополнены классом вязкости по ИСО 3448.
Примечание. Первая буква символа (А) идентифицирует группу продукта, вторая буква, взятая отдельно, не имеет специального смысла.
3.3. В данной системе классификации продукты обозначают единым способом. Отдельный продукт может быть обозначен полностью: ИСО - L - AN - 32, или сокращенно, L - AN - 32 (число указывает вязкость по ИСО 3448).
| Приме- | Ограни- | Специ- | Состав и особые свойства | Кате- | Область применения |
| Общие открытые системы |
|
| Очищенные масла, содержащие битумы и (или) присадки для улучшения определенных свойств (адгезионных, антикоррозионных, противозадирных и т. д.) |
| Открытые зубчатые передачи, проволочные канаты |
|
|
|
| Очищенные минеральные масла | AN | Легконагруженные части |
|
|
|
| Неочищенные минеральные масла | AY | Грубое применение (оси, железнодорожные стрелки, т. д.) |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990
Пластичная смазка – это высокоструктурированная тиксотропная система, состоящая из базового масла и загустителя с различными наполнителями (присадками и добавками).
Поскольку масло занимает до 96% объема смазки, выбор базового масла оказывает большое влияние на свойства продукта.
При производстве пластичных смазок обычно применяют минеральные и синтетические масла.
Минеральные масла – наиболее распространенные базовые масла, имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик.
Синтетические масла – оптимальный выбор, когда требуется продукт с более широким температурным интервалом и большей химической стойкостью.
В зависимости от условий применения важно верно подобрать вязкость базового масла.
Масло с высокой вязкостью при низких температурах может застывать, в этом случае предпочтительнее низковязкие масла.
Для тяжелых нагрузок применяют высоковязкие масла, т.к. низковязкие масла не обеспечивают достаточную гидродинамическую пленку в этих условиях.
Скоростной фактор работы узла также сильно влияет на выбор вязкости базового масла. Ошибка при выборе смазки может привести к перегреванию подшипников, возникновению избыточного трения и преждевременному выходу из строя.
Работает загуститель по принципу губки:
Зaгуститель влияет на структурную стабильность, водостойкость, температуру плавления, герметизирующую способность и другие характеристики смазки.
Литиевый наиболее распространенный классический загуститель.
Кальциевый загуститель подходит для применения во влажных средах при невысоких температурах.
Комплекс лития имеет более широкую область применения по сравнения с простыми мыльными загустителями.
Алюминия комплекс относится к функциональным загустителям. Придает смазке тепловую обратимость, высокую адгезию, стойкость к смыванию струей воды и к воздействию морской воды.
Комплекс сульфоната кальция относится к функциональным загустителям. Придает смазке стойкость к обводнению и воздействиям агрессивных сред, высокую несущую способность, антикоррозийные свойства.
Полимочевина – относится к функциональным загустителям. Она придает смазке высокую стойкость к окислению при высоких температурах, долговечность, стабильность при работе на очень высоких скоростях.
Комплексный сульфонат кальция обладает уникально широкими функциональными возможностями. Его применяют в качестве загустителя, ингибитора коррозии, противосварочного агента и др.
Комплекс сульфоната кальция позволяет создавать смазки с пониженным содержанием EP присадок, снижая тем самым коррозионное воздействие на цветные металлы.
ВЫСОКАЯ ТЕРМОСТОЙКОСТЬ
ВЫСОКАЯ НАГРУЗКА СВАРИВАНИЯ
МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
ТОЧКА КАПЛЕПАДЕНИЯ – СВЫШЕ +250°С
ЗАЩИТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ СРЕД
РАБОТАЕТ В УСЛОВИЯХ ОБВОДНЕНИЯ
Полимочевина – это высокомолекулярное органическое соединение. Смазочные материалы на полимочевине отличаются повышенным сроком эксплуатации. Это обусловлено отсутствием в полимочевине атомов металлов, которые ускоряют окисление базового масла.
Смазки на полимочевине при высоких температурах не коксуются и не дают зольных отложений.
ВЫСОКАЯ ТЕРМОСТОЙКОСТЬ
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
СТОЙКОСТЬ К ВЫМЫВАНИЮ ВОДОЙ
СОХРАННОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
НИЗКАЯ ИСПАРЯЕМОСТЬ
СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ПРИ КОНТАКТЕ С АГРЕССИВНЫМИ СРЕДАМИ
Смазочные материалы на комплексном алюминиевом загустителе обладают высокими эксплуатационными характеристиками.
ВЫСОКАЯ ТЕРМОСТОЙКОСТЬ
ВЫСОКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К НАГРУЗКАМ
СТОЙКОСТЬ К ВЫМЫВАНИЮ ВОДОЙ
при воздействии струей горячей воды ( +79°С) потери менее 3 % от общего объема
ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ
СТОЙКОСТЬ К ТЕРМИЧЕСКОМУ, СТРУКТУРНОМУ И ОКИСЛИТЕЛЬНОМУ РАЗРУШЕНИЮ
РАБОТАЕТ В МОРСКОЙ ВОДЕ
NLGI (National Lubricating Grease Institute) – это национальный институт пластичных смазок США. Он разработал классификацию смазок, приобретшую также международный статус.
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | Очень жидкая Жидкая | Закрытые зубчатые передачи/Централизованная система смазки (ЦСС) |
0 1 | 355-385 310-340 | Полужидкая Очень мягкая | Централизованная система смазки (ЦСС) |
2 | 265-295 | Мягкая | Шариковые/роликовые подшипники |
3 4 | 220-250 175-205 | Полутвердая Твердая | Высокоскоростные подшипники/уплотнения водяных насосов |
5 6 | 130-160 85-115 | Очень твердая Особо твердая | Открытые зубчатые передачи |
Код стандарта DIN 51502 состоит из набора букв и цифр, например: KP2 N-30
Назначение смазки | Обозначение |
Для подшипников качения и скольжения, плоскостей скольжения по DIN 51825 | K |
Закрытые передачи по DIN 51826 | G |
Для открытых передач | OG |
Для пары подшипников / уплотнений | M |
Присадки или синтетические базовые масла | Обозначение |
EP-присадки | P |
Твердый наполнитель | F |
Полиэфирное масло | E |
Перфторовая жидкость | FK |
Синтетические углеводороды | HC |
На основе эфира фосфорной кислоты | PH |
Полигликолевое масло | PG |
Силиконовое масло | SI |
Другие масла | X |
Стойкость к вымыванию водой при температуре ºС по DIN 51807* | Верхний предел рабочей температуры, ºС | Обозначение |
0 при 40 ºС или 1 при 40 ºС | +60 | C |
2 пpи 40 ºС или 3 при 40 ºС | +60 | D |
0 при 40 ºС или 1 при 40 ºС | +80 | E |
2 при 40 ºС или 3 при 40 ºС | +80 | F |
0 пpи 40 ºС или 1 при 40 ºС | +100 | G |
2 при 40 ºС или 3 при 40 ºС | +100 | H |
0 пpи 40 ºС или 1 при 40 ºС | +120 | K |
2 при 40 ºС или 3 при 40 ºС | +120 | M |
Нет требований | +140 | N |
Нет требований | +160 | P |
Нет требований | +180 | R |
Нет требований | +200 | S |
Нет требований | +220 | T |
Нет требований | +220 | U |
ISO (International Organization for Standardization) – это международная организация по стандартизации. С 1946 года разрабатывает технические стандарты практически во всех направлениях бизнеса, отраслях промышленности и технологиях.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию группы X (пластичные смазки), которая входит в класс L (смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты). Этому стандарту полностью соответствует российский ГОСТ 28549.9-90.
Стандарт применяется ко всем категориям пластичных смазок, используемых для смазывания оборудования, узлов машин, транспортной техники и т.д.
Пластичные смазки классифицированы согласно условиям эксплуатации, при которых они используются.
ISO – Международная организация по стандартизации,
L – класс смазочных материалов,
X – группа смазочных материалов (пластичные смазки),
С – минимальная рабочая температура (табл. 1),
E – максимальная рабочая температура (табл. 2),
H – уровень защиты от коррозии (табл. 3),
B – наличие противозадирных EP-присадок (А – отсутствие),
2 – класс консистенции по NLGI.
Температура, ⁰С | Обозначение |
0 | A |
-20 | B |
-30 | C |
-40 | D |
ниже -40 | E |
Температура, ⁰С | Обозначение |
+60 | A |
+90 | B |
+120 | C |
+140 | D |
+160 | E |
+180 | F |
свыше +180 | G |
Среда | Степень защиты | Обозначение |
Сухая | L | A |
Сухaя | M | B |
Сухая | H | C |
Туман | L | D |
Тумaн | M | E |
Туман | H | F |
Вымывание водой | L | G |
Вымывaние водой | M | H |
Вымывание водой | H | I |
При выборе смазочных материалов необходимо ориентироваться на технические требования производителя техники и оборудования.
Позвоните 8 800 551-12-18 (Бесплатный звонок по России) или Закажите обратный звонок для подбора аналога.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА И
РОДСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ Классификация групп Lubricants, industrial oils and related products. (Class L). Classification of families |
ГОСТ (ИСО 6743-0-81) |
Дата введения 01.07.91
Настоящий стандарт устанавливает международную классификацию смазочных материалов, индустриальных масел и родственных продуктов класса L .
Классификация включает 18 групп продуктов, на которые делится этот класс в соответствии с областью применения.
Классификация относится только к новым продуктам.
ГОСТ 5346-78 (ИСО 5347-0-95, ИСО 5347-1-96, ИСО 5347-2-97) Смазки пластичные. Методы определения пенетрации пенетрометром с конусом
ГОСТ 28549.1-90 (ИСО 6743-1-81) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа А (открытые системы смазки)
ГОСТ 28549.2-90 (ИСО 6743-2-81) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа F (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)
ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-ЗА-87) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа D (компрессоры)
ГОСТ 28549.4-90 (ИСО 6743-3В-88) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа D (газовые компрессоры и компрессоры для холодильных машин)
ГОСТ 28549.5-90 (ИСО 6743-4-82) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа Н (гидравлические системы)
ГОСТ 28549.6-90 (ИСО 6743-5-88) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа Т (Турбины)
ГОСТ 28549.7-90 (ИСО 6743-7-86) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа М (металлообработка)
ГОСТ 28549.8-90 (ИСО 6743-8-87) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа R (временная защита от коррозии)
ГОСТ 28549.9-90 (ИСО 6743-9-87) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Группа X (пластичные смазки)
ИСО 3448-75 Индустриальные жидкие смазочные материалы. Классификация ИСО по вязкости
3.1. Детальная классификация группы установлена на основе типа продукта и приведена в таблице. Классификация каждой группы установлена по стандартному образцу для всех групп класса L.
3.2. Каждая категория обозначена символом, состоящим из группы букв.
Примечания:
1. Первая буква символа идентифицирует группу продукта, последующие буквы, взятые отдельно, не имеют специального смысла.
2. При необходимости в будущем обозначения категорий могут быть дополнены классом вязкости по ИСО 3448 или классу NLGL* для пластичных смазок.
Класс |
Диапазон пенетрации
перемешанной смазки |
000 |
445-475 |
00 |
400-430 |
0 |
355-385 |
1 |
310-340 |
2 |
265-295 |
3 |
220-250 |
4 |
175-205 |
5 |
130-160 |
6 |
85-115 |
3.3. В данной системе классификации продукты обозначают единым способом. Таким образом отдельный продукт может быть обозначен полностью:
ИСО -L-AN-32;
или в сокращенном виде:
L-AN-32 (число указывает класс вязкости по ИСО 3448).
Классификация смазочных материалов, индустриальных масел и родственных продуктов
Группа |
Область применения |
Обозначение стандарта |
А |
Открытые системы смазки |
ГОСТ 28549.1 |
В |
Смазывание литейных форм |
|
С |
Зубчатые передачи |
|
D |
Компрессоры (включая холодильные машины и вакуумные насосы) |
ГОСТ 28549.4 и ГОСТ 28549.3 |
Е |
Двигатели внутреннего сгорания |
|
F |
Шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения |
ГОСТ 28549.2 |
G |
Направляющие скольжения |
|
Н |
Гидравлические системы |
ГОСТ 28549.5 |
М |
Механическая обработка металлов |
ГОСТ 28549.7 |
N |
Электроизоляция |
|
Р |
Пневматические инструменты |
|
Q |
Системы терморегулирования |
|
R |
Временная защита от коррозии |
ГОСТ 28549.8 |
Т |
Турбины |
ГОСТ 28549.6 |
U |
Термическая обработка |
|
X |
Области, требующие применения пластичных смазок |
ГОСТ 28549.9 |
Y |
Прочие области применения |
|
Z |
Цилиндры паровых машин |
* NLGL - Государственный институт смазочных материалов (США). Классификация NLGL для пластичных смазок приведена в зависимости от степени пенетрации стандартного конуса (метод пенетрации изложен в ИСО 2137 ( ГОСТ 5346).
1. ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 04.05.90 № 1101 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28549.0-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6743-0-81, с 01.07.91
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативно-технический документ, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 5346-78 ГОСТ 28549.1-90 - ГОСТ 28549.9-90 ИСО 2137-85 ИСО 3448-75 |
3.2 3.3 3.2 3.2, 3.3 |
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2. ССЫЛКИ 3. ОБЪЯСНЕНИЕ СИМВОЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ |
Источник: Викимедиа
После того, как Польша вошла в капиталистическую зону, в нашей стране появилось много современных технологий. Это касается и смазочных материалов. Прежняя Towot или популярная смазка ŁT4 заменили смазочные материалы сложными добавками, и сегодня «машинное масло» представляет собой ряд масел, часто созданных на основе нанотехнологий. Так как же ориентироваться в постоянно растущем разнообразии смазочных материалов?
Смазочные материалы используются во многих местах на промышленных предприятиях.Их используют не только для смазки подшипников и шестерен. Поэтому производители предлагают полный спектр продукции, изготовленной для конкретных применений — как с точки зрения рабочего места, так и условий окружающей среды. Это имеет большое значение для надежности, срока службы компонентов, а также влияет на энергопотребление (в основном используемое для питания вращающихся машин). Поэтому важно знать, какие смазочные материалы использовать в конкретном случае. Это облегчит последующий выбор и навигацию по каталогам продукции.
Основная классификация смазочных материалов
Смазочные материалы можно классифицировать по различным критериям. Наиболее простым и в то же время наиболее естественным является деление, связанное со способом их получения. Таким образом, можно различать смазки и минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Вы можете прочитать о преимуществах и недостатках этих классифицированных смазочных материалов в обсуждении этой темы в этом приложении.
Еще одним критерием может быть назначение смазочных материалов, работа при определенной температуре, вязкости, содержании примесей и т. д.Единой и однозначной классификации в принципе нет - такие испытания проводились и проводятся, но до сих пор нет единого документа, описывающего и классифицирующего смазочные материалы и масла. Возможно, причина в стремительном технологическом прогрессе и труднопредсказуемых новых продуктах, которые будут выведены на рынок в ближайшее время.
Попытки классификации были предприняты в основном американскими организациями, такими как ASTM (Американское общество испытаний и материалов), SAE (Общество автомобильных инженеров), API (Американский институт нефти), NLGI (Национальный институт смазочных материалов) и DIN (Немецкий институт нормирования). ), а результаты деятельности этих организаций были частично стандартизированы Международной организацией по стандартизации (ISO) в виде стандарта ISO 8681, охватывающего нефть и сопутствующие товары.Более подробное описание этого стандарта – это классификация качества промышленных смазочных материалов, включенная в стандарт ISO 6743.
Таким образом, стандарт ISO 8681 делит нефтепродукты на 5 классов в соответствии с применением, показанным в таблице 1.
Таблица 1. Общая классификация нефтепродуктов и сопутствующих товаров. Определение класса согласно ISO 8681 (PN-91/C-96200)
Класс | Обозначение класса |
Ф | Топливо ( F uels) |
С | Растворители и сырье для химической промышленности ( S растворители) |
Л | Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты ( L ubricants) |
Вт | Воски ( W оси) |
Б | Битум ( B итумен) |
Источник: Всего
Смазочные материалы для промышленности относятся к классу L.Этот класс сгруппирован в соответствии с применением. Таким образом было создано 18 групп смазочных материалов, различающихся определенными свойствами, характерными для конкретных областей применения. Они перечислены в Таблице 2
.
Разделение смазок на классы консистенции по NLGI и PN - 85/C-04095 представлено в таблице:
Класс консистенции | Рабочий диапазон проникновения при 25ºC в соответствии с NLGI | Диапазон пенетрации после замешивания при 25°С согласно PN-85/C-04095 |
000 | 445 ÷ 475 | 440-480 |
00 | 440-430 | 395-435 |
0 | 335-385 | 350-390 |
1 | 310-340 | 305-345 |
2 | 265-295 | 260-300 |
3 | 220-250 | 215-255 |
4 | 175-205 | 170-210 |
5 | 130-160 | 125-165 |
6 | 85-115 | 80-120 |
7 | 40-70 | - |
90 170
химический состав, например, в зависимости от типа загустителя мыло (кальциевые, натриевые, литиевые, алюминиевые, бариевые смазки, смазки с синтетическим загустителем, например, полиарилмочевиной), смазки на основе синтетических масел,
области применения, например, смазки для подшипников качения, подшипников скольжения, канатов, зубчатых передач, многоцелевые,
специальные свойства, например, высокотемпературные, низкотемпературные смазки, смазки для тяжелых условий эксплуатации,
области применения, например, смазочные материалы для автомобильной, аэрокосмической, металлургической и горнодобывающей промышленности.
Свойства основных типов пластичных смазок на нефтяном масле:
Тип смазки | Температура каплепадения, °С | Максимальная температура применения, ºC | Водонепроницаемость | Стойкость к старению | Механическая стабильность |
кальций, конвекция | 85-100 | 60-80 | очень хорошо | от низкого до среднего | от среднего до хорошего |
натрий | 140-170 | 70-100 | не стойкий | от среднего до хорошего | от плохого к хорошему |
литий, стеарат | 185-195 | 100-120 | хорошо | очень хорошо | средний |
литий 12-гидрокси- | 185-200 | 130-150 | хорошо | очень хорошо | очень хорошо |
алюминиевый комплекс | 230-250 | 120-150 | хорошо | хорошо | хорошо |
литий комплексный | 220-280 | 120-150 | хорошо | хорошо | хорошо |
бентонит | неплавкий | 150-200 | хорошо | хорошо для б.хорошо | хорошо |
Наши специалисты всегда готовы предоставить технические консультации по использованию пластиковых смазок. Для этого обращайтесь в Технический отдел по телефону +48 81 820 07 88 или по электронной почте: [email protected]
Мы работаем в следующих воеводствах: Нижнесилезское, Мазовецкое, Любуское, Силезское, Ополе, Малопольское, Куявско-Поморское, Подляское, Поморское, Подкарпатское, Лодзкое, Варминско-Мазурское, Свентокшиское, Любельское, Велькское, Велькское, Велькское
.
При эксплуатации и обслуживании автомобилей основными смазочными материалами являются, конечно же, моторные масла и различные виды трансмиссионных масел. Для поддержания транспортного средства в полной технической исправности необходимо также предусмотреть в требуемых местах соответствующее количество т.н. пластичные (твердые) смазки, присадки, уменьшающие трение, в виде густых паст или твердых пластичных веществ.
Этот тип смазки используется для соединения движущихся частей, таких как шарниры, подшипники, пальцы, насосные механизмы и системы рулевого управления.Этот тип смазки используется в механизмах, где циркуляционная смазка маслом невозможна.
С точки зрения основных функций смазочных материалов, то есть смазывания, пластичные смазки определенно лучше, чем смазочные масла, потому что они лучше прилипают к смазываемым элементам, способны передавать гораздо более высокие нагрузки и очень хорошо предотвращают износ взаимодействующих элементов. К сожалению, они не позволяют отводить тепло от стыка взаимодействующих деталей и не способны удалять из него образующиеся загрязнения.
Основной задачей этой группы смазок является снижение коэффициента трения, замедление абразивного и коррозионного износа взаимодействующих элементов и защита их от попадания влаги и различного рода загрязнений. Количество смазочных материалов, используемых в автомобилях, в настоящее время относительно невелико. В случае легковых автомобилей масса пластичных смазок, используемых для смазывания, не превышает 1-1,5 кг на одно транспортное средство.
Действие смазки обусловлено ее составом и внутренней структурой, влияющими на ее свойства.По своему составу смазка напоминает губку, пропитанную жидкостью. Костяк – загуститель, начинка – масло. Загуститель создает эластичную структуру и удерживает в ней масло, придавая смазкам определенную консистенцию.
От 70 до 90% объема смазки составляет так называемая смазка. диспергирующая фаза, которая может быть образована минеральными или синтетическими маслами, полигликолями, синтетическими сложными эфирами или жидкими силиконами. Выбор конкретной жидкой фазы пластичной смазки определяет ее смазывающие свойства, стойкость к окислению, изменение свойств в зависимости от температуры, склонность к испарению при повышенных температурах, температуру застывания и диспергирующие свойства по отношению к загустителю.
В объеме от 5 до 30% находятся различные виды т.н. загустители. Обычно это: простые, гидроксильные и комплексные мыла, воски, полимеры, бентониты и гидролизат кремнезема. Задача загустителя – создать структуру смазки путем связывания базового масла. Свойства загустителя определяют поведение смазки по отношению к воде и обеспечивают соответствующую консистенцию. Они также влияют на текучесть и способ создания смазочной пленки.
До примерно 20% объема пластичной смазки могут составлять добавки смазочного, адгезионного, антикоррозионного и антиоксидантного типа с графитовыми наполнителями или содержащие дисульфид молибдена, металлические порошки или тефлон.Их задача – придать базовым смазкам свои свойства. Они улучшают желаемые свойства и уменьшают нежелательные. Присадки чаще всего предназначены для снижения износа и предотвращения воздействия экстремальных давлений. Свойства, характеризующие пластичные смазки:
- температура каплепадения (переход в жидкое состояние),
- вязкость (сила взаимного притяжения молекул смазки),
- стойкость к старению,
- пенетрация, т.е. консистенция,
- водостойкость. .
Пластичные смазки по применению в автомобильной технике можно разделить на антифрикционные и защитные. Смазки антифрикционные предназначены для высоконагруженных подвижных соединений (подшипников, шарниров и цапф). Защитные смазки применяют для защиты от коррозии сопрягаемых металлических поверхностей в подвижных соединениях, менее нагруженных (петли, замки, рычаги управления и различные виды направляющих).
Другая классификация смазок делит смазки на смазки для подшипников и смазки для шасси.Смазки для колесных подшипников обладают хорошей механической стабильностью, водостойкостью и устойчивостью к окислению. Они должны быть адаптированы к рабочей температуре от -30 до 130°С. Смазочные материалы для шасси должны быть водостойкими и иметь соответствующий класс консистенции, обеспечивающий постоянную защиту защищаемого элемента.
Для выбора подходящего смазочного материала для конкретного применения были разработаны различные классификации. Одной из них является классификация NLGI, указывающая на консистенцию смазки, в которую входит маркировка из 00, 01, 02... до 0,6, где чем выше цифра, тем тверже и менее пластична смазка. Другие классификации, например ISO и DIN, определяют смазки, объединяя несколько элементов, связанных с назначением смазки, ее составом и условиями эксплуатации. Они содержат дополнительную буквенную и цифровую маркировку, информирующую о:
- предназначение (например, K, смазка для подшипников),
- повышенная устойчивость к нагрузкам (P),
- класс консистенции по NLGI (например, 2),
- верхняя температура применения (например, K, до 120oC),
- более низкая температура применения (напр.30, до -30°С),
- водостойкость (например, А).
Еще одна классификация пластичных смазок может быть сделана в зависимости от типа используемого загустителя. По этому делению можно выделить следующие смазки:
- литиевая,
- кальциевая,
- алюминиевая,
- натриевая,
- полиуретановая,
- бентонитовая,
- смешанная.
Литиевые смазки — самая популярная группа пластичных смазок. В них используются загустители в виде гидроксистерата лития и стеата лития.Это универсальные смазки. Они подходят для использования в подшипниках качения и скольжения, пальцах и других высоконагруженных соединениях.
Кальциевые смазки содержат загустители на основе кальциевого мыла. Этот вид смазки используется в подшипниках скольжения и качения, которые, однако, работают при малых нагрузках и температуре до 65°С, а также в шарнирных соединениях, работающих во влажной среде и контактирующих с антикоррозионными покрытиями. В алюминиевых смазках
в качестве загустителя используется стеарат алюминия.Они используются в шарнирных соединениях, подшипниках скольжения и зубчатых передачах.
Смазки содовые изготавливаются на основе натриевых мыл. Они не водостойкие. Применяются для смазывания подшипников скольжения при рабочих температурах до 120°С, а также в шарнирных соединениях и подшипниках качения. Полиуретановые смазки используются специально для высокоскоростных шарикоподшипников. Бентонитовые смазки, в свою очередь, предназначены для работы при высоких температурах.
Магистр наук Анджей Ковалевский
.
Высококачественные смазочные материалы повышают безопасность машин и промышленного оборудования и, следовательно, повышают их эффективность и снижают затраты. Как масло для централизованной смазки, так и смазочные материалы, используемые в автоматических или ручных лубрикаторах, должны быть адаптированы к конкретным условиям эксплуатации на данном предприятии. Какие виды масел и смазок для центральной смазки и других смазок можно выделить и что следует учитывать при их выборе?
Одной из попыток стандартизировать классификацию смазочных материалов является стандарт ISO 8681 и стандарт ISO 6743, который определяет 18 групп промышленных смазочных материалов , маркированных буквенным кодом.Эта классификация различает, среди прочего, смазочные материалы для сквозных систем смазки (группа А), смазочные и трансмиссионные масла (группа С), смазки для подшипников, шпинделей и взаимодействующих муфт (группа F), средства, применяемые в металлообработке (группа М), смазки для турбин (группа Т) и др. приложения (группа Y).
Масла, применяемые в промышленности, подразделяются в основном в зависимости от их применения - среди прочих можно выделить:в.:
При выборе масла для централизованной смазки руководствуйтесь инструкциями производителя машины и условиями ее эксплуатации. Например, в случае с сельскохозяйственной техникой рекомендуется использовать биоразлагаемое масло для центральной смазки — ради экологической безопасности. Однако рекомендации производителей часто носят общий характер. Поэтому в случае возникновения проблем с подбором масла для центральной смазки обращайтесь к нам. Благодаря многолетнему опыту мы можем правильно подобрать смазочные материалы к требованиям конкретной машины.
Промышленные смазочные материалы получили свое название благодаря используемым в них загустителям и присадкам. На этом основании среди прочих можно выделить:
Первым делом определитесь - смазка или масло ? Индустриальные масла, помимо смазывающих элементов, также выполняют охлаждающую и очищающую функции. Смазки, в свою очередь, остаются на месте своего первоначального применения – поэтому они используются, в том числе, в когда частая доливка смазки затруднительна или экономически невыгодна.
Смазка или масло для централизованной смазки должны подбираться по параметрам рабочей среды , таким как температура, нагрузка или специфические требования данной отрасли - например, в пищевой промышленности необходимо использовать смазочные материалы, допущенные к контакту с пищевыми продуктами, при этом в случае работы машин и устройств на водозаборах, в лесных массивах, в национальных парках и других местах, где нельзя допустить постоянного загрязнения местности в случае выхода из строя, рекомендуется использовать биоразлагаемые смазки.
Kurzacz T., 2015: Классификация смазочных материалов 90 121. Главный механик - Приложение по смазке и механизмам, июль-август 2015 г. Интернет-доступ: https://glowny-mechanik.pl/2015/09/09/kl Klasacja-srodkow-smarnych/
Заезерская А., 2016: Биоразлагаемые пластмассовые смазки . Институт нефти и газа - Национальный исследовательский институт, Краков. Интернет-доступ: https://www.inig.pl/magazyn/prace_naukowe/197.пдф
.Вопрос в том, какова консистенция NLGI
КонсистенцияNLGI (иногда называемая «классом NLGI») выражает меру относительной твердости смазочного материала в соответствии с классификацией и параметрами, установленными Национальным институтом смазочных материалов (США) (NLGI). Результаты этой меры твердости определены в ASTM D4950 («Стандартная классификация и спецификации автомобильных смазочных материалов») и SAE J310 («Автомобильные смазочные материалы»).
NLGI Номер консистенции также является частью кода, указанного в ISO 6743-9 «Смазочные и индустриальные масла и родственные продукты (марка L) — Классификация — Часть 9: Семейство X (смазочные материалы)».Классификация NLGI определяет девять классов, каждый из которых связан с серией ASTM, измеренной с помощью теста, определенного в стандарте ASTM D217 «Конусное проникновение смазки». Для получения правильной оценки требуется два тестовых устройства. Первый аппарат состоит из закрытого контейнера и поршневого поршня. Торцевая поверхность поршня перфорирована, чтобы смазка могла течь с одной стороны поршня на другой поршень, обрабатываемый вниз. В емкость вводят испытуемую смазку, поршень качают 60 раз, при этом испытуемое устройство и жир выдерживают при 25°С.Эти методы испытаний включают четыре процедуры измерения консистенции смазочных материалов путем проникновения в конус определенных размеров, веса и отделки. Пенетрация измеряется в десятых долях миллиметра, смазка помещается в прибор для испытания на пенетрацию. Устройство состоит из контейнера, специально сконфигурированного конуса и индикатора часового типа. Контейнер заполняется смазкой, и верхняя поверхность смазки сглаживается. Конус располагают так, чтобы его кончик касался только поверхности жиров, и в этом положении циферблат индикатора устанавливается на ноль.В начале испытания вес конуса заставит его проникнуть в смазку. По истечении определенного периода времени, в течение которого измеряется глубина проникновения.
Номера соответствия NLGI
Номер NLGI | пенетрация ASTM (60 ударов) при 25 °C [десятые доли миллиметра] | Внешний вид | Аналог пищевой консистенции |
000 | 445-475 | очень текучий | растительное масло |
00 | 400-430 | свободно | яблочный соус |
0 | 355-385 | полужидкий | коричневая горчица |
1 | 310-340 | очень мягкий | томатный соус |
2 | 265-295 | Мягкая стандартная смазка | арахисовое масло |
3 | 220-250 | средней жесткости | |
4 | 175-205 | жесткий | Замороженный йогурт |
5 | 130-160 | очень твердый | гладкий паштет |
6 | 85-115 | очень твердый | сыр чеддер |
Марки
NLGI от 000 до 1 используются в устройствах с низкой вязкостью, таких как низкоскоростные закрытые реечные передачи, открытые зубчатые передачи и централизованные системы смазки.Классы 0, 1 и 2 используются для тяжелонагруженных передач. Классы от 1 до 3 часто используются в подшипниках качения. Наиболее распространенным классом среди смазочных материалов являются классы NLGI 2,
.
Следующие описания относятся к различным консистенциям:
1 нлги 000
2 нлги 00
3 нлги 0
4 нлги 1
5 нлги 2
6 нлги 3
7 нлги 4
8 нлги 5
9 нлги 6
.Консистентные смазки чаще всего используются, когда смазывание маслом невозможно по конструктивным причинам или если не требуется охлаждение. Смазки состоят из базового масла, связанного с загустителем (мылом). Это удерживает смазку в точке смазки. Там он обеспечивает непрерывную и эффективную защиту от трения и износа и в то же время защищает точку смазки от влияния внешних факторов, таких как влага и посторонние вещества.Смазки часто используются для подшипников качения и скольжения, шпинделей, фитингов, уплотнений, направляющих, а также для цепей и шестерен.
Параметры | Стандарт | Описание |
Вязкость базового масла | ДИН 51561 | Влияет на диапазон скоростей и нагрузочную способность данной смазки |
Температура каплепадения | ДИН ИСО 2176 | При превышении этой температуры структура смазки | разрушается
Рабочая температура | ДИН 51805 DIN 51821/2 (подшипники качения) | Диапазон температур для оптимальной работы |
Индикатор скорости (значение DN) |
| Максимальная скорость, при которой можно использовать смазку в подшипнике качения |
Консистенция | ДИН ИСО 2137 | Измеритель консистенции смазки |
Марка NLGI | ДИН 51818 | Разделение на классы консистенции |
Тест VKA | ДИН 51350 | Спецификация защиты от износа и максимальной несущей способности смазки |
Основное различие между смазками и маслами заключается в загустителе, который определяет типичные эксплуатационные свойства смазки.Современные смазочные материалы разработаны таким образом, что их активные вещества создают аварийный смазочный слой при критических нагрузках и тем самым обеспечивают безопасность эксплуатации.
Загуститель (мыло) | Температура нанесения [° C] | Рабочая температура [°C] Синтетическое масло | Температура каплепадения [°C] | Водонепроницаемость | Несущая способность |
Кальций | -30 -> +50 | не относится к | <100 | ++ | + |
Литий | -35 -> +120 | -60 -> +160 | 170/200 | + | 90 133 - |
Алюминиевый комплекс | -30 -> +140 | -60 -> +160 | > 230 | + | 90 133 - |
Ба комплекс | -25 -> +140 | -60 -> +160 | > 220 | ++ | ++ |
Са комплекс | -30 -> +140 | -60 -> +160 | > 190 | ++ | ++ |
Ли комплекс | -40 -> +140 | -60 -> +160 | > 220 | + | 90 133 - |
Бентонит | -40 -> +140 | -60 -> +180 | нет | + | 90 133 - |
Полимочевина | -30 -> +160 | -40 -> +160 | 250 | + | 90 133 - |
Помимо совместимости базовых масел, при замене смазочных материалов необходимо обращать внимание на смешиваемость загустителей.Несовместимость отрицательно сказывается на характеристиках смазки.
Мыло Ca | Са мыло x | Литий-мыльный раствор | Литий-мыльный раствор x | Мыло Ли / Ca | Мыло Na | Бентонит | Мыло Ба x | Al-мыло x | Полимочевина | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
: Мыло Ca | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Полифенилэфирное масло: ■ | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | ||
: Ca x | мылоМинеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфирное масло: ■ | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | |
: литиевое мыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | ||
: Li-мыло x | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфирное масло: | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | |
: мыло Li / Ca | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Полифенилэфирное масло: ■ | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | ||
: мыло для | Полиальфаолефины: | Полигликолевое масло: | ■ | ■ | Перфторполиэфирное масло: ■ | ■ | ||||
Бентонит | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ||
: Мыло Ба x | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
: Al-мыло x | Минеральное масло: | Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | ■ | Силиконовое масло (метил): | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфирное масло: | ■ | ■ | ■ |
Полимочевина | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
■ смешивается
Долговременные смазочные материалы для экстремальных условий эксплуатации
В случае твердых смазочных материалов консистенция является параметром прочности смазки.Согласно DIN ISO 2137 она измеряется как глубина проникновения через стандартный конус.
Классификация по NLGI (DIN 51 818) варьируется от очень мягкого (класс 000) до очень твердого (класс 6).
Стандартные твердые смазочные материалы обычно соответствуют классу NLGI 2.
Класс NLGI | Проработанное проникновение [мм / 10] | Смазка редуктора | Подшипники скольжения | Подшипники качения | Водяные насосы | Смазка для блоков |
---|---|---|---|---|---|---|
: 000 | Минеральное масло: 445 - 475 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 00 | Минеральное масло: 400 - 430 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 0 | Минеральное масло: 355 - 385 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 1 | 310 - 340 | ■ | ■ | ■ | ||
: 2 | 265 - 295 | ■ | ■ | |||
: 3 | 220 - 250 | Полиальфаолефины: | ■ | ■ | ||
4 | 175 - 205 | ■ | ■ | |||
: 5 | 130 - 160 | ■ | Силиконовое масло (метил): | |||
: 6 | Минеральное масло: 85 - 115 Проникновение в состоянии покоя | Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | Силиконовое масло (метил): ■ |
Благодаря универсальным возможностям применения и различным составам
твердые смазочные материалы классифицируются и описываются в соответствии с DIN 51 502 в соответствии с различными точками зрения, такими как тип смазки, предполагаемое использование,
классы консистенции (NLGI) и температура применения.
.
В мире нет ни одного производственного предприятия, которое не имело бы на своих складах достаточного количества различных смазочных материалов. Их применение самое разное, начиная от смазки подшипников, шестерен и заканчивая смазкой гидравлических компонентов. Тем не менее, вы всегда должны помнить о том, что следует использовать правильную смазку для данного типа оборудования. Именно поэтому в этой статье мы опишем базовую классификацию смазочных материалов.
Существует множество различных типов критериев, по которым можно классифицировать смазочные материалы. Однако одним из наиболее естественных и очевидных методов является деление, связанное со способом производства смазки (или , иначе говоря, химический состав ). Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы решили поговорить с представителем компании Proauto, которая специализируется на торговле различными смазочными материалами.
Рассказал нам, , что самое главное отличие синтетических, полусинтетических и минеральных смазок - это основа.Синтетические смазки самые дорогие, однако они гарантируют самую высокую устойчивость к перепадам температур. Поэтому использовать их стоит везде, где мы знаем, что будут большие колебания температуры или доступ к компоненту может быть настолько трудоемким и трудоемким, что использование смазок более низкого качества не выгодно. Минеральные масла основаны на натуральных ингредиентах, они относительно дешевы, и их стоит использовать там, где мы можем легко восполнить их возможный дефицит.
Еще одним довольно популярным критерием классификации смазочных материалов является их назначение и вязкость.Трудно говорить о какой-либо одной конкретной классификации . Конечно, разные субъекты пытались создать один документ (что-то вроде нормы), в котором были бы зафиксированы все переменные, но уровень сложности дела означал, что в этом искусстве никто не преуспел. Несомненно, причиной такого положения вещей является очень высокая динамика на рынке и появление новых технологий производства смазочных материалов.
Последний заслуживает особого упоминания, ведь именно благодаря ему мы обязаны созданием документа под названием Общая классификация нефтепродуктов и сопутствующих товаров. Согласно этой документации смазочные материалы отнесены к классу L, и в рамках этого класса создано 18 групп смазочных материалов, различающихся по своим физическим свойствам и способу применения.
.