logo1

logoT

 

Когда какие фары включать


ДХО, противотуманки, ближний. Что включать, чтобы не получить штраф

Правила пользования световыми приборами - важный и не совсем простой раздел ПДД. Неудивительно, что многие водители сомневаются, что именно им включать и когда. Уточняем важные моменты.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни, напомним, стали появляться на автомобилях относительно недавно, с конца 2010 года. Пункт 19.5 ПДД регламентирует использование ДХО в светлое время суток.

В то же время закон не запрещает использование вместо ДХО ближнего света фар. В любом случае при движении в городе или за его пределами либо что-то из двух названных элементов (либо и то и другое) должно быть задействовано. В противном случае водителям грозит штраф по статье 12.20 КоАП РФ.

Ближний свет фар

Пункт 19.1 ПДД предписывает водителям включать ближний или дальний свет фар с наступлением сумерек, когда дневных ходовых огней становится недостаточно.

Момент наступления темноты водитель при этом должен определить самостоятельно. На практике инспектор вряд ли оштрафует водителя за использование ДХО без "ближнего" поздним вечером, чего не скажешь о движении в ночное время. Также, если ваш автомобиль не оснащен датчиком света, следует не забывать включать "ближний" в тоннелях.

Противотуманки

Противотуманки легализованы как дополнение к ближнему и дальнему свету. В то же время пункт 19.4 ПДД уточняет, что при движении в дневное время допускается замена ближнего света или ДХО противотуманными фарами.

Таким образом, во время движения днем должны быть включены фары ближнего света, либо "противотуманки", либо дневные ходовые огни. Иными словами, ограничиться включением лишь габаритных огней или вовсе не включать светотехнику во время движения днем в городе и тем более на трассе против правил и наказывается штрафом. Задние противотуманные фонари в свою очередь включают при остановке, стоянке и езде в условиях плохой видимости.

Дальний свет

Согласно пункту 19.2 ПДД, дальний свет можно использовать в темное время суток, а также при недостаточной видимости в тоннелях.

Однако необходимо переключаться на ближний в следующих случаях: в границах населенных пунктов на освещенных дорогах, когда встречный автомобиль оказывается к вам ближе чем за 150 метров или издалека моргает вам фарами, а также при опасности ослепления человека, сидящего за рулем попутного транспортного средства.

Габаритные огни

Габаритные огни предназначены для обозначения очертаний транспортного средства. Их применяют в темноте и при плохой видимости (пункт 19.3 ПДД). Ночью и во время непогоды они также должны гореть на прицепах и буксируемом транспорте (пункт 19.1 ПДД).

Фара-прожектор или накрышная "люстра"

Во-первых, если фара-люстра не предусмотрена на вашей машине заводом-изготовителем конструктивно, ее нельзя устанавливать, если только вы не узаконили внесение изменений в конструкцию с прохождением экспертиз и получения сертификата соответствия безопасности.

Во-вторых, такое оборудование нельзя включать в населенных пунктах, а также при появлении встречных автомобилей. Если же фара-люстра светит вперед красным светом, вам может грозить лишение прав на срок до года.

Часть 36. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Изучение режима работы внешних световых приборов проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Пользование внешними световыми приборами». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.

Внешние световые приборы автомобиля являются средством определения его присутствия на дороге и, объективно, значительно влияют на безопасность дорожного движения.

По статистике 95% ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, относятся к органам управления: тормозам и рулевому управлению, а 5%-к неисправностям внешних световых приборов.

И этим надо уметь пользоваться.

Для начала следует запомнить: фары-для освещения. Они расположены впереди, и они белого цвета. Противотуманные фары могут светить и жёлтым светом.

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. Впереди –габаритные огни – белого цвета. Сзади фонари красного цвета. Только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Ну начнём всё по порядку, от простого – к сложному.

Что необходимо включать при остановке или стоянке, при каких условиях?

Обозначить свой автомобиль правила дорожного движения требуют при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Включаются габаритные или «стояночные» огни.

Теперь поговорим об использовании внешних световых приборов при движении автомобиля. Начинаем движение в светлое время суток, в ясную погоду.

Движение в светлое время суток самое безопасное. Но, даже днём водители иногда могут не увидеть друг друга.

С целью обозначения автомобиля даже в светлое время суток правила обязывают водителей во время движения включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни или, как водители их называют- «реснички» или «ангельские глазки», устанавливаются на автомобилях только спереди и служат для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток. Это цепочка светодиодов, которые автоматически включаются вместе с запуском двигателя.

Днём впереди движущийся автомобиль и так хорошо видно. И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни, либо фары ближнего света.

Кстати, правила допускают использование вместо ближнего света фар противотуманные фары.

Для чего это делается? Чем ярче автомобиль виден в общем потоке, тем меньше вероятность его попадания в неприятную ситуацию. По статистике в ДТП меньше участвуют автомобили красного или жёлтого цвета (кроме легковых такси!!!!!), ярко выделяющиеся на дороге.

Но вдруг на нашем пути появляется тоннель. Что предпринимаем? Правила обязывают водителя включить фары ближнего или дальнего света, независимо от того, есть освещение в тоннеле или нет.

Тоннель проехали, продолжаем движение. Потемнело, наступили сумерки или пошёл дождь. И то и другое являются «условиями недостаточной видимости».

В условиях недостаточной видимости на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Такое же правило действует и в тёмное время суток.

Движемся в тёмное время суток по неосвещённой дороге с фарами дальнего света. Въезжаем в населённый пункт на освещённую дорогу. По правилам переходим на ближний. Дальний тут не нужен.

Продолжаем движение по неосвещённой автотрассе с дальним светом. Издалека видим свет фар встречного автомобиля. Переключаемся на ближний, дабы избежать ослепления встречного водителя. Кстати, это надо сделать на расстоянии не менее 150 метров, или если он даже на большем расстоянии поморгает светом фар.

Ослепление – вещь неприятная. Хочется сразу туда, где «безопасно», на обочину. Нельзя. Включаем «аварийку», снижаем скорость и останавливаемся.

А как избежать ослепления? Ездить поменьше по ночам, но это нереально. Купить очки - «антифары»- вариант. Воспользоваться солнцезащитным козырьком, смотреть на фары встречного автомобиля боковым зрением или закрыть один глаз – тоже варианты.

Ну, и наконец, о «противотуманках», дополнительных световых приборах. С недавних пор противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости или в тёмное время суток только со светом фар. Конечно, в условиях тумана или снегопада – с ближним светом. Дальний будет отражаться и слепить глаза.

А вот задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Включение их в тёмное время суток может привести к ослеплению сзади идущего водителя.

Освещение автомобиля

Освещение автомобиля

Типы освещение

Ближний свет

Согласно шведскому законодательству, во время движения автомобиля должны быть включены фары. Наиболее распространенным вариантом является движение с включенным ближним светом фар и габаритными огнями.

Необходимо помнить, что комбинировать ближний свет фар с другим типом освещения, нежели габаритные огни, запрещено. Вы не имеете право включить ближний свет фар одновременно с дополнительными или противотуманными фарами.

В темноте на прямой дороге ближний свет фар обеспечивает прямую видимость на расстоянии 15-20 метров от автомобиля.

Дальний свет

Главные фары автомобиля, дающие максимум света. Используйте дальний свет в темное время суток как можно чаще, чтобы видеть дорогу. Не забывайте об ограничениях, поскольку фары дальнего света могут ослепить других участников движения, в следующих случаях их использование запрещено:

  • Если дорога достаточно освещена уличным освещением.
  • Когда впереди вас находится встречное транспортное средство и есть риск ослепить водителя (также это распространяется и на поезда, лодки, трамваи и другие виды транспорта, двигающиеся вдоль дороги).
  • Когда вы следуете за другим транспортным средством и можете ослепить водителя через зеркала.

Вы не должны выключать дальний свет из-за пешеходов. В случае с пешеходами гораздо важнее безопасность, поэтому вы должны хорошо видеть дорогу. К тому же пешеход может просто отвернуться и избежать ослепления без каких-либо последствий для дорожного движения.

При приближении к пересекаемой проезжей части с интенсивным движением вы должны переключиться на ближний свет, чтобы не ослеплять водителей, двигающихся по пересекаемой дороге.

Если вы приближаетесь к вершине холма, то стоит на короткое время переключиться на ближний свет. Так вам будет проще издалека заметить встречное транспортное средство и избежать ослепления.

Дальний свет не всегда обеспечивает лучшую видимость. Например во время тумана или метели часто могут быть предпочтительнее фары ближнего света.

Чтобы не быть ослепленным встречным транспортным средством, при расхождении со встречным держите свой взгляд на правой стороне дороги.

Указатели поворота

С помощью указателей поворота вы сообщаете о своих намерениях другим участникам движения. Вы должны включать указатель поворота, когда вы:

  • собираетесь повернуть налево или направо
  • планируете сменить полосу движения
  • собираетесь развернуться
  • начинаете движение от обочины
  • хотите изменить положение автомобиля на дороге в любую сторону

Например, продолжая движение по главной дороге на таком перекрестке, вы обязаны включить указатель левого поворота.

Поворачивая из полосы с нанесенной разметкой "направление движения по полосам" вы также должны включить указатель поворота, поскольку другие участники движения могут такую разметку не видеть и им может быть неочевидно ваше намерение повернуть.

Аварийная сигнализация

Аварийная сигнализация включается при вынужденной аварийной остановке транспортного средства. Во время ее работы используются обычные указатели поворотов, но загораются при этом они одновременно все.

Часто можно видеть, как аварийную сигнализацию включают на буксируемых автомобилях, однако, такого требования в правилах нет. Более того, в определенных ситуациях это может создать путаницу на дороге, поэтому лучше ее не включать в связи с буксировкой, либо включать только на время проезда перекрестков.

Передние противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для движения в условиях недостаточной видимости, например в тумане. Вы имеете право включить противотуманные фары вместо фар ближнего света при движении в светлое время суток.

В темное время суток противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Задний противотуманный фонарь

Очень яркий фонарь красного цвета. Может быть использован только в условиях плохой видимости. Ослепляет водителей, поэтому, как только вы убедились, что водитель, следующий сзади, вас заметил, фонарь следует выключить.

Габаритные огни

Габаритные огни обычно включаются вместе со светом фар. Отдельно габаритные огни имеет смысл включать, если автомобиль припаркован в условиях плохой видимости. Габаритные огни современных автомобилей обладают высокой энергоэффективностью, чтобы автомобиль, простоявший ночь с включенными габаритными огнями не посадил аккумулятор.

Стоп-сигналы

Пара задних красных фонарей, загорающихся при нажатии на педаль тормоза. Стоп-сигналы горят всегда ярче, чем задние габаритные огни.

На некоторых автомобилях, при сильном нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы начинают мигать, чтобы привлечь дополнительное внимание к тому, что автомобиль резко тормозит.

Переключения с дальнего света на ближний и наоборот

Расхождение со встречным автомобилем
  • При приближении встречного автомобиля вы должны переключиться на ближний свет фар. Однако, делать это следует непосредственно перед тем, как дальний свет начнет ослеплять. Вы должны видеть дорогу как можно лучше и момент переключения с дальнего света на ближний не должен создавать опасность столкновения.
  • В тот момент, когда вы поравнялись со встречным автомобилем вы должны переключиться обратно на дальний свет фар. Риска ослепления в этот момент уже нет.
Обгон
  • Нагоняя другой автомобиль сохраняйте включенным дальний свет фар непосредственно до того момента, когда возникнет риск ослепления. Вы должны видеть дорогу как можно лучше.
  • Переключитесь на ближний свет фар, перестраивайтесь в левую полосу движения для обгона и увеличивайте скорость. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем - переключайтесь обратно на дальний свет фар.
  • В этот же момент, когда вы поравнялись, водитель обгоняемлого автомобиля должен переключиться на ближний свет фар, чтобы дать вам возможность завершить обгон и вернуться в свою полосу движения не рискуя быть ослепленным через зеркала.
Прохождение поворотов
  • Если дорога описывает дугу и в таком месте расходятся два встречных автомобиля, то автомобиль, двигающийся по внутренней части дуги должен переключиться на ближний свет раньше, чем автомобиль, двигающийся по внешней ее части.

Заметность пешеходов в темноте

Пешеход в темной одежде без отражателей
  • ближний свет фар - 25 м
  • дальний свет фар - 150 м
Пешеход в светлой или яркой одежде без отражателей
  • ближний свет фар - 60 м
  • дальний свет фар - 300 м
Пешеход в одежде с отражателями
  • ближний свет фар - 125 м
  • дальний свет фар - 450 м
Учебник ПДД | Содержание

Включение/отключение дальнего света фар | Органы управления освещением | Инструмент и органы управления | V90 Cross Country 2017

Подрулевой рычаг с поворотным кольцом

Положения для мигания дальним светом фар

Положение для дальнего света фар

Мигание дальним светом фар

Без усилия переместите подрулевой рычаг назад в положение для мигания дальним светом. Дальний свет горит, пока вы не отпустите рычаг.

Дальний свет

Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад.

При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ .

Автоматический дальний свет

Автоматический дальний свет – это функция, которая с помощью датчика камеры, расположенного в верхнем крае ветрового стекла, регистрирует свет фар встречного транспорта или задних огней транспортного средства перед автомобилем и переключает с дальнего на ближний свет фар. Функция также может распознавать уличное освещение.

Дальний свет вновь включается, когда датчик камеры перестает "видеть" встречный транспорт или транспортные средства перед автомобилем.

Автомобиль с галогенными фарами

Дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

Автомобиль со светодиодными фарами*

Дальний свет фар с функцией включения/выключения вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

В отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч в автоматическом дальнем свете с функцией адаптации освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на автомобиль.

Функция адаптации: Ближний свет фар направлен на встречный транспорт, а дальний свет фар – по сторонам от транспортного средства.

Полный дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

Активирование/отключение

Функция может действовать в темное время суток, когда автомобиль двигается со скоростью прим. 20 км/ч(12 миль/ч) или выше.

Для активирования/отключения автоматического дальнего света установите поворотное кольцо подрулевого рычага в положение и отпустите. Отключение функции автоматического дальнего света фар при включенном дальнем свете приводит к переходу освещения на ближний свет.

Когда автоматический дальний свет фар активирован, на дисплее водителя горит белый символ .

Если включен дальний свет, этот символ окрашен в синий цвет. Для светодиодных фар это также действительно в случае, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. если световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.

Управление вручную

Примечание

Не допускайте, чтобы на ветровом стекле перед лазерным датчиком скапливались лед, снег или грязь.

Не устанавливайте и не прикрепляйте ничего на ветровое стекло перед камерой датчика, так как это может ухудшить или прервать работу одной или нескольких, в зависимости от системы.

Если этот символ вместе с сообщением Акт. дальний светВременно недоступно появляется на дисплее водителя, переключение между дальним и ближним светом фар необходимо выполнять вручную. Поворотное кольцо подрулевого рычага может оставаться в положении . При появлении такого сообщения символ гаснет.

Как и в случае, когда этот символ появляется вместе с сообщением Датчик ветр. стеклаДатчик заблокирован, см. руководство.

Автоматический дальний свет может быть временно недоступен, например, в условиях густого тумана или сильного дождя. Когда автоматический дальний свет становится вновь доступен или исчезают помехи, закрывавшие датчики ветрового стекла, это сообщение исчезает, и загорается символ .

Предупреждение

Автоматический дальний свет фар помогает водителю в неблагоприятных условиях добиться оптимальной освещенности.

В условиях, когда этого требует дорожная ситуация или погодные условия, ответственность за переключение между дальним и ближним светом фар всегда лежит на водителе.

Важно!

Примеры условий, при которых может потребоваться вручную переключиться между дальним и ближним светом фар:

  • В сильный дождь или плотный туман
  • Дождь со снегом
  • В снежной завесе или при налипании мокрого снега
  • При ярком лунном свете
  • При движении в плохо обозначенных населенных пунктах
  • Когда впереди идущие транспортные средства плохо освещены
  • Когда на дороге или около дороги находятся пешеходы
  • Когда вблизи дороги расположены объекты с сильным светоотражением, например, вывески
  • Когда освещение встречного транспорта затемняется, например, дорожными ограждениями
  • При движении транспорта на прилежащих дорогах
  • На возвышенностях или впадинах
  • На крутых поворотах.

Подробнее об ограничениях датчика камеры прочитайте в разделе "Ограничения функции City Safety.

Надо ли включать фары перед запуском двигателя

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе. 

В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?

Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.

АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.

Технология процесса

Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.

Мнение специалистов

Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

  1. Снижает плотность электролита

  2. Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.

  3. Бесполезная процедура

  4. Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.

  5. Выведет из строя аккумулятор

Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.

Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой

Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.

Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.

  1. Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
  2. Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
  3. Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
  4. Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
  5. Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.

Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.

Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.

Когда нужно включать свет и какой?

С 17 апреля мы должны круглосуточно ездить на светофорах.Но это неправда, что новые правила требуют, чтобы вы ездили с ближним светом в течение дня. Затем мы можем включить фары, специально предназначенные для дневного вождения. Переднее освещение автомобиля может быть очень сложным — поэтому напоминаем, в каких ситуациях можно использовать те или иные типы фонарей.

Использование дневных ходовых огней в дневное время дает множество преимуществ. Во-первых, они потребляют меньше энергии, чем ближний свет. Наиболее энергосберегающим светодиодным светильникам (к сожалению, дорогим - несколько сотен злотых за комплект) требуется всего несколько ватт энергии.Однако есть у них и другое преимущество — светодиоды прослужат весь срок службы автомобиля — если только мы механически не сломаем дополнительные фары.

Во-вторых, сохранив ближний свет, мы лучше видим ночью - галогенные лампочки светят тусклее по мере использования. Нам также реже приходится заменять лампы в фарах — в случае с лампами H7 это проблема, потому что они легко перегорают.

В-третьих, бережем аккумулятор и другие элементы электросистемы автомобиля - такого рода проблемы замечают противники круглосуточной езды на светофорах.За езду без фар днем ​​нам грозит штраф в размере 100 злотых (хотя тариф еще не адаптирован к изменившимся правилам), за езду без необходимых фар ночью мы получим штраф в размере 200 злотых, а также за злоупотребление противотуманные фары обычно наказываются штрафом в размере 100 злотых и 2 штрафными баллами.

Вы имеете право...
1. Использовать дневные ходовые огни от рассвета до заката (то есть днем) вместо ближнего света фар. Однако, если у вас нет дневных ходовых огней, вы должны водить ближний свет 24 часа в сутки.

2. Установка дневных ходовых огней на автомобиль, не оснащенный дневными ходовыми огнями на заводе. Следуйте схеме слева. Очень часто удается разместить дневные ходовые огни в подготовленном на заводе месте для противотуманных фар. Однако лучше всего иметь как противотуманные фары, так и дневные ходовые огни.

3. Однако мы не имеем права устанавливать дневные ходовые огни по предложенной многими производителями схеме - чтобы могли гореть только передние, энергосберегающие фары.«Закон о дорожном движении» не приведен в соответствие с законами многих других стран. Таким образом, дневные ходовые огни должны быть установлены так, чтобы заводские габаритные огни загорались одновременно.

4. Бывает, что у полицейских возникают сомнения, горят ли днем ​​наши дневные ходовые огни или противотуманные фары - у обоих может быть одинаковый корпус. Спасает надпись на стекле фары - дневные ходовые огни имеют в описании символ "RL", а противотуманные - букву "В".Примечание: фары должны иметь знак европейского одобрения на плафоне, например, E20, E1, E11 и т. д.

5. В большинстве европейских стран мы имеем право использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света (в дневное время). . Исключения: Швеция, Дания, Эстония, Литва и Венгрия. В этих странах днем ​​следует ездить с ближним светом.

Ближний свет
Конструкция: предназначены для освещения дороги перед автомобилем и правой обочиной, а не для ослепления встречных водителей и пешеходов.Поэтому они должны давать четкую границу между светом и тенью. Включаются вместе с габаритными огнями, отдельно включить нельзя.

Когда включать? Обязательна при движении от заката до рассвета - то есть ночью. В дневное время ближний свет может быть заменен дневным ходовым огнем. Если у нас нет дневных ходовых огней, мы также должны включать ближний свет в течение дня.

Дальний свет
Конструкция: они не асимметричны и имеют больший радиус действия, чем ближний свет, могут ослеплять.Если у нас в машине фара с одной двухнитевой лампочкой, то после включения «длинной» нити накала вместо «проходящей» включается «дорожная» нить. Если у нас 2-ламповая фара или две лампы (ближний и дальний свет), после включения «длинных» ламп обычно горят две лампочки или две фары с каждой стороны автомобиля.

Когда включать? Ночью, по неосвещенным дорогам. Их нужно выключать, когда транспортное средство приближается со встречного направления или когда мы приближаемся к машине впереди нас. Также нельзя слепить пешеходов, идущих в колонне.

Фары передние противотуманные
Конструкция: фары ближнего света предназначены для освещения «под туманом» и улучшения видимости при движении в условиях пониженной прозрачности воздуха. Они также освещают обочину и дорогу перед автомобилем, улучшая видимость при движении по извилистым дорогам.

Когда включать? В условиях пониженной прозрачности воздуха возможно (опция) включение передних противотуманных фар как днем, так и ночью.Включаем их вместе с ближним светом, хотя в этом вопросе положения «Закона о дорожном движении» противоречивы. Примечание: передние противотуманные фары можно использовать и в хорошую погоду – ночью, на извилистой дороге, обозначенной соответствующими знаками.

Дневные ходовые огни
Конструкция: В отличие от ближнего света, они светят слегка вверх, не должны быть асимметричными и не должны создавать четкую границу между светом и тенью. При включении ночью они ослепляют. Так как они не освещают дорогу, то оснащены маломощными лампочками.В самых сложных конструкциях вместо ламп накаливания используются светодиоды, поэтому они потребляют всего несколько ватт энергии. Обычно это не заводские светильники — если мы хотим их иметь, мы должны установить их сами.

Здесь вы найдете полный архив "Auto Świat". Мы рекомендуем.

.

Свет в машине - когда и что включать?

Давайте начнем с основ, а именно с ламп, которые должны быть всегда включены. В Польше обязательно круглосуточно использовать ближний свет фар, но законодатель дает вам выбор. Это могут быть как дневные ходовые огни, так и ближний свет. Важно не использовать оба одновременно.

В абзаце первом ст. 51 ПДД читаем:

Водитель обязан пользоваться ближним светом фар при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Некоторые автомобили не имеют отдельных дневных ходовых огней, а имеют функцию автоматического освещения, которая реализует требование к ходовым огням в дневное время. Сами огни переключаются на ближний свет с ограниченной прозрачностью воздуха. Однако следует помнить, что так называемая автоматы не включают задние габаритные огни, что законно, но может быть опасно. Они могут не включаться автоматически при плохой видимости — тумане, сильном дожде.

С февраля 2011 года все автомобили до 3,5 тонн, продаваемые в Европейском союзе, должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями в любой форме. Если кто-то хочет установить их сам, он должен помнить, что оборудование должно быть одобрено и правильно установлено. Расстояние между фонарями должно быть не менее 600 мм, они должны находиться на высоте от 250 до 1500 мм и не более 400 мм от бокового контура автомобиля.

Дальний свет

Дальний свет можно использовать от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Неважно, движемся ли мы в населенном пункте или за его пределами. Дальний свет может использоваться вместо ближнего света или в сочетании с ним.

Дальний свет не должен ослеплять пешеходов, идущих в колонне, и других водителей. Это правда, что нет формального обязательства переключать ближний свет, когда другое транспортное средство движется в противоположном направлении, но когда он переключается на ближний свет, это обязательство возникает.

Фары противотуманные

В условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом или другими факторами (например, дождем, снегом), ближний свет, передние противотуманные фары или оба типа фонарей должны быть включены одновременно . Если условия ограничивают видимость менее 50 м, можно включить задние противотуманные фары.

Противотуманные фары также можно использовать при хорошей прозрачности воздуха. Условие — двигаться по извилистой дороге, отмеченной знаками, от заката до рассвета.

Габаритные и габаритные огни

Перейдем к габаритным и габаритным огням. Первые являются обязательным снаряжением. Они состоят из двух белых фонарей спереди автомобиля и двух красных сзади. Габаритные огни не обязательны. Они работают аналогично поворотникам. Их можно включить на левую или правую сторону.

Передние и задние габаритные фонари или стояночные фонари должны быть включены в условиях плохой видимости при стоянке или остановке, не обусловленной дорожными условиями или правилами.Если к транспортному средству не прикреплен прицеп или длина состава транспортных средств не превышает 6 м, допускается включение только габаритных огней со стороны дороги (например, при стоянии справа фары слева включены).

При остановке или стоянке можно вообще выключить свет , если транспортное средство находится в освещенном месте, либо вне дороги и обочины (кроме транспортных средств с нависающим грузом, требующих разметки дополнительными огнями). Если остановка длится более минуты, вы также можете выключить наружные огни автомобиля, если впереди и сзади него в той же полосе движения находятся другие автомобили.

Указатели поворота

Указатели поворота — это фонари, которые мы часто используем, но водители часто не понимают, для чего они нужны. Указатели поворота используются в двух случаях:

  • смена полосы движения или направления движения,
  • присоединение к движению.

Наиболее спорным является использование индикаторов на т.н. кольцевой и на так называемой пересечение с нарушенным приоритетом. Подробнее об этом мы писали в следующей статье:

Как пользоваться индикатором: круговой перекресток, нарушенный приоритет, обгон

Использование индикаторов польскими водителями до сих пор часто является «секретным искусством вождения автомобиля».Более того, в Интернете ходят слухи о...

Кратко:

  • на кольцевой развязке, индикатор используется только при перестроении и перед выездом с кольцевой развязки,
  • на полосе отчуждения и перекрестке - и перекрестке, как и на любых других узел.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Правила использования наружного освещения автомобилей

Ближний свет

Польские правила требуют вождения с ближним светом 24 часа в сутки, независимо от погоды. Исключение составляют автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями для выполнения этого требования. Каждый новый автомобиль оснащен ими.

Так, ближний свет должен использоваться в сумерках и пониженная прозрачность воздуха , но законодатель не уточняет, когда их включать.Если фары вашего автомобиля не переключаются автоматически с дневных ходовых огней на ближний свет или если фары ближнего света не включены постоянно, вам следует включить их до наступления темноты. Стоит добавить, что ближний свет обязателен в плохо освещенных туннелях — перед въездом часто есть соответствующие знаки. Использование ближнего света круглосуточно имеет то преимущество, что вам не придется о них помнить.

Когда нельзя использовать ближний свет?

Ближний свет не используется на стоянке, что очень часто встречается на наших дорогах и обочинах.Если ваш автомобиль стоит на месте и у вас включены фары, вы вводите в заблуждение водителя встречного транспортного средства.

Также стоит не забыть отрегулировать ближний свет. Это должно быть сделано во время ежегодного технического осмотра. Также важно скорректировать высоту в зависимости от загрузки автомобиля.

Дальний свет

Также известные как длинные, используются для освещения дороги при движении в темное время суток. Пучок света длиннее ближнего, поэтому они улучшают видимость, особенно при быстрой езде по дороге.Вам вообще не нужно использовать дальний свет фар, но это стоит делать всякий раз, когда появляется возможность, и это законно.

(фото: Марцин Лободзинский)

Когда нельзя использовать дальний свет?

Дорожное освещение должно быть выключено на освещенных дорогах, т. е. на дорогах с уличным освещением. Один из основных принципов использования дальнего света заключается в том, что не ослепляет других участников дорожного движения , как водителей других транспортных средств на дороге, так и колонн пешеходов или машин, движущихся близко к дороге, например.в железнодорожные транспортные средства и лодки. Интересно, что вы не можете ослепить пешеходов, движущихся в колонне, поэтому светофоры не нужно выключать при появлении на дороге одиночного человека.

Закон требует выключения дальнего света при приближении другого автомобиля, но только в том случае, если водитель также переключает дальний свет на ближний. Также невозможно ослепить водителя впереди идущего автомобиля.

Напоминаем, что нет положения, позволяющего мигать сигналами светофора другим участникам дорожного движения.Это можно сделать только для того, чтобы предупредить их об опасности*.

* Это вытекает, среди прочего, из из состояния необходимости, как обстоятельство, исключающее противоправность. Это означает, что никакое правонарушение (в данном случае мисдиминор) не совершается кем-либо, кто действует для устранения непосредственной опасности для любого охраняемого законом блага, если этой опасности нельзя избежать иным образом и освященное благо имеет меньшую ценность, чем спасенное благо. .

Стояночные фонари/габаритные огни

Стояночные фонари следует использовать при парковке в месте, где неподвижный автомобиль недостаточно виден другим участникам дорожного движения.

Когда не использовать стояночные фонари?

Если автомобиль находится вне дороги, габаритные огни можно не включать. Их также нельзя использовать во время движения – это касается фар.

Противотуманные фары

Передние противотуманные фары

Эти лампы могут использоваться в условиях ограниченной прозрачности воздуха . Это может быть связано как с туманом, так и с дождем или снегопадом. В нормальных условиях прозрачности, от заката до рассвета разрешается включать эти огни только на извилистых дорогах , обозначенных соответствующими знаками.

(фото Honda)

Когда не следует использовать передние противотуманные фары?

При нормальной ясности на дорогах, кроме извилистых, обозначенных знаками. Стоит помнить, что на мокрой дороге, когда нет дождя, противотуманные фары спереди могут ослеплять других водителей.

Задние противотуманные фонари

Эти фонари можно включать только в условиях очень ограниченной прозрачности, независимо от того, чем вызвано ограничение.Однако есть одно условие. Видимость должна быть ограничена 50 метрами.

Когда не следует использовать задние противотуманные фары?

Вы должны выключать эти огни, когда позади вас есть другой автомобиль. Они вызывают сильное ослепление и могут отвлекать водителя, который вовремя не реагирует на стоп-сигналы, так как интенсивность их одинакова.

Дневные ходовые огни

Если они установлены на автомобиле, их можно использовать от рассвета до заката, но вместо них можно включить ближний свет.Помните, что дневные ходовые огни можно включить вместо ближнего света фар только при нормальных условиях ясного неба.

Когда не следует использовать дневные ходовые огни?

Вообще после заката, но здесь стоит упомянуть об одном достаточно важном моменте. При движении в условиях ограниченной видимости из-за плохой прозрачности воздуха (туман, дождь или снег) дневные ходовые огни следует заменить фарами ближнего света. Это особенно важно, поскольку задние габаритные огни не включаются при хорошем освещении.Это представляет большой риск, особенно при движении в тумане.

Указатели поворота

Указатели поворота используются для сигнализации о намерении и маневре для смены полосы движения или направления. Они должны быть включены до начала маневра и выключены, когда маневр завершен . Это также относится к маневру обгона, связанному со сменой полосы движения.

(фото: Марцин Лободзинский)

Когда не использовать поворотники?

Автомобилисты допускают много ошибок при использовании поворотников, хотя обычно делают это добросовестно.Наиболее распространены два. Включение поворотников перед въездом на кольцевую развязку и при обгоне.

По закону на кольцевой развязке можно включать поворотник только перед выездным маневром , т.е. изменением направления. Не включайте поворотник перед въездом на кольцевую развязку, особенно на левую. Между тем, водители часто так делают, что облегчает вождение другим, которым заранее сигнализируют, какой маневр они будут выполнять. Так что это теоретическая ошибка, но на практике она упрощает общение между водителями.

Вторая, частая ситуация - обгон с включенным поворотником. По закону поворотник должен быть включен перед началом обгона, но при занятии другой полосы поворотник должен быть выключен. Включите его снова, когда собираетесь вернуться на свою полосу. Однако намерения водителей, совершающих обгон с включенным сигналом поворота, понятны. Водитель обгоняемого транспортного средства скорее обратит внимание на факт обгона, когда в зеркале что-то мелькнет.То же самое относится к последующим водителям в колонне обгоняемых транспортных средств.

Аварийная сигнализация

Эти фонари служат только для сигнализации стоящего автомобиля в не предназначенном для этого месте. Отсюда и название аварийная, потому что такая остановка оправдана только в экстренных случаях (поломка автомобиля, авария).

Когда нельзя использовать аварийную световую сигнализацию?

Помимо мигания аварийной сигнализацией другим водителям (форма благодарности), самой распространенной ошибкой является их включение при буксировке.Напоминаем, что этим вы вводите в заблуждение других водителей. Буксируемое транспортное средство должно быть отмечено предупреждающим треугольником. Как правило, во время вождения модели запрещается включать аварийную световую сигнализацию в любом случае. Однако есть одно исключение.

Аварийная сигнализация в современных автомобилях загорается автоматически при кратковременном срабатывании системы ABS или ESP. Это делается для того, чтобы предупредить других об опасности. Теоретически это незаконно и противоречит Правилам дорожного движения, но, как и в случае со светофорами, предупреждающими об опасности, в этом случае также можно использовать аварийную сигнализацию.Однако это связано с правилами, отличными от Правил дорожного движения*.

* Это вытекает, среди прочего, из из состояния необходимости, как обстоятельство, исключающее противоправность. Это означает, что никакое правонарушение (в данном случае мисдиминор) не совершается кем-либо, кто действует для устранения непосредственной опасности для любого охраняемого законом блага, если этой опасности нельзя избежать иным образом и освященное благо имеет меньшую ценность, чем спасенное благо. .

.

Габаритные огни - для чего они нужны и как их включить?

Каждый автомобиль, зарегистрированный в Польше, должен быть оборудован габаритными огнями. Как их правильно использовать? Проверяем, для чего нужны габаритные огни автомобиля.

Габаритные огни — это один из типов фонарей, устанавливаемых на транспортных средствах. Они используются для сигнализации другим участникам дорожного движения о положении автомобиля, например, когда его буксируют. Сколько габаритных фонарей? Выпускаемые в настоящее время автомобили оснащены габаритными огнями:

  • передние - это белые лампы, хотя до 2010 года автоконцерны могли использовать и желтые лампы,
  • задние - это красные лампы,
  • боковые - это лампы желтого цвета, устанавливаются только на транспортные средства (прицепы), длина которых превышает шесть метров.

Действующие правила требуют, чтобы габаритные огни были видны ночью с расстояния не менее 300 метров (при хорошей видимости).

Габаритные огни - символ. Как выглядит лампа габаритного света? На приборной панели автомобиля габаритные огни представлены двумя зелеными фарами, светящими в противоположные стороны. Каждая из фар имеет по три световых луча.

Водители не могут использовать габаритные огни. Поскольку назначение данного вида освещения - обеспечение достаточной видимости автомобиля в аварийных ситуациях, то условия его применения строго определены. Когда использовать боковые фонари? Подробные инструкции можно найти в Законе о дорожном движении. Эти огни должны быть включены:

  • при буксировке - если буксировка происходит в период недостаточной видимости, водитель буксируемого автомобиля должен включить габаритные огни,
  • после аварии - когда она произошла на скоростной или шоссейной дороге и автомобиль не оборудован аварийной сигнализацией,
  • при ограниченной видимости и стоянке в запрещенной зоне , когда она находится вне населенных пунктов и автомобиль не имеет аварийной сигнализации.

Из этих нескольких примеров можно сделать вывод, что габаритные огни обычно рассматриваются как альтернатива фонарям аварийной сигнализации. Они используются в экстренных ситуациях, когда необходимо предупредить других участников дорожного движения.

Пример: Друг звонил вам на помощь - у него случилась поломка, и поскольку он не оформил страховку помощи, ему пришлось бы заплатить не менее нескольких сотен злотых за эвакуацию автомобиля. Вы решили помочь ему.В целях безопасности вы установили на буксируемое транспортное средство знак аварийной остановки, а водитель включил габаритные огни .

Подготовка к поездке включает проверку, например, габаритные фонари. Как включить габаритные огни? Чаще всего подобные решения используют автопроизводители – выключатель освещения автомобиля размещают на рычажке на руле. Если вам интересно:

  • Как включить габаритные огни в Toyota Yaris - переключатель света, который находится на рычаге с левой стороны руля, следует перевести из положения 0 в положение 1; габаритные огни включаются, когда ключ зажигания находится в положении зажигания,
  • как включить габаритные огни в Киа Рио - ручку переключателя света, которая находится на рычаге с левой стороны руля, необходимо перевести из положения 0 в положение 2,
  • Как включить габаритные огни в Hyundai i20 - Ручку выключателя света, которая находится на рычаге с левой стороны руля, следует перевести из положения 0 в положение 1.

Если вы только что купили автомобиль и не знаете, как включить габаритные огни, обратитесь к инструкции по эксплуатации. Вы должны получить его у дилера или предыдущего владельца автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что габаритные огни и габаритные огни — это одни и те же лампы. Между тем, это два разных типа освещения. Габаритные огни не являются обязательной частью оборудования автомобиля - производитель транспортного средства может их устанавливать или не устанавливать. С другой стороны, зарегистрировать автомобиль в Польше без габаритных огней невозможно.

В чем еще разница между габаритными огнями и габаритными огнями? При включении габаритные огни светятся только с одной стороны (слева или справа) автомобиля. Поскольку обязательными являются только габаритные огни, использование габаритных огней не обязательно. Кроме того, как следует из их названия, стояночные огни следует использовать только в неподвижном состоянии.

Освещение автомобиля — это гораздо больше, чем просто габаритные огни.В автомобилях, выпускаемых сегодня, также используются:

  • дальний свет,
  • ближний свет,
  • аварийная сигнализация,
  • фонари заднего хода,
  • противотуманные фары.

Водитель должен технически уметь пользоваться габаритными огнями - они должны быть в рабочем состоянии. Невыполнение этого требования может привести к столкновению или аварии.Как и все фонари, габаритное освещение должно:

  • для правильного развертывания,
  • чтобы не слепить других участников дорожного движения,
  • хорошо видно.

Габаритные огни не являются такой большой проблемой для водителей, как, например, дальний или ближний свет. Автовладельцу не нужно вкладывать средства в более дорогие изделия – достаточно обычной лампочки. В старых моделях автомобилей его замена также не должна вызвать хлопот – в большинстве случаев водителю не придется пользоваться помощью специалистов автомастерской.

.

Светить в соответствии с правилами • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Правильный способ освещения автомобиля определяется законом. Если по какой-то причине или по незнанию вы нарушите эти правила, вам придется учитывать высокие штрафы и даже возможность потери регистрационного удостоверения. Мы собрали для вас самые важные нормативы, связанные с автомобильным освещением.

Головокружение от рождественской елки

Путешествуя по польским дорогам, довольно легко заметить автомобили, владельцы которых весьма изобретательны. Форсунки дворников с подсветкой , клапаны или светодиодные ленты в разных местах — это лишь некоторые идеи креативных водителей. Наиболее распространены автомобили с «псевдоксенонами», которые не столько светят, сколько ослепляют своим голубым светом других участников дорожного движения.

Закон против Реальности

Самодельные светящиеся украшения и комбинированные переделки не что иное, как нарушение закона . Правила, касающиеся способа использования и установки освещения, строго определены в Дорожном кодексе и в постановлении министра инфраструктуры.Однако, хотя в теории запрет существует, на практике водителям часто удается проскользнуть незамеченными полицейскими патрулями. В основном это касается тех владельцев транспортных средств, которые устанавливают контрафактное надлежащее освещение, т.е. псевдоксеноны . В свою очередь любители «елочных» аксессуаров на автомобилях однозначно более заметны. Помните, что осмотр неправильно освещенного транспортного средства ведет к изъятию техпаспорта. Как обстоят дела с этим законом и что стоит знать?

Дневные ходовые огни

Заводские

С февраля 2011 года все новые автомобили до 3,5 тонн, продаваемые в Европейском Союзе, должны быть оснащены дневными ходовыми огнями.Дополнительно:

  • фары должны включаться автоматически при запуске двигателя,
  • должны автоматически выключаться при включении фар, за исключением случаев, когда они используются только для подачи световых сигналов,
  • с дневными ходовыми огнями нет загораются передние и задние габаритные огни и фонарь заднего номерного знака.

Аксессуар

Установка дневных ходовых огней разрешена, но при соблюдении ряда условий.Старые автомобили, которые не имеют заводских дневных ходовых огней, могут быть дооснащены. Тип ламп, место установки указаны в регламенте - подробнее о светодиодных дневных ходовых огнях вы можете узнать в нашей предыдущей статье: "Светодиодные овцы" на темной стороне светодиодных дневных ходовых огней. Однако в данном справочнике правил мы кратко изложим наиболее важные вопросы:

  • добавленные дневные ходовые огни должны быть омологированы,
  • при установке должны соблюдаться правильные расстояния - между огнями не менее 60 см , расстояние над землей от 25 до 150 см и максимально 40 см от борта автомобиля,
  • допускается подключать дневные ходовые огни так, чтобы они включались вместе с задними положениями.

Противотуманные фары

К сожалению, чрезмерное использование противотуманных фар очень распространено среди польских водителей . В правилах дорожного движения четко указано, как и когда их можно использовать:

  • задние противотуманные фары можно включать, когда видимость падает ниже 50 метров. Злоупотребление ими может привести к штрафу в размере 100 злотых. Те же правила действуют и при использовании передних противотуманных фар,
  • стоит сделать одно исключение, когда вы можете использовать противотуманные фары при хорошей видимости - вы можете воспользоваться их помощью тогда, игры движутся по извилистой дороге, отмечены дорожные знаки А-3 и А-4.

Одобрение ламп

Лампы наших автомобилей должны быть омологированы , т.е. разрешены для использования в Европейском Союзе. Корпус фар, одобренных для ЕС, имеет, среди прочего, заглавная буква E, за которой следует число, обозначающее страну утверждения. Очень важно, чтобы наши лампы были одобрены для правостороннего движения. Эта маркировка отмечена стрелкой на абажуре. Наконечник стрелы направлен туда в одну или обе стороны.

Какие фонари нельзя использовать на дорогах общего пользования?

Декоративные фары

Правила дорожного движения и Постановление Министерства о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оснащения четко определяют, какой тип фар можно устанавливать в автомобилях.Также есть информация о цвете, который могут иметь огни. Автомобиль с установленным дополнительным освещением, не указанным в вышеуказанных документах, может быть признан сотрудником полиции неисправным. В этой ситуации мы едем на машине, которая никогда не должна находиться в пробке. Затем нам грозит штраф от 20 до 500 злотых и потеря свидетельства о регистрации. Если быть точным, то незаконными являются:

  • неоновая подсветка автомобиля,
  • светящиеся дефлекторы и форсунки автомойки,
  • цветные габаритные лампочки,
  • цветная подсветка номерных знаков.

"Псевдоксеноны"

Замена галогенных ламп на модные в последнее время ксеноновые лампы является незаконной . И все дело в коттеджных решениях, в которых галогенная фара (маркировка на плафоне HC, HR, HCR или HC/R) переделана в ксеноновую. Если мы хотим такую ​​замену, мы должны сделать это в соответствии с требованиями, т.е. заменить весь отражатель на другой, приспособленный для установки газоразрядной лампы (маркировка DR или DRC).Для этого также необходимо установить систему очистки и, прежде всего, автоматическое выравнивание света. Вся операция стоит недешево, но в любом другом случае полиция может счесть машину не соответствующей техническим условиям. Тогда они имеют полное право забрать свидетельство о регистрации у водителя и наказать его штрафом в размере от 20 до 500 злотых.

Дальний

Технические условия автомобилей позволяют установку двух или четырех светофоров. Так, в автомобилях, имеющих две такие лампы, возможно подключение еще двух ламп, называемых дальнобойными. Однако есть одно условие - после включения данного типа фонарей световой поток не должен ослеплять водителя путем отражения от элементов автомобиля или напрямую.

Американские автомобили

Если мы импортируем автомобиль из США, то абсолютно мы должны переделать как передние, так и задние фары. Причина в индикаторах, которые в США красного цвета, а в Польше желтого цвета.

Также стоит ознакомиться с подготовленной нами инфографикой . В нем собраны самые важные факты из всей статьи. А если вы хотите узнать больше о правилах дорожного движения, посетите наш блог, где мы стараемся освещать самые важные вопросы для водителей - Правил дорожного движения.

Что в нашей статье? Ну не стоит делать елку для своей машины, ведь мы можем дорого за нее заплатить.Финансовые штрафы и изъятие техпаспорта должны отпугнуть любителей навороченных автомобильных фар. А если вы все еще ищете что-то дополнительное, что будет отличать ваш автомобиль от других - тогда заинтересуйтесь легальными аксессуарами, например, цветными лампочками от Philips , которые одобрены и полностью легальны.

Источники изображений: nocar.pl, philips.com, pexels.com, pixabay.com

.

Для чего нужны габаритные/дневные ходовые огни?

Какова роль габаритных огней? При каких условиях включать их в своих автомобилях?

Вопросы о габаритных огнях — одни из наиболее частых вопросов, которые мы получаем от вас. И неудивительно, ведь эти фонари используются не очень часто.

Само название «габаритные огни» , - объясняет эксперт iParts.pl, отвечающий за фары и лампы фар, - прекрасно указывает на их назначение.Габаритные огни, т.е. для информирования всех остальных участников дорожного движения о месте (каком положении) вашего автомобиля и, что тоже очень важно, каковы его габариты. Их роль настолько важна, что законодатель четко обязал каждого водителя иметь габаритные огни. Каждый автомобиль, в том числе двухколесный , должен быть оборудован ими. И когда и при каких условиях следует использовать эти огни?

Правил дорожного движения в ст.50 ясно указывает, что должны использоваться габаритные огни:

  • когда транспортное средство плохо видно другим участникам дорожного движения на стоянке - в первую очередь речь идет о парковке транспортного средства в месте, где возможность быть замеченным другими водителями может быть каким-то образом ограничена;
  • во время остановки не из-за условий движения или правил .

Габаритные огни также могут использоваться в соответствии с предписаниями на буксируемом транспортном средстве.Такое транспортное средство должно быть, в частности, обозначено задним предупреждающим треугольником слева от него. Однако, кроме самого треугольника, когда транспортное средство буксируется в условиях ограниченной видимости, действие ст. 31 сек. 1 также предусмотрено включение габаритных огней.

Как вы можете легко найти эти огни? Комплект габаритных огней для легковых автомобилей состоит из двух белых ламп на передней части автомобиля и двух красных ламп на задней .Это правило распространяется и на прицепы шириной не менее 1,6 м. На автомобилях длиной 6 м и более в комплект габаритных огней входят также габаритные огни.

Что нужно знать о дневных ходовых огнях? На что вам обязательно нужно обратить внимание в их случае?

С февраля 2011 года каждый автомобиль, выставленный на продажу в Европейском Союзе, массой не более 3,5 тонн, должен быть оснащен дневными ходовыми огнями .Форма, которую принимают дневные ходовые огни, неоднородна, поэтому их можно найти в различных версиях, а также в виде комплектов для самостоятельной сборки – например, комплект дневных ходовых огней MAGNETI MARELLI. Однако обязательно иметь наборы, имеющие соответствующее одобрение, то есть одобренные для использования в ЕС .

Дневные ходовые огни , - поясняет эксперт iParts.pl, - взяли на себя роль ближнего света, который мы должны использовать годами при езде круглый год.Благодаря их внедрению водители могут отказаться от более энергоемкого ближнего света фар от рассвета до заката, но только в условиях хорошей видимости. В случае резкого ухудшения видимости в это время или с наступлением сумерек водитель обязан заменить дневные ходовые огни на ближний свет . Очень важное замечание!

Водители все чаще полагаются на автоматическую регулировку фар. Эта роскошь стала настолько распространенной, что на наших дорогах встречается довольно много автомобилей, в которых свет меняется автоматически в зависимости от условий.Однако датчики могут быть ненадежными. Многочисленные примеры, представленные нашей милицией, показывают, что мы перестали обращать внимание на то, на какой светофор мы едем, и на так называемые «Автомат» не может избавить нас от мышления. Эта проблема особенно касается переключения с дневных ходовых огней на ближний свет. Помните об этом и всегда обращайте внимание на свои фары, иначе возможный штраф будет самым низким наказанием за эту незначительную забывчивость.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к автомобилизации современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Когда стоит использовать галогенные лампы? - AutoScout24

По конструкции эти фары относительно просты. С другой стороны, регламенты, допускающие их применение, намного сложнее. Это можно сделать только в течение ограниченного времени и только на определенных дорогах. Итак, что еще нужно знать о галогенах?

Когда можно использовать галогенные лампы?

Не только польское, но и европейское законодательство строго запрещает использование галогенок вместо ближнего света.Так когда же можно включать галогенки? Следует помнить, что такие лампы не освещают всю дорогу, в отличие от ближнего света. Вместо этого они расположены таким образом, чтобы направлять луч света на обочину и другую полосу движения. Поэтому их использование имеет смысл только ночью и на менее проезжих дорогах. Польские правила позволяют использовать их от заката до рассвета, но без указания конкретного времени. В связи с тем, что галогенные фары могут мешать другим участникам дорожного движения, их не рекомендуется использовать, например, на автомагистралях или скоростных автомагистралях.Однако сделать это можно на извилистых дорогах или тех, что расположены далеко от городов. Галогенные лампы также довольно часто используются любителями езды по бездорожью. Однако стоит помнить, что основной предпосылкой использования этого типа света является очень ограниченная видимость. Эти лампы очень сильные, поэтому должны освещать дорогу в таких условиях. Также следует помнить, что противотуманные фары могут ослеплять других водителей при неправильном использовании. Однако современные водители довольно редко используют галогенные фары.Они также не являются обязательными по польскому законодательству - конечно, в отличие от задних противотуманных фар, которые светятся красным. Их следует использовать, когда видимость на дороге падает ниже 50 метров. Неправильное использование галогенных ламп может повлечь за собой штраф в размере 100 злотых и два штрафных балла.

Как работают галогенные лампы?

Лампы этого типа известны уже много лет. Эти устройства не являются ни слишком сложными, ни особенно дорогими.Так как же они работают? В соответствующих колбах происходит реакция между вольфрамовой нитью и газовой смесью. Последний состоит из галогена. Для того чтобы вся лампа давала достаточно сильное освещение, требуется также рефлектор для усиления светового пучка. В последних автомобилях производители часто используют гораздо более точные линзы вместо отражателя. Галогенные лампы также не отличаются особой долговечностью и довольно часто ломаются или перегорают. Однако это не единственная проблема галогенных ламп.Рефлекторы, которые довольно часто ржавеют, также вызывают серьезные проблемы, особенно в немного более старых автомобилях. Также нередки поломки из-за очень высоких температур, при которых работают галогенные лампочки. Именно из-за них быстро приходят в негодность все пластиковые поверхности, находящиеся возле фар. Хотя сами лампочки не очень дорогие, зачастую к ним очень трудно добраться в фаре. При замене легко испачкать лампочку вокруг лампочки.Такая грязь приводит к быстрому выходу из строя ламп. Потребление энергии также считается недостатком галогенов. Они производят около 1500 люмен при среднем потреблении 50 Вт. Это, конечно же, отражается на расходе топлива автомобиля.

Альтернативы галогенным фарам

По всем этим причинам многие водители считают галогенные фары несколько устаревшими и не очень практичными. В современных автомобилях, особенно из лучших сегментов, их часто заменяют гораздо более экономичным ксеноном.Они обеспечивают более чем в два раза более интенсивный свет, при этом потребляя гораздо меньше энергии. Однако ксеноновые лампы, в отличие от простых галогенок, являются очень сложными устройствами. Каковы причины этого? Во-первых, их самостоятельный ремонт не под силу тому, кто не обладает передовыми автомобильными знаниями. Во-вторых, ксеноновые лампы тоже очень дорогие, а галогенные не должны быть расходом для любого водителя. Такие светильники также требуют умелой сборки и достаточно чувствительны к любым загрязнениям.Так нужны ли галогенные лампы в фарах при движении в плохих условиях или это технология, которая медленно устаревает? Безусловно, такие фары используются водителями все реже и реже, хотя еще с десяток лет назад многие считали их необходимыми в непогоду. Однако удалять их пока точно не следует. Хотя ксеноновые лампы намного эффективнее и экономичнее, галогенные лампы намного дешевле и при определенных условиях все же могут хорошо освещать дорогу.Безусловно, такие фонари будут очень полезны людям, передвигающимся по относительно редко посещаемым дорогам. Также любители модного бездорожья наверняка еще долго не откажутся от использования такого типа освещения. Тем не менее, в случае с обычными участниками дорожного движения галогенные лампы однозначно теряют свою популярность – и все указывает на то, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf