logo1

logoT

 

Когда менять подушки двигателя


Когда менять подушки (опоры) двигателя?

гидравлическая опора двигателя

И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.

Назначение и виды подушек двигателя

Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.

Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).

Гидравлическая опора двигателя

Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.

Симптомы неисправных подушек двигателя

Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.

Потрескавшаяся резиновая вставка

Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:

  1. Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
  2. В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
  3. Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
  4. В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.

Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.

Как определить, исправны опоры или нет?

Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.

Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:

  • периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
  • удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
  • спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
  • предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
  • использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.

Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.

Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Содержание статьи

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Читайте также

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

 

 Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.

Симптомы поломки подушки

Иногда сразу тяжело понять, лопнула подушка двигателя или все же вибрация от дороги. Поначалу, при запуске на холодный двигатель, может немного вибрировать и многие автолюбители грешат, что двигатель холодный и потому не обращают внимания. Бывает и ситуация, когда на прогретый двигатель, при скорости до 50 км/час вибрация передается на кузов автомобиля, а потом пропадает. Бывает такое, что при работе двигателя слышно звук трения метала о метал, как говорят это уже крайний этап поломки подушки. Все это первые признаки того, что где-то неполадка с подушкой агрегата. Если вы опытный автолюбитель, то на глаз сможете определить какая из подушек вышла из строя, если сомневаетесь, то поднимите машину на подъемнике, так как подняв на домкрате, не всегда можем увидеть все подушки. Доехать на СТО возможно, но не стоит давить на газ, или оборвет совсем подушки, которые пришли в полную негодность или мотор наклонит. Чаще всего, если вы видите что одну подушка совсем пришла в негодность, и определенное время вы ездили, то готовьтесь, что и вторая будет не в лучшем состоянии. Заранее припасите новые комплектующие, так как поехать при замене вы никак не сможете. Замену лучше всего проводить в теплом помещении, так как придется работать с резиной, а как мы знаем то в морозную погоду она становится, как метал, поэтому менять будет тяжелей.

Процесс замены подушек двигателя

И так, заехали мы на яму. Начинаем подготовку к замене. В первую очередь отключаем клеммы на аккумуляторе, так как нам придется шастать под двигателем, и есть вариант того, что можем где-то, что-то замкнуть, или нас ударит током, поэтому лучше перестраховаться. Теперь начинаем осматривать подушки на наличие повреждений, зачастую начинают смотреть переднюю левую, так как её заменить проще всех и чаще всех она ломается. Иногда сломанную подушку можно отремонтировать, если касается металлической части, к примеру, из-за дороги оборвало крепление, а покупать на иномарку, особенно внедорожники, стоит немалых денег. Если же проблема поломки в резиновой части, то все же лучше заменить на новую, а если деньги позволяют, то и вовсе сразу меняем без ремонта.

 

Чтоб заменить её, следует поднять двигатель с помощью домкрата, на яме это можно сделать, поставив перекладину в яму с крупной доски, которая сможет выдержать часть веса двигателя. Можно так же заменить на металлическую рельсу, на перекладину ставим домкрат и подымаем двигатель. Нужно очень аккуратно, чтоб домкрат не соскочил в сторону с перекладины. Приподняв, на высоту, чтоб удобно было заменить, и совпадали крепежные болты. Теперь снимаем её, открутив болты крепления на двигателе и на раме автомобиля. После замены, идем дальше и просматриваем остальные подушки. Танцы с бубном начнутся при замене задней подушки по ходу движения. Проблема состоит в том, что основная масса двигателя приходится именно на эту подушку, и крепление у нее не такое простое как было до этого. Приподнять двигатель домкратом не получится, лучше всего подвязывать и поднимать сверху на перекладине.

Для начала нам нужно будет снять защиту двигателя, теперь осмотреть те части, которые могут помешать снять подушки, иногда это могут быть штаны двигателя или часть трубы от глушителя, их нужно снять. Далее подняв двигатель, снимаем подушку, открутив болты от рамы, очень часто бывает, что под весом двигателя при долгой езде болты деформируются. Тут-то и начинаются неприятности, снять их не так удобно, некоторые стараются выровнять, чтоб вытянуть. Лично мое мнение отрезать болгаркой и установить новые, так как деформированные болты в дальнейшем могут снова прийти в негодность, и проблема проявится в самый неподходящий момент. Немало важным моментом является правильная установка. На этой подушке есть так званная направляющая, или по-другому стрелка, которая должна по направлению вперед автомобиля. Заменив подушку, ставим обратно все, что снимали до этого. Далее переходим к правой подушке, обычно и на ней бывает та же ситуация с болтами. Для того, что б снять подушку нам понадобится похитрить, в первую очередь снимем защиту двигателя, тут она точно нам мешать будет. Дальше проблемой станет стартер, двигатель кондиционера или еще какая-то дополнительно установленная часть автомобиля. Снимать двигатель кондиционера строго не рекомендую, так как будет чревато последствиями. Фреон, который находится в системе, сразу выйдет и в результате придется заправлять заново, а стоить такое счастье не малые деньги. На этом не закончатся проблемы, поэтому зачастую решают другим путем. Некоторые снимают фару автомобиля и получают доступ к подушке, другие снимают решетку и радиатор, отодвигая его в сторону, так сняв фару не на всех автомобилях можно добраться к подушке двигателя. Столкнувшись с проблемой диффузии болтов (согнулись под весом двигателя) снова придумываем способ, как обрезать их. Болгаркой тут не всегда получится, или она должна быть миниатюрных размеров или же ножовкой по металлу.

Последний способ хоть и долгий, но точно нечего не повредите, зачастую свободного места в этой части двигателя очень мало. Поэтому лучше дольше и надежней, чем быстро и с повреждениями. Болты крепежные присмотрите заранее, как удобней ставить, будьте осторожны, так как можно повредить руки об соты радиатора. В принципе на этом и заканчиваются мучения с заменой подушек двигателя, быстро заменить точно никак не получится, даже если вы с опытом. С самых нюансов и безопасности это страховка двигателя. Во время ремонтных работ он должен быть зафиксирован, чтоб не наклонился в самый неподходящий момент.

 


Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Она призвана компенсировать вибрационные, а также колебательные движения, которые передаются от двигателя и смежных с ним элементов кузову автомобиля. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» - шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками. Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

  • Резинометаллическая;
  • Гидравлическая.

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек, так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан. Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью, или пропиленгликолем, входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

  • Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
  • Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
  • Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач, имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Признаки неисправности

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства. Вот на что надо обращать внимание:

  1. Появление вибраций на холостом ходу;
  2. Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
  3. Трудности в переключении передач;
  4. Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
  5. Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона. Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно. Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

  • Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
  • Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
  • Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;
  • Поломка кронштейна;
  • Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление. По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки, осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:

  • Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;
  • Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;
  • Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3. Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Выбор новых опор двигателя


Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства. Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям. Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой. Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно. Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США). В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности  таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

Установка новой подушки двигателя

Несмотря на то, что работу с двигателем и смежными с ним элементами рекомендуется доверять специалистами, снять старую опору и установить на замену ей новую может и рядовой автолюбитель. Ему понадобится набор ключей и головок (здесь все зависит от крепежей новой и старой подушке), домкрат, перчатки, щетка для очистных работ и, опционально, WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения ржавчины. Вот что потребуется сделать:

  1. Заглушить двигатель, отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и установить противооткатные упоры;
  2. Снять все элементы, затрудняющие доступ к крепежам опоры;
  3. Поставить резиновый упор вблизи подушки и установить домкрат под стенку поддона – он используется в качестве точки опоры;
  4. Открутить крепежи опоры. Если они не поддаются, используйте WD-40 и рычаг;
  5. Оттяните опору. Если она не поддается, смените высоту домкрата;
  6. Установите новую опору и проделайте вышеуказанное в обратном порядке.

Если у вас что-то не получается, загляните в руководства по ремонту и эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Зачастую проблемы возникают на этапе откручивания гаек и болтов – они плотно садятся в резьбе и могут не поддаваться, пока вы не начнете использовать антикоррозийные средства и рычаг. Если открепленная подушка не поддается, для начала стоит немного увеличить высоту домкрата, повторить попытку снятия, после чего опустить автомобиль – после таких манипуляций деталь почти наверняка удастся снять. Не забудьте проверить устойчивость установленной подушки двигателя! Возможно, крепежи придется еще немного подтянуть.

Вывод

Опоры двигателя, призванные уменьшить вибрацию от агрегата на кузов, делают эксплуатацию автомобиля не только удобнее, но и безопаснее. Если хотя бы одна из опор выходит из строя, дальнейшее пользование автомобилем может быть сопряжено с трудностями. И дело здесь не просто в том, что вследствие вибраций смежные с двигателем элементы автомобиля быстрее изнашиваются. Сильные вибрации и стуки раздражают и утомляют водителя, делая его менее внимательным дороге. По этой причине мы категорически не рекомендуем игнорировать выход подушек двигателя из строя. Их износ довольно легко продиагностировать, а обилие вариантов для ремонта на вторичном рынке позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.

Подушки двигателя: признаки и причины неисправности

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Подушка (опора) двигателя ВАЗ

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Электрическая гидро-опоры двигателя

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Деформация подушки;

• Отслоение резины от металла;

Новая и старая подушка

Признаки неисправности:

• Вибрация двигателя;

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Выбивает скорость;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Уставшая подушка

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Подушки двигателя - как заменить? Как распознать порчу?

Крепления двигателя соединяют двигатель и коробку передач с кузовом. Их основные задачи заключаются в стабилизации приводного агрегата и снижении вибраций при движении. Как распознать поврежденные подушки двигателя? Простая ли замена опоры двигателя и можно ли это сделать своими руками? Мы отвечаем.

Когда следует заменить опоры двигателя?

Опоры двигателя — это компоненты, которые работают постоянно.Они гасят вибрации, принимая на себя большую нагрузку, особенно при пуске и гашении двигателя, когда вибрации самые высокие. Они отвечают за снижение шума в салоне во время движения, что сказывается на комфорте путешествия. Без рывков и звука трущихся друг о друга металлических деталей ехать гораздо комфортнее, именно поэтому он является одним из обязательных элементов оборудования автомобиля. Поскольку эти детали находятся под постоянным напряжением, они подвержены износу, что со временем означает, что их необходимо заменить на новые заводские компоненты.Правда, учитывая жизненный цикл данного автомобиля, это довольно далекая перспектива, но можно быть почти уверенным, что через несколько-десяток лет эксплуатации мы введем в поисковик признаков опор двигателя. .

В случае бензиновых двигателей мы обычно имеем дело с резиновыми подушками. Этот материал очень хорошо поглощает всевозможные вибрации, но срок его службы существенно ограничен. Он относительно быстро стареет и напрягается. Кроме того, под воздействием высокой температуры или механических повреждений подушка из резины может деформироваться или деформироваться, что делает замену подушки двигателя более быстрой, чем обычно.

В случае дизельного двигателя используются масляные подушки, в которых, как следует из названия, демпфирующей средой является масло, поэтому их работа несколько отличается. Тем не менее, симптомы отказа подушки безопасности в каждом двигателе схожи. Подушка двигателя - признаки износа? Здесь находятся:

  • ухудшение комфортности вождения,
  • заметные вибрации по кузову автомобиля, особенно при больших нагрузках на двигатель (например, если много прибавлять газа на первой и второй передаче),
  • интенсивные вибрации при гашении двигателя или при его пуске,
  • Посторонние шумы, исходящие из области коробки передач,
  • вибрация коробки передач,
  • гул при зажигании двигателя,
  • стуки в районе привода при движении по неровностям или при съезде с бордюра.

Как точно диагностировать отказ двигателя?

Если у нас нет канала и подъемника, очень сложно поставить четкий диагноз, является ли причиной вибраций и шумов этот вид повреждения и потребуется замена подушки двигателя. Тем не менее, стоит попробовать.

Продольно расположенные бензиновые двигатели крепятся подушками в двух местах в передней части кузова автомобиля и в двух местах к коробке передач. В этом случае мы должны начать диагностику, открыв капот и проверив, холодный ли двигатель.В этом случае энергично встряхните двигатель. Если мы можем определить, что он достаточно жесткий (всегда будет ощущаться небольшой люфт), то нет причин для беспокойства. Однако, как уже отмечалось, поставленный таким образом диагноз не совсем надежен.

Если у нас лифт или канал, то дело проще и диагностика точнее. Затем сначала нужно войти в канал или поднять машину на подъемнике. Затем слегка приподнять мотор ломом или длинным ключом и проверить как работают подушки и не сломались ли они.

Также стоит проверить состояние подушек. Может случиться так, что они будут работать правильно, даже если они хрупкие. Затем их приходится заменять новыми, даже если их работа не вызывает на данный момент никаких возражений. Они быстро изнашиваются.

Швеллер или домкрат необходим для проверки правильности работы опор коробки передач. Подняв автомобиль, найдите коробку передач и с помощью лома или длинного ключа переместите коробку передач. Если зазоры большие, значит скоро подушку придется заменить. Подушка также подлежит замене, если она каким-либо образом повреждена, потрескалась или порвалась.

С другой стороны, в случае поперечного расположения бензинового двигателя основной проблемой является определение количества подушек безопасности. Это могут быть две подушки, расположенные внизу двигателя или одна на корпусе или одна на карданном валу. Чтобы диагностировать дефект, необходимо проверить, чтобы двигатель и коробка передач не двигались, имея в виду принцип допустимости некоторого люфта.

Немного больше проблем может возникнуть при диагностике масляных подушек, которые могут быть оснащены мощными дизельными двигателями. Как следует из названия, его внутренняя часть заполнена маслом. В такой ситуации при энергичном запуске двигателя во время диагностики все будет более плавно, что будет свидетельствовать о выходе из строя подушки безопасности. Однако верно и обратное. При утечке масла двигатель будет очень тугой - даже незначительное движение, подтверждающее неисправность компонента.

Подушки двигателя - как заменить?

Замена подушки двигателя — это операция, которую вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть подъемник или воздуховод. Подняв автомобиль, просто найдите подушки и отвинтите их, не забыв снять подушки, подняв двигатель домкратом. Мы также можем обратиться в автомастерскую, где всю работу сделают специалисты.

Подушки двигателя - как выбрать?

Самое простое решение - купить оригинальную подушку.Однако, если у нас ограниченные возможности, мы должны выбрать замену от известного производителя. Подушка не может быть установлена ​​неправильно или изготовлена ​​из некачественных материалов. В противном случае оно не будет оптимально гасить вибрации, что не только ухудшит комфортность вождения, но и ускорит износ других узлов двигателя. Кроме того, замена неудовлетворительного качества будет изнашиваться гораздо быстрее, чем оригинал, поэтому к механику с таким же дефектом мы явимся относительно быстро.

Независимо от того, какой товар мы выберем, мы должны убедиться, что он не поврежден. Любые царапины и мелкие трещинки сокращают срок службы подушки и заставляют ее терять свои свойства.

Подушки двигателя - какие лучше?

Подушка двигателя – та деталь, которую чаще всего ищут пользователи таких автомобилей, как Passat B5, Audi A4, BMW E36 или BMW E46. К какому обратиться? На деталь какого производителя заменить подушку двигателя? Ответ на этот вопрос можно найти в Интернете, в том числе на интернет-форумах и в группах Facebook, посвященных владельцам автомобилей конкретной марки.Однако в таких местах мы не можем проверить осведомленность человека, дающего нам совет. Лучшим решением может быть воспользоваться консультацией в магазине или проверенном сервисе — знания человека, ежедневно имеющего дело с этими деталями, могут оказаться бесценными.

Подушки двигателя - какой фирмы?

На рынке есть много компаний, которые предлагают интересующие нас запчасти. Подушка двигателя дает тревожные симптомы? Стоит обратиться к продукту таких брендов, как: Corteco, Febi, Lemforder, Moog, Swag, Vierol, Zenox.

.

Подушки двигателя - эксплуатация, износ, неисправности, замена

Можно ли установить двигатель на раму автомобиля и жестко привинтить его к конструкции? Конечно есть, но управлять такой машиной было бы не очень приятно. Кроме того, жесткая связь способствовала бы неудачам. Поэтому конструкторы понимали, что, как и в случае с подвеской кузова, двигатель также должен иметь гашение колебаний. Эту роль выполняют подушки двигателя, которые монтируются в нескольких местах в зависимости от продвинутости агрегата и его конструкции.Вот что вам нужно знать о подушках двигателя в автомобиле, чтобы определить их неисправность!

Как работают опоры двигателя?

Как следует из названия, для их работы необходимо гашение вибрации. Подушка двигателя полезна для запуска и остановки двигателя, ускорения, торможения и прохождения поворотов. Благодаря тому, что их несколько, силовой агрегат имеет адекватное демпфирование в любых условиях и не передает их на кузов. По сути, речь идет об ощущениях водителя и пассажиров за рулем.

Порванная опора двигателя на старых моделях дает явные признаки стука и неприятных вибраций. На более новых, особенно с пневматическим управлением или электромагнитными приводами, на приборной панели появится соответствующее сообщение.

Подушки двигателя - типы деталей, используемых в автомобилях

Самые простые и не обязательно самые плохие - это самые старые из известных решений по амортизации силовых агрегатов.Они состоят из металлической конструкции, резинового центра и сердечника, которые гасят вибрации и позволяют двигателю контролировать наклон. Такие подушки двигателя, в зависимости от конкретного производителя, обычно стоят несколько сотен злотых каждая. При их замене приходится учитывать стоимость 100-200 злотых.

Более продвинутым решением являются масляные или гидравлические подушки двигателя. Содержат две камеры, разделенные мембраной. Под давлением последнего элемента колебания гасятся.Поток масла можно контролировать с помощью встроенных клапанов, что помогает регулировать демпфирование агрегата в различных условиях движения. В случае замены вы должны ожидать стоимость, которая иногда превышает 300 злотых.

Самые современные опоры двигателя изготавливаются с использованием электромагнитного регулятора потока масла . Они очень сложны в плане конструкции, но дают наилучшие результаты. Их можно адаптировать к конкретным настройкам автомобиля, что необходимо в тех или иных режимах вождения.При обмене обычно придется заплатить несколько тысяч злотых.

Износ опоры двигателя – симптомы, которые необходимо распознать

Не всегда внезапно выходит из строя система демпфирования двигателя. При плавном вождении и рациональной эксплуатации автомобиля износ происходит постепенно, а значит, человеческое ухо может к нему привыкнуть. К тому же надо честно сказать, что не все чувствительны к любым стукам, исходящим от машины, и могут просто не заметить никаких изменений.

Значительно легче увидеть, что опоры двигателя являются сменными, когда автомобиль эксплуатируется с дизельным двигателем или с нечетным числом цилиндров. В таких конструкциях вибрации чрезвычайно высоки, несмотря на использование эффективных уравновешивающих валов. Итак, прежде всего, вам нужен чуткий слух. Но не только.

Подвеска двигателя — симптомы кроме звуковых

Если в вашем автомобиле нет усовершенствованной системы амортизации с датчиками, вам нужно полагаться на свои чувства.Эти узлы двигателя легко узнать не только по звуку, но и по поведению агрегата. Вам нужен кто-то еще, чтобы помочь, если только топливная система вашего автомобиля не управляется кабелем. Открыв капот, проверьте, как двигатель реагирует на резкое повышение оборотов. Также попробуйте выключить и снова включить несколько раз. Замена опор двигателя будет необходима, когда агрегат станет более обедненным и вибрирует, чем обычно.

Повреждена опора двигателя - как заменить?

Дело не всегда простое. В первую очередь нужно найти место крепления опор двигателя. Если с верхним проблем не будет, то с нижним и задним могут возникнуть проблемы. Так что воздуховод будет полезен, а в некоторых типах автомобилей потребуется еще и подвешивание двигателя. Поэтому, если у вас нет соответствующего оборудования и навыков, лучше не производить замену подушек двигателя самостоятельно. Если вы не знаете, что одна конкретная подушка была повреждена, т.е.верхний, и вам не нужно заменять их все. Это легко получить доступ и может быть сделано относительно быстро.

Замена опоры двигателя - цена услуги

Как вы уже заметили, замена этих элементов может быть проблемой. Итак, сколько стоит замена подушки двигателя у специалиста? Если все идет хорошо и механик не встречает в пути никаких трудностей, цена такой услуги начинается от 50 злотых за единицу. При замене этих элементов также стоит проверить хотя бы подушки коробки передач.Хотя они не являются тесно связанными, они также могут негативно сказаться на вашем опыте вождения. Итак, теперь, когда вы заменяете опоры двигателя, обратите внимание и на коробку передач.

Регенерация подушек двигателя - есть ли смысл?

В интернете легко можно найти фирмы, которые занимаются регенерацией подушек безопасности под двигателем и коробкой передач. Вопрос только в том, стоит ли вместо того, чтобы заменять их новыми, инвестировать в регенерацию существующих.Понятно, что такой ремонт будет менее затратным, чем замена на новые. Лучше всего, если вы разберете их сами и отправите в определенное место, чтобы позже реализовать снова. Благодаря этому вы избежите дополнительных затрат на демонтаж. Ищите только те компании, которые дадут вам гарантию на использование подушек двигателя в течение определенного периода времени. В противном случае лучше заменить их новыми.

Не рекомендуется управлять автомобилем при сильно поврежденных или изношенных подушках двигателя. В конце концов, какой-то элемент конструкции может не выдержать, и двигатель изменит свое положение.И это действительно серьезная проблема.

.

Как распознать первые признаки повреждения подушки двигателя? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Всего несколько десятков лет назад подвеска автомобиля не отличалась особой сложностью. В настоящее время это гораздо более сложные решения, которые, с одной стороны, обеспечивают высочайший комфорт в путешествии, а с другой стороны, гораздо более аварийные. Подушки двигателя относятся к тем элементам автомобиля, которые доставляют больше всего проблем в плане диагностики их возможной неисправности.Итак, каковы наиболее распространенные симптомы повреждения подушек привода?

Комфортная связка

Крепления двигателя соединяют коробку передач и силовой агрегат с кузовом автомобиля. Их основная задача, прежде всего, обеспечить наилучший комфорт вождения за счет ограничения вибраций, шума и любых движений двигателя во время движения автомобиля.

Призрачное лицо

Непрерывная эксплуатация подушек в довольно тяжелых условиях означает, что они, как и другие расходные детали, со временем также изнашиваются.Именно поэтому так важно регулярно следить за качественным состоянием подушек двигателя. Однако есть несколько подводных камней для менее опытных водителей. Внешний вид подушки двигателя может быть обманчивым. Снаружи подушка двигателя может казаться целой, но внутри она может быть уже сильно взбитой и иметь склонность к утечке масла.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Стук, вибрация и неконтролируемое движение

Первым тревожным признаком того, что с подушками двигателя что-то не так, является появление характерного гула и стука при запуске автомобиля.Неестественные шумы также могут возникать при движении по неровным поверхностям и при движении вверх или вниз по подъему, например по бордюру или лежачему полицейскому. Вибрации на руле также являются очень частыми симптомами при работе двигателя на холостом ходу, а также неконтролируемые движения рычага переключения передач при движении по неровным поверхностям.

Профессиональное признание

Диагностировать неисправность опоры двигателя непросто. Чтобы быть уверенным на 100%, лучше всего воспользоваться услугами авторизованного автосервиса.Помните, что при замене подушек двигателя не стоит заменять их некачественными заменителями, которые очень быстро испортятся. Мы всегда выбираем оригинальные детали, предназначенные для конкретной модели автомобиля, или качественные аналоги от известных производителей. Это обеспечит комфорт и безопасность путешествия на автомобиле.

.

Повреждена подушка коробки передач – диагностика и замена

Дефекты и выход из строя подушки коробки передач могут не только снизить комфортность вождения, но и повлиять на более быстрый износ других компонентов. Диагностика ее дефекта может быть затруднена, поскольку симптомы, хотя и характерные, не обязательно должны четко указывать на то, что подушка изношена.

Стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности поведения автомобиля, чтобы своевременно заменить подушку безопасности и избежать дальнейшего ремонта.

Что такое крепление коробки передач?

Проще говоря, это металло-резиновый элемент, задачей которого является гашение колебаний, возникающих при работе коробки передач. Они воздействуют на кузов автомобиля, поэтому подушка делает вождение более комфортным. Кроме того, подушка улучшает работу коробки и предотвращает преждевременный износ ее отдельных элементов.

Подушка коробки передач LEMFÖRDER

В автомобилях обычно устанавливается одна подушка, но в случае поперечного бензинового двигателя их может быть либо одна (на кузове или карданном валу), либо две подушки (в нижней части двигателя).

Поскольку опора редуктора является одним из компонентов с ограниченным сроком службы, ее следует постоянно осматривать и проявлять бдительность. Лучше действовать заранее, чем ждать неудачи, которая обычно приходит в самый неподходящий момент.

Как узнать, что подушку безопасности необходимо заменить?

Проще всего судить о состоянии подушки коробки передач по поведению автомобиля. Можно, конечно, и "визуально", но это намного сложнее и требует снятия кожухов двигателя и самой коробки передач.

В случае механической коробки передач изношенная подушка снижает плавность переключения передач. Во время движения в машине ощущаются высокие вибрации, а звуки, исходящие от коробки, усиливаются, особенно на неровной местности.

Характерным признаком износа подушек в автомобиле с автоматической коробкой передач является стук, возникающий при переключении с D на R.

При необходимости замены подушки безопасности также ощущаются вибрации на рычаге переключения передач (независимо от типа коробки передач) - иногда настолько сильные, что их можно увидеть невооруженным глазом, не прикасаясь к нему.

Также можно попробовать метод "на глаз". Ставим машину на ровную поверхность, открываем капот и пытаемся раскачать. Если двигатель начинает двигаться больше, чем должен, это может (но не обязательно!) свидетельствовать о неисправной подушке коробки передач. Вы также можете проверить воспроизведение с помощью разъема или канала.

Однако самым надежным методом диагностики будет посещение проверенного автосервиса.

Можно ли заменить подушку коробки передач самостоятельно?

Теоретически да, но требует много навыков и соответствующего снаряжения.В первую очередь потому, что нужно поднять коробку передач вверх, чтобы добраться до подушки. Это облегчает его замену в автомобиле с МКПП, чем в автомате.

Перед установкой новой подушки обязательно проверьте ее на наличие царапин и трещин. Убедитесь, что вы устанавливаете качественный продукт в свой автомобиль. Как из соображений безопасности, так и во избежание дальнейших ремонтов в ближайшем будущем.

Сколько это стоит?

Все зависит от того, хотите ли вы использовать оригинальные детали или замены, и какого качества будут замены.Наиболее популярны модели Lemforder, Febi Bilstein, Corteco, Ruville, Meyle и BOGE. Цена этих деталей колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен злотых.

Вы также должны убедиться, что покупаете подушку, предназначенную для вашего автомобиля. Обращайте внимание не только на модель автомобиля, но и на тип коробки передач (автомат или механика).

Окончательное решение, как отремонтировать опору коробки передач, остается за вами и вашими навыками. Помните, однако, что только эффективные подушки безопасности обеспечат вам надлежащий комфорт вождения и позволят двигателю оптимально работать на высоких оборотах.

.

Повреждение накладки амортизатора – симптомы, причины и ремонт

Многие водители считают, что за гашение вибраций во время движения отвечает вся конструкция амортизатора. Это не совсем правда. Амортизирующая подушка используется для нейтрализации вибраций. Как проверить, не поврежден ли этот предмет? В чем может быть причина неисправности и как ее можно заменить?

Подушка амортизатора не является частью собственно элемента, а является отдельным узлом, составляющим так называемуюКолонки MacPherson (от создателя этой системы). С этими деталями автомобиль должен работать плавно, точно поворачивать, тормозить и устранять вибрации от дорожных неровностей.

К сожалению, характерной особенностью подушек безопасности является то, что они являются расходным материалом и подлежат замене. Каковы симптомы повреждения демпферной подушки?

Признаки повреждения подушки амортизатора

Мало что так влияет на комфорт вождения, как поврежденный амортизатор.Во-первых, в подвеске автомобиля будет изрядно стучать. По мере прогрессирования разрушения оно будет становиться все больше и больше. Через некоторое время сам амортизатор начнет глючить. У вас будут проблемы с поворотом и люфтом колес.

Конечно, это не все симптомы. Подушка амортизатора, уже не пригодная к эксплуатации, также заметны вибрации на руле, вызванные отсутствием нейтрализации дорожных неровностей. Поездка станет тяжелой и неприятной. В долгосрочной перспективе не рекомендуется ездить с поврежденным амортизатором — это угрожает вашей безопасности!

Причины повреждения просты

Почему повреждена подушка амортизатора? Каждый контакт с неровностями влияет на его срок службы, поэтому, если вы входите в ямы на высокой скорости, резко тормозите или ускоряетесь, он подвергается более быстрому износу и повреждению.

Элемент должен выдерживать такое же время, как и собственно деталь амортизатора, т.е. около 60 – 80 тысяч километров. По истечении этого времени замена амортизатора станет необходимостью, даже если вы избегали резкой езды.

Замена подушки амортизатора - правила

В начале помните, что поменять этот элемент не всегда самое простое (если у вас нет автомобильных познаний), ведь сначала нужно снять всю стойку МакФерсон.Для этого нужно открутить амортизатор от поворотного кулака и затем его верхние крепления.

После этого можно приступать к реальной работе. Если вы меняете подушку, проверьте состояние всего элемента — проверьте подшипники, пружины и отбойники. Многие автошколы рекомендуют менять всю колонку при износе подушки, но это не обязательное условие. Однако необходимо помнить, что для правильной работы следует заменить подушки на одной оси.

При замене амортизатора потребуется замена подушек.Почему? Изношенный элемент быстро повлияет на вашу новую пружину и снова разрушит ее. Так что невыгодно ставить старые подушки, если вы собираетесь потратить еще один расход в виде нового амортизатора.

После замены обязательно загнать в мастерскую на геометрию и схождение. Любое вмешательство в подвеску должно быть связано с этим процессом!

Какова стоимость?

Если вы решите заменить детали самостоятельно, вы сэкономите на труде мастерской.Таким образом, стоимость замены будет ограничена покупкой двух новых подушек амортизатора. Их стоимость варьируется – от нескольких десятков до даже нескольких сотен злотых (в зависимости от модели автомобиля и марки подушки). Помните, что вам нужно умножить его дважды, а иногда вам нужно добавить, например, цену подшипников.

В случае ремонта в мастерской цена замены колеблется в пределах 100-150 злотых. Не забудьте включить в цену контроль качества всего амортизатора и настройку схождения.

Удачи!

.

Как заменить опору коробки передач?

Основное назначение опор коробки передач — обеспечение устойчивости, гашение и снижение вибраций, возникающих при работе двигателя.

В зависимости от конструкции автомобиля подушки могут быть разной конструкции, но в целом эти расходные материалы имеют простую конструкцию, как правило, состоят из двух металлических частей с износостойким материалом (обычно резиной) между ними.

Эти крепления крепятся на коробку передач и раму автомобиля и подвержены очень высоким нагрузкам и различным погодным условиям, поэтому со временем изнашиваются, портятся и требуют быстрой замены.

Когда менять опору коробки передач?


Производители указывают примерно 100 000 км пробега. срок службы подушки, но правда в том, что как долго они будут действительно эффективными, зависит от многих факторов. В процессе эксплуатации подушки, как мы уже отмечали, выдерживают очень высокие нагрузки, подвергаются различным температурным воздействиям, и все это крайне негативно сказывается на их эффективности.

Со временем металл начинает изнашиваться, появляются микротрещины, а прокладка теряет эластичность, разрушается, что приводит к необходимости замены уплотнений шестерни.

Ремонт подушек?


Короткий ответ — нет. В случае неисправности опор коробки передач снять и заменить новыми. Но не бойтесь, потому что эти расходные материалы доступны по относительно низким ценам (в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены), а их замена достаточно проста и быстра.

Симптомы замены подушки безопасности?

Хорошей новостью является то, что если у вас возникнут проблемы с этими ресурсами, вы сразу это почувствуете.Один из самых явных признаков того, что пора посмотреть состояние опор коробки передач:

  • если вы начинаете слышать посторонние звуки во время движения или остановки, такие как скрип, щелканье или удары автомобиля;
  • при ощущении удара спереди при движении по пересеченной местности или если рычаг переключения передач вдруг начинает вести себя ненормально при попытке переключения передачи;
  • , если вибрации в салоне усилились и вы перестали чувствовать себя комфортно в поездке.

Как проверить состояние подушек коробки передач?


Первое, что вы можете сделать, это визуально проверить подушки. Для этого поднимите автомобиль на домкрате или домкрате и проверьте подушки на наличие трещин, надрывов или затвердевания резины.

Также не лишним будет проверить крепежные винты. (Если проблема с болтами, то это видно по провисанию редуктора.)

Было бы неплохо попробовать сдвинуть тампон рукой. Иногда со стороны все может выглядеть хорошо, но если вы пытаетесь дернуть рукой и чувствуете, как что-то движется в подушке, значит, вам нужно ее заменить.

Как заменить опору коробки передач?


Процесс замены этих расходных материалов прост, и если вы разбираетесь в этой области, вы сделаете это самостоятельно. Однако мы обязаны сообщить вам, если вы не уверены, что именно делаете - стоит обратиться в сервисный центр.

Если вы пробуете себя в качестве механика, первое, что вам нужно сделать, это купить подходящую модель подушки. Это очень важно, так как автомобили разных марок и моделей имеют разные накладки и не каждая модель подходит для вашего автомобиля.

Если вы не можете выбрать модель и дизайн нужных вам подушек, обратитесь к механику или проконсультируйтесь со специалистом в магазине, в который вы пришли.

Получив необходимую подушку, вам необходимо подготовить рабочее место и найти способ поднять автомобиль на удобную рабочую высоту и подготовить необходимый набор инструментов (их вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля). Также понадобятся стойки для коробки передач и двигателя.

Ключевые действия при замене подушки коробки передач

  1. Поднять автомобиль на домкрате, домкратить.
  2. Установите опоры двигателя и коробки передач, чтобы уменьшить вес и предотвратить их падение при снятии подушек.
  3. Найдите неисправную подушку, внимательно проверьте состояние болтов и, если они слишком грязные или ржавые, обрызгайте их моющим средством и оставьте на несколько минут с чистящим средством. Затем попробуйте открутить винты подходящим инструментом.
  4. С помощью храповика и гаечного ключа снимите оси, удерживающие сильфоны, затем снимите все сильфоны.
  5. Тщательно очистите место, где находилась подушка, чтобы удалить скопившуюся грязь.
  1. Вставьте новую подушку в обратном порядке. Затяните винты по одному и убедитесь, что они надежно затянуты. Будьте осторожны, не затягивайте слишком сильно, так как это вызовет много проблем, и вам может понадобиться снова заменить расходные материалы через несколько недель после первой замены.
  2. Если все в порядке, снимите автомобиль с подъемника или домкрата и проверьте. Сделайте несколько кругов по местности. Если вы меняете подушку правильно, вы не услышите никаких посторонних шумов или вибраций.

Почему подушка безопасности так важна для автомобиля?


Подушки безопасности на первый взгляд кажутся довольно некрасивыми расходными материалами, не играющими существенной роли в работе автомобиля. Однако, если они отсутствуют или изношены, и вы отправляетесь в путь, убедитесь, что они вернутся к вам.

Потому что без опорных подушек коробки передач она не может быть прочно закреплена и вам будет крайне сложно во время движения. Также, если у вас нет этих расходников, у вас будет сильное, ясное и крайне неприятное ощущение всех вибраций, исходящих от двигателя при его работе.

Правда в том, что опоры коробки передач так же важны, как и опоры двигателя, и без них машина просто не работала бы должным образом.

Благодаря их эффективной работе коробка передач может нормально работать. Коробка передач – одна из важнейших частей автомобиля.

Как найти нужные мне подушки?


Куда бы вы ни обратились в магазин автозапчастей или на авторынок, вы найдете множество вариантов подушек, и выбрать подходящую может быть достаточно просто, особенно если вы собираетесь покупать эти материалы впервые.

Чтобы сделать это быстрее и проще, просто прочитайте описание марки автомобиля, которым вы управляете, и найдите подушку нужного вам дизайна. Если вы не найдете такой информации, рекомендуем обратиться к механику, который предоставит вам дополнительную информацию и подскажет, какая модель подушки подходит для вашего автомобиля.

Тогда все, что вам нужно сделать, это выбрать магазин и купить шайбу коробки передач. Будьте внимательны при покупке и не ведитесь на низкие цены на расходные материалы, которые предлагают некоторые магазины.При покупке омывателей или других деталей для вашего автомобиля рекомендуем покупать только в тех магазинах, где вы абсолютно уверены, что они предлагают оригинальные, качественные расходные материалы проверенного происхождения.

Что такое коробка передач и каковы ее основные функции?


Коробка передач является таким же важным элементом трансмиссии автомобиля, как и двигатель. Основная функция коробки передач заключается в преобразовании крутящего момента от двигателя и передаче его на колеса автомобиля.

Другими словами, коробка передач — это тип силовой установки, которая преобразует мощность двигателя в управляемый источник энергии. Он выступает посредником между двигателем и колесами автомобиля и преобразует высокую мощность, вырабатываемую двигателем, в крутящий момент, передавая его на оси колес, которые, в свою очередь, их поворачивают.

Мощность, вырабатываемая двигателем, высока и слишком непостоянна, а колеса вращаются с меньшей скоростью. Без трансмиссии вождение было бы невозможно, так как даже при желании вы не смогли бы контролировать скорость или полностью остановиться, если это необходимо.

Коробка передач способна работать как с частотой вращения двигателя, так и с частотой вращения колес на оптимальных скоростях.

В настоящее время существует несколько основных типов коробок передач, но активно используются в автомобилях только два из них – механическая и автоматическая.

Механическая коробка передач — старейший тип трансмиссии, активно используемый сегодня. В этом типе трансмиссии скорость вращения двигателя передается через первичный вал. Это означает, что выходная скорость (скорость на выходе из коробки передач) является произведением различных передаточных чисел.Особенностью механических коробок передач является то, что они обычно имеют по одной паре шестерен на каждую скорость. Механизмы приводятся в действие рычагом управления, расположенным с правой стороны от механика-водителя.

Автоматические коробки передач, по сути, представляют собой тип автоматического переключения передач. Вместо переключения с помощью фрикционной муфты, как в механической коробке передач, в автоматических коробках передач используется другой тип переключения передач. Делается это с помощью специальных компонентов, которые используют давление масла (масляный насос) для автоматического переключения оборотов двигателя на выбранную передачу.Поэтому нет необходимости выключать сцепление для переключения передач.

Автоматические коробки передач имеют электронное управление, что позволяет водителю легко переключать передачи.

Вопросы и ответы:

Как проверить опоры коробки передач? Для этого нужно поставить автомобиль на эстакаду или поднять на домкрате. Приложив усилие к чекпойнту, вы должны попытаться потянуть его вверх/вниз и из стороны в сторону. Изношенная подушка также переместится внутрь.

Когда заменять корпус подушки? В среднем ресурс опоры коробки передач около 100 000 км пробега, но зависит от условий эксплуатации (какой химией посыпают дорогу, качество покрытия и т.д.)

.

подвеска двигателя / Opel Zafira B

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf