logo1

logoT

 

Количество шипов на зимней резине


Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Смотрите также:

Оптимальное количество шипов в зимних шинах

Хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При выборе резины для холодного времени года автомобилистам следует знать, какое количество шипов в зимних шинах будет наиболее оптимальным и на что это влияет.

Назначение шипов в зимних шинах

Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.

Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.

Сколько шипов в шине должно быть

Увеличение количества шипов на зимних шинах повышает число твердых и острых точек контакта с гололедом, что увеличивает общее сцепное усилие колеса с дорогой. С другой стороны — чем больше шипов, тем дороже стоимость шины при прочих равных характеристиках (типоразмере, качестве самой резины и корда).

Поэтому, если решили купить зимние шины с шипами, ответьте для себя на два вопроса:

  1. Насколько важна повышенная устойчивость авто на дороге с конкретным стилем вождения и в определенных климатических условиях?

Для спокойной размеренной езды в средней климатической полосе подойдут и обычные зимние «липучки».

  1. Какой бюджет покупки?

Хорошая зимняя резина с шипами стоит на несколько тысяч дороже аналогичных шин, но уже без шиповки. К тому же, несмотря довольно простую процедуру восстановления утерянных шипов в современной резине, этой работой не каждый автомобилист захочет и найдет время заниматься.

Количество шипов на покрышке зависит от размера шины: чем больше её диаметр, тем больше на ней шипов. На один метр зимней резины приходится примерно 50 шипов. Следовательно, на колесе в среднем будет около 95 шипов. Некоторые компании перестраховываются и выпускают шины с максимально безопасным покрытием: так, на шинах компании Nokian Hakkapeliitta 190 шипов, а на японских шинах (например, Bridgeston) — около 130. Российские производители придерживаются показателей в пределах 130–160.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы можете найти как зимние шины с шипами, так и с фрикционные (с липучками). Звоните, и наши специалисты подберут зимние шины, который подходят именно для вашего авто!

Считаем шипы на зимней резине

Автолюбителям известно, что с наступлением морозов следует заменить летнюю резину на зимнюю, ведь безопасность  прежде всего. Однако не все придерживаются сроков замены шин.

Термины диктует специальный  технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Что говорит закон

Он содержит в себе пункт 5.5, приложение 8.

Суть заключается в следующем:

  1. Шипованную резину запрещено использовать в летний период. Это относится ко всем категориям автотранспорта.
  2. В зимнее время с декабря по февраль должны использоваться только зимние шины. Причем они могут быть как с шипами, так и без. Главное чтобы на них была маркировка “M&S”. Такая политика применима только к автомобилям категории В.
  3. Термины запрета на использование шипованной резины могут быть увеличены законодательной властью любого уровня. А вот уменьшить эти сроки не представляется возможным.

Смотрите также:

Нормы количества шипов

Сколько их должно присутствовать на зимней резине? Число отличается в зависимости от производителя.

Только в некоторых странах Европы на законодательном уровне установлена норма: не более 50 на погонный метр шины (приблизительно 96 штук на покрышку).

Однако в России чаще всего можно встретить модели с объемом от 120 до 160 единиц.

Правило, чем больше, тем лучше в данном случае не действует. Многие производители делают упор на качестве установленных шипов, а не на количестве.

Смотрите также:

Износ в зависимости от процента повреждений

Покрышки имеют свойство изнашиваться.

Какой процент износа допустим для безопасной езды на дорогах?

  1. Если выпало 5% шипов, это норма для новой резины. Такое обычно происходит при транспортировке.
  2. 10% – эти покрышки пригодны к использованию. Достаточно хороший результат износа и на сцепные свойства автомобиля не влияет.
  3. 20% – обычный уровень изнашивания для шин, которые используются больше 3 лет.
  4. 30-40% – процент соответствует среднему износу. Тормозной путь в этом случае будет увеличен.
  5. 50-60% – такую резину можно использовать для ведомой части и только в крайнем случае.
  6. Изношено более 60% – покрышки непригодны к использованию.

Смотрите также:

При выборе ориентируйтесь не только на количество шипов, но и на общие характеристики в совокупности. Покупайте только качественный продукт проверенных марок.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух - Новости Петербурга

Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней». В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль».

Как они работают

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо - и мы поговорим об этом ниже).

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.

Главное, что должен помнить автомобилист, - это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда - самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием» так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.

Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.

Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации», в общем, усвоили все. Первое - на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе - для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка». На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть - максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.

Шипы на асфальте

Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину - исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30», то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.

Ближе к отметке «-30» лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.

На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном - тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.

Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей». Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.

Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе - то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.

Присоски в снегу

Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки» со «всесезонкой», хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).

«Липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). «Евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы.

Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.

Но обычный автовладелец не будет «переобувать» свою машину по нескольку раз за сезон - в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем - всю зиму.

Как правило, «арктические» шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские»: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q», «R» или «T») против 210 и 240 км/ч («H» и «V»). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V», то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч - даже при температурах «еврозимы».

Где можно, где нельзя

Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах», а куда - нет.

Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне.

Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.

Мы не зря упомянули разное количество «штатных» шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения - не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри» и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние» шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.

Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит - и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических» шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.

Азот для суровой зимы

Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой» шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает - так же, как и в ситуации с моторным топливом).

Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того - зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга» успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.

Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.

Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах - оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах - но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.

Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление - производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное - помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, - на заправке или у вас в багажнике.

Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас - надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки»).

Выбор зимней резины для велосипеда

В ростом популярности зимнего катания на велосипедах, велоиндустрия не стоит на месте, предлагая полезные комплектующие для экстримального катания. Как вы уже поняли, речь в статье пойдет о зимних велосипедных покрышках. Давайте попробуем разобраться, какая же все-таки нужна резина на велосипеде, эксплуатируемом в зимнее время?

Основным критерием выбора можно считать количество шипов и их рядность. «Двухрядка» — резина с двумя рядами шипов (всего их около 100), и «четырехрядка» — резина, которая имеет 4 (и более) ряда шипов (от 240 до 336 и более).

Выпускаются различные виды шин:

  • Городские: двух- и четырехрядные шины с умеренно-злым рисунком протектора. Хороши для езды по городу и шоссе, когда снег и лед попадаются эпизодически. Вес около 1 кг.
  • Туристические: четырехрядные шины со «злым» протектором и прочными боковинами. Достаточно тяжелые (около 1 кг), но живучие и имеют хорошее сцепление. Оптимальный выбор для большинства применений.
  • Гоночные: от туристических отличаются максимально облегченной конструкцией с тонкими бортами и кевларовым бортировочным тросом. Весят всего 500—800 г, но подвержены износу, особенно при езде с низким давлением.
  • Экстремальные: имеют сильно выступающие шипы, большую толщину и вес. Предназначены исключительно для гонок по даунхилльным трассам в защите (выступающие шипы могут нанести травмы). Использование таких шин в обычной езде опасно.

Для серьезной езды по любым скользким поверхностям показаны 4 ряда шипов. Такая резина намного лучше держит неровные поверхности и даже позволяет довольно легко выбираться из обледенелых колей (в разумных пределах). Двухрядка — это компромисс между стоимостью и сцеплением с дорогой, в реальных зимних условиях езды они сильно проигрывают четырехрядкам.

 

Обкатка новых шин

Шипованные покрышки, в отличие от нешипованых, необходимо обкатывать. Это относится как к велосипедной резине, так и к автомобильной. Производители, как правило, рекомендуют приблизительно 50-100 км проехать по дороге с плотным покрытием, при пониженном давлении в камерах. Это позволит всем шипам контактировать с дорожным покрытием и занять правильное положение в покрышке. Дабы не лишиться шипов в период прикатки, избегайте резких торможений. Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом, а Ваши коленки останутся целы. Вообще, на практике, потеря нескольких шипов за период эксплуатации - это нормальное явление и серьезно не сказывается на рабочих характеристиках покрышки.

Давление воздуха в шинах

Стоит также помнить, что эффективность шипованных покрышек сильно зависит от давления. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора, а это всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов, сцепляющихся с дорогой, будет больше, и управляемость существенно возрастет.

Слишком низкое давление ведет к повышенному трению на боковом корде покрышки, что может очень быстро привести ее в негодность. Всегда следите за давлением зимой и соблюдайте разумный баланс. Важно также запомнить направление вращения покрышек и при перестановке шин не изменять его, иначе резкое изменение вектора нагрузки на все шипы приведет к быстрому выходу их из строя.

Несколько слов о шипах

Стоит также сказать пару слов о самих шипах, которые несколько отличаются у покрышек разных производителей. Обычно шип состоит из двух частей: оболочки и непосредственно шипа. В недорогих версиях обе части стальные, а иногда даже одно целое. В более дорогих версиях, например у Schwalbe, оболочка шипа выполнена из нержавеющей стали, а сам шип имеет заостренную форму и выполнен из очень прочного и износостойкого карбида вольфрама. У покрышек Nokian для шипов применяется тот же материал, но оболочка выполнена из алюминиевых сплавов для облегчения веса. Замечу, что эти небольшие технические тонкости очень существенно влияют на живучесть и цепкость покрышки, а потому, порой, и ценник у них различается весьма существенно.

На шипованных покрышках по льду

На правильно подобранных зимних покрышках можно ездить по ровному льду, особенно если он шероховатый, с примерзшими снежинками. Если на льду уклоны, бугры, ямы и прочие обледеневшие колдобины, то «сливай воду». Или пешком, или в объезд. А на ровном льду можно делать почти все, кроме верчения головы и корпуса, вставания на педалях, резких поворотов руля и наклонов байка. Поворачивать стоит очень аккуратно, по большому радиусу, «тарелочкой», не наклоняя велосипед. Тормозить можно, но только задним тормозом и очень мягко, дробно, прерывисто: нажал — отпустил, не доводя до юза. А до юза на льду довести очень легко. В заносе заднее колесо начинает стремительно скользить в сторону, таща за собой байк и байкера. «Отловить» велосипед резким движением практически нереально. В этом главная проблема езды зимой — невозможность экстренно затормозить или сделать резкий маневр, если надо разминуться с пешеходом, автомашиной или колдобиной на пути.

Шипованные покрышки позволяют ездить свободно и уверенно, в том числе и по льду. Покрышки со стальными шипами разделяются на две группы: так называемые «городские» с двумя рядами шипов, коих обычно насчитывается 100-150 штук, и «экстремальные», с четырьмя рядами, которые имеют порядка 300 шипов.

На шинах с четырьмя рядами шипов по льду можно двигаться почти так же легко, как и по асфальту. Педали крутятся легко, не ощущается никаких прокручиваний заднего колеса и что велосипед вот вот потеряет равновесие и скорость. Вы можете заходить на вираж под углом. Можно спокойно тормозить, как задним, так и передним тормозом. Уверенно можно тормозить даже на камнях и асфальте. Если соблюдать осторожность, то даже можно ехать по ледяным косогорам и уклонам.

На городских покрышках с двумя рядами шипов катить можно без проблем, если не делать слишком «резких движений». Такие шины рассчитаны на универсальное применение. На асфальте, грунте, снегу работает центральная беговая дорожка. А на льду и особенно на виражах подключаются стальные шипы. Тормозить на льду следует с некоторой осторожностью, так как городские легче, чем «экстремальные» шины, срывает в занос, а контакт стальных шипов с дорогой слабее. Аккуратнее следует быть и на ледяных горках, уклонах, обледеневших колеях и колдобинах. Вместе с тем «городские» шины легче катят, меньше весят и лучше режут снег и снежную кашу, но хуже гребут в рыхлом снегу по сравнению с «экстремальными». Если ваш путь пролегает по асфальту и грунту, то имеет смысл шины хорошо накачать; тогда работает центральная беговая дорожка, и сопротивление качению будет меньше. Если начался лед, то давление лучше снизить, тогда эффективнее будут работать стальные шипы в плечевых зонах покрышек.

Двигаясь по льду, безопаснее всего оставаться в седле, даже во время разгона, привставая только при преодолении препятствий. Шины, даже «экстремальные», не следует перекачивать; наоборот, давление лучше снизить. Качение станет несколько хуже, зато вероятность падения резко снизится. И все-таки следует всегда помнить, что на льду никакие шипы не дают стопроцентной уверенности — гарантию может дать только страховой полис!


Читайте также статьи про то как обслуживать велосипед зимой и особенности катания на велосипеде зимой. При написании статьи использовались следующие источники: velowiki.org, sportextrem.ru, velofun.ru. Фото: cyclepedia.ru, sfw.so.

Где и когда можно использовать шипованную резину?

Шипованная резина в Польше может использоваться только на автомобилях, участвующих в зимних гонках и ралли, с предварительного согласия дорожной администрации. Шипованные шины также можно использовать на велосипедах. Их стоит купить на зиму, если вы не можете расстаться со своим велосипедом. Вождение тогда намного безопаснее. Особенно на очень скользком покрытии.

Конструкция шипованных шин

С точки зрения конструкции шипованные шины существенно не отличаются от типичных зимних шин.Обычно чуть больший слой резины находится возле протектора и под канавками. Идея состоит в том, чтобы обеспечить достаточное расстояние между телом шипа и стальной оплеткой шины. Если бы слой резины был слишком тонким, вода и соль с дороги проникали бы глубоко в шину (в оболочку), вызывая коррозию.

Шипованная шина

(фото Мариуша Змысловского)

Количество шипов зависит от таких параметров, как модель и размер шин. Обычно на одном колесе бывает от 60 до 120 шипов. Их общая длина зависит от предполагаемого использования шины. В случае легковых автомобилей она обычно составляет от 10 до 15 мм, а в грузовых — до 30 мм. Каждый из них весит около 2 граммов, поэтому такая покрышка тяжелее обычной покрышки.

Шипы состоят из двух элементов: корпуса и собственно шипа. Первым является элемент, вложенный в шину. Изготавливается из различных материалов, таких как, например, сталь, алюминий или даже пластик.Второй элемент — это часть, выступающая в среднем на 1,5 мм над поверхностью протектора шины. Важно, чтобы износ этой детали во время движения был как можно меньше. Поэтому его обычно изготавливают из износостойкого карбида вольфрама. Обычно есть возможность повторно ошиповать шины. Это делается, когда шипы изношены или потеряны.

Фактическое использование шипованных шин

Шипованные шины предназначены для использования на дорогах, покрытых утрамбованным слоем снега или льда. Однако на этом преимущества заканчиваются.

При использовании в условиях, отличных от описанных, гораздо менее эффективны, чем классические зимние шины. Меньшее количество ламелей и более жесткая структура означают, что они плохо работают даже на рыхлом снегу.

Шипованные шины обеспечивают выдающиеся ходовые качества на обледенелой или заснеженной твердой поверхности

(фото Мариуша Змысловского)

Несмотря на многолетнее развитие шипованных шин, негативное воздействие на асфальтовое покрытие до сих пор не устранено.Их использование ведет, среди прочего изменить шероховатость асфальта, а это может оказать существенное влияние на уровень сцепления (эффект полировки поверхности). Еще одна проблема – износ шипов и их выпадение. На более высоких скоростях отколовшийся от шины шип представляет серьезную угрозу для окружающей среды.

Где за границей можно использовать шипованные шины?

Использование шипованных шин зависит от региона и состояния дорог. Мы различаем два стандарта: так называемый белые дороги и черные дороги.Первый из них применяется в местах со сложными условиями. Зимний период, длящийся несколько месяцев, усложняет и удорожает поддержание стандарта черной дороги (например, в Скандинавии). Поэтому следят за тем, чтобы дорога была лишь слегка очищена от снега. Однако слой утрамбованного снега и льда остается. Соответственно, для обеспечения сцепления разрешено или даже рекомендуется движение на шинах с шипами.

Второй стандарт, черная дорога, действует в более умеренных странах с менее суровыми зимами и большими колебаниями температуры.В таких условиях намного проще довести состояние дороги до черного покрытия, которое обычно посыпают солью. Тогда использование описываемых шин является необоснованным.

Белый ад в финском Ивало: великая мощь, шипы и лед

После не очень интенсивной, но утомительной с низкими температурами и грязной зимой наконец-то наступила астрономическая весна. Кто в таких обстоятельствах...

В Европе использование шипованных шин периодически разрешается в Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Австрии, Литве, Латвии и Эстонии.В этих странах действуют правовые нормы, определяющие период, в течение которого они могут использоваться, с какими максимальными скоростями и как следует маркировать автомобиль. Стоит добавить, что в скандинавских странах (Норвегия, Финляндия, Швеция) въезд в некоторые города на автомобилях с шинами с шипами оплачивается дополнительно.

Следите за новостями Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Лёд в пути? Шипованные шины обеспечивают сцепление, к сожалению, не в Польше

Зимы в Польше все менее обременительны для водителей. Климат немного изменился, к тому же дорожники работают эффективнее, чем несколько лет назад. В основном дороги расчищают от снега, посыпают солью и т.д. Ключевое слово: "в основном". Последние несколько дней наглядно доказали, что даже самые лучшие препараты не могут помочь при внезапном ухудшении условий. Десятки аварий и, возможно, еще больше ударов по всей Польше во время возвращения из отпуска наглядно подтверждают это.Конечно, в большинстве случаев мы услышим, что водитель не подстроил скорость под дорожные условия. Проблема, однако, в том, что по льду, какому он лежал хотя бы на несколько десятков километров между Радомом и Варшавой, любая скорость больше 0 будет опасна. Ехать со скоростью 30-40 км/ч по скоростной трассе, когда все носятся на «сотке», не безопаснее, чем попасть в пелотон.

У современных технологий есть решение для таких ситуаций: шипованная зимняя резина.К сожалению, в Польше они запрещены, как, впрочем, и в большинстве европейских стран. Впрочем, на них можно ездить, например, в скандинавских странах, и так уж получилось, что несколькими неделями ранее у меня была возможность протестировать такие шины (Continental IceContact 2) в их стихии, т.е. на снегу и льду. Это дало мне четкое представление о том, как машина ведет себя на разных поверхностях в зависимости от используемых шин.

Тесты, проведенные на разных шинах

Уже во время вождения мне пригодились знания и навыки, которые я получил на техническом форуме, организованном Continental, где у меня была возможность проверить, как разные шины ведут себя в действительно сложных зимних условиях.По отмеченной организаторами трассе, состоящей из участков, покрытых льдом или утрамбованным снегом, я проехал на машине, обутой в разные шины: обычные зимние шины (Continental WinterContact TS 850P), зимние шипованные шины (Continental IceContact 2), и самые интересные на мой взгляд, т.е. шины с зимним протектором, но с летним компаундом, однозначно тяжелее.

Последний комплект шин был важен, потому что многие водители в Польше используют старые и, следовательно, жесткие зимние шины.Свойства такой шины, на мой взгляд, очень похожи на моделируемую. Конечно, старый зимний состав не обладает точно такими же свойствами, как летний состав, но, на мой взгляд, он дает ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ представление о том, как такие шины ведут себя в определенных условиях.

Различия? Сначала движемся - по льду.Разумеется, шипованная шина (Continental IceContact 2) обеспечивает относительно эффективное ускорение — сравнимое с ездой на хорошей «зимней шине» по еще не утрамбованному снегу. Через несколько секунд набираю скорость 50 км/ч, тормозлю до поворота и вхожу в него на скорости около 25 км/ч. Слалом между стойками на аналогичной скорости тоже не составляет особых проблем. Позже въезжаю в снег, немного утрамбованный - тяга соответствует ожиданиям, машина едет предсказуемо. При последующих попытках мне удается увеличить скорость и таким образом сократить время в пути.

Меняю на такой же автомобиль, но с типичными зимними шинами премиум-класса (Continental WinterContact TS 850P).Вы почувствуете разницу, когда выйдете на лед. На прямой мне удалось разогнаться до скорости около 40 км/ч. Ледяной поворот на 20 км/ч оказался слишком тесным. На следующем круге я уже слаломаю чуть меньше 20 км/ч. Сцепление на укатанном снегу было намного ближе к шипованным шинам. Также и в этом случае машина вела себя предсказуемо и относительно легко управлялась — на снегу, конечно, потому что на льду приходилось быть гораздо осторожнее и ехать значительно медленнее.

Зимняя шина Continental WinterContact TS 850P

Третья попытка: зимняя/летняя резина, т.е. протектор зимний, но летний компаунд.Уже при попытке старта на льду я узнал, что ехать будет крайне сложно. Я начал тормозить перед первым поворотом со скоростью менее 30 км/ч. Первый ледяной поворот на скорости 13-14 км/ч оказался слишком тугим. Я сделал слалом с немного меньшей скоростью. На выходе из поворота сначала сплошная недостаточная поворачиваемость, потом трудноуправляемая избыточная поворачиваемость (автомобиль с задним приводом). Ездить по снегу хоть и проще, чем по льду, но все же гораздо сложнее, чем на хорошей зимней резине.Машина все время была непредсказуемой. Недостаточная поворачиваемость при входе в поворот и избыточная поворачиваемость, даже когда газ выходит из машины. Одним словом: зазор до хорошей и мягкой зимней шины.

К сказанному стоит добавить еще одну информацию: заезды проходили при температуре воздуха около нуля.Более низкая температура еще больше усугубит недостатки «старой» зимней шины.

Шипованная зимняя шина Continental IceContact 2

Применение

Зимняя шипованная резина в Польше запрещена, и винить в этом власти сложно.Необходимо помнить, что при езде по сухому или мокрому асфальту такие шины не только сильно изнашиваются (изнашиваются шипы), но и разрушают асфальт. В скандинавских странах, где разрешена шипованная резина, допускается другой подход. Очень частые и сильные снегопады затрудняют полную очистку дорог от снега. Поэтому было решено (на некоторых дорогах) убирать с них снег, но не голый асфальт - соль там тоже обычно не насыпают. Это создает прекрасные условия для езды на шипованной резине.В Польше для этого нет шансов - количество дней, когда температура ниже нуля и при этом идет обильный снег, очень мало.

По этой причине я отношусь к упражнению с ездой на шипованной резине скорее как к курьезу.Тем не менее, рекомендую всем, у кого будет возможность поехать, например, в страны Скандинавии, попробовать покататься в таких условиях на таких шинах. Гораздо интереснее узнать, сравнивая новые и хорошие зимние шины с теми, в которых состав тверже, чем должен быть в зимних условиях (например, летних). У такой покрышки протектор жесткий и не сильно прогибается при попытке сжать его пальцами. К сожалению, многие польские водители используют старые зимние шины, протектор которых хоть и не сильно изношен, но тверд.Трудно указать точный возраст шины, которая больше не пригодна для использования. Хорошо хранящаяся зимняя шина может сохранять относительно хорошие свойства даже на пятый-шестой год эксплуатации. Однако обычно старые зимние шины уже при минусовых температурах очень жесткие, поэтому для езды по снегу и льду подходят скорее в среднем...

Несколько цифр для лучшего представления различий: тормозной путь с 60 км/ч на льду:

  • Шипованная зимняя резина: ~ 60 м
  • Зимняя резина: ~ 110 м
  • Старая зимняя резина: ~ 150 м

Тормозной путь с 60 км/ч на снегу:

  • Шипованная зимняя шина: ~ 55 м
  • Зимняя резина: ~ 60 м
  • Старая зимняя резина: ~ 100 м

Помните, что даже самый лучший автомобиль с новейшими системами безопасности и высококвалифицированным водителем не поможет, если шина не обеспечивает сцепления с дорогой.Хорошая зимняя шина – это та, у которой протектор не менее 5-6 мм, который прогибается при попытке сжать его пальцами при типичной зимней температуре.

Лежащие куски резины - это отколовшийся фрагмент летней смеси, предварительно охлажденной до температуры -40 градусов Цельсия. .90 000 шипованных шин в Польше? Министерству соответствует

Он спросил, является ли - в соответствии с так называемым Венская конвенция о дорожном движении - граждане Швеции могут ездить в нашей стране на автомобилях, оснащенных зимними шинами с т.н. "шипованный".

Напомним - Шведские правила обязывают водителей - в зависимости от погодных условий - в период с 1 декабря по 31 марта автомобили с ПМТ ниже 3,5 тонн оснащать шинами "3PMSF" (т.н.«символ Alpine», обозначающий сертифицированную зимнюю шину) или шипованную шину

.

Мы обратились в Министерство инфраструктуры за разъяснениями. Как сообщил нам пресс-секретарь министерства Шимон Гуптыш, «в соответствии со статьей 60 (2) (5) Закона от 20 июня 1997 г. «Закон о дорожном движении» водителю транспортного средства запрещается использовать шины с противоскользящим покрытием. постоянно установленные в них элементы для предотвращения износа дорожных покрытий.Использование шипованных шин запрещено при любых зимних условиях. "

Здесь стоит добавить, что в особо сложных условиях по польским дорогам можно передвигаться с использованием дополнительных – временно устанавливаемых на колеса – элементов, увеличивающих сцепление, таких как ремни или цепи.Однако мы можем использовать их только на заснеженных участках. Более того, на некоторых дорогах, отмеченных знаком C-18, использование цепей противоскольжения даже обязательно. Для этого обязателен знак С-18, игнорирование которого может стоить нам до 200 злотых штрафа!

Как добавляет Гуптись – «исключением из вышеизложенного правила (запрет движения на шипованной резине – ред.) является случай использования дорог особым образом, в частности в целях, например, спортивных соревнований и ралли.На основании ст. 65а (3) (7а) вышеупомянутого Закона организатор такого мероприятия обязан получить согласие дорожного администратора на участие в мероприятии для автотранспортных средств, оснащенных шинами со стационарно установленными элементами противоскольжения».

Почему в данном случае неприменима Конвенция о дорожном движении, составленная 8 ноября 1968 года в Вене? Представитель Мининфраструктуры не пояснил этого.Однако случай выглядит логичным. Правда, конвенция гласит, что «стороны обязаны допускать к международному движению на своей территории автомобили и прицепы, отвечающие условиям, изложенным в главе III настоящей Конвенции, и водители которых отвечают условиям, изложенным в главе IV». Проблема в том, что эта норма об отмене наказания водителей-иностранцев, транспортные средства которых могут не соответствовать положениям местного Закона о дорожном движении об обязательном оснащении.Слово «или» в шведском праве также может использоваться как язык внимания. Таким образом, мы имеем здесь дело с парадоксом, который, с одной стороны, обязывает шведских водителей ставить зимние шины (так что теоретически это соответствует положениям Венской конвенции), а с другой стороны, оставляет им массу хлопот. свобода в этом вопросе (выбор между шинами с шипами и без).

Подводя итог - жители стран, правила которых разрешают (или даже обязывают) использование покрышек с шипами, однако советуем посетить вулканизатор перед поездкой в ​​Польшу.Хотя представитель Мининфраструктуры не касался вопроса самой Венской конвенции (что теоретически оставляет открытым вопрос о юридической силе), ответ министерства не оставляет сомнений в том, как ГАИ будут решать этот вопрос. Проще говоря - возможная проверка закончится не только штрафом, но и основанием для сохранения техпаспорта и выдачи полного запрета на дальнейшее вождение!

.

Шипованная резина – где и когда ее использовать?

Шипованные шины облегчают передвижение по дорогам, особенно зимой. Однако стоит помнить, что их использование в нашей стране невозможно. Знание того, что представляют собой эти шины и в каких случаях рекомендуется их использование, может оказаться необходимым, если вы планируете поездку в другую страну.

Что такое шипованные шины?

Это другой тип шин, предназначенный для использования в сложных погодных условиях, особенно когда на дороге лежит утоптанный снег.Отличаются от зимних шин рисунком протектора. Шипованные шины используются в основном в скандинавских странах из-за сложных погодных условий, царящих зимой. Этот тип резины обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Они идеально подходят для сильно утрамбованного снега или обледенелых поверхностей.

Конструкция шин Nordic

Проблема погодных условий важна при использовании шипованных шин из-за их конструкции. Протектор их производства имеет меньшее количество ламелей, т.е. поперечных волнообразных прорезей в резиновом блоке протектора, отвечающих за повышенное тяговое усилие, что выливается в более короткий тормозной путь и снижает риск заноса.Таким образом, эти скандинавские шины (определяемые их происхождением) не так хорошо работают на дорогах, выпавших на свежий снег. Они предназначены для обледенелой местности и при температуре не выше -10 градусов по Цельсию.

Шипы для шин

Имеют углубления, в которые крепятся металлические шипы, отсюда и название шин. Количество используемых шипов варьируется от 60 до 120. Они бывают различной длины, в легковых автомобилях она составляет от 10 мм до 15 мм. На грузовиках встречаются шипы длиной до 30 мм.Вес одного шипа около 2 грамм.

Узнайте также: Что такое разрешенные шины? >>>

Они двухсоставные - корпус находится внутри покрышки, правый шип - снаружи. Они изготавливаются из различных видов материала. Внутренний слой изготавливается из алюминия, стали, а иногда даже из пластика. Слой, предназначенный для непосредственного использования на дороге, выполнен с применением стойкого к истиранию карбида вольфрама, что должно обеспечить минимально возможный износ материала, используемого при разведке.Особенно при многолетнем льду.

Где используются шпильки?

  • В Скандинавии:
  • Финляндия;
  • Швейцария;
  • Австрия;
  • в Италии.

Пока на дорогах можно использовать эти шины, в городах это платная опция или даже запрещена. Решение об использовании шипов принимают власти отдельных населенных пунктов. Также определяется допустимая скорость движения и предоставляется информация о том, как правильно маркировать автомобиль.

Когда можно использовать шипованные шины?

В период, разрешающий использование таких шин, действует с 30 сентября по 15 апреля. В это время также действуют ограничения. Вне этого срока шипованные шины можно использовать только в том случае, если вы подозреваете, что зимние условия сохранятся или все еще существуют.

Черная дорога, белая дорога

Стандарт белых дорог действует в основном в Скандинавии из-за высокой стоимости содержания стандарта черных дорог и многих месяцев тяжелых условий в зимний период.Шипованную резину нельзя использовать в странах, где дороги черные. Они могут сделать асфальт шероховатым, а также отрицательно сказаться на тяге автомобиля. Изношенные шипы падают на дорогу, создавая угрозу безопасности движения. Цепи противоскольжения являются альтернативой.

Шипованная резина в Польше

Это решение нельзя использовать в Польше. Исключение составляют организованные ралли или зимние гонки, разрешение на которые выдает дорожный администратор (глава города, мэр, глава воеводства или повята) в зависимости от категории дороги.Такое согласие должен получить организатор планируемого мероприятия.

Об авторе

.

Шипованная резина

Можно заменить на "Сделай сам", но заводские обычно лучше. Шипованная резина – тяжелая техника для суровой зимы.

Где смысл, где логика?
Было бы разумно вообще не касаться этой темы. Шипованная резина – это узкоспециализированное и нишевое оборудование. Настолько нишевый, что его сложно найти даже в хорошем веломагазине. За исключением представителей или компаний, тесно с ними сотрудничающих, шипованные резины практически недоступны.Почему? Во-первых, среднестатистический велосипедист... фактически не нужен. Поездка или тренировка даже в сложных зимних условиях в подавляющем большинстве случаев вполне возможны на классических МТБ шинах. Если предположить, что мы не хотим кататься по катку или замерзшему пруду, то легко справятся типичные универсальные покрышки с низким голеностопом. С другой стороны, в официальных соревнованиях, где улучшенная шипами тяга дала бы ощутимый эффект, их просто нельзя использовать.К тому же шипованная резина тяжелая – не редкость вес около килограмма. Учитывая тот факт, что полностью укомплектованный зимний велосипед весит все же немало, неудивительно, что даже владельцы «шипов» не надевают их с энтузиазмом. Наконец, существует проблема очень ограниченной универсальности. Чтобы в полной мере насладиться шипованной резиной, вам нужно жить за городом и иметь возможность напрямую выезжать на бездорожье. Езда на шинах этого типа по асфальту не приносит ни удовольствия, ни пользы для их долговечности.

Но есть и преимущества!
Шипованную резину нельзя полностью вычеркивать. Так как они выпускаются дополнительно, то выбор хоть и небольшой, но с каждым годом становится все больше и больше. Скорее всего, они не будут использоваться обычными тренирующимися игроками — они либо тренируются в дороге, либо в поле, достаточно хорошо себя чувствуют, либо не выходят из дома и стреляют по трейнингам. Для тех, кто не боится зимних поездок, шипованная резина может стать интересным предложением, особенно если подобрать модель под свои нужды.А так велосипедисты, которые ездят по смешанной местности с осколками асфальта, наверняка оценят шины, в которых шипы вмонтированы только в боковые блоки протектора, поддерживающие на обледенелых поворотах. С другой стороны, любители эндуро и прочих безумств на снегу обратят внимание на более широкие модели с большим количеством шипов, которые помогут в движении, прохождении поворотов и, прежде всего, в эффективном торможении. К тому же, учитывая относительно большой вес широких «летних» шин, переход на зимние «шипы» не будет особенно болезненным.Так что, как и с любой узкоспециализированной техникой, все зависит от потребностей и соотношения возможных выигрышей и убытков. Шипованные велосипедные покрышки – это предложение для велосипедистов, которые не любят компромиссов, поэтому они выполнят свою задачу и будут источником удовлетворения.

Купить или сделать самому?
Вопрос в том, что появляется зимой на многих форумах и в дискуссионных группах. Благодаря изготовленным вручную шипованным шинам это, прежде всего, показывает возможность персонализации подготовленных шин.Вы можете выбрать протектор шины, количество шипов, а также их длину и расположение. Следует помнить, что без инструментов, определенных навыков ручного труда и большого количества свободного времени вы не сможете двигаться. Дополнительной проблемой также является защита внутренней камеры от прокола — шипованные шины ручной работы обычно изготавливаются с расположенными в протекторе винтами. Если предположить время, затраты и усилия, необходимые для экспериментов, связанных со стабильной постановкой винтов и подбором их настроек, может оказаться, что готовые, продуманно спроектированные модели признанных производителей не так уж и дороги.Также следует учитывать, что, в отличие от шипов из шурупов, заводские представляют собой довольно мелкие, металлические выступы, поэтому лучше подходят для более твердых поверхностей.

(читать дальше) .

Какой КПД зимней резины с шипами и без?

Безопасность дорожного движения должна стоять на первом месте для каждого водителя, поэтому она также напрямую влияет на шины. Итак, давайте проверим, как на практике справляются зимние шины с шипами и без них.

Всем известно, что зимние шины обеспечивают более безопасное вождение в морозы по сравнению с всесезонными и, конечно же, летними шинами. Впрочем, для некоторых полного привода и типичной зимней резины все равно может оказаться недостаточно.Однако в крайне неблагоприятном климате с частым гололедом на дороге можно найти спасение и в шипованной резине.

В этих типах шин используются те же низкотемпературные резиновые смеси, что и в зимних шинах, но они также имеют выступающие металлические шипы, которые врезаются в обледенелую местность и увеличивают сцепление с дорогой. Каковы различия между ними? Инженерное объяснение Канал

отвечает на этот вопрос

На видео выше мы можем посмотреть серию тестов Subaru WRX STI на замерзшем озере на двух комплектах шин.Один с 414 металлическими шипами на каждой шине, а другой с нешипованными зимними шинами Bridgestone Blizzak WS90s.

Результаты? Тормозной путь сократился с 55 метров до 28 метров, а разгон до 50 км/ч занимал 4 и 6,8 секунды соответственно. Явно с преимуществом за шипованной резиной, но таких больших отличий при попытках пройти круг вовремя не зафиксировано. 52,4 секунды против 60,2 секунды, это все же большой, но не такой огромный разрыв.

Впрочем, это легко оправдать, ведь круг был про езду не по льду, а по заснеженной трассе, где шипы работают не так хорошо.

.

Норвегия вводит в этом сезоне новые правила для зимних шин

С предстоящего зимнего сезона в Норвегии будут применяться новые правила использования зимних шин на большегрузных автомобилях.

15 ноября 2020 г. (и 16 ноября 2020 г. на севере страны) в Норвегии вступают в силу новые правила зимних грузовых шин, утвержденные местным парламентом в конце прошлого года. С середины ноября на грузовики будут установлены обязательные шины 3PMSF с характерным символом снежинки и тремя горными вершинами.Таким образом, в Норвегии больше нельзя будет ездить на шинах с маркировкой M+S (Mud and Snow).

Дополнительно изменится методика начисления штрафов - за каждое нарушение, связанное с зимними шинами и цепями, будет выписываться отдельный штраф. Ниже мы представляем информацию, предоставленную Statens vegvesen (Норвежская дорожная администрация).

Обязательные шины типа «снежинка»

Транспортные средства полной массой более 3,5 т. должны иметь зимние шины с символом «Снежинка с тремя горными вершинами» (3PMSF) на ведущих и передних управляемых осях. На другие оси можно установить шины Mud and Snow (M + S) или 3PMSF.

Если на автомобиле установлены шипованные «грязевые» шины, изготовленные в период с 40-й недели 2017 г. по 40-ю неделю 2019 г. включительно (дата производства указана сбоку шины), шина должна быть оснащена 3PMSF на приводе. оси и передние управляемые оси не действительны для зимнего сезона 2020/21. Прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в Норвегии должны иметь шины M + S или 3PMSF.

Также напоминаем, что шипованные шины (средняя длина 1,7 мм) разрешены в Норвегии с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Нурланне, Тромсе и Финнмарке с 16 октября по 30 апреля. Шипованные шины на грузовиках и прицепах должны устанавливаться на одну и ту же ось. В случае сдвоенных шин достаточно шипов на одной из них. Все шипованные шины на одном и том же автомобиле должны иметь примерно одинаковое количество шипов.

Если прицеп с расчетной скоростью рабочего тормоза более 50 км/ч оснащен шипованными шинами, все колеса на всех осях должны быть шипованы шинами. Для сдвоенных колесных пар достаточно шипованных шин на одном из сдвоенных колес. Это применимо независимо от максимально допустимой массы прицепа.

Кроме того, транспортные средства массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы цепями в период, когда разрешены шипованные шины .Трактор и прицеп должны быть оборудованы 7 цепями .

Как подчеркивает Дорожное управление Норвегии, транспортное средство должно быть оснащено зимними шинами (шипованными или нет) и цепями также вне указанных выше периодов, если это необходимо для обеспечения достаточного сцепления с дорогой. Если на дороге ожидается снег или лед, автомобиль должен быть оснащен цепями противоскольжения в любое время года.

Требуемая глубина протектора

Глубина протектора должна составлять не менее 5 мм на шинах транспортных средств полной массой более 3,5 т (как автомобилей, так и их прицепов) в период с 1 ноября по первое воскресенье после Пасхального понедельника (в Нурланде, Тромсе, а также в Финнмарк - в период с 16 октября по 30 апреля требуется минимальная глубина протектора 5 мм).Однако вне этих периодов глубина протектора шин должна быть не менее 1,6 мм.

Штрафы за правонарушения, связанные с шинами

Напоминаем, что с этого сезона за каждое нарушение, связанное с шинами и оборудованием в зимний период, будет выписываться отдельный штраф.

За езду с недостаточной глубиной протектора или неподходящими шинами зимой предусмотрены следующие штрафы:

- 1000 норвежских крон (ок.415 злотых) - за каждую шину в случае автомобилей с DMC до 7,5 т,

- 2000 норвежских крон (около 830 злотых) - за каждую шину в случае автотранспортных средств с разрешенной массой свыше 7,5 т.

Есть санкции за отсутствие цепочек:

- 750 норвежских крон (ок. 310 злотых) - для автотранспортных средств с ДМК до 7,5 т,

- 1200 норвежских крон (около 620 злотых) - в случае автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7,5 т,

- 1500 норвежских крон (ок.620 злотых) - для автомобилей с РММ свыше 7,5 т, буксирующих прицеп с РММ свыше 3,5 т.

За пропажу цепей налагается один штраф.

Более того, как указывает Statens vegvesen, вместо штрафа водитель может обратиться в полицию в случае серьезных нарушений. В случае недостаточной тяги транспортного средства, независимо от того, оштрафован ли водитель или заявлен в полицию, ему может быть отказано в вождении.

Рис.Pixabay / Pasja1000 Pixabay Лицензия

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf