logo1

logoT

 

Когда нужно менять свечи зажигания


Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Нынешние автомобилисты зачастую не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омыватель, проверять уровень масла и расходники, в том числе менять свечи зажигания, в курсе абсолютно все. Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе и состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.

Почему свечи зажигания так важны?

От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:

  • беспроблемный запуск мотора
  • стабильную работу агрегата
  • высокую производительность двигателя
  • оптимальный расход топлива

Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.

Как правильно подобрать свечи зажигания?

Прежде всего, у каждой марки есть свои параметры для этого элемента, причем они отличаются для разных типов двигателей. Нужные данные можно найти в мануале модели или узнать в авторизованном дилерском техцентре.

Если по какой-то причине подобрать 100% аналог старых свечей не удается, необходимо опираться на максимальное соответствие тепловых характеристик и геометрических размеров.

Самыми долговечными и обладающими отличным искрообразованием считаются свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – они способны прослужить до 120 тысяч километров. Главный их недостаток — высокая цена.

Как определить качественные свечи зажигания?

Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:

  • сколов
  • трещин
  • кривых электродов

Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля

Как понять, что свечи пора менять?

Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:

  • срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
  • внешние признаки износа или выхода из строя
  • косвенные признаки неполадок в моторе

Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.

Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше. Однако есть факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый срок службы, а именно — сократить его.

Внешние признаки неисправности свечей зажигания

Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.

Появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода — все это признаки того, что свечи нуждаются в замене.

Косвенные признаки нерабочей свечи

Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:

  • плохой запуск двигателя
  • снижение тяги
  • рост расхода топлива
  • провал мощности при резком нажатии на педаль газа
  • троение мотора (скачки оборотов и вибрация)

Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. 

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания? 

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами. 

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду. 

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде. 

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной. 

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ. 

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. 

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене. 

Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.

Как часто надо менять свечи зажигания? - Иксора

В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.

Периодичность замены свечей зажигания, как и других расходных автокомпонентов, зависит от многих факторов: качество используемого топлива, марки и модели транспортного средства, типа и состояния двигателя, а также стиля вождения. Например, если ресурс работы обычных свечей зажигания составляет около 20-30 тыс. км. пробега, а иридиевых – 90-100 тыс. км, то при суровых условиях эксплуатации транспортного средства срок службы свечей снижается в 2-3 раза.

Когда необходима внеочередная замена свечей зажигания?

  1. В первую очередь, признаками, которые говорят о том, что подошло время замены свечей, является неровная работа двигателя, - автомобиль начинает подергиваться во время движения, мотор не сразу запускается при повороте ключа зажигания.
  2. Визуальный осмотр может показать, что свечи пришли в негодность. На рабочих свечах не должно быть нагара. Если вы выкрутили свечи и обнаружили нагар, или детали оказались мокрыми, - это верный признак необходимости замены детали.
  3. Появление трещин на керамическом изоляторе свечи тоже говорит о том, что деталь пришла в негодность.
  4. Свечи пора менять, если вы заметили появление коричневой «юбочки» на электроде.
  5. Следите за увеличением зазора между свечами, - это также является признаком необходимой замены.  

       

Очевидно, что использовать отработавшие свой ресурс свечи нельзя. Чем же грозит их несвоевременная замена?

Помимо нестабильной работы двигателя, эксплуатация изношенных свечей зажигания грозит повышенным потреблением топлива, проблемным запуском автомобиля, особенно при пониженных температурах, снижением ресурса катализатора, ускоренным износом мотора, выходом из строя катушек зажигания и т.д.

Если вы столкнулись с необходимостью замены свечей зажигания, советуем приобретать только детали, рекомендованные к установке производителем автомобиля. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование 
BOSCH 0242229630 Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH 0242229654 Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654
BOSCH 0242229656 Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656
MAZDA L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
NGK 2300 Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300
NGK 3028 Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028
LAVR 4120 Свеча зажигания Toyota Corona, 4120
NGK 1662 Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Когда нужно менять свечи зажигания

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах - более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» - ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации ("троение" двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Что будет, если не менять свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.


Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Любой автомобиль (не берем во внимание стремительное развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от топлива, огонь в «сердце» автомобиля толкает поршень двигателя, который передает энергию через ряд сложных механизмов и приводит колесо в вращение. Чтобы разжечь этот огонь требуется - горючее, кислород и искра. В дизельном двигателе процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле поговорим в отдельной статье.

Автомобильная свеча зажигания

Почему свечи выходят из строя?

При длительной работе свечи, под воздействием напряжения до 60 тысяч вольт и высоких температур в камере сгорания выгорает центральный контакт (электрод) и зазор в свечи увеличивается, выходя за пределы заводского допуска.

Как влияют изношенные свечи на расход топлива и работу автомобиля?

Выгорание центрального электрода во время работы свечи

Сначала износ свечи начнет сказываться в нагрузочных режимах (при разгоне), появятся пропуски зажигания, искра в моторе будет работать с перебоями. Это означает что топливо, которое сжалось в камере сгорания просто выходит в выпускную систему, без возгорания, то есть такт прошел в холостую, топливо просто попало в камеру и вылетело с него в выхлопную трубу.

На холостых оборотах эта проблема не проявляется на ранних стадиях. Водитель замечает падение мощности автомобиля при разгоне, а в постоянном режиме (например, езда по трассе) будет увеличиваться расход топлива, так как для поддержания скорости вам нужно будет нажимать на педаль сильнее. Позже автомобиль начнет нестабильно работать на холостых оборотах, дергаться. Ситуация ухудшается и двигатель даже может не заводится или вам приходится долго крутить стартером что бы его запустить.

Свечи для ГБО, зачем нужны специальные свечи?

Двигатели, работающие на газе пропан-бутан подвержены более высоким температурным нагрузкам, в следствие того, что газ, при горении, выделяет больше тепла, чем бензин. Увеличенная температура в камере сгорания приводит к уменьшению срока службы свечи. Поэтому, при установке газа в первую очередь нужно подобрать подходящие свечи, с большим сроком службы, например, с иридиевым стержнем и заменить старые свечи сразу же после установки ГБО.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Если же ваш автомобиль остается в первозданном состоянии без изменений и тюнинга двигателя, то стандартные свечи средней ценовой категории выдерживают время работы до 30 000 километров. Платиновые свечи, ценовой сегмент которых выше, позволят увеличить интервал замены до 80 000 километров, а иридиевые, в зависимости от технологии изготовления, могут прожить вплоть до 100 000 километров.

На заводе вашего автомобиля, инженеры вносят в настройки определенные параметры, при которых автомобиль будет работать бесперебойно, с максимальной отдачей, минимальным расходом и максимально уменьшенным количеством вредоносных выхлопных газов.

В этих параметрах учитывают и технические характеристики свечи, которые имеют достаточно широкий разбег по показателям. Отклонение от заданных параметров приводит к ухудшению работы двигателя, или вовсе к серьезным поломкам.

Калильное число, материал из которого они сделаны, количество электродов, все это влияет на качество работы и цену данной запчасти.

Если вы не меняли свечи больше 30 тысяч километров, и вы не знаете какие именно свечи зажигания установлены в вашем двигателе, обращайтесь к нам в автосервис Oiler. Мы проверим их состояние и, если понадобится замена, подберем необходимый вариант, заменив их прямо у нас на сервисе.

Благодаря своевременной замене свечей зажигания расход в автомобиле будет в пределах заводских параметров, а двигатель выдаст свою полную мощность, с которой он сошел с конвейера завода.

Как пользоваться свечами зажигания? Почему не стоит их заменять самостоятельно?

Как работают свечи и для чего они нужны? При сжатии топливовоздушной смеси в камере сгорания между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет смесь в цилиндре, выделяя энергию, 20-30% которой выделяется. водит машину.

Исправность двигателя определяют свечи зажигания. Если они изношены, силовой агрегат может работать хаотично, сжигать гораздо больше топлива или вообще не запуститься.

Свечи зажигания должны быть очень прочными , так как во время работы они неоднократно подвергаются сильным перегрузкам. Они должны быть не только хорошо изолированы и выдерживать высокое напряжение, но и выдерживать колебания температуры и резкие перепады давления в баллоне. Свечи тоже должны отлично отдавать тепло, иначе они быстро перегорят.

Свечи зажигания не требуют технического обслуживания и долговечны? Теоретически да, потому что в современных машинах их часто хватает на 100000 км пробега.Однако необходимо помнить, что даже несмотря на их хорошее состояние, их необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя - обычно это около 30 000 км. Платиновые или иридиевые свечи замену обычно рекомендуют даже каждые 120 000 км.

Состояние свечей можно проверить при обычном осмотре . Стоит воспользоваться ежегодными бесплатными акциями, организуемыми дилерским центром. Независимо от того, будет ли у нас машина 15 или 2 года, во время такой акции она будет бесплатно протестирована вместе со многими другими компонентами.

Покупая в мире, помните, что есть специфические свечи для конкретного двигателя и найти универсальные товары довольно сложно. Не верьте заверениям механика, что он поставит свечи зажигания от другой машины по более низкой цене. Это может привести к повреждению двигателя и дополнительным расходам на ремонт.

Могу ли я самостоятельно заменить свечи зажигания? Самостоятельно заменять не рекомендую. Хотя такая услуга может показаться детской забавой, на практике она требует определенной точности.В старых автомобилях без электронных модулей проверить, какая свеча зажигания не работает, было очень просто.

Необходимо было отсоединить высоковольтный провод от каждой свечи зажигания, прислушиваясь к снижению оборотов двигателя. Если после отсоединения провода двигатель продолжал работать на той же скорости, это означало, что свечу зажигания следует заменить. К сожалению, использование этого метода в современном двигателе может серьезно повредить электронику.

Какие ошибки можно сделать при замене свечей самостоятельно? Неквалифицированное снятие свечи зажигания часто приводит к поломке керамического изолятора, что затрудняет последующее откручивание свечи. Слишком слабое завинчивание свечи приведет к повреждению головки, а слишком сильное затягивание приведет к поломке конуса свечи и ослаблению изолятора, что препятствует надлежащему отводу тепла.

Перегрев конуса свечи зажигания вызывает преждевременное зажигание, в результате чего головка поршня серьезно повреждена, а кольца расшатываются. Как несложно догадаться, в такой ситуации катастрофы нет!

Что еще можно сделать не так, заменив свечи самостоятельно? Прежде всего повредите резьбу, из-за которой невозможно вставить новую свечу зажигания. Чтобы отремонтировать такую ​​поврежденную резьбу, механику придется разбирать головку, а это связано с большими затратами на ремонт. Также двигатель может сломаться, если грязное масло, скопившееся вокруг зазора, попадет в цилиндр при откручивании свечи зажигания.

Самое глупое, что мы можем сделать, чтобы сэкономить на новых свечах, - это очистить старые и переустановить их. Например, при очистке проволочной щеткой мы повредим не только свечи зажигания, но, возможно, и двигатель. Это элементы, на которых не стоит экономить - цены на свечи в зависимости от модели автомобиля и качества выбранного товара начинаются от 10 злотых за штуку, а самые дорогие стоят даже более 100 злотых.

Осторожно! Установка свечей маловато.Качество генерируемой искры часто зависит от износа высоковольтных кабелей, которые также необходимо заменять каждые 30–50 тысяч. км. При замене свечей следует сразу заменить весь комплект, потому что, скорее всего, сразу после замены одной выйдут из строя следующие и придется несколько раз посещать слесаря, тратя время и деньги.

.

Когда заменять свечи? | Deler.pl

Дата публикации: 09.09.2020

Как часто менять свечи зажигания?

В современных автомобилях зажигание очень редко требует вмешательства механиков. В настоящее время это довольно прочные комплектующие, выдерживающие до 100000 километров пробега.Водители со стажем знают, как часто раньше приходилось менять свечи. Установка совершенно новых была в основном необходима при каждой замене масла или фильтра. К сожалению, есть и недостаток их надежности. О них очень легко просто забыть. Однако в современных приводных системах они намного важнее, чем несколько лет назад.

Отсутствие зажигания даже в одном цилиндре приводит не только к неисправности всего двигателя, но и к просачиванию несгоревшего топлива в катализатор.Таким образом можно даже повредить его. Сколько времени нужно для замены свечей зажигания? Как часто нужно менять свечи? Узнайте в этой статье!

Что делать с заменой свечей?

Износ этого компонента очень сильно ощущается из-за более низкой производительности. Также наблюдается заметное увеличение расхода топлива, и двигатель становится все труднее запускаться. Замена свечей существенно влияет на КПД приводного агрегата. Это дает много и позволяет преодолеть так называемыеПропуски зажигания - это случай, когда двигатель работает хаотично. Это также позволяет избежать полного выхода из строя свечи зажигания. Это случается крайне редко, но также чаще всего приводит к очень серьезным отказам двигателя. Очень часто свечной элемент повреждается и падает прямо в цилиндр. Также важны высоковольтные кабели и катушки зажигания, установленные на свечах зажигания на новых автомобилях.

Замена свечей зажигания - что как?

Все зависит от степени использования, модели автомобиля и стиля вождения водителя.По словам эксперта, все же стоит периодически заменять свечи зажигания. Неважно, современный это автомобиль или немного более старый. В большинстве автомобилей используются стандартные свечи зажигания. Их время жизни составляет примерно 30 000 километров. Однако часто бывает, что можно использовать до 100000. К сожалению, самостоятельно оценить их состояние невозможно. Остается очевидным только необратимое повреждение, которое существенно влияет на работу двигателя. Без посещения слесаря ​​проверить состояние свечей зажигания в настоящее время невозможно.Так какая замена? По истечении указанного производителем интервала. Кроме того, стоит отметить, что новые не подобрать на глаз и лучше использовать знания специалиста. Размеры, форма и тепловые характеристики очень важны, так как они определяют возможности работы свечей. Плохая установка приводит к тому, что двигатель работает неравномерно, и в конечном итоге автомобиль будет сжигать больше топлива, и двигатель будет подвергаться серьезной перегрузке.

Почему всегда стоит иметь замену у механика?

Стоимость услуги по замене свечей зажигания около 100 злотых.Это очень небольшая цена, позволяющая избежать множества ошибок из-за неопытности или элементарных знаний. Например, неправильное откручивание компонента обычно приводит к повреждению керамического изолятора, слишком сильное затягивание приведет к поломке конуса свечи или ослаблению изолятора, а недостаточное затягивание свечи зажигания приведет к повреждению головки и высоким затратам на ремонт.

Поворот свечи зажигания предотвращает рассеивание тепла, а перегрев конуса приведет к преждевременному воспламенению и повреждению днища поршня.Очень часто встречается еще и так называемый ослабление колец. В результате очень легко попасть в аварию во время вождения в такой ситуации, а также подвергнуться риску, во много раз превышающему стоимость замены в авторизованном сервисном центре или у механика.

Если заменить его самостоятельно, можно легко повредить резьбу. В результате не удастся установить новую свечу зажигания. Ремонт поврежденной резьбы требует разборки головки, что требует больших денег. Также часто бывает необходимо заменить всю конструкцию в случае старых автомобилей.К тому же самостоятельная замена свечи зажигания может вывести из строя даже весь двигатель. Достаточно, чтобы масло, собравшееся вокруг зазора, попало в цилиндр при откручивании свечи.

Когда стоит менять свечи?

Максимум после превышения 50 000 километров. Указанные 30 000 рекомендуются, но не всегда необходимы. Стоит сразу установить весь комплект, ведь устанавливать одну свечу зажигания невыгодно. Когда необходимо заменить изношенный, следующие быстро выйдут из строя.Это приведет к ненужным дополнительным расходам, связанным с поездкой, а также с услугами механика. Важно постоянно наблюдать за тем, как ведет себя машина. Если мы замечаем неравномерную работу двигателя или повышенный расход топлива, это явный признак того, что в ближайшее время потребуется посещение сервисного центра. Более серьезных неисправностей рисковать не стоит. Лучше потратить несколько злотых заранее, чтобы сэкономить тысячи, потраченные на ремонт целых компонентов в будущем.

.

Когда заменять свечи зажигания и кабели зажигания?

Все это позволяет о них забыть. Между тем в современных двигателях они даже важнее, чем раньше. Отсутствие зажигания даже в одном цилиндре не только нарушает работу агрегата, но и заставляет на катализаторе получить несгоревшее горючее , разрушая этот элемент.

Свечи зажигания и кабели зажигания - неисправность иногда трудно обнаружить

Первыми симптомами износа свечей являются снижение производительности и повышенный расход топлива, но водитель может этого не заметить, поскольку изменения происходят медленно.Двигатель иногда бывает труднее запустить или он работает неравномерно из-за так называемого пропуски зажигания. Случаи, когда свеча зажигания полностью перестает работать, редки и обычно сопровождаются серьезным отказом двигателя, например, электродом, оторвавшимся от свечи зажигания и упавшим в цилиндр.

Высоковольтные кабели и катушки зажигания так же важны, как и свечи зажигания.В новых конструкциях катушки устанавливаются непосредственно на свечи зажигания , поэтому нет необходимости использовать кабели, хотя, как и в случае старых конструкций, возникают проблемы, например, с повреждением изоляции.

Новые свечи зажигания нельзя выбирать на глаз.Они должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Важны размеры и форма, а также т.н. теплота сгорания , которая определяет температурный диапазон, в котором может работать свеча. В случае кабелей зажигания производители обычно не указывают интервал замены, но их состояние следует проверять при каждой проверке.

По мнению эксперта - кабели зажигания и свечи зажигания необходимо заменить, но на хорошо подобранные.

Несмотря на весь технический прогресс, свечи зажигания по-прежнему требуют периодической замены.В большинстве автомобилей до сих пор используются стандартные свечи, долговечность которых определяется производителями на уровне 30 000. км. Невооруженным глазом невозможно судить об их состоянии , кроме случаев, когда их повреждение очевидно. Так что больше ничего не остается, как соблюдать рекомендованные интервалы замены.

Очень важен и правильный выбор свечей.Наш сервис часто находит автомобили, у которых двигатели работают плохо из-за того, что кто-то ранее установил не те свечи зажигания. Поскольку о качестве свечей нельзя судить на глаз, я не советую использовать дешевые заменители других производителей. Неправильные свечи зажигания могут привести к тому, что автомобиль сожжет значительно больше , и двигатель может выйти из строя.

Свечи зажигания и кабели зажигания - об этом стоит помнить

  1. Свечи следует заменять комплектами, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или производителя свечей.
  2. В двигателях на газе стоит сократить интервалы между заменой свечей даже вдвое, и заменить ими провода зажигания.
  3. Дождитесь полного остывания двигателя перед заменой свечей зажигания.
.

Каковы признаки износа свечей зажигания и когда их заменять

С момента своего появления свечи зажигания настолько универсальны, что используются до сих пор. Хотя спецификация мало изменилась, с развитием двигателей они стали намного мощнее, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность силового агрегата.

Их состояние как конечный элемент системы зажигания определяет мощность и КПД двигателя, а также расход топлива. Сама система зажигания чаще всего используется в двигателях с искровым зажиганием (бензиновых двигателях) - воспламенение от сжатия распространено в дизельных двигателях, в которых вместо свечей зажигания используются свечи накаливания.

Топливно-воздушная смесь в этих типах двигателей воспламеняется только при прохождении электрической искры между электродами свечи зажигания. Пропуски зажигания заставляют несгоревшую смесь попадать в катализатор и расходовать его. Повреждения можно предотвратить, регулярно проверяя и заменяя свечи зажигания.

Причины износа свечей зажигания

В процессе работы свечи зажигания подвергаются не только высокому давлению, но и высокой температуре в камере сгорания.Они должны быть готовы к работе не только на высокой скорости, но и с минимальной нагрузкой. Следовательно, свечи зажигания изнашиваются при нормальной работе двигателя - они изнашиваются во время электроэрозии, вызванной регулярным пробоем. Поэтому неудивительно, что через некоторое время зазор между электродами увеличивается, что в то же время заставляет течь большее напряжение, вызывая искру (электрический разряд).

Коррозия также влияет на износ электродов свечей зажигания.Это результат воздействия горячих газов на механизм в камере сгорания. Керамические свечные изоляторы тоже могут быть проблемой, так как теряют свои свойства под воздействием длительного воздействия высоких температур.

Вышеперечисленных симптомов износа компонентов не заметить - единственный вариант - вовремя заменить компонент. Единственные признаки износа, которые вы можете увидеть невооруженным глазом, - это трещины, вызванные ударами или неправильным обращением со свечой зажигания.

Показание к замене 9000 9

В случае старых автомобилей, если напряжение 25000 В не вызывает искры, двигатель, вероятно, не запустится или будет работать неравномерно. Однако более современные модели могут работать, несмотря на отсутствие зажигания в одном из цилиндров. В результате несгоревшее топливо попадает в катализатор, который разрушает этот элемент. Поэтому необходимо время от времени проверять, не загрязнены ли свечи зажигания маслом или копотью - в этом случае это, вероятно, указывает на слишком высокий уровень масла в двигателе или сигнализирует о чрезмерном износе поршневых колец.

Если центральный электрод деформирован, двигатель может перегреться - пренебрежение этим элементом обязательно приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. Стоимость ремонта не маленькая, поэтому желательно осмотреть этот элемент. Кстати, стоит понаблюдать, не расплавился ли центральный электрод, потому что показанная таким образом тепловая перегрузка приводит к снижению мощности двигателя.

Сколько заменить свечи зажигания, если они не повреждены

Из-за того, что свечи зажигания изнашиваются при нормальной работе двигателя, нельзя пренебрегать сроками их замены.Как показывают приведенные выше примеры, это может иметь трагические последствия. Также не ждите с заменой, пока нагар накапливается на свече зажигания - большие его количества заблокируют свечу зажигания и даже могут привести к разборке головки.

Срок замены свечи зависит от того, из какого материала она изготовлена. Стандартные свечи зажигания, которые подходят к более старым автомобилям, дешевле и требуют замены примерно через 30 000 км. С другой стороны, свечи из платины и иридия более устойчивы к температуре, что позволяет проконсультироваться с механиком только после пробега 80 000 - 120 000 км.

Выбирая свечу для замены, нужно обращать внимание в первую очередь на ее качество - особенно на ее теплотворную способность. Также следует ознакомиться с рекомендациями производителя, которые непременно найдут полезные советы.

Можно ли что-нибудь сделать для улучшения характеристик свечей зажигания?

Правильное моторное масло и присадки могут предотвратить большинство проблем, связанных с механизмами перегрева и воздействием чрезмерного трения на отдельные компоненты. Добавление в моторное масло Ceramizer также обеспечивает более длительный срок службы всей конструкции.Хотя свечи зажигания необходимо регулярно заменять, ключ к созданию пригодного для эксплуатации транспортного средства заключается в том, что все компоненты работают должным образом, особенно когда речь идет о двигателе. Этот механизм, хотя и сложный, можно защитить одной мерой. Поэтому при выборе присадки к моторному маслу, которая лучше всего защитит все компоненты, стоит выбрать присадку к моторному маслу Ceramizer CS. Выбирая правильные свечи зажигания и вовремя заменяя их, вам, конечно же, не нужно учитывать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя.

.

Изношенные свечи зажигания - симптомы, когда заменять?

Свечи зажигания на первый взгляд простые элементы, но их роль в трансмиссии трудно переоценить. Они отвечают за запуск и оптимальную работу привода. Само собой разумеется, что поврежденные или изношенные свечи зажигания навсегда остановят работу двигателя. Чтобы этого не произошло, узнайте о наиболее распространенных симптомах изношенных свечей зажигания.

Купить свечи зажигания на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Взрывная зона

Основная функция свечи зажигания - создание искры, необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси, то есть просто для запуска двигателя. Рабочая среда для свечей не самая простая. Они должны правильно работать в экстремальных условиях, когда температура может достигать уровня до 1000 градусов по Цельсию, а давление колеблется в диапазоне более 100 атмосфер. Кроме того, существуют агрессивные продукты сгорания и другие неблагоприятные условия, сопровождающие работу двигателя.Все это делает свечи зажигания (вопреки тому, что некоторые говорят) недолговечными. Срок их службы оценивается примерно в 30 тысяч. км пробега. Так как же предсказать, что свечи зажигания надоели, и их стоит заменить на более новую модель?

Производительность, пуск, грубый ход, т.е. черный дым

Самый частый симптом износ свечей зажигания, ухудшаются характеристики двигателя. Однако это происходит постепенно и медленно, поэтому только опытный глаз водителя может сделать это вовремя обратите внимание на приближающийся отказ зажигания.Также это сопровождается увеличением расхода топлива, A так что если вы заметите все больше и больше после вашего следующего визита на заправку нехватка в кошельке, это сигнал о том, что что-то не так.

Другой симптом износа свечи, которые наверняка сможет поймать каждый водитель, - проблемы с запуск двигателя, особенно на холодном двигателе. Причина такого сложность чаще всего - это осадок, который скапливается на свече, что, в свою очередь, является результат, среди прочего заправка, некачественное топливо, повреждена прокладка под ним ГБЦ или двигатель сжигает слишком много масла.Появляется осадок также при езде с недогретыми свечами, которые работают ниже температура самоочистки. О том, что на свечах грязь, свидетельствует чаще всего дым из выхлопной трубы темнее обычного или синий (в зависимости от того, является ли грязь нагаром или частицами масло).

Еще один симптом, который у вас есть невозможно не заметить, есть неровная работа, рывки и волнистые повороты блок питания. Его можно подобрать очень быстро, особенно в медленные дни. скорость двигателя.

Самый простой способ развеять сомнения по поводу износа свечей зажигания органолептика, то есть проверка их, короче, самостоятельно и визуально. Однако для этого их нужно немного испачкать и отжать. если при таком осмотре мы обнаружим черный налет на свечах зажигания, избыток масла или оплавленных электродов, свечи зажигания необходимо немедленно заменить.

.

Признаки изношенности свечей зажигания, как знать, когда заменять

Свеча зажигания - это небольшая деталь, от работы которой зависит КПД двигателя, а значит, и всего автомобиля. Однако из-за того, что эта деталь настолько мала, но в то же время проста и популярна, очень часто водители просто забывают о ней. По крайней мере, до тех пор, пока свеча зажигания не выйдет из строя, что мешает им нормально ездить. Как проще всего этого избежать?

Почему свечи зажигания требуют регулярной замены?

Свечи зажигания

- одна из тех частей, которые ежедневно работают в самых неблагоприятных условиях.Условия в камере сгорания крайне неблагоприятны для любого механизма или устройства, даже такого же прочного и надежного, как качественная оригинальная свеча зажигания. В основном это связано с чрезвычайно высокой температурой, но также и с множеством примесей. К этому добавляется высокая интенсивность каждой свечи зажигания - в течение одной минуты работы среднего 4-цилиндрового двигателя установленная в нем свеча зажигания генерирует искру от 200 до даже 1500 раз!

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?

На этот вопрос есть один очень простой ответ - свечей зажигания в вашем автомобиле нужно менять так часто, как рекомендует производитель .Основанием для информации здесь являются указания производителя, на которые следует ориентироваться в первую очередь. Кроме того, также есть информация о сроке службы конкретной модели свечи, и здесь отличия могут быть существенными. А так:

  • Традиционные никелевые свечи обычно имеют срок службы до 30 тысяч. км,
  • Более продвинутые свечи из платины или иридия гарантируют долговечность 60-80 тыс. руб. км,
  • на рынке также есть армированные модели свечей, обеспечивающие срок службы до 100 тыс.км!

Помимо рекомендаций производителя автомобиля и свечей зажигания, также важно следить за тем, как работает двигатель. Может оказаться, что интервал замены свечи зажигания, установленный производителем, в силу различных обстоятельств (состав топлива, предпочтительный стиль вождения), вам просто придется сократить .

Как узнать, что свечи зажигания теряют свою работоспособность?

Как правило, проблемы со свечами зажигания остаются настолько специфичными, что большинство механиков и даже сами водители могут безошибочно определить причину проблемы.Обычно эти проблемы концентрируются в трех основных явлениях, а именно:

  1. Зажигание затруднено или вообще невозможно.
  2. Нарушенная, нерегулярная работа двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.

Если все эти симптомы начинают проявляться в вашем автомобиле одновременно, то в первую очередь следует подозревать свечи зажигания. Но не волнуйтесь, их замена не всегда требует вмешательства механика.Велика вероятность, что ты со всем справишься самостоятельно.

.

Как часто менять свечи?

Свечи зажигания - незаметная, но чрезвычайно важная деталь, устанавливаемая на автомобиль с бензиновым двигателем. Они несут ответственность за инициирование процесса сгорания топливной смеси с образованием искры. К сожалению, как и большинство автомобильных деталей, они изнашиваются в результате более интенсивной эксплуатации, не гарантируя эффективной работы двигателя. Как часто и когда их нужно менять?

Устройство и работа свечей зажигания

Хотя свеча зажигания представляет собой небольшой элемент, несколько сантиметров в длину, на самом деле она имеет более сложную конструкцию.Он назван так не зря, потому что, как и восковые свечи, имеет удлиненную форму и дает искру, которая инициирует воспламенение топлива. Эта важная деталь состоит из девяти частей, каждая из которых важна для ее правильной работы. Это:

* контактная гайка - позволяет прикрепить свечу к высоковольтному кабелю и передавать энергию на контактный штифт,

* контактный штифт - отвечает за передачу напряжения в область герметичного стекла.

* керамический изолятор - защищает свечу от воздействия токов утечки и перепадов температуры, отличается высокой механической прочностью,

* корпус - позволяет установить головку в розетку и отвечает за отвод тепла,

* герметичное стекло - необходимо для обеспечения герметичности между контактным штифтом и внутренним электродом и изолятором, отличается высокой электропроводностью и очень хорошим теплоотводом,

* внутреннее и внешнее уплотнения - герметизация соединений: свеча - головка двигателя и изолятор - корпус,

* средний электрод - снабжен медным сердечником, благодаря чему быстро дренирует Отсутствие нагрева, исключающее риск самовоспламенения,

* боковой электрод - из сплава Ni-Cr и U-образный, устойчивый к электроэрозионному износу и тепловым нагрузкам

Работа свечи зажигания очень проста.Центральный электрод, подключенный к высоковольтному кабелю и помещенный в керамический изолятор, передает искру на боковой электрод. Он, в свою очередь, соединен с землей с помощью корпуса с резьбой. В двигателях с частотой вращения 4000 об / мин искра генерируется примерно 30 раз в секунду.

Как часто следует заменять свечи зажигания при нормальных условиях работы двигателя

Интенсивность свечей зажигания приводит к их нарушению регулирования, и интервалы между генерацией последующих искр увеличиваются.В результате двигатель работает менее эффективно. Производители указывают время, по истечении которого они должны быть заменены. Обычно это стоит делать после 30 000 км пробега. км. Однако это не абсолютная рекомендация, которая применима к каждому автомобилю.

Факторы, влияющие на частоту замены свечей, среди прочего: повреждение системы зажигания, тип двигателя и интенсивность его использования, а также условия, в которых он работает, и тип установленной свечи зажигания. Различия между отдельными моделями колеблются от 30 000 до 100 000.км. Например, в модели Seat Ibiza III производитель рекомендует заменять свечи каждые 4 года или после 60000 езды. км. Свечи зажигания также следует чаще заменять в автомобилях, работающих на газе.

Симптомы, которые должны побудить вас заменить свечу

Несмотря на рекомендации производителя, многие специалисты по обслуживанию считают, что лучший способ решить, когда производить замену свечи, - это наблюдать за ними. Поэтому стоит время от времени крутить эту деталь и внимательно следить за ней.

Сигналы, которые должны подсказать вам заменить свечу самостоятельно или посетить сервис и провести диагностику: прогрев двигателя, длительная работа на низких оборотах, частые короткие пробеги или слишком богатая топливная смесь,

* зольный осадок - это последствие использования присадок к маслу и топливу, часто приводит к самовоспламенению и повреждению двигателя,

* деформация центрального электрода - это симптом чрезмерного нагрева двигателя, приводящего к самовоспламенению,

* плавление средний электрод или постоянная сварка электродов - означает тепловую перегрузку двигателя в результате самовоспламенения

* износ среднего электрода - превышает рекомендуемый срок службы свечи

* износ бокового электрода - указывает на отложение антикоррозионных присадок в топливе из-за неправильного процесса сгорания,

* механическое повреждение центрального электрода - обычно следствие неправильной установки.

Замена свечей зажигания не сложная задача, поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Однако стоит помнить, что свечи всегда заменяют комплектами, только при холодном двигателе.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf