logo1

logoT

 

Количество автомобилей на душу населения в мире


сколько автомобилей на планете? :: Autonews

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

Фото: Ingo Wagner/Globallookpress

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Читайте также:

Сколько всего автомобилей в России?

Сколько стоит самый дорогой автомобиль?

Какой самый большой пробег автомобиля?

Автомобилизация по странам мира - История и современность — LiveJournal

Давно уже собирался найти и посмотреть эту карту. Созерцая каждый день московские пробки (по которым наш город стоит в рейтингах на одном из первых мест в мире) трудно поверить, что Россия по числу автомобилей на душу населения всё ещё стоит на таком низком уровне по сравнению со многими другими странами. Но Москва это действительно не Россия.
Как сообщает сайт "За рулём", «уровень автомобилизации Москвы крайне высок, больше только в Нью-Йорке. Сейчас в Москве 380 автомобилей на тысячу жителей. Больше, чем у нас, только в Нью-Йорке. В остальных мегаполисах эти цифры значительно ниже, например в Китае 280 автомобилей, в Лондоне — 320», — передает РИА Новости слова Марата Хуснуллина.


Высокое разрешение

По данным на 2007-2011 гг. в первую десятку стран по числу автомобилей на 1000 жителей входили: Монако (908), США (802), Лихтенштейн (796), Исландия (746), Мальта (743), Люксембург (739), Австралия (730), Катар (724), Новая Зеландия (718), Бруней (696). Россия была на 53-м месте с показателем в 294 автомобиля на 2010 г.

Подробный список стран можно посмотреть здесь

Англоязычная версия того же списка несколько отличается. Там на первом месте стоит Сан-Марино, где 1263 машины на 1000 чел.

Изучение этого списка наводит на мысль, что далеко не всегда число автомобилей на душу население соответствует уровню богатства страны или доходов её населения. Например, в вышеуказанном списке Литва оказалась даже выше Германии, а сверхбогатый Гонконг - ниже многих весьма бедных стран. Также для меня оказалось новостью, что во многих мегаполисах мира (или почти во всех?) уровень автомобилизации ниже, чем в среднем по стране. Впрочем, это вполне логично: в таких городах пользоваться автомобилем дико неудобно и дорого, зато хорошо развит общественный транспорт.

Сколько автомобилей в мире? - AvtoTachki

По оценкам, на дорогах находится 1.4 миллиарда автомобилей, что составляет около 18 процентов.

Сколько автомобилей в мире? Краткий ответ? Много. Много-много-много.

На самом деле их так много, что если вы припаркуете их все нос к хвосту, очередь протянется от Сиднея до Лондона, затем обратно в Сидней, затем обратно в Лондон, а затем обратно в Сидней. По крайней мере, так говорят нам наши элементарные расчеты.

Так что да, много. О, вы надеялись на более подробную информацию? Ну тогда читайте дальше.

Сколько автомобилей в мире?

Конкретные цифры получить немного сложно из-за множества различных органов, ответственных за их подсчет, но по наилучшей оценке цифра составляет около 1.32 миллиарда автомобилей, грузовиков и автобусов в 2016 году. Промышленный гигант WardsAuto, с оговоркой, что он не включает внедорожники или тяжелую технику. (Источник: Wards Intelligence)

Некоторые отраслевые аналитики считают, что за последние несколько лет это число уже превысило 1.4 миллиарда. И продолжает расти с поразительной скоростью. Чтобы представить этот рост в перспективе, в 670 году в мире было около 1996 миллионов автомобилей, а в 342 году — всего 1976 миллиона автомобилей.

Если этот ошеломляющий темп роста сохранится, общее количество автомобилей будет удваиваться каждые 20 лет, то мы можем ожидать, что к 2.8 году на планете будет около 2036 миллиарда автомобилей.

Я знаю, о чем ты думаешь; только кто ездит на всех этих машинах? Какой процент людей в мире имеет автомобиль? Что ж, согласно самым последним оценкам, население мира составляет (быстро растущее) 7.6 миллиарда человек, а количество автомобилей на дорогах оценивается в 1.4 миллиарда, что означает, что насыщенность автомобилями составляет около 18 процентов. Но это до того, как вы примете во внимание детей, пожилых людей и всех, кто не имеет или не хочет иметь автомобиль.

Конечно, это неравномерное распределение: количество автомобилей на душу населения намного выше на западе (вы можете быть удивлены, сколько автомобилей в США), чем на развивающемся востоке. Но в ближайшее десятилетие этот маятник качнется в другую сторону, отсюда и продолжающийся бум на нашем глобальном автопарке.

В какой стране больше всего автомобилей в мире?

Долгое время ответом на этот вопрос были США. А по состоянию на 2016 год общий американский парк автомобилей составлял около 268 миллионов автомобилей и рос со скоростью около 17 миллионов автомобилей в год. (Источник: Статистика)

Но времена меняются, и сейчас Китай обогнал Штаты, и по состоянию на апрель 300.3 года в нем проживало 2017 млн автомобилей. Важно отметить, что жители Китая теперь не только покупают больше автомобилей в год, чем Америка (27.5 млн автомобилей в 2017 году). в одиночку), но проникновение на душу населения все еще намного ниже. Это означает, что есть еще много возможностей для роста, особенно с учетом 1.3-миллиардного населения Китая. (Источник: Министерство общественного контроля Китая, согласно сообщению South China Morning Post)

Согласно одному отчету, если бы количество автомобилей на душу населения в Китае было таким же, как в США, в стране был бы только один миллиард автомобилей. Но, пожалуй, самая отрезвляющая статистика — это рекордные 90 миллионов автомобилей, проданных по всему миру в 2017 году, более 25 процентов из них были проданы в Китае. (Источник: China Daily)

Все остальные по сравнению с ними просто мишки. Например, в Австралии насчитывается всего 19.2 млн зарегистрированных транспортных средств (согласно данным ABS), в то время как на Филиппинах, например, в 9.2 году было зарегистрировано всего 2016 млн транспортных средств, согласно данным аналитиков CEIC. (Источник: Австралийское бюро статистики и CEIC)

В какой стране больше всего автомобилей на душу населения?

По этому поводу данные намного нагляднее. Фактически, Всемирная организация здравоохранения и Всемирный экономический форум опубликовали исследование на эту же тему (общее количество зарегистрированных транспортных средств, разделенное на население) в конце 2015 года, и результаты могут вас удивить. (Источник: Всемирный экономический форум)

Возглавляет список Финляндия с 1.07 зарегистрированными автомобилями на человека (да, более одного на человека), а Андорра занимает второе место с 1.05 автомобилями. Замыкает первую пятерку Италия с 0.84, затем США с 0.83 и Малайзия с 0.80.

Люксембург, Мальта, Исландия, Австрия и Греция заняли места с шестого по десятое, с количеством автомобилей от 10 до 0.73 на человека.

Сколько электромобилей в мире?

Для этого мы обратимся к исследованию Frost Global Electric Vehicle Market Outlook 2018, в котором отслеживались продажи электромобилей по всему миру. 

В отчете отмечается, что интерес к электромобилям растет: ожидается, что 1.2 миллиона электромобилей, проданных в 2017 году, вырастут примерно до 1.6 миллиона в 2018 году и около двух миллионов в 2019 году. в отличие от разбрызгивания на предложение всего несколько лет назад. (Источник: Форст Салливан)

В отчете общий мировой парк электромобилей составляет 3.28 миллиона автомобилей, включая полностью электрические, гибридные и подключаемые гибридные модели. (Источник: Форбс)

Какой производитель выпускает больше всего автомобилей в год?

Volkswagen — крупнейший в мире производитель автомобилей: в 10.7 году было продано 2017 млн ​​автомобилей. Но подождите, скажете вы. сколько автомобилей Тойота выпускает в год? Японский гигант фактически занимает второе место, продав около 10.35 миллионов автомобилей в прошлом году. (Источник: данные о глобальных продажах производителей)

Это самая большая рыба, и они затмевают большинство конкурентов. Например, вы можете считать Ford мировым гигантом, но ответ на вопрос, сколько автомобилей Ford производит в год? Что ж, в 6.6 году синий овал сместился примерно на 2017 миллиона автомобилей. Много, да, но далеко от темпов двух первых.

Специализированные бренды зафиксировали лишь каплю в огромном океане. Например, Ferrari перевезла 8398 автомобилей, а Lamborghini перевезла всего 3815 автомобилей. Сколько автомобилей Tesla производит в год? В 2017 году он сообщил о 101,312 3 продажах, хотя это были только модели X и S, а в 2018 году к более удобным для карманов моделям XNUMX добавилось гораздо больше.

Сколько автомобилей уничтожается каждый год?

Еще один короткий ответ? Недостаточно. Глобальные цифры получить сложно, но, по оценкам, ежегодно в Америке уничтожается около 12 миллионов автомобилей, а в Европе утилизируется около восьми миллионов автомобилей. Только в США это означает, что ежегодно продается на пять миллионов автомобилей больше, чем уничтожается.

Сколько автомобилей вы вносите в глобальный автопарк? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Россия сильно отстает от Португалии по уровню автомобилизации

Американский журнал Forbes опубликовал топ-10 стран, в которых уровень автомобилизации самый высокий в мире. Больше всего автомобилей на душу населения - в Португалии. Вторая в списке - США, до 2005 года опережавшая все страны мира по этому показателю. Третья - Новая Зеландия. Россия их никогда не догонит, считают эксперты.

В развитых странах живет меньше 20% всего населения планеты, при этом их жителям принадлежит целых 80% мирового автопарка. Согласно рейтингу Forbes, самая автомобильная страна мира - Португалия. На тысячу ее жителей приходится 773 машины (данные за 2006 год). Другими словами, три машины - на четырех португальцев. Каждая семья, традиционно состоящая в этой стране из четырех человек, имеет более одного-двух автомобилей. 

Впрочем, за такой высокий уровень автомобилизации португальцем приходится платить. В прошлом году в стране появилась новая разновидность преступников: похитители топлива. Обычно их мишенью становятся грузовики - воров интересуют не сами автомобили, а содержимое их вместительных баков. Обычные автомобили тоже, случается, привлекают их внимание.

Американская мечта

Подобные мошенники могут появиться и в США, где наблюдается почти такой же уровень автомобилизации, и цены на топливо сопоставимо высоки. На 1000 американцев приходится 755 автомобилей, а стоимость галлона (чуть менее 4 л) бензина перешагнула психологическую отметку в $4. До 2005 года Соединенные Штаты по уровню машин на душу населения выигрывали у всех стран в мире. Каких-то десять лет назад в США было зарегистрировано больше автомобилей, чем получивших права водителей. Сейчас она занимает лишь второе место в рейтинге. Американцам стало принадлежать меньше автомобилей, чем раньше. Правда, тратят на бензин они по-прежнему больше всех. Ведь значительная доля автопарка страны - это огромные прожорливые внедорожники и пикапы.

В 1990-х продажи внедорожников начали расти стремительнее других классов машин, в итоге к 1999 году на их долю приходилось 10% от всего автопарка страны. До недавнего скачка цен на бензин американцы, в отличие от европейцев, ездили на своих больших машинах на дальние расстояния, сжигая при этом большее количество бензина на каждый километр. Теперь же жители США в массовом порядке пересаживаются на малолитражные экономичные автомобили, обеспечив падение продаж своим национальным автогигантам - GM и Ford. Последние активно ищут пути, как избежать грозящего им банкротства.

Маленький да удаленький

Высокий уровень автомобилизации Америки и Новой Зеландии оправдан неразвитостью общественного транспорта и большими расстояниями. А вот четвертое место в рейтинге Forbes неожиданно заняла маленькая страна Люксембург, где всего один аэропорт и немногим более сотни километров шоссейных дорог - при этом в стране более 330 тыс. автомобилей. Итого, на тысячу люксембуржцев приходится 727 машин. 

Кроме того, в топ-10 стран с самым высоким уровнем автомобилизации на душу населения (по убыванию) вошли Исландия, Италия, Австралия, Япония и Словения. Закрывает рейтинг Франция - страна, которая имеет одну из самых лучших и развитых систем общественного транспорта. Получается, что этот фактор не является панацеей от избыточного количества автомобилей. Парижское метро находится на втором месте в Европе после московского по загруженности. Кроме того, во Франции самая развитая скоростная железнодорожная сеть. Тем не менее из всех развитых стран по числу машин на душу населения Францию опередили всего девять.

Парижское метро

Российская действительность

Несколько лет назад Россию было принято сравнивать по экономическим показателям с Португалией. По размеру ВВП наша страна уже превзошла эту одну из беднейших стран Западной Европы. А вот по уровню автомобилизации, несмотря на бурно растущий авторынок - нет. И похоже, это ей не "светит".

Россия в этот рейтинг никогда не сможет войти, уверен аналитик Ernst&Young Иван Бончев. Насыщение российского автомобильного рынка произойдет, когда на тысячу жителей России будет приходиться 350-400 автомобилей, считает эксперт. На конец 2007 года этот показатель был равен 188 машин на 1000 человек. К концу 2008 года он достигнет 200 штук, а 350-400 можно ждать к 2015 году, прогнозирует Бончев.

По мнению Бончева, достичь мировых высот России помешают изношенный автопарк и неразвитость дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день российский автомобильный парк очень старый (60% машин - старше 10 лет). В принципе, способствовать более быстрому обновлению автопарка могут рост авторынка, отмена двойного НДС при продаже авто с пробегом, а также ужесточение экологических норм (введение к 2014 году стандарта "Евро-5"). Но тогда вовсю заработает второй фактор - загруженность транспортной инфраструктуры, которую уже давно можно наблюдать на примере столицы. Чем выше число владельцев авто на тысячу человек, тем сложнее дорогам будет справляться с наплывом транспорта, добавляет Бончев.

  ТОП-10 самых автомобильных стран мира

местостранаКоличество машин на 1000 жителей
2004 год2005 год2006 год
1Португалия773780778
2США769761755
3Новая Зеландия719737735
4Люксембург751740727
5Исландия745732719
6Италия677678666
7Австралия 653665659
8Япония605604612
9Словения 560585598
10Франция 604604595
Источник: Forbes

Прогноз развития мирового автомобильного рынка

Основной вклад в рост продаж вносили легковые автомобили — 3,76% г/г. Это напрямую отражает рост доходов населения, структурные изменения потребительских привычек и рост численности населения планеты. Продажи коммерческих автомобилей, включая тяжелые грузовики и автобусы, менее волатильны и увеличивались примерно на 2,1% г/г.

Прогноз развития мирового автомобильного рынка
Влияние пандемии и продажи в 2021 году
Объемы и распределение рынка автомобилей
Переход на зеленый транспорт
Переход на легковые электрокары
Переход на коммерческие электрокары
Лидеры сектора: Nio, Volkswagen, Li Auto
Прогноз объемов рынка автомобилей

Китай, Европа, США, Япония и Индия в совокупности занимают около 77% глобального рынка легковых автомобилей и 83% рынка коммерческих автомобилей, тяжелых грузовиков и автобусов.

Доля рынка легковых автомобилей по ключевым регионам сбыта, 2005–2020 гг., %. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Доля рынка коммерческих автомобилей по ключевым регионам сбыта, 2005–2020 гг., %. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Продажи автомобилей в Китае, Индии и в остальных странах АТР растут опережающими темпами. В частности, продажи легковых автомобилей на китайском рынке увеличиваются на 12,76% г/г, в Индии — на 7,26%.

Влияние пандемии и продажи в 2021 году

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 мировой объем продаж легковых автомобилей снизился на 15,9% г/г — до 53,6 млн единиц. Продажи коммерческих автомобилей сократились на 8,7% — до 24,37 единиц.

Европа и Южная Америка оказались в числе наиболее пострадавших регионов: продажи автомобилей сократились примерно на четверть к 2019 году. В США и Индии продажи упали примерно на 17%, в России и Японии — на 10%. В Китае — крупнейшем и наиболее динамично развивающемся автомобильном рынке в мире — на 6,1% и составили чуть менее 20 млн автомобилей.

Однако за счет масштабных денежно-фискальных мер поддержки со стороны правительств, а также благодаря нулевым процентным ставкам и количественному смягчению со стороны ключевых Центральных банков уже во второй половине 2020 года спрос на транспорт начал восстанавливаться. Автомобиль стал восприниматься людьми как средство индивидуальной защиты, поскольку он позволяет передвигаться без опасности заразиться вирусом, в отличие от общественного транспорта.

В первой половине 2021 года на всех основных рынках был зафиксирован двузначный рост продаж автомобилей по сравнению с показателями 2020 года:

  • в Китае продажи составили 9,83 млн единиц, увеличившись на 27%;
  • в США продажи выросли почти на треть (+29%) — до 8,294 млн единиц;
  • европейский рынок легковых автомобилей увеличился на 27% г/г — до 6,486 млн единиц;
  • в Японии, Бразилии и России продажи выросли на 12, 32 и 37% соответственно — совокупно до 3,914 млн единиц;
  • продажи легковых автомобилей в Индии почти удвоились — +93%, достигнув 1,495 млн новых автомобилей.

Несмотря на двузначные темпы роста продаж, результаты все еще ниже, чем в 2019 году. Это связано с нехваткой полупроводников, которая не позволяет рынку восстановиться. Перебои с цепочками поставок являются временными трудностями, а снижение стоимости акций автопроизводителей — это, вероятно, возможность для долгосрочных вложений с дисконтом.

Объемы и распределение рынка автомобилей

По итогам 2021 года в мире будет около 1,446 млрд транспортных средств, включая все виды легковых и коммерческих автомобилей. На Азию приходится ⅓ всех автомобилей, Европа занимает второе место по объему транспорта, а США — третье.

При этом общее количество автомобилей в мире на душу населения (АДН) неравномерно. Лидером являются США — 810 автомобилей на тысячу человек, далее следует Великобритания — 610, и третье место занимает Европа — 520. Остальные регионы, включая активно развивающиеся рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обладают существенно меньшим показателем — от 140 до 220.

Согласно исследованию IHS Markit, средний возраст транспортных средств на американских дорогах продолжает расти и уже достиг 12,5 лет для легковых автомобилей и 11,6 — для грузовых. В Канаде ситуация немного лучше — 10,5 и около 11 лет для легковых и коммерческих автомобилей соответственно. В Японии показатель равен 9 годам для легковых автомобилей.

В Европейском союзе средний возраст составляет 12 лет для легковых и 13,5 для грузовых автомобилей. В Индии медианный показатель для автомобилей всех типов составляет 12 лет, при этом в стране установлено ограничение на их максимальный возраст: 15 лет для автомобилей с бензиновым двигателем и 10 — с дизельным. По истечении срока эксплуатации автомобиль необходимо сдать на лом и предъявить властям подтверждающие документы.

В Китае автомобильный парк значительно моложе: средний возраст легковых автомобилей составляет около 5,5 лет, коммерческих — 7,5 лет. Однако низкий показатель количества автомобилей на душу населения, стремительно растущие экономика и благосостояние населения страны способствуют активному росту продаж автомобилей в Китае. С 2005 года темпы роста здесь составляют 12,8% г/г.

Южноамериканский автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста и к 2030 году может стать одним из четырех крупнейших мировых рынков сбыта. Бразилия со средним возрастом 10,5 лет для легковых и 11,4 для коммерческих автомобилей — самая большая страна Южной Америки: она занимает почти половину территории континента, и здесь проживает около половины его населения. Это делает Бразилию крупнейшим автомобильным рынком региона.

Согласно исследованию IHS Markit, за последнее десятилетие средний возраст транспортных средств на дорогах большинства стран мира значительно увеличился. Это стало последствием кризиса 2008–2009 гг. и пандемии коронавируса в 2020 году. Для сравнения: в 1980-х годах средний возраст легковых автомобилей в США составлял менее 7 лет, а грузовиков — около 6,5.

Глобальная рецессия 2009 года, вызванная мировым финансовым кризисом, была самой глубокой с момента Великой депрессии. Страны с развитой экономикой за последующее десятилетие продемонстрировали самые низкие темпы роста ВВП, а ряд развивающихся экономик столкнулись с девальвацией национальных валют. Это ограничило покупательскую способность населения. Пандемия коронавируса и блокировка мировой экономики в 2020 году также оказали негативный эффект. Это привело к задержке в поставках необходимых автокомпонентов и снижению объемов производства новых автомобилей.

В результате этого доля автомобильного транспорта в США с возрастом 6–10 лет увеличилась до 35,3%, 11–20 лет — до 39,1%, а более 21 года хоть и сократилась до 9,8%, но все еще значительна. С учетом высокой степени глобализации автомобильного рынка аналогичные тенденции можно ожидать в Канаде, ЕС, Бразилии, России, СНГ и Азии (за исключением Китая).

Возрастные категории автомобилей всех типов в США. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Необходимость замены устаревающего парка, доминирующая часть которого оснащена двигателями внутреннего сгорания, на новый и экологичный транспорт — главный фактор роста мировой автомобильной промышленности в будущем десятилетии.

Переход на зеленый транспорт

Сегодня 110 стран, на долю которых приходится более 80% мировой экономики, поставили перед собой цель достичь нулевых выбросов парниковых газов (CO2) к 2050 году. Китай обязался сделать это до 2060 года. В качестве промежуточных целей многие страны взяли обязательство сократить выбросы парниковых газов на 50–55% уже к 2030 году. В их числе США и Европа — наиболее крупные автомобильные рынки. Китай пообещал к 2030 году снизить углеродоемкость «как минимум на 65%» по сравнению с уровнем 2005 года.

Доля в мировых выбросах углекислого газа. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Поскольку автомобильный транспорт вносит наибольший вклад в глобальные выбросы CO2, правительства ужесточают нормы выбросов парниковых газов и с помощью денежно-фискальных мер стимулируют развитие рынка электромобилей. Европейский Союз законодательно запретил продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, а общее количество стран, объявивших о планах по поэтапному отказу от продаж автомобилей с ДВС, достигло 15.

Благодаря сочетанию политической поддержки и масштабных бюджетных инвестиций на создание инфраструктуры мировая автомобильная отрасль входит в новый «суперцикл», направленный на электрификацию производимого и замену устаревшего автотранспорта

Внедрение электродвигателей также обусловлено значительным повышением плотности и снижением стоимости аккумуляторных батарей. С 2010 года цены на аккумуляторы упали на 89%, при этом в 2020 году снижение их стоимости ускорилось, составив 13%. В итоге средневзвешенные цены на литий-ионные аккумуляторы снизились до $137 за кВт·ч. по сравнению с $1250 в 2010 году. Плотность энергии батарей также увеличивается на 5–7% каждый год.

Типы зеленого автотранспорта. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Ожидается, что в ближайшие годы стоимость батарей снизится еще на 25–30%, а к 2024–2025 гг. цены на электромобили будут соответствовать ценам на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Как только это свершится, темпы роста продаж электромобилей ускорятся.

Переход на легковые электрокары

В настоящее время на дорогах по всему миру насчитывается всего около 12 млн легковых и около 1 млн коммерческих автомобилей с электрическими двигателями, включая автобусы, фургоны и грузовики. Это менее 0,9% от общего количества существующих автотранспортных средств.

Для достижения «чистого нуля» по выбросам к 2050 году 100% мирового автопарка должно работать на электричестве или водороде. К 2030 году не менее 60% всего продаваемого транспорта должны иметь нулевые выбросы, чтобы не отставать от сценария «чистого нуля».

В 2020 году мировые продажи автомобилей с электрическим двигателем составили около 3,15 млн единиц. Впервые в лидеры вышла Европа, продав 1,4 млн авто, далее — Китай с продажами в объеме 1,2 млн и США — 295 тысяч. Ожидается, что в 2021 году мировые продажи легковых электромобилей составят 5,3 млн единиц (+66% г/г) на сумму около $320 млрд. Их доля составит 6,1% от всех проданных автомобилей в мире.

Мировые продажи электромобилей по ключевым рынкам 2015–2021 гг., млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

В глобальном масштабе на долю транспорта с электрическими двигателями придется около 60% продаж в 2030 году, но некоторые страны добьются гораздо более высоких показателей. Например, в ЕС к 2030 году на долю EV придется почти 100% от общего объема продаж, в Китае — крупнейшем в мире автомобильном рынке — около 65%, в то время как в США доля EV составит около 56%, а в остальных странах мира — в среднем 11,5%.

Китай и Европа будут доминирующими рынками электромобилей до 2030 года. Развитие электрокаров в США начнет ускоряться с конца 2021-го — середины 2022 года по мере появления на рынке более привлекательных местных моделей, особенно в сегменте пикапов.

Для распространения электромобилей в Индии, Юго-Восточной Азии и других странах мира потребуется больше времени. Политическая поддержка в этих регионах ограничена, а недорогие автомобили с двигателями внутреннего сгорания трудно превзойти по цене. Продажи в этих странах начнут «догонять» остальной мир в 2030-е годы — по мере улучшения экономической ситуации и удешевления электрифицированных моделей.

Прогноз мировых продаж электромобилей по ключевым рынкам 2021–2040 гг., млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Такой прогноз превышает оценки многих инвестиционных банков. Но следует учитывать, что из-за повышенного влияния прогнозов на рынки и высоких репутационных потерь в случае их неисполнения финансовые институты всегда крайне осторожны в своих оценках и предпочитают делать сдержанные прогнозы, постепенно повышая их по мере реализации.

Переход на коммерческие электрокары

В городских районах аккумуляторные коммерческие электромобили станут самым дешевым вариантом в эксплуатации. Это связано с быстрым снижением стоимости аккумуляторов и гораздо худшей эффективностью дизельных грузовиков в условиях городского движения.

Tno-wheelers. Около 44% мировых продаж двух- и трехколесного транспорта, включающего мопеды, скутеры и мотоциклы, и 25% существующего парка уже являются электрическими. На сегодняшний день на Китай приходится основная доля электрификации двухколесных транспортных средств. Также продажи быстро растут в Тайване, Вьетнаме и Индии. Глобальный уровень внедрения электродвигателей в сегменте двух- и трехколесных автомобилей замедлится в ближайшие 3–4 года по мере насыщения китайского рынка, но с 2025 года начнет быстро расти по мере увеличения продаж в других странах. Растущий интерес потребителей к более экономичным в эксплуатации моделям и быстрорастущая экономика значительно повышают уровень электрификации двух- и трехколесных транспортных средств.

Автобусы. Сегодня в мире насчитывается почти 600 тысяч электрифицированных автобусов, что эквивалентно 16% мирового парка. В 2020 году их доля в структуре новых продаж составила 39%. На Китай пришлось подавляющее большинство всех продаж электробусов — более 74 тысяч единиц. Внедрение электробусов активно набирает обороты в Европе, Северной Америке, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Америке. По оценкам, к 2025 году их продажи за пределами Китая достигнут 14 тысяч (по сравнению с 5 тысячами в 2020 году).

Фургоны и грузовики. Электрификация также проникает в более тяжелые транспортные средства — коммерческие фургоны и грузовики. Сочетание необходимости замены устаревшего корпоративного автопарка, благоприятной экономики и растущей озабоченности качеством городского воздуха в ближайшие несколько лет приведут сегмент коммерческих фургонов к электрификации. К середине 2020-х годов электромобили большой грузоподъемности станут экономически привлекательными для работы в городских условиях. Появление мощных зарядных станций и батарей с гораздо более высокой плотностью энергии к концу 2020-х годов приведет к тому, что аккумуляторные электромобили станут жизнеспособным вариантом и для тяжелых дальних перевозок.

Продажи электрифицированных микроавтобусов малой грузоподъемности вырастут до трети мирового рынка легких коммерческих автомобилей к 2030 году и достигнут почти 60% к 2040 году. Из их числа около ⅔ составят аккумуляторные модели, а остальное — гибриды. На некоторых рынках, таких как Европа и Южная Корея, продажи автобусов достигнут 50–60% уже к 2030 году, тяжелых грузовиков — 40–50% к 2040 году.

Автобусы и двух- и трехколесные транспортные средства достигнут самых высоких показателей внедрения EV к 2040 году. К 2040 году на дорогах будет более 600 миллионов пассажирских электробусов и более 750 миллионов электрических двух- и трехколесных транспортных средств.

Лидеры сектора: NIO, Volkswagen, Li Auto

С учетом тренда на переход на зеленый транспорт можно выделить три направления для инвестирования:

  • автопроизводители, среди которых компании NIO, Volkswagen, General Motors, Li Auto, BYD; производители аккумуляторов и полупроводников, среди которых LG Chem, Panasonic, Infineon, STMicroelectronics, ASML;
  • компании и фонды, которые получат выгоду от влияния на снижение углеродного следа.

NIO — публичный китайский автопроизводитель, основанный в 2014 году. Производит три модели электрических внедорожников: ES8, ES6 и EC6 — с начальной ценой от $50 тыс. за базовую комплектацию. Люксовая модель внедорожника ES8 стоит от $69 до 83 тыс., в то время как премиальная Tesla Model X — от $105 до 120 тыс. в разных комплектациях.

Недавно компания вывела на рынок седан ЕТ7 со «сверхдальним запасом хода» в 620 миль, или 1000 км, по цене от $69 до 78 тыс. Конкурентная Tesla Model S стоит от $95 тыс. (Model S Long Range) до 130 тыс. (Model S Plaid). Все модели Nio оснащены инновационной системой автопилота третьего уровня автономности, который позволяет автомобилю разгоняться, тормозить и ускоряться, совершать обгон и полный круиз. NIO позиционирует себя как производитель в премиальном сегменте, конкурирующий с Tesla и премиальным немецкими аналогами.

Источник иллюстрации: официальный сайт компании

В мае NIO объявила о планах выхода на рынки за пределами Китая и недавно начала поставки в Норвегию, а в начале 2022 года начнет поставки седана ЕТ7 в Германию. NIO подтвердила, что при наличии значительного спроса на ЕТ7 по всей Европе она открыта для возможности создания местных производственных мощностей и даже рассмотрит возможность сотрудничества с местными OEM-производителями через совместное производство.

NIO можно назвать одним из главных конкурентов Tesla, поскольку в дополнение к электрической силовой установке и достаточно продвинутому автопилоту (3-го уровня) компания стала пионером в технологии быстрой зарядки электромобиля. Вместо стандартной и долгой зарядки через розетку водитель заезжает на станцию NIO, где в течение одной минуты полностью роботизированное оборудование заменяет разряженный аккумулятор на новый.

При этом аккумулятор и услуги его замены можно оформить в пользование в рамках подписки «батарея как услуга» (Battery-as-a-Service, BaaS). В таком случае при покупке электромобиля его стоимость становится дешевле на 70 тыс. юаней, или около $11 тысяч. Вместо этого потребитель получает аккумулятор и его бесплатную перезарядку по цене от $150 до 230 в месяц в зависимости от мощности.

За счет более доступных цен, технологии быстрой замены аккумулятора, автопилота и услуги BaaS NIO имеет высокие шансы потеснить Tesla не только на китайском рынке. Компания уже находится в процессе организации поставок электромобилей на европейский рынок. Подобно американскому бенчмарку Tesla, NIO еще убыточна, но по мере масштабирования производства выйдет в прибыль через 1,5–2 года. В данный момент финансовое состояние NIO похоже на Tesla пять лет назад, при этом чистый долг в компании отрицательный.

Среднегодовой темп роста количества поставленных электромобилей составляет 125% г/г. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

В 2020 году NIO поставила всего около 44 тыс. электромобилей, а в сентябре производственные мощности компании уже достигли 10 тысяч электромобилей в месяц, или 120 тыс. в год. До конца первого полугодия 2022 года компания планирует удвоить объем производства до 240 тыс. электромобилей в год — фактически вырасти в 2 раза.

После удвоения производства компания может получить $14,4 млрд выручки в год. Целевая стоимость компании на горизонте года составляет $144 млрд.

Volkswagen десятилетиями выстраивает всю свою деятельность вокруг двигателя внутреннего сгорания. Компания прилагает все усилия для того, чтобы оставить скандал с фальсификацией выбросов СО2 дизельными двигателями и догнать ведущих производителей электрокаров в мире.

В группу входят десять брендов из пяти европейских стран: Volkswagen, Audi, Lamborghini, Bentley, Porsche, Skoda, Seat, Curpa, Volkswagen (коммерческий транспорт) и Ducati. Кроме того, компания предлагает широкий спектр других услуг, включая лизинг, кредитование и страхование. Последнее десятилетие она ежегодно производит и реализует в среднем около 10 млн автомобилей под различными марками в год. В портфеле компании 117 производственных предприятий по всему миру, которые позволяют производить и поставлять по всему миру 10–11 млн автомобилей в год.

Компания намерена потратить 73 млрд евро на развитие аккумуляторных электромобили до 2025 года включительно и выпустить 70 полностью электрических моделей к 2030 году. В третьем квартале 2021 года Volkswagen поставила 122,1 тыс. полностью электрических автомобилей (BEV), или 6,2% от общего объема поставок за квартал. Всего с начала 2021 года Группа продала более 293 тыс. BEV (+138% г/г), или 4,5% от общих продаж. Компания ставит своей минимальной целью увеличить долю электрокаров до 25% к 2025 году, до 50% — к 2030 году (70% в Европе) и до 100% — к 2040 году.

Поставки автомобилей 2016-2021 гг. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Поставки подключаемых гибридов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с аккумуляторной батареей большой мощности, заряжаемой от сети (PHEV), достигли 246 тыс., что на 133% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Пока Tesla пытается строит гигафабрики и выйти на годовой уровень в 1 млн электромобилей в год, Volkswagen уже имеет огромные 11-миллионные производственные мощности на всех ключевых рынках сбыта. Все, что необходимо VW для электрификации своих автомобилей, — заменить двигатели внутреннего сгорания на электромоторы, построить заводы для производства аккумуляторных батарей, разработать автопилот и провести ребрендинг моделей для улучшения принятия потребителями.

Для реализации поставленных целей автоконцерн планирует построить в период с 2023 по 2030 год шесть заводов по производству аккумуляторных батарей и разработать автопилот 4-го уровня автономности. Кроме этого, Группа намерена создать парк роботизированного общественного транспорта и такси и самостоятельно оперировать им.

Рекордные инвестиции, размер которых значительно превосходит инвестиционные бюджеты всех остальных автопроизводителей мира, позволят Volkswagen получить крупнейшую долю рынка электромобилей. С учетом низких процентных ставок, налоговых льгот и 9–11 млрд евро генерируемого операционного денежного потока в квартал эта задача реальна для автогиганта.

Как показывает пример Tesla и других производителей, при текущих ценах валовая рентабельность электромобилей примерно в полтора разы выше традиционных — 26% против 18%. Это говорит о потенциале кратного роста прибыли традиционных автопроизводителей по мере перехода на электрифицированные модели.

Капитализация Volkswagen Group возможна за счет расширения производства более маржинальных электромобилей и роста операционной рентабельности, разработки и дистрибуции автопилота 4-го поколения, а также создания и управления парками роботизированного общественного транспорта и такси. С учетом прогноза выручки и прибыли на 2022 год компания торгуется с форвардными показателями Р/Е 7,5, P/S 0,45, что значительно дешевле индексов широкого рынка.

Li Auto — китайский производитель электромобилей. В линейке компании пока представлена только одна модель Li ONE — шестиместный аккумуляторный внедорожник. Он заряжается от розетки, однако дополнительно комплектуется небольшим бензиновым двигателем, который при необходимости заряжает аккумуляторную батарею (EREV). Такая комбинация позволила увеличить запас хода до 1080 км и пользуется популярностью в Китае. Автомобиль и сам может служить источником энергии, который можно использовать для зарядки других устройств или транспортных средств.

Источник иллюстрации: официальный сайт компании

Для стран с большой территорией и пока еще слаборазвитой зарядной инфраструктурой за пределами крупных городов, среди которых Китай и прочие азиатские страны, а также Индия, Россия и Южная Америка, EREV-модели являются самым оптимальным вариантом электромобиля. Они являются переходной моделью к BEV.

Внедорожник имеет усовершенствованную систему помощи при вождении, которая входит в стандартную комплектацию вместе с навигацией. По уровню отделки, оснащения электроникой и мультимедиа Li ONE способен конкурировать с большинством местных и европейских аналогов. Цена стандартной модели 2021 года составляет 338 тыс. юаней, или около $53 тыс. Это вдвое дешевле Tesla Model X и любых европейских аналогов, что делает Li ONE невероятно популярной в Китае.

Компания начала массовое производство Li ONE в ноябре 2019 года, и с тех пор его продажи экспоненциально растут: среднегодовой темп роста поставок составляет 322% г/г.

Среднегодовой темп роста поставок электромобилей Li ONE составляет 322% г/г. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

В октябре производственные мощности Li Auto достигли около 7,5 тыс. электромобилей в месяц, или 900 тыс. в год. Помимо Li ONE, компания намерена расширить свою продуктовую линейку за счет разработки новых автомобилей.

Таким образом, форвардные продажи от поставки Li ONE в 2022 году могут составить $6,36 млрд, хотя компания собирается наращивать производство и в 2022 году. Капитализация Li Auto на горизонте года имеет потенциал удвоения.

Прогноз объемов рынка автомобилей

За счет опережающего роста ВВП на душу населения количество автомобилей в развивающихся странах продолжит рост. Вместе с тем рост популярности каршеринга и модели «авто по подписке» повысит коэффициент использования легковых автомобилей, значительная часть которых перейдет от частных клиентов к операторам автопарков.

По оценкам Deloite, за счет развития совместной мобильности в 2035 году средний коэффициент использования автомобиля составит:

  • 25 000 км/год (базовый сценарий) и 32 000 км/год (прорывной сценарий) — в Китае;
  • 26 000 км/год и 29 000 км/год — в США,
  • 19 000 км/год и 24 000 км/год — в ЕС;
  • 18 000 км/год и 27 000 км/год — в Японии.

В среднем по миру отрицательное влияние тенденции к совместной мобильности на развитие мирового автопрома можно оценить примерно в 20%. В таком случае рост количества автомобилей к 2035 году составит около 1,12 млрд единиц в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, 120 млн — в Европе, 90 млн — в Южной Америке, 26 млн — в ближневосточных нефтяных регионах и 52 млн — на Африканском континенте. За счет роста количества авто на душу населения потенциал увеличения мирового автопарка составляет около 1,4 млрд единиц в перспективе 20 лет.

На рост рынка автомобилей повлияет и необходимость замены транспортных средств. По данным на 2021 год, 17% существующих автомобилей приблизились к пограничному уровню с точки зрения технического и загрязнения окружающей среды, 39% — уже перешагнули этот рубеж. Через 5–7 лет с необходимостью замены столкнутся владельцы еще примерно 25% всех существующих автомобилей. Еще один фактор роста автомобильной промышленности в ближайшее десятилетие — необходимость замены устаревшего парка с двигателями внутреннего сгорания на новый и экологичный транспорт.

Прогноз общего объема производства автомобилей до 2040 года составляет около 3,63 млрд единиц. Это в 2,5 раза больше текущего количества автомобилей в мире и значительно превосходит существующие производственные мощности. По этой причине в последние несколько лет количество автопроизводителей постоянно пополняется новыми именами, среди которых NIO, Li Auto, Lynk & Co, Rivian, Lucid. Разработкой начинают заниматься далекие от автомобильного бизнеса технологические компании — Alibaba, Xiaomi, Huawei и Apple.

Прогноз мировых продаж автотранспортных средств всех типов, млн единиц. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

Рост автомобильного сектора позитивно повлияет на рост всей мировой экономики. Он стимулирует и смежные отрасли — от производителей алюминия, цветных металлов и покрышек до строительства инфраструктуры и развития банковского сектора за счет роста автокредитования и лизинга.

Примерно к 2040 году мировой парк транспортных средств может достигнуть своего пика. К этому времени будет завершен основной цикл замены автомобильного парка с двигателями внутреннего сгорания на электрифицированный транспорт. Из-за меньшего количества движущихся деталей средний срок службы автомобилей с электродвигателями может увеличиться до 50%, поэтому после 2040 года темпы замены устаревающей техники на новую сократятся.

Данный справочный и аналитический материал подготовлен компанией ООО «ГПБ Инвестиции» исключительно в информационных целях. Оценки, прогнозы в отношении финансовых инструментов, изменении их стоимости являются выражением мнения, сформированного в результате аналитических исследований сотрудников ООО «ГПБ Инвестиции», не являются и не могут толковаться в качестве гарантий или обещаний получения дохода от инвестирования в упомянутые финансовые инструменты. Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предложением финансовых инструментов. Несмотря на всю тщательность подготовки информационных материалов, ООО «ГПБ Инвестиции» не гарантирует и не несет ответственности за их точность, полноту и достоверность.


Аналитический отдел

ГПБ Инвестиции

Иллюстрация

Мария Толстова

Поделиться статьей

"Личные автомобили в России+некоторые другие страны. Статистика": amarok_man — LiveJournal

" Немного статистики

В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей. В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188.

Следует признать, что рост легкового автомобильного парка, достигнутый не только в развитых капиталистических, но и в социалистических странах СЭВ, в определенной степени является показателем достигнутого жизненного уровня населения. О динамике и темпах развития автомобилизации позволяют судить такие данные по Западной Европе и Японии: в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

Высокие темпы роста личных автомобилей отмечались в СССР со второй половины 60-х до начала 1980-х годов, что связано с созданием ВАЗа и было правомерно для начального этапа автомобилизации. Если в 1965 г. на 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля, то в 1975 г. – 16, в 1980 г. – 30. Однако эти темпы роста во многом были обусловлены тем, что дефицитность автомобилей предопределила долголетнюю их эксплуатацию – практически устаревшие автомобили не списываются, в связи, с чем в общей структуре парка доля автомобилей со сроком эксплуатации 11–15 лет составляла 20%, более 15 лет –7%-

Как видим успехи СССР в обеспечении населения автомобилями довольно скромные. С тем же США обеспеченность легковыми автомобилями населения была меньше почти в десять раз. А это показатель жизненного уровня населения. Вернее один из показателей. Тем более автомобили в СССР оставались невыполнимой мечтой для широких слоев населения."

источник : http://maxpark.com/community/1355/content/767336

Посмотрим, как дело обстоит в современной России:

Данные на март 2014 года.

"Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что обеспеченность россиян легковыми автомобилями достигла отметки 274 шт. на 1000 жителей. За год прирост по этому показателю составил 6,6%, а за последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», – Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга – 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое – Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза – чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, – отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». – По нашей оценке, примерно через 8-10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы – 400 автомобилей на 1000 жителей».

источник : http://www.zr.ru/content/news/628830-sostavlen-rejting-regionov-po-chislu-avtomobilej-na-1000-zhitelej/

В 2014 году количество легковых авто в России возросло на 3,9% (40,85 миллионов единиц). Такую статистику обнародовал "Автостат", опираясь на данные своего собственного исследования.

В сообщении аналитического агентства отмечается, что в конце 2014 года на каждую тысячу жителей РФ приходилось 284 легковых авто.  Этот показатель в 2013 году был меньше на 10 автомобилей.

"первое место в рейтинге заняло Княжество Монако. Здесь на 1000 человек приходится 908 автомобилей. Оно потеснило даже США, где количество автомобилей составило 802 на 1000 жителей. На третьем месте расположилась Исландия с показателем 746 авто. Четвертую ступеньку занимает Люксембург 739 автомобилей, а пятую - Новая Зеландия 718 машин. В "десятку" вошли Австралия - 688 автомобилей, Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

Франция оказалась на 11-м месте - 598 машин на тысячу жителей. Германия на 19-м - 564 автомобиля, а Великобритания - на 26-м (523 машины). Любопытно, что страдающие от кризиса Греция и Испания по уровню автомобилизации обошли многие европейские страны и заняли 16-е и 13-е места соответственно.

Китай, обладающий самым большим автомобильным рынком в мире, находится на 86-м месте с обеспеченностью 47 автотранспортных средств на 1000 жителей. Но там количество населения в несколько раз превышает население иных стран.

Украина: По данным на 1 января 2012 года, в личной собственности находилось 6,51 млн легковых автомобилей (143 на тысячу человек населения) и 661 тыс. грузовых автомобилей.

источник http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Физлицам принадлежит свыше 2,7 млн легковых авто — Госкомстат – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

На 1 января в Узбекистане было зарегистрировано свыше 2 миллионов 767 тысяч легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Это равно 8 машинам на 100 жителей.

17 марта 2021, 13:52   Экономика  

По состоянию на 1 января 2021 года в Узбекистане было зарегистрировано 2 миллиона 767 тысяч 126 легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, сообщил Государственный комитет по статистике. На каждые 100 человек постоянного населения приходится 8 автомобилей,

Напомним, что на 1 января 2020 года в распоряжении узбекистанцев было свыше 2 миллионов 410 тысяч легковых автомобилей (всего — более 2 миллионов 580 тысяч, включая грузовые автомобили, спецтранспорт, автобусы и микроавтобусы).

Количество легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, в разрезе регионов:

  • Ташкент — 467 176;
  • Самаркандская область — 323 586;
  • Ферганская область — 276 558;
  • Ташкентская область — 262 741;
  • Кашкадарьинская область — 223 733;
  • Андижанская область — 192 944;
  • Хорезмская область — 187 457;
  • Бухарская область — 180 478;
  • Наманганская область — 180 367;
  • Сурхандарьинская область — 150 574;
  • Каракалпакстан — 113140;
  • Навоийская область — 75 039;
  • Джизакская область — 72 530;
  • Сырдарьинская область — 60 803.

Самые распространённые модели легковых автомобилей, принадлежащих физлицам:

  • Nexia — 637 547;
  • Damas — 429 404;
  • Matiz — 288 685;
  • Lacetti — 282 929;
  • Cobalt — 267 948.

Год назад сообщалось, что в Узбекистане зарегистрировано свыше 3 миллионов транспортных средств, из которых 89% являются легковыми автомобилями.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»